Шишкин иван «дубовая роща» описание картины, анализ, сочинение

Шишкин Иван Шишкин Иван

Шишкин Иван

Идея написания монументального полотна зародилась, когда Шишкин был ещё учеником. Он проводил много времени за зарисовками, работал над композицией, и только через 30 лет картина была завершена. Её написание датируется 1887 годом.

Шишкин Иван

Первое, что привлекает внимание зрителей, — скрупулёзность, с которой изображены ветви, листья и травинки. Тончайшие цветовые переходы, полутона, солнечные пятна и фактура коры — всё это создаёт ощущение, что перед зрителем не картина, а настоящий лес.

Это воплощённые воспоминания художника о тех местах, где он вырос. Будучи учеником Императорской Академии художеств, Иван Иванович писал этюды с натуры в окрестностях Санкт-Петербурга и ездил на Валаам, которому посвятил несколько пейзажей.

За время обучения он постиг секреты передачи натуры кистью и карандашом.

В творчестве И. Шишкина «Дубовая роща» занимает промежуточное положение между ранними и поздними работами. После того как появилось на свет это произведение, художник создал ещё несколько работ, на которых деревья изображены с фотографической точностью. Среди них:

Шишкин Иван

  • «Утро в сосновом лесу»;
  • «На севере диком»;
  • «Дождь в дубовом лесу»;
  • «Лес»;
  • «После шторма в Мери-Хови».

В каждой из них использованы те же приёмы, что и в «Дубовой роще», однако можно заметить, как постепенно растёт мастерство автора. Ветви с листьями изображены настолько точно, что видны мельчайшие переходы оттенков.

Большинству зрителей картина нравится тем, что она как будто светится изнутри. Повсюду солнечные пятна, но самого солнца не видно, и это создаёт ощущение тайны.

На поляне растут нежные цветы, уравновешивающие композицию. С ними перекликаются молодые дубки с нежно-зелёными листьями, виднеющиеся поодаль. Такое расположение задаёт определённый настрой.

Маленькие растения как бы находятся под защитой вековых исполинов. Хотя дубы кряжистые и раскидистые, они не затеняют нежную траву, цветы и молодые деревца.

Поляна залита солнцем, и каждому растению достаточно света.

Состояние природы

Для изображения растительности художник использовал жёлтые, коричневые, зелёные и голубые тона. Преобладание тёплых, буроватых оттенков наводит на мысль, что лес уже старый. Очень подробно выписана кора. На ней есть изгибы, трещины, а местами древесина облупилась, что также говорит о возрасте.

Деревья с мощными стволами прожили не один десяток лет, но это не навевает уныние. Напротив, у зрителя возникает ощущение, что исполины проживут ещё столько же. Они дышат силой, энергией и не собираются сдавать позиции.

Шишкин Иван

Перед написанием картины И. И. Шишкин поставил перед собой сложную задачу: передать величие русского леса, его красоту и мощь. Это главная тема произведения. Неслучайно выбраны дубы, ведь исстари они считались чудодейственными деревьями. В дубовых рощах совершались магические обряды и ритуалы, вокруг старых деревьев водили хороводы.

Если рассматривать дубы на картине Ивана Ивановича Шишкина, можно увидеть и сухие ветви, и изломанные сучья, и другие следы борьбы со стихией. Но у каждого из них — мощная зелёная крона, под которой маленьким растениям уютно и спокойно. Основные «персонажи» похожи на богатырей из былин. Они возвышаются над ковром из цветов и травы, на котором может отдохнуть уставший путник или зверь.

Картина не монолитна, она наполнена жизнью и движением. Солнечные блики на траве и стволах, кажется, беспрестанно перемещаются. Ветви не выглядят застывшими, они будто находятся в движении. Если долго смотреть на полотно, можно почувствовать дуновение ветерка и услышать шелест листвы.

Шишкин Иван

Сочинение по картине «Дубовая роща» учащиеся пишут во 2 классе. Чтобы справиться с работой, полезно посмотреть на полотна других художников. Некоторые нюансы проще понять, сопоставив несколько произведений сходной тематики. Мастеров живописи, способных настолько точно передавать состояние природы, не так много. Самые выдающиеся:

  • Васнецов;
  • Коровин;
  • Левитан;
  • Ге;
  • Саврасов;
  • Грабарь.

Глядя на творения этих мастеров, зритель чувствует себя так, как будто находится в окружении деревьев, настолько реалистично изображена каждая деталь. Если нет возможности увидеть оригиналы, стоит ознакомиться хотя бы с репродукциями. Дополнительно можно почитать статьи о художниках в «Википедии» и на других авторитетных ресурсах. После этого грани таланта Шишкина откроются с новой стороны.

Источник: https://nauka.club/literatura/sochineniya/dubovaya-roshcha.html

Лучшие сочинения по картине И.Шишкина "Дубовая роща"

Шишкин Иван Сочинение Надеина Павла:

      Мы видим картину Шишкина «Дубовая роща». На переднем плане картины изображены три больших старых дуба, с большими раскидистыми кронами. Они как могучие богатыри. А на заднем плане много молодых дубов которые, можно предположить, выросли из жёлудей. 
 Наверное жёлуди, были разнесены птицами или белками живущими в этой роще. Так же на картине мы видим большую поляну, на которой растёт много зелёной травы, на которую не ступала нога человека. Среди поляны мы видим небольшое лесное озеро, будто из сказки про братца Иванушку. Солнечные блики играют на дубах, согревая их толстую израненную кору.

Сочинение Дубровина Ильи:

      На картине художник изобразил рощу. Наверное, этой дубовой роще не одна сотня лет.

   Со временем кора дубов стала напоминать сеть морщин, в некоторых местах стволы пересекают трещины. Некоторые ветви уже усохли. Известно, что дубы живут очень долго. Эти дубы могучие великаны.

В лесу есть пруд. От пруда веет прохладой. Возле пруда находится камень. Интересно, как камень там оказался? Но оказывается он там давно. Видно, что камень покрылся зелёным мхом и ещё около камня вырос куст.

      Хотя на картине нет солнца, видно как автор показал присутствие солнца: на стволах дубов видны тени от веток. На картине можно разглядеть контрасты переднего и заднего плана, тень и солнце.

Сочинение Чернышева Андрея:

      На картине Ивана Шишкина «Дубовая роща» мы видим великолепие и могущество леса. Старые с растрескавшейся корой и раскидистыми ветвями в солнечных бликах стоят могущественные дубы. Среди этих дубов видны молодые кусты. Они как внуки среди высоких древних «дедов», которые ветвями закрывают мелкую растительность от палящего солнца. Смотря на картину ты ощущаешь себя мелкой букашкой среди больших великанов.

Сочинение Поповой Анны:

      На картине художника Ивана Шишкина лес похож не на обычный лес, а на «волшебный». В роще нарисованы вековые лиственницы и сосны. Посреди поляны лежит большой камень обросший травой. На краю поляны небольшой обрыв. Листья на деревьях тёмно-зелёного цвета, стволы светло-коричневого цвета.
      И мне очень нравится картина Ивана Шишкина.

Спасибо ребятам за КЛАССНЫЕ сочинения!

Источник: http://vrebyata.blogspot.com/2013/03/blog-post.html

Сочинение по картине Дубовая роща 3 класс Шишкина

Шишкин, является самым известным представителем пейзажной тематики, которая вызывает интерес у любителей подобного вида искусства, так как это направление всегда вызывает умиление и неподдельный интерес. Картина «Дубовая роща», является прекрасным примером, так как мастер при помощи кисти и красок, сумел создать свой, собственный и неповторимый мир природы, который больше похож на сказку.

На самом переднем плане, мы наблюдаем величественные деревья, которые растут уже не один десяток лет. Своей величавой статью, они подтверждают неизменность и нерушимость времени, которое над ними не подвластно. Когда мы смотрим на эту удивительную работу, то сразу же попадаем в очень интересный и прекрасный мир природы, который нас очаровывает своей красотой.

Мастеру прекрасно удается передать всю свежесть и реальность текущего момента, так как мы, как будто начинаем входить в этот прекрасный дубовый рай.

Очень хорошо переданы все мелочи, которые на первый взгляд незаметны, так, например, мелкие цветочки, которые виднеются на поляне между деревьев, они добавляют этой картине особую праздничность и свежесть.

Мастер пейзажа, всю свою жизнь посвятил написанию этой картины, и она занимает почетное место среди всех его работ, которые не менее уникальны, так как с высокой долей точности, передают всю прелесть и красоту русской природы.

Дуб, является символом долголетия и вечности и это понятно, так как хватает одного взгляда, чтобы ощутить на себе всю тяжесть вечности.

Нам незаметно приходит желание: просто оказаться на этой шикарной поляне, и просто насладится всей красотой и девственностью этого природного уголка, который дышит свежестью и миролюбием, которого так не хватает современному городскому жителю, который устал от вечной суеты, а созерцание этой картины нам дарит эти прекрасные ощущения.

Вариант №2

Больше получаса я рассматриваю картину Ивана Шишкина – «Дубовая роща», которая была написана им в тысяча восемьсот восемьдесят седьмом году. На ней изображён жаркий летний день под кронами могучих вековых деревьев.

Картина выглядит настолько реалистично, что хочется шагнуть на эту залитую солнцем поляну. Прогуляться под мощными, раскидистыми ветвями. Прилечь, прислонившись к одному из дубов, и погадать, сколько же лет деревьям в этой роще.

Это удивительно, но при взгляде на картину можно услышать пение птиц и стрекот кузнечиков, кваканье лягушек и редкие всплески рыбы. А где-то вдалеке, немного приглушённый стук неугомонного дятла.

Мелкие детали прорисованы так тщательно, что невольно задумываешься о том, сколько же времени понадобилось Ивану Шишкина, чтобы закончить свой шедевр.

Художник нарисовал пейзаж таким образом, чтобы зритель не видел макушек ближайших к нему деревьев. Мне кажется, что от этого дубы стали выглядеть ещё более могучими и высокими.

На переднем плане, в самом низу картины мы видим, как трава резко переходит в песчаный склон. На нем даже растут какие-то цветы, но поодиночке. Можно предположить, что весной во время паводка вода доходит до места где начинает буйствовать многолетняя зелень. А вот цветы на песке появляются уже после того, как вода отступит и вернётся в свои берега.

Справа от деревьев нарисован треугольный валун и часть какого-то водоёма. А вода это жизнь. И всё на этой картине дышит какой-то жизненной силой и умиротворением. Кажется, что ветви сплетённые в кроны могут защитить от любых невзгод и неприятностей.

После созерцания этого полотна, мне захотелось побывать в той самой роще, где Иван Шишкин написал своё творение. Прикоснуться к этим дубам и почувствовать то, что возможно чувствовал сам художник, рисуя этих гигантов. Мне кажется, находясь в этой роще, я ощутила бы покой.

Описание картины Дубовая роща

Картина представляет собой невероятной красоты пейзаж. Стоит погожий летний день. Тихо, спокойно, безветренно. Теплым солнечным светом залито все вокруг. На небе нет ни единого облачка. Его небольшой кусочек светлого голубого цвета виден лишь вверху справа среди крон огромных деревьев.

Дубы занимают практически все пространство картины. Это их земля и они ее охраняют. Высокие деревья с мощными стволами тянутся к небу. Ветви могучих исполинов густо укрыты темно-зеленой листвой.

Светло-коричневая с оливковым отливом кора нагрелась на солнце, ее так и хочется потрогать рукой. Кора деревьев покрыта бороздами, словно морщинами. Дубы – долгожители.

На их стволах змейками извиваются тени, отбрасываемые ветвями и листвой.

 Дубы образуют рощу, но они растут не очень близко друг к другу. Им хватает места, чтобы раскинуть свои ветви. Одна из веток того дерева, что изображено на переднем плане, причудливо изогнута. Такие покрученные ветви встречаются и на других дубах. Роща простирается насколько хватает взгляда. Передний край деревьев прорисован более четко, вдалеке полоса дубов обозначена серо-зеленой дымкой.

В тени дубовой рощи прекрасно чувствует себя трава. Она мягким ковром раскинулась под деревьями. Изредка попадаются небольшие кустарники. На переднем плане виден участок желтого цвета из глины с песком. Также здесь растут белые полевые цветы.

Справа виден край озера. Воду сложно сразу заметить, ведь она отражает деревья и точно такого же зеленого цвета, как и они. На краю водоема лежит большой валун и несколько камней поменьше, густо покрытых изумрудным мхом. Вода придает полотну дополнительную свежесть и манит к себе прохладой.

Картина выполнена в теплых тонах. В ней господствуют оттенки зеленого. Она наполняет спокойствием и умиротворением. Хочется присесть на краю дубовой рощи и любоваться величием этих могучих деревьев. Они так много видели, они все знают.

Читайте также:  Сергей рахманинов: биография, видео, интересные факты, творчество

Дубы описание картины 3 класс

Ну кому из почитателей художественной живописи, ее гурманов, в частности живописи пейзажной, не известно имя Ивана Шишкина?

Не ведая, не зная о полотнах этого великого маэстро художественного пейзажа вообще-то и грешно судить и рассуждать о живописи, как искусстве.

Россия, большая и могучая страна, – это ей повезло родить такой талант, взрастить такого мастера, аристократа кисти и мольберта. Это ей, России, повезло, что ее шикарные раздолья, леса и поля – удостоились трепетной любви и преклонения, и быть увековеченными на полотнах по-настоящему и до слез увлеченным человеком, с талантом от бога.

Именно русский лес и русские деревья, овраги и поляны, русская богатейшая природа открылись во всей красе миру, стали почитаемыми и везде узнаваемыми миром через полотна Ивана Шишкина.

Особым объектом его творчества были деревья – в полях и в лесу, у рек и озер, одинокие и группами, большие и маленькие, древние и юные.

Ну и конечно, везде и на самом почетном месте – дубы. Это они – всегда властелины и всегда хозяева тех мест, где бы не находились, символы русской мощи и богатырской славы.

И нельзя не вспомнить здесь об очень сильной и очень светлой и теплой картине мастера – «Дубы». С первого взгляда на это полотно чувствуются какие-то удивительные истечения духовной силы от выписанного на нем пейзажа, олицетворяющие союз силы, мудрости и спокойствия.

  • Три могучих дуба на переднем плане, едва ли не в половину картины, они как бы подчеркивают собой стоящие за ними во весь рост деревья леса, символизируя собой его охрану и покровительство, его умиротворяющее и исцеляющие душу спокойствие и силу.
  • Видно, дубы уже в возрасте, остепенились поросшими до крон серо-зелеными бородами изо мха, горды и довольны, наверное, тем, что долго еще могут и будут давать у своих кронах и дуплах приют всякой лесной живности, – жучкам и букашкам, птицам и зверятам.
  • День на картине повернул уже за полдень, света остается еще много, тихий ветерок слегка пошаливает сонными листьями на деревьях.
  • Сочно выписана игра солнечного света и теней, просматриваемое слева картины небольшое озерце, утоптанная тропинка, проходящая у подножья самого строгого и пышного дуба, – все это прямо так и зазывает как бы войти в картину, пробежаться по траве, подышать запахами леса.
  • Настолько детально, красочно и в то же время естественными в своей природе изображены в лесу, как в вотчине своей, три красавца – дубы-братья, что исподволь все время тянет возвращаться к этой картине.

Ибо где-то в подсознании так хочется узнать, найти загадку силы и любования изображенным на обыкновенном холсте. А еще – узнать, понять, какой он должен быть и каким был художник тот, чтоб силу таковую одной лишь кистью в красках изобразить.

Тропинка на картине, хорошо протоптана, а значит, постоянно хоженая и тем нам говорит, что это место часто навещают люди. Видать и им, как и нам сейчас, всегда была и будет потребность в спокойствии и красоте.

И как здорово осознавать, что такие полотна, такие работы – дары талантов человечьих, времени и всякой моде не подвластны и навсегда останутся всеобщим достоянием.

Вариант №5

Легендарный русский художник И. Шишкин внес в мировую сокровищницу большой вклад. Это даже не художник, а певец, воспевающий красоту родной российской природы. На своем веку ему удалось создать большое количество качественных произведений, покупавшихся первыми людьми в государстве, в том числе и самим императором. Картина «Дубы» – одно из таких произведений.

Говоря об отдельном произведении, нужно упомянуть, как оно вписывается в общую творческую канву создателя. У Шишкина – это, прежде всего, реалистичная визуализация пейзажей.

Взять «Утро в сосновом лесу», «Рожь», «Дебри» и т. д. Профиль творчества художника говорит сам за себя: он являлся руководителем пейзажной мастерской в Императорской Академии художеств.

Азы мастерства художник также постигал и за рубежом.

Особое предпочтение автор отдавал как раз к хвойным породам и дубам. Сосны, например, он любил за изящность стана и ту чистоту, которую они создавали вокруг. Дубы ему нравились мощью и долговечностью.

Произведение «Дубы» относится уже к позднему периоду творчества писателя. Как известно, натурной основой послужила дубовая роща под столицей империи.

Как картина выстроена композиционно? На переднем плане зритель видит три дуба. Возможно, это олицетворение трех русских богатырей, таких же мощных и крепких. Остальной фон призван оттенять величие «древесной богатырской троицы».

Также, просматривается небольшая опушка, поросшая деревьями. Горизонт расположен диагонально сверху-вниз. Ветки трех дубов направлены строго вправо. Таким простым приемом он уравновесил композиционно передний и задний фон полотна.

Что касается стиля. Художник превзошел сам себя. Некоторые детали картины просто поражают детальностью прорисовки. Это просто фотографическая точность. Кажется, что художник сделал фотографию, а не картину.

Четко просматривается рельеф коры и аутентичные кроны деревьев. Картина вдохновляет отправиться на природу и прикоснуться к коре деревьев, вдохнуть запах листвы. Стоит отметить, что большинство картин художника пересвечено: они буквально залиты светом.

Желто-яркий свет создает дополнительное настроение. Небо сияет голубизной.

Нужно добавить, что художнику удалось передать в картине абсолютно уникальный стиль, что говорят о его зрелости. Наблюдается не только слепое перерисовывание реальной природы, но и особое настроение.

3 класс

Шишкин Иван Шишкин — Дубовая роща

Сейчас читают:

  • Сочинение на тему Письмо самому себе в будущее (5 класс)
    Здравствуй, уже повзрослевшая и, надеюсь, ставшая хотя бы чуточку умнее, я. Сегодня после уроков я задумалась: «А что если написать письмо себе в будущее?», и тут же решила воплотить эту идею в жизнь.
  • Сочинение Почему я жду летних каникул 3 класс
    Лето – мое любимое время года. В этот период можно отдохнуть от уроков и погулять с друзьями. Летом не нужно вставать по будильнику и выполнять домашнее задание. Мы часто встречаемся с одноклассниками и соседями по дому,
  • Главные герои рассказа Ионыч сочинение
    Екатерина Ивановна в начале произведения предстает перед нами в виде талантливой дочери талантливых родителей, но, в отличие от них, она видит, что их способности совсем не выдающиеся. Котик, как называют ее родители,
  • Сочинение Литература в жизни человека
    Человек с самого детства ощущает на себе всю ту роль, которую отыгрывает на его воспитании литература, так как он слышит сказки, читает различные истории, изучает литературу своей страны в школе. Все эти составляющие и формируют отношение человека
  • Сочинение по картине Рылова Домик с красной крышей 8 класс
    Одним из знаменитейших художников начала двадцатого века является Аркадий Александрович Рылов. Он знаменит многими работами, его пейзажи показывают незабываемую красоту русских земель. Но самой запоминающейся его работой, является картина
  • Сочинение по картине Федотова Вдовушка
    Павел Андреевич изобразил тихое страдание молодой женщины. Жизнь её мужа прервалась трагическим образом, но это было только началом испытаний. Молодая девушка беременна и скоро предстоят роды. Теперь она ответственна не только за себя

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-kartinam/shishkina-dubovaya-roshha-3-klass

Русский язык "Работа с картиной Ивана Шишкина «Дубовая роща». Устное сочинение."

Тема: Работа с картиной Ивана Шишкина «Дубовая роща».

Устное сочинение.

Цель: Создать все условия для того, чтобы школьники самостоятельно составили сочинение-описание по картине. Задействовать различные умения учеников: определение основной мысли текста, составление плана текста, подбор названия к тексту, умение проверять орфограммы.

Задачи урока:

познавательные: Познакомить с жизнью и творчеством И.И.Шишкина; Подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине; Обогатить словарный запас учащихся; Повторить сведения о научном и художественном описаниях;

  • развивающие: Способность развитию связной устной и письменной речи учащихся; Способность развитию навыков выразительного чтения, умения анализировать.
  • воспитательные: Привить любовь к русскому языку; приобщить учащихся к искусству, к миру живописи, воспитать чувство восхищения живописью.
  • Планируемые результаты:
  • Предметные:
  • Знать:
  • — отличие научного текста от художественного.
  • Уметь:
  • — составлять рассказ по картине
  • Метапредметные и личностные (УУД):
  • Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
  • Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
  • Познавательные: осознать познавательную задачу, читать и слушать.

Коммуникативные: адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, допускать существование различных точек зрения, принимать позицию партнера (оппонента). Вступать в учебный диалог с учителем и сверстниками.

Учебно — методическое обеспечение: У-2:с.88-89

Ход урока.

1.Организационный момент.

Проверка готовности рабочего места.

2. Целепологание.

  1. — У вас на партах карточка с картинами ваша задача вместе с товарищем по парте простым карандашом соотнести картину с названием и автором.
  2. На выполнение задания у вас 1 мин. (Ответы детей)
  3. -Давайте проверим, правильно ли все вправились с заданием, ни кто из вас не забыл картины, с которыми мы уже знакомы.
  4. (1 слайд)
  5. — Одна картина у вас осталась без названия, как вы думаете почему?
  6. (Потому что мы еще не знакомы с этой картиной и незнаем как она называется и кто ее автор)
  7. — Может, кто ни будь, знает, как называется эта картина, ну или может, догадываетесь? (Ответы детей)
  8. — Посмотрите внимательно, какие деревья изображены на картине?
  9. (Ответы детей «Дубы»)
  10. — А как называются дубовые насаждения?
  11. («Дубовая роща»)
  12. — Это картина Ивана Шишкина, а называется она «Дубовая роща».
  13. (2 слайд)
  14. — О чем мы будем сегодня говорить?
  15. (Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Ивана Шишкина, с его картиной «»Дубовая роща)

— Так же мы попробуем составить план для устного сочинения и по этому плану попытаемся составить устное сочинение. Сочинение мы будем составлять устно, поэтому ваша задача — все мысли, услышанные сегодня, запомнить.

  • — Тема нашего урока Работа с картиной Ивана Шишкина «Дубовая роща».
  • Устное сочинение.
  • (3 слайд)

3. Работа по теме урока.

— Откройте 2 часть учебника русского языка на стр. 88

— Нам предлагается в «музейном доме» найти картину Шишкина «Дубовая роща»

-Картина Ивана Ивановича Шишкина «Дубовая роща» была написана в 1887году. На холсте, маслом.

-Многие из знакомых вам авторов сочетают в себе талант писателя и знания ученого. Обратите внимание, как художник изобразил пейзаж.

— Почему я сказала, что в художниках сочетаются талант и писателя, и ученого?

(Мне кажется потому, что художник с точностью изобразил, как старые деревья, так и молодые. На старых деревьях видно, что кора на стволах уже треснувшая. А у молодых деревьев кора гладкая, ровная).

— А что происходит с ветвями деревьев? (Чем старше дерево, тем его ветви больше раскинуты в стороны. Дерево становится более крупным, а ветви более толстыми, изогнутыми).

— У вас на столах лежат лупы, возьмите их, давайте рассмотрим картину внимательно, заглянем в каждый уголок этой дубовой рощи.

Рассматривание репродукции картины, беседа по ней с.89 №37- Расскажите о дубах, которые изобразил художник?(Дубы, большие, могущественные, создают впечатление таинственности)

— Как ты думаешь, почему художника заинтересовали именно эти деревья: ведь в лесу много молодняка? (Старые деревья большие, могучие они многое пережили, что у каждого дерева есть своя история. Старые деревья хранят память о прошлом)

-Можно ли сказать, что в лесу Ивана Шишкина интересуют только деревья? Что еще привлекло его внимание? ( Художник изобразил у подножия дубов лесные кустарники, травы, цветы. Справа на первом плане картины можно разглядеть небольшой лесной пруд.

-Художник не изобразил солнца. Что же помогает нам его увидеть? (Солнечные блики на стволах деревьев, на траве и земле.)

-Анишит Йокоповна сказала, что в картине дважды использован прием контраста. Ты догадываешься, что она имела в виду?

Читайте также:  Жан мишель баския "свобода" описание картины, анализ, сочинение

Учитывай размеры предметов и освещение. (контраст освещенных солнцем и находящихся в тени стволов деревьев и участков земли, а также контраст огромных старых деревьев и мелких лесных цветов на первом плане картины.)

-Понравилась ли вам репродукция? Объясните чем. Словесно иллюстрируя высказываниями описательного типа. (Мне очень понравилась картина Ивана Шишкина «Дубовая роща».

В картине художник изобразил могучие дубы, которые хранят свою историю, картина яркая солнечная, но солнца не видно, но мы можем это понять при помощи солнечного блика, который художник изобразил на деревьях, траве и земле.)

-Определите основную мысль, которую надо раскрыть в сочинении. (Художник восхищается красотой природы).

-Какие чувства рождает картина у зрителя? (радость, тепло, спокойствие, таинственность).

  1. — Опишите с помощью слов-прилагательных уголок леса, представленный на картине. Придумайте и назовите сравнения
  2. Небо – бездонное, синее, ясное, малооблачное.
  3. Дубы — стройные, величавые, могучие, гордо застыли.
  4. Вершины – пышные, словно замерли под солнцем.
  5. Тишина – глубокая, молчаливая, задумчивая, торжественная.
  6. Цветочки – маленькие, хрупкие, тонкие, нежные
  7. Солнце – летнее, жаркое, ласковое, смеющееся.
  8. Стволы – шершавые, грубые, морщинистые.
  9. Картина – теплая, радостная, ощущение приподнятого настроения.

— О чем это говорит? (Это говорит нам о том, что талант художника сочетается со знаниями о природе.)

-Вы соглашаешься с тем, что Иван Шишкин – настоящий знаток природы? Как вы это подтвердите? (Иван Шишкин очень внимательно и точно передает облик, как больших старых деревьев, так и каждого лесного растения и цветка.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение

Обсуждение содержания сочинения. Лексическая подготовка.

— так о чем мы можем рассказать в сочинении? (самое первое мы должны сказать о художнике, о том, как называется его картина, что на ней изображено.)

— Верно, как мы можем назвать эту первую часть сочинения.

1. Опушка дубовой рощи.

Дальше, о чем мы должны рассказать ? (Мы расскажем о том, какие дубы красивые, большие, могущественные, величественные)

— Как можно назвать эту часть сочинения?

2.Величественные дубы.

— Дальше мы можем рассказать в своем сочинении, о том что есть еще на картине и маленькие, нежные цветочки.

— как можно назвать эту часть сочинения?

3.Нежные цветочки.

-Что еще мы видим на картине помимо дубов, цветов. Что делает нашу картину яркой? (Еще мы видим блики яркого летнего солнца на деревьях, траве.)

— Как можно назвать эту часть сочинения?

4.Теплое летнее солнце.

— И в заключении мы должны сказать о любви художника к картине, ведь он так точно изобразил природу.

— как можно назвать эту часть сочинения?

5.Любовь художника к природе.

— кто попробует рассказать по первому пункту плана.

-На картине Ивана Шишкина «Дубовая роща» изображен яркий солнечный день в дубовой роще. Скорее всего, это опушка леса. Так как солнце очень яркое.

-Мощные, развесистые дубы, вековые свидетели, которые поражают своим могуществом и спокойствием.

Несмотря на то, что изображенные на картине дубы уже обзавелись ссохшимися ветками, их стволы изогнулись, а кора в некоторых местах облупилась, кроны их по-прежнему зелены и пышны.

И невольно задумываешься о том, что эти дубы будут способны простоять еще не одну сотню лет. — Маленькие, нежные цветочки кажутся еще меньше и беззащитнее рядом с огромными деревьями, но все равно от этого на картине не теряют своей красоты

— Озорные солнечные пятнышки на траве, освещенные кроны и стволы вековых дубов словно бы излучают тепло, пробуждая в душе воспоминания о лете. -Вся красота и точность с которой художник передал нам природу дубовой рощи, говорит о том, что Шишкин любил природу и мог передать эту любовь на картине. 

— Я предлагаю вам посмотреть небольшой видео фрагмент и если вдруг вы, где ни — будь когда, ни -будь, встретите картины Ивана Шишкина, то сможете их отличить, а может быть даже вспомните названия.

(Видео фрагмент о картинах Шишкина)

Итог урока. Рефлексия.

— С картиной какого художника мы сегодня познакомились?

(И. Шишкин «Дубовая роща»)

— Какие картины писал Иван Шишкин? ( Картины о природе.Пейзажи)

Домашнее задание: Найти фамилии художников, которые тоже, как И.И.Шишкин рисовал природу.

Источник: https://infourok.ru/russkiy-yazik-rabota-s-kartinoy-ivana-shishkina-dubovaya-roscha-ustnoe-sochinenie-1440013.html

Анализ картины шишкина дубовая роща. Сочинение: описание картины Шишкина "Дубовая роща". «Дуб, освещенный солнцем»

Картина «Дубовая роща» создана И. И. Шишкиным в 1887 году, в период творческой зрелости художника. Интересно, что первый замысел картины родился за тридцать лет до того, как полотно было завершено.

Из большой массы сырого материала, который был собран живописцем в процессе работы над этюдами, он выбрал типические черты и создал собирательный образ дубовой рощи. Многолетняя работа с этюдами привела к созданию подлинного шедевра, предельно ясно выражающего мысль автора.

Полотно «Дубовая роща» — не просто изображение уголка леса, а художественный образ, обобщающий в себе весь опыт многолетнего изучения природы. Полотно поражает сочетанием монументальности с документальной проработкой деталей.

В картине Шишкин вновь возвращается к своему любимому мотиву – изображению русского леса. Передавая красоту раскидистых старых дубов, художник мастерски передает пластику их величественных и стройных форм. Мы видим вековые стволы, покрытые «морщинами» кору, пышные кроны, изогнутые ветви.

Художник добивается невероятной объемности изображения – мы явственно «погружаемся» в пространство, нам хочется «потрогать» ствол дерева, вдохнуть аромат хвои. Травяной покров под дубами-исполинами живет своей жизнью – здесь художник аккуратно выписал каждую былиночку, каждый цветочек.

Несмотря на монументальность изображения, в картине явственно ощущается скрытая динамика, внутреннее движение. Возможно, причина этому – трепетные тени, скользящие по стволам и веткам? А может быть все дело в напряженности силуэтов деревьев, будто сцепившихся ветвями в яростной схватке?

На картине прекрасно передано солнечное освещение. Вообще солнца на полотне очень много — в теплых солнечных пятнах на траве и деревьях. В целом же ансамбль композиции и света рождает ощущение величия природы, в котором каждое дерево – это символ жизни, гармонии и красоты.

Помимо описания картины И. И. Шишкина «Дубовая роща», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

.

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

У каждого человека свой жизненный путь. Люди, которые несут в себе творческое начало, проходят его по-особому: они находятся в постоянных поисках себя, применению своего таланта. Если они сумели раскрыть свой потенциал, то становятся настоящим мастерами, о которых буду помнить вечно.

Гениальный русский художник И. Шишкин нашел свое предназначение и выбрал свой путь еще будучи учеником – он писал природу.

Титанический труд, фотографическая память, постоянные зарисовки и любовь к тому месту, где прошли его детские годы – вот что заставляет восхищаться полотнами Шишкина наших современников.

Между задумкой написания «Дубовой рощи» и ее воплощения на полотне прошло 30 лет. Талант художника эволюционировал, расцветал и, в конечном итоге, удивил своих поклонников. Художник делал частые зарисовки и, в итоге, в 1887 году на свет явилось эта картина.

Она настолько пропитанная солнечным светом, настолько тепла и настолько монументальна, что просто невероятно, как Шишкину хватило всего 30 лет.

По тщательной, практически фотографичной прорисовке деталей, переходов между цветами и светом, с «Дубовой рощей» могут сравниться лишь полтона Вермеера и творчество современных гиперреалистов. Зритель не ощутит то, что это – картина.

Он, скорее, подумает о том, что это одно из воспоминаний – настолько гармоничны у Шишкина принципы монументальности и детализации.

Один взгляд на полотно – и кажется, что вы вот-вот очутитесь в этом лесу, упадете на свежую траву и будете вдыхать свежий воздух или греться в лучах теплого солнечного цвета, которые скачут по траве. Кажется, будто они одновременно гладят верхушки деревьев, успокаивают их и прячутся где-то вдали рощи.

Солнечный день в лиственном лесу, на первый взгляд, самое обычное из всех явлений природы. Дело в том, что у Шишкина он играет по-особому. Поражает великолепие дубов, которые видели не одну смену поколений. Поражает тщательная прорисовка каждого листика и каждой травинки. Зрителя, несомненно удивит то, что работа маслом может быть выполнена с фотографической точностью.

Маленькие белые цветы на опушке настолько хрупки и изящны, что вполне могли бы потеряться рядом с мощными дубами. Но Шишкин не был бы Шишкиным, если бы не нашел гармонию. Природная антитеза у него не несет в себе никакого антагонизма, а, наоборот, подчеркивает величие вековых деревьев. Красота и сила – вот основной лейтмотив картины.

Листья деревьев выписаны художником настолько точно, что видна каждая их прожилка, выпуклость и оттенок. Неподалеку от старых дубов растут молодые деревья, по нежности, стройности и хрупкости напоминающие те самые белые цветы на поляне. Скоро они станут величественными и пышными, такими же, как и их столетние собратья.

Зеленые, коричневые и желтые оттенки, настолько естественно прописанные Шишкиным, заставляют верить, что это – фотография, а не картина.

Тем не менее, здесь нет упадка природы. Несколько засохших веток, облупившаяся в нескольких местах кора и изогнутые стволы должны были бы задавать полотну минорное настроение. Только благодаря озорным пятнам на траве, особому освещению высоких крон и стволов, «Дубовая роща» дышит жизнью и утверждает ее, а зритель невольно думает о том, что простояв не один век, дубы простоят еще столько же.

Невозможно не заметить, что главный творческий прием Шишкина – воплощение красоты и мощи русского леса нашел утверждение и в «Дубовой роще». Художник удивительным образом передал пластичность и величие раскидистой кроны и сильных стволов деревьев, которые уже покрыли «морщины».

Дубы у Шишкина, как и во всей русской культуре, несут особый смысл. Им поклонялись со времен язычества, берегли во времена христианства. Дубовая роща была местом для свершения магических обрядов и весенних хороводов, она манила путешественников своей прохладой. А время, между тем, не стояло на месте.

Оно наложило свой отпечаток на внешний вид деревьев: придало коре иной цвет, дало морщинистые стволы и сухие ветви. Но время не смогло победить особую силу, умение противостоять зимним бурям и осенним ветрам.

Кроны этих великанов все также молоды и зелены, под их тенью начнут цвести ни один цветок или вырастет еще ни один молодой дубок.

«Дубовая роща» — это не просто картина, а героических эпос природы, которая напоминает героев былин или народных сказок – богатырей.

Интересен еще один прием Шишкина, нашедший воплощение в этом полотне.

Изображение деревьев, травы и цветов объемно, что заставляет зрителя погружаться в пространство, вызывает желание прикоснуться к стволу дуба или вдохнуть терпкий хвойный запах.

Тщательно и аккуратно прописанные травинки и цветы также объемны, как и основные «персонажи». Они напоминают ковер, который устилает землю и манит к себе уставших путников.

Освещение картины заслуживает особого внимания. Солнечный свет заливает все пространства, но художник не изображает сам источник света. он присутствует в виде многочисленных бликов, пятен на деревьях и траве, с которыми резко контрастируют глубокие тени.

Полотно монументально и одновременно наполнено движением. Основной его источник – конечно же, тени, которые скользят по сильным ветвям и мощным стволам. Динамика ощущается и в напряженности верхней кроны дубов.

Энергия самой жизни, энергия природы заключена не только в дубах, а и в каждой травинке, которая словно нашептывает красивую сказку.

Дубовая роща – потрясающе красива, она хранит в себе множество секретов и тайн, которые так и останутся скрытыми от зрителя.

Читайте также:  Нестеров "пустынник" описание картины, анализ, сочинение

Здесь есть монументальность, но нет монолитности. Картина живая, она таит в себе движение каждой частички этого мира. Солнечный свет, стволы вековых деревьев – вот пейзаж, традиционный для Шишкина.

Причем традиционный и привычный настолько, что сумел стать своеродным эталоном в мире искусства.

А эталон, как известно, повторить не удается никому, поэтому «Дубовая роща» считается не только вершиной творчества художника, а и одним из самых прекрасных в мире произведений пейзажной живописи.

В третьем классе на уроке литературы мы писали сочинение по картине Ивана Шишкина «Дубовая роща»
. Перед тем, как приступить к работе над сочинением, наша учительница рассказала нам много интересного об истории написания картины.

Мы узнали, что изображение русского леса – это любимая тема для художника. Поэтому, у него очень много картин с изображением природы и леса, в частности.
Нас очень удивил тот факт, что художник задумал написать эту картину за тридцать (!) лет до того, как она была завершена.

Мы-то думали, что художник просто перенёс понравившийся уголок природы на бумагу, а в своей мастерской воплотил эту красоту на полотне. Оказалось, что всё не так просто. На самом деле была проделана огромная работа, созданы десятки этюдов («заготовок» для будущей картины).

В результате художник создал собирательный образ дубовой рощи.

Затем мы всем классом хорошенько разглядели картину. Сразу отметили, что на картине лето. Так же мы увидели вековые стволы деревьев, морщинистую кору, пышные кроны, изогнутые ветви. Кто-то обратил внимание на игру солнечного света и тени.

Некоторые удивились тому, что травяной покров под дубами-исполинами тщательным образом прорисован, так что мы видим каждый цветочек, каждую травиночку. В конце-концов, все сошлись на мнении, что картина создаёт ощущение присутствия в ней. Кажется, что можно протянуть руку, сделать один шаг и оказаться внутри неё.

Всем захотелось оказаться на этой поляне и прилечь под деревом, обязательно в том месте, где светит солнышко. И вот с таким настроем мы взялись за

Сочинение по картине И. И. Шишкина «Дубовая роща»

Передо мной лежит картина Ивана Шишкина «Дубовая роща». На ней изображены большие старые деревья с длинными извилистыми ветками, толстой корой и пышной кроной из листьев. Что деревья старые, видно по засохшим веткам, на которых уже не растут листья, и они, страшные и корявые, доживают свой век.
В правом нижнем углу картины изображён пруд.

На его берегу лежит большой камень. Неизвестно, как он там появился, но случилось это давно. За это время он оброс зелёным мхом, возле него вырос кустик, а сам камень, буквально, врос в землю.
Дубовая роща озарена солнечным светом. Хотя на картине солнце не изображено, видно, как солнечные лучи пытаются проникнуть сквозь густые шапки деревьев.

Мне эта картина очень понравилась. Она мне напоминает лето, проведенное в деревне, мои прогулки по лесу, где я любовалась красотой деревьев, и у меня было всегда хорошее настроение.

Невозможно подсчитать, сколько прекрасных произведений – песен, рассказов, стихов написано о любви к Родине. Этой теме посвящено и творчество величайшего русского художника – И.И. Шишкина, поднявшего пейзажную живопись на недосягаемую высоту.

Каждое его полотно рассказывает зрителю о том, как прекрасна, широка и раздольна родная страна, и хотя запечатленные на картинах луга и поля, опушки и перелески не поражают нас феерической радугой красок далеких экзотических стран, они во сто крат милее нашему сердцу, потому что Родина – это самое дорогое, что есть у человека, ведь здесь находится наш дом, самые близкие люди, тут мы пускаем свои корни, любим, радуемся и печалимся.

Деревья как люди

Каждый из нас идет в этой жизни по избранному пути, то же относится и к творческим людям, которые определяют для себя область приложения своего таланта.

Шишкин сделал свой выбор еще в училище живописи, поскольку ничто не привлекало его с такой силой, как картины природы, а потому в свои пейзажи он вкладывал всю любовь к родному краю, поражавшую глубиной и чистотой не только его соотечественников, но и наших современников.

И стоит ли удивляться, что один художник запечатлевает на своих полотнах старца, лицо которого избороздили глубокими морщинами прожитые годы, подарив взамен опыт и мудрость, а другой с такой же страстью изображает исполинов растительного царства, много повидавших на своем веку?

Под сенью дубовой рощи

Всем известно, что дубы живут долго, являясь немыми свидетелями смены веков и поколений. Однако не стоит искать ту самую группу дубов-исполинов, которые запечатлены на картине И. И. Шишкина «Дубовая роща» — вы их не найдете, ведь это скорее собирательный образ, созданный по крупицам на основании кропотливой многолетней работы с этюдами.

Интересно, что замысел будущей картины, возникший у живописца и намеченный в первом пейзаже, отделяет от воплощения промежуток длиной в 30 лет! Но, видимо, картине «Дубовая роща» суждено было появиться на свет лишь в 1887 году, когда и автор ее уже достиг творческой зрелости, а потому сумел создать поистине монументальное полотно, поражающее зрителя тщательной проработкой мельчайших деталей.

Сказать, что на картине изображен солнечный летний день, значит, не сказать ничего, ведь она буквально соткана из тепла и света, им лучится все вокруг – ярко освещены стволы могучих великанов, солнечные пятна проглядывают в траве.

При взгляде на полотно душу зрителя наполняет жизнеутверждающая энергия красоты и гармонии.

Нас манит своей прохладой лес, хочется присесть на сочную зеленую траву под одним из красавцев-дубов и слушать шелест зеленой листвы, повествующей о давно минувших событиях, свидетелями которых были эти крепкие старцы растительного мира.

Время избороздило кору дубов сетью морщин, в некоторых местах ее пересекают даже глубокие трещины, отдельные ветви уже усохли, причудливо изогнувшись, но великаны еще полны сил, чтобы противостоять бурям и невзгодам. Кроны их все так же зелены и пышны, а значит, проживут они еще не одну сотню лет, давая приют всему живому в жаркий летний полдень.

Нельзя посчитать, сколько прекрасных творений написано в любви и преданности Родине. Эта тема высветлена в творчестве великого русского художника, что подняло пейзажное направление на недосягаемую высь. Каждая его картина говорит зрителю о том, какая прекрасная, широкая и раздольная наша страна.

Даже запечатленные на полотнах луга и равнины, опушки леса и перелесков поражают вас необычной радугой красок из дальних экзотических стран. Они во много раз милее нашему уму, потому что Отчизна — это самое дорогое, что бывает у людей, ведь здесь же находится родной дом, близкие люди, здесь мы умеем любить, радоваться и печалиться.

Каждый из вас стоит в этой жизни на избранном пути, то же относится и к художникам, которые определяют область применения своего таланта. И.Шишкиным сделан свой выбор в училище живописи, так как ничто не привлекает его так сильно, как картина природы, а поэтому в своих пейзажах он вкладывает всю свою любовь к краю, поражавшего глубиной чистоты его коллег и наших современников.

И не стоит дивиться тому, что художник в одном запечатлевает в своих картинах старца, лицо которого с глубокими морщинами от прожитых лет, даря взамен опытность и мудрость, а в другом с той же страстью изображает растительное царство, где исполины много повидали на своем веку.

Известно то, что дубы живут весьма долго, являются некими свидетелями перемены веков и поколений. Однако не нужно искать ту часть дубов-исполинов, которых изобразил вы их не найдете, это скорее собирательность образа, созданного по крохам на основании многолетнего опыта с этюдами.

Интересно то, что от замысла о будущей картине, который возник у живописца и наметился в первом пейзаже, до воплощения в реальность прошел промежуток времени в 30 лет.

Картине «Дубовая роща» предначертано было появиться в 1887 году, когда ее автор ее уже постиг творческой зрелости, и поэтому он сумел воссоздать монументальное произведение, поразившее зрителей тщательностью проработки до мельчайшей детали.

Сказать, что на полотне изображен летний денек, значит, ничего не сказать. Картину художник буквально соткал из тепла и света, ведь ярко освещаются стволы могучих дубов, солнечные лучи проскальзывают по траве.

При взгляде на картину душа зрителя наполняется жизненной энергией, красотой и гармонией. Вас манит прохлада леса, хочется сесть на сочной зеленой траве под одним из дубов и слушать шелест зеленых листьев, повествующих о минувшем событии, свидетелями которого они были в растительном мире.

Время наградило кору деревьев сеткой морщин, некоторые места ее пересекают трещины, отдельные ветки даже усохли, согнувшись. Однако дубы еще полны силы для противостояния буре и невзгоде. Кроны же зеленые и пышные, а значит, проживут еще много сотен лет, предоставляя приют людям в летний полдень.

Источник: https://azaretskaya.ru/body-cleansing/analiz-kartiny-shishkina-dubovaya-roshcha-sochinenie-opisanie-kartiny.html

План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

  • IV
  • Решение учебной задачи
  • Метод практический
  • 20 м

Слышим имя «Шишкин» — и тотчас перед глазами лесная чаща, утренний туман, могучие стволы и разлапистые ветви сосен, сломанное бурей старое дерево, медведица с медвежатами: «Утро в сосновом бору» (показ слайда). Обратите внимание на картину. Это одна из самых известных картин И.И.Шишкина. И у многих людей, действительно, при произнесении имени художника, тотчас перед глазами возникает именно эта картина.

(портрет художника)

Иван Иванович Шишкин родился в 1832 году  в Татарстане, в городе Елабуга (показ слайда). Это город, в котором очень много исторических мест. Большую роль в выборе профессии сыграла природа. Елабуга была окружена дремучими лесами.

Говорили, что в лесах разбойники спрятали сказочные клады. Но разбойников Иван Иванович не боялся. Маленьким мальчиком бродил по лесу. Кладов он не нашёл, зато приобрёл в лесу богатство дороже золота. Художник понял и полюбил природу.

 Иван Иванович приобрел богатство во сто крат дороже золота — он полюбил природу. Именно природа сделалась навсегда героем его картин. А деревья стали друзьями художника. Он много знал о них. Знал, как тянется ввысь ствол, как растут ветви, как корни стелются по земле, знал рисунок коры, форму листьев и хвои.

Ребята, cейчас найдите в музейном доме картину И.И Шишкина «Дубовая роща»

Определите, какое дерево изображено на них?( Мы видим вековые стволы, покрытые «морщинами» кору, пышные кроны, изогнутые ветви)

Посмотрите на картину Шишкина. Что изображено на переднем плане?

Ребята, а на этой картине изображены молодые деревья? Или старые? (старые) А как вы это поняли?

А вы в лесу когда-нибудь видели старые, большие деревья? Какой делается кора с годами у деревьев? А что происходит с ветвями? Посмотрите внимательно на картину и опишите дубы.

А как вы думаете, почему художника заинтересовали именно эти деревья? Ведь в лесу много молодняка?

А что еще привлекло художника, кроме деревьев?

А на картине художник изобразил солнце? А что помогает нам его увидеть?

А какие цвета художник использовал при  написании этой картины?

Какое впечатление производит на вас картина И.И.Шишкина? Почему?( Приятно смотреть на эту картину. Так и хочется погулять в этой дубовой роще , подышать свежим воздухом, полюбоваться старыми и прекраснейшими дубами).

  1. Слушать внимательно учителя
  2. Слушать учителя
  3. Отвечать на вопросы
  4. Отвечать на вопросы
  5. .

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;принимают освоенные способы действия.

Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2018/05/16/konspekt-uroka-po-russkomu-yazyku-r-r-rabota-s-kartinoy

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector