11 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ О ДЖАЗЕ, КОТОРЫЕ ВЫ НАВЕРНЯКА НЕ ЗНАЛИ
Версия для печати
28.04.2018
ФАКТ 1
Слово «джаз» само по себе не имеет какого-то глубочайшего значения или истоков.
Его происхождение до сих пор порождает множество споров, и вот одна из самых правдоподобных догадок: раньше “to jazz” означало “блудить”, “jazzing” – “заниматься сексом”, “jazzbo” – “ловелас”, а “jazz baby” – “доступная женщина”.
По некоторым преданиям, Кларенс Уилльямс впервые употребил слово в одной из своих композиций, и оно уверенно вошло в разговорный язык того времени, а позднее стало названием одного из самых главных и узнаваемых стилей музыки.
ФАКТ 2
Несмотря на то, что джаз изначально считался «музыкой черных», он соединял в себе множество влияний со всего мира: от европейской камерной музыки до афробита.
ФАКТ 3
Трудно составить официальную статистику, но многие музыканты согласятся, что в Луизиане самое большое сосредоточение джазовых музыкантов и инструменталистов в мире.
В известной цитате Аллана Яффе говорится: «Новый Орлеан – это единственное мне известное место на земле, где маленький ребенок на вопрос о том, кем он хочется стать в будущем, ответит не «полицейским» или «пожарным», а «музыкантом».
ФАКТ 4
Говоря о цитатах. Вот одна из самых известных джазовых цитат от самого известного джазового музыканта. Луис Армстронг на вопрос о том, как можно определить джаз, как-то сказал: «Если вы вообще задаетесь таким вопросом, то никогда не узнаете ответ на него».
ФАКТ 5
Саксофон – один из самых главных инструментов в джазе, но ему не было там места до 1920-х годов прошлого века. Ранее известный как бельгийский инструмент, предназначенный для камерной и оркестровой музыки, впервые был привезен в США 6 Brown Brothers, которые были известными сессионными музыкантами. Как говорится, the rest is history.
ФАКТ 6
В наши дни в предназначении джаза появилась некая двойственность. Сейчас он считается музыкой для элит, но это совершенно противоположно его происхождению: джазовые вечеринки были отрадой для угнетенного черного сообщества в Америке, и, судя по хроникам и рассказам, там творилось настоящее безумие. Одно лишь происхождение слова чего стоит…
ФАКТ 7
У джаза более сорока поджанров. Early Jazz, Modern Jazz, Jazz Related, Bop, Swing, Vocal Jazz, Cool Jazz, World Fusion, Latin Jazz, Funk – и это лишь одна четвертая списка…
ФАКТ 8
Согласно исследованию, проведенному двумя профессорами из Университета Джона Хопкинса, когда джазовые музыканты импровизируют, их мозг выключает дорсолатеральную предфронтальную и боковую орбитальные области, отвечающие за самоцензурирование, торможение и интроспекцию, и включает медиальную префронтальную кору — часть мозга, которая отвечает за свободное самовыражение.
ФАКТ 9
Чарльзтон, аргентинское танго, блэк-боттм и фокстрот появились в Америке благодаря джазу. Переквалификация публичных танцевальных пространств, где привыкли танцевать вальс, связано с рождением джаза. Благодаря экспрессивному звучанию жанра, стремительно росло количество танцевальных стилей.
ФАКТ 10
Источник: https://www.muztorg.ru/news/11-interesnyh-faktov-o-dzhaze-kotorye-vy-navernyaka-ne-znali
Джаз: что такое (определение), история появления, родина джаза. Известные представители музыкального направления :
Где и когда зародилось такое направление в музыке, как джаз? Что такое блюз, соул, свинг?
О том, как звучит композиция в этом стиле, известно, наверное, каждому. Этот жанр возник в начале ХХ века в Соединенных Штатах Америки и представляет собой определенное соединение африканской и европейской культуры. Удивительная музыка практически сразу же привлекла к себе внимание, нашла своих поклонников и быстро распространилась по всему миру.
Джазовый музыкальный коктейль передать достаточно сложно, так как он сочетает в себе:
- яркую и живую музыку;
- неповторимый ритм африканских барабанов;
- церковные песнопения баптистов или протестантов.
Что такое джаз в музыке? Определение этому понятию дать очень сложно, так как в нем звучат на первый взгляд несовместимые мотивы, которые, взаимодействуя между собой, дарят миру неповторимую музыку.
Особенности
Какими характерными чертами обладает джаз? Что такое джазовый ритм? И в чем особенности этой музыки? Отличительными чертами стиля считаются:
- определенная полиритмия;
- постоянная пульсация битов;
- совокупность ритмов;
- импровизация.
Музыкальный ряд у этого стиля красочный, яркий и гармоничный. В нем четко прослеживается несколько отдельных тембров, которые сливаются воедино. В основе стиля лежит неповторимое сочетание импровизации с заранее продуманной мелодией. Импровизацией может заниматься как один солист, так и несколько музыкантов в ансамбле. Главное, чтобы общее звучание было четким и ритмичным.
История джаза
Это музыкальное направление развивалось и формировалось на протяжении столетия. Джаз возник из самых недр африканской культуры, так как чернокожие невольники, которых привезли из Африки в Америку, чтобы понимать друг друга, научились быть одним целым. И, как следствие, создали единое музыкальное искусство.
Для исполнения африканских мелодий характерны танцевальные движения и применение сложных ритмов. Все они совместно с привычными блюзовыми мелодиями легли в основу создания совершенно нового музыкального искусства.
Весь процесс сочетания африканской и европейской культуры в джазовом искусстве начался с конца XVIII столетия, продолжался весь XIX век и только в конце ХХ столетия привел к возникновению совершенно нового направления в музыке.
Когда появился джаз? Что такое джаз Западного побережья? Вопрос достаточно неоднозначный. Появилось это направление на юге Соединенных Штатов Америки, в Новом Орлеане, ориентировочно в конце девятнадцатого столетия.
Первоначальный этап возникновения джазовой музыки характеризуется своего рода импровизацией и работой над одной и той же музыкальной композицией. Она воспроизводилась главным солистом на трубе, исполнителями на тромбоне и кларнете в совокупности с ударными музыкальными инструментами на фоне маршевой музыки.
Основные стили
История джаза началась достаточно давно, и в результате развития этого музыкального направления появилось множество различных стилей. Например:
- архаический джаз;
- блюз;
- соул;
- соул-джаз;
- скэт;
- нью-орлеанский стиль джаза;
- саунд;
- свинг.
Родина джаза наложила большой отпечаток на стиль этого музыкального направления. Самым первым и традиционным видом, создаваемым небольшим ансамблем, стал архаический джаз. Музыка создается в виде импровизации на темы блюза, а также европейских песен и танцев.
Достаточно характерным направлением можно считать блюз, мелодия которого основана на четком такте. Для этой разновидности жанра характерно жалостливое отношение и воспевание утраченной любви. Одновременно в текстах прослеживается легкий юмор. Джазовая музыка подразумевает под собой своего рода инструментальную танцевальную пьесу.
Традиционной негритянской музыкой считается направление соул, связанное напрямую с блюзовыми традициями. Достаточно интересно звучит нью-орлеанский джаз, который отличается очень точным двудольным ритмом, а также наличием нескольких отдельных мелодий.
Для этого направления характерно то, что основная тема повторяется несколько раз в различных вариациях.
В россии
В тридцатые годы в нашей стране был весьма популярен джаз. Что такое блюз и соул, советские музыканты узали в тридцатые годы. Отношение власти к этому направлению было весьма негативным. Изначально джазовых исполнителей не запрещали. Однако имела место достаточно жесткая критика этого музыкального направления как составляющей всей западной культуры.
В конце 40-х годов джазовые коллективы подверглись гонениям. Со временем репрессии в отношении музыкантов прекратились, однако критика продолжалась.
Интересные и увлекательные факты о джазе
Родина джаза – Америка, где сочетались различные музыкальные стили. Впервые эта музыка появилась среди угнетенный и бесправных представителей африканского народа, которых насильно увезли со своей родины. В редкие часы отдыха рабы пели традиционные песни, аккомпанируя при этом себе хлопками в ладоши, так как у них не было музыкальных инструментов.
В самом начале это была самая настоящая африканская музыка. Однако со временем она видоизменялась, и в ней появились мотивы религиозных христианских гимнов. В конце XIX века появились и другие песни, в которых был протест и жалобы на свою жизнь. Такие песни начали называть блюзом.
Основной особенностью джаза считается свободный ритм, а также полная свобода в мелодическом стиле. Музыканты, играющие джаз, должны были уметь импровизировать индивидуально или коллективно.
Со времен своего возникновения в городе Нью-Орлеане джаз успел пройти достаточно сложный путь. Он распространился сначала в Америке, а затем уже и по всему миру.
Лучшие джазовые исполнители
Джаз – особая музыка, наполненная необычной изобретательностью и страстью. Она не знает границ и пределов. Известные джазовые исполнители способны буквально вдохнуть в музыку жизнь и наполнить ее энергией.
Самым известным джазовым исполнителем считается Луи Армстронг, который почитается за свой живой стиль, виртуозность, изобретательность. Влияние Армстронга на джазовую музыку неоценимо, так как он является величайшим музыкантом всех времен.
Большой вклад в это направление внес Дюк Эллингтон, так как он использовал свой музыкальный коллектив в качестве музыкальной лаборатории для проведения экспериментов.
За все годы своей творческой деятельности он написал множество оригинальных и неповторимых композиций.
В начале 80-х годов самым настоящим открытием стал Уинтон Марсалис, так как он предпочел играть акустический джаз, что произвело настоящий фурор и спровоцировало возникновение нового интереса к этой музыке.
Источник: https://www.syl.ru/article/298893/djaz-chto-takoe-opredelenie-istoriya-poyavleniya-rodina-djaza-izvestnyie-predstaviteli-muzyikalnogo-napravleniya
7 фактов о джаз-фанке которые вы могли не знать
Джаз-фанк – молодой стиль. Собрав в себе лучшие черты бродвейского джаза и современной хореографии, он быстро захватил танцевальные студии и теле-экраны.
Кто-то все еще воспринимает его как часть более объемного стиля, другие считают, что у джаз-фанка есть все основные составляющие самостоятельного танца: основоположники, музыка, базовые движения и своя подача.
Так ли это? С особенностями стиля нам помогла разобраться Марина Галата, преподаватель школы «The Fox».
«Джаз-фанк — это ультрамодное современное направление, включающее элементы стрип-пластики, хип-хопа, эстрадной хореографии и бродвейского джаза, — говорит Марина.
— Оно включает в себя всевозможные волны, взятые из уличных танцев, а движения бедер пришли в стиль из балета. Это танец, который позволяет быть собой, но в тоже время примерять любые образы.
Стать на пару часов тем, кем хочется, а не тем, кем требует сообщество. Среди главных особенностей стиля можно выделить семь».
№1. Джаз-фанк не имеет ничего общего с джазовой музыкой, но, как и в стрит-джазе, в нем сохраняется джазовое обыгрывание музыки, прыжки, повороты, сама подача и экспрессия.
№2. Джаз-фанк, как правило, ставится под треки самой популярной музыки. Сложно усидеть на месте, когда играет песня Бейонсе, Бритни Спирс или Рианны.
№ 3. Основоположниками стиля считаются знаменитые хореографы: Кевин Махер, Брайан Фридман, Бобби Ньюберри.
№4. Одна из самых интересных особенностей танца заключается в том, что парни могут двигаться мягко и пластично, а девушки — резко и динамично, и это будет смотреться органично, а не вызывающе.
№ 5. Главной технической особенностью и сложностью джаз-фанка является открытая постановка корпуса. Благодаря этому, движения становятся незамкнутыми, свободными. Правильная осанка и ровная спина в этом случае играют большую роль.
№ 6. Для того чтобы танцевать джаз-фанк, нужна хорошая выносливость и отличная физическая подготовка. Выполнять быстрые и четкие движения на протяжении достаточно длительного времени могут немногие. Интенсивность занятий джаз-фанком в некоторой степени можно сравнить с интервальной тренировкой, во всяком случае, усилий придется прикладывать не меньше.
№ 7. Три основополагающие джаз-фанка — эпатаж, зрелищность и манерность.
«Кстати, джаз-фанк можно танцевать в любом возрасте. В нашей школе мы ведем набор детей от трех лет, а также возрастные и взрослые группы, — говорит Марина. — К тому же, это очень зрелищный стиль, поэтому мы всегда снимаем танцевальные видеоклипы — так ученики могут следить за своими успехами и подмечать моменты, над которыми предстоит поработать».
Если вы никогда не танцевали джаз-фанк, но загорелись идеей оценить его, следите за открытием новых групп и обязательно попробуйте себя в этом стиле.
Источник: https://welovedance.ru/posts/view/7-faktov-o-dzhaz-fanke-kotorye-vy-mogli-ne-znat
8 интересных фактов о фильме «Мы из джаза»
8 декабря 2017
Режиссёр Карен Шахназаров задумывал снять музыкальную комедию о молодом Леониде Утёсове. Он позвонил Утёсову, но певец сказал «нечего про это фильм снимать» и отказался общаться.
Режиссёр долго не мог понять в чём дело, пока не выяснил, что Утёсов не был классическим джазменом и сложно относился к тому, что его воспринимали именно как создателя русского джаза. На самом деле его музыка была копией с американских мюзик-холлов 20-х — 30-х годов.
Он даже не знал нот, хотя играл на множестве инструментов, прекрасно пел и дирижировал оркестром.
Главного героя Костю режиссёр и сценарист Александр Бородянский списали с пионера русского джаза, композитора и дирижёра Александра Варламова. В 30-х годах он сотрудничал с американской чернокожей певицей Целестиной Коол, а позже собрал первую в СССР группу музыкантов-импровизаторов.
В 1943 году музыкант был арестован, по легенде это произошло после выпуска пластинки с записью фокстрота под названием «Иосиф». После реабилитации жил в Москве, писал музыку для оркестров, кино- и телефильмов.
Шахназаров и Бородянский ездили к нему, и он рассказывал истории о советских джазменах, которые нашли отражение в фильме.
Музыкальный теоретик Сергей Адамович Колбасьев — реальное лицо. Он на самом деле был морским офицером и энтузиастом джаза. Коллекционировал пластинки, вёл передачи о джазе и был консультантом молодёжного джаз-оркестра. Колбасьев собрал огромную коллекцию пластинок, а в его квартире собирались почти все первые советские джазмены.
Судьба ценителя джаза сложилась трагически — в начале 30-х его дважды арестовывали как шпиона, но оба раза отпускали, а в 1937 году арестовали ещё раз по статье «измена Родине». По некоторым данным он был расстрелян в год ареста, по другим считается, что погиб в лагерях.
В фильме капитана Колбасьева сыграл мультипликатор Виталий Бобров.
У героини Ларисы Долиной тоже был реальный прототип. Американская джазовая певица Коретти Арле приехала в СССР с гастролями чернокожей женской труппы и познакомилась с пианистом Борисом Тицем.
Она вышла за него замуж и осталась жить в СССР, пела в опере и давала эстрадные концерты. Ларису Долину, для того, чтобы она могла сыграть чернокожую певицу, гримировали 6 часов с использованием 12 разных оттенков.
Во время съёмок Долина была на пятом месяце беременности, и Шахназаров лично возил её на съёмки и со съёмок.
Главным претендентом на роль Кости был Дмитрий Харатьян, но на пробы пришёл Игорь Скляр, который уже снялся в музыкальном фильме «Только в мюзик-холле», и его утвердили. На роль Степана пробовались Николай Ерёменко и Леонид Ярмольник, но режиссёр остановил свой выбор на тогда неизвестном, но очень органичном Александре Панкратове-Чёрном.
Николай Аверюшкин пробовался на роль руководителя Ассоциации пролетарских музыкантов, но Шахназаров увидел в нём барабанщика Жору, тем более, что Аверюшкин соврал, что прекрасно играет на барабанах. Саксофониста сыграл Пётр Щербаков, и его герой потом привлек внимание нью-орлеанского джазового музея, который купил фильм.
Сотрудники музея пытались выяснить, кто этот превосходный музыкант.
Музыкантам наняли репетиторов. Николая Аверюшкина, чей обман моментально вскрылся, учил джазовый барабанщик, Панкратова-Чёрного — гитарист-виртуоз, уже умевшего играть на пианино Игоря Скляра тренировал профессор Одесской консерватории.
У Панкратова-Чёрного обнаружилось отсутствие музыкального слуха, так что игру на банджо он только имитировал, а вот бить чечётку научился, и позже это пригодилось ему в фильме «Зимний вечер в Гаграх».
Вместе с ним учились чечётке Игорь Скляр и Елена Цыплакова.
Игорь Скляр и Лариса Долина сами поют за своих героев, а женскую партию в песне «Старый рояль» исполняет латвийская певица Ольга Пирагс. Вместо Александра Панкратова-Чёрного песню про «чемоданчик» и «Одессу-маму» поёт оператор фильма Владимир Швецик. Музыку для фильма писал джазовый музыкант Анатолий Кролл, а также использовались композиции джазовых коллективов 1920-х годов.
Фильм прошёл с оглушительным успехом не только в СССР — его показывали в 26 странах! «Мы из джаза» был назван лучшим фильмом 1983 года, картина получила призы и дипломы на международных кинофестивалях в Гренобле, Чикаго, Лондоне и других, а Карену Шахназарову вручили премию Ленинского комсомола. Для молодого режиссёра, снявшего всего второй фильм, это был настоящий триумф!
Источник: https://www.domkino.tv/news/9777
Джазовая провинция 2015
В этом году фестиваль начался 5 октября в Курске. Его маршрут пройдет через города: Брянск, Белгород, Курск, Москва, Орёл, Подольск, Липецк, Тула, Старый Оскол, Воронеж и Владимир.
Наш город включен в первый этап фестиваля, который прошел 6 октября в 18:30 на сцене областного Драматического театра имени А.К. Толстого. В программе фестиваля — Леонид Винцкевич (выдающийся пианист, человек, который придумал и организовал фестиваль) и коллектив «JAZZ-ART», а также зарубежные гости — группа «Headhunters» (США).
Появление такого музыкального мероприятия вдохнуло джазовую жизнь во множество провинциальных городов, в которых ранее об этом направлении музыки знали лишь понаслышке. С запуском «Джазовой провинции» появилась возможность показать нестоличным городам России целое созвездие музыкантов с мировым именем.
ДЖАЗ (англ. jazz), род профессионального музыкального искусства, сложившийся на рубеже 19—20 веков в результате синтеза европейской и африканской музыкальной культуры и утвердившийся прежде всего в негритянской среде в США
Так как джаз — искусство импровизационное, Леонид Винцкевич постоянно импровизирует, и на сценических площадках фестиваля появляются нетрадиционные для этого музыкального направления исполнители. XI фестиваль (2006 г.
) в Курске начинался с театрального представления. В роли приглашенной звезды с моно-спектаклем выступил народный артист России Александр Филиппенко.
Единственные постоянные участники всех программ — это Леонид Винцкевич и его сын, саксофонист Николай Винцкевич.
О вечере в брянске
Вторник. Вечер. В Драматическом театре аншлаг — на сцене в 20-й раз в Брянске фестиваль «Джазовая провинция».
В юбилейный год авторы приготовили поистине удивительную программу. К классическому джазу очень органично вплели фольклор, вдохновившись творчеством великого русского композитора И.Ф. Стравинского. У Леонида Винцкевича, коллектива «JAZZ-ART» и фольклорного ансамбля «Ростань» получилось удивить искушенную брянскую публику.
Это было ново, небанально и очень колоритно — эдакий джаз в духе балета «Весна священная» И.Ф. Стравинского. Правда, реакция зрителя неоднозначная: зал разделился на тех, кому «очень!», и на тех, кому «затянуто, нудно и неинтересно». В любом случае, отклик программа нашла. Ведь и с балетом «Весна священная», который первый раз показали в Париже в 1913г.
, тоже не сразу все срослось, а потом — успех.
После 20-минутного антракта программу вечера продолжил классический импровизационный джаз от легендарной фанк-фьюжн группы «Headhunters».
Такая комбинация в программе сработала как своеобразная бомба замедленного действия. Зрителя будто подготавливали весь первый акт. И зритель не остался в долгу: наконец, услышав, знакомый любимый классический джаз, расслабился и получил колоссальное удовольствие. Вечер удался.
Что такое джаз?
Основные черты джаза — основополагающая роль ритма, мелодические акценты, порождающие ощущение волнообразного движения, импровизационное начало и т. д. Это импровизационность и свобода ритма, свободное дыхание мелодии. Музыканты джаза должны уметь импровизировать либо коллективно, либо соло на фоне срепетированного аккомпанемента.
Что же касается джазового ритма (он обозначается словом свинг от английского swing — качание), то один из американских джазовых музыкантов писал о нем так: «Это чувство вдохновенного ритма, который вызывает у музыкантов ощущение легкости и свободы импровизации и дает впечатление неудержимого движения всего оркестра вперед с непрерывно увеличивающейся скоростью, хотя фактически темп остается неизменным».
Интересные факты про джаз
Есть различные мнения относительно происхождения слова «джаз»:
- Впервые это слово было запечатлено на бумаге 2 апреля 1912 года. Это упоминание касалось бейсбольной подачи питчера (подающего) команды Portland Beavers Бену Хендерсену. Суть сленгового названия «джаз» относилась к мячу, который подавался спортсменом очень жёстко и с ярко выраженными колебательными движениями.
- Существуют упоминания, относящиеся к середине 19 века, судя по которым слово «джаз» употреблялось в то время для обозначение у афроамериканцев их экстатического, ободряющего выкрика.
- Слово «джаз» может происходить от французского jaser – болтать, говорить скороговоркой, у негров Африки «jaiza» является названием определенного типа звучания барабанов, а у арабов слово «jazib» означает соблазнитель…
- Джаз родился в Новом Орлеане, штат Луизиана США, в 1900 году, и воспринимался многими как смешение звуков.
В музыкальном обиходе это слово первоначально писалось по-другому: jass. Переход на двойную Z произошёл под влиянием… уличных хулиганов, обрывавших джазовые афиши так, чтобы остались буквы, образующие слово ass, то есть «задница». Поскольку такие выходки происходили часто, музыканты и решили обезопасить себя и изменить написание этого слова.
Практически в год рождения джаза родился и самый знаменитый в истории музыки джазовый исполнитель — Луи Армстронг. Он появился на свет в Новом Орлеане 4 августа 1901 года. В возрасте 13 лет он начал играть на корнете.
Армстронг усовершенствовал импровизированный сольный джаз. До Армстронга предвестником джаза был диксиленд. В нем каждый играл свое соло в коллективной импровизации, и все играли сразу.
Армстронг разработал стиль, при котором отдельные музыканты играли соло во время перерывов в общей музыке. Вскоре такое исполнение стало нормой.
История джаза
В начале XVII века в Америку начали привозить рабов. Их быстро раскупили богачи американского Юга. Оторванные от родины, изнемогавшие от непосильного труда, невольники находили утешение в музыке.
В редкие часы отдыха негры пели, аккомпанируя себе хлопками в ладоши, ударами по пустым ящикам, жестянкам — всему, что находилось под рукой. Вначале это была настоящая африканская музыка.
Та, которую невольники привезли со своей родины.
Но шли годы, десятилетия. В памяти поколений стирались воспоминания о музыке страны предков. На слух воспринималось то, что звучало вокруг — музыка белых.
А те пели, в основном, христианские религиозные гимны. И негры тоже стали петь их. Но петь по-своему. Так возникли негритянские духовные песни спиричуэлс.
А в конце XIX века появились и другие песни — песни-жалобы, песни протеста. Их стали называть блюзами.
После окончания гражданской войны 1861 — 1865 годов в США были распущены духовые оркестры воинских частей. Оставшиеся от них инструменты попали в лавки старьевщиков, где продавались за бесценок. Оттуда-то негры, наконец, смогли получить настоящие музыкальные инструменты.
Чернокожие музыканты играли марши, танцы. Играли, подражая манере исполнения спиричуэлс и блюзов — их национальной вокальной музыки. В результате переноса негритянской вокальной музыки и негритянского ритма в инструментальную сферу родилась новая оркестровая музыка — джаз.
Со времени своего возникновения в южном американском городе Нью-Орлеан джаз успел пройти огромный путь. Он распространился сначала в Америке, а затем и во всем мире. Он перестал быть искусством негров: очень скоро в джаз пришли белые музыканты.
Джаз оказал влияние и на симфоническую и оперную музыку. Американский композитор Джордж Гершвин написал «Рапсодию в стиле блюз» для фортепиано с оркестром, использовал элементы джаза в своей опере «Порги и Бесс».
Джазы есть и у нас в стране. Первый из них возник еще в двадцатые годы. Это был театрализованный джаз-оркестр под управлением Леонида Утесова. На многие годы связал с ним свою творческую судьбу композитор Дунаевский. Наверное, вы тоже слышали этот оркестр: он звучит в жизнерадостном, до сих пор пользующемся успехом фильме «Веселые ребята».
В отличие от симфонического оркестра в джазе нет постоянного состава. Джаз — это всегда ансамбль солистов. И даже если случайно составы двух джазовых коллективов совпадут, все-таки совсем одинаковыми они быть не могут: ведь в одном случае лучшим солистом будет, например, трубач, а в другом окажется какой-то другой музыкант.
Источник: http://remarka.city/razdel/gorod/post/djazovaya_provinciya_2015_370.html
направлеления и стили джаза « Интересные факты « Мудрые мысли
Как род музыки сложился на рубеже 19 и 20 вв. в результате синтеза элементов двух музыкальных культур — европейской и африканской.
Из африканских элементов можно отметить полиритмичность, многократную повторяемость основного мотива, вокальную экспрессивность, импровизационность, которые проникли в джаз вместе с распространёнными формами негритянского музыкального фольклора — обрядовыми плясками, рабочими песнями, спиричуэлс и блюзами.
Слово «jazz», первоначально «jazz-band», стало применяться в середине 1-го десятилетия 20 в. в южных штатах для обозначения музыки, создаваемой небольшими нью-орлеанскими ансамблями (в составе трубы, кларнета, тромбона, банджо, тубы или контрабаса, ударных и фортепиано) в процессе коллективной импровизации на темы блюзов, рэгтаймов и популярных европейских песен и танцев.
Для знакомства можно послушать Frank Sinatra и Cesaria Evora, Louis Armstrong и , Al Di Meola, и много других исполнителей.
Avante-Garde
Зародился в 1960-е годы. Для него характерно стремление освободить джаз от «оков» гармонии, ритма, метра, традиционной структуры, сделать его программной музыкой. Авангардный джаз опирается на новые выразительные средства и технические приемы. Он полностью подчинен целям исполнительского индивидуального и коллективного самовыражения.
Наиболее известные представители — Alice Coltrane, Sun Ra, Archie Shepp.
Acid Jazz
Так что же такое Acid Jazz? Это фанковый музыкальный стиль со встроенными элементами джаза, фанка 70-х годов, хип-хопа, соула и др. стилей. Он может быть сэмплированным, он может быть «живым», и может быть смесью двух последних.
В основном, Acid Jazz делает упор на музыку, а не текст/слова. Это клубная музыка которая ставит целью заставить вас двигаться.
Первый сингл в стиле Acid Jazz был «Frederick Lies Still», автор Galliano. Это была кавер-версия произведения Curtis Mayfield «Freddie's Dead» из фильма «Superfly».
Большой вклад в продвижение и поддержку стиля Acid Jazz внес Gilles Peterson, который был диджеем на KISS FM. Он был одним из первых, кто основал Acid Jazz лэйбл.
В конце 80-х — начале 90-х появилось много исполнителей Acid Jazz, которые представляли собой как «живые» команды — De-Phazz, James Taylor Quartet, Galliano, Jamiroquai, Don Cherry, так и студийные проекты — PALm Skin Productions, Mondo GroSSO, Outside, и United Future Organization.
Big Band
Конечно это не стиль джаза, а тип джазового инструментального ансамбля, но всё таки он был включен в таблицу, ибо любой джаз исполняемый «биг-бендом» очень сильно выделяется на фоне отдельных исполнителей джаза и небольших коллективов. Количество музыкантов в биг-бендах обычно колеблется от десяти до семнадцати человек.
Сложился в конце 1920-х годов, состоит из трех оркестровых групп: саксофоны — кларнеты (Reels), медные духовые инструменты (Brass, в дальнейшем выделились группы труб и тромбонов), ритм-секция (Rhythm section — фортепиано, контрабас, гитара, ударные музыкальные инструменты). Расцвет музыки биг-бэндов, начавшийся в США в 1930-е годы, связан с периодом массового увлечения свингом.
Позднее, вплоть до настоящего времени, биг-бэнды исполняли и исполняют музыку самых разных стилей.
Однако, по существу, эра биг-бэндов начинается значительно раньше и восходит ко временам американских менестрельных театров второй половины 19 века, нередко увеличивавших исполнительский состав до нескольких сот актеров и музыкантов.
Послушайте The Original Dixieland Jazz Band, King Oliver's Creole Jazz Band, The Glenn Miller Orchestra, Benny Goodman And His Orchestra и вы оцените всю прелесть джаза в исполнении биг-бендов.
Bebop
Джазовый стиль, сложившийся в начале — середине 40-х годов 20 века и открывший собой эпоху модерн-джаза. Характеризуется быстрым темпом и сложными импровизациями, основанными на изменении гармонии, а не мелодии.
Сверхбыстрый темп исполнения был введён Паркером и Гиллеспи, дабы не подпустить к их новым импровизациям непрофессионалов. Кроме всего прочего, отличительной чертой всех бибоповцев стала эпатажная манера поведения.
Изогнутая труба «Диззи» Гиллеспи, поведение Паркера и Гиллеспи, нелепые шляпы Монка и т. д.
Возникнув как реакция на повсеместное распространение свинга, бибоп продолжил развивать его принципы в использовании выразительных средств, но вместе с тем обнаружил ряд противоположных тенденций.
В отличие от свинга, большей частью представляющего собой музыку больших коммерческих танцевальных оркестров, бибоп — это экспериментальное творческое направление в джазе, связанное главным образом с практикой малых ансамблей (комбо) и антикоммерческое по своей направленности.
Этап бибопа стал значительным смещением акцента в джазе от популярной танцевальной музыки к более высокохудожественной, интеллектуальной, но менее массовой «музыке для музыкантов». Боп-музыканты предпочитали сложные импровизации, основанные на переборе аккордов вместо мелодий.
Основными застрельщиками рождения стали: саксофонист Чарли Паркер, трубач Диззи Гиллеспи, пианисты Бад Пауэлл и Телониус Монк, барабанщик Макс Роуч. Если хотитете Be Bop, послушайте Chick Corea, Michel Legrand, Joshua Redman Elastic Band, Jan Garbarek, Charles Mingus, Modern Jazz Quartet.
Boogie Woogie
Буги-вуги в своих «некомерциализированных» формах – это инструментальное соло, сочетающее элементы блюза и джаза.
От блюза в буги-вуги – 12-тактовая прогрессия и своеобразное «блюзовое» звучание со слайдами (так называется скольжение с черной клавиши на белую, исполняемое одним пальцем), всевозможными мелизмами, трелями, невнятными «проскальзывающими» переборами соседних нот. От джаза – важность импровизированного соло, отчего пианисты часто обращались к джазовым стандартам в поисках импровизационных идей.
Баррелхаус, хонки-тонк, буги-вуги – это обозначение «нестрогих» музыкальных стилей, имеющих прямое отношение к местам, в которых они родились, а именно к трактирам, кабачкам, сараям, салунам – ибо в первую очередь так назывались сами заведения.
Разумеется, музыкальные инструменты в таких заведениях были не лучшего качества – это во-первых. А во-вторых, из-за «неприемлемых» условий эксплуатации.
Поэтому то, что впоследствии станет буги-вуги, первоначально было своеобразной адаптацией музыкантов, игравших в хонки-тонках, к постоянно расстроенному состоянию инструментов.
https://www.youtube.com/watch?v=UbCSiIuy7N4
Началом буги-вуги, первой пьесой в этом стиле считается «Pine Top's Boogie Woogie» Кларенса Пайнтопа Смита, чикагского пианиста «заказных» вечеринок (декабрь 1928 г.).
Сотни пианистов от Каунта Бейси, Альберта Аммонса, Кларенса Лофтона до Пайнтопа Перкинса – приемного сына Пайнтопа Смита – записали свою версию песни.
Кларенс Смит использовал термин «буги-вуги», чтобы описать синкопированные басовые фигуры и «вертлявые» (wiggly) танцы, вдохновленные этой музыкой. 30-40-е гг.
– это годы расцвета буги-вуги, после чего схематичные и лишенные воображения песни пришли на смену тому, что в начале тридцатых было новейшим стилем фортепьянной игры (между тем этот жанр игры все-таки развивался, а не стоял на месте – в этом стиле играли такие оригинальные пианисты, как Пиано Ред, а Алекс Мур и Дэвид Александр считаются современными классиками этого стиля).
Младшее поколение – Meade Lux Lewis, Albert Ammons, Pete Johnston – друзья–водители такси превратили буги-вуги из танцевальной в концертную музыку (т.е. в ту, которую только слушают). Как инструменталисты это непревзойденные виртуозы, рядом с которыми мало кого можно поставить.
Пит Джонстон, бывало, практиковался, накрыв клавиши тряпкой и играя «сквозь» нее. Другие названия буги-вуги: брейкдаун (в Чикаго), fast Texas blues и fast western (на Среднем Западе).
Известные представители классического буги-вуги: Pine Top Smith, Jimmy Yancey, Cripple Clarence Lofton, Fats Waller.
Наверх
Bossa Nova
В ритмическим отношении южная часть Нового Света заметно повлияла в нашем веке на всю популярную (и джазовую) мировую музыку и многое дала ей в смысле ритмики.
На протяжении столетия отсюда вышли танго, румба, бегин, ча-ча-ча, калипсо, сон, меренге, мамбо и, конечно же, самба, а кроме того — на эстрадных сценах мира появилось множество разных новых для нас латиноамериканских ударных инструментов (перкуссия).
Огромную популярность в Америке и Европе 50-х приобрел стиль и танец мамбо — как в джазе, так и в популярной музыке. Это был танец латиноамериканского происхождения, который представлял собой разновидность быстрой румбы в музыкальном размере 4/4.
«Королем мамбо» в США был руководитель танцевального оркестра Перез Прадо (1916-1989), родом кубинец. Но поскольку многие американские музыканты стиля «кул» тогда регулярно гастролировали с концертами по всему миру, включая и Южную Америку, то там они близко познакомились с бразильской самбой.
Благодаря этому возник уникальный синтез — ритм бразильской самбы в сочетании с джазовой импровизацией в стиле «кул» (т.е. «джаз-самба», «лед и пламя»), и эта музыка под названием «босса-нова» («новая волна», «нечто новое») стала исключительно популярна в США, а вскоре она охватила всю Америку и Европу со скоростью лесного пожара, т.
к в ней сочетались и неотразимо привлекали свинг, мелодия и поэзия.
Самой выдающейся личностью среди композиторов босса-новы был, конечно, Антонио Карлос Жобим (1927-1994), а среди американских исполнителей — саксофонист Стэн Гетц и гитарист Чарли Берд.
В феврале 1962 г.
Гетц и Берд записали свои первый диск, который так и назывался «Джаз-самба», и в том же году они получили за него премию «Грэмми», а в марте 1963 г. Стэн Гетц записал в Нью-Йорке очередной удачный альбом босса-новы с бразильской певицей Аструд Жильберто и самим А. К. Жобимом за роялем.
В дальнейшем трудно было бы назвать такого джазового или популярного артиста, который не записывал бы темы в духе босса-новы.
Classic Jazz
Общепринятое итоговое обозначение ранних джазовых стилей, существование которых обычно датируют с конца 19 века до второго десятилетия 20 века, то есть до момента появления «белых» оркестров, игравших в манере диксиленд.
В конце 1930-х годов была сделана попытка реставрации старого новоорлеанского джаза под названиями New Orleans Renaissance и Dixieland Revival.
Традиционный джаз, как стали впоследствии называть все разновидности новоорлеанского стиля и диксиленда и даже свинга, получил широкое распространение в Европе и почти слился с городской бытовой музыкой Старого Света – знаменитые три «Б» в Великобритании – Акер Билк, Крис Барбер и Кенни Болл (последний прославился диксилендовой версией Подмосковных вечеров в самом начале 1960-х годов). На волне диксилендового возрождения в Великобритании возникла и мода на архаичные ансамбли самодельных инструментов – скиффл, с которых начинали свою карьеру участники квартета «Битлз».
Рекомендуем: Louis Armstrong, Nino Katamadze, Ella Fitzgerald, The Glenn Miller Orchestra, Duke Ellington, Bill Sharpe, Michel Petrucciani, Wynton Marsalis, Greg Grainger.
Cool Jazz
Один из стилей современного джаза, сформировавшийся на рубеже 40-х — 50-х годов 20 века на основе развития достижений свинга и бопа. Происхождение этого стиля прежде всего связано с именем свингового саксофониста-негра Л.
Янга, разработавшего противоположную звуковому идеалу хот-джаза «холодную» манеру звукоизвлечения (так называемого Lester sound); он же ввел впервые в обиход сам термин «кул».
Кроме того, предпосылки кул-джаза обнаруживаются в творчестве многих музыкантов бибопа — таких, например, как Ч. Паркер, Т. Монк, М. Дэвис, Дж. Льюис, М. Джексон и других.
Вместе с тем кул-джаз имеет существенные отличия от бопа.
Это проявилось в отходе от тех традиций хот-джаза, которым следовал боп, в отказе от чрезмерной ритмической экспрессивности и интонационной неустойчивости, от нарочитого подчеркивания специфически негритянского колорита. В этом стиле играли: Miles Davis, Stan Getz, Modern Jazz Quartet, Gerry Mulligan, Dave Brubeck, Zoot Sims, Paul Desmond.
Crossover
С постепенным снижением активности рок-музыки, начинавшейся с начала 70-х, с уменьшением потока идей из мира рока музыка фьюжн стала более прямолинейной. Одновременно многие начали понимать, что электрический джаз мог бы стать более коммерческим, продюсеры и некоторые музыканты начали искать такие комбинации стилей, чтобы увеличить продаваемость.
Они действительно успешно создали вид джаза, более доступный для среднего слушателя. В течение последних двух десятилетий возникло много различных комбинаций, для которых промоутеры и публицисты любят использовать выражение «Современный Джаз», применяемое для описания «слияний» джаза с элементами поп-музыки, ритм-энд-блюза и «всемирной музыки».
Однако слово «кроссовер» более точно обозначает суть дела. Кроссовер и фьюжн достигли поставленной цели и увеличили аудиторию джаза, особенно благодаря тем, кто пресытился другими стилями. В некоторых случаях эта музыка заслуживает внимания, хотя в основном содержание джаза в ней сводится к нулю.
Примеры стиля кроссовер занимают область от Эла Джарро (Al Jarreau) и записей вокала Джорджа Бенсона (George Benson) до Кенни Джи (Kenny G), «Spyro Gyra» и «Rippingtons».
Во всем этом есть влияние джаза, но, тем не менее, эта музыка укладывается в область поп-искусства, которое представляют Gerald Albright, David Benoit, George Duke, саксофонист Bill Evans, Dave Grusin, Quincy Jones, Earl Klugh.
Dixiland
Диксиленд — наиболее широкое обозначение музыкального стиля самых ранних нью-орлеанских и чикагских джазовых музыкантов, записавших пластинки с 1917 до 1923 года.
Так же это понятие распространяется на период последующего развития и возрождения Новоорлеанского джаза — New Orlean’s Revival, продолжавшегося после 1930-ых годов.
Некоторые историки относят Диксиленд только к музыке белых групп, играющих в новоорлеанском джазовом стиле.
Источник: http://www.animacity.ru/node/107508
Влияние джаза на мозг и психику человека
26 Сентябрь 2014 | Джаз | Игры Музыка
Многие люди не замечают, насколько сильно музыка влияет на их жизнь. Незатейливые мелодии в рекламных роликах, музыка в барах, кинолентах, саундтреки к сериалам…Весь мир живет в ритме, который задает окружение.
Что может быть лучше любимого трека в наушниках или колонках? Хороший трек помогает расслабиться, отключиться от внешнего мира и даже поднять настроение. Кому-то нравится реп, другим – спокойный и мелодичный инди. Но последнее время все больше поклонников на территории Европы получает несколько необычный заокеанский джаз.
Как музыка влияет на нашу продуктивность, настроение и самочувствие, и что можно сказать о человеке, который предпочитает джазовые мотивы.
За что любят джаз? Это импровизация, эмоции, стиль и настроение. Такие композиции можно назвать расслабленной музыкой.
Ученые не раз говорили о том, что наши музыкальные предпочтения меняются прямо пропорционально нашему возрасту и образу жизни.
Интересный факт, но джазовые ритмы нравятся людям среднего возраста, которые любят расслабиться после тяжелого рабочего дня и действительно знают толк в хорошей компании и музыке.
Также многочисленные исследования подтвердили тот факт, что любители джаза отличаются легким нравом, у них объективная, а иногда даже несколько завышенная самооценка.
Их можно смело назвать экстравертами.
И если поклонники классических симфоний предпочитают остаться дома наедине с собой или самыми близкими, то почитатели многогранного саксофона лучше выберутся в ближайший бар на посиделки с друзьями.
В начале прошлого века, в золотые годы джаза, развлекаться было сложно. В Америке в то время только закончилась Великая депрессия, население страдало от безработицы, в скором времени приняли сухой закон, затем был период длительной разрухи послевоенных лет.
Музыка джаза – это ритм и настроение, в которые музыкант старается вложить все, что может. Несколько минут яркой композиции – это буря хороших эмоций, постоянная смена ритма и стиля. Отличительная особенность джазовых мелодий в их насыщенности и отсутствии любых правил.
Самые лучшие композиции создавались просто по настроению авторов, в идеальном тандеме саксофона, рояля или виолончели.
Если вы сами или кто-либо из ваших коллег также любите работать в наушниках, в которых звучат задорные мелодии сакса, задумывались ли вы над тем, насколько сильно влияет музыка на вашу продуктивность в работе? На самом деле, музыка способна творить чудеса с нашим мозгом. Не зря медики композициям Моцарта приписывают болеутоляющие свойства и способности избавить слушателя от головной боли.
Приятные ритмы, которые вы слышите в наушниках, могут улучшить вашу продуктивность.
Неоднократными исследованиями подтверждалось положительное влияние музыкальных композиций на тех сотрудников, которые выполняют монотонную офисную работу. В таком случае композиция задает ритм и не позволяет «сбиться с пути».
Слишком лаунжовые и спокойные композиции могут нагнать скуку, а вот задорные мотивы джаза как нельзя лучше настроят на положительный лад и эффективную работу.
Любимая музыка – отличный способ закрыться от внешнего мира в тех случаях, когда вам необходимо сосредоточиться. Современные офисы в большинстве случаев построены по принципу open space. В одном кабинете могут сидеть менеджеры по продажам, программисты или даже сотрудники call-центра. У каждого из них свой ритм работы.
Кому-то нужно делиться с коллегами последними новостями, другим же важно сосредоточиться на выполнении сложной задачи или составлении отчета. В таком случае наушники станут «легальным» способом избавиться от неуместных вопросов коллег и лишних разговоров. Некоторые работники специально надевают наушники без музыки, притворяясь недоступными для «постороннего вмешательства».
Но куда лучше насладиться любимыми джазовыми композициями.
Кстати, джаз, как и любая другая предпочитаемая вами музыка, может сделать вас счастливыми. Исследования воздействия музыкальных композиций на головной мозг показали, что во время прослушивания приятных песен, в организме вырабатывается дофамин. Это гормон, который отвечает за чувство влюбленности, эйфории и удовольствия. Глупо отказываться от музыки, когда она так полезна.
Музыка является сильным инструментом влияния на настроение человека, на ход его мыслей и как следствие на работоспособность. Разумеется джаз здесь не является исключением. К примеру медленный джаз помогает уменьшить уровень волнения и действовать более спокойно, рационально и взвешенно.
Это особенно важно для умственной работы или работы, требующей высокого уровень концентрации. Так музыка в рабочем процессе распространена среди ИТ-разработчиков, веб-дизайнеров, профессионалов отдельных интеллектуальных разновидностей карточных игр и даже у хирургов.
Исследование британских ученых показало, что около 90% процентов хирургов Британии слушают музыку при проведении операций, отдавая предпочтение именно спокойным композициям.
А исследование, проведённое в Университете Виндзора (Канада) показало, что фоновая музыка положительно влияет на работоспособность и интерес к поставленным задачам у работников ИТ-индустрии. В тех случаях, где музыка отсутствовала сотрудники показывали более низкие KPI.
Кстати, у джаза есть огромное преимущество перед другими музыкальными жанрами. В композициях практически нет слов, а это не позволит вам отвлекаться во время работы на их осмысливание и восприятие.
Вы сможете сконцентрироваться на работе, избегая внешних раздражающих факторов. Главное правило «музыкальной работы» — не повышать звук в наушниках слишком сильно и подобрать те композиции, которые вам действительно приятны.
Работать под музыку не только приятно, но и полезно – доверьтесь науке!
Главное изображение взято с Wikimedia
Источник: https://yuragalin.com/jazz/130-vliyanie-dzhaza-na-mozg-i-psikhiku-cheloveka
Сообщение о джазе
«Джаз» сообщение кратко поможет Вам подготовиться к занятиям по музыке и углубить свои познания в этой сфере. Также доклад о джазе расскажет много подробной информации об этой форме музыкального искусства.
Что такое джаз?
Джаз – это живая, потрясающая музыка, которая вобрала в себя ритмический африканский гений и сокровища многолетней игры на обрядовых и ритуальных песнопений, барабанах. Его история динамична, необычна и наполнена прекрасными событиями, повлиявшими на музыкальный мировой процесс.
В Новый Свет джаз привезли рабы — народы африканского континента. Они часто принадлежали к разным родам и для лучшего понимания друг друга создали новое музыкальное направление с блюзовыми мотивами.
Предполагают, что джаз зародился в Новом Орлеане. Первая грампластинка была записана 26 февраля 1917 года в студии «Victor», Нью-Йорк.
С композиции группы «Original Dixieland Jazz Band» началось его шествие по миру.
Особенности джаза
Основными характеристиками этого музыкального направления являются:
- Бит — регулярная пульсация.
- Полиритмия, которая основана на синкопированных ритмах.
- Импровизационность.
- Тембровый ряд.
- Красочная гармоничность.
- Свинг – это комплекс приемов для выполнения ритмической фактуры.
Одновременно могут импровизировать несколько исполнителей. Члены ансамбля взаимодействуют между собой художественным образом и «общением» с публикой.
Стили джаза
Стилевое разнообразие джаза с момента появления поражает воображение. Назовем только самые распространенные виды джаза:
- Авангард. Возник в 1960 году. Ему присущи гармония, ритм, метр, традиционные структуры, программная музыка. Представители — Sun Ra, Alice Coltrane, Archie Shepp.
- Acid Jazz. Это фанковый музыкальный стиль. Упор делается не на слова, а на музыку. Представители — James Taylor Quartet, De-Phazz, Jamiroquai, Galliano, Don Cherry.
- Биг Бенд. Сложился в 1920-тых годах. Состоит из таких оркестровых групп — саксофоны — кларнеты, медные духовые инструменты, ритм-секция. Представители — The Original Dixieland Jazz Band, The Glenn Miller Orchestra, King Oliver’s Creole Jazz Band, Benny Goodman And His Orchestra.
- Бибоп. Сложился в 1940-вых годах. Характеризуется сложными импровизациями и быстрым темпом, которые основанные не на изменении мелодии, а на изменении гармонии. Джаз исполнители бибопа — барабанщик Макс Роуч, трубач Диззи Гиллеспи, Чарли Паркер, пианисты Телониус Монк и Бад Пауэлл.
- Буги Вуги. Это инструментальное соло, которое сочетает в себе элементы джаза и блюза. Зародился в 1920 –тых годах. Представители — Алекс Мур, Пиано Ред и Дэвид Александр, Jimmy Yancey, Cripple Clarence Lofton, Pine Top Smith.
- Босса Нова. Это уникальный синтез ритмов бразильской самбы и джазовой импровизацией в стиле «кул». Представители — Антонио Карлос Жобим, Стэн Гетц и Чарли Берд.
- Классический джаз. Развился в конце ХІХ века. Представители — Крис Барбер, Акер Билк, Кенни Болл, «Битлз».
- Свинг. Сложился на рубеже 1920 – 30-тых годов. Характеризуется сочетанием европейских и негритянских форм. Представители — Ike Quebec, Oscar Peterson, Mills Brothers, Paulinho Da Costa, Wynton Marsalis Septet, Stephane Grappelli.
- Мейнстрим. Это довольной новый вид джаза, который характеризовался определенной интерпретацией музкальных произведений. Представители — к Бэн Уэбстер, Лестер Янг, Рой Элдридж, Коулмен Хоукинс, Джонни Ходжес, Бак Клэйтон.
- Северо-восточный джаз. Возник в начале ХХ века в Новом Орлеане. Музыка горячая и быстрая. Северо-восточный джаз представители – Луи Армстронг, Арт Ходес, барабанщик Барретт Димс и кларнетист Бенни Гудмен.
- Стиль Канзас-сити. Новомодный стиль возник в конце 1920-тых годов в Канзас-Сити. Он характеризуется проникновением пьесы блюзовой окраски в живую джазовую музыку и энергичным соло. Представители – Каунт Бэйси, Бенни Моутен, Чарли Паркер, Джимми Рашинг.
- Джаз Западного побережья. Возник в 50-тые годы ХХ века в Лос-Анджелесе. Представители — Шорти Роджерс, саксофонисты Бад Шенк и Арт Пеппер, кларнетист Джимми Джюффри и барабанщик Шелли Мэнн.
- Кул. Начал развиваться в 1940-ых годах. Это менее яростный, гладкий стиль джаза. Характеризуется отрешенным, плоским и однородным звуком. Представители – Чет Бейкер, Джордж Ширинг, Дейв Брубек, Джон Льюис, Лении Тристано, Ли Кониц, Тэд Дамерон, Зут Симс, Джерри Маллигэн.
- Прогрессив-джаз. Характеризовался смелой гармонией, частыми секундами и блоками, политональностью, ритмической пульсацией, колоритность.
Джаз сегодня
Современный джаз вобрал в себя традиции и звуки всей планеты. Произошло переосмысливание африканской культуры, которая была его источником. Среди представителей современного джаза выделяют: Кена Вандермарка, Мэтса Густафссона, Эвана Паркера и Питера Броцманна, Уинтона Марсалиса, Джошуа Редмана и Дэвида Санчеса, Джеффа Уоттса и Билли Стюарта.
Надеемся, что «Джаз» доклад по музыке помог Вам подготовиться к занятию. А сообщение на тему: «Джаз» Вы можете оставить через форму комментариев ниже.
Источник: https://kratkoe.com/soobshhenie-o-dzhaze/