Васильев федор «рожь» описание картины, анализ, сочинение

Васильев Федор Васильев Федор

В данной статье вы найдете небольшое школьное сочинение по картине Шишкина «Рожь». На уроках русского языка дети знакомятся с творчеством данного художника, разглядывают картинки в учебниках и репродукции и часто пишут различные работы по картине «Рожь»: доклады, сообщения, сочинения и изложения. 

В представленной статье кратко написано об авторе этого творения, процессе его создания и приведён небольшой анализ.

Кратко о русском художнике Иване Шишкине

Иван Иванович Шишкин – это величайший российский художник-живописец XIX века. 

Васильев Федор

  • Иван Иванович Шишкин (1832-1898)
  • Он родился в небольшом городе под названием Елабугу в семье торговца. 

Васильев Федор

Мальчика тянуло к искусству с раннего детства, а уже в 13 лет он написал первую картину «Сосна на скале». Иван Шишкин является создателем всем известных произведений — «Утро в сосновом лесу» и «Рожь».

История создания картины

Идея написать картину «Рожь» пришла в голову художнику Шишкину тогда, когда он со своей дочкой приехал в Елабугу. Там он большое количество времени вместе со своей сестрой проводил в полях, которые были усыпаны рожью. 

Васильев Федор

Вдохновившись этим видом, художник сделал план местности, а дома в скором времени создал репродукцию.

Описание и анализ картины «Рожь»

Картина была написана в 1878 г., и для ее создания Шишкин использовал только яркие краски. 

Васильев Федор

На переднем плане мы видим раскинутое поле с золотистыми колосьями. Многие из них из-за своего веса наклонились к земле и сжались, а какие-то направлены прямо в сторону солнца. 

Рядом с ними можно заметить небольшие цветы – васильки, которые придают пейзажу нежность и утонченность. Рядом с ними видна уже заросшая травой и ромашками тропинка.

Васильев Федор

Но самым главным дополнением к этой картине являются могучие сосны. Левая имеет уже старый вид, она покосившаяся и наполовину лишена коры из-за сильного холода. А другие сосны густые и пышные, за ними нельзя увидеть и ствола.

Вдалеке на небе можно заметить случайно пролетающих птиц, а над ними белые и легкие облака. Ближе к горизонту можно разглядеть небольшое скопление туч, что наталкивает на мысль о дожде.

Сочинение по картине Ивана Шишкина «Рожь» для 4 класса

Иван Шишкин – потрясающий художник, способный при помощи кисти создавать настоящие шедевры. Одной из них является картина «Рожь», которую он написал во время отдыха на своей родине. 

Автор создал ее исключительно из ярких красок, которые передают всю красоту окружающего мира.

Мы видим бескрайнее поле с созревшей рожью. Колосья налились и нагнулись, они ждут, когда люди соберут урожай и приготовят из них вкусные пряности. На картине видна длинная дорога, по которой проехал не один уставший после тяжелого дня путник. 

Все проезжали через это поле, вдохновляясь его красотой, любуясь длинными могучими деревьями, сторожами этого замечательного места. Эти сосны выдержали немало ударов, пока защищали золотистое ржаное поле.

Картина передает ощущение безмятежности и покоя. Благодаря своей пустынности, она расслабляет, помогает позабыть обо всех своих проблемах и задуматься об окружающем мире, а главное о природе.

Заключение

Картина Ивана Шишкина «Рожь» является потрясающим творением, которое оставляет за собой только яркие впечатления. Золотистые поля, могущественные сосны и дорога, у которой нет конца. 

Эта картина учит всех нас главному – природу нужно беречь.

Источник: https://nauka.club/literatura/sochineniya/po-kartine-shishkina-rozh.html

Сочинение по картине «Мокрый луг» Федора Васильева

Полотно талантливого русского художника Федора Васильева стало знаковым в русской живописи. Его хотели видеть в своей коллекции знаменитые современники живописца. Сочинение по картине «Мокрый луг» описывает настроение борьбы и тихую грусть автора по родным местам и неброским красотам природы. За свою недолгую жизнь автор смог внести в русскую живопись поэзию, которой очень не хватало.

Васильев Федор

Жанр и история создания

Картина «Мокрый луг» написана в тяжелый для Федора Васильева период. У художника диагностирован туберкулез гортани, и тот по рекомендации врачей переезжает в Крым. У него не получается полностью отдаться работе.

Крымские пейзажи художник пишет только на заказ. Васильев не может полюбить Крым. Природа ему кажется очень эффектной и вычурной, краски — слишком яркими и резкими.

Ему не хватает неброской красоты природы средней полосы, тяготит работа ради заработка.

Васильев Федор

По настоянию Крамского, возглавлявшего «Общество поощрения художников», для очередной выставки Васильев начинает писать картину «Утро над болотистым местом», описывая знакомое место, расположенное недалеко от имения Знаменское под Тверью и местечка Хотени в Харьковской области, где он находился в гостях у графа Строганова, покровительствовавшего Васильеву.

Он пересматривает свои зарисовки и решает написать картину-воспоминание, в которой будет много простора и воздуха. Позднее он назовет ее «Мокрый луг».

Это своеобразное признание в любви месту, которое больше живописец никогда не увидит. Главная тема работы — озарение светом темного, не пробужденного в природе.

Описание полотна

В картине нет идиллии, спокойствия и умиротворения. В основе композиции лежит контраст между покоем и движением, между ровной поверхностью небольшого озерца, земли тяжелой от влаги, застывшими от безветрия растениями и подвижным, меняющимся небом.

Небо занимает главное место в работах Васильева. «Мокрый луг», описание которого точно передает изменение погоды, не является исключением. Цветовые переходы клубящихся облаков вызывают восхищение у зрителя.

Васильев Федор

Описание картины «Мокрый луг» показывает момент смены погоды. Художник изображает момент, когда уходит гроза и прекращается дождь. Справа перед зрителем тяжелое темное небо. Вдалеке виден проливной дождь, в левой части появляется солнце и светлеет небосвод.

Сочинение по картине Васильева «Мокрый луг» должно показать символизм в работе художника. Тучи уходят. Разгоняя мрак и темноту, пробиваются лучи солнца. Зритель смотрит на полотно слева направо, то есть для него правая часть означает наступление нового, светлого, а левая — старое, которое уходит в прошлое.

Теплый просвет, появившийся на небе, отражается на поверхности воды. Он борется с холодными тучами, закрывающими небо и темными тенями, бегущими по земле. Лучи солнца дарят надежду на лучшее.

Главное для автора — показать состояние погоды, поэтому для пейзажа он останавливает свой выбор на ровном луге, где нет лишних деталей, привлекающих внимание зрителя. Небольшое количество деревьев автор размещает на заднем плане. Они помогают передать ощущение широты простора и глубину изображения.

Васильев Федор

Чтобы противопоставить бурное напряженное небо, остальная картинка природы изображена мягкой и спокойной. Целое поглощает все детали, они воспринимаются только при внимательном рассмотрении.

Сочинение «Мокрый луг» в 8 классе описывает простоту и привычность мотива, которые привлекают зрителя.

Вдалеке возвышаются два раскидистых дерева, лес покрыт невесомой дымкой, вдоль тянется обрывистый берег. На переднем плане тихая ровная заводь с берегами, покрытыми зеленой травой.

Выразительные средства

Картина примечательна тем, что написана по памяти. Художник воспроизводил изображение, полагаясь на воспоминания, полные мельчайших подробностей. Не имея возможности сделать наброски, Васильев точно воспроизвел впечатления от любимого северного пейзажа, контрастирующего с яркими картинками крымской природы.

Это противопоставление ощутимо в контексте:

  • автор изображает пейзаж по памяти, а не то, что видит вокруг;
  • вместо бурного моря он пишет маленькое озерцо;
  • сухую степь живописец заменяет на влажный, пропитанный дождевой водой зеленый луг.

Изображение ярких крымских кипарисов противопоставлено спокойной зелени лиственных деревьев.

Благодаря памяти живописец воспроизводит пейзаж почти с фотографической точностью. Его картина полна взволнованности и лирики, которые переходят от печали к восхищению. Ожиданию чего-то нового и необыкновенного.

Васильев Федор

Несмотря на свою простоту, произведение продумано до мелких подробностей:

  • четко обозначена центральная часть;
  • все композиционные линии от косогора, границы света и тени, полоски леса сходятся в центральной части полотна;
  • зрительный центр, которым является изображение двух деревьев, смещен вправо от геометрического.

Художник плавно и рельефно изображает пространство. Небо кажется бесконечным и бездонным. Оно движется, кипит, играет тенями и самыми разными красками.

Растительность средней полосы написана почти с ботанической точностью.

Художник очень тонко чувствует пластику спокойной русской природы и точно передает едва уловимое движение каждого листочка, травинки и стебелька, которые словно поворачиваются перед зрителем и демонстрируют свою неброскую красоту.

Настроение картины

Васильев не представляет русский пейзаж спокойным и неподвижным. Он видит в нем чистоту и гармонию. Его картина полна лиризма, меланхолии и тихой грусти. Такой способ изображения природы после смерти Васильева не использовался ни одним русским художником.

Талантливый художник Федор Васильев прожил яркую короткую жизнь.

Его пейзажи восхищали современников. Картина «Мокрый луг» стала классикой русской живописи. Она точно передала чувства, которые сохранила память.

Источник: https://1001student.ru/literatura/sochineniya/po-kartine-mokryj-lug-fedora-vasileva.html

Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс

Васильев Федор

Шишкин Иван Иванович, знаменитый русский художник, который работал в новом виде живописи, это «пейзаж настроения». Данный вид живописи смогли осилить не многие художники того времени. Именно Шишкин обладал феноменальным талантом и мог передавать настроения через холст. Одним из таких примеров, есть картина «Рожь». Картина была написана Иваном Ивановичем в середине лета 1878 года.

В данном полотне изображено самое драгоценное богатство русской земли – это рожь. Благодаря ей, у людей был на столе пахучий, пышный хлеб. Именно он давал людям силу и энергию для дальнейшей работы.

На картине изображена спокойная природа. На первом плане мы видим огромное поле золотистой ржи. Зерно в колосьях уже созрело и от своей тяжести преклоняются к земле. По всему полю разбросаны, как синие бусы, цветки необычайно красивых васильков.  Они как звездочки на небе сверкают в поле.

В средине самого поля идет извилистая проселочная дорога. Она извивается как уж, и уходит глубоко в поле, к горизонту. По этой дороге ездят не часто, так как дорога на половину покрыта темно-зеленой травой, местами виднеются белоснежные полевые ромашки.

По самому полю, стоят высокие ели. Они как-будто стражи этого поля. Шишкин очень часто изображал в своих картинах сосны и ели. Он считал их особым оберегом и символом русской земли.

По правую сторону стоит самая высокая и пышная ель. Она как стража, не дает пройти никому. Все должны обратить на нее внимания. Есть такие деревья, у которых половина ствола голая. Возможно, северные ветра погубили своим холодом дерево. Так ели уходят глубоко за горизонт.

В небе виднеются мимо пролетающие птицы. Небо особенно захватывает своего зрителя. Оно небесно-голубого цвета. Но ближе к горизонту виднеются тучки, они темнее. Такие тучи сулят, что скоро пойдет летний дождь. Возможно, он будет с грозой.

От самой картины веет спокойствием и умиротворением. Хочется стоять часами и вглядываться вдаль. Все глубже и глубже продумывать каждую деталь.

Можно только представить, что именно ты стоишь посреди данного поля, вдыхаешь этот чистый воздух глубоко – глубоко, а потом изо всех сил закричать. В этот момент можно ощутить полную свободу.

Именно это ощущение Шишкин и хотел передать данной картиной своему зрителю.

Вариант 2

Шишкин – один из русских художников, любивший изображать на своих картинах красоту пейзажей нашей России. Его картины завораживают естественностью, правдивостью и легкостью.

Каждую из них хочется рассматривать долго и внимательно. Природа русской земли поистине неповторима, щедра, красива и богата.

Именно этот художник подарил нам множество шедевров, на которых изображены прекрасные пейзажи.

На знаменитой картине «Рожь» мы видим множество колосков золотистого цвета. Теплые оттенки краски передают всю щедрость и дары матушки земли. Между колосьями ржи пробегает тропинка, уходящая вдаль и манящая за собой. По ней очень хочется прогуляться, вдыхая аромат чистого воздуха и душистого поля. По склонившимся колоскам можно определить, что рожь уже созрела и наполнилась зернышками.

На фоне луговых трав темно-зеленого цвета рожь выглядит как лучики солнца золотого цвета. По центру картины мы видим могущественную сосну. По тяжелым и густым веткам видно, что дерево уже взрослое и высокое.

Нижние ветки соприкасаются с полем и колосками, из-за чего мы видим яркий контраст цветовой гаммы. Вдали посередине поля виднеются еще несколько молодых сосенок, тонких и высоких. А на самом заднем плане можно разглядеть полосу леса.

Читайте также:  Григорьев "прием в комсомол" описание картины, анализ, сочинение

Облака немного сгустились, что говорит нам о вечернем времени суток.

Художник очень точно и четко передал пейзаж, золотое поле ржи, силу и мощь хвойных деревьев. Картина настолько выглядит натурально, что имеет большую схожесть с фотографией.

Гениальный художник Шишкин завоевал сердца не только русских людей. Его картины очень любят и иностранные ценители прекрасного искусства.

А во многих квартирах и домах пейзажи Шишкина украшают центральные стены, создавая атмосферу уюта и радостное настроение.

В школах, детских садиках и офисах тоже очень часто можно увидеть знаменитые картины с русскими просторами, ведь Шишкин – один из любимых художников во всем мире.

Описание картины Рожь Шишкина 2

Глядя на эту картину, вспоминаются слова песни: «Поле, русское поле». Вот оно это поле. Таких полей в нашей огромной России считать — не пересчитать. Созрела рожь.

Огромное желтого цвета поле простирается до самого горизонта. Оно кажется золотым, безбрежное, как море. Отдельными островками стоят в нём вековые сосны. Они стоят до самого горизонта. Когда распахивали землю, не стали их выкорчёвывать.

Сосны стоят, как стражи-великаны и наблюдают за порядком. Они такие высокие, что кажется, подпирают небо. Оно уже не ярко-голубое, а какое-то выгоревшее от жаркого летнего солнца.

Дерево, которое изображено на переднем плане картины справа с одной стороны совершенно голое. Это наверно северная сторона. А с других сторон его могучие лапы свисают прямо до земли и, образуют небольшой островок тени.

На левой стороне картины также изображены растущие сосны. Некоторые из них имеют пышную крону. Одно «одето» только до половины. И одно дерево стоит совершенно голое, без веток и листьев, потеряло свой наряд во время грозы. И как-то диссонирует с остальным великолепным пейзажем.

По полю петляет грунтовая дорога. Видна наезженная колея от проезжавших по ней автомобилей. Кажется, что в воздухе пахнет пылью. Сейчас она пустынна. Видно, не дошла ещё очередь до этого поля. Но скоро, совсем скоро придут сюда люди, заурчат комбайны и машины, и начнётся горячая страда — битва за урожай. Убрать его надо быстро и без потерь. Поэтому, и битва.

Кое-где видна зелёная трава. Среди этого золота мелькают голубые и белые пятнышки. Это цветут васильки и ромашки.

Рожь созрела, это видно по наклонившимся колоскам. Надо срочно убирать её, пока она не начала осыпаться и не начались дожди. А тучки-то уже собираются на горизонте. Об этом и сообщают летающие низко птицы. Но пока на поле не видно ни одного комбайна.

Картина написана так реалистично, что можно даже предположить, какой изображён регион. Явно климат резко-континентальный — холодная, суровая, ветреная зима (деревья с одной стороны потеряли ветки от морозных ветров) и жаркое знойное лето.

Картина написана в спокойной, величественной манере. Тщательно прописана каждая деталь, каждый колосок, каждый цветочек и травинка. От неё веет теплом летнего дня, запахом будущего хлеба. Так и хочется лечь на спину в созревшую рожь, задрать голову к небу, ощутить на губах молочную спелость зёрен, послушать, о чём стрекочут кузнечики, и трещат в воздухе птицы.

Только влюблённый в Россию, русскую природу человек, мог рисовать такие жизнеутверждающие картины. Россияне соберут богатый урожай и будут с хлебом. Будет народ сытый, да ещё и за границу продадут. А будет хлеб, будет и песня.

Вариант 4

Работа, впервые обнародованная во время передвижной выставки, в этот же момент надёжно установилась среди публики и неповторимых изображений русской природы. В наше время крайне трудно найти подобную по известности картину, относящуюся к пейзажу России.

Шишкин заключил в представленной работе основные тона русского изобразительного искусства, которые всегда используются в написании икон: голубой и золотисто жёлтый. В чём и состоялся простой секрет успеха. Цвета православных мощей сопоставляют картину с миром, божественным и вечным. Такое символическое сочетание объединяет природу России с божественным.

Густо растущая по краям поля зелень завершает палитру работы так же, как и верхушки сосен в дальней части картины. Символическое значение деревьев придаёт смыслу картины оживлённость, силу духа и стремление. Деревья на картине воплощены богатырями из сказаний, сторожащими поле.

Противопоставлением стоит погибшее, чахлое дерево. Через это дерево автор передал личную трагедию, известную тем, кто знаком с его биографией, так как до написания картины художник простился с дорогим и родными ему людьми. Его покинули двое детей, жена и отец.

Драматургия, эмоциональная линия и символ автора в этой картине приближает зрителя к работе. Отображённое на холсте наполнено атмосферой лета с его зноем и жаждой влаги.

Просёлочная дорога аккуратно делит поле на неравные половины, внося в картину энергию, а люди придают пейзажу неповторимы интерес. 

Два небольших, казалось бы, человека представляют всю величину и пространность природы России в сопоставлении с собой. Едва выглядывающие на горизонте облака, полные величия и влаги, несут в себе прохладу и свет.

Всё, что изображено на картине, от ржаного поля и травы до каждого колоса, готово впитать дождевую воду.

Атмосфера работы помогает зрителю услышать симфонию летнего поля: жужжание и шелест, стрекотание и возгласы ласточек.

2, 4, 6, 8 класс

Описание настроения картины Рожь

Васильев Федор

Популярные сегодня темы

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/shishkin/rozh-2-4-6-8-klass

Сочинение по картине Мокрый луг Ф. Васильева

«Мокрый луг» – известная картина русского художника Фёдора Васильева. На ней, как и на многих других работах живописца, изображена природа.

Если вам задали написать сочинение по картине «Мокрый луг», будьте внимательны к атмосфере картины и деталям, описывая её.

Первый взгляд на картину вызывает смешанные, противоречивые чувства. Перед зрителем открывается равнина, освещенная робкими утренними лучами солнца. Только прошёл дождь, это видно по быстро отступающим хмурым тучам. Природа радуется новому дню и солнечному теплу не меньше, чем недавнему ливню.

Цветовая гамма картины

Картина «Мокрый луг» Васильева написана в холодной и теплой гаммах одновременно. Этот контраст создают голубые и ультрамариновые оттенки туч справа, теплые желтые и бежевые облака слева.

Художник неслучайно использовал этот прием: он хотел показать резкую перемену погоды, которую редко приходится наблюдать в природе.

Исчезновение туч и появление солнца – действительно прекрасный момент, который удивляет и восхищает одновременно.

Нижняя часть картины – луг и деревья на равнине – выполнены в теплых тонах.

Васильев Федор

Композиция

Сочинение по картине «Мокрый луг» ставит задачей понять композицию и смысл картины. Несмотря на то, что работа называется «Мокрый луг», большую её часть занимает небо. Васильев изобразил это для того, чтобы усилить эффект нависшего над зрителем неба, впечатления отступающей грозы. Картина «Мокрый луг» динамична, что естественно для изображения природы.

В ней движение направлено слева направо: направление лужицы, огромного светлого облака, холма и группы растений на переднем плане говорят нам об этом. Благодаря «принципу золотого сечения» взгляд блуждает по картине, охватывая все детали. Однако каждый зритель обратит внимание на одинокое дерево в правом краю полотна.

Этот объект расположен в смысловом центре картины так, чтобы привлекать внимание.

Сочинение по картине «Мокрый луг»: передний план

Луг по сравнению с небом кажется совсем плоским. Мелкая трава, кроны деревьев и вода в лужице буквально впитали окружение. Зелень напилась после сильного ливня и просто буйствует, радуясь солнышку. Тоненькие корешки будто приподнимаются от земли, а крохотные цветы светятся.Васильев Федор

Освещенная лужица уходит вдаль и теряется в гуще травы. Вода в ней переливается разными цветами: от зеленоватых и охристых до пурпурных, как само небо.

Гладь воды кажется безупречной, однако можно разглядеть едва заметную рябь. Эта деталь позволяет отличить воду от неба.

У самого края лужицы, на переднем плане, мы видим небольшие пузырьки – все то, что осталось от прыжка маленькой жабы в пруд несколько секунд назад.

Светлые цветы и крохотные листики выписаны художником так заботливо и кропотливо, что создают ощущение тепла. Голубоватые, фиолетовые, жёлтые мелкие цветы то выступают, то снова прячутся среди растений. Отчетливо виден свет и тень: на переднем плане мало полутонов. Контраст придает картине яркость и выразительность.

Сочинение по картине «Мокрый луг» позволяет фантазировать. Например, справа на земле распростерлась темная тень и мы не видим, что отбрасывает её. Можно предположить, что это огромное дерево, которое осталось за полем зрения художника. Или, возможно, это одна из тяжелых дождевых туч, которая улетает прочь.

Задний план

Возле дерева расположено несколько низких кустарников, однако они выписаны не так детально и отведены на задний план. Степные просторы за деревом написаны гораздо бледнее, чем главный объект картины. Вдалеке можно увидеть теряющийся в утреннем тумане горизонт. Он заставляет задуматься: что же там, впереди? Это так и останется загадкой…

Описание картины «Мокрый луг» – лучшее задание для романтика-мечтателя. Нет ничего лучше, чем представлять, что чувствовал художник, рисуя каждую деталь, и какой смысл он хотел передать зрителям.

Источник: https://autogear.ru/article/191/368/sochinenie-po-kartine-mokryiy-lug-f-vasileva/

Письменный анализ пейзажа-картины Шишкина И.И. «Рожь»

Письменный анализ пейзажа-картины

Шишкина И.И.

«Рожь»

Васильев Федор

Шишкин И.И. «Рожь».

Описание картины Шишкина И.И. «Рожь»

Пейзаж-картина под названием «Рожь» была написана художником в 1878 году, для ее создания была использована яркая манера живописи. Картина вызывает чувство покоя.

Работая над этим пейзажем художник старался правдиво и убедительно передать весь размах картины, в которой зрителем осознается полное совершенство художественного произведения, где мастер ни чуть не погрешил относительно натуры.

Картина с золотой колосистой рожью отличается от многих других его работ душевным равновесием и спокойствием.

Все картины Шишкина по большому счету были написаны с натуры, поэтому без сомнения в основе картины лежал натурный прототип, который автор в последствии увековечил.

Это изображение многим знакомо с самого детства, так как является русским живописным пейзажным шедевром, ее часто можно увидеть на различных репродукциях, календарях и на красивых упаковках.

На первом плане изображено золотое поле с созревшей рожью. Плодородные колосья колышутся от легкого дуновения ветерка, уже ждут, не дождутся сбора урожая. На обочине и еще в некоторых местах золотые колосья под своим весом наклонились к земле. Такое колыхание колосьев как будто излучает аромат созревшего урожая.

Вдали виднеются голубые васильки, восхитительно украшающие весь пейзаж. На переднем плане видна извилистая полевая дорога, которая повидала на своем пути множество путешественников. Большая часть дороги заросла полевой травой, особенно белыми ромашками. Извиваясь, она направляется вглубь поля.

На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа. Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью. С одной стороны она совершенно без веток, видимо многие годы испытывала на себе влияние холодного северного ветра.

Нас не покидает смутное состояние тревоги.

Может быть, из-за появившихся возле горизонта первых кучевых облаков, предвещающих близкую грозу? Из-за неба, утратившего свою звонкую синеву? Или из-за черного скелета дерева, обгоревшего во время грозы, нелепо и тоскливо торчащего среди благоухающего золотого великолепия? Минорная нота, явственно звучащая в полотне, как будто напоминает нам о бедах и превратностях жизни, которая ошибочно кажется порой такой идиллической. А деревья слева передают в полноте разнообразие своих одежд: от самой пышной формы, полностью одетой ветками до совершенно голой сосны, от которой остался только ствол. В небе, над соснами-богатырями танцуют свой прекрасный танец, полевые птицы, наслаждаясь чудесным

Теплым днем. Над ними скользят по небу легкие воздушные облака. И там, в глубине картины, на ее самом дальнем плане виднеются тучки, возможно, собирается гроза и скоро прольется теплый летний дождик.

В небе можно наблюдать танцующих полевых птиц, которые наслаждаются летними теплыми деньками. Над ними плывут легкие воздушные облачка. А в глубине картины сгустились тучки, возможно, вскоре пойдет небольшой дождик.

И все-таки основная тема полотна «Рожь» — это вера и мощь в величие природы и в ее способность вознаградить труд человека. Это настоящий гимн художника родной природе, ее плодородию, ее изобилию, величественной и торжественной красоте.

Читайте также:  Густав малер: биография, интересные факты, видео, творчество

Автор вложил в картину огромную любовь к природе, к родному краю. Это чувство передается зрителю, который может насладиться прекрасным творением этого художника.

Источник: https://infourok.ru/pismenniy-analiz-peyzazhakartini-shishkina-ii-rozh-3867090.html

Сочинение по картине Шишкина «Рожь»

Все давно свыклись с мыслью, что хлеб приходит в наши дома из магазина, а раньше все происходило совсем по-другому. Чтобы хлеб появился на столе, нужно было посеять рожь, ухаживать за ней, собрать урожай — и только тогда из муки можно будет испечь свежий, ароматный хлеб. Наверное, из-за сложности процесса получения хлеба он считался головой на столе, его очень ценили.

На картине Шишкина «Рожь» изображено бескрайнее поле ржи, которое уходит за линию горизонта. Кажется, что вдали рожь и небо сливаются в одно целое, дополняют друг друга.

Для изображения ржи автор выбрал желтый, золотистый оттенок. Он ассоциируется с солнцем и золотом, поэтому поле кажется золотым, драгоценным.

Между полем плутает дорога, которая уходит вдаль, теряется между спелыми колосьями.

Художник показал, что за полем присматривают немые стражники — деревья. Они темными островками возвышаются над золотым полем и, словно докладывают небу о готовности к сбору урожая. За всем происходящим наблюдает чистое, беззаботное небо, которое помогает скорейшему дозреванию драгоценных колосьев.

Картина понравилась своей простотой и оригинальностью. Если внимательнее посмотреть на это полотно, то становится ясно — художник создал живописный гимн трудолюбию и гармоничности окружающего мира.

Васильев Федор

Передо мной картина великого мастера живописи – И.И. Шишкина, которая называется «Рожь». На многих его работах мы видим живописные уголки нашей страны, которые он с любовью запечатлевает на своих холстах.

На переднем плане мы видим огромное поле, засеянное рожью, она уже поспела, ее созревшие колосья медленно качаются из-за легкого ветерка. Некоторые уже опустились к земле, они уже не могут удержаться из-за тяжести зерен.

От них благоухает нежным ароматом. Также мы видим извилистую дорогу, которая ведет вдаль, в глубину поля.

По ней редко кто-то ездит, потому что она начала зарастать цветами, среди них виднеются синие цветочки и белоснежные ромашки, которые украшают золотое поле.

За полем стоит сосновый лес, мощные сосны-великаны сторожат богатый урожай. Сосен не так уж и много, и все они разные, есть сосны с богатыми пушистыми ветками, а есть и совсем худенькие сосенки, почти без веток. Одна, пушистая сосна, наклонила свои нижние ветки так близко к колосьям, что вот-вот придавит их своим весом.

День, изображенный на картине ясный и теплый, небо светлое, легкое, почти без облаков, почти нет ветерка. Хорошо слышен щебет птиц, которые летают над полем, где-то далеко видать небольшие темные тучки, наверное, скоро они принесут теплый дождик.

Величественность и красота русской природы точно прописана великим художником, он рисует свою картину с огромной любовью к Родине, с нежностью и аккуратностью приписывает каждую деталь. Смотря на картину, наслаждаешься мастерством художника и его талантом.

Иван Иванович Шишкин, бесспорно, является самым сильным среди русских пейзажистов. Рассматривая его картину «Рожь» замечаешь, что художник с тонким пониманием воспроизводит растительные формы: как основные объекты, так и самые мелкие черты породы дерева, колосьев ржи.

Без преуменьшений, но и без прикрас художник в своей работе отразил климат, в котором приходится выживать центральным растениям картины — это и суровые ветреные, морозные зимы; это и жаркий летний полуденный зной.

Но именно благодаря кисти Шишкина на картине «Рожь» мы понимаем, как тяжело приходится не только работнику, ухаживающему за будущим урожаем, но и как сам урожай стремится не упасть под тяжестью зерен, с таким трудом вызревших.

Деревья, растущие в поле, создают двойственное впечатление: они вроде и будут мешать при уборке урожая, а вроде и дают тень для отдыха во время уборки урожая. Еще одна мысль закрадывается при взгляде на деревья: а не русская ли лень мешает срубить эти деревья? Ведь одно из них явно давно уже не питается соками земли — засохло.

На дальнем плане еле видна стая птиц. Кто это — грачи, вороны, голуби? Понятно, что это довольно крупные птицы, желающие полакомиться созревшим ароматным зерном. Для чего автор изобразил их на своей картине? Возможно для того, чтобы выразить свое недовольство теми, кто пользуется плодами чужого труда, а сам ни на йоту не готов продвинуться ради собственного же блага.

Тяжелое небо на горизонте, скорее всего, не предвестник дождя, а предвестник пыльной бури: в это время года (скорее всего, август-сентябрь) влажность очень низкая, поэтому ветер тоже угрожает готовым к уборке полям.

Но от границы горизонта глаз все равно скользит к золотому покрывалу из колосьев — они, кажется, вот-вот тяжело вздохнут.

Шишкин настолько четко прорисовал каждый колосок, что кажется, будто с картины сейчас посыпятся зерна!

Кроме ощущения веса колосьев невольно начинаешь осознавать, что улавливаешь запах поля, запах понятой колесницей пыли (дорога, разбивающая поле на две части, указывает на свою нужность людям), аромат полевых цветов (их немного, но они являются неотъемлемой частью любого возделываемого участка земли).

В заключении хотелось бы сказать, что картина Шишкина «Рожь» сочетает в себе не только науку форм, но и науку колорита, став сильной и гармоничной композицией. Этот гимн трудолюбию на холсте пронесет через века любовь русского человека к земле и ее дарам. Сочинение по картине Шишкина «Рожь» 6-7 класс

Источник: http://porusskomu.net/sochinenie-po-kartine/shishkin/po-kartine-540

Описание картины «Рожь» И.Шишкина

Художник: Иван Иванович Шишкин Название картины: «Рожь» Картина написана: 1878 г. Холст, масло.

Размер: 107 × 187 см

По рассказам, на творчество И. Шишкина в свое время оказала влияние картина «Девятый вал» — он несколько провел несколько часов, рассматривая полотно Айвазовского на выставке в Москве.

Но более удивительно то, что сын древнего купеческого рода из Елабуги не пошел по стопам предков, а стал художником-пейзажистом.

Видно, Шишкин сделал такой выбор не зря – в его лице русская живопись получила одного из самых выдающихся пейзажистов.

Поразительна точность и детализация растительного мира на его картинах. Он рисовал любимые сосны и ели, травы и цветы именно такими, какими они вырастают в природном климате. Причудливые переплетения ветвей, почва у корней, сухие травы изображены так натуралистично, как порой не сделает самый сильный современный фотообъектив.

Слава пришла к художнику еще во времена его учебы в Петербургской Академии Художеств – он получал серебряные и золотые медали на выставках, а работы стали узнавать и покупать.

Чуть позже Шишкин уехал в Мюнхен, познакомился там с анималистами Бенно и Францем Адамами, а уже в Цюрихе начал учится изображать животных. Надо сказать, этим мастерством И.

Шишкин овладел в совершенстве – медвежата на одной из его самых известных картин кажутся настолько живыми, что у каждого из вас непременно возникнет желание дотронуться до них.

Живописец рисовал не только маслом по холсту, он умел еще работать карандашом, пером и гравировать «царской водкой», был одним из самых лучших аквафортистов своего времени. Шишкин – автор более сотни картин и этюдов, умерший за мольбертом. Многие из его работ на сегодняшний день находятся в Третьяковке, а вы можете оценить их фантастичный реализм.

Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать».

Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы, и шмели, и травы, и колосья», которое звучит очень по-шишкински.

В случае, когда знакомство с русской классикой лишь поверхностное – найдите и прочитайте эти строки, поразившись тому, насколько синхронны они с картиной.

Первое, о чем вы подумаете, увидев полотно, – какая пора года на нем изображена. Однозначного ответа на этот вопрос не могут дать ни исследователи, ни сам художник. Это, скорее всего ранняя осень или позднее лето, та пора, когда колоситься рожь. Над ее бескрайними полями начинает сгущаться тучи, а вдалеке виднеются величавые сосны.

Изображенное на холсте, кажется, уже не может существовать в нашем времени, поскольку поле, полное ржи, сейчас редкость. Колоски налились, они уже готовы к тому, чтобы их собрали.

Те, что растут вблизи дороги, лежат на земле настолько низко, что соединяются с ней в изысканных переплетениях.

Вас непременно поразит, насколько ярко передает художник трепетание ржи от ветра – вы начинаете ощущать ее запах, она кажется такой теплой и живой, что непременно захочется оставить на память колосок.

Васильки, растущие вдоль дороги, придают картине некую романтичность, трогательность и напоминают о том, что простые вещи могут быть прекрасными. Сама дорога, поросшая травой, извиваясь, скрывается во ржи. Видно, что по ней нечасто проезжают и это создает ощущение обособленности русской природы.

Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. Вековые сосны расположены вдоль дороги, их ветки свисают над колосьями и рассказывают историю о том, что когда-то местность была сосновым бором.

Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. Такое действие нельзя назвать кощунством по отношению к природе, наоборот, сосны в поле лишь придают картине неповторимости.

Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп.

Помимо растительного мира, на картине изображен и животный – без этого немыслимо творчество Шишкина. Вы видите птиц, что летят среди облаков, в надежде стащить зернышки из колоска.

Вдалеке виднеются облака, которые обещают грозу. Спасительную влагу ждут и вековые деревья, и налитая колосьями рожь. Ливень, что скоро будет, должен очистить землю, наполнив мир благодатью. А пока тишина. Лишь легкое, едва заметное дуновение предгрозового ветра, что ощущается физически.

На первый взгляд, полотно навеивает спокойствие и умиротворение. Но если вы обратите внимание на одинокую погибшую сосну, то у вас появится чувство тревоги.

О присутствии неживого дерева в композиции картины существуют разные версии – от усиления реалистичности до довольно символичного.

Биографы считают погибшую сосну символом личной трагедии художника, который потерял в один миг жену, отца и сыновей.

Холст имеет границы за счет художественного приема – линейной перспективы. Пространство ржаного поля на нем основное, сосны на среднем плане подчеркивают «героя» и заставляют вас сосредотачивать на нем все внимание.

Цветовая гамма картины – одновременно сочная и пастельная. Насыщенный золотой цвет ржи, изумрудный – травы, темно-зеленый – кроны деревьев утверждает саму жизнь. Дымка грозовых туч на фоне нежно-голубого неба призывает к умиротворению и созерцанию.

Стилистика картины поражает сочетанием абсолютно несовмещаемых вещей: дорогой посреди бескрайнего поля, зеленой травой на вытоптанной земле, сосны посреди ржи. Причем последние вызывают у многих недоумение, поскольку никто не знает, как они попали сюда.

Примечательно, что картина «Рожь» известна не как произведение И. Шишкина, а как картинка с календаря или тетрадной обложки.

Это не удивительно, поскольку природа является тем необходимым моментом, который человек видит и должен видеть ежедневно.

Пейзажи психологи считают одним из самых умиротворяющих факторов нашего окружения, а художник подчеркнул те мелочи, красоту которых мы видим каждый день и оставляем без должного внимания.

Источник: https://5sec.info/kartiny/kartina-shishkina-rozh/

Пишем сочинение-описание картины (пейзаж)

0 svetlana 23.01.2020
Находим в интернете репродукцию вашей картины, копируем ссылку; нажимаем кнопку «Изображение» (9-я), вставляем ссылку, появляется картинка, после отправки сообщения она уменьшится.
Федор Васильев. Летний жаркий день
Имя Цитировать 0
Читайте также:  Учим ноты вместе: несколько способов запоминания нотных знаков. современные программы.
0 Маков Алексей 23.01.2020
Сочинение – описание картины «Алёнушка»    Я посмотрел картину Виктора Михайловича Васнецова «Алёнушка». На ней изображён лес и не большое озеро.   В центре картины изображена рыжеволосая девочка, одетая в голубую кофту и тёмное платье с узором. Она, положив голову на колени, сидит на камне. Взгляд её задумчив и печален. Её длинные растрёпанные волосы свисают в разные стороны. Ровная гладь озера отражает начало осени. Мелкие жёлтые листья цепляются за камыш и камни, словно придавая краски этому пасмурному дню. На заднем плане лес, словно стена отгораживает один мир от другого. Здесь тихо и спокойно, а с другой стороны возможно всякое.  Даже суетливые сороки спокойно сидят и беседуют друг с другом. Над лесом  — пасмурное небо и, возможно, уже наступили сумерки, и ночь скоро войдёт в свои права. Вокруг тихо и безветренно и только берёза смотрит на девушку, роняя, как слёзы, свои жёлтые листья. О чём думает девушка? Может она устала, бродя по лесу, и присела отдохнуть или, как героиня сказки, ищет своего брата Иванушку. Возможно, она ждёт своего суженного, а, может, заблудилась. Каждый из нас может придумать свою историю и каждая будет правдива.    Меня тронула эта картина до глубины души. Девушку мне очень жаль. Художник ,создавая это произведение, сделал его очень проникновенным и реалистичным. Кажется, вот сделаешь шаг и можно подойти к девушке, пожалеть её и утешить. В любом случае картина вызывает много эмоций, наталкивает на размышления и будоражит фантазию.
Имя Цитировать 0
0 Тимоничев Никита 25.01.2020
Я решил рассказать о божественной, легендарной картине Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу»
Мне эта картина очень понравилась тем, что медведица утром ещё в очень густой и ранний туман, выпускает из берлоги своих детишек порезвиться.
Творчество Ивана Ивановича Шишкина известна всем, его картины висят на многих выставках, музеях и галереях. На картине изображено яркое, ясное, очень туманное утро, где гуляет медведица и её медвежата. Медведи очень ярко-коричневые и явно выделяются на зелёной травке, и тусклых из-за тумана деревьев и кустов.
Один из медвежат стоит на одной половинке поваленного дерева и смотрит на своих братьев, как они весело играют. А другие два медвежонка залезли на другую половину поваленного дерева, и у них открывается пейзаж на сосновый лес. На картине валяются сухие ветки палки и мокрый мох.
Наверху картина преображается, и она становится похожа на райское небо.
А в низу картина затемнённая и там нет ярких красок.
Я думаю И.И Шишкин хотел сказать этой картиной что бы мы чаще ходили гулять и видели такое же чуду как и на произведении. Иван Иванович Шишкин «Утро в сосновом лесу»
Имя Цитировать 0
0 Лебединцева Екатерина 26.01.2020
        Описание картины Попова И.А. «Первый снег»   У художников есть много картин на тему природы. Кто-то рисует лето, кто-то весну, кто-то осень, а кто-то зиму. Но сегодня я постараюсь описать и понять настроение только одной картины Игоря Александровича Попова, которая называется «Первый снег».  Картина выполнена в тёплых тонах, в основном желтоватого и белого цвета, этим автор передаёт счастливое настроение всего происходящего. Так же теплоту картины передаёт детвора, которая прыгает и радуется  первому снегу, она одета в тёплую одежду: шапки, варежки, короткие шубки и достаточно длинные сапоги. Их лица не очень хорошо видны, но по их позам, мы можем понять, что дети любят и рады настоящей зимой. Если смотреть на задний план, то видны дома, которые характерны культурной столице Санкт-Петербургу, поэтому скорее всего все действия на этой картине происходили именно там. Эти постройки покрыты белым снегом, который ещё идёт. По правой стороне видно дерево, на котором ещё осталось немного вялых и сушёных листьев. Под ним тоже лежит опавшая листва, наверное это ветер их сбросил. По бокам на заднем плане, в домах видны люди, которые смотрят через свои стеклянные окошки, они наблюдают за всем происходящим. Вдали виден почтальон, он позвонил в звонок и ждёт, пока ему откроют, чтобы положить письма в почтовые ящики. Так же видна собачка, наверное она показывает, что там очень холодно своим замёрзшим видом. Снег не прекращает идти, зима будет отличной!
Имя Цитировать 0
0 Замалин Михаил 26.01.2020
Сочинение-описание картины Шишкина “Утро в сосновом лесу”Хорошо мишкам в лесу! Куда ни глянь, везде есть занятие. Для них поваленное дерево – это детская площадка, а куст малины – шведский стол. Пещера – укрытие на суровую ночь. И прямо сейчас мишки веселятся на упавшем дереве. Двое из них карабкаются по наклонённому, обрезанному стволу. Осторожнее мишки! Не опрокиньте его! Но не волнуются они, ибо мама с ними. Смотрит, чтобы не случилось с ними беды. Один осматривает глазками кору дерева, любопытно ему, что происходит на нём. Другой на мох смотрит с интересом. Лишь один мишка стоит на другой половине ствола. Стоит он на нём и под пение птиц над ним задумался. Прекрасные мысли пробегают в его голове. Смотрит на туман серый и рассуждает про самые разные вещи. Светло-голубое небо освещает их бурые головы своим светом. Прямо перед задумчивым медвежонком согнуло свою верхушку дерево. Зелёные растения поглотили этот туманный лес, не будут голодать медвежата. Так и проходят дни этих бурых прекрасных существ – медведей.  
Имя Цитировать 0
0 Новикова Екатерина 26.01.2020
Картина И. И. Шишкина «Перед грозой»На картине Ивана Шишкина вы можете увидеть небольшой луг, пруд и маленький лесок. Взглянув на картину, мне в первую очередь бросилось в глаза небо. По нему видно, что вот-вот на землю упадут первые капли дождя и начнется гроза. На лугу словно остановилось время, природа застыла в ожидании пугающего, но завораживающего явления.  На переднем плане мы видим тропинку, ведущую к пруду. Берег пуст. В траве видны белые полевые цветы. Сама трава кажется немного желтоватой. На картине очень интересное сочетание темных и светлых тонов.В самом центре картины есть еле заметный пруд. Справа видны деревья, есть и живые и уже засыхающие. Задний план отведен лесу, Его границы размыты. Возможно, там уже во всю силу льет дождь, и скоро он придет к лугу.  Вверху картины изображено самое главное — грозовое небо. Кажется, что через пару минут мы увидим первую вспышку молнии этого удивительного явления.  Эта картина заполнилась и впечатлила меня больше всех. Художник отчетливо передал настроение картины. Эта картина заставляет меня восхищаться природой и ее явлениями.
Имя Цитировать 0
0 Филатов Дмитрий 6А 226 26.01.2020
И. И. Шишкин «Рожь»Иван Шишкин – великий русский художник, один из основателей Товарищества передвижников. Основная тема в его творчестве – русская природа. Почти на всех его полотнах изображён лес. Самая знаменитые из них – «Утро в сосновом лесу» и «Корабельная роща», но я обратил внимание на его картину «Рожь».
На ней изображен конец лета. Художник использует яркие краски: золотую, голубую и ярко-зелёную.
На переднем плане — поле спелой ржи золотого цвета, посреди которого одиноко стоят величественные сосны. Солнце освещает их могучие стволы, далеко уходящие в ясное голубое небо. Вдаль поля уходит, петляя, дорога. Если присмотреться, можно заметить вдалеке двух идущих людей. Среди сосен, на заднем плане, мы видим одну сухую сосну. Она не занимает главного места на картине.
Сложно сказать, что выделяет художник в картине – спелую рожь, величественные сосны или дорогу, уводящую нас вдаль.
Мне кажется, художник написал картину с большой любовью к Родине, её природе. Он любуется её бескрайними просторами.
Я видел только репродукцию картины в книге. Надеюсь, что увижу эту картину, посетив Третьяковскую галерею.
Имя Цитировать 0
0 Мишарина Вероника 26.01.2020
Утро в сосновом бору.На картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору» изображены три милейших маленьких медведя и их мама медведица, которая всегда стоит на чеку, чтобы ничего не случилось с её детьми.
Двое маленьких, но опасных малютки сидят на обломленном дереве и рассматривают его, может быть, оно упало от сильной молнии, которая ударила прямо в середину дерева или же от старости, ведь вокруг стоят высокие деревья, как важные персоны, которые вот — вот покинут этот мир.
Третий медвежонок стоит на второй половине дерева и смотрит вдаль, где туман потихоньку начинает окутывать весь лес. Казалось бы, ничего интересного в этом бору, даже чуточку жутковато, но всё- таки среди верхушек сосен виднеются маленькие лучики, которые только-только дотрагиваются своим тельцем до тёплой земли.
Не думаю, что, что- то может испортить эту красивую и уютную атмосферу. Разве, что дерево, которое лежит на земле закутанное веткам, мхом и сухой травой, похожее на лесное чудище, немножечко пугает.
Имя Цитировать 0
0 svetlana 26.01.2020
Новгородова Елизавета 6а  26.01.2020
Описание картины Клода Моне “Уголок сада в Монжероне” Клод Моне — один из самых ярких представителей импрессионизма, поэтому все его картины написаны быстро, пленэре. Одна из его картин — это “Уголок сада в Монжероне”. Она выглядит так, будто художник, выйдя на балкон и увидев это великолепное зрелище, сразу решил запечатлеть его на картине, пока оно не исчезло.  Картина делится на две половины, одна освещена солнцем, другая остаётся в тени. На переднем плане несколько кустов роз. Красные, белые, розовые, каких только оттенков здесь нет! В правой половине картины мы можем наблюдать небольшое озеро, кустарники и деревья. В этой части картины преобладают коричневые и тёмно-зелёные цвета, а озеро отражает всё, что находится вокруг него.  Во второй половине картины, почти всё жёлтого цвета. Кое-где мы видим небольшие оранжевые пятна и это говорит нам о том, что время года — межсезонье. Конец августа — начало сентября.    По небу плывут облака, отражающие солнце, и это показывает, что время вечернее.  Эта картина передаёт все краски природы, уходящего лета. Художник очень хорошо передал тёплую атмосферу вечера.  Это была первая картина Клода Моне большого формата для парадных интерьеров, поэтому он очень волновался за её успех. Но он блестяще справился со своей задачей. Эта картина была написана в период расцвета его таланта.
Имя Цитировать 0
0 svetlana 26.01.2020
Нефедова Настя 6А 25.01.2020
Тифлис-Тбилиси Вы были когда-нибудь в Тифлисе? Нет? И я не была. А вот художник Иван Айвазовский наверняка там был ни один раз и смог передать нам свое настроение и изображение прекрасной грузинской стороны. Речь о картине «Вид на Тифлис», которая была написана в 1869 году.       Время года на картине трудно определить. Скорее всего это лето. Закат солнца. Небо чистое, только легкие облака на заднем фоне. Справа стадо домашних животных возвращается с пастбища. Местные жители в национальной одежде общаются после трудового дня.  Мальчик на ослике с грузом на голове, повозка с большими колесами, женщины  в красивых длинных платья с накидками на голове. Художник уделил этому внимание. Наверняка, кто-то из этих жителей поет красивые грузинские песни.    В центре картины два стройных дерева, которые возвышаются на городом и стремятся к солнцу. Город окружен горами. Дома выстроены вдоль реки и уходят вдаль. Сиренево-серая дымка покрывает и город и горы.    Это не просто взгляд со стороны художника, а пейзаж художника, влюбленного в город, где он часто бывал.    Я надеюсь тоже когда — нибудь смогу посетить этот город, который теперь называется Тбилиси.
Имя Цитировать 0

Источник: http://www.berestovitskaya.ru/chitatelskiy-dnevnik/pishem-sochinenie-opisanie-kartiny-peyzazh/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector