Александр глазунов: биография, интересные факты, творчество

Попытка соединить эпичность и интеллектуальность (фоторепортаж)

Интересные факты биографии Глазунова И. С.:Родился 10 июня 1930 года в Ленинграде в семье ученого С.Ф. Глазунова и О.К. Глазуновой (Флуг).

В детстве посещает детскую школу искусств и художественную школу на Петроградской стороне.

Попытка соединить эпичность и интеллектуальность

Фоторепортаж картинная галерея Ильи Сергеевича Глазунова

Московская государственная картинная галерея народного художника СССР Ильи Глазунова находится в центре Москвы в замечательном здании исторического значения. Открылась галерея в августе 2004 года.
Глазунов популярный художник, но не всегда популярность есть отражение таланта и художественной ценности.

Глазунов — один из многих художников, которые стремились реалистическую форму заполнить постмодерниским содержанием. Много попыток заимствования, повторений, штампов – этим художник пытался быть понятным и востребованным.
Моменты придворности, раболепие перед элитой выражалось во множестве портретах его руки современников из руководящей элиты.

Важно отметить в его работах наличие интеллектуалистики и попыток проникнуть в духовную содержательность, часто выражавшихся в эпичности произведений.

Обратите внимание

Претензии автора изобразить живописными средствами природу русского духа остались на холстах голыми претензиями.
Отсутствие глубины и, что главное, понимания сущности духовного содержания русской земли не позволило автору найти поклонников среди простых людей.

Однообразие в трактовке духовных основ персонажей своих картин.
Присутствует трафаретность в трактовке образов. Нет выражения индивидуальности в изображённых героях полотен.

Но самое главное в творчестве Глазунова это, то, что он остался верен своей эпохи и этому легко найти подтверждение в антисоветских мотивах, красной нитью проходящих в полотнах автора.

Отказавшись от сильного духовного наследства, Глазунов оставил свои работы в вакууме постмодерна.

Обязательно составьте своё мнение о работах Ильи Глазунове, посмотрев наш фоторепортаж! Очень важно воспринимать галерею комплексно, ведь и дизайн интерьера и дизайн мебели относится к авторству художника.

Интересных вам впечатлений!

P.S.: фотографии не очень высокого качества, так как фотосъёмка в галерее запрещена и наш корреспондент делал фотографии тайно. Спасибо за понимание!

Спасибо за внимание!

Интересные факты биографии Глазунова И. С.:Золотая медаль ЮНЕСКО «за выдающийся вклад в мировую культуру».

Действительный член Российской академии художеств (2000).

Comments:

Источник: http://www.482ua.com/index.php/interests/now/1157-1

Александр Глазунов (Alexander Glazunov)

Александр Константинович Глазунов родился в Петербурге 10 августа 1865 года в семье книгоиздателей.

Мать композитора была неплохой пианисткой, брала уроки фортепьянной игры и теории музыки у лучших музыкантов Петербурга. Отец играл на скрипке. Когда мальчику исполнилось восемь лет, его начали обучать музыке. В детстве он увлекался итальянской оперой. Впоследствии это увлечение уступило место горячей любви к творениям Глинки и других создателей русской оперной классики.

Тринадцати лет Глазунов познакомился с Милием Алексеевичем Балакиревым, который был приглашен для занятий с матерью композитора. Балакирев увидел в по-детски написанных сочинениях признаки несомненного таланта и направил Сашу для систематических занятий к Римскому-Корсакову.

Важно

У Римского-Корсакова он брал уроки в течение полутора лет, с конца 1879 по 1881 год. Юный композитор развивался очень быстро, поощряемый советами Балакирева и Римского-Корсакова, постепенно ставших его друзьями.

Параллельно с занятиями музыкой он посещал реальное училище. Необычайная организованность, пожалуй, даже деловитость в занятиях музыкой позволили ему уже в ранние годы достигнуть высокого мастерства. Список его сочинений детских и отроческих лет немал и разнообразен: романсы, оркестровые пьесы, наброски оперы. К 1881 году Глазунов закончил свою Первую симфонию.

Она была исполнена в Петербурге 29 марта 1882 года. Римский-Корсаков назвал этот день великим праздником для всех петербургских музыкантов. «Юная по вдохновению, но уже зрелая по технике и форме, симфония имела большой успех», — писал он. Когда на вызовы публики на сцену вышел шестнадцатилетний автор, юноша в гимназической форме, публика была поражена.

После исполнения Первой симфонии возникли новые знакомства, сыгравшие значительную роль не только в жизни композитора, но и в истории русской музыки вообще. На этом концерте Глазунов встретился с М.П. Беляевым, богатым лесопромышленником и страстным любителем музыки.

Беляев был восхищен талантом молодого композитора и решил пропагандировать его творчество. Увлечение творчеством Глазунова побудило Беляева заинтересоваться судьбой и других русских музыкантов.

Он познакомился с группой современных композиторов и сумел оказать большое влияние на дальнейшее развитие музыки в России, поощряя творческий труд русских мастеров.

Сочинения Глазунова исполнялись сразу же, как только он успевал их окончить. Одно сочинение следовало за другим. В августе 1882 года Первая симфония была исполнена в Москве.

В 1883 году Глазунов окончил реальное училище. Затем начал посещать филологический факультет университета, но вскоре бросил его. Однако круг его интересов оставался широким.

Летом 1884 года Глазунов вместе с Беляевым совершил путешествие по Германии, Франции и Испании. Прежде всего, они посетили Веймар, где Глазунов присутствовал на исполнении своей Первой симфонии.

Совет

В октябре 1884 года Чайковский приехал в Петербург, чтобы участвовать в постановке «Евгения Онегина» в Мариинском театре. На вечере у Балакирева он встретился с Глазуновым. С этих пор между Глазуновым и Чайковским, который был вдвое старше его, завязались дружеские отношения, сохранявшиеся до последних дней жизни Чайковского. Чайковский интересовался всеми новыми сочинениями Глазунова.

Влияние Чайковского было благотворным для молодого композитора. Отчасти благодаря творческому общению с Чайковским музыка Глазунова приобрела драматизм и патетическую взволнованность, те черты, которые Глазунов определил как «элементы оперы», внесенные, по его мнению, Петром Ильичом в симфонию.

В ноябре 1884 года Беляев учредил премии за новые сочинения русских композиторов. Глазунов получил премию в 1885 году за свой первый струнный квартет и пожертвовал ее на памятник Мусоргскому. Затем он продолжал получать премии ежегодно. Исключением был лишь 1887 год, когда все премии были выделены на сооружение памятника только что умершему Бородину.

В начале 1880-х годов появилось очень много новых русских произведений для оркестра. Беляев решил организовать постоянные концерты, в которых ежегодно исполняли бы несколько программ исключительно из сочинений русских композиторов.

Эти «Русские симфонические концерты» устраивались с декабря 1885 года в течение тридцати лет. На каждом концерте исполнялось новое оркестровое произведение Глазунова, который сочинял так быстро и много, что никогда не давал повода нарушить это правило.

На первом «Русском симфоническом концерте», в декабре 1885 года, была исполнена симфоническая поэма Глазунова «Стенька Разин».

Вторая симфоническая фантазия «Море» написана в 1889 году. Вслед за «Морем» не замедлили появиться симфонические картины: «Кремль», «Весна» и другие. При всем значении этих произведений в творчестве Глазунова преобладали все же инструментальные произведения, основанные на чисто музыкальных законах и не подчиненные какому-либо сюжету.

Глазунов охотно оркестровал и чужие произведения и считался авторитетом в этой области. Даже композиторы старшего поколения охотно использовали его советы.

Обратите внимание

К концу 1880-х годов беляевский кружок вырос настолько, что воплотил все наиболее передовые стремления русской музыки того времени.

Глазунов вошел в беляевский кружок в момент его образования, и авторитет его как композитора рос вместе с расширением деятельности кружка. В июне 1889 года Глазунов вместе с группой других музыкантов отправился за границу.

На очередной Всемирной выставке в Париже Беляев организовал два концерта русской музыки, на которых Глазунов выступал как дирижер своих сочинений.

Популярность Глазунова за границей быстро росла. Произведения его все чаще встречались в программах концертов, а в прессе начали появляться разборы его сочинений и биографические справки о самом композиторе.

Особенной известностью Глазунов пользовался в Англии, в 1907 году ему присвоили степень доктора Кембриджского и Оксфордского университетов. Он не раз посещал Лондон и дирижировал там своими произведениями.

К 1890-м годам он достиг вершин своего таланта, полного расцвета своих творческих сил и блестящего совершенства техники. Те индивидуальные свойства музыки, которые Глазунов обнаруживал еще в своих ранних произведениях, теперь вылились в мастерство вполне определившегося стиля. В эти два десятилетия на рубеже старого и нового века Глазунов создал свои лучшие произведения.

К числу наиболее значительных произведений Глазунова прежде всего относятся его последние симфонии, начиная с Четвертой и включая последнюю, Восьмую. Каждая симфония совершенна в своем роде, и ни одна из них не похожа на другую.

К этим же годам относятся превосходные произведения Глазунова в области балета. «Раймонда» (балет в трех действиях, либретто М. Петипа) написана в 1896-1897 годах, а поставлена впервые в Петербурге в 1898 году.

Важно

Исторически она продолжает направление, намеченное балетами Чайковского, — симфонизацию балета.

Музыка уже не играет вспомогательной роли, как это было в балетах Пуни и других композиторов, писавших музыку, под которую удобно было бы танцевать.

Балет «Раймонда» бесспорно принадлежит к числу лучших сочинений Глазунова. Однако второй балет — «Времена года» (1899) — более интересен по своим чисто музыкальным качествам. Весь балет представляет собой четыре картины: зиму, весну, лето и осень. Партитура этого балета — образец блестящего оркестрового искусства Глазунова.

В 1899 году Глазунов был назначен профессором класса оркестровки и чтения партитур в Петербургской консерватории.

Вся его тридцатилетняя педагогическая деятельность и административная работа прошла в этом учебном заведении. Общественно-музыкальная деятельность Глазунова стала особенно интенсивной после смерти М.П.

Беляева в начале 1904 года, когда вместе с Римским-Корсаковым и Лядовым он стал во главе музыкальной жизни Петербурга.

Для творчества Глазунова наступил менее плодотворный период. Педагогическая работа и дирижирование поглощали все его силы. К 1909 году относятся эскизы новой симфонии, из которой написана была первая часть (клавир).

После Восьмой симфонии прошло тридцать лет, когда Глазунов начал писать Девятую симфонию, но смерть помешала ему закончить ее. Историческая миссия Глазунова-симфониста, завершившего блестящий период классической русской симфонии, была выполнена.

В начале нового столетия музыка начала развиваться в ином, новом направлении.

Октябрьская революция застала Глазунова всецело поглощенным педагогической и общественной деятельностью. Несмотря на трудности первых революционных лет, он отдавал всю энергию делу музыкального просвещения.

Глазунов привлек к работе в консерватории новые силы, стремясь обновить и пополнить состав профессуры.

Совет

Вместе с ними он боролся против охватившего консерваторию в 1920-х годах пагубного увлечения формалистической западноевропейской музыкой.

В 1922 году в связи с празднованием сорокалетия творческой деятельности Глазунова ему было присвоено звание народного артиста Республики. Юбилей был отмечен рядом авторских концертов и постановкой балета «Раймонда». Осенью 1928 года Глазунов выехал за границу лечиться.

Там, в Париже, он провел свои последние годы. В письмах тех лет он часто жаловался на усталость, много говорил о болезнях.

Все же и тогда Глазунов продолжал композиторскую и дирижерскую деятельность, хотя условия для творчества были, по его словам, «далеко не благоприятны», а концертные турне очень утомительны.

Он дирижировал концертами из своих произведений в Париже, Мадриде, Лиссабоне и Валенсии. В ноябре 1929 года он впервые посетил Америку, где дал семь концертов: в Детройте, Нью-Йорке, Бостоне и Чикаго. В 1930 году он дирижировал своими сочинениями в Лодзи, Варшаве и Праге, а в 1931-м — в Амстердаме и Истборне.

Умер Глазунов в Париже, на семьдесят первом году жизни 21 марта 1936 года.

Интересные факты

1. зачем вы здесь, юноша?.

Александр Константинович Глазунов с большим терпением и вниманием относился к начинающим композиторам. Лишь однажды он не выдержал и сказал юнцу, засыпавшему композитора своими бездарными опусами:
— Милостивый государь, у меня создалось такое впечатление, будто вам предложили выбор: сочинять музыку или идти на виселицу.

2. великие балуются

Однажды Глазунов пришел к Сергею Танееву и принес свое только что написанное произведение. Это была симфония. Танеев уговорил гостя исполнить ее. При этом хозяин запер все двери и попросил Глазунова начинать. Глазунов сыграл, после этого начались разговоры, обсуждение.

Полчаса спустя Танеев говорит: — Ах, я запер все двери, а, может быть, кто-нибудь пришел… Он вышел и через некоторое время вернулся с Рахманиновым.

— Позвольте познакомить вас с моим учеником, — представил он Рахманинова, — это очень талантливый человек и тоже только что сочинил симфонию. Рахманинов сел за рояль и сыграл симфонию Глазунова. Потрясенный Глазунов говорит: — Но ведь это моя симфония…

Где вы с ней познакомились, ведь я ее никому не показывал? А Танеев говорит: — Он у меня сидел в спальне и с первого раза на слух все запомнил… Видал, какие у меня ученики!

— Не ученики, а баловники! — засмеялся Глазунов.

3. утешитель

Как-то раз пристрастный к горячительным напиткам Глазунов дирижировал Первой симфонией молодого Сергея Рахманинова будучи сильно навеселе (чего, впрочем, никто из публики не заметил).

Симфония, однако, провалилась с треском, так как была слишком необычна и сложна для восприятия публикой.

Узнав, что молодой композитор чрезвычайно удручен провалом и даже готов потерять веру в свой талант, Глазунов сказал:

— Ах ты, Боже мой, что за молодежь пошла хлипкая! Ну, скажите ему, что все дело во мне. Хуже нет, когда дирижер пьян и весел, а публика трезва и серьезна… Лучше бы наоборот…

4. знакомая соната

Молодой человек, готовившийся к поступлению в Ленинградскую консерваторию, решил пойти на курсовой экзамен пианистов. Вышел пианист, начал играть что-то незнакомое. И вдруг молодой человек услышал рядом чей-то тихий, спокойный голос: — На четвертую страницу переходит… Он обернулся и замер.

Рядом сидел сам Глазунов, задумавшийся, медленно покачивающийся в такт музыке. Через некоторое время снова раздался его голос: — Вот уже на седьмую страницу перевалил. И опять: — К одиннадцатой подходит. Юному музыканту очень хотелось сказать маститому соседу что-нибудь приятное.

Он долго думал и наконец решился: — Как вы хорошо знаете классическую музыку, Александр Константинович!

— И немудрено, — тихо ответил Глазунов, — это моя соната.

Источник: https://www.classic-music.ru/glazunov.html

Илья Глазунов

Илья Сергеевич Глазунов – советский и российский живописец, руководитель Российской академии живописи, ваяния и зодчества И. С. Глазунова, академик РАХ, народный художник СССР.

Илья родился 10 июня 1930 года в Ленинграде в семье историка и экономиста, преподавателя ЛГУ Сергея Федоровича Глазунова и дочери действительного статского советника Ольги Константиновны Флуг.

В раннем возрасте мальчик занимался в школе искусств, затем поступил в художественную школу на Петроградской стороне.

Илья Глазунов

Во время войны вместе с родителями остался в блокадном городе.

Из всех ближайших родственников выжил только Илья, и в 1942 году подростка отправили по Дороге жизни в тыл — в деревню Гребло Новгородской области.

После возвращения в Ленинград в 1944 году Илья пошел учиться в среднюю художественную школу при институте живописи. В 1951 году поступил в мастерскую профессора Бориса Иогансона в ЛИЖСА имени И. Е. Репина.

Живопись

В 1956 году молодой художник участвовал в международном конкурсе в Праге, где получил первую премию за портрет участника Движения Сопротивления Юлиуса Фучика.

В этом же году был написан первый графический цикл «Русь», посвященный истории русской земли. В студенческие годы начал работать над графическим циклом о современном городе.

Начав с лирических зарисовок – «Двое», «Размолвка», «Любовь» – художник углубился в раскрытие темы урбанизации пространства вокруг человека.

Картина Ильи Глазунова из цикла «Русь»

Дипломная работа «Дороги войны», на которой была изображена отступающая в 1941 году Красная армия, получила низкий балл.

Обратите внимание

Холст был уничтожен как не соответствующий советской идеологии, но спустя годы автор сделал точную копию картины.

По распределению Илья Глазунов отправился в Ижевск учителем рисования и тригонометрии, а затем перевелся в Иваново. Вскоре художник обосновался в Москве.

Картина Ильи Глазунова «Дороги войны»

Первая выставка Ильи Глазунова состоялась после окончания академии в начале 1957 года в московском Центральном доме работников искусств.

Экспозицию составили четыре художественных цикла Глазунова – «Образы России», «Город», «Образы Достоевского и русской классики», «Портрет».

Ранние работы Илья Глазунов создавал в академическом стиле, но некоторые картины – «Ада», «Нина», «Последний автобус», «Двое», «Одиночество», «Пианистка Дранишникова», «Джордано Бруно» – отмечены влиянием импрессионизма.

Илья Глазунов за работой над картиной «Пробудившийся восток»

В 1958 году Глазунов познакомился с советским поэтом Сергеем Михалковым, который стал помогать молодому художнику.

В 1959 году Илья Сергеевич работал над портретами литераторов и актеров: Сергея Михалкова, Бориса Слуцкого, Майи Луговской, Анатолия Рыбакова, Татьяны Самойловой.

В 60-х годах творчество Ильи Глазунова было отмечено партийным руководством страны, и художник начал получать заказы на создание портретов первых лиц государства. Выезжал живописец и за рубеж.

Портреты знаменитостей Ильи Глазунова

Среди знаменитостей, над портретами которых работал Илья Сергеевич, были политические деятели, писатели, кинематографисты, артисты: Индира Ганди, Федерико Феллини, Джина Лоллобриджида, Мирей Матье, Иннокентий Смоктуновский, космонавт Виталий Севастьянов, Леонид Брежнев. В 1964 году состоялась выставка Глазунова в служебном помещении Манежа. С этого же года Илья Сергеевич возглавил клуб патриотического воспитания «Родина», через год участвовал в создании Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры.

Илья Глазунов пишет портрет Джины Лоллобриджиды

В 1967 году был принят в Союз художников СССР. В середине 60-х выпустил книгу «Дорога к тебе. Из записок художника» автобиографического характера.

Начиная с 60-х годов Илья Сергеевич регулярно работает над созданием иллюстраций к произведениям русских писателей: Федора Достоевского, Александра Блока, Александра Куприна, Николая Некрасова, Павла Мельникова-Печерского, Николая Лескова.

Иллюстрация Ильи Глазунова к роману Достоевского «Идиот»

Получают известность первые значимые полотна автора – «Господин Великий Новгород», «Русская песня», «Град Китеж», цикл «Поле Куликово».

Продолжая пополнять собственную галерею, художник создал ряд портретов исторических персонажей – «Борис Годунов», «Легенда о царевиче Димитрии», «Князь Олег и Игорь», «Иван Грозный», «Дмитрий Донской».

Важно

С конца 70-х годов мастер обращается к масштабным полотнам и создает всемирно известные эпические картины – «Мистерия ХХ века», «Вечная Россия», «Великий эксперимент», «Разгром храма в Пасхальную ночь». В 1978 году начинает преподавательскую деятельность в Московском художественном институте.

Картина Ильи Глазунова «Мистерия ХХ века»

В 1980 году получает звание Народного художника СССР. В 1981 году при поддержке Министерства культуры РСФСР создает Музей декоративно-прикладного и народного искусства.

В 1985 году режиссер А. Русанов на Центральной студии документальных фильмов снял картину «Илья Глазунов», посвященную творчеству художника.

В 1986 году Глазунов становится основателем Российской академии живописи, ваяния и зодчества.

Глазунов занимался сценическим оформлением театральных и оперных постановок: «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» в Большом театре, «Князь Игорь» и «Пиковая дама» в Берлинской опере, балет «Маскарад» в Одесском оперном театре. В начале 90-х курировал реставрационные работы зданий Московского Кремля – Александровского и Андреевского парадных залов Большого Кремлевского дворца и 14-го корпуса. В 1997 году Илье Глазунову присвоили Государственную премию РФ.

Художник-постановщик Илья Глазунов балета «Маскарад» в одесском оперном театре

В 2004 году состоялось открытие Московской государственной галереи Ильи Глазунова, в которой разместилось более 300 картин мастера.

В 2008 году художник выпустил вторую из книг – «Россия распятая», в основу которой легли размышления о судьбе страны, очерки из собственной биографии.

В 2000-х появились картины «Раскулачивание», «Изгнание торговцев из Храма», «Последний воин», автопортрет «И снова весна».

Картина Ильи Глазунова «Изгнание торговцев из Храма»

В 2012 году Илья Сергеевич стал доверенным лицом В. Путина. Именем Глазунова назвали одну из малых планет. Илья Глазунов – обладатель четырех Орденов за заслуги перед Отечеством.

Русская православная церковь дважды награждала художника: в 1999 году был вручен Орден Преподобного Сергия Радонежского, а в 2010 году – Орден Преподобного Андрея Рублева.

В 2010 году прошла юбилейная выставка работ мастера в Манеже «Художник и время».

Илья Глазунов и Владимир Путин

В начале июня 2017 года состоялось открытие Музея сословий, который расположился в крыле галереи Ильи Сергеевича.

Совет

На трех этажах разместились экспозиции предметов быта, документов и фото, имеющих отношение к сословиям дореволюционного общества: дворянству, крестьянству и православию.

Основу экспозиции составили древние иконы, которые Илье Глазунову удалось собрать в советское время по разным уголкам страны, а также полотна русских художников – Рериха, Нестерова, Сурикова, Кустодиева.

Картинная галерея Ильи Глазунова

Последними картинами автора стали законченная «Похищение Европы» и незавершенные полотна «Россия до революции» и «Россия после революции». На официальном сайте художника можно ознакомиться с ретроспективой его творчества, литературными трудами, семейными и рабочими фотографиями.

Личная жизнь

В 1956 году состоялась свадьба Ильи Глазунова и Нины Александровны Виноградовой-Бенуа. Жена выпускника художественной академии тоже училась на живописца. Впоследствии Нина Александровна помогала супругу в оформлении многих полотен, а также в создании сценографии к оперным спектаклям.

Илья Глазунов с семьей

Дети Ильи Глазунова – Иван и Вера – пошли по стопам родителей и оба стали художниками. Сын получил звание Заслуженного художника РФ и прославился созданием картины «Распни его!», а дочь получила известность после написания полотна «Великая княгиня Елисавета Феодоровна перед казнью в Алапаевске».

Илья Глазунов и вторая жена Инна Орлова

В 1986 году Нина Александровна погибла при невыясненных обстоятельствах, хотя следствие настаивало на версии самоубийства. Потеря близкого человека стала большим ударом для Ильи Сергеевича.

Художник на долгие годы погрузился в творчество и общественную работу, оставив личную жизнь в стороне.

В конце 90-х Глазунов познакомился с Инной Орловой, которая впоследствии стала второй женой мастера, а также заняла пост директора галереи Глазунова.

Смерть

9 июля 2017 года сердце художника остановилось. Причиной смерти стала сердечная недостаточность. Родственники художника получили официальные соболезнования в связи со смертью Ильи Сергеевича от президента В. Путина, а также от Дома Романовых.

Илья Глазунов в 2017 году

Похороны были проведены по православному чину. Прощание с мастером состоялось на территории Сретенского монастыря, отпевание – в Богоявленском соборе в Елохове. Могила художника находится на Новодевичьем кладбище.

Картины

  • «Дороги войны» — 1957
  • Цикл «Поле Куликово» — 1980
  • «Прощание» — 1986
  • «Вечная Россия» — 1988
  • «Великий эксперимент» — 1990
  • «Моя жизнь» — 1994
  • «Мистерия XX века» — 1999
  • «Разгром Храма в Пасхальную ночь» — 1999
  • «Закат Европы» — 2005
  • «И снова весна» — 2009
  • «Изгнание торговцев из храма» — 2011

Фото

Источник: https://24smi.org/celebrity/7984-ilia-glazunov.html

Биография Ильи Глазунова

ТАСС-ДОСЬЕ. 9 июля 2017 г. на 88-м году жизни умер советский и российский художник-живописец, основатель и ректор Российской академии живописи, ваяния и зодчества, народный художник СССР Илья Глазунов. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила биографию этого известного деятеля искусства.

Биография

Илья Глазунов родился 10 июня 1930 г. в Ленинграде (ныне – Санкт-Петербург) в семье ученого-историка Сергея Федоровича Глазунова и Ольги Константиновны Глазуновой. В 1942 г.

во время блокады Ленинграда родители и почти все ближайшие родственники Глазунова погибли, сам он был эвакуирован в Новгородскую область. Вернулся в Ленинград в 1944 г.

, поступил в художественную школу при Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры (ЛИЖСА) им. И. Е. Репина.

Глазунов окончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина (ныне – Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина) в 1957 г., учился в мастерской Бориса Иогансона.

В 1956 г. Глазунов стал лауреатом международного художественного конкурса в Праге за портрет участника Движения Сопротивления, чехословацкого журналиста Юлиуса Фучика. В 1957 г. состоялась первая персональная выставка Глазунова в Центральном доме работников искусства в Москве.

В качестве дипломной работы в институте Глазунов представил картину «Дороги войны», на которой было изображено отступление советской армии в 1941 г., однако работа была отклонена ученым советом. Получив за диплом «тройку», был распределен преподавателем рисования и тригонометрии в Ижевск, затем в Иваново, однако вскоре вернулся в Москву.

С 1958 г. большую поддержку художнику оказывал поэт Сергей Михалков. В 1960-е гг. Глазунов много путешествовал, создавал портреты политических деятелей в СССР и за рубежом. В 1964 г. выставка работ Глазунова, организованная в одном из служебных помещений Манежа, была закрыта по требованию Московского отделения Союза художников.

В 1964-1972 гг. возглавлял патриотический клуб «Родина», был одним из инициаторов создания в 1965 г. Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК). В 1967 г. был принят в члены Союза художников СССР.

Обратите внимание

С 1978 г. преподавал в Московском государственном художественном институте им. В.И. Сурикова. В 1981 г.

по поручению Министерства культуры РСФСР организовал в Москве Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства и стал его директором. В 1986 г.

основал Российскую академию живописи, ваяния и зодчества, является бессменным ее ректором. В 2009 г. академии было присвоено имя Ильи Глазунова.

В 1990-е гг. участвовал в реставрации зданий Московского Кремля, был художественным руководителем работ по реставрации Александровского и Андреевского парадных залов Большого Кремлевского дворца и оформлению интерьеров 14-го корпуса Кремля. В 2004 г. была открыта Московская государственная галерея Ильи Глазунова, в которой выставлены более 300 работ художника, подаренных им Москве.

Глазунов является автором более трех тысяч произведений. Наиболее известные монументальные полотна художника – «Мистерия XX века» (1978), панно в штаб-квартире ЮНЕСКО «Вклад народов СССР в мировую культуру и цивилизацию» (1980), «Вечная Россия» (1988), «Рынок нашей демократии» (1999).

Широко известен в России и за рубежом как портретист, создавал портреты отечественных и иностранных общественных деятелей, актеров, политиков и др. Автор иллюстраций к произведениям Федора Достоевского, Александра Куприна, Михаила Лермонтова и других русских писателей.

Создавал художественное оформление к постановкам Большого театра, Берлинской оперы и Одесского оперного театра.

Народный художник СССР (1980). Лауреат Государственной премии РФ (1997). Полный кавалер Ордена «За заслуги перед Отечеством» (1995, 2000, 2005, 2010), также награжден орденом Трудового Красного Знамени (1985). Имеет государственные награды ряда зарубежных стран, золотую медаль ЮНЕСКО «За вклад в мировую культуру и цивилизацию» (1999).

Действительный член Российской академии художеств, член Королевских академий художеств Мадрида и Барселоны.

Автор книг воспоминаний «Дорога к тебе» (1965-1966) и «Россия распятая» (2005).

Был женат на Нине Виноградовой-Бенуа (1933-1986). Двое детей, оба художники: Иван, Вера.

В последние годы его спутницей была Инесса Орлова.

Источник: https://tass.ru/info/4399772

Биография художника Глазунова Ильи Сергеевича. Мистерия XX века

Добавил: ellena

В биографии Ильи Глазунова были факты, которые в дальнейшем повлияли на все его творчество, проникнутое грустными образами. Родился Илья Глазунов в Ленинграде в 1930 году, застал блокаду в Ленинграде. В 11 лет он потерял всех близких.

По дороге жизни его вывезли из любимого города в деревню. Но уже в 1944 году, подросток Илья Глазунов возвращается в освобожденный город и становится учеником художественной школы.

Школа помогла талантливому и одухотворенному молодому художнику забыть свою боль.

Раннее творчество Ильи Глазунова совершенно непохоже на его известную изобразительную манеру. Когда в 80-х все были знакомы с монументалистикой и портретами Ильи Глазунова, в Москве прошла выставка его ранних работ.

Важно

Это академическое творчество, и отнюдь не уступающее уровню таких маститых художников 19-20 века, как Саврасов, Поленов и Репин.

Учился Илья Глазунов именно в Репинской художественной академии в Ленинграде изучая творчество столпов русской живописи, он вдумчиво и уважительно перенимал опыт.

О молодом, одаренном художнике Илье Глазунове заговорили еще во времена его учебы в школе в 1948 году. «Ленинградская правда» напечатала заметку о нем. Это дало ему зеленый свет в Репинскую академию и привело к прекрасному мастерскую народного художника СССР профессора Б.В. Иогансона.

Перенеся боль утраты в годы войны он не стремился изображать войну пафосно и победоносно, как учила партия. Готовясь к дипломной работе, он создает картину «Дороги войны». Ее отвергли по идеологическим соображениям.

Глазунова обвинили в отсутствии патриотизма, так как на полотне он выразил свои воспоминания — то время, когда наша армия вела отступления. Эта картина была значимой вехой в биографии Глазунова. Позднее, в 1964 году, он попытался выставить ее в Москве, на персональной выставке в Манеже.

Выставку закрыли, а картину уничтожили. Такой бомбой она казалась в то время.

В первой свей выставке Илья Глазунов участвует в Москве, в ЦДРИ в 1957 году. К тому времени он уже известен за границей — Гран при на конкурсе в Чехии (1956 год) было его первой серьезной победой. Портрет Фучика произвел фурор. После выставки в Москве о таланте Ильи Глазунова заговорили во всем мире.

Ему было 26 лет. К тому времени он уже создал множество работ в своей особой неакадемической манере, которую наша СМИ называла ответом прогнившему буржуазному искусству. А в тоже время за границей, где его талант не остался не замеченный, о нем писали как о художнике пошатнувшем стену соц- реализма в СССР.

Работы Глазунова того времени – сельские пейзажи, созерцая которые он провел несколько лет, и любимый Ленинград— цикл «Последний автобус». В 50-е годы он много ездит по Золотому кольцу.

Совет

Черпает вдохновение, глядя на терема, храмы церкви Древней Руси. Выходя официально на международный уровень, Глазунов пишет портреты видных деятелей мирового искусства. Среди них — режиссер Филлини и мексиканский художник Сикейрос.

Глазунов переезжает в Москву в конце 50х.

В 70-е годы Глазунов много работал над оформительством русской классики, Лермонтов, Куприн, Лесков, Островский, Блок — все они были источником вдохновения для Ильи Глазунова.

Но Достоевский был для Глазунова извечным даром творческих поисков.

Критики утверждают, иллюстрации Глазунова к произведениям Достоевского проникнуты тем же самым светом и мраком, которые гениально смешивал в своих романах Федор Михайлович.

Глазунов много пишет портреты официальных лиц, среди них портрет премьер-министра Индиры Ганди, портрет итальянского президента 80-х А. Пертини, и множество изображений наших партийных чиновников. Знаменитости обращаются к нему с теми же просьбами. Известный на весь мир портрет итальянской примы 60-х Джины Лоллобриджиды — его кисти.

К 80-м Глазунов становится художником № 1 в СССР. Он воспевает ударный труд БАМовцев, он сочувствует революционерам из Чили и Вьетнама. Его персональные выставки случаются каждое десятилетие. В 80-х Глазунов становится Народным художником СССР, пожизненным ректором Всероссийской Академии живописи, ваяния и зодчества.

Он преподает в Суриковском художественном училище.

Творчество талантливого художника напрямую связано с происходящем в стране и сферой влияния СССР в мире. Отсюда и реверансы в сторону ЮНЕСКО — картина «Вклад народов Советского Союза в мировую культуру и цивилизацию» 1980 год. Глазунов знаком многим, как художник — придворного портрета.

Множество советских и затем и российских знаменитостей и светских лиц имеют портреты его кисти. Всю жизнь художник Илья Глазунов пишет о России и для России. То, с какой любовью он изображал историю нашей великой страны заслуживает уважения.

 Илья Глазунов — это одно из ярчайших событий культуры зрелого и позднего СССР.

В личной жизни Глазунов был долгое время счастливо женат на художнице Нине Виноградовой-Бенуа, до ее трагической смерти в 1986 году. У Ильи Сергеевича двое детей сын — Иван и дочь Вера, также художники.

Биография Ильи Сергеевича Глазунова увенчана многими званиями и наградами. В наши дни его творчество не столь популярно. Весь расцвет творческой энергии Глазунова пришелся на периоды запретов, жесточайшего контроля и преследований искусства в СССР.

Илья Глазунов — истинно народный художник — его творчество близко всем, кто безоговорочно любит Россию. Он выражал своими произведениями любовь, пусть и загнанную в рамки соц идеологии.

Обратите внимание

Самыми яркими работами Глазунова до сих пор считаются « Мистерия XX века» (1977- 99) и серия «История России» (1970- 90).

Лена Еланская

Кликните на фото для просмотра Фото к статье: 10

Источник: http://22-91.ru/biografiya/biografija-khudozhnika-glazunova-ili-sergeevicha-misterija-xx-veka—/30.05.2014

Александр Глазунов — биография композитора. Концерты Александра Глазунова в Москве: афиша на 2019 год, купить билеты

Фонд «Бельканто» организует концерты в Москве, в которых звучит музыка Александра Глазунова. На этой странице можно посмотреть афишу предстоящих концертов в 2019 г. с музыкой Александра Глазунова и купить билет на удобную вам дату.

Александр Константинович Глазунов(1865 — 1936) родился 29 июля 1865г. в Санкт-Петербурге в состоятельной семье. Музыкой начал заниматься очень рано. При этом все отмечали прежде всего удивительную музыкальную память и отличный слух.

В 1880г. Глазунов по рекомендации Милия Балакирева начинает частную учебу у Николая Римского-Корсакова, который был поражён силой таланта своего ученика. Премьера симфонии Глазунова номер 1 состоялась 22 августа 1882г. в Москве и означала прорыв для молодого композитора.

Также он поддерживался меценатом Митрофаном Беляевым, который особенно сильно содействовал ему в течение следующих лет. После того, как Глазунов был авансирован в 90-е годы как всемирно признанная личность, он принял в 1899г.

профессуру на отделении оркестровки в Петербургской консерватории, а затем и возглавил её.

В 1905г. он принял позицию этого учебного заведения, которую занимал до 1930 года. В течение этого времени его композиторская продуктивность, обусловленная большими временными издержками и взятыми им обязательствами по удовлетворению интересов этого учреждения, заметно снизилась. Он обнаруживал много больших талантов и неутомимо выступал за студентов.

Главными для Глазунова на тот момент стали учебные задачи, а также педагогическая и общественно-музыкальная деятельность. Композитор курировал конкурсы самодеятельных артистов, выступления дирижёров. Много общаясь со студентами, знал все сложности их жизни, и делал всё для обеспечения нормального быта учащихся и профессоров. В 1921 г.

Глазунов был удостоен звания народного артиста.

В 1928г. Александр Константинович путешествовал в Вену, где участвовал как член жюри в конкурсе Шуберта. Можно установить в его произведениях тенденции к исключительно тематическому стилю в духе народной песни, ориентированности на гармонию и метрическим свободам.

Важно

С другой стороны, музыка выделяется Глазуновым совершенно в противоположность устремлениям Могучей кучки в большое ремесленное соревнование и суверенное владение техникой композиции: Глазунов блестяще владел оркестровкой, отточенным контрапунктом, а также был и мастером формы.

В целом музыка Глазунова определяется в высшей степени положительным основным настроением и склонностью к пафосу и к героизму.
Развитие в настоящем смысле не произошло в музыке Глазунова; композиции ранних 80-х годов едва ли отличаются от сочинений 30-х. Можно лишь установить, что сначала национально-русские тенденции преобладали в его стиле.

Глазунов страдал с 1890г. чем-то вроде `кризиса`, который был вызван, пожалуй, впечатлением от произведения Вагнера „Кольцо Нибелунгов“ в 1889 году.

В 90-е годы 19-го и в начале 20-го столетия возникли многие из его лучших произведений, в то время как заметное вдохновение вернулось к композитору примерно с 1910г.

В целом должно воспринимать Глазунова, даже если это не всегда признается сегодня, на основе его музыкальных творений и педагогической деятельности в качестве одного из самых важных людей русской истории музыки.

Глазунов выступал также как дирижер и пианист. Прежде всего, важны его интерпретации собственных произведений.

Глазуновым написано множество произведений в различных жанрах.Это фортепианные пьесы, органная музыка, концерты: фортепианые, скрипичные, для саксофона с оркестром и т.д.

; симфонии, вокальные произведения, оркестровые произведения (общеизвестна сюита `Стенька Разин`), балет `Раймонда`, а также многие произведения камерной музыки.
В последние годы жизни композитор жил за границей, но ему всегда очень не доставало Родины, консерватории, друзей и коллег-музыкантов.

 
Александр Константинович Глазунов умер 21 марта 1936г. в Париже. Прах композитора в 1972г. вывезли в Ленинград и упокоили в Александро-Невской лавре.

Источник: https://www.belcantofund.com/peoples/detail.php?ID=678

Александр Константинович Глазунов Биография Глазунова

Александр Константинович Глазунов — русский композитор, дирижёр, музыкально-общественный деятель. Народный артист Республики (1922) Ученик Н. А.Римского-Корсакова (композиция) родился 10 августа (старый стиль) 1865 года. Общался с М. А.

Балакиревым, А. П. Бородиным, П. И. Чайковским, С. И. Танеевым, В. В. Стасовым, под влиянием которых сформировались творческие принципы композитора. Участник Беляевского кружка.

В 1885–1903 годах ежегодно награждался Глинкинскими премиями.

С 1888 года выступал как дирижёр в России и за рубежом.С 1899 года профессор Петербургской консерватории. В 1905 году в знак протеста против реакционных действий дирекции ушёл из консерватории, куда вернулся после частичного удовлетворения требований прогрессивной профессуры и студенчества,с конца1905 года директор консерватории.

После революции 1917 года активно участвовал в строительстве советской культуры, перестройке музыкального образования, вёл общественную музыкально-просветительскую работу. С 1917 года ректор Петроградской консерватории. В 1928 году как член жюри Международного конкурса им. Ф. Шуберта выехал в Вену.

Из-за болезнине смог возвратиться на родину.

Умер 21 марта1936 годав Париже (в 1972 году прах Глазунова перевезён в Ленинград). Почётный вице-президент Русского симфонического общества в Великобритании (1906), почётный доктор Кембриджского и Оксфордского университетов (1907), почётный член Национальной академии «Санта-Чечилия» (1914), член Музыкальной академии в Стокгольме (1929).

Совет

Глазунов — один из крупнейших русских композиторов конца 19 — начала 20 веков. Продолжатель традиций Могучей кучки и Чайковского,он соединилв творчестве лирико-эпическую и лирико-драматическую ветви русской музыки.

В творческом наследии Глазунова одно из основных мест принадлежит симфонической музыке разных жанров.

В ней нашли отражение героические образы русского эпоса, картины родной природы, русская действительность, песенность славянских и восточных народов.

Произведения Глазунова отличаются рельефностью музыкальных тем, полным и ясным звучанием оркестра, широким использованием полифонической техники (применял одновременное звучание различных тем, сочетание имитационного и вариационного развития).

К числу лучших произведений Глазунова принадлежит также концерт для скрипки с оркестром (1904). Существен вклад Глазунова в камерно-инструментальную музыку, а такжев балетный жанр («Раймонда», 1897. и др.). Следуя традициям Чайковского, Глазунов углубил роль музыки в балете, обогатив её содержание.

Глазунову принадлежат обработки русских, чешских, греческих гимнов и песен.

Завершил совместно с Римским-Корсаковым оперу «Князь Игорь», по памяти записал 1-ю часть 3-й симфонии Бородина. Участвовал в подготовкек печати произведений М. И. Глинки. Оркестровал «Марсельезу» (1917), ряд произведений русских и зарубежных композиторов.

Бельканто.ру —в мире оперы

Источник: https://www.composers.ru/kompozitory/aleksandr-konstantinowich-glazunow-biografiya-glazunowa.html

Илья Сергеевич Глазунов

Родился 10 июня 1930 года в Ленинграде. Отец — Глазунов Сергей Федорович, историк. Мать — Глазунова Ольга Константиновна.

Пережил блокаду Ленинграда. В 12-летнем возрасте вывезен из осаждённого города через Ладогу по «Дороге жизни».

Жил в деревне Гребло под Новгородом. После снятия блокады вернулся в Ленинград. Учился в ленинградской Средней Художественной школе, в ЛИЖСА имени И. Е. Репина у народного художника СССР профессора Б. В. Иогансона (1951—1957).

В 1956 году женится на Нине Александровне Виноградовой-Бенуа.

Обратите внимание

В начале февраля 1957 в Центральном Доме работников искусств в Москве состоялась первая выставка работ Глазунова, имевшая большой успех.

В 1977 году выставка, содержащая картину «Дороги войны» (изображение отступающей советской армии), была закрыта как «противоречащая советской идеологии». Картина была уничтожена. Впоследствии художник написал авторскую копию.

C 1978 года преподавал в МХИ.

В 1981 году — организовал и стал директором Всесоюзного музея декоративно-прикладного и народного искусства в Москве.

С 1987 года — ректор Всероссийской Академии живописи, ваяния и зодчества

Семья

Вдовец.

  • Супруга — Нина Александровна Виноградова-Бенуа (1933—1986). Покончила жизнь самоубийством, выбросившись из окна.
  • Сын — Глазунов Иван Ильич, художник, автор полотна «Распни его!», картин из жизни русских святых, пейзажей русского севера.
  • Дочь — Вера Ильинична Глазунова, художник, автор картины «Великая княгиня Елизавета Федоровна перед казнью в Алапаевске».

Искусство

  • Ранние живописные работы середины 50-х — начала 60-х годов выполнены в виртуозной академической манере. Отличаются психологизмом и эмоциональностью. Иногда заметно влияние французских и русских импрессионистов и западно-европейского экспрессионизма.

    («Ленинградская весна», «Ада», «Нина», «Последний автобус», «1937 год», «Двое», «Одиночество», «Метро», «Пианистка Дранишникова», «Джордано Бруно»)

  • Дипломная работа «Дороги войны» (1957). Не сохранилась до наших дней. Художником позднее исполнена авторская копия.
  • Автор цикла графических работ, посвященных жизни современного города.

    Цикл начат в студенческие годы. На листах того времени, исполненных черным соусом, художник изображает личные переживания своего лирического героя на фоне улиц и интерьеров Ленинграда. («Двое», «Размолвка», «Любовь»). В более поздних графических листах художник изображает наступление урбанизации на старую архитектуру и человека.

  • Автор живописного полотна «Мистерия ХХ века» (1978). В картине представлены наиболее выдающиеся события и герои прошедшего столетия с его борьбой идей, войнами и катастрофами.
  • Автор живописного полотна «Вечная Россия», представляющего историю и культуру России за 1000 лет (1988).

  • Автор исполненных в графически стилизованной манере произведений, посвящённых русской старине (циклы «Русь», 1956, «Поле Куликово», 1980, и др.)
  • Автор серии работ на темы основных произведений Ф. М. Достоевского (триптих «Легенда о Великом Инквизиторе»).

  • Создал живописные панно «Вклад народов Советского Союза в мировую культуру и цивилизацию» (1980 год, здание ЮНЕСКО, Париж).
  • Автор картины «Внуки Гостомысла: Рюрик, Трувор и Синеус» (см. С.Перевезенцев. «Россия. Великая судьба». — М. — 2005 — с.38.).

  • Создал серию портретов советских и иностранных политических и общественных деятелей, писателей, людей искусства (Сальвадор Альенде, Индира Ганди, Урхо Кекконен, Федерико Феллини, Давид Альфаро Сикейрос, Джина Лоллобриджида, Марио дель Монако, Доменико Модуньо, Иннокентий Смоктуновский, космонавт Виталий Севастьянов, Леонид Брежнев, Николай Щелоков).

  • Автор серии работ «Чили» и «Аргентина».
  • Театральный художник (создал оформление к постановкам опер «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. Римского-Корсакова в Большом театре, «Князь Игорь» А. Бородина и «Пиковая дама» П. Чайковского в Берлинской опере, к балету «Маскарад» А. Хачатуряна в Одесском оперном театре и т. п.

    )

  • Создал интерьер советского посольства в Мадриде.
  • Участвовал в реставрации и реконструкции зданий Московского Кремля, в том числе Большого Кремлевского Дворца.
  • На последних выставках в московском Манеже(2010) и санкт-петербургском Манеже(2011) выставил новые полотна «Раскулачивание», «Изгнание торговцев из Храма», «Последний воин». А также ряд новых пейзажных этюдов с натуры маслом, выполненных в необыкновенно свободной и виртуозной технике. Зрители увидели лирический автопортрет художника «И снова весна».

Общественная деятельность

  • В начале 1960-х годов Глазунов создал патриотический клуб «Родина», который вскоре был ликвидирован.
  • В 1970-е годы Глазунов выступил против Генерального плана реконструкции Москвы, угрожавшего практически полным разрушением исторической части города.

    Вместе с единомышленниками создал альбом, посвященный «старой» Москве и отражающий утраты, понесённые в результате градостроительной деятельности коммунистического руководства. Вместе с известным композитором Вячеславом Овчинниковым ему удалось собрать подписи выдающихся деятелей науки и культуры под письмом в Политбюро ЦК КПСС.

    Генплан был выставлен на обозрение в Манеже и раскритикован возмущенной общественностью. После чего план был отозван, а при ГлавАПУ Москвы был создан общественный совет, без санкции которого разрушения исторической застройки не могли допускаться.

  • Участвовал в создании Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, давшего легальную возможность вести борьбу за сохранение русских архитектурных памятников.

  • По инициативе Глазунова в Москве в 1987 году была создана Российская академия живописи, ваяния и зодчества, в которой ведётся обучение по специальностям «живопись», «скульптура», «реставрация и технология живописи», «архитектура», «история и теория изобразительного искусства». Глазунов является её ректором.

Политические взгляды

Илья Глазунов — сторонник монархии, сословных привилегий и ограничений, противник демократии и равенства прав.

9 февраля 2012 года был официально зарегистрирован как доверенное лицо кандидата в Президенты РФ и действующего премьер-министра Владимира Путина.

Звания, награды

Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством»:

  • Орден «За заслуги перед Отечеством» I степени (10 июня 2010 года) — за выдающийся вклад в развитие отечественного изобразительного искусства, многолетнюю творческую и педагогическую деятельность
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (11 октября 2005 года) — за выдающиеся заслуги в области отечественного изобразительного искусства и образования
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (9 июня 2000 года) — за выдающийся вклад в развитие отечественного изобразительного искусства
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (29 мая 1995 года) — за заслуги перед государством, успехи, достигнутые в труде, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами
  • Орден Трудового Красного Знамени (1985)
  • Народный художник СССР (1980).
  • Заслуженный деятель искусств РСФСР (1973).
  • Лауреат Государственной премии Российской Федерации (1997) — за реставрацию Московского Кремля.
  • За большие заслуги в области изобразительного искусства и художественного образования награждён знаком отличия «За заслуги перед Москвой»
  • Орден преподобного Андрея Рублева I степени РПЦ (4 декабря 2010 г.) — во внимание к выдающемуся вкладу в развитие русского изобразительного искусства и в связи с 80-летием со дня рождения.
  • Почетный член Историко-патриотического Объединения «Русское Знамя» (1989).
  • Бессрочный ректор Российской академии живописи, ваяния и зодчества.
  • Действительный член Академии менеджмента в образовании и культуре (1997).
  • «Самый выдающийся художник XX века» по опросу ВЦИОМ (1999).
  • Золотая медаль ЮНЕСКО «за выдающийся вклад в мировую культуру».
  • Действительный член Российской академии художеств (2000).

Интересные факты

  • 10 июня 2009 года Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Владимирович Путин посетил галерею художника Глазунова и поздравил его с 79-летием. Рассматривая картину «Князь Олег и Игорь» (1972), Путин высказал пожелание, чтобы меч князя Олега был несколько увеличен, «а то выглядит, как перочинный ножик. Им как будто колбасу режут». Глазунов обязался картину исправить и похвалил «хороший глазомер» главы правительства.
  • По воспоминаниям Станислава Куняева, Илья Глазунов перестал сотрудничать с «Нашим современником» и диаметрально изменил мнение о Вадиме Кожинове после публикации в журнале следующего заявления последнего: «Картины Ильи по-своему хороши, и вот если бы их размножить и вывесить, как плакаты на железнодорожных станциях, эффект был бы великолепен!» и неосторожного замечания, что некоторые «работы художника последних лет — это китч…», до этого момента Глазунов тепло отзывался о Кожинове и приглашал читать лекции в Суриковский институт.

Источник: http://people-archive.ru/character/ilya-sergeevich-glazunov

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector