Репин «стрекоза» описание картины, анализ, сочинение

Знаменитый русский художник Илья Ефимович Репин за свою творческую жизнь написал немало картин. Часто сюжетом его творений становились исторические события того времени или события, значимые для отдельных семей и людей. Писал художник и портреты известных личностей.

Особняком в галерее работ Ильи Ефимовича стоят портреты членов его семьи. Одна из запоминающихся картин художника – «Стрекоза», написанная в 1884 году. Это портрет старшей дочери Репина — Веры. «Стрекоза» по стилю напоминает случайное фото, сделанное в удачный момент. И хотя это портрет, здесь нет классических салонных поз, чопорных нарядов, застывшего выражения лица.

На полотне изображена девочка 12 лет, сидящая на тёмной деревянной перекладине. Так как картина писалась на даче, можно предположить, что Вера взобралась на ограду какого-то участка.

Перекладина расположена достаточно высоко, ноги сидящей девочки не касаются земли. Более того, поверхности даже не видно на картине. При этом на лице дочери художника не заметно ни тени страха.

Она не боится ни падения, ни того, что её поругают за шалость, не свойственную девочкам того времени.

На её личике видны лишь спокойствие и легкое озорство. Губы замерли в едва заметной улыбке. Вся поза Веры излучает спокойствие, как будто она сидит на стуле в комнате, а не на ограде высоко над землёй.

Своим видом дочь Репина напоминает стрекозу, усевшуюся в жаркий летний день немного отдохнуть от своих полётов. Простое зеленоватое платье девочки усиливает это сходство. Это широкое платье в складку передает ощущение свободы и отдыха на природе, где нет места корсетам, кружевам и дорогим тканям.

На девочке надеты черные ботиночки на шнуровке и белые чулочки, слегка спустившиеся складками от беготни и игр. На голове у Веры простая коричневая шляпка без украшений и цветов. Шляпка держится на голове ребёнка с помощью тонкого черного шнурка, повязанного под подбородком. Головной убор смешно оттопыривает одно ухо Веры.

На заднем плане мы видим голубое небо с едва заметным белым облачком. Нижний план картины состоит из стебельков травы и легкого желто-зелёного марева. Летний солнечный день окружает беззаботно сидящую на деревянной перекладине дочь художника.

Многие творения художника отражают драматические моменты жизни его современников или исторических персонажей. В картинах виден накал страстей, бури эмоций, негативные, тяжелые чувства: страдание, гнев, боль. И всё это находит отклик в душах зрителей. Те, кто смотрит на другие картины Репина, чувствуют смятение, сострадание, жалость.

«Стрекоза» рождает совсем другие чувства. Здесь запечатлены минуты безмятежности и счастья. И можно почувствовать, как художник хочет воскликнуть, повторяя слова Фауста из трагедии Гётте: «Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!»

Впереди у России революция, смена власти, гражданская война. Семью художника ждут потрясения, трагедии, болезни. А сейчас на картине есть только милая девочка, любимая старшая дочь, которая болтает ногами в спущенных чулочках. Это – краткий миг счастья, который хочется сохранить на века. Что и сделал Илья Ефимович Репин, написав картину «Стрекоза».

Вариант №2

Много картин написал за свою жизнь Илья Репин, но, должно быть, одной из самых запоминающихся для меня является картина «Стрекоза», написанная в 1884 году. Широкий спектр цветов, композиция, теплота, излучаемая данной картиной, заставляют меня размышлять о ней глубже и проанализировать увиденное произведение.

Как известно, на полотне изображён портрет маленькой дочери Репина, Веры, сидящей на деревянной перекладине посреди просторного луга или поля. На ней надето лёгкое платье, которое колышется на тёплом летнем ветерке, а вокруг цветут различные травы и цветы.

Её лицо отражает безмятежность, а глаза смотрят куда-то далеко, будто она совсем позабыла, что сидит не в кресле дома. Кажется, Вера ничуть не боится высоты и со смелостью взирает на все возможные препятствия на жизненном пути.

Такой образ маленького человека со стойким стержнем внутри непременно побуждает к действию, заставляет бороться со всеми неудачами и без опаски смотреть вперёд, шагая навстречу цели.

Быть может, у этой картины есть своя предыстория. Смею рассуждать, что Илья Репин прогуливался по даче в поисках вдохновения. Раздумывая в голове над сюжетом очередной картины, мысленно смешивая множество красок и подбирая замысловатую цветовую гамму, он ненароком набрел на опушку леса.

Буйство красок, ароматы полыни и чабреца влекли художника все дальше и дальше, пока он вдруг не опешил от удивления. На высокой доске мирно восседала его дочь, ничуть не опасаясь никаких лесных жителей! Но как только Репину предстал полный завершённый образ, он ни капельки не сомневался — это то, что он искал.

Картина возникла сама собой перед его глазами, что даже строгий отец не смог устоять перед уверенностью творца внутри — нужно отобразить это на холсте! И в тот день любопытная малышка избежала наказание за шалости, ведь она дала своему отцу самое важное — порыв к творчеству и вдохновение, которые он так давно искал.

Возможно, именно так давным-давно и писалась эта картина, а вскоре уже весь мир восхищался маленькой девочкой Верой и уникальной композицией, возникшей на полотне.

Не отягощенное эмоциями, лицо девочки полностью спокойно, она будто-то бы сама ощущает себя травинкой на безграничном поле позади неё. Её вид внушает внутреннее умиротворение, которое испытывает и сама Вера.

Она сливается с природой своим вольным и свободным духом, не нарушая гармонии мира вокруг себя.

Должно быть, поэтому сам Илья Репин и отождествляет её со стрекозой, ведь Вера действительно, кажется, тотчас должна расправить широкие крылья за спиной и раствориться в небесной синеве.

Но Вера, все-таки, по-детски проста и наивна. Щёчки, кажется, вот-вот озарятся веселой улыбкой, глаза задорно блеснут на солнце и она умчится к остальным ребятам играть в салочки.

Солнечные зайчики на её шее, платье и щиколотках играют всевозможными красками, и будто бы подгоняют девочку скорее пуститься к друзьям.

И шапку, забавно нахлобученную на пушистые локоны волос, Вера непременно оставит здесь, на деревянной перекладине у луга, чтобы вскоре вернуться сюда вновь и наблюдать за мирным течением лесной жизни.

6 класс, 4 класс

Другие:

← Юон — Мартовское солнце↑ По картинамПоленов — Московский дворик →

Репин Репин — Стрекоза

Сейчас читают:

  • Сочинение по картине Лактионова Письмо с фронта
    Одной из центральных тем поэтов, художников, писателей и музыкантов двадцатого века является Великая Отечественная война. Не минула эта тематика и творчество Александра Ивановича Лактионова, одного из известных художников того времени.
  • Обломов сочинение рассуждение по роману
    Каждый из нас, устроен по-особенному, но есть одно, что объединяет всех людей, это чувство собственной лени, которое иногда нам мешает жить и выполнять свои определенные обязанности. Самое страшное, что человек стесняется себе признаться
  • Проблема счастья в пьесе Чехова Вишневый сад сочинение
    В пьесе «Вишневый сад» проблема счастья поставлена автором А. П. Чеховым на важнейшее место. Все: молодые и старые, герои и героини, говорят и мечтают о нем. Но каждый видит его по- своему. Теме счастья и его поискам, в своем творчестве,
  • Сочинение Королёв — мой город
    С 1996 года город Королёв носит фамилию академика и главного конструктора ракет-носителей, слетавших в своё время в космос. С имени С.П. Королёв и начинается история мировой космонавтики.
  • Сочинение Тамбов — мой город
    Недалеко от Москвы, в пределах 600 км по железной дороге находится старинный русский город Тамбов. Он был основан в 17 веке. Царёв стольник по фамилии Боборыкин построил крепость на реке Цна и приказал возвести вал.
  • Сочинение на тему Человека и природы в литературе
    Отношения человека и природы были актуальны во все времена. Взаимоотношения двух самых удивительных сторон живого воспеты в различных видах современного искусства, в том числе и в литературе. Ещё Александр Сергеевич Пушкин подчеркивал живую частицу

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-kartinam/repina-strekoza-6-klass

Сочинение-описание по картине И.Е. Репина «Стрекоза. Описание картины «Стрекоза» И.Репина Описание по картине и е репина стрекоза

Конспект урока по развитию речи.

Тема:
Сочинение-описание по картине И.Е.Репина «Стрекоза».

  • Цели деятельности учителя:

    развивать связную речь у учащихся; научить писать сочинение-описание по картине-портрету; обогатить, расширить, активизировать словарный запас;
    способствовать развитию литературной, грамотной и связной речи.
  • Планируемые

    результаты:
  • Предметные:
    1. знают понятия сочинение, сочинение-описание;
    2. умеют членить текст на абзацы, оформлять это членение на письме;
    3. развивают связную речь;
    4. учатся писать сочинение-описание по картине;
    5. расширяют словарный запас;
    6. совершенствуют монологическую форму речи.

Личностные:

    осваивают социальную роль обучающегося, развивают мотивы учебной деятельности и формируют личностный смысл учения;
    чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

Тип урока:
изучение нового материала.

Оборудование:

Репродукция картины «Стрекоза»
И. Е. Репина. Музыкальное произведение «Маленькая ночная серенада»
В. А. Моцарта. Компьютер
.
Слайдовая презентация.

Этап урока

  • Метод и приемы
  • Время
  • Деятельность учителя
  • Деятельность учащихся
  • УУД
  • Организационный момент

    Словесный: слово учителя
  • 1 мин
  • Придумано кем-то
  • Просто и мудро
  • При встрече здороваться
  • Доброе утро! (Дети, давайте поздороваемся друг с другом)
  • Доброе утро!
  • Солнцу и птицам.
  • Доброе утро
  • Улыбчивым лицам! (А сейчас давайте улыбнемся друг другу и мне)
  • Приветствовать учителя
  • Регулятивные:

  • Постановка учебной задачи
    Словесный: ответы на вопросы
  • Решение частных задач
  • Словесный: беседа, анализ картины, написания сочинения, ответы на вопросы
  • Практический: написание сочинения-описания
  • 3 мин
  • 31 мин

Ребята, Я приготовила для вас загадку. Отгадав ее, вы узнаете о чем мы сегодня будем говорить.

  1. Яркий мини- вертолет
  2. Отправляется в полет,
  3. Но зачем ему глаза
  4. Да он просто….
  5. Дети: Стрекоза
  6. (Показ слайда № 1
    ) Звучит музыка
  7. На сиреневый цветочек,
  8. На зелёненький листочек
  9. Прилетела Стрекоза –
  10. Изумрудные глаза.
    (Слайд № 2)
  11. У неё наряд блестящий,
  12. Весь прозрачный и летящий!
  13. Модельер с отличным вкусом
  14. Сшил ей платьице искусно. (Слайд № 3)
  15. День-деньской она порхает,
  16. Новым платьем удивляет.
  17. Без забот и без хлопот
  18. Жизнь весёлую ведёт.
    (Слайд № 4)
  19. Самолётик лёгкий быстрый
  20. Над цветком летит душистым.
  21. Крылья, хвостик и глаза.
  22. Это чудо! Стрекоза (Слайд № 5)
  23. Ребята, сегодня я приготовила для вас интересный портрет девочки. (Слайд № 6, картина, музыка)
  24. Художник Илья Ефимович Репин написал свою дочку Верочку и назвал этот портрет ласково и шутливо: «Стрекоза»
  25. Целеполагание.

    Сегодня на уроке мы проследим за тем,

  26. Как художник нарисовал портрет
  27. Научимся наши чувства обращать в слова на примере художественного текста;

Обобщим наши размышления. Венцом нашей работы на уроке станет написанное вами сочинение.

Ребята, как вы думаете, с каким типом текста мы будем работать? (Описание) Что такое текст-описание? (Описание, когда описываем один предмет.) От чьего лица мы пишем сочинение?

Хорошо, а сколько частей в сочинении? (3 части: введение, основная часть и заключение) А как мы делим текст на части? (С помощью красной строки) Сколько всего у нас должно быть красных строк, если в тексте 3 части?) Молодцы, ребята, я вижу, что вы знаете как писать сочинение. Вот картина, по которой мы будем писать сочинение-описание.

Давайте внимательно рассмотрим картину.

Ребята,сегодня мы познакомимся с творчеством знаменитого русского художника с украинскими корнями Репина Ильи Ефимовича.

Большинство своих картин автор насыщал действиями и событиями из жизни простого человека. Также он изображал эпизоды из судьбы русских революционеров. Обращался и к исторической тематике.

Есть в его арсенале и портреты. Среди них как знаменитые люди, так и члены семейства.

Среди всех портретов И. Е. Репина особенное место занимают портреты членов его семьи. И обосновывается это тем, что в таких портретах живописец больше всего экспериментирует, так как пишет он их как бы «для себя».

Одной из самых известных портретов из серии портретов семьи является картина «Стрекоза», которую художник написал на своей собственной даче под Петербургом еще в далеком 1884 году. На данном портрете живописец изобразил свою старшую дочку Веру Репину.

Давайте внимательно его рассмотрим, полюбуемся мастерством и талантом художника. (Дается 2-З минуты для рассматривания, негромко звучит музыка.)

Как вы думаете, почему художник так назвал свою картину-портрет? (Ответы детей). (Учитель одобряет интересные ответы, обращает внимание на наблюдательность, образность речи.)

Девочка напоминает нам легкую, грациозную, изящную стрекозу.

А чем девочка похожа на стрекозу?

Почему художник нарисовал ее в такой позе? На чем сидит девочка?

Да, на жердочке, как будто стрекоза летала-летала и вдруг присела. Но так и, кажется: сейчас вспорхнет и улетит.

А что этим хотел нам сказать художник о своей дочке? Какая она?

Да, веселая, озорная, подвижная, легкая, грациозная. Посмотрите на лицо девочки. Лицо ее в тени от шляпки, но мы видим чуть прищуренные от солнышка глаза, задумчивое выражение спокойного лица, уже загоревшего на солнышке.

Это спокойствие недолгое. Девочка сейчас засмеется, соскочит с жердочки и умчится прочь. Об этом говорит и ее поза. Верочка как будто соскальзывает вниз. Чем еще напоминает Верочка стрекозу? Посмотрите на ее одежду. (Ответы детей.

)

Да, платье похоже на крылышки стрекозы — все в каких-то легких складочках, ажурных ленточках. А по цвету похоже на стрекозу.

  • Цвет платья, шляпки напоминает изысканные голубовато-зеленую, и золотистую раскраску стрекозы.
  • Размышлять над темой урока и учебной деятельностью
  • Отвечают на вопросы
  • Актуализировать знания
  • Анализировать картину
  • Готовиться к написанию сочинения
  • Писать сочинение по заданным критериям
  • Выражать собственные мысли через письменную речь
  • Анализировать ошибки
  • Регулятивные:

    обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
  • Коммуникативные:

    строят речевое высказывание.
  • Регулятивные:
  • Коммуникативные:

  • Регулятивные:

    осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.
  • Физ. минутка
  • Практический: физические упражнения
  • 3 мин

Ребята, девочку мы с вами рассмотрели, теперь я предлагаю поиграть в интересную игру для наших глазок. Поможет нам в этом наша знакомая стрекоза. Проследите своими глазками за стрекозой. (Проводится гимнастика для глаз «Полет стрекозы»)

  1. Вот какая стрекоза,
  2. Как горошины глаза.
  3. Влево, вправо, назад, вперед,
  4. Ну совсем как вертолет.
  5. Мы летаем высоко,
  6. Мы летаем низко,
  7. Мы летаем далеко,
  8. Мы летаем близко.
  9. Выполнять физические упражнения
  10. Личностные:
  11. установка на ЗОЖ.

Молодцы, ребята. Давайте вернемся к картине Ребята, как вы думаете, есть ли солнышко в картине? Как догадались? Где находится солнышко? Ведь оно не нарисовано. Да, слева, его золотистые лучи освещают шляпку, платье и чулочки девочки. Какие же основные цвета в картине? Назовите их.

Сначала фон- цвета неба и луга — голубовато-зеленоватые, желтовато-золотистые, зеленоватые. Как вы думаете, они громкие или тихие? Тихие, нежные, мягкие, светлые. А теперь расскажите о цветах одежды девочки.

Да, они более темные, но тоже зеленые: темно-зеленые, зеленовато-голубые, желтовато-золотистые.

А что темнее одежда девочки или фон? Да, художник разные оттенки зеленого, чтобы ярко выделить фигуру — более темную на светлом фоне.

Чего больше в картине, неба или земли?

Неба. Оно всюду! Кажется, что луга нет

А сейчас подумайте и скажите: с какого места, откуда смотрел и рисовал дочку художник, сверху или снизу? Да, он стоял внизу. Она оказалась высоко над землей, словно парящая в небе стрекоза.

Художник любуется своей дочкой, радуется ее красоте, шаловливости, беззаботности. Вся картина пронизана ярким лучистым солнечным светом.

В ней много воздуха, небесного простора, восхитительной легкости, чистоты, нежности, тепла и любви.

Понравился вам этот портрет? Давайте мы еще полюбуемся мастерством И. Е. Репина.

  • Регулятивные:

    действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.
  • Коммуникативные:

    высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы; четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.
  • Регулятивные:

    осуществлять самоконтроль за
    ходом выполнения работы и полученного результата.
  • Вывод.

Рассмотрим картину в целом. Что изображено на картине? Какова ее композиция?

  1. — На переднем плане картины
  2. — На заднем плане

  3. Составление плана сочинения.
    1. Русский портретист И.Е. Репин.
    2. Картина И.Е. Репина «Стрекоза».
    3. Фон, на котором изображена героиня картины.
    • 4. Верочка — стрекоза:
    • а) «высоко сижу — далеко гляжу»;
    • б) одежда Верочки;
    • в) под шляпкой.

    5. Впечатление, произведённое на меня портретом И.Е. Репина «Стрекоза».

Сбор материала к сочинению.

Самостоятельно заполните таблицу, озвучивая.

похоже на крылышки стрекозы — все в каких-то легких складочках, ажурных ленточках.

  1. шляпка
  2. Изысканная,голубовато-зеленая.
  3. поза
  4. обманчиво расслабленная, но уже готова «вспорхнуть», легкая, как
  5. стрекоза.
  6. цветовая гамма (колорит)
  7. теплые тона, сочетание голубого, янтарно- желтого, зеленого.
  8. Вывод.

— Подумайте, что хотел донести до зрителя И.Е.Репин? Что хотел он показать нам?

Красоту. «Стрекоза» — одно из самых жизнерадостных произведений Репина.

Итог урока. Рефлексия.

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока?.
Продолжи предложения:

  • Сегодня я узнал________ .
  • Было трудно_______________ .
  • Было интересно__________ .

Молодцы, ребята! Спасибо за хорошую работу. Урок окончен.

  1. Подводить итог урока
  2. Отвечать на вопросы
  3. Оценивать свои достижения
  4. Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.
  5. Личностные:
    самооценка.

Среди портретов И. Е. Репина в особую группу можно выделить портреты членов семьи живописца. В них он много экспериментирует, поскольку пишет их «для себя». Один из самых известных таких портретов – «Стрекоза», написанный художником на даче под Петербургом в 1884 году. На портрете Репин изобразил свою старшую дочь Веру Репину.

Картина оставляет впечатление бытовой сценки, случайно подсмотренной автором. Композиция холста чрезвычайно проста. Мы видим девочку, которая весело покачивая ножками, сидя на высокой перекладине штакетника.

Она действительно напоминает стрекозу, которая сидит на цветке и помахивает прозрачными крылышками. Поза девочки естественна и свободна, исполнена живости и задора.

Вот-вот непоседа и озорница соскользнет вниз и весело убежит прочь.

Шляпка, забавно закрепленная ленточкой под подбородком, серьезно-задорный взгляд темных глаз, солнечные зайчики на лице и шее – все эти детали добавляют облику непосредственности, увлекают нас в мир детских игр и грез. Художник откровенно любуется непринужденностью и обаянием юного существа, его беззаботной радостью жизни.

Все пространство на полотне – и сам воздух, и пестрое, в легких складочках, платье девочки — словно пропитано солнцем. За спиной ребенка – ясное летнее небо, чуть подернутое белизной облаков. Внизу на холсте чуть обозначены тонкой кистью высохшие травинки луга. Полотно достаточно активно по колористическому решению, но оттенки цвета – пастельные, нежные.

Стилистически картина «Стрекоза» отличается от большинства репинских картин. И техника письма, и трактовка образа, и ощущение сиюминутности происходящего здесь очень напоминают импрессионистические. В картине Репину удалось создать образ, в котором много тепла, нежности, любви.

Помимо описания картины И. Е. Репина «Стрекоза», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

.

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

Описание картины Репина «Стрекоза»

Знаменитым русским художником с украинскими корнями есть Репин Илья Ефимович.Большинство своих картин автор насыщал действиями и событиями из жизни простого человека.Также он изображал эпизоды из судьбы русских революционеров.Обращался и к исторической тематике.Есть в его арсенале и портреты.

Среди них как знаменитые люди, так и члены семейства.

Одним из самых известных семейных портретов есть картина «Стрекоза».На холсте изображена дочь Репина Вера.Ей двенадцать лет.Она сидит на высокой перекладине, держась двумя руками.Ноги безвольно болтаются, не дотрагиваясь земли.На ней пестрое платьице с длинным рукавом, желтые колготки и черные туфельки.Голову покрывает коричневая шляпка, залита солнечным светом.

Благодаря ей солнечные лучи не попадают на лицо, только немного освещают шею и нижнюю часть щеки.

Ее лицо спокойное и немного сосредоточенное.Маленькие темные глазки, пухленькие розовые губки и немножко расплюснутый нос показывают нам детскую непосредственность и неусидчивость.Возможно, благодаря этому картина и получила такое название.

Она не похожа на другие картины автора и этим есть такая уникальная и знаменитая.

Илья Репин написал картину «Стрекоза» в 1884 году. Репин писал много работ на заказ, но также работал над портретами близких, которые оставлял для себя. С холста на нас смотрит дочь художника — Верочка, которая позировала отцу, находясь на их даче недалеко от Санкт-Петербурга. Сегодня данная картина находится в Третьяковской галерее.

На переднем плане мы видим озорную девочку, которая покачивается на ветке. Она одета в платье и шляпку зеленого оттенка, бежевые чулки и чёрные башмаки со шнурками.

Лицо девочки выражает умиротворение, кажется, что она задумалась или просто наслаждается происходящим. Глаза наполнены серьезностью и осознанностью.

Девочке на момент создания шедевра двенадцать лет, но она выглядит как маленькая актриса, позже ей удалось сыграть в небольших спектаклях.

Почему же художник назвал картину не именем дочери? Стрекоза — это характер девочки. По расположению ветви мы видим, что она высоко, значит, Вера не первый раз залезает и ей явно это нравится.

Стрекоза проворное насекомые, которое быстро перемещается от цветка к цветку. Не только характером, но и внешне они похожи: при визуализации стрекозы мы представляем себе длинное туловище и зеленые прозрачные крылья с чёрными прожилками.

Вот и костюм девочки напоминает крылья насекомого и также красиво ловит переливы солнца в складках ткани.

За девочкой синее небо с лазурным оттенком, которое пересекается со ржаным полем. Композиция картины незамысловатая: желтое поле и голубое небо. Все потому, что главный акцент — девочка. Портрет нарисован снизу, ведь художник хотел уловить сиюминутное настроение, а не рисовать статичную позу.

Великий русский художник хотел показать детскую непосредственность, естественность движений. Репин погружает в мир озорства, заставляет забыть о проблемах и насладиться солнечным днём.

Смотришь на картину и думаешь: маленькая девочка, которая наслаждается своей детской беззаботной жизнью и даже не задумывается, что впереди ее ждёт взросление, преграды и новые радости. Художник передал всю свою нежную любовь к старшей дочери, которую он любил больше всех.

Современники Репина находили в данной картине черты импрессионизма: отсутствие пейзажа, застывшее мгновение, действие происходит «здесь и сейчас». По стилистике эта картина выбивается из общего ряда всех картин художника.

Источник: https://windows10official.ru/sochinenie-opisanie-po-kartine-i-e-repina-strekoza-opisanie/

Сочинение по картине Репина Стрекоза

Конечно, я подумал, что на этой картине будет настоящая стрекоза – с крылышками и огромными глазами, а тут девочка…

Вот такое, значит, у нее прозвище! Думаю, она его заслужила.

Она вся зеленая! То есть она сидит в зеленом платье. Кстати, оно довольно красивое. А на шляпке у нее лента такого же цвета.

Мама хорошо подбирает ей одежду. Если об одежке говорить еще… Шляпка нужна от солнца, значит, девочка много времени проводит на улице, а тут как раз жаркое лето. На ногах у Стрекозы ботиночки на шнурках. Они похожи на мальчишечьи – удобные, с ног не свалятся, а еще они черные и без всяких там бантиков.

То есть чтобы не портить красивые туфли, она носит такие ботинки. Она везде бегает и ничего не боится.

На вид ей лет восемь. Она загорелая, крепкая, с серьезным и внимательным взглядом. На картине чуть щурится, смотрит куда-то мимо художника.

Сидит героиня на какой-то тонкой ветке. Держится двумя руками. Красиво!

Под ней высокая трава, а за ней размытый фон… Но по-моему там море или какое-то озеро. Горизонт виден.

Чувствуется, что довольно жарко.

Стрекоза тоже так может красиво сесть на веточку около воды, но чуть ее спугнешь – улетит. Девочка тоже будто вот-вот убежит. Я не вижу в ней кокетства, она не строит глазки – не позирует.

Молодец!

Еще ее воротник похож на крылышки стрекозы. И зеленая стрекоза маскируется под окружающую зелень. Эта девочка могла выбрать такое платье, чтоб меньше отличаться от природы.

Она, может быть, ловит кузнечиков, не хочет их распугать. А пока она сидит – отдыхает, ножками качает.

Стрекоза – довольно хорошее прозвище. Такое с улыбкой мог бы дать девчонке взрослый.

На самом деле рисовал Репин свою дочь, но по картине этого не видно.

Цвета у картины нежные, зеленые, в основном. На светлом небе легкие облака. Есть тут и солнечные зайчики.

Очень красиво и просто.

Даже больше похожа картина эта на фотографию – так все естественно. Как в жизни. И это очень хорошо, я думаю.

4, 6, 7 класс

Сочинение описание картины Стрекоза Репина

Картина Репина хорошо вписывается в традицию использования образа стрекозы в искусстве и культуре. У Гете, Мандельштама, Алексея Толстого, Крылова стрекоза – попрыгунья, символ лета и беззаботной радости. А Илья Репин использует этот образ и как метафору.

Он свою дочь Веру изображает такой же непоседой, порхающей над цветущими травами и на миг прервавшей свой жизнерадостный полет, чтобы бросить игривый взгляд на зрителя.

Композиция холста, цветовая гамма, импрессионистская техника исполнения – все подчинено главной задаче: передать солнечную радость, переменчивость разных ее оттенков и мимолетность.

Весь передний план картины заполняет собой задорная девчушка. На заднем плане нет ничего, что могло бы отвлечь от нее внимание. Только дышащее утренней прохладой объемное пространство и рассекающая это пространство то ли ветка старого дерева, то ли перекладина деревенского мостика.

Такая композиция фиксирует внимание на девочке-стрекозе и в то же время создает ощущение полета, движения, неуловимости настроения.

А настроение это звонкое, задорное, радостное. Оно сквозит во всем.

И в динамичной позе девочки, которая, будто стрекоза на цветке, сидит, помахивая ножками-крылышками, но через мгновение спрыгнет и весело побежит дальше.

И в небрежно надетой шапочке, которая не слетает только благодаря подвязке. И в складках платья, которыми играет ветерок, и в его расцветке, повторяющей рисунок легких облачков на фоне летней лазури.

И в дрожащих бликах солнца на щеке, шее, коленках, туфельках “стрекозы”.

Чтобы снять торжественность и строгость портрета, а “Стрекоза” очень напоминает портрет, И. Репин использует оригинальный ракурс – вид снизу.

Благодаря этому решению, картина уже воспринимается не как портрет, а как часть огромного полотна, имя которого жизнь.

Просто художник изображает небольшую часть, краткое мгновение этой жизни – детство во всей его насыщенности радостью, в его беззаботности и мимолетности.

Источник: https://studentguide.ru/sochineniya-na-raznye-temy/sochinenie-po-kartine-repina-strekoza.html

Сочинение по картине И. Е. Репина «Стрекоза. Портрет В. И. Репиной, дочери художника»

Сочинение по картине И. Е. Репина «Стрекоза. Портрет В. И. Репиной, дочери художника»

Илья Ефимович Репин (1844-1930) родился на Украине, в небольшом городке Чугуеве (современная Харьковская область) в семье бывшего военнослужа­щего. Рано обнаружилась тяга мальчика к рисованию.

Под руководством местных художников юноша достиг немалых успехов, его работа пользовалась спросом в родном городе. В 1863 г.

молодой человек приехал в Петербург, поступил в рисовальную школу, а затем и в Академию художеств.

Известность пришла к Репина в начале 1870-х гг. благодаря картине «Бурлаки на Волге». Зачастую кар­тины Репина насыщены действием.

На его полотнах нашли отражение значимые события из жизни русской деревни, драматические эпизоды в судьбах русских революционеров. Обращался художник и к истори­ческой теме. Среди его работ немало портретов.

Это и портреты знаменитых современников художника — Л. Н. Толстого, Н. И. Пирогова и др., и написанные «для себя» портреты членов семьи Репина.

Картина «Стрекоза» — один из наиболее известных портретов семейного «цикла». Эта картина была напи­сана на даче под Петербургом. Художник изобразил свою дочь Веру Ильиничну Репину (1872-1948). Ра­бота датирована 1884 г. — значит, мы видим портрет девочки в возрасте 12 лет.

Пока ещё неизвестно, как сложится дальнейшая судьба этого ребёнка. Впоследствии Вера Ильинична пыталась стать драматической актрисой. Она обла­дала способностями к пению, живописи. Некоторое время выступала в частных театрах, но затем остави­ла мечты о сценической карьере. Поселилась с отцом в его финском имении «Пенаты» в Куоккале, вела хозяйство, как множество других женщин её круга.

Но всё это будет потом. Пока же мы видим шалов­ливого ребёнка, сидящего на высокой перекладине штакетника и непринуждённо болтающего ногами в воздухе. Обеими руками девочка придерживается за перекладину.

Фоном служит ясное летнее небо, сливающееся с лугом. Художник наметил отдельные сухие тра­винки, но в делом земля и небо практически не разделены.

На девочке зеленовато-серое платье с длинными рукавами, всё в небольших складочках. Подол юбки — до середины икр, дети не носили длинные платья до пола, как их мамы и старшие сёстры. Поэтому видны светлые чулки, чуть спустившиеся складками, и чёрные башмаки на шнурках. На голове у девочки шляпка в тон платью, завязанная ленточкой под подбородком.

В картине много солнечного света, его блики игра­ют на лице и одежде девочки. Есть мнение, что эта картина значительно отличается по стилю от большин­ства произведений Репина.

Особенности исполнения картины, ощущение случайно «схваченного», подсмот­ренного мгновения роднят её с творчеством импрес­сионистов, которые как раз и стремились передавать на полотне настроение, изменчивость окружающего мира.

На картине Репина запечатлён именно такой момент: девочка пока сидит, но вот-вот спрыгнет и убежит. Поэтому, быть может, художник и назвал картину «Стрекоза» — ведь эти существа очень по­движны, они мгновенно перемещаются с места на место.

Только села на цветок — и вот уже пере­неслась на несколько шагов вперёд, вот уже парит в воздухе… Возможно, что фон, в котором пейзаж практически отсутствует, узкая полоска луга слива­ется с небом, как раз и служит тому, чтобы создать, передать это ощущение парения в воздухе, лёгкости и беззаботности, присущим ранней юности.

На этой странице искали :

  • сочинение по картине репина стрекоза
  • сочинение по картине стрекоза
  • сочинение по картине и е репина стрекоза
  • сочинение по картине ильи ефимовича репина стрекоза
  • сочинение по картине стрекоза репина

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-kartine-i-e-repina-strekoza-portret-v-i-repinoj-docheri-xudozhnika.html

Описание картины «Стрекоза» И.Репина

Художник: Илья Ефимович Репин Название картины: «Стрекоза» Картина написана: 1884 г. Холст, масло.

Размер: 111 × 84,4 см

Выходец из украинского городка Харьковской области, И. Репин вырос в семье военного. Отец его, как это ни странно для армейских структур, желание сына заниматься живописью с самого раннего возраста всячески поощрял.

Поначалу молодой человек учился основам портретного искусства у местных художников, а когда стал известен в Чугуеве, то решил, что этого ему мало.

Он уехал из родных мест, поступил в рисовальную школу Петербурга, а потом и в Академию художеств.

«Бум» на картины Репина начался после известной всем и каждому «Бурлаки на Волге», написанной в начале 1870-х.

Позже он рисовал писателей, художников, революционеров, запорожцев, участников исторических событий. Портреты занимают в этом списке особое место, ведь среди них немало изображений как выдающихся людей (А.

Пушкина, Л. Толстого, И. Тургенева, Д. Менделеева), так и работ, изображающих членов семьи.

На последних художник, говоря современным языком, «отрывался»: он играл со светотенью, образами, оттенками, сюжетами, ведь написаны портреты были только для семейного узкого круга.

Самый известный среди них – портрет его дочери Веры, или «Стрекоза», над которым художник работал в 1884 году на даче неподалеку от Петербурга. По дате внизу полотна вы можете догадаться, что девочке на то время было только 12 лет, а впереди ее ждала интересная жизнь.

Верочка, как и многие женщины того времени, хотела играть на сцене в драматическом амплуа, ведь обладала красивым голосом, а от отца ей досталась способность к живописи. Выступала она, правда, лишь в частных театрах, не испытывала недостатка в поклонниках, но потом стала жить с отцом в Финляндии.

Девочку, которая изображена на картине, эта жизнь только ждет, в настоящий момент она сидит на перекладине и болтает ножками, держась для равновесия. Кажется, что она залезла наверх, играя, а отец случайно увидел эти шалости, но мешать не стал, а сбегал за кистью, красками и мольбертом.

Композиция полотна простая – фон составляет летнее солнечное небо, которое практически сливается с зеленью луга. Об этом намекают некоторое травинки, да и все. Пора года, изображенная Репиным – это лето, пора стрекоз.

Вот и Вера напоминает это насекомое, которое присело на яркий цветок не столько отдохнуть от полета, а сколько полюбоваться миром.

У каждого, кто хоть раз увидел «Стрекозу», непременно возникнет ощущение, что девчушка спрыгнет со своей жердочки и убежит навстречу новым открытиям.

В первую очередь, многих привлекает естественность и изящество фигуры Верочки, от которой веет не только обаянием, а и беззаботной непосредственностью. Кажется, что ничто не тревожит ее, и в мире нет никаких дел, кроме как радоваться сегодняшнему дню и с восторгом встречать завтрашний.

Многое можно сказать и про характер дочки художника, если внимательно посмотреть на ее манеры. Это гиперактивный ребенок, робость и послушание для которого – сказочные персонажи.

Жердочка, на которой сидит Вера, находится достаточно высоко от земли, и заберется на нее не каждый мальчишка, не говоря уже о девочках.

Такое поведение для «стрекозы» в порядке вещей – ее не интересует спустились ли у нее чулки, не развязались ли туфельки, самое важное в данный момент – покачивать правой ножкой, словно дразня соседских товарищей по играм.

Дочка Репина радостно и немного шаловливо прищурила глазки, создавая вокруг себя мажорное настроение, которое непременно ощутит каждый зритель.

Интересно построение полотна художника: он использует вид снизу, что придает фигуре объемной монументальности, и в то же время вытесняет пафосность образа жизненной убедительностью. В этом портрете нет торжественности, присущей остальным – здесь раскрывается психологическое состояние героини.

Само понятие «портрет» для «Стрекозы» уже не актуально, тут прослеживается индивидуальная душевная конкретика, причем состоянии девочки можно расценивать как «здесь и сейчас».

Если рассмотреть одежду Верочки, то она отражает кокетство истинной стрекозы. Складочки серо-зеленого платья миди-длины словно отсылают к винтажным соблазнительницам. Подтверждение того, что на картине изображен все-таки ребенок, вы увидите в спустившихся светлых чулочках и черных зашнурованных башмаках.

Отдельно стоит сказать о шляпке девочки – она подобрана в тон одежде и завязана ленточкой у подбородка.

Головной убор невольно заставляет заострить внимание на лице «стрекозы»: ее глаза не по-детски серьезны, но слегка задорный взгляд и блики солнечных зайчиков придают непосредственность образу.

Кажется, что она еще не вышла из возраста детских игр и мира красочных фантазий из услышанных сказок.

Этот портрет настолько не похож на остальные и по стилистике изображения, и по технике письма, и по трактовке детского образа, и по сиюминутности происходящего, что он вполне может считаться импрессионистическим.

Эту идею подтверждает пространство картины, на котором зритель ощущает воздух, пропитанный солнцем, легкую игру ветра в складках платья Веры, вкрапления белых облаков на светлом летнем небе.

Высохшие травинки луговых растений не только выполняют функцию разделения пространства, а и показывают притяжение человека к земному, природному миру.

Рассматривая цветовую гамму картины, вы заметите и то, что все цвета – это активные, но они подчеркнуто нежные и даже пастельные.

С произведениями художников-импрессионистов роднит полотно и то, какое настроение ему присуще. Если говорить конкретнее, то это мгновение, которое случайным образом остановилось и застыло.

Кажется, что работа неспроста названа «Стрекозой» — это насекомое обладает потрясающей способностью оказываться в разных местах, а его жизнь наполнена динамикой.

Вот вы увидите ее сидящей на ярком цветке, а через секунду она оказывается парящей в воздухе.

Ощущения ранней юности девочки передают и отсутствие пейзажа, и ощущение полета в пространстве, который кажется легким и беззаботным. Художник смог создать эфемерный и в то же время яркий образ детства, который становится для многих символом беззаботности и теплых чувств.

Источник: https://5sec.info/kartiny/kartina-repina-strekoza/

Описание картины «Стрекоза» И.Репина. Описание картины Репина «Стрекоза

Конечно, я подумал, что на этой картине будет настоящая стрекоза – с крылышками и огромными глазами, а тут девочка…

Вот такое, значит, у неё прозвище! Думаю, она его заслужила.

Она вся зеленая! То есть она сидит в зелёном платье. Кстати, оно довольно красивое. А на шляпке у неё лента такого же цвета. Мама хорошо подбирает ей одежду.

Если об одежке говорить ещё… Шляпка нужна от солнца, значит, девочка много времени проводит на улице, а тут как раз жаркое лето. На ногах у Стрекозы ботиночки на шнурках.

Они похожи на мальчишечьи – удобные, с ног не свалятся, а ещё они черные и без всяких там бантиков. То есть чтобы не портить красивые туфли, она носит такие ботинки. Она везде бегает и ничего не боится.

На вид ей лет восемь. Она загорелая, крепкая, с серьезным и внимательным взглядом. На картине чуть щурится, смотрит куда-то мимо художника.

Сидит героиня на какой-то тонкой ветке. Держится двумя руками. Красиво! Под ней высокая трава, а за ней размытый фон… Но по-моему там море или какое-то озеро. Горизонт виден. Чувствуется, что довольно жарко.

Стрекоза тоже так может красиво сесть на веточку около воды, но чуть её спугнешь – улетит. Девочка тоже будто вот-вот убежит. Я не вижу в ней кокетства, она не строит глазки – не позирует. Молодец!

Ещё её воротник похож на крылышки стрекозы. И зеленая стрекоза маскируется под окружающую зелень. Эта девочка могла выбрать такое платье, чтоб меньше отличаться от природы. Она, может быть, ловит кузнечиков, не хочет их распугать. А пока она сидит – отдыхает, ножками качает.

Стрекоза – довольно хорошее прозвище. Такое с улыбкой мог бы дать девчонке взрослый.

На самом деле рисовал Репин свою дочь, но по картине этого не видно.

Цвета у картины нежные, зеленые, в основном. На светлом небе легкие облака. Есть тут и солнечные зайчики. Очень красиво и просто.

Даже больше похожа картина эта на фотографию – так всё естественно. Как в жизни. И это очень хорошо, я думаю.

4, 6, 7 класс

Сочинение описание картины Стрекоза Репина

Картина Репина хорошо вписывается в традицию использования образа стрекозы в искусстве и культуре. У Гёте, Мандельштама, Алексея Толстого, Крылова стрекоза — попрыгунья, символ лета и беззаботной радости.

А Илья Репин использует этот образ и как метафору.

Он свою дочь Веру изображает такой же непоседой, порхающей над цветущими травами и на миг прервавшей свой жизнерадостный полет, чтобы бросить игривый взгляд на зрителя.

Композиция холста, цветовая гамма, импрессионистская техника исполнения – все подчинено главной задаче: передать солнечную радость, переменчивость разных её оттенков и мимолетность.

Весь передний план картины заполняет собой задорная девчушка. На заднем плане нет ничего, что могло бы отвлечь от нее внимание.

Только дышащее утренней прохладой объёмное пространство и рассекающая это пространство то ли ветка старого дерева, то ли перекладина деревенского мостика.

Такая композиция фиксирует внимание на девочке-стрекозе и в то же время создает ощущение полета, движения, неуловимости настроения.

А настроение это звонкое, задорное, радостное. Оно сквозит во всем. И в динамичной позе девочки, которая, будто стрекоза на цветке, сидит, помахивая ножками-крылышками, но через мгновение спрыгнет и весело побежит дальше.

И в небрежно надетой шапочке, которая не слетает только благодаря подвязке. И в складках платья, которыми играет ветерок, и в его расцветке, повторяющей рисунок легких облачков на фоне летней лазури.

И в дрожащих бликах солнца на щеке, шее, коленках, туфельках «стрекозы».

Чтобы снять торжественность и строгость портрета, а «Стрекоза» очень напоминает портрет, И. Репин использует оригинальный ракурс – вид снизу.

Благодаря этому решению, картина уже воспринимается не как портрет, а как часть огромного полотна, имя которого жизнь.

Просто художник изображает небольшую часть, краткое мгновение этой жизни – детство во всей его насыщенности радостью, в его беззаботности и мимолетности.

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Ганелон в Песне о Роланде сочинение
    «Песнь о Роланде» включает в себя события, которые происходили в действительности, которым предали немного художественного переосмысления
  • Сочинение 14 февраля День Святого Валентина
    Во многих школах и не только регулярно празднуют День святого Валентина и считают этот праздник каким-то особенным днем, в который нужно непременно признаться кому-то в своих чувствах или обмениваться приятными открытками
  • Весна приходит не одна, она приносит с собой то, что всю зиму спало крепким сном. Нет, я говорю не о медведях! И не о зеленых листьях на ветках деревьев. Я говорю о той силе и энергии что приносит с собой весна.

  • Английский язык мой любимый предмет сочинение рассуждение 5 класс
    Я люблю учиться и мне нравятся разные науки. Но самым любимым предметом у меня является английский язык и литература.Эти предметы ведут замечательные учителя. Английский язык мы начали учить со второго класса
  • Сочинение Пропасть между мечтой и реальностью
    Мечта, сладкий плод нашего воображения, в котором мы создаем образ того, что хотели бы иметь, или то, что по нашему мнению должно случиться. Во всех случаях мечта, это своего рода мысли, подчеркнутые положительными эмоциями

.
Формировать видение художественного образа портрета в единстве содержания и средств выразительности: рисунка, колорита, композиции.

Подводить детей к пониманию того, что в портрете большое значение имеет рисунок, который через единство выражения лица, экспрессии позы, жестов передает характер девочки — подвижный, озорной, легкий.

Поэтому будем учить детей всматриваться в лицо, видеть особенности позы.

Развивать чувствование настроений, выраженных в музыке и живописи и в их созвучии.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Программное содержание.
Продолжать развивать у детей интерес к портрету как жанру живописи, желание откликаться на настроение героини, сопереживать ей, соотносить изображенное с собственным опытом и чувствами, общаться по поводу увиденного. Развивать зрительные ассоцации.

Формировать видение художественного образа портрета в единстве содержания и средств выразительности: рисунка, колорита, композиции. Подводить детей к пониманию того, что в портрете большое значение имеет рисунок, который через единство выражения лица, экспрессии позы, жестов передает характер девочки

подвижный, озорной, легкий.

Поэтому будем учить детей всматриваться в лицо, видеть особенности позы.

Вспрыгнувшая на жердочку девочка присела в обманчиво расслабленной позе, но уже готова «вспорхнуть», легкая, как стрекоза. Ассоциацию с этим образом вызывают и различные оттенки зеленого цвета с бликами желто-золотистого платья с многочисленными складочками, разводам, похожими на крылья стрекозы.

Формировать у детей видение колорита. Портрет выполнен в одном спектре: зеленовато-голубой, голубовато-зеленый, золотисто-розовый, розовато-желтый, передающем общее настроение картины и отношение художника к изображенному: ощущение радости жизни, безоблачной свежести раннего ласкового солнечного утра, лучезарной чистоты и ясности детства.

Обратить внимание на композицию портрета, которая позволила художнику передать безбрежность воздушного пространства. Продолжать формировать у детей знания о портрете, средствах его выразительности.

Активизировать словарь, обогащать его образными словами и выражениями, наименованиями цветовых тонов и оттенков.

Развивать чувствование настроений, выраженных в музыке и живописи и в их созвучии.

Подготовительная работа.
Наблюдение на прогулках за порхающей стрекозой (обратить внимание на цвет ее наряда). Рассматривание иллюстраций. Рисование: «Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик». Пение песен и слушание мелодии, например, песня «Стрекоза», музыка М. Красева, слова М. Клоковой.

Материалы.
Репродукция картины «Стрекоза» И. Е. Репина. Музыкальное произведение «Маленькая ночная серенада» В. А. Моцарта. Компьютер
.
Слайдовая презентация. Дидактический материал с использованием графического представления информации по теме: «Подбери оттенок»

Словарь.
Изумрудный, светло-зеленый, темно-зеленый, голубовато-зеленый, золотистый, вертолет, изящная.

Ход занятия.
Дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель.

  • Придумано кем-то
  • Просто и мудро
  • При встрече здороваться
  • Доброе утро! (Дети, давайте поздороваемся друг с другом)
  • Доброе утро!
  • Солнцу и птицам.
  • Доброе утро
  • Улыбчивым лицам! (А сейчас давайте улыбнемся друг другу и мне)

Я приготовила для вас загадку. Отгадав ее, вы узнаете о чем мы сегодня будем говорить.

  1. Яркий мини- вертолет
  2. Отправляется в полет,
  3. Но зачем ему глаза
  4. Да он просто….
  5. Дети: Стрекоза
  6. Воспитатель показывает игрушечную стрекозу
  7. Воспитатель
    .
  8. Здравствуй, здравствуй стрекоза

Как здоровье? Как дела?

Все в порядке! Стрекочу!

Извините, я спешу.

Постой, милая стрекоза, не улетай! Позволь нам получше рассмотреть тебя.

  • (Показ слайда № 1
    ) Звучит музыка
  • (Воспитатель подходит к экрану)
  • На сиреневый цветочек,
  • На зелёненький листочек
  • Прилетела Стрекоза –
  • Изумрудные глаза.
    (Слайд № 2)
  • У неё наряд блестящий,
  • Весь прозрачный и летящий!
  • Модельер с отличным вкусом
  • Сшил ей платьице искусно. (Слайд № 3)
  • День-деньской она порхает,
  • Новым платьем удивляет.
  • Без забот и без хлопот
  • Жизнь весёлую ведёт.
    (Слайд № 4)
  • Самолётик лёгкий быстрый
  • Над цветком летит душистым.
  • Крылья, хвостик и глаза.
  • Это чудо! Стрекоза (Слайд № 5)
  • Ой, улетела наша красавица-стрекоза. (Пустой слайд)
  • Но вы не расстраивайтесь, ребята, сегодня я приготовила для вас интересный портрет девочки. (Слайд № 6, картина, музыка)
  • Художник Илья Ефимович Репин написал свою дочку Верочку и назвал этот портрет ласково и шутливо: «Стрекоза»

Давайте сядем и внимательно его рассмотрим, полюбуемся мастерством и талантом художника. (Дается 2-З минуты для рассматривания, негромко звучит музыка.)

Как вы думаете, почему художник так назвал свою картину-портрет? (Ответы детей).
(Воспитатель одобряет интересные ответы, обращает внимание на наблюдательность, образность речи.)

Да, девочка напоминает нам легкую, грациозную, изящную стрекозу.

А чем девочка похожа на стрекозу?

Почему художник нарисовал ее в такой позе? На чем сидит девочка?

Да, на жердочке, как будто стрекоза летала-летала и вдруг присела. Но так и, кажется: сейчас вспорхнет и улетит.

А что этим хотел нам сказать художник о своей дочке? Какая она?

Да, веселая, озорная, подвижная, легкая, грациозная. Посмотрите на лицо девочки. Лицо ее в тени от шляпки, но мы видим чуть прищуренные от солнышка глаза, задумчивое выражение спокойного лица, уже загоревшего на солнышке.

Это спокойствие недолгое. Девочка сейчас засмеется, соскочит с жердочки и умчится прочь. Об этом говорит и ее поза. Верочка как будто соскальзывает вниз. Чем еще напоминает Верочка стрекозу? Посмотрите на ее одежду. (Ответы детей.

)

Да, платье похоже на крылышки стрекозы

все в каких-то легких складочках, ажурных ленточках. А по цвету похоже на стрекозу.

Цвет платья, шляпки напоминает изысканные голубовато-зеленую, и золотистую раскраску стрекозы.

Дети, девочку мы с вами рассмотрели, теперь я предлагаю поиграть в интересную игру для наших глазок. Поможет нам в этом наша знакомая стрекоза. Проследите своими глазками за стрекозой.
(Проводится гимнастика для глаз «Полет стрекозы»)

  1. Вот какая стрекоза,
  2. Как горошины глаза.
  3. Влево, вправо, назад, вперед,
  4. Ну совсем как вертолет.
  5. Мы летаем высоко,
  6. Мы летаем низко,
  7. Мы летаем далеко,
  8. Мы летаем близко.
  9. Молодцы, ребята. Давайте вернемся к картине

Дети, как вы думаете, есть ли солнышко в картине? Как догадались? Где находится солнышко? Ведь оно не нарисовало. Да, слева, его золотистые лучи освещают шляпку, платье и чулочки девочки. Какие же основные цвета в картине? Назовите их.

Сначала фон

цвета неба и луга

голубовато-зеленоватые, желтовато-золотистые, зеленоватые. Как вы думаете, они громкие или тихие? Тихие, нежные, мягкие, светлые. А теперь расскажите о цветах одежды девочки.

Да, они более темные, но тоже зеленые: темно-зеленые, зеленовато-голубые, желтовато-золотистые.

А что темнее одежда девочки или фон? Да, художник разные оттенки зеленого, чтобы ярко выделить фигуру

более темную на светлом фоне.

Чего больше в картине, неба или земли?

Неба. Оно всюду! Кажется, что луга нет

А сейчас подумайте и скажите: с какого места, откуда смотрел и рисовал дочку художник, сверху или снизу? Да, он стоял внизу. Она оказалась высоко над землей, словно парящая в небе стрекоза.

Художник любуется своей дочкой, радуется ее красоте, шаловливости, беззаботности. Вся картина пронизана ярким лучистым солнечным светом.

В ней много воздуха, небесного простора, восхитительной легкости, чистоты, нежности, тепла и любви.

Понравился вам этот портрет? давайте мы оставим в группе и еще полюбуемся мастерством И. Е. Репина.

Источник: https://www.labetik.ru/disease/opisanie-kartiny-strekoza-i-repina-opisanie-kartiny-repina/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector