Картина Константина Маковского Крестьянские дети: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Описание картины Владимира Маковского «Крестьянские дети»
Сюжет одной из картин художника, относящейся также к крестьянской теме, – «Крестьянские дети в поле» – изображает обычную будничную сцену: две девочки принесли в поле обед для пастуха. Маковский считал, что картину лишь тогда можно считать состоявшейся, когда в ней есть «всё» – подлинная жизнь. Картина написана в 1820 году и в настоящее время хранится в музее Санкт-Петербурга.
Передний план показывает двух девочек, которые приближены к раме полотна. В основу сюжета легла древняя мусульманская традиция. Художник изображал жителей Каира, писал пейзажи и жанровые картины («Дервиши в Каире», «Ковровая лавка в Каире», «Араб в чалме»).
Отсюда – «тысяча первая раскрашенная банальность», по выражению Дягилева или определение картин Маковского Александром Бенуа – «ничтожный рассказик». Своеобразным продолжением темы можно считать картину «Игра в бабки» (1870). Русская живопись развивалась, а Владимир Егорович оставался на старых позициях.
Называл живописцев, принимавших участие в журнале «Мир искусства» и вырабатывавших новую эстетическую программу, – Врубеля, Сомова, Малютина и Александра Бенуа – «нелепыми и недоучившимися».
Картины Маковского: описание, фото
До деревни ещё очень далеко, а поблизости нет укрытия, где можно было бы переждать ненастье. Дети решили сходить за грибами. Как художник, он является ярким представителем искусства критического реализма. Вот таким образом бежит со всех ног, не оглядываясь на то, что происходит сзади. Ведь в детстве даже гроза воспринимается абсолютно иначе, чем во взрослом возрасте.
Сорокин и К. С.
Продолжая свое образование в Академии художеств в Петербурге, Маковский в 1869 году за картину «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей», перекликающуюся по сюжету с рассказом Тургенева «Бежин луг», получил золотую медаль и звание художника первой степени. Выражение их лиц безмятежно. Художники, входившие в Товарищество передвижных художественных выставок – «передвижники», – оставили яркий след в русской живописи последней трети XIX века.
Художнику мастерски удалось передать всю нежность и любовь детей друг к другу. Так, рассказ Антона Павловича Чехова «Ванька» перекликается с картиной «Свидание». Ветхий мостик слегка прогибается под ногами бегущей девочки. В доме отца постоянно бывали знаменитые художники, преподаватели училища.
Ее хрупкие надежды отражены в облике самого мальчика. Так думает центральный персонаж картины Этот парень находится в самом центре полотна.
Жизнь детей по картинам века Маковский
Явственно вырисовываются параллели между произведениями различных авторов. На картине, помимо основного сюжета изображён красивейший пейзаж – сочно-зелёная трава, поле, уходящее прямо за горизонт, прозрачно-голубое небо.
Затаив дыхание, забыв каждодневные дела и заботы, слушают пение соловья трое приятелей. Поэзия властно покорила чувства этих разных по характеру, состоянию и положению людей. В 1861 году Владимир решает начать обучение в московском Училище живописи и ваяния. Учился Константин Маковский весьма успешно, получая многочисленные награды и призы.
В руке у девочек корзинки, что говорит об их неустанном труде и помощи родителям. Неудивительно, что все дети Егора Ивановича: дочь Александра, сыновья Константин, Николай и Владимир, воспитанные в духе любви к искусству, под влиянием отца, эрудита и энтузиаста, стали художниками.
На переднем плане картины «Дети, бегущие от грозы» изображены темные воды ручейка, через который перебегает по обветшалому мостику сельская девочка, несущая на спине младшего брата. Детские фигурки написаны крупно, они приближены к передней раме полотна.
Последняя сразу привлекает всеобщее внимание, отзывы критиков и литераторов.
Описание картины «Крестьянские дети»
Перед нами маленькая повесть о драматическом изломе в жизни молодой семьи. Бегущая девчушка с опаской оглядывается на надвигающуюся грозу. Видно, что девочки приучены к тяжёлому труду и много помогают родителям.
Она была в толпе крестьянских детей, которые наблюдали за работой художника. Даже чинное лицо лавочника озарило теплое чувство. Ведь именно данный жанр давал ему возможность «в одну минуту» выхватить главное, передать настроение. Привлекают и очаровывают зрителя отношения между детьми, явно видная нежность и любовь.
Маковский хотел написать ее портрет, но на следующий день девочка «на этюды» не пришла. Поблизости нет какой либо лачуги и укрытия, чтобы спрятаться от грозы и дождя, а до села тоже не близкая дорога, усиливаются порывы ветра, остается одно бежать и на данный момент у них получается опередить стихию.
В 1866 году Маковский окончил училище и был удостоен большой серебряной медали за картину «Литературное чтение». Творческая атмосфера окружала будущего художника и его брата с самого детства. С испугом она оглядывается назад, боясь, чтобы страшная гроза не застигла их. Портреты его работы, особенно женские и детские (Портрет С. Л.
Строгановой, 1864, ГТГ Портрет жены художника, 1881, ГРМ Семейный портрет, 1882, ГРМ Портрет М. Е. Орловой-Давыдовой, ГТГ).
Так у Маковского родилась идея полотна. На полотнах он изображал бытовые сюжеты («Разговоры по хозяйству»), сцены из жизни петербургской бедноты («Маленькие шарманщики у забора зимой», «Петербургский двор», «Селедочница»). уже обгоняли его в мастерстве и это раздражало художника.
История России без прикрас на искренних картинах Владимира Маковского, уже в 15 лет писавшего для Третьяковки
«Дети, бегущие от грозы» попали в собрание картин семейства Нарышкиных, а сейчас картина хранится в Третьяковской галерее. Маковский тоже не оставался в долгу. По легенде, с убегающей от грозы «Аленушкой» художник познакомился в Тамбовской губернии. Старшая девочка робко, со стеснением протягивает хлеб пастуху.
Может, оттого он и не пользовался авторитетом и любовью у своих учеников. И вот через какое-то время жена приехала навестить супруга. Герой картины Маковского бос, одет в старую рубаху и очень голоден. В 1872 году Константин Маковский впервые побывал в Каире.
Современников, особенно тех, кто обладал вкусом и знанием подлинной живописи, раздражала бесконечная повторяемость сюжетов, однообразие типажей и художественных приёмов, торопливость исполнения. На картине всего семь ребятишек, только трое – на заднем плане.
Но мужа потянуло в город, на заработки, на новую, «красивую» и интересную жизнь. Оттуда художник привез множество этюдов, а позже написал целую галерею восточных полотен.
Современники называли Константина Маковского «блестящий Костя», а император Александр II — «мой художник». Но окончательно то своеобразное явление, которое можно назвать феноменом Константина Маковского, сформировалось только в 80-е годы, когда художник отошел от передвижников и стал устраивать персональные выставки своих произведений. В 1860-е годы художник обратился к жанровой живописи.
Позади ребят изображен уходящий к горизонту лес, в котором они собирали грибы. За ней последовали Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем (1886), Смерть Ивана Грозного (1888), Одевание невесты к венцу (1890), Поцелуйный обряд (1895, ГРМ). Сегодня она хранится в фондах Русского музея в Санкт-Петербурге. Его учителя, Е. С.
Он так хитро и заносчиво улыбается, словно совершил какую-то победу. А вот главный зачинщик уже оделся и собирается топать домой. Его письмо к деду Константину Макарычу – это исповедь израненной души.
Обуты дети в простые лапти. Будущий художник, Константин Егорович Маковский, родился 20 июня (2 июля) 1839 года. Критики не обратили внимания на фольклорный сюжет картины и обсуждали в основном «эффектную пластику обнаженных женских тел с использованием салонно-академических приемов».
В глазах детей явственно читается испуг. Говорят, что именно из-за «Русалок» Александр II впервые посетил выставку передвижников. Впрочем, в других жанрах он не менее успешен. Свет, падающий из низкого окошка, освещает убогую обстановку бревенчатой избы. Но их настигла внезапно гроза.
Позади детей виднеется темный лес из которого они бегут. Теперь они чужие. Вторая девочка, стоящая позади, нежно обнимает вторую за плечо и кладет на нее головку.
Картина Крестьянские дети Константина Маковского
Это был не только спор поколений, спор художественных направлений, но и спор людей разной степени таланта. Одной из самых известных картин этого периода стало полотно «Народное гулянье во время Масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге».
В руках детей корзинки, что указывает зрителю на их трудолюбие. Пришедшая к нему мать выглядит задумчивой. После второго путешествия в Египет Константин Маковский написал полотно «Перенесение священного ковра в Каире». Девятилетний мальчик доведен до отчаяния: он хочет даже «пешком на деревню бежать, да сапогов нету».
Дети в картинах знаменитых отечественных художников
Источник: http://aquareller.com/wdr/201807/opisanie-kartiny-makovskogo-krestyanskie-deti/
Анализ стихотворения Некрасова Крестьянские дети
Разбор стихотворения Крестьянские дети.
Н. А. Некрасов уделял огромное внимание детям: посвящал им свои стихи.
Мир, расписанный Некрасовым в стихотворении Крестьянские дети. полон света, тепла и доброты. Писатель любит, сознает и отлично понимает крестьянский быт. Уклад народа неизменно находится в согласии с природой, которую автор изображает заботливо и с любовью.
В произведении дети являются безгрешными душами, вынужденными мучиться и страдать от несовершенств общества, от «миропорядка», который установили взрослые. Но если их видить в непринужденной обстановке — это жизнерадостные, озорные, светлые души.
И поэт откровенно любуется ими.
В начале стихотворения пред нами предстает тихая и счастливая жизнь, которая может быть у поэта лишь в селе: он увлекается милым ему занятием (пишет стихи), кругом удивительная природа. Ему «живется легко».
Автору всегда хорошо с детьми: он не раз гулял с ними по лесу, собирая грибы, ягоды, орешки.
Позже он размышляет, что ожидает крестьянского ребенка в предстоящем. С раннего возраста труд, который поначалу может казаться простым и увлекательным: он наблюдает, как отец заботится о земле и ухаживает за ней, и та буд-то благодарит и дает плоды вложенного в нее труда.
Но имеется и иная сторона медали: очень тяжел бывает этот труд. Не сможет не пробудить сочувствия маленький шестилетний «мужичок», помогающий отцу в лесу.
Да, немало было печального в жизни крестьянских детей, но все-таки
это стихотворение Некрасова пронизано сердечной теплотой, пониманием и любовью.
Анализ стихотворения Некрасова «Крестьянские дети», сочинение
Анализ стихотворения «Крестьянские дети»
Стихотворение Н. А. Некрасова «Крестьянские дети» впервые было опубликовано в 1861 году в журнале «Время». По общему настроению оно очень похоже на более позднюю поэму писателя «Мороз, Красный нос» (1863). Это теплая идиллия, в которой отражена нежность автора к детям крестьян и волнение за их судьбу.
Написано стихотворение четырехстопным амфибрахием, рифма перекрестная с отклонениями в некоторых фрагментах. По характеру ударения на последние слоги автор использует чередование женской и мужской рифмы.
Интересна кольцевая композиция стихотворения. В первой части лирический герой рассказывает о встрече с ребятами на охоте. Затем он переходит к своим воспоминаниям, чередуя их с размышлениями о судьбе и воспитании детей крестьян.
В заключение герой говорит о том, что «Теперь пора возвратиться к началу», и мы снова переносимся в ситуацию охоты. Она завершается открытым концом — это характерный для Некрасова прием.
Герои переждали грозу и отправились на новую охоту, однако это событие лежит уже вне поля нашего зрения.
Особенности композиции не позволяют назвать время и пространство стихотворения линейными.
Сначала мы находимся в ситуации охоты, затем переносимся в пространство размышлений героя, из которых он переносит нас в пространство и время своего детства.
Критики приписывают произведению автобиографичность – лирический герой вполне может описывать воспоминания самого Некрасова, который воспитывался в родовом имении в деревне Грешнево.
Размышления о крестьянских детях и об их судьбе приводят поэта к ключевой для него теме судьбы российского народа. Любовь смешивается с чувством боли (противопоставление эпитетов «красное детство» и «скудное поле», упоминание «честных мыслей, которым нет воли»). Стихотворение Некрасова гармонично вписывается в его творчество и содержит в себе рассуждения на актуальные для того времени темы.
После изучения анализа стихотворения «Крестьянские дети» прочитайте также другие сочинения, связанные с Некрасовым:
Анализ стихотворения Некрасова «Крестьянские дети»
Свои детские годы известный поэт Николай Некрасов провёл в семейном поместье. Рос он вместе с деревенскими детьми. Позже Некрасов вспоминал, что сельские ребята относились к нему как к себе равному. Для них он был не юным барином, а самым обыкновенным мальчиком, с которым можно было дружить, играть и спорить.
Эти годы были самыми счастливыми в жизни Некрасова. Тогда он был по-настоящему свободен и остался благодарен своим деревенским друзьям до конца своей жизни, за все прекрасные дни, которые они ему подарили.
Спустя годы, повзрослев и став независимым человеком, поэт часто посещал деревню в целях рыбалки или охоты. Однако каждый раз не мог решить себя приятности наблюдения за деревенской детворой, которую, он сам интересовал не меньше.
В результате его наблюдений в 1861 году была рождена и опубликована поэма «Крестьянские дети», где Некрасов, не скрывая своей искуренной зависти, во всей красе описывает жизнь деревенской детворы, которая, не осознавая всей тяжести будущей жизни, могла позволить себе жить так, как захочется.
Конечно, судьба этих детей уже предрешена, и они обречены на тяжёлый крестьянский труд до конца своей жизни, к которому их приучают с первых же лет жизни. Однако Некрасов показывает, и все прекрасное, чем обладают его герои. Он утверждает, что дети, выросшие в деревне, награждены особой мудростью и рассудительностью.
А также характеризует их как независимых и свободолюбивых людей.
В поэме «Крестьянские дети», состоящей из нескольких частей, рассказывается о различных ситуациях из сельской жизни, очевидцем которых оказался сам автор. Его не перестаёт удивлять то, что даже самые молодые из его персонажей являются сильными личностями, способными самостоятельно одолевать те или иные жизненные испытания и нести полную ответственность за свои поступки.
Однако дети остаются детьми, и автор, прекрасно это осознавая, инстинктивно пытается уберечь их от будущих жизненных трудностей, обращаясь к ним со следующими словами: «Играйте же, дети! Растите на воле! На то вам и красное детство дано». Он понимает, что спустя некоторое время их радостная и беззаботная жизнь подойдёт к концу, останется лишь воспоминания о счастливом детстве и видимость того, что было время, когда они сами располагались своей судьбой.
Природа в стихах Н. А. Некрасова: анализ стихотворения «Крестьянские дети»
Анализ стихотворения «Крестьянские дети»
Николай Алексеевич Некрасов – известный российский поэт, который в своих произведениях описывал нелегкую крестьянскую жизнь. Много стихов автора повествуют о тяжелом крестьянском труде, непосильном даже для взрослых мужиков.
В описании быта и человеческих взаимоотношений, для более яркого выражения и представления описываемой картины, автор часто использует описание природы, пейзажа. Это придает создаваемой картине особенную яркость и своеобразный колорит.
В стихотворении «Мужичек с ноготок», Некрасов описывает сельскую жизнь многодетной бедной семьи, в которой только один кормилец, который много работает, чтобы обеспечить свой дом самым необходимым – теплом.
И его тоже нужно добывать.
В представленной картине, поэт описывает шестилетнего мальчика, который управляется с повозкой лошадей, на которой везет домой срубленные отцом дрова, чтобы обогреть свою семью в столь холодную студеную зиму.
Для еще большего усиления описанной картины, Некрасов добавляет описание зимней поры. Зиму он называет студеной, значит мороз очень сильный и дети в доме, видимо очень мерзнут. Топить уже совершенно нечем и тогда даже шестилетний мальчик взялся за выполнение серьезной мужской работы.
Описание его одежды показывает, что он укутан хорошо, заботливо, но одежда-то взрослая и на нем сидит не совсем уютно. Для еще большего усиления описываемой картины жизни шестилетнего мальчика, поэт уже без использования метафор или сравнений, говорит просто напрямую: «был сильный мороз».
Описанием зимнего мороза, Некрасов еще больше и ярке ставит перед взором читателя положение бедных сельских детей. Их жизнь заставляет очень рано взрослеть, иначе нельзя, это уже вопрос жизни-смерти. Мальчик описан автором очень нежно и трепетно.
Он показан настоящим мужчиной, который знает, что делать, и умеет, и свою работу он выполняет неторопливо и уверенно, без лишних движений. В своих произведениях Некрасов, обращаясь к описанию образа детей, всегда преподносит это очень мягко, нежно и трепетно.
Детям в его творчестве отведено особое и важное место.
Послушайте стихотворение Некрасова Крестьянские дети
Темы соседних сочинений
← Колыбельная↑ НекрасовКрестьянский грех →
Источник: https://ostihe.ru/analiz-stihotvoreniya/nekrasova/krestyanskie-deti
Анализ стихотворения «Крестьянские дети» Некрасова
«Крестьянские дети» – одно из произведений Некрасова, которое можно назвать его визитной карточкой. Изучается оно в 5 классе. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Крестьянские дети» по плану.
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Крестьянские дети.
История создания – произведение было создано в июле 1861 г., впервые было опубликовано на страницах журнала «Время» в том же 1861 г.
Тема стихотворения – жизнь крестьян и их детей.
Композиция – Анализируемое стихотворение построено монолога-рассуждения лирического героя о судьбе крестьянских детей.
В начале стихотворения автор подает вступительный эпизод, позволяющий понять, что подтолкнуло лирического героя к размышлениям. Вступление построено в форме полилога.
По смыслу произведение делится на несколько частей. Монолог лирического героя состоит из строф с разным количеством стихов.
- Жанр – поэма.
- Стихотворный размер – четырехстопный амфибрахий, рифмовка перекрестная АВАВ
- Метафоры – «глядят веселого солнца лучи», «коснулось души умиленье», «я делывал с ними грибные набеги», «хандра с души поэта соскочила», «те честные мысли, которым нет воли», «обаяние поэзии детства».
- Эпитеты – «серые, карие, синие глазки», «святая душа», «густые, старинные вязы», «оглушительный лай».
- Сравнения – «смешались, как в поле цветы», «русых головок над речкой пустынной, что белых грибов на полянке лесной», «а ноги длинные словно, как жерди».
История создания произведения тесно связана с детством Н. Некрасова. Всем известно, что он вырос в имении отца-помещика. Барский сын не стыдился играть с крестьянскими детьми, наоборот, ему очень нравилось такое веселое общество. Николай Алексеевич принимал участие во всех забавах ребят, поэтому он так ярко описал их в поэме.
Будучи взрослым, поэт любил выезжать за город на рыбалку или на охоту. В начале июля 1861 г. в Грешново Николай Алексеевич написал «Крестьянских детей». Над произведением он работал около двух недель. Первая публикация датируется 1861 годом. Портрет лирического героя поэмы автобиографические. Поэт действительно носил в то время бороду.
В анализируемом произведении Некрасов развивает свою любимую тему: жизнь крестьян и их детей. Эта проблема была распространена в литературе его эпохи. Главную роль в поэме играют сборный образ детей и лирический герой. Крестьянское детство подается с точки зрения лирического героя. Он знает о всех ребячьих забавах, хоть сам является барином.
Начинается поэма коротким рассказом лирического героя о том, что он снова приехал в деревню, где охотится и сочиняет стихи. После охоты барин уснул в сарае, а когда проснулся, заметил, что в щели заглядывают детские глазки. Мужчина не подал вида, что увидел ребят, прислушался к их шепоту.
Дети с интересом рассматривали мужчину, замечая каждую деталь его внешности. Им было забавно, что герой с бородой, ведь дети знали: «баре» носят усы. На шапке ребятишки увидели часы и начали угадывать их цену.
Все для крестьянских детей было диковинкой. Дети побаивались мужчину, видимо, не раз наблюдали, как «баре» обходятся с крестьянами.
Пошептавшись немного, дети поспешили удалиться, ведь заметили, что охотник проснулся.
После полилога подается монолог лирического героя о крестьянских детях. Он признается, что завидует их беззаботному детству, свободному от наук. С наслаждением он наблюдает, как ребята играют и помогают взрослым. Любое дело кажется этой публике забавой. Лирический герой вспоминает, как когда-то и сам играл с детьми крестьян. Ностальгическое настроение недолго умиляет его душу.
Вскоре мужчина начинает рассматривать «другую сторону медали». Он прекрасно понимает, что без науки эти дети обречены на тяжелый труд и бедную жизнь. Свои мысли он подтверждает случаем из жизни. Как-то раз лирический герой наблюдал, как 6-ти летний мальчик пилил с отцом дрова, ведь больше в их семье не было мужчин.
Заканчивается поэма оптимистично. Лирический герой показывает ребятам, что умеет его пес. Дети с удовольствием наблюдают за этими «штуками», но к барину подойти все-таки не осмеливаются.
Главную мысль поэмы можно сформулировать так: детство крестьянских детей счастливое, полное ярких впечатлений, но без наук их ожидает невеселая участь в будущем.
Композиция произведения оригинальная. Построено оно в форме монолога-рассуждения лирического героя о судьбе крестьянских детей. В начале стихотворения автор подает вступительный эпизод, позволяющий понять, что подтолкнуло лирического героя к размышлениям.
Вступление написано в форме полилога. По смыслу произведение делится на несколько частей: рассказ о том, как дети наблюдают за уснувшим барином, размышление о позитивных сторонах судьбы крестьян, размышление о ее негативных проявлениях, концовка.
Монолог лирического героя разделен на строфы с разным количеством стихов.
Жанр произведения – поэма, ведь в нем есть сюжет и лирические отступы. Стихотворный размер – четырехстопный амфибрахий. Н. Некрасов использует перекрестную рифмовку АВАВ, некоторые строчки не рифмуются. В стихе есть и мужские, и женские рифмы.
Для раскрытия темы и реализации идеи произведения автор использовал средства выразительности. Преобладают в тексте метафоры: глядят веселого солнца лучи», «коснулось души умиленье», «я делывал с ними грибные набеги», «хандра с души поэта соскочила», «те честные мысли, которым нет воли», «обаяние поэзии детства».
Дополняются картины эпитетами – ««звуки чудные», «сонная хандра», «рьяный чтец», «критик дикий», сатиры «неблагородны и обидны», «в сиянье спорят небеса», сравнениями – «серые, карие, синие глазки», «святая душа», «густые, старинные вязы», «оглушительный лай», гиперболами: «иступят пилу – не наточишь и в сутки».
Средняя оценка: 4.3. Всего получено оценок: 85.
Источник: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/nekrasov/krestyanskie-deti.html
Анализ стихотворения Крестьянские дети Некрасова 5, 6 класс
Лирический герой (сам автор) приехал в деревню на охоту, устал бродить по болоту и решил отдохнуть в сарае, где уснул. Разбудило его солнце и голоса деревенских детей, которые сквозь щелки разглядывали его, с обворожительной, присущей только детям, непосредственностью и наивностью.
Эта сцена так зацепила автора, что следом за ней он начинает рассуждать о прелестях и тягостях их жизней.
С восхищением, обращается он к читателю, в надежде, что тот поймет его чувства, рассказывает о простых забавах и потехах их жизней.
Вспоминает, как они учили его премудростям, которые знали только крестьяне, когда он был юн и очень благодарен им, за то, что они не относились к нему как к молодому барину.
В стихотворении чувствуется легкая зависть автора, как человека высшего сословья, за то, что крестьянские дети не имеют чина и не чувствуют его груза с самого детства, в отличие от барских, которых с детства учат наукам. Конечно, простой люд приучает своих детей трудится с самого малого возраста, но автору это кажется не самым тяжелым бременем.
Повзрослев, лирический герой не раз возвращается в те края, где его встречают уже новые дети. Он рассказывает им истории из своей жизни. Дети слушают о путешествиях затаив дыхание. Автор, в свою очередь, наблюдает за детворой.
Впоследствии эти наблюдения перерастают в поэму «Крестьянские дети». Ее структура делится на несколько частей, согласно жизненным моментам, которые пережил автор. Удивляет то, с какой любовью и теплотой она написана. Ведь, казалось бы, человек высшего общества, барин, а восхищается жизнью и детьми обычного народа.
Тем Некрасов и удивителен, что высокое происхождение не помешало ему остаться человеком в самом лучшем смысле этого слова. Чувствуется, что он переживает за их будущее даже в этой поэме, предупреждая их, о том, чтобы ценили это время, потому как точно знает, что дальнейшая жизнь крестьянина тяжела и безрадостна.
Они не могут распоряжаться своей судьбой, как бы им того хотелось.
Н.А. Некрасов отличается своими демократическими взглядами, презрением к крепостному праву, жалостью и состраданием к крестьянам.
У произведения перекрестная рифма (мужская чередуется с женской) и необычная кольцевая композиция. Завершая его, он отсылает читателя обратно к сцене охоты, с которой и начинал повествование.
Автор намеренно употребляет противоположенные по эмоциональной окрашенности эпитеты (скудное поле / красное детство), чтобы подчеркнуть весь трагизм ситуации сложившейся в обществе и обреченность русского подневольного народа.
Н.А. Некрасов чувствует свою вину перед этими детьми за то, что когда они вырастут, он будет играть не рядом с ними, а управлять их судьбами и решать как им жить. За свое происхождение. За социальное не равенство. За крепостное право. Ему очень хочется, что — то изменить, но он не может ничего сделать.
Стихотворение оставляет чувство светлой грусти, после его прочтения. Хочется верить в лучше.
Анализ стихотворения Некрасова Крестьянские дети
Стихотворение Некрасова «Крестьянские дети» начинается с того, что автор приехав в деревню, отправляется на охоту. Утомившись, он забрел к вечеру в сарай, чтобы отдохнуть. Он уснул. А пробудился только тогда, когда в щели сарая уже заглядывали лучи солнца. И, не только они. Несколько пар детских глаз смотрели на барина и перешептывались меж собой.
Автор прислушался к их разговору. Они обсуждали барин он, или же нет и с большим интересом рассматривали его ружье, золотую цепочку часов, большую собаку. Ребятишки, переговариваясь, опасались, что разбудят охотника.
А тот, между тем, проникается умилением от этой встречи. И тут начинаются рассуждения автора о детях простых крестьян. Он, как делается ясно из строк, их очень любил. А чад простых людей – особенно. Да и вообще, творчество Некрасова отличается большой внимательностью и состраданием к простому народу. И, естественно, не остались без него и дети простолюдин.
Сначала описывает автор лучшие стороны их детства. Он говорит о том, что они не знают неги, но и не обременены науками. Они растут вольно. Их характеры не сковывают рамки светских приличий, которым непременно должны следовать дворянские дети.
Он с большой любовью описывает то, как проводят свое время крестьянские ребятишки. Они, в большинстве своем, не знают страха. Они растут трудолюбивыми, видя плоды родительской деятельности.
В качестве примера приводит автор то, как ребенок наблюдает за работой в поле. Он видит, как его засевают.
На его глазах прорастают и наливаются колосья, которые позже превращаются, благодаря людскому труду, в хлеб.
Не боятся они и не только работы, которая является для них неотъемлемой частью их жизни. В них с малых лет воспитывается ответственность, забота о ближних.
А любопытству их предела нет. Автор рассказывает о том, как они с большим интересом слушают россказни прохожих и принимаются практически за всякое дело, к которому только их допустят.
Но, хоть и хорошо все это, но есть здесь и обратная сторона. Далеко не все эти ребятишки могут дожить до зрелого возраста. Ведь удел крестьян – тяжкий труд и множество тягот. Им приходится терпеть довольно многое.
Некрасов описывает одну свою встречу с шестилетним мальчуганом зимней порой. Он вел лошадь с возом, нагруженном дровами. Этот труд был тяжел для ребенка. Но, куда было ему деваться? У него большая семья. А из мужчин в ней только он, да отец.
И, вся ответственность лежит на них. Мальчик прекрасно понимает это. Причем, разговаривает он с автором как вполне взрослый человек. И, это неудивительно. Ведь на его долю выпало немало забот, и он вынужден трудиться непосильно для его лет.
И, скорее всего, это довольно рано сгубит мальчугана.
В конце стихотворения автор, чтобы отвлечься от этих мрачных мыслей, возвращается к описанию той встречи, с которой начал это произведение. Ведь чтобы не ждало этих ребятишек, которые сейчас рассматривали его, на данный момент они были веселы. И автор постарался развлечь их еще.
В конце произведения начинается гроза и дети убегают. Гроза здесь – предвестник их нелегкого и сурового будущего, о котором, вероятно, думал автор, расставшись с этими маленькими сорванцами.
5, 6 класс по плану
- Анализ стихотворения Тютчева О как убийственно мы любим
В творчестве Ф.И. Тютчева тема любви занимает большое место. Ф. Тютчев очень любил женщин и всегда был благодарен им за то, что они были в его жизни. Произведение «О, как убийственно мы любим…» написал в 1851 году, вскоре после встречи - Анализ стихотворения Пушкина Красавица
Не секрет, что для женщины девятнадцатого века было обыкновенным иметь альбом, или, если будет угодно, дневник, который служил ей своеобразным хранилищем важных для нее заметок, рассуждений, памятных поздравлений, рисунков и стихов. - Анализ стихотворения Некрасова Рыцарь на час
Название стихотворения подталкивает к мысли, что рыцарем становятся только в ночной час. Рыцарем – потому что кажется, что вновь молод, здоров, способен на необдуманные поступки, в которых неизменно поджидает успех. Люди, которые мучаются - Анализ стихотворения Пушкина Отцы пустынники и жены непорочны
Данный цикл полностью посвящен христианским мотивам, в него входит всего несколько стихотворений. Интересно сам писатель за свою жизнь особо не соблюдал каноны церкви, но прожитое время заставило Пушкина задуматься о жизни - Анализ стихотворения Мучительный сонет Анненского
Стихотворение «Мучительный сонет» явилось перед читателями уже после смерти Иннокентия Федоровича Анненского в 1910 году.
Источник: https://analiz-stihov.ru/nekrasov/krestyanskie-deti-5-6-klass
Сочинение по картине Крестьянские дети Шмаринова (5 класс описание)
На картине Шмаринова, которая является иллюстрацией к стихотворению под названием «Крестьянские дети», автором которого является Некрасов, изображены дети, которые вышли в лес в теплый летний день с большой корзинкой пособирать грибов. Возможно они являются братьями и сестрами из большой крестьянской семьи. Настроение у ребят хорошее, погода радует, вся полянка освещается яркими солнечными лучами.
В центре картины изображен мальчик, который увидел ежа и захотел его потрогать, но не знает, как, так как тот колючий и решил взять в руки небольшой прутик. Рядом с ним стоит девочка, которая держит на руках маленького светловолосого ребенка лет трех. Она слегка наклонилась, чтобы тоже поближе разглядеть забавного ежика.
А на заднем плане их догоняет еще один мальчик в белой длинной рубашке, повязанной поясом и в кепке с широким козырьком, которая ему великовата, это заметно от того, что она уже почти сползла ему на лоб. Наверное, он взял ее у своего отца.
Мальчик несет в руках большую корзинку, которую ребята надеются наполнить съедобными грибами.
У всех детей одежда простенькая, сарафаны и светлые рубашки. Но она у всех чистая и опрятная. Они стараются беречь свои вещи, так как их не так много.
На старшей девочке одета длинная синяя юбка, а на голове повязан яркий платок, чтобы не напекло голову ярким солнцем.
Крестьянские дети уже с самых малых лет уже приучены помогать своим родителям по хозяйству, у каждого в семье есть свои обязанность и вот сейчас они вышли на поиски грибов, чтобы их матушка смогла приготовить из них что-нибудь съестное.
Также вдали лесной опушки есть крестьянское поле, скорее всего там сейчас трудятся их родители.
С левой стороны можно заметить маленькую елочку, а с правой-тоненькую березку. Рядом с ними стоит большой пенек от старого дерева. В траве можно заметить небольшие цветы, которые также можно нарвать домой и поставить в вазу и ощущать их приятный аромат.
Царит прекрасная летняя погода, на небе нет ни одной тучки, дети могут, не спеша наслаждаться своей прогулкой, дышать свежим воздухом и собирать грибочки и ягоды.
Эта картина производит приятное впечатление, глядя на нее хочется улыбаться.
Описание 2
Д.А. Шмаринов — советский и российский график, иллюстратор. Завоевал известность, как художник книги. Он родился в Казани, отец его был агрономом. И семья часто меняла место жительства. Можно сказать, что с природой он был близко знаком. И стихи Н.А.
Некрасова были ему понятны, доступны с детских лет. Читая их, он ясно представлял все картины, описанные писателем. И он решил иллюстрировать его стихотворение «Крестьянские дети». Одна из его картин-иллюстраций показывает детей, возвращающихся из леса.
Мы видим четверых детей, которые возвращаются домой с полной корзиной грибов. Возможно, они все из одной семьи. Идут уставшие, но довольные: набрали много грибов. Мама будет рада, что дети помогают ей в сборе грибов, ягод. Детишки в деревне работящие.
Они выполняют много дел по дому. Они знают лесные дорожки, знают грибные места. Ребята часто ходят в лес. Он находится недалеко от деревни. На переднем плане картины старшая девочка, она в синей юбке и белой кофте. Она держит на руках малыша.
Он устал бегать по лесу за сестрой, теперь сидит у неё на руках.
Сестра заботится о младших детях. Нам непонятно, братишка это или сестрёнка, по одежде нельзя понять, так как раньше, в прошлое время, носили одежду после старших детей, потому что не было средств на приобретение нового. Дети одеты в светлую, лёгкую одежду, на ногах ничего нет, бегают босиком. Они не боятся ни комаров, ни мошек, ни колючей травы.
На улице жарко, хотя чувствуется, что лето перевалило за середину. Трава начинает слегка желтеть. Небо чистое, безоблачное, ни ветерка. Рядом с сестрой мальчик в голубых брюках и цветной рубашке. Неожиданно он увидел ёжика. Взял палочку и решил раздвинуть траву, чтоб лучше рассмотреть умного и хитрого зверька. Но ёж быстро выпустил иголки.
Теперь он ничего не боится. И никто не сможет взять его руками. Он катается, как колючий шарик. И непонятно, где у него голова, а где спинка. Малыш, который сидит на руках, наклонился, чтоб посмотреть, кто там шевелится в траве. Все радуются, улыбаются. Им интересно. А мальчик, который с корзиной, спешит к ним, чтоб увидеть забавного зверька.
На лицах детей радостные эмоции.
Художник чётко, ясно, естественно изобразил детей в своих картинах-иллюстрациях. Так же и Н.А. Некрасов с большой искренностью и теплотой писал о детях, которых хорошо знал и любил за любознательность, находчивость и трудолюбие.
`
Популярные сочинения
- Сочинение Молчалин в комедии Горе от ума (Образ и характеристика)
Молчалин — юный бедный аристократ, не обладающий высоким званием. Принимая во внимание то, что действующие лица сочинения разделены на две стороны — одни сохраняют старую действительность - Сочинение от лица животного (3, 4, 5, 6, 7, 8 класс)
Меня зовут Василиса, и я обычная дворовая кошка. Родилась я в подъезде, в старом большом платке, который люди уложили для моей мамы, чтобы она не замерзала. Рядом с братиками всегда было тепло и уютно - Сочинение по картине Московская девушка 17 века Рябушкина (8 класс)
А.П. Рябушкин на своей картине «Московская девушка XVII века» изобразил красивую девушку, проживающую в столице России. Она легко и непринужденно продвигается по заснеженной улице столицы.
Источник: https://supersochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/raznye/krestyanskie-deti-shmarinova
Сочинение по картине Шмаринова Крестьянские дети
На самом деле это не совсем картина! Мне сказали (по секрету), что это иллюстрация к стихам. Хорошая иллюстрация!
Радостная и светлая, а еще очень натуральная, похожая на фотографию.
Я вижу поле и лес. Недавно дети вышли из леса. Тут лето!
Жарко и душно. Много солнца, трава даже немного пожелтела.
Дети одеты легко: в сарафаны и рубашки. Все в светлом, чтобы не жарко было.
Все дети светловолосые, веселые. Может быть, они братья и сестры. Из одной семьи – вот и гуляют вместе.
Один мальчик прутиком трогает ежа. Еж, конечно, колючий,
уже свернулся в клубок. А мальчику любопытно.
Думаю, что он совсем не собирается обижать ежика. Кстати, на этом мальчике розовая рубаха, но он не может быть девчонкой! И синеватые штаны. (Рубашка могла просто подкраситься в этот девчачий цвет случайно – при стирке.)
С другой стороны от ежа стоит более взрослая девочка. Она веселая, на ее голове яркий платок, юбка у нее синяя. Девочка даже держит на руках совсем маленького (лет трех) мальчика. Или девочку.
Еще не совсем понятно. Эти дети с любопытством смотрят на ежа.
За ними еще один мальчик. Он тоже идет посмотреть на ежа. Этот мальчик широко улыбается. У него на голове классная шапка.
Думаю, что это ему подарил отец. Она такая для взрослых – черная с козырьком. А так он в белой рубахе. Этот мальчик как раз и тащит большую корзину.
Видимо, там грибы и ягоды, которые собрали дети.
Слева на картине тоненькая елочка, а справа – березка. Тут еще есть большой пень, значит, раньше росло старое дерево, но его срубили дровосеки.
Если присмотреться, то можно заметить в траве цветочки. Это уже не весенние – яркие и пышные, а цветы позднего лета. Они маленькие от жары, бледные от яркого солнца…
Но они есть!
Погода хорошая на картине. Небо светлое. Никаких туч.
Дети могут спокойно гулять.
(No Ratings Yet) Loading… Сочинение по картине Шмаринова Крестьянские дети« Иван Бунин. Темные аллеи. РассказыАнализ стихотворения А. С. Пушкина “Поэт” »
Источник: https://lit.ukrtvory.ru/sochinenie-po-kartine-shmarinova-krestyanskie-deti/
Сочинение по картине В. Е. Маковского «От дождя»
Сочинение по картине В. Е. Маковского «От дождя»
Владимир Егорович Маковский — выдающийся русский художник. Он родился в 1846 году в Москве. Отец мальчика был известным деятелем искусств. Владимир рос в окружении творческой атмосферы.
Он с раннего детства интересовался искусством, получил прекрасное образование. Владимир Маковский создавал удивительно правдоподобные и запоминающиеся жанровые картины.
Он мог подчеркнуть мельчайшие детали, по которым можно было догадаться об особенностях жизни и быта людей.
Художник изображал реальную жизнь, ничуть не приукрашивая её. Его картины очень выразительны и трогательны.
Картина Маковского «От дождя» была создана в 1887 году, она считается одним из лучших произведений талантливого художника. На картине мы видим крестьянских детей, которые изображены у реки. Наверное, дети весело играли. Был прекрасный летний день. Так приятно было насладиться теплом, поплавать в прохладной воде, погреться на золотистом песке. Обычные забавы деревенских детей.
Если обратиться к русским классикам, то можно сказать: все игры крестьянских детей были тесно связаны с природой. У них не было дорогих игрушек, книг. Но зато в их распоряжении были все богатства родного края: лес, речка. С раннего детства крестьянские дети были привычны к работе, нередко помогали своим родителям. Но дети всегда остаются детьми.
И у них обязательно найдётся время для игр и развлечений.
Дети, изображённые В. Е. Маковским, думали, что весь день будет ясным и солнечным.
Но вдруг начался дождь. Мальчики не сразу заметили приближение грозы, поэтому не успели убежать. Но вот небо стало хмурым и мрачным, его затянули грозовые тучи. Теперь мальчики стремятся домой. Четверо оделись и направились в сторону деревни.
Но вдруг один из друзей упал на песок. Самый младший мальчик выглядит испуганным. Его пугают раскаты грома. Он вот-вот заплачет. Самый старший из ребят очень серьезен. Наверное, он думает, как быстрее добраться до дома, чтобы совсем не промокнуть.
Остальные ребята ещё не успели одеться. Может быть, они совсем не боятся дождя. Они неторопливо одеваются. Возможно, этим ребятам совсем не хочется покидать берег реки, прятаться от дождя дома. Ведь летняя гроза быстро проходит. Совсем скоро вновь засверкает солнце. Природа после дождя выглядит удивительно красивой, чистой, свежей, обновлённой.
Можно попытаться представить себе характер мальчиков, изображённых на картине. В центре картины самый старший из мальчиков. Он внимательно смотрит вперёд. Этот мальчик чувствует ответственность за тех, кто младше.
Он торопит своих друзей или братьев, чтобы они быстрее шли домой. Сам он, вполне возможно, с удовольствием остался бы на берегу. Вряд ли его так пугает дождь. Но мальчику нужно заботиться о младших.
Крестьянские дети рано взрослели, их детство было неразрывно связано не только с помощью старшим, но и заботой о младших.
Самый маленький мальчик держится за руку другого мальчика, постарше. Он готов заплакать, но сдерживает слёзы. Самый младший понимает, что сейчас не время плакать. Нужно собраться с силами и быстрее бежать домой.
Один из мальчиков упал на песок. Он обернулся на своих друзей. Наверное, хочет им сказать: «Вот как я торопился!» Но самый старший из ребят даже не смотрит на него. Скорее всего, он понимает, что мальчик в белой рубахе шутит. Он упал специально, чтобы задержать своих друзей. И если не обращать на него внимания, он быстро встанет, чтобы идти вместе со всеми.
Трое ребят, которые ещё только одеваются, сидя у самой кромки воды, скорее всего, смелы и бесстрашны. Промокнуть под дождём для них — это весёлое приключение. И поэтому они совсем не торопятся бежать вместе со всеми.
А, может быть, они пока не поняли, что будет сильная гроза. Мальчики надеются, что грозовые тучи пройдут стороной, не затронув берег, где они так хорошо проводили время.
Но как только первые капли дождя упадут на них, они быстро направятся в деревню.
Если посмотреть вокруг, там расстилаются бескрайние просторы. Видны деревья и кусты, проходит дорога. В. Е. Маковский в своём произведении показывает красоту русской природы. Она предстаёт перед нами во всём своём великолепии. Летом русская природа особенно хороша.
Сочная свежая зелень, яркость и буйство красок. Поневоле задумываешься о том, как хорошо бы именно сейчас оказаться где-то в лесу, на реке или на озере. И пусть ярко светит солнце, освещая всё вокруг золотыми лучами. Или, наоборот, пусть внезапно начнётся дождь.
Пусть прохладные струи дождя льются на деревья, траву, прибрежные камни.
Картина поражает воображение ещё и тем, что она не статична. В ней есть ощутимое движение. Оно проявляется в резвой ходьбе мальчуганов, убегающих от дождя; в грозовых тучах, которые заволокли небо. Кажется, что порывы ветра вот-вот выйдут за пределы картины, и мы почувствуем свежее дыхание реки.
Талант В. Е. Маковского поистине удивителен. Художнику удалось показать самый обычный момент из жизни людей. Но этот миг, запечатлённый на полотне, вызывает самое неподдельное восхищение, заставляет задуматься о реалиях человеческой жизни и красоте окружающего мира.
На этой странице искали :
- сочинение по картине маковского от дождя
- сочинение по картине маковского от дождя 8 класс
- сочинение по картине от дождя маковский
- сочинение по картине от дождя маковского
- сочинение по картине в е маковского от дождя
Сохрани к себе на стену!
Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-kartine-v-e-makovskogo-ot-dozhdya.html