Самба – экзотический танец из далекой южной страны

Двадцать грациозных национальных танцев из разных стран мира

Забудьте о травяных юбках и натянутых улыбках, с которыми встречают туристов на Гавайях. Хула — серьезный традиционный танец, где участники получают приглашение от Куму Хулы (учителя).

Все танцоры во время движения скандируют специальный церемониальный клич. При этом категорически не рекомендуется делать ошибки в танце, потому что это вызовет на вас гнев гавайских богов.

Существует несколько видов традиционного танца Хула, а так же сотни всевозможных народных музыкальных инструментов, использующихся танцорами.

Обратите внимание

Название танца Сиртаки происходит от греческого слова «касание». Этот танец появился относительно недавно — в 1964 году. Его придумали специально для эпизода в фильме «Грек Зорба», потому ошибочно считать его традиционным народным танцем Греции.

Тем не менее, он сочетает в себе некоторые фигуры древнего танца греческих воинов под названием хасапико. Популярный греческий композитор Микис Теодоракис написал также музыку, которая используется танцорами Сиртаки.

Именно после появления фильма на телеэкранах Сиртаки стали неотъемлемым символом Греции и популярнейшим танцем, который распространился по всем миру.

Сквэр Данс дословно переводится, как квадратный танец. Считается народным танцем во многих штатах США, а его элементы имеют много общего с танцами эмигрантов из Европы. Здесь переплелись воедино моррис, кадриль, кантри и элементы других народных танцев.

В настоящее время Сквэр Данс распространился далеко за пределы США, и в начале 2000-х стал популярен даже в России. Все пары расположены лицом друг к другу в форме квадрата, а изначальная последовательность фигур танцорам не известна. Их объявляет коллер, управляющий танцем человек.

Фестивали сквэр данс проходят по всему миру, и уже образовалось несколько разных направлений, включая современное и традиционное.

Прежде, чем мир покорила Битломания, в девятнадцатом веке он был поражен Полькаманией. Необычно то, что происхождение танца прослеживается всего до одного человека — молодой женщины Анны Слезаковой.

Местный учитель музыки заметил, как она пританцовывает в такт к народной песне, в результате чего появился этот популярный танец. Полька была популяризирована через газеты, и скоро танцевальные залы по всей Европе и Америке пустились в безумный пляс.

Польку танцуют по всему миру и сегодня — от Финляндии до аргентинских Пампасов.

Важно

Танец Моррис является неотъемлемой частью традиций Великобритании. В его основе лежат ритмичные шаги и различные фигуры, выполняемые группой танцоров-мужчин.

Как правило, группа не превышает 7 человек — они используют специальные доспехи на голенях, палки, мечи и носовые платки. Моррис происходит от древнего слова «Муриш».

Он был восстановлен в начале двадцатого века фольклористами и уже успел распространиться за пределы Великобритании.

Меренге — традиционный танец Доминиканской республики, где главный акцент приходится на бедра и руки. В этом танце пара взаимодействует друг с другом очень близко, переплетая пальцы и прижимаясь бедрами, гладко скользя по танцплощадке. Однако, это вовсе не намек на эротичность и ухаживание. Согласно легенде, это танец рабов, которых сковывали кандалами на лодыжках.

Этот танец под названием Адуму главным образом используется при посвящении в совершеннолетние, когда мальчик становится воином Маасаи.

Адуму используется в ритуалах Маасаи с прыганием, барабанами, звоном и песнопениями. Танец распространен в Кении и Танзании. На первый взгляд он может показаться довольно диким, но это впечатление обманчиво.

Будьте уверены, что адуму более культурно богат, чем многие современные танцы.

Происхождение Лимбо настолько же загадочно, как и сам этот специфический танец. Сейчас он считается ковбойской забавой, но на самом деле Лимбо произошел из Тринидада и Тобаго. Лимбо можно назвать скорее танцем-игрой, так как главной его целью является проход под низко установленной планкой.

Главной зачадей танцора является не задеть планку и при этом не упасть во время прохода. Каждый раз планка устанавливается все ниже и ниже, таким образом отсеиваются претенденты на победу и остается лишь один участник игры-танца, которому покорилась минимальная высота.

Рекорд планки в Лимбо на данный момент составляет 21.5 сантиметр.

Совет

В Японии есть несколько традиционных танцев. К примеру, медленный Но Маи, где танцоры представляют собой всяческих персонажей, призраков и духов. Одетые в экстравагантные костюмы, они двигаются под музыку флейты и барабана.

Посмотреть на это действо собираются сотни, а порой даже тысячи зрителей. Еще один японский танец Бон Одори устраивается во время фестиваля Бон. Тематика танца всегда характерна особенностям области.

Где-то танцоры могут играть роль добытчиков угля, а где-то рыбаками с рыболовной сетью.

Гопак считается национальным украинским танцем. Со стороны он выглядит несколько восторженным и неистовым, потому что содержит элементы воинского ритуала казаков шестнадцатого века.

Они праздновали победные сражения танцем с акробатическими прыжками, а иногда даже использовали мечи. Позже в гопаке стали участвовать и женщины, танец появился в балетах и операх, но при этом сохранили свою колоритность.

Гопак считается демонстрацией силы, ловкости и благородства. Используются наряды, идентичные форме запорожских казаков 16 века.

Произошедший от более старых танцев, хамбо полон изящных шагов и поворотов. Он оформился в конце девятнадцатых и ранних двадцатых веках.

Швеция ежегодно проводит фестиваль Хамбо в деревне Хорга, где ходит легенда о том, что танец был придуман парнокопытным скрипачем.

Обратите внимание

На фестиваль Halsingehambon собираются участники со всего мира, но «мировой» чемпионат по Хамбо неизменно выигрывают шведы. Тем не менее, в 2011 году фестиваль был отменен из-за отсутствия участников.

Удивительно, но в народном южноафриканском танце Гамбут вместо туфлей используются резиновые сапоги.

Танец Гамбут порожден южноафриканскими шахтерами золотодобытчиками: им запретили барабанить ради развлечения, после чего шахтеры стали использовать в танце их ботинки, эффективно задействовав сапоги, как ударные инструменты. Сами шаги танца пародируют их боссов, из-за которых в жизни людей возникает столько страданий.

На Рождество 1831 года двое рабов пропадают без вести во время участия в «идолопоклоннической процессии Гумба». Это вызывает массовые недовольства среди людей.

Бермудцы по сей день выражают свое возмущение рабовладельцам, пылко празднуя Гомби в день Рождества. Танец чаще всего выполняется многочисленными группами мужчин, одетыми в павлиньи головные уборы и разрисованные маски.

Процессия двигается в такт ударам многочисленных барабанов, а участники часто импровизируют, что делает Гомби еще более разнообразным.

Испанский традиционный танец фламенко буквально источает чувственность и трагичность. Фламенко называют самым красивым выражением чувств в танце, которое только можно вообразить.

Выполненный должным образом, этот танец поразит вас своим великолепием, трепещущими и ритмичными движениями, сложными правилами и фигурами. Не забывайте поддерживать гордую осанку и образ разъяренного испуга, что очень важно для танцора Фламенко.

Важно

Ошибочно считать, что неотъемлемым атрибутом Фламенко являются кастанеты — это скорее материал для туристов.

Африканские барабаны, Андские флейты, гитары из Испании и аккордеоны из Германии – происхождение кумбии скорее международное, хотя танец и считается колумбийским.

В наше время кумбия главным образом связана с Колумбией, хотя танец популярен в большей части Южной Америки и Мексики, где развилась так называемая Технокумбия. «Цифровая кумбия», между тем, включает элементы современных танцев, хип-хопа, электроники и мумбатона.

В чем же секрет такой адаптируемости кумбии? Вероятно в том, что это танец ухаживания, который никогда не выходит из моды.

Танец Корробори — старинный социальный обряд исконных австралийцев, связанный с верованиями этих людей. Это сфера, где прошлое, настоящее и будущее переплетается воедино. Танец постоянно совершенствуется и изменяется, в отличие от других церемониальных исконных австралийских ритуалов. Тем не менее, неизменным остается ношение традиционной одежды, боди-арт и украшения.

Танец живота считается традиционным в Алжире, но возник под французским влиянием. У него слегка щекочущая репутация, связанная с происхождением танца. Женщины алжирского народа Улед Наил всегда славились своим красочным платьем и эффектными украшениями.

Когда эти кочевые берберские племена оказались в затруднительном положении, женщинам пришлось искать работу в больших городах. Они оказались наиболее востребованы, как исполнительницы танца живота.

Сейчас танец распространился по всему и является довольно популярным во всех странах.

Совет

Смеющиеся женщины в ярких карнавальных нарядах, раскачивающиеся в такт музыке бедра и руки — всё это является элементами культового бразильского танца. Самба — танец и музыкальный жанр, который неотделим от бразильской идентичности.

Даже национальное знаменитое футбольное мастерство, как говорят, произошло от самбы. Благодаря легендарному карнавалу Рио-де-Жанейро танец обрел мировую известность. Существуют десятки разновидностей самбы, в зависимости от региона страны.

Танго развивалось вместе со столицами, где родился танец – Монтевидео и Буэнос Айресом. Более распространенная танцевальная версия танго существует с начала двадцатого века, но существует и множество других разновидностей и стилей.

Малоизвестный факт заключается в том, что изначально танго танцевалось только мужчинами. Также интересно, что танец имеет африканские корни, так как зародился в африканских сообществах Буэнос-Айреса. Танго распространилось по всему миру, включая Россию.

Практически в каждом городе страны есть клубы, где можно практиковаться и изучить базовые движения.

Сальса — это не просто танец, а скорее стиль жизни — охватившее весь мир мощное движение, объединяющее сотни тысяч людей по всему миру. Сальса объединяет в себе ряд латиноамериканских танцев, включая реггетон и меренге. Постоянно подключаются другие стили и танцы, возникают новые разновидности сальсы.

У сальсы есть собственный универсальный язык, понятный для танцоров из любого уголка мира. Вы можете приехать куда угодно, и даже не знаю местного разговорного языка найдете общее понимание с танцорами сальса.

Как движение, сальса оформилась в Нью-Йорке в 1970 годах, но в разных регионах мира есть свой собственный стиль танца.

Источник: https://homsk.com/bingo/dvadtsat-gratsioznykh-natsionalnykh-tantsev-iz-raznykh-stran-mira

Самба. История возникновения, описание и виды самбы

Самба – это колоритная смесь из негритянских и европейских ритмов, зажигательный, темпераментный, и одновременно чувственный танец, гимн любви, молодости и красоте

     Самба сегодня входит в латиноамериканскую программу бальных танцев. Зрелищный и сексуальный танец не сразу завоевал благосклонность у европейской публики. Только после Второй мировой войны он стал популярным на европейском континенте. И с годами популярность самбы не уменьшается, а, наоборот, лишь возростает.

История возникновения

Как и у многих латиноамериканских танцев, у самбы африканские корни. Негритянской культуре мы обязаны появлением едва ли не большей части всех танцев, распространенных ныне во всем мире. Самба – это органичное слияние африканских ритмов, которые появились в Бразилии вместе с рабами с Черного континента, а также с испанскими танцами, завезенными покорителями Южной Америки из Европы.

В 16-м столетии португальские завоеватели Бразилии привезли с собою из Конго и Анголы множество рабов, которые распространили в Южной Америке такие танцы, как Embolada, Catarete и Batuque.

Обратите внимание

Инквизиция объявила эти танцы крайне греховными, так как в процессе танца исполнители касались друг друга пупками.

Действительно, для того времени такое исполнение сильно выбивалось из стандартов морали и было очень смелым.

Embolada – танец, в котором изображалась корова с шарами на рогах. Сейчас слово «embolada» в Бразилии означает понятие «глупый, дурацкий». Batuque – это танец по кругу, похожий на чарльстон, с танцующей парой в середине.

Batuque был столь популярен в Испании, что королю пришлось выпустить специальный указ, запрещающий танцевать этот танец. Но искусство не запретишь указами, а прогресс не остановить запретами.

Два танца, объединившись, способствовали появлению третьего, добавив к предшествовавшим колебательные движения корпуса и бедер, получился новый танец – Lundu.

Постепенно и высшая знать приобщилась к исполнению оригинального танца. Правда, для того, чтобы он стал приемлемым для высшего общества, в него были внесены изменения. В частности, была введена закрытая танцевальная позиция, единственно возможная в то время.

В этом варианте танец стал называться Zemba Queca. Под таким названием он и стал известен в 1885 году как «изящный бразильский танец». Так, беря многие движения из разных танцев, объединяясь с ними и модернизируя их, рождалась на свет Самба.

Точная трактовка названия «Самба» неизвестна. Термин «Zambo» означает «мулат» — рожденный от негра и бразильской женщины. Вскоре Самба была объединена с танцем Maxixe и уже под новым названием просуществовала до 1914 года.

Важно

Maxixe стал известен в Париже в 1905 году, а в 1923-1924 годах были предприняты попытки внедрить Самбу в европейское танцевальное сообщество. Но увенчались успехом эти попытки только после Второй мировой войны.

Рождением Самбы в общеизвестном варианте принято считать 1956 год.

Что такое самба?

Музыкальный размер самбы – 2/4, темп – быстрый, 48-52 такта в минуту. Большая роль в Самбе отводится ритму, причем «генерируют» этот ритм бедра танцовщиков. Ведь именно для самбы характерны пружинистые движения бедрами, которые называются «Samba Bounce».

Читайте также:  Грабарь игорь "дельфиниум" описание картины, анализ, сочинение

Специфичный ритм Самбы выделяет этот танец из всех других танцев латиноамериканской программы. Для лучшей его передачи в музыкальном сопровождении часто используются бразильские национальные музыкальные инструменты: tamborim, cabaca, reco-reco и другие.

Пульсирующий, синкопированный ритм Самбы подчеркивается баунсом – вертикальным раскачиванием и работой бедер. Особенно эффектны движения, в которых мягкие пластичные элементы сочетаются с резкими и прерывистыми. Этот порывистый танец в точности передает характер экспрессивного южного народа – то мягкого и мечтательного, то дерзкого и темпераментного.

Виды самбы

Вариант самбы из Рио-де-Жанейро под названием Carioca появился в Великобритании в 1934 году. В Америке эта разновидность самбы появилась в 1938 году и достигла пика популярности в 1941-м, когда Кармен Миранда исполнила его в художественных фильмах.

На карнавалах в Рио-де-Жанейро танцуют различные варианты Самбы от Bajao до Marcha. Эффектный танец легко трансформируется и именно поэтому лег в основу многих других танцев, например, ламбады и макарены. Но, какой бы вариант самбы не исполнялся, обязательным в нем должен быть элемент заигрывания, легкого флирта и безграничной чувственности.

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на портал о здоровом образе жизни hnb.com.ua обязательна!

Источник: http://hnb.com.ua/articles/s-sport-entsiklopediya_tantsa_samba-2662

Танец самба — карнавал для двоих

Самба — танец-праздник. Это яркие краски солнечного Рио, соблазнительные ритмичные движения бедер, наслаждение жизнью и собственным телом. AnySports расскажет, как освоить главный танец Бразилии. А поможет вам в этом опытный педагог, победитель «Танцев со звездами» Денис Тагинцев.

История самбы и музыка для танца

Как и большинство танцев, пришедших в Европу из Южной Америки, самба — результат смешения культуры коренных жителей, колонизаторов и их рабов. Слово «zamba» означает «метис», ребенок индейца и темнокожего. В танце завораживающий, гипнотический ритм африканских барабанов обогатился звучанием индейских маракасов и дополнился эмоциональными испанскими и португальскими мелодиями.

Под этот жгучий микс для самбы невозможно усидеть на месте, поэтому люди, слушающие уличных музыкантов, пускались в пляс, «рисуясь» перед окружающими, демонстрируя себя со всех сторон и даже соблазняя. Раньше самба была исключительно сольным танцем.

Таким она остается и в Бразилии. Уроки танца самба преподают в отдельных школах, по нему проходят масштабные соревнования. И даже во время соревнований спортивных пар танцоры больше красуются перед зрителями, чем друг перед другом.

Это танец не «внутри» пары, а на публику.

Совет

Популярность самбы резко возросла, когда его признали официальным танцем бразильского карнавала. Самба отражала начавший формироваться в стране в тот период «культ тела» и позволял похвастаться своей фигурой.

Тогда же зародилась парная самба, правда в Европе и США танец приняли далеко не сразу, поскольку он выглядел слишком раскрепощенным и диким.

Самба стала одним из международных символов Бразилии после выхода на экраны фильмов с бразильской актрисой, певицей и танцовщицей Кармен Мирандой, а также фильма «Назад, в Рио» с актерами и танцорами Фредом Астером и Джинджер Роджерс.

Современная самба-культура — это десяток танцевальных направлений, самыми популярными среди которых является бразильская самба-соло, бальная парная самба и самба ди гафиэйра («социальная» вариация парной самбы для вечеринок).

Музыка для танца самба всегда ритмичная, жизнерадостная. В составе инструментов доминируют ударные.

Тексты песен преимущественно романтичные и оптимистичные: музыканты поют о любви, вечной молодости, праздничном настроении и флирте.

Характерные мелодии самбы часто обыгрываются в популярной латиноамериканской музыке — например в песнях Natalia Oreiro, в солнечных хитах «Danza Kuduro» от Don Omar или «Balada Boa» от Gusttavo Lima.

По теме:

Осваиваем румбу с Денисом Тагинцевым

Сальса — это просто!

Бачата — первые шаги

Как танцуют самбу (видео)

Ключевое слово в описании танца самба — «круг».

Танцоры совершают круговые движения бедрами и корпусом (акцент на движении вниз), партнерша движется вокруг партнера по кругу или пара кружит по периметру паркета.

В фокусе внимания на протяжении всего танца — бедра. Танцоры постоянно двигают бедрами — игриво, завлекая и соблазняя друг друга, судей и зрителей. Девушки часто играют с подолом платья.

Обратите внимание

Танцоры часто меняют позиции, уходя из парных объятий в разрывы, меняются местами, то приседают, то наоборот максимально вытягиваются вверх. Самба — это танец, свободный от строгих ограничений, позволяющий каждому показать себя с лучшей стороны, следуя за своим настроением и ритмом.

Танец дает почувствовать уверенность в себе, раскрепощает танцоров самба. Уроки, полученные при изучении парной бальной самбы, помогают в сольных танцах и наоборот.

Активные движения тазом очень полезны для женского здоровья. Мужчинам же изучение самбы помогает комплексно «прокачать» не только тело, но и харизму.

Самба — очень естественный и далеко не самый сложный латиноамериканский танец. Не только исполнение, но и изучение самбы заряжает бодростью и хорошим настроением. Осваивайте основные шаги по видеоурокам от Дениса Тагинцева, прислушайтесь к ритму музыки и своего сердца — и у вас все получится!

Источник: https://news.rambler.ru/latinamerica/37151274-tanets-samba-karnaval-dlya-dvoih/

Самба: история

Самба – это фантастически зажигательный танец, в основу которого входят специфические, характерные только для этого вида танца движения бедрами. Эта хореографическая композиция отличается особым задором, интригой, игривостью, сексуальностью и уникальным ритмом. Самба – это такой танец, который способен украсить собой любой танцпол.

Самба – сочетание несочетаемого

История самбы уходит в глубину веков, и насыщена она очень интересными фактами. По сути, все началось со слияния африканских танцев, которые появились в Бразилии от рабов из Анголы и Конго, с португальскими и испанскими плясками, что были привезены из Европы.

Стоит отметить, что очень удивительно то, что слияние вообще состоялось, ведь такие африканские танцы, как Catarete, Batuque и Embolada были очень специфическими, колоритными и предполагали весьма интимные, а иногда просто «дурацкие» движения. Поэтому европейские чиновники и короли относились к таким танцам с предосудительностью, а вскоре начали их запрещать.

Но, несмотря на такие преткновения на пути развития, самба обрела любовь широкой публики и стала невероятно любимой.

Стоит отметить, что повышенное внимание к этой хореографической постановке появилось в Европе в 50-х годах, когда на нее обратила внимание сама принцесса Маргарет, которая была на тот момент уже довольно значимой фигурой в Британском обществе. Вскоре самба была стандартизирована и стала исполняться на различных международных соревнованиях и конкурсах.

Этот танец очень часто называют «южноамериканским вальсом» благодаря хорошо просматриваемым во всей композиции африканским ритмам и характерным движениям. Эти корни сохранились и видны, несмотря на европейскую «аранжировку».

Даже современная вариация самбы все еще обладает фигурами и ритмами, которые передают многогранность происхождения этого превосходного танца.

Важно

Не удивительно, что у столь популярной хореографической композиции появились новые варианты исполнения, а именно: макарена, ламбада, marcha, байона и еще много других. Практически все они используются на современных карнавалах в Рио-де-Жанейро.

Зная историю происхождения самбы, совсем не удивительно, что она обрела такую огромную мировую славу и популярность. Ведь сочетание казалось бы несочетаемого – это всегда беспроигрышный вариант. Ее многоликость и многогранность завоевала сердца по всей планете, ведь настоящий характер самбы – флирт, веселье, игривость, а также интригующая сексуальность.

Источник: http://www.letopis.info/themes/dancing/samba_istorija.html

Жоржи Марьяно преподаватель из Рио-де-Жанейро

Преподаватель Rio Dance Academy Жоржи Марьяно — настоящий бразилец: обаятельный, веселый, но самое главное — он невероятно танцует.

Занятия проходят в непринужденной обстановке, а его чувство юмора и неиссякаемый позитив облегчают процесс освоения даже самых сложных движений. Марьяно в Москве всего год, но уже стал родным в танцевальной тусовке и встретил друзей в России.

Он преподает не только популярный зук, но и довольно экзотическую самбу де гафиэйра. Этот стиль сформировался в 40-х годах прошлого века в Рио-де-Жанейро.

Своим названием самба обязана заведениям, в которых ее исполняли, гафиейрам, популярным среди рабочего класса танцзалам. Дословно название танца переводится как «самба из гафиейры». Когда-то этот танец покорил Жоржи, а сейчас, не без его помощи, становится более популярным в России.

WLD: Жоржи, когда и где вы начали танцевать?

Жоржи: Я начал танцевать в Рио-де-Жанейро в 2002-м году. Мне тогда было 18 лет и я играл в футбол. У моего дяди была своя школа танцев, где он преподавал. Он часто приглашал меня прийти на уроки, но я отказывался, считал, что парные танцы — занятие для людей постарше.

Однажды дядя позвал меня на вечеринку в свою школу. Там было много моих ровесников. Одна девушка пригласила меня танцевать, а я не умел, так что пришлось просидеть всю вечеринку. Остальные ребята развлекались, и я сказал себе: «Такого больше никогда не будет» и решил начать заниматься.

Они тогда танцевали сальсу, но я решил освоить именно самбу де гафиэйра. Перед тем как начать заниматься, я посмотрел несколько видео, где такие великолепные танцоры как Джимми де Оливейра, Марсело Chocolate, Алвару Рейс исполняли самбу. После этого я понял, что хочу научиться так же.

Тогда мне больше других нравился Алвару Рейс, и через какое-то время я начал заниматься у него. Большинство видео, которые я смотрел в самом начале, были записями его выступлений.

Совет

В то время я считал, что за образец нужно взять стиль только одного преподавателя и потом уже искать собственный.

WLD: А со временем ваши предпочтения остались прежними?

Жоржи: Сейчас я воспринимаю танец на другом уровне. Конечно, я могу назвать человека, который вдохновляет не только меня, но и многих других. Это Джимми де Оливейра.

Он привнес много нового в самбу де гафиэйра, он один из лучших, но при этом продолжает развиваться, так что мое поколение тоже должно работать еще больше.

Потому что если Джимми не останавливается на достигнутом, как могу я перестать работать над собой? Сейчас он для меня образец творческого процесса, человек, который не останавливается в своем развитии.

WLD: Когда вы начали преподавать?

Жоржи: О, это произошло довольно быстро, после того как я начал танцевать. Я много тренировался, безумно хотел познакомиться с Алвару. И спустя всего полгода ему нужно было уехать, он предложил мне его заменить. Алвару доверил мне группу! Ученикам очень понравились занятия со мной, и он сказал, что я готов преподавать.

WLD: Вы уже год преподаете в Москве. Почему решили переехать сюда?

Жоржи: Я не собирался переезжать в Россию. До этого я жил и преподавал на Кипре, но школу там открыть не получилось из-за бюрократических проблем. Довольно неожиданно появилась возможность приехать в Москву.

Здесь я мог преподавать именно гафиейру и решил попробовать. Интерес к самбе в Москве уже был, и на первое занятие пришло довольно много ребят — тех, кто был знаком с танцем, и тех, кто нет. Многие из них занимаются и сейчас.

Это и стало главной причиной, по которой я остался тут, несмотря на холод (смеется).

WLD: Не боялись, что самба де гафиейра не вызовет здесь интереса?

Жоржи: Я знал, что будет сложно. Дело в том, что самба в первую очередь ассоциируется у всех с карнавалом, а как парный танец она известна далеко не всем. Кроме того, мало кто вообще знает, что такое гафиэйра.

Потребовался год, чтобы вызвать больший интерес. Вообще, любому направлению в любом уголке мира сложно закрепиться. Популярности сальсы, например, поспособствовало кино. У гафиейры такого не было. Но мы добились многого за это время.

WLD: Можете ли назвать гафиэйру популярным танцем в России и других странах, где вы были? Почему самба может быть популярна среди русских?

Жоржи: Нельзя сказать, что этот стиль сейчас очень популярен в России. Здесь почти нет музыкантов, которые исполняют самбу, не так много событий, связанных с гафиэйрой. Даже среди танцующих людей немногие знают об этом стиле.

Я верю, что она может стать популярной, но это будет зависеть от нескольких факторов. Первый — единство между преподавателями, которого непросто достичь, но это необходимо, чтобы танец мог развиваться. Если этого нет, то ко мне на вечеринку придут только мои ученики.

Остальные подумают, что их преподавателям это не понравится. Я считаю, что объединение учеников разных школ усилит позиции самбы, и через какое-то время танец станет популярным. Едва ли самбе удастся стать такой же востребованной, как, например, сальсе, потому что технически она сложнее.

Обратите внимание

Но уже есть места и за пределами Бразилии, где танцуют гафиейру, например, Лион во Франции. Любят самбу в Испании, а сейчас интерес к ней растет и в России.

WLD: А как обстоят дела в Бразилии? Насколько танец популярен там?

Жоржи: Несмотря на то, что самба де гафиейра появилась довольно давно — еще в 40-х прошлого века, ее популярность выросла за последние 5-6 лет. Раньше она просто была одним из парных танцев, как болеро и солтиньо. Своим «вторым рождением» она обязана известному телешоу «Танцы со звездами».

О стиле узнали многие и начали искать, где этому можно научиться. В Бразилии из парных танцев обычно учатся солтинью и болеро, а когда узнают о самбе де гафиэйра, люди понимают, что могут танцевать под ту музыку, которую слушают с детства.

Читайте также:  Кало "сломанная колонна" описание картины, анализ, сочинение

Наша самба — часть истории и культуры Бразилии, и это находит отражение в музыке и в танце. Самба окружает нас повсюду: если вы включите радио или телевизор, то услышите прежде всего бразильскую музыку — пагоде, самбу, босса-нову. Поэтому бразильцы хотят танцевать под ритмы, которые им близки.

Музыка подогревает интерес к танцу, а за пределами страны открывает новую сторону самбы, которую исполняют не только на карнавале.

WLD: Расскажите, какие направления есть в самбе?

Жоржи: Два основных стиля — это традиционная самба и самба фанкеаду (funkeado). И есть такие подвиды, как шоринью и самба-кансао. Шоро ­— это музыкальный жанр, шоринью — довольно старый вид танца, основан на традиционной самбе. Кансао исполняют под медленную музыку, такую как «Garota de Ipanema».

В основе кансао тоже лежит база традиционной самбы де гафиэйра, но манера исполнения другая. Фанкеаду обладает той же структурой, но этот стиль исполняют под другую музыку — хип-хоп, R’n’B, сейчас даже под более лиричные композиции.

Начинать осваивать танец имеет смысл с традиционной гафиэйры, параллельно можно изучать фанкеаду, но нельзя забывать о базе.

WLD: Ginga и malandragem — обязательные атрибуты танца. Что это означает и можно ли этому научиться, не будучи бразильцем?

Жоржи: Действительно, они берут начало в самом образе жизни бразильцев, отражают нашу манеру общения и поведения, а значит и танца. В те времена, когда танец только зарождался, существовал такой персонаж — malandro.

Тогда это слово имело скорее негативный окрас, поскольку так называли молодых людей, зарабатывавших на жизнь не самым честным способом, но при этом стремившихся произвести впечатление на женщин. Это находило отражение в их манере вести себя, одеваться и двигаться в танце.

В этом есть определенная небрежность, уверенность в себе, но при этом довольно трепетное отношение к своей даме, стремление показать ее в выгодном свете и в то же время продемонстрировать свои танцевальные навыки. Malandragem — умение найти комфортный выход из определенных ситуаций. Если ты обладаешь этим качеством, то очень быстро думаешь, принимаешь решение.

Важно

Ginga наверняка известна тем, кто имеет отношение к капоэйре. Это движение, которое отличается своеобразным способом переносить баланс тела. В более широком смысле ginga — это поведение бразильцев в повседневной жизни, наше отношение к реальности.

У нас много социальных проблем, но мы можем быть счастливы, имея совсем немного, и в танце мы демонстрируем это.

Например, бразильцы «расслаблены», много жестикулируют, наш вариант португальского языка более напевный… Это отражается и в манере танцевать — свободно и естественно, так же, как мы воспринимаем окружающую действительность.

Несмотря на то что бразильцам это присуще «от природы», этому можно научиться. Причем речь идет и о партнерах, и о партнершах. Например, русские девушки двигаются по-другому. Вы менее закрытые, менее скованные. Москва — очень открытый город, женщины тут легче воспринимают новое.

Конечно, многое зависит от воспитания. Если тебе говорили, что ты не должна улыбаться, то сложно изменить это на занятии. Если же тебе давали больше свободы в детстве, то и в танце ты будешь вести себя более раскованно. В Европе иногда сложно даже объяснить, что надо подойти ближе к партнеру.

Здесь такой проблемы не возникает.

WLD: Как вы строите свое занятие? Как учитываете то, что зачастую на ваших уроках собираются танцоры разного уровня?

Жоржи: Моя цель — чтобы каждый выносил для себя с занятия что-то новое. Хочу, чтобы ученики уходили счастливыми. У меня есть группа для продолжающих, где я могу показать сложные элементы. Тех же танцоров можно увидеть в группе для начинающих, в которой занимаются и те, кто пришел впервые, и те, кто уже освоил базовые шаги в гафиэйре.

Я все время говорю ученикам продвинутого уровня, что нужно работать над базой, начинающие знают, что должны практиковать то, что уже выучили, а те, кто пришел впервые, учатся вместе со всеми, и это позволяет им быстрее осваивать технику. На основе базы я ищу движение, которое могу отрабатывать со всеми уровнями. Так я могу удовлетворить интерес каждого, все узнают новое на занятии.

Очень люблю работать над техникой. Очень важно понимать, что недостаточно просто выучить множество движений: парень должен научиться быть партнером, а девушка — партнершей. Если танцоры обладают хорошей техникой, они будут дополнять друг друга. Если этого нет, то они доставляют неудобство себе и другим.

Мы же говорим о парном танце, он должен приносить удовольствие, а без хорошей техники и базы это невозможно.

WLD: Складывается впечатление, что самбисты продвигают свой стиль по большей части в зук-среде: самба звучит на зук-вечеринках, на которых вы и другие преподаватели стараетесь удивить зукеров своей техникой, интересными движениями, трюками. Будет ли самба когда-то развиваться без зука? Каковы в целом пути популяризации танца?

Жоржи: Мы действительно стараемся показать самбу в зук-среде, это же тоже часть бразильской культуры. Многие преподаватели зука также танцуют самбу, хотят, чтобы о ней узнавали. Но на вечеринках обычно звучит одна-две песни самбы, потому что танцоров немного, и не все решаются выйти на танцпол.

Я думаю, что самба станет более известной, когда ученики почувствуют себя более уверенно и начнут танцевать не только на занятиях. Если те, кто уже знает базовые движения, не будут бояться их отрабатывать на вечеринках, тогда будут танцевать хотя бы 5-6 пар, а не одна.

Совет

У нас в Бразилии вообще нет страхов: мы выучили несколько движений и уже идем на вечеринку и танцуем их. А здесь люди — перфекционисты. Это здорово, потому что вы стремитесь отработать технику. Если уйдет страх, то постепенно появятся места, где можно будет танцевать, группы, исполняющие самбу. И еще танцу нужно время.

Но я вижу у самбы де гафиэйра большое будущее. Не только в Москве, но и в других городах России появляется к ней интерес.

WLD: Самба де гафиейра в то же время сложный с технической точки зрения танец, сложнее таких популярных стилей, как зук и сальса. Не кажется ли вам, что это не способствует распространению танца?

Жоржи: Это действительно один из самых сложных парных танцев, потому что в нем много элементов, синкоп. Но с другой стороны, это и делает танец интересным — когда видишь, как двигаются другие, появляется определенный вызов, цель, которой хочется достигнуть. Чтобы освоить гафиэйру, нужно прежде всего терпение.

В самом начале ты копируешь, повторяешь за преподавателем, нужно постоянно считать, проговаривать движения. Многим иногда не хватает упорства. Согласен, сложность гафиэйры не делает процесс обучения легче, но я стараюсь встать на место ученика и понять, что именно вызывает проблемы. В Бразилии мы также осваиваем нашу самбу в танцевальных школах.

Но когда начинают получаться первые движения, у ученика появляется стимул работать дальше.

Главная задача — прийти на занятие. Если ты уже в зале, то в силу вступает моя магия и магия музыки. Если ты дашь самбе шанс, то она завоюет твое сердце.

WLD: По сравнению с зукерами, самбистов в Москве довольно мало, но при этом самба-сообщество очень дружное, согласны? Ожидали ли вы найти таких активных единомышленников здесь в Москве?

Жоржи: Самба де гафиэйра в России достигла того уровня, который мы видим сейчас, именно благодаря местным танцорам. Я не буду говорить о себе и о своих занятиях, я хочу сказать об их любви к самбе.

Я много где работал, преподавал разные стили, но именно в Москве танцоры продвигают этот стиль, воплощают мечты в жизнь. Именно они делают его популярным, не я. У меня легкая работа: прихожу на занятия, смешу учеников, всем весело. Да, я выполняю свою задачу, но они делают больше.

Преподаватель — это что-то вроде ключа, который открывает дверь, но именно ученики помогают танцу развиваться. Они очень дружные, хорошо относятся ко мне и поддерживают меня. Я счастлив и потому решил остаться.

Благодаря самбе здесь я встретил друзей, и она будет процветать за счет их любви к танцу. Самбе нужна любовь. А остальное придет со временем.

Все секреты самбы де гафиэйра узнавала Алена Братухина.

Источник: https://welovedance.ru/posts/view/zhorzhi-maryano-prepodavatel-iz-rio-de-zhaneyro

Африка родина ламбады

4 апреля 2014

Танец ламбада известен каждому человеку во всём мире, только почти никто не знает, что Африка – родина ламбады, потому что все источники указывают Бразилию, как место происхождения этого стиля. Каждая из точек зрения имеет право быть, так как правда есть в каждой из них.

Этот южноамериканский танец очень зажигательный, к нему подходит современная африканская музыка которая такая же ритмичная и взрывная. Танцевать его могут разные люди, возраст или пол не столь важен, как состояние души. Ламбаде принято отдаваться полностью, работая всеми мышцами до окончательного утомления.

Ламбада является парным танцем, прославляющим молодость и красоту. Первое впечатление его лёгкости и простоты обманчиво, потому что требуются немалые силы и умения для создания необходимого эффекта.

Музыкальный размер используемой для движений мелодии 4/4, а темп при этом – 70 тактов за одну минуту. Первая доля такта должна быть медленной, а вот остальные – быстрые. Танцуют как на месте, так и перемещаясь по всему танцполу.

Обратите внимание

В соответствии со стилями африканской музыки в ламбаде все движения чёткие, иногда резкие, иногда и плавные. Основные из них – это движения бёдрами, напоминающие цифру «восемь».

Партнёрша двигаться в танце начинает с правой ноги, в соответствии с этим партнёр первой задействует левую ногу. Заканчивается фигура противоположными ногами. Женщины передвигаются лишь на носках, в то время как мужчины могут и всю стопу ставить на пол.

Обязательная особенность ламбады в том, что почти во всех движениях внутренние стороны правых ног у танцующих партнёров соприкасаются.

Африка родина ламбады. Или Америка?

Считается, что первые вариации ламбады зародились в 19 столетии в Бразилии, в период, когда страна являлась колонией Португалии. В то время очень много привозилось рабов из Чёрного континента, поэтому Африку родиной ламбады также можно назвать, ведь своим ритмам танец обязан именно африканцам.

Конечно, достоверную историю возникновения танца теперь сложно понять, ведь уже в далёкие времена она была покрыта всевозможными загадками и вымыслами.

Все фольклорные танцы на территории Бразилии в то время появлялись под влиянием культур нескольких мировых направлений:

  • местных индейцев;
  • приезжих европейцев;
  • рабов из Африки.

Так что традиции Африки очень отчётливо просматривались в тех или иных проявлениях на чужих землях.

Например, африканцы привезли из родных мест не только свои музыкальные предпочтения, но и инструменты – барабаны, под рокот которых родилась самба.

Самба являлась одним из танцев, на основе которых впоследствии сформировалась ламбада. Другими составляющими нового танца стали:

  • бразильский форро;
  • доминиканская меренга;
  • африканский каримбо.

И снова явно видны африканские корни излюбленного танца латиноамериканцев.

Со временем танцы самбо и каримбо сливались, дополняясь иными местными ритмами. Новый стиль создался в результате использования тогдашних современных музыкальных инструментов.

Изменился темп – вместе двух четвертей стали использовать четыре четверти. Поменялись и танцевальные движения – теперь партнёры, прижимающиеся друг к другу, перемещались не вперёд или назад, а в стороны.

Так как этот танец стал совершенно иным, то и называть его тоже стали по-другому – ламбада.

Объяснить значение слова «ламбада» можно по-разному. Чаще всего его ассоциируют с бразильским словом, которое переводят, как «страстный поцелуй» или «соприкосновение», но этим же термином называли и все понравившиеся хиты.

Культивировать ламбаду активно стали в конце 20 века, когда начали набирать популярность карнавалы. Эти массовые действа с танцами сначала проводили исключительно для туристов, однако, со временем они стали регулярными и всё чаще востребованными.

На один из таких карнавалов в Порту-Сегуру попал в конце 80-х годов продюсер из Франции Оливье Ламот, который создал группу «Каома». Ему приглянулся этот дерзкий и весёлый танец, поэтому он решил привезти его на свою Родину.

Упомянутый коллектив исполнил песню «Llorando se fuo», на которую в 1989 году вышел клип, в нём танцевали ламбаду. Это музыкальное произведение тут же стало популярным, однако больше всего запал в душу европейцев ритм, под который так и хотелось нестись в пляс.

Важно

Популярность ламбады среди европейского общества была стремительной. Такая слава привела к тому, что танец возвратился к истокам – в Бразилии стали его танцевать именно так, как в нашумевшем клипе.

Читайте также:  Перов "портрет достоевского" описание картины, анализ, сочинение

Бразильцы тогда же повсеместно увлеклись этим стилем, хотя до этого его популярность была лишь сезонной. Начали создаваться многочисленные школы танцев.

Не важно, Африка или Америка родина ламбады, в любом случае этот танец стал частью образа жизни латиноамериканцев, а также продолжает дарить массу позитива людям по всему миру.

Источник: http://afrika-raj.ru/kultura-afriki/afrika-rodina-lambady.html

Зажигаем в ритме самба. (Обзор танцевального искусства)

Главный танец обязательной программы «латины» – это самба, самый зажигательный, который нельзя спутать ни с каким другим, так как он имеет свой исключительный ритм, отбиваемый музыкальными инструментами. История.

Его предшественники были родом из африканских стран, ритмы которых слились с ритмами испанских и португальских танцев, привезённых из Европы. Привезённые в Европу они считались греховными из-за того, что танцоры касались друг друга пупками.

Бразильские танцы, такие как Embolada, Lundu, Copacabana, Batuque стали очень популярны в Европе. Последний так понравился испанцам, что король Manuel I издал закон, запрещающий его по всей стране. Самым сложным по своим движениям был Lundu, который в последствие стали исполнять на знаменитых карнавалах в Рио.

Затем и высшее общество столицы Бразилии начали исполнять его, с некоторыми изменениями, которые касались танцевальной позиции. Именно этот вариант столичного общества был описан как изящный бразильский в 1885 году.

Название танца “Samba” имеет неясное происхождение, немного позже его объединили с Maxixe, известный в Европе как Two Step. Разновидность самбы стал известен в 1934 году в Англии, после выхода фильма «Полёт в Рио» с Игорем Растеряевым, который исполнял этот танец.

В 1938 году в Америке появилась Carioca, остававшаяся популярной очень длительное время. Самба получила признание в Европе, после увлечения этим танцем принцессой Маргарет.

Стандартизацию для международного исполнения самба прошла в 1956 году.

Современная форма существует с фигурами разных ритмов, что свидетельствует о множестве источников его происхождения. По характеру шагов, самбу ещё называют вальсом Южной Америки. На основе самбы появляются новые, такие как комбайнеры, ламбада, макарена.

Знаменитые бразильские карнавалы показываю разнообразные варианты самбы, в зависимости от школ, в которых им обучают.

Совет

Описание движений в самбе. Движение начинается с шагов партнёра правой ногой (натуральный ход) или левой (обратный ход). При начале движения партнёром правой ногой, партнёрша отступает с левой ноги назад. Затем ноги приставляются и при этом масса тела слегка переносится.

Оба партнёра сгибают колени два раза, делая «баунс»: первый раз при приставке ног, другой – при переносе массы тела. При следующем движении происходит смена ролей у партнёров: мужчина делает шаг левой назад, что является фигурой натурального хода, при обратном ходе – левая нога занимает место правой в любом движении.

Особенностью самбы являются зажигательные движения бёдрами, выполняющиеся пружинящими движениями “Samba Bounce”. Музыкальное сопровождение.

Для того чтобы наиболее чётко соответствовать национальным инструментам Бразилии, в самбе очень чётко слышится особенный ритм, выдвинутый на передний план. Название этому было разным: reco-reco, cabaca, tamborim, chocalho.

Современные конкурсы бальных танцев не обходятся без национального Бразильского, заводящего зрителей ритмикой, сексуальностью и особым настроением.

Музыкальный размер танца – 2/4 или 4/4.

К основным характеристикам самбы относятся очень быстрые ритмичные стелящиеся движения корпуса. Но главным – всё-таки является настроение, своеобразный кураж и явное заигрывание партнёров друг с другом, которое сопровождается сексуальными движениями бёдер и таза в разных интерпретациях. Без такого особого настроения самбу танцевать просто нельзя.

Источник: https://daypic.ru/sp_razdel_29/172600

Виды танцев

Полька — подвижный хороводный чешский народный танец в двудольном размере. Название его происходит от чешского слова polka, что означает половина, половинка. Возник около 1830 г.

Полька обычно начинается с сильной доли, и для ее ритма особенно характерна отрывистость. Танец быстро распространился из Чехии по всей Европе, с триумфальным успехом был принят в бальных залах Нью-Йорка. Б. Сметана ввел этот танец в профессиональную музыку, сочинив несколько известных фортепианных полек.

Павана — модный в эпоху Возрождения танец, истоки которого уходят в далекие времена. Павана — медленный танец двудольного движения. Им обычно открывали церемониальные придворные балы. В нотных изданиях встречается с 1508 г.

Открывавший балы танец XVI-XVII вв., в двудольном (иногда в трехдольном) размере, представлявший собой медленное, величавое шествие, павана происходит из Испании, ее название связано с лат. словом pava («самка павлина»).

Менуэт (франц. menuet, от pas menus — маленькие шаги, или от аменера (amener) — старофранцузского танца, разновидности бранля) — умеренный по темпу французский танец народного происхождения.

Менуэт был основным придворным танцем с середины XVII до середины XVIII в. Изначально это был сельский танец, но затем менуэт превратился в образец французского придворного балета. Ж. Б.

Люлли первым из великих композиторов использовал менуэт, и считается, что король Людовик XIV первым танцевал менуэт на одном из своих балов.

Обратите внимание

Характерные черты менуэта — церемонные поклоны, торжественные проходы вперед, вбок и назад, изящные шаги и легкое скольжение. Из Франции менуэт распространился по всей Европе.

Вальс (нем. walzer — прокатываться, кружиться) — танец умеренно быстрого темпа в размере 3/4. Происхождение свое ведет от немецких, чешских и австрийских народных танцев. Первое упоминание о собственно вальсе относится примерно к 1770 г.

Сначала этот танец вызвал сильное сопротивление как блюстителей нравственности, так и танцмейстеров.

Для настоящего венского вальса типичен не только обычный вальсовый ритмический рисунок (бас на первую долю каждого такта, а потом две более легкие, как отзвуки, доли), но также и трудно поддающийся описанию ритмический сдвиг, образующийся в результате исполнения второй четверти в аккомпанементе чуть раньше, чем следует.

Мазурка — польский народный танец, а также пьеса в ритме мазурки, обычно на 3/4 или на 3/8, в темпе несколько медленнее вальса. По происхождению народный танец, мазурка в XVIII в.

, во время правления короля Августа III, стала танцем городским и придворным, хотя первое упоминание о нем относится к 1650 г. Мазурка состоит из похожего на полонез вступительного раздела, исполняемого несколькими парами, и череды танцев с разными фигурами.

Особенно типичны удары каблуком о каблук и резкое движение ступней ног (т. н. ключ) в конце каждой фигуры.

Чардаш — народный венгерский парный танец двудольного размера. Танцевали его в так называемых чардах — деревенских корчмах, пока он не проник в салоны и дворцы.

Венгерский чардаш состоит из двух контрастных частей — медленной меланхолической интродукции и собственно танца, быстрого и зажигательного.

Важно

Известные образцы чардаша содержатся в Венгерских танцах Листа и «Цыганских напевах» Сарасате.

Гопак — украинский народный танец в размере 2/4. Возможно, что название танца происходит от восклицания «гоп!», произносимого при его исполнении. Известны варианты гопака: сольный, парный, групповой.

«Камаринская» («Комаринская») — русская народная плясовая песня задорного, юмористического характера. Предполагается, что песня про «камаринского мужика» возникла в Камарицкой волости во время восстания Ивана Болотникова в 1606-1607 гг. Танец свободно-импровизационного типа, известный во множестве вариантов.

Кадриль — французский танец, возникший в конце XVIII в. (около 1828 г.) и весьма популярный до конца XIX в. Исполняется двумя или четырьмя парами, расположенными по четырехугольнику (quadrille), друг против друга.

Кадриль развилась из сельского танца и сначала содержала пять фигур со следующими французскими названиями: Le Pantalon («Штаны», название популярной французской песенки), Ete («Лето»), La Poule («Курица», наверное, самая ранняя мелодия, в которой имитируется куриное кудахтанье), La Pastorale («Пастораль») и Finale («Финал»): к нему танцмейстер Тре- ниц добавил шестую фигуру, которая стала носить его имя.

Самба — бразильский танец в двудольном размере; в расширенном значении слово «самба» прилагается ко всем танцам бразильского происхождения. Возник около 1885 г.

Существует два разных типа самбы: деревенская самба, для которой типично острое синкопирование, и городская самба в более сглаженном ритме.

Самба кариока (carioca — одно из наименований жителя Рио-де-Жанейро) является стилизованным городским танцем.

Танго — бальный танец свободного характера и умеренного темпа, в двудольном размере, исполняемый парами. Для танго характерен постоянный ритмический рисунок аккомпанемента, на фоне которого разворачивается прихотливо синкопированная мелодия. Аргентинское танго зародилось около 1896 г.

Совет

в портовых кабачках и других развлекательных заведениях Буэнос-Айреса и прочих поселений, расположенных в устье Ла Платы. Население этих мест составляли выходцы из Вест-Индии и негры из Центральной Америки. Около 1910 г.

танго стало любимым танцем аргентинского высшего общества, спустя десятилетие оно получило популярность в Европе, а также, в меньшей степени, в Северной Америке, — несмотря на возражения церковных деятелей и блюстителей нравственности, которые считали танго неприличным танцем.

В Европе меланхолические мелодии и неторопливая элегантность танго, пришедшего в Старый Свет уже в облагороженном и стилизованном виде, сделали этот танец фаворитом всех танцевальных залов; в Северной Америке, однако, танго сохраняло свой экзотический колорит и исполнялось в основном профессионалами.

В 1920-х годах европейские композиторы неоднократно использовали мотивы танго. Испанское (цыганское) танго — страстный сольный танец типа фламенко — исполняется главным образом испанскими цыганами и, по сути, имеет мало общего с аргентинским танго, хотя и носит то же название.

Фокстрот — по происхождению — бальный танец в двудольном размере, приобрел популярность в США около 1912 г.

После Первой мировой войны, в связи с распространением в танцевальной музыке «джазовогостиля», термин «фокстрот» стали относить к любой похожей на джаз танцевальной музыке в двудольном размере (кроме латиноамериканских танго и конги).

В 1920-е годы были популярны разные, быстро сменявшие друг друга виды фокстрота, среди которых можно выделить чарлстон и блэк-боттом. В начале 1930-х годов появился более спокойный слоуфокс («медленный фокстрот»), но затем, примерно с 1936 г.

, все большей популярностью пользовался стиль свинг, с его страстной одержимостью танцем, когда танцующий ориентировался всего на несколько основных движений и практически имел полную свободу для импровизации. Очень простой медленный фокстрот оставался в ходу в течение 1960-х годов.

Румба — современный кубинский танец афро-американского происхождения. Румба исполняется в четырехдольном размере, причем ритмический рисунок изменяется чуть ли не в каждом такте; в целом же для ритмики румбы характерны синкопирование и повторы.

Обратите внимание

В кабаках Гаваны румба часто исполняется под аккомпанемент ансамблей, использующих подручные материалы — бутылки, ложки, горшки. Основная тема румбы обычно восьмитактовая, в ней преобладает ритмическое начало, в то время как текст и мелодия находятся на втором плане.

Румба вошла в эстрадную американскую музыку около 1932 г.

Чарлстон (чарльстон) — танец в темпе быстрого фокстрота, возникший в городе Чарлстон (шт. Южная Каролина) и в 1925 г. завоевавший танцевальные площадки всего мира. Танец отличается остро акцентированным ритмом, причем при исполнении танца особое ударение делается на синкопу.

Танцующие производят резкие движения, поворачиваясь на подушечке стопы вовнутрь и вовне, исполняя рискованные боковые па. Самыми ранними авторами чарлстона были североамериканские негры (Сесил Мак, Джеймс П. Джонсон и др.).

Эрвин Шульгоф в своих Джазовых этюдах для фортепиано (Etudes de Jazz, 1927) ввел чарлстон в профессиональное музыкальное искусство.

Рок-н-ролл — популярный энергичный бальный танец (происходит от джайва) под тяжелую бит-музыку. В моду этот танец ввел Билл (Джон Клифтон) Хали (США, 1925-1981) в 1953 г.

Ча-ча-ча — танец, использующий ритмическую структуру мамбо или румбы, впервые был исполнен кубинским оркестром «Америка» в 1953 г. Основная тактовая схема — медленно, медленно, быстро, быстро, медленно и три последних ритмических доли, соответствующих слогам «ча-ча-ча». В первых записях танца на пластинки он назывался мамбой.

Ритмический раздел постепенно разрастался, и танцовщики приспособились к новому медленному ритму, удваивая размер на счет 4 и 1 и заменив легкие движения бедер тремя па; по прошествии четырех лет первоначальная жесткость модели была преодолена, и три па стали исполнять с типично кубинским покачиванием бедер.

Как и в большинстве латиноамериканских танцев, обаяние ча-ча-ча — не в замысловатости движений, а в их изяществе и естественности.

Важно

Твист — веселый танец без соприкосновения с партнером, основанный на сгибании ног и вращении туловищем. Возник около 1958 г.

Источник: http://interesu.tk/index.php/home/2013-08-22-11-12-18/15-2013-08-22-11-10-33/196

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector