Сёра «цветная юбка» описание картины, анализ, сочинение

  • Сёра
  • Первое впечатление от картины «Купание в Аньере» может сложиться в пользу того, что ее нарисовал импрессионист: живописная природа, отмеченная яркими и сочными красками, «срезанная» фигура гребца, передающая эффект движения и подчеркивающая «сиюминутность» сцены, а также промышленные объекты крупного индустриального города.
  • Но Сёра искал свой стиль, упорно и самостоятельно, изучая научные труды, интересуясь работами известных коллег по цеху и заимствуя кое-что у них, при этом легкость, с которой некоторые импрессионисты могли создавать свои работы, была для него неприемлема.

Перед тем как картина обрела свой законченный вид, он десятками делал этюды, причем не только карандашом, но и маслом, многократно перестраивал композицию, подолгу трудился над каждой фигурой, и все ради того, чтобы Салон принял работу. После всех злоключений полотно заняло свое место лишь в запаснике.

В начальных вариантах картины, в речке были изображены купальщики и лошади, но чтобы картина не выглядела динамичной – художник изначально преследовал эту цель, он удалил эти фигуры, заменив их мальчиком, у которого ладони приложены ко рту.

Одним из последних изменений, внесенных в сюжет картины, стала фигура собаки.

1883-84 г. Масло, холст. 200 х 300 см. Лондонская национальная галерея.

Сёра

Сёра

Сёра

Сёра

Сёра

Сёра

Сёра

Сёра

Сёра

Источник: http://www.hudojnik-impressionist.ru/pic_ser07.htm

Maileg юбка блузка 10.02.20

Параметры:

Описание:

Одежда для куклы. Свободная блузка из ткани с мелким цветочным узором на белом фоне. Короткая темно-синяя юбка зауженного фасона. Сёра

Page 2

Параметры:

Описание:

Одежда для куклы. Свободная блузка из ткани с мелким цветочным узором на белом фоне. Короткая темно-синяя юбка зауженного фасона. Сёра

Page 3

Надевая модный юбочный комплект, можно улучшить фигуру, сделать себя стройнее. В данном образе будет не только удобно, но и красиво, а главное – модно, чего мы, женщины, так стремимся добиться.

Комплект трехпредметный, состоящий из жакета, блузки и юбки. Жакет полуприлегающего силуэта, длиной ниже линии бедер, без застежки.

Спинка с талиевыми вытачками и средним швом, в котором обработана шлица. Перед с нагрудной и талиевой вытачкой; чуть ниже талии обработаны прорезные карманы с клапаном и одной обтачкой.

Воротник пиджачного типа с лацканом. Рукава двушовные, втачные, длиной 3/4.

По низу жакета притачная планка, по клапану отделочная деталь, обтачка рукава выполнены из отделочной ткани. По переду пришиты декоративные пуговицы.

Блузка полуприлегающего силуэта, из трикотажной вискозы, длиной до линии бедер. Горловина округлой формы, обработана притачной бейкой.

Рукава одношовные, втачные, короткие. Юбка прилегающего силуэта, длиной чуть ниже середины колена, зауженная к низу.

Юбка на притачном поясе, с частично вставленной резинкой. По заднему полотнищу обработана кокетка и средний шов, в котором обработана шлица.

По переднему полотнищу центральный шов, рельефы. На боковых частях обработаны карманы.

В центральном шве переднего полотнища обработана застежка с гульфиком и откоском на тесьму-«молнию». По поясу застежка на петлю и пуговицу.

По всем швам юбка отстрочена в джинсовом стиле. Длина жакета по спинке – 70,0см(50р), 71,0см(52-54р), 72,5см(56р) Длина рукава в жакете – 53,0см (50-54р), 54,5см (56р) Длина блузки по спинке – 60,0см (50-54р), 61,5см (56р) Длина рукава в блузке – 24,0см Длина юбки по боковому – 65,0см (50р), 67,0см (52-56р).

Page 4

Надевая модный юбочный комплект, можно улучшить фигуру, сделать себя стройнее. В данном образе будет не только удобно, но и красиво, а главное – модно, чего мы, женщины, так стремимся добиться.

Комплект трехпредметный, состоящий из жакета, блузки и юбки. Жакет полуприлегающего силуэта, длиной ниже линии бедер, без застежки.

Спинка с талиевыми вытачками и средним швом, в котором обработана шлица. Перед с нагрудной и талиевой вытачкой; чуть ниже талии обработаны прорезные карманы с клапаном и одной обтачкой.

Воротник пиджачного типа с лацканом. Рукава двушовные, втачные, длиной 3/4.

По низу жакета притачная планка, по клапану отделочная деталь, обтачка рукава выполнены из отделочной ткани. По переду пришиты декоративные пуговицы.

Блузка полуприлегающего силуэта, из трикотажной вискозы, длиной до линии бедер. Горловина округлой формы, обработана притачной бейкой.

Рукава одношовные, втачные, короткие. Юбка прилегающего силуэта, длиной чуть ниже середины колена, зауженная к низу.

Юбка на притачном поясе, с частично вставленной резинкой. По заднему полотнищу обработана кокетка и средний шов, в котором обработана шлица.

По переднему полотнищу центральный шов, рельефы. На боковых частях обработаны карманы.

В центральном шве переднего полотнища обработана застежка с гульфиком и откоском на тесьму-«молнию». По поясу застежка на петлю и пуговицу.

По всем швам юбка отстрочена в джинсовом стиле. Длина жакета по спинке – 70,0см(50р), 71,0см(52-54р), 72,5см(56р) Длина рукава в жакете – 53,0см (50-54р), 54,5см (56р) Длина блузки по спинке – 60,0см (50-54р), 61,5см (56р) Длина рукава в блузке – 24,0см Длина юбки по боковому – 65,0см (50р), 67,0см (52-56р).

Источник: https://m-razvitie.ru/10.02.20/yubka-bluzka-maileg—setrbX1VAqiLqaKvIJ4HizZJFtPWDBl3CmaV-squhbYHQBCViIztaUhVIFIWMMpREtzQulnhphoQKoIgLydlBt9yjYA9Frpt0Chp3KT-GFcWmWZa-mibDKYZJ3uQz7SE4lnYf9zpKBcIZY8rJdlKr0/Akms00zraXQJRxFPyo58MgSdA6d-YMUl

Сочинение описание картины И. Э

Картина известного российского художника Игоря Эммануиловича Грабаря «Мартовский снег», которая в настоящее время находится в экспозиции Государственной Третьяковской галереи, словно предвестник весны. Время написания картины 1904 год.

На дворе стоит весенний месяц март, но в России он очень коварный: то теплом заворожит, то морозцем ободрит, а, то и новым снежком запорошит. И особенно это заметно в сельской местности. Вот и Грабарь решил запечатлеть мартовский день на фоне сельского пейзажа.

Девушка спешит с коромыслом и ведрами к источнику за водой. Она тепло одета: плотно завязан платок, полушубок и длинная цветная юбка. Видно, что эта девушка не прочь и пофасонить. Ведь рядом с источником всегда собирается молодежь, и каждая из них старается перещеголять своих подруг и соседок, словно на смотринах.

На картине Мартовский снег видны деревенские хозяйственные постройки, а самих домов не видно. Значит, героиня уже отошла от села и на пути к колодцу. Ясно, что солнце уже собирается к закату, в результате такого природного эффекта на картине автор демонстрирует такие длинные синие тени от высокого дерева, которое нам не видно, на уже подтаявшем серо-голубом с розоватым отливом снегу.

Обнаженные стволы деревьев и кустарников изображены по бокам. Они уже сбросили свой красивый зимний снежный наряд и через пару недель на них появятся набухшие почки. Вокруг еще лежит снег, уже не такой пушистый и сверкающий как зимой, а тяжелый, набухший от воды, кое-где даже видна земля. Протоптана лишь тропинка, которая ведет к колодцу.

Изображая в любимом стиле импрессионизма весенний солнечный день, Грабарь использует множество светлых оттенков. Особенно это заметно на переднем плане картины. Здесь краски и белые, и желтоватые и светло розовые, и конечно все оттенки от голубого до синего.

Когда вглядываешся на полотно, то, кажется, что все здесь дышит спокойствием и умиротворенностью. Но, мы понимаем, что это не надолго, еще несколько дней и воздух огласят крики грачей, вернувшихся из далеких краев и горячо обсуждающих место для сооружения гнезда.

Полотно завораживает своей простотой и гармонией. На нем изображен обычный будничный весенний день в деревне Чурилково, где Грабарь, посещая своего друга, часто любовался природой, восхищался ею, стремился показать ее красоту.

Живописец все пространство полотна «покрыл» снегом, лишь добавляя в картину жанровую сценку: молодая крестьянская девушка идет за водой с коромыслом. Но в этой очаровательной фигурке, движущейся в пространстве, художник, словно специально собирает все тона, которые использованы в палитре произведения и этим придавая героине особую значимость.

Картина Грабаря Мартовский снег создана по всем канонам импрессионизма. Здесь целая симфония разнообразных рефлексов цвета, и голубоватых теней на бело-сером снежном покрове, и уменьшение интенсивности цвета от нижней части полотна к верхней.

Сельский неброский пейзаж — это портрет прекрасной русской природы. Художник глубоко чувствовал ее обаяние и замечательно передавал это в своих картинах, которые привлекают ес¬тественностью и внутренней прелестью.

/ / Сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Мартовский снег»

Март является первым месяцем весны. Он самый капризный и неопределенный, ведь сегодня за окошком может светить солнышко, а уже завтра погода испортиться и все вокруг будет серым и пасмурным. Однако, не глядя на это, мы прекрасно понимаем, что вскоре теплое время года – весна – вступит в свои полноправные владения и все вокруг надолго забудет о стуже и холоде.

Талантливый художник И.Э. Грабарь подметил тот момент, когда земля еще повсюду устелена снегом, однако, он уже не такой грозный и холодный. Снег с легкостью можно назвать рыхлым и залежавшимся. Пройдет еще немного времени, и эта снежная корка скроется с лица земли, напитав землю талыми водами!

В центре картины «Мартовский снег» изображена женщина. Она несет ведра с водой. Думаю, они наполнены до верха, ведь по силуэту героини понятно, насколько тяжел и неудобен ее груз.

Мне кажется, девушка желает поскорее донести свою ношу и освободиться от тяжести. Скорее всего, ее дом расположен неподалеку от водного источника.

В ином случае, осуществлять частые походы за водой было бы невыносимым испытанием.

И.Э. Грабарь передает на своем полотне пейзаж настоящего русского села. Главная героиня одета в теплые и практичные вещи, которые смогут согреть ее даже в самые лютые морозы.

На заднем плане изображены небольшие деревенские домики, которые со всех сторон окутаны безграничными природными просторами. На переднем плане картины наше внимание привлекают тени от стволов и веток деревьев.

Художник мастерски играет со светом, с оттенками, которые изображены на снегу.

Вглядываясь в картину, я будь-то бы переношусь на ту поляну, ощущаю прохладный, еще морозных воздух. Однако первые теплые солнечные лучи дают понять, что весна не за горами. И совсем скоро она сменит созданный пейзаж, растворит снега и пробудит жизнь.

Март достаточно непостоянный месяц. Он дает немного тепла, зарождает надежду, что скоро от зимы не останется и следа. Но первый месяц весны не может обеспечить полного изгнания холодов. Грабарь в своей работе изобразил снег, дни которого уже сочтены. Автор умело подметил все детали, чтобы создать должную атмосферу.

Колорит картины

В глаза бросается женщина. Она несет воду на коромысле, преодолевая свой путь по узенькой дорожке. Создается ощущение, что ведра полные. Они не колышутся в разные стороны, а тянут дугу вниз. Сама фигура женщины напряженная. Ей хочется быстрее скинуть этот груз со своих плеч.

Картина умело подчеркивает колорит русской деревни. Можно заметить практичную и теплую одежду на женщине. На барышне надета телогрейка и длинная юбка. Вдали виднеются маленькие деревенские домики и широкие необъятные просторы. Тропа, по которой перемещается селянка, узенькая, но хорошо протоптана.

Можно предположить, что дом женщины совсем рядом. Непросто жить, если источник воды располагается далеко. Небольшое количество семей согласны были с этим мириться. Требуется большое количество жидкость для ведения домашнего хозяйства.

Изображенная природа указывает, что вода залегает на небольшой глубине.

Мастерство художника

Серость зимних дней удачно контрастирует с первым весенним теплом. Автор хорошо владеет игрой света. Его мастерство можно наблюдать на переднем плане. Большое голое дерево отбрасывает тень на свет, вызывая противоречивые чувства. С одной стороны становится понятно, что на улице солнечный день, но при этом практически физически ощущается мороз и холод.

Рассматривать картину нужно целостно. Полотно содержит в себе зимнюю прохладу и весеннюю атмосферу одновременно. Снег еще не успел растаять, хоть на дворе и март. Первые весенние деньки пробуждают в нас особые чувства. В это время хочется наслаждаться жизнью. Воздух пронизан особой свежестью, а солнце мягко обволакивает все вокруг.

Вам понравилось сочинение описание картины И. Э. Грабаря “Мартовский снег”, если да то вы так же можете прочитать и другие сочинения, например эти

Мартовский снег

«Мартовский снег» — картина И.Э. Грабаря, на которой изображена молодая девушка с коромыслом на фоне деревенского пейзажа. Автор создал свое творение по всем правилам импрессионизма.

На картине Грабарь изобразил весенний деревенский пейзаж. Девушка идет за водой и несет на плече коромысло с двумя ведрами. «Пришел марток, надевай семь порток» — эта народная пословица очень актуальна, потому как в России март месяц довольно прохладный и сырой. Вот и девушка на картине одета по-мартовски: на ней телогрейка, длинная юбка, а на голове платок из теплого материала.

Вечереет. На снегу видны тени деревьев. Снег потихоньку тает. Неподалеку стоит колодец, к которому ведет тропинка. Девушка направляется к колодцу, чтобы наполнить ведра свежей водицей.

Видны деревенские избушки. Деревья скинули снег со своих ветвей и с нетерпением ожидают прихода теплых весенних дней. Земля все ещё покрыта белоснежным одеялом и пока не думает с ним расставаться.

Несмотря на то, что на дворе стоит календарная весна, зима всё еще не собирается сбрасывать с себя властные полномочия.

Однако, уже ощущается дыхание весны и снежная толща постепенно сдаётся под натиском мартовского солнца, лучи которого греют все больше и больше.

Глядя на картину, чувствуется красота природы, а также умиротворение и спокойствие. Вокруг очень тихо, и слышны лишь шаги девушки: она идет по подтаявшей корочке снега, которая хрустит под её ногами. Картина передает красоту и гармонию деревенского пейзажа. Автор изображает жизнь простых деревенских жителей российской глубинки.

У зрителя картина вызывает лишь положительные эмоции, так как она написана легко, незамысловато, душевно. Видно, что автор очень любит природу и посредством своего таланта передает зрителю всю прелесть и красоту сельской местности.

Картина «Мартовский снег» написана в 1904 году. Сегодня она хранится в Третьяковской Галереи. Изображенный автором мартовский день на фоне деревенского пейзажа оставляет исключительно приятные впечатления у зрителя. Глядя на произведение Грабаря,зритель словно ощущает возрождающуюся от зимней спячки природу и наслаждается гармонией природы.

Описание картины Мартовский снег

Автор картины «Мартовский снег» И. Э. Грабарь выбрал для своего полотна простой сюжет из деревенской жизни. Привычный сельский пейзаж, дополненный деревянными домиками и девушкой с коромыслом.

Необычна в этом холсте художественная манера, которая создает выразительную, снежную фактуру.

Уверенные, щедрые шаги кисти, рисующей разноцветные тени и яркие блики, сразу дают понять зрителю, кто здесь главный герой.

Мартовский снег окружил все пространство своим роскошным, светлым настроением. Холодная, зимняя белизна уже отступила. Робкое, весеннее солнце окрашивает хрупкий ковер во множество выразительных оттенков. Прекрасная селянка в ярких одеждах шествует по темной, подтаявшей тропинке. Ежедневная суета поглотила ее, она не может остановиться и полюбоваться прекрасным мартовским снегом.

Сёра

Все пейзажные элементы, составляющие сюжет картины, устремлены за пределы периметра полотна. На переднем плане видна небольшая часть дерева, тени которого создают интересный узор на рельефном снежном пространстве. Темные дорожки скрываются за кадром. И, кажется, что и девушка вот-вот выйдет из картины, чтобы оставить зрителя наедине с этим красивым «Мартовским снегом».

3 класс. 5 класс.

  • Сочинение по картине Зимние забавы 2, 3 класс
    Ребята вышли во двор. Всем нашлось занятие по душе. Мальчик Витя в синей куртке и трико едет, проворно отталкиваясь лыжными палками по проложенной лыжне.
  • Сочинение по картине Зимнее утро Грабаря 5 класс
    Картина зимнее утро Грабаря имеет очень интересное и даже в какой-то степени необычное исполнение. Смотря на эту картину, мы можем видеть сказочную зимнюю пору, большие сугробы снега.

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint
на своем компьютере.

Текстовое содержимое слайдов презентации:
Поход в «Музейный Дом»
Сегодня мы рассмотрим репродукцию картины известного российского художника Игоря Эммануиловича Грабаря «Мартовский снег», которая в настоящее время находится в экспозиции Государственной Третьяковской галереи, словно предвестник весны. Время написания картины 1904 год.
Грабарь Игорь ЭммануиловичИ. Э.

Грабарь — выдающийся русский художник и культурный деятель, автор множества знаменитых картин.Он родился в 1871 году, а умер в 1960 г. Грабарь прожил долгую жизнь и очень многое успел сделать для людей, принести много радости людям.
Вопросы для учащихсяКакое время года изображено на картине? (Весна.)Какой месяц? (Первые дни марта.

)Каким настроением веет от картины? (Радостью от наступ­ления тепла, обилия солнечного света.) Где снег пока еще ярко-белый и нетронутый? (Там, где не ходят люди.)Где — с большим количеством следов, потемневший от от­тепели? (На дороге.)Где подтаявший и порыжевший от земли? (На тропинках.

)Можно ли, глядя на снег, прийти к выводу, что на ули­це ярко светит солнце? (Да, на переднем плане видны тени от деревьев; по-разному освещены изображенные на картине предметы.)
С помощью какого приема художник помогает нам это уви­деть? (С помощью контраста.

)Мимо каких деревьев (хвойных или лиственных) селянка идет за водой? Какого возраста селянка: это молодая девушка или пожилая женщина? (Она молода, так как собирается принести два ведра воды, идет быстро, и у нее фигура молодой девушки.)Что вы мо­жете сказать о походке селянки: она идет не спеша, степен­но или быстро, стремительно? (Она идет быстро и стреми­тельно.

)Как вы думаете, ведра пустые или полные? (Они пока пу­стые, так как барышня идет быстро.)Помогают ли изображенные ведра увидеть, что день осле­пительно яркий и солнечный? (Да, на них яркие солнечные блики.)
Описание картиныНа картине И.Э. Грабаря изображён мартовский день. Это сельский пейзаж. На переднем плане торопится за водой молодая девушка, неся коромысло с двумя ведрами на одном плече.

Несмотря на то, что на улице март, зима не торопится сдавать позиции — девушка одета достаточно тепло: телогрейка, юбка до пола, на голове платок. Не зря в народе говорят, что когда настал марток, надо надевать двое порток. Ведь при том, что становится теплее, особенно на солнце, на улице всё же сыро. И особенно ощущается это к вечеру.

Понять, что вечереет, можно по синим теням деревьев на тающем снегу.
Такая тень может получиться только в рыжих лучах заката. На дорожках снег уже стаял. Тропинка уходит куда-то вдаль, и девушке, чтобы набрать свежей водицы, нужно проделать ещё большой путь к колодцу. Видно несколько деревянных избушек. Справа – деревья, они уже скинули с себя теплые снежные шапки и ждут тепла.

Только земля еще не торопится сбросить с себя пуховое одеяло снега. Мы видим на картине всю эту снежную толщу, которая не скоро сдастся лучам всё прибывающего мартовского солнца. Но снег уже стал ноздреватым, с ледяными, оплавленными солнцем, комочками сверху. Но и этот постаревший снег представляется художнику чем-то дивным.

Грабарь уловил ту ускользающую голубизну снега, которую можно увидеть только в определённое время дня, точнее, когда день вот-вот сменят сумерки.
На улице – умиротворение, так тихо и спокойно, и только слышно как ступает девушка, ломая тонкую ледяную корочку, образовавшуюся на дорожке. Лишь этот хруст раздаётся в тишине. В воздухе уже пахнет весной, и чтобы показать это, картина написана мягко и легко. Зрителя картина привлекает незамысловатостью сюжета, гармонией и красотой сельской жизни. Художник изобразил обычные будни жителей деревни. Но он увидел в них неподражаемую красоту. Грабарь любуется пробуждающейся природой, восхищается наступающей весной, стремясь показать пока ещё скрытую мощь талой воды, которая вот-вот ворвётся ручьями в деревенский пейзаж.

Источник: https://kingstep.ru/psihologiya/sochinenie-opisanie-kartiny-i-e-grabarya-martovskii/

У берегов финского залива. шишкин и.и

Прекрасная картина великого русского художника Шишкина Ивана Ивановича переносит нас на северный берег огромной страны. Скудная природа края подчёркнута в этом произведении. Холодная погода, пустынный берег. Лишь бескрайняя морская даль, виднеющаяся за волнами.

Приглушённые тона картины символизируют акцент на унылом существовании местных жителей, вынужденных жить в суровых условиях. Здесь нет буйства красок ,здесь нет ярких и жизнерадостных оттенков. Серое небо, серое море и ржавая почва , покрытая такой же ржавой травой…

Тёмные силуэты нескольких птиц изображены вверху холста. Они хищно парят над пустым берегом.

Сам утёс .Он высок и резок в очертаниях. Острые, обрывистые края его ещё больше концентрируют наше внимание на абсолютно диком ландшавте, камни, обтёсанные солёным ветром и водой скрывают от нас ту часть морского берега, который расположен в центре и правой части картины.

Посередине этой тусклой местности выделяется маленькая человеческая фигурка. Это – женщина. Она одета так, как одевались крестьяне того времени.

Длинная цветная юбка, тёмная кофта и белый платок на голове. Это очень характерный наряд. Он отображает народ, представители которого смогли овладеть берегами Финского залива и застолбить за собой новые земли.

В то же время, справа, как раз у ног женщины золотом колосится пшеница. Светлым пятном она выделяется на общем фоне картины. Даже здесь, у самой кромки серого северного моря прорастает хлеб. Давайте не будем забывать о том, что было главным сокровищем в России девятнадцатого века, тем сокровищем, из- за которого скоро прольются потоки крови и слёз.

Да, именно так. Это земля и хлеб. Священные символы русского народа. Они изображены здесь не зря великим русским художником. У самого края , там, где обрывается земля и начинается стихия, там изобразил Иван Иванович Шишкин золотые колосья пшеницы.

Что он имел ввиду, чувствовал ли он особым, присущим лишь талантливым людям, каким-то прозорливым даром предстоящие трагические события , которые так жестоко затронут его народ и изменят навсегда.

Это может многое объяснить на картине, и всё , описанное выше, и гнущиеся под ветром деревья, и хищных птиц, рыскающих в поисках своих жертв…

А, возможно ,всё и не так было. Просто море. Просто утёс. Просто крестьянка и просто пшеница. Красивый уголок на берегу. Минимум красок, северное лето.

Каждый по своему видит на этой картине замысел автора. Но, в одном ,многие люди будут едины: картина задумана и написана очень красиво.

Рука Мастера чувствуется даже в этом минимальном для обзора кусочке берега, минимальном количестве предметов, расположенных вокруг.

Пейзаж всё равно привлекает, притягивает к себе. И вот уже кажется, будто и ты идешь по утёсу и холодный морской ветер развевает твои волосы. А на губах чувствуется тёрпкий вкус морской соли.

Хочется подойти к берегу и окунуться в пенную воду. И ещё. Вдали белеет одинокий парус. Он манит к себе.

Вот так, в одном пейзаже можно создать целый уникальный мир. Благодарность зрителя не заставит себя ждать…

Автор сочинения: Greengo White

Источник: http://design-kmv.ru/zhivopis-2/russkaya-zhivopis/u-beregov-finskogo-zaliva-shishkin-i-i.html

Картина Грабаря Мартовский снег. 1904 г

Картина известного российского художника Игоря Эммануиловича Грабаря «Мартовский снег», которая в настоящее время находится в экспозиции Государственной Третьяковской галереи, словно предвестник весны. Время написания картины 1904 год.

На дворе стоит весенний месяц март, но в России он очень коварный: то теплом заворожит, то морозцем ободрит, а, то и новым снежком запорошит. И особенно это заметно в сельской местности. Вот и Грабарь решил запечатлеть мартовский день на фоне сельского пейзажа.

Девушка спешит с коромыслом и ведрами к источнику за водой. Она тепло одета: плотно завязан платок, полушубок и длинная цветная юбка. Видно, что эта девушка не прочь и пофасонить. Ведь рядом с источником всегда собирается молодежь, и каждая из них старается перещеголять своих подруг и соседок, словно на смотринах.

На картине Мартовский снег видны деревенские хозяйственные постройки, а самих домов не видно. Значит, героиня уже отошла от села и на пути к колодцу. Ясно, что солнце уже собирается к закату, в результате такого природного эффекта на картине автор демонстрирует такие длинные синие тени от высокого дерева, которое нам не видно, на уже подтаявшем серо-голубом с розоватым отливом снегу.

Обнаженные стволы деревьев и кустарников изображены по бокам. Они уже сбросили свой красивый зимний снежный наряд и через пару недель на них появятся набухшие почки. Вокруг еще лежит снег, уже не такой пушистый и сверкающий как зимой, а тяжелый, набухший от воды, кое-где даже видна земля. Протоптана лишь тропинка, которая ведет к колодцу.

Изображая в любимом стиле импрессионизма весенний солнечный день, Грабарь использует множество светлых оттенков. Особенно это заметно на переднем плане картины. Здесь краски и белые, и желтоватые и светло розовые, и конечно все оттенки от голубого до синего.

Когда вглядываешся на полотно, то, кажется, что все здесь дышит спокойствием и умиротворенностью. Но, мы понимаем, что это не надолго, еще несколько дней и воздух огласят крики грачей, вернувшихся из далеких краев и горячо обсуждающих место для сооружения гнезда.

Полотно завораживает своей простотой и гармонией. На нем изображен обычный будничный весенний день в деревне Чурилково, где Грабарь, посещая своего друга, часто любовался природой, восхищался ею, стремился показать ее красоту.

Живописец все пространство полотна «покрыл» снегом, лишь добавляя в картину жанровую сценку: молодая крестьянская девушка идет за водой с коромыслом. Но в этой очаровательной фигурке, движущейся в пространстве, художник, словно специально собирает все тона, которые использованы в палитре произведения и этим придавая героине особую значимость.

Картина Грабаря Мартовский снег создана по всем канонам импрессионизма. Здесь целая симфония разнообразных рефлексов цвета, и голубоватых теней на бело-сером снежном покрове, и уменьшение интенсивности цвета от нижней части полотна к верхней.

Сельский неброский пейзаж — это портрет прекрасной русской природы. Художник глубоко чувствовал ее обаяние и замечательно передавал это в своих картинах, которые привлекают ес¬тественностью и внутренней прелестью.

Источник: https://www.art-portrets.ru/art20veka/kartina-grabarya-martovskiy-sneg.html

Интегрированный урок русского языка (развития речи) и изобразительного искусства в 6 классе (2 часа) (описание одежды, костюма) материал (литература, 6 класс) по теме

  • Интегрированный урок русского языка (развития речи)
  • и изобразительного искусства в 6 классе (2 часа)
  • (описание одежды, костюма)
  • МОБУ ООШ № 18 г.Кореновск Краснодарский край
  • Учитель изобразительного искусства Ядрышникова Лариса Александровна
  • Учитель русского языка и литературы Миронец Наталья Евгеньевна
  • Цели урока:         формировать устную и письменную речь учащихся, умения выражать свое отношение к увиденному, учить художественному восприятию окружающего мира;
  •         создать целостное представление о роли одежды, костюма в жизни русского народа;
  •         закрепить знания, полученные на уроках трудового обучения и изобразительного искусства;
  •         воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире, чувствовать красоту русского слова.
  • Оборудование:        
  •         Выставка детских рисунков и кукол в национальных костюмах.
  •         Презентация «Кубанский национальный костюм — произведение искусства», «Государственный академический Кубанский казачий хор», фонограмма песен Кубанского казачьего хора (или видеозапись).

        С.И.Ожегов. Словарь русского языка.

        Электронные образовательные ресурсы.

Ход урока:

1. Слово учителей русского языка  и изобразительного искусства.

        Учитель русского языка. Ребята, сегодня у нас состоится очередное путешествие в мир знаний. Это будет не просто урок правописания, а урок нравственности, добра и красоты.

          Нас окружает предметный мир: одежда и обувь, мебель и посуда, бытовые приборы и станки… Все это создал человек, чтобы облегчить себе жизнь, сделать её более удобной, целесообразной. Но человеку мало одной пользы, он требует ещё и красоты, человек по своей природе – «художник».

        Учитель изобразительного искусства. Эта общечеловеческая потребность привела к возникновению в обществе декоративно-прикладного искусства. Оно по сути народное.

Народ создает вещи, используя определенный цвет и цветовые сочетания, находит нужную форму и выражение, сохраняя найденную в них красоту, и передает их нам в наследство.

Вам, ребята, сегодня предоставляется возможность быть не просто художником, а художником-модельером.

        Учитель русского языка. И не только художником-модельером, но и писателем. Внимательно слушайте историю создания костюма, рассматривайте одежду кукол и записывайте свои впечатления, чтобы затем создать словесное описание одежды – миниатюру «Самый интересный костюм». Давайте учиться.

        Вопросы адресованы всему классу:

        — Какие стили речи вы знаете?

        — С какими типами речи вы уже познакомились? (Рассуждение, повествование, описание).

        — Какова композиция описания? (Общее впечатление, описание деталей, оценка).

П. Работа с текстами (Е.И.Никитина «Русская речь» (6 класс) на доске

  1. Одета в рубаху длинную, синюю, с широкими рукавами и без пояса. На полах, на груди и на рукавах оторочено красным. На ногах штаны и башмачки, а на башмачках другие с высокими каблуками; на шее монисто, всё из русских полтинников. Голова непокрытая, коса чёрная, и в косе лента, а на ленте привешены бляхи и рубль серебряный.
  2. На нём была полная походная форма гвардейской кавалерии. Шинель длинная, до пят, как юбка, круглая кубанская шапка чёрного барашка с красным верхом…
  1. Боевые знамёна полков и эскадронов овеяны немеркнущей славой казачьего войска. Во время Великой Отечественной войны Кубанские станицы в короткий срок обеспечивали казачьи сотни оружием, обмундированием, продовольствием, выделяли для них лучших коней. Казачьи части выделялись своеобразием и самобытностью. Это проявлялось уже в самом внешнем виде личного состава – традиционная казачья форма, которой гордились и носили с достоинством.

        Эта форма делала казака стройным и подтянутым – ярко-красный бешмет, тёмно-синие брюки и такого же цвета черкеска с газырями, каракулевая шапка-кубанка с красным верхом, тонкий наборный пояс, казачий клинок, кинжал. А поверх всего – чёрная мохнатая бурка с пристёгнутым сзади красным башлыком.

        Конечно, бешмет и черкеска относились к народной форме одежды, и казак носил их не всегда. Кубанка же была повседневным головным убором, а бурка всегда находилась под рукой, спасая казака от всех проявлений непогоды.

  1. Какой тип речи используется в этих текстах? Докажи.
  2. Объясни, что характерно для описания?
  3. Чем отличаются предложенные описания?
  4.  Как вы понимание слова в третьем тексте? (Работа отдельных учащихся со Словарем русского языка С.И.Ожегова или этимологическим):
  1.  – Обмундирование – форменная одежда.
  2.  — Бешмет – стеганый полукафтан (у кавказских народов); верхняя распашная одежда с воротником, в талии собирается в складки и подпоясывается; обычно одевается под черкеску.
  3.  – Черкеска – у кавказских горцев и казаков: узкий длинный кафтан, затянутый в талии, без ворота и с клинообразным вырезом на груди.
  4.  – Газыри – кармашки для патронов, нашитые на груди черкески.

 – Бурка – длинный мохнатый плащ из тонкого войлока. Казак в бурке.

 – Башлык – суконный тёплый головной убор с длинными концами, надеваемый поверх шапки.

Учитель изобразительного искусства. У выставки. Рассматривание куклы в костюме кубанского казака. Показ называемых предметов.(Слайды 1-4)

Учитель русского языка.

  1. Какие языковые приметы художественного стиля вы обнаружили?
  2. В каком стиле вы будете писать свою работу?
  3. Узнайте героя литературного произведения по описанию его одежды; расскажите о нём на основе этого описания.

 — Рассказ учащихся о Дине из «Кавказского пленника» Л.Н.Толстого. (Словарь: монисто – ожерелье из бус, разноцветных камней.Слайды 5-6)                        

  – Рассказ о маленьком гвардейце из повести В. Катаева «Сын полка».        (Словарь: кавалерия – то же, что конница).(Слайды 7-8)

  1. Для чего автор показывает, во что и как одет герой произведения?

Учитель русского языка. Для того чтобы ярко, образно и выразительно описать костюм героя в художественном стиле, необходимо собрать богатый лексический материал. Постарайтесь и вы, ребята, сегодня быть очень внимательными и чуткими к каждому слову.

Учитель изобразительного искусства. Обществу не безразлично, как человек одет, каков его внешний вил. Поэтому композиции костюма, выбору его формы и линий, цвету и цветовым сочетаниям в нём всегда уделялось первостепенное значение.

        Костюм несёт в себе образную характеристику не только отдельного человека, но и нации, народности и целой эпохи. Первой одеждой человека были шкуры животных. Первые «ткани», которыми обёртывали тело, создавались из пеньки и трав.

Материалы и способы их производства диктовали формы одежды.

Из грубых и жёстких материалов создавались несложные по конструкции формы, а появившиеся позже, более пластичные и тонкие ткани, дали возможность обратиться к более сложным силуэтам костюма.

        Одним из первых элементов одежды, который играл большую роль, был пояс: к нему прикреплялись орудия труда, необходимые в походе предметы. Шкуры, листья, ткань, подвешенные к поясу, создавали первую юбку. Постепенно, в ходе общественного развития, усложнялась и совершенствовалась одежда, расширялся спектр её назначения.

        Костюм – произведение искусства, он всегда отражал определенный этап развития культуры, был связан с архитектурой, скульптурой, живописью, музыкой, театром. Историческое развитие костюма можно  проследить по смене художественных стилей в искусстве. Во все времена это было удивительное рукотворное мастерство. (Слайды 9-12)

Учитель русского языка.

        — Как вы понимание значение слова «рукотворный»? (Сделанный руками, образовано от слова «творить»).

        — Запишите однокоренные слова к слову «рукотворный» (творчество, творец, творить, творческий).

Учитель изобразительного искусства. У нас сегодня своеобразная выставка музея костюмов. Работы учащихся. Предлагаю пройти по его залам. С его экспонатами вас познакомят экскурсоводы.

Учитель русского языка. Ребята, во время экскурсии ведите записи самого интересного. Так вы накопите материал для своего сочинения-описания костюма.

Ш. Выставка костюмов.

        1 экскурсовод. В наши дни художники-модельеры всё чаще обращаются к народным традициям. Они не копируют национальный костюм, а берут от него богатство колористических сочетаний, разнообразие орнаментов.

Использование современными художниками-модельерами элементов народного костюма нашей Родины придает сегодняшним модным формам новый художественный образ, живость, нарядность, необыкновенность фасонов костюмов.

Для этой цели применяют разнообразные виды изобразительного декора.

        Учитель русского языка.        

  1. Как вы понимание, что означает слово «декор»? (Декор – украшение).

2 экскурсовод. Познакомимся с наиболее распространенными видами отделок: вышивкой, тесьмой, бахромой, складками и защипами, воланами и оборками, кружевами и кантом.

В нашей стране искусство вышивки имеет древнюю историю. Ею украшали иконы и книги, одежду и кошельки, обувь и пояса, конскую сбрую и жилище. Восхищает красотой и сложностью рисунка вышитая мужская рубаха кубанских казаков.

Она выполнена на холсте стежками и строчками, в основном, красным цветом. Стежки ложатся вплотную, создавая сплошной ковровый настил. В других местах они образуют ромбики, сплетающиеся звёздочки и стебельки, похожие на звёздочки.

Такой вышивкой украшался воротник и перед рубахи, манжеты.

        Учитель изобразительного искусства. Основную декоративную нагрузку в русском народном костюме несёт орнамент. Он является средством отражения духовного мира человека, его вкусов, его понятий о красоте (от латинского «орнаментум» — украшение). Орнамент – это узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов.

Изобразительными элементами русского орнамента являются самые разнообразные мотивы, которые называют «травкой», «яблочком», «ягодкой», «листком», «древком». В глубинном понимании в орнаменте человек собрал воедино свои представления о наблюдаемых им в природе ритме, пропорциях, уяснил их и выразил в форме художественного образа.

Он выразил также свои надежды, свои стремления, свои радости и печали, состояние своей души, свой быт.(Слайды 13-15)

        1 экскурсовод. В Краснодарском краевом историко-краеведческом музее хранятся наряды наших предков. (Слайды 16-20)

        Яркость, весёлость, независимость характера казачки отражает её костюм. Широкая цветная юбка с широкой оборкой по низу, богато вышитая рубаха с оборками и воланами на рукавах, зипун или «кохта», на ногах – сапожки или кожаные тапочки-чувяки.

        Наиболее древнее цветовое сочетание в русской вышивке – белый и красный.

        Красный цвет в народном искусстве был одновременно символом земного плодородия и самого солнца, а значит, жизни.

        3 экскурсовод. Вот почему по-прежнему со сцен художественной самодеятельности предстаёт перед нами народный южнорусский костюм из рубахи, украшенной вышивкой или сшитой из узорной ткани и понёвы из полотнищ шерстяной ткани. Или стоит казак в темно-синей черкеске с газырями, кубанке с красным верхом, черной бурке с пристёгнутым сзади красным башлыком.

        Рассмотрите эти удивительные по красоте костюмы на исполнителях Государственного академического кубанского казачьего хора и послушайте песню в их исполнении. (Видеоролик)

        (На фоне исполнения песни). И мелодия, и замечательные костюмы на исполнителях дают нам возможность постичь характер русской души, стать просветлённее и чище. В их лицах, в их костюмах – наша славная история, наша гордость, наша индивидуальность.

        Учитель изобразительного искусства.  К сожалению, мы рассмотрели не все экспонаты одежды, находящиеся в нашем «музее». Что же интересного запомнилось вам?

        Учитель русского языка. Ребята, а какие записи вы сделали в тетрадях? Сделайте словесное описание костюма на основе своих записей. (3-4 ученика представляют свои работы).

        Учитель русского языка. Ребята, вы хорошо справились с этой работой: нашли много ярких слов, словосочетаний, говорили красивыми предложениями, но ваш рассказ был не всегда последовательным, поэтому мы сейчас составим план вашего сочинения.

IV. Работа над композицией и планом сочинения.

        Чтобы описание одежды, костюма было последовательным, логичным, лучше придерживаться примерного плана. План сочинения-описания обычно состоит из трёх частей. Для нашего сочинения он может быть таким (запись в тетради. План в электронном виде  на доске):

        1. Вступление: кратко рассказать об истории создания одежды, национальном костюме, обращении современных художников-модельеров к национальным традициям.

        2. Основная часть: описание кубанского народного костюма (мужского или женского).

  •         1) Общий вид костюма (материал, форма, цвет), назначение костюма.
  •         2) Описание деталей костюма (композиция одежды, виды декора: вышивка, складки, строчки, кант, оборки, кружево; украшения, орнамент в элементах костюма).
  •         3) Впечатление от одежды, костюма.

        3. Заключение: моё отношение к кубанскому народному костюму, к мастерству художников-модельеров).

V. Материал для словарной работы.

Словарная работа проводится на всех этапах урока, тематическая лексика включена в предварительную работу и отражена на  доске.

 VI. Написание сочинения-миниатюры «Самый интересный костюм».

VII. Выборочное чтение детских работ. Подведение итогов урока. 

Сочинения сдаются на проверку.

VIII. Домашнее задание.

        По русскому языку: 1 группа – написать сочинение-описание другого костюма (озаглавить); П группа – составить словарный диктант (15 слов) из новой лексики, прозвучавшей на уроке.

        По изобразительному искусству: нарисовать понравившийся костюм,  подготовить эскиз своего костюма.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2013/03/29/integrirovannyy-urok-russkogo-yazyka-razvitiya-rechi-i

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector