Мунк эдвард «мадонна» описание картины, анализ, сочинение

К нам приехал Эдвард Мунк! Уже третий месяц залы Инженерного корпуса Третьяковской галереи демонстрируют шедевры живописи, графики, а также фотографии знаменитого живописца, одного из основоположников экспрессионизма из коллекции норвежского Музея Мунка в Осло, муниципалитету которого перед смертью художник завещал все оставшиеся у него работы. В экспозиции представлено более ста работ, из которых 36 гравюр и около 70 картин.Мунк Эдвард

Эдвард Мунк начал работать в печатной графике с 1894 года и оставил колоссальное наследие, по своей художественной значимости ничуть не уступающее его живописным произведениям. Он экспериментировал с различными гравюрными техниками, испробовав сухую иглу, офорт, акватинту, меццо-тинто, литографию, гравюру на дереве. Практически все включенные в экспозицию работы созданы между 1894 и 1903 годами, когда рождались наиболее важные образы, вошедшие в серию Фриз жизни

Мунк Эдвард Автопортрет c бутылкой вина, 1906 год. Музей Мунка, Осло

Мунк Эдвард

Несколько слов о художнике, чтобы стало понятнее, что его сложный и глубокий характер тонко чувствующего и склонного к рефлексии человека формировался в непростых жизненных условиях.

От своих родителей маленький Мунк получил в наследство туберкулёз, от которого скончалась его мать Лаура Катрина, когда мальчику было 5 лет, а затем и любимая сестра Софи, а также психическое расстройство, склонность к депрессии от отца военного врача Кристиана Мунка.

Отец, по словам художника, был добр к детям, но отличался болезненной религиозностью, доходившей до психоневроза: под влиянием его проповедей впечатлительный Эдвард плохо спал по ночам, преследуемый видениями ада.

Болезнь, сумасшедствие и смерть был чёрными ангелам, слетевшимися к моей колыбели, чтобы сопровождать меня на протяжении всей жизни. Я рано узнал, что такое вечные муки и что поджидает грешников, попавших в ад… Когда отец наказывал нас, он становился совершенно безумным от ярости

Мунк Эдвард

С рождения – ангелы страха – скорби – смерти стояли возле меня, следовали за мной на улицу, когда я играл – следовали за мной солнечной весной – пышным летом – они стояли возле меня по вечерам, когда я закрывал глаза – и грозили мне смертью, адом и вечным наказанием – и тогда часто случалось, я просыпался ночью – и в диком страхе вглядывался в темноту комнаты. Я в аду

Мунк Эдвард

У Эдварда Мунка были непростые взаимоотношения с женщинами. Его влекло к ним, но одновременно он их боялся, испытывая страх перед интимной близостью, видя в страсти смертельную опасность: Женщина в её тотальной изменчивости – это загадка для мужчины.

Она одновременно святая и потаскуха, наркотик, страдание, человек… Человек, сводящий с ума… Художник выбрал свою собственную тактику общений с женщинами, стараясь избегать длительных любовных отношений, которые могли привести к браку.

Как он сам признавался, его романы с женщинами были похожи на затяжные боевые действия: – Когда мои враги считают, что я у них в руках, когда они уверены, что окружили меня, я поступаю, как Наполеон. Делаю смелый выпад. Во мраке ночи я вырываюсь из крепости и пробиваюсь через вражескую линию.

Сажусь в поезд и уезжаю. Это вызывает смятение в лагере врагов. Они мечутся в испуге и спрашивают: Где же он?

Поэтому женщина в работах художника предстает в различных ипостасях: то колдуньей или вампиршей, то смертью, то прекрасной девушкой…

Мунк Эдвард Голова мужчины в волосах женщины, 1898 год. Музей Мунка, ОслоНа этой гравюре мужчина угнетен и подавлен, а волосы женщины, как длинные щупальца, тянутся к нему.

Так тоска и отчаяние овладевают душой человека, затягивая ее в свои сети

Мунк Эдвард Вампир I, 1895 год. Музей Мунка, ОслоМунк Эдвард Брошь. Эва Мудоччи, 1903 год. Бумага, литография. Музей Мунка, Осло.Евангелина Маддок – скрипачка, дочь английского писателя Джеймса Маддока, возлюбленная Мунка в 1903–1909 годахМунк Эдвард Лунный свет I, 1896 год. Музей Мунка, Осло.

  • Содержанием своих литографий и картин Мунк избирал наиболее острые проявления жизни и человеческие страсти: страх, ужас, одиночество или терзающую и опустошающую человека и его душу бесконечную ревность:
  • Таинственный взгляд ревнивцаВ этих двух пронзительных глазахМириады мыслей, Сконцентрированных как в кристалле.Взгляд пристрастно испытующий,
  • Полный ненависти и полный любви

(Эдвард Мунк)Мунк Эдвард

    Ревность I, 1896 год. Бумага, литография, раскрашенная вручную. Музей Мунка, ОслоРевность II, 1896 год. Бумага, литография. Музей Мунка, ОслоКрик, 1895 год. Музей Мунка, Осло Страх, 1896 год. Бумага, литография. Музей Мунка, ОслоСтрах, 1896 год. Цветная гравюра на дереве. Музей Мунка, Осло

    Мрачная северная природа в сочетании со скандинавским эпосом, которым художник зачитывался в детстве, сформировали натуру замкнутую и болезненную. Эдвард Мунк умело изображал одиночество ещё и потому, что сам был его истинным воплощением…

    Два человека. Одинокие, 1899 год. Состояние IV. Музей Мунка, ОслоДва человека. Одинокие, 1899 год. Состояние I.

    Музей Мунка, Осло

    В гравюрах Одинокие воплощена тема отношений мужчины и женщины, где в застывших статичных фигурах таится тревожное ожидание дальнейшего развития событий.

    Но по сути, эти два человека очень одиноки, и ничто не может разрушить их вселенское уединение. Ведь даже находясь рядом, мужчина и женщина бесконечно далеки друг от друга…

    Два человека. Одинокие, 1899 год. Состояние III. Цветная гравюра на дереве, подкрашенная вручную. Музей Мунка, Осло

    Влечение I, 1896 год. Бумага, литография, ракрашенная вручную. Музей Мунка, Осло

    Прикосновение пылающих губ.Земля и небо исчезли.

    И чёрные глаза заглянули в мои…

    (Эдвард Мунк, 1930–1935 годы)

    Поцелуй III, 1898 год. Гравюра на дереве. Музей Мунка, ОслоПоцелуй II, 1897 год. Бумага, гравюра на дереве. Музей Мунка, Осло

    А вот и знаменитая Мадонна Мунка. В Москву приехал второй, литогравированный вариант картины, исполненный в 1895 году. Эдвард Мунк пытался увидеть в Деве Марии обычную женщину, максимально её очеловечить, сделать близкой и узнаваемой, возвеличить в ней земное, человеческое, смертное.

    В момент зарождения жизни женщина, по мнению художника, объединяет в себе святость и одухотворенность мира вместе с его страданиями и страхами. Мадонна изображена молодой обнажённой женщиной с полузакрытыми в экстазе глазами и распущенными чёрными волосами.

    От канонического образа Мадонны остался только нимб вокруг головы.

    Мадонна, 1895, 1902 год. Бумага, цветная литография. Музей Мунка, Осло Литография отличается от варианта маслом оформлением в виде рамы с изображениями сперматозоидов и маленькой фигуркой в позе эмбриона в левом нижнем углу.

    А это первый вариант Мадонны (опять же для сравнения), который был написан в 1893–1894 годах. Картина была впервые представлена публике в 1896 году под названием Влюбленная женщина.

    По мнению художника, любовь – божественное чувство, и каждая новая влюбленность обязательно несет в себе оттенок скорби по кусочку собственного Я, принесенному в дар объекту страсти.

    Поэтому в глазах Мунка влюбленная женщина – это Мадонна Скорбящая.

      Девушки на мосту, 1918 год. Музей Мунка, Осло.Девушки на мосту, 1903 год. Бумага, офорт. Музей Мунка, ОслоБольной ребёнок (Больная девочка) I, 1894 год. Музей Мунка, Осло

      Эти две гравюры с первой серьёзной картины Мунка, написанной как отклик на страдания старшей сестры художника Софи, умершей от туберкулеза в 1877 году. Он написал свою тётю Карен Бьёльстад, печально склонившуюся над смертельно больной девочкой.

      Больной ребёнок (Больная девочка) II, 1896 год. Музей Мунка, Осло

      Смерть в комнате больного, 1896 год. Музей Мунка, Осло.

      • Человек не умирает, его убивают ближние – ядовитым газом слов – злыми мыслями – которые радиоволнами достигают самой чувствительной точки (Эдвард Мунк)

      У постели умирающего, 1896 год. Музей Мунка, Осло.Катафалк. Потсдамская площадь, 1902 год. Музей Мунка, ОслоДве женщины на берегу, 1898 год. Музей Мунка, Осло

      Дело в том, что в разные моменты человек видит по-разному. Он видит иначе утром, чем вечером. То, как человек видит, зависит от его состояния духа. Вот почему один и тот же мотив можно увидеть по-разному. Это и придаёт искусству интерес, – писал Мунк в 1889 – 1890 годах. И именно поэтому он он часто делал несколько вариантов гравюр или картин.

      1. Две женщины на берегу, 1898 год. Музей Мунка, Осло

      На следующий день, 1894 год. Музей Мунка, Осло

      Картина и гравюра На следующий день была аллюзией на роман Альбертина Кристиана Крога, повествующий о тяжёлой жизни девушки, которой пришлось стать проституткой, и вызвала массу общественного недовольства.

      Даже в 1908 году, когда картину купила Национальная галерея в Осло, она продолжала вызывать возмущение горожан.

      Один из ведущих критиков писал: Доколе пьяным проституткам Эдварда Мунка будет разрешаться спать в Национальной галерее, чтобы опомниться от хмеля?

      • Вопрос оказался и вправду риторическим, так как картина до сих пор висит там.
      • Август Стриндберг, 1896 год. Музей Мунка, Осло

      Лунный свет. Ночь в Сен-Клу, 1895 год. Музей Мунка, ОслоВ зале гравюр представлены портреты друзей и знакомых Эдварда Мунка и несколько его живописных автопортретов.Станислав Пшибышевкий, 1895 год. Музей Мунка, ОслоКнут Гамсун, 1896 год. Музей Мунка, Осло. Хенрик Ибсен в Гранд кафе, 1902 год. Музей Мунка, Осло

      Портрет своего друга, писателя Августа Стриндберга, Мунк изобразил в обрамлении рамки с обнажённым женским силуэтом и подписал портрет как СТИНБЕРГ, пропустив букву Р в его фамилии. Стриндберга это обидело и разозлило до такой степени, что позируя Мунку в следующий раз, он вынул револьвер, положил его на стол и сказал: Прошу без вольностей.

      1. Стефан Малларме, 1896 год. Музей Мунка, Осло

      Богема Кристании I, 1895 год. Музей Мунка, ОслоАвтопортрет под женской маской, 1893 год. Музей Мунка, Осло И в конце первой части несколько фотографий Мунка. Автопортрет в шляпе (профиль справа). Экелю, 1930 год. Музей Мунка, ОслоАвтопортрет в шляпе (профиль слева). Экелю, 1930 год. Музей Мунка, ОслоЭдвард Мунк на яхте. Осгорстранн, 1903 год. Музей Мунка, ОслоМунк в мастерской. Скрюббен, 1909–1910 годы. Музей Мунка, Осло Эдвард Мунк со своими скульптурами. Экелю. 1930 год. Музей Мунка, ОслоРабот Эдварда Мунка в музеях России практически нет, поэтому спешите видеть!) Окончание следует.

      Источник: https://pro100-mica.livejournal.com/368637.html

      Творчество Эдварда Мунка

      Мунк Эдвард (1863-1944) — норвежский живописец, театральный художник, график.

      Учился в Осло в Королевской школе рисования (1881-1886) и в мастерской Крога (1882-1883).

      В 1880-1890 годах Мунк работал во Франции, испытал влияние Поля Гогена, Анри де Тулуз-Лотрека, Винсента ван Гога, а также в Германии и Италии.

      Мировоззрение художника Мунка формировалось под воздействием идей Йегера, Стриндберга, Гамсуна и других скандинавских писателей-символистов, что определило обращение живописца к характерным для символизма “вечным” темам одиночества, угасания, смерти (“Больная девочка”, 1885-1886, Национальная галерея, Осло).

      С начала 1890-х годов творчество Мунка развивается в рамках складывавшегося в эту эпоху стиля модерн (“Девушки на мосту”, 1901, Национальная галерея, Осло), но обнаруживает и ряд новых черт (жесткий вихреобразный контурный рисунок, диссонирующая цветовая гамма, динамичная композиция), которые усиливают в картинах художника трагическое звучание образов и предвосхищают возникновение экспрессионизма (“Крик”, 1893, Национальная галерея, Осло).

      Тема, ставшая центральной в творчестве Эдварда Мунка, – взаимоотношения мужчины и женщины. Женщина в его работах предстает в различных ипостасях: как идеализированный образ девушки, как ясновидящая, колдунья, властная мать-смерть.

      Большинство картин Эдварда Мунка 1890-1910-х годов входит в незавершенный цикл “Фриз жизни”. Острая выразительность присуща графическим работам Мунка, блестящего мастера ксилографии, офорта и литографии (автопортрет, литография, 1895).

      В дальнейшем творчестве Мунк обращался к монументальной живописи, писал сцены городской жизни, мажорные по цвету пейзажи.

      Самая известная работа Мунка — « Крик», созданная в промежутке между 1893 и 1910 годами серия картин. На них изображена кричащая в отчаянии человеческая фигура на фоне кроваво-красного неба и крайне обобщённого пейзажного фона.

      Волнообразные линии пейзажа, будто эхо, повторяют закруглённые контуры головы и широко раскрытого рта — как если бы звук крика отдавался повсюду. Негативная эмоция субъекта, таким образом, подминает под себя окружающий мир, приобретая вселенский размах.

      Но возможно и обратное прочтение: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы».

      «Крик» как эмблема экспрессионизма служит своего рода прелюдией к искусству XX века, предвещая ключевые для модернизматемы одиночества, отчаяния и отчуждения.

      Мунк создал четыре версии «Крика», используя различные техники:

      • В музее Мунка представлен один из двух вариантов, выполненных маслом, и одна пастель.
      • В Национальном музее Норвегии выставлена наиболее знаменитая, вторая по счёту версия. Она написана маслом.
      • Единственная версия сюжета, остающаяся в частных руках, выполнена пастелью. Она принадлежала норвежскому миллиардеру Петтеру Олсену, который выставил её на аукцион 2 мая 2012 года. В итоге картина была продана Леону Блэку [4] за 119 млн 922 тыс. 500 долларов, что представляет собой рекорд для произведений искусства.

      Умер Мунк 23 января 1944 года в местечке Экели близ Осло.

      В Осло находится открытый в 1963 году музей Мунка, из которого 22 августа 2004 года двумя вооружёнными преступниками были похищены полотна «Крик» и «Мадонна».

      В мае 2006 года трое обвиняемых в краже были приговорены к тюремным срокам, а в августе полиции удалось обнаружить работы.

      За время нахождения в руках похитителей оба полотна получили повреждения: на них присутствовали царапины и следы от влаги, холсты были надорваны.

      По словам представителя музея, пятно в углу на картине «Крик» останется заметным. «Реставраторы не хотели производить никаких необратимых действий», — сообщили в музее, добавив, что в будущем, возможно, появятся методы, позволяющие вывести пятно с картины.

      Мунк Эдвард

      Крик

      Мунк Эдвард

      Вампир

      Мунк Эдвард

      Звездная ночь

      Мунк Эдвард

      Автопортрет с бутылкой вина

      Мунк Эдвард

      Улица в Асгардстренде

      Мунк Эдвард

      Женщина в синем

      Мунк Эдвард

      Танец жизни

      Мунк Эдвард

      Поцелуй

      Мунк Эдвард

      Убийца в переулке

      Источник: https://obiskusstve.com/267276032696387930/tvorchestvo-edvarda-munka/

      История одного шедевра: «Крик» Мунка

      Сюжет

      На мосту под багряным небом стоят люди. В пейзаже угадывается вид фьорда с холма Экеберг в Осло (которое во время Мунка называлось Христианией).

      Сущность центрального образа остается загадкой. Художник не стремился к прорисовке это фигуры. Мунк пишет сам звук, состояние. Посмотрите, как согласованы линии, которыми написаны пейзаж и кричащий. Они словно в резонансе. Человек слышит крик природы и реагирует на него, и природа не может не отозваться на состояние человека. По сути, это идея вселенского единения.

      В природе вы не найдете ни одной идеально прямой линии. И Мунк пишет окружающее именно в том виде, в каком оно было создано. «Я рисую не то, что вижу, а что увидел», — говорил он.

      О том, что легло в основу «Крика», сам художник написал в своем дневнике: «Я шёл по тропинке с двумя друзьями — солнце садилось — неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и оперся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-черным фьордом и городом — мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу».

      Мунк Эдвард Как выглядела изображенная на картине местность. (Pinterest)

      Образ, который родился у Мунка, — это синтез того, что он чувствовал в то время, тех настроений, которые витали в Норвегии, детских страхов, бесконечной депрессии и одиночества.

      Не исключено, что багряный цвет неба не преувеличение. Мунк действительно мог видеть такой цвет. В 1883 году в Кракатау произошло мощнейшее извержение вулкана. В атмосферу было выброшено огромное количество пепла, из-за чего в течение нескольких лет по всему миру наблюдались особенно красочные, огненные закаты.

      Вполне возможно, что и тот крик, который слышал Мунк, не некая идея или галлюцинация. Рядом с Экебергом располагались крупнейшая скотобойня Осло и психиатрическая клиника. Крики забиваемых животных вместе с воплями душевнобольных были невыносимы.

      Контекст

      Всего «Криков» существует около сорока. Четыре из них — живописные картины (они появились в период между 1893 и 1910 годами), остальные работы — графические (включая печатную графику и рисунки). Картина задумывалась как часть «фриза» — серии о любви, жизни и смерти.

      Впервые «Крик» был представлен публике на берлинской выставке в декабре 1893 года. Конечно, никто ничего не понял, критика ополчилась на Мунка, а в галерею даже пришлось пригласить полицию, чтобы разъяренные люди не устроили погром.

      Мунк Эдвард Фрагмент фриза. (Pinterest)

      Публика недоумевала, как столь приятный молодой человек может писать такие ужасные картины. Однако именно эта работа стала программной для экспрессионизма. Она принесла в искусство пронзительное одиночество и отчаяние. Нам, знающим, что ждет мир в XX веке, волей-неволей хочется назвать Мунка прорицателем.

      Судьба художника

      Семья Мунка была крайне религиозной. Его мать умерла от туберкулеза, когда Эдварду было 5 лет. Позднее от той же болезни скончалась старшая сестра Софи. Сам Мунк чудом избежал той же участи.

      Королевскую школу Дизайна Кристиании Эдвард не закончил — он был не согласен с принципами академизма и натурализма, изменить которые было невозможно. Мунк начал самостоятельные поиски средств выражения своих идей. Первый скандал не заставил себя ждать.

      Критики буквально высмеивали картину «Больная девочка», на которой художник написал умирающую Софи. Полотно называли выкидышем, недоделкой.

      Однако Мунк и не попытался передать обстановку, в которой умирала его сестра, для него было важнее перенести на холст свои впечатления, боль и утрату.

      Мунк Эдвард «Мадонна». Эту картину называют воплощением искусства Мунка. (Pinterest)

      Во второй половине 1880-х художник стал завсегдатаем собраний «Богемы Кристиании» — содружества философов, писателей, музыкантов, художников, существовавшего до смерти главного его вдохновителя — писателя-анархиста Ханса Егера. Под звон бокалов они обсуждали политику, социальные проблемы, нравственный кризис общества, идеи о сексуальном поведении и табу.

      В начале 1890-х Мунк много времени провел во Франции, где, безусловно, видел работы Ван Гога и Гогена. И то влияние, которое они на него оказали, заметно, в том числе, и в «Крике»: яркие цвета (которых раньше не было у Мунка), образы из перетекающих линий, более четкая прорисовка.

      Мунк Эдвард В мастерской Мунка, 1902. (Pinterest)

      В дальнейшем стиль художника становится все более резким, размашистым, меняется тематика, настроение, уходит тот надрыв, который был в ранних работах. Постепенно к искусству Мунка начали привыкать, критика была уже не столь категоричны, у художника появляются даже обеспеченные покровители.

      Последние 15 лет художник почти не работал — из-за кровоизлияния в стекловидное тело правого глаза у него начались проблемы со зрением. А когда в 1940 году Норвегия была оккупирована нацистской Германией, Мунк вновь впал в тревогу, на этот раз за жизнь и имущество, которое могли конфисковать нацисты. Скончался он в 1944 году.

      Источник: https://diletant.media/articles/32267145/

      Эдвард Мунк «Мадонна». Описание картины

      Обнаженная молодая женщина с распущенными черными волосами, полуприкрытые в экстазе глаза. Такой увидел Мадонну норвежский живописец Эдвард Мунк.

      С каноническим изображением ее роднит лишь одна деталь – нимб непривычного ярко-красного цвета, сияющий над головой прекрасной женщины.

      В свое время эта работа была признана скандальной и произвела на критиков и публику неоднозначное впечатление.

      Цель, которую ставил перед собой художник, приступая к работе над полотном – показать человеческое начало и земное величие Девы Марии, попытавшись максимально приблизить ее образ к образу простой смертной женщины.

      Добиваясь этого, Мунк написал пять версий картины и литографию с одноименным названием. Каждый из них, согласно замыслу художника, должен был показать основные этапы жизненного цикла женщины: зачатие ребенка, рождение потомства и смерть.

      Представленное полотно – первый вариант «Мадонны», известный также под названиями «Зачатие» и «Любящая женщина». Зачатие, как первую стадию, в картине олицетворяет поза женщины, плавный изгиб ее тела, подчеркнутый округлый живот.

      Темная палитра красок, убежденность художника в неразрывной связи любви со смертью и вера в то, что после рождения ребенка функция женщины считается выполненной, раскрывают последнюю, третью стадию женского жизненного цикла – смерть.

      Вторую – рождение потомства – Мунк отразил в литографии 1895 года, где помимо женского силуэта была изображена маленькая фигурка человечка в позе эмбриона. По убеждениям критиков, истинной глубиной и мастерством поражает именно первая версия полотна, не отягощенная деталями.

      Фигура Мадонны окружена светом и полна магического внутреннего сияния. Как и в других произведениях Мунка, здесь нет прямых линий – только мягкие волнистые лучи. Скромный набор оттенков – желтого, фиолетового, белого и красного – отвечает интимной атмосфере картины.

      «Мадонну» Мунк писал с Дагни Юль – жены писателя С. Пшибышевского и своего друга, она же была музой и многих других художников-современников норвежского экспрессиониста.

      Версии скандальной «Мадонны» сегодня хранятся в музее Мунка, в Кунстхалле в Гамбурге и Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна (Осло).

      В 2004 году, вместе со знаменитой картиной «Крик», «Мадонна» была похищена из музея Мунка в Осло. Спустя два года картины были возвращены, но из-за повреждений не демонстрировались в течение следующих двух лет, пока велись реставрационные работы.

      Мунк Эдвард

      Картина норвежского художника-экспрессиониста Эдварда Мунка «Мадонна» 1894 г.
      Холст, масло. 90 x 68,5 см. Музей Мунка, Осло, Норвегия

      Источник: http://expressionists.ru/edvard-munk-madonna/

      Анализ стихотворения «Мадонна» Пушкина

      Любовная лирика А. С. Пушкина открывает перед читателем те грани поэта, которые незаметны в пресных биографиях. Стихотворение «Мадонна», изучаемое в 9 классе, хранит сокровенные мечты Александра Сергеевича, его представления об идеальной семье. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Мадонна» по плану.

      Мунк Эдвард

      Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Мадона.

      История создания – было создано в 1830 г., после того, как Наталья Гончарова согласилась выйти замуж за Пушкина.

      Тема стихотворения – мечта об идеальной, счастливой семье; непорочный образ Мадонны.

      Композиция – стихотворение написано в форме монолога лирического героя. По смыслу стихотворение делится на три части: рассказ о картине-мечте, описание образов пречистой и спасителя, рассказ об исполнении желания. Форма произведения – сонет (два катрена и два терцета).

      • Жанр – элегия.
      • Стихотворный размер – шестистопный ямб, рифмовка кольцевая АВВА, перекрестная АВАВ и параллельная ААВВ.
      • Метафоры – «одной картины я желал быть вечно зритель», «взирали… во славе и в лучах», «Творец тебя мне ниспослал, моя Мадонна».
      • Эпитеты – «старинные мастера», «суеверно дивился», «важное сужденье», «чистейшая прелесть».
      • Сравнения – «с холста, как с облаков».

      Стихотворение «Мадонна» появилось в блокноте А. С. Пушкина в 1830 г. На написание поэта вдохновило согласие Натальи Гончаровой выйти за него замуж. Известно, что предложение первая столичная красавица приняла только со второго раза. Неудивительно, что Александр Сергеевич очень обрадовался этому.

      До получения радостного известия поэт переписывался с Натальей. В одном из писем он признался, что был очарован картиной итальянского художника П. Перуджио. Мадонна, изображенная на нем, очень напоминала поэту его избранницу.

      В своем же доме Пушкин тоже повесил портрет Мадонны с белыми волосами. Вскоре Наталья ответила, что поэт будет любоваться женой, а не картиной. Так в предвкушении семейной жизни за полгода до свадьбы поэт написал «Мадонну».

      В стихотворении поэт раскрывает две темы, тесно переплетая их между собой: мечта-представление об идеальной семье и образ мадонны. Трудно определить, какая из тем главная. Такое сплетение мотивов необычное для русской литературы.

      Для раскрытия тем автор создал оригинальную систему образов: лирический герой, мадонна и «спаситель», изображенные на картине, Творец и мадонна-возлюбленная лирического героя.

      Система образов формируется постепенно, каждая строфа дополняет ее новым героем.

      В первых строках лирический герой признается, что не хотел бы украшать свой дом картинами именитых художников, чтобы показывать их гостями и выслушивать сужденья «знатоков».

      Его мечта – вечно смотреть на картину, изображающую пречистую и спасителя. В следующих стихах оказывается, что автор говорит не об иконе. Так он представляет идеальную семью: «она с величием, он с разумом в очах».

      Сакральные атрибуты на картине символизируют чистые отношения между супругами.

      В последнем терцете стихотворения герой рассказывает, что Творец услышал его и исполнил желание. Герой встретил свою Мадонну.

      Мужчина ни слова не говорит о внешности женщины, зато подчеркивает ее непорочность: «чистейшей прелести, чистейший образец». Зная биографию А. С.

      Пушкина и историю создания анализируемого стихотворения нетрудно догадаться, что под образом Мадонны скрывается Наталья Гончарова.

      Анализируемое произведение – монолог лирического героя, который постепенно раскрывает представление автора об идеальной семье, идеальной женщине. По смыслу стихотворение делится на три части частей: рассказ о картине-мечте, описание образов пречистой и спасителя, рассказ об исполнении желания. Формальная композиция – сонет (два катрена и два терцета).

      Жанр стихотворения – элегия, так как лирический герой предается мечтам и неторопливым раздумьям. Стихотворный размер – шестистопный ямб. А. Пушкин использовал все виды рифмовок.

      Поэт не перенасыщает произведение средствами выразительности. Тем не менее, тропы помогают раскрыть тему, показать чувства и эмоции героев.

      В тексте есть метафоры – «одной картины я желал быть вечно зритель», «взирали… во славе и в лучах», «Творец тебя мне ниспослал, моя Мадонна», эпитеты – «старинные мастера», «суеверно дивился», «важное сужденье», «чистейшая прелесть» сравнение – «с холста, как с облаков».

      Средняя оценка: 4.2. Всего получено оценок: 37.

      Источник: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/pushkin/madonna.html

      Эдвард Мунк, «Мадонна»

      Здвард Мунк, норвежский живописец, был одним из основоположников экспрессионизма, представителем символического модернизма, графиком, гравером, литографом. Большую часть своей жизни Мунк работал в Германии, его творчество оказало огромное влияние на развитие модернизма.

      Не случайно его работы, выставленные в Берлине, породили сначала скандал, а затем масштабное размежевание в среде творческой интеллигенции. Картины были вынуждены снять с демонстрации через два дня после начала выставки.

      Совершенно новая техника, используемая художником, меняла традиционные устоявшиеся взгляды импрессионистов.

      В молодые годы Мунк, как и многие скандинавские живописцы конца XIX в., увлекался французским реализмом и закончил Школу искусств и ремесел. Близость к простым людям отразилась на тематике его работ. Сопереживание человеческим бедам отражено у него необыкновенно просто и трогательно: один-два центральных образа, редкие второстепенные детали, приглушенная палитра.

      Под влиянием произведений А. Стринберга и X. Иегера манера письма Мунка резко обостряется, в ней появляются надрывность и гротеск, отражавшие страх молодого художника перед непознаваемостью мира.

      Новый стиль настолько разительно отличается от традиционного, что его работы не принимаются на выставки или вызывают скандал.

      Постепенно интуитивно найденные мотивы и техника складываются у художника в определенную систему, становясь одним из направлений зарождавшегося тогда в Европе модернизма.

      Резко выделяемые, расходящиеся контурные линии, чередование светлых и темных тонов, так точно передающих колористику северной природы, характеризуют работы Мунка. Особая стилистика отличает и портреты норвежского живописца, в них и скупые мазки импрессионистов, и безудержные взмахи кисти, напоминающие технику экспрессионистов. Колорит полотен чрезвычайно насыщен и полон контрастов.

      Насыщенное преувеличенными и обостренными эмоциями полотна Мунка отражали его собственные чувства и переживания.

      Реальный мир передавался им не через отображение реальных сюжетов, а через сложный, «кричащий» образ несчастной любви, ревности и, наконец, смерти.

      Собственно, сама жизнь Мунка послужила толчком к тому, чтобы он, начинавший как классический живописец, постепенно пришел к живописи, близкой Гогену и Ван Гогу. Выражением его художественного таланта и человеческих переживаний стала экспрессия.

      В картине «Мадонна» Мунк отражает свои смешанные трагические ощущения. Чувственная, манящая своей таинственной привлекательностью обнаженная Мадонна запечатлена погруженной в себя, полностью отрешенной от внешнего мира. Общий тревожный фон картины, цветовая и сюжетная гамма – приближающаяся гроза, уставшие глаза женщины и ее иссиня-черные волосы – создает ощущение неминуемой беды.

      Представитель символического модернизма, Мунк ограничивался передачей наиболее эмоционально окрашенных человеческих ощущений, оставаясь по сути своей реалистом, связанным с изображаемыми им людьми общими переживаниями и горестями.

      Зрелый Мунк создал целый ряд автопортретов, необыкновенно емко выразивших его сформировавшиеся жизненные взгляды. Ирония и скептика соединены в них с гуманизмом прожившего долгую, наполненную жизнь человека.

      Источник: http://jivopis.org/munk-edvard—madonna

      Эдвард Мунк: анализ картины Крик

      В начале мая нынешнего года на аукционе Sotheby's была продана знаменитая картина Эдварда Мунка «Крик». Она ушла с молотка за рекордно высокую цену — почти 120 миллионов долларов — и стала самым дорогим произведением искусства в мире, когда-либо выставленным на открытых торгах.

      Нехорошая картина

      Устроители аукциона не ожидали такого результата — они рассчитывали примерно на 80 миллионов. Однако всего за 15 минут семь покупателей взвинтили цену до головокружительной высоты. Имя счастливчика, переигравшего своих претендентов, так и не было названо.

      Зато известен прежний хозяин «Крика» — это миллиардер Петер Олсен. Зачем ему понадобилось продавать «Крик»? По словам Петера, на вырученные деньги он хочет открыть новый музей Мунка в Норвегии и принять участие в праздновании 150-летия художника, которое состоится в будущем году. Благородная затея.

      Вот только все же непонятно — почему именно «Крик» был выставлен на продажу, а не какие-то другие произведения Мунка из коллекции Олсена? Бывший владелец признался, что все его детство прошло рядом с этой картиной, и настало время показать её остальному миру.

      Но ради такого дела можно просто устроить передвижную выставку. Зачем продавать-то?

      А может, Олсен, как и другие, тоже попал под власть суеверия? Ведь относительно трёх остальных вариантов «Крика», которые хранятся в музеях, в народе давно ходит молва: картина приносит несчастье! Известна история служащего национального музея в Осло, который однажды, перевешивая картину, уронил её, после чего у него начались невыносимые головные боли. Несчастный не выдержал страданий и покончил с собой. Другой служащий, который тоже уронил картину, попал в автокатастрофу и остался калекой. А один посетитель, рискнувший дотронуться до полотна, сгорел заживо в собственном доме. Что касается самого Олсена, то именно из-за «Крика» он не разговаривает с родным братом: в 2001 году Петер и его старший брат Фредрик, возглавляющий их компанию, оспаривали в суде права на владение этим полотном. Фредрик проиграл, и с тех пор братья стали врагами.

      Кроваво-красный ужас

      Возможно, эти истории не более чем трагические совпадения. А тяжба между двумя родственниками по поводу миллионного наследства — обычное дело. И всё-таки «Крик» всегда вызывал у зрителей мистические чувства. Некоторым и вовсе мерещилось в картине нечто вроде страшного пророчества о конце света.

      На фоне красно-бурого неба с завихрениями из разноцветных облаков стоит некое насмерть перепуганное существо. Изначально Мунк назвал картину «Крик природы». По его воспоминаниям, записанным в дневнике, однажды он в реальности увидел подобный пейзаж.

      Свои впечатления художник запечатлел белым стихом: «Я шёл по тропинке с двумя друзьями — солнце садилось — неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и опёрся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-чёрным фьордом и городом — мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу». В результате Мунк создал целых четыре версии удивительной картины. Три из них сейчас находятся в музеях Осло, а четвёртая всегда была в частной коллекции Олсенов. Кстати, только на ней прямо на раме рукой автора записан вышеприведённый стих. На самом деле о том, что послужило действительным источником вдохновения для этой необычной картины, существует несколько версий. Фантасмагорически окрашенное небо, поразившее художника, не бред и не чудо: такой феномен мог стать отголоском извержения вулкана Кракатау в Индонезии, которое произошло в 1883 году. Тогда в течение ещё нескольких месяцев после катастрофы вулкан продолжал выбрасывать облака красной пыли, и они огибали всю планету, окрашивая небеса Европы в кровавый цвет. А кто-то считает, что образ кричащего существа создан под впечатлением от посещения выставки в Париже, где художник увидел перуанскую мумию. А специалисты, распознавшие в пейзаже Осло-фьорд, на берегах которого стоит норвежская столица, пришли к мысли, что свою роль сыграло именно местоположение: там неподалёку находились скотобойня и… психбольница, где в то время лечилась от маниакально-депрессивного психоза младшая сестра Мунка.

      Многие же считают, что «Крик» — плод больной фантазии автора, который сам страдал психическим расстройством. Правда, есть и сторонники уфологической версии: якобы художник, сам того не ведая, вошёл в контакт с инопланетянином, которого и запечатлел на своём полотне…

      Диагноз — тяжёлое детство

      Гипотезы гипотезами, но есть один безусловно правдивый факт: психическим здоровьем Мунк похвастать не мог. В разных источниках называют разные диагнозы — маниакально-депрессивный психоз, биполярное расстройство, шизофрения. Возможно, существовал наследственный фактор, учитывая то, что у сестры Мунка ещё в раннем возрасте обнаружили душевное расстройство.

      Детство будущего художника было отнюдь не лучезарным, что не могло не наложить отпечаток на его психику. Болезнь и смерть следовали за ним постоянно. Мунк родился слабым ребёнком и долго мучился бронхитом и ревматизмом. А когда мальчику исполнилось пять лет, умерла его мать, страдавшая туберкулёзом.

      Он навсегда запомнил её бледное лицо, по которому катились слезы… Позже от той же болезни скончалась старшая сестра художника Софи. Ей было всего 15 лет. Затем внезапно умер его брат Андреас, который только что женился. Но особенно тяжело Мунк пережил смерть отца.

      Сам он, уже будучи взрослым юношей, в тот период жил во Франции на государственную стипендию Норвегии и осваивал искусство живописи у признанных европейских мастеров. Приехать на похороны сын не мог и впал в глубокую депрессию.

      Помимо личных трагедий, немалую роль в болезни Мунка сыграл и его образ жизни. Молодой талантливый художник ещё на родине влился в богемную жизнь, которой всегда сопутствуют кутежи и попойки, и полностью испортил отношения со своим отцом. А в Европе Мунк уже всерьёз пристрастился к спиртному.

      В тот период и родились его основные шедевры, которые он объединил одной темой под названием «Фриз жизни». Главное место среди них заняли две картины — «Крик» и «Мадонна».

      Кстати, «Мадонна», похоже, тоже несла на себе печать проклятья: натурщица Дагни Юлль, позировавшая Мунку, трагически погибла в молодом возрасте.

      Она была женой Станислава Пшибышевского — известного в кругах богемы польского писателя, вокруг которого сплотились любители мистики и сторонники свободной любви. Дагни тоже отличалась широтой взглядов — и ушла от мужа к юному любовнику, который… застрелил её в порыве ревности.

      С чистого листа

      Да, именно в этот «лихой» период жизни Мунк создал свои лучшие произведения и получил признание как художник. Но все имеет свою цену. Казалось бы, вот только что прошла триумфальная выставка картин Мунка в Праге. Он счастлив и строит дальнейшие планы. Но его нервы на пределе.

      Возможно, «спусковым крючком» в последующей трагедии послужил его разрыв с подругой Туллой Ларсен, дочерью крупнейшего норвежского виноторговца, которая всеми силами пыталась женить Мунка на себе, но добилась лишь того, что он её возненавидел и назвал три года, проведённые с ней, потерянными для жизни. И болезнь буквально захватила художника в свои тиски.

      У него начались галлюцинации и мания преследования. В 1908 году близкий друг Мунка уговорил его пройти курс лечения в частной клинике доктора Даниэла Якобсона в Копенгагене. Нельзя сказать, что восемь месяцев, проведённые в больничных стенах, были одним сплошным кошмаром.

      Мунк не прекращал рисовать, увлёкся фотографированием, а позже, закончив лечение, даже написал портрет профессора Якобсона, который стал одной из его лучших работ.

      Вернувшись в родную Норвегию, Мунк продолжил успешно трудиться. В новых картинах появились радостные цвета, а прежний налёт пессимизма практически исчез. Мунк получал множество выгодных заказов — как от частных любителей искусства, так и от крупных организаций типа столичного университета.

      Вот только одно но: после избавления от душевного недуга что-то в его натуре художника изменилось. Сколько он ни писал, ему уже не удалось создать ничего равного по силе воздействия «Крику» или «Мадонне». Время от времени мастер возвращался к старым сюжетам.

      Но воспламенить в своей душе навсегда погасшую искру он так и не сумел.

      • Журнал: Тайны 20-го века №25, июнь 2012 года Рубрика: Версия судьбы
      • Елена Галанова
      • Tags Тайны 20 века картина живопись полотно Норвегия Мунк экспрессионизм

      Источник: https://www.bagira.guru/painting/edvard-munk-analiz-kartiny-krik.html

      Описание картины Мадонна – Эдвард Мунк

      Обнаженная молодая женщина с распущенными черными волосами, полуприкрытые в экстазе глаза. Такой увидел Мадонну норвежский живописец Эдвард Мунк. С каноническим изображением ее роднит лишь одна деталь – нимб непривычного ярко-красного цвета, сияющий над головой прекрасной женщины.

      В свое время эта работа была признана скандальной и произвела на критиков и публику неоднозначное впечатление.

      Цель, которую ставил перед собой художник, приступая к работе над полотном – показать человеческое начало и земное величие Девы Марии, попытавшись максимально приблизить ее образ к образу простой смертной женщины.

      Добиваясь этого, Мунк написал пять версий картины и литографию с одноименным названием. Каждый из них, согласно замыслу художника, должен был показать основные этапы жизненного цикла женщины: зачатие ребенка, рождение потомства и смерть.

      Представленное полотно – первый вариант “Мадонны”, известный также под названиями “Зачатие” и “Любящая женщина”. Зачатие, как первую стадию, в картине олицетворяет поза женщины, плавный изгиб ее тела, подчеркнутый округлый живот.

      Темная палитра красок, убежденность художника в неразрывной связи любви со смертью и вера в то, что после рождения ребенка функция женщины считается выполненной, раскрывают последнюю, третью стадию женского жизненного цикла – смерть.

      Вторую – рождение потомства – Мунк отразил в литографии 1895 года, где помимо женского силуэта была изображена маленькая фигурка человечка в позе эмбриона. По убеждениям критиков, истинной глубиной и мастерством поражает именно первая версия полотна, не отягощенная деталями.

      Фигура Мадонны окружена светом и полна магического внутреннего сияния. Как и в других произведениях Мунка, здесь нет прямых линий – только мягкие волнистые лучи. Скромный набор оттенков – желтого, фиолетового, белого и красного – отвечает интимной атмосфере картины.

      “Мадонну” Мунк писал с Дагни Юль – жены писателя С. Пшибышевского и своего друга, она же была музой и многих других художников-современников норвежского экспрессиониста.

      Версии скандальной “Мадонны” сегодня хранятся в музее Мунка, в Кунстхалле в Гамбурге и Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна.

      В 2004 году, вместе со знаменитой картиной “Крик”, “Мадонна” была похищена из музея Мунка в Осло. Спустя два года картины были возвращены, но из-за повреждений не демонстрировались в течение следующих двух лет, пока велись реставрационные работы.

      (2 votes, average: 3.50

      Источник: https://art.goldsoch.info/madonna-edvard-munk/

      Мадонна

      Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Эдварда Мунка.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Эдварда Мунка на натуральном  холсте.

      Эдвард Мунк — норвежский живописец и график, театральный художник, теоретик искусства.

      Эдвард Мунк родился в 1863 году в семье военного врача Кристиана Мунка. Он был вторым ребенком в семье: у него была старшая сестра, Юханна София, две младших — Ингер и Лаура, и брат Андреас.

      Когда Эдварду было 5 лет, умерла от туберкулеза его мать. Отец, по словам художника, был добр к детям, но отличался болезненной религиозностью, «доходившей до психоневроза». Под влиянием его «проповедей» впечатлительный Эдвард плохо спал по ночам, преследуемый видениями ада.

      Талант к рисованию проявился уже тогда.

      Когда Эдварду было пятнадцать лет, умерла от туберкулеза и старшая сестра Софи. Смерть сестры, с которой он был очень близок, оставила на будущем художнике глубокий отпечаток.

      Несчастье постигло и другую его сестру, Лауру: в её поведении появились странности, со временем становившиеся всё более заметными, и спустя некоторое время ей была диагностирована шизофрения.

      В 1879 году Эдвард поступил в технический колледж, где показал прекрасные успехи в физике, химии и математике. В следующем году, однако, он принял решение оставить колледж и стать художником.

      В 1881 году Эдвард поступил в Королевскую школу рисования в столице Норвегии.

      В 1883 году состоялся публичный дебют Мунка — он представил на выставке промышленных товаров и произведений искусства в Дворцовом парке картину под названием «Этюд головы» Осенью того же года он представляет на Осенней выставке картину «Девушка, разжигающая огонь в печи».

      В конце 1884 года художник получил стипендию, которая позволила ему поехать весной во Францию. Любимым местом во Франции станет Осгорстранн, в этом городе Мунк приобретет собственный дом.

      В 1886 году на осенней выставке в Париже была представлена картина Мунка «Больная девочка»

      В ее основу легли воспоминания о болезни и смерти Софи.

      Все явления жизни он пропускал через себя. Мысли о смерти, страх перед жизнью, проявления чувственности и ощущение ее как греха, зла; борьба с религиозными запретами — все это причудливо переплелось в его душе и не могло не отразиться в его творчестве.

      • Смерть отца от инсульта заставит заново переосмыслить жизнь: после долгой депрессии Эдвард придет к выводу:
      • «Не следует больше писать интерьеры, читающих мужчин и вяжущих женщин. Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают…»
      • В его творчестве появляется жажда жизни.
      • Творчество Мунка оказало значительное влияние на развитие искусства XX века, особенно на такие направления, как экспрессионизм и фовизм.

      Самая известная работа Мунка — картина «Крик». Существует четыре её экземпляра, написанных между 1893 и 1910 годами. Первоначально картина называлась «Отчаяние». Охваченный ужасом человек с этой картины стал одним из самых узнаваемых образов в искусстве.

      Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Эдварда Мунка не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

      Источник: https://bigartshop.ru/painters/munk-edvard/madonna

      Ссылка на основную публикацию
      Adblock
      detector