На странице собраны картины Васильева Константина Алексеевича, которые почти все выполнены художником в былинно-мифологическим направлении. И это не умоляет их огромное эмоциональное воздействие на современных людей, тем более что и все изображаемые события на картинах к нам имеют непосредственное и личное отношение.
Художник прожил очень мало. Он трагически погиб в 34 года. По официальной версии его зарезали в электричке и выбросили из вагона. И настоящая слава к нему пришла только после смерти. Жутко обидно и горько!
За свою недолгую жизнь он сумел создать более 400 великолепных картин.
Картины его часто холодными называли. Возможно! Но зато они грандиозны, глобальны и этим и проникновенны в наши души!
Какие его картины лично мне нравятся? Все!
Но собраны лишь некоторые на этой странице из-за её ограниченного размера. Фото этих картин и представлены далее вместе с названиями и описаниями. Прекрасная живопись!
Константин Алексеевич Васильев (1942–1976)
Прощание славянки. Васильев.
Многим известен военный марш «Прощание славянки», а картина Васильева как бы визуализирует его.
Женщина в синих одеждах левой рукой прижимает к себе ребёнка, а правой рукой придерживает платок на шее. Отчаяние, ужас и прощание в её напряжённом взоре. Предчувствует она, что многие из этих самоотверженных бойцов не вернутся назад. Она окажется права, мои оба деда также остались там навсегда.
Картины Васильева о войне грандиозны и символичны!
Грандиозная живопись!
Нашествие. Васильев.
Мрачная картина! Справа маршируют фашистские войска, а слева уже разрушенная православная русская церковь.
Свинцово-серые тона. Мрачные краски мрачных событий!
И это не только прошлое наше, но и грозное предупреждение: западный мир не оставил попыток уничтожить истинно русский дух. Эта картина символ!
Картины Васильева глубоко символичны! Глубоко символичная живопись!
Валькирия. Васильев.
На картине голубоглазая дочь Одина Валькирия. У неё доспехи, меч, крылатый шлем. Эта воительница даст отпор любому врагу.
Мифологические картины Васильева полны глубокой символики.
На фото картина «Илья Муромец – борец с христианской чумой». Васильев.
Мстит грозный богатырь Илья Муромец князю Владимиру за незаслуженное наказание. Вышел он из темницы и церкви начал рушить. За старую веру встал. Не желает он насильственного крещения. Картина как символ свободолюбия и неукротимости!
Картины Васильева основаны на глубоком знании древних мифов. Мифологическая живопись Васильева грандиозна!
На фото картина «Садко на кипарисовой досочке». Васильев.
На фото картина «Берег».
Пейзажи тоже были подвластны Васильеву.
На фото картина «Маршал Жуков».
Вся грудь великого полководца Жукова увешана орденами. За его спиной пламя войны и низвергнутые фашистские регалии. За ним следуют тысячи наших бойцов, готовых продолжать битву до полной победы. Мужество и уверенность в победе во благо родины на лице Жукова.
Картины Васильева наполнены патриотизмом!
На фото картина «Бой Добрыни со змеем на Калиновом мосту».
- На фото картина «Великан».
- На фото картина «Нежданная встреча».
Неожиданно повстречались гордая девушка с коромыслом на плече и мужчина с вилами в руке. Каждый занимался своим делом, но эта неожиданная встреча напомнила им их прошлые близкие отношения. Они молчат, их разговор идёт через глаза. Напряжённый момент. Напряжённая живопись!
- На фото картина «Гадание»
- Тоскует девушка по тому, о ком гадает.
- На фото картина «Весна».
- Символ весны в образе обнажённой красавицы.
- На фото картина «Ожидание».
Тот же женский образ, что и в картине «Гадание». Это и понятно: когда ждёшь, всегда и гадаешь!
- Тоскливая надежда в глазах!
- Картины Васильева душевные и проникновенные!
- На фото картина «Витязь».
- Картины Васильева тесно связаны с былинами!
На фото картина «Илья Муромец освобождает узников». Васильев.
Картины Васильева тесно связана с русскими народными сказками.
На фото картина «Море». По мотивам Айвазовского.
Морская стихия и Васильева привлекала.
На фото картина «Над Рейхстагом». Васильев.
На фото картина «Над Волгой».
Огромная Волга, мрачные тучи на небе. Девушка не переднем плане в красном кафтане задумчиво стоит у обрыва.
- На противоположном холме крепостные стены.
- Живопись в былинно-мифологическим стиле.
На фото картина «Вольга и Микула». Васильев.
- Огромный и великий Микула Селянинович вспахивает землю.
- Он настолько силён, что и на защиту этой земли встанет против любого врага не хуже чем воин на коне Вольга.
- Многие картины Васильева посвящены былинным русским эпосам!
На фото картина «Рождение Дуная». Васильев.
Это одна из последних работ художника по русской былине о Дунае Ивановиче. В гневе он убивает свою жену Настасью Микулишну вместе с ребёнком. С отчаяния бросается с разбегу на свой меч.
- По этой легенде кровь погибших и образовала реку Дунай!
- На фото картина «Человек с филином».
- Это последняя картина Васильева и как бы итог его творчества.
- Старец со свечой и филином в руке олицетворяет мудрость и глубокое знание бытия земного, а главное души великой.
- Это призыв к людям жить не внешней жизнью с её росписью внешних стен, а видеть и глубинное содержание жизни, духовное!
Вот такие прекрасные картины Васильева! Прекрасная живопись!
Запись опубликована в рубрике Картины, Фото с метками Васильев, Живопись, Картины, Картины Васильева, Фото. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Источник: http://andrey-eltsov.ru/kartiny-vasileva/
Былинные образы Константина Васильева
Константин Васильев родился в Майкопе, что в Краснодарском крае, в 1942 году. За свою жизнь написал огромное количество работ. Искусствоведы называют цифру более 400 картин.
В основном его картины были написаны на темы былинных, мифологических и батальных сюжетов. Они легко узнаваемы, благодаря своеобразному почерку и использованию серебристо-серых и красных оттенков. Самыми знаменитыми циклами работ стали «Русь Былинная», «Кольцо Нибелунга», а также картины, посвящённые Великой Отечественной Войне.
Как уже говорилось, Константин Васильев обращался за вдохновением к русским эпосам, сказкам, сказаниям, былинам, истории древней Руси, а также к скандинавским эпосам. Кроме этого, профессионально занимался портретами. Так в его коллекции портреты таких известных людей, как Шостакович, Бетховен, Скрябин, Римский-Корсаков и др.
Русский художник Константин Васильев трагически погиб недалеко от посёлка Васильево Зеленоградского района в 1976 году. Вместе с другом он был сбит проходящим поездом на железнодорожном переезде. Последней работой стала картина «Человек с филином». В настоящее время в доме, где он жил, в посёлке городского типа Васильево, открыт музей.
Автопортрет
Алеша Попович и красна девица
Валькирия
Василий Буслаев
Витязь
Вольга и Микула
Гадание
Георгий Жуков
Гуси-лебеди
Илья Муромец и голь кабацкая
- На Калиновом мосту
- Нежданная встреча
- Портрет сестры Людмилы
Ф.М.Достоевский
- Прощание славянки
- Русалка
- Садко и Владыка морской
- Северный орел
- Семаргл
- Тоска по родине
- Человек с филином
Источник: http://fishki.net/ © Fishki.net
Источник: https://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/13092942/
Константин васильев. легенды и былины
Былинно-мифологическая тема – основная в творчестве художника Константина Алексеевича Васильева (1942 – 1976).
На его картинах оживает поэтическая сказка, заставляющая зрителей погрузиться в мир истории, вспомнить о том, кем были их предки, каким богам поклонялись, к каким нравственным идеалам стремились.
Художник серьезно изучал древнерусские былины, песни, сказания, результатом чего явились ЭТИ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ картины
Князь Игорь
Не забудь включить плеер!!!
«Русский витязь», 1974 г.
- Святовит
- «Бой со Змеем», 1973-1974 гг.
«На Калиновом мосту», 1974 г.
«Рождение Дуная» (эскиз 1) 1974 г.
Былинный персонаж Дунай Иванович в гневе нечаянно убил свою жену — удалую поляницу (богатыршу) Настасью Микулишну. Вместе с ней погубил он и дитя свое, чудесного светозарного младенца. Потрясенный случившимся, бросился Дунай-богатырь на свой меч, и кровь всех троих слилась, дав начало великой реке Дунаю.
«Рождение Дуная» (эскиз 2), 1975-1976 гг.
«Рождение Дуная», 1974 г.
- «Поединок Пересвета с Челубеем», 1974 г.
- «Бой Добрыни со Змеем», 1974 г.
Герой русских былин — Добрыня Никитич, верный друг и соратник Ильи Муромца. Один победил он коварного Змея Горыныча, спас из пещер пленных стариков и деток малых, молодушек и бабок старых, людей русских и иностранцев, а затем и княжну Забаву Путятишну.
- «Алеша Попович и красна девица», 1974 г.
- «Василий Буслаев», 1974 г.
- Русский витязь
- Валькирия
- Витязи
- Русский витязь
- «Садко и владыка морской», 1974 г.
- «Садко на дощечке кипарисовой», 1974 г.
- «Вольга и Микула», 1974 г.
- Встреча былинного богатыря Вольги Святославича и простого крестьянина Микулы Селяниновича, в чьей переметной суме собрана «вся тяга земная», подлинного хозяина своей земли, который и пашет, и сеет, и кормит, а когда нужно, и защищает от врагов.
- «Над Волгой «, 1971 г.
- «Свияжск», 1973 г.
В период осады Казани (1552 г.) царь Иван Грозный повелел выстроить на левом берегу Волги, против устья Свияги, крепость, которая и была возведена в две недели на Столовой горе. После создания Куйбышевского водохранилища город Свияжск оказался на острове.
- «Плач Ярославны», 1973 г.
- Картина на сюжет «Слово о полку Игореве» является правой частью триптиха, задуманного, но не завершенного художником, который сознательно использовал здесь принцип театральной декорации.
- «Великан», 1975 г.
- Василиса Микулишна
- «Голь кабатская»
- Валькирия
- Валькирия над сраженным воином
- Вольга
- Вотан — верховный бог древних скандинавов
- Дар Святогора
- Евпраксия
- Заклинание огня
- Илья Муромец освобождает узников
- «Человек с филином», 1976 г.
После окончания этой картины Константин Васильев сказал матери: «Теперь я знаю, как надо писать». Через несколько дней его не стало…
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Источник: https://inna-rina.livejournal.com/53878.html
Калинов мост соединяет два мира — мир живых(явь) и мир мертвых(навь)
Упоминаний о Калиновом мосту сохранилось очень много. Эти названия фигурируют в сказках, былинах, заговорах. «Как через реку огненную перекинут мост каленый, так пойду я по тому мосту, поведу за руку хворь-болезнь, отправлю хворь-болезнь на берег темный, распрощаюсь с нею словами сильными: ты уйди, болезнь, из тела (имя больного), убирайся, хворь, на берег темный свой. »
Калинов мост соединяет два мира-мир Живых (Явь) и мир Мертвых (Навь), которые отделяет друг от друга огненная река.О названии его есть множество версий.
Одна из самых распространенных говорит, что название его пошло от слов «каленый», от глагола «калить» или «накалять». Если следовать другой версии, то мост перекинутый через Огненную реку, назван так потому, что сам калинового цвета, ярко-красного.
Некоторые предполагают, что название пошло от того,что сам мост над Огненной рекой был сплетен из веток калины.
Преодолеть Калинов мост не так-то просто,на пути в царство Мораны сказки часто рисуют самые опасные препятствия. Одним из самых распространённых является страшный охранник — Змей. С этим змеем в сказках и былинах нередко сражаются богатыри и герои. К таким сказаниям можно отнести: «Бой на калиновом мосту».
Константин Васильев. Бой Добрыни на Калиновом мосту. 1969 г.
Калинов мост — в русских былинах соединяет берега речки Смородина: на одном берегу — Добро, на противоположном — Зло (в иной трактовке — этот мост соединяет мир живых и мир мертвых) .
Ступившему на Калинов мост — границу, рубеж, уже некогда раздумывать, выбор между Добром и Злом уже предопределён всей предыдущей жизнью.
Не случайно Калинов мост в фольклоре — место битв между витязями и нечистой силой.
Его название не имеет ничего общего с калиной-кустарником. В древнерусском языке словом «калина» обозначали нечто, сильно нагретое, раскаленное.
Можно только догадываться, из чего на самом деле был сооружен перекинутый через огненную реку мост, но очевидно, что от бушующего внизу пламени он сделался красного каления.
Впрочем, в заговорах иногда наряду с названием «калиновый» упоминается и название «медяной» , то есть медный: «течет огненная река, и есть через огненную реку медяной мост» .
Ступившему на Калинов мост — границу, рубеж, уже некогда раздумывать, выбор между Добром и Злом уже предопределён всей предыдущей жизнью.
Не случайно Калинов мост в фольклоре — место битв между витязями и нечистой силой.Смородина (Огненная река) — в славянской мифологии река, отделяющая мир живых от мира мертвых; преграда, которую предстоит преодолеть человеку или его душе по пути на «тот свет» .Название этой реки произошло не от ягодного кустарника, а от древнерусского слова «смород» .
Оно употреблялось на Руси в XI—XVII веках и обозначало сильный, резкий запах, зловоние, смрад. Позднее, когда смысл названия мифической реки забылся, в сказках появилось искаженное и облагороженное название — «Смородина» .
Огненная река Смородина и Калинов мост нередко упоминаются не только в сказках, но и в заговорах.
Однако там река чаще называется просто огненной или смоляной, что вполне отвечает ее описаниям в сказках: «Не вода в реке бежит, а огонь горит, выше лесу пламя полыхает» . Так «эффектно» гореть может разве что смола.
Иногда, особенно в былинах, огненную реку именуют Пучай-рекой, — видимо, оттого, что кипящая поверхность реки клокочет, бурлит, вспучивается.
В сказке: «по всему берегу кости лежат человечьи, все кругом огнем сожжено, вся земля русской кровью полита. У Калинового моста стоит избушка на курьих ножках. «
Древнеславянская богиня Морана (Мара, Морена) — могучее и грозное Божество, Богиня Зимы и Смерти, жена Кощея и дочь Лады, сестра Живы и Лели.Марана у славян в древности считалась воплощением нечистых сил.
Она не имела семьи и странствовала в снегах, время от времени навещая людей, чтобы сделать свое черное дело. Имя Морана (Морена) действительно родственно таким словам, как «мор» , «морок» , «мрак» , «марево» , «морочить» , «смерть» .
Легенды рассказывают, как Морана, со злыми приспешниками, каждое утро пытается подкараулить и погубить Солнце, но всякий раз в ужасе отступает перед его лучезарной мощью и красотой.Её символы — Черная Луна, груды разбитых черепов и серп, которым она подрезает Нити Жизни.
Владения Морены, согласно Древним Сказам, лежат за черной Рекой Смородиной, разделяющей Явь и Навь, через которую перекинут Калинов Мост, охраняемый Трехглавым Змеем.)
Источник: https://artsgtu.ru/blog/kalinov_most_soedinjaet_dva_mira_mir_zhivykh_jav_i_mir_mertvykh_nav/
К 70-летию художника константина васильева ( род. 3 сентября 1942 )
Оригинал взят у lidiya_nic в К 70-летию Константина Васильева ( род. 3 сентября 1942 )
[Нажмите, чтобы посмотреть очень много картин К.Васильева]К 70-летию Константина ВасильеваРусский художник Константин Васильев (1942 — 1976).
Здесь — попытка наиболее полного собрания его работ.
К. Васильев. Автопортрет, 1968
Русь. Мир русской былины, русские богатыри.
К. Васильев. Бой Добрыни со змеем на Калиновом мосту, 1974К. Васильев. Жница, 1966К. Васильев. Весна, 1966К. Васильев. Гуси-лебеди, 1967
- Эскизы и наброски:
К. Васильев. Русский воин. 1968К. Васильев. Вольга, 1968К. Васильев. Старец, 1968К. Васильев. Русалка, 1968К. Васильев. Настасья Микулична, 1968К. Васильев. Горят пожары, 1969К. Васильев. Евпраксия, 1969К. Васильев. Князь Игорь, 1969К. Васильев. Витязь, 1970К. Васильев. Северная легенда, 1970К. Васильев. Над Волгой, 1971К. Васильев. Свентовит, 1971К. Васильев. Горят пожары, 1973К. Васильев. Нечаянная встреча, 1973К. Васильев. У чужого окна, 1973К. Васильев. Сивяжск, 1973К. Васильев. Бой Добрыни со змеем на Калиновом мосту, 1974К. Васильев. Бой Добрыни со змеем на Калиновом мосту, 1974К. Васильев. Авдотья рязаночка, 1974К. Васильев. Алеша Попович и красна-девица, 1974К. Васильев. Василий Буслаев, 1974К. Васильев. Вольга и Микула, 1974К. Васильев. Дар Святогора, 1974К. Васильев. Дар Святогора, 1974К. Васильев. Русский витязь, 1974К. Васильев. Поединок Пересвета с Челубеем, 1974К. Васильев. Плач Ярославны, 1974К. Васильев. Илья Муромец и голь кабацкая, 1974К. Васильев. Илья Муромец освобождает узников, 1974К. Васильев. Садко и морской царь, 1974К. Васильев. Садко на дощечке кипарисовой, 1974К. Васильев. Легенда о рождении Дуная, 1974К. Васильев. Легенда о рождении Дуная, 1974К. Васильев. Огненный меч, 1974К. Васильев. СемарглК. Васильев. Северный орел, 1974К. Васильев. Ожидание, 1974К. Васильев. Ожидание. Фрагмент, 1974К. Васильев. Гадание, 1975К. Васильев. Великан, 1975К. Васильев. Человек с филином (Велес), 1976 — последняя картина художника. Закончив картину, Константин Васильев сказал: «теперь я знаю, как надо рисовать».К. Васильев. Старец. Эскиз, 1967К. Васильев. Север, 1968К. Васильев. Женский портрет, 1968К. Васильев. Богатырский сон, 1969К. Васильев. Авдотья-рязаночка, 1969К. Васильев. Соловей-разбойник, 1969К. Васильев. Князь Игорь. Набросок, 1969К. Васильев. Освобождение Василисы Прекрасной. Набросок, 1969К. Васильев. Бой Добрыни на Калиновом мосту. Набросок, 1969К. Васильев. Евпраксия. Набросок, 1969К. Васильев. Евпраксия. Эскиз, 1969К. Васильев. Валькирия. Набросок, 1969К. Васильев. Валькирия, 1969-1971К. Васильев. Горят пожары. Эскиз, 1973К. Васильев. Нашествие. Эскиз, 1974К. Васильев. Нашествие. Незавершенная картина, 1974К. Васильев. Рождение Дуная. Эскиз, 1974К. Васильев. Богатырь, эскизК. Васильев. ЭскизК. Васильев. Похищение царевны, эскизК. Васильев. ЭскизК. Васильев. Илья Муромец и Соловей-разбойник, эскизК. Васильев. Огненный меч. ЭскизСкандинавия. Викинги, валькирии и скандинавские боги.К. Васильев. Один (Вотан), 1969К. Васильев. Валькирия, 1969К. Васильев. ВалькирияК. Васильев. Заклинание огня. (Вотан и Брунгильда), 1969К. Васильев. Скандинавский воин, 1969К. Васильев. Богиня любви Фрейя, 1969К. Васильев. Карлик нибелунг Альберих, 1969К. Васильев. Зигфрид, 1969К. Васильев. Зигфрид вызывает на бой, 1969К. Васильев. Зигмунд перед боем, 1969К. Васильев. Хундинг, Зигмунд и Зиглинда, 1969К. Васильев. Брунгильда, Зигмунд и Зиглинда, 1969К. Васильев. Валькирия над сраженным воином, 1971К. Васильев. Валькирия над сраженным воином, 1971К. Васильев. Скандинавский воин, 1968
Пейзажи. Холодная красота суровой северной русской природы.
- Портреты близких, друзей и знакомых
- Исторические личности
- Война
К. Васильев. Дуб, 1967К. Васильев. Русский север, 1968К. Васильев. Море, 1969К. Васильев. Облако, 1969К. Васильев. Пень, 1969К. Васильев. Дорога в Лаишево, 1969К. Васильев. Сумерки, 1969К. Васильев. Ель, 1969К. Васильев. Марийская деревня, 1969К. Васильев. Шторм, 1970К. Васильев. Опушка леса, 1970К. Васильев. Излучина, 1970К. Васильев. Над костром, 1970К. Васильев. Звездное небо, 1970К. Васильев. Звездное небо, 1970К. Васильев. Заброшенная мельница, 1970К. Васильев. Деревня Васюткино, 1971К. Васильев. В лесной чаще, 1971К. Васильев. Ночь над Волгой, 1971К. Васильев. Часовня, 1971К. Васильев. У тихой воды, 1971К. Васильев. Лесная готика, 1973К. Васильев. Лесная сказка, 1973К. Васильев. Осень, 1973К. Васильев. Отечество, 1976К. Васильев. СтожкиК. Васильев. КолокольчикиК. Васильев. ПапоротникК. Васильев. ГрибыК. Васильев. ОсеньК. Васильев. Весенняя улицаК. Васильев. БерегДом и лунаАвтопортретыК. Васильев. Автопортрет, 1957К. Васильев. Автопортрет, 1970К. Васильев. Автопортрет, 1976К. Васильев. Лена Асеева, 1974К. Васильев. Портрет сестры художника с собакой, 1967К. Васильев. Сестра Людмила, 1967К. Васильев. Портрет Анатолия Кузнецова, 1967К. Васильев. Провинциальный учитель, 1968К. Васильев. Товарищ Сталин, 1962К. Васильев. Маршал Жуков, 1968К. Васильев. Интеллигент 30-х, 1969К. Васильев. Портрет Достоевского, 1976К. Васильев. КорольК. Васильев. НаполеонК. Васильев. Нашествие, 1974К. Васильев. Парад 7 ноября, 1974К. Васильев. Прощание славянки, 1974К. Васильев. Тоска по Родине, 1974К. Васильев. Самотеты над Берлином, 1974К. Васильев. Унтер ден Линден в огне, 1974К. Васильев Маршал Жуков, 1974К. Васильев Воскресение, 1964 Андрей Первозванный. 1964 г.Источники:
http://www.mmkv.org/bio.html
http://www.university.kiev.uawww.ue…lyev/index.htmlhttp://www.university.kiev.uawww.ue…yev/index2.htmlhttp://fotki.yandex.ru/users/kurcha…album/64445?p=1http://www.bibliotekar.ru/Kvasiliev/http://www.vasilyev-museum.ru/fotogallery/index.phpДополняю эту подборку.Этот набор самиздатовских открыток я купил на выставке К.Васильева, которая была у нас в Иркустке в 80-е годы.Я недавно, в последние годы оценил этого художника, когда остро поднялась тема русского самосознания. А в то время он казался весьма странным.Возможно и сегодня его стилизации не безупречны и спорны, но то что он был настоящим художником, а не подражателем, как считают многие, это для меня безусловно. Ибо у него было главное, что необходимо настоящему художнику — ярко выраженная личная позиция.И та самая гражданская, национальная идея, потерянная нашим государством, правителями, церковью и народом…Таких художников и личностей нам не хватает сегодня.
Но эти ч/б портреты (весьма неожиданные и не характерные для манеры и темы К.Васильева) уже тогда поразили меня своей оригинальностью (по тем временам), предвосхитившей и компьютерную графику, и
истинным качеством изобразительного искусства – превращение реальности и объёма в условность, символ, ЗНАК. Ибо создание знаков (иероглифов) – это удел Творца, занятие Богов!
Источник: https://besedin-oleg.livejournal.com/188810.html
Картины Константина Васильева — АРТГАЛЕРЕЯ — медиаплатформа МирТесен
mp-3-плейер для просмотра с музыкой
- Человек с филином
- На Калиновом мосту
- Вольга и Микула
- Василий Буслаев
- Бой со Змеем
- Гуси-лебеди
- Илья Муромец и голь кабацкая
- Садко и Владыка морской
- Садко
- Семаргл
- Евпраксия
- Звездное небо
- Алеша Попович и красна девица
- Русский витязь
- Бой Добрыни со змеем
- Над Волгой
- Авдотья-рязаночка
- Горят пожары
- Вольга
- Витязь
- Илья Муромсец, стреляющий по церквям
- Илья Муромец освобождает узников
- Валькирия
- Князь Игорь
- Северный орел
- Плач Ярославны
- Свентовит
- Один
- Рождение Дуная
- Настасья Микулишна
- Ожидание
- Гадание
- У чужого окна
- Нечаянная встреча
- Жница
- Весна
- Русалка
- Великан
- Старец
- Северная легенда
- Прощание славянки
- Свияжск
- Прощание с молодостью
- Струна
Константин Васильев родился 3 сентября 1942 года в городе Майкопе Краснодарского края. Его отец Алексей Алексеевич родом из Петербурга, участник трёх войн (1-й мировой, гражданской — сражался в Чапаевской дивизии, 2-й мировой — партизан, коммунист), инженер, большой знаток и любитель природы, поклонник литературы.
Мать Клавдия Пармёновна Шишкина — по линии своей матери из саратовских крестьян.
8 августа 1942 года Майкоп был оккупирован фашистами, отец ушёл в партизаны. Но уже в феврале 1943 года город освободили, отец вернулся. В 1946 году семья переехала в Казань, затем в Васильево, в тридцати километрах от города, напротив места, где Свияга впадает в Волгу.
Девственные леса, речные просторы… Вместе с отцом Костя ходит на охоту, на рыбалку. Это были, видимо, незабываемые мгновения, когда душа открыта всему чудесному в мире. Он рано начал рисовать. Матушка говорила о нём: «Он родился с карандашом в руках».
Родители всерьёз задумались о дальнейшем развитии таланта, данного судьбой их сыну.
Прекрасно сдав экзамены, Константин Васильев становится учеником Московской художественной школы-интерната при институте им. Сурикова Академии художеств СССР. С 1954 по 1957 год он жил и учился в Москве. Эти годы наполнены впечатлениями от изобразительного искусства, музыки, театров.
Учился в Казанском художественном училище (1957—1961). Работал учителем рисования и черчения в средней школе, художником-оформителем.
Творческое наследие Васильева обширно: картины, графика, этюды, иллюстрации, эскизы росписи церкви в Омске. Произведения начала 1960-х гг.
отмечены влиянием сюрреализма и абстрактного экспрессионизма («Струна», 1963; «Абстрактные композиции», 1963). В конце 1960-х гт. отказался от формалистических поисков, работал в реалистической манере.
Васильев обращался к народному искусству: русским песням, былинам, сказкам, скандинавским и ирландским сагам, к «эддической поэзии». Создал произведения на мифологические сюжеты, героические темы славянского и скандинавского эпосов, о Великой Отечественной войне.
Ушел Константин Васильев в 34 года, как бы подтверждая зловещую теорию о связи гениальности и неизбежной ранней смерти.
Художник погиб странно, насчитали даже четыре версии его смерти: 29 октября 1976 года был избит хулиганами в пустой электричке, выброшен на ходу из поезда, был зарублен топором, был сбит поездом на станции Антропшино.
Уголовное дело прокуратурой не возбуждалось, следствия не было, и обстоятельства и причины гибели Константина Васильева, наверное, так и остантся тайной.
Художник оставил после себя около 400 картин, большая часть его творческого наследия – 82 полотна – хранилась в музее. Судьбе художника трудно позавидовать.Непризнаный и гонимый при жизни, он писал как одержимый, как будто чувствовал, что скоро уйдет.
Если вдруг появлялся экстравагантный покупатель, заинтересовавшийся непризнанным гением, художник просто измерял свое творчество школьной линейкой по диагонали и брал с ошарашенного коллекционера по рублю за сантиметр.
И только много лет спустя люди заметят, что картины Васильева порождают так называемый «синдром Стендаля» , и посетители выставок и музея будут терять сознание от безумной энергетики, которую мастер вложил в свои полотна.
Его картины пользуются невероятной популярностью и оцениваются во многие миллионы долларов. За 20 лет состоялось более полусотни персональных выставок в городах России, а также в Болгарии,бывшей Югославии, Испании.
В 1988 году Константину Васильеву была посмертно присуждена Премия комсомола Татарии им. Мусы Джалиля за цикл картин о Великой Отечественной войне.
В 1996 и 1998 годах были открыты два музея и Картинная галерея Константина Васильева.
Музей в Москве, где хранились 82 картины художника, создавался с большой любовью поклонниками творчества Васильева. Это настоящие русские патриоты во главе с Анатолием Ивановичем Дорониным, любящие творчество Константина Васильева и преданные своему делу.
Чтобы создать музей, три года обивались пороги правительства Москвы. Наконец дали в аренду разрушенный особняк, от которого осталось всего три стены. Потом, почти десять лет восстанавливали его, своими руками, на свои деньги.
И вот, в 1998 году музей открылся. Но земля в Москве — лакомый кусочек, много желающих отнять ее, на этой территории, где находится музей, планировалось построить 2 высотных здания.
С 2005 года начались атаки на музей – рейдерские наезды, суды, поддельные документы, подписи…
Перед тем, как 15 картин из музея Константина Васильева должны были быть переданы в собственность сестры художника, собрание Клуба решило провести экспертизу всех картин на предмет установления их подлинности. Некая юридическая фирма «Частное право» предложила свою помощь в перевозке и размещении картин на территории закрытого режимного предприятия «Восход». Однако затем картины странным образом исчезли.
В ту же ночь музей подожгли. В ночь с 21 на 21 сентября 2009 года в здании музея Васильева произошел пожар.
Около 22 часов один из двух находящихся в здании сторожей проснулся и почувствовал запах бензина. Через несколько минут помещение стало заполняться дымом. Горело помешение газовой котельной.
Он разбудил второго охранника и они, вызвав пожарных, попытались тушить самостоятельно. Однако огонь распространился через систему вентиляции на чердачное помещение.
Прибывшим пожарным удалось довольно быстро потушить пожар.
В результате пожара сгорела крыша и часть помещений. Остальные сильно повреждены водой при тушении. К счастью картин в здании не было, но теперь музей нуждается в капитальном ремонте.
На месте возникновения очага возгорания найдены обгоревшие автомобильные покрышки и деревянные обломки. Даже по прошествии нескольких часов чувствовался сильный запах бензина, что позволяет подозревать умышленный поджог.
Только через год картины были найдены и возвращены теперь уже новой владелице – сестре художника Валентине Васильевой. Картины художника Константина Васильева, которые по решению Бутырского суда должны быть переданы сестре Валентине Васильевой, нашлись в культурном центре ФСБ!
Как заявила Ирина Лахоузова, представитель московского управления службы судебных приставов: «Картины нашли в культурном центре ФСБ, в данной ситуации участвовал сотрудник ФСБ, который занимался перевозкой картин. Впоследствии они исчезли, благодаря службе судебных приставов, они получили информацию о том, что картины находятся в культурном центре ФСБ. Сообщили следствию, следствие уже непосредственно изымало».
В октябре 2010 г. в Москве прошла выставка пропавших картин.
Впрочем Васильевой не пришлось распоряжаться коллекцией — та самая компания аферистов, которая и начала всю эту историю, предъявила ей огромный счет за издержки и оплату судебных решений в ее пользу.
Поэтому картины ей пришлось отдать в их распоряжение. В разговоре с директором музея А.И.
Дорониным эти люди заявили, что договор на распоряжение коллекцией составлен таким образом, что картины Валентина Васильева не получит никогда.
После поджога здания музея году Клуб любителей живописи К. Васильева был втянут в многочисленные судебные тяжбы с упомянутой юр.формой. И все же, выиграв более 30 неправомерных исков, Клуб вновь открыл музей для посетителей 31 марта 2012 года.
Картины Константина Васильева, безусловно, можно считать национальным достоянием. И уж точно — общекультурной ценностью.
И всем поклонникам творчества художника, по большому счету, неважно — кто именно будет содержать у себя картины, главное, чтобы о них должным образом заботились, и они были доступны широкой публике. А уж будет это государственный или частный музей — значения не имеет.
Это имеет принципиальное значение только для тех, кто видит в картинах Васильева прежде всего 90 миллионов рублей, а не произведения искусства.
- ИСТОЧНИК 1
- ИСТОЧНИК 2
- ИСТОЧНИК 3
- ИСТОЧНИК 4
- ИСТОЧНИК 5
- ИСТОЧНИК 6
Источник: https://artgalereya.mirtesen.ru/blog/43831274222/prev