Айвазовский иван «спокойное море» описание картины, анализ, сочинение

Айвазовский Иван На странице представлены краткие описания картин, репродукции с названиями знаменитого мариниста Ивана Айвазовского а. В своей творческой биографии художник был частым и желанным гостем в Турции, где ему приходилось исполнять множество заказов, написал множество видов Константинополя, Стамбула и картину башни освещенные вечерним солнцем с легким штормовым морем Башни на скале у Босфора 1858 г. , картина с закатом Лунная ночь в Константинополе 1862 г. и прекрасная картина Золотой Рог Босфор 1872.

г

Очень примечательно произведение Айвазовского из его Крымских мотивов и насыщенная романтизмом картина Ночь в Крыму. Вид на Аюдаг 1859 г. и очень приятная восприятию морской пейзаж с закатом У берегов Ялты 1872 г. Изумрудная волна накатывается на двухмачтовое судно с ярко освещенным парусом на фоне голубого неба в сочетании освещенных вечерним солнцем облаков — Парусник 1860 г.

  • Айвазовский Иван
  • Айвазовский Иван
  • Айвазовский Иван
  • Айвазовский Иван
  • Айвазовский Иван
  • Айвазовский Иван
  • Айвазовский Иван
  • Айвазовский Иван
  • Айвазовский Иван

Очень мастерски художник писал картины с кораблекрушениями, когда бушует шторм, кажется волны сейчас разорвут в клочья небольшие корабли.

Очередная работа с кораблекрушением и спасающимися матросами, голубые волны бьющиеся о скалы в картине Кораблекрушение 1864 г.

Грозовое небо с тяжелыми тучами надвигаются на город Одесса, на переднем плане красивые с легким зеленоватым оттенком прозрачные слегка накатывающиеся волны в картине Вид Одессы с моря 1865 г.

Вечерний морской пейзаж, на фоне удаляющихся гор и облачного неба сквозь, которое пробиваются лучи солнца морские волны накатываются на берег Море 1864 г.

Люди спасающиеся в большой лодке во время бури , яркая картина с колоритными волнами и синеющими тучевыми облаками сквозь, которые с правого фланга проникает слабый солнечный свет в картине В бурю 1872 г.

В очень интересных цветовых оттенках написана картина -Буря 1872 г. .

Иногда Айвазховский пишет более умиротворенные работы используя более скромную цветовую гамму. Картина с парусником написанная Айвазовским в голубых и изумрудных оттенках, навеянная поэтизмом картина — Ночь. Голубая волна 1876 г. Часто художник пишет работы относящиеся к его любимому черному морю, среди которых морские пейзажи при лунном освещении — Черное море ночью 1870 г

Картины Айвазовского в русском изобразительном искусстве отличаются непревзойденным мастерством в пейзажной живописи, направление которой является морская стихия, романтические морские пейзажи с поразительно правильными цветовыми решениями.

Имея мировую славу художник много работает не покладая рук создавая романтический шедевр за шедевром картина в которой вот вот начнется шторм с покачивающимися кораблями на фоне надвигающихся грозовых облаков Сигнал Бури 1851 г, спокойное море во время заката на фоне удаляющихся гор Суда не рейде 1851 г. Очень романтична работа Айвазовского картина с ярким солнечным закатом Рыбаки на берегу моря 1852 г. Время от времени художник обращается к батальной живописи , морской морской бой в ночи , видно, как взрываются корабли и свет взрыва освещает всю панораму картины Синопский бой 1853 г.

Тема морских закатов очень увлекает Айвазовского и он продолжает создавать серию подобных картин например Малага 1854 г, художник очень любил свой родной город и непременно время от времени писал картины с видами Феодосии очень красивый закат со спокойным морем Восход солнца в Феодосии 1855 г, очень живописное произведение в котором Айвазовский мастерски применяет множество колоритных оттенков в картине Море.

Коктебель 1853 г написанная на фоне заката и легендарной горы Кара-Даг, так как, Айвазовский много путешествовал и часто бывал в Италии покорившей художника своими красотами, одна из работ картина на фоне ясного вечернего неба с низкими кучевыми облаками в безветренную погоду Итальянский пейзаж 1858 г.

Очень драматическая картина с кораблекрушением близ горных скал на фоне тучного неба с закатом Кораблекрушение у Афонской горы 1856 г. с более скромной по цвету палитре штормовое море с тонущим судном Буря на северном море 1865 г. И иногда художник обращался к библейским сюжетам, это демонстрирует картина Всемирный потоп. 1962 г.

Источник: https://www.art-portrets.ru/aivazovsky-kartiny.html

Айвазовский картины

   Великий живописец Иван Константинович Айвазовский родился в 1817 году в семье феодосийского купца Константина Айвазовского. После окончания уездного училища Иван Айвазовский едет в Санкт-Петербург, где поступает в Императорскую Академию художеств.

За последующие несколько лет совершенствуется как художник сам Айвазовский: картины «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «этюд воздуха над морем», удостаиваются Серебряной медали.

Молодого художника определяют помощником к французскому пейзажисту Филиппу Таннеру.

Французский живописец запрещает Ивану Константиновичу работать самостоятельно. Но Айвазовский картины пишет, даже выставляет пять работ на выставке Академии художеств 1836 года. Потом пейзажист учится в классе А. И.

Зауэрвейда, занимаясь военно-морской живописью. В 1838 году Айвазовский, картины которого теперь наполнены и военными сюжетами, едет в Крым, а потом и в Рим, Венецию, Флоренцию, Голландию, Англию, Францию, Португалию, Италию и Испанию.

И лишь осенью 1844 года он возвращается в Россию.

Айвазовский картины моря

   Пожалуй, даже если бы не писал Айвазовский картины моря, он смог бы стать «певцом» других проявлений природы. Цветовые решения у Айвазовского всегда богаты и оригинальны, и это позволило бы ему с тем же успехом описывать лесные чащи, пшеничные поля и т. д.

   К примеру, картина «Радуга», написанная в 1873-м году, стала явлением в плане цветового решения для русской живописи 70-х годов. На полотне изображен излюбленный для живописца сюжет: шторм, кораблекрушение, попытка спастись в разъяренной мечущейся стихии. Сейчас эта картина находится в Третьяковской галерее.

Айвазовский Иван «Вид Леондровой башни в Константинополе» наоборот открывает перед зрителем спокойное море, освещаемое солнце.  Справа изображена башня на фоне свинцово-желтого неба. Можно сказать, что в России нет более великого «рассказчика» сил морских, чем Айвазовский. Картины моря в его исполнении известны по всему миру: только при жизни художника в городах Европы и Америки состоялось более 120 персональных выставок.

Описание картины Айвазовского

   Айвазовский картины делает настолько реалистичными, что кажется, будто они сфотографированы. Вот, к примеру, небольшое описание картины Айвазовского «Закат солнца. Одинокий парусник»: море, а по нему плывет одинокий парусник. Солнце пылает оранжево-желтым блеском.

Здесь закат солнца показан даже больше, чем само море; при взгляде на полотна Айвазовского возникает ощущение, что соленые капли летят в лицо, а с востока дует легких бриз.

Великий живописец Айвазовский: его картины оживают, и, кажется, будто сам стоишь на берегу моря, и где-то там, вдали маячит одинокий парусник.

Айвазовский Иван Картина «Буря на Азовском море» изображает перед публикой зеленовато-серый столб волн, словно выплескивающихся с полотна. Небо здесь приобретает темные, зловещие краски, они будто предрекают смерть маленького суденышка, что болтается посередине разъяренной стихии. Перед зрителем часто показывается такое описание картины Айвазовского, ставшее для почти типичным: шторм, ветер, облака и корабль или лодка, обреченная на гибель под тяжелыми волнами.

Какие картины написал Айвазовский

   Айвазовский Иван Создал великий живописец за всю свою жизнь около шести тысяч картин. Судя по тому, какие картины написал Айвазовский, можно с уверенностью сказать, что живописец отдавал предпочтение морским пейзажам, часто с привлечением к таким пейзажам батальных сцен.

Вам будет интересно узнать, что осенью 1844 года Айвазовский был причислен к Главному морскому штабу в звании первого живописца с правом носить морской мундир. Пейзажист стал известен благодаря таким полотнам, как «Девятый вал», «Вид на о. Капри», «Вид Ревеля с моря», «Восход солнца», «Шторм», «Радуга» и т. д.

Айвазовский Иван Айвазовский Иван

Картина Айвазовского коктебельская бухта

   Айвазовский Иван Картина Айвазовского «Коктебельская бухта» раскрывает перед зрителем мягкий свет солнечных лучей, и самого светила, слегка прикрытого розовыми облаками. Море, не свирепое и буйное, но спокойное и тихое; легкие волны с белой пушистой пеной омывают песчаный берег. Это или заход или закат, но берег одинаково пуст: он не заполнен суетливой толпой.

Картина Айвазовского девятый вал   Айвазовский Иван

   Одной из самых знаменитых является картина Айвазовского «Девятый вал» (1850 г, холст, масло, 221 х 332, Санкт-Петербург, Государственный Русский Музей).

На картине изображен обломок мачты, на котором пытаются спастись от бушующей стихии несколько человек, выживших после кораблекрушения. Волны играют всеми оттенками изумрудной зелени, а наверху солнце блистает всеми оттенками оранжевого и желтого.

Волны вот-вот накроют несчастных, и последние с ужасом предвкушают свою судьбу. Море словно покрылось туманом, сквозь который пробиваются лучи закатного солнца.

Интересной информацией является то, что, что сам Айвазовский наблюдал примерно такую же картину: он пережил нечто подобное в 1844 году в Бискайском заливе. Тогда в газетах появились заметки о смерти великого живописца. Буря была так сильна, что корабль, на котором плыл молодой художник, посчитали затонувшим.

Картина Айвазовского буря

  Айвазовский Иван  Картина Айвазовского «Буря» поражает своей реалистичностью: с такой красотой показано движение накренившейся мачты корабля над бушующим морем. Пейзаж словно поделен на две части, верхнюю и нижнюю: первая, изображающая небо, выполнена в серовато-голубых тонах, а вторая в зеленовато-голубых. В центре, уравновешивая море и небо, виднеется корабль. От силы волн он слегка накренился, и, кажется, что еще немного, и упадет в морскую бездну.

Заказать репродукции картин Айвазовского

   В студии АртФото вы можете заказать репродукции картин И.К. Айвазовского. Заказать репродукции картин можно не выходя из дома или из офиса с доставкой в любой город. Чтобы заказать репродукции картин Айвазовского у нас, вам достаточно связаться с нами по телефонам в Москве или по электронной почте.

Источник: https://www.fotokartina.com/ajvazovskij-kartiny

Картина «Девятый вал» Айвазовского – ода морской стихии :: SYL.ru

Картина «Девятый вал» Айвазовского является одним из самых знаменитых шедевров не только русской марины, но и русской живописи в целом.

Любимая стихия художника – море — способна внушать трепет и благоговейный страх, поражать своей мощью и величием.

Все это, благодаря эмоциональной насыщенности картины, ее сюжету и невероятной палитре оттенков, делает «Девятый вал» одним из величайших творений Айвазовского, несмотря на то, что картина была написана в ранний период его творчества.

Айвазовский Иван

Предыстория

За несколько лет до начала работы над «Девятым валом», в 1844 г., Айвазовскому было присвоено звание академика Петербургской академии художеств. В то же самое время его полотнами стал интересоваться знаменитый меценат Третьяков, убежденный в том, что никому не удается передать волшебство водной стихии так живо и естественно, как Ивану Айвазовскому.

В 1845 г., завершив трудоемкую работу над видами нескольких портов и приморских городов по заказу Главного морского штаба, Айвазовский переехал в свой родной город – Феодосию.

Там он построил дом-студию на берегу Черного моря и написал в ней большинство своих работ, включая «Девятый вал».

Картина Айвазовского словно впитала бушующий характер Черного моря, его непредсказуемость и непобедимую силу.

История создания

Сложно сказать с абсолютной уверенностью, когда именно была написана картина «Девятый вал» Айвазовского. Некоторые источники указывают 1850 г., однако принято считать, что картина была начата немногим ранее – в 1848 г., поэтому правильным вариантом даты создания полотна считается 1948-1850 гг.

Полотна, написанные до этого шедевра, — в основном умиротворяющие пейзажи приморских городов и виды бухт и кораблей. Спокойное море, пронизанное лучами солнца или отражающее свет полной Луны, – вот среднестатистическое описание картины Айвазовского. «Девятый вал» стал переломным моментом в творчестве художника. Здесь проявилась вся сила его кисти.

Айвазовский Иван

Считается, что картина Ивана Айвазовского «Девятый вал» воссоздана по собственным воспоминаниям художника, пережившего бурю и крушение корабля в Бискайском заливе в 1844 г. Однако сюжет картины не совпадает с воспоминаниями Айвазовского и других выживших.

Анализ сюжета

Общепринятое описание картины Айвазовского «Девятый вал» говорит о восходящем Солнце, несущем надежду на выживание морякам, потерпевшим крушение. Однако море может быть жестоким, и пережить ночной шторм не значит победить стихию.

Изображение моря на картине говорит о прошедшей ночной буре, которая разрушила корабль, сокрушив мачту, за обломки которой из последних сил цепляются люди в борьбе за жизнь. Ночной шторм прошел, и обессиленные мореплаватели ждут, что принесет им новый день.

Айвазовский Иван

  • Яркими оттенками восходящего Солнца картина рисует надежду на чудо; освещенные первыми лучами светло-зеленые гребни волн переходят в темно-фиолетовые тона морской пучины, не позволяя зрителям забывать о мощи штормового моря.
  • Картина «Девятый вал» Айвазовского — это одновременно ода непобедимой и непредсказуемой водной стихии и несокрушимому человеческому духу.

Символизм картины

Айвазовский Иван

Основной характеристикой картины является ее двойственность. Сюжет можно интерпретировать с долей оптимизма и надежды на положительный исход либо воспринимать его как торжество стихии над человеком. Возможно, к этому и стремился Айвазовский, добавляя в картину ряд противоречивых символов, среди которых:

  • яркие оттенки Солнца и темная пучина волн, противоречащие друг другу и возбуждающие одновременно надежду и страх;
  • обломок мачты, напоминающий крест, что может интерпретироваться как символ спасения либо символ распятия;
  • красный платок, которым размахивает один из выживших моряков, может символизировать новую кровь или, в качестве антитезы белому флагу, нежелание людей сдаваться.

Айвазовский Иван

Название полотна – «Девятый вал» — само по себе символично: по преданиям мореходов, девятый вал – самый сильный. Волна, идущая в шторм девятой, способна сокрушить корабли и поглотить все в пучину.

Судя по названию, именно эта сокрушительная сила и является сюжетом картины.

И в то же время, несмотря на грядущий девятый вал, несколько выживших людей все еще держатся за обломки мачты, помогая друг другу в надежде пережить шторм.

Картина «Девятый вал» Айвазовского никого не оставит равнодушным. Девятый вал – символ обреченности, стремление выжить – символ надежды, они создают в картине больше чем просто противостояние, они задают вопрос, ответить на который предстоит зрителю.

Источник: https://www.syl.ru/article/184365/new_kartina-devyatyiy-val-ayvazovskogo-oda-morskoy-stihii

Сочинение по картине И. К. Айвазовского

Айвазовский Иван Константинович проживал в Крыму. Он был любитель путешествий. Основные его работы написаны на морскую тему. Художник и его картины очень известны. “Лунная ночь.

Купальня в Феодосии” одна из шедевров, написана в 1853 году. Сегодня она находится в Таганроге. Художник изобразил на картине ночь над морем.

Центр полотна освещен лунным сиянием, исходящим от ночного светила. Передовая линия полотна изображает стеклянную гладь прибрежной воды. Дорожка, проложенная светом луны, освещает центр картины. Левая сторона описывает

бескрайную синь, переходящую во тьму ночи.

Если посмотреть вправо от световой дорожки, то можно заметить рябь на глади воды. Провожая глазами этот след, мы заметим плывущую женщину, видимую в сиянии луны. Подплывая к берегу, она походит на сказочную нимфу.

Небольшой домик, стоящий у берега манит к себе открытой дверью и светом, льющимся изнутри. В горящем свете немного правее мы видим сидящую незнакомку. Вероятно, она поджидает свою подругу, плавающую в водах ночного моря.

Правее прибрежного домика изображена освещенная луной набережная. Блестящие перила набережной отражают лунный свет. Совсем вдалеке проглядывают дома со спящими хозяевами. Не видно ни огонька.

Ночные окна темны и пусты. Центральная часть полотна занимает, отраженный морской гладью, лунный свет, по обеим сторонам которого возвышаются парусные лодки. Одиноко стоящий слева парусник, четко просматривается на полотне. Правее, стоящие на причале корабли, написаны художником в глубине картины. Они как бы прикрыты покровом ночи.

Их мачты как будто поддерживают темное небо, занимающее большую часть всей площади полотна. Лунный свет в центре картины, отчетливо отражает каждое облачко, плывущее над ночным морем.

Если перевести взгляд дальше от центра и света, то темнота ночи смотрится не очень приветливо и даже грозно. Айвазовский своей картиной точен в написании и передаче морского пейзажа. Полная луна, тишина ночного моря, гладь воды отражающая лунный свет.

Кажется, что подует легкий бриз и почувствуешь морское дыхание.

Все реалистично на этой, возможно, лучшей картине мастера.

(No Ratings Yet) Loading… Сочинение по картине И. К. Айвазовского« Уходить ли из школы после 9 класса?Види роботи на уроках читання (з досвіду роботи) »

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/sochinenie-po-kartine-i-k-ajvazovskogo/

Сочинение по картине И. К. Айвазовского «Черное море»

Картина И. К. Айвазовского “Чёрное море” обладает какой-то таинственной притягательностью. Она заставляет зрителя не просто наблюдать за непокорной водной стихией, но и чувствовать всё буйство её характера.

Первое, что бросается в глаза, чёткая граница, разделяющая два вечных противостояния, – воду и воздух. Их борьба обозначена во всём, и прежде всего это заметно на тонах, которые использует художник. Зелёно-серое, местами ужасающе чёрное море, олицетворение чего-то бушующего и сурового, противопоставлено серовато-голубому небу,

символу спокойствия, где-то далеко становящемуся чисто белым. И такая же чисто белая дымка на горизонте как будто намекает, что соседство двух борющихся стихий невозможно.

Конечно же, главный образ полотна – это бесконечное море, которое И. К. Айвазовский запечатлел в момент только разыгрывающейся бури. Оно словно живая сущность с неспокойной душой.

Можно заметить, как ветер усиливается, нагоняя грозные волны, готовые поглотить любого морского путешественника.

Невозможно понять, где происходит рождение тех маленьких “барашков”, которые затем становятся гребнями страшных волн. Такое ощущение, что мы остались

наедине с грозной природной силой, которая словно уносит с собой в далёкие просторы или забирает в бездонную пропасть.

Хотя где-то вдалеке затерялась ветхая лодчонка вместе со своим хозяином. Наличие такой крошечной детали, свидетельствующей о присутствии живого существа, говорит о том, как мал и ничтожен человек по сравнению со страшной стихией, рождённой природой.

Трудно не почувствовать, насколько силён художественный талант Айвазовского. Ему удалось не просто изобразить неспокойное состояние морского пейзажа, но и показать его внутреннюю пугающую силу. Это заставляет любого восхищаться полотном “Чёрное море”.

(1

Источник: https://ege-essay.ru/sochinenie-po-kartine-i-k-ajvazovskogo-chernoe-more/

Сочинение по картине Айвазовского Буря на Северном море

Море и всё, что с ним связано – любимая тема Айвазовского. Причём, всегда на его полотнах разворачивается какая-то трагедия. Он не рисует спокойное море. Ему, видимо, гораздо интереснее рисовать бушующее море. Картина ярко демонстрирует, насколько человек бессилен перед стихией. На переднем плане картины художник изобразил людей, уцелевших после кораблекрушения.

Видно, что буря была страшной, раз опытные моряки не смогли с ней справиться. Возможно, она налетела так внезапно, что они даже не успели закрепить подобранные паруса и бросить якорь на дно. Ветер с яростью накинулся на них, как страшный зверь, стал трепать и рвать паруса. И мотать корабль по морю. Налетела высокая волна и окончательно решила его участь.

Корабль пошёл ко дну. Осталась только горстка людей, которые чудом спаслись. Они сидят на плоту из обломков от корабля, который бросает из стороны в сторону, как скорлупку.

Люди протягивают руки по направлению к другому кораблю. Смотрят на него с надеждой. Если он пойдёт ко дну, то спасаться будет не на чем.

А возможно, сидящие на плоту вздымают руки к небу и просят Бога сохранить им жизнь. И пощадить людей с тонущего корабля.

Он накренился на бок, но там люди борются за свою жизнь. Чтобы ещё больше усилить трагизм ситуации, Айвазовский рисует море возле корабля чёрным цветом. Там нет светящейся лунной дорожки, поэтому ничего толком не видно. Если в корабле нет пробоины, то он не потонет. Море успокоится, и он выровняет крен. Надо только продержаться до утра, чтобы при солнечном свете оценить состояние корабля.

Действие картины происходит ночью. Только луна молчаливо взирает на разыгравшуюся трагедию с высоты. Лунная дорожка пробежала по бушующим волнам и осветила место трагедии, и небо с мечущимися по нему тучами. Айвазовский изобразил этот свет как-бы идущим из глубины моря. Уже не так страшно, как было в кромешной мгле. Хоть что-то видно.

Море, как живой организм. Так и кажется, что оно дышит полной грудью, то успокаивается после бури, то вновь возбуждается. Но ещё дует ветер, видно брызги волн и белую пену.

Так и кажется что оно вот-вот выплеснется за пределы картины. Мне кажется, что в воздухе сильно пахнет йодом. Слышны крики и проклятия уцелевших людей. Нет чёткой границы между морем и небом. Всё слилось воедино.

И всё восстало против людей и хочет их уничтожить.

Так хочется, чтобы буря закончилась и людей спасли. Они этого заслуживают.

Описание

Работы Айвазовского интересны умением художника передать величие и могущество природы. В какой-то степени он часто работает на контрасте между человеческим ничтожеством и природным могуществом и этот факт заметен в картине Буря на Северном море.

Конечно, Айвазовский не принижает значения человека, отнюдь, он не делает его какой-то ничтожной букашкой или чем-то незначительным. Важно другое, перед лицом природных стихий человек оказывается беспомощным, он может полагаться только на волю небес и уповать на счастливые обстоятельства. Все эти настроения отлично просматриваются в данной работе.

Перед нами предстает практически утихшая буря, однако море по-прежнему не спокойно. На передней части, немного сбоку располагается спасшаяся шлюпка с людьми. Они как бы в стороне, вероятно, этим художник подчеркивает положение дел, тут властвует стихия, дорожка света, волны – таковы основные действующие лица, а люди только часть и не самая главная часть.

Более выделяется корабль, но он с высокой вероятностью безлюден, там не осталось никого, экипажу пришлось ретироваться, они воздевают свои руки к тонущему кораблю, но, как понятно из передаваемого сюжета, его не вернуть и он вот-вот окажется в морской пучине. Корабль не зря выведен тут вперед как основное действующее лицо. Он воплощает собой квинтэссенцию человеческого труда, стараний, консолидацию усилий.

По сути, лучшее, чего смогли достигнуть люди, для того чтобы освоить и покорить стихию – этот корабль. Но его явно недостаточно для того чтобы сказать хотя бы слово, хотя бы звук, который море сможет принять в расчет. Для того чтобы стать чем-то значительным для этой необъятной стихии.

Люди воздевают руки, как бы преклоняясь и сетуя на свою тяжелую долю. Они понимают, перед лицом такого глобального и могущественного следует только смириться. Есть возможность только восхититься могуществом неба и моря, их непередаваемой красотой, которая вообще не обращает внимания на людей.

Айвазовский сумел невероятно ярко передать подобные настроения, которые, на мой взгляд, наводят на весьма любопытные рассуждения. Помимо этого, картина просто красива и приятна для своеобразного медитативного созерцания.

Другие темы:

← Девятый вал↑ АйвазовскийМоре. Лунная ночь →

`

Популярные сочинения

  • Сочинение Смелость и трусость
    Это довольно обширная тема для рассуждения. Ведь, каждый из нас её поймет и опишет, по-разному. Она всегда была и будет, интересная людям. Но вот один из вопросов, который задавал себе я. А трусость и смелость это разве не одна сторона медали?
  • Катерина — луч света в темном царстве сочинение
    Пьеса «Гроза», вышедшая из-под пера Островского в 1860 году, была напечатана в период, когда в воздухе витали «грозовые тучи», стремящиеся уничтожить многовековое крепостное право.
  • Сочинение на тему Родная земля
    Наша планета состоит из огромного числа самых разнообразных стран и национальностей, каждая из которых интересна и уникальна по своему. Они могут быть самыми разными, могут быть богатыми или бедными

Источник: https://supersochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/ivan-ajvazovskij/burya-na-severnom-more

Сочинение по картине Айвазовского “Спокойное море”

Айвазовский Иван Константинович – это талантливый художник, который на протяжении всей свое жизни творил настоящие шедевры. Одной из его замечательных работ является картина «Спокойное море», написанная в 1863 году, на самом пике своей творческой деятельности.

Именно в этот период был для него этапом частых размышлений, осмысления своей жизни и творчества, сопровождающиеся осознанием духовной зрелости. Морская тематика объединяет все картины выдающегося художника. Он видел скрытую красоту моря, поэтому в очередной раз, стоя с мольбертом на морском берегу, он давал волю своему воображению, которое диктовало ему свои зарисовки.

Масляная картина «Спокойное море» написана необычными цветами. Художник изобразил морской пейзаж в непривычном для нас образе, использовав при этом типичные для его работ нежные оттенки. Айвазовскому прекрасно удается отразить в своей картине необычную игру солнечного света, которая удивительно сочетается с тихой морской гладью.

С помощью рассеянного света, который отходит от солнечных лучей, художнику уникальным образом удается сгладить вид на корабль, находящийся вблизи берега моря.

Если бы не желтоватый оттенок, который Айвазовскому удалось придать с помощью солнца, корабль был бы основной деталью картины. Но у художника с помощью красок получилось создать совсем иной смысл картины.

А значит, корабль – это всего лишь неотъемлемая часть моря, его повседневной жизни.

Таким образом, И.К.Айвазовский создал поистине уникальную картину, которая вызывает только положительные эмоции и светлые чувства. А само название картины говорит о её истинном содержании.

Тихую морскую гладь прекрасно дополняют суетливые люди. Но главное мое впечатление, полученное от картины, заключается в удивлении тому, что художник с помощью масляных красок смог изобразить то, что сейчас можно создать только с помощью профессиональной фототехники или использования графических редакторов.

На переднем плане он отчетливо изобразил то, что в первую очередь должно бросаться в глаза зрителю, а с помощью светлых тонов он «размыл» то, что является второстепенной частью картины, при этом так прекрасно дополняющим её виды.

(1 votes, average: 5.00

Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-po-kartine-ajvazovskogo-spokojnoe-more.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector