Брейгель «битва масленицы и поста» описание картины, анализ, сочинение

Брейгель Большие рыбы поедают маленьких

Большие рыбы поедают маленьких

1556

1556

Брейгель Путь на Голгофу

Путь на Голгофу

1565

1565

Брейгель Гравюра 41 Вид с мельницей на холме

Гравюра 41 Вид с мельницей на холме

16 век

16 век

Брейгель Серия «Пороки» Обжорство (Чревоугодие)

Серия «Пороки» Обжорство (Чревоугодие)

1558

1558

Брейгель Путь на Голгофу

Путь на Голгофу

1564

1564

Брейгель Сумрачный день

Сумрачный день

1565

1565

Брейгель Вера..

Вера..

1561.

1561.

Брейгель Обращение Савла

Обращение Савла

1567

1567

Брейгель Фламандские пословицы

Фламандские пословицы

1559

1559

Брейгель Голова крестьянки

Голова крестьянки

1564

1564

Неизвестно

Неизвестно

Неизвестно

Неизвестно

Осёл в школе

Осёл в школе

1556

1556

Морской бой в гавани Неаполя

Морской бой в гавани Неаполя

1558

1558

Битва Масленницы и Поста

Битва Масленницы и Поста

1559

1559

Малая Вавилонская башня

Малая Вавилонская башня

1564

1564

The Resurrection of Christ (Воскресение Христа)

The Resurrection of Christ (Воскресение Христа)

16 век

16 век

Вавилонская башня

Вавилонская башня

1563

1563

Пейзаж с искушением св. Антония

Пейзаж с искушением св. Антония

1558

1558

Вавилонская башня

Вавилонская башня

1564

1564

The Elder — Solicitudo Rustica (Страна проблемы) …

The Elder — Solicitudo Rustica (Страна проблемы) …

17 век

17 век

Чревоугодие

Чревоугодие

16 век

16 век

Триумф смерти

Триумф смерти

1562

1562

Крестьянский танец

Крестьянский танец

1568

1568

Всяк купец свой товар хвалит, Тондо,

Всяк купец свой товар хвалит, Тондо,

1568

1568

Игры детей

Игры детей

1559

1559

Неизвестно

Неизвестно

Неизвестно

Неизвестно

public execution tudor times

public execution tudor times

1552 -53

1552 -53

Пейзаж с падением Икара

Пейзаж с падением Икара

1553

1553

Малые пейзажи. Сельская усадьба

Малые пейзажи. Сельская усадьба

1552 — 1553

1552 — 1553

Кермесса Св. Георгия

Кермесса Св. Георгия

16 век

16 век

Серия Малые пейзажи. Пейзаж № 5

Серия Малые пейзажи. Пейзаж № 5

1561

1561

Возвращение стада

Возвращение стада

1565

1565

Серия Малые пейзажи.

Серия Малые пейзажи.

1559 — 1561

1559 — 1561

Сумрачный день

Сумрачный день

1565

1565

Неизвестно

Неизвестно

Неизвестно

Неизвестно

Fields and a Village Road with Post Mill

Fields and a Village Road with Post Mill

16 век

16 век

Битва Масленницы и поста

Битва Масленницы и поста

1559

1559

Операция по извлечению камня глупости

Операция по извлечению камня глупости

Неизвестно

Неизвестно

Разоритель гнезд

Разоритель гнезд

1568

1568

Сумрачный день. Весна.

Сумрачный день. Весна.

1565

1565

Алхимик

Алхимик

1558

1558

Возвращение стада.Фрагмент

Возвращение стада.Фрагмент

1565

1565

Портрет Питера Брейгеля Старшего работы Доминика Лампсония

Портрет Питера Брейгеля Старшего работы Доминика Лампсония

1572

1572

Избиение младенцев

Избиение младенцев

1565-67

1565-67

Поклонение волхвов в снегу

Поклонение волхвов в снегу

1567

1567

Калеки

Калеки

1568

1568

Успение Божьей Матери

Успение Божьей Матери

1564

1564

The Festival of Fools. In the foreground several fools play a game of bowls; behind them two fools lead eachother by the nose; others dance, perform acrobatics, and play instruments.

The Festival of Fools. In the foreground several fools play a game of bowls; behind them two fools lead eachother by the nose; others dance, perform acrobatics, and play instruments.

1570

1570

Вавилонская башня

Вавилонская башня

1564

1564

Поклонение королей

Поклонение королей

1556-1562

1556-1562

Сумрачный день (фрагмент)

Сумрачный день (фрагмент)

1565

1565

Крестьянская свадьба (фрагмент)

Крестьянская свадьба (фрагмент)

1567

1567

Игры детей (фрагмент)

Игры детей (фрагмент)

1559

1559

Игры детей (фрагмент)

Игры детей (фрагмент)

1559

1559

Страна лентяев

Страна лентяев

1567

1567

Хитрый птицелов

Хитрый птицелов

1555

1555

Путники по дороге в Эммаус

Путники по дороге в Эммаус

1555

1555

Самоубийство Саула

Самоубийство Саула

1562

1562

Неизвестно

Неизвестно

Неизвестно

Неизвестно

Малые пейзажи

Малые пейзажи

16 век

16 век

Битва Масленницы и Поста (фрагмент)

Битва Масленницы и Поста (фрагмент)

1559

1559

Возвращение стада (фрагмент)

Возвращение стада (фрагмент)

1565

1565

Гравюра «Гнев» из серии «Семь смертных грехов»

Гравюра «Гнев» из серии «Семь смертных грехов»

1556-1558

1556-1558

Самоубийство Саула (фрагмент)

Самоубийство Саула (фрагмент)

1562

1562

Hope (Spes); allegorical female figure of hope holding a spade and a sickle stands on an anchor in the middle of a choppy sea; around her ships sink and enormous fish attack boats and drowning sailors; in left middleground several men attempt to put out a raging fire; in background farmers plow a field.

Hope (Spes); allegorical female figure of hope holding a spade and a sickle stands on an anchor in the middle of a choppy sea; around her ships sink and enormous fish attack boats and drowning sailors; in left middleground several men attempt to put out a raging fire; in background farmers plow a field.

1559

1559

Spring. Peasants straightening and planting a formal garden in foreground, shearing sheep in middleground, and sowing a field in the distance, a well-to-do party relaxing in a garden at left before a manor house in background.

Spring. Peasants straightening and planting a formal garden in foreground, shearing sheep in middleground, and sowing a field in the distance, a well-to-do party relaxing in a garden at left before a manor house in background.

1570

1570

Страшный суд

Страшный суд

1558

1558

Сумрачный день (фрагмент)

Сумрачный день (фрагмент)

1565

1565

Три солдата

Три солдата

1568

1568

Путь на Голгофу.
Несение креста(фрагмент)

Путь на Голгофу.
Несение креста(фрагмент)

1564

1564

Охотники на снегу

Охотники на снегу

1565

1565

Вавилонская башня

Вавилонская башня

1564

1564

Автопортрет * Старшего

Автопортрет * Старшего

неизвестно

неизвестно

Деревня в лесу

Деревня в лесу

1566

1566

Пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц

Пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц

1565

1565

Морской бой в гавани Неаполя

Морской бой в гавани Неаполя

1558-1562

1558-1562

Неизвестно

Неизвестно

Неизвестно

Неизвестно

Крестьянская свадьба (фрагмент)

Крестьянская свадьба (фрагмент)

1568

1568

Everyman

Everyman

1558

1558

Морской корабль между двумя галерами

Морской корабль между двумя галерами

1561

1561

Игры детей

Игры детей

1559

1559

Альпийский пейзаж

Альпийский пейзаж

1555-56

1555-56

Путь на Голгофу. (Несение креста) фрагмент

Путь на Голгофу. (Несение креста) фрагмент

1564

1564

Обращение Савла (фрагмент)

Обращение Савла (фрагмент)

1567

1567

Притча о девах разумных и неразумных

Притча о девах разумных и неразумных

1568

1568

Armed three-master anchored near a city,

Armed three-master anchored near a city,

16 век

16 век

Гордыня

Гордыня

1558

1558

Country Concerns ..( ? )

Country Concerns ..( ? )

16 век

16 век

Крестьянская свадьба

Крестьянская свадьба

ок. 1568

ок. 1568

Скупость

Скупость

1558

1558

Падение демонов

Падение демонов

1565

1565

Самоубийство Саула (фрагмент)

Самоубийство Саула (фрагмент)

1562

1562

Вавилонская башня (фрагмент)

Вавилонская башня (фрагмент)

1564

1564

Шестнадцать различных судов

Шестнадцать различных судов

1561

1561

Терпение

Терпение

1557

1557

Раздача вина в день св. Мартина

Раздача вина в день св. Мартина

1565-1568

1565-1568

Искушение Св. Антония

Искушение Св. Антония

1556

1556

Путь на Голгофу (Несение креста) фрагмент

Путь на Голгофу (Несение креста) фрагмент

1564

1564

Жадность

Жадность

1558

1558

Сошествие во ад Христа

Сошествие во ад Христа

1559 — 1560

1559 — 1560

Крестьянский танец

Крестьянский танец

1568

1568

The Temptation of St Anthony. St Anthony kneeling in right foreground by hollow tree trunk reading bible; around him several demons play instruments, fight and attempt to get the saint's attention; behind him in centre a river from which emerges a monstrous head topped with a hollow fish sprouting a tree from its mouth; boats and fantastical contrivances floats on river; a town on banks of river in right background.

The Temptation of St Anthony.

St Anthony kneeling in right foreground by hollow tree trunk reading bible; around him several demons play instruments, fight and attempt to get the saint's attention; behind him in centre a river from which emerges a monstrous head topped with a hollow fish sprouting a tree from its mouth; boats and fantastical contrivances floats on river; a town on banks of river in right background.

1556

1556

Альпийские пейзажи

Альпийские пейзажи

неизвестно

неизвестно

Избиение младенцев

Избиение младенцев

1565-1567

1565-1567

The seven deadly sins or The seven vices Sloth

The seven deadly sins or The seven vices Sloth

16 век

16 век

Вавилонская башня (фрагмент)

Вавилонская башня (фрагмент)

1563

1563

Вавилонская башня. Фрагмент.

Вавилонская башня. Фрагмент.

1563

1563

Игры детей (фрагмент)

Игры детей (фрагмент)

1560

1560

Вавилонская башня. Фрагмент

Вавилонская башня. Фрагмент

1563

1563

Вавилонская башня. Фрагмент

Вавилонская башня. Фрагмент

1563

1563

Слепые

Слепые

1568

1568

Сварливая жена — несчастье в доме

Сварливая жена — несчастье в доме

1568

1568

Перепись в Вифлееме. Фрагмент

Перепись в Вифлееме. Фрагмент

1566

1566

Кермесса в Хобокене

Кермесса в Хобокене

1559

1559

Игры детей. Фрагмент. Завязывание себя в узел

Игры детей. Фрагмент. Завязывание себя в узел

1560

1560

Детские игры. Фрагмент

Детские игры. Фрагмент

1560

1560

Мизантроп

Мизантроп

1568

1568

Неизвестно

Неизвестно

Неизвестно

Неизвестно

Шествие на Голгофу

Шествие на Голгофу

неизвестно

неизвестно

Алхимик

Алхимик

ок 1568

ок 1568

Крестьянская свадьба. Фрагмент

Крестьянская свадьба. Фрагмент

1568

1568

twelve proverbs

twelve proverbs

1556

1556

Неизвестно

Неизвестно

Неизвестно

Неизвестно

Пейзаж с бегством в Египет

Пейзаж с бегством в Египет

1563

1563

Пейзаж с кораблекрушением

Пейзаж с кораблекрушением

16 век

16 век

Неизвестно

Неизвестно

Неизвестно

Неизвестно

Свадебный танец

Свадебный танец

1566

1566

Игры детей

Игры детей

1560

1560

Отдыхающие солдаты

Отдыхающие солдаты

1555

1555

Серия Малые пейзажи. Пейзаж № 6

Серия Малые пейзажи. Пейзаж № 6

1561

1561

Кермесса в Хобокене

Кермесса в Хобокене

15 век

15 век

Неизвестно

Неизвестно

Неизвестно

Неизвестно

Цикл картин: Месяцы. Охотники на снегу, месяц Январь, фрагмент

Цикл картин: Месяцы. Охотники на снегу, месяц Январь, фрагмент

1565

1565

Большой альпийский пейзаж

Большой альпийский пейзаж

1555

1555

Источник: https://artchallenge.ru/gallery/ru/39.html

«Мужицкий» живописец: картины Питера Брейгеля-старшего

Становление художника

Искусствоведы до сих пор спорят о месте и точной дате рождения Питера Брейгеля. Судя по всему, он родился между 1525 и 1530 годами недалеко от города Бреда в Северном Брабанте — провинции современных Нидерландов.

Брейгель «Падение Икара», 1558 год

Ещё в детстве Питер попал в Антверпен, где находилась мастерская известного художника Питера Кука ван Альста, который одно время даже считался придворным художником Карла V. Тогда большинство художников, в том числе и учитель Брейгеля, относили себя к романистам.

Однако Брейгель с самого начала шел своим путем, не поддаваясь моде. Об этом свидетельствует его ранняя работа «Падение Икара», в которой он вместо красивой романтической легенды показывает неуклюжее утопающее тело на абсолютно бытовом фоне.

Вообще, главные герои картин Брейгеля — представители низов, обычные деревенские жители.

Брейгель «Битва Масленицы и Поста», 1559 год

Путешествие и переезд

В 1550 году умер учитель Брейгеля, после чего, немного поработав в гравюрной мастерской, он решился на грандиозное путешествие по Европе. Брейгель объехал Францию, Швейцарию и Италию, осматривая древнеримские памятники и средиземноморские гавани.

Брейгель «Морской бой в гавани Неаполя», 1562 год

После продолжительного путешествия Брейгель женился на дочери своего учителя и вместе с ней уехал в Брюссель, где и прошла наиболее продуктивная часть его жизни. В Брюсселе Брейгель пишет «Путь на Голгофу», «Падение мятежных ангелов», «Избиение младенцев» и ряд других известных картин.

  • Брейгель «Путь на Голгофу», 1564 год
  • Брейгель «Падение мятежных ангелов», 1562 год
  • Брейгель «Избиение младенцев», 1566 год

Исследователи творчества Брейгеля отмечают, что тот никогда не брался за заказные портреты и никогда не изображал обнаженных людей. Единственный портрет, который, вероятнее всего, выполнил Брейгель, — это изображение бедной крестьянки с грубыми чертами лица.

Брейгель «Голова крестьянки», 1563 год

Деревенский художник

Несмотря на богатый жизненный опыт Брейгеля, на то количество мест, которое ему удалось посетить, чуть ли не три четверти его картин посвящены деревенскому быту и природе. На его полотнах зачастую даже нельзя различить лиц отдельных персонажей, иногда они просто сливаются с окружающей их природой. Скорее всего, именно поэтому Питера Брейгеля-старшего позднее окрестили Питером «мужицким».

  1. Брейгель «Охотники на снегу», 1565 год
  2. Брейгель «Жатва», 1565 год
  3. Брейгель «Страна лентяев», 1567 год

Примерно в 40 лет Брейгель, живший в Брюсселе, увидел настоящее зверство: армия испанского герцога Альбы начала буквально вырезать всех еретиков в Нидерландах. Несколько тысяч нидерландцев были приговорены к смерти, остальные несколько лет жили в страхе, опасаясь очередной жестокой расправы от испанцев. Картины, написанные Брейгелем в это время, носят откровенно депрессивный характер.

«Притча о слепых», 1568 год

«Сорока на виселице», 1568 год

Умер художник 5 сентября 1569 года, его тело было похоронено в брюссельской церкви Нотр-Дам де ла Шапель. В российские музеи произведения Брейгеля, к сожалению, не попали — более трети его картин хранится в венском Музее истории искусства.

Источник: https://diletant.media/articles/30710599/

Масленица. Пост. Брейгель — Православный журнал "Фома"

Карикатура, шуточная пародия, насмешка больного воображения или аллегория? Что такое «Битва Масленицы и Поста» кисти Питера Брейгеля? Сколько раз и почему художник обращался к этой теме?Брейгель

Портрет Брейгеля работы Доминика Лампсония. 1572

История изобразительного искусства знает Брейгеля Адского, Райского и Мужицкого. Это не три ипостаси одного художника, как можно было бы подумать. Это три прозвища, принадлежавшие отцу и двум его сыновьям.

«Художник величайшего трудолюбия и великолепного мастерства, которого славит сама природа, на которого снизу вверх смотрят художники, а соперники тщетно подражают…», – написал Ян Брейгель (Райский) о собственном отце, увековечивая его память на надгробии.

Таким и был Питер Брейгель Старший: трудолюбивым, великолепным и «мужицким».

Это прозвище художник получил не только за свое происхождение (он был родом из пригорода Брабанта, по другим сведениям из лимбургской деревушки), но за нескрываемый интерес к изображению сцен сельской жизни и крестьянского быта. Для человека средневековья такой интерес можно назвать даже странным. Но если окунуться в биографию художника…

Как Брейгель стал Брейгелем

Брейгель

Охота на зайца. Гравюра. 1560

Вообще, сведения о жизни Питера Брейгеля крайне скудны. Он родился то ли в 1525, то ли в 1530 году, учился, путешествовал по Италии, женился и умер.

Все сведения о нем биографы и исследователи черпали в его работах и косвенных свидетельствах его жизни. Судя по всему, он был хорошо образован: знал латынь и античную мифологию, внимательно читал Ветхий и Новый завет, имел глубокий и серьезный интерес к механике и точным наукам. Владел иностранными языками, путешествовал по Италии и находил там себе работу и друзей.

Ему едва исполнилось 15 лет, когда он приехал в Антверпен, чтобы поступить учеником в мастерскую Питера Кука ван Альста. Придворный художник императора Карла V, был хорошо известен как в Нидерландах, так и далеко за ее пределами.

Вместе с учениками Питер Кук изготавливал картоны (эскизы) для ковров, эскизы витражей, немного занимался станковой живописью, много путешествовал, правда, уже без подмастерьев. Мечтая походить на итальянских живописцев, он занимался переводом архитектурных трактатов. Именно Питер Кук научил Брейгеля основам мастерства.

Следуя строгим уставам гильдии живописцев святого Луки (самого известного и авторитетного на тот период объединения художников) он научил его всему, и, прежде всего, выбирать доски для своих работ. Дело в том, что в XVI веке в Голландии художники писали на деревянных досках.

Самыми лучшими считались дубовые днища кораблей, десятилетиями «солившиеся» в море. Такие доски вместе с учениками Кук покупал на пристани, варил в льняном масле, грунтовал, шлифовал и только после этого позволял ставить клеймо гильдии. Такое клеймо гарантировало, что изображение будет держаться как минимум вечно.

Почти вся станковая живопись, принадлежащая Питеру Брейгелю Старшему, выполнена на досках и дошла до нас, не утратив (как и гарантировала гильдия) свежести красок и живости впечатления. Но так как Питер Кук часто был в отъезде, то заниматься с его учениками приходилось его же супруге – Майкен Верхюльст.

Талантливая и известная миниатюристка (будущая теща Питера Брейгеля) учила подмастерьев не только технике письма темперой, акварелью и маслом, она учила основам и принципам миниатюры. Урок тщательной прорисовки персонажей, внимания к деталям и нюансам Брейгель усвоил на отлично.

Под псевдонимом Босх

Брейгель

Гнев. Гравюра. 1557

Антверпен был центром торговли гравюрами. Гравюры вообще были ходовым товаром в эпоху отсутствия телевизора. Они были относительно недороги и куда популярнее картин. Гравюры привозили из Италии и Германии, и, скупая в мастерских Антверпена, их вывозили в Испанию и Францию. Поэтому когда умер ван Альст (1551 год), Брейгель оставил его мастерскую и поступил художником к Иерониму Коку.

Кок был предприимчивым гравером и владельцем знаменитой в Антверпене мастерской по изготовлению эстампов «На четырех ветрах». Вокруг его мастерской сложился даже кружок прославленных граверов. Иероним Кок не только выпускал гравюры по рисункам востребованного покупателями Босха, которого сам очень чтил.

Кок делал с учениками вариации на тему рисунков выдающегося художника. В Брейгеле он нашел талантливого ученика и бесподобного копииста. Питер Брейгель своими работами «на манер Босха» (он вынужден был, и это доказано исследователями, подписывать эстампы фамилией Босха) делал продажу лавке.

Юный художник, видимо, не был амбициозен и считал себя лишь ремесленником. Но то, что Брейгель долгое время находился под воздействием работ Босха, его откровений, его рая и ада – очевидно.

Как очевидно и то, что работы Босха перевернули сознание Брейгеля, научили его смотреть на вещи не изнутри, а сверху, не проживая, а сопереживая.

Как инквизитор превратился в персонажа картины про Масленицу

Впрочем, и без Босха у Брейгеля хватало впечатлений, которые сформировали его как самостоятельного художника. В 1552 году Иероним Кок отправил Питера Брейгеля в Италию, чтобы там он сделал серию зарисовок римских развалин.

«Заграничные виды» также были востребованы у покупателей. Путешествие Брейгеля длилось несколько лет. Здесь уже сама природа стала его учителем.

Италию и Альпы, через которые Брейгель возвращался на родину,  житель равнин забыть так и не сумел.

Реформация также оставила след в душе Брейгеля. С детства он привык к страшным зрелищам виселиц и эшафотов, которые наравне с ветряными мельницами, городскими ратушами и колокольнями были частью пейзажа. Наверняка, Брейгель видел популярные гравюры со сценами расправы Карла V с непокорным городом Гент или со сценами аутодафе.

И даже в Италии, с ее солнцем, с лазурью ее неба и теплом ее моря, Брейгель стал свидетелем жестокостей, творимых испанской инквизицией. В Риме он видел горы сжигаемых книг, слышал крики еретиков, отправленных на пытки. Все это естественным образом и привычно входило в его память, в природу его естества и неминуемо должно было вылиться в творчестве.

Биографы Брейгеля не исключают, что в Риме он мог видеть, как в первые дни поста великий инквизитор, тогда им был знаменитый Караффа, в сопровождении охраны обходил лавки мясников, изымая нераспроданный товар.

Возможно, именно этот человек, прославившийся своей жестокостью, творимой с маской праведника, стал прототипом одного из героев знаменитого полотна Питера Брейгеля «Битва Поста и Масленицы» («Битва Карнавала и Поста»).

«Битва  Масленицы и Поста»

За внимание к обыденной жизни Брейгеля звали «мужицким», а за тонкий юмор, соседствующий с площадным грубым смехом «Питером-шутником» и «Питером-забавником».

Но прежде всего он был Питером созерцателем, отчужденным наблюдателем, который не выносит оценочных суждений и не мыслит себя судьей. Он находится над схваткой.

Наблюдает с точки, которая позволяет ему не принимать участия в происходящем.

Увы, мы не знаем заказчика, не знаем кому, почему, зачем понадобились эти детали и подробности быта, философия, в духе которой Брейгель написал в 1559 году картину «Битва Масленицы и Поста».

Известно только, что Брейгелю на этот период тридцать, может тридцать пять лет, и он является членом гильдии святого Луки. То есть работает самостоятельно. И еще – он максималист.

К картине «Битва  Масленицы и Поста»можно относиться двояко. Например, как к живописи абсурда. Ведь что может быть абсурднее на картине длинного уродца с серым лицом и корзиной на голове.

Вооружившись пекарской лопатой и селедкой он вступает в бой против оседлавшего винный бочонок толстяка.

Но обратившись к исторической действительности, мы понимаем, что картина Брейгеля – это опыт этнографического исследования.

Широкая масленица у Брейгеля

Брейгель

Питер Брейгель Старший. Битва Масленицы и Поста. 1559

Карнавальное действо разыгрывается на площади неизвестного нам фламандского городка. Это собирательный образ. Вокруг церкви обычно стояли дома состоятельных горожан, но на картине Брейгеля у собора на площади, еще не замощенной булыжником, стоят трактиры и бедняцкие дома.

Масленичные гуляния. Их устраивали в воскресенье накануне Великого поста, на «жирной неделе». Карнавал проходил при большом стечении народа. Жители заранее готовились к нему: пекли оладьи и вафли, жарили и коптили свинину, домашнюю птицу, шили костюмы, готовили веселые представления к карнавалу, репетировали.

Традиция масленичных карнавалов с представлениями ряженых, с состязаниями шутов, жива в Голландии и сейчас. Она была и остается характерной для южных районов, в том числе Барабанта, откуда родом Брейгель. На севере, в Амстердаме, таких праздников не было. В Барабанта и сейчас на время празднования карнавала закрываются предприятия, а города (коммуны) меняются названиями.

В день масленицы народ высыпал на улицы, и начиналось веселье с шумом барабанов и прочих музыкальных инструментов, песнями, плясками, играми. Неуемный смех, дерзкие шутки, непозволительные вольности, за которые в обычные дни последовало бы наказание – вот главные спутники карнавала.

В «Битве поста и масленицы» Брейгель рисует сцену жизни человеческого муравейника. Сцену, привычную его глазу с детства. Любой большой  город выглядит, как муравейник, и лишь при ближайшем рассмотрении он оказывается полным жизни и событий пространством. Так и на картине Брейгеля мы видим некий организм, живую толпу.

На проверку оказывается, что каждый здесь занят своим делом: кто-то спит, кто-то печет вафли, кто-то играет в кости, моет окна, пляшет, просит милостыню, женится, пьянствует, посыпает прохожих пеплом, поет, обманывает. Эта живая толпа, в которой человек, как и в других работах Брейгеля, и деталь ландшафта, и значимая единица некоего действа.

Художник с тщательностью миниатюриста прорисовывает героев, прописывает мелочи, которые поначалу даже не улавливает глаз.

Брейгель

Битва Масленицы и Поста. Деталь

Центральная фигура праздника – король Карнавал. Он, как на боевого коня, взгромоздился на винный бочонок. Головой «лошади» служит свиной окорок, пригвожденный к бочке кинжалом. Свои короткие ножки Карнавал вставил в стремена – медный таз, привязанный веревкой к седлу.

Из амуниции на нем только шлем – это миска с куриным паштетом, который так же как копченую свинину, жаренную домашнюю птицу и вафли было принято поедать в дни перед постом.

Король вооружен кинжалом и железным вертелом (копьем), на который для устрашения противника нацеплена большая копченая свиная голова, подрумяненная на костре утка и шматок ветчины.

«Королевская» охрана вооружена устрашающе: решеткой для барбекю, гигантским блюдом со сладкими имбирными оладьями, рогатиной, свечой. Завершает процессию мальчик с бумажной короной на голове.

Колесницу с троном противника тащат две монахини. Тщедушный наездник (Пост) с серо-зеленым лицом и пчелиным ульем вместо шлема (символом умеренности) здесь само воплощение смирения. При нем селедка, четки из лука, постные лепешки и фиги в корзине – скромная пища времени воздержания. Его свита – женщины и дети, у которых на лбу нарисованы черные крестики.

Обычно их рисовали золой на лбу прихожанам священники по окончании мессы в «пепельную среду». Тут же просят милостыню калека и стоящая позади него женщина со спрятавшейся в корзине обезьяной. Здесь Брейгель намекает, что парочка явно дурит прохожих. А еще есть шутовская свадьба, прокаженные с шутом и факелом, мужчина зачем-то украсивший голову вафлями.

В первые дни поста у голландских женщин принято было убирать дом, – вот женщина моет окно. Или еще, накануне поста, на «жирной неделе», люди выносили на улицу поломанную домашнюю мебель и утварь и сжигали ее в большом костре. Вот он полыхает в верхней части картины. Персонажей так много, что даже простое их перечисление готово затянуться до бесконечности.

Карнавал всегда был частью большого городского праздника, неуемного веселья и счастливого времени свободы. Однако картину «Битва  Масленицы и Поста» жизнерадостной никак не назовешь.

И дело не в колорите, выбранном художником для картины.

Скорее чуткий к переменам, которые несла с собой Реформация, и молчаливый по натуре Питер Брейгель языком аллегорий и намеков повествует, каким невеселым может быть праздник.

Дотошный этнограф Брейгель тщательно перечисляет всех действующих лиц, детально прописывает все, чем жили его современники, составляет мозаику из фрагментов действительности, собственных живых впечатлений и выдает на-гора энциклопедию городской жизни. Через рядовое, повседневное, обыденное, он говорит о том, что его реально тревожит, рассуждает о человеческой природе, ее пороках и добродетелях. Он философствует, а еще смеется между строк. И смех этот какой-то злой.

Грустная  масленица у Брейгеля

Брейгель

Пасмурный день. 1559

Несколько лет спустя Брейгель женится. У него родился первенец. Художник имел успех, особенно среди богатых и знатных людей Антверпена и Брюсселя. Он переезжает в Брюссель, в том числе, чтобы избежать преследований инквизиции, без разбору уничтожавшей жителей Нидерландов.

По заказу состоятельного купца из Антверпена Николаса Ионгелинка Брейгель работает над циклом из шести картин (календарем в картинках), известным как «Времена года», или «Месяцы». Год напряженной работы. В результате художник создает серию, описывающую неразрываю связь человека и природы.

Но работы («Охота на снегу», «Пасмурный день», «Возвращение стад», «Сенокос», «Жатва»), которые Брейгель считал лучшим, что он создал, при его жизни так никто и не видел. Владелец картин, предприимчивый негоциант, едва заказ был готов, тут же отдал свою коллекцию (из которой 16 картин принадлежали только перу Брейгеля) под залог огромного займа.

Судя по всему, он так и не смог вернуть займ, поэтому картины на долгие годы были скрыты в подвалах городского ломбарда.

А между тем, в картине этой серии «Пасмурный день» Брейгель вновь обращается к теме масленицы. Только вот написана она совсем по-другому.

«Пасмурный день» (1565 год) – это вероятно период февраля-марта, на который приходится масленица или «жирная неделя».

Затянутое грозовыми тучами небо. Бушующий водный поток, беспощадный к хрупким суденышкам. Заснеженные склоны гор и тут же изрытые колесами дороги с непроходимой грязью. Хотя зима на исходе, и снег уже сошел, о солнце помышлять не приходится.

За теплом ходят в лес: здесь взрослые и дети собирают хворост, чтобы обогреть свои лачуги. У кого-то работа, а у кого-то детское и искреннее веселье. В четверг «жирной недели» в школах было принято избирать «короля детей», «маленького короля карнавала».

Ему на голову надевали бумажную корону, и он угощал друзей вафлями.

Источник: https://foma.ru/maslenicza-post-brejgel.html

Три работы Брейгеля. Послесловие к выставке "Рука мастера"

Кураторы выставки Питера Брейгеля – старшего, завершившейся в венском Музее истории искусств, подчеркивали ее уникальность. Такие полные экспозиции бывают крайне редко.

Один из самых интересных рисунков приехал из Британского музея – это «Каждый» (Elck или Everyman, 1588, понимать следует как «Каждый из нас»). Он посвящен поискам смысла жизни среди благ материального мира и поражает метафорической многослойностью.

Античность, библейские мотивы, средневековая реальность переплетаются.

Один и тот же ищущий человек – Новый Диоген – изображен на одном листе многократно. Вот он находит в мешке фонарь (из Евангелия по Иоанну, зач.

29: «Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни»), вот с фонарём ищет человека/бога/творца/себя? Вот сидит с тем же фонарём в бочке.

Вот, отбросив фонарь, утратив очки (кроме бессмысленности для слепого света фонаря тут ещё один намёк на слабую способность видеть) и остатки приличия, Каждый борется с самим собой за кусок полотна.

Каждая душа обречена на поиски правды, самопознания, смысла жизни

Всё это происходит в огромной куче жизненного мусора, состоящей из забытых строительных инструментов, брошенного оружия, бесконечных тюков с товарами, азартных игр, романтических кувшинов. На первом плане мы видим, как Новый Диоген натыкается на разбитую сферу/глобус/мир.

На стене дома/склада/фонаря – картина, подпись которой в сочетании со словами на одежде (текст есть только на гравюре) Каждого складывается в текст «Никто не знает себя».

На этой внутренней картине похожая куча предметов и человек, явно победивший в упоминавшейся выше битве за кусок ткани (поговорка «Каждый тянет за длинный конец» – «Each tugs for the longest end»), смотрится в зеркало.

Есть еще и дальний план «Каждого». Видно, как Новый Диоген ищет истины/власти/славы/смерти на войне, оказывается у армейского шатра и в конце концов, согнувшись от тяжести фонаря-тяжести всего мира, добирается до церкви.

Это история о том, что каждая душа обречена на поиски правды, самопознания, смысла жизни. Каждый из нас обречен бродить, искать, но не находить искомое, что у каждого – в руках.

Многомерность сюжета «Каждого» – не всё, что поражает. Мы видим великолепную штриховку, оживляющую предметы, планы, иллюзии.

Это старинное моралите Everyman было воплощено Руфусом Норрисом и Хавьером де Фрутос на сцене Королевского национального театра.

«Моя сила – разрушительна… Когда, кидая меня, вы даете судьбе шанс улыбнуться вам, обогатить, принести вам статус и успех, тогда вам легко видеть во мне нечто, что контролирует мироздание.

Когда я благосклонен к простакам, то по осанке и манере говорить они становятся подобны королям. Но я также видел и не могу забыть, как богатые торговцы сморщиваются в нищих, с трудом выговаривающих слова».

Игральный кубик из книги Conversation Pieces: the world of Bruegel

Гравюра «Алхимик» (1558, Альбертина, Вена) была создана во времена, когда занятие алхимией не воспринималось как нечто ненормальное. Ненормальным было скорее отрицание возможности трансмутации.

Рисунок разделен на три части. В левой трети мы видим главу семейства – псевдоученого, пораженного невежеством и тщеславием. Он поглощен жаждой лёгкого обогащения и расплавляет последнюю монету в надежде обрести философский камень. Над его столом клубится дым пустых надежд, затуманивающий разум. Слабоумный помощник в шутовском колпаке – словно с палубы «Корабля дураков» Себастьяна Бранта.

Он работает мехами, разжигая неплодотворный огонь. Алхимик не оборачивается, он не замечает, что семья голодает. Прилично одетый персонаж в длинном старомодном школярском шапероне сидит за столом. Он указывает пальцем на надпись в книге – «alche mist», а рукой – на алхимика. На нидерландском языке надпись читалась как «all is mist» и означала «всё это туман» или же «all missed» – «всё пропало».

Брейгель

Гравюра Питера Брейгеля «Алхимик»

Кто этот посторонний в доме? Абстрактный морализатор (версия авторов каталога выставки)? Сборщик налогов, пришедший, чтобы отобрать последнее, и протягивающий руку за деньгами? Сам алхимик в молодости, во времена обучения в университете? Не его ли профиль заострился от бессмысленных трудов? А может, это воображаемый учитель или несбывшаяся мечта о признании и богатстве?

За окном – третий эпизод. Имущество описано, вся семья – алхимик и его жена и ведут детей в приют. Один из сыновей во время всей истории – с горшком на голове.

Интересно рассматривать цветную копию «Алхимика», выполненную Питером Брейгелем – младшим и хранящуюся в Нью-Йорке: в этой версии гравюры слово из книги исчезло. Гравюра Брейгеля вдохновила многих художников повторить сюжет о человеке, в тщеславии и жадности своей не замечающем окружающей нищеты.

Одна из жемчужин выставки, «Битва Масленицы и поста» (1559), постоянно находится в венском Музее истории искусств. Это дубовая панель размером 118 на 164,2 см, жанр «wimmelbilder»: пространство холста заполнено сотнями персонажей.

Затем можно играть – искать загаданного героя. Об этой картине, которая представляет себой энциклопедию нравов, быта, традиций, верований средневековой Фландрии, написаны библиотеки.

Банальное описание персонажей заняло бы несколько томов.

«Иногда прохожий не может пройти мимо меня. Он хватает меня за середину, обматывает меня шнурком и закручивает, пока у меня не начнется головокружение. Дети смотрят на это и узнают, что все могут играть с волчком, и не имеет значения, кто
именно делает это. В конечном счёте, ветер определяет, в какой части игровой площадки я окажусь.

Что дети не видят в своем азарте – то, что вращая меня, прохожий снова становится ребёнком. Они не видят улыбку, которая появляется на его лице. Они не
видят, что мое вращение пробуждает его память о детстве, когда он мог
играть со мной, так же как и они – без беспокойства о том, что может
принести завтрашний день. Я делаю детей счастливыми, но я же делаю взрослых
меланхоличными».

Волчок из книги Conversation Pieces: the world of Bruegel

Чтобы сидеть на трехногом стуле, нужна сноровка

К венской выставке была издана особая отдельная книга о «говорящих» предметах города, изображенных на картине: прямая речь миски для теста, вертела, ковша, тарелки, ножа, копилки, игрального кубика, волчка, чаши для подаяний, символа пилигримов… Предметы рассказывают о своей роли, описывают собственные ощущения от взаимодействия с человечеством. Давайте прямо сейчас послушаем, что говорит стул:

«Я с самого начала знаю, кто сидит на мне – пустомеля, или пьяница, или хвастун, или клеветник. Я также чувствую, кто перебрал. Я первый, кто чувствует это, – даже раньше, чем пьющий. Для того, чтобы сидеть на трехногом стуле, нужна сноровка. Он требует умения балансировать.

Осмотрительности. Приспособленности. Трех ножек достаточно для некоторой поддержки, но их не хватает для абсолютной самоуверенности. Даже если у вас зад как у быка, вам следует быть осторожным со мной».

Трехногий стул Кварезмы из книги Conversation Pieces: the world of Bruegel

В отдельном зале была устроена огромная инсталляция, связанная с материальными предметами пространства «Битвы» из коллекции Музея Бойманса – ван Бёнингена. Видимо, это инсталляция прощальная.

Брейгель

Инсталляция, посвященная картине Питера Брейгеля «Битва Масленицы и Поста»

Венский Музей истории искусств утверждает, что владеет картиной с 17-го века. Несколько лет назад в Польше же было обнаружено письмо директора Национального музея Феликса Коперы, написанное в 1946 году властям Кракова.

Копера объявил, что в 1939 году жена нацистского губернатора Кракова Шарлотта Вехтер увезла «Битву» и несколько других картин в Вену. Статьи о нацистском следе «Битвы» утверждают, что примерная стоимость картины сейчас – 77 миллионов долларов.

Таким образом, венский и краковский музеи теперь готовятся к серьезной схватке за мировое культурное наследие.

О чём же эта картина? «Битва Масленицы и Поста» – не абстракция, не метафизическое сражение, а реальный карнавал, бой Мясоеда, дона Карналя, и семиногой старушки-голодушки Кварезмы. Такие шутовские турниры проводились и в Нидерландах, и во Франции.

О них было написано, например, в «Книге благой любви», сборнике нравоучительных и пошлых стихов испанского гуманиста Хуана Руиса (1283 – ок. 1350).

Кстати, там же есть песни слепых и стихи о грехах, то есть множество других интересных тем, обыгранных позже Брейгелем.

Существует несколько переводов книги Руиса. Вкратце, в трёх связанных с «Битвой» песнях, первая из которых называется «О баталии промеж доном Мясоедом и доньей Четыредесятницей», рассказывается про сражение между животными постного и животного стола, о вооружении двух «армий», о победе Кварезмы.

Следуют призывы к покаянию, рацион постной недели, описание периодов воздержания, молитв, подаяний.

У этой истории в стихах есть продолжение – в следующей песне дон Мясоеда бежит, шлёт Кварезме угрозы из убежища, а в третьей песне мы уже читаем про его триумфальное возвращение, бряцание атрибутами охоты, власти, насилия.

Зеркально отраженный мир, вселенная шиворот-навыворот, мгновение переходного дня

Британцы сравнивают дона Карналя с сэром Тоби из карнавальной «Двенадцатой ночи». И здесь же есть огромная историческая загадка, связанная с политическими событиями времени написания шекспировской пьесы, сватовством испанского короля к Елизавете, протестантским отрицанием католического ритуала.

Помните «Пришла двенадцатая ночь с начала Рождества» Давида Самойлова? Это о елизаветинском крещенском карнавале, который совпадает со славянским Крещенским вечером – с 5 на 6 января. Для современников Шекспира и Брейгеля «Двенадцатая ночь» была наполнена ребусами, шутками и головоломками.

Перевернутый мир – зеркально отраженный, вселенная шиворот-навыворот, мгновение переходного дня – сверкал здесь всеми своими гранями.

Брейгель

Фрагмент картины Питера Брейгеля «Битва Масленицы и Поста»

Ни Масленица, ни Пост не были положительными персонажами, высмеивались обе стороны. Битва велась между двумя крайностями. Карикатурно изображалась и позиция Великого инквизитора, и роль Великого распутника. Представьте, сколько этических вопросов позволяла без труда обсудить эта энциклопедия нравов.

Исследовательница Брейгеля Кристина Карри, рассказывая о технике копирования картин Брейгеля, добавляет интриги: «Картина «Битва Масленицы и Поста» хранилась в Кракове и погибла во время войны.

Сегодня эта картина существует только в версиях сыновей Брейгеля, и версию Питера-младшего купил брюссельский музей. Для меня это был ключ к загадке техники копирования картин Брейгеля. По всем контурам одной из фигур на картине видны крошечные точки, и они дают нам ответ».

Венский музей, разумеется, атрибутирует представленную на выставке «Битву» как работу Питера Брейгеля – старшего.

При рентгеновском и инфракрасном исследовании «Битвы» было обнаружено множество закрашенных фрагментов, сделанных еще до завершения картины. Так, крест на лопатке пекаря превратился в двух постных рыбок. Венский куратор Сабина Пено считает, что кто-то другой, но не сам художник позднее закрасил труп, лежащий в тачке, и прикрыл полотном мертвеца, лежащего на земле.

О других работах, представленных на выставке в Вене, читайте в блоге Любавы Малышевой.

Источник: https://www.svoboda.org/a/29706353.html

Описание картины

Брейгель

Тема картины называется «Перевернутый мир». Перед нами — площадь средневекового города с церковью, трактиром, домами с островерхими крышами. На первом плане разыгрывается шутовское представление: важно восседающий на бочке пузатый человек сражается с высокой тощей фигурой в монашеской одежде. Художник представил единоборство народного праздника Масленицы с Постом, который предшествует самому важному церковному празднику — Пасхе. И вся картина поделена на царство Масленицы и царство Поста.

На голове у Масленицы — закрытая сковорода, из которой торчат ноги жареной курицы. Бочка — его конь, вертел с поросенком — его оружие. Бочку толкают ряженые в пестрых карнавальных шапках.

За ними несут блюдо с вафлями (в Нидерландах на масленицу готовят специальные медовые вафли). Рядом с бочкой идет человек с горшком меда, а за ним — другой, в смешной и страшной носатой маске.

Торжественное шествие сопровождают музыканты.

У входа в трактир разыгрывается шуточная свадьба, и из окон выглядывают любопытные. В глубине картины люди водят хоровод и сжигают чучело зимы.

Тощая фигура Поста возвышается на трехногом стуле. Тележку Поста везут две монахини. У ног Поста — сухие лепешки и крендели. Это та скудная пища, которую дозволено есть в это время. У колодца старухи торгуют рыбой — мясо во время поста есть запрещено.

Точно так же разгорается празднество по мере приближения к трактиру, все мрачнее и серьезнее становится сцена по мере приближения к церкви. Здесь и безногие калеки и слепые. На земле лежит завернутый в тряпье ребенок, и монахиня собирает для него подаяние. Две старухи тащат телегу, из которой торчат тощие ноги. Надев темные одежды и закрыв голову, люди входят в храм.

На первыый взгляд кажется, что перед нами — события одного дня, и художник изобразил то, что он увидел, выйдя на площадь в праздничный день. Но в какой именно день происходит действие? В конце февраля или в начале марта длилась веселая масленица, а затем наступал пост.

Первое воскресенье поста было, по нидерландским обычаям, днем карнавала, когда на площадях представлялись точно такие шуточные «битвы». Ветки вербы в руках одного из персонажей указывают на вербное воскресенье.

В то же время выходящая из церкви процессия поклоняющихся кресту говорит о том, что Брейгель имел в виду страстную пятницу.

Брейгель с необычайной точностью передает ощущение весны. Показаны характерные для весны занятия: стоя на приставной лестнице, женщина моет окно. На подоконник того же дома присел трубочист — с наступлением тепла он должен прочистить в домах трубы. На ветках деревьев набухли почки.

Брейгель словно стремится создать энциклопедию городской жизни весной.

Но на самом деле здесь изображено гораздо больше, чем это кажется на первый взгляд.

Художники той поры во все изображаемое ими вкладывали второй, скрытый смысл, зашифровывали то, о чем нельзя было говорить открыто. Брейгель умел это делать едва ли не лучше всех.

Брейгель не случайно так тщательно изобразил эпизоды посещения церкви, раздачу милостыни, скудную постную пищу. В 16-м веке католическое духовенство стало еще строже требовать соблюдения всех правил поста, регулярного посещения церкви.

На голове у Поста — улей. Храм — это улей, а прихожане — это пчелы, говорилось в католических проповедях.

Протестанты отказались от соблюдения правил поста, так что фигура Масленицы представляет протестантскую церковь. Не случаен на площади и трактир — католики пренебрежительно называли протестантские храмы трактирами. Католическая церковь запрещала своим священнослужителям жениться, и, словно наперекор ее запрету, в картине разыгрывается свадьба.

Таким образом, художник изобразил здесь религиозный спор. Но на чьей же стороне он сам? Справа мы видим играющих детей. Своей беспечностью они подчеркивают лицемерный характер католической благочестивости.

Но и противники тоже не вызывают симпатии художника. На стороне Масленицы Брейгель поместил две удаляющиеся фигуры. На спине у мужчины — что-то напоминающее мешок.

Во времена Брейгеля мешок намекал на эгоизм: эгоист, порицая недостатки и слабости других, слеп к своим недостаткам и поэтому таскает их за собой, как мешок. Рядом с мужчиной — женщина с фонарем. Горящая лампа часто связывалась с разумом, освещающим путь человека. А эта лампа погасла…

Ведет эту пару маленький шут в пестрых одеждах. Его фигурка — выражениенасмешки художника над пустыми и бесплодными религиозными спорами.

Назад

Источник: http://cvetamira.ru/art/image/1130

Битва Масленицы и Поста, картина. Битва Масленицы и поста .

Брейгель English version: The Fight Between Carnival and Lent

Битва Масленицы и поста картина Питера Брейгеля Старшего в Музее истории искусств Вены.

В основе сюжета лежит праздник, проводимый в средневековой Франции и Голландии в последний день карнавала перед Великим постом и состояла в инсценировке свитой Масленицы и сторонников пост.

Картина Брейгеля изображает празднование этого торжества на площади одного из фламандских городов. толстяк в шляпе, сидящего на бочке вина представляет карнавал. В руках карнавала является его «орудие» — косе, на котором мясо шашлык еда.

Справа от карнавала тощая фигура великого поста, сидя на стуле, которые тащили в сторону карнавала, монах и монахиня. на голову пост пчелиный улей — знак умеренности и лояльности к Церкви.

  • Картина написана Брейгелем в 1560 году. Сюжетно и композиционно она близка таким произведениям Брейгеля, как Пословицы и Битва Масленицы и Поста
  • языковых традициях и даже в пределах одной традиции они могут различаться. Цикл картин Перевёрнутый мир Битва Масленицы и Поста 1559. Музей истории
  • Ниже перечислены картины южнонидерландского живописца Питера Брейгеля Старшего. Алпатов М. Питер Брейгель Мужицкий — М., 1939. Климов P. Питер Брейгель
  • Ostatki — праздник — карнавал, канун Пепельной среды, знаменующей начало Великого поста Во франкоговорящих странах называется Марди Гра дословно жирный вторник
  • безымянная картина американского художника неоэкспрессиониста Жан — Мишеля Баскии 1960 — 1988 Картина была выполнена масляной, акриловой и аэрозольной
  • свои руки. Конрад Аденауэр, бессменный бургомистр и убеждённый антифашист, был смещён со своего поста Власть в Кёльне перешла к национал — социалистам во
  • представления новой комедии Н. В. Гоголя. Пост реж. С. В. Айдарова Живая картина Гоголь среди своих созданий Декорации и постановка по рисункам К. А. Коровина
  • праздник Султанины. Область Ретимно: Ретимно: На Масленицу проводится Ритимниотский карнавал с танцами и песнями. В конце июля в городском парке проводится
  • литературных сказок и стихотворений, сказочных пьес, фильмов и мультфильмов, славянского фэнтези, он встречается в песнях, на картинах и в других произведениях
  • году. Всего в этом году было выпущено 81 почтовая марка, 3 почтовых блока и 6 малых листов. Порядок следования элементов в таблице соответствует номеру
  • стала охотиться, разъезжать на ярмарках, вести точно на масленице разгульную кочевую жизнь, и как прежде переседать с коней на экипажи, так теперь опять

Источник: https://google-info.org/4641276/1/bitva-maslenitsy-i-posta-kartina.html

Описание картины Питера Брейгеля «Битва Масленицы и Поста»

Питер Брейгель в своей картине под названием «Битва Масленицы и Поста» олицетворяет некое подобие театрального жанра, что зовется фарсом. Картина имеет следующие предисловие и сюжет – перед нами видно противоборство Поста и Масленицы, которые собой олицетворяют добро и зло и все грани этого.

Данная картина является началом в новой ступени творчества художника, благодаря чему в данную картину вложено много усилий.

Перед зрителем изображена площадь одного из фламандских городов, которая полностью усеяна большим количеством разных фигурок, которые похожи с первого взгляда на людей, но это только на первый взгляд.

Эти фигурки создают настоящую суматоху, они постоянно двигаются и создают суматоху.

Люди ходят между домами, высовываются в окна, что-то тащат, толкают, в общем, неподвижного в этой картине ничего нет и если некоторое время рассматривать ее, то появляется ощущение, будто картина начинает оживать. Зритель полностью погружается в атмосферу картины и становится невольным наблюдателем всей этой суматохи. Мастер преподносит нам некий вид «космичности» человеческих созданий.

Стоит отметить, что в период написание картины, многие художники старались уподобить человека к природе и наоборот.

Художник показывает своему зрителю, человеческое общество, как некий муравейник, при этом, любой сможет рассмотреть в этом и некую красоту. Это обусловлено очень тонким живописным решением, которое практически мгновенно бросается в глаза.

Герои картины изображены настолько ничтожными, но в то же время жизненными, настолько, что иногда нельзя даже различить лицо человека или маску шута.

Вместе с феерией радости и счастья, картина полна горечи и даже несколько иронична. Каждый миллиметр полотна прорисован с особенной тщательностью, порой можно рассмотреть даже мельчайшие детали одежды или мимики.

(1 votes, average: 1,00

Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-pitera-brejgelya-bitva-maslenicy-i-posta/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector