Мунк «женщина в синем» описание картины, анализ, сочинение

Посмотрите на портрет художника. Что сразу привлекает ваше внимание? Глаза и рука. Для того чтобы добиться большей выразительности он отказывается от локальных цветов и использует основные, но также он отказывается от реалистичной передачи фона.

Пространство, в которое помещена фигура художника, словно вырастает из некой бездны. Четко выписанные лицо и рука, противопоставлены почти абстрактному воспроизведению окружающей обстановки, что делает картину очень выразительной.

 Обратите внимание на этот факт, он важен для понимания личности художника и его творческого метода.

Особое видение мира  сформировалось под влиянием происходивших, в его жизни событий. Болезни и потеря близких оставили неизгладимый след в душе художника. Особенно на него повлияла смерть сестры Софии, с которой он был очень близок. Страдания сестры, семьи и его собственные он передал в картине «Больная девочка».

В пятилетнем возрасте его мать умерла от чахотки, у второй сестры Лауры была диагностирована Шизофрения. Отец Мунка был религиозен настолько, что иногда доходил до психонервоза. Вполне возможно, что нервные болезни передавались по наследству, ведь сам Мунк страдал от сильной депрессии, приступов страха и нервозов.

 

Мунк

Основными темами творчества художника стали: — одиночество, болезни, смерть. В своих дневниках он писал: «Без страха и болезней моя жизни была бы лодкой без руля».

 Еще одной отличительной характеристикой всех работ Мунка было то, что они выглядели как бы незаконченными. На выставке в октябре 1886 года картина «Больная девочка» вызвала скандал.

Собратья по кисти посчитали наглостью, послать на выставку «набросок». Сам же Мунк называл свою картину «эскизом». 

Он работал жидкими масляными красками. Глубокие бороздки свидетельствуют о нервной манере письма. Благодаря этому приему в картине чувствуется мощная внутренняя сила. Это не натуралистическая передача индивидуального сходства, не анатомически правильная моделировка с применением светотени, а эмоция. Многие критики поносили Мунка за «беспорядочные красочные мазки».

Мунк

Мунк написал работу «Летняя ночь», она стала неким переходом от 19 века к 20. Мунк как-то сказал: «Я пишу не то, что вижу, я пишу то, что видел».

В этой картине, сцена представшая перед нами извлечена из памяти художника и воплощенная в живописи, стала образом человеческого существования.

В этой работе заложена суть творчества Мунка: композиция базируется на горизонталях и вертикалях, тема же демонстрирует тяготение художника к передачи грусти, одиночества и экзистенциальной тоски. 

Мунк

Художник отправился в Париж изучать новое французское искусство и постигал живопись Тулуз-Лотрека, Моне, Ван Гога и Писсаро.

Работа «Весенний день на Карла-Юнгас-гате» написанная в 1890 г, говорит о влиянии импрессионистов, также как «Улица Лафайет», созданная после возвращения из Парижа.

 Обе картины пронизаны сверкающим светом благодаря наложению красок раздельными четкими мазками в виде точек или мелких параллельных штрихов. Стилистически —  это импрессионистические работы, но композиционные принципы своей работы Мунк сохранил.

Мунк  Мунк

Работа «Ночь в Сен Клу» возможно была написана под воздействием «Ноктюрнов» Уистлера. Принято считать, что мужчина в цилиндре – друг Мунка – Эмануэль Гольдстейн. Но невольно возникает мысль, что на картине изображен сам художник.

 Мунк был меланхоликом, тем, кто считает, что смерть всегда рядом. Во всех работах Мунка пространство превращается в витрину за которой протекает жизнь узника (Ночь в Сен Клу), или заперты за штрихованными решетками (Больная девочка).

В Германии выставка Мунка с треском провалилась, критики разнесли его в пух и прах. Но шумиха как водится, вызвала интерес к новому Норвежскому художнику. Повторная выставка  1892 года позволила Мунку обеспечить себя на ближайшее время. 

Мунк

Мунк неустанно работал, стремясь создать произведение, которое вобрало бы все аспекты человеческого существования.

С натурализмом художник простился на родине, с импрессионизмом в Париже, и вот тогда на новую почву упало зерно его художественного языка.

 Этот язык более выразительный, чем любые художественные приемы, был способен воплотить замысле Мунка, сказать все самое важное о жизни, любви и смерти. Особое его достоинство – простота. 

В работах Мунка периодически повторяются образы лунного столба, водяной глади, горизонтального берега и вертикальных стволов (символы мужчины и женщины). Пейзажи Мунка пронизаны внутренним напряжением, наделены индивидуальными характеристиками.

Мунк

В 1893 году Мунк написал картину, которая сегодня известна под названием «Мадонна». По замыслу Мунка, полотно должно было отражать главные циклы жизни женщины: зачатие ребенка, произведение потомства и смерть. Считается, что первой стадией обусловлена поза Мадонны, вторую Мунк отразил в литографии, сделанной в 1895 году — в левом нижнем углу изображена фигурка в позе эмбриона. 

О том, что художник ассоциировал картину со смертью, говорят его собственные комментарии к ней и тот факт, что любовь в представлении Мунка всегда была неразрывно связана со смертью.

Кроме того, соглашаясь с Шопенгауэром, Мунк полагал, что функция женщины выполнена после рождения ребенка. Как отмечает исследователь творчества Э.

Мунка, «дабы подчеркнуть, что на картине речь идет именно о моменте зачатия, по одну сторону женской фигуры Мунк нарисовал две фигурки, похожие на зародыши, а по другую — изображения легко узнаваемых сперматозоидов».

Мунк  Мунк

«Вампир» Мунка — попеременно под названием Любовь и Боль — фокусируется на концепции женского пола, как кровососущего. Женщина наклоняется над человеком, который, кажется беспомощным и пассивным, ее рот, возможно, готов укусить в шею. Ее красные волосы длинные и свободные, и выглядит, как кровь капает на них обоих. 

Это не единственный яркий цвет, темная и полная клаустрофобии сцена. И хотя нет никаких видимых клыков вампира или традиционно запекшейся крови, Мунк, безусловно, создал впечатление, что любовь может иногда превращается в ужас. От этой картины исходит какой-то сверхъестественный, едва ли не болезненный магнетизм, который неизменно приковывает внимание.

Мунк

Крик» как эмблема экспрессионизма служит своего рода прелюдией к искусству XX века, предвещая ключевые для модернизма темы одиночества, отчаяния и отчуждения. Словно бы заглянув в грядущее столетие мировых войн, революций и экологических бедствий, Мунк как бы отрицает саму возможность какого-либо их преодоления.

Сам Мунк, объясняя замысел картины, признался, что изобразил «крик природы». «Я шел по дороге с друзьями. Садилось солнце. Небо стало кроваво-красным. Меня охватила тоска. Я стоял смертельно усталый на фоне темной синевы. Фьорд и город повисли в огненных языках пламени. Я отстал от друзей.

Дрожа от страха, я услышал крик природы», — эти слова выгравированы рукой художника на рамке, обрамляющей одно из полотен.

Экзистенциальный ужас, пронзительный и панический — вот, что изображено на картине, утверждают искусствоведы. Он такой сильный, что буквально обрушивается на зрителя, который сам вдруг превращается в фигуру на переднем плане, закрывающую голову руками — чтобы защитить себя от «крика», реального или вымышленного.

Картины Мунка вызывают эмоции даже у людей, которые мало что знают о биографии художника и обстоятельствах, из-за которых его полотна почти всегда окрашены в мрачные цвета. В его картинах часто есть что-то от мира мечтаний.

В них все на грани фантазии и действительности.Также портретная живопись занимала большое значение в жизни Мунка. Но заказчиков не всегда удовлетворяли их портреты.

Портрет Госпожи Барт, или Женщина в синем был написан в 1921 году по заказу друга Мунка, доктора Петера Барта. 

В этом портрете Мунк достигает максимальной выразительности психологического состояния модели, делающей ее не только дамой из общества. Синий, не просто цвет платья, он указывает на состояние ума и духа.

Мунк подчеркивает это видением того же синего в волосы натурщицы. Господа Барт осталась недовольна своим портретом и выкупать его не стала.

Но он экспонировался в Гамбурге, откуда был изъят нацистами как произведение дегенеративного искусства.

  • Подробнее познакомиться с жизнью и творчеством Эдварда Мунка можно в книге Ульриха Бишоффа – «Эдвард Мунк: Картины жизни и смерти».
  • Анфиса Кочнева,Специально для http://kreativ-magazine.ru

Источник: https://kreativ-magazine.ru/edvard-munk-zhizn-i-hudozhestvennaja-koncepcija/

Творчество Эдварда Мунка

Мунк Эдвард (1863-1944) — норвежский живописец, театральный художник, график.

Учился в Осло в Королевской школе рисования (1881-1886) и в мастерской Крога (1882-1883).

В 1880-1890 годах Мунк работал во Франции, испытал влияние Поля Гогена, Анри де Тулуз-Лотрека, Винсента ван Гога, а также в Германии и Италии.

Мировоззрение художника Мунка формировалось под воздействием идей Йегера, Стриндберга, Гамсуна и других скандинавских писателей-символистов, что определило обращение живописца к характерным для символизма “вечным” темам одиночества, угасания, смерти (“Больная девочка”, 1885-1886, Национальная галерея, Осло).

С начала 1890-х годов творчество Мунка развивается в рамках складывавшегося в эту эпоху стиля модерн (“Девушки на мосту”, 1901, Национальная галерея, Осло), но обнаруживает и ряд новых черт (жесткий вихреобразный контурный рисунок, диссонирующая цветовая гамма, динамичная композиция), которые усиливают в картинах художника трагическое звучание образов и предвосхищают возникновение экспрессионизма (“Крик”, 1893, Национальная галерея, Осло).

Тема, ставшая центральной в творчестве Эдварда Мунка, – взаимоотношения мужчины и женщины. Женщина в его работах предстает в различных ипостасях: как идеализированный образ девушки, как ясновидящая, колдунья, властная мать-смерть.

Большинство картин Эдварда Мунка 1890-1910-х годов входит в незавершенный цикл “Фриз жизни”. Острая выразительность присуща графическим работам Мунка, блестящего мастера ксилографии, офорта и литографии (автопортрет, литография, 1895).

В дальнейшем творчестве Мунк обращался к монументальной живописи, писал сцены городской жизни, мажорные по цвету пейзажи.

Самая известная работа Мунка — « Крик», созданная в промежутке между 1893 и 1910 годами серия картин. На них изображена кричащая в отчаянии человеческая фигура на фоне кроваво-красного неба и крайне обобщённого пейзажного фона.

Волнообразные линии пейзажа, будто эхо, повторяют закруглённые контуры головы и широко раскрытого рта — как если бы звук крика отдавался повсюду. Негативная эмоция субъекта, таким образом, подминает под себя окружающий мир, приобретая вселенский размах.

Но возможно и обратное прочтение: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы».

«Крик» как эмблема экспрессионизма служит своего рода прелюдией к искусству XX века, предвещая ключевые для модернизматемы одиночества, отчаяния и отчуждения.

Мунк создал четыре версии «Крика», используя различные техники:

  • В музее Мунка представлен один из двух вариантов, выполненных маслом, и одна пастель.
  • В Национальном музее Норвегии выставлена наиболее знаменитая, вторая по счёту версия. Она написана маслом.
  • Единственная версия сюжета, остающаяся в частных руках, выполнена пастелью. Она принадлежала норвежскому миллиардеру Петтеру Олсену, который выставил её на аукцион 2 мая 2012 года. В итоге картина была продана Леону Блэку [4] за 119 млн 922 тыс. 500 долларов, что представляет собой рекорд для произведений искусства.

Умер Мунк 23 января 1944 года в местечке Экели близ Осло.

В Осло находится открытый в 1963 году музей Мунка, из которого 22 августа 2004 года двумя вооружёнными преступниками были похищены полотна «Крик» и «Мадонна».

В мае 2006 года трое обвиняемых в краже были приговорены к тюремным срокам, а в августе полиции удалось обнаружить работы.

За время нахождения в руках похитителей оба полотна получили повреждения: на них присутствовали царапины и следы от влаги, холсты были надорваны.

По словам представителя музея, пятно в углу на картине «Крик» останется заметным. «Реставраторы не хотели производить никаких необратимых действий», — сообщили в музее, добавив, что в будущем, возможно, появятся методы, позволяющие вывести пятно с картины.

Мунк

Крик

Мунк

Вампир

Мунк

Звездная ночь

Мунк

Автопортрет с бутылкой вина

Мунк

Улица в Асгардстренде

Мунк

Женщина в синем

Мунк

Танец жизни

Мунк

Поцелуй

Мунк

Убийца в переулке

Источник: https://obiskusstve.com/267276032696387930/tvorchestvo-edvarda-munka/

Эдвард Мунк. Крик ⋆

«Когда-нибудь перед моими картинами люди снимут шляпы, как в церкви», — это в двадцать пять лет записал в своем дневнике Эдвард Мунк. Правда до такого признания был путь в две тысячи картин. Столько написал он за свою жизнь.

Он говорил, что увидел свой «Крик», прочитав стихотворение – «я попал не на ту планету». Он знал, что с ним происходит что-то не то, но не хотел лечиться, думая, что болезнь натянутых нервов помогает ему творить.

«Все, что я могу дать, – это мои картины. Без них я ничто».

Он редко надписывал свои работы, хотел, чтобы зрители сами проникали в их суть. Но «Крик» подписан: «я ощутил крик природы». Ему было очень важно, чтобы поняли именно эту мысль.

Мама Эдварда умерла, когда ему было пять. «Ну вот, мои любимые, – написала она пятерым своим малышам, – и пришло время проститься. Ваш дорогой отец укажет вам путь на небеса, а я буду ждать вас там».

«Я не знаю никого, – говорил Мунк, – кто мог бы читать саги и сказки как отец. Он любил истории с привидениями. Ему не следовало быть доктором. Он был скорее поэтом. Но после смерти матери он сразу постарел».

Мунк

В детстве они с отцом часто спорили. Мальчик уверял, что грешнику в геенне огненной гореть всего тысячу лет. «Тысячу тысяч, – кричал отец, – и детей это тоже касается». Сестра Мунка сошла с ума. Сам он страдал психозом и алкоголизмом. Несколько рюмок – его ежедневная норма. Возможно этот персональный ад, который он создал, и вылился потом в «Крик».

  • Эдварду было двадцать пять, и он был на всемирной выставке в Париже, когда ему сообщили о смерти отца.
  • «Я был готов отдать все, лишь бы обнять его голову и сказать, как я его люблю».
  • Он снова пытается спастись кистью и начинает создавать свое главное произведение — «Фриз жизни: поэма о любви, жизни и смерти».

«Фриз жизни» задуман как ряд связанных друг с другом картин, которые все вместе должны дать описание целой жизни. Первой в этой эпопее была «Весна». Девушка, умирающая от чахотки – старшая сестра Мунка, Софи. Рядом тетя Карен, заменившая им мать.

«Я убежден, – пишет Эдвард, – что вряд ли найдется еще художник, который выжал бы свою тему до последней капли, как это сделал я».

После мамы, Софи и отца умер младший брат Андреас. В клинике для душевнобольных скончалась другая сестра Лаура.

«Без страха и болезни, – говорит Эдвард, – моя жизнь была бы лодкой без руля».

Когда художник впервые выставил «Больную девочку», критики писали, что лучшая услуга, которую можно оказать Эдварду Мунку, это пройти мимо его картин. Картину «Крик» сочли карикатурой. В одной культурной колонке говорилось, что его герой утратил последние черты сходства с человеком. Даже уши у него собачьи, хотя ослиные подошли бы куда лучше.

Мунк

Но эту выставку посетил норвежский драматург Генрик Ибсен. Он долго стоял перед «Меланхолией», потом Эдвард объяснял мэтру тайну картины «Три возраста женщины». Мунк считал, что именно в этот момент у Генрика возник замысел пьесы о воскресении.

«Вот что я вам скажу, — сказал Ибсен, прощаясь. — Чем больше у вас будет врагов, тем больше вы приобретете друзей».

Когда норвежская казна купила картину с названием «На следующий день», пресса вновь взорвалась негодованием, что деньги потратили на бездарных проституток Мунка.

А с женщинами у художника не ладилось. Они гнались за ним, а он от них. Мог, к примеру, ехать в поезде с какой-нибудь барышней, выйти на полустанке и пересесть на другой состав. Сбежать.

«Секс ослабляет мужчин. Половой акт, как спаривание со смертью» – считал он.

До сорока лет Мунку удавалось получить за свои рисунки не более пары сотен, а то и десятков крон.

Из первой поездки в Париж Эдвард помнил только то, что с утра он пил для того, чтобы немного протрезветь, а потом, чтобы опьянеть.

За год до того, как во «Фризе жизни» появилась картина «Голгофа», Эдвард познакомился с дочерью одного богатого виноторговца Туллой Ларсен. У них был бурный красивый роман. Париж. Флоренция. Но жениться Мунк не хотел и на все инициативы возлюбленной отвечал отказом. Расставание тянулось мучительно и долго.

Однажды Эдварду сообщили, что Тулла выпила два пузырька морфина. Ее отпаивали крепким кофе всю ночь. Он примчался. Остался. А на другой день у них состоялось новое объяснение.

«Мы поссорились», – рассказывал он. «Вытащив какую-то вещь, она сказала, что застрелится. Я этому конечно не поверил, но положил свою руку на ее. И вы думаете, она не нажала на курок? Прострелила мне палец».

Палец ему спасли, вытащив двадцать девять осколков кости. Тулла успокоилась после этого, но вот нервы Эдварда сдали совсем. У него началась мания преследования. Случалось, что он подходил и бил людей, которые, как ему казалось, о нем судачат.

«Как-то будучи пьяными, – говорил он, – мы подрались с одним художником, и я сбросил его с лестницы. Он не умел драться. Я притащил ружье, прицелился и выстрелил. Меня спас дюйм и это мучит меня до сих пор. Подумать только, если бы я попал».

После очередного нервного приступа Мунк попадает в психиатрическую клинику доктора Даниэля Якобсона. Сеансы электрошоковой терапии сильно его изменили.

«Не думайте, что из больницы так легко выйти, – говаривал Эдвард. – Ведь если тебя там о чем-нибудь спрашивают, то нельзя отвечать, как хочется. Нужно сначала подумать и догадаться, какого ответа от тебя ждут. Если не сумеешь ответить на вопрос как полагается, никогда оттуда не выйдешь».

Выйдя из клиники, Мунк узнал, что он наконец знаменит. Все галереи и частные коллекции Скандинавии мечтали иметь у себя его работы. Но он не любил с ними расставаться.

«У меня же нет других детей. Они должны быть возле меня, чтобы я был в состоянии работать».

Как-то он позвонил богачу, который купил у него картину за тридцать тысяч и попросил одолжить ее на время.

«На деле мое искусство – это признание, сделанное мною по собственной воле. Попытка прояснить собственное знание о жизни. По сути – это род эгоизма, но я не перестаю надеяться, что с его помощью мне удастся помочь людям видеть яснее».

Источник: https://www.trailart.ru/jedvard-munk-krik.html

Презентация к уроку (9 класс) по теме: Презентация "Эдвард Мунк" норвежский живописец и график | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

норвежский живописец и график, театральный художник, теоретик искусства. Один из первых представителей экспрессионизма. Эдвард Мунк 1863 — 1944 Государственное бюджетное образовательное учреждение Дополнительного образования детей ДДТ «На реке Сестре» Автор Щекотова Марина Анатольевна — педагог дополнительного образования

Слайд 2

На протяжении истории художники не раз деформировали в своих работах окружающую их действительность, пытаясь передать ощущение ее несправедливости, жестокости и безрадостности. К XX столетию это направление получило название «экспрессионизм».

В то время художники стали особо остро ощущать охватившую всю Европу тревогу, которая вылилась в 1914 г. в ужасную Первую мировую войну.

В живописи беспокойное чувство экспрессионистов противопоставлялось безмятежному взгляду импрессионистов и характеризовалось использованием двух приемов: упрощением рисунков до карикатуры и выбором ярких экспрессивных цветов, едких и обжигающих, что хорошо передавало ощущение скрежещущего и хохочущего мира, насмешливого и жестокого. Так работали немецкие художники, объединившиеся в группу О1е Вгиске («Мост»), в которую входил Эмиль Нольде (1867-1956). Экспрессионизм

Слайд 3

Учился в Осло в Королевской школе рисования (1881-1886) и в мастерской Крога (1882-1883). В 1880-1890 годах Мунк работал во Франции, где испытал влияние Поля Гогена, Анри де Тулуз-Лотрека, Винсента ван Гога, а также в Германии и Италии .

В Германии Мунк выставлялся вместе с местными художниками, но его картины спровоцировали скандал, так что его выставка была закрыта досрочно. Позднее многие из этих художников вошли в Берлинский сецессион .

Там же Мунк близко сошёлся с польским писателем Станиславом Пшибышевским и его женой норвежкой Дагни Пшибышевской . Последняя на несколько лет стала музой Мунка. Она позировала ему для многих известных картин, включая « Мадонну », «Вампира», «Ревность», «Поцелуй ».

Летом 1889 семья Мунка арендовала маленький домик в Осгордстранде на берегу Ослофьорда , место которое впоследствии стало отправной точкой в творчестве Мунка и в его жизни. В этом же году он купил собственный дом в Осгордстранде и возвращался туда почти каждое лето более 20 лет.

Это было место, куда он стремился когда он был заграницей или чувствовал себя уставшим или истощённым. «Гулять по Осгордстранду — это будто гулять среди моих картин. У меня непреодолимое желание писать, когда я нахожусь в Осгордстранде » говорил Мунк . Биография Эдварда Мунка

Слайд 4

Мировоззрение художника Мунка формировалось под воздействием идей Йегера , Стриндберга, Гамсуна и других скандинавских писателей-символистов, что определило обращение живописца к характерным для символизма “вечным” темам одиночества, угасания, смерти (“Больная девочка”, 1885-1886, Национальная галерея, Осло). Больная девочка 1885-1886 Национальная галерея. Осло

Слайд 5

В основе картины лежат воспоминания художника о болезни и смерти его старшей сестры, Юханны Софии «Софи» Мунк, умершей в 1877 году от туберкулёза (девятью годами ранее от того же заболевания скончалась мать семейства, Лаура Мунк).

Ю ная (Софи было всего пятнадцать лет) рыжеволосая девушка полулежит в постели, откинувшись на поднятую подушку; рядом с ней, опустив в отчаянии голову и сжав руки, сидит немолодая женщина в темном платье — это тётка Софи и Эдварда Карен Бьёльстад , взявшая на себя заботы по ведению хозяйства в доме Мунков ] .

Комната погружена в полумрак, но лицо девушки ярко освещено: как отмечают многие исследователи, оно словно растворяется в потоке света или само излучает свет .

Хотя тематически картина перекликается с изображениями больных детей, встречающихся в творчестве многих художников того периода , для Мунка она имела особое, личное значение.

Смерть сестры, «сгоревшей» от скоротечной чахотки буквально за считанные недели, стала одним сильнейших впечатлений в его жизни, во многом повлияв на формирование его мрачного мироощущения. Впоследствии он вспоминал, как его отец, врач по профессии, «ходил взад-вперед по комнате, молитвенно сложив руки» — он ничем не мог помочь умирающей девушке. Больная девочка 1885-1886 Национальная галерея. Осло

Слайд 6

Несколькими годами позднее он напишет еще одно крупное полотно, навеянное воспоминаниями о болезни сестры, но выдержанное в более светлых, оптимистичных тонах (« Весна », 1889 ), а мотив «комнаты умирающего» появится в его творчестве еще много раз (« У смертного ложа/Агония », 1895 ; « Комната умирающего », 1895 ; « Девочка у постели умершей матери », 1897 — 1899 и пр.) «Больная девочка» также существует в нескольких вариантах, включая шесть живописных полотен ( 1886 , 1896 , 1907 , 1907 , 1925 , 1927 ) и ряд рисунков и гравюр. Позировала для полотна одиннадцатилетняя Бетси Нильсен ). Позднее Бетси сообщала, что одним из вторичных источников вдохновения для создания «Больной девочки» стал визит доктора Мунка с сыном в дом Нильсенов по поводу сломанной ноги их младшего сына. Эдвард, помогавший отцу в оказании помощи ребенку, был впечатлен видом Бетси, сидевшей в кресле возле кровати брата и со слезами на глазах утешавшей его, и перед уходом попросил у её родителей разрешения сделать с неё несколько рисунков. Больная девочка 1885-1886 Национальная галерея. Осло

  • Слайд 7
  • «Весна» 1889 169 x 263,5 см National Gallery, Oslo
  • Слайд 8
  • Смерть в комнате больного 1893 134,5 x 160 см The Munch Museum
  • Слайд 9
  • У смертного одра (Лихорадка ) 1893 60 x 80 см пастель. Музей Мунка
  • Слайд 10
  • Звездная ночь 1893, Музей Поля Гетти
  • Слайд 11

Мадонна 1895, Национальная галерея, Осло Мадонна ( норв. Madonna , известна также как «Зачатие» и «Любящая женщина» . Первый вариант «Мадонны» был нарисован в 1893—1894 годах, в 1895 году была исполнена литография , всего Мунк создал пять вариантов картины .

Натурщицей для одной из версий картины была Дагни Юль , жена писателя Станислава Пшибышевского и близкая подруга Мунка. Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся в музее Мунка и Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна в Осло , а также в Кунстхалле в Гамбурге .

Ещё две версии принадлежат частным коллекционерам

Слайд 12

Пепел 1894, Национальная галерея, Осло Пепел является примером попытки производить наиболее убедительные образы состояний сознания и психологических условиях. На картине изображено прощание после любви, мужчина в отчаянии, женщина равнодушна. Название Пепел относится к дыму сгоревшего журнала, который проходит вдоль края картины, означающий смерть любви .

Слайд 13

Крик 1893, Музей Мунка, Осло Норвежцу Эдварду Мунку (1863-1944), картины которого высоко оценил Ван Гог , экспрессионизм позволил показать страдания и трагическую судьбу каждой отдельной личности.

Отчаяние художника принимает формы искореженного пейзажа и ввергающих в панику видений — кошмаров и галлюцинаций.

В картине «Крик» ощущение ужаса удваивается с одной стороны красным, как огонь, небом, и с другой стороны искаженным в отчаянном крике лицом персонажа на первом плане.

  1. Слайд 14
  2. Улица в Асгардстренде 1902
  3. Слайд 15

Эта картина являет собой пример еще двух влияний, претворенных Мунком в абсолютно самобытную манеру. Мы имеем в виду, с одной стороны, Мориса Дени (лидера группы » Наби » и исповедника стиля «ар нуво «) с его декоративностью, а с другой — фовистов с их стихийной динамикой письма, интенсивностью открытого цвета и остротой ритма.

Мунк того времени обронил точную фразу: «Я пишу не то, что вижу, но то, что увидел». Эту фразу позже подхватил вождь будущих сюрреалистов Андре Бретон , сравнивавший картины Мунка с вспышками молнии и сказавший о художнике, что глубоко трагическое восприятие жизни лишило его способности передавать красками что-нибудь меньшее того, что он увидел.

Голгофа 1900

  • Слайд 16
  • Убийца в переулке 1919
  • Слайд 17
  • Расставание 1896
  • Слайд 18
  • Нимфа 1896
  • Слайд 19
  • Поцелуй 1897
  • Слайд 20
  • Танец жизни 1899-1900
  • Слайд 21
  • Женщина в синем (Фрау Барт), 1921
  • Слайд 22
  • Автопортрет с бутылкой вина 1906, Музей Мунка, Осло
  • Слайд 23

http ://smallbay.ru/munch.html http:// www.if-art.com/pgallery/work/emunch4.html http:// stud24.ru/art/jedvard-munk-krik/450491-1702861-page1.html http:// allpainters.ru/munk-jedvard/14885-tanec-zhizni-edvard-munk.html http:// www.wikipaintings.org/ru/edvard-munch/dance-of-life-1900 http:// ru.wikipedia.org/wiki / Мунк ,_Эдвард Использованные материалы:

Источник: https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2014/02/27/prezentatsiya-edvard-munk-norvezhskiy

Эдвард Мунк. Эдвард Мунк (1863-1944) — норвежский живописец, театральный художник, график, один из основоположников экспрессионизма. — презентация

1 Эдвард Мунк

2 Эдвард Мунк ( ) — норвежский живописец, театральный художник, график, один из основоположников экспрессионизма.

3 Биография Его отец, военный врач, был глубоко верующим человеком. Когда будущий художник был еще ребенком, его мать и старшая сестра умерли от чахотки. Болезнь, страдание, смерть – темы, к которым Мунк постоянно возвращался на протяжении своего творческого пути, – были знакомы ему с раннего детства.

В возрасте 17 лет Мунк поступил в Королевскую школу рисования; за два года учебы он втянулся в художественные и литературные круги Кристиании, которые шокировали общество откровенными изображениями жизни богемы. Сюжеты, почерпнутые художником в этой среде, позже появились в его серии Фриз жизни.

По замыслу автора, каждая картина этого цикла должна была изображать беспомощность человека перед равнодушными силами жизни, любви и смерти.

4 В 1908, достигнув широкой известности и популярности в Норвегии, Мунк пережил сильное эмоциональное потрясение, вызванное алкоголизмом и горькими ссорами с друзьями.

Проведя восемь месяцев в санатории близ Копенгагена, он вернулся в Норвегию и поселился в пригороде Осло. Продажа гравюр и крупные заказы на монументальную декорацию общественных зданий обеспечили Мунку стабильный доход.

Он продолжал писать картины на темы, разработанные еще в молодости, и более спокойные пейзажи вплоть до смерти 23 января 1944 в Энеми, близ Осло.

5 В 1889 Мунк уехал в Париж, где познакомился с новыми направлениями в живописи – постимпрессионизмом и зарождающимся модерном. В 1892 художник участвовал в большой выставке в Берлине, но его картины были встречены враждебно.

В Германии Мунк овладел техникой офорта, в Париже экспериментировал с литографией и гравюрой на дереве, в которой широко использовал характерный для Гогена прием подчеркивания фактуры дерева.

В гравюре и литографии Мунк воплощал те же сюжеты, что и в живописи, но с гораздо большей энергией, силой и оригинальностью. Его гравюры – пожалуй, высшее достижение мастера.

6 «Крик» работа 29-летнего Эдварда Мунка «Я шел по дороге с двумя приятелями, вдруг солнце зашло и все небо стало кровавым, при этом я как будто почувствовал дыхание тоски. Я задержался, оперся на балюстраду моста смертельно усталый.

Над черно — голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». Так появилось самое знаменитое произведение Мунка — «Крик».

Вначале это был рисунок, позднее гравюра и, наконец, картина, написанная пастелью. Этот заход солнца над фьордом вызвал у художника длительное, болезненное беспокойство и отчаяние из-за того, что он был не в состоянии изобразить это явление, таким, каким оно перед ним предстало.

В результате все-таки появился рисунок на котором мы видим человека без лица на мосту. Этот человек — сам художник.

7 Самая известная работа Мунка картина «Крик», точнее, это была серия схожих картин. Изначально картина называлась «Отчаяние». Образ ужаса с этой картины, который Мунк оттачивал до конца своей жизни. «Крик» работа 29-летнего Эдварда Мунка

8 Тема, ставшая центральной в творчестве Мунка, – взаимоотношения мужчины и женщины. Женщина в его работах предстает в различных ипостасях: как идеализированный образ девушки, как персонификация эротического женского начала или как ясновидящая, властная мать- смерть.

  • 9 «Вампир» Национальная галерея, Осло
  • 10 «Пепел» Национальная галерея, Осло
  • 11 «Женщина в синем» (Фрау Барт)
  • 12 «Звездная ночь» Музей Поля Гетти
  • 13 «Девушки на мосту»
  • 14 «Танец жизни»
  • 15 «Расставание» 1896
  • 16 «Убийца в переулке»

Источник: http://www.myshared.ru/slide/435829/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector