Пикассо пабло «девочка на шаре» описание картины, анализ, сочинение

Что производит сильнейшее впечатление при взгляде на эту картину, так это контраст тяжести и легкости. Полотно стало сагой о равновесии, о взаимодействии человеческих темпераментов. «Девочка на шаре» — это размышления Пабло Пикассо о судьбе искусства и художника в целом.

Сюжет

Цирковые артисты отдыхают в перерыве между бесконечными представлениями. Тонкая, как сама линия, гимнастка балансирует на шаре, повторяя номер, силач спокойно восседает на кубе. Обычная сцена из цирковой жизни.

Контраст тел усиливается и разницей основ: шар — крайне неустойчивая фигура с единственной точкой опоры, куб же соприкасается всем основанием с плоскостью пола, что делает его максимально устойчивым.

Пикассо Пабло Девочка на шаре. (wikipedia.org)

Пикассо, в голове которого в 1905 году идеи кубизма еще только оформлялись, в этой работе уже сконцентрирован на форме. Именно через нее он выражает свои идеи, свое мироощущение.

В цветовой гамме преобладает розовый (основный цвет этого творческого этапа), но еще слышны отголоски предыдущего, «голубого» периода, посвященного беднякам, тяготам жизни, нищете и в целом производящего тяжелое впечатление (насыщенный синий с его оттенками использовался художником как ретранслятор печали, безнадежности и пустоты).

На горизонте Пикассо изобразил часть бродячей труппы, какие он видел в детстве на родине. Потому пейзаж так напоминает испанские земли.

Контекст

«Розовый» период связан у Пикассо с общением с артистами цирка. Переехав в Париж в 1904 году, он был влюблен в этот город, в его шум и суету, в фонтанирующее разнообразие идей и событий. Несколько раз в неделю он наведывался в цирк Медрано, перезнакомился с артистами и решил написать большое полотно «Семья акробатов». В процессе работы он далеко ушел от первоначальной задумки.

Пикассо Пабло Семья акробатов, 1905. (wikipedia.org)

То, что сегодня мы знаем, как «Девочку на шаре», было эпизодом с мальчиком в «Семье акробатов», но в процессе художник отказался от этой части. Отдельный эпизод затем был оформлен в самостоятельное произведение, при этом мальчик стал девочкой.

Исследователи предполагают, что, работая над балансирующей фигурой, Пикассо взял за основу скульптуру Йоханнеса Гётца. Действительно, довольно сложно представить, что даже самый искусный акробат способен стоять на шаре долгое время.

Пикассо Пабло «Мальчик, балансирующий на шаре», Йоханнес Гётц. (wikipedia.org)

Судьба автора

Пабло Пикассо родился в семье художника. Именно отец научил ребенка рисовать, причем довольно рано. К 15 годам Пабло уже участвовал в городских выставках в родной Малаге. Было понятно, что у него один путь — в художники. Поучившись в Мадриде, но не справившись с академической скукой, молодой человек отправился в Париж, где тогда был сконцентрирован интеллектуальный и творческий цвет.

В Париже Пикассо пережил все — от непереносимой нищеты до сказочного богатства. Были времена, когда женщина, с которой он жил, не могла выйти на улицу — банально не было обуви. На Монмартре так жили многие творческие люди, и многие не выдерживали.

Пикассо Пабло «Герника», 1937. (wikipedia.org)

Он не выходил один из дома и всегда носил с собой оружие, потому что район, где он жил, кишел теми, кто понимал только язык силы. Пикассо в те годы позволял себе все — и в творчестве и в жизни.

Одна любовница сменяла другую, связи с мужчинами, алкоголь, опиумные запои. Он перестал употреблять наркотики, когда увидел тело повесившегося в мастерской немецкого художника.

Пикассо испугался, что однажды, будучи в наркотическом опьянении, он перейдет черту отчаяния и тоже покончит с собой.

Вместе с Жоржем Браком они придумали кубизм. Отвергая традиции натурализма, они хотели более убедительно показать ощущение пространства и тяжести масс.

Однако постепенно сошли до ребусов, разгадать которые практически невозможно. Позднее творчество Пикассо всегда рефлексировало происходившее: модных сюрреалистов, политические пертурбации, войны, мирное время.

Периоды творчества последовательно идет за изменениями в глобальном мире.

Пикассо Пабло «Алжирские женщины», версия О, 1955. (wikipedia.org)

Пикассо был переполнен энергией. У него было несколько жен, несчетное количество любовниц и любовников, законные и внебрачные дети. Ему приписывают десятки тысяч работ. Точно же оценить масштаб его художественного наследия не может никто — цифры варьируются от 20 тыс. до 100 тыс. картин.

И после смерти он остается самым популярным, самым дорогим, самым плодовитым, самым-самым Пабло Пикассо.

Основоположник кубизма, автор около 20 тыс. работ. Один из самых узнаваемых и дорогих художников в мире.

Нашли ошибку или опечатку ? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter Open modal

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62623 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 31.07.2015 При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Дилетант» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «Дилетант» — diletant.media. Разработанно в notamedia

Главный редактор: Снежана Петрова

Источник: https://diletant.media/articles/38404045/

«Девочка на шаре»: история картины Пабло Пикассо

Пабло Пикассо до «Девочки на шаре»

Пабло Пикассо считается одним из величайших художников XX века, о чем свидетельствуют самые разные опросы как простых людей, так и арт-критиков.

Общее количество его работ толком даже никто не смог оценить — по разным данным, творческое наследие Пикассо переваливает за 20 тысяч различных произведений.

Также его называют и наиболее дорогим художником в мире — ежегодно его картины продаются и покупаются на общие суммы, исчисляемые в сотнях миллионов долларов. Культовая личность, иначе и не скажешь.

Пикассо Пабло

«Девочка на шаре»

Пикассо родился 25 октября 1881 года в Малаге, городе на юге Испании. Его отец был художником, талантливым и очень настойчивым. Именно он не только привил сыну любовь к искусству, но также и научил его рисовать.

Уже к 15 годам Пикассо прекрасно разбирался в живописи и обращался с кистью, а в 16 лет он уехал в Мадрид, где поступил в престижную Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо.

Правда, уроки академической живописи не слишком его привлекали, и большую часть времени он посвящал изучению сокровищницы Музея Прадо — во многом тогда и сформировались его эстетические взгляды.

Начало XX века было для Пикассо тяжелым — он побывал в Париже, где познакомился с импрессионизмом, а затем вернулся в Испанию.

Из-за серьезных финансовых проблем и личной драмы (близкий друг Пикассо покончил жизнь самоубийством) художник был на пороге отчаяния и депрессии.

Он рисовал немощных людей, изгоев и бедняков, в палитре цветов отдавая предпочтение оттенкам синего — поэтому данный период его творчества и получил название «голубого».

Его занимают темы скоротечности времени, непрочности человеческого существования и несправедливости, царящей в мире.

Собравшись с силами, в 1904 году он переезжает в Париж. У него по-прежнему нет денег, и он останавливается на Монмартре, в доме №13 на улице Равеньи. Новое жилище, носившее имя Бато Лавуар, было сложно назвать хорошим — оно представляло собой «дерево, жесть, грязные стекла и торчащие в разные стороны печные трубы».

Однако также это место славилось и в качестве точки сбора представителей богемной публики, от художников до поэтов. Здесь Пикассо заводит множество новых знакомств, постепенно выходя из своего затянувшегося кризиса.

Также он впервые по-настоящему влюбляется — в Фернанду Оливье, баснословную красотку, которая станет его музой на многие годы.

Пикассо Пабло

«Семья акробатов»

А еще он часто бывает в цирке Медрано, который находится неподалеку от его дома, и там он знакомится с акробатами и другими работниками заведения. Он искренне восхищается их талантом, увлекается новым миром с его буйством красок и эмоций. На фоне всех этих перемен меняется и творчество самого Пикассо.

Оттенки красок на его полотнах теплеют, голубого цвета становится все меньше, а ему на смену приходят розовый, персиковый, телесный. У Пикассо появляется целая серия полотен, посвященная цирку.

Наконец, в этот же период жизни Пикассо становится востребованным художником.

Его картины покупает Амбруаз Воллара, владелец собственной галереи, а также знаменитая писательница и коллекционер Гертруда Стайн. Позже она так скажет о художнике: «Пикассо все больше и больше становился французом, потому и начался его „розовый“, или „арлекинский“, период.

Потом он освободился от этого цирка и изящной французской поэзии, он освободился от них так же, как освободился от „голубого периода“, и вот тогда-то, в конце „арлекинского периода“, я и познакомилась с ним Первой его картиной, которую мы купили, была „Девочка с цветочной корзиной“.

Она была написана на взлете этого „арлекинского периода“ и исполнена изящества, тонкости и очарования. Потом мало-помалу его рисунок отвердевал, линия становилась жестче, колорит мощнее, что естественно, поскольку он уже был не юношей, а мужчиной».

«Девочка на шаре» — центральное произведение «розового» периода. Пикассо не сразу подошел к работе над этой картиной. Сперва он, увлекшись работниками цирка Медрано, долго присматривался к ним. Так, например, появилась картина «Семья акробатов».

Глядя на нее, можно заметить, что здесь уже есть сюжет с шаром — правда, первоначально по замыслу Пикассо на нем стояла не девочка, а мальчик.

Любопытно также, что на этом полотне собраны практически все герои «акробатической» серии: здесь и женщина с ребенком, и белая лошадь (которая появляется и на картине «Мальчик, ведущий лошадь»), и старший акробат.

Пикассо Пабло

«Мальчик, ведущий лошадь»

Если присмотреться, многих из этих героев мы увидим и в «Девочке на шаре» — правда, они отошли на задний план. Стоит обратить внимание и на размытый фон, который свойственен всем работам этого творческого периода Пикассо.

Действие сюжетов картин разворачивается в выжженной солнцем пустоши, словно бы мир обезлюдел и осиротел.

Более того, герои полотен не слишком далеко ушли от фона — с точки зрения цвета, — и только черный контур, окаймляющий их фигуры, не дает им слиться с окружающим пейзажем.

Пикассо Пабло

«Мальчик, балансирующий на шаре»

Центральными действующими лицами картины выступают, конечно, акробат и сама девочка. Они как бы противопоставлены друг другу: он сидит на устойчивом кубе, она — балансирует на шаре; у него крепкое и мощное тело, у нее — гибкое и невесомое; он нарисован в телесно-розовой гамме, она — в голубой; у него задумчивое выражение лица, а у нее — игривое.

К слову: некоторые исследователи творчества Пикассо считают, что фигура девушки вдохновлена работой Йоханнеса Гетца «Мальчик, балансирующий на шаре».

Сам Пикассо высоко ценил эту работу, однако все-таки продал ее Гертруде Стайн.

У нее через несколько лет картину выкупил галерист и историк искусства Даниэль Анри Канвейлер. А он, в свою очередь, перепродал ее в 1913 году Ивану Морозову, который и привез полотно в Россию. Сегодня работу Пикассо можно увидеть в ГМИИ им. А. С.

Пушкина в Отделе искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков.

Источник: https://www.Elle.ru/stil-zhizni/devochka-na-share-istoriya-kartiny-pablo-pikasso-id6843162/

Картина Пикассо «Девочка на шаре»

Пикассо Пабло Картина Пикассо «Девочка на шаре» — один из шедевров изобразительного искусства. Высоко оценивая картину, исследователи при ее рассмотрении обычно не шли дальше простого указания на контраст главных фигур, хрупкой девочки и мощного атлета. Между тем поразительное совершенство и глубина этих образов позволяет говорить о значительном, многогранном содержании картины, что требует ее нового, более внимательного и разностороннего изучения. Необходимо еще раскрыть образный смысл сопоставления двух фигур первого плана и их соотношение со всей сценой, а также проследить связь картины с другими ранними произведениями Пикассо. Настоящая статья является попыткой восполнить этот пробел.Картина написана в 1905 г., в образно выражаясь «розовый период» творчества Пикассо. Но художник не сразу пришел к ее образному и композиционному решению. Вначале девочка балансировала на камне, как это видно в рисунке пером под названием «Эквилибристка» (Париж). Более к окончательному варианту близкое изображение фигур первого плана намечено в двух рисунках 1905 г. (Париж, частное собрание), являющихся эскизами к картине московской. Голова акробата и фигура девочки разрабатываются и в наброске, выполненном на обратной стороне гуаши «Мальчик с собакой» (1905). В графической работе «Семья акробата», выполненной в технике сухой кисти, девочка на шаре является уже в окружении многих фигур. Делают предположения, что Пикассо в это время задумал две парные большие композиции про жизнь актеров в странствии: картину «Странствующие комедианты» (1905 г., Вашингтон, Национальная галерея) и «Привал комедиантов».

  • Пикассо Пабло
  • Странствующие комедианты
  • Пикассо Пабло
  • Привал комедиантов

О замысле второй композиции известно по эскизам и работам подготовительного характера. На эскизе из музея в Балтиморе изображена стоянка актеров, расположившихся на отдых: женщины играют с детьми или занимаются хозяйством, позади виднеется лошадь возле циркового фургона, в центре акробат наблюдает за эквилибристикой девочки на шаре.

Подобной законченной композиции Пикассо не создал, но к балтиморскому эскизу восходят едва ли не все мотивы московской картины.

В ней также показан привал артистов в безлюдной местности: девочка балансирует на шаре, репетируя один из популярных цирковых номеров, рядом отдыхает мощный атлет, наблюдающий за нею; в отдалении видны мать с детьми, собака и пасущаяся белая лошадь.

Пикассо Пабло

Близок и характер ландшафта в эскизе и в нашей картине. Но еще более похожи ландшафты в «Странствующих комедиантах» и в «Девочке на шаре», что также говорит о единстве их первоначального замысла.

Читайте также:  Образовательные программы для детей.

Задуманная, вероятно, как подготовительная работа к неосуществленному «Привалу комедиантов», картина «Девочка на шаре» стала законченным и одним из самых совершенных произведении розового периода Пикассо.

Московская картина воспроизводит, на первый взгляд, всего лишь эпизод из повседневной жизни странствующих комедиантов.

Однако внушительные размеры, величавый строй картины, в которой образы находятся в молчаливом предстоянии, необычное место действия (пустынное плато) и геометрические «пьедесталы» фигур способствуют возвышению образов над обыденной действительностью. Репетиция начинает казаться ритуальным действом и приобретает загадочную многозначительность.

Исключение образа из его прежней, привычной среды и перенесение в новое, отвлеченное окружение — важная особенность произведений Пикассо (ранних).

В новом контексте образ приобретает дополнительные значения, выражает более общие понятия, часто общезначимого характера, раскрывая великие вопросы человеческой судьбы, жизни и смерти.

Эта особенность объясняется, прежде всего, склонностью Пикассо с самых первых лет своего творчества к аллегорическому мышлению и символическим образам. При этом Пикассо нередко использовал иконографические мотивы старого искусства, в первую очередь христианского.

Это особенно характерно для картин голубого периода, но встречается и в розовом, хотя с появлением темы странствующих комедиантов подобные аналогии постепенно начинают исчезать из творчества художника.

Картина «Девочка на шаре» была написана в самый канун «первого классического периода» Пикассо (вторую половину 1905 — середину 1906 гг.), и поэтому в ней можно ожидать обращения художника к кругу новых для него классических идей и связанных с ними иконографических мотивов. В дальнейшем анализе мы попытаемся показать, что они действительно присутствуют в ней.

В раскрытии содержания этого произведения большую роль играет пластический контраст. Сопоставление двух противоположных качеств (слабости и силы, старости и молодости, и т. п.) — существенная черта поэтики раннего Пикассо.

В «Девочке на шаре» в качестве таких двух полюсов, вокруг которых распределяются остальные моменты содержания, выступают понятия женственности и мужественности, персонифицированные в главных фигурах: на одном полюсе — юность, легкость, грация, хрупкость, подвижность; на другом — зрелость, сила, массивность, устойчивость, тяжесть.

Девочка пребывает в сложном движении. Вскинутые руки ищут опоры в воздухе, ладони сжимают как бы второй, невидимый шар. Голова с розовым цветком в волосах мягко склонилась набок, глаза полуприкрыты, на лице — блуждающая улыбка, незаметно радость переходит в печаль.

Балансирование девочки словно не зависит от ее человеческой воли, подчинено случайному повороту шара, ее положение шатко и непостоянно. Подчиненность некоей внеличной силе, нестабильность, неосознанность действия, пленительность и хрупкость — все эти качества рассматриваемого образа являются разными гранями классического понятия «фортуна» (то есть удача, случай, судьба).

Балансирование на шаре было обозначением Фортуны, по крайней мере, с эпохи Возрождения. Так символизировалось непостоянство человеческого счастья.

Атлет же, в противоположность девочке, находится в прочном положении, неколебим внешними воздействиями. Его фигура производит впечатление собранности, уверенности и силы, что подчеркивается устойчивой формой куба, на котором сидит он. Атлет показан в раздумье и бездействии.

Своим физическим обликом он может напомнить фигуры юношей с фресок Сикстинской капеллы Микеланджело, а духовной сосредоточенностью — «Меланхолию» Дюрера. Он не только силач, но и мыслитель. Атлет как бы объединяет в себе достоинства, которые отдельный человек может противопоставить превратностям судьбы: мощь, разум, мужество, самообладание. Наконец, он является артистом.

Перед нами подлинное осуществление классического идеала Virtus, то есть Доблести или Добродетели.

Девочка и атлет не только по отдельности наделены чертами Фортуны и Доблести, но и их взаимоотношения напоминают взаимоотношения Фортуны и Доблести. Контраст между Фортуной и Доблестью, как между девочкой и атлетом, — это, прежде всего, контраст случайного и целенаправленного, стихийного и разумного.

Противопоставление между девочкой и атлетом можно также определить как «действие без мысли» и «мысль без действия». Фортуна и Доблесть всегда понимались вместе, взаимосвязанными. Все самое лучшее в жизни могло быть достигнуто Доблестью, как спутником Фортуны, ведущим, направляющим ее.

По представлениям классической философии в жизни человека борются, вступают в союз или побеждают друг друга два начала: внешние, безличные силы (судьба, случай) и собственная воля, достоинство человека, разум. Разрешение противоречия между ними было одним из важнейших вопросов античной литературы. Уже Цицерон утверждал: «Доблесть ведет, Фортуна следует за нею».

Другая формулировка той же мысли, проникнутая верой в человеческие возможности, — это слова Плиния Старшего перед восхождением на Везувий: «Удача сопутствует сильному».

Устойчивой иконографии совместного изображения Фортуны и Доблести в искусстве Возрождения и Нового времени не существовало. Однако известна латинская поговорка, говорящая о вещах, поразительно напоминающих нашу картину:

Sedes Fortunae rotunda,Scdes Virtutis quadrata.

(то есть: «сиденье (местонахождение) Фортуны круглое, сиденье Доблести квадратное»).

Трудно допустить, что мы имеем дело со случайным совпадением, объясняющимся простотой мотива. Ведь если каждый из двух мотивов картины, взятый в отдельности, женская фигура на шаре и мужская фигура на кубе, действительно элементарны, то их сочетание в одном произведении совершенно уникально.

В 1905 г., к которому относится картина, Пикассо вращался в кругу знатоков классической литературы, в творчестве которых как раз тогда проявились классицизирующие тенденции и образы. Вместе с Аполлинером Пикассо часто ходил слушать лекции близко знакомого ему поэта Ж.

Мореаса, основателя «романской школы», которая ставила своей целью оживление греко-латинской традиции в противовес всем современным течениям и принципам в искусстве. Поэтому вполне вероятно, что художнику были известны основные идеи и изречения классических авторов о Фортуне и Доблести, в том числе и приведенная выше латинская поговорка.

Все это свидетельствует в пользу несомненного использования Пикассо классических идей о Фортуне и Доблести и связанных с ними иконографических мотивов. Но картина Пикассо «Девочка на шаре» не является буквальной аллегорией Фортуны и Доблести, ее содержание гораздо шире.

Содержание московской картины раскрывается прежде всего из анализа взаимоотношений персонажей, их образной характеристики, а также путем рассмотрения пластических особенностей произведения.

Главные фигуры картины не только противостоят друг другу, но и образуют на плоскости единую конфигурацию, внутри которой шаткое движение девочки уравновешивается, успокаивается «квадратностью» атлета. Скользящие, текучие линии сдерживаются строгими прямоугольными очертаниями, переходят в них и благодаря этому приобретают устойчивость.

Так, нога девочки зрительно опирается на колено акробата. Атлет является поддержкой девочки не только композиционно, но и по смыслу: он ее наставник, и девочка балансирует на шаре как бы под его присмотром, не случайно оба показаны в общении, обращены друг к другу.

В то же время бездейственность атлета, его погруженность в свои мысли, напряженный разворот фигуры в пространстве точно говорят о том, что его внутренняя энергия сдерживается тяжестью собственного тела.

Все это, наслаиваясь на первоначальное впечатление уверенности и силы, рождает ощущение того, что атлет тоже не может существовать без девочки, что и он нуждается в ее хрупкости, легкости, подвижности, как в духовной опоре.

Девочка и атлет не могут восприниматься друг без друга, их невозможно представить по отдельности. Но главные персонажи зависят не только друг от друга, они кажутся также подчиненными действию невидимых, внеличных сил, ставящих их в вынужденное положение, помимо собственной воли. Эти внеличные силы выступают как судьба, стремящаяся лишить человека права быть самим собой.

Тема судьбы не случайна в раннем творчестве Пикассо. Противостояние человека судьбе, сопротивление силам, пытающимся его сломить, — характерно для многих произведений голубого периода. В розовом периоде образы странствующих комедиантов привлекали художника также и возможностью вновь поставить тему судьбы.

Пикассо раскрывает в комедианте противоречивость его положения и дуализм актерского и человеческого. Актерское сковывает человеческое, порой наряжает его в шутовской костюм, обязывает играть заученную роль, не считаясь с человеческой личностью и индивидуальностью. Комедиант не имеет свободы выбора и не волен идти своим путем, в желаемом направлении.

Так например, в уже упомянутой картине «Странствующие комедианты», как и в эскизе к ней, кажется, что какая-то невидимая сила прижимает актеров к земле, не позволяет им двигаться: их ноги расположены так, что напоминают «балетные» позиции.

Комедианты точно подчинены постоянной обязанности, профессиональному долгу, но в то же время они сопротивляются своему положению,— это люди, которыми нельзя управлять, как марионетками, дергая за веревочки.

В розовом периоде Пикассо представление никогда не происходит на цирковой арене, а лишь в отвлеченной среде. Место и время действия не локализованы и не ограничены.

Арена действия может простираться на весь мир. Актер Пикассо внеиндивидуален и многолик, являет образ всего человечества, призван воплощать противоречия мира.

Пикассо точно повторяет девиз шекспировского театра «Весь мир лицедействует».

Девочка и атлет словно разыгрывают представление о Фортуне и Доблести.

Для понимания содержания «Девочки на шаре» нужно также возвратиться к тому обстоятельству, что в ней аллегорическая тема проецирована на изображение цирковых артистов. В этой картине Пикассо на дальнем плане показывает мать с детьми, а рядом с ними бродит собака и пасется лошадь.

Они являются необходимым дополнением для главных фигур; художник показывает целую семью актеров, маленький, жизнеспособный коллектив, ведущий замкнутое, независимое существование. Актеры Пикассо — это представители особого мира, чье существование непохоже на жизнь городских обывателей, несет в себе другое содержание.

Их жизнь протекает в безлюдной местности, где нет следов современной цивилизации.

В «Девочке на шаре», как и в других произведениях на тему странствующих комедиантов, Пикассо стремится создать микро-общество, семью актеров как особый мир, противостоящий современному художнику обществу, строящийся на совершенно иных началах, началах человечности и искусства.

Сам Пикассо чувствовал особенную близость к актерам, акробатам, атлетам. Так, в картине «Странствующие комедианты» Пикассо наделил Арлекина автопортретными чертами, а старому клоуну придал особенности лица и фигуры поэта Г. Аполлинера. Художник также написал «Автопортрет в костюме Арлекина в кафе» (1905 г., Нью-Йорк). Это свидетельствует о том, какое значение придавал и как высоко ставил Пикассо людей близкой ему профессии.

Человек в представлении Пикассо розового периода — это художник, творческая личность, виртуоз своего дела, и именно его «виртуозность», то есть высокие человеческие качества, позволяют ему противоборствовать судьбе. Творческое начало в человеке помогает ему вступить в союз с удачей и счастьем.

Источник: http://informvest.ru/kartina-pikasso-devochka-na-share.html

Описание картины Пабло Пикассо «Девочка на шаре»

Пикассо Пабло

Картина «Девочка на шаре» открывает так называемый «розовый период» творчества Пабло Пикассо. В это время он окончательно переезжает в Париж. У него завязываются новые знакомства, дружба, отношения с Фернандой Оливье.

Картины приобретают светло-розовую, воздушную насыщенность; жемчужно-серые, розово-красные, охристые тона существенно отличаются от предыдущего, грустного и статичного «голубого периода» мастера.

Пикассо поддается всеобщей увлеченности цирковыми сюжетами, которые были очень популярны в то время. Его работы изображают бродячих артистов и комедиантов, передают определенный настрой, отличаются жизненной наполненностью.

«Девочка на шаре» — шедевр, основным посылом которого является противопоставление легкости, гибкости и устойчивости, массивности, констатация двух разных форм, непохожесть, «крайности» бытия. Это грация девочки-акробатки, и монолитность атлета, подвижность шара и устойчивость куба.

Полотно построено на контрастах, наполнено внутренним драматизмом. Фон картины — это унылый пейзаж, выжженная солнцем земля, на которой пасется одинокая лошадь; женщина с ребенком, идущая куда-то, холмистая местность, проселочная дорога… Постоянство, которое будет оставаться неизменным еще очень долгое время.

Контрастом фону служат бродячие артисты, жизнь которых — всегда в движении, всегда в толпе. Безмолвие заднего плана заканчивается с приездом циркачей, несущих с собой атмосферу веселья и шумной радости.

Реквизит артистов — шар и куб — также обыгрывается художником как противопоставление устойчивости, постоянства, — движению, изменчивости. Гибкость, грация девочки, удерживающей равновесие, и застывший атлет, который слился со своим постаментом.

Нежные розовые, жемчужные тона, новизна и ощущение наполненности, воздушности, легкости, подчеркиваются красочным штрихом — ярким красным цветком в волосах девочки-гимнастки. Это практически единственное яркое пятно, которое обращает на себя внимание среди пастельно-спокойных цветов картины.

Стоит отметить, что художники того времени, и Пикассо, в частности, отождествляли себя с цирковыми актерами — изгоями общества, ремесло которых — зрелища, что так жаждет толпа.

Читайте также:  Маковский "крестьянские дети" описание картины, анализ, сочинение

В цирке Медрано, который располагался у Монмартрского холма, Пикассо находит для себя массу интересного материала — людей: взрослых и совсем юных, прекрасных и безобразных в совершенстве владеющих своим мастерством. Тут и богатая палитра костюмов, жестов, характеров.

Персонажи мастера из «голубого периода» творчества не могут похвастаться таким разнообразием реальных объемов, форм, наполненности жизнью — они более статичны, неподвижны. Нищета и печаль в «розовом периоде» сменяется на живой, подвижный мир цирка и театра.

Также музой мастера в этом периоде становится Фернанда Оливье — модель с пышными формами, вдохновляющая художника на создание такого образа, как женщина-гитара. Они живут в Бато-Лавур — этом странном пристанище поэтов, торговцев, художников, дворников на грани нищеты, но в идеальном творческом беспорядке.

Картина «Девочка на шаре» (так называемый «мостик» между «голубым» и «розовым» периодами в творчестве художника) попала в Россию благодаря Ивану Абрамовичу Морозову, который приобрел ее у Канвейлера в 1913 году за 16 тысяч франков. До этого, полотно находилось в коллекции Гертруды Стайн. Для сравнения, в 1906 году Воллар приобрел у Пикассо 30 полотен за 2 тысячи франков.

На сегодняшний день картина «Девочка на шаре» находится в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина в Москве.

  • Год написания картины: 1905.
  • Размеры картины: 147 × 95 см.
  • Материал: холст.
  • Техника написания: масло.
  • Жанр: жанровая живопись.
  • Стиль: экспрессионизм, символизм.

Галерея: Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва, Россия.

Источник: https://opisanie-kartin.ru/pikasso-pablo/devochka-na-share/

Пабло Пикассо «Девочка на шаре». Описание картины

Самая узнаваемая картина художника. На смену щемящему «голубому» периоду приходит «розовый» — жизнерадостный, живой и лирический. Такая разительная метаморфоза в характере творчества Пикассо была вызвана знакомством с зеленоглазой красавицей Фернандой, с которой художника будет связать крепкие, но невечные чувства.

В начале 1900-х Пабло Пикассо увлёкся цирком Медрано. Его манили уличные арлекины, гимнасты и прочий цирковой люд, чья жизнь была свободной, полной специфической романтики. К слову сказать, мастер был не оригинален, многие художники того периода испытывали слабость к цирковому колориту.

Картина изображает тоненькую хрупкую девочку, старательно пытающуюся удержать равновесие, стоя на небольшом шаре. Наблюдающий за успехами девочки, массивный громоздкий силач-атлет поражает мускулистой спиной и мощной фигурой.

Удивительным образом решена композиционная сторона картины – две фигуры уравновешивают картину, демонстрируя невидимую нерушимую связь.

Хотя взгляды главных героев полотна не пересекаются, кажется, что существовать в рамках этого сюжета они могут только вместе, они связаны одной судьбой: убери девочку-гимнастку и присутствие силача будет лишено всякого смысла, а убери атлета – девочка в тот же миг потеряет равновесие.

Сюжет картины дополнен ещё некоторыми фигурами, которые можно сразу и не заметить, ввиду яркой трактовки главных персонажей – это пасущаяся лошадь и женщина с детьми и собакой. Эти герои увеличивают глубину фона, расширяя тем самым пространство картины.

Фон картины тоже вызывает у зрителя вопросы, так как цирковые артисты отчего-то изображены не в привычной обстановке, а в декорации бескрайней степи или пустыни. Сложно сказать, отчего именно этот фон был выбран Пикассо, хотя многие исследователи склонны видеть в этом скрытый глубокий смысл.

Гамма картины отличается приятным «лёгким» характером – это розово-голубой колорит с бежевыми оттенками.  Основным приёмом воплощения сюжета является тёмная линия.

  • Вся «конструкция» картины пронизана антонимами – грузный силач и гибкая грациозная девочка, куб и шар, подробный близкий передний план и максимально далёкий задний.
  • Эту знаменитую работу можно представить и как предвестником кубизма – картина отличается удивительным сочетанием геометрических форм предметов и человеческих фигур.
  • Пикассо Пабло

Картина испанского художника Пабло Пикассо «Девочка на шаре» 1905 г. Холст, масло. 147 x 95 см. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина

Источник: http://picasso-picasso.ru/pablo-pikasso-devochka-na-share/

с. 28 – 31. Поход в “Музейный дом”. П. Пикассо. Девочка на шаре

? с. 28 – 31
Пабло Пикассо. Девочка на шаре

Пикассо Пабло

— Выясни в «Условных обозначениях» полное название музея, в котором находится картина «Девочка на шаре».

Картина находится в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве.

— Почему артисты в поле, на воздухе, а не на арене? — спросил Миша.
— Это артисты цирка на колёсах, который переезжает с места на место, — объяснила Евдокия Васильевна. — Сейчас у них привал. Это время отдыха и тренировок.
Как ты думаешь, выступают ли эти молодые артисты в паре? Сравни их физические данные (рост, вес, силу, подготовку). Какие номера у них могут быть совместными?

Рассматривая картину Пикассо, мы сопоставим изображения девочки и молодого человека. Девочка невысокая и тоненькая, лёгкая и хрупкая. А молодой человек высокий и крупный, мощный и тяжеловесный.

Совместные номера этих артистов, возможно, построены именно на этом контрасте: молодой человек сильный, а девочка легкая. Юноша может легко поднимать девочку.

Они могут создавать гимнастические композиции, пирамиды.

— Какой приём (который часто применяют писатели и поэты!) использовал художник, изображая этих артистов? — спросила Евдокия Васильевна.
Все молчали.
— Ну, хорошо. Выделите два вертикальных фрагмента: в один пусть войдет верхняя часть фигурки девочки, а в другой — торс* молодого человека. Теперь поняли, какой это приём?
А ты выделил(а) фрагменты? Можешь назвать приём?

Изображая фигуры артистов, художник использует приём контраста, противопоставляя их по форме, размеру, а также по степени их устойчивости в пространстве. Особенно ярко это будет видно, если выделить рамкой два фрагмента (в один войдёт верхняя часть фигурки девочки, а в другой — торс молодого человека) и сопоставят их.

В первом фрагменте много пустого пространства и воздуха. Фигурка девочки, тонкая и изящная, занимает немного места. Линии, которыми она очерчена, — плавные, округлые, чуть угловатые. Во втором фрагменте почти все пространство занимает торс юноши, который своими очертаниями как бы повторяет прямоугольное окно рамки.

— Кроме контраста, здесь есть и сравнение! — сказал Костя. — Каждый артист сравнивается со своей геометрической фигурой. Одна фигура очень устойчивая, а другая — наоборот…
Ты это заметил(а)? С умеешь развить мысль Кости Погодина?

Как верно подметил Костя, художник использует ещё и приём сравнения. Развивая Костину мысль, можно заметить, что фигура юноши сравнивается с устойчивым монументальным кубом, а фигура девочки — с неустойчивым, подвижным шаром.

— Красота может быть разной! — сделала вывод Маша. — Вот молодой человек такой большой и сильный, а девочка такая нежная и хрупкая. Но оба очень красивые!
Ты соглашаешься с мнением Маши Ивановой?

Высказывание Маши помогает подвести итог рассуждениям и приводит к выводу, что у красоты нет точного определения, красота может быть разной.

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Учебник. Часть 2. Чуракова Н.А.

Источник: https://e-razumniki.ru/s-28-31-poxod-v-muzejnyj-dom-p-pikasso-devochka-na-share/

Пикассо, " Девочка на шаре " 1905 г. Анализ картины

  • Одна из самых известных картин Пикассо.
  • В 1900 году Пикассо со своим другом, художником Касахемасом уехал в Париж.
  • Именно там Пабло Пикассо познакомился с творчеством импрессионистов.
  • Его жизнь в это время была сопряжена со многими трудностями, а самоубийство Карлоса Касахемаса глубоко
  • подействовало на молодого Пикассо.
  • При этих обстоятельствах в начале 1902 года он начал делать работы в стиле, впоследствии названном «голубым периодом» .
  • Стиль этот Пикассо разработал по возвращении в Барселону в 1903—1904 годах.

Произведение переходного периода — от «голубого» к «розовому» — «Девочка на шаре» 1905 г. .В творчестве Пабло Пикассо картина «Девочка на шаре» открывает так называемый «розовый период» ,

пришедший на смену «голубому» и еще сохраняющий в себе его отзвуки. .

Картина «Девочка на шаре» не относится к кубизму (как известно,Пикассо основоположник кубизма).

Действительно картина переходного периода. Классификация сложная, можно отнести к стилю модерн.

  1. На холсте «Девочка на шаре» Пикассо изобразил бродячую труппу акробатов.
  2. В центре композиции находятся двое артистов – девочка-гимнастка и силач.
  3. Ребенок балансирует на шаре, репетируя свой номер.
  4. Фигурка девочки грациозно изогнута, она подняла руки, чтобы удержать хрупкое равновесие.
  5. Атлет сидит неподвижно, его мощное тело исполнено спокойствия.
  6. Двое артистов резко контрастируют друг с другом.
  7. С одной стороны, хрупкость и порывистость тоненькой девочки на шаре, а с другой – сила, мощь и статичность мужчины, сидящего на
  8. кубе.
  9. Основным выразительным средством Пикассо по-прежнему остается линия.
  10. Но в отличие от картин «голубого» периода, здесь мы видим еще и перспективу. В полотне «Девочка на шаре» строится с помощью
  11. нескольких горизонтальных линий и маленьких фигур на заднем плане (женщина с ребенком и белоснежная лошадь). Из-за этого
  12. картина не выглядит плоской, в ней есть легкость и воздушность.

В качестве фона выбрано изображение голой пустыни или степи. Эта обстановка не слишком соответствует настроению цирка.

  • Тем самым художник подчеркивает, что жизнь этих людей не состоит только из веселья, ликования и аплодисментов зрителей.
  • В ней есть также нужда, горе, болезни.
  • Очень характерна и цветовая гамма, выбранная художником.
  • Голубой цвет, столь любимый Пикассо, остался лишь в одежде атлета и гимнастки.
  • А в остальном в картине преобладают оттенки розового цвета.
  • Картина жива и очень динамична, как художник добился такой динамики?
  •  

Рассмотрим картину в деталях, и, не вторгаясь в компетенцию искусствоведенья, изучим визуальные решения .Первое, на что можно обратить внимание — противопоставление молодости и пластичности девочки опыту и силе атлета. Шар, на котором девочка удерживает хрупкое равновесие противопоставлен кубическому цирковому реквизиту, на котором сидит атлет.

Таким образом есть контраст и конфликт — не только между двумя персонажами, но и двумя состояниями человека, происходящими с ним в течение его жизни, конфликт поколений.

Обратим внимание, что конфликт не заявлен художником в действиях персонажей, на картине взаимоотношения скорее родственные, возможно — это брат и сестра, девочка открыта, взгляд атлета спокоен.Все это достаточно очевидно и общеизвестно.

Посмотрим еще внимательнее.

Девочка нарисована в холодных тонах, атлет — в теплых.Обычно холодные тона визуально характеризуют персонажа отрицательным и, возможно, это выглядит странно для миловидной девочки, которую нарисовал великий художник.

Но, если вспомнить свой подростковый период — разве не лезли мы на конфронтацию со взрослыми по всякому любому поводу? Разве не нарушали сложившиеся в обществе правила — формальные и неформальные? Это заложенный природой механизм, дестабилизирующий общественную систему в целом, но, одновременно, раздвигающий границы общечеловеческого восприятия.

В цветах, которыми нарисована девочка, есть тревожность. Это и ее страх потерять равновесие, и тревога атлета за девочку, и тревога старшего за будущее юных.

Пластичность девочки контрастно подчеркнута статичной, спокойной осанкой атлета. В изгибах девочки — не только желание удержать равновесие, но и импульсивность характера, готовность к играм и провокациям, во взгляде атлета — солидность и готовность подхватить, поддержать, в мышцах и самой позе атлета — сила и готовность к быстрым, ловким движениям.

Направление девочки — вперед, на зрителя, в будущее. Атлет сидит спиной к зрителю, взгляд зрелого человека обращен в прошлое.

Возникающее движение времени подчеркнуто маленькой девочкой в красном платье, она логически завершает время внутри картины — детство, юношество, зрелость.Теперь проведем несколько экспериментов.

  1. Использовав графический редактор, поменяем тон девочки в теплый… 
  2. а еще — уберем людей…
  3. …и лошадь с заднего плана.

С каждым внедрением в исходный замысел художника внутренняя напряженность и движение картины заметно снижается. «Исчезновение» лошади делает пейзаж безжизненным, лишает важной теплой эмоциональной составляющей картины. Пасущаяся лошадь — это равномерное, мирное, живое и теплое движение. Платьице маленькой девочки, развевающееся на ветру — еще одно важное движение, легкое и воздушное. Лишенная этих акцентов картина становится сухой, почти документальной зарисовкой, этюдом. И ничего в ней не провоцирует воображение зрителя на размышления о течении времени, о взаимоотношениях поколений, о новых веяниях и вечных ценностях. Картина перестает быть глубокой философской притчей.

  • Попробуйте в своем воображении убрать еще и красный бантик на голове девочки — картина «высохнет» окончательно.
  • После этого стоит еще раз оценить решения художника — внешне несложные — которые «зарядили» картину внутренней энергией, движением и пластикой.
  • автор автор: Саид Абишев
  • источник

А вот ещё одно мнение… 

  1. Каждый в этой картине может увидеть что-то свое.
  2. Человек с позитивными эмоциями может видеть позитивный смысл, а человек в подавленном настроении увидит в ней что-то зловещее.
  3. Доказывает это и тот факт, что на картину было сделано очень много карикатур и выражений своего видения картины.
  4. Кто-то вместо девочки на шаре изображает гвоздь, кто-то собаку, или птицу, голую женщину – да что угодно.
Читайте также:  Петров-водкин "купание красного коня" описание картины, анализ, сочинение

Есть даже множество скульптур, посвященных этой картине. Многие авторы скульптур хотели воплотить шедевр живописи в камне или бронзе, другие в героях мультфильма и карикатурах.

Тема картины востребована, и продолжает поражать фантазию людей.

По официальным источникам картина изображает жизнь бродячего цирка, на камне сидит арлекин, а девочка из младшего поколения тренируется для выступлений.

Лицо мужчины нахмурено и серьезно, он о чем-то размышляет и уверен в себе. Девочка веселая, беззаботная, но в тоже время, неустойчиво балансирует на шаре.

В картине нежность противостоит грубости, детская беззаботность контрастно смотрится на фоне удрученной жизненным опытом мудрости. Движение показано на фоне спокойствия.

Тут есть и забота о подрастающем поколении, и в то же время в мужчине чувствуется неуверенность в собственном будущем.  Мужчина немного склонен, что показывает его грусть, в то же время вся фигура девочки стремится вверх, ее руки направлены ладонями к небу, как символ стремления к счастливому будущему.

Место расположения акробатов — на открытой местности, где-то вдалеке видно женщину с ребенком и лошадь.

Просторы бескрайние, вдали несколько горизонтов, как символ свободы. Картина несет в себе глубокий смысл, где каждая деталь является частью единого целого.

  • В 2012 году в России была выпущена монета, на ней была изображена именно эта картина Пабло Пикассо.»
  • СЕВЕРОВ А,С,

В 1913г приобретена И.А.Морозовым в Париже, в настоящее время находится собрании Государственного Музея Изобразительных Искусств им.Пушкина в Москве.

 источники : Здесьещё ТУТ

Источник: https://subscribe.ru/group/eruditsiya-i-tvorchestvo/11722265

«Девочка на шаре» Пикассо. О чем рассказывает картина?

Пабло Пикассо. Девочка на шаре. 1905 г. Пушкинский музей, г. Москва

На картине Пикассо мы видим циркачей. Девочку-акробатку и силача-атлета. В начале 20 века многие цирки были бродячими. Можно сказать, что они были в вечных гастролях.

В том числе поэтому профессия циркача считалась маргинальной. Это были люди бедные, без определенного места жительства. И занесло их в эту профессию не от лучшей жизни. Сиротство или крайняя нужда семьи, которая не смогла прокормить всех детей.

Как правило, циркачи не имели друзей и родных вне своей цирковой «семьи». А любая травма могла лишить их не только скудного заработка, но и кинуть в пучину одиночества.

Когда смотришь на героев, сразу становится очевидно: атлет это понимает. Он поглощён своими мыслями. Его взгляд устремлён куда-то внутрь себя.

А девочка-акробатка ещё в том беспечном возрасте, когда о таких вещах не задумываются. Она радуется своей ловкости и окружающей ее компании.

Пабло Пикассо. Девочка на шаре (фрагмент). 1905 г. Пушкинский музей, Москва

Многие детали подчеркивают жалкость положения этих людей. Небо грязного серо-желтого цвета. Спина атлета вторит пустынным грядам, которые служат фоном. Куб и шар тоже землянистого цвета.

Лишь контуры тел отделяют персонажей от окружающего пространства. А ещё синий цвет одежды как-то выделяет их на фоне унылого пейзажа. Не позволяя в нем раствориться, пропасть. Их жизни хрупкие, несмотря на ловкость одной и силу другого.

Да, синий цвет играет очень важную роль в картине.

Насыщенный синий цвет шорт силача на переднем плане. Светло-голубой цвет костюма девочки в центре. И серо-голубой цвет юбки женщины на дальнем плане.

Цвет как бы теряет свою насыщенность от переднего плана к дальнему. Это даёт возможность блуждать взгляду по диагонали картины.

От сильного человека к человеку хрупкому. От мужского к женскому. От тяжелого к легкому. Возникает ощущение маятника: туда-сюда, туда-сюда.

Это как нельзя кстати подчеркивает то, что девочка балансирует на шаре. Начинаешь ощущать покачивание, желание удержать равновесие.

Изображение балансировки также подходит к описанию жизни бродячих циркачей. От одного заработка к другому. Из одного города в другой. Бесконечная вереница зрителей. Никакой стабильности. Никаких гарантий.

И это касается не только героев картины «Девочка на шаре». А всех циркачей Пикассо.

Пабло Пикассо. Два акробата с собакой. 1905 г. Музей современного искусства в Нью-Йорке (МОМА)

Но жизнь продолжается. И Пикассо вносит нотки радости. Бледно-алый цветок в волосах девочки. Безмятежно пасущаяся белая лошадь. Ребёнок на руках у женщины. Яркий наряд на девочке рядом с женщиной. Так что не все потеряно. И не так уныло.

***

Цирк изображали и до Пикассо. Например, Эдгар Дега. Но если у Пикассо персонажи скорее выдуманные. То Дега писал реальных звёзд цирка. В самых экстравагантных нарядах. На пике славы.

Совсем другие ощущения возникают, когда смотришь на его Мисс Ла-Ла.

Эдгар Дега. Мисс Ла-Ла в цирке Фернандо. 1879 г. Лондонская национальная галерея.

Да, среди циркачей тоже была элита. Которая могла позволить себе работать в стационарном цирке Парижа. Но это не про героев Пикассо.

  • Оксана Копенкина
  • Перейти на главную страницу

Источник: https://arts-dnevnik.ru/devochka-na-share-pikasso/

Девочка на шаре. Описание картины Пикассо

1904 – 1906 годы – так званный «Розовый» период творчества известного своими картинами художника Пабло Пикассо.

Он длился недолгие два годы, за которые художник сотворил более 20 прекрасных, в светлых, жемчужно-серых и розово-красных тонах картин, на тему – акробаты, атлеты, актеры. Художник создавал свои картины с реальных людей, что работали в цирке Медрано.

Множество разных людей юных и взрослых вернули Пикассо в реальный мир, его образы вновь наполнялись жизнью в противоположности от унылых персонажей «Голубого» периода.

Девочка на шаре

Портрет «Девочка на шаре» всем доводит, что Пикассо есть хорошим мастером формы. На полотне изображена маленькая, хрупкая девочка – акробат.

Она легка и гибка, осторожно держит равновесия на шаре, будто парит в воздухе, а около нее на массивном, грубом кубе сидит огромный, напротив девочки, атлет.

Многие считают, что хрупкая девочка на шаре является основой самого изображения. Она олицетворяет собой драматизм.

Богатырь-атлет представляет собой силу и спокойствие. Образы на картине это противоположности друг другу, сто и помогает художнику воспроизвести его замысел контрастов цветовой гаммы.

Пейзаж на картине очень унылый – выжженная солнцем пустыня, по которой тянется длинная дорога, которая ведет неоткуда и приводит взгляд к головным персонажам.

Этот в своем роде скучный пейзаж выделяет радость и веселие роботы цирковых артистов.

Настроение в акробатки и атлета очень разные. Девочка радостно удерживает равновесие на шаре, как в то же время атлет создает образ неподвижный и постоянный, застывший и спокойный. Она маленькая и хрупкая, он великий и крепкий. Также великое внимание уделяется шару и кубу, на каких разместились персонажи. Также противоположны друг другу.

Здесь также можно уловить контраст недвижимости и активности. Яркие нотки в общей композиции — это красный цветок, который закреплен в волосах девочки, далеко, за девочкой, видится мать с ребенком, которые оказались случайными прохожими, свидетелями всего что на картине происходит.

На первый взгляд прохожие и кажутся случайными но действительность совсем другая. Если убрать лошадь и мать ребенком, то в нас на картине будет пустота. А с этими лошадью и людьми в картину вносится тепло и эмоциональность. Этот план есть символом мира, живости и движения. Четкость линий – это также главный элемент в картине.

Художник изображению слабый объект который находится под «крылом» у сильного.

Автор сочинения: Алексей Петришен

Источник: http://design-kmv.ru/opisanie-kartin/devochka-na-share-opisanie-kartiny-pikasso.html

Интересные факты. Девочка на шаре Пабло Пикассо

Приветствую всех ценителей прекрасного! Сегодня мы с вами углубимся в изучение не самых распространённых фактов о знаменитой работе Пикассо из его «розового» периода — Девочка на шаре!

Девочка на шаре, 1905г.

Давайте к интересному, а его здесь много!

Как ни странно, но одна из самых узнаваемых и значимых картин у Пабло Пикассо была написана практически в самом начале его карьеры, в 1905 году. А теперь давайте я расскажу вам, что именно интересного и знакового в этом полотне:

  • Картина нарисована в «розовый период» творчества Пикассо, который пришёл на смену «синему»;
  • Многие критики находят на ней предпосылки к изобретению кубизма — фигура атлета, восседающего на прорисованном кубе очень геометрична;
  • Если внимательно присмотреться к позе девочки на шаре — можно заметить, что физически такой трюк повторить невозможно, и художник явно рисовал эту часть сюжета из головы;
  • Все элементы картины антоминичны по отношению друг к другу — хрупкая девочка на шаре напротив массивного атлета на кубе; голубое трико на девочке и розовое на атлете, и т.д.;
  • Исследователи творчества Пикассо утверждают, что картина написана по воспоминаниям из детства с типичными испанскими пейзажами;
  • Картина была достаточно быстро продана в Россию — её в 1913 году купил Морозов и с тех пор практически не покидала нашу страну;
  • А в 1971 году в СССР выпустили марку номиналом 20 копеек, многие нумизматы очень любили её;

Вот и марка, как вам?

Вместо послесловия

Ну что, удалось ли вам узнать что-то новое для себя? Если мы что-то упустили, не стесняйтесь рассказывать об этом в х! Чтобы не остывать от азарта познания, посмотрите на интересные факты о:

  • «Крике» Мунка;
  • «Подсолнухах» Ван Гога;
  • «Ночном дозоре» Рембрандта;
  • «Купании красного коня» Петрова-Водкина;
  • «Бар в Фоли-Бержер» Мане;
  • «Голубых танцовщицах» Дега;
  • «Рождение Венеры» Боттичелли
  • «Поцелуй» Густава Климта;
  • «Свобода на баррикадах» Эжена Делакруа.

Ну а пока ставьте лайки и подписывайтесь на канал, мне очень важна ваша обратная связь. Оставляйте комментарии, если есть какие-либо пожелания по тому о чём вам захочется спросить или почитать, а я постараюсь представить в ответ ещё не один интересный материал!

Источник: https://zen.yandex.com/media/athwart/interesnye-fakty-devochka-na-share-pablo-pikasso-5d7a3f6c4e05773c3d092b16?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=2055327182.411.1582038399315.10378&integration=publishers_platform_yandex&secdata=CN3uuqDvLSABMAI%3D

О чем картина пикассо «девочка на шаре»: мнение детей

Хрупкая, практически невесомая девочка и мощный, громоздкий атлет… Картина «Девочка на шаре» — одна из самых известных работ Пабло Пикассо. Она относится к так называемому «розовому периоду» его творчества.

О чем думают герои, какое настроение передает картина — телеканалу «МИР» рассказали дети. И нарисовали свою «Девочку на шаре». Удалось ли им разгадать все тайны Пикассо, смотрите в рубрике «Экспертиза».

— Скажи, что ты видишь на этой картине? Опиши ее. Женщину и мужчину. Какая она?

«Ну это, наверное, все-таки не женщина, это девочка, молоденькая. Она очень красивая, молодая, умная, наверное, гибкая, уверенная в себе, по лицу видно», — считает ученица изостудии Анастасия Француз.

— Какая эта девочка-гимнастка? Сколько ей лет?

«Ну, наверное, если она закончила институт, ее возраст — 19 лет», — отметила ученица изостудии Виктория Дорофеева.

— Ты сказал, что это женщина. Как ты думаешь, сколько ей лет?

  • «Ну 21, может, или 22», — полагает ученик изостудии Илья Андрейчиков.
  • — Девочка — она какая, как бы ты ее описала?
  • «Она гибкая, много тренируется, очень хорошо все делает, и у нее хорошая разминка», — сказала ученица изостудии Вероника Груздева.

— А почему волосы красные? Или это повязка такая на голове?

Нет, волосы красные. — Расскажи, что ты видишь на этой картине?

  1. «Какого-то странного мужчину и девочку», — указала ученица изостудии Соня Сергеева.
  2. — А почему мужчина странный?
  3. Я не знаю, он в трусах.

— Про мужчину еще расскажи. Как ты думаешь, почему он такой серьезный?

«Он серьезно относится к своей работе, и они должны выступить правильно», — считает ученица изостудии Василиса Гаврилова.

«Он, наверное, какой-то силач, он дружит с этой гимнасткой и смотрит, чтобы она не упала с шара, чтобы удержалась на нем», — полагает ученица изостудии Александра Сенина.

  • Картина маслом
  • Тест: разбираетесь ли вы в живописи?
  • — Ты смогла бы стать гимнасткой?
  • «Да», — уверена Василиса Гаврилова.
  • — А вот так встать на шар?
  • — А если бы потренировалась?
  • Тогда да.
  • — А сколько нужно тренироваться?
  • Года два.
  • — Ты бы хотела гимнастикой заниматься?
  • «А я ей уже занимаюсь», — рассказала ученица изостудии Дарья Матросова.

— Здорово. То есть ты умеешь так на шаре стоять?

  1. На шаре не умею, я больше акробатикой.
  2. — Тогда ты, наверное, знаешь, сколько нужно тренироваться, чтобы так стоять на шаре?
  3. Очень долго.
  4. — А ты могла бы встать в такую позу, как девочка?
  5. «Да», — ответила Александра Сенина.

— Давай попробуем. Удобно?

  • Не очень.
  • — А как ты думаешь, девочке удобно?
  • — А как ты думаешь, зачем она это делает, если неудобно?

Ну ей нравится этим заниматься. — Как ты думаешь, где все это происходит, в какой стране?

«Ну мне что-то напоминает Кавказ, горы там…» — считает Илья Андрейчиков.

— Какое настроение у этой картины?

Радостное, я думаю, хотя небо какое-то хмурое, как будто дождь будет скоро. У Пикассо очень яркие картины, и я решил тоже яркую сделать.

ПОЗНАЙ ДЗЕН С НАМИЧИТАЙ НАС В ЯНДЕКС. НОВОСТЯХ

Источник: https://weekend.rambler.ru/people/40006408-o-chem-kartina-pikasso-devochka-na-share-mnenie-detey/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector