Брюллов «девушка, собирающая виноград» описание картины, анализ, сочинение

Брюллов писал портреты известных людей, библейские сюжеты работал в историческом жанре.  Стили – классицизм и романтизм.

Брюллов выходец из семьи художников. В 1773 году прадед Карла Брюллова, Георг Брюлло, приехал в Санкт-Петербург. Был он орнаментным скульптором из французских гугенотов. Он передал скульптурное ремесло своему старшему сыну Ивану.

Отец Карла Брюллова являлся академиком орнаментной скульптуры, живописцем. Старшие братья Карла Брюллова Фёдор и Александр также занимались живописью. Свои первые уроки они получили от отца, а затем прошли обучение в Академии художеств.

Мальчик, слабый здоровьем, в возрасте семи лет переболел золотухой, приковавшей его в это время к постели.

Однако, отец был строг в своём воспитании, он мог лишить мальчика завтрака за невыполненное домашнее задание по рисованию.

Однажды ослушавшись, Карл получил физическое наказание, после которого оглох на левое ухо. Юный художник хотел походить на своего отца, видя его трудолюбие, но боялся его.

В 1809 году юный художник был зачислен в Воспитательное училище при Академии художеств. Одарённый ученик в 1822 году окончил Академию с золотой медалью первой степени. В 1821 году в Санкт-Петербурге было основано Общество поощрения художников.

Карл Брюллов и его брат Александр стали первыми пенсионерами Общества в Италии. Перед поездкой фамилию «Брюлло» переделали в русскую «Брюлловы». В Италии Карл Брюллов зарекомендовал себя, как отличный портретист, выполнив ряд прекрасных произведений.

Отправляя одарённого ученика за границу, Общество поощрения художников выставило ряд требований, которые должен был выполнить Карл Брюллов. Это картина «Итальянский полдень», копия «Афинской школы» Рафаэля (1823-27) и большая историческая картина «Последний день Помпеи».

Здесь, в Италии Карл Брюллов открыл для себя Тициана.

В 1827 году он впервые встречается с Юлией Самойловой. Графиня стала для него художественным идеалом, вдохновителем и единственной любовью. С ней он позже отправится в Помпею.

Осенью 1835 года русский художник возвращается в Россию. По дороге на Родину он посетил Малую Азию и Грецию, собрав материалы для последующих картин.

С восторгом он был встречен в Одессе, затем в Москве и наконец, в мае 1836 года в Петербурге, где в честь Карла Брюллова Академия художеств устроила торжество. Карл Брюллов был признан лучшим художником России и удостоен аудиенции Николая I.

Осенью того же года, по распоряжению императора, Брюллов (вместе с Ф.А. Бруни) получил звание профессора 2-й степени (в 1846 – 1-й) и приступил к занятиям в Академии художеств.

У Карла Брюллова было много учеников, зарекомендовав себя внимательным, заинтересованным в успехе каждого ученика, не оправдал ожиданий от него новой большой картины. Очередным его замыслом было посетить Псков, найти там вдохновение для картины об осаде Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1851 году. Вдохновения не было, и картину художник забросил.

Давний замысел, который он долго вынашивал,  — «Нашествие Гензериха на Рим» — остался в эскизе, а замысел картины, посвященной Отечественной войне 1812 г., — в черновых набросках. Вопреки всем его грандиозным замыслам художник мог только выполнять небольшие композиции, связанные с восточными темами, хотя великолепное мастерство не изменяло ему.

Так на закате творчества русским художником был исполнен ряд прекрасных портретов.

На здоровье русского художника сказался невоздержанный образ жизни. Последним штрихом в его биографии стала роспись Исаакиевского собора в 1843-47 годах, которую он так и не завершил, передав её П.В. Басину.

Весной 1849 года Брюллов едет за границу на лечение. Он был в Германии, Англии и на острове Мадейра, затем в Испании и, наконец, попал в Рим, где написал ещё несколько прекрасных портретов.

Но силы его иссякли – он умер после очередного сердечного приступа и был похоронен на римском кладбище Монте-Тестаччо.

Известные произведения Брюллова Карла Павловича

Картина «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя» выполнена Брюлловым в 1827 году, находится в Государственном Русском Музее, в Санкт-Петербурге. Во время поездки в Италию Брюллов много работал, изучая жизнь простого народа этой страны.

Сцена из сельской жизни, изображённая Брюлловым, похожа на нарядный балетный спектакль. Художнику, был важен каждый персонаж и предмет, будь то корзина со спелыми ягодами, зеленая тыква, льющаяся из фонтана струя воды или симпатичный лохматый ослик, впряженный в тележку.

Это истинный мир театра, где все живое – актеры!

Картина «Вирсавия» исполнена в 1828-32 годы, находится в Третьяковской галерее, в Москве. Картина написана художником по принципам жанровой живописи и мифологии. Сюжет картины взят из Библейских писаний. Вирсавия – женщина редкой красоты, сняв одежды, собиралась войти в мраморную купальню. Её увидел царь Давид, прогуливавшийся на крыше дворца, и был поражён красотой женщины.

В картине художник изображает обнажённое тело, освещённое лучами заходящего солнца. Брюллов мастерски передаёт игру света и тени, воздушной среды, окружающей фигуру. Тело женщины наделено скульптурной объёмностью.

В «Вирсавии» Брюллов использует приём цветового контраста – матовую белизну кожи Вирсавии оттеняет тёмная кожа прильнувшей к госпоже служанки-эфиопки. Картина «Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц гр. Ю.П. Самойловой» выполнена в 1832 году и находится в Третьяковской Галерее, в Москве.

Художник назвал портрет «Жованин на лошади», но для всех он известен как «Всадница». Юлия Павловна Самойлова просила художника исполнить портрет её воспитанниц: старшей Джованины и младшей – Амацилии. Этот портрет Брюллова является парадным, сюжетным портретом светских красавиц.

В Италии Брюллова сравнивали с Рубенсом, писали, что никогда прежде не видели конного портрета, задуманного и исполненного с таким искусством. Смысл конного портрета заключался в том, что всадник, оседлавший и подчинивший себе горячего скакуна, — человек властвующий.

Здесь не полководец, ведущий армию в сражение, не завоеватель, вступающий в захваченную столицу, не монарх, венчаемый на царство, — девушка вернулась домой с прогулки.

Брюллов придал царственную позу Джованины, которая восседает на вороной лошади. Девушка с ангельскими чертами лица, кажется, она вместе с развевающейся лентой на шляпе и пышным бело-голубым костюмом амазонки вот-вот улетит в поднебесье. Картина насыщена красочными контрастами. Сюжет картины – утренняя прогулка.

Проскакав по росистой дорожке, Джованина останавливает скакуна у мраморного подъезда дома. На встречу всаднице выбегает, похожая на куколку, Амацилия, с заразительным восторгом и восхищением.

Вороной конь косит глазом, храпит, пытается подняться на дыбы; волнуются собаки; ветер гнет верхушки деревьев; бегут по небу облака: все возбуждено, взволновано, встревожено, но это радостное возбуждение, радостная взволнованность счастливых людей.

Картина «Портрет Марии Аркадиевны Бек с дочерью» исполнена в 1840 году, хранится в Национальной галерее Армении, в Ереване. Брюллов был высококлассным мастером портретного жанра. Люди, с которых художник писал портреты, почти всегда привлекательны.

По утверждению искусствоведов, Брюллов избегал писать портреты с тех, кто не вызывал в нём душевной симпатии. Брюллов также избегал писать портреты официально значимые и торжественные, от чего не стал придворным живописцем. Он позволил себе смелость, однажды, не писать самого императора.

Воспользовавшись опозданием Николая I, Брюллов покинул мастерскую.

  • Карл Павлович ожидал ваше величество, но, зная, что вы никогда не опаздываете, заключил, что вас что-нибудь задержало и что вы отложили сеанс до другого времени
  • К. Брюллов передал слова слуге
  • Когда Николай I пришёл спустя двадцать минут в мастерскую Брюллова, изумился, что не нашёл Брюллова.
  • Какой нетерпеливый мужчина!
  • Слова императора

Но вернёмся к портрету Марии Аркадиевны Бек. Изображая портрет незаурядных и ярких личностей своего времени, Брюллов уделял большое внимание обстановке и интерьеру.

Так и в этом портрете зрителю предстаёт роскошная обстановка гостиной, написанная с красочной яркостью, убедительностью в передаче драгоценных бархатов, бронзы, мрамора. Брюллов не концентрировался на позах. Так М.А.

Бек, представшая в трогательной роли матери, выглядит идеальной, томной, красивой и немного статичной. Задача Брюллова – вызывать сентиментальную реакцию зрителя, пробудить чувства умиления.

Шедевр Брюллова К.П. – картина «Последний день Помпеи»

Картина «Последний день Помпеи» исполнена в 1830-33 годах, находится в Государственном Русском Музее, в Санкт-Петербурге. Сюжет этой картины возник у Карла Брюллова во время пенсионерской поездки от Общества поощрения художников, когда он посетил в 1827 году Помпеи, погибшей при извержении Везувия в 1 в. н. э.

Эта работа стала самым известным произведением Карла Брюллова. Картина имела ошеломительный успех на выставке в Риме в 1833 году. В 1834 году, в Париже, успеха от показа картины не произошло,  так как для французов компромисс между академизмом и романтизмом был уже вчерашним днём.

Картина нашла своего зрителя уже в Петербурге, на показе в Академии художеств.

Везувий зев открыл – дым хлынул клубом…

А. С. Пушкин

Русский художник вобрал в себя достижения мирового искусства, познакомившись с творчеством Рембрандта, Веласкеса, Ван Дейка, Тициана. Результатом его работы стала картина «Последний день Помпеи» равная им по масштабу. Живопись Брюллова становится прозрачнее, колорит картин напряженнее, краски свежее.

Лучший живописец в Риме

А.К. Толстой

Нам открылась откопанная часть сего несчастного города. Мы взошли, у входа сидели сторожа-проводники; один из них предложил нам свои услуги и сказал, что это место был малый форум, или место, где сбирался народ для торга и других публичных дел…

Вид сих развалин невольно заставил меня перенестись в то время, когда эти стены были еще обитаемы, когда этот форум, на котором мы стояли одни и где тишина была только прерываема какой-нибудь ящерицей, был наполнен народом…

Нельзя пройти сии развалины, не почувствовав в себе какого-то совершенно нового чувства, заставляющего все забыть, кроме ужасного происшествия с сим городом

К. Брюллов

Брюллов Брюллов

  • Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя

Брюллов Брюллов

  • Портрет Марии Аркадиевны Бек с дочерью

Брюллов Брюллов Брюллов

  • Деревня св. Рокка близ города Корфу

Брюллов Брюллов

  • Императрица Александра Фёдоровна

Брюллов

  • Женщина, посылающая поцелуй из окна
  • Портрет баронессы И.И. Клодт
  • Портрет генерал-адъютанта графа В.А. Перовского
  • Портрет графа Алексея Алексеевича Перовского
  • Портрет графини О.П. Ферзен на ослике
  • Портрет княгини Елизаветы
  • Портрет князя Оболенского
  • Портрет писателя А.Н. Струговчикова
  • Портрет поэта и драматурга А.К. Толстого
  • Портрет Самойловой с приёмной дочерью
  • Портрет сестёр Шишмарёвых

Источник: https://rus-artist.ru/2013-11-12-10-52-06.html

Описание и характеристики:

Брюллов Вы можете выбрать подходящий размер картины с шагом в 5 см.При выборе ширины высота пересчитывается автоматически. При выборе высоты картинка кадрируется в указанный размер по центру изображения.

Новый размер применяется кнопкой «Выбрать».

Кнопка «Обрезать» позволяет выбрать часть изображения.Кнопка «Вернуть» возвращает изображение к исходной пропорции.

Максимальные размеры ограничены выбранным материалом.

Вы можете заказать картину на холсте или на бумаге. Доступны следующие варианты:

Холст в рулоне — Компактный вариант для хранения и пересылки. Для того, чтобы повесить на стену понадобится подрамник или несколько булавок.

Подрамник — Готовая картина. Холст натянутый на узкий подрамник с зубчатым подвесом. Можно сразу вешать на любой гвоздик. Можно одеть в багетную раму. Подрамник ПГ40 — Готовая картина. Холст натянутый на широкий галерейный подрамник с зубчатым подвесом. Можно сразу вешать на любой гвоздик. Не требует багетной рамы. Багетная рама — Готовая картина. Классический холст в багетной раме. Доступно к выбору более 50 различных рам. Можно сразу вешать на любой гвоздик.

Бумага в рулоне — Компактный вариант для хранения и пересылки. Для того, чтобы повесить на стену понадобится рамка со стеклом или несколько булавок. Можно наклеить клеем на ровную поверхность.

Пенокартон — Самый экономичный вариант готовой картины. Бумага накатана на лёгкий лист пенокартона с подвесом. Можно сразу вешать на любой гвоздик. Можно одеть в багетную раму. Багетная рамка — Готовая картина. Бумага под стеклом ПЭТ в багетной рамке с зубчатым подвесом. Можно сразу вешать на любой гвоздик. Доступно к выбору более 50 различных рам. Паспарту — Готовая картина. Бумага обрамленная картонным паспарту под стеклом ПЭТ в багетной рамке с зубчатым подвесом. Доступно к выбору 25 цветов паспарту различной ширины. Можно сразу вешать на любой гвоздик.
Поверхность картины может иметь разную фактуру. Доступны следующие варианты:

Матовая — Стандартная фактура для бумаги и холстов. Многоцветная печать водными пегментами максимально точно передает оттенки изображения на матовых материалах. Не имеет рельефа или имеет мелкозернистый рельеф холста. Не подвержена бликам.

Глянцевая — Фактура для холстов, передающая более яркие и сочные цвета. Создает эффект лакированной картинки. Имеет мелкозернистый рельеф холста. Может бликовать при встречном освещении. Гель — Фактура для холстов с объёмным эффектом мазков. Мастер наносит объёмные мазки прозрачной акриловой краской поверх отпечатанного изображения, повторяя технику мазков художника. Имеет смысл только для репродукций картин с выраженными мазками краски. Рельеф мазков играет на свете и чувствуется на ощупь. Масло — Классическая картина на холсте маслянными красками. Профессиональный художник прописывает картину маслянными красками, максимально точно воспроизводя авторский стиль. Отрисовка с подсыханием красок может занимать до 3х недель.
Вы можете подобрать к своей картине багетную раму и примерить её непосредственно в конструкторе. Доступно к выбору более 50 багетов различных ширин и оттенков.

Деревянные багеты имеют серию E, C и V.

Пластиковые багеты представлены сериями S, M и L.Стоимость рамы расчитывается автоматически. Достоинства картины или постера в багетной рамке может выгодно подчеркнуть картонный паспарту подходящей ширины. Доступно к выбору 25 цветов паспарту. Примерка осуществляется непосредственно в конструкторе. Пропорции соответствуют реальным размерам.Применяется для картин на бумаге под стеклом ПЭТ.

Выбор картинки

Эта кнопка позволяет вернуться в каталог для выбора другого изображения.

Оформление заказа

Кнопка «Заказать» открывает форму оформления заказа, в которой вы можете указать свои контактные данные и адрес доставки. После отправки заказа, наш менеджер свяжется с вами в течении нескольких минут и согласует подробности доставки.

Если заказ оформляется в нерабочее время, то менеджер свяжется с вами в 10 часов ближайшего рабочего дня.

Ширина х Высота см

  • 253035404550556065707580859095100105110115120125130135140145150155160165170175180185190195200205210215220225230235240245250255260265270275280285290295300 x
    253035404550556065707580859095100105110115120125130135140145150155160165170175180185190195200205210215220225230235240245250255260265270275280285290295300

  • Выбрать
  • Обрезать
  • Вернуть

Брюллов Брюллов Брюллов Брюллов Брюллов Брюллов Брюллов Брюллов
Брюллов

Матовая

Глянцевая

Гель

Масло

V03

V03

V03

V03

V03

V03

V03

V03

V03

Ширина Нет
12345678910 см

Источник: https://decordepo.ru/catalog/kartiny/brullov/44675.html

Клоны любимой: занимательные факты о самой известной картине Брюллова

Четыре с лишним года прожил Карл Брюллов в Италии, прежде чем в 1827 году добрался до Помпеев. В то время он искал сюжет для большой картины на историческую тему. Увиденное поразило художника.

Шесть лет у него ушло на то, чтобы собрать материал и написать эпическое полотно площадью почти 30 м2. На картине мечутся застигнутые катастрофой люди разного пола и возраста, рода занятий и веры.

Однако в пестрой толпе можно заметить четыре одинаковых лица…

В том же 1827 году Брюллов встретил женщину своей жизни — графиню Юлию Самойлову. Разойдясь с мужем, молодая аристократка, бывшая фрейлина, любившая богемный образ жизни, переехала в Италию, где нравы вольнее.

И у графини, и у художника была репутация сердцеедов. Их отношения оставались свободными, но долгими, а дружба продолжалась до смерти Брюллова.

«Между мной и Карлом ничего не делалось по правилам», — писала впоследствии Самойлова его брату Александру.

(Всего 19 изображений)

Брюллов

Брюллов

Карл Брюллов, «Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Пачини», 1839—1840 годы, фрагмент.

Юлия с ее средиземноморской внешностью (ходили слухи, что отец женщины — итальянец граф Литта, отчим ее матери) была идеалом для Брюллова, к тому же будто созданным для античного сюжета.

Художник написал несколько портретов графини и «подарил» ее лицо четырем героиням картины, которая стала самым знаменитым его творением.

В «Последнем дне Помпеи» Брюллов хотел показать красоту человека даже в отчаянной ситуации, и Юлия Самойлова была для него совершенным образцом этой красоты в реальном мире.

Брюллов

Исследователь Эрих Голлербах отмечал, что похожие друг на друга героини «Последнего дня Помпеи», несмотря на социальные различия, выглядят как представительницы одной большой семьи, словно бедствие сблизило и уравняло всех горожан.

Брюллов

«Декорацию сию взял я с натуры, не отступая нисколько и не прибавляя, стоя к городским воротам спиною, чтобы видеть часть Везувия как главную причину», — объяснял Брюллов в письме к брату выбор места действия.

Это уже пригород, так называемая Дорога гробниц, ведущая из Геркуланумских ворот Помпеев к Неаполю. Здесь находились усыпальницы знатных горожан и храмы. Расположение зданий художник зарисовывал на раскопках.

Брюллов

По словам Брюллова, один женский и два детских скелета, засыпанных в этих позах вулканическим пеплом, он видел на раскопках.

Мать с двумя дочерьми могла ассоциироваться у художника с Юлией Самойловой, которая, не имея собственных детей, взяла на воспитание двух девочек, родственниц друзей.

Кстати, отец младшей из них, композитор Джованни Пачини, в 1825 году написал оперу «Последний день Помпеи», и модная постановка стала для Брюллова одним из источников вдохновения.

Брюллов

Христианский священник. В первый век христианства в Помпеях мог оказаться служитель новой веры, на картине его легко узнать по кресту, богослужебной утвари — кадилу и потиру — и свитку со священным текстом. Ношение нательных и наперсных крестов в I веке не подтверждено археологически.

Брюллов

Языческий жрец. На статус персонажа указывают предметы культа в его руках и головная повязка — инфула. Современники упрекали Брюллова, что он не вывел на первый план противостояние христианства язычеству, но у художника и не было такой цели.

Брюллов

Предметы языческого культа. Треножник предназначался для воскурений богам, ритуальные ножи и топоры — для забоя жертвенного скота, сосуд — для омовения рук перед совершением обряда.

Брюллов

Одежда гражданина Римской империи состояла из нижней рубашки, туники и тоги, большого куска шерстяной ткани миндалевидной формы, задрапированного вокруг тела. Тога была знаком римского гражданства, ссыльные римляне теряли право ее носить. Жрецы носили белую тогу с пурпурной полосой по краю — toga praetexta.

Брюллов

Судя по количеству фресок на стенах Помпеев, профессия живописца была востребована в городе. В качестве античного живописца, бегущего рядом с девушкой с внешностью графини Юлии, Брюллов изобразил себя — так нередко делали мастера Ренессанса, творчество которых он изучал в Италии.

По мнению искусствоведа Галины Леонтьевой, лежащая на мостовой упавшая с колесницы помпеянка символизирует гибель античного мира, по которому тосковали художники классицизма.

Вещи, выпавшие из шкатулки, как и другие предметы и украшения на картине, скопированы Брюлловым с найденных археологами бронзовых и серебряных зеркал, ключей, светильников, наполнявшихся оливковым маслом, ваз, браслетов и ожерелий, принадлежавших жителям Помпеев I века н.э.

По замыслу художника, это два брата, спасающие больного старого отца.

Плиний Младший с матерью. Древнеримский прозаик, ставший очевидцем извержения Везувия, подробно описал его в двух письмах историку Тациту. Брюллов поместил сцену с Плинием на полотно «как пример детской и материнской любви», несмотря на то что бедствие застигло писателя и его семью в другом городе — Мизенах (около 25 км от Везувия и около 30 км от Помпеев).

Плиний вспоминал, как они с матерью выбирались из Мизен в разгар землетрясения, а на город надвигалось облако вулканического пепла. Пожилой женщине было трудно бежать, и она, не желая стать причиной гибели 18-летнего сына, уговаривала оставить ее. «Я ответил, что спасусь только вместе с ней; беру ее под руку и заставляю прибавить шагу», — рассказывал Плиний.

Оба выжили.

Щегол. Во время извержения вулкана птицы погибали на лету.

По древнеримской традиции венками из цветов украшали головы новобрачных. С головы девушки упал фламмей — традиционное покрывало древнеримской невесты из тонкой желто-оранжевой ткани.

Здание с Дороги гробниц, место упокоения Авла Умбриция Скавра Младшего. Усыпальницы древних римлян обычно строились за чертой города по обе стороны от дороги.

Скавр Младший при жизни занимал должность дуумвира, то есть стоял во главе городского управления, и за заслуги даже удостоился памятника на форуме.

Этот гражданин был сыном богатого торговца рыбным соусом гарумом (Помпеи славились им по всей империи).

Сейсмологи по характеру разрушений зданий, изображенных на картине, определили интенсивность землетрясения «по Брюллову» — восемь баллов.

Извержение, случившееся 24–25 августа 79 года н.э., погубило несколько городов Римской империи, расположенных у подножия вулкана. Из 20–30 тысяч жителей Помпеев не спаслись около двух тысяч, судя по найденным останкам.

Автопортрет Карла Брюллова, 1848 год.

1799 — Родился в Петербурге в семье академика орнаментальной скульптуры Павла Брюлло. 1809–1821 — Учился в Академии художеств. 1822 — На средства Общества поощрения художников отбыл в Германию и Италию. 1823 — Создал «Итальянское утро».

1827 — Написал картины «Итальянский полдень» и «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя». 1828–1833 — Работал над полотном «Последний день Помпеи». 1832 — Написал «Всадницу», «Вирсавию».

1832–1834 — Работал над «Портретом Юлии Павловны Самойловой с Джованиной Пачини и арапчонком». 1835 — Вернулся в Россию. 1836 — Стал профессором Академии художеств. 1839 — Женился на дочери рижского бургомистра Эмилии Тимм, но через два месяца развелся.

1840 — Создал «Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала…». 1849–1850 — Уехал на лечение за границу.

1852 — Умер в селении Манциана близ Рима, похоронен на римском кладбище Тестаччо.

Материал подготовлен Натальей Овчинниковой для журнала «Вокруг света». Публикуется с разрешения журнала. Оригинальная публикация.

Источник: https://BigPicture.ru/?p=655987

Девушка Собирающая Виноград Брюллов

Брюллов

Картина Карла Брюллова Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Оформить репродукцию Брюллова Ивана «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя» можно на подрамнике или в багетной раме или без оформления. «девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя» – известная картина русского художника Карла Павловича Брюллова (1799-1852).

Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя, Брюллов

За счёт отсутствия у домашнего животного каких-либо личностных характеристик, его тоже можно было бы причислить к неодушевлённым предметам и тем самым дополнить список «лежащих не на своём месте» вещей в картине.

202923479На картине представлено событие. Другая отдыхает, бубен в руке и, видимо, веселая мелодия в голове.

Её костюм выписан художником до мельчайшей складочки и дополнен ярким и изящным предметом украшения – красной ниткой бус на тонкой нежной шее.

В руках у неё бубен. Учился в Академии художеств у А. И. В свои произведения художник вложил собственное понимание живописи, значительно расширившееся под влиянием знакомства с лучшими образцами работ старых мастеров, тонкое чувство формы, удивительную пластичность.

Он создает жанровые сценки, передающие ощущение радости бытия. Вскоре после пышной встречи волна славословий схлынула и начались трудности.

Возможно, так она аккомпанирует своей подруге: «девушка даже напевает какую-то итальянскую песенку и движется в такт бубну». Этот источник визуально присутствует на картине.

За годы работы в Италии он практически полностью отошел от мифологических сюжетов и создал множество образцов великолепной жанровой и портретной живописи.

Девушка, собирающая виноград – Карл Брюллов

Мы будем благодарны вам, если вы оставите свой отзыв или комментарий в Гостевой книге. Существует противоположное мнение искусствоведов относительно действий героини с бубном. Это заметно по тому, как смело и свободно ведёт себя годовалый малыш, действующий без присмотра и опёки беспокойных воспитателей и нянек.

Девушка, собирающая виноград, будто в танце, раскинула руки. А маленький братец несет бутылку вина, когда бутыль больше, чем он сам. Композиционно это авторское место. Фигура животного изображена на фоне заходящего вечернего солнца. За картину Последний день Помпеи (1833) награжден большой золотой медалью на выставке в Париже и избран профессором 2-й степени ИАХ (1836).

Триумф и слава обрушились на мастера. Обширнейшее творческое наследие гениального мастера кисти входит в «золотой фонд» во многих музеях и частных коллекциях мира. Бурлящая вокруг жизнь все сильнее притягивала живописца своим многообразием и яркостью.

Девушка выглядит так, как будто застыла в танце. Брюллов (Брюлло) Карл Павлович (1799, Санкт-Петербург – 1852, Манциана близ Рима)Художник, акварелист, рисовальщик. Член Миланской, Пармской академий и Академии Св. По возвращении в Россию жил в Петербурге.

Он просвечивает листву виноградника, согревает каменные ступени и стены дома. В картине Брюллов развил намеченную в «Полдне» тему радости труда, наполняющего человека чувством бодрости и оптимизма.

Идея слияния человека с природой, столь характерная для многих романтиков, выразилась Брюлловым и в произведении «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя». Мастерство живописца заметно росло.

Иванова и А. Е.

Его отец старательно развивал в детях умение рисовать и ценить прекрасное. Заказ императора на написание исторической картины «Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году» остался невыполненным.

Описание картины Карла Брюллова «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя»

В портретной живописи Брюллов создал отдельное направление, названное впоследствии «романтическим портретом», в котором весьма существенную роль играл цвет, помогавший выразительнее и ярче передать настроение и характер персонажей.

В этом незатейливом, скорее всего, непродолжительном и почти неутомительном для действующих лиц событии участвуют четыре одушевлённых объекта, которые привлекают внимание зрителя.

Однако на родине далеко не все по достоинству оценили творчество живописца.

Источник, конечно, более скромный по сравнению с солярными построениями и конструкциями. В 1822-1835 – пенсионер в Италии на средства Общества поощрения художников. Вторая девушка прилегла на ступенях и положила голову на тыкву. Так ощущает себя человек в атмосфере домашнего уюта, покоя, радости благополучия.

Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя

Работал в Риме, Милане, Неаполе. Музыкальный инструмент подчёркивает роль музыки и танца в этом сюжете. На заднем плане изображён мальчик, который несёт бутыль вина.

Но главным достижением живописца современники признали его поистине монументальное историческое полотно «Последний день Помпеи».

Его монументальное историческое полотно «Последний день Помпеи», находящееся в Русском музее Санкт-Петербурга, по-прежнему потрясает все новые поколения зрителей своей масштабностью, мастерством исполнения и драматичностью сюжета.

Девушка, собирающая виноград, ещё и очень пластична, стройна, легка, как танцовщица. Следует упомянуть о том, что обе женщины изображённые на картине, прекрасны внешней красотой.

В правом нижнем углу изображён небольшой фонтан с каменной раковиной для сбора воды.

Существует неоднократное упоминание в отзывах исследователей картины, что перед нами действительно «дом небогатых жителей Неаполя, о чем свидетельствует отпадающая со стен штукатурка».

Описание картины «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя»

Ослик, как и солнце, – это ещё и богатый источник ассоциаций. Брюлло. Его интересовало все – масло и акварель, сепия и рисунок. Это правая граница композиции. Внимательные зрители картины в один голос замечают: «Размеренное течение жизни за своей обычной работой может быть радостным, ярким и красивым – провозглашает художник». Егорова (1809-1822).

Она лениво и абсолютно бесполезно постукивает в бубен, как будто гипнотизируя себя и окружающих размеренными тихими ударами по тонкой поверхности звенящего инструмента. Ослик – фигура символическая. Одним из таких талантливейших живописцев был Карл Павлович Брюллов.

Вся картина пропитана темой женственности как источником жизни и вдохновения художника. Она изящна и грациозна». Скорее всего, это заботы «по хозяйству», связанные с работой в домашнем садике. В стремлении познавать новое Карл Брюллов освоил самые различные изобразительные техники.

Замечательный, очень живой сюжет.

Наряду с картиной «Итальянский полдень», это одно из лучших его полотен.

Молодая женщина, расположившаяся в горизонтальной позе на ступенях крыльца иллюстрирует настроение, эмоциональный фон картины, восполняет недостаток в понимании «природы чувств» картины, которое может появиться у зрителя, вооружившегося в анализе этой работы художника только названием и пластикой центрального образа.

Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя — Карл Брюллов

Источник: http://aquareller.com/wdr/201807/devushka-sobirayushaya-vinograd-bryullov/

"Итальянский полдень"

?

lastochka_nata (lastochkanata) wrote, 2016-06-15 20:30:00 lastochka_nata lastochkanata 2016-06-15 20:30:00 Category:

Карл Брюллов, «Итальянский полдень». 1827 год.

Эту картину художника Брюллова я хорошо знаю с детства. Ее репродукция висела в старом доме моей бабушки — самом обычном, почти деревенском доме (бабушка называла его «хатой», она была родом с Украины). Ты заходишь в прохладные комнаты и видишь по старинке беленые стены.

На кроватях пышные перины, в которых можно утонуть, горой взбитые подушки, крахмальные белые накидки с ручной вышивкой-мережкой… Круглые вязаные половики и длинные красные дорожки под ногами. Цветастые занавески на окнах. В большой горнице над кроватью висело расшитое крестиком шерстяными нитками покрывало.

А в простенке между окошками — отрывной календарь. Сейчас таких календарей уже не вешают, а тогда было обычное дело – все каждый новый год покупали пузатый календарь, а потом весь год отрывали от него листочки со стихами, рецептами, полезными советами и фазами Луны.

К концу года календарь становился тоньше, пока совсем не заканчивался. Тогда его выбрасывали и на освободившееся место вешали новый.

Бабушкин календарь крепился к картонке с изображением знойной итальянки — героини известной картины Карла Брюллова, — пышнотелой, черноглазой крестьянки, тянущейся за налитыми гроздьями винограда в полуденном, как будто бы наполненном тягучими нездешними ароматами саду.

Картинка эта висела там все мое детство. Мне так ясно запомнились и зеленовато-янтарные ягоды, и выражение лица итальянки, и плавный изгиб ее руки.

А за окном бабушкиной хаты лениво колыхался алтайский полдень — ослепительный, пыльный, знойный. Была нагретая из выцветших рассохшихся дощечек завалинка, на которой мы любили сидеть с сестрой в тени, огромный куст вишни в палисаднике – ярко-алой и страшно кислой на вкус, и влажный травяной воздух с реки.

Карл Брюллов, «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя». 1827 год.

Источник: https://lastochkanata.livejournal.com/57863.html

Сочинение по картине Брюллова «Девушка собирающая виноград»

Карл Бюллов – один из лучших художников мировой истории. Пожалуй, не найдется ни одного представителя из мира искусства, который осмелится опровергнуть это утверждение.

В начале творческого пути художника, он для продолжения учебы был направлен в Италию. За его плечами уже была академическая школа, традиции которой Брюллов наполнил своим видением и манерой живописи.

В Италии художник много работает, изучает и воплощает на холсте жизнь и быт простого народа этой страны. Он много работает над совершенствованием пластики в изображении человеческого тела. Благодаря чему его работы бытового жанра так свежи и притягательны.

Среди этих полотен выделяется картина под названием « Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя».

Сюжетом для картины художнику послужила сценка из сельской жизни, которую Брюллов дополнил красочными образами и деталями.

Центральный персонаж картины – юная крестьянка, которая грациозно изогнувшись, тянется за гроздью винограда. Она кокетливо приподнялась на полупальщах; свободно раскинутые руки и красная ткань, опоясывающая ее стройный стан – все заполнено радостью бытия, осознанием своей красоты и молодости. Каштановые локоны обрамляют ее румяное лицо, нитка кораллов подчеркивает стройность шеи.

Ее помощница полулежит на диване, позванивая колокольчиками бубна, и не без кокетства поглядывает на окружающих. Похожий на ангелочка, бутуз тащит бутыль для вина. Стоящий неподалеку лохматый ослик покорно ждет новой работы. Весь дворик заполнен мягким, пробивающимся сквозь виноградную листву, солнечным светом.

Все детали дворика – и корзина с ягодами, и крохотный фонтанчик, пристроившийся в углу дворика – здесь не случайны. Они – то и придают особый колорит этой жанровой сценке.

Осыпавшаяся штукатурка на стенах домика, свидетельствует о небольшом достатке его обитателей. Но девушки молоды и счастливы под нежным неапольским солнцем.

Радость бытия, владевшая в ту пору художником, нашла отражение в этой бытовой сценке.

(1 votes, average: 5.00

Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-po-kartine-bryullova-devushka-sobirayushhaya-vinograd.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector