- Девятый вал
- Размер 60Х90 см.
- Цена 1950,00 грн.
- Бриг «Меркурий» ведет бой с двумя турецкими кораблями
- Размер 60Х90 см.
- Цена 1800,00 грн.
- Среди волн
- Размер 60Х90 см.
- Цена 1900,00 грн.
- Наваринский бой
- Размер 60Х90 см.
- Цена 2200,00 грн.
- Радуга
- Размер 90Х120 см.
- Цена 2800,00 грн.
- Кораблекрушение
- Размер 50Х60 см.
- Цена 1600,00 грн.
- Вид Крыма Аю Даг
- Размер 60Х90 см.
- Цена 1900,00 грн.
- Одесса ночью
- Размер 60Х90 см.
- Цена 1800,00 грн.
- Кораблекрушение 1876
- Размер 60Х90 см.
- Цена 1800,00 грн.
- Венеция в ночи
Размер 60Х90 см.
Цена 2100,00 грн.
- Лунный морской пейзаж с кораблекрушением
Размер 60Х90 см.
Цена 1800,00 грн.
- Гроза
Размер 60Х90 см.
Цена 1700,00 грн.
Башни Босфор
- Размер 60Х90 см.
- Цена 1750,00 грн.
- Буря на море
- Размер 60Х90 см.
- Цена 1850,00 грн.
- Кавказские горы с моря
- Размер 60Х90 см.
- Цена 1900,00 грн.
- Венеция 1843
- Размер 90Х120 см.
- Цена 2300,00 грн.
- Волна
- Размер 60Х90 см.
- Цена 1900,00 грн.
- Кораблекрушение 1878
- Размер 60Х90 см.
- Цена 1950,00 грн.
- Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами.
- Размер 60Х90 см.
- Цена 1800,00 грн.
- Морской пейзаж
- Размер 60Х90 см.
- Цена 2000,00 грн.
Источник: https://kartini.ucoz.ua/index/ajvazovskij/0-31
Картина — Айвазовский И.К
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
Иван Константинович Айвазовский родился 17 июля 1817 года в Феодосии в семье армянского предпринимателя, позднее разорившегося.
Сначала учился в гимназии в Симферополе, затем в 1833 году поступил в Петербургскую Академию художеств, где с 1833 по 1839 годы учился у М.Н.Воробьева в пейзажном классе.
Появившаяся на академической выставке в 1835 году первая картина Айвазовского «Этюд воздуха над морем» сразу же получила хвалебные отзывы критики. В 1837 году живописец за три своих картин с морскими видами награждается большой золотой медалью.
Вскоре Айвазовский отправляется в Крым, получив задание написать ряд пейзажей с крымскими городами. Там он познакомился с Корниловым, Лазаревым, Нахимовым. Крымские картины художника также были успешно представлены на выставке в Академии художеств.
В 1840 году Айвазовский направляется по заданию Академии в Италию. Там он много и плодотворно работает, изучает классическое искусство. В Риме и других европейских городах проходят успешные выставки его картин.
Парижский Совет Академий награждает его золотой медалью. По возвращении в Россию Айвазовский получает звание академика, его направляют в Главный морской штаб, где художнику поручают нарисовать ряд балтийских видов.
Будучи живописцем Главного морского штаба Айвазовский принимает участие в ряде военных операций, создает картины с батальными сценами. Одним из самых известных произведений, написанным в 1848 году, стал «Чесменский бой».
Море предстает у Айвазовского как бы основой природы, в его изображении художнику удается показать всю жизненную красоту могучей стихии. Одной из самых известных картин Айвазовского стал его «Девятый вал», написанный в 1850 году.
Но Айвазовский оставил след в истории не только, как талантливый живописец, но и меценат. Скопив благодаря популярности своих работ немалый капитал, Айвазовский щедро занимался благотворительностью. На его деньги было выстроено здание археологического музея в Феодосии, проведено большое количество работ по благоустройству города.
Из его феодосийской мастерской вышло много известных художников — Куинджи, Лагорио, Богаевский.
Умер Иван Константинович Айвазовский 19 апреля 1900 года.
Ниже представлен список некоторых картин из творчества И.К.Айвазовского.
При нажатии на название картины в новом окне откроется ее репродукция.
Башни на скале Босфора
Бой в Хиосском проливе Буря на Ледовитом океане Буря у берегов Ниццы Восход луны
Всемирный потоп
Дарьяльское ущелье
Девятый вал
Кавказкие горы с моря
Константинополь при луне
Кораблекрушение
Ледяные горы
Малага
Мельница на морском берегу
Морской пролив с маяком
Наваринский бой
Неаполитанский залив
Ночь в Венеции
Одесса ночью
Туманное утро в Неаполе
Чесменский бой
Черное море
Источник: http://shedewr.ucoz.ru/index/0-4
Одесса ночью
Рожденный в городе у моря Иван Айвазовский навсегда остался ему преданным и посвятил практически всю свою творческую жизнь.
В 1855 году появилась его картина «Вид Одессы в лунную ночь». Сегодня сложно сказать, как зародился её сюжет, особенно если учесть, что работы не писались с натуры.
Сам творец говорил, что идеи рождались у него в памяти, потом появлялся набросок на клочке бумаги, а дальше, уже в мастерской создавались известные миру полотна.
Создавались на одном дыхании, художник не мог оторваться от работы до тех пор, пока, как сам утверждал, полностью не выскажется кистью.
Одессу Айвазовский увидел со стороны моря, оно отсвечивает лунным светом и по этой дорожке уходит вдаль вереница домов. Уходит плавно, и как бы растворяется в дымке. Основной акцент, конечно же, сделан на море. Умение передавать мельчайшее движение волны, чувствовать её прозрачные брызги, показать, как ниспадает кружево пены, а потом растворяется в волнах, мог только Иван Константинович.
Вот и тут, на поверхности моря проходит серебристая дорожка лунного света, волшебный луч освещает парусник, который словно замер. Он действительно в ожидании, легкая волна несёт к нему шлюпку, матросы, весла, дымка на горизонте – все сливается в одну завершенную композицию.
Оставаясь до конца дней романтиком, Айвазовский отражает это и в своих работах. Нечеткие линии военных кораблей, застывших на рейде, вызывают желание отправиться в путешествие, посмотреть мир, окунуться, в конце концов, в морскую пучину.
Трудно сказать почему, создавая картину, художник выбрал не дневное время, а ночь. Наверное, за её таинственность. Ведь только с помощью ночного света можно было так поиграть палитрой цветов, передать едва заметную тональность оттенков.
Но не только море, до самой его глубины знал и умел передать на полотне этот талантливый живописец. Ему удалось постичь, проникнуть в самую суть воздушного пространства, чувствовать, ощущать, как движутся по небу тучи. Движутся плавно, постепенно, вместе с домами, кораблями уходят, исчезают в манящей неизвестности.
- И все это вместе создаёт цельный образ южной ночи, передаёт её обаяние и неповторимость.
- Картина «Вид Одессы в лунную ночь» была написана маслом, в жанре морской пейзаж, размер оригинала был 78 на 128 см.
- Творческий период художника насчитывает шестьдесят лет, в арсенале мариниста больше шести тысяч картин, описывающих красоту и загадочность моря, живого, настоящего.
Обсудить на форуме
Источник: https://art-on-web.ru/avazovski_ivan/pictures/1567
Иван Айвазовский
Море всегда привлекало художников, мало над ними непостижимую магическую силу… Вероятно, нет ни одного художника, который бы не пытался изобразить его.
Одни создавали эпизодические этюды, не связанные с основным видом их художественного жанра, другие часто возвращались к этой теме, уделяя большое внимание изображению моря на своих картинах.
Однако лишь Айвазовский целиком и полностью отдал свой огромный талант живописи….
Родился Иван Константинович 17 (29) июля 1817 года в Феодосии. Домик Айвазовских стоял на околице города, на подъеме. Из террасы, окутанной виноградной лозой, открывалась широкая панорама на плавную дугу феодосийского залива, северо-крымские степи с древними курганами, которые встают как марево на горизонте.
От природы он был наделен блестящим талантом, который быстро развился благодаря счастливым обстоятельствам и, в первую очередь, среде, в которой проходили его детство и юность. Рисовать Иван начал слишком рано и почти сразу — «по взрослому». С детства он мечтал о подвигах народных героев.
На склоне лет он писал: «Первые картины, виденные мной, когда во мне разгоралась искра пламенной любви к живописи, были литографии, которые изображают подвиги героев двадцатых годов, которые борются с турками за освобождение Греции.
Мысль об этой величественной стране впоследствии часто возникала у меня в виде битв на суше и на море».
Счастливая случайность привела 16-ти летнего Айвазовского в Петербург, где в 1833 году по представленным детским рисункам он был зачислен в Академию искусств, в пейзажный класс профессора М.Н.
Воробьева — автора первых отечественных морских баталий.
Учился Айвазовский легко, охотно, внимательно и восторженно, изучая творчество своих больших предшественников и современников — Сильвестра Щедрина, Карла Брюллова, Федора Бруни.
Дарование Айвазовского раскрылось чрезвычайно рано. В 1835 году за этюд «Воздуха над морем» ему была присуждена серебряная медаль. А в 1837 году на академической выставке он показал шесть картин, которые получили высокую оценку общественности и Совета Академии искусств, которая постановила: «Как первый ст.
академист, Гайвазовский (фамилия Гайвазовский художник в 1841 году изменил на Айвазовский) признан достойным к получению за замечательные успехи в живописи морских видов золотой медали первой степени, которая дает право путешествию в чужие края для усовершенствования».
Правда, сначала за молодостью его на два года отослали в Крым для самостоятельных работ.
За это время Айвазовский написал ряд картин, среди которых было прекрасно исполнено произведения: «Лунная ночь в Гурзуфе» (1839), «Морской берег» (1840) и другие.
За границу Айвазовский поехал в 1840 году уже сформированным мастером-маринистом. Маршрут его заграничной командировки поражает. Особенное внимание он уделяет, конечно, Италии — Венеция, Рим, Болонья, Сорренто, Амальфи, Неаполь. Тогда про Айвазовского писали: «Едва приехав в Рим, он написал две картины: «Штиль на море» и «Буря».
Потом появилась третья картина — «морской берег». Эти три работы пробудили общее признание Рима и гостей его. Множеству художников начали подражать Айвазовского; до его приезда в Риме не была известна морская живопись, а после него в каждой крамничці красовались пейзажи моря «а-ля Айвазовский». Его слава прокатилась всей Европой.
Даже самонадеянный Париж увлекался его картинами, одна из которых, что изображала восток или закат солнца, была написана настолько жизненно и правдиво, что французы сомневались, не имеет ли здесь фокуса, не имеет ли за картиной свечу или лампу.
«Этот успех Айвазовского в Европе был воспринят на родине как заслуженная дань таланта и мастерства художника.
В 1844 году, на два года ранее намеченного срока, Айвазовский вернулся в Россию. Здесь ему за выдающиеся успехи в живописи было присуждено звание академика и поручен «большой и сложный заказ» — написать все российские военные порты на Балтийском море. Военно-морское ведомство присудило ему почетное звание художника Главного морского штаба с правом ношения адмиралтейского мундира.
В течение зимних месяцев 1844/45 года Айвазовский выполнил правительственный заказ и создал еще ряд прекрасных картин.
Весной в 1845 году он отправился с адмиралом Икре в путешествие к берегам Малой Азии и островов Греческого архипелага.
Во время этого плавания художник сделал большое количество рисунков карандашом, которые служили ему в течение многих лет материалом для создания картин, которые он всегда писал в мастерской.
В 1848 году Айвазовский возвращается в Феодосию — навсегда. Такое решение многим показалось странным. Но, невзирая на успех, признание и стремление императорской семьи сделать его придворным живописцем, Айвазовский оставил Петербург. В родной Феодосии на берегу моря художник строит дом и большую художественную мастерскую. «Мой адрес всегда — город Феодосия», — напишет он в одном из писем.
Феодосия многим обязана Айвазовскому. Городской концертный зал и археологический музей, порт и даже железная дорога, — во всех этих проектах художник принимал активнейшее участие. Благодаря его усилиям в Феодосии была открыта художественная школа. А наибольшим подарком мастера родному городу стала Феодосийская картинная галерея, которая носит теперь его имя.
В течение своей долгой жизни Айвазовский несколько раз побывал в Италии, Париже и других европейских городах, работал на Кавказе, плавал к берегам Малой Азии, был в Египте, а на склоне жизни, в 1898 году, сделал далекое путешествие в Америку.
В целом в паспорте неутомимого путешественника набралось 135 вез. Во время морских плаваний он обогащал свои наблюдения, а в его папках накапливались рисунки. Но где бы ни был Айвазовский, он всегда возвращался к родным берегам Черного моря.
Феодосию художник оставлял нечасто и неохотно. По большей части его отъезды были связаны с устраиванием многочисленных выставок.
Айвазовскому пришлось покинуть Феодосию в 1854 году, во время Крымской войны. Однако, эвакуируя жену и три дочек к Харькову, он едет в Севастополь.
Героической обороне этого города посвящены картины «Осада Севастополя», «Переход российских войск на Северный бок», «Взятие Севастополя».
В этих, преисполненных героического пафоса морских баталиях, ощутимая «музыка боя», без которой батальная картина лишена эмоционального влияния.
Но духом эпической героики овеяны не только батальные картины Айвазовского. Его лучшими романтичными достижениями второй половины 40-50-х годов является «Буря на Черном море» (1845), «Георгиевский монастырь» (1846), «Вход, в Севастопольскую бухту» (1851).
Картина «Девятый вал», написанная Айвазовским в 1850 году, нашла широкий отзыв в момент ее появления и остается до наших дней шедевром живописи.
В творчестве мастера можно встретить полотна самой разнообразной тематики. Немало работ он посвятил Украине, красоте ее природы, своеобразия быта («Чумацкий обоз», «Украинский пейзаж», «Мельницы, на берегу реки, Украина», «Во время жатв в Украине», «Свадьба в Украине»).
Но невзирая ни на что главный «натурщик» Айвазовского — море. Морю посвященные большинство его картин. Морю посвященные наилучшие из них.
Свои произведения, которые поражали и поражают жизненностью и естественностью, художник рисовал не из натуры, а в мастерской. Многих это удивляло. Сам Айвазовский не видел в этом чего-то необычного. У него была своя сформирована система творческой работы.
«Живописец, который только копирует природу, — говорил он, — становится ее рабом… Человек, не одаренный памятью, которая хранит впечатление живой природы, может быть замечательным копировщиком, живым фотоаппаратом, но истинным художником — никогда.
Движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны, — немыслимо из натуры… Художник должен запоминать их…».
«Сюжет картин складывается у меня в памяти, как у поэта; сделав набросок на лоскутке бумаги, я приступаю к работе и до тех пор не отхожу от полотна, пока не выскажусь на нем моей кистью…», — рассказывал художник.
Айвазовский имел исключительно разностороннее дарование, в котором совмещались качества, необходимые для художника-мариниста.
Кроме поэтического строя мышления, он был одарен прекрасной зрительной памятью, ярким воображением, абсолютно точной зрительной восприимчивостью и твердой рукой, которая попела за стремительным бегом его творческой мысли.
Это позволяло ему работать, импровизируя с легкостью, которая удивляла многих современников.
Для него не было секретов в том, как писать, каким приемом передать движение волны, ее прозрачность, как изобразить легкое кружево ниспадающей пены, которая разбегается на изгибах волн.
Он прекрасно умел передать накат волны на песчаном берегу, чтобы зритель увидел прибрежный песок, который просвечивает сквозь пенистую воду. Он знал множество приемов изображения волн, которые разбиваются о прибрежные скалы. Он глубоко постиг разные состояния воздушной среды, движение туч.
Все это помогло ему блестяще воплощать свои живописные замыслы и создавать яркие, артистически выполненные, обиды.
К глубокой старости, до последних дней жизни Айвазовский был преисполнен новых замыслов, которые волновали его так, вроде бы это был не восьмидесятилетний многоопытный мастер, а молодой художник-начинающий, которого только что вставь на путь искусства. По-видимому, никто никогда не сможет подсчитать, сколько всего произведений создал за свою долгую жизнь Айвазовский. Количество самих лишь картин приближается до шести тысяч. А художник создавал еще и графические рисунки, акварели, сепии.
В 1898 году Айвазовский написал марину «Среди волн», что стала вершиной его творчества. Художник изобразил бурную стихию — грозовое небо и бурное море, покрытое волнами, которые словно кипят в столкновении одна с другой.
Он отказался от привычных в своих картинах деталей в виде обломков мачт и кораблей, которые погибают, потерявшись в безбрежном морском пространстве. Он знал много способов, как драматизировать сюжеты своих картин, но не использовал ни одного из них, работая над этой.
Мастерство произведения «Среди волн» — плод длинного и рьяного труда всей жизни художника.
Невзирая на то, что после создания этой работы он еще два года работал, устраивал выставки своих достижений в Москве, Лондоне и Петербурге, эту картину он не вывозил из Феодосии, и вместе с другими произведениями завещал родному городу.
На вопрос одного из друзей: какую же из всех написанных картин сам мастер считает лучшей, он, не задумываясь, отвечал: «Ту, которая стоит на мольберте в мастерской, которую я сегодня начал писать…»
«Чувствуя в последние годы приплыв сил, я все время отдаю творчеству, не отвлекаясь ничем посторонним». Так говорил Иван Айвазовский в апреле 1900 года. Вскоре он начал новую картину — «Взрыв турецкого корабля». До 19 апреля (2 мая) она была почти завершена…
В Феодосийской картинной галерее имени Айвазовского эта картина экспонируется отдельно. Она навечно — почти законченная.
Айвазовский пережил два поколения художников, а его искусство охватывает огромный отрезок времени — шестьдесят лет творчеству. Заслуги его в искусстве были отмечены во всем мире. Он был избран членом пяти Академий искусств, а его адмиралтейский мундир был увенчан почетными орденами многих стран.
Картины Ивана Айвазовского
На надгробии Ивана Айвазовского викарбовано надпись: Рожденный смертным, оставил по себе бессмертную память»
Творчество. Свобода. Живопись.
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Источник: https://allpainters.ru/aivazovcsi.html
Иван Константинович Айвазовский (Айвазян) Биография и картины. — презентация
1 Иван Константинович Айвазовский (Айвазян) Биография и картины
2 Кто такой маринист? Маринист (фр. mariniste) художник, пишущий марины. Яркий представитель этого жанра И. К. Айвазовский, написавший около 6000 картин на морскую тему.
3 А что такое марина? Марина (фр. marine, итал. marina, от лат. marinus – морской) – жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид, а также сцену морского сражения или иные события, происходящие на море. В качестве самостоятельного вида пейзажной живописи марина выделилась в начале XVII века в Голландии.
4 Пройдёмся по датам Родился 17 июля 1817 года. Родился 17 июля 1817 года. Учился в гимназии в Симферополе. Учился в гимназии в Симферополе. В 1833 году поступил в Петербургскую Академию художеств. В 1833 году поступил в Петербургскую Академию художеств. С 1833 по 1839 годы учился у М.Н.Воробьева в пейзажном классе. С 1833 по 1839 годы учился у М.Н.Воробьева в пейзажном классе.
5 Пройдёмся по датам В 1835 году появилась первая картина «Этюд воздуха над морем«. В 1835 году появилась первая картина «Этюд воздуха над морем«. В 1837 году за три своих работы с морскими видами награждён большой золотой. В 1837 году за три своих работы с морскими видами награждён большой золотой медалью.
6 «Этюд воздуха над морем»
7 Пройдёмся по датам В 1840 году Айвазовский направляется по заданию Академии в Италию, где плодотворно работает. В 1840 году Айвазовский направляется по заданию Академии в Италию, где плодотворно работает. В 1848 году написал одно из самых своих известных произведений «Чесменский бой«. В 1848 году написал одно из самых своих известных произведений «Чесменский бой«.
- 8 «Чесменский бой»
- 9 Пройдёмся по датам В 1850 году написана его самая известная картина под названием «Девятый вал» В 1850 году написана его самая известная картина под названием «Девятый вал»
- 10 «Девятый вал»
- 11 Пройдёмся по датам Умер 19 апреля 1900 года
- 12 Список картин Айвазовского Берег моря ночью, 1837 Ялта, 1839 Вечер в Венеции, 1843 Кораблекрушение, 1843 Одесса ночью, 1846 Чесменский бой, 1848 Наваринский бой, 1848 Венеция, 1849 Девятый вал, 1850 Вход в Севастопольскую бухту, 1852 Вход в Севастопольскую бухту, 1852 Утро на берегу залива, Ялта, 1853 Утро на берегу залива, Ялта, 1853 Море, Коктебельская бухта, 1853 Море, Коктебельская бухта, 1853 Малага, 1854 Малага, 1854 Камыши на Днепре близ местечка Алешки, 1857 Камыши на Днепре близ местечка Алешки, 1857 Остров Родос, 1861 Остров Родос, 1861 Лунная ночь, В окрестностях Ялты, 1863 Лунная ночь, В окрестностях Ялты, 1863 Море, 1864 Море, 1864 Контрабандисты, 1864 Контрабандисты, 1864 На острове Крит, 1867 Ледяные горы, 1870 Радуга, 1873 Кораблекрушение, 1876 Восход солнца, 1878 Море, Лунная ночь, 1878 Черное море, 1881 Солнечный день, 1884 Прощание Пушкина с Черным морем, 1887 Волна, 1889 Волна, 1889 Свадьба на Украине, 1891 Свадьба на Украине, 1891 Восход луны в Феодосии, 1892 Восход луны в Феодосии, 1892 Корабль «Мария» во время шторма, 1892 Корабль «Мария» во время шторма, 1892 Остров Иския, 1892 Остров Иския, 1892 Гроза, 1892 Гроза, 1892 Прибой у Крымских берегов, 1892 Прибой у Крымских берегов, 1892 Кавказские горы с моря, 1894 Кавказские горы с моря, 1894 Среди волн, 1898 Среди волн, 1898 Штиль у крымских берегов, 1899 Штиль у крымских берегов, 1899
- 13 «Утро на море»
- 14 «Лодки в гавани»
- 15 «Бриг «Меркурий»…»
- 16 «Бой в Хиосском проливе»
- 17 «Буря на Ледовитом океане»
- 18 «Камыши на Днепре близ местечка Алёшки»
- 19 «Кораблекрушение»
- 20 «Малага»
- 21 «Мельница на морском берегу»
- 22 «Ночь в Венеции»
- 23 «Одесса ночью»
- 24 «Побережье в Амальфи»
- 25 «Константинополь при луне»
- 26 «Морской пролив с маяком»
- 27 «Берега Далмации»
- 28 «Морской пейзаж»
- 29 «Итальянский пейзаж»
- 30 «Утро на морском берегу»
Источник: http://www.myshared.ru/slide/396273/