Васильев «весна» описание картины, анализ, сочинение

Васильев

 1872 г. Холст, масло. 70 x 114 см Трьетьяковская галерея, Москва, Россия.

 Описание картины Васильева Ф.А. «Мокрый луг»

На первый взгляд в картине Ф.А. Васильева нет ничего особенного. Но, на самом деле, она несёт в себе большой скрытый философский смысл. На картине показан луговой пейзаж после прошедшего недавно дождя.

По задумке автора пейзаж является символом сложных коллизий человеческой души. В картине показано, как высший свет просветляет собой всё то тёмное, ещё не пробуждённое, что есть в мире.

Время года на картине – весна.

Автор изображает природу в ярких оттенках зелени, которые очень чётко предают зрителям всю красоту и живость молодой листвы.

Цветение – это, словно, начало новой жизни, которую автор срамиться показать в своём произведении. Только в весенние месяцы природа бывает столь прекрасной и чарующей.

Теперь, после того, как прошёл дождь, луговые травы напитались живительной силой, и готовы снова радовать своей красотой.

Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что небосвод, как будто разделён на две части.

На одной его половине ещё виднеются грозовые тучи, на другой – уже белые прозрачные облака уже купаются в лучах только что выглянувшего солнца.

Словно, злые и добрые силы встретились, и пытаются побороть друг друга. Но добрая сила побеждает, и тёмные тучи постепенно расступаются, пропуская светлые облака.

В небольшой речке можно увидеть отражение неба, поэтому создаётся иллюзия, что облака существуют одновременно и на земле и на небе. Это придаёт некую целостность всей картине. Соединение во едино пасмурной и солнечной стороны позволяет показать, что весеннее противостояние холода и тепла.

Всё произведение очень динамично. Смотря на картину, возникает ощущение, что сейчас облака начнут двигаться по небу, а луговые травы зашевелятся от порыва прохладного ветра.

Лучшие картины Васильева Ф.А.

Васильев Васильев Васильев Васильев
Васильев Васильев Васильев Васильев
Васильев

Источник: http://www.hudojnik-peredvijnik.ru/vasilev-f-a/vasilev-f-a-mokryj-lug/

Картина Левитана «Весна. Большая вода» или Край, напоминающий рай :

В этой статье расскажем о жизни и творчестве знаменитого художника Исаака Левитана, который был мастером пейзажей, красота которых поражает до глубины души. Талант, мастерство художника вызывают восторг и восхищение. Вашему вниманию будет предоставлено одно из многих произведений гения, а именно картина Левитана «Весна. Большая вода».

Васильев

Биография художника

Исаак Левитан появился на свет в 1860 году в обедневшей еврейской семье. Совершенно недавно были обнаружены доказательства того, что Левитан не был родным ребенком, его усыновили в младенчестве, его отец приходился ему родным дядей. Этот факт объясняет в дальнейшем скрытность двух братьев и отсутствие записи о рождении художника.

Отец мальчика работал на строительстве переводчиком, в совершенстве владея немецким и французскими языками, в связи с этим ему предложили работу в Москве.

В столицу семья переезжает в 1870-х годах, этот период связан с поступлением Левитана в Московское художественное училище. Мальчик учится легко, все давалось ему без труда, но при этом он проявляет невероятное усилие в работе.

Семья не могла в полной мере оплачивать учебу молодого человека. Вскоре пришла беда: семья потеряла своего единственного кормильца-отца, оказавшись на грани бедности.

С учетом этого факта училище берет оплату на себя, так как талант молодого художника не должен был быть напрасно потерянным. Одаренный еврейский мальчик вызывал раздражение у русских преподавателей, Левитан не получает диплом художника, ему выдали документ с записью «учитель чистописания».

В те годы было совершено покушение на жизнь царя Александра II человеком еврейкой национальности. В связи с этим все евреи были высланы за территорию города Москвы и других крупных городов в том числе.

Васильев

В течение всей своей жизни Левитан много и плодотворно работает. Художник оставил после себя ряд пейзажных полотен, мастерство которых впечатляет по сей день зрителя. Знакомство с А. П. Чеховым оставило большой след в жизни каждого из них. Дружба и соперничество объединяло этих двух мужчин.

Чехов в своем художественном произведении «Попрыгунья» описал ситуацию, возникшую в жизни Левитана. Любовный треугольник художника был выставлен на обозрение публики, тем самым вызвал недовольство художника. Ввиду неспокойной жизни, бедного детства, напряженного труда здоровье художника резко ухудшается.

Он умирает в 1900 году, оставив после себя много незаконченных работ, одно из них – известное «Озеро».

В 1897 году появилось знаменитое произведение Левитана «Весна. Большая вода». Картина пробуждения природы нежна и одновременно пронзительно реалистична, полная свежести, легкой лирики.

Пробуждение весны. Детальное описание картины

После долгой снежной зимы снега начинают таять, приближающаяся весна превращает их в воду. Каждый год в средней полосе России мы наблюдаем явление – половодье.

В школьном сочинении по картине Левитана «Весна. Большая вода» обязательно следует описать этот момент. Холодная вода, затопив все прибрежные области, заполняет территорию равнин.

Тихая радость, умиротворяющее спокойствие заполняют всю природу.

В описании картины Левитана «Весна. Большая вода» необходимо отметить, что художник показывает зрителю пробуждение после зимнего сна русской природы. В это время мы можем увидеть первые весенние краски, которыми с нежностью и осторожностью весна покрывает природу.

Холодная, чистая и прозрачная вода подобна зеркальному полотну. Нежно и беззащитно смотрятся деревья на фоне разлившейся воды. И без того тонкие и стройные березки, освещенные весенним солнцем, кажутся розовыми, от этого кажутся еще более трогательными. Картина Левитана «Весна.

Большая вода» наполнена светом и дышит началом весны. Именно передача света доподлинно удалась Левитану. Кажется, что свежее дыхание весны коснулось вашего лица.

Ветхая старая лодочка прибилась на краю берега, вдали виднеются небольшие крестьянские дома, часть которых окружила растаявшая весенняя вода.

Васильев

В сочинении по картине Левитана «Весна.

Большая вода» необходимо показать связующую нить между зрителем и произведением художника, появляется возможность стать соавтором картины, углубившись в ее описание, изучив детали и особенности передачи игры света. Лодка, виднеющиеся вдали дома: все это наводит на мысли о жизни людей той эпохи. Высокая зеленая ель создает контраст с тонкими и еще голыми березами.

Цветовая палитра полотна

В своей картине «Весна. Большая вода» Левитан использовал нежные оттенки голубого, зеленого, желтого цветов. Преобладает голубая гамма, которая растворяет в отражении воды желтовато-серые стволы деревьев. Небо обнажено, легкие воздушные облака заполняют небесные дали.

Пронзительные оттенки неба и растаявшей воды заметно разнятся, мы можем видеть переходы от темно-голубого цвета до бледного, почти белого оттенка. Картина Левитана «Весна. Большая вода» написана нежными и прозрачными красками.

Краски настолько мягкие, как сама русская природа ранней весной.

Лирическое настроение от картины

Описание картины Левитана «Весна. Большая вода» производит позитивное впечатление, которое наполняет оптимизмом и вселяет надежду, связанную с весенним пробуждением природы, на новые перемены к лучшему.

При этом создается впечатление невероятной хрупкости и такой естественности русской природы. Лирическое настроение заполняет все пространство. Вода, заполнившая собой все вокруг, напоит землю и даст начало новой жизни.

Такие простые и одновременно бесценные фрагменты жизни запечатлены на картине Левитана «Весна. Большая вода».

Заключение. Итог

В заключение, подводя итоги сказанному, хотелось бы еще раз отметить, что описание картины Левитана «Весна. Большая вода» дается легко, полотно приносит удовольствие для восприятия. Отсутствует некая печаль, которая свойственна ранним работам художника. Все это указывает на то, что 90-е годы в творчестве художника прошли под девизом лиризма.

Васильев

Творчество Левитана, картина «Весна. Большая вода», кстати, принадлежит Третьяковской галерее, на сегодняшний день актуально и интересно зрителю, поражает красотой, точностью передачи реальной жизни.

Источник: https://www.syl.ru/article/367735/kartina-levitana-vesna-bolshaya-voda-ili-kray-napominayuschiy-ray

Сочинение по картине Виноградова Весна 5 класс

Васильев

На картине изображен погожий весенний день. Светит яркое, уже теплое солнце, оно повсюду разливается мягким золотистым светом, который отражается от снега и слегка слепит глаза. Это ранняя весна начинает хозяйничать.

Слева виден простой одноэтажный дом на фундаменте из белого камня или кирпича. Дом деревянный, покрашен в светлый голубой цвет и ярко освещен солнцем, отчего кажется еще светлее.

Строение украшает резной деревянный карниз под крышей. Деревья отбрасывают на стену, а также землю причудливые извилистые тени. На стене они синие, а на земле черные, похожие на змей.

Ряд из небольших частых окон с нетерпением наблюдает за приходом весны.

Возле самой стены дома под пригревающими лучами солнца снег уже растаял, обнажив прошлогоднюю желтоватую траву и немного золотистой осенней листвы, сквозь которую робко начинает проглядывать первая молодая зелень. Эта широкая полоса обрамляет дом, не пуская к нему снег и холод. Перед домом стоит одинокий улей. Он ничем не прикрыт, значит, весна уже вступает в свои права и пчелы пробудились.

Возле дальнего края дома темным зеленым пятном на фоне светло-коричневых ветвей других деревьев выделяется ель. Она стройная и важная, намного выше дома. Ее мохнатые, почти черные ветви обращены к полю. Ель окружена невысокими молодыми деревцами, они уже готовы зазеленеть. Из-за темной крыши дома выглядывают более крупные стволы деревьев и крепкие ветви, видимо, за ним расположен сад.

Ярким синим цветом художник изобразил небо. Оно ясное, глубокое, только вдалеке сначала переходит в голубой, а затем в белый цвет, указывая на прозрачные невесомые облака. Такой насыщенный цвет бывает у неба только в теплую половину года.

Молодые деревья на переднем плане начали покрываться первыми робкими листочками. Они уже проснулись от долгого зимнего сна под лучами весеннего солнца. Ветви деревьев слегка качаются под легким свежим ветерком.

Межу деревьями видна полоса рыхлого давнего снега, он задержался в их тени, но ненадолго. Эта белая полоса как тропинка уводит вдаль, где виден еще один деревянный дом. Он одноэтажный, белый, с крышей яркого зеленого цвета. Пока на деревьях нет листьев, его можно рассмотреть.

Возле дома, а также в поле, край которого виден справа, еще лежит снег.

Картина выполнена преимущественно в теплых тонах, лишь слегка разбавленных холодным белым снегом и синим небом. Она наполнена радостью, свежестью, легким нетерпением, ведь все ждет настоящего тепла.

Для 5 класса

Описание настроения картины Виноградов — Весна

Васильев

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Рафаэля Сикстинская Мадонна
    Эта картина была написана для святой церкви, в основу был положен библейский сюжет. По своим размерам она огромная, почти три метра в длину и два метра в ширину.
  • Сочинение по картине Айвазовского Буря 7 класс
    Один из самых известных маринистов Иван Константинович Айвазовский является неповторимым и уникальным художником в области изображения водных стихий. Одной из лучших его работ считается картина «Буря», которая была написана в 1872
  • Брюллов
    Ещё с тех пор, когда Брюллов обучался в академии, преподаватели подмечали, что он зрел и гениален не по годам. Также принято считать, что – «Нарцисс, любующийся своим отражением» лучшее, что он написал в тот нелегкий для него период жизни и обучения
  • Сочинение по картине Казахский вальс Исмаиловой
    Каждый уважающий себя художник, знает культуру и обычаи своего народа, которые исходят еще от далеких предков, ведь во всем этом храниться культурное наследие нации
  • Сочинение по картине Вишняк Букет сентября 5 класс
    Мария Владимировна Вишняк – один из выдающихся художников современности. В своих картинах она продолжила традиции классической живописи. Ее полотна пленяют зрителей очарованием и простой тех предметов, которые она использует для их создания

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/drugie/vinogradova-vesna-5-klass-opisanie

Описание картины Алексея Саврасова «Весна. Огороды»

Васильев

Картина выдающегося мастера пейзажной живописи, А. К. Саврасова, написана в 1893 году и относится к несомненным шедеврам русского изобразительного искусства XIX века. Отличительной чертой манеры письма живописца являлось стремление к предельной реалистичности изображаемого.

Его полотна поражают искренностью, трепетной любовью к окружающему миру. Саврасов не стремится «раскрасить» полотно, чтобы понравиться зрителю, усладить яркими красками или занимательным сюжетом — ему дорога и близка родина без прикрас.

Картина «Весна. Огороды» полностью соответствует художественным принципам автора.

Полуразвалившийся под снежным напором плетень, несколько хилых деревцев и невысокие кустарники в низине приближены к зрителю и составляют передний план холста. В небольшом овражке еще не растаял снег, однако наступающее тепло уже образовало на поверхности небольшие лужицы талой воды.

На возвышенности снег сошел полностью, и влажная земля жадно подставляет подсыхающие поля первым весенним ветрам. Наступающему потеплению радуется домашняя живность — несколько кур деловито роются в оттаявшей земле на склонах пологого оврага, собираясь поживиться первой весенней добычей.

В центральной части полотна, в отдалении, художник изобразил крестьянский двор. От домика, сиротливо стоящего посреди пустующего пространства, видна только крыша. Из трубы идет жиденький дымок — видимо, запас дров закончился и обитателям приходится согревать жилище чем придется. Поблизости от жилья виднеется лесополоса — такой посадкой крестьяне защищали посевы от ветров.

Поодаль виднеется небольшое строение, похожее на небольшую церквушку или колокольню, коих во множестве было разбросано по необъятным российским просторам.

В верхней части холста небо затянуто густыми серыми, плотно нависшими над землей облаками, однако вдали, по их краю робко пробиваются первые весенние лучи солнца. Грядущее обновление всего живого уже близко, темнота и стужа отступают, природа просыпается от зимней спячки. Совсем скоро придет долгожданное тепло и жизнь вновь засияет яркими красками.

  • Показывая своим пейзажем малообитаемое большое пространство, Саврасов своей картиной подчеркнул необъятность родных российских просторов, их вольную ширь и бескрайность.
  • Картину в исходном варианте можно увидеть в Государственной художественной галерее Перми.
  • Год написания картины: 1893.
  • Размеры картины: 105 x 154 см.
  • Материал: холст.
  • Техника написания: масло.
  • Жанр: пейзаж.
  • Стиль: реализм.
  • Галерея: Пермская государственная картинная галерея, Пермь, Россия.

Источник: https://opisanie-kartin.ru/savrasov-aleksej/vesna-ogorody/

Сочинение по картине "Весна. Большая вода" Левитана: описание картины и ее анализ

Главная страницаСочинения по картинам

Васильев
«Весна. Большая вода».
И. Левитан

Исаак Левитан — один из выдающихся русских художников-пейзажистов. В этой статье представлено сочинение по картине «Весна. Большая вода» Левитана: описание картины и ее анализ.
Смотрите: Все сочинения по картинам Левитана Картина «Весна. Большая вода» была написана И. Левитаном в 1897 г. Картина размером 64,2 × 57,5 см выполнена маслом на холсте. Сейчас картина «Весна. Большая вода» хранится в Государственной Третьяковской галерее. «Весна. Большая вода» — одна из многочисленных картин И. Левитана, посвященных весне. На картине изображено половодье, когда вода затапливает поля, леса и т.д. На первом плане мы видим небольшую деревянную лодку, прибитую к берегу. Разлившаяся вода не движется, и в ней отражаются силуэты деревьев и небо. В глубине картины виднеются деревенские домики, некоторые из которых стоят в воде.

Описание картины из книги В. Петрова «Исаак Левитан»:

«К вершинам русской весенней лирики относится картина «Весна — большая вода» (1897). Голубое небо, «струящиеся» ввысь и вместе с белыми облаками отражающиеся в глади воды деревца, изба на пологом берегу вдали сливаются в ней в настолько мелодичное, прозрачно-светлое целое, что, вжваясь в это очарованное пространство, как бы растворяешься в «голубой глубине» (Андрей Платонов) солнечного дня.» (книга В. Петрова «Исаак Левитан», изд-во «Белый город», 2000 г.)

Описание картины из книги С. Пророковой «Левитан»:

«Весной в Горке [имение знакомых Левитана] художника увлекли разливы. Он писал на берегу реки Снежа, впадающей в Островенское озеро. Вдали виднеются почти вросшие в землю избы деревни Мурово. Белые стволы затопленных берез отражаются в полой воде. Потом, в мастерской, эти этюды помогут написать тонкую по цвету картину «Весна. Большая вода». В ней художник красками рассказал о чувствах, какие охватили его у разлившейся реки, о жалости к человеку, живущему в полузатопленных избах.» (С. Пророкова «Левитан»)

Описание картины из книги И. И. Пикулева «Русское изобразительное искусство»:

«Драматические настроения, печаль и грусть все же нельзя считать преобладающими в творческом наследии мастера. …с середины девяностых годов… в левитановских работах стали сильнее и сильнее звучать оптимистические ноты. 

Он написал такие жизнеутверждающие произведения, как «Свежий ветер. Волга» (1891 —1895), «Март» (1895), «Золотая осень» (1895), «Весна. Большая вода» (1897), «Солнечный день. Озеро» (1899—1900). Левитану оказалась подвластной вся богатейшая гамма состояний родной природы. В каждом случае мастер искал наиболее верный способ выражения пейзажного мотива.»

(И. И. Пикулев «Русское изобразительное искусство», 1977 г.)

Описание картины из книги «История русской живописи в 12 томах»:

«…Левитан не был бы «Чеховым в живописи», если бы думал только о вечном. Его талант жизнерадостен. В середине и второй половине девяностых годов он создал целый ряд работ, полных чистых красок и сияющего солнечного света: «Март», «Золотая осень», «Свежий ветер. Волга» (все — 1895), «Весна — большая вода» (1897).»

(Майорова Н., Скоков Г., «История русской живописи в 12 томах. 90-е годы XIX века», том 8, 2006 г.)

Источник: https://www.literaturus.ru/2016/08/vesna-bolshaja-voda-levitan-sochinenie-opisanie.html

Сочинение-описание картины Мокрый луг Васильева (5, 8 классы)

Перед нами картина русского художника Федора Александровича Васильева «Мокрый луг». На картине изображен пейзаж. Прямоугольный холст написан маслом в 1872 году.

Ф. Васильев писал свои картины с натуры. Но из-за болезни он переезжает в Крым, где у него нет возможности работать с натуры. Свою картину «Мокрый луг» художник пишет по наброскам, по воспоминаниям родных мест Гатчины.

На холсте отображен момент изменения природы. В центре картины низина с лужей. Наш взгляд падает на воду, но это не озеро. Большая лужа возникла от дождя. В ней отражается солнечный свет. Часть луга с пожухлой травой от обильных осадков и постоянно стоячей воды, на нее падает тень от облаков.

Сквозь густые облака видны лучи прорезающегося солнца. Гроза уже прошла, но небо еще серое. Уходящая туча создает ощущение облегчения, чувство свежего вдоха. Деревьев в пейзаже мало, они имеют раскидистые ветки, находятся вдали. За деревьями дождь льет стеной.

На переднем плане сорняки.  По очертаниям можно узнать васильки, дикий щавель, лопух, полынь. Эта часть луга хорошо освещена солнечными лучами. Справа сквозь траву видна ровная тропинка. Слева холм. Что за холмом, мы не видим.

Картина по горизонтали делится на небо и землю. Небо в движении, земля наслаждается дарами неба: дождем и солнцем. Ветра нет. Туча удаляется не сильным ветром, а с течением времени. Полотно овеяно туманом: в жаркий летний день прошел холодный обильный дождь.

Центральной частью является равнина, фоном – небо. Краски пожухлые, пыльные, приглушенные. Летняя природа выражена реалистично. Точка зрения выбрана посередине лужайки, наблюдатель сошел влево с тропинки. Композиция с низким горизонтом передает величие неба над землей.

Передний план прорисован более ясно. Остальные детали картины размыты. На том месте, где стоит наблюдатель, светит солнце: зелень ярче, светлее. Холм, вытянутый в длину, закрывает обзор. Тень от тучи создает затемнение луга, солнце осветляет воду.

Полотно вызывает особую глубину чувств.

Картина загружена равномерно. Выразительность композиции достигается сопоставлением ровного края холма с одной стороны и неровностью деревьев с другой. Левая часть более светлая, правая более темная. Слева спокойствие, радостные чувства, надежда; справа волнение, тревога, уходящая тяжелая задумчивость.

На воду можно смотреть бесконечно. Просторы луга очаровывают. Произведение отражает чувства художника, когда он находится вдали от родных мест.

Описание 2

Федор Александрович Васильев создавал картины посвященные красоте природы, благодаря которым он и прославился.

Картина «Мокрый луг» написана художником в Крыму. Он туда приехал лечиться. Очень скучал по родным краям, вот и получилась эта картина – настроение.

На картине застыло мгновение, во время которого меняется окружающий мир после грозы. Кажется, что основным акцентом является небо. Оно вскипело, нахмурилось. Показало свою ни с чем, не сравнимые величие, мощь.

Но вот начинает приближаться солнце. Какое бы не было небо устрашающее и грозное, все равно оно уступает солнцу. Мягкие и теплые солнечные лучи настойчиво пробиваются сквозь тучи.

Они рвут и рассеивают темные грозовые облака.

Рваные нити дождя над горизонтом на заднем плане с одной стороны и легкие светлые кучевые облака, с другой. Делят картину на две противоположности – ясная положительная погода слева и темная зловещая справа.

Если присмотреться более внимательно, то приходит осознание того, что не тучи главные герои картины, а сам луг. На переднем плане он показан тщательно, до отдельной травинки, отдельного цветочка.

Омытый дождем и не испугавшийся пролетевшей над ним грозы он ожил после непогоды и опять жизнерадостный, светлый играющий обновленными после дождя красками.

В оживших красках чувствуется желание жить и радость от жизни.

Хотя одиноко стоящее дерево печально, может от одиночества, а может оно просто притихло во время грозы и еще не встрепенулось после уходящих раскатов грома.

Небольшой водоем казалось съехавший в ложбину с обрыва, что по краю оврага, уже просветлел ликом своим. Умытый и спокойный он упирается в узенькую тропинку.

Тропинка протоптана босыми ногами мальчишек прибегающих сюда поплескаться, в нагревшейся за день, теплой воде.

К вечеру вся окрестность этого небольшого луга и прудика, наверное, оглашается радостными криками, плеском воды и хохотом ребятишек.

Чем больше вглядываться в картину Васильева «Мокрый луг» тем сильнее меняется настроение зрителя. С настороженного, вызванного прошумевшей над лугом грозой, оно постепенно переходит в умиротворенное, потом приходит возбуждение, желание жить, бежать босыми ногами по мокрой траве к воде. Вдыхать полной грудью живительно – чистый после грозы воздух.

Эта картина много рассказывает о самом авторе. Ведь мы видим все его взглядом. И задумываемся, о чем он тогда думал? Чего хотел?

Возникает вопрос, а что видим мы, чего хотим? Что оставим после себя.

Сочинение Мокрый луг Васильева

Перед собой я вижу картину автора Фёдора Васильева «Мокрый луг». Эта картина изображает природу русской души. Настроение этой картины напряжённое, грубое и слегка вызывающее. Об этом нам говорят тона и оттенки, использованные автором. Все они являются тяжёлыми к восприятию глаза. В них нет лёгкости. Возникает ощущение, что картина массивна.

Пейзаж представляется нашей природой, заключённой в обширные поля и большую территорию. Может быть это и есть подтекст художника, что Россия – территория, как бы с заглавной буквы. Мы видим действительно далеко простирающуюся землю, которая покрыта достаточно ярко-зелёной, свежей травой. Из этого можно сделать вывод, что на картине изображено лето.

В левой части виднеются холмы, в правой же наоборот, близлежащие деревья, за которыми, наверняка, то же целые поля таких деревьев. Они имеют широкую, царскую крону, выглядящей массивно, даже издалека.

Прямо по центру пейзажа мы можем разглядеть водоём, возможно некое озеро, которое на мгновение может показаться зеркальным. Оно как бы отражает высоко плывущие облака вперемешку с надвигающимися тучами. Или же, может быть наоборот, уходящими.

Картина называется «Мокрый луг», который совсем и не кажется мокрым, возможно потому, что действие дождя ещё не произошло.

Вернёмся к озеру. Оно всё блистает светло-золотистыми тонами, делающими его ярким. Озеро словно приветствует и оживляет своей красотой. По левому берегу водоём отделён такой же яркой, зелёной травой, постепенно перетекающей в более высокие растения на передний план.

Справа, на берегу, простирается как бы высушенная, жухлая трава. А спереди можно заметить много интересных растений, среди которых встречаются цветы и просто листья. От озера в боковую сторону простирается тропинка, вытоптанная людьми, не раз проходящими по этому пути.

Ну а как не ходить к такому прекрасному виду природы?

Эта картина несёт на первый взгляд тяжёлые эмоции, но чем больше смотришь на неё, тем больше понимаешь, что величественная природа может оставлять только хорошее впечатление.

На этом лугу наверняка живут его обитатели. И если бы они могли, то гордились бы таким домом.

Другие темы:

← Мокрый луг↑ Васильев

`

Популярные сочинения

  • Сочинение по роману Тихий дон Шолохова
    4 книги, 8 частей и много часов погружения во времена первой мировой войны, революции и смены власти. Никогда раньше я не смотрел на переворот 17-х годов с такой точки зрения. Всегда думал, что Ленин молоде
  • Анализ произведения «Фауст» Гете (9 класс)
    Произведение создается автором в течение практически всей его жизни на протяжении шестидесяти лет, однако опубликованию подвергается уже после смерти поэта.
  • Сочинение О домашнем животном (кошка)
    Однажды мы с ребятами собрались во дворе поиграть в мяч. Но пошел дождь, и мы спрятались под крышу песочницы. Петька начал рассказывать про своего кота, какой он у него безобразник.

Источник: https://supersochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/vasilev/mokryj-lug

Описание картины Федора Васильева «Перед дождем»

Федор Васильев написал свою знаменитую картину в 1871 году, которая находится сейчас в Третьяковской галерее. На ней изображен деревенский пейзаж, передающий быт из крестьянской жизни. Две женщины – крестьянки ведут гусей через старенький деревенский мостик, который соединяет берега через небольшую бурлящую речонку.

На берегу реки растут невысокие кусты и огромные деревья, которые широко раскинули свои ветви. Люди торопятся успеть дойти до домов до начала стихии.

Вдали виднеются крыши сельских домов, над которыми кружит стая птиц – предвестников ненастья. Они выражают беспокойство: тревожно летают по небу.

Впереди женщин идет мальчик, лет десяти, одетый в красную рубаху, которая сочетается с основным фоном картины.

Темное небо накрыто страшными тучами, деревья согнулись от ветра. Кажется, что еще не много и почувствуешь запах свежести, витающий в воздухе перед дождем. Художник передал напряжение, зависшее в природе, через игру красок. Небо вдали соединяется на горизонте с лесом. Темно – голубые тона вдали переходят в сине – зеленый цвета.

Все вокруг наполнено величием, напряжением, ожиданием разрядки. Художник очень интересно изобразил небо, какие только краски он не использует. Светло – розовые постепенно сменяются и доходят до черноты. Вдали березки еще освещены солнцем, которое уже совсем не видно на небосклоне.

Картины Васильева очень поэтичны и гармоничны. Он очень любил в своей работе использовать тему дождя, небосклона и прекрасных русских рек.

С невообразимой точностью он использовал мощь красок, они постепенно переливаются от светлых тонов к темным.

Как точно он все подмечал у природы, а затем все это выкладывал на бумагу, чтобы люди могли продолжать любоваться этими явлениями. Он очень четко передает таинственность и красоту природы.

(2 votes, average: 5,00

Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-fedora-vasileva-pered-dozhdem/

Сочинение по картине Ф. А. Васильева "Оттепель"

Картина «Оттепель» имеет особую глубину. Когда Васильев продемонстрировал работу, то никто не остался равнодушным. Многие просили художника сделать дубликат, чтобы иметь возможность наслаждаться искусством дома.

Концепция картины

Цветовая палитра достаточно темная. Преобладают серо-коричневые тона. Эта гамма навеивает холод и печаль. Но при этом зритель отчетливо понимает, что изображена весна. Снег начинает таять. Это сигнализирует о скором потеплении. На дороге виднеются следы от колес. Они словно свидетельствуют о начале нового пути. Вокруг дороги кружат птицы. Они ищут еду после окончания холодной зимы.

Хоть погода и пасмурная, но мужчина с маленькой девочкой решили прогуляться. Ребенок стремиться к птицам, поэтому тянет за собой мужчину. Лиц на полотне не разобрать. Но можно почувствовать, как весело смеется девочка, как мороз играет румянцем на ее щеках.

Все вокруг покрыто снегом. Он не желает покоряться весеннему теплу. На первый взгляд на картине изображена зима.

Дальше можно рассмотреть высокие деревья. Ветки застыли в ледяной корке. Они очень чувствительные к дуновению ветра. Над их кронами нависли черные тучи. Они выглядят достаточно грозными. В любое мгновения может начаться дождь.

Автор добавил в картину и старый дом. Кровля укутана снежным одеялом. Она не готова противостоять зимнему холоду.

Сложности работы

В картине все ясно и понятно. Но если обратить внимание на детали, то понимаешь, что это не просто пейзаж. Федор Васильев заложил большой смысл в свою работу. Он смог уловить момент пробуждения, когда тьма переходит в свет.

В работе художника можно найти как счастье, так и грусть. Хоть дом и старый, но он не прекращает сопротивляться холоду и ветру. Большие тучи заполонили небо, но сквозь них пробивается свет. Дорога имеет непростую форму. Она покрыта снегом и льдом, но все может измениться с первыми весенними лучами.

Но главное в работе художника – мужчина с ребенком. Детский смех несет особое тепло. Только дети умеют радоваться обыденным мелочам. С их смехов оживает весь мир. Эта девочка заряжает своей энергетикой мужчину.

Автор сумел уловить мгновение пробуждения весны. Картина дарит надежду, мотивирует на борьбу.

Так же вы можете прочитать сочинения на темы

“Смешной случай из жизни” – сочинение

Сочинение по картинам С. А. Виноградова «Весна идет» и «Весна»

Сочинение по картине “Февральская лазурь” И.Э.Грабаря

Источник: https://RuMozg.ru/sochineniya/sochinenie-po-kartine/f-a-vasileva-ottepel-sochinenie.html

Описание картины Васильева “Оттепель”

Картину “Оттепель” Федор Васильев написал в 1871 году. Произведение молодого художника вызвало ошеломительный успех у публики и положительные отзывы на всемирной выставке в Лондоне.

На картине изображена ранняя весна. На переднем плане мы видим дорогу, изъезженную телегами. Дорога очень широкая и скользкая, но после оттепели  превратилась в месиво из земли и талого снега.

Природа потихоньку пробуждается от зимней спячки. Все полотно выполнено преимущественно в серых и коричневых тонах. Посреди дороги стоит крестьянин с маленькой девочкой. Наверное, они вышли на прогулку, а быть может идут в гости к родственникам. Видимо, ребенка интересует все происходящее вокруг. Вот девочка о чем-то спрашивает своего спутника и показывает ручонкой на слетевшихся птиц…

На улице оттепель, но зима пока не намерена отступать. В некоторых местах уже полностью растаял снег, но все-таки в большей степени он покрывает деревья и кусты вдоль дороги.

Справа от дороги мы видим растаявший пруд. Неподалеку от пруда стоит одинокая избушка, крыша которой усыпана снегом. На заднем плане виднеются высокие густые деревья.

Они давно сбросили снежные шубки и свободно раскинули свои ветви.

На фоне низкого серого неба этот пейзаж кажется совершенно безрадостным и драматичным. Ничто здесь не располагает к романтике, ни единый солнечных лучик не пробивается сквозь толстую преграду седых облаков. Вся картина находится в тени, поэтому зритель может только догадываться, что в действительности художник изобразил день.

Картина “Оттепель”, конечно, унылая, даже и близко не напоминает ту оттепель, которая приходит в солнечный и погожий день. Однако, автору удалось мастерски изобразить красоту пустынных полей, спящих под снежным покрывалом. Безусловно, никто не любит такую весну как на картине Васильева, однако этот пейзаж по своему красив.

Ведь от картины просто исходит свежее дыхание весны, легкий ветерок, слышится ласковое щебетание птиц. И ощущая все это, мы с удивлением замечаем, что мрачный и темный пейзаж превращается в яркий и волнующий.

(1 votes, average: 4.00

Источник: https://school-essay.ru/opisanie-kartiny-vasileva-ottepel.html

Сочинение по картине С. А. Виноградова «Весна»

Сочинение по картине С. А. Виноградова «Весна»

Выдающийся живописец конца XIX — начала XX вв. С. А. Виноградов в своём творчестве продол­жил традиции пейзажной живописи, которые были заложены знаменитым художником И. И. Левитаном.

Природа в картинах С. А. Виноградова предстаёт перед нами в разные времена года. Но, глядя на его полотна, мы понимаем, что художник не толь­ко передаёт красоту родных мест, природа для него является средством выражения человеческих чувств и переживаний, состояния души.

На его знаменитом полотне «Весна» запечатлён момент пробуждения природы от зимнего сна. Всё пространство картины озарено ярким солнечным све­том. Глядя на картину, хочется зажмурить глаза от этого необыкновенного света.

На переднем плане расположено несколько мо­лодых деревьев. Они только начинают просыпаться от зимней спячки. На них ещё нет листочков, но внутри стволов уже побежал древесный сок. Совсем скоро набухнут почки, появится первая восковая ярко-зелёная листва. Чуть дальше произрастают це­лые заросли таких же невысоких молодых деревьев.

Между ними ещё лежит снег, который искрится под яркими лучами весеннего солнца. Но видно, что дни его скоро будут сочтены. Превратившись в ручеёк, он исчезнет, освободив место для молодой зелени. Под лучами яркого солнца от тонких стволов на землю падают серые полоски тени. В этом месте уже не снега. Он растаял от жаркого дыхания вес­ны.

Земля покрыта прошлогодними коричневыми листьями и серо-жёлтой травой, через которую вско­ре пробьются молодые побеги новой зелёной травы, распустятся подснежники и одуванчики. Яркими лучами освещён и старый одноэтажный дом, распо­ложенный слева. Выкрашенный в светло-голубую краску, в этот солнечный денёк он выглядит ещё светлее.

Его большое количество окон-глаз с инте­ресом наблюдают за происходящим пробуждением природы.

Чуть дальше дома яркой зеленью привлекает наш взгляд вечнозелёная ель — высокая, стройная, вели­чественная. Скоро её зелень сольётся с множеством оттенков этого цвета у листьев других деревьев. Но пока она выглядит самой нарядной. За елью видне­ются столь же высокие тополя, которые в скором времени наденут свои зелёные одежды.

На заднем плане картины виднеется большое снежное пространство, простирающееся до располо­женного вдалеке белого одноэтажного дома с ярко- зелёной крышей. Ещё немного — и его вид закроет распустившаяся листва деревьев.

Завершает пейзаж светлое бело-голубое небо — чистое, ясное, без единого облачка.

Написав свою картину в особой декоративно-плэнерной манере, С. А. Виноградов добился необыкно­венной яркости цвета. Особая техника мазка позво­лила художнику с особой реалистичностью передать густоту осенней старой травы, рыхлость весеннего тающего снега. Вся картина кажется наполненной необыкновенной атмосферой, чувствуется простран­ство, в воздухе пахнет весной.

При взгляде на этот пейзаж возникает радостное настроение, охватывает ощущение чего-то светлого и хорошего, ждущего нас впереди. «Мастер солнечного света», как ча­сто называли С. А. Виноградова, в своём пейзаже добивается единства состояния природы и настрое­ния: всё вокруг оживает и ликует от предстоящего обновления, и эта радость охватывает и нас.

Кар­тина «Весна» покоряет своей непосредственностью и искренностью.

На этой странице искали :

  • сочинение по картине виноградова весна 5 класс
  • сочинение по картине С А Виноградова Весна
  • сочинение по картине коровина весна
  • сочинение по картине весна виноградова
  • картина С А Виноградова весна

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-kartine-s-a-vinogradova-vesna.html

Конспект и презентация по русскому языку на тему "Развитие речи. Сочинение по картине И. Левитана "Март" (4 класс)

  • Российская Федерация
  • ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
  • МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТРАДНЕНСКИЙ РАЙОН
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№ 2
  • Урок русского языка (4 класс)

Тема урока: «Развитие речи. Сочинение по картине И. Левитана «Март»

  1. Составила:
  2. учитель начальных классов
  3. МБОУСОШ № 2
  4. Татарко Тамара Григорьевна
  5. Урок русского языка в 4 «Б» классе. УМК «Школа России»

Тема: Развитие речи.Сочинение по картине И.Левитана «Март».

Цель: Научить писать сочинения-описания на материале непосредственных наблюдений, развивать речь детей.

Задачи урока:

  1. Обучающие: – познакомить с жизнью и творчеством И.И. Левитана;– учить «читать» картину, осмысливать ее содержание; – формировать умения строить текст в определенной композиционной форме;– систематизировать собранный материал; – учить определять основную мысль сочинения;– формировать навыки самоконтроля;

    – провести речевую подготовку с целью предупреждения речевых недочетов и грамматических ошибок в сочинениях.

  2. Воспитывающие:– привлечь внимание детей к красоте весенней природы;– воспитывать самостоятельность;– творческую активность;– способствовать эмоциональному восприятию картины как произведения искусства;– эстетическое восприятие произведений искусства;– любовь к природе;

    – воспитывать чувства красоты, интерес к творчеству, живописи, музыке.

  3. Развивающие:– развивать способность внимательного отношения к изучению слов и их употреблению в устной и письменной речи;– способствовать развитию творческого воображения детей;– формировать умения использовать изобразительные средства языка для описания образов, созданных художником;

    – развивать чувства прекрасного.

Оборудование урока: 

  1. Репродукция картины И.И. Левитана “Март“.

  2. Альбом П.И. Чайковского “Времена года“.

  3. Выставка иллюстраций времени года – весна.

  4. Подготовительный материал для словарной работы (см. далее).

  5. Стихотворения поэтов о весне.

Ход урока

Сообщение темы урока и основной цели:

I. Организационный момент.

– Сегодня мы будем работать над сочинением-описанием. Будем строить эту работу на материале пейзажа (по картине И.И. Левитана “Март”).

Что значит написать сочинение-описание по картине?

Через проблемно-диалоговый метод подвести учащихся к следующим ответам:

  1. Определение ее предметного содержания, подтекста, основного замысла (идеи), средств художественной выразительности.

  2. Передать свое отношение к пейзажу на картине, свои чувства, мысли, желания, которые этот пейзаж вызывает.

4- 8 слайд

II. Слово учителя об авторе картины

Левитан Исаак Ильич (1860-1890г.г.)

Левитан написал картину “Март” в 1895 году.

Известно, что картина написана с натуры под Москвой. Проста и непритязательна природа, изображенная на картине. Однако она показана не в скромной сдержанности, а в яркой красочности в игре всех цветов и красок.

Сила Левитана заключается в том, что он заставляет всматриваться в природу, пристально наблюдать и запоминать. Картины Левитана можно назвать патриотическими. Чувство Родины рождается, как будто бы из незначительных вещей, хотя бы таких, как стоящие сани, запряженные лошадью. Все это крупицы, из которых создается великолепное целое, что зовется Родиной.

О каждой из картин можно написать исследование и поэму. Они обладают свежестью, необыкновенной силой передачи мгновенного, мимолетного чувства прекрасного. Художник не только видит природу, он ее понимает и осмысливает. Пейзажи Левитана именуются “пейзажами настроения“. Они передают чувства, мысли и душевное состояние автора.

Художник хочет подействовать и на тех, кто будет смотреть его произведения.

9 слайд

Давайте послушаем музыкальный фрагмент из альбома “Времена года“ великого русского композитора П.И. Чайковского.

Слушание музыки

Понравилась ли Вам музыка? Чем?

Слово учителя

П.И. Чайковский и И.И. Левитан умели находить красоту в самых скромных уголках русской природы и вызывать чувства любви и восторга. Чайковский передал в звуках то же, что Левитан – красками – пробуждения природы, наступления весны.

  • 10 слайд
  • III. Рассматривание картины Левитана “Март“
  • Каково общее впечатление от картины, грустное или радостное?
  • 11 слайд
  • IV. Работа со словарем настроений
  • Какие чувства, желания рождает пейзаж?
  • Выберите слова-названия чувств, которые помогут вам передать настроение.

Радость

  1. Восторг
  2. Волнение
  3. Удивление
  4. Восхищение
  5. Беспокойство
  6. Испуг
  7. Грусть
  8. Интерес
  9. Каким одним словом можно выразить настроение создаваемое картиной?
  10. Праздник
  11. V. Анализ картины
  12. Каков, по-вашему замысел картины?

Художник показал пробуждение природы, весеннее обновление земли. Все словно замерло вокруг, согретое ласковы солнцем.

Какой день изобразил художник?

День теплый и солнечный.

Как вы догадались, что день солнечный. Ведь самого солнышка здесь нет?

  • На это указывают желтые блики солнца на деревьях, на крыльце, на стенах дома, тени от деревьев, небо такое голубое бывает, когда ярко светит солнце.
  • По каким признакам можно определить, что на картине изображена весна?
  • Яркое солнце; высокое голубое небо; капель с крыши дома; проталинка у дома; снег побурел, подтаял; ветки берез тянуться к небу; к нежным лучам солнышка.
  • Что вы можете сказать про цвет неба?
  • Это не просто голубой, а как будто к голубому прибавили еще какие-то краски, цвет получился такой чистый и прозрачный, что кажется, будто от него идет какое-то радостное сияние.
  • Какие краски использовал художник, чтобы показать свое отношение к весне?
  • Дети обращают внимание на все оттенки снега, голубые тени, дорогу в коричневых, фиолетовых тонах, на золотистые стволы деревьев под лучами солнца.
  • Какие тона преобладают – теплые или холодные?
  • Сероватые оттенки, еще холодно, но с неба льют теплые желтые тона.
  • VI. Учитель подводит детей к обобщению
  • При помощи цвета и света художник свое радостное настроение от созерцания весеннего дня передает и нам.
  • Что вы можете сказать про ком снега на крыльце?
  • Ком снега подтаял и скоро с шумом упадет с крыши на землю.
  • Обратите внимание на лошадь у крыльца.

Лошадь пригрелась на солнышке, стоит и дремлет. Ей очень нравиться этот теплый весенний день. Она ждет тепла, свежей травки.

Рассказ учителя по содержанию картины.

Картина И. Левитана «Март» — один из самых поэтичных пейзажей в русском искусстве. Художнику удалось передать самые первые мгновения весны, самые первые ее шаги. Дыхание весны ощущается во всем: в ноздреватом снеге, в проталине у дома, в капели, в прозрачном воздухе и в голубом, по-весеннему высоком небе.

Когда смотришь на картину, возникает ощущение, что зима отступает, не в силах сопротивляться весне.

На дороге, что ведет к дому, снег уже побурел, сугробы осели и потеряли свою белизну. Около дома, где особенно тепло, снег слоится. Только на лесной поляне, скрытой от солнца кронами сосен, снег лежит еще не тронутой. Небо – высокое, нежно-голубое, чистое. Свет солнца теплый, желтый. Под действием солнечных лучей снег на крыше начал подтаивать и вот–вот, шурша, сползет с нее.

Удивительная тишина вокруг. Но присутствие человека незримо ощущается в картине: дверь приоткрыта, у крыльца мы видим лошадь. Она пригрелась на солнышке и задремала. Картина вызывает чувство приподнятости и радости.

Предлагаются задания на развитие творческого воображения

Представьте, что вы оказались в этих местах. Что бы вам захотелось сделать?

  1. Покататься на лошади, побегать по рыхлому снегу, убежать в лес и подышать свежим воздухом, постоять под сосной и полюбоваться красотой, погреться на крылечке под лучами солнца.
  2. Чтобы бы вы могли там услышать?
  3. Весеннюю капель, шелест веток от теплого ветерка, стук двери на крыльце, крик галок и ворон, хруст наста под ногами.
  4. 12 слайд
  5. Работа над эпиграфом к уроку
  6. Учитель напоминает детям определение эпиграфа.
  7. Детям раздаются стихи о весне (cм. приложение)
  8. Подумайте, что общего между картиной и стихотворениями.

Весна – это пробуждение. Все в природе начинает просыпаться, все начинает улыбаться и радоваться. Человек тоже ждет прихода весны. Вот почему эта пора нашла такое широкое отражение в устном и народном творчестве, поэзии, живописи, музыке.

  • 13 слайд
  • Дети читают стихи, выбирают их них наиболее образные выражения (цитаты) для эпиграфа.
  • Запись эпиграфа в тетради.
  • 14 слайд
  • Какие художественные средства надо использовать, чтобы ваше описание было красочным, выразительным, точным?
  •  Сравнения: шапка снега; снег белый, как мел; ветви деревьев, как кружева на фоне неба.
  • Красочные определения: чарующий, изумительный, превосходный, прекрасная картина, прозрачный воздух.
  • Слова в переносном значении: береза радуется, царство зимы; лошадь призадумалась, снег играет.
  • Олицетворение: солнце льет свое тепло, грустит зима.
  • 15 слайд

Какая часть речи поможет Вам точно и ярко описать признаки предметов, изображенных на картине? (Имя прилагательное).

Выберите несколько опорных слов, которые являются главными для описания картины.

снег

  1. лес
  2. березы
  3. лошадь
  4. небо
  5. солнце

Попробуйте подобрать к этим существительным такие прилагательные, которые помогли бы увидеть эти предметы ярче и выразительнее.

Словарная работа

16 слайд

  • Составление плана сочинения
  • О чем напишем в начале сочинения?
  • На картине изображена ранняя весна, природа в марте
  • Как художник показывает приближение весны?
  • Описание картины
  • Какую роль играет цвет в картине?
  • Какое впечатление производит картина?
  • 17 слайд
  • Примерный план
  1. Вступление. Название картины, автор. Первый месяц весны.

  2. Цвет и настроение картины.

  3. Небо, солнце, воздух.

  4. Снег, деревья.

  5. Мое отношение к картине.

  1. Устное рассказывание по плану
  2. Речевая подготовка
  3. 18 слайд
  4. Задание 1
  5. Найти неточно употребляемое слово и замени его.

Снег отсвечивает нежными красками (оттенками) розоватого, голубоватого, зеленого.Яркие краски природы придают картине прекрасное ощущение (настроение).

Художник показывает (передает) нам радость.

  • 19 слайд
  • Задание 2
  • Подбери синонимы к словам.

Художник – мастер кисти, живописец, пейзажист, автор.Картина – полотно, репродукция.Блестит – искриться, сияет, сверкает.

Поражает – удивляет, изумляет.

  1. 20 слайд
  2. Задание 3
  3. Определите, в чем ошибка и исправить ее.

Солнечный свет отражается на снег (на снегу).Полотно показывает прелести (прелесть) этой поры.И на радость всех (всем) набухают почки.

Чистое весеннее небо радуют глаза (глаз).

  • 21 слайд
  • VII. Орфографическая подготовка
  • Обратить внимание детей на написание слов, обозначающих местоположение, цвет.
  • Здесь, справа, слева, рядом, вблизи, вдали, коричневый, фиолетовый.
  • 22 слайд
  • VIII. Самостоятельная работа над сочинением
  • Написание сочинения детьми сначала на черновике, затем, после его проверки учителем, — на чистовике.
  • Работа над редактированием текста
  • Основные этапы:
  1. Оценка учителем результатов работы класса в целом.

  2. Зачитывание отдельных удачных и неудачных словосочетаний, предложений, абзацев (без указания на автора), их анализ.

  3. Зачитывание удачных сочинений или отрывков самими детьми. («Найди самое удачное место в своем сочинении (или сочинении соседа) и прочитай его. Попробуй объяснить, почему оно показалось тебе самым удачным»)

  4. Работа над ошибками (групповая и индивидуальная)

IX. Подведение итогов урока.

Источники:

1. Весенние стихи. www.intelkot.ru/vesennie-stihi-sbornik-stihotvoreniy-o-vesne-russkih-poetov/

2. Художник Левитан биография и творчество, описание картин www.art-portrets.ru/hudozhnik_levitan.html

Источник: https://infourok.ru/konspekt-i-prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-razvitie-rechi-sochinenie-po-kartine-i-levitana-mart-klass-1147265.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector