Пабло Пикассо был одним из самых прославленных творцов XX века. Его имя стало синонимом целого художественного направления, а его личность не только пленяла знавших его людей, но сумела покорить весь мир.
Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в Малаге, шумном портовом городе на юге Испании. Его родители — Мария Пикассо Лопес и Хосе Руис Бласко. Хосе занимался живописью и преподавал её. В семье было четверо детей, Пабло был старшим.
В 1895 году семья переехала в Барселону, где Хосе стал работать в художественной школе Ла Лонхе. Пикассо начал учиться именно там, а в 1897 году продолжил образование в мадридской Академии изящных искусств. Вскоре он понял, что Академия ничего ему не даст, и вернулся в Барселону, где организовал собственную студию. Ему исполнилось тогда всего 16 лет.
Его ранние картины наполнены грустью. Первоначально он подписывался на них «П. Руис», однако позже дополнил эту подпись девичьей фамилией матери, превратившись в «П. Руис Пикассо».
В двадцатилетнем возрасте он взял себе псевдоним, под которым его и узнал весь мир. Псевдоним потребовался Пикассо, чтобы его не путали с отцом.
Пабло был на редкость самоуверенным юношей и не сомневался в том, что сумеет добиться грандиозного успеха.
Парижская жизнь
Подобно всем амбициозным художникам того времени, Пикассо мечтал попасть в Париж. Его мечта сбылась только в 1900 году. В 1904 году он окончательно обосновался в Париже.
1900-1904 годы называются «голубым периодом» в творчестве Пикассо, поскольку большинство созданных им в эти годы картин написано в холодных голубых тонах.
«Голубой период» сменился кратковременным «розовым», когда художник предпочитал более тёплую гамму (в основном оттенки розового).
В 1904 году Пикассо приобрёл студию в ветхом доме, расположенном в районе Бато-Лавуа. В течение следующих пяти лет он жил в этой студии. Именно здесь молодой художник познакомился с натурщицей Фернандой Оливье, ставшей его любовницей. Он не раз изображал Фернанду на своих картинах.
Позже Фернанда вспоминала, что Пикассо в то время был «маленьким, смуглым, худым, жестоким, беспокойным, с тёмными, глубокими глазами, пронзительным взглядом… неуклюжим в движениях, с женскими неухоженными руками.
Густая прядь волос, чёрных и блестящих, падала на его высокий выпуклый лоб».
Творческое окружение
В Париже Пикассо быстро вошёл в круг авангардистов и до конца жизни сохранил дружбу со многими поэтами.
Среди них можно назвать Гийома Аполлинера, который одним из первых по достоинству оценил работы Пикассо, Макса Жакоба и Андре Сальмона, оставившего живые, хотя и не всегда правдивые воспоминания о тогдашней богемной жизни в Бато-Лавуа. Особенно сблизился Пикассо с Максом Жакобом. Зимой 1902-1903 гг.
, когда Пикассо буквально нищенствовал, Жакоб предложил художнику разделить с ним свою комнату. Кровать была одна, и приятели поделили её по времени суток: Жакоб спал ночью, а Пикассо днём, и это устраивало обоих, потому что Пабло предпочитал работать по ночам.
Среди друзей Пикассо отметим ещё писателя и кинорежиссёра Жана Кокто и композиторов Эрика Сати и Игоря Стравинского. До самой старости сохранилась близость между художником и его другом детства Жауме Сабартесом, который с перерывами исполнял обязанности его секретаря.
Пикассо и Фернанда жили в Бато-Лавуа вполне богемной жизнью. Вместе с тем Пикассо не переставал трудиться и вскоре добился успеха. К 1907 году он стал известен среди коллекционеров и торговцев живописью, заинтересовавшихся юным талантом. При этом Пикассо ни разу не выставлял свои работы на обычных публичных выставках, и это было ещё одним проявлением его удивительного индивидуализма.
Вихрь жизни
Среди людей, оказавших поддержку Пикассо, была американская писательница Гертруда Стайн (её портрет художник написал в 1906 году) и торговец картинами, немец по происхождению, Даниэль-Генрих Канвейлер.
Именно Канвейлер в 1907 году познакомил Пикассо с талантливым молодым художником Жоржем Браком. В течение нескольких лет оба художника работали в тесном сотрудничестве. В результате появилось новое направление в живописи — кубизм.
Кубизм отрицал традиционное представление о том, что изображённый на картине предмет или человек должен рассматриваться только под одним определённым ракурсом.
Плодотворное сотрудничество Брака и Пикассо продолжалось вплоть до 1914 года, когда началась мировая война и Брака призвали в армию.
В 1917 году художник посетил Рим, где работал над декорациями и костюмами к балету «Парад» в постановке русского балетмейстера Сергея Дягилева. Здесь Пикассо влюбился в Ольгу Хохлову, одну из танцовщиц русской труппы.
Они поженились в 1918 году. Именно тогда Пикассо навсегда распрощался с богемной жизнью. С молодой женой он переехал в роскошную квартиру.
Средства позволяли это сделать — к тому времени Пикассо стал процветающим и признанным художником.
В 1921 году у Пабло и Ольги родился сын Поль, однако их брак счастливым не назовёшь. По сути, он закончился в январе 1927 года, когда Пикассо увлёкся 17-летней Мари-Терез Вальтер. Самому мэтру было тогда 45 лет. В 1953 году у Мари-Терез родилась девочка, которую назвали Майей.
Положение было щекотливым, потому что брак Пикассо с Ольгой, заключённый по испанским законам, не мог быть расторгнут. Ольга и Пабло формально оставались мужем и женой вплоть до смерти Ольги, последовавшей в 1955 году.
Ольга, оказавшаяся после их разрыва на грани помешательства, часто появлялась там, где бывал Пикассо, и громко поносила его. Такое положение вещей мучило художника. Глубокая депрессия, хорошо заметная по некоторым работам Пикассо, часто вызвана именно этим фактом.
На какое-то время он вообще перестал писать и занялся поэзией.
Но не сложились отношения и с Мари-Терез. Они прекратились уже в 1937 году, когда её место в сердце художника заняла фотограф Дора Маар. Мари-Терез преследовала художника до конца жизни, покончив с собой вскоре после его смерти.
Несмотря на то, что Пикассо много лет прожил во Франции, связывавшие его с родиной нити никогда не обрывались, и на полотнах художника не раз возникали испанские темы.
В январе 1937 года испанское правительство заказало Пикассо полотно для оформления национального павильона на Всемирной выставке в Париже.
Гражданская война в Испании и бомбардировки мирных городов вдохновили художника на создание знаменитого шедевра — «Герники».
Новые музы, новые места
Во время немецкой оккупации Пикассо оставался в Париже. В 1943 году он расстался с Дорой, в его жизни появилась новая муза — 21-летняя Франсуаза Жило. С ней он прожил 10 лет.
У них родились дети: в 1947 году сын Клод, а в 1949 году дочь Палома. Начиная с 1946 года, Парижу художник предпочитает юг Франции. С 1948 по 1955 годы его жизнь связана с Валлорисом, городком, где со времён Римской империи обитали знаменитые гончары.
Знакомство с работами местных мастеров пробудило у Пикассо интерес к керамике. Он всерьёз взялся за новое для себя дело и продолжал заниматься керамикой почти до конца жизни. Другим увлечением Пикассо стал пацифизм.
Надо отметить, что в 1944 году художник вступил во Французскую коммунистическую партию.
Старый бунтарь
Франсуаза Жило оставила Пикассо в 1953 году, забрав с собой Клода и Палому. Её место быстро заняла Жаклин Рок.
В 1961 году Жаклин и Пикассо поженились. В том же году художник обосновался на уединённой вилле Нотр-Дам-де-Ви. Это был большой старинный дом, расположенный среди деревьев на живописном склоне холма неподалёку от Канн, на французской Ривьере.
Даже перевалив за восьмой десяток лет, Пикассо продолжал энергично работать. Очевидно, мысли о приближающейся смерти подстёгивали художника, и он спешил. Поздние работы Пикассо говорят нам об угасании в тематике, но не в исполнении. Как художник, Пикассо по-прежнему был на высоте.
Последние годы
Пикассо стал героем многочисленных книг, статей, выставок и фильмов ещё при жизни. При этом сам художник в последние свои годы крайне редко появлялся на людях, предпочитая тихую уединённую жизнь в обществе Жаклин. Он умер 8 апреля 1973 года в возрасте 91 года и был похоронен в старинном замке Вовенарг, где жил и работал в 1958-1961 годах.
Источник: https://legacy-time.ru/biographies/pablo-pikasso/
Картины Пикассо голубого периода (Picasso)
Работы, созданные Пабло Пикассо между 1901 и 1904, относят к «голубому» периоду, так как в картинах этого периода у Пикассо преобладали акценты синего цвета. Но это далеко не единственная особенность.
В это время молодой Пикассо находит свой собственный художественный язык, впервые ярко проявляется индивидуальность мастера: несмотря на все еще звучащие ноты влияний, мы уже имеем дело с проявлением истинной индивидуальности художника.
В первых картинах, созданных Пикассо в Париже, отмечаются черты импрессионизма, постимпрессионизма, академизма. Сейчас же Пикассо создает нечто принципиально новое. В картинах Пикассо появляется обобщенная трактовка образа.
Пикассо убирает из композиции все лишнее и оставляет только главное, предельно способствующее раскрытию авторского замысла, передаче эмоционального состояния. В картинах Пикассо появились достаточно жесткие контуры фигур, мастер перестал стремиться к «трехмерности» изображений, стал уходить от классической перспективы.
И постепенно многоцветность уходит с полотен Пикассо, уступая место пронзительному по своему эмоциональному настрою голубому цвету. «Голубой – это цвет всех цветов» — любил говорить Пикассо.
В работах «голубого периода» Пикассо ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали. На картинах изображены изнеможенные скорбью и страданием люди . Их бледные, отчасти удлиненные тела в некоторых произведениях напоминают работы испанского художника Эль Греко.
Депрессивные мотивы возникли в творчестве Пикассо после самоубийства его друга – художника Карлоса Касагемаса. Весной 1901 г. Пабло Пикассо второй раз в своей жизни приехал в Париж, где все напоминало о Касагемасе, с которым он совсем недавно открывал для себя французскую столицу.
Пабло поселился в комнате, где провел свои последние дни Карлос, завел роман с Жермен, из-за которой тот покончил с собой. В то время на него давили горечь потери, чувство вины, ощущение близости смерти… — это и послужило психологической подоплёкой «голубого периода».
Позже Пикассо говорил: «Я погрузился в синий цвет, когда понял, что Касагемас мертв».
По возращению в Париж из Испании, где он провёл 14 томительных месяцев и где было написано большинство картин «голубого периода» , его новые ощущения, новые интересы, новая муза приводят Пабло к новому рубежу творческого развития. Картины Пикассо приобретают иную окраску.
Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона.
Одним из самых ярким произведений переходного периода от «голубого» к «розовому» считается картина Пикассо «Девочка на шаре».
- Смотрите о Пикассо: PicassoLive.ru Пабло Пикассо онлайн, галерея работ, жизнь и творчество, биография по годам, картины, каталог фото и видео
- Автопортрет Пикассо
- Автопортрет Пикассо
- Склонившийся Арлекин
- Трагедия
- Старый еврей
- Старый гитарист
- Жизнь
- Аскет
- Женщина с шиньоном
- Смерть Касагемаса
- Портрет Солера
- Завтрак слепого
- Женщина с вороной
- Гладильщица
- Гурман
- Любительница абсента
- Любительница абсента
Источник: https://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/298-picasso.html
Музы Пабло Пикассо – статьи
Для самого «дорогого» художника в мире — Пабло Пикассо — женщины значили очень много хотя бы потому, что они были моделями для его скульптур и картин. Впрочем, с некоторыми из них отношения заходили гораздо дальше: точное количество муз Пикассо, пожалуй, не сможет назвать никто, однако по меньшей мере семь из них оказали на художника серьёзное влияние.
Первая женщина, с которой Пикассо сблизился на долгое время, носила известную — в первую очередь в России — французскую фамилию Оливье. Фернанда встретилась с юным художником, когда тому было лишь 23 года.
Сам Пикассо жил тогда в парижском районе Монмартр, в общежитии для художников. Будучи бедной служанкой, Фернанда иногда заглядывала в общежитие, где охотно позировала для художников.
Так они и встретились с Пикассо.
Фернанда Оливье, Пабло Пикассо и Рамон Ревентос, 1906. (picassolive.ru)
Со временем Пабло и Фернанда начали жить вместе прямо в мастерской, где Пикассо писал свои картины. Девушка на протяжении нескольких лет — иногда незримо, а иногда вполне отчетливо — присутствовала в творчестве художника: исследователи выделяют сотни картин и образов, на которые Пикассо вдохновила Оливье.
Так продолжалось на протяжении семи лет — не случайно этот период жизни художника принято называть «розовым». Впрочем, затем чувства ослабли, а вдохновение, которое Пикассо черпал из этих отношений, практически иссякло.
Их расставание пришлось на 1912 год: за время, которое они провели вместе, Пикассо из нищего и неизвестного художника успел превратиться в одного из основоположников кубизма.
Марсель Умбер, более известная под псевдонимом Ева Гуэль, встретилась с Пикассо в 1911 году — тогда, соответственно, художника связывали отношения с Фернандой Оливье, да и сама Умбер была не свободна: её называли любовницей другого художника, Луи Маркуссиса. Впрочем, после одной из громких ссор со своей прежней возлюбленной Пикассо вместе с Умбер, которая также рассталась со своим живописцем, уехал в путешествие по Европе.
Марсель Умбер, или Ева Гуэль, 1914. (picassolive.ru)
После него они уже поселились вместе всё там же, в Париже.
Окна их светлой и просторной квартиры выходили на кладбище, что стало для пары недобрым предзнаменованием: через два года совместной жизни, наполненной нежностью и любовью, Умбер скончалась от туберкулёза.
За это время художник успел создать целый ряд картин, которые объединяют в своеобразную серию «Я люблю Еву». В частности, Марсель Умбер изображена на одном из самых известных полотен Пикассо, картине «Моя красавица».
Несколько лет после смерти Умбер Пикассо не обращал внимания на женщин, однако в 1918 году удивил всех своих товарищей неожиданной выходкой — он вдруг женился на балерине из труппы Дягилева Ольге Хохловой, которая тут же получила прозвище «русская жена Пикассо». Причем художник был до того уверен в нерушимости их отношений, что, не задумываясь, подписал брачный контракт, по которому половина его имущества в случае развода доставалась Хохловой.
Пабло Пикассо и Ольга Хохлова в студии в Лондоне, 1919. (picassolive.ru)
Влияние русской балерины на творчество Пикассо трудно недооценить — художник написал бесчисленное количество портретов Хохловой, однако все они были выполнены в русле реалистичного творчества, чтобы Ольга могла узнать себя на них.
Пикассо и Хохлова не совпадали не в своих взглядах на искусство, не во взглядах на личную жизнь — балерина постоянно пыталась сделать из творца примерного семьянина, а Пикассо этому сопротивлялся.
Их отношения, даже несмотря на то, что у пары родился сын, подходили к логическому завершению, однако тут-то и всплыл брачный контракт, по которому Пикассо мог потерять не просто своё имущество, а половину написанных картин.
Собственно, бывшие возлюбленные расстались, но брак так и не расторгли, поэтому Ольга Хохлова вплоть до смерти в 1955 году была официальной женой Пикассо.
Во многом разрыв с Хохловой произошел потому, что жена стала догадываться о любовнице Пикассо.
В этом русская балерина действительно не ошиблась — художник, ставший к тому моменту уже всемирно известным, с 1927 года был влюблен в юную девушку Марию-Терезу Вальтер, которой едва исполнилось 17 лет.
Изменения в жизни прослеживались, как это часто бывает, и в творчестве: Пикассо стал писать такие картины, как «Обнаженная, зелёные листья и бюст», «Обнаженная в кресле» и «Девушка перед зеркалом», в которых явно угадывались черты Марии-Терезы Вальтер.
Мария-Тереза Вальтер на пляже, август 1928. (picassolive.ru)
В 1935 году девушка родила Пикассо долгожданную дочку Майю, которую художник, кстати, тоже неоднократно изображал на своих полотнах. Впрочем, через год чувства Пикассо к возлюбленной остыли, чего не скажешь о самой Марии-Терезе.
Несмотря на то, что художник уже давно проводил время с другими женщинами, она писала ему нежные письма, в которых рассказывала о том, как поживает его дочь. Судя по всему, Мария-Тереза ещё надеялась на возобновление отношений, однако этого так и не случилось.
Спустя четыре года после смерти Пикассо женщина повесилась в собственном гараже.
Кафе «Две кубышки» было одним из любимых мест Пикассо, там-то он и встретился с Дорой Маар.
Она, по воспоминаниям современников, была слегка неуравновешенной, но от этого не менее яркой представительницей парижской богемы.
Будучи профессиональным фотографом и не пытаясь избежать интимной связи с художником, Дора оставила исследователям его биографии бесценные кадры, на которых Пикассо пишет свою известную картину «Герника».
Дора Маар, 1941. (picassolive.ru)
Уже через несколько лет совместной жизни странное поведение Доры стало большой проблемой — в начале 1940-х годов Пикассо вынужден был сдать возлюбленную в психиатрическую клинику. Несмотря на то, что Дора благополучно вышла из больницы и продолжила заниматься искусством, её неврастения поставила окончательную точку в отношениях с Пикассо.
В 1943 году, в самый разгар Второй мировой войны, Пабло Пикассо познакомился с Франсуа Жило, роман с которой длился без малого десять лет. Сперва Жило, активно интересующаяся искусством, стала позировать для художника, спустя полгода у них завязались отношения. Новая муза Пикассо была младше его на 40 лет, что, однако, не помешало им долгое время жить в полной гармонии.
Пабло Пикассо и Франсуаза Жило, 1948. Фото, Роберт Капа. (picassolive.ru)
Жило родила художнику двух детей — Клода и Палому, которые стали официальными наследниками Пикассо, а также продолжили носить его фамилию. Сама же Жило оказалась одной из немногих девушек Пикассо, расставшихся с ним без лишней помпы: она разорвала отношения в 1953 году по своей инициативе, узнав об измене.
Последний возлюбленной гения, сопровождавшей его на протяжении двух десятков лет, стала Жаклин Рок.
Исследователи жизни Пикассо склоняются к тому, что Жаклин была не слишком образована и не очень-то интересовалась искусством, однако эти недостатки она нивелировала бесконечной преданностью Пикассо.
Так, например, Жаклин ухаживала за ним после болезни и охраняла их дом от назойливых посетителей.
Пикассо танцует перед Жаклин Рок, 1957. (picassolive.ru)
Уже в 79 лет Пикассо смог оформить официальный брак с Жаклин. На протяжении двух десятков лет практически все картины мастер посвящал своей возлюбленной. Всего насчитывается порядка четырёх сотен портретов Жаклин, выполненных Пикассо. Смерть художника Рок перенесла очень трудно — спустя уже 13 лет после этого, занимаясь подготовкой одной из выставок картин Пикассо, она застрелилась.
Источник: https://diletant.media/articles/44262096/
Пабло Пикассо. Творчество
Говоря об искусстве, меня вдохновляют не столько работы и творения великих мастеров, хотя и они, безусловно, тоже, сколько сами их создатели, их жизнь, неординарный взгляд на мир и окружающую действительность. Одним из людей, потрясших мое воображение, является Пабло Пикассо, великий испанский художник, почивший в 1973 году.
Любительница абсента была написана Пикассо в 1901 году. Тема одинокого потерянного человека, очень популярная среди художников-импрессионистов того времени
Он прожил долгую и полную страстей жизнь. Это был человек, влюбленный в жизнь. На своем жизненном пути в отдельные ее периоды Пикассо жил с семью разными женщинами. Каждая из его подруг вдохновляла его на отличающиеся друг от друга картины. Пабло изображал бесформенных персонажей.
Их тела и лица не имели никакого сходства с реальностью. Некоторые из персонажей его картин даже обладают лицами, наводящими ужас. Их глаза огромны, создается впечатление, что видишь людей, словно в кривом зеркале. Это как раз то, что именуется кубизмом: люди, изображаемые на полотнах, своими телами и лицами напоминают кубы.
Особенно это характерно для портретов.
Авиньонские девицы — картина 1907 г. африканского периода Пикассо (1907-1909 гг.). Картина знаменует собой переломный момент в живописи. Мэтр фовизма Матис вынужден признать именно в картине Пикассо находится ключ к дальнейшему развитию живописи
В творчестве Пабло Пикассо прослеживается множество периодов. Сначала, «голубой период»: его картины зачастую изображены на насыщенно голубом фоне. В это время Пикассо как раз недавно прибыл во Францию. Он живет в Париже в крохотной комнатке. Жизнь для него складывалась непросто. Тем самым, его часто одолевает меланхолия, и это находит отражение в его работах.
Картина «Жизнь», 1903 г. В это время Пикассо одержим темой человеческого страдания. Его друг недавно покончил с собой, а сам он переживал депрессию: жил в нищете, голодал, его картины не продавались. Ему всего 22 года. У главного персонажа картины лицо его друга-самоубийцы.
Вслед за этим последовал «розовый период». Был 1906 год, он жил со своей второй музой. Он счастлив и пишет картины не только днем, но зачастую и по ночам. Цвета в его картинах становятся более светлыми и радостными.
Его третья муза была русской – Ольга Хохлова. Пикассо изображает ее на многих своих полотнах. Ольга, однако, хочет узнавать свое лицо на картинах, поэтому Пабло начинает рисовать, придерживаясь более привычной, классической школы.
Это был небольшой «возврат к канонам».
Портрет Ольги в кресле, 1917 г. Пикассо 36 лет. Он оказывается в театральной среде. Пишет декорации к балетам трупы Дягилева. Влюбляется в русскую балерину Хохлову, которую возьмет в жены. Под влиянием жены и классического балета, художник обращается к классицизму и реалистической живописи.
На протяжении оставшейся жизни, однако, Пикассо продолжает придерживаться направления кубизма. Его неприятно поразили и огорчили насилие и жестокость гражданской войны в Испании. Одна из его самых знаменитых картин «Герника» изображает бомбардировку испанского города в 1937 году.
Герника, 1937 г.
- Среди его наиболее выдающихся работ, на мой неискушенный взгляд:
- «Женщина с пучком волос», 1903 г.
- «Любительница абсента», 1901 г.
- «Девочка на шаре», 1905 г.
- «Война и мир», «Резня в Корее»
- «Портрет Сабартеса», 1901 г.
- «Авиньонские девицы», 1907 г.
Источник: https://alinec.ru/inspiration/pablo-pikasso.html
Описание картины пабло пикассо «муза» — Описание картин
26 октября 2010, 00:00 | Катя Кожевникова
Пабло Пикассо – безусловно, один из величайших художников 20 века. Он писал в разных стилях и направлениях – создавал прекрасные классические произведения, основал кубизм, оставил след в сюрреализме. Говорить о нем, как о художнике, можно очень долго. Поэтому остановимся на одной теме его творчества – изображении женщин.
Женщин Пикассо очень любил. Точнее, испытывал к ним странную палитру чувств – от любви до ненависти, от восхищения до презрения. Такое отношение хорошо выражается в картинах художника – его женщины на них то прекрасны, то обезображены странными гримасами и уродливыми формами.
Первый период творчества Пикассо называют “голубым”, он длился с 1901 по 1904 год. В 1901 году Пикассо узнает, что его друг Карлос Касагемас покончил жизнь самоубийством. Это событие отразилось в творчестве художника.
На протяжении последующих четырех лет главной сюжетной линией картин Пикассо грусть, старость, болезни, нищета и смерть. В его произведениях преобладают голубые тона.
Женщины, написанные в этот период, – некрасивые, отталкивающие, жуткие создания.
- “Любительница абсента”, 1901 г
- “Женщина с шиньоном”, 1901 г
- “Голова женщины”, 1902-1903 г
- Одним первых серьезных романов для Пикассо стала его встреча с прачкой Фернандой Оливье.
- С ней он прожил 9 лет, с ней из мрачного “голубого” периода перешел к “розовому” – к более светлому и радостному.
- Сначала он изображал свою любимую прекрасной и поэтической натурой, но со временем и с возникновением кубизма, черты Фернанды на картинах Пикассо становились менее привлекательными.
- “Фернанда в черной мантилье”. 1905 г
- “Портрет Фернанды Оливье в платке”. 1906 г
- “Портрет Фернарды Оливье”. 1909 г
Первой женой Пикассо стала артистка русского балета Ольга Хохлова. Говорят, что, когда Пикассо начал страстно ухаживать за русской балериной, организатор труппы Сергей Дягилев даже предупредил художника: “Будь осторожен, она русская, а с русскими не шутят, на них женятся!”
И Пикассо женился. По русской традиции, в православной церкви. Кажется, он всерьез думал, что это навсегда. Почти так и получилось.
Брачный контракт был составлен таким образом, что Пикассо, хоть и расстался с Ольгой, не разводился с ней до самой ее смерти в 1955 году. Но даже на похороны законной жены художник не приехал.
Ольга в творчестве Пикассо очень разная. Сначала она прекрасная и воздушная балерина, потом – странная асимметричная женщина.
- “Ольга Хохлова”. 1917 г
- “Сидящая танцовщица (Ольга)”. 1920 г
- “Портрет женщины с горностаевым воротником (Ольга)”. 1923 г
- “Голова женщины (Ольга Хохлова)”. 1935 г
Семнадцатилетняя Мария Тереза Вальтер стала моделью Пикассо, его любовницей, причиной его расставания с женой и матерью его дочери. Когда они встретились, художнику было уже почти 50 лет.
Пикассо редко изображал свою возлюбленную реалистично, но поначалу ее портреты были полны любви и романтики. Потом ситуация изменилась.
Пикассо расстался с Марией Терезой приблизительно через десять лет, потому что она требовала от него развестись с женой, чтобы узаконить их отношения.
- “Бюст девушки (Мария Тереза Вальтер)”. 1927 г
- “Чтение (Мария Тереза)”. 1932 г
- “Женщина в берете (Мария Тереза Вальтер)”. 1937 г
- “Голова женщины со светлыми волосами (Мария Тереза Вальтер)”. 1939 г
Еще одной любовницей Пикассо стала фотограф-сюрреалист, художница и поэтесса Дора Маар. Дора обладала нервным, неуравновешенным характером. Пикассо никогда не изображал ее улыбающейся, в его произведениях она осталась “плачущей женщиной”. Впрочем, сам художник не очень щадил неустойчивую психику своей возлюбленной.
Когда Дора Маар случайно встретилась с Марией Терезой Вальтер в студии Пикассо, женщины устроили скандал, требуя, чтобы Пикассо выбрал одну из них. На что художник предложил им… подраться за него.
И они действительно подрались. Пикассо позже рассказывал об этом, как об одном из самых ярких воспоминаний в жизни. Неуравновешенная психика и столь же нервная жизнь постепенно доводят Дору до психиатрической клиники.
Похоже, что отношение к Доре Маар у Пикассо было столь же неровным, как и ее характер. На одних его картинах она представляется прекрасным, воздушным созданием, на других – жутким, отталкивающим образом.
- “Портрет Доры Маар1”. 1937 г
- “Дора Маар”. 1938 г
- “Женщина на диване (Дора Маар)”. 1939 г
- “Дора Маар и кот”. 1941 г
Художница Франсуаза Жило была уникальной женщиной для Пикассо во всех смыслах этого слова. В отличие от остальных, она, не простив измену, бросила художника сама, а после расставания с ним не сломалась и прожила долгую и насыщенную жизнь.
Она стала известна как художник и выпустила книгу “Моя жизнь с Пабло Пикассо”. Может быть, благодаря силе и самостоятельности, Франсуаза избежала негативных образов в картинах художника. В творчестве Пикассо она осталась в образе женщины-цветка и матери семейства.
- “Портрет Франсуазы”. 1946 г
- “Женщина-цветок (Франсуаза Жило) “. 1946 г
- “Франсуаза, Клод и Палома”. 1951 г
Второй и последней женой Пикассо стала Жаклин Рок. Когда они встретились, Жаклин было 27, а ему – 72. Жаклин обожала художника и настолько лелеяла его эгоцентризм, что это доходило до абсурда.
Она называла его “мой господин” и искренне удивлялась, как кто-то может смотреть в окно, если в комнате находится “солнце и наш король монсеньор Пикассо”. Художник говорил жене, что она выдумала себе религию, но, похоже, роль божества его вполне устраивала.
Пикассо часто рисовал Жаклин, но даже столь преданной женщине не удалось избежать “кубических” образов в его картинах.
- “Жаклин с цветами”. 1954 г
- “Жаклин Рок”. 1954 г
- “Жаклин”. 1964 г
- “Женщина на подушке (Жаклин)”. 1969 г
Пикассо умер в 8 апреля 1973 года. Через 4 года после смерти Пикассо, покончила с собой Мария Тереза Вальтер, еще через девять – его вдова, Жаклин Рок. Опасно иметь дело с великими художниками.
Катя Кожевникова, iledebeaute.ru
Источник:
Пабло Пикассо: произведения, картины, биография, фото
- Home
- Художники
- Пабло Пикассо
Гений своего времени, новатор, неординарная личность, многогранный человек – слова, описывающие Пабло Пикассо. Как и произведения, биография Пабло Пикассо является крайне скандальной.
Годы жизни Пабло Пикассо – 25.10.1881-08.04.1973
Где родился Пабло Пикассо: первые шаги гения
Родился художник 25 октября 1881-го в провинции Андалузии Малага. Отец был учителем рисования, мать – домохозяйкой. Пикассо рано проявил талант. Пабло однажды закончил натюрморт отца. Хосе Руис был настолько поражен техникой отпрыска, что забросил кисть.
Детские фото художника
Родители приняли решение отдать Пабло в Барселонскую Академию художеств, куда последний блестяще сдал экзамены. Талант художника поразил экзаменационную комиссию. Учителя приняли юное дарование, несмотря на маленький возраст.
В 1897-ом семейный совет принял решение оплатить обучение Пикассо в престижной школе художников – Мадридской академии «Сан Фернандо». Слишком классический подход, отсутствие возможности проявить незаурядное видение давили на юного гения. Пабло начал прогуливать занятия, полностью посвятив время богемной жизни Мадрида, изучению работ кумиров (Эль Греко, Франсиско Гойи, Диего Веласкеса).
Творческие скитания привели молодого художника в бар «Четыре Кота» — приют для известных деятелей искусства.
Харизматичность, очарование, чувство юмора позволили творцу завести множество знакомств. Единомышленники помогли организовать первую выставку (1901). Они были успешными.
Юному Пикассо нужно двигаться дальше, открывать талант миру. С такими мыслями Пабло уезжает в Париж.
Фото в молодости
Творчество
Творчество Пабло Пикассо, его периоды неразрывно связаны с личной жизнью, историческими событиями. Творческий путь художника делят на несколько периодов:
- Голубой. Начало творческого пути Пабло Пикассо совпало с периодом большой трагедии (самоубийство лучшего друга Карлоса Касагемаса). Депрессивное состояние гения начало преобладать: цвета картин блекли, контуры фигур становились жесткими, изображения уходили от классической перспективы. Пикассо будет вынужден вернуться домой. Его ждала нищета, одиночество. На родине художник творит до 1904 года. Пабло создает следующие картины: «Жизнь», «Трагедия», «Свидание (Две сестры»).
- Розовый. Молодой художник возвращается в Париж. Жилье находилось рядом с цирком «Медрано». Пабло вдохновили актеры, атлеты, фокусники, прекрасная женщина. Каждый период творчества рядом была муза, дарившая вдохновение. Художник встречает Фернанду Оливье. Картины снова оживают, появляются теплые цвета, движения, жизнь. За два года Пабло подарил миру «Девочка на шаре», «Актер», «Обнаженные», «Мальчик ведущий лошадь».
- Африканский (1907). Пабло посетил выставку Трокадерского музея, посвященной культуре африканских племен. Гения вдохновили отсутствие деталей, простота масок, статуэток, передающие магию, силу природы. Художник искажает формы, делает лица людей похожими на маски африканских идолов. «Авиньонские девицы» — первая работа нового стиля. Пикассо стремится к двухмерности холста, соответственно, создает иллюзию третьего измерения, искажая, ломая формы.
- Кубизм. Пикассо с другом Браком создают новое направление – кубизм. Оба имитируют предметный мир, передавая его через простые геометрические фигуры. Рождаются шедевры «Дружба», «Две обнаженные фигуры», «Скрипка», «Арлекин».
- Классический. Первая мировая война, смерть любимой женщины Марсель Умбер заставили художника Пабло Пикассо разобраться в себе, убедиться, что живопись всегда была и остается на первом месте. Гений примкнул к труппе русского балета Сергея Дягилева. Посетил Рим. Он прекрасно понимает, что кубизм – пройденный этап. Надо двигаться дальше. Античные скульптуры, тяга греков к материальному возвращают Пабло к более классическому подходу. Русская балерина Ольга Хохлова, ставшая дамой сердца, желает узнавать себя на холсте. Картины этого времени — «Портрет Ольги в кресле», «Женщины, бегущие по пляжу».
- Сюрреализм (1925-1932) – яркий период творчества Пикассо. В жизнь творца врывается блондинка Мария Тереза Вальтер. Он начинает разбирать человеческое тело на составляющие, экспериментировать, менять местами детали «конструктора», пишет множество портретов возлюбленной («Женщина с цветком», «Спящая в зеркале (Мария Тереза Вальтер)», «Обнаженная на красной подушке (Мария Тереза)», «Девушка, бросающая камень», «Минотавр»). Помимо картин, работает как скульптор («Голова женщины», «Лежащая женщина»).
- Вторая мировая война. Фашизм, ужасы войны ярко отражены в работах. Минотавр – символ войны, силы, смерти встречается все чаще. Апогеем периода становится создание «Герника». Бомбежка города басков вызвала протест творца. Самое большое полотно Пикассо быстро привлекло внимание немцев. Он не покинул Францию, когда пришли фашисты. Гений продолжал творить. Немцы не тронули Пабло, признав гениальность. «Бойня», «Человек с агнцем», «Утренняя серенада» передают весь кошмар и потери того времени.
- Послевоенный период. Встречает молодую художницу Франсуазу Жило. Последняя дарит ему двоих детей. Совместная жизнь была достаточно сложной. Постоянные измены, тяжелый характер художника вынудили новую музу сбежать. Боль, ненависть нашли отражения в полотнах художника. Гений рисует знаменитого «Голубя мира» (1949).
В 1952-м перебирается в Валлорис, посвящая время керамике. Сейчас в этом районе Франции существуют мастерские, продолжающие выпускать изделия, придуманные мастером. Пикассо создает «Падение Икара» специально для ЮНЕСКО (1958.) Остаток своей жизни творец проводит с Жаклин Рок. Он женился в 80-летнем возрасте.
Женщины, дети Пабло Пикассо
Он был любвеобильным, увлекающимся мужчиной. Личная жизнь Пабло Пикассо подвергается исследованию не меньше, чем полотна. У Пикассо было 7 женщин, с которыми художник состоял в длительных отношениях:
- Фернанда Оливье;
- Марсель Умбер;
- Ольга Хохлова (сын Пауло);
- Мария-Тереза Вальтер (дочь Майя);
- Дора Маар;
- Франсуаза Жило (сын Клод и дочь Палома);
- Жаклин Рок (приёмная дочь Катрин Ютен-Бле).
Скольким он разбил сердца, скольких осчастливил, остается загадкой. Пикассо признавал, что его сердце по-настоящему принадлежит искусству. Женщины знали об этом, но были счастливы пройти небольшой отрывок пути вместе с гением.
Интересные факты
О нем написано множество книг, снято фильмов. За 91 год жизни Пикассо многое совершил. Мне кажется, рассказать все в одной статье попросту невозможно. Я постарался собрать самые интересные факты о жизни, творениях Пабло Пикассо:
- При рождении Пикассо был очень слаб. Акушерка решила, что ребенок родился мертвым. Его выложили на стол. Дядя будущего гения подошел к младенцу, пустив новорожденному малышу дым в лицо. Младенец заплакал. Так пагубная привычка спасла будущего творца.
- Первое слово, сказанное маленьким Пикассо, — «карандаш».
Известные картины
- Ниже представлены любимые картины Пабло Пикассо с названиями:
- The MackerelДевочка на шареОльгаDora MaarАвиньонские девицыАлжирские женщиныLa vieСонМальчик ведущий лошадьАвтопортрет
- Источник:
Русская муза Пабло Пикассо
Источник: https://infocentereurope.ru/izobrazitelnoe-iskusstvo/opisanie-kartiny-pablo-pikasso-muza.html
Описание картины Пабло Пикассо «Муза»
Написана маслом в 1935 г., размеры: 130 на 162 см. Находится в Центре Помпиду (Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду), Париж, Франция.
Творчество этого известнейшего художника принято делить на несколько определенных этапов. Данная картина относится к периоду сюрреализма 1927-1936 гг.
, вмещающего в себя реальность, парадоксы и вымысел.
Тогда художник увлекся юной Марией-Терезой Вальтер, которую встретил на парижской улице и уговорил позировать, только когда показал книгу о своем искусстве. Впоследствии она подарит ему дочь.
Характерными особенностями большинства работ того времени являются напряженные, бесформенные и отчасти пугающие образы, созданные под влиянием произведений поэтов-сюрреалистов и душевного напряжения, связанного с противоречивыми чувствами к жене и молодой любовнице. В этом творении также прослеживается веяние кубизма – в стремлении нарисовать объект в простых формах и разных проекциях одновременно.
Мария изображена на полотне обнаженной с желтым альбомом и карандашом, рисующей отражение, при этом она кажется уже не столь нежной и прекрасной, ее теплое сияние словно постепенно меркнет.
Вторая женщина одета, она спит, положив голову на руки, и очень похожа на первую, но более спокойная и мягкая. Вероятно, так мастер изобразил Майю, которая родилась вне брака в год написания картины.
Красное и черное в зеркальных гранях немного напоминает третью, еще до конца не воплотившуюся из небытия и вероятностей даму, которая скоро ворвется в жизнь мастера – Дору Маар.
Цветовые решения (зеленый, терракота, лиловый, светло-желтый, коричневатый синий…) и соседство округлых и остроугольных форм вызывают на контрасте сильный эмоциональный отклик, и общее ощущения медленно и неуклонно сгущающей атмосферы вместе с сочувствием к угасающей светлой девушке.
(1 votes, average: 5,00
Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-pablo-pikasso-muza/
Сочинение по картине Пабло Пикассо «Дора Маар с кошкой»
Что же она такая, загадочная женщина, нарисованная на одной из самых дорогих картине мира? Дора Маар – французская художница, искусный фотограф, которая познакомилась с Пикассо в одном из кафе Парижа в 1936 году.
С тех пор она была неизменной подругой, любовницей, моделью и, несомненно, музой известного художника на протяжении девяти лет. в основном Дора Маар фотографировала Пабло Пикассо, который в свою очередь изображал женщину на своих полотнах в основном грустящей.
Эксперты навсегда повесили Маар клеймо – «плачущая женщина». Неоспорим тот факт, что портрет «Доры Маар с кошкой» можно называть наиболее необычным изображением возлюбленной испанского мастера кисти. Полотно родилось на свет в 1941 году.
В это время Париж уже был оккупирован немцами, а отношения между Пабло и Дорой начали трещать по всевозможным швам.
Душевные скитания и переживания на этот счет Пикассо выразил в своей работе, прибегая к использованию абстрактных форм и линий. Спустя некоторое время художник приоткрыл тайный занавес волнующего момента написания картины: любимая Дора в период создания портрета стала для него ничем иным, как персонификацией грустной войны.
По сравнению с другими картинами, на которых изображена муза Пикассо, «Дора Маар с кошкой» является практически не агрессивным ее представлением.
На многих полотнах женщина изображалась безумной, с искаженным лицом, находящуюся в диких позах; «Дора Маар с кошкой» открыла загадочную и необычную любовницу Пабло Пикассо в наиболее мягких мазках для автора в ту пору.
На картине можно увидеть женщину, царственно воссевшую в огромном кресле из дерева, позади плеча которой примостилась черная кошка. Эксперты считают, что благодаря позе модели здесь уместно отождествление Доры Маар с языческими богинями, а изображение кресла можно было смело заменить троном.
Драматическое впечатление несомненно создает резкая цветная плоскость наряда Доры Маар, яркая палитра всего полотна. Картина дышит монументальностью и скульптурностью благодаря особенностям граненой плоскости тела женщины, использованию слоистых мазков на поверхности произведения.
Изображение кошки является спорным моментом для всех специалистов, но бесспорным является то, что черное животное на ярком полотне придает устрашающего вида картине. «Дора Маар с кошкой» – объект споров специалистов и восхищения зрителя.
Не секрет, почему это полотно является одним из самых дорогих полотен мира, – человека влечет все загадочное и неизведанное.
Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-po-kartine-pablo-pikasso-dora-maar-s-koshkoj.html
Жаклин Рок – последняя любовь и муза Пабло Пикассо
В день рождения художника рассказываем о женщине, которой он посвятил почти 20 лет жизни и более 400 портретов в разных техниках.
Жаклин с цветами. Пабло Пикассо, 1954
Всех своих возлюбленных Пикассо рисовал по-особенному, каждый раз как будто создавая новый стиль под определенную женщину. Не стала исключением и Жаклин Рок.
Большинство ее портретов написаны в легко узнаваемом стиле позднего Пикассо, картина «Жаклин с цветами» — одна из самых ярких работ этого периода.
Чаще всего художник изображал свою вторую жену именно так: в профиль, с огромными миндалевидными глазами, неестественно длинной шеей и треугольным кошачьим лицом.
Жаклин со скрещенными руками. Пабло Пикассо, 1954
Это была, к слову, самая любимая поза Жаклин для позирования. В частности, именно в ней женщина изображена в знаменитой серии «Одалиски». Благодаря этой позе Антонина Валлентин, написавшая биографию Пикассо, окрестила Жаклин «современным сфинксом».
Пикассо познакомился с Жаклин в 1953 году на керамической фабрике Мадура в Валлорисе, ему было 72 года, а ей – 27. Художник мелом нарисовал на стене ее дома белого голубя, а затем в течение полугода каждый день преподносил женщине розу, чтобы добиться ее расположения. Они тихо поженились все в том же Валлорисе лишь в 1961 году после смерти первой супруги Пикассо Ольги Хохловой.
Жаклин в студии. Пабло Пикассо, 1957
«Жаклин с цветами» — первый портрет будущей жены Пикассо, отправная точка нового этапа в его личной жизни и нового периода в его творчестве. Когда они познакомились, художник только начал работать над серией «Алжирские женщины» по мотивам знаменитого полотна Эжена Делакруа. Неудивительно, что новая страсть Пикассо наделила всех героинь этих 15 полотен чертами его возлюбленной.
Алжирские женщины. Эжен Делакруа, 1834
В завораживающих темных глазах Жаклин, ее черных бровях и высоких скулах он увидел тот классический средиземноморский тип внешности, которым должны были обладать его «Алжирские женщины». Ее же черты он видел и на вдохновившем его полотне, говоря, что «Делакруа уже был знаком с Жаклин раньше».
Евгения Сидельникова, artchive.ru
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/595ca3dee86a9e3f7efbc39b/59f057eb799d9d97fd6d9ddc