Куинджи архип «ладожское озеро» описание картины, анализ, сочинение

Про Архипа Куинджи говорили, что его картины затмевают на выставках произведения других живописцев, не оставляя им шанса на внимание аудитории.

«Для того, чтобы стать хорошим художником, надо даже спать с альбомом и карандашом», — говорил Куинджи. Следуя этому принципу, он неустанно трудился, прокладывая путь импрессионизму.

Эксперименты со светом, тонко написанные пейзажи и неповторимая авторская манера принесли Архипу Ивановичу мировую известность.

Художник ушел из жизни 24 июля 1910 года. В годовщину смерти одного из самых известных русских пейзажистов предлагаем вам познакомиться с любопытными фактами из его биографии и, конечно, творчеством — чтобы вы сами убедились в том, что пройти мимо его работ на выставке было невозможно:

Архип Куинджи рано лишился родителей, поэтому нанимался на работу, будучи еще маленьким мальчиком. Чтобы заработать, он брался за любое дело: был пастухом, служил на постройке церкви, а также подрабатывал у хлеботорговца. Чувствуя тягу к живописи, Архип попытался поступить в ученики к Ивану Айвазовскому, однако художник его не заметил — в итоге ученик лишь красил забор да толок краски.

  • Куинджи Архип
  • На острове Валааме, 1873 год
  • Куинджи Архип
  • Украинская ночь, 1876 год
  • В юности Архип Иванович всерьез увлекался фотографией и даже попытался открыть собственную студию.

Куинджи Архип

Березовая роща, 1901 год

Художник отличался вспыльчивым, нетерпеливым нравом. Он не умел пасовать перед трудностями, а любую задачу хотел решить здесь и сейчас. Современники рассказывали о нем следующее. Зайдя однажды к художнику Ивану Крамскому, Куинджи застал его сыновей за уроком математики. Репетитор объяснял сложную алгебраическую задачу. Куинджи тоже захотел выслушать объяснение.

«Оставьте, Архип Иванович, все равно не поймете!» — возразил ему Крамской. Но тот никак не мог успокоиться: «Позвольте! Это… я — человек… и потому все могу понять!..» Куинджи потребовал дать ему условия задачи и формулы. Архип Иванович, никогда не прикасавшийся к математике, просидел над задачей ночь, а утром, гордый, явился к Ивану Крамскому — задача была решена.

Куинджи Архип

  1. Ладожское озеро, 1870−1873
  2. Куинджи Архип
  3. После дождя, 1879 год

Юный Куинджи мечтал поступить в Академию художеств. Он «срезается» дважды, но не сдается и создает картину «Татарская сакля в Крыму».

Игра светотени, контрасты берега на первом плане, холодный лунный свет, поражающий своим правдоподобием — все это не оставило профессоров равнодушными. Он удостоен звания свободного художника, после чего ему разрешено сдавать экзамены для получения диплома.

Поначалу Куинджи прилежно учился, но после успеха своих работ на выставках Товарищества передвижников перестал посещать лекции.

Куинджи Архип

Березовая роща, 1879 год

Художник тщательно подходил к вопросу организации выставок и всегда следил за тем, как освещены его картины. Выставляя в 1880-м свою работу «Лунная ночь на Днепре», художник направил на нее луч электрического света. Картина заиграла новыми красками, поразив публику эффектными цветовыми решениями. Вообще, многие критики отмечали удивительную силу, с которой Куинджи передавал свет.

Куинджи Архип

Лунная ночь на Днепре, 1880 год

Архип Иванович много экспериментировал с цветом, стремясь сделать свои произведения максимально правдивыми. Он пользовался асфальтовыми красками, однако с течением времени они, увы, темнеют.

Куинджи Архип

Снежные вершины, 1895 год

К Куинджи быстро пришла слава, а значит — излишнее внимание. В начале 80-х он решает стать затворником: работает над новыми картинами, но не выставляет их. Этот период в жизни художника длится целых 20 лет.

Архип Иванович создает новые краски, которые должны быть устойчивы к воздействию света и воздуха. «Искусство — не игра для развлечения. Играть с искусством — тяжелый грех», — говорил художник.

Он работал систематически, не отвлекаясь на шум славы, прорабатывая новые приемы в живописи.

Куинджи Архип

Радуга, 1900−1905

Куинджи Архип

  • Ночное, 1905−1908
  • Вечер на Украине, 1878 год

Художник активно занимался благотворительностью. Так, он передавал щедрые взносы в Академию художеств. На благотворительную деятельность уходила большая часть средств — сам Куиджи жил очень скромно.

Источник: https://diletant.media/articles/30085721/

Архип Куинджи – биография и картины художника в жанре Реализм, Импрессионизм – Art Challenge

Куинджи Архип Закат с деревьями

Закат с деревьями

1876-1890

1876-1890

Куинджи Архип Солнечный свет в парке

Солнечный свет в парке

1898—1908

1898—1908

Куинджи Архип Портрет В. М. Васнецова

Портрет В. М. Васнецова

Неизвестно

Неизвестно

Куинджи Архип Берёзовая роща

Берёзовая роща

1881

1881

Куинджи Архип Лунная ночь. Зима

Лунная ночь. Зима

Неизвестно

Неизвестно

Куинджи Архип Крым. Южный берег

Крым. Южный берег

1887

1887

Куинджи Архип Лесная поляна (этюд)

Лесная поляна (этюд)

Лесная поляна

Лесная поляна

Куинджи Архип Облако

Облако

1898—1908

1898—1908

Куинджи Архип Закат

Закат

1898—1908

1898—1908

Куинджи Архип Ночь

Ночь

1880-е

1880-е

Тополя

Тополя

до 1875

до 1875

Стволы деревьев

Стволы деревьев

1880-е

1880-е

Украина

Украина

1879

1879

Крым.

Крым.

Неизвестно

Неизвестно

Лесок с берёзой

Лесок с берёзой

1885—1890

1885—1890

Крым

Крым

1900—1905

1900—1905

Ночь на Днепре

Ночь на Днепре

1880

1880

Ранняя весна

Ранняя весна

1890—1895

1890—1895

Эльбрус вечером

Эльбрус вечером

1898—1908

1898—1908

Казбек

Казбек

Неизвестно

Неизвестно

Вид на берег и море с гор. Крым

Вид на берег и море с гор. Крым

1880-е

1880-е

Красный закат

Красный закат

1890—1895

1890—1895

Днепр

Днепр

1901

1901

Зима. Оттепель

Зима. Оттепель

1890—1895

1890—1895

Сумерки

Сумерки

1890—1895

1890—1895

Голова крестьянина-украинца в соломенной шляпе

Голова крестьянина-украинца в соломенной шляпе

1890—1895

1890—1895

Прозрачная вода. Пасмурный день. Крым

Прозрачная вода. Пасмурный день. Крым

1898—1908

1898—1908

Закат в лесу

Закат в лесу

Неизвестно

Неизвестно

Закат зимой. Берег моря

Закат зимой. Берег моря

1876—1890

1876—1890

Облака

Облака

1875

1875

Горы на берегу (этюд)

Горы на берегу (этюд)

Неизвестно

Неизвестно

Лунный серп на фоне заката

Лунный серп на фоне заката

1898—1908

1898—1908

Закат

Закат

1890—1895

1890—1895

Подсолнухи. Крым

Подсолнухи. Крым

1880-е

1880-е

Христос в Гефсиманском саду

Христос в Гефсиманском саду

1901

1901

Пахота на волах (набросок)

Пахота на волах (набросок)

Неизвестно

Неизвестно

Море с парусным кораблём

Море с парусным кораблём

1876—1890

1876—1890

Осень

Осень

1876—1890

1876—1890

После дождя

После дождя

1879

1879

Полдень. Стадо в степи

Полдень. Стадо в степи

1890—1895

1890—1895

Скалистый морской берег. Крым

Скалистый морской берег. Крым

1885—1890

1885—1890

Осень. Степь

Осень. Степь

1875

1875

Осень. Туман

Осень. Туман

1898—1908

1898—1908

Берёзовая роща

Берёзовая роща

1880-е

1880-е

Туман в горах. Кавказ

Туман в горах. Кавказ

1898—1908

1898—1908

Степь вечером

Степь вечером

Неизвестно

Неизвестно

Ночь на Днепре

Ночь на Днепре

1898—1908

1898—1908

Лес (этюд)

Лес (этюд)

1870

1870

Ночное

Ночное

1905—1908

1905—1908

Днепр утром

Днепр утром

1881

1881

Эльбрус днём

Эльбрус днём

1898—1908

1898—1908

Мужская голова в соломенной шляпе (эскиз)

Мужская голова в соломенной шляпе (эскиз)

Неизвестно

Неизвестно

Восход солнца на горе Куинджи

Восход солнца на горе Куинджи

1890—1895

1890—1895

Лунная ночь на реке (этюд)

Лунная ночь на реке (этюд)

Неизвестно

Неизвестно

Берёзовая роща

Берёзовая роща

1879

1879

Забытая деревня (эскиз)

Забытая деревня (эскиз)

1873

1873

Облако

Облако

1896

1896

Туман в горах. Кавказ

Туман в горах. Кавказ

1898—1908

1898—1908

Солнечные пятна на инее. Закат в лесу

Солнечные пятна на инее. Закат в лесу

1876—1890

1876—1890

Горы

Горы

1890—1895

1890—1895

Красный закат

Красный закат

1898—1908

1898—1908

Березовая роща. Пятна солнечного света

Березовая роща. Пятна солнечного света

1890—1895

1890—1895

Облака

Облака

1900—1905

1900—1905

Дерево на фоне вечернего неба. Украина

Дерево на фоне вечернего неба. Украина

1890—1895

1890—1895

Дубы

Дубы

1900—1905

1900—1905

Горный склон. Крым

Горный склон. Крым

1885—1890

1885—1890

Портрет Н. А. Ярошенко

Портрет Н. А. Ярошенко

Неизвестно

Неизвестно

Московский вид

Московский вид

19 век

19 век

Лунная ночь. Раздумье

Лунная ночь. Раздумье

1876—1890

1876—1890

Вид Исаакиевского собора при лунном освещении
(Исаакиевский собор при луне)

Вид Исаакиевского собора при лунном освещении
(Исаакиевский собор при луне)

1869

1869

Озеро. Вечер

Озеро. Вечер

не ранее 1890

не ранее 1890

Зима

Зима

1890—1895

1890—1895

Москва. Вид на Кремль со стороны Замоскворечья

Москва. Вид на Кремль со стороны Замоскворечья

1882

1882

Вершина Эльбруса, освещённая солнцем

Вершина Эльбруса, освещённая солнцем

1898—1908

1898—1908

Берёзовая роща

Берёзовая роща

1898—1908

1898—1908

Лесное болото

Лесное болото

1898—1908

1898—1908

Лов рыбы на Чёрном море

Лов рыбы на Чёрном море

1900

1900

Эффект заката

Эффект заката

1885—1890

1885—1890

Лунная ночь на Днепре

Лунная ночь на Днепре

1880

1880

Сосна

Сосна

1878

1878

Степь. Нива

Степь. Нива

1875

1875

Зима

Зима

Неизвестно

Неизвестно

Лесные дали

Лесные дали

не ранее 1890

не ранее 1890

Пейзаж

Пейзаж

1874

1874

Чумацкий тракт в Мариуполе

Чумацкий тракт в Мариуполе

1875

1875

Облака

Облака

1900—1905

1900—1905

Зима. Туман

Зима. Туман

1890—1895

1890—1895

Море. Крым

Море. Крым

1898—1908

1898—1908

Закат солнца в лесу

Закат солнца в лесу

1878

1878

Эльбрус

Эльбрус

1898—1908

1898—1908

Берёзовая роща

Берёзовая роща

1898—1908

1898—1908

Днепр

Днепр

1901

1901

Лесная поляна

Лесная поляна

1887

1887

Закат в степи на берегу моря

Закат в степи на берегу моря

1898—1908

1898—1908

Дали. Крым

Дали. Крым

1898—1908

1898—1908

Эльбрус. Лунная ночь

Эльбрус. Лунная ночь

1890—1895

1890—1895

Горы

Горы

1885—1890

1885—1890

После дождя. Радуга

После дождя. Радуга

1900-е

1900-е

После грозы

После грозы

1879

1879

Крыши. Зима

Крыши. Зима

1876

1876

Снежные вершины. Кавказ

Снежные вершины. Кавказ

1890—1895

1890—1895

Вечер

Вечер

1885—1890

1885—1890

Забытая деревня

Забытая деревня

1874

1874

Волны

Волны

1870-е

1870-е

Лесной пейзаж (эскиз)

Лесной пейзаж (эскиз)

Неизвестно

Неизвестно

Кипарисы на берегу моря. Крым

Кипарисы на берегу моря. Крым

1887

1887

Берег моря

Берег моря

1885—1890

1885—1890

Зима. Пятна света на крышах хат

Зима. Пятна света на крышах хат

1890—1895

1890—1895

Зима

Зима

1890—1895

1890—1895

Лес. Лопухи

Лес. Лопухи

1898—1908

Читайте также:  Брюллов карл "итальянский полдень" описание картины, анализ, сочинение

1898—1908

Морской берег. Вид на гору Демерджи. Крым

Морской берег. Вид на гору Демерджи. Крым

1880-е

1880-е

Скала

Скала

Неизвестно

Неизвестно

Берёзовая роща

Берёзовая роща

1879

1879

Лес

Лес

1887

1887

Дарьяльское ущелье

Дарьяльское ущелье

1890—1895

1890—1895

Москва. Вид на Москворецкий мост, Кремль и храм Василия Блаженного

Москва. Вид на Москворецкий мост, Кремль и храм Василия Блаженного

1882

1882

Крым

Крым

1900—1905

1900—1905

Бурьян

Бурьян

1875

1875

Берёзовая роща

Берёзовая роща

1901

1901

Море. Крым

Море. Крым

1875—1879

1875—1879

Ладожское озеро

Ладожское озеро

1873

1873

Закат

Закат

1876—1890

1876—1890

Север

Север

1879

1879

Украинская ночь

Украинская ночь

1876

1876

Березовая роща (Лес)

Березовая роща (Лес)

1880-е

1880-е

Портрет И.Н.Крамского

Портрет И.Н.Крамского

Неизвестно

Неизвестно

Лесное озеро. Облако

Лесное озеро. Облако

не ранее 1890

не ранее 1890

Стволы берёз

Стволы берёз

1879

1879

Берег моря со скалой

Берег моря со скалой

1898—1908

1898—1908

В Крыму

В Крыму

1900—1905

1900—1905

Лунная ночь на море

Лунная ночь на море

1874

1874

Берёзовая роща

Берёзовая роща

1879

1879

Эльбрус вечером. Розовый закат

Эльбрус вечером. Розовый закат

1898—1908

1898—1908

Облако над горной долиной

Облако над горной долиной

1898—1908

1898—1908

Солнечные пятна на инее

Солнечные пятна на инее

1876—1890

1876—1890

Прибой. Крым

Прибой. Крым

1887

1887

После дождя

После дождя

1879

1879

Вид на Москву с Воробьёвых гор

Вид на Москву с Воробьёвых гор

1882

1882

Берег моря

Берег моря

1887

1887

Море

Море

1890—1895

1890—1895

Крым. Яйла

Крым. Яйла

1885—1890

1885—1890

После дождя

После дождя

1890—1895

1890—1895

Красный закат

Красный закат

1905—1908

1905—1908

Закат в степи

Закат в степи

1900

1900

Снежные вершины. Кавказ

Снежные вершины. Кавказ

1890—1895

1890—1895

Облако

Облако

1898—1908

1898—1908

Вечер на Украине

Вечер на Украине

1878

1878

Поляна в лесу. Туман

Поляна в лесу. Туман

1898—1908

1898—1908

Осень

Осень

1890—1895

1890—1895

Снежные вершины

Снежные вершины

1890—1895

1890—1895

Горы и облака (эскиз)

Горы и облака (эскиз)

Неизвестно

Неизвестно

На острове Валааме

На острове Валааме

1873

1873

Роща

Роща

1898—1908

1898—1908

Радуга

Радуга

1900—1905

1900—1905

Вечер в степи

Вечер в степи

1876—1890

1876—1890

Морской берег. Крым

Морской берег. Крым

1885—1890

1885—1890

Закат

Закат

1890—1895

1890—1895

Радуга

Радуга

Неизвестно

Неизвестно

Пейзаж. Степь

Пейзаж. Степь

1890—1895

1890—1895

Цветник. Кавказ

Цветник. Кавказ

1908

1908

Волга

Волга

1898—1908

1898—1908

Радуга

Радуга

1885-1895

1885-1895

Море. Серый день. Мариуполь

Море. Серый день. Мариуполь

1870-е

1870-е

Эльбрус днём

Эльбрус днём

не ранее 1890

не ранее 1890

Ай-Петри. Крым

Ай-Петри. Крым

1898—1908

1898—1908

Зима

Зима

1890—1895

1890—1895

Лес у воды

Лес у воды

1872

1872

Берёзовая роща

Берёзовая роща

около 1879

около 1879

Степь

Степь

1875

1875

Облако

Облако

1895

1895

Ночной пейзаж

Ночной пейзаж

1878

1878

Лодка в море. Крым

Лодка в море. Крым

до 1875

до 1875

Осенняя распутица

Осенняя распутица

1872

1872

Зима

Зима

1890-1895

1890-1895

Радуга

Радуга

1900-е

1900-е

Сумерки в степи

Сумерки в степи

Неизвестно

Неизвестно

Закат в лесу

Закат в лесу

около 1878

около 1878

Лес

Лес

1890-е

1890-е

После дождя

После дождя

1879

1879

Источник: https://artchallenge.ru/gallery/ru/3.html

Архип Куинджи. Ладожское озеро. На острове Валааме. Описание картин. | Русские художники. Russian Artists

Куинджи Архип


Ладожское озеро.

1873.
Холст, масло. 79,5 x 62,5. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.

Куинджи Архип


На острове Валааме.

1873.
Холст, масло. 76 x 130. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

Лето 1872 года Куинджи провел на Ладожском озере, на острове Валаам. В результате появились картины: «Ладожское озеро» (1872), «На острове Валааме» (1873). Эти пейзажи стоят на перепутье реалистического освоения природы и остаточного влияния романтико-академической стилистики. По замечанию Константина Кавелина, этика — это «гигиена духа». Из такого убеждения проистекало нравственное вдохновение русского пейзажа, в том числе и пейзажей Куинджи.

О картине «На острове Валааме» Репин сказал, что она написана «удивительным серебряным тоном». С живописной точки зрения картина безупречна.

Ее образ вливается в поток сумеречных пейзажей, так характерных для саврасовско-васильевского направления, с единственной, но существенной оговоркой: образ лишен саврасовской душевности. Он скорее драматичен, нежели лиричен.

Положение этой картины в русском пейзаже особенное. Она является своего рода связью между поздним академическим романтизмом и реализмом.

В «Ладожском озере» отчетливая дань романтическому восприятию сказалась в искусственно высветленном, словно невидимым грозовым светом, переднем плане. Художник остался доволен картиной. Будучи проданной с выставки частному лицу, она могла бы затеряться. Но Куинджи спустя год выкупил ее у владельца.

Полотно находилось в мастерской художника до его кончины. Картина действительно была хороша. Куинджи преодолел в ней перенапряженность в передаче состояния погоды, свойственную произведениям поздних романтиков.

Пейзаж исполнен изящно: тонкие световые оттенки, живописная цельность тонового письма снимают световые контрасты, сообщающие, как правило, драматическое ощущение.

Александр Пушкин. Пора, мой друг, пopa… 1834.
Пора, мой друг, пopa! покоя сердце просит — Летят за днями дни, и каждый час уносит
Частичку бытия, а мы с тобой вдвоем
Предполагаем жить, и глядь — как раз — умрем.
На свете счастья нет, но есть покой и воля.
Давно завидная мечтается мне доля — Давно, усталый раб, замыслил я побег
В обитель дальную трудов и чистых нег.

С картиной «Ладожское озеро» произошла удивительная и показательная история. Через 10 лет после ее создания, художник Судковский пишет картину «Мертвый штиль», где будет повторен найденный Куинджи мотив просвечивающегося сквозь воду каменистого дна. Разгневанный Куинджи настоял, чтобы А.С.

Суворин, известный журналист и издатель, написал статью о защите авторского права.

Хотя в своих общественных воззрениях Куинджи и был идеалистом, мечтающим преобразовать жизнь на началах братства и взаимопомощи, но, когда сталкивался с проявлениями несправедливости, он становился твердым и непреклонным.

Вот как описывает эту ситуацию М.П.Неведомский, современник и первый биограф А.И.Куинджи:


«Ладожское озеро» — это мотивов северной природы, где художник, передавая впечатление величаво-сурового покоя и тишины, между прочим, старается овладеть эффектом каменистого дна озера, просвечивающего сквозь воду.


По поводу этой вещи позднее, в 1883 году, разыгрался эпизод, в то время поднявший изрядный шум в художественном мире. Этот эпизод может быть образчиком той страстности, которой всегда был преисполнен Куинджи.

В тот год, когда писалось «Ладожское озеро», соседом по квартире с Архипом Ивановичем был маринист Судковский. Лет через десять Судковский выставил картину «Мертвый штиль», где повторялся найденный Куинджи мотив просвечивающего сквозь воду каменистого дна… Куинджи объявил ее плагиатом.

Он разошелся с Судковским, с которым до тех пор дружил, и настоял на том, чтобы Суворин (в газете которого появилась статья Вагнера, ставившая картину Судковского «рядом с лучшими произведениями Куинджи») написал статью в защиту авторского права на художественное открытие.

Он даже свозил в этих видах Суворина на квартиру к собственнику картины (которому она, к слову сказать, досталась всего за 100 рублей)…


Другие газеты выступили на защиту Судковского. Художники Крамской, Максимов, Волков, Репин напечатали в «Новом времени» письмо в редакцию с заявлением, что картина Судковского «прямо заимствована» у Куинджи…


По существу, Куинджи мог быть и правым. Но во всей этой истории, в той горячности, с которою он отстаивал свое «первенство», сказался, конечно, прежде всего присущий ему «неистовый» темперамент.

В 1885 году Николай Мурашко устроил Судковскому выставку в Киеве. Выставка прошла тихо, работ продалось мало. Позже Мурашко в своей книге напишет: «Посетил Всемирную выставку в Антверпене, где экспозиция картин Судковского прошла с большим успехом, а одна из работ была оценена и приобретена за вдвое большую цену, чем за нее предлагали в Киеве».

Из монографий В.С.Манина, М.П.Неведомского

Главная сайта
       

Главная
       

На страницу «Куинджи»
       

«Три шедевра»

Источник: http://www.tanais.info/art/kuindzhi9more.html

Ладожское озеро, картина Куинджи. Ладожское озеро — карти .

Куинджи Архип

«Ладожское озеро» — картина русского художника Архипа Куинджи написал в 1873 году. картина является частью собрания Государственного Русского музея. размер картины — 79.5 × 62.5 см.

Картина «Ладожское озеро» вошел в трилогию художника северной природы, которая также включает картины «На острове Валааме» 1873 и «Север» 1879.

Картина «Ладожское озеро» была написана во время одной из поездок Куинджи на острове Валаам, расположенном на Ладожском озере. Куинджи привлекла суровая красота северной природы — скалистые берега, лес и озеро с прозрачной водой.

на картине изображена песчано-каменистый берег озера, прибрежные скалы постепенно уходят под прозрачной водой и красиво светит через нее. озера видна лодка с рыбаками, и вдалеке Белый парус другой лодки.

линия горизонта довольно низкая, около двух третей картины занимает небо с облаками.

С этой картиной также связана следующая история. В 1883 году Куинджи обвиняли в плагиате художника-мариниста Руфина Судковского 1850 — 1885, который был его соседом по комнате в то время, когда они были созданы «Ладожское озеро».

Куинджи сказал, что картина Судковского «Мёртвый штиль» скопировано из его картин «Ладожское озеро». заявление Куинджи поддержали еще несколько художников, которые написали письмо в газету «Новое время», утверждая, что картина Судковского «прямо заимствована» у Куинджи.

С другой стороны, были и те, кто встал на Судковского.

  • Озеро Ладога — озеро в северной приполярной части Титана, спутника планеты Сатурн. Ладожское озеро — картина Архипа Куинджи написанная в 1873 году.
  • Север — картина русского художника Архипа Куинджи 1841 1842 — 1910 написанная в 1879 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской
  • Ладожское озеро также Ладога в древности — Нево — озеро в Республике Карелия северный и восточный берег и Ленинградской области западный, южный
  • конце концов, стало первой картиной Куинджи которую купил для своей коллекции П. М. Третьяков. Картина Ладожское озеро привлекала к себе внимание
  • поездки Куинджи на Валаам. Картина На острове Валааме вошла в трилогию художника о северной природе, к которой также относятся картины Ладожское озеро 1873
  • произведениях Куинджи лишён обыденности, в нём есть нечто торжественное, несколько театральное, даже когда мотив пейзажа вполне классический Ладожское озеро Радуга
  • 1908 датируется по каталогу ГРМ, где этюд к картине датирован 1900 — ми. Куинджи 2018, с. 15. А.И. Куинджи — Исаакиевский собор при луне, 1869  неопр.
  • Куинджи публично обвинил Судковского в плагиате, заявив, что картина Судковского Мёртвый штиль полностью повторяет картину Куинджи Ладожское озеро
  • Новочеркасский музей истории Донского казачества Средиземное море Ладожское озеро Конец 19 в. Государственный музей — заповедник Ростовский кремль
  • На севере диком 1891 А. И. Куинджи Ладожское озеро 1873 А. И. Куинджи Валаам. 1872 Berndt Lindholm, Ладожское озеро XX век Т. Г. Юфа, Рунопевцы
  • Фонду культуры. На одной из них воспроизведена картина Н. К. Рериха Ункрада 1909 на второй — картина Псково — Печорский монастырь 1999, Россия — издательским
  • общения родителей с людьми искусства. В доме Рерихов часто бывали Врубель, Куинджи Стасов, Дягилев, Стравинский, Блок, Бехтерев. Художник Серов приходил
  •  А. Кипренский, К. П. Брюллов, А. А. Иванов, И. К. Айвазовский, А. И. Куинджи В. А. Тропинин, А. Г. Венецианов, П. А. Федотов. В живописи преобладает

Источник: https://google-info.org/4006055/1/ladozhskoe-ozero-kartina-kuindzhi.html

Сочинение по картине Куинджи «Ладожское озеро»

Первые пейзажные работы Архипа Куинджи были встречены русским обществом с большим одобрением. В этих ранних работах художник в сумрачных тонах отражал убожество русской деревни и деревенских пейзажей. Куинджи принимают в кружок передвижников. Но, у художника нет полного единства с передвижнической средой, он ищет свой путь, прокладывая дорогу передовым идеям в искусстве.

Он проявляет заметный интерес к импрессионистам. Его увлекает проблема влияния воздушной среды на цветовую окраску элементов пейзажа. В цикле северных работ художник апробирует найденный им прием перламутрового мерцания света, соизмеряет его с находками импрессионистов в вибрации воздушной среды. Он пытается достичь образа земли, убывающей в туманной дали.

В трилогию северных работ Куинджи вошли три работы: «Ладожское озеро», « На острове Валааме», «Север», написанные в семидесятых годах.

Натурой для написания «Ладожского озера» послужил остров Валаам, расположенный в северной части Ладоги. Своеобразная живописность северной природы очень влекла художника – лесные чащи, скалистые берега и озерца, заполненные прозрачной водой.

Сюжет картины чрезвычайно прост. Песчаный берег озера, усеянный камнями и остатками березовых стволов. Уходящие под воду прибрежные камни, живописно просвечивают через прозрачную воду озера. Неподалеку видна лодка с рыбаком и двумя женскими фигурами. В туманной дымке виднеется парус другой лодки.

Линия горизонта размыта, большую часть полотна занимает небо с облаками. Тонкие световые оттенки облаков, их перламутровая прелесть завораживают взгляд. Затемненная поверхность озера придает оттенок драматичности этому очень тонкому и лиричному полотну.

Эта картина была очень любима самим автором. Прямо с выставки она была приобретена для частной коллекции. Но, опасаясь, что она затеряется, Куинджи выкупил ее у владельца. Примерно, к своим сорока годам, художник приобретает огромную известность, спрос на его картины чрезвычайно высок.

Но популярность не приносит Куинджи желаемой удовлетворенности. Он более не участвует в выставках, и не выставляет картины для продажи. На долгие, долгие годы художник заточает себя в мастерской и отдается новым исканиям.

Добровольное затворничество художника завершается в1889 году. Он дает согласие на преподавание в Академии художеств и получает звание профессора.

Именно в этот период в полной мере проявляются его замечательные человеческие качества и великий талант педагога.

За годы затворничества художником было создано около 500 полотен. Но это был уже другой Куинджи. Пейзажи художника этого периода полны созерцательности, тишины, покоя.

Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-po-kartine-kuindzhi-ladozhskoe-ozero.html

Описание картин Куинджи. На-острове-валаам. Ладожское озеро

Архип Куинджи. Ладожское озеро. 
1873. Холст, масло. 79,5 x 62,5. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.

Лето 1872 года Куинджи провел на Ладожском озере, на острове Валаам. В результате появились картины: «Ладожское озеро» (1872), «На острове Валааме» (1873).

Эти пейзажи стоят на перепутье реалистического освоения природы и остаточного влияния романтико-академической стилистики. По замечанию Константина Кавелина, этика — это «гигиена духа».

Из такого убеждения проистекало нравственное вдохновение русского пейзажа, в том числе и пейзажей Куинджи.

О картине «На острове Валааме» Репин сказал, что она написана «удивительным серебряным тоном». С живописной точки зрения картина безупречна.

Ее образ вливается в поток сумеречных пейзажей, так характерных для саврасовско-васильевского направления, с единственной, но существенной оговоркой: образ лишен саврасовской душевности. Он скорее драматичен, нежели лиричен.

Положение этой картины в русском пейзаже особенное. Она является своего рода связью между поздним академическим романтизмом и реализмом.

В «Ладожском озере» отчетливая дань романтическому восприятию сказалась в искусственно высветленном, словно невидимым грозовым светом, переднем плане. Художник остался доволен картиной. Будучи проданной с выставки частному лицу, она могла бы затеряться. Но Куинджи спустя год выкупил ее у владельца.

Полотно находилось в мастерской художника до его кончины. Картина действительно была хороша. Куинджи преодолел в ней перенапряженность в передаче состояния погоды, свойственную произведениям поздних романтиков.

Пейзаж исполнен изящно: тонкие световые оттенки, живописная цельность тонового письма снимают световые контрасты, сообщающие, как правило, драматическое ощущение. 

Архип Куинджи. На острове Валааме.
1873. Холст, масло. 76 x 130.
Третьяковская Галерея, Москва, Россия. 

С картиной «Ладожское озеро» произошла удивительная и показательная история. Через 10 лет после ее создания, художник Судковский пишет картину «Мертвый штиль», где будет повторен найденный Куинджи мотив просвечивающегося сквозь воду каменистого дна. Разгневанный Куинджи настоял, чтобы А.С.

Суворин, известный журналист и издатель, написал статью о защите авторского права.

Хотя в своих общественных воззрениях Куинджи и был идеалистом, мечтающим преобразовать жизнь на началах братства и взаимопомощи, но, когда сталкивался с проявлениями несправедливости, он становился твердым и непреклонным.

Вот как описывает эту ситуацию М.П.Неведомский, современник и первый биограф А.И.Куинджи:

«Ладожское озеро» — это мотивов северной природы, где художник, передавая впечатление величаво-сурового покоя и тишины, между прочим, старается овладеть эффектом каменистого дна озера, просвечивающего сквозь воду.

По поводу этой вещи позднее, в 1883 году, разыгрался эпизод, в то время поднявший изрядный шум в художественном мире. Этот эпизод может быть образчиком той страстности, которой всегда был преисполнен Куинджи.

В тот год, когда писалось «Ладожское озеро», соседом по квартире с Архипом Ивановичем был маринист Судковский. Лет через десять Судковский выставил картину «Мертвый штиль», где повторялся найденный Куинджи мотив просвечивающего сквозь воду каменистого дна… Куинджи объявил ее плагиатом.

Он разошелся с Судковским, с которым до тех пор дружил, и настоял на том, чтобы Суворин (в газете которого появилась статья Вагнера, ставившая картину Судковского «рядом с лучшими произведениями Куинджи») написал статью в защиту авторского права на художественное открытие.

Он даже свозил в этих видах Суворина на квартиру к собственнику картины (которому она, к слову сказать, досталась всего за 100 рублей)…

Другие газеты выступили на защиту Судковского. Художники Крамской, Максимов, Волков, Репин напечатали в «Новом времени» письмо в редакцию с заявлением, что картина Судковского «прямо заимствована» у Куинджи…

По существу, Куинджи мог быть и правым. Но во всей этой истории, в той горячности, с которою он отстаивал свое «первенство», сказался, конечно, прежде всего присущий ему «неистовый» темперамент.

В 1885 году Николай Мурашко устроил Судковскому выставку в Киеве. Выставка прошла тихо, работ продалось мало.

Позже Мурашко в своей книге напишет: «Посетил Всемирную выставку в Антверпене, где экспозиция картин Судковского прошла с большим успехом, а одна из работ была оценена и приобретена за вдвое большую цену, чем за нее предлагали в Киеве».
Источник: Из монографий В.С.Манина, М.П.Неведомского 

Источник: http://design-kmv.ru/zhivopis-2/russkaya-zhivopis/opisanie-kartin-kuindzhi-na-ostrove-valaam-ladozhskoe-ozero.html

Ладожское озеро

«Ладожское озеро» — картина русского художника Архипа Куинджи, написанная в 1873 году. Картина является частью собрания Государственного Русского музея. Размер картины — 79.5 х 62.5 см.

Картина «Ладожское озеро» вошла в трилогию художника о северной природе, к которой также относятся картины «На острове Валааме» (1873) и «Север» (1879).

Картина «Ладожское озеро» была написана во время одной из поездок Куинджи на остров Валаам, находящийся на Ладожском озере. Куинджи привлекала суровая живописность северной природы — скалистые берега, лесные чащи и прозрачная озёрная вода.

На картине изображён песчано-каменистый берег озера, прибрежные камни постепенно уходят под прозрачную воду и живописно просвечивают сквозь неё. На озере видна лодка с рыбаками, а вдали белеет парус другой лодки.

Линия горизонта находится довольно низко, примерно две трети картины занимает небо с облаками. 

Описание картины Архипа Куинджи «Ладожское озеро»

Картину Куинджи написал в 73 году 19 века. Годом раньше летом он жил на озере Валаам. Природа вдохновила художника творить свои полотна.

В своем произведении Куинджи показывает перепутье. Если смотреть на понимания самого автора, то природа изображена реалистично, хотя романтизма тоже хватает.

Больше всего черты романтизма открывает перед зрителями передний план. Он очень светлый от всполохов молнии. Таким способом он передает состояние природы во время грозы. На пейзаже все элементы прописаны особенно изящно. Свет имеет тонкие оттенки, которые помогают убрать контрастность.

Автору нравилось отдыхать на Ладоге. Особенно привлекала его тишина и величавость. Как умело изображено им озерное дно, которое видно через чистейшую, кристальную воду!

Позднее Куинджи напишет трилогию картин о Ладожском озере. Это полотно станет первым в северной живописи. Вода и небо для него важные составляющие творчества. Писать пространство так, как Архип, не удавалось никому: видно, что границ оно не имеет.

Цветовая палитра неба и озера находятся в единстве цветов и оттенков. Горизонт, хотя и разделяет их, показан неярко. Он не любит выделять на своих картинах границы. Они есть, но к ним он относится условно, стирая их до максимума.

Именно потому, каждому зрителю удается ощутить движение на полотнах, плавность перехода одного безграничного пространства в другое.

Человек может, глядя на полотно, оказаться в будущем. По небу плывут облака, цвет их песочно-серый. Но они не кажутся нависающими, тяжелыми. Художник сумел все уравновесить на своей картине, изобразив на берегу несколько камней, прописав в них каждую деталь.

Голубой и серый оттенки указывают на то, что скоро и здесь начнется непогода. Это надо же было, подобрать так тень и свет, чтобы они заиграли в преддверии грозы.

Источник: https://8-poster.ru/pictures/Ladojskoe_ozero/

Архип Иванович Куинджи, Изображений: 175

Сведения о детстве Архипа Куинджи очень отрывочные и неполные.

Даже дата его рождения известна недостоверно. Сохранились немногочисленные документы, на основании которых исследователи биографии Куинджи называют днём его рождения 15 января 1841 года.

Произошло это событие в пригороде Мариуполя под названием Карасу.

Талант и бедность (1841-1854)

Считается, что предками художника были греки, которые проживали в Крыму в тесном соседстве с татарами. Происходило постепенное взаимопроникновение культур, стирался языковый барьер, возникали смешанные браки. Поэтому вполне возможно присутствие в семье Куинджи татарской крови, хотя сам художник всегда говорил, что считает себя русским.

Фамилия «Куинджи» (в первоначальной транскрипции Куюмджи) на татарском языке означает название ремесла: «золотых дел мастер». Известно, что дед художника действительно был ювелиром. Родной брат Архипа перевёл фамилию на русский язык и стал Золотарёвым.

Рождение талантливого ребёнка в бедной семье не обещает ему никаких привилегий. Отец Куинджи, Иван Христофорович, был сапожником и не мог обеспечить своим детям достаток. Когда Архипу исполнилось три года, отец внезапно умер. Очень недолго после этого прожила и мать. Маленькие сироты остались на попечении брата и сестры отца Куинджи, которые поочерёдно, как могли, заботились о них.

Благодаря поддержке родственников мальчик освоил грамоту, занимаясь со знакомым учителем-греком, а позже недолго посещал местное городское училище. Учёба там ему не нравилась и давалась с большим трудом.

Как раз в этот период впервые ярко проявились его способности к рисованию. Увлекаясь, малыш рисовал не только на случайных обрывках бумаги, но и на мебели или заборе.

Это занятие приносило ему неподдельную радость.

Бедность вынуждала его подрабатывать то пастушком, то помощником хлеботорговца, то учётчиком кирпичей на строительстве церкви. Но рисование по-прежнему было его главной страстью.

Так продолжалось до 1855 года, когда кто-то из взрослых, заметив у мальчишки талант, посоветовал ему ехать учиться рисованию к Айвазовскому, в Феодосию.

Архип Куинджи проделал этот неблизкий путь пешком, так как заплатить за проезд было нечем.

Новый поворот (1855-1859)

Крымские пейзажи поразили воображение впечатлительного подростка. Айвазовский в ту пору отсутствовал, поэтому его копиист, Адольф Фесслер, по доброте душевной принял участие в судьбе юного Архипа. Он преподал ему первые настоящие уроки рисования. Для бедного и застенчивого Архипа это означало, что у него есть надежда стать художником.

Он пробыл в Феодосии несколько месяцев. Дочь Айвазовского в своих воспоминаниях описывала его как невысокого, сильно курчавого паренька в соломенной шляпе, очень тихого и стеснительного.

Сам Айвазовский по возвращении в Феодосию не сумел рассмотреть талант Куинджи и не стал заниматься с ним. Правда, он доверил ему смешивание красок и покраску своего забора. Разочарованный и угнетённый таким поворотом событий юноша возвращается домой.

Удача с третьей попытки (1860-1868)

В родном городе Куинджи несколько месяцев работает ретушёром у фотографа, а позже отправляется в поисках заработка сначала в Одессу, а оттуда — в Таганрог. Этот город встретил его более приветливо. Архип нанимается в фотостудию С. С. Исаковича, снова в качестве ретушёра. И продолжает рисовать.

Окончательно осознав, что реализовать свою мечту в таких условиях он не сможет, Куинджи бросает всё и переезжает в Санкт-Петербург, где пытается поступить в Академию художеств. Однако судьба состроила ему новую гримасу — провал на экзаменах. Вторая попытка тоже оказалась неудачной.

Но талант и любовь к живописи требовали выхода и толкали на преодоление препятствий. Куинджи упорно занимается рисованием и в 1868 году выставляет свою первую картину под названием «Татарская сакля в Крыму». Эта работа открывает ему доступ в Академию художеств, куда его зачисляют как вольнослушателя.

В этот благодатный период Куинджи создаёт невероятно пронзительные картины «Осенняя распутица», «Забытая деревня» и «Чумацкий тракт в Мариуполе».

Они написаны в новаторской манере.Тщательно подобранные оттенки очень точно передают мрачность и унылость безрадостных пейзажей. Непривычные краски и особенная игра теней очень впечатлили публику, но получили неоднозначную оценку в среде художников.

«Северный» период (1869-1873)

Куинджи очень привлекала работа над пейзажами. Он вырабатывал свою особенную технику нанесения красок, которая позволяла создавать настолько необычные зрительные иллюзии, что друзья за глаза называли его мистификатором.

Вдохновлённый видами северной природы, художник за короткий период создал такие шедевры, как «Ладожское озеро», «Снег», «На острове Валаам», «Исаакиевский собор при лунном освещении».

Опять поворот и стремительный взлет (1874-1881)

В 1874 году жизнь Архипа Куинджи получает новое наполнение: художник женится на Вере Леонтьевне Кетчерджи. Он был влюблён в неё ещё с юношеских лет. Ранее этот брак был невозможен из-за крайней бедности Куинджи и богатого происхождения невесты.

Теперь же продажа картин сделала художника обеспеченным человеком. Он смог посетить Англию, Францию, Австрию, Швейцарию и другие страны для знакомства с различными школами живописи.

Наступил новый, более радостный период жизни. И картины художника приобрели другую тональность. Написанные в ту пору «Берёзовая роща», «Днепр утром», «Лунная ночь на Днепре», «Украинская ночь» произвели невероятное впечатление на публику.

Яркая, почти декоративная игра красок делала картины просто светящимися. Некоторые даже норовили заглянуть за холст, чтобы убедиться в отсутствии искусственной подсветки луны. Современник Куинджи, поэт Я. Полонский, рассматривая картины, в недоумении задавался вопросом: это картина или оконная рама, за которой открывается пейзаж непостижимой красоты?

Молчание гения (1882-1910)

После такого шумного успеха друзья Куинджи обоснованно ожидали новых картин и сюжетов. Но у художника своя логика — он прекратил выставки на 20 лет. В это время он продолжал писать, штудировать литературу, занимался с учениками, строил дачу в Крыму.

Несмотря на активный и обидчивый характер, Архип Куинджи слыл очень добрым человеком. Он постоянно и безвозмездно поддерживал деньгами своих учеников и учреждал премии лучшим молодым художникам. Его доброта распространялась также на животных и птиц.

Из письменных воспоминаний современников художника известно, что ежедневно около полудня он выходил во двор кормить птиц. Уже приученные к такому ритуалу к нему слетались воробьи, вороны, голуби и другая крылатая братия. Птицы совершенно его не боялись, садились на руки, что только радовало хозяина.

В 1901 году Куинджи прервал своё «молчание», представив взыскательной публике новые шедевры: «Вечер в Украине», теологический сюжет «Христос в Гефсиманском саду» и новый вариант «Берёзовой рощи». Они до сих пор волнуют и завораживают зрителя, надолго приковывая взгляд.

Больше он не выставлялся и многие картины стали известными только после его смерти. Умер гениальный художник 11 июля 1910 года. Причиной смерти стало больное сердце.

Передвижники

Источник: https://gallerix.ru/album/Quingy

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector