КЛОД МОНЕ картины 1880-х
Из книги «История Импрессионизма» Джон Ревалд:Порвав с Буссо и Валадоном, Моне снова начал вести дела с Дюран-Рюэлем. Но он отказался связать себя соглашением, предоставив тем самым возможность другим торговцам оценивать его работы и сохраняя за собой право соответственно повышать на них цены.
Его умение выгодно продавать отчасти объяснялось тем, что он первый начал диктовать высокие цены, но для своих друзей он по-прежнему остался щедрым товарищем — одалживал им деньги, покупал их картины или помогал продать их.
Тем не менее он отказался принять участие в выставке импрессионистов, которую хотел организовать Дюран-Рюэль.
1…2…3…4
Пальма в Бордигере 1884г | Пальмы в Бордигере 1884г | Под лимонными деревьями 1884г | Римская дорога в Бордигере 1884г | Рукав Сены в Жефоссе1884г |
Рыбацкие лодки 1885г | Рыбацкие лодки на побережье в Этрета 1884г | Сад в Бордигере, впечатление утра 1884г | Сад Морено в Бордигере1884г | Скала в Амоне 1885г |
Скалы в Ле-пти-Даль 1884г | Скалы в Порт д'Аваль 1885г | Стог сена в Живерни 1885г | Стога сена в Живерни 1884г. | Стога сена в Живерни 1885г |
Стога сена, пасмурный день1884г | Этрета, Порт д'Аваль. Рыбацкие лодки покидают гавань1885г | Этрета, скала д'Аваль. Закат 1885г | Этрета, скала Игла и Порт д'Аваль 1885г | Автопортрет с беретом1886г |
Белые азалии в кувшине1885г | Белые азалии в кувшине1885г | Бель-Иль, скалы в Порт-Гульфар1886г | Бель-Иль, эффект дождя 1886г | Берега реки Эпте, весна 1885г |
Берега Сены в Понт-Вилле1885г | Большая дорога, ведущая в Аржантёй.Зима 1885г | Ваза тюльпанов 1885г | Вход в Порт-Гульфар, Бель-Иль 1886г | Въезд в Живерни в снегу 1885г |
Группа скал в Порт-Гульфаре1886г | Дождь в Бель-Иль 1886г | Долина Фалеза 1885г | Дома в Фалезе. Туман 1885г | Дорога близ Живерни1885г |
Дорога близ Живерни 1885г | Дорога в Живерни зимой1885г | Дорога на Живерни 1885г | Дорога на Живерни 1885г | Зима в Живерни 1885г |
Зимний пейзаж в Валь-де-Фалезе1885г | Ивы 1885г | Ивы весной 1885г | Луг со стогами сена близ Живерни1885г | Маковое поле в долине близ Живерни1885г |
Маковое поле в Живерни1885г | Маннпорт, вид с востока 1885г | Маннпорт, Этрета. Порт д'Аваль1885г | Маннпорт, отражение в воде1885г | Маннпорт, прилив 1885г |
Мороз 1885г | Натюрморт с анемонами 1885г | Отплытие лодок, Этрета 1885г | Пейзаж в Порт-Вилле 1885г | Побережье и Фалез д'Амон 1885г |
Поля тюльпанов и мельница Рийнсбурга 1886г | Поля цветов и мельницы близ Лейдена 1886г | Порт Доннант, Бель-Иль 1886г | Портрет Поли, рыбака из Кервилюэна 1886г | Река Эпте 1885г |
Рыбацкие лодки 1885г | Сена близ Живерни 1885г | Сена близ Живерни 1885г | Сена близ Живерни 1885г | Сена в Порт-Вийе, эффект снега1885г |
Сена в Порт-Вийе, эффект снега 1885г | Скала Игла и Порт д'Аваль, Этрета1885г | Скала Игла и Порт д'Аваль 1885г | Скала Игла, вид сквозь Порт д'Амон 1885г | Скалистый берег и Львиная скала, Бель-Иль1886г |
Скалистый мыс в Порт-Гульфар1886г | Скалы в Бель-Иль 1886г | Скалы в Бель-Иль, Порт-Домуа1886г | Скалы в Порт Котон, Львиная скала 1886г | Скалы в Пурвиле, дождь 1886г |
Скалы в Фалезе близ Живерни1885г | Стог сена в Живерни 1886г | Тропинка в Живерни 1885г | Фруктовый сад весной 1886г | Антиб утром 1888г |
Антиб, вид из садов Салис 1888г | Антиб, вид из садов Салис1888г | Антиб, вид из садов Салис1888г | Антиб, вид с мыса. Мистраль 1888г | Антиб, послеполуденный эффект1888г |
Белый клематис 1887г | Бенекур 1887г | Берега реки Эпте в Живерни1887г | В лесах Живерни. Бланш Хосхеде1887г | В норвежской лодке. Живерни 1887г |
Весельная лодка 1887г | Весна 1886г | Весна в Живерни 1886г | Вид на деревню в Живерни1886г | Вокзал Сен-Лазар, вид снаружи 1887г |
Вокзал Сен-Лазар, нормандский поезд1887г | Голубая весельная лодка1887г | Два дерева на лугу 1886г | Девушки в лодке 1887г | Деревья зимой, вид на Бенекур1887г |
Домик садовника в Антибе1888г | Женщина с зонтиком Этюд фигуры, смотрящей налево1886г | Женщина с зонтиком Этюд фигуры, смотрящей направо1886г | Жуан-ле-Пен 1888г 73x92cm | Закат в Живерни1886г |
Зима в Живерни 1886г | Ивы, Живерни 1886г | Излучина реки Эпте 1888г | Ловля рыбы на реке Эпте 1887г | Маки в Живерни 1887г |
Маннпорт близ Этрета 1886г | Маннпорт, Этрета. Дождь1886г | Маннпорт, Этрета. Меж скалами. Шторм 1886г | На мысе Антиб 1888г | На мысе Антиб, Мистраль 1888г |
Пейзаж в Живерни 1887г | Пирамиды в Порт-Котон 1886г | Пирамиды в Порт-Котон, Бель-Иль-ан-Мер1886г | Пирамиды в Порт-Котон1886г | Побережье в Жуан-ле-Пен1888г |
Поле желтых ирисов в Живерни 1887г | Прогуливающаяся. Сюзанна Хосхеде)1887г | Прогулка. Этюд 1886г | Прогулка близ Лиметса 1887г | Розовая лодка на Эпте 1887г |
Скала Игла и Порт д'Аваль1886г. | Скала Игла, вид сквозь Порт д'Амон 1886г | Скалы в Этрета 1886г | Снежный эффект в Лиметсе1886г | Снежный эффект в Фалезе 1886г |
Стога сена в Живерни, вечернее солнце 1888г | Тополя в Живерни 1887г | Тропинка в тумане1887г | Тюльпанное поле в Голландии1886г | Тюльпанные поля в Сассенхайме, близ Лейдена1886г |
Шторм в Бель-Иль 1886г | Шторм на побережье в Бель-Иль 1886г | Шторм на побережье в Бель-Иль 1886г. | Эффект солнечного света под тополями 1887г |
1…2…3…4
Источник: http://xn—-gtberfihed.xn--p1ai/img2_03.html
Три выдающихся картины Клода Моне 6
Истинный француз, уроженец Парижа, первооткрыватель импрессионизма, всемирно известный художник Клод-Оскар Моне и его 3 работы, которыми я проникся.
Клод Моне — первый художник, картины которого в огромном количестве появились у меня на компьютере несколько лет назад. Эти 3 картины близки мне больше, чем остальные.
1. Бульвар Капуцинок (1873 г.)
Кстати, вспоминается фильм «Человек с бульвара Капуцинов». Это ошибочное название. Бульвар назван в честь стоявшего здесь женского монастыря Капуцинок.
Атмосферная картина, передающая дух улицы, города. Сам город кипит, жители и экипажи суетливо снуют туда-сюда, создавая ощущение жизни и подыгрывая в тон огромным деревьям и домам, величественно возвышающимся над горожанами, показывая всем видом, что они здесь главные. И действительно, художнику не важны все эти люди. Главное — город, его образ. И знаете, у него получилось.
Глядя на картину, появляется желание сесть в уютном кафе с видом на этот город и наблюдать за жизнью за чашкой ароматного кофе с круассаном, это ведь так по-французки:))).
2. Цветущие яблони (1879 г.)
Эта прекрасная работа захватывает своим хорошим настроением солнечного дня. На первом плане — цветущие деревья, за ними — домики с красными крышами, а на заднем плане — холм. Обилие цвета заставляет смотрящего купаться в солнечных лучах, а положительные эмоции — вырываться наружу.
Клод Моне не смешивал цвета, как это было принято в классической живописи, он, как и многие импрессионисты, предпочитал работать напрямую с холстом. Скажу по опыту, так работать очень интересно. Наверное и за это тоже я люблю импрессионистов.
Объединяющим элементом картины стали деревья справа. Это единственная вертикаль, которая собирает все горизонтальные планы воедино.
3. Стог сена в Живерни (1886 г.)
Я не смог пройти мимо этой картины. Я просто обожаю всё деревенское. Сено — одно из составляющих села. Наверное поэтому данная картина так притягивает меня. Это яркое тёплое пятно создаёт ощущение спокойствия, больше не хочется никуда спешить, а просто сидеть и любоваться картиной.
Помните фильм с мистером Бином, где он работал охранником или вахтёром и его отправили в какую-то там командировку в другой музей? И однажды его спросили, в чем заключается его работа (кстати в этом музее думали, что он эксперт). Он ответил, что просто сидит и смотрит на картины. И этот ответ вызвал восторг у музейщиков.
В картине «Стог сена в Живерни» в центре находится яркое пятно сена и сухой травы, а людям, как и во многих других картинах, отводится второстепенная роль, для того чтобы очеловечить картину, придать пейзажу лицо. Моне часто прибегал к такому приёму.
Все представленные здесь картины — пейзажи. Я люблю пейзажи. Они заставляют мечтать.
Удачи вам.
Источник: https://blogproart.ru/3mone.html
Сочинение по картине Стог сена в Живерни — Клод Моне
Работа «Стог сена в Живерни» написана знаменитым французским импрессионистом Клодом Моне в 1886 году. В данной картине художник использовал одно из своих коронных умений — он мастерски работал со светотенью. Художник всегда был очарован игрой света в природе, много времени посвятил наблюдению за деталями данных явлений в живую.
Он провел множество своего рода изучений света, в следствие чего для себя выяснил, что малейшее изменение света может в корне изменить вид какого-либо объекта или пейзажа в целом.
Художник решил использовать результаты своих наблюдений на практике, создавая множество одинаковых пейзажей в разное время дня, при разном освещении. Таким образом появлялись целые циклы похожих картин. Одним из таких циклов явился набор пейзажей с изображением стогов сена, в который и входит данное полотно.
Художник создавал данную работу в Живерни, там же он создал множество других своих знаменитых картин, которые в последствии принесли ему немалую славу.
При первом просмотре картины сложно увидеть в ней что-либо особенное. Зрителю трудно понять, почему художника заинтересовал данный пейзаж, быть может он вложил в него какой-то тайный смысл.
На картине изображен самый обычный будний день в тихой деревенской местности. Картину можно визуально разбить на две части по горизонтали. В передней части картины изображена свежая темно-зеленая трава, на которой расположился массивный стог сена, который моментально бросается в глаза зрителю и привлекает его внимание.
Стог выглядит слегка неровным, что подчеркивает реалистичность пейзажа, ведь в реальности нет идеальных вещей.
За этой свежей полосой начинается другая — освещенная ослепляющим летним солнцем, наделившим траву яркими красноватыми оттенками.
Переход от света к тени изображен максимально четко, он идет не по прямой линии, а по ломаной, проходящей по диагонали полотна, что еще раз подчеркивает его достоверность и динамичность.
На заднем плане располагается небольшая роща и несколько домиков, которые из-за падающего на них света сильно контрастируют с темными деревьями позади них.
Все это придает картине легкости.
(1
Источник: https://kartiny.rus-lit.com/mone-klod/stog-sena-v-zhiverni-klod-mone/
Статья "Сравнительный анализ картин Исаака Левитана "Снопы и деревня за рекой" начало 1880-х. Холст, масло. Собрание Государственный Русский музей и Клода Моне "Стог сена в Живерни" 1886, холст, масло, Государственный Эрмитаж." статья по изобразительному искусству (изо, 7, 8 класс) на тему
Сравнительный анализ картин Исаака Левитана
«Снопы и деревня за рекой» начало 1880-х. Холст, масло. Собрание Государственный Русский музей и Клода Моне
«Стог сена в Живерни» 1886, холст, масло, Государственный Эрмитаж.
Введение
В XIX в., изобразительное искусство активно и плодотворно развивается. Появляются художники ставшие великими впоследствии.
В России искусство второй половины века характеризуется стремительным распространением идей реализма и осознанием художников себя и своего творчества как части русской культуры.
Именно в этот период среди художников становятся популярны темы русского народа, русских пейзажей, современной им действительности родной страны, и эти темы зачастую понимаются в отрыве, а иногда и в качестве противопоставления западному искусству. С 1871 года проводятся выставки передвижников.
К концу XIX в. влияние передвижников упало. В изобразительном искусстве появились новые направления. Портреты кисти В.А.
Серова и пейзажи Исаака Ильича Левитана (учился у Соврасова и Поленова) были созвучны с французской школой импрессионизма. Часть художников сочетала русские художественные традиции с новыми изобразительными формами (М.А.
Врубель (демон), Б.М. Кустодиев (чаепитие в Мытищах) , ИЛ. Билибин (иллюстрации к сказкам) и др.).
Своей вершины русская пейзажная живопись XIX в. достигла в творчестве ученика Саврасова Исаака Ильича Левитана (1860—1900). Левитан — мастер спокойных, тихих пейзажей. Человек очень робкий, стеснительный и ранимый, он умел отдыхать только наедине с природой, проникаясь настроением полюбившегося пейзажа.
Творчество Исаака Левитана считается основополагающим в области пейзажа настроения. Художник, чьими наставниками были Перов, Саврасов и Поленов, общавшийся с Третьяковом, друживший с Чеховым, восхищавшийся творчеством импрессионистов, был незаурядной личностью и смог в своих работах передать не только простор, но и само ощущение родного ему пейзажа, напоенного светом и красками.
В последние годы жизни Левитан обратил внимание на творчество французских художников-импрессионистов (Э. Мане, К. Моне, К. Писарро). Он понял, что у него с ними много общего, что их творческие поиски шли в том же направлении.
Как и они, он предпочитал работать не в мастерской, а на воздухе (на пленэре, как говорят художники). Как и они, он высветлил палитру, изгнав темные, землистые краски. Как и они, он стремился запечатлеть мимолетность бытия, передать движения света и воздуха.
В этом они пошли дальше его, но почти растворили в световоздушных потоках объемные формы (дома, деревья). Он избежал этого.
Величайшим и наиболее типичным представителем этого направления является французский художник Клод Моне (1840-1926). На протяжение всей своей долгой жизни Моне неуклонно следовал основным правилам импрессионизма — запечатлевать на холсте сцены современной жизни (у Моне — это пейзажи) и работать на открытом воздухе.
Сравнительный анализ двух полотен представляет интерес, прежде всего, по той причине, что картины написаны в одном жанре – это пейзажи, у них сходная внешне тема – изображение поля со снопом и деревни.
Но общее впечатление от работ оказывается совершенно противоположным. Если картина «Снопы и деревня за рекой» Левитана вызывает ощущение спокойствия и лёгкой грусти, то в картине «Стог сена в Живерни», Моне создает эффект буйства красок природы.
Картина была исполнена летом 1886 года в Живерни после возвращения художника из Голландии и является одним из самых ранних произведений Моне с мотивом стога сена. Моне воспринимал мир как постоянный поток света и движения.
Будучи живописцем, он стремился к тому, что сам мог бы назвать «неописуемым», пытаясь без опоры на чужой опыт или традицию восславить постоянное, непрекращающееся движение природы, отраженное во времени и зрительных образах.
Очевидно, что такая разница впечатлений от картин создается за счет особенностей построения композиции, колорита и применения других художественных средств.
Размер картин отличается. «Стог сена в Живерни» К. Моне (61х81 см), выглядит более монументально, по сравнению с почти вдвое меньшей по размеру «Снопы и деревня за рекой» Левитана (19х33 см).
- И в том, и в другом случае сюжет отсутствует.
- Композиция картины «Снопы и деревня за рекой» складывается из изображения снопа, спокойно текущей реки, поля на одном ее берегу и деревушки на другом (вдали от зрителя).
- «Стог сена в Живерни»: стог сена на переднем плане и поле красных цветов перед ним, деревенские домики на фоне густых деревьев, которые почти соединяются с линией горизонта, а над ними играющее всеми красками небо.
- Линия горизонта: «Стог сена в Живерни» – немного ниже уровня взгляда, «Снопы и деревня за рекой» – на уровне взгляда и даже немного выше.
В построении композиции «Снопы и деревня за рекой» важную роль играют параллельные горизонту полосы: первая полоса это фрагмент поля, разделенный на линии разного цвета.
Перед ним водная гладь и дальний берег, на котором зеленый массив и деревня тоже расположены на одном уровне и соединяются с линией неба. Снопы на переднем плане и дорога, ведущая в деревню на втором плане, разбивают эти горизонтальные линии.
Картина выглядит уравновешенной, как будто время замедлилось. Все дела сделаны и можно отдохнуть.
В построении композиции «Стог сена в Живерни» важную роль также играют горизонтальные линии. Их разбивают стог сена на переднем плане, а на втором плане расстояние между домиками и высокое дерево. Массив из деревьев создает эффект преграды, небо кажется очень далеким.
Зеленая кромка травы вокруг цветущего поля образует своеобразный круг, это замедляет движение, которое ощущается в картине. Зелено-голубые линии, сходящиеся к горизонту, замыкают «движение».
Композицию художник сознательно строит таким образом, чтобы картина производила впечатление случайно выхваченного фрагмента из потока жизни.
- Общий колорит картины «Стог сена в Живерни» холодный.
- Серо-синий цвет линии горизонта, сине-зеленые оттенки холмов и деревьев, светло-серый цвет неба вызывают ощущение прохлады и влажности.
- Сочные оттенки красного, желтого и зеленого на первом плане передают свежесть луга и скошенного сена.
- Добиваясь чистоты и звучности цвета, Моне избегает смешивать краски на палитре; чтобы передать нужный ему тон зеленой листвы, художник кладет рядом мазки желтого и синего, на расстоянии они сливаются, «смешиваются» в глазу зрителя, и листья кажутся зелеными и словно трепещущими на ветру.
- «Снопы и деревня за рекой»
- Общий колорит картины – теплый, тональный.
Тропинки песочного цвета более активны на фоне зелени, желтовато-белый цвет деревенских домиков дополнительно выделяется в окружении густо зеленых деревьев. Серо-синие цвета воды перекликается с серо-голубыми цветами неба.
Ближний к зрителю берег контрастирует с цветом воды. И в целом, более теплый по цвету.
- Сноп золотистого оттенка выглядит дородным, вызывает спокойствие и уверенность.
- Фактура картины Левитана, скорее, гладкая. Широкий, энергичный мазок для больших и темных плоскостей берегов, воды, неба, при этом, желтовато-белый цвет как бы просвечивает из-под слоя более темной краски;
- — мелкие детали (освещенные участки листвы, стволы деревьев) переданы легкими, мелкими, точечными движениями кисти – эти мелкие светлые мазки на фоне более темных и густых создают эффект света из глубины холста.
- Фактура «Стог сена в Живерни» рельефная.
При изображении поля с цветущего поля энергичный открытый мазок усиливает эффект движения цветов на ветру. Размашистые мазки в разных направлениях, преимущественно по диагонали, создают ощущение быстро меняющегося пространства.
Передний план более четкий и яркий, вдали пейзаж размывается и сливается с небом.
Подводя итог анализа двух этих произведений искусства, можно сказать, что, не смотря на разность художественного почерка, оба художника воспевали красоту и неповторимость природы с большой любовью и чуткостью. Именно по этому их картины притягивают взгляд и вызывают у зрителя желание разглядывать их до мельчайших деталей, рождают восхищение и преклонение перед талантом этих живописцев.
Источник: https://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2016/11/27/statya-sravnitelnyy-analiz-kartin-isaaka-levitana
Картину Стог сена Клода Моне продали на аукционе за 110,7 миллионов долларов
Полотно французского живописца Оскара Клода Моне «Стог сена в Живерни» была выставлено на продажу 14 мая в одном из старейших аукционных домов мира. Пресс-служба нью-йоркского отделения «Сотбис» сообщила, что картина было продана с молотка более чем за 110 млн долларов. Это первая работа художника, которая была столь высоко оценена на публичных торгах.
Стог сена Клода Моне стала самой дорогой картиной в бесценной сокровищнице мастера
На днях в крупнейшем в мире аукционном доме в Нью-Йорке состоялись открытые торги на тему «Импрессионизм и современная живопись». Здесь ценителям искусства были предложены гениальные произведения великих художников-импрессионистов середины ХІХ – начала ХХ веков. В коллекции были представлены работы французского колориста Пьера Боннара, пейзажного живописца Альфреда Сислея, мастера светского портрета Пьера Огюста Ренуара и других.
По мнению экспертов «Сотбис», картина «Стог сена» Клода Моне является основным перлом в импрессионистском собрании, представленном 14 мая в Нью-Йорке.
Работа автора превысила сумму продажи его картины, которая была предложена лидером арт-рынка «Кристис»в 2016 году и продана на аукционе за 81 млн долларов.
Клод Моне, основатель крупнейшего течения в искусстве, он создал целую серию впечатлительных произведений.
Актуальное полотно автор написал в своей усадьбе, которая расположена в живописном регионе Нормандии – деревне Живерни. Работа над картиной была звершена в 1890 году. Нынешние владельцы полотна, которые выставили его на продажу, приобрели картину в 1986 году за 2 млн долларов. Имя нового обладателя художественного шедевра традиционно не разглашается.
Описание картины Клода Моне Стог сена руководствуется многими выразительными средствами
Основным «эмоциональным состоянием» и художественным средством живописца Моне является, безусловно, свет. Игра красок и световая каустика пленила сердце художника своей загадочностью и непостоянством. В воспоминаниях автора четко отслеживается та мысль, что он был безмерно увлечен «обманной игрой света и тени». Он был вдохновлен тем, что одни предметы, одна и та же ландшафтная панорама при разном освещении «полностью меняют свой взгляд на мир».
Мастер решает перенести свои внутренние переживания и наблюдения на холст. Отсюда начинается зарождение его уникального цикла произведений, к которому, собственно, и относится «Стог сена в Живерни».
В 1883 году художник вместе с семьей переезжает из шумного Парижа в тихую деревушку аббатства Сент-Уан, великолепные пейзажи которой и склоняют живописца к созданию гениальной серии картин.
Большая часть творений автора, созданных в Живерни, принесли художнику мировую известность и признание.
Клод Моне воссоздал в картине все свои внутренние мироощущения
Для неискушенного зрителя картина оставляет неоднозначное впечатление. С виду – обычный, незамысловатый сюжет деревенской природы в провинциальной глубинке. Однако, углубляясь в просмотр, становится очевидным тот факт, что это не просто будничная картина, но авторский шедевр. Весь холст визуально состоит из нескольких покрытий, неких наслоений.
Передний план занимает травяная просека, изумрудно-фисташкового цвета. Чуть левее, крупным планом изображен тот самый ключевой персонаж – стог сена. Он, как по волшебству, возбуждает интерес наблюдателя. «Шатер сена» немного угловатый, что только воспламеняет созерцателя и придает картине неопровержимости. Далее по сюжету, следует ярко-солнечная зона, плавно граничащая с теневой областью.
Это и есть тот самый уникальный момент – дивная игра света и тени. Тот момент, который вдохновил автора на создание картины, наполнил ее удивительным и чарующим содержанием. Линия света и тени четко просматривается.
Автор создал, и умело подчеркнул неповторимый образ ее движения. Далее на картине изображен небольшой ряд деревьев.
Их редкая вереница не откидывает тени, но добавляет в пейзаж определенную чистоту и рельефность, создавая тем самым впечатление легкости и воздушности пейзажа.
Талантливый художник Клод Моне своей живописью подарил миру часть своей души
Оскар Клод Моне появился на свет в ноябре 1840 года в Париже. Ушел из жизни в 86 лет, оставив неизгладимый отпечаток в умах и сердцах ценителей искусства. Великий французский живописец, патриот, вдохновитель и основатель «впечатлительного течения», наименованного импрессионизмом. Своими произведениями мастер всю жизнь стремился показать миру свое видение жизни, природы, тонкой душевной организации людей. Клод Моне, один из немногих художников, который умел гармонично существовать с людьми и для людей.
«Мои картины отправились к дикарям. Похоже, мне на роду написано уйти бесталанным неудачником, — с горечью пишет Клод Моне, когда узнает, что его «детища» пользуются невероятным успехом в Америке. Он мечтал, чтобы его работы были оценены соотечественниками. Сердечная мечта творца так и утопилась в жесткой быстротечности мира.
Источник: https://wordyou.ru/397931-stog-sena-kloda-mone-prodali-na-aukcione-za-1107-millionov-dollarov.html
Красивые и знаменитые картины Клода Моне (+ФОТО)
Импрессионизм возник во Франции в середине девятнадцатого века, и Клод Оскар Моне является одним из пионеров этого революционного движения искусства.
Клод Моне написал несколько величайших шедевров импрессионизма, и его работы были почитаемы как критиками, так и обычными людьми.
В данной статье мы хотим вам рассказать о лучших работах великого художника и мастера своего дела, а именно — про картины Моне и самые знаменитые из них.
Камилла (1866)
Это произведение, первое, на котором заработал Клод Моне. Это полотно принесло живописцу 800 франков, на тот момент для художника это были большие деньги. На полотне изображена жена талантливого художника Камилла Донсье. Камилла изображена не только на этой картине, великий творец написал ее в произведениях с названиями «Женщины в саду» и «На берегу Сены».
Прогулка. Дама с зонтиком (1875)
Это также одна из ранних работ Клода Моне. На полотне изображена его первая жена Камилла Донсье с их старшим сыном Жаном. Камилла держит зонтик, и, кажется, что она мельком увидела, что кто-то смотрит на нее. Произведение «Прогулка. Дама с зонтиком» — это доказательство того, что художник больше фокусировался на свете и цвете, в отличие от линий и форм.
Лягушатник (1869)
В то время Лягушатник был популярным среди среднего класса своими купальнями и катанием на лодках. Клод Моне писал 25 сентября 1869 года: «У меня есть мечта, картина, „Лягушатник“, для которой я сделал несколько плохих эскизов, но это всего лишь сон».
Впечатление. Восходящее солнце (1872)
Это произведение славится тем, что дало название импрессионистическому движению и теперь стало квинтэссенцией символа импрессионизма.
Критики не очень восприняли ее, а термин «Импрессионист» был придуман в сатирическом обзоре Луи Лероя, в котором он сказал, что «обои в эмбриональном состоянии более закончены, чем этот морской пейзаж».
Импрессионистическое движение, однако, вскоре стало настолько популярным, что оно распространилось и на музыку, и на литературу.
Тема произведения — гавань Гавра во Франции. Она отмечена очень слабыми мазками, которые подсказывают, а не определяют её. Художник использовал цвет как основной фактор для захвата самой сути пейзажа. Интересный момент в этой картине состоит в том, что если вы сделаете черно-белую фотокопию, то солнце почти полностью исчезнет.
Сан-Джорджо Маджоре в сумерках (1912)
В 1908 году Клод Моне посетил Венецию. Так, как город уже не раз изображали многочисленные художники, творец не собирался рисовать. Однако во время своего визита он был очарован достопримечательностями города, и это призвало к его живописи.
Живописец начал серию предварительных работ, которые он завершил гораздо позже, когда вернулся домой. Среди них было это полотно, которое также упоминается как «Венеция в сумерках» и которое стало одним из его самых популярных полотен.
Картина отмечена тонким, легким мазком и мастерским изображением света и движением воды.
Серия картин «Стог сена в Живерни»
Серия картин «Стог сена около Живерни» включает в себя 25 полотен. Предмет картин — стог сена на поле возле дома Моне в Живерни (Франция), который живописец заметил во время прогулок по сельской местности.
Серия известна тем, что повторяет ту же сцену, чтобы продемонстрировать различия в восприятии света в разное время суток, времена года и погодных условиях.
Эти картины сделали Клода Моне первым художником, который нарисовал так много иллюстраций одного и того же предмета.
Серия картин «Тополя»
Знаменитый цикл произведений состоит из 24 картин, где изображены великолепные деревья вдоль берегов реки, в нескольких километрах от дома Клода Моне. Работал художник на выкупленном им острове, добирался он туда на небольшой лодке.
Серия «Руанский собор»
Знаменитая серия работ великого художника из 30 картин охватывает фасад Руанского собора во Франции в разное время суток и времена года, демонстрируя свои изменения с различными условиями освещения.
Изучая эти полотна, отмечается, что Моне нарушил традицию живописи и подрезал предмет, чтобы на холсте была видна только часть фасада. Живопись серии была трудной задачей для Клода Моне.
Он писал: «Работа продвигается нестабильно, прежде всего, потому, что каждый день я обнаруживаю то, чего я не видел накануне … В конце концов, я пытаюсь сделать невозможное». Однако живописцу помогла его способность мысленно сделать фото пейзажа и закончить ее позже по памяти.
Серия «Парламент в Лондоне»
Во время своего пребывания в Лондоне Клод Моне написал серию произведений, на которой изображен Вестминстерский дворец, здание британского Парламента.
Все 19 картин цикла произведений имеют одинаковый размер и изображают одну и ту же сцену с одного итого же ракурса, но они демонстрируют разнообразные погодные условия и разное время суток.
Одна из картин данной серии собрала более 20 миллионов долларов на аукционе в 2004 году.
Серия «Кувшинки»
Хорошо известная серия произведений Клода Моне «Кувшинки» была описана как «Сикстинская часовня импрессионизма».
Серия состоит из приблизительно 250 картин маслом, которые были написаны художником в течение последних тридцати лет его жизни. Они теперь выставлены в музеях по всему миру.
Одна из картин данной серии была продана за 41 миллион фунтов стерлингов на аукционе в Лондоне в 2008 году.
Ослепительная сложность цвета и света в цикле работ «Кувшинки» открывает глаза зрителя невероятному разнообразию природы и глубине и тайне жизни, которую она поддерживает. Удивительная вещь в этих работах заключается в том, что зрение живописца было плохим, так как ухудшалось из-за катаракты, в то время, когда он писал большинство из этих шедевров.
Директор аукционного дома Christie’s и глава импрессионизма и современного искусства, сказала: «Картины с водяными лилиями Клода Моне относятся к числу самых известных и знаменитых работ 20-го века и очень повлияли на многих художников следующего поколения».
Автор статьи: Виктория Горлачева
Источник: https://most-beauty.ru/drugoe/krasivye-kartiny-kloda-mone.html
Читать
Д. Перова
Клод Моне 1840-1926
Клод-Оскар Моне родился в Париже 14 ноября 1840. Через пять лет семья переехала в Нормандию, в Гавр, где отец будущего художника содержал бакалейную лавку. В 14 лет Моне писал карикатуры, заработав таким образом известность среди жителей Гавра.
Здесь молодой Моне познакомился с пейзажистом Эженом Буденом, который имел странный для того времени метод работы — он писал на открытом воздухе, а не в мастерской. Моне понял основное преимущество метода Будена, дающего возможность более непосредственной и живой передачи природы на холсте, и около 1856 также стал писать на пленэре.
В это время Моне вопреки желанию отца решил посвятить себя живописи, для чего отправился в Париж.
В 1859 Моне поступил в Академию Сюисса в Париже, где познакомился с великим романтиком Эженом Делакруа, реалистом Гюставом Курбе и импрессионистом Камилем Писсарро. Через год он был отправлен на военную службу в Алжир, но по состоянию здоровья досрочно вернулся в Гавр, а затем и в Париж.
Натюрморт с грушами и виноградом. 1867
Становление стиля
В 1862 Клод Моне поступил в мастерскую известного живописца Шарля Глейра, где познакомился со своими будущими друзьями, которые, как и он сам, впоследствии стали импрессионистами. Это были молодые Огюст Ренуар, Фридерик Базиль и Альфред Сислей, искавшие новые пути в искусстве.
Завтрак на траве. 1865–1866
Читатель. 1872
В 1865–1866 Моне работал над картиной «Завтрак на траве», вдохновленный одноименным скандальным полотном Эдуара Мане. Однако он не собирался эпатировать публику изображением обнаженных реальных персонажей, подобно Мане.
Молодой художник находился в поиске своего стиля: он уже пренебрегал линией и моделировал формы цветовыми пятнами, фигуры людей лишены четких контуров. Моне, еще в Нормандии начавшего писать на природе, интересовали эффекты естественного освещения.
Сцена на лесной опушке давала возможность молодому художнику наблюдать, как солнечные лучи пробиваются сквозь листву и падают на светлые поверхности, цвет которых изменяется, благодаря этим бликам и рефлексам листвы. Моделью для написания женских персонажей была возлюбленная молодого художника Камилла Донсье, мужские персонажи написаны с Фредерика Базиля.
Все общество, расположившееся на завтрак в окружении природы, занято своей беседой и никак не вступает в контакт со зрителем. Моне словно остается незамеченным наблюдателем, дамы и кавалеры не позируют ему. Две дамы повернуты спиной к нам, оставляя любоваться складками своих платьев.
Лицо сидящего молодого человека, изображенного в правом нижнем углу картины, также отвернуто от зрителя. Моне следует своим собственным законам, не выстраивая композицию картины, подобно театральной мизансцене. В традиционном искусстве изображение человека спиной к зрителю на переднем плане было бы недопустимым.
Картина, этюды к которой вызвали интерес многих молодых художников, в целом виде не сохранилась. Вариант, представленный в ГМИИ им. А. С.Пушкина в Москве, создан в 1866.
В компоновке фигур на плоскости холста «Дамы в саду» (1866–1867, Музей д'Орсе, Париж) чувствуется отход от традиционной живописи: художники академического толка не позволили бы себе обрезать края пышных женских платьев краем картины, а Моне свободно кадрирует изображение, за счет чего создается впечатление фрагментарности. Смысловой центр смещен к левому краю полотна. Типично жанровая сценка — дамы, отдыхающие в тени садовых деревьев, — утрачивает «жанровость»: женские фигуры становятся неотъемлемой частью цветущего пейзажа, его украшением, подобно прекрасным цветам. Дамы словно сливаются с пейзажем, на их платья бросают тень растущие кусты и плодовое деревце. Художника интересует не столько индивидуальность молодых женщин, их занятия или наряды, сколько гармония взаимоотношений человека и природы, передача световых эффектов. Судить о незначительности личностей самих дам позволяет тот факт, что все четыре барышни были написаны с одной модели — Камиллы. Однако это не бросается в глаза, поскольку мы видим полностью лицо только сидящей женщины. Крайняя фигура слева показана в профиль, стоящая рядом с ней дама прикрывает лицо букетом, а четвертая женщина и вовсе отвернулась от зрителя, протягивая руку к цветущим кустам.
Дамы в саду. 1866–1867
В это же время Моне создает полотно аналогичной тематики «Дама в саду» (1867, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Складывается впечатление, что женская фигура в легком белом одеянии нужна художнику лишь как повод «очеловечивания» природы, придания ей состояния обитаемости.
Эта стаффажная фигура повернута к зрителю почти спиной, художника интересует красота полуденного пейзажа с яркими красками, длинными тенями.
Композиционный центр картины — круглая клумба с красными цветами и возвышающимся деревцем; женская фигура, являющая смысловым центром произведения, смещена к самому ее краю.
Она является крайней левой точкой, через которую проходит композиционная диагональ картины, поддерживаемая одним деревцем на клумбе, другим — изображенным правее. Вертикали женской фигуры и этих деревьев, а также длинные тени, отбрасываемые ими на зеленую траву, задают ритм композиции.
Дама в саду 1867
Одна из самых знаменитых работ Клода Моне 1860-х — «Женщина в зеленом платье» (1866, Кунстхайле, Бремен, Германия), на которой изображена Камилла Донсье. Художник работает в реалистической манере, использует темный фон, на ко тором выделяются ярко-освещенные лицо и кисть руки молодой женщины.
Такой резкий контраст затененных и освещенных участков напоминает светотень Караваджо. Лиричный и вместе с тем интимный образ не предназначен для всеобщего обозрения: художник разворачивает Камиллу почти спиной к зрителю, она не ищет эффектных поз, оставляя возможность разглядывать подол ее длинного платья и накинутую поверх него шубку.
Эта работа была положительно встречена критикой и принесла молодому Моне известность.
Камилла Донсье, модель многих полотен Клода Моне, в 1867 родила ему сына Жана, а впоследствии стала его женой. В 1867 художник написал картину «Жан Моне в колыбели» (частное собрание).
Центр композиции четко обозначен расшитой колыбелькой и свисающим над изголовьем балдахином. Жанровое по сути полотно изображает мать у детской колыбельки (такие сюжеты часто встречаются в голландском искусстве).
Однако правое плечо и спина сидящей Камиллы обрезаны краем картины, тем самым указывая на значимость другого персонажа полотна — укрытого одеяльцем сына.
В своем творчестве Клод Моне обращался также к жанру натюрморта. Живопись «Натюрморта с грушами и виноградом» (1867, частное собрание) более гладкая, чем в пейзажных работах художника. Композиция лаконична.
Глухой темный фон не характерен для «классического» Моне. Спелые, даже слегка перезрелые фрукты смотрятся живыми — настолько правдоподобно они написаны. В этой работе Моне изучает природу и эффекты света.
Художник, страстно любивший цветы, предпочитал писать их на природе.
Срезанные цветы в букетах он изображал не часто. В прекрасной работе «Цветы и фрукты» (1869, Музей Пола Гетти, Лос-Анджелес, Калифорния) мастер использовал темный фон, от которого впоследствии отказался.
Выстроив натюрморт, Моне свободно обрезает добрую половину плетеной корзины с фруктами, а также лепестки подсолнуха и края фруктов на столе (в традиционной живописи такое было невозможно — художники тщательно продумывали компоновку предметов, их положение на холсте и строили композицию с тем, чтобы выгодно изобразить каждый из них).
Источник: https://www.litmir.me/br/?b=576455&p=3