Перов василий «утопленница» описание картины, анализ, сочинение

Впервые тема охоты появилась в искусстве Перова в 1867 году в рисунке «Мальчик-птицелов»; в 1870 году была написана известная картина «Птицелов», за которую он был удостоен профессорского звания, а в 1874 году – «Голубятник».

Не случайно на 1-й Передвижной выставке, по существу программной, он рядом с портретами, в том числе Н. Островского (кстати, страстного рыболова), показал картину «Охотники на привале» (1871 г.).

В 1877 году Василий Григорьевич исполнил полотно «На тяге», а в 1879 – «Охоту на медведя зимою». Повторение «Охотников на привале» было закончено в 1877 году. К 1879 году относятся эскизы: «Рыбная ловля с острогой» и «Рыбаки».

В разное время Перов выполнил также несколько работ с охотничьими сюжетами: «Травля на медведя» (1869 г.), «Охотники на лыжах» (1875 г.), «Охота на медведя в овсах» (1879 г.).  

Перов Василий Охотники на привалеПеров Василий Тройка. Ученики мастеровые везут воду. 1866 Холст,…Перов Василий РыболовПеров Василий Плач Ярославны. 1881Перов Василий Путешествие квартального с семейством на богомолье…Перов Василий Проводы покойникаПеров Василий Проповедь в селеПеров Василий Приезд институтки к слепому отцу. 1870 Х. , м. 60…Перов Василий Сельский крестный ход на Пасхе. 1861 Х. , м. 71. 5…Перов Василий Сватовство чиновника к дочери портного. 1862 ГТГЧаепитие в Мытищах, близ Москвы. Мальчик, готовящийся к дракеПортрет писателя Федора Михайловича Достоевского. …Суд ПугачеваДворник, отдающий квартиру барыне. 1878 ЯрославльУтопленница. 1867 Х. , м. 68х106 ГТГСтранница в поле. 1879 Х. , м. 63х94 Н. НовгородСнятие с креста. Холст, масло. 150. 5×242 ГТГЧистый понедельник. 1866 Д. , м. 22, 8х17, 5 ГТГТающая Снегурочка. Эскиз. Тушь, перо, б. на к. 21.…Портрет писателя Владимира Ивановича ДаляТрапезаХристос в Гефсиманском саду. 1878 Холст, масло. 15…Приезд станового на следствие. 1857 Х. , м. 38х43 …Птицелов. 1870. Холст, масло. 83х126 ГТГМальчик – мастеровой. 1865Спор о вере. 1881. Холст, масло. 336. 5×512 ГТГОхота на кабана. Х. , м. 93. 5×142Дилетант. 1862 Х. , м. 33, 8х28 ГТГПриезд гувернантки в купеческий дом. 1866 Х. , м. …Портрет писателя Ивана Сергеевича Тургенева. 1872 …Спящие дети. 1870 Х. , м. 53х61 ГТГДети-сироты на кладбище. 1864 Х. , м. 48х34. 8 ГРМ…Перед постригом. Б. на к. , м. 34, 8х19, 7 ГТГРыбная ловляСтарики – родители на могиле сына. 1874 Х. , м. 42…Ботаник. 1874 Х. , м. 65. 5х79 ГТГДевушка.Суд Пугачева. 1875 Х. , м. 150х238 ГИМ, М.Христос и Богоматерь у житейского моря. 1867 Х. , …Пластуны под Севастополем. 1874 К. на х. , 130х196…Дворник, отдающий квартиру барыне. 1865 Х. , м. 39…Дедушка и внучек. 1871 Х. , м. 78х62 ТашкентПервые христиане в Киеве. 1880 156х243 ГРМПервый чин. Сын дьячка, произведенный в коллежские…Последний кабак у заставы. 1868 Х. , м. 51, 1х65, …Шарманщик. 1863 Д. , м 30, 5х25 ГТГАвтопортрет. 1851 Х. , м. 77х59, 5 КМРИСельский крестный ход на Пасхе. 1862 Ит. к. , акв.…Учитель рисования. 1867 Д. , м. 25×20 ГТГОтпетый. 1873 Х. , м. 87, 5х113 ГИМПортрет А. Н. Островского, 1871 Х. , м. 103, 5х80,…Прием странника. 1874. Холст, масло. 93×78Этюд лежащего мальчика к картине Суд Пугачева. Нач…Возвращение жниц с поля в Рязанской губернии. 1874…Охотники на привале. 1877. Авторск. повторение. Хо…Портрет А. А, Борисовского. 1869 Х. , м. 89х71 ГРМСцена на могиле. 1859 Х. , м. 58х69 ГТГАвтопортрет. 1870 Х. , м. 59, 7х46 ГТГВечер в Великую Субботу. 1873 Б. на к. , м. 20, 2х…Гитарист-бобыль. 1865 Д. , м. 31, 2х22 ГРМОчередные у бассейна. 1865 Х. , м. 49, 5х61 МинскПарижские тряпичники. 1864 Х. , м. 72х55 ГТГГолова киргиза. Этюд для Суд Пугачева. Х. , м. 35.…Блаженный. 1879 Х. , м 153х103 ГТГВозвращение крестьян с похорон зимою. Нач. 1880-х …Голубятник. 1874 Х. , м. 107х80. 7 ГТГНочью в избе. Эскиз для Спящие дети. Б. на к. , м.…Продавец песенников. Эскиз. 1863 Х. , м. 21х16 Каз…Рыбаки. . 1879 Х. , м. 104х179. 5 Н. НовгородЧаепитие в Мытищах, близ Москвы. 1862 Х. , м. 43,…Дворник – самоучка. 1868 Х. , м. 30, 4-25, 1 ГТГПарижская шарманщица. 1864 Х. , м. 76, 2х56 ГТГРазговор за круглым столом. 1866 Доска, масло. 18.…Савояр. 1863-64 Х. , м. 40, 5х32, 2 ГТГФомушка-сыч. 1868 Д. , м. 44, 8х36, 8 ГТГНа железной дороге. 1868 Х. , м. 52х66 ГТГПортрет А. И. Криденер, рожд. Ивановой, матери худ…Портрет художника А. К. Саврасова. Х. , м. 71х57 Г…Сплетница. 1875 ГРМДевушка с кувшином. 1869 Х. , м. 72х53 ГРМДевушка, бросающаяся в воду. Эскиз. 1879 Х. , м. 5…К Троице-Сергию. 1870 Д. , м. 25х19, 7 ГТГКрестьянин в поле. 1876 Х. , м. 62. 5х50 РигаМалый лет семнадцати . Этюд. 1869 Х. , м. 58х48, 5…Накануне девичника. Проводы невесты из бани. 1870 …Парижское гулянье. Эскиз. 1863-64 Х. , м. 54. 8×80…Праздник в окрестностях Парижа . 1863-64 Х. , м. …Приезд сельской учительницы. Холст, масло 44, 5х35…Суд Пугачева. Эск. картины 1875 г. из ГИМ. Х. , м.…Тающая Снегурочка. Б. , на к. , м. 21, 2х33 ГТГПластуны под Севастополем. Эск. картины 1874 г. из…Портрет А. Н. Майкова. 1872 Х. , м. 103, 5х80, 8 Г…Портрет писателя Сергея Тимофеевича Аксакова. 1872…Странник. 1870 Х. , м. 88х54 ГТГГолова Киргиза – каторжника. 1873 Х. , м. 64, 5х58…Портрет Авдотьи Кузнецовой. 1870 Х. , м. 61, 5х54 …Портрет писателя А. Ф. Писемского. 1869Разговор студентов с монахом. 1871 Х. , м. 53, 5х7…Слепой музыкант. Ок. 1864 . Х. , м. 55, 5х48 ГТГСлепой. 1878 Х. , м. 75х57 РязаньУтопленница. 1867 Х. , м. 23, 7х37, 5 ГТГПортрет Сергеевой Анны Ивановны, урожд. Шеиной. 18…Паломница. Х. , м. ТашкентПортрет композитора П. С. Кампиони. 1872 г. Астрах…Портрет Н. Г. Криденера, брата художника. 1856 Х. …Старичок. Фрагм. варианта к. Старики – родители на…Портрет Н. П. Ланина. 1869 Х. , м. 83, 5х68, 8 Риг…Старик на скамейке. 1880-е. Х. , м. 36х29 Ростов-н…Портрет Антона Григорьевича Рубинштейна. 1870 Х. ,…Портрет купца С. Т. Кузнецова. 1873Портрет Н. А. Касаткина. 1876 Х. , м. 40. 5×31 ГТГПортрет старухи. КраснодарСклоненная женская фигура. Б. на к. , м. 26, 5х18,…Странник. 1869 Х. , м. 48×40 ЛуганскУчитель рисования. Эск. 1863 Х. , м. 25. 5х18 Иван…Голова киргиза. Этюд. 1870-е ИркутскПортрет В. В. Безсонова. 1869 Х. , м. 74х62, 5 ГТГПортрет Е. Э. Перовой. Ок. 1860 Х. , м. 57х46 Минс…Портрет И. М. Прянишникова. Около 1862 Х. , м. 41.…Портрет Ивана Камынина. 1872 Х. , м. 104х84, 3 ГТГПортрет Ф. И. Резановой. 1868 Х. , м. 63х53 Челяби…Продавец песенников. 1863-64 Х. , м. 76, 5х102, 5…Старушка. Фрагм. варианта к. Старики – родители на…Странник. 1859 СаратовТрудовое семейство. Эскиз. Х. , м. 16. 2х21. 1 ГТГКазак. 1873 Х. , м. 57, 5х30 ГТГПортрет историка Михаила Петровича Погодина. 1872 …Портрет Н. Ф. Резанова. 1868 Х. , м. 63х53 Челябин…Портрет неизвестного. 1860-е КазаньПортрет неизвестного. 1870 Х. , м. 75х61 ГТГПортрет Николая Григорьевича Рубинштейна. 1870 Х. …Портрет Петра Ивановича Николаева, председателя Вл…Портрет Ф. Ф. Резанова. 1868 Х. , м. 91х71, 5 ГТГГолова киргиза. Этюд. Х. на к. , м. 32. 5х22. 6 ГТ…Мужской портрет. Х. , м. ПсковПортрет скульптора В. С. Бровского. Х. , м. 61х48 …Христос в Гефсиманском саду. Х. , м. 30, 5х53, 5 У…

Графика, наброски, эскизы

Парижское гулянье. 1863 Б. на к. , акв. 15, 2х23, …Смущенная девушка. Эт. к к. Дворник, отдающий квар…Шарманщики. Б. , к.Делёж наследства в монастыре . Рисунок карандашом.…На тяге. Рисунок карандашом. 1879Наушница. Перед грозой. ЛитографияОчередные у бассейна. Эскиз. 1865 Б. , гр. к. 10. …Парижская шарманщица. Эскиз. 1863 Б. , гр. к. 27х2…Путник. 1873. Б. , гр. к. 15.

4х13. 5. ГТГРадостный отец. 1874 Рис. 21, 8х16, 8 ГРМТолкучий рынок в Москве. 1868 Рис. 29, 8х48, 7 ГТГТройка. Бумага, 15, 7х31. 1865. ГТГГитарист-бобыль. . Рис. карандашом. ГТГПраздник в окрестностях Парижа. Эскиз. 1864 Рис. 3…Приезд гувернантки в купеческий дом. 1866 Б. , к. …Проповедь в селе. 1861 Рис. 49х39, 4 ГТГСельский крестный ход на Пасхе. Эскиз картины.

186…Спор о вере . Рис. пером и к. 1880 24х33. 5 ГТГЧаепитие в Мытищах, близ Москвы. 1862 Рис. 31х37, …Юродивая, окруженная странницами. 1872 Рис. 15. 8х…Gogol wird von den Gestalten seiner Werke zu Grabe…В ссудной кассе. 1867 Х. , м. 43, 2х37, 6 ГТГКазненные пугачевцы. Рис. карандашом и пером. 1878…Мать с больным ребенком. 1878 Рис.

29, 9х22, 6 ГТГПугачевцы конвоируют пленных. 1873-75 Рис. 25, 2х2…С вокзала. 1879 Рис. 28х16. 5 ГТГСовременная идиллия. 1880 Рис. 26х19 ГТГСуд Пугачева. Эск. -вариант. Рис. 25. 5х40. 5 ГТГСуд пугачева. Эскиз картины 1875 г. из ГИМ. Х. , м…Суд Пугачева.Утопленница. Эскиз картины того же названия. Рисун…Федот и Арина. 1873 Рис. 14х12 ГТГХлыстовское радение. Эскиз. 1979 Рис.

15. х22. 4 Г…Ходоки – просители. 1880 Рис. карандашом и пером. …Генерал, требующий лошадей. Эскиз картины Сцена на…Голова Пугачева. Этюд. Рис. 19, 1х17, 9 ГТГДворник – самоучка. Рисунок карандашом и сангиной.…Кража со взломом в Пасхальную ночь. 1861 Рис. 33х4…Мальчик с поднятыми руками, обращающийся к публике…Паломники. На богомолье. 1867 Рис.

31, 6х47, 3 ГРМПечальный отец. 1873-74 Рис. 21, 8х16, 8 ГРМПохороны в бедном квартале Парижа. 1863 Б. , к. 22…Трапеза. 1865 Рис. 15, 3х27, 2 ГТГТрапеза. Эскиз картины того же названия, находящей…Уличные музыканты в Париже. 1863 Б. , гр. к.

, акв…

Впервые тема охоты появилась в искусстве Перова в 1867 году в рисунке «Мальчик-птицелов»; в 1870 году была написана известная картина «Птицелов», за которую он был удостоен профессорского звания, а в 1874 году – «Голубятник».

Не случайно на 1-й Передвижной выставке, по существу программной, он рядом с портретами, в том числе Н. Островского (кстати, страстного рыболова), показал картину «Охотники на привале» (1871 г.).

В 1877 году Василий Григорьевич исполнил полотно «На тяге», а в 1879 – «Охоту на медведя зимою». Повторение «Охотников на привале» было закончено в 1877 году. К 1879 году относятся эскизы: «Рыбная ловля с острогой» и «Рыбаки».

В разное время Перов выполнил также несколько работ с охотничьими сюжетами: «Травля на медведя» (1869 г.), «Охотники на лыжах» (1875 г.), «Охота на медведя в овсах» (1879 г.).

Став охотником, В. Г. Перов, правда, не посвятил себя всецело охотничьим сюжетам. Но этому не стоит удивляться. Сколько художников-охотников было в России, которые предпочитали писать обыкновенные пейзажи, портреты или натюрморты (даже без дичи).

Василий Григорьевич одной картиной «Охотники на привале» с лихвой окупил своё «спокойное» отношение к охотничьему жанру.

Вера в красоту, живущую в сердце человека, побудила его написать эту картину, хотя, может быть, она и не столь поэтична, как, скажем, «Птицелов».

Страстный охотник и ученик Перова К. Коровин в своих мемуарах без колебаний называет «Охотников на привале» и «Птицелова» лучшими из всех картин Василия Григорьевича. В одном из своих писем М. П.

Мусоргский в числе произведений, поразивших его совершенством, называл три из «мира Перова»: «Крёстный ход в деревне», «Птицелов» и «Охотники на привале».

«Они живут, так живут, что познакомишься и покажется – вас-то мне и хотелось видеть», – восхищался гениальный композитор.

В творчестве Перова середины 1860-х годов всё сильнее и сильнее стали звучать ноты суровой трагедии. Так, в образе «Гитариста-бобыля» (1865) он передал драму одинокого человека.

Бобыль — то ли письмоводитель, то ли конторщик какого-либо купеческого заведения, приниженный и придавленный «маленький человек» – изображён художником с большой теплотой.

В сгорбленной спине, в упавшей голове, в чертах преждевременно состарившегося лица, во всём облике ушедшего в тяжёлую думу и безрадостные воспоминания бобыля мы читаем его жизнь, полную горя и унижений.

Этот незлобивый, забитый старичок бренчит на гитаре, утешаясь в углу бедного трактира бутылкой вина. Замечательный мастер психологического анализа, Перов свою повесть об этом человеке передал в маленьком полотне, обрисовал его всего двумя-тремя меткими штрихами.

В картине «Учитель рисования» (1867) художник поведал нам о неудачливой, тяжёлой жизни своего собрата по искусству. Рухнули мечты этого человека о художнической творческой работе. Надо искать заработок обучением рисованию глаз и носов, давать частные уроки избалованным барским детям в каком-нибудь богатом доме.

В горестном раздумье, приниженный своим зависимым положением, скромный, добрый, преданный искусству учитель рисования ожидает своего богатого ученика. Жалкая судьба! Её не избежали сотни и тысячи одарённых художественных натур, не нашедших себе места в бесчувственном мире.

Самому Василию Григорьевичу Перову грозила эта участь.

Картина «Утопленница» (1867) раскрывает язвы циничного города с другой стороны.

Тело утопленницы лежит на берегу Москвы-реки, освещённое рассветными лучами туманного утра. Вокруг никого нет. Только квартальный с тупым равнодушием посматривает на мокрый труп. Красивая стройная женщина распласталась на земле, точно убитая птица. Затерялась и погибла в сетях безжалостного общества поруганная и обманутая молодая жизнь.

В своих картинах, рисунках и набросках Перов затронул ещё ряд тем, посвящённых раскрытию социальных отношений и порождённых ими пороков.

В наброске «Делёж наследства в монастыре» изображается страшная сцена грабежа имущества монахами, ворвавшимися в келью своего умирающего «брата»; один взламывает сундук, другой срывает покрывало с полумёртвого тела, третий выпивает оставшееся в бутылке вино.

Значительным произведением 60-х годов была картина «Последний кабак у заставы» (1868). Картина эта особенно поэтична. Уже надвинулись вечерние сумерки, догорает оранжево-лимонный закат.

Две подводы с кутающейся женской фигурой в одной из них ждут не дождутся хозяина, забежавшего в последний кабачок «Расставание». Загорелись тусклые огоньки в окнах. Ветер свищет всё сильнее. Дорога манит в даль, за ворота заставы, домой.

Когда же? Это щемящее чувство ожидания передано с огромной впечатляющей силой.

Перов обнаружил себя здесь тонким мастером психологического пейзажа. Он уже давно научился подчинять пейзаж задаче выражения идейного смысла картины.

Как мастерски он использован в «Проводах покойника» и как самостоятельно он зазвучал в этой работе. Уже неясен силуэт ожидающих в полумраке лошадей.

Белый с отсветами заката снег и глушь темноты создают тревожный контраст, трагическое ощущение. Тишина.

Картина полна глубокой грусти. Она вызывает тягостные размышления о человеческой жизни под этими обелисками с царскими двуглавыми орлами.

Графика, наброски, эскизы

Передвижники

Источник: https://gallerix.ru/album/Perov

Презентация по русскому языку "Сочинение-описание по картине В.Г.Перова «Проводы покойника»"

Перов Василий

Сочинение-описание по картине В.Г.Перова «Проводы покойника »

  • Урок подготовила учитель русского языка МБОУ «Икковская ООШ»
  • Чебоксарского района Чувашской Республики
  • Красавцева Наталия Сергеевна

Перов Василий

Всего хлебнул в юности художник: и бедности и бездомья.

Не потому ли понятней становились ему все те, кто пришел потом в его картины? А жизнь была подлинной школой, и Перов мог бы повторить слова своего предшественника, Павла Федотова: « Моего труда в мастерской немного…

Главная моя работа — на улицах и в чужих домах. Я учусь жизнью. Я тружусь, глядя в оба глаза. Мои сюжеты раскиданы по всему городу, и я сам должен их разыскивать…»

Перов Василий

Творчество Перова оставило глубокий след в истории русского искусства. Тема народных страданий, искусство реалистического психологического портрета развивались современниками и последователями Перова, членами Товарищества передвижных художественных выставок, одним из основателей и руководителей которого был Перов .

Перов Василий

Период расцвета творчества Перова относится к середине шестидесятых-семидесятых годов.

В эти годы им были созданы особенно значительные по глубине и остроте социальной характеристики, наиболее разнообразные по содержанию и художественно самые совершенные произведения — «Монастырская трапеза», «Утопленница», «Последний кабак у заставы», «Охотники на привале», а также ряд первоклассных портретов.

Перов Василий

  • Можно с уверенностью сказать, что среди работ художника картина «Проводы покойника» занимает центральное место. Она была создана Перовым в 1865 году, вскоре после того, как художник, увлеченный страстным желанием служить своим искусством родине, раньше срока вернулся из пенсионерской поездки за границу.

Перов Василий

Картина «Проводы покойника» — итог глубокого изучения Перовым крестьянской жизни, ставшей отныне главной темой его искусства. Несомненно, сюжет картины был подсказан художнику самой действительностью.

  • «Холод, пустыри, засыпанная снегом глушь, забвение и навеки безвестность, словно какая-то из миллионов птичек замерзла на дороге и никто о ней не знает и не будет никогда знать, никому ни жизнь ее, ни смерть ее не были интересны . . .»

Перов Василий

Согнутая спина женщины в тулупе. Это не плавный изгиб от усталости, линия спины надломлена .

  1. Сани движутся медленно, преодолевая подъем на небольшой пригорок.
  2. Дети, прижавшиеся к гробу, лишь дополняют и разъясняют глубокое горе матери.
  3. Собака слева приостановилась и не то лает, не то воет, обратясь к виднеющейся вдали окраине деревни.

Перов Василий

Тщательно прорисован круп лошади, ее ноги, опущенная голова, в целом передающие известное усилие, необходимое для того, чтобы везти перегруженные сани. Усилию лошади отвечает напряжение согнутой спины женщины в тулупе.

Хмурый зимний ландшафт, тощая, понурая лошаденка, с трудом вытягивающая на пригорок тяжелые сани, придавленная несчастьем крестьянка, дети, с двух сторон прижавшиеся к грубо сколоченному гробу…

С детства запоминается этот образ беспросветного народного горя, с огромной, обобщающей силой воплощенный в картине В.Г.Перова «Проводы покойника»

Перов Василий

» Эти похороны еще безотрадней и печальней, чем у Некрасова в поэме «Мороз, Красный нос», там гроб провожали отец, мать, соседи и соседки, у Перова — никого».

Перов Василий

  • Возница— молодая вдова, везущая в санях страшный груз, в котором соединилось все: и смерть кормильца, и сиротство малых детей, и обездоленность семьи. Мы не видим лица женщины, но ее психологическое состояние «читается» сразу по этим безвольно опущенным плечам, придавленным не только преждевременной смертью мужа, но и тяжелым бременем неизвестности судьбы.
  • Настроение в картине не было бы столь мрачным, если бы тяжелая свинцовая туча не давила с низкого неба на всю группу, если бы не был пустынен и безрадостен пейзаж, если бы не создавал он своими серыми тонами ощущения мертвящего холода. Пожалуй, одна только бегущая слева собачка не разделяет общего тягостного настроения. Она не случайно выделена художником из тусклой тональной гаммы интенсивным темным пятном, и поэтому сразу бросается в глаза. Перов ввел ее в холст для контраста, чтобы еще более подчеркнуть скорбное молчание людей.

Опорный конспект

  • Природа : хмурый ландшафт, холод, пустырь, подъём, свинцовые тучи, пустынный пейзаж, серые тона.
  • Возница-вдова : тулуп, согнутая спина, платок,
  • Лошадь: тощая, понурая, гнедая

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/prezentatsiya-po-russkomu-yazyku-sochinenie-opisanie-po-kartine-vgperova-provody-pokoynika.html

Герои повести Майская ночь или утопленница Гоголя сочинение

Левко

Молодой парубок, сын сельского головы, хорош собою, весел. У него много друзей.  Он – душа любой компании. Играет на бандуре, сочиняет песни и сам их поет. Влюблен в молодую девушку по имени Ганна, мечтает жениться на ней. Из-за Ганны у него возникает серьезный конфликт с отцом, который тоже вздумал приударить за девушкой сына.

Ганна

Молоденькая, хорошенькая девушка. Тихая, скромная. Влюблена в Левко, мечтает выйти за него замуж.

Панночка

Панночка жила давно, задолго до начала основных событий.  При жизни она была дочерью сотника. Росла она доброй и трудолюбивой девочкой. Кроме того, она была очень красивой.

Родители ее очень любили, и все у нее было хорошо. Но мать панночки умирает рано. Через несколько лет отец ее женится на другой женщине. Мачеха долго изводит панночку, выгоняет ее из дому и доводит до самоубийства.

Панночка топится и становится русалкой. 

Но конфликт с мачехой продолжается и после.  Мачеха наделена  злой силой, она проникает в круг утопленниц, искусно притворяется одной из них. Панночка пытается найти мачеху среди утопленниц, да все безуспешно. Помогает ей в этом Левко. Панночка, испытывая чувство благодарности, помогает Левко разрешить ссору с отцом и устроить свадьбу Левко и Ганны.

Панночка – фигура страдающая, мучающаяся тяжелыми воспоминаниями, мечтающая о мести.

Голова

Отец Левко. Вздорный, распущенный старик, испорченный тем, что ему дана некоторая власть. Занимается самоуправством. Не гнушается вступить в конфликт с сыном, приставая к девушке, на которой сын хочет жениться. Глуп, но хитер. Чуть что не то – сразу прикидывается глухим.

Хвастлив. Без конца вспоминает, как когда-то в молодости ему выпала честь сопровождать Екатерину Великую. Этими рассказами он всем порядком надоел.  Достаточно зол, но не со всеми, а только с теми, кто ниже по положению.  Субординация для него – это просто святое.

Получив записку и поверив в то, что это записка  от комиссара, т.е. от более высокого, чем он, начальства, голова беспрекословно отказывается от своих видов на Ганну и моментально меняет все свои планы. 

Но, несмотря на все свои многочисленные недостатки,  слишком большой неприязни к себе голова не вызывает, т.к. он постоянно попадает в нелепые ситуации, в которых, со всей своей злостью, выглядит растерянным, беспомощным и смешным.

Мачеха панночки

Очень злая, жестокая, бессердечная женщина, которая довела падчерицу до самоубийства. И после смерти она не оставляет бедную Панночку в покое.

Второстепенные герои

Каленик

Пьяница. Вечно напивается и шатается по селу, не может найти свой дом. Выглядит комично.

Винокур

Гость в доме головы. Курит без остановки. Любит вести долгие разговоры. Из-за случая, приключившегося однажды с его покойной тещей, стал суеверным.

Свояченица

Попадает в самую гущу событий, когда Левко начинает проворачивать свои затеи, направленные против отца.  Вместо Левко попадает под запор.

2 вариант

Левко – молодой красивый чернобровый парень с тёмными глазами. Он —  сын сельского головы. У Левко весёлый нрав, много друзей, он всегда в центре внимания. Парень музыкален, играет на бандуре, поёт песни собственного сочинения.

Он влюблён в девушку Ганну и хочет жениться на ней, но его отец против этого. Левко случайно узнаёт, что голова оказывает знаки внимания его девушке и решает проучить его за это. Он измазывает себя сажей, надевает тулуп и поёт о нём сатирические песни.

Когда Левко хотят поймать отец и его сотоварищи, убегает и засыпает на берегу водоёма. К нему во сне приходит панночка, которая много лет назад, утопилась в местном пруду. Она обещает ему разрешить проблему в обмен на свою просьбу. Левко помогает панночке.

Проснувшись, он обнаруживает в руках записку от комиссара, который приказывает голове немедленно женить своего сына на Ганне. Левко рад такому повороту дела.

Ганна – симпатичная, робкая девушка семнадцати лет. Она встречается с Левко, любит его и мечтает выйти за него замуж.

Голова – отец Левко. Это угрюмый, немногословный человек, использует свою власть с сельчанами, но преклоняется перед начальством. Носит голова всё время одну и ту же одежду. Если ему что-то не нравится, прикидывается глухим. Голова любит похвастаться тем, что когда-то сопровождал царицу Екатерину в Крым.

Он вдов и живёт в доме свояченицы, которую сельчане считают его негласной женой. Мужчина давно  немолод, но любит ухлестнуть за молодыми девушками. Вот и невесте своего сына он оказывает знаки внимания, поэтому и не даёт своего согласия на их свадьбу. Позже отказывается от неё, подчинившись приказу комиссара.

Панночка – мистический образ из рассказов сельских жителей.Она была любимой дочерью у своих родителей, но мать рано умерла, а отец женился на другой женщине, которая была ведьмой. Мачеха возненавидела падчерицу и чинила ей всякие козни, превращаясь в кошку.  Девушка пожаловалась на неё отцу, а он не поверил ей и прогнал из дома. В отчаянии падчерица утопилась.

Став русалкой, она следила за мачехой и однажды утащила её в воду. Хитрая ведьма превратилась в одну из утопленниц и с тех пор падчерица не может узнать её среди своих подруг. Девушка, попавших к ней людей, заставляет угадать мачеху, а в случае отказа грозит утопить. К Левко она является во сне.

Парень помогает ей определить ведьму, а она в благодарность разрешает его проблему с женитьбой на Ганне.

Каленик – местный пропойца, который вечно шатается по селу и не может найти свой дом.

Винокур — гость головы, который очень много курит и говорит; верит во всякие суеверия.

Свояченица – безобидная и трудолюбивая женщина, живущая в доме Головы. По ошибке дважды её запирают в помещении вместо Левко.

← Хозяева жизни в пьесе На дне
← Бывшие люди в произведении На дне↑ ГорькийЛюди дна: Характеры и судьбы пьесы На дне →
Смысл жизни в пьесе На дне →

Перов Василий

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/gorkij/geroi-povesti-majskaya-noch-ili-utoplennica

Описание картины Василия Перова «Утопленница»

Написанная в 1867 г., картина демонстрирует бытовую городскую сцену царских времён: девушка-утопленница, выловленная из реки, и городовой, караулящий её мёртвое тело. Немолодой мужчина курит трубку и кажется погружённым в свои собственные думы, абсолютно безразличным к произошедшему с девушкой. Однако есть что-то в этой картине, выносящее её за рамки строго бытового жанра. Нечто, заставляющее снова мысленно возвращаться к этому сюжету и задумываться: почему утопленница кажется более живой, чем сидящий рядом с ней человек?

В изображённой сцене можно разглядеть трёх главных героев: мёртвая девушка, немолодой городовой и очертания города позади них. Персонажи объединены в единое целое при помощи набора выразительных средств, которыми выразил свою идею художник.

Девушка выглядит так, будто освободилась от тяжёлой ноши, трудной судьбы, чего-то, мучившего её при жизни. Её поза выражает расслабленность и практически парение в воздухе – об этом говорят растрепавшиеся длинные волосы, обилие пространства вокруг лежащей фигуры и расположение в стороне от визуального центра картины.

Городовой – наоборот, будто заключён в прямоугольную рамку, органичен в своих движениях и возможностях.

Это типичный служивый, действующий строго по приказу вышестоящего начальника и не имеющий стремления действовать по-своему. Может быть, ему и жаль девушку, но внешне он никак этого не проявляет.

Также не исключено, что его чувства давно превратились в казённые реакции и заменились равнодушием.

Третье действующее лицо – город на заднем плане – окутан утренним туманом, над гладью воды летит стая птиц. И утопленница тоже изображена свободной, как птица. Известно, что во времена жизни художника самоубийство считалось грехом и осуждалось. Таким образом, изображая утопившуюся девушку спокойной и свободной, автор картины мог выражать своё сопереживание.

(2 votes, average: 5,00

Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-vasiliya-perova-utoplennica/

Кем была женщина с этой картины и почему она отказалась позировать для портрета Богородицы

На этой картине мы видим девушку, которая лежит на земле. Судя по всему — это утопленница, которую только что выловили из воды. Рядом сидит городовой и курит в ожидании приезда других полицейских.

Василий Перов «Утопленница», 1867 год

Фоном картины стала панорама Московского Кремля, которая едва виднеется в утренней дымке. Солнце уже восходит, его отражение мы можем увидеть в неподвижной воде. Над рекой низко летают птицы, возможно, скоро будет дождь. Картина заставляет зрителя задуматься, кем была эта девушка и что привело к её ранней кончине.

История создания

Перов написал «Утопленницу» в 1867 году. Он очень долго работал над её созданием, особенно сложно было найти натурщицу. Чтобы картина была наиболее достоверной, художник решил писать её с настоящего трупа молодой женщины, за которым он отправился в покойницкую полицейской больницы.

Воспоминания об этом Перов описал в своём рассказе «На натуре. Фанни №30»

Я указал на один труп, показавшийся мне всех моложе. «Вот эту бы», — сказал я. «Слушаю!» — проговорил Заверткин и, раздвигая ногой покойников направо и налево, прошел к указанному мною трупу. Взяв в охапку, он взвалил, кряхтя, труп на плечо и пошел с ним из ледника, прибавив свое неизбежное: пожалуйте! Мы вернулись в комнату, где лежали мои вещи. Заверткин нес свою ношу, как мешок с овсом, и, остановясь, спросил: «Где прикажете положить?» Я указал. Принагнувшись немного, Заверткин сбросил с плеча со всего размаха свою ношу на пол. Как-то ткнувшись головой и раскинув крестообразно руки, труп грузно шлепнулся о мягкий песчаный пол. Это был труп молодой исхудалой женщины. Длинная коса ее раскинулась по песку, грудь обнажилась, рубашка завернулась выше колен. Я взглянул на нее и чуть не вскрикнул от изумления: «Боже мой, да это Фанни!..»

Фанни была проституткой, а их тогда хоронили без фамилий, под номерами. Так вот ей достался номер 30.

Перов знал эту женщину, когда та была ещё жива. Её пригласил поработать натурщицей учитель Василия Григорьевича — Егор Яковлевич Васильев, который искал модель для портрета Богородицы. Однако художнику нужно было позировать в обнажённом виде. В то время нравственность была намного выше нынешней, поэтому на такую работу соглашались лишь проститутки.

Василий Перов «Утопленница», 1867 год

Перов и Васильев сходили в дом терпимости и нашли там Фанни, которая охотно согласилась позировать. Сначала сеансы проходили успешно, но потом натурщица спросила для какой картины её рисуют. Узнав правду, женщина пришла в ярость.

Глаза ее точно хотели выкатиться из орбит, рот открылся, и она смотрела в упор на Егора Яковлевича, близко придвинув к нему помертвелое свое лицо. Несколько секунд длилась эта безмолвная сцена. Наконец, Фанни хрипло, точно с трудом выпуская звук за звуком, почти шепотом заговорила:– С меня… С меня… матерь… божию!!!.. Да вы с ума сошли, что ли?!..

Егор Яковлевич растерялся и молча смотрел на нее, а Фанни продолжала шептать:– С меня… матерь… божию!!..И точно электрический ток пробежал по Фанни, – она вскочила с дивана и, наклонясь затем всем телом над Егором Яковлевичем, а руки откинувши назад, как бы собираясь бить испуганного художника, заговорила порывисто:– С меня… матерь… божию!..

Да ведь вы знаете, кто я такая!!.. Ведь вы знаете, откуда вы меня взяли… И с меня, погибшей, презренной и развратной женщины, которой нет спасения!.. И с меня изображать лик пречистой девы Марии… ма-те-ри… божией!!.. Нет! Это невозможно!.. Ведь это безумно!!.. О! Я проклятая… проклятая!!!..

 – простонала тоскливо Фанни, как лопнувшая, не в меру натянутая струна, и, закрыв лицо руками, всею своею тяжестью она упала на диван и горько-горько зарыдала.

Женщины выбежала из мастерской и даже не взяла полагающихся ей денег. Она так поразила Перова своим поведением, что тот посчитал её чуть ли не святой.

Когда он увидел Фанни мёртвой, то сказал всем, что это была хорошая девушка. Художник был очень рад увековечить её изображение на своей картине, пусть даже в образе утопленницы.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c6015b014574e00b13017d0/5d5fe31543863f00ad0886eb

Описание картины В. Г. Перова «Утопленница»

1lugaКартина «Утопленница» была написана Василием Григорьевичем Перовым в 1867 году. Данное произведение через призму трагичных обстоятельств показывает бездушие и безразличное отношение людей к происходящему.

Изображённое на полотне тело утонувшей молодой девушки вызывает глубокое сочувствие. Загубленная напрасно молодая жизнь и холодное равнодушие жандарма, его безразличное отношение к случившемуся, как к прозаическому событию, порождают резкое недоумение. Впрочем, для людей подобной профессии смерть человека является настолько частым явлением в повседневной жизни, что к ней невольно привыкают. Именно поэтому жандарм совершенно спокойно воспринимает сложившуюся трагическую ситуацию.

Безразличие жандарма можно прочитать по выражению его лица, которое Перов изобразил со свойственной ему точностью и глубоким знанием психологии. Присев на борт лодки, он медленно курит и о чём-то размышляет.

Для создания как можно более правдоподобного образа утопленницы художник искал модель в городском морге. Во время своих поисков он случайно обнаружил тело его несчастной молодой натурщицы, которую несколько лет назад писал для своей очередной работы.

В своей картине Перов стремился передать не сколько проблему социальной несправедливости, сколько внутренние духовные качества человека, в данном случае, его безнравственность, невежество, безразличие и неверие.

На заднем плане композиции видны очертания города, утопающие в густом утреннем тумане. Трагизм сюжета картины подчёркивается изображением спокойной водной глади, как бы внимающей случившемуся несчастью. Проститься с утопленницей низко над рекой летит небольшая стая птиц, жалобно кричащих на фоне утренней тишины.

Картина находится в Третьяковской галерее, зал №17.

Казалось бы — очевидный бытовой сюжет из жизни царской России. Утопившаяся девушка и стерегущий ее городовой, курящий трубку в ожидании телеги из морга.

Но что-то не отпускает и упорно держит взгляд на картине, держит ее в памяти, заставляет продумывать произошедшее, возвращаться к ней — даже если уйти галереи.

Попробуем разобраться, какими средствами художнику удалось зацепить наше внимание, заставить нас еще раз «пережить» картину.

На картине, по сути, 3 главных героя — девушка, городовой и город.

Присмотримся к девушке.Первое, что обращает на себя внимание — расслабленность всех мышц, покой девушки. По моим личным наблюдениям, так могут лежать люди много занимающиеся гимнастикой, спортом, йогой — люди, умеющие после большой нагрузки освободить каждую мышцу тела от напряжения.

Девушка явно освободилась — от чего-то очень тяжкого, неподъемного, от крутонавалившейся несправедливой судьбы. Решившаяся на такой шаг — она освободилась и от страха смерти, решив, что смерть легче доставшейся жизни.

И только теперь, после смерти, нашедшей отдых — от того, что довелось пережить.

Городовой — органичный человек своей среды, обычный служивый, без инициатив, явно живущий «как прикажут».

Здесь можно обратить внимание на главный парадокс картины — мертвая девушка живее живого человека.Зачем художник добивался этого впечатления? И каким образом ему это удалось?Попробуем провести небольшое исследование визуальных решений.

Посмотрим на девушку, изолировав ее от остальной части картины:

Для того, чтобы показать энергичность персонажа, его стремление, художники часто оставляют больше пространства в направлении его движения, дополнительно стремясь расположить персонаж в стороне от центральной — вертикальной или горизонтальной — оси картины.Если иметь в виду это правило, то в нашем случае художник явно оставил девушке большой простор для визуального движения:

Она явно парит над землей. Дополнительно это поддержано раскиданной тканью и волосами девушки. Падший ангел? Запомним эту гипотезу.

Казалось бы, имея такое пространство перед собой, городовой должен занимать более активную позицию. Но, почему-то, этого не происходит.Проведем небольшой визуальный эксперимент. Разделив картину по вертикальной центральной оси, можно убедиться, что образовавшийся прямоугольник с неслучайной точностью подобен прямоугольнику, в который вписан городовой:

Неизвестно, специально ли отмерял художник такие пропорции, или глазомер, отточенный многолетним опытом, подсказал необходимое место городового.

В любом случае, визуально городовой «заперт» в этом прямоугольнике, это ограниченный в своих устремлениях и правах человек, его поза — пожилого служаки, так и не поднявшегося в карьере выше рядового.

«Велено не пущать, пущать не велено».Возможно он и сочувствует девушке, но позиция его неактивна.

Он выполнен с высокой степенью точности, каждая деревянная доска прорисована достоверно. Очевидно, что художник потратил на него много времени и сил. И это может показаться странным, а качество изображения несколько избыточным — ведь в самом сюжете помост прямо не участвует.

Однако же проработанность помоста, его место и занимаемая на картине позиция наводит на мысль о том, что художник придавал ему большое значение, явно не соответствующее второстепенной детали фона. Проверим это предположение экспериментально.Помост не входит в пространство картины целиком, попробуем дорисовать его так, как подсказывает нам воображение.

Очевидно, что это крест!Для подтверждения этой гипотезы, покажем дорисованный крест и девушку изолированно от картины:

И, чтобы уж совсем утвердиться в наших ощущениях, проведем осевую линию от девушки к кресту — вне всякого сомнения, линия приводит к месту, где находится голова на распятии:

Несколько лет спустя Перов стал думать над картиной «Утопленница». Чтобы написать тело мертвой девушки, он обратился в полицию, с просьбой посетить покойницкую. Через несколько дней его пригласили посмотреть на мертвых женщин. Среди которых он обнаружил Фанни, умершую накануне от чахотки.Она и стала натурой для картины.

Несомненно, именно в печальной истории с Фанни стоит искать причины переосмысления идеи картины художником. Картина из простой фиксации трагического случая превратилась в большую повесть о страдании и милосердии. Нашу гипотезу о падшем ангеле, о которой мы говорили в начали статьи, можно считать подтвержденной.

Нужно помнить, что художник жил во времена, когда самоубийство осуждалось и обществом, и церковью, а самоубийц хоронили на отдельных кладбищах, без отпевания и табличек . Возможно, недорисованный, метафорический крест — это способ, которым художник выразил свою позицию к людям, которые не вынесли тягот и несправедливость судьбы.

Именно ярко и многослойно выраженная тема милосердия и выделяет картину «Утопленница» и оставляет то мощное эмоциональное впечатление, к которому мы возвращаемся в нашей памяти, однажды соприкоснувшись с картиной.

Источник: https://1luga.livejournal.com/527002.html

Сочинение-описание по картине В.Г.Перова «Проводы покойника» Подготовила урок учитель русского языка МБОУ «Икковская ООШ» Красавцева Наталия Сергеевна. — презентация

1 Сочинение-описание по картине В.Г.Перова «Проводы покойника» Подготовила урок учитель русского языка МБОУ «Икковская ООШ» Красавцева Наталия Сергеевна

2 Всего хлебнул в юности художник: и бедности и бездомья.

Не потому ли понятней становились ему все те, кто пришел потом в его картины? А жизнь была подлинной школой, и Перов мог бы повторить слова своего предшественника, Павла Федотова: «Моего труда в мастерской немного…

Главная моя работа — на улицах и в чужих домах. Я учусь жизнью. Я тружусь, глядя в оба глаза. Мои сюжеты раскиданы по всему городу, и я сам должен их разыскивать…»

3 Творчество Перова оставило глубокий след в истории русского искусства. Тема народных страданий, искусство реалистического психологического портрета развивались современниками и последователями Перова, членами Товарищества передвижных художественных выставок, одним из основателей и руководителей которого был Перов.

4 Период расцвета творчества Перова относится к середине шестидесятых-семидесятых годов.

В эти годы им были созданы особенно значительные по глубине и остроте социальной характеристики, наиболее разнообразные по содержанию и художественно самые совершенные произведения — «Монастырская трапеза», «Утопленница», «Последний кабак у заставы», «Охотники на привале», а также ряд первоклассных портретов.

5 Можно с уверенностью сказать, что среди работ художника картина «Проводы покойника» занимает центральное место. Она была создана Перовым в 1865 году, вскоре после того, как художник, увлеченный страстным желанием служить своим искусством родине, раньше срока вернулся из пенсионерской поездки за границу.

6 Картина «Проводы покойника» — итог глубокого изучения Перовым крестьянской жизни, ставшей отныне главной темой его искусства.Несомненно, сюжет картины был подсказан художнику самой действительностью.

«Холод, пустыри, засыпанная снегом глушь, забвение и навеки безвестность, словно какая-то из миллионов птичек замерзла на дороге и никто о ней не знает и не будет никогда знать, никому ни жизнь ее, ни смерть ее не были интересны…»

7 Сани движутся медленно, преодолевая подъем на небольшой пригорок. Согнутая спина женщины в тулупе. Это не плавный изгиб от усталости, линия спины надломлена. Дети, прижавшиеся к гробу, лишь дополняют и разъясняют глубокое горе матери. Собака слева приостановилась и не то лает, не то воет, обратясь к виднеющейся вдали окраине деревни.

8 Тщательно прорисован круп лошади, ее ноги, опущенная голова, в целом передающие известное усилие, необходимое для того, чтобы везти перегруженные сани. Усилию лошади отвечает напряжение согнутой спины женщины в тулупе.

Хмурый зимний ландшафт, тощая, понурая лошаденка, с трудом вытягивающая на пригорок тяжелые сани, придавленная несчастьем крестьянка, дети, с двух сторон прижавшиеся к грубо сколоченному гробу… С детства запоминается этот образ беспросветного народного горя, с огромной, обобщающей силой воплощенный в картине В.Г.

Перова «Проводы покойника» «Эти похороны еще безотрадней и печальней, чем у Некрасова в поэме «Мороз, Красный нос», там гроб провожали отец, мать, соседи и соседки, у Перова — никого».

9 Возница молодая вдова, везущая в санях страшный груз, в котором соединилось все: и смерть кормильца, и сиротство малых детей, и обездоленность семьи. Мы не видим лица женщины, но ее психологическое состояние «читается» сразу по этим безвольно опущенным плечам, придавленным не только преждевременной смертью мужа, но и тяжелым бременем неизвестности судьбы.

10 Настроение в картине не было бы столь мрачным, если бы тяжелая свинцовая туча не давила с низкого неба на всю группу, если бы не был пустынен и безрадостен пейзаж, если бы не создавал он своими серыми тонами ощущения мертвящего холода.

Пожалуй, одна только бегущая слева собачка не разделяет общего тягостного настроения. Она не случайно выделена художником из тусклой тональной гаммы интенсивным темным пятном, и поэтому сразу бросается в глаза.

Перов ввел ее в холст для контраста, чтобы еще более подчеркнуть скорбное молчание людей.

11 Опорный конспект Природа: хмурый ландшафт, холод, пустырь, подъём, свинцовые тучи, пустынный пейзаж, серые тона. Возница-вдова: тулуп, согнутая спина, платок, Лошадь: тощая, понурая, гнедая

12

Источник: http://www.myshared.ru/slide/605283/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector