Маковский владимир «объяснение» описание картины, анализ, сочинение

Маковский Владимир

Маковский Владимир Егорович

Маковский — это фамилия трех братьев-живописцев: Константина, Владимира и Николая. Среди них Владимир — самый известный художник, мастер бытового жанра. закончил Академию художеств, получил звание классного художника 1-й степени и золотую медаль.

А за картину «Любители соловьев» получил звание академика. Маковский принял активное участие в организации Передвижников с самого его начала. Его картины отличаются глубоким знанием народной жизни, как крестьянской, так и городской.

Сцены быта полны правды, остроумия, добродушного юмора, а порой и острой сатиры.

На бульваре (1887)

Маковский Владимир

Скрытая драма, завязка трагедии звучит в этой картине. Здесь изображена сцена свидания мастерового, бывшего крестьянина, уехавшего в город на заработки, с молодой женой, приехавшей из деревни с ребенком навестить мужа. Жена привезла своего первенца, чтобы показать его мужу.

Молодой глава живет, скорее всего, в рабочей казарме, поэтому бульвар оказался наиболее уединенным местом. Для женщины все здесь представляется чужим: снующие прохожие, однообразные здания, обступившие островок чахлой зелени, и даже любимый человек, неузнаваемо изменившийся в городе. Подвыпивший, он, небрежно развалясь, тихонько «играет песни» на гармошке.

Все в нем бесконечно далеко от забот, принесенных приездом жены: ему безразличны ее нужды, как стала безразличной она сама и опостылевшая деревня. И вот они сидят вместе на скамейке, но некогда близким людям не о чем больше говорить: мастеровому откровенно скучно, а женщина сжалась, замкнулась.

Скорбно ссутулясь, крестьянка никак не может понять — что же произошло, отчего тот, кто еще недавно покинул родное село лишь ради ее блага и блага будущего ребенка, теперь так равнодушен к их судьбе?.

  • Осенняя цветовая «моросящая» гамма содержит в себе резко звучащие пятна, разбросанные в одежде мужа и жены, в лоскутном одеяле, укутавшем ребенка.
  • Психолгическому состоянию персонажей вторит природа — зябкая осень, пришедшая на московские бульвары.
  • Две матери

Маковский Владимир

В господский дом, полный достатка, уюта и покоя приходит женщина, перед которой, возможно, бессильны и покой, и достаток….Перед нами драма двух матерей, родной и приемной.

Кто знает, по какой причине ребенок оказался в чужой семье, скорее всего, от глубокой нужды пришлось оторвать от себя свою кровиночку. Но мальчика явно любят здесь, и он совсем не чувствует себя чужим.

Родная мать пришла увидеть сыночка, а, возможно, и забрать его, принесла ему гостинец, но ребенок пугается незнакомой женщины и жмется к той, кто его вырастила, к своей маме.

Художник очень ярко показал чувства, эмоции героев картины: родная мать и взволнована, и растеряна, что ее сын не бежит к ней, отталкивается от нее. Приемная мать тоже взволнована, она испугана и хочет знать, зачем та пришла, уж не хочет ли забрать ставшего родным им ребенка? Тот же вопрос задает муж, приемный отец. А няня пытается успокоить пришедшую мать.

Комната залита ярким летним солнцем, но драма. разыгравшаяся на наших глазах, совсем не соответствует радостному состоянию природы, в то же время это как знак надежды, что все уляжется, люди поймут друг друга, если они любят этого славного мальчугана.

Идеалист-практик и материалист-теоретик (1900-е)

Маковский Владимир Картина наполнена юмором, улыбку вызывают образы двух о чем-то спорящих мужчин. Один, повар, скорее всего, практик, он твердо сидит на своем стуле и это указывает на его твердую позицию в споре. Второй,робкий теоретик, сидит на самом краешке табурета, чувствуя себя не очень уверенно в своих доказательствах. Юмор картины заключается в том, что по закону жанра практик должен быть материалистом, а теоретик идеалистом.

Любители соловьев (1873)

Маковский Владимир За эту картину художник получил звание академика. Сюжет картины очень прост. В деревенской избе трое мужчин, засидевшись за разговорами, с бутылочкой водки, не заметили, как пришел рассвет, встало солнце. Закипел самовар. Налили по последней на посошок, и вдруг…раздались трели соловья…Мужчины застыли в восторге, вслушиваясь в переливчатые рулады. Художник показывает, что несмотря на внешнюю крестьянскую грубость, эти мужчины умеют тонко чувствовать, слышать звуки природы…

Объяснение (1891)

Маковский Владимир Вот молодая пара — она, сидя за роялем, он, облокотившись на него,-объясняются в любви. Чувствуется, что объяснение дается не просто, разговор трудный…

Пастушки (1903)

Маковский Владимир А это картина из детства. Детство — это всегда беззаботность, радость, игра. Игра есть и здесь: мальчишка постарше, вероятно, пастушок, показывает рогатку, которую смастерил сам. С интересом рассматривают ее двое младших детей, подпасков. Однако, дети на работе, они пасут коров, оттого и не видно на их лицах следов беззаботности и радости, скорее, видна усталость, ведь начинают пасти дети затемно, когда им надо бы еще спать. В то же время краски художник использовал яркие, это краски лета, и картина не вызывает уныния, она полна надежды на будущее.

Посещение бедных

Маковский Владимир А вот богатая помещица в сопровождении чиновника пришла посетить бедную семью, вероятно, с благотворительной целью. Она рассматривает в лорнет хозяйку дома, а та подобострастно и робко ей улыбается с надеждой на помощь. Скудная, нищенская обстановка комнаты, плохо одетые домочадцы, взрослая девушка у двери с безысходной печалью на лице — все говорит о том, что эта семья действительно нуждается в поддержке. Только вот глядя на холодное выражение лица благотворительницы, вряд ли она будет серьезной. Художник для передачи замысла картины использует гамму мрачных, серо-коричневых тонов.

Свидание. (1883)

Маковский Владимир Сюжет картины немногословен и прост. К сыну, отданному в город в подмастерья, из деревни пришла мать. Она сидит возле босого оборванного мальчика, жадно набросившегося на принесенный ею калач. Они не смотрят друг на друга, но весь облик женщины, ее сосредоточенно-грустное лицо выдают глубокое горестное чувство, которое она испытывает при встрече с сыном. Только крайняя нужда заставила эту крестьянку разлучиться с ним и отпустить из родного дома. Образ хмурого, забитого, голодного мальчика запоминается надолго. жизнь в неволе, в чужих людях, тоска по дому наложили на него тяжелый отпечаток. Молчаливая сцена проникнута любовью художника к народу. Тон картины мягкий и задушевный благодаря скупым и скромным краскам убогой обстановки и одежды.

В приемной доктора

Маковский Владимир В этой картине художник показал разные образы, разных людей, которые собрались в приемной врача, чтобы излечиться от недуга. Вот молодая женщина с больной девочкой на руках, с любовью смотрит на своего ребенка. Рядом с нею пожилой мужчина, облокотившись на свои колени, грустно размышляет, вероятно, о своей болезни. В центре картины женщина со страданием на лице рассказывает о зубной боли батюшке, а тот дает совет, как от нее избавиться. Внимательно , от нечего делать, прислушиватся к их разговору молодой юноша, он держит в руках носовой платок, вероятно, у него простуда. С любовью художник описывает обстановку комнаты: комнатные цветы, картину на стене, зеркало. На паркетном полу богатая ковровая дорожка — все говорит о достатке, о том, что врач, видимо, пользуется успехом у больных.

Источник: http://cvetamira.ru/makovskiy-vladimir-egorovich-1846-1920

"Маленькие люди" живописца Владимира Маковского

© РИА Новости / Владимир Вдовин / Перейти в фотобанк

Сегодня исполняется 165 лет со дня рождения художника-передвижника, мастера жанровых и бытовых сцен Владимира Маковского, изображавшего в своих работах жизнь маленького человека, его горести и радости.

На фото: картина Владимира Маковского «Объяснение». 1889-91 гг.

Маковский Владимир

1 из 9

Сегодня исполняется 165 лет со дня рождения художника-передвижника, мастера жанровых и бытовых сцен Владимира Маковского, изображавшего в своих работах жизнь маленького человека, его горести и радости.

На фото: картина Владимира Маковского «Объяснение». 1889-91 гг.

© РИА Новости / Владимир Вдовин

© РИА Новости / Владимир Вдовин / Перейти в фотобанк

Владимир Маковский родился в семье Е.И. Маковского – художника-любителя и одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества.

В родительском доме царила художественная атмосфера, там бывали многие из великих того времени – Пушкин, Гоголь, Глинка, Брюллов, Тропинин….

Последний стал первым учителем мальчика, и под его руководством в пятнадцать лет Маковский написал картину «Мальчик, продающий квас».

Владимир Маковский. «Автопортрет». 1905 год.

Маковский Владимир

2 из 9

Владимир Маковский родился в семье Е.И. Маковского – художника-любителя и одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества.

В родительском доме царила художественная атмосфера, там бывали многие из великих того времени – Пушкин, Гоголь, Глинка, Брюллов, Тропинин….

Последний стал первым учителем мальчика, и под его руководством в пятнадцать лет Маковский написал картину «Мальчик, продающий квас».

Владимир Маковский. «Автопортрет». 1905 год.

© РИА Новости / Владимир Вдовин

© РИА Новости / Владимир Вдовин / Перейти в фотобанкВ 1870 году Маковский представил картину «В приемной доктора», на которой с теплой иронией и вниманием к деталям была изображена сценка между старушкой и священником, рассказывающим ей о своем лекарстве от зубной боли. После этой работы Маковскому стали прочить славу художника-жанриста.

Маковский Владимир

3 из 9

В 1870 году Маковский представил картину «В приемной доктора», на которой с теплой иронией и вниманием к деталям была изображена сценка между старушкой и священником, рассказывающим ей о своем лекарстве от зубной боли. После этой работы Маковскому стали прочить славу художника-жанриста.

© РИА Новости / Владимир Вдовин

© РИА Новости / Юрий Каплун / Перейти в фотобанкТема маленького человека получает свое развитие в картинах «Любители соловьев» (на фото), «Игра в бабки», «Получение пенсии», «Псаломщики». Все они — небольшого размера, написаны в глакой живописной манере.

Маковский Владимир

4 из 9

Тема маленького человека получает свое развитие в картинах «Любители соловьев» (на фото), «Игра в бабки», «Получение пенсии», «Псаломщики». Все они — небольшого размера, написаны в глакой живописной манере.

© РИА Новости / Юрий Каплун

© РИА Новости / РИА Новости / Перейти в фотобанк»На бульваре» — одна из тех картин, где начинают проскальзывать грустные нотки: жена с ребенком на руках, приехавшая из деревни к мужу-гуляке, кажется печальной и задумчивой. Трагедия маленького человека, жизненная неустроенность, бедность — частые темы его картин.

Маковский Владимир

5 из 9

«На бульваре» — одна из тех картин, где начинают проскальзывать грустные нотки: жена с ребенком на руках, приехавшая из деревни к мужу-гуляке, кажется печальной и задумчивой. Трагедия маленького человека, жизненная неустроенность, бедность — частые темы его картин.

© РИА Новости / РИА Новости

© РИА Новости / Владимир Вдовин / Перейти в фотобанкТаковы его работы «Посещение бедных», «Толкучка», «В передней» (на фото), «Ожидание. У острога», «Ночлежный дом», где художник показывает убогую жизнь городской бедноты и яркий контраст между бедностью и богатвом.

Маковский Владимир

6 из 9

Таковы его работы «Посещение бедных», «Толкучка», «В передней» (на фото), «Ожидание. У острога», «Ночлежный дом», где художник показывает убогую жизнь городской бедноты и яркий контраст между бедностью и богатвом.

© РИА Новости / Владимир Вдовин

© РИА Новости / Юрий Каплун / Перейти в фотобанк

С 1872 года Маковский состоял в рядах Товарищества передвижных выставок. Он выступал против салонной живописи, которая искажает действительность. «Правда и искренность — самое главное во всех родах искусства», — считал художник.

«За лекарством». 1884 год.

Маковский Владимир

7 из 9

С 1872 года Маковский состоял в рядах Товарищества передвижных выставок. Он выступал против салонной живописи, которая искажает действительность. «Правда и искренность — самое главное во всех родах искусства», — считал художник.

«За лекарством». 1884 год.

© РИА Новости / Юрий Каплун

© РИА Новости / Э. Коган / Перейти в фотобанкС 1880 года художник начал писать социальные драмы, такие, как на картине «Крах банка», созданную Маковским после первого в России банкротства акционерного Коммерческого ссудного банка. На ней Маковский изобразил эмоции людей, потерявшях все свои деньги, и радостного дельца, выигравшем на этом мероприятии.

Маковский Владимир

8 из 9

С 1880 года художник начал писать социальные драмы, такие, как на картине «Крах банка», созданную Маковским после первого в России банкротства акционерного Коммерческого ссудного банка. На ней Маковский изобразил эмоции людей, потерявшях все свои деньги, и радостного дельца, выигравшем на этом мероприятии.

© РИА Новости / РИА Новости / Перейти в фотобанк

Мастер часто писал своих друзей. Известны портреты художников Прянишникова и Сорокина, композитора Даргомыжского кисти Владимира Маковского.

«Портрет композитора Даргомыжского».

Маковский Владимир

9 из 9

Мастер часто писал своих друзей. Известны портреты художников Прянишникова и Сорокина, композитора Даргомыжского кисти Владимира Маковского.

«Портрет композитора Даргомыжского».

© РИА Новости / РИА Новости

Источник: https://ria.ru/20110207/330267899.html

Маковский Владимир ЕгоровичКартины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Маковский Владимир Егорович (Makovsky Vladimir Yegorovich) – русский художник, выдающийся мастер жанрово-бытовой живописи. Родился 26 января (7 февраля) 1846 года в Москве в семье бухгалтера и художника-любителя, одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Брат живописца Константина Маковского. Еще мальчиком Владимир занимался живописью под руководством Василия Андреевича Тропинина. В 1861 поступил в основанное отцом училище, где одним из его наставников был Сергей Константинович Зарянко. В 1870 году Маковский выступил в числе основоположников «Товарищества передвижников».

Маковский Владимир

Свидание, 1883

Маковский Владимир

На бульваре, 1887

Маковский Владимир

Объяснение, 1889-1891

Эти три картины находятся в Государственной Третьяковской галерее в Москве

Жанровые картины Владимира Маковского принадлежат к числу наиболее типичных, хрестоматийных образцов искусства «передвижников». Его ранние, гладко написанные, небольшие по формату композиции добродушно-анекдотичны, посвящены заботам и нехитрым радостям «маленького человека».

Таковы, в частности, картины «В приемной у доктора» (1870) и «Любители соловьиного пения» (1872-1873).

Художник часто посвящал свои композиции различным социальным типажам («Церковный сторож», 1866; «Шарманщик», 1879), в том числе деревенской детворе («Игра в бабки», 1870; «Крестьянские дети», 1890; и другие картины).

Маковский Владимир

Ночлежный дом, 1889, Русский музей, Санкт-Петербург

Маковский Владимир

Перед объяснением, 1900, Художественный музей, Самара

Маковский Владимир

Две матери. Мать приемная и родная, 1906, Самарский музей

Со временем в тонких психологических мизансценах Владимира Маковского все явственней проступала тема «униженных и оскорбленных» («Посещение бедных», 1874, Третьяковская галерея). Наряду с этим все свободней, импрессионистичней становилась его кисть и все тоньше мастерство «режиссера».

Маковский Владимир

Самые качественные свои вещи Маковский написал в 1880-90-х годах: это и острые, на грани гротеска, социальные драмы, лучшей из которых является «Крах банка» (1881) – многофигурная композиция с взбудораженными людьми, скандально, отчаянно или с жуликоватой ухмылкой реагирующими на неожиданную весть о финансовой катастрофе, и печальные новеллы о выходцах из деревни, которых всасывает в себя мрачный и жестокий город («Свидание», 1883; «На бульваре», 1886-1887), и, наконец, совсем простые по сюжету, но в высшей степени трогательные лирические сценки («Объяснение», 1889-1891).

Маковский Владимир

Оправданная, 1882

Маковский Владимир

Две сестры, 1893

Императрица Мария Фёдоровна

В 1893 году Владимир Егорович Маковский был избран профессором Академии художеств и в связи с этим переехал в Петербург. С годами в творчестве мастера четко проступили не только социально-созерцательные и социально-критические черты, но и открытые симпатии к леворадикальному движению.

Посещение бедных, 1874, ГТГ

Мать и дочь, 1886, ГТГ

Крестьянские дети, 1890, ГТГ

Целый ряд своих произведений художник посвятил «новым людям», вставшим на путь борьбы с существующим строем.

Этапной в данном плане явилась картина «Вечеринка» (1875-1897), где впервые в русской живописи был изображен революционный кружок, буквально у нас на глазах оформляющийся из дружеской компании, собравшейся для обсуждения «проклятых вопросов».

Тема продолжена в картинах «Осужденный» (1879), «Оправданная» (1882), «Допрос революционерки» (1904). Из романтического идеала или аллегории назревающая революция превратилась в произведениях Маковского в повседневный процесс.

Наиболее социально-эпатажные из его вещей иной раз запрещались цензурой (подобно картине «Ходынка. Ваганьковское кладбище», 1896-1901). Совершив в 1896 году поездку на Волгу, написал цикл образов народного дна, близких «босяцким» темам молодого Максима Горького. Однако общественная актуальность уже не всегда сопровождалась большими художественными успехами.

Крах банка, 1881, ГТГ

Приезд учительницы в деревню, Третьяковская галерея

Сельская школа, 1883, Тульский музей

Рыбачки, 1886

Кухаркины гости, 1913

Молебен на Пасху, 1887–1888

К началу 20 века живопись Маковского становилась все более вялой, тусклой, лишенной прежнего лиризма. Успешно выступал Владимир Маковский также и как портретист («Художник И. М.

Прянишников», 1883; «Императрица Мария Фёдоровна», 1912; и другие портреты), книжно-журнальный иллюстратор и педагог (с 1882 преподавал в Училище живописи, ваяния и зодчества, а затем – в Академии художеств).

Владимир Егорович Маковский скончался 21 февраля 1920 года в Петрограде.

Ожидание, 1875, ГТГ

Малороссия, 1885

В трактире, 1887

Девочка с гусями, 1875

Прощание. К венцу, 1894

Беседа. Идеалист и материалист

Первый фрак, 1892

Оптимист и пессимист, 1893

Вечеринка, 1875-1897

Источник: http://smallbay.ru/makovsky.html

Мемория. Владимир Маковский — ПОЛИТ.РУ

7 февраля 1846 года родился художник Владимир Маковский

Личное дело

Владимир Егорович Маковский (1846 – 1920) родился в Москве, в семье бухгалтера Экспедиции Кремлевских строений Егора Маковского. Отец его был художником-любителем и в 1830-е годы вместе с группой других художников основал «натурный класс».

Вскоре этот творческий кружок стал называться «художественным классом» и получил постоянное помещение на Большой Никитской, а в 1844 году переехал на Мясницкую улицу, став Московским училищем живописи, ваяния и зодчества. Дети в семье Маковских были окружены атмосферой искусства, причем не только живописи, но и также музыки и литературы.

В доме бывали Глинка, Гоголь, Щепкин, Брюллов. Тем не менее, Владимир Маковский, как и его старший брат Константин, выбрал профессию художника.

Первым учителем Владимира Маковского стал Василий Тропинин. В 1861 году Владимир поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества и пишет свою первую картину «Мальчик, продающий квас» («Квасник»).

Занимается в классе у портретиста Сергея Зорянко и у мастера исторической и жанровой живописи Евграфа Сорокина. В году обучения создает картины «Домашняя сцена» (1863-1864), «Мастерская художника» (1865), «Приезд станового в деревню» (1866).

В 1866 году окончил училище с серебряной медалью и получил звание классного художника III степени, представив работу «Литературное чтение».

Последующие три года он живет в Москве и работает над картиной для конкурса на золотую медаль. Одновременно он создает много других работ.

В числе группы художников, куда входили такие мастера как Перов, Саврасов, Пряничников, он участвует в создании «Альбома видов и сцен из русской жизни» («Автографы московских художников», 1867).

На конкурс Владимир Маковский представил картину «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей» и получил за нее золотую медаль за экспрессию и звание классного художника первой степени. Другая работа Маковского – «Игра в бабки» – стала его первой работой, приобретенной Третьяковым.

В 1872 году Владимир Маковский становится членом Товарищества передвижных художественных выставок, год спустя входит в правление Товарищества, ежегодно принимает участие в выставках передвижников.

Его картины «В приемной у доктора» и «Любители соловьев» с успехом выставляется на Всемирной выставке в Вене. За вторую из этих картин картину он также в 1873 году получает звание академика Академии художеств.

С 1882 по 1894 год Маковский преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (с 1892 года – в звании профессора).

В 1895 года живет в Петербурге, где он возглавил класс жанровой живописи в Высшем художественном училище Академии художеств. Он преподает там почти до конца жизни.

Ежегодно совершает поездки в разные уголки Российской империи, посещает Поволжье, Полтавщину, Крым.

В результате появляется серия украинских работ («Ярмарка в Полтаве», «Украинский пейзаж с хатами», «Молебен на крестьянском дворе в Малороссии», «Мать и дочь»).

Умер Владимир Маковский в Петрограде 21 февраля 1920 года.

Маковский Владимир

В. Маковский. Автопортрет. 1893г.

Чем знаменит

Значительная часть творческого наследия Владимира Маковского посвящена традиционным для передвижников темам – бытовым сценкам из жизни крестьян и небогатых горожан, изображенным зачастую с добрым, мягким юмором: «В жаркий день», «Перед объяснением», «Любители соловьиного пения», «Объяснение», «В парке», «В саду», «Варят варенье», «Первый фрак», «Друзья-товарищи». Разделяет Маковский и внимание передвижников к социальной тематике в живописи. Целый ряд его картин показывает контраст между жизнью бедных и богатых в России, эпизоды из деятельности “новых людей”, судьбы революционеров («Посещение бедных», «Толкучка», «В передней», «Ожидание. У острога», «Ночлежный дом», «За лекарством», «На бульваре», «Узник», «Допрос революционерки», «Ходынка», «Девятое января 1905 года на Васильевском острове»). Также он работал в жанрах портрета и пейзажа.

О чем надо знать

Маковские – целая династия деятелей российского искусства. Художниками были братья Владимира Маковского Константин и Николай, входившие в Товарищество передвижников. А сестра Александра стала одной из первых в России женщин-художниц.

Старший брат Константин, участник “бунта 13 выпускников” Академии художеств в 1862 году стал известен как автор портретов и исторических картин. Николай Маковский наиболее известен своими пейзажами, а также занимался архитектурой.

Членом Товарищества передвижных художественных выставок, академиком и профессором Императорской Академии художеств стал и сын Владимира Маковского Александр, написавший несколько учебников по технике живописи и рисунка. Второй сын Константин стал архитектором.

Сын Константина и племянник Владимира Маковского Сергей был известным деятелем Серебряного века русской культуры, поэтом, художественным критиком, организатором выставок, издателем, мемуаристом. Дочь Константина Елена Лукш-Маковская была художником и скульптором.

Она вышла замуж за австрийского скульптура Рихарда Лукша и после этого жила в Австро-Венгрии, а затем в Германии, где ее творчество известно гораздо лучше, чем в России. Елена участвовала в работе Венских мастерских, в 1905 году создала монументальные рельефы для фасада венского Бургтеатра.

Из ее детей троих детей двое продолжили семейную традицию, Петр стал художником, а Дмитрий – архитектором.

Внучка Владимира Маковского Анна Стен была реставратором, специализировалась в области древнерусского искусства. Работала в Государственном институте истории искусств, участвовала в экспедициях в Чернигов и Новгород, выполнила копии фресок «Архангел Уриил» из церкви Спаса на Нередице, «Пророк Илья» из церкви Спаса Преображения на Ковалеве.

В 1933 году Анна Стен была арестована и осуждена по обвинению в «принадлежности к религиозной секте». Более десяти лет провела в лагерях. С конца декабря 1946 начала работать художником Новгородских специальных научных реставрационно-производственных мастерских.

Наталья Владимировна Маковская тоже была художником-реставратором, работала в Русском музее и преподавала на факультете теории и истории искусств в Институте имени Репина

Прямая речь

Вот Репин говорит, что нужно семь раз умереть, прежде чем написать картину. Это, конечно, так… А я семь раз умираю после того, как напишу картину… Ведь картина по России ездит, что Россия скажет, вот что главное: вот где суд! Владимир Маковский

Самая же его великая сила лежит в бытовых картинах. Его «Свидетели», «Политики», «Урок танцев», «Сцена на кладбище» — вот где Маковский — наша гордость. Смело можно сказать, что в Европе такого художника нет. Иван Крамской

Надо полагать, что в истории русской живописи картина Малявина имеет все-таки побольше поучительного значения, чем тысяча первая раскрашенная банальность Владимира Маковского, которой комиссия не стыдится разукрашивать стены вверенной ей галереи. Сергей Дягилев

Вот, например, небольшая картинка (Маковского) «Любители соловьиного пения», кажется; не знаю, как она названа. Посмотрите: комнатка у мещанина аль у какого-то отставного солдата, торговца певчими птицами и, должно быть, тоже и птицелова.

Видно несколько птичьих клеток; скамейки, стол, на столе самовар, а за самоваром сидят гости, два купца или лавочника, любители соловьиного пения. Соловей висит у окна в клетке и, должно быть, свистит, заливается, щелкает, а гости слушают.

Оба они, видимо, люди серьезные, тугие лавочники и барышники, уже в летах, может быть, и безобразники в домашнем быту (как-то уже это принято, что все это «темное царство» непременно составлено из безобразников и должно безобразничать в домашнем быту), а между тем оба они, видимо, уже раскисли от наслаждения — самого невинного, почти трогательного.

Тут происходит что-то трогательное до глупости. Сидящий у окна немного потупил голову, одну руку приподнял и держит на весу, вслушивается, тает, в лице блаженная улыбка; он дослушивает трель… Он хочет что-то ухватить, боится что-то потерять. Другой сидит за столом, за чаем, к нам почти спиной, но вы знаете, что он «страдает» не менее своего товарища.

Перед ними хозяин, зазвавший их слушать и, конечно, им же продать соловья. Это довольно сухощавый и высокий парень лет сорока с лишком, в домашнем, довольно бесцеремонном костюме (да и что тут теперь церемониться); он что-то говорит купцам, и вы чувствуете, что он со властью говорит.

Перед этими лавочниками он по социальному положению своему, то есть по карману, конечно, личность ничтожная; но теперь у него соловей, и хороший соловей, а потому он смотрит гордо (как будто он это сам поет), обращается к купцам даже с каким-то нахальством, с строгостью (нельзя же-с)… Любопытно, что лавочники непременно сидят и думают, что это так и должно быть, чтобы он их тут немножко подраспек, потому что «уж очень хорош у него соловей!». Чай кончится, и начнется торг… Ну что, спрашивается, поймет в этой картине немец …Может, кто и растолкует, в чем дело, и они узнают, что у русского купца средней руки две страсти — рысак и соловей, и что потому это ужасно смешно; но что же из этого выйдет? Это знание какое-то отвлеченное, и немцу очень трудно будет представить, почему это так смешно. Мы же смотрим на картинку и улыбаемся; вспоминаем про нее потом, и нам опять почему-то смешно и приятно. Право, и пусть смеются надо мной, но вот в этих маленьких картинках, по-моему, есть даже любовь к человечеству, не только к русскому в особенности, но даже и вообще. Федор Достоевский «Дневник писателя»

Семь фактов о Владимире Маковском

  • Отец Владимира Маковского собрал обширную коллекцию картин и гравюр.
  • Мать художника, Любовь Маковская (урожденная Моленгауер), была одаренной певицей и заразила сына любовью к музыке. Владимир хорошо пел, играл на гитаре и скрипке.
  • Картина «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей» была написана Владимиром Маковским под влиянием рассказа Тургенева «Бежин луг».
  • Владимир Маковский написал много икон для Храма Христа Спасителя, построенного в селе Борки Харьковской губернии на месте крушения императорского поезда в 1888 году. Возведение храма происходило в 1891 – 1894 годах. Во время Великой Отечественной войны храм был разрушен.
  • Также Владимиру Борковском принадлежат эскизы нескольких росписей Храма Христа Спасителя в Москве.
  • Маковский создал иллюстрации к произведениям Пушкина, Гоголя, Лермонтова и других авторов.
  • Демонстрация картины Маковского «Ходынка» долгое время была запрещена цензурой.

Материалы о Владимире Маковском

Статья о Владимире Маковском в русской Википедии Владимир Маковский в проекте «Хронос» Статья о Владимире Маковском в энциклопедии «Кругосвет» Семья Маковских

Источник: https://polit.ru/news/2018/02/07/m_makovskiy/

Описание картины Владимира Маковского «От дождя. Сочинение по картине В. Е. Маковского «От дождя» Описание картины Маковского «От дождя»

Маковский Владимир

На своих картинах замечательный художник В. Маковский изображал обыденные ситуации из жизни простого народа. Не исключением стала и картина «От дождя», признанная одной из самых лучших в творчестве живописца.

На картине изображены крестьянские мальчишки, пришедшие покупаться на речку. Однако, как это часто бывает в летние деньки, на небе собрались грозовые тучи. Не замечая этого, мальчики продолжали купаться до самого дождя, которых застал их врасплох.

Четверо из них, изображенные на переднем плане картины, быстренько оделись и уходят домой. Один из них прямо на ходу продолжает одеваться, другой, видимо так торопился, что упал. Трое других остались около реки. Видимо они не боятся грозы. Они так же одеваются, но не спеша. Один из них и вовсе ещё только начал одеваться.

Задний план картины занимает настоящее русское раздолье. Здесь изображены поля, луга, а так же речка, на берегу которой и происходит действие картины. Вся картина как будто живая, кажется, что если долго смотреть на неё, то мальчики сейчас побегут навстречу, зашумит гроза, и мы услышим звук капель дождя, попадающих в речку.

07.07.2015

Вот-вот польет дождь, и в воздухе уже разливается свежая прохлада. Тяжелые тучи, предвестники грядущей непогоды, выглядывают из-за рощицы. Нужно поспешить укрыться! Именно об этом задумался главный герой полотна «От дождя». Лицо паренька, помещенного Владимиром Маковским в самый центр сюжета, одновременно выражает множество эмоций.

Юный персонаж обладает курчавой головой, пронизывающим взглядом и полноватыми сочными губами. Мальчик производит впечатление хитрого, даже немного дерзкого, человечка. Всего на холсте зритель видит семеро ребят. Трое мальчиков, находящихся поодаль, спокойно одеваются после купания, ленясь лишний раз облачаться в штаны и рубахи: в любом случае дождь промочит их до нитки.

Ребятишки не спешат покидать речушку, явно желая продолжить водные процедуры.

Но предводитель стайки ребят, очевидно, настроен решительно: пора по домам. Он вовсе не испуган перспективой попасть под ливень или даже грозовой шквал. Рядом с храбрецом теснится его бравый товарищ. Он пытается оттащить упирающегося малыша от берега.

Мальчишка, не понимающий, чем угрожает резкая перемена погоды, хнычет. Еще один маленький персонаж застрял в песке. Не исключено, что его оттолкнули за то, что обидел малыша. Ну что ж, среди мальчишек подобное поведение — не редкость. Пройдет дождик, и от ссор не останется и следа.

Если приглядеться, далеко на заднем плане можно рассмотреть две едва различимые фигурки. Быть может, это девочки, принявшие решение избежать встречи с дождем гораздо раньше. Вряд ли они присутствовали среди этих задиристых ребят: скорее всего, девчонки предпочли купание в другом местечке.

Небо над бегущими еще чистое и светлое, от чего картина имеет жизнерадостный вид. Такой же безмятежный, как и у центрального парнишки.

«Мокрый» эффект в картине Герасимова «После дождя».

Давайте вместе посмотрим на картину Александра Герасимова «После дождя». Что это? Жанровая сцена без людей? Натюрморт? Пейзаж? Эта картина включает в себя элементы разных жанров и тем интересна. Мы видим террасу, на которой, может, лишь час назад сидели люди — пили чай, читали газеты, кто-то, наверное, вышивал на теперь уже пустой скамейке. Это могла бы быть жанровая сцена.

Художник мог бы изобразить, как люди убегают с террасы из-за внезапно нахлынувшего дождя. Мы можем лишь догадываться об этом, но обстановка типична для хорошей жанровой сцены. Мы видим стол, на котором расположены ваза с цветами и перевернутый стакан (видимо, его перевернул порыв ветра) — типичный натюрморт.

На заднем плане перед нами чистый красивый пейзаж — летний сад, омытый дождем.

Глядя на картину, мы чувствуем свежесть после дождя, влажность воздуха. Художнику очень хорошо удалось передать именно атмосферу, которая возникает после летнего ливня. Все, что мы видим, намокло от дождя. И это, может быть, самое удивительное, как удачно живописцу удалось написать дождевую воду буквально на всех поверхностях.

Видно, что ливень прошел только что и еще ни капельки не высохло, не испарилось. Вода блестит, благодаря уже выглянувшему солнцу, мы видим его пробивающиеся лучи в саду. Все поверхности — стол, пол, скамейка, листва, в бликах.

Радужные блики написаны с большим мастерством и у нас не остается сомнений — если бы удалось положить ладонь на эту скамейку или провести рукой по листве дерева — на ней остались бы капли воды.

Так достоверно написать природу после дождя удавалось не каждому художнику. Не все умеют точно передать «мокрый» эффект. А вот русский художник Герасимов всегда любил и умел его изображать.

Однажды, когда он уже был очень знаменитым мастером, он приехал к своим родителям в город Козлов, где в летний день вся семья сидела на террасе. Вдруг хлынул дождь, да такой сильный, что даже терраса, защищенная перилами и крышей мгновенно промокла. Тут же выглянуло солнце.

Все сверкало такой чистотой, выглядело так восхитительно, что художник не стал ждать и минуты, схватил холст и палитру и тут же начал писать картину. Мы можем представить себе, где он расположил мольберт — в глубине террасы.

Герасимов использовал более темные краски на переднем плане картины, яркие — на среднем, совсем светлые — на заднем. Наш взгляд стремится к самому светлому, солнечному. Живописец сумел не только изобразить красоту момента, но и передать настроение — восхищенное, приподнятое.

Герасимов написал за свою жизнь множество выдающихся работ, за которые получал премии и награды. Но картина «После дождя. Мокрая терраса» была его любимой. Он считал ее самой лучшей своей картиной.

Сочинение по картине: В. Е. Маковского «От дождя».Владимир Егорович Маковский — знаменитый русский художник, признанный мастер бытового жанра в живописи. Он всегда рисовал то, что его окружало, продолжая и развивая лучшие традиции реалистической жанровой живописи. Одним из лучших его творений считается картина «От дождя». На ней изображены крестьянские дети у реки.

Быть может, они пришли к реке, чтобы искупаться или просто посидеть на ее берегу. Возможно, их привели сюда какие-то детские тайны. Дети любят выдумывать себе секреты, которые потом тщательно скрывают от окружающих. Вот только их забаву прервала надвигающаяся гроза. Увлеченные игрой, дети не сразу заметили ее приближение. Грозовые тучи затянули уже все небо.

Оно сделалось серым и недобрым. Мальчики торопятся вернуться домой до того, как начнется дождь. Четверо из них уже оделись и направились в сторону деревни. Один мальчик в спешке упал на песок, другой на ходу натягивает нехитрую свою одежду. Малыш справа, похоже, боится грозы. Его лицо встревожено. Он тянется к старшему мальчику. А на берегу остались еще трое мальчиков.

Они, по-видимому, не очень страшатся промокнуть. Один из них надевает не спеша штаны, другой внимательно рассматривает какой-то предмет, который, возможно, достал из воды. А третий мальчик и вовсе сидит еще раздетый. А вокруг, насколько хватает взгляд, раскинулось широкое русское раздолье, поля и луга, покрытые зеленой травой, редкими деревцами.

И небо, огромное, серое небо, слившееся на горизонте с землей.

В.Е. Маковский любуется не только крестьянскими детьми, застигнутыми врасплох приближающейся грозой, но и окружающей природой родной русской земли, которая с детства близка и понятна каждому человеку

Источник: https://ya-nenavizhu.ru/byvshie/opisanie-kartiny-vladimira-makovskogo-ot-dozhdya-sochinenie-po-kartine-v-e.html

Описание картины Владимира Маковского «Объяснение»

Гениальный мастер жанровых картин, В. Е. Маковский пишет в 1891 году картину «Объяснение». В этот раз он выступает не только искусным живописцем, но и тонким психологом. Умение запечатлеть на холсте сокровенные душевные переживания достойно огромного восхищения.

В «Объяснении» мы видим бытовую сценку. В залитой дневным светом квартире находятся молодые мужчина и женщина. Обстановка комнат вызывает положительные ассоциации. На крашеном лакированном полу поставлены различные предметы мебели. Девушка сидит у рояля, мужчина стоит рядом, чуть облокотившись о музыкальный инструмент.

Как можно догадаться, молодой человек объясняется в чувствах даме. В искренности его переживаний не возникает сомнений. Все в его существе говорит о крайней степени смущения.

Лицо залито стыдливым румянцем, взгляд потуплен вниз, фуражка неловко зажата левой рукой. Мужчину очень волнует сложившаяся ситуация.

Как воспримет возлюбленная его слова? Найдут ли они отклик в ее сердце? Согласием она ответит или отказом? Нам невольно приходится сопереживать герою жанровой картины.

Мужчина одет «с иголочки»: белый верх, черные брюки, вычищенные туфли, красиво зачесанные волосы. Девушка тоже выглядит нарядно и элегантно. На ней красная блузка в горошек, длинная пышная юбка, необычная шляпка.

Однако она навряд ли готовилась к случившемуся объяснению. Можно увидеть ее замерший в удивлении взгляд. Дама также смущена и не осмеивается взглянуть на влюбленного.

Вся картина пронизана весенним романтическим настроением.

Передняя комната, где находятся герои, несколько затемнена. Но дальняя – сильно освещена солнечными бликами. Создается атмосфера праздника и предчувствия счастья. Это подчеркивает цветовая гамма работы с изобилием светящихся голубых, желтых, светло-зеленый тонов.

Полюбоваться на картину «Объяснение» можно в Третьяковской галерее.

(No Ratings Yet) ← Описание картины Владимира Маковского «Девочка с гусями в поле»Описание картины Казимира Малевича «Летний пейзаж» → Юон Конец Зимы Полдень

Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-vladimira-makovskogo-obyasnenie/

Русские художники.Мастер жанровой живописи Маковский В.Е

Русские художники.Мастер жанровой живописи Маковский В.Е.

Русские художники. Мастер жанровой живописи

Маковский Владимир Егорович

   Маковский В.Е.Автопортрет

Владимир Егорович Маковский (26 января (7 февраля) 1846, Москва — 21 февраля 1920, Петроград) — русский художник-передвижник, живописец и график, педагог, мастер жанровой сцены; академик (1873), действительный член петербургской Академии Художеств (1893). Брат К. Е. Маковского. В. Е.

Маковский родился в Москве, в семье известного деятеля искусств, одного из основателей МУЖВ — МУЖВЗ — Е И. Маковского.

Мать Владимира — Любовь Корнилиевна (урождённая Моленгауэр) обладала красивой внешностью и чудесным, редким по силе и красоте тембра голосом, ее выступления перед публикой проходили с большим успехом.

  • В жаркий день.1881
  • В передней.1884

Квартира Маковских находилась на набережной Москва-реки с видом на Кремль. С детства Владимира окружала атмосфера искусства. В доме отца собирались известные люди — Глинка, Гоголь, Пушкин, Щепкин, Брюллов, Тропинин… Устраивались литературные, рисовальные и музыкальные вечера.

В семье было пятеро детей — старшая дочь Александра, сыновья Константин, Николай, Владимир и младшая дочь Мария. Они стали известными художниками, а Мария — певицей От матери Владимир унаследовал красивый голос, учился играть на гитаре и скрипке, довольно рано начал рисовать.

  1. Без хозяина.1911
  2. В избе лесника.

Первые уроки живописи Маковский брал у В. А. Тропинина и в пятнадцать лет под его руководством написал картину «Мальчик, продающий квас» (1861). В 1861-66 гг.

Маковский учился в МУЖВ — МУЖВЗ, где получил хорошую профессиональную подготовку под руководством художников Е. С. Сорокина и С. К. Зарянко. После окончания училища Маковский отправился в Петербург и поступил в АХ, где успешно учился.

Он рано женился и жил с семьей в доме отца, пользуясь его поддержкой.

  • Мальчик, продающий квас
  • В приемной у доктора.1870

В 1872 он стал членом Товарищества передвижных художественных выставок. С самого начала был одним из наиболее деятельных членов Товарищества, участвовал почти во всех выставках, а с 1874 года его избрали членом правления.

С 1882 по 1894 Маковский преподавал в МУЖВЗ. В 1892 году ему присвоили звание профессора.

Вплоть до 1894 года он жил и работал в Москве в доме Дворцового ведомства у Каменного моста близ Храма Христа Спасителя, для росписи которого сделал несколько эскизов.

  1. Варка варенья.1876
  2. Приезд учительницы в деревню.1896-1897

С 1894 по 1918 Маковский преподавал в петербургской Академии художеств, куда его пригласили на должность руководителя жанровой мастерской в Высшем художественном училище. В 1895 он был назначен ректором Академии. Учениками Маковского были А. Е. Архипов, В. Н. Бакшеев, Е. М. Чепцов. С 1905 года — действительный статский советник.

Владимир Егорович Маковский был одним из первых среди замечательных русских художников, выступавшим за народные интересы, за просвещение, за право людей на счастье. Он был верным последователем революционных демократов. Ему были близки их просветительские и философские идеи.

Правдивое отражение жизни и важное, нужное для общества идейное содержание он считал основным, обязательным условием создания художественного произведения.

  • Выбор приданного.1897-1898
  • Под венец.1884
  • К венцу (Прощание).1894

Талантливый художник, зорко всматривающийся в окружающую жизнь, глубоко сочувствующий человеческому горю и радостям, он создал много картин, повествующих о судьбе простых людей. Почти полвека ежегодно появлялись на выставках новые произведения В.

Маковского, и всегда его картины пользовались неизменным вниманием, их ждали с нетерпением. Актуальные по содержанию, часто затрагивающие жгучие вопросы современности, они всегда были понятны самой широкой публике. Всю жизнь его творческая и общественная деятельность была направлена на пробуждение мысли и гражданского сознания.

Как художник он является ярким представителем искусства критического реализма.

  1. Вечернее общество.1875
  2. Крах банка.1880

Широкий успех, популярность и даже мировая известность не вскружили голову Маковскому, как это случилось с его старшим братом Константином, блестящим, талантливым живописцем, который в погоне за славой, богатством, легкой жизнью пошел на угождение вкусам богатых и знатных заказчиков. Умер Владимир Маковский 21 февраля 1920 и был похоронен в Петрограде на Смоленском кладбище.

Две матери. Мать приемная и родная.1905

  • Мать и дочь.1886

Свидание.1883г.

  1. На бульваре.1886
  2. Молебен на Пасху.1887-1888
  3. Игра в бабки.1870
  4. Не пущу!1892
  5. Первый фрак.1892

Объяснение.1889-91гг.

  • Посещение бедных.1874

Портрет императрицы Марии Федоровны.1912 г.

В ожидании аудиенции.1904

Великолепная живопись! Почти каждая картина художника раньше была размещена в наших школьных учебниках, или в иллюстрациях к литературным произведениям. По некоторым картинам, как «Свидание» например, мы писали сочинение.Изучали прошлое России. Великое культурное наследие!

Источник

Источник: https://kolybanov.livejournal.com/4135355.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector