Энгр «большая одалиска» описание картины, анализ, сочинение

Приближается Международный Женский День, и поэтому свою публикацию я хочу посвятить милым и очаровательным женщинам — ведь без них человечество просто не существовало бы.

В этой публикации вы сможете увидеть женщин разных эпох, народов, национальности, возрастов, социального и семейного положения, взглядов на мир, реальных и вымышленных, таких, какими их видели запечатлевшие их художники, и какими они притягивали восхищенные взгляды зрителей в свое время и продолжают притягивать много веков спустя.

Рафаэль Санти “Дама под покрывалом (Донна Велата)”

Энгр

Джон Уильям Уотерхаус “Прекрасная Розамунда”

Энгр

Джеймс Эббот Макнил Уистлер “Каприз в пурпурном и золотом”

Энгр

Франческо Айец “Певица Матильда Джува-Бранка”

Энгр

Клод Моне “Дама в саду”

Энгр

Гюстав Моро “Единороги”

Энгр

Фредерик Лейтон “Девушка кормящая павлинов”

Энгр

Эдгар Дега “Балет”

Энгр

Альфонс Муха “Зодиак”

Энгр

Клод Моне “Женщина с зонтиком”

Энгр

  • Огюст Ренуар “Большие купальщицы”
  • Поль Гоген “Таитянские пасторали”
  • Джованни Больдини “Прогулка в парке”
  • Франц Винтерхальтер “Княгиня Татьяна Александровна Юсупова”
  • Огюст Ренуар “Зонтики”
  • Жан Огюст Доминик Энгр “Портрет графини Луизы д'Оссонвиль”
  • Гюстав Моро “Галатея”
  • Александр Кабанель “Рождение Венеры”
  • Альфонс Муха “Зима”
  • Альфонс Муха “Осень”
  • Альфонс Муха “Лето”
  • Франц Крюгер “Портрет императрицы Александры Федоровны”
  • Джеймс Тиссо “Девушки, разглядывающие японские безделушки”
  • Данте Габриэль Россетти “Возлюбленная (Невеста)”
  • Гюстав Курбе “Женщина с попугаем”
  • Джеймс Эббот Макнил Уистлер “Симфония в белом”
  • Гюстав Курбе “Девушки на берегу Сены”
  • Эдуард Мане “Бар в Фоли-Бержер”
  • Жан Огюст Доминик Энгр “Портрет мадам Инес Муатесье”
  • Поль Гоген “Ее звали Вайраумати”
  • Фредерик Лейтон “Пылающий июнь”
  • Иоганн Фредерик Овербек “Италия и Германия”
  • Жан Огюст Доминик Энгр “Жанна д'Арк на коронации карла 7 в реймсском соборе 17 июля 1429 года”
  • Джон Уильям Уотерхаус “Магический круг”
  • Жан Огюст Доминик Энгр “Большая одалиска”
  • Клод Моне “Камилла Моне в японском костюме”
  • Эдуард Мане “Олимпия”
  • Джеймс Тиссо “В ожидании парома”
  • Гюстав Моро “Саломея танцующая перед Иродом”
  • Энтони Сэндис “Фея Моргана”
  • Адольф Бугро “Рождение Венеры”
  • Джон Уильям Уотерхаус “Леди Шалот”
  • Никола Ланкре “Портрет танцовщицы Камарго”
  • Питер Рубенс “Вирсавия возле фонтана”
  • Джорджоне “Спящая Венера”
  • Антонис ван Дейк “Портрет маркизы Елены Гримальди Каттанео”
  • Лукас Кранах старший “Венера и Амур”
  • Себастьяно Риччи “Диана и Каллисто”
  • Томас Гейнсборо “Портрет достопочтенной миссис Грэм”
  • Франсиско Гойя “Зонтик”
  • Никола де Ларжильер “Элизабет Трокмортон”
  • Ангелика Кауфман “Портрет дамы в образе Венеры”
  • Ян Вермер “Молочница”
  • Жан Оноре Фрагонар “Молодая девушка за чтением”
  • Караваджо “Святая Екатерина Александрийская”
  • Аньоло Бронзино “Портрет Элеоноры Толедской с сыном Джованни”
  • Тициан “Венера Урбинская”
  • Якопо Амигони “Юпитер и Каллисто”
  • Леонардо да Винчи “Дама с горностаем”
  • Жан Оноре Фрагонар “Качели”
  • Франсуа Буше “Туалет Венеры”
  • Жан-Батист Шарден “Молитва перед обедом”
  • Франсуа Буше “Юпитер и Каллисто”
  • Франсуа Буше “Туалет Венеры”
  • Диего Веласкес “Венера перед зеркалом”
  • Франсуа Буше “Диана после купания”
  • Иоганн Баптист Лампи старший “Портрет императрицы Екатерины II с аллегорическими фигурами Крепости и Истины
  • Тициан “Даная”
  • Уильям Хогарт “Портрет Мэри Эдвардс”
  • Корреджо “Юпитер и Ио”
  • Ян Вермер “Молодая женщина с кувшином”
  • Ян Госсарт “Даная”
  • Ян ван Эйк “Портрет Маргариты ван Эйк”
  • Ян Вермер “Девушка с жемчужной сережкой”
  • Франсиско Гойя “Маха обнаженная”
  • Питер Рубенс “Соломенная шляпка (Сусанна Фоурмен)”
  • Мартен ван Хемскерк “Портрет Анны Кодде”
  • С. Кендрик «Зимняя роза»
  • Леонардо да Винчи “Мона Лиза”
  • Пьеро ди Козимо “Портрет Симонетты Веспуччи”
  • Аньоло Бронзино “Портрет Лукреции Панчатики”
  • Рембрандт “Даная”
  • Франсуа Буше “Отдыхающая девушка”
  • Сандро Боттичелли “Рождение Венеры”
  • Ян Сиберехтс “Пастушка”
  • Симон Вуэ “Аллегория богатства”
  • Тициан “Венера перед зеркалом”
  • Петрус Кристус “Портрет девушки”
  • Рафаэль Санти “Поэзия”
  • Леонардо да Винчи “Леда с лебедем”
  • Леонардо да Винчи “Портрет Беатриче д'Эсте”
  • Клод Моне “Девушки в лодке”
  • Леонардо да Винчи “Женщина с распущенными волосами”
  • Рубенс “Портрет Елены Фоурмен”
  • Рафаэль Санти “Портрет Иоанны Арагонской”
  • Рафаэль Санти “Портрет молодой женщины с единорогом”
  • Рафаэль Санти “Портрет Элизабет Гонзаго”
  • Сандро Боттичелли “Весна”
  • Сандро Боттичелли “Женский портрет”
  • Сандро Боттичелли “Портрет Симонетты Веспуччи”
  • Рубенс “Портрет Марии Серра Паллависи”
  • Рафаэль Санти “Портрет Маддалены Дони”
  • Клод Моне “Дамы в саду”
  • Сандро Боттичелли “Возвращение Юдифи”
  • Леонардо да Винчи “Портрет Джиневры де Бенчи”
  • Рафаэль Санти “Донна Гравида”
  • Рубенс “Туалет Венеры”
  • Леонардо да Винчи “Портрет Лукреции Кривели”
  • Леонардо да Винчи “Леда”
  • Клод Моне “Читатель”
  • Рубенс “Шубка”
  • Рафаэль Санти “Портрет дамы”
  • Леонардо да Винчи “Голова девушки”
  • Франц Винтерхальтер “Императрица Евгения в окружении фрейлин”

Источник: https://babiki.ru/blog/kulturnoe-nasledie/39336.html

Современные римейки на 20 классических картин

Энгр

Перед вами 20 примеров классических картин, которые были воспроизведены любителями искусства и фотографии.

Все представленные фотографии создавали, соблюдая два правила: воссоздать классическое искусство и не использовать цифровых эффектов.

Самое интересное в том, что у каждого фотографа свой уровень толкования картины.

Некоторые отталкивались от представлений о идеализированной красоте, а другие сосредоточились на общих темах с оригинальным творением или представили ту же идею или сцену в современном свете.

Одно исключение из правил — это римейк на «Автопортрет» Винсента Ван Гога от Tадао Черняускаса. Художник сделал ретушь цифрового изображения, чтобы добиться большего сходства с оригиналом.

Источник: booooom.com

«Автопортрет» 1889 г, Винсент Ван Гог

Энгр

Тадао Черняускас

«Сын Адамов», Магритт

Энгр

Хуан де Эзкурра

«Сотворение Адама», Микеланджело

Энгр

 gebbs

«Спальня в Арле», Ван Гог

Энгр

Джошуа Луи Симон

«Американская готика», Грант Вуд

Энгр

Джесси Джон Ханнифорд

«Постоянство памяти», Сальвадор Дали

Энгр

неизвестно

«Плачущая женщина», Пикассо

Энгр

Фрэнсис Адэр Маккензи

«Смерть Марата», Давид

Энгр

Ewa Wiktoria Dyszlewicz

«Безобразная герцогиня», Квентин Массейс

Энгр

Александр Мури

«Странник над морем тумана», Каспар Давид Фридрих

Спенсер Хардинг

«Автопортрет», Фрида Кало

Базука Бетти

«Мир Кристины», Эндрю Уайет

Meg Wachter

«Девушка с жемчужной сережкой», Ян Вермеер

неизвестно

«Молочница», Ян Вермеер

Justine Rioufrait

«Большая одалиска», Жан Огюст Доминик Энгр

Крейг Уайт

«Therese Revant», Бальтюс

Хлоя Ван Овермейр

«Дама с горностаем», Леонардо да Винчи

Ванда Мартин

«Портрет журналистки Сильвии фон Харден», Вильгельм Генрих Отто Дикс

Stephan Hoffman & SoYeon Kim

«La bonne foi», Магритт

Noemi Mazzucchelli

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет.

Источник: https://cameralabs.org/5715-sovremennye-rimejki-na-20-klassicheskikh-kartin

Эталон обнажёнки XIX века

?

Это был век академической живописи, когда первоклассные художники обязаны были создавать идеальные, действительно идеальные произведения.Энгр Но от этой идеальности в картинках возникал ледяной холод. И когда надо было писать обнажённых женщин, это влияло на результат: картины получались слишком отстраненные, тела похожими на мрамор, и зрелище не заставляло кровь бурлить. Только самые большие профессионалы живописи умели балансировать на грани, и создавать идеальные, но при этом эротичные произведения. Главный из них, разумеется, французский живописец Жан Огюст Доминик Энгр.Он создал серию картин, изображающих одалисок (обитательниц гаремов), в котором воплотил это совершенство.

БОЛЬШАЯ ОДАЛИСКА

На самом деле она «La Grande» — то есть не только «большая», но и великая.Энгр Картину заказала большая любительница изящного, сестра Наполеона неаполитанская королева Каролина, жена Мюрата. Энгр с охотой взялся за заказ, но пока работа шла, бац и наступил 1814 год. Родственникам Бонапарта как-то стало не до роскоши, но картине это не повредило. Энгр выставил ее в Париже, на полотно сразу накинулись знатоки анатомии, указывающие, что позвонки лишие, и повернуться так нельзя. Однако линии женского тела так изящны, сочетание нежного тела с глубокой лазурью занавесей так гармонично, и вообще, все так красиво вышло, что «Большая Одалиска» стала главной «венерой» своего времени.

ОДАЛИСКА С РАБОМ

Для сравнения взглянем на другое полотно Энгра, написанное в 1839 году.Энгр Тут тоже прекрасная обнаженная женщина, но нет такой изящной лаконичности и гармонии. Картина больше про восточную экзотику, и то, какие офигительные женщины в гаремах там запросто валяются, не то что тут у нас в Париже, где, чтоб добиться ласки от дамы, надо либо мелким бесом вокруг нее виться, либо нехило так вложиться. А в гаремах-то все как просто господину! В общем, гораздо менее «идеальна» эта картина.

ТУРЕЦКАЯ БАНЯ

А вот это полотно на самом деле про то, что Професионализм — это вещь! Энгр написал его в 1862 году, когда ему, на минуточку, было уже 82 года.Энгр Ну да, тут при желании можно и старческое сладострастие разглядеть. Но посмотрите, как все грамотно выстроено, как все отлично сбалансированно. Великое мастерство, при котором любая эротика становится искусством.Энгр У Энгра есть и другие работы с обнаженной натурой, но именно одалиски считаются лучшими и стали примером для подражания многих живописцев-академистов.А потом пришли импрессионисты и сказали: а что это вы тут фигней страдаете? Ведь можно по-другому!

Ренуар. «Обнаженная».

Источник: https://shakko-kitsune.livejournal.com/1401410.html

Одалиска с рабом. Жан Огюст Доминик Энгр

Энгр

  • Весьма откровенный художественный шедевр под названием «Одалиска с рабом» был создан выдающимся французским живописцем Жаном Огюстом Домиником Энгром в 1839 году.
  • В настоящее время Энгр считается лидером европейского академизма XIX века, а картина «Одалиска с рабом» одной из лучших работ мастера и общепризнанной классикой.
  • Но какая же история предшествовала созданию этого знаменитого произведения искусства?
  • Картина является ярким примером ориентализма (экзотических традиций свойственных восточному мировоззрению) с европейской спецификой.
  • На холсте изображена обнаженная одалиска (наложница), музыкант и раб евнух в интерьере гарема.

За свою долгую карьеру Энгр изобразил множество сцен происходящих в гаремах. Первой подобной работой мастера стала «Большая одалиска», созданная в 1814 году.

Энгр

  1. Примечательно, что сам Энгр никогда не бывал на Ближнем Востоке и вообще не имел реального представления о восточных традициях.
  2. «Одалиска с рабом» изображает лишь воображаемую сцену, написанную в Риме, где художник жил с 1835 по 1841 год, являясь директором местной художественной академии.
  3. Но откуда же художник взял сами образы героев картины?
  4. Считается, что одалиска (наложница) была написана по мотивам предыдущих работ мастера.
  5. Изображение музыканта создавалось в студии, где художнику позировал специально приглашенный мужчина-модель.
  6. Остальные же детали были заимствованы из гравюр (в XIX веке подобным образом поступали многие европейские художники).
  7. Энгр работал над картиной со свойственной ему заботой и даже привлекал для ее создания некоторых своих учеников в качестве помощников.
  8. Одним из них был Раймонд Бальце (также ставший в последствии достаточно известным художником), который впоследствии писал о своем опыте работы:

Энгр начал свои исследования с природы и подготовил набросок на холсте. Потом заставил учеников проработать менее важные детали, такие как архитектурные элемента, мозаика, ковры, мебель и инструменты… Затем все, закончилось фигурами и гармонизированием композиции, которую Энгр выполнил лично.

В сентябре 1840 года картина была доставлена в Париж, где получила крайне положительные отзывы критиков.

Произведение стало столь популярно, что в 1842 году Энгр с помощью двух своих учеников создал вторую версию картины, на которой изображенные события происходят не в помещении, а на открытой веранде.

Энгр

(c) честно спёр у Яндекс Дзен ))))

А скажите, милые дамы, привлекает ли вас жизнь одалиски?

Pitt, 49

21.11.2018 в 19:05

Источник: https://mylove.ru/pitt129/diary/odaliska-s-rabom-jan-ogust-dominik-engr/

Картина Большая одалиска

Энгр

  • Кто автор: Жан Огюст Доминик Энгр
  • Как называется картина: Большая одалиска
  • Доп. информация (Год создания картины, чем написана, на чем написана и какие матералы использовались, размеры и где сейчас хранится картина):
  • В каком году написана(когда): в 1814
  • Оригинальное название картины на английском: La grande odalisque
  • Холст, масло.
  • 91 на 162 см.
  • Лувр

Описание картины «Большая одалиска»

«Большая одалиска» (фр. La grande odalisque) — картина французского художника Жана Энгра.

Энгр написал «Большую одалиску» в Риме для сестры Наполеона Каролины Мюрат. Картина была выставлена в Париже в Салоне в 1819 году.

Следуя примеру живописцев Возрождения, Энгр не колеблясь идеализировал или утрировал некие черты собственных моделей, чтоб достигнуть идеальности или выделить выразительность формы.

В этом полотне он прибавил одалиске три излишних позвонка, что было немедля увидено критиками.

Как обычно у Энгра, анатомическое правдоподобие подчинено художественным задачкам: правая рука одалиски неправдоподобно длинна, а левая нога вывернута под неосуществимым исходя из убеждений анатомии углом. Вкупе с тем картина производит воспоминание гармонии: создаваемый левым коленом острый угол нужен художнику, чтоб уравновесить построенную на треугольниках композицию.

Восточная атрибутика на картине (курительные принадлежности, веер, головной убор) подчёркивает отстранённость модели от зрителя и холодноватое совершенство обнажённого тела женщины.

Картина так и не была принята заказчицей. Около 1819 года Энгр продал «Большую одалиску» за 800 франков графу Пурталесу, а в 1899 году она была куплена Лувром. В текущее время «Большая одалиска» находится в 75-м зале на 1-м этаже галереи Дару в Лувре. Код: R.F. 1158.

Достойные внимания факты

Голова одалиски с малозначительными переменами повторяет голову дамы из картины «Рафаэль и Форнарина», написанной Энгром год назад по картине Рафаэля, изображающей его возлюбленную Форнарину.
Поза одалиски послужила основой одной из картин Амедео Модильяни.

К теме одалисок прямо за Энгром обращались высоко ценившие его Матисс и Пикассо.

  1. «Форнарина», Рафаэль, 1518-1520
  2. «Рафаэль и Форнарина», Жан Энгр, 1813
  3. «Лежащая обнажённая», Амедео Модильяни, 1917
  4. «Одалиска в гризайли», Жан Энгр, 1824-1834

Литература

Cirlot L. Museo del Louvre I, Col. «Museos del Mundo». — Espasa, 2007. — Т. 3. — С. 174—175. — ISBN 978-84-674-3806-2.

«Форнарина», Рафаэль, 1518-1520

«Рафаэль и Форнарина», Жан Энгр, 1813

Энгр

«Лежащая обнажённая», Амедео Модильяни, 1917

Энгр

«Одалиска в гризайли», Жан Энгр, 1824-1834

Источник: http://peresvetovgallery.ru/kartiny/kartina-bolshaya-odaliska.html

Что не так с "Большой одалиской" Энгра

И у шедевров бывают изъяны

Сейчас эта картина — одна из жемчужин Лувра. Но сразу после создания она была обругана критикой. Её даже сняли с выставки — из-за анатомического несоответствия.

Жан Огюст Доминик Энгр. Большая одалиска. 1814. Лувр, Париж

Главным в живописи Энгр считал линию. Ради изящной позы он мог запросто наплевать на анатомию.

Первое, что бросилось в глаза, критикам — три лишних позвонка одалиски: ради плавного и эффектного разворота Энгр удлинил её туловище.

А вот про руку одалиски говорили, что в ней нет костей. И что она , как и туловище, слишком длинная.

Вообще, к рукам на картинах Энгра часто были претензии: их называли резиновыми — за то, что они изгибались исключительно по воле художника, будто внутри нет костей и суставов.

Эскиз Энгра к картине «Роже спасает Анжелику».

Досталось и колену одалиски: так улечься может только человек с вывихнутой ногой — слишком неестественная поза (зато классная композиция картины — с согнутым коленом в качестве вершины пирамиды!).

Может возникнуть подозрение: а вдруг это натурщица, позировавшая Энгру для «Большой одалиски», была такой невероятно гибкой да ещё и с аномально длинными руками и позвоночником?

Не было никакой конкретной натурщицы : «Большая одалиска» — это собирательный образ, идеализированный и прекрасный настолько, что местами, как мы видим, даже ужасен.

А вот лицо одалиски — от конкретной женщины. В истории искусства она известна как Форнарина — да-да, речь о возлюбленной художника Рафаэля.

Портретами Форнарины считаются эти две картины Рафаэля, написанные в 1510-х годах.

Сравним лица энгровской одалиски (слева) и Форнарины:

Похожи даже украшения.

История любви Рафаэля и Форнарины (являющаяся, к слову, в большей степени легендой, чем доказанным фактом) Энгру была симпатична — этому сюжету он посвятил несколько своих работ.

Жан Огюст Доминик Энгр. Рафаэль и Форнарина. 1814Получается, что картины Энгра о Форнарине и Рафаэле написаны через 300 лет после того, как у них (возможно) что-то было. Жан Огюст Доминик Энгр. Рафаэль и Форнарина. 1840

Как видите, у Энгра Форнарина принимает не менее изысканные и вычурные позы, чем одалиска.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59d48d3afd96b1ad9f99ce67/5bc84db98a1f9700aa659bb0

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector