Андрей Рублёв. «Рождество Христово». 1405 год. Благовещенский собор Московского Кремля.
Издревле празднование Рождества на Руси начиналось в ночь на 25 декабря.
В навечерие праздника, когда догорал в морозном воздухе ранний зимний закат и розовый свет на снегах становился все холодней и холодней и как-то совсем незаметно синел, из домов, оставя предпраздничные приготовления, выходили люди и смотрели на темнеющее небо, ожидая первой, рождественской звезды.
В этот день до звезды не полагалось ничего есть, а вечером еда была не очень сытной, но особой и долгожданной — распаренные в воде хлебные зерна с сушеными ягодами. Называлась она сочивом, а весь день предпразднества — Сочельником.
Наступала ночь Рождества, отступало время, и в празднике его преодоления по засыпанной снегами Руси — всякий человек, стар и млад, готовился стать участником встречи на земле рождающегося младенца. В этот вечер по сельским и городским улицам зачинались первые рождественские песни — колядки. Их пение в древности было распространено по всей Руси.
От XVII века дошли первые записи северорусских колядок, но сами песнопения восходят к глубокой древности. Колядки воспевают прошлое так, как будто оно совершается сегодня, в эту ночь, а сами поющие — свидетели и участники событий.
Русские дети под лунным светом Сочельника, поскрипывая морозным снегом по подоконьям, беседовали в колядках с пастухами, идущими поклониться новорожденному Спасителю мира.
Рождество изображали художники, жившие, по крайней мере, за 1100 лет до Рублева. По свидетельству историка Евсевия Кесарийского (III-IV вв.), не позднее 330-х годов по приказу императора Константина в Вифлееме была выстроена церковь Рождества, где, несомненно, была икона этого праздника.
Древнейшие изображения Рождества дошли до наших дней на серебряных ампулах, в которые наливалось освященное в Палестине масло. Они относятся к V-VII векам.
Более тысячелетия складывалась, развивалась эта иконография, прежде чем обрела тот вид, в каком писали ее предшественники Рублева и он сам следом за ними.
Валерий Сергеев. «Рублёв». Серия ЖЗЛ №618.
* * *
Антуан Пэн. «Рождество Христово». 1745. Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Что касается датировки пришествия, то и тут не всё так просто. Если вспышка сверхновой – «Вефлиемской звезды» не вставлена в Библию позже, ведь она зажглась и стала видна в 1054 году от рождества Христова, значит хозяева мира, записали нам в голову лишнее тысячелетие. Тридентский церковный собор в Царьграде (Константинополе) точно добавил лишнее тысячелетие…
Владимир Пятибрат. «Глубинная книга».
* * *
Гандольфино да Рорето (Гандольфино д'Асти). «Рождество Христа». Конец XV — начало XVI вв. Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Когда настал час родить – было это около полуночи на Рождество, — Мария встала и прислонилась к колонне, которая была здесь. Иосиф сидел рядом опечаленный, вероятно, потому, что не мог приготовить все необходимое для родов.
Он встал, взял из яслей сено, положил его у ног Девы Марии и отвернулся. В этот момент Сын Божий оставил чрево Матери, не причинив Ей никакой боли. Так оказался Он на сене у ног Своей Матери. Омыв Его, Она завернула Его в Свое покрывало и положила в ясли.
вол и осел склонили свои головы над яслями, дабы дыханием своим согреть Младенца, так как понимали, что в такой холод едва укрытому Младенцу нужно тепло.
Мать, однако, встав на колени, молилась и возносила благодарность Богу: Благодарю Тебя, Господь и Небесный Отец, за то, что дал Мне Твоего Сына, и молюсь Тебе, Предвечный Бог, и Тебе, Сын Бога Живого и Мой Свн.
Псевдо-Бонавентура. «Размышления о жизни Христа». Около 1300.
* * *
Гюстав Доре. «Рождество Христово».
Икона «Рождество Христово». Средиземноморье. Вторая половина XV века. Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Икона «Рождество Христово». Россия. XVI век. Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Икона «Рождество Христово». Россия. Конец XVII века. Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Икона «Рождество Христово» в резной раме. Палестина. Между 1801-1860. Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Илья Ефимович Репин. «Рождество Христово». 1890. Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Рождение Иисуса
В те дни вышло от римского кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле.
И пошли все записываться – каждый в свой город. Поскольку Иосиф был из города Вифлеема, он вместе с Марией отправился туда.
В Вифлееме Марии пришло время родить. Спеленала она младенца и положила в кормушку для скота, в ясли, потому что в гостинице места им с Иосифом не нашлось.
А в это время пастухам, которые ночью стерегли скот, явился ангел и сказал:
— Возвещаю вам великую радость: в Вифлееме родился Спаситель – Христос Господь. Вы найдете младенца в яслях.
Прибежали пастухи и нашли Марию, Иосифа и младенца, лежащего в яслях. Всем рассказывали потом пастухи о ведении и о младенце.
Через восемь дней назвали младенца Иисусом.
Потом понесли в Иерусалим, чтобы представить младенца Богу и принести в жертву двух горлиц или двух птенцов голубиных, как сказано в законах Моисея.
Был тогда в Иерусалиме человек по имени Симеон. Предсказано ему было, что он не умрет, пока не увидит Спасителя. Пришел Симеон в храм в то время, когда родители принесли туда Иисуса, взял его на руки и сказал:
— Ныне отпускаешь раба твоего, Владыко, по слову твоему с миром, ибо увидел я Спасителя.
Очень удивились Иосиф и Мария таким словам.
Тут же была и Анна-пророчица, восьмидесяти четырех лет. Она вообще не отходила от храма – днем и ночью молилась Богу. Подошла она к младенцу, и славила Господа, и стала говорить о нем всем в Иерусалиме.
Библейские легенды. Дербент, «Интерэкспресс». 1992 год.
* * *
Мариотто Альбертинелли. «Рождество Христово». 1503. Галерея Уффици, Флоренция.
Матис Готхарт Грюневальд. «Рождество Христово». Инзенгеймский алтарь.
ВИФЛЕЕМСКАЯ ЗВЕЗДА НА САМОМ ДЕЛЕ ВСПЫХНУЛА В СЕРЕДИНЕ XII ВЕКА. (АБСОЛЮТНАЯ АСТРОНОМИЧЕСКАЯ ДАТИРОВКА ЖИЗНИ ХРИСТА)
Мы воспользуемся фундаментальной работой И. С .Шкловского «Сверхновые звезды и связанные с ними проблемы». В ней третья глава почти полностью посвящена «звезде 1054 года». Остатками этой вспышки является современная Крабовидная туманность в созвездии Тельца.
Сразу скажем, что дата «1054 год» взята из старых хроник, в частности китайских и японских. Которым И. С. Шкловский полностью доверяет. Но мы не имеем оснований так поступать.
Тем более, что привлекать подобные сомнительные сведения совсем не обязательно. Оказывается, данную вспышку сверхновой звезды можно ДАТИРОВАТЬ ЧИСТО АСТРОНОМИЧЕСКИ, причем с высокой точностью.
Что и было сделано американскими астрономами в XX веке.
Надежная астрономическая датировка Вифлеемской звезды такова: 1140 год плюс-минус 20-30 лет. То есть СЕРЕДИНА ДВЕНАДЦАТОГО ВЕКА.
ДОБАВЛЕНИЕ О КОМЕТЕ ГАЛЛЕЯ. Сегодня известно, что период возвращения кометы Галлея составляет примерно 76 лет… Поскольку в предпоследний раз комета Галлея появилась в 1910 году, то легко подсчитать, что около 1910 — 760 = 1150 года комета Галлея также должна была появиться. Хорошо или плохо она была видна в тот год — мы не знаем.
Но если она действительно возникла на небе столь же эффектно, как в XVII-XX веках (например, как в 1910 году), то в течение нескольких лет на небе могли наблюдаться два ярких явления — вспышка звезды около 1150 года и комета Галлея около 1150 года. Что, естественно, должно было еще более усилить впечатление людей.
Впоследствии два явления могли путаться, объединяться. В Евангелиях сказано, что Вифлеемская звезда ДВИГАЛАСЬ, вела волхвов. Что напоминает поведение кометы: «И се, звезда, которую видели они на востоке, ШЛА ПЕРЕД НИМИ, КАК НАКОНЕЦ ПРИШЛА И ОСТАНОВИЛАСЬ над местом, где был Младенец» (Матфей 2:9). На рис. 1.
7 приведено одно из старинных изображений евангельской Вифлеемской звезды именно в виде «хвостатой звезды». Так ранее изображали кометы.
Еще более откровенное изображение Вифлеемской звезды в виде кометы мы видим на картине Джотто «Поклонение волхвов»…
Джотто ди Бондоне. «Поклонение волхвов».
Хвост у звезды вытянут влево вверх — значит художник, скорее всего, рисовал именно комету а не, скажем, звезду с лучом указывающим на младенца Христа.
Альбрехт Альтдорфер. «Святая ночь (Рождество Христово)».
Любопытно, что на средневековой картине «Рождество» Альбрехта Альтдорфера вверху слева изображены ДВА НЕБЕСНЫХ СВЕТИЛА, ознаменовавшие Рождество. Одно из них — огромная Вифлеемская звезда в виде шаровой вспышки. А чуть ниже — более вытянутое и клубящееся светило, внутри которого изображен небольшой ангел.
Аналогичное изображение именно двух небесных «вспышек», возвестивших о рождении Христа, мы видим и на известном средневековом алтаре Паумгартнеров, созданном Альбрехтом Дюрером якобы в XVI веке.
Альбрехт Дюрер. Алтарь Паумгартнеров. 1503.
Мы видим шаровую вспышку Вифлеемской звезды, а чуть ниже (как, кстати, и на картине Альтдорфера) — вытянутое клубящееся светило с ангелом внутри. На обоих приведенных картинах пара небесных светил изображена ярко-желтым, золотистым цветом, сразу бросающимся в глаза на более темном фоне остального пейзажа.
Таким образом, подобные средневековые изображения доносят до нас, по-видимому, старинную традицию связывать с Рождеством как вспышку звезды, так и появившуюся в то время комету.
Г. В. Носовский, А. Т. Фоменко. «Царь славян».
* * *
Василий Шебуев. «Рождество Христово».
Обратимся к «Лютеранскому Хронографу» XVII века, описывающему всемирную историю от сотворения мира до 1680 года.
В нем говорится, в частности, о праздновании средневековых христианских «Юбилеев», которые справлялись в Ватикане в 1299-1550 годах.
Юбилеи были установлены в память о Христе, поскольку праздновались в дни январских календ. Отмечалось Рождество Христово, близкое к январским календам, а не другой христианский праздник…
Годы Юбилеев назначались римскими папами. Как сообщает «Лютеранский Хронограф», в 1390 году «Ювилей по веце Христове» был назначен папой Урбаном IV как ТРИДЦАТИЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ Рождества Христова. Потом он стал десятилетним, а с 1450 года, по повелению папы Николая VI, — ПЯТИДЕСЯТИЛЕТНИМ.
Проведем несложный, но весьма интересный расчет.
Обратим внимание, что если Юбилей от Рождества Христова в 1390 году отмечался как ТРИДЦАТИЛЕТНИЙ (то есть кратный 30 годам), а в 1450 году — как ПЯТИДЕСЯТИЛЕТНИЙ (кратный 50 годам), то путем простых вычислений мы приходим к полному перечню возможных — с точки зрения средневековых римских пап — годов Рождества Христова. А именно: 1300, 1150, 1000, 850, 700, 550, 400, 250, 100 годы н.э. и так далее с шагом 150 лет в прошлое (150 — это наименьшее общее кратное для чисел 30 и 50). Поразительно, что в получившемся списке дат нет того «нулевого» года н.э., куда историки помещают Рождество Христово сегодня. Получается, что римские папы, устраивавшие Юбилей, совсем не думали, будто Христос родился в начале н.э., как это заявили позднейшие хронологи XVI-XVII веков. Дата Рождества Христова была для пап XIV века, очевидно, какой-то совсем другой.
Среди указанных дат, расположенных достаточно редко, мы видим дату, попадающую в точности в середину XII века. Это 1150 год. ЧТО ОПЯТЬ ИДЕАЛЬНО СОГЛАСУЕТСЯ С АСТРОНОМИЧЕСКОЙ ДАТИРОВКОЙ ВИФЛЕЕМСКОЙ ЗВЕЗДЫ 1140-М ГОДОМ ПЛЮС-МИНУС 10 ЛЕТ.
Г. В. Носовский, А. Т. Фоменко. «Царь славян».
* * *
Джованни Баттиста Ортолано. «Рождество».
Джулио Пиппи, прозванный Джулио Романо. «Рождество и поклонение пастухов». 1531-1534.
Доменико Беккафуми. «Рождество».
Лоренцо Лотто. «Рождество Христово».
Мастер из Мулена. «Рождество Христово и кардинал Ролен».
Мастер Луврского Рождества. «Рождество».
Пьеро делла Франческа. «Рождество Христово».
Рогир ван дер Вейден. Алтарь Бладлена (Миддельбургский алтарь). «Рождество Христово».
Романос Стиланос. «Рождество Христово (Поклонение пастухов)». Первая половина XVII века. 1650? Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Федерико Бароччи. «Рождество Христово».
Ханс Бальдунг. «Рождество Христово».
Эль Греко. «Рождество Христово».
Елизавета Меркурьевна Бём (Эндаурова). «К Празднику Рождества Христова!»
ИИСУС ХРИСТОС
ЖИВОПИСЬ. АЛФАВИТНЫЙ КАТАЛОГ.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
Источник: http://aria-art.ru/0/R/Rozhdestvo%20Hristovo/1.html
Рождество Христово в живописи
Джентиле да Фабриано.
Поклонение волхвов. Фрагмент. Волхвы видят звезду, возвещающую рождение нового царя Иудеев (Рождество Христово).
Илья Ефимович Репин.
Рождество Христово.
1890.
Рождение Иисуса
В те дни вышло от римского кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле.
И пошли все записываться – каждый в свой город. Поскольку Иосиф был из города Вифлеема, он вместе с Марией отправился туда.
В Вифлееме Марии пришло время родить. Спеленала она младенца и положила в кормушку для скота, в ясли, потому что в гостинице места им с Иосифом не нашлось.
А в это время пастухам, которые ночью стерегли скот, явился ангел и сказал:
— Возвещаю вам великую радость: в Вифлееме родился Спаситель – Христос Господь. Вы найдете младенца в яслях.
Прибежали пастухи и нашли Марию, Иосифа и младенца, лежащего в яслях. Всем рассказывали потом пастухи о ведении и о младенце.
Через восемь дней назвали младенца Иисусом.
Потом понесли в Иерусалим, чтобы представить младенца Богу и принести в жертву двух горлиц или двух птенцов голубиных, как сказано в законах Моисея.
Был тогда в Иерусалиме человек по имени Симеон. Предсказано ему было, что он не умрет, пока не увидит Спасителя. Пришел Симеон в храм в то время, когда родители принесли туда Иисуса, взял его на руки и сказал:
— Ныне отпускаешь раба твоего, Владыко, по слову твоему с миром, ибо увидел я Спасителя.
Очень удивились Иосиф и Мария таким словам.
Тут же была и Анна-пророчица, восьмидесяти четырех лет. Она вообще не отходила от храма – днем и ночью молилась Богу. Подошла она к младенцу, и славила Господа, и стала говорить о нем всем в Иерусалиме.
Библейские легенды. Дербент, «Интерэкспресс». 1992.
* * *
Матис Готхарт Грюневальд.
Инзенгеймский алтарь. Рождество Христово.
ВИФЛЕЕМСКАЯ ЗВЕЗДА НА САМОМ ДЕЛЕ ВСПЫХНУЛА В СЕРЕДИНЕ XII ВЕКА. (АБСОЛЮТНАЯ АСТРОНОМИЧЕСКАЯ ДАТИРОВКА ЖИЗНИ ХРИСТА)
Мы воспользуемся фундаментальной работой И. С .Шкловского «Сверхновые звезды и связанные с ними проблемы». В ней третья глава почти полностью посвящена «звезде 1054 года». Остатками этой вспышки является современная Крабовидная туманность в созвездии Тельца.
Сразу скажем, что дата «1054 год» взята из старых хроник, в частности китайских и японских. Которым И. С. Шкловский полностью доверяет. Но мы не имеем оснований так поступать. Тем более, что привлекать подобные сомнительные сведения совсем не обязательно. Оказывается, данную вспышку сверхновой звезды можно ДАТИРОВАТЬ ЧИСТО АСТРОНОМИЧЕСКИ, причем с высокой точностью. Что и было сделано американскими астрономами в XX веке.
Надежная астрономическая датировка Вифлеемской звезды такова: 1140 год плюс-минус 20-30 лет. То есть СЕРЕДИНА ДВЕНАДЦАТОГО ВЕКА.
ДОБАВЛЕНИЕ О КОМЕТЕ ГАЛЛЕЯ. Сегодня известно, что период возвращения кометы Галлея составляет примерно 76 лет… Поскольку в предпоследний раз комета Галлея появилась в 1910 году, то легко подсчитать, что около 1910 — 760 = 1150 года комета Галлея также должна была появиться. Хорошо или плохо она была видна в тот год — мы не знаем. Но если она действительно возникла на небе столь же эффектно, как в XVII-XX веках (например, как в 1910 году), то в течение нескольких лет на небе могли наблюдаться два ярких явления — вспышка звезды около 1150 года и комета Галлея около 1150 года. Что, естественно, должно было еще более усилить впечатление людей. Впоследствии два явления могли путаться, объединяться. В Евангелиях сказано, что Вифлеемская звезда ДВИГАЛАСЬ, вела волхвов. Что напоминает поведение кометы: «И се, звезда, которую видели они на востоке, ШЛА ПЕРЕД НИМИ, КАК НАКОНЕЦ ПРИШЛА И ОСТАНОВИЛАСЬ над местом, где был Младенец» (Матфей 2:9). На рис.1.7 приведено одно из старинных изображений евангельской Вифлеемской звезды именно в виде «хвостатой звезды». Так ранее изображали кометы.
Еще более откровенное изображение Вифлеемской звезды в виде кометы мы видим на картине Джотто «Поклонение волхвов»…
Джотто ди Бондоне.
Поклонение волхвов.
Хвост у звезды вытянут влево вверх — значит художник, скорее всего, рисовал именно комету а не, скажем, звезду с лучом указывающим на младенца Христа.
Альбрехт Альтдорфер.
Святая ночь (Рождество Христово).
Любопытно, что на средневековой картине «Рождество» Альбрехта Альтдорфера вверху слева изображены ДВА НЕБЕСНЫХ СВЕТИЛА, ознаменовавшие Рождество. Одно из них — огромная Вифлеемская звезда в виде шаровой вспышки. А чуть ниже — более вытянутое и клубящееся светило, внутри которого изображен небольшой ангел.
Аналогичное изображение именно двух небесных «вспышек», возвестивших о рождении Христа, мы видим и на известном средневековом алтаре Паумгартнеров, созданном Альбрехтом Дюрером якобы в XVI веке.
Альбрехт Дюрер.
Алтарь Паумгартнеров.
1503.
Мы видим шаровую вспышку Вифлеемской звезды, а чуть ниже (как, кстати, и на картине Альтдорфера) — вытянутое клубящееся светило с ангелом внутри. На обоих приведенных картинах пара небесных светил изображена ярко-желтым, золотистым цветом, сразу бросающимся в глаза на более темном фоне остального пейзажа.
Таким образом, подобные средневековые изображения доносят до нас, по-видимому, старинную традицию связывать с Рождеством как вспышку звезды, так и появившуюся в то время комету.
Г. В. Носовский, А. Т. Фоменко. Царь славян.
* * *
Василий Шебуев.
Рождество Христово.
Обратимся к «Лютеранскому Хронографу» XVII века, описывающему всемирную историю от сотворения мира до 1680 года. В нем говорится, в частности, о праздновании средневековых христианских «Юбилеев», которые справлялись в Ватикане в 1299-1550 годах. Юбилеи были установлены в память о Христе, поскольку праздновались в дни январских календ. Отмечалось Рождество Христово, близкое к январским календам, а не другой христианский праздник…
Годы Юбилеев назначались римскими папами. Как сообщает «Лютеранский Хронограф», в 1390 году «Ювилей по веце Христове» был назначен папой Урбаном IV как ТРИДЦАТИЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ Рождества Христова. Потом он стал десятилетним, а с 1450 года, по повелению папы Николая VI, — ПЯТИДЕСЯТИЛЕТНИМ.
Проведем несложный, но весьма интересный расчет. Обратим внимание, что если Юбилей от Рождества Христова в 1390 году отмечался как ТРИДЦАТИЛЕТНИЙ (то есть кратный 30 годам), а в 1450 году — как ПЯТИДЕСЯТИЛЕТНИЙ (кратный 50 годам), то путем простых вычислений мы приходим к полному перечню возможных — с точки зрения средневековых римских пап — годов Рождества Христова. А именно: 1300, 1150, 1000, 850, 700, 550, 400, 250, 100 годы н.э. и так далее с шагом 150 лет в прошлое (150 — это наименьшее общее кратное для чисел 30 и 50). Поразительно, что в получившемся списке дат нет того «нулевого» года н.э., куда историки помещают Рождество Христово сегодня. Получается, что римские папы, устраивавшие Юбилей, совсем не думали, будто Христос родился в начале н.э., как это заявили позднейшие хронологи XVI-XVII веков. Дата Рождества Христова была для пап XIV века, очевидно, какой-то совсем другой.
Среди указанных дат, расположенных достаточно редко, мы видим дату, попадающую в точности в середину XII века. Это 1150 год. ЧТО ОПЯТЬ ИДЕАЛЬНО СОГЛАСУЕТСЯ С АСТРОНОМИЧЕСКОЙ ДАТИРОВКОЙ ВИФЛЕЕМСКОЙ ЗВЕЗДЫ 1140-М ГОДОМ ПЛЮС-МИНУС 10 ЛЕТ.
Г. В. Носовский, А. Т. Фоменко. Царь славян.
* * *
Лоренцо Лотто.
Рождество Христово.
Мастер из Мулена.
Рождество Христово и кардинал Ролен.
Пьеро делла Франческа.
Рождество Христово.
Рогир ван дер Вейден.
Алтарь Бладлена (Миддельбургский алтарь). Рождество Христово.
Федерико Бароччи.
Рождество Христово.
Ханс Бальдунг.
Рождество Христово.
Эль Греко.
Рождество Христово.
Эдвард Бёрн-Джонс. Поклонение волхвов
Matthieu Le Nain. Поклонение пастухов Гвидо Рени. Поклонение пастухов Питер Пауль Рубенс. Поклонение волхвов Schnorr von Carolsfeld. Поклонение волхвов Marten de Vos. Рождество Андрей Рублёв. Рождество
Эль Греко. Поклонение пастухов
Источник: http://worldartdalia.blogspot.com/2014/01/blog-post_5529.html
Сочинение про Рождество
Раз в год мы с семьей отмечаем праздник Рождество. Этот праздник приносит веселье и радость и поэтому мне он очень нравится.
Рождество Христово всегда бывает зимой, поэтому погода на улице морозная. Ярко светит солнышко, а на земле блестит и переливается снег. Все деревья стоят укутаны снегом и имеют красивый образ. Зимняя пора вообще красивое время года.
В квартирах встречаются родственники и самые дорогие, все они поздравляют друг друга с самым удивительным праздником в году. Я тоже получаю поздравления и подарки в этот день и также дарю особенно хорошие пожелания. В такой день я чувствую себя намного счастливей.
По традиции мы собираемся дома за круглым столом. У нас собираются все гости. Также мама делает много вкусных угощений. А еще печет именно вкусный торт. У нас дома украшена елка, она сверкает разноцветными огнями.
Она добавляет настоящему празднику особенное очарование. В нашем доме царит уютная и праздничная атмосфера. Перед весельем целый день насыщен беспокойством и предвкушением чуда. Рождество это светлый и чудесный праздник и он полон волшебства.
Свершается, то чего не ждешь, обязательно сбываются мечты.
И вот начинается вечер. Мои бабушка и дедушка готовятся идти на богослужение в церковь. Они всегда зовут меня и родителей с собой. Они верующие, поэтому говорят, что к вере человек сам должен подойти, также и меня приучают к этому. Поэтому я тоже иду с ними в храм. Бабушка много мне рассказывала замечательных историй о вере. Я слушаю ее с удовольствием.
Несколько часов отстояв службу, мы с родителями возвращаемся. Бабушка и дедушка придут под утро сдержанные исветящиеся. Я всегда их дождусь. Она принесет лампадку с огнем, поставит у иконки, помолится и ляжет отдыхать.
На другой день мы все садимся за стол и начнем отмечать. Наша дружная компания будет веселиться, исполнять песни и танцевать. Мы все будем гулять до самого вечера. Мы ценим мгновения проведённые вместе.
Такой замечательный праздник это часть нашей жизни и надо его всегда отмечать, чтоб он запомнился нам. Все — таки ночь Рождества полна на волшебные моменты, нужно обязательно загадывать желания. Вот такое Рождество мы каждый год отмечаем с моей большой и дружной семьей.
Так проходит Рождество Христово в моей семье
Вариант 2
Большинство взрослых и детей не любят зиму. Любимым временем года обычно бывает лето. Оно приносит с собой тепло и много-много солнечного света.
У детей летом большие каникулы, а у взрослых наступает время отпусков. Я тоже всегда с нетерпением жду наступления летней поры, но моим любимым временем года является зима.
Причина, почему мне нравится самая холодная пора года в том, что в это время люди празднуют Рождество.
Рождество — праздник для всех: для взрослых и детей, для тех, кто посещает церковь и кто празднует дома. Особенно привлекательны символы этого замечательного праздника. У разных народов они немного отличаются, но неизменными остаются рождественская ель, подарки и колядки, песни Рождества.
Светлый праздник Рождества благоприятно влияет на взаимоотношения в семье. Все становятся добрее к своим соседям, знакомым и совершенно чужим людям. Многие стремятся в праздничные дни помочь нуждающимся и больным. Ведь так приятно дарить подарки! Иногда это даже радостнее, чем получать что-то самому.
В моей семье все с большим удовольствием готовятся к празднованию Рождества. Отец приносит в дом большую настоящую ель, и запах дерева предвещает о скором наступлении нашего любимого праздника. Мама достаёт коробку с елочными игрушками и украшениями. Некоторые из них передаются из поколения в поколение.
Моя любимая игрушка — это снеговик. Он напоминает мне прекрасный старый мультфильм о приключениях маленького снеговичка. Украшаем мы рождественское дерево всей семьёй. Особую радость приносит этот процесс нашему любимому питомцу — собаке Молли.
Несмотря на свой преклонный возраст, она начинает резвиться, как маленький щенок.
В нашей семье принято ставить под ель один сапог. Ночью в сапогах чудесным образом появляются подарки. Утром мы все спешим распаковать свой подарок и посмотреть, что же принёс добрый дедушка Мороз нашим родным.
Когда я вырасту, то продолжу рождественские традиции в своей семье.
Сочинение на тему Рождество
Рождество считается главным христианским праздником, а так как христианство — это одна из самых распространённых религий, этот день является праздником во всём мире. Люди отмечают появление на свет Спасителя, Иисуса Христа. Это событие произошло две тысячи лет назад, в маленьком тихом городке Вифлеем.
Праздник Рождество Христово наполнен искренностью и волшебной красотой. В этот светлый атмосферный день каждый из нас трепетно ждёт, что с ним обязательно случится какое-то чудо. В этот период времени на улице погода поистине волшебна.
Вся земля покрыта пеленой снега, который словно искрится на солнце, ребятишки весело играют в снежки и лепят снеговиков, на улицах города развешаны новогодние гирлянды и мишура, а если взглянуть на дома, то в их многочисленных окошках виднеются красивые рождественские ёлки, украшенные роскошными игрушками.
Каждый год я ожидаю, когда настанет этот долгожданный день. И каждый год я словно удостоверяюсь в том, что он в действительности необычный. Такой таинственный, в этот день случается чудо.
Рождество — это один из самых атмосферных и душевных праздников, который всегда празднуют вместе с семьёй, поэтому я так сильно люблю этот день. Начинают подготовку к нему всегда заранее, чуть ли не с самого утра.
Сначала мы с мамой идём в церковь, чтобы помолиться за всех близких нам людей, а далее мы вместе с моей семьёй всегда вместе убираем весь дом: моем полы и протираем пыль.
Затем мы начинаем украшать его, развешивая гирлянды, мишуру и снежинки, таким образом, в доме создаётся атмосфера тепла и уюта. Далее мы наряжаем рождественскую ёлку, а мама в это время готовит разные праздничные угощения на стол.
Ну а вечером, в самый сочельник, начинается поистине волшебное время. Все близкие люди собираются у рождественского стола с угощениями. Все поздравляют друг друга, говорят тёплые слова, одаривают любовью и заботой, после дарят подарки и садятся вместе есть кутью, сопровождая этот процесс душевными разговорами, а после уже переходят и к другим блюдам.
Каждый год после праздничного ужина мы водим вокруг ёлки хороводы — это семейная традиция. Поём песни и танцуем, также к нам в гости могут зайти наряженные люди, чтобы спеть колядки, а мы взамен поздравляем их и дарим угощения.
Чувство лёгкости и душевного спокойствия не покидает меня в этот день, создаётся такое впечатление, что всё живое вокруг, включая природу, радуется появлению Христа на этот свет.
← Новый год
← Праздники в моей семье↑ Праздники4 июня День народного единства →
Мой любимый праздник (Новый год) →
- План рассказа Срезал Шукшина
В деревню Новая, к старухе Агафье Журавлевой приехал сын в отпуск. Приезд на такси и с большим количеством чемоданов и подарков, это действо наблюдало все деревенское население - Анализ произведения Критики Шукшина
В рассказе Шукшина критики перед читателем предстает трогательная картина отношений дедушки и внука, которые увлекаются просмотром различного кино в деревенском клубе. - Анализ рассказа Астафьева Фотография, на которой меня нет
Сюжет автобиографического рассказа В.П.Астафьева очень прост (в глухое сибирское довоенное село Овсянка по приглашению учителя приезжает фотограф, чтобы сделать снимки школьников) но, несмотря на кажущуюся непритязательность - Сочинение по картине Рылова Домик с красной крышей 8 класс
У художника Аркадия Рылова есть замечательная картина, которая называется «Домик с красной крышей». Ее художник написал в 1933 году, в Подмосковье. - Роль детали в рассказах Чехова
Рассказы А. П. Чехова не столько ироничны, сколько наполнены сочувствием к людям, их заботам, радостям и бедам. Обычно автор описывает небольшой эпизод, очень обыденный, но обнажающий сокровенные
Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/prazdniki/rozhdestvo
Сочинение на тему Рождество Христово
Рождество является одним из главных церковных праздников. Названо так в честь рождения Иисуса Христа. Дата празднования зависит от веры людей и нашего календаря. Католики отмечают Рождество 25 декабря, православные празднуют 7 января.
Родился Христос в Вифлееме. Мамой Иисуса является Дева Мария. Она родила Бога, поэтому ее называют еще Богородицей. У нее есть своя икона. На иконе Богородица изображена с маленьким Иисусом.
У Богородицы можно попросить помощи во всех семейных делах.
В Вифлееме на месте рождения Иисуса теперь стоит собор, а раньше была пещера. Там и родился Иисус. После рождения его положили в специальный отсек с соломой и сеном, который назывался ясли.
При рождении Иисуса на небе появилась новая звезда, а Ангел возвестил о его рождении. Первым узнали о рождении Иисуса Христа простые пастухи. Они пришли поздравить Деву Марию. И восточные мудрецы волхвы тоже пришли поздравить Деву Марию и принесли подарки.
Они подарили младенцу золото, ароматическую смолу ладан и благовоние смирну.
Все были рады рождению Христа. Только царь Ирод очень боялся, что Иисус вырастет и займет его трон, поэтому желал ему смерти. Он приказал убить всех мальчиков до 2 лет в Вифлееме. Он надеялся, что Иисус тоже будет среди них. И тогда было убито 14 тысяч маленьких мальчиков.
Они считаются первыми мучениками, который погибли за Иисуса Христа. Их называют Невинными Младенцами Вифлеемскими и в Рождественские дни с 7 по 17 января постоянно вспоминают. Это называется чтить память.
Но Ироду не удалось истребить Христа, потому что семья с Маленьким Иисусом убежала в Египет.
Вечер накануне Рождества называется Рождественским Сочельником. До этого 40 дней длится Рождественский пост. Нельзя было ужинать, пока первая звезда не появится на небе. А она появлялась в 6 часов вечера. Ужинать надо было торжественно на белой льняной скатерти. На стол обязательно ставили еду из крупы и меда, которая называется кутья. Пили специальный напиток взвар, похожий на компот.
В Сочельник было принято гадать. Гадали об урожае и погоде, о любви и замужестве. Дети и взрослые ходили колядовать. Сначала они наряжались, как на маскарад. А потом заходили во все дома и пели хором короткие стишки, которые называются колядки. И за это их угощали пирогами и яблоками. Ведь раньше люди жили очень просто.
Время с 8 по 17 января называется Святками или Рождественскими днями. В это время надо радоваться и праздновать Рождение Иисуса Христа.
Вариант 2
Зима это самое чарующее время года. В этот период много праздников, которые могут перенести нас в мир сказки. К таким праздникам относиться Рождество Христово.
В большинстве домов наряжена елка, сверкают гирлянды и на столе накрыто много угощений. Наш дом не исключение. Мама к Рождеству всегда готовит вкусные блюда. В доме пахнет выпечкой с корицей и мандаринами.
А рождественский чай со специями я просто обожаю.
Я к каждому Рождеству всегда стараюсь выучить рождественские песни, поздравления и колядки. Мне всегда нравиться ночь перед рождеством. В этот вечер часто падает снежок, на улице легкий морозец. В этот вечер хочется гулять и наслаждаться рождественской погодой.
К нам в гости на Рождество приходят дедушка и бабушка. Бабушка к празднику печет вкусные пирожки. Их очень приятно пить с рождественским чаем, который заваривает мама. Секрет этого чая в специях, которые придают чаю согревающий эффект.
Также я люблю Рождество за то, что в этот праздник всегда много сладостей и конфет. Их упаковки всегда блестят, сияют, делая праздник еще более ярким и сияющим.
Я всегда поздравляю с Рождеством всех своих родственников и одноклассников, а также я люблю принимать поздравления с этим праздником.
Сочинение про Рождество в моей семье (мой любимый праздник). 3 класс, 4 класс.
Источник: https://supersochinenie.ru/sochineniya/prazdniki/rozhdestvo-hristovo
Сочинение на тему Рождество
Сочинение Рождество Христово
Есть прекрасный праздник в году название, у которого Рождество Христово. В ночь перед Рождеством дети поют колядки, рассказывают стихи, прославляют Бога и получают за это вкусные угощения. Мне всегда нравиться этот праздник.
В этот период времени погода на улице по – настоящему зимняя. Часто вся земля укрыта снегом, который блестит на солнце. Деревья укутаны снежком и имеют привлекательный внешний вид.
В домах собираются родные и близкие, которые хотят поздравить друг друга с самым лучшим праздником
в году.
В этот день к нам часто приходят гости. Это могут быть мои бабушка с дедушкой, а могут прийти мои крестные или друзья нашей семьи. В этот день мама готовит много вкусных блюд.
Так как перед Рождеством Новый год, то у нас всегда украшена ель. Она придает этому празднику особый шарм. Мне нравиться отмечать Рождество и принимать поздравления с этим праздником.
Я также старюсь всех поздравить в этот день и подобрать самые лучшие и душевные поздравления.
Рождество Христово у нас дома. 4 класс, 5 и 6 класс.
Сочинение Рождество в моей семье
Волшебный праздник Рождества моя семья празднует каждый год. Традиция собираться всей семьей за большим столом существовала сколько я себя помню. Дедушка всегда сидит на почетном месте и рассказывает истории из своей жизни.
Многие его рассказы мы знаем наизусть, но каждый раз внимательно слушаем. Ему приятно наше внимание. Нарядная елка мигает разноцветными огнями и пахнет мандаринами и жареной уткой. Весь день перед праздником наполнен суетой и ожиданием чуда.
Рождественский сочельник для меня полон чудес. Всегда что-то происходит, чего не ждешь. Приезжают гости, которым всегда некогда. У мамы вдруг получается самый красивый и вкусный торт.
Выздоравливает долго и тяжело болеющий дядя. Или я нахожу под подушкой кусочек мяса, заботливо спрятанный котом.
Наступает вечер. Бабушка собирается на службу в храм. Иногда зовет меня с собой. Она не заставляет, просто предлагает прогуляться.
Говорит к вере человек должен сам прийти, через свои мысли и поступки. Я всегда провожаю ее до храма. Мне нравится медленно идти, держа бабушку под руку и разговаривать с ней.
Много интересных историй о православии слышал я от своей бабушки.
Я возвращаюсь, немного постояв у дверей храма. Народу много. Я не люблю толпу. Бабушка придет под утро спокойная и какая-то светящаяся.
Она принесет в лампадке благодатный огонь, поставит его у икон, и ляжет отдыхать.
К обеду мы сядем за стол и начнем пир. Шумная компания будет смеяться, петь песни до позднего вечера. Из года в год сценарий праздника примерно одинаков. Но никто в моей семье не хочет чтобы в этой традиции что-то изменилось. Мы все дорожим минутами проведенными вместе.
И слыша колокольный звон праздничной службы сердце замирает в ожидании чуда. Ведь ночь Рождества богата на волшебные моменты.
Вот такое Рождество в моей большой и дружной семье.
Источник: https://lit.ukrtvory.ru/sochinenie-na-temu-rozhdestvo/
Описание картины Ильи Репина «Рождество Христово»
Илья Репин, мастер портрета, решил изобразить один из наиболее популярных сюжетов из Нового Завета. На данной работе мы видим первые минуты после рождения Иисуса. В яслях, где согласно Библии, проходили роды, находится Мария, Иисус и Иосиф.
На картине «Рождество Христово» мы видим абсолютно умиротворяющую обстановку. Мария, мать Иисуса, сидит возле новорожденного будущего Спасителя. Репин не захотел переносить события из былых веков в современный мир, что часто делали художники Возрождения.
Поэтому на данной работе мы видим, что Мария не имеет европейской внешности, она одета в характерную для тех мест и того времени одежду. На ней длинное красное платье, на голове и шее – белый платок.
Многие утверждают, что красное одеяние, в котором часто изображают Богоматерь – это символ крови, которая в последствии будет пролита ее сыном. Но сейчас еще очень далеко до этих событий, поэтому мать абсолютно спокойна. Она с умиротворением смотрит на свое дитя. Руки она положила на одеялко Иисуса.
Ребенок изображен в колыбели. Сверху он накрыт белоснежным теплым покрывалом. Нам видна лишь головка ребенка. Он не спит, но и не кричит. Ребенок также, как и мать безмятежен и спокоен.
Рядом с Марией и Иисусом стоит Иосиф. Его фигура изображена очень темными красками, отчего создается ощущение, что он далеко не самый важный человек на данном полотне.
Небольшая свеча, расположенная возле кроватки Иисуса, лишь немного освещает лицо Иосифа. Рядом с детской кроваткой расположен медный таз, на котором лежит белый отрез ткани.
Так, художник изобразил будущее крещение, которое ждет младенца.
В истории изобразительного искусства есть немногое количество работ на религиозную тематику, где не изображена трагедия. Считается, что лишь великий трагический сюжет может достучаться до людей. Репин пошел другим путем. Он сумел этой работой передать чувства молодой матери, которая только что родила ребенка.
(No Ratings Yet) ← Описание фрески Черного Даниила «Лоно Авраамово»Описание картины Эгона Шиле «Семья» → Сальвадор Дали Картины
Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-ili-repina-rozhdestvo-xristovo/
Рождество Христово в картинах великих художников
Добрый вечер! И сегодня рубрика — «Искусство детям». Знакомим детей с картинами, посвященными Рождеству.
Рождество Христово-один из популярных и почитаемых евангельских сюжетов в мировом искусстве. Когда мы смотрим на картины, мы можем параллельно изучать новозаветные притчи, увидеть то, что внесла та или иная эпоха в изображение Святой ночи, или узнать нововведение конкретного художника.
Так, с детьми постарше можно играть в угадайку-что художник добавил от себя, а что взял из текста Нового завета.
Причём, как мы с вами знаем-рождество Иисуса Христа описано только в Евангелии от Луки, в котором обозначены ясли, пастухи, ангелы (говорю как об элементах картин художников). Волхвы и звезда указаны в Евангелии от Матфея.
Но большинство изображений рождества Христова создано с учётом апокрифических (сомнительных) текстов – «Протоевангелия Иакова» и «Евангелия Псевдо-Матфея».
В канонических Евангелиях пещера не упоминается, и в раннехристианском искусстве она изображалась далеко не всегда. А в «Евангелие Псевдо-Матфея» (гл.
XIV) говорится: «На третий день после рождения Господа блаженная Мария вышла из пещеры, вошла в хлев, положила Младенца в ясли, и бык и осёл поклонились Ему».
В соответствии с традицией, основанной на апокрифах, в сцене Рождества иногда присутствуют две повитухи-Гелома и Саломея. Чаще всего их изображают омывающими Младенца в купели.
Также в этих текстах указано, что от младенца исходил такой свет, что он мешал зайти женщинам в пещеру. Почти на всех полотнах мы видим необыкновенный свет, исходящий от новорожденного.
Это также говорит о том, что Мария скорее всего родила младенца Христа без свидетелей.
Как же рассматривать картины с детьми?
Основной критерий-возраст. С маленькими детьми до 5 лет достаточно изучить одну-две картины. С детьми до трёх лет-одну. Неговорящим детям описываете то, что видите, задаёте вопросы — где младенец, где дева Мария, где Иосиф, где бык и т.д.
- Говорящих детей просите рассказать, что они видят, что им нравится, что не нравится, обратите внимание на освещение, что оно подтверждает Божественность момента и то, что Иисус Христос олицетворяет свет среди тьмы.
- А теперь остановлюсь на нескольких известных картинах подробно.
- 1) Илья Репин «Рождество Христово»
- Илья Репин (1844-1930)
Репин, Рождество Христово
Это полотно можно охарактеризовать одним словом -умиротворение. Только красное одеяние Богоматери говорит нам о будущих трагических событиях. Но пока они далеко. Художник передаёт нам спокойное и умиротворенное состояние молодой матери. Иосиф -в тени, в данный момент и в прямом, и переносном смысле -он на втором плане. Медный таз с водой характеризует будущее крещение.
- Картина Репина понятна и реалистична, она максимально близко передаёт историческое событие.
- 2) Джотто ди Бондоне «Рождество Христово»
- Giotto di Bondone (1267-1337)
Джотто, Рождество Христово
Перенесёмся в Италию и посмотрим на картину одного из ключевых итальянских художников Проторенессанса, вернее-его основоположника-Джотто до Бондоне.
До него художники воспринимались как безымянные ремесленники. Именно с Джотто мы начинаем изучение великих имён в живописи.
Отличительная черта живописца (в сравнении со средневековыми художниками)-герои его картин приобретают человечность и земную теплоту.
Перед нами фреска «Рождество Христово». Тут мы видим центральную фигуру-Марию, передающую младенца бабке-повитухе для омовения. Посмотрите, тут уже нет того уединения, которое было у Репина. Здесь мы наблюдаем классическую сцену рождественского вертепа: пастухов, ангелов, скот. Для обсуждения с ребёнком картина примечательна множеством деталей. Каждую часть картины можно обсуждать отдельно.
3) Василий Шебуев «Рождество Христово»
Василий Кузьмич Шебуев (1777–1855)
Шебуев, Рождество Христово
Творчество Василия Кузьмича отличается религиозной направленностью. Его биограф Николай Рамазанов писал: «Кто полагал постоянный труд в изображении Бога, Его святых, сонма ангелов, тот и умер как твёрдый христианин, кистью своею раскрывший перед нами небо». Поэтому, мне кажется, изучая картины самого знаменитого евангельского сюжета, мы не можем не обратиться к работам Шебуева.
Чем она примечательна? Действие происходит в непонятном помещении, то ли это хлев, то ли склад (где из-за перегородки выглядывают рабочие).
Из описания С.С. Степановой: «Чуть поодаль застыл Иосиф. Справа на полотне – группа детей, принесших Младенцу белых голубей. Обычно голуби изображаются в сцене Принесения во храм – как жертва за Младенца, приносимая родителями на сороковой день.
Здесь присутствие детей напоминает о словах Иисуса Христа «не мешайте детям приходить ко Мне». С XI века в иконах «Рождества» можно увидеть фигуру пастушка, играющего на рожке. В картинах западноевропейских художников также встречаются изображения пастушьих свирелей, рожков.
В композиции Шебуева мы видим грубоватого, «мужицкого» вида пастуха, играющего на волынке – инструменте бродячих музыкантов и простонародья. За ветхой оградой на дальнем плане движется по склону холма кавалькада всадников и путников.
Их облик трудно разобрать, но, судя по изображению животного, напоминающего верблюда, это всё же изображение волхвов, а не отряд римских воинов, посланных Иродом. А главное – над ними светит звезда, указавшая волхвам путь. Вдали видны силуэты тёмных гор и тонкие пальмы.
Сцену венчают два ангела, разворачивающие свиток с текстом праздничного тропаря: «Слава в Вышних Богу и на земле мир, в человеках благоволение!» »
4) Сандро Боттичелли «Поклонение волхвов» (1475)
Sandro Botticelli (1445-1510)
Боттичелли, Поклонение волхвов
Это работа одного из великих мастеров Итальянского возрождения. Примечательна тем, что автор изобразил сам себя в образе юноши в желтом одеянии (крайний справа). В виде волхвов, которые поклоняются деве Марии, художник изобразил семью Медичи. А именно семья Медичи дала жизнь эпохе Возрождения. Они покровительствовали художникам, архитекторам и были щедрыми меценатами.
5) Владимир Боровиковский «Рождество Христово»
Владимир Лукич Боровиковский (1757-1825)
Боровиковский, Рождество Христово
Выдающийся портретист 19 века писал и картины на религиозные сюжеты. Его современники писали о нем, как о «вдохновенном религиозном живописце».
- Мне кажется, эта работа заслуживает особого внимания благодаря своему сентиментализму, мягкости (Боровиковский этим и отличался) и прекрасной передаче света.
- 6) Антонио Корреджо «Поклонения пастухов» или «Святая ночь» (1530)
- Antonio Correggio (1489-1534)
Корреджо, Святая ночь
И на этой картине младенец необыкновенно освещён. Это говорит только об одном значении-он пришёл, чтобы стать светом среди тьмы. Здесь художник изобразил трогательное материнское счастье и гордость.
В то время как сияние просветляет взор матери, оно ослепляет пастухов и указывает путь слетающим ангелам. В построении картины Корреджо использует новые изобразительные принципы. Полотно рассчитаю на подходящего слева зрителя.
Этой цели служит ракурс композиции, создающий впечатление, что мы видим сцену снизу, и перспективное сокращение всех фигур.
7) Питер Брейгель старший «Перепись в Вифлееме» (1566)
Питер Брейгель ст, Перепись в Вифлееме
Эту картину очень хорошо включать в «угадайку» с детьми. Ведь она сразу ставит нас в заблуждение-в реальном Вифлееме не могло быть снега. Брейгель изображает зимние Нидерланды. Эту картину можно рассматривать как виммельбух, множество деталей из жизни зимнего европейского городка. Ребёнка можно попросить отыскать святое семейство.
Но не только Евангельские сюжеты изображали художники на Рождество. Поэтому предлагаю рассмотреть и другие картины.
8) Вот, к примеру, «Ёлочный торг» Бориса Кустодиева.
Кустодиев, Елочный торг
Вообще, для меня Кустодиевская зима-образцовая. Яркая, уютная, морозная. Именно его картины помогают ощутить зимнюю праздничную атмосферу. С детьми можно обсудить традицию ставить елки перед Рождеством, а не перед Новым годом, а также рождественские ярмарки.
9) Или картина Федота Стычкова «Христославы».
Стычков, Христославы
С ее помощью можно обсудить колядование на Руси. Помимо поющих детей, на картине изображён бычок. Сразу представляется отсылка к рождественскому вертепу. Ну и это говорит о том, что в старину новорожденных телят, козлят и других животных заносили в тёплую избу.
10) Сергей Михайлович Коровин «Рождество»
Коровин, Рождество
Тут мы рассматриваем интерьер дома, в котором готовятся к Рождеству-белая скатерть, елка, самовар, красный угол. Переносимся с детьми в начало XX века (а, может быть, и середину)
Воспитание искусством- это осознанное воспитание, передача ценных знаний-и тех, которые пригодятся в быту, и тех, которые значительно расширят кругозор. Я желаю вам Счастливого Рождества и продуктивного погружения в историю искусства вместе с детьми!
Генри Мослер, Рождественское утро
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d8bca3d0ce57b00ade9c9e4/5e1213ed1febd400ae3b25cb
Сочинение на тему Рождество
Многие из нас не любят зиму из-за ее холодов, однако эта неприятность зимнего сезона сполна окупается не только очаровательными и сказочными пейзажами, но и зимними праздниками. Среди них хочется выделить Рождество, что приходит в каждый дом и дарит надежду в лучшее, веру в избавление от болезней и различных напастей.
Рождество сочинение-рассуждение
Сочинение про Рождество мне писать очень приятно и волнительно, особенно сейчас, когда до праздника остается не так уже и много времени. Я и моя семья очень ждет этот светлый и добрый христианский праздник. Но прежде чем писать о праздновании Рождества в моей семье, хочется вернуться на две тысячи лет назад.
Именно тогда в Вифлееме родился мальчик. Он получает имя Иисус, что в переводе означало Спаситель. Его появление было чудом. Об этом событии все узнали и на небе появилась звезда, что оповестила людей о появлении Спасителя.
С тех пор седьмого января люди празднуют Рождество Христово, человека отдавшего жизнь чтобы искупить человеческие грехи.
Ночь перед Рождеством полна волшебства и тайн. Говорят, что в это время на земле царят как светлые, так и темные силы, и в рождественскую ночь девушки устраивали гадания, чтобы узнать свою судьбу.
По традиции, перед Рождеством каждая хозяйка готовит кутью, которая станет первым блюдом на рождественском столе. И именно кутью, вместе с другой вечерей, крестники носили своим крестным. Кстати, раньше ужинать садились именно тогда, когда восходила первая звезда.
Ну а седьмое января становится очень значимым днем для каждого. На Рождество по улицам бегают ряженые люди со своим вертепом и воспевают рождения Христа, желая счастья и благополучия в каждом доме. За это хозяева угощают колядующих разными вкусностями, дают еду и деньги.
В сочинении стоит упомянуть и о том, что многие традиции Рождественского праздника теряются, но праздник все равно стучится в каждый дом, в том числе и в наш.
Рождество в моей семье
Если говорить о нашей семье, то для нас Рождество — один из обязательных семейных праздников.
Его я жду с нетерпением, ведь для меня это не только возможность почтить память Христа, но и собраться за большим столом со всеми родственниками.
По этой причине уже с самого утра мама на ногах и готовит вкусные блюда, печет праздничный торт и готовит кутью. В это время мы наводим в доме порядок, поправляем на елке новогоднюю мишуру и накрываем на стол.
Сочельник собирает в нашем доме за одним столом большую компанию. Перед тем, как сесть за стол, родственники произносят слова поздравлений и дарят подарки. Ну а потом все пробуют кутью и угощаются другими блюдами.
Обычно за столом ведутся теплые и задушевные беседы. В рождественскую ночь я со своими братьями и сестрами обязательно бежим во двор.
Обычно на улице много снега, погода безветренная и очень приятно наблюдать за звездами.
За что я еще люблю Рождество? За возможность послушать красивые колядки. Может сегодня это прозвучит странно, ведь эту традицию чаще поддерживают в деревнях, но у нас на колядках бывает много молодежи, которая стучится в дома, чтобы пожелать счастья и оповестить о рождении Христа. И это очень интересно.
Мое отношение к Рождеству
Рождество для меня это светлый и волшебный праздник. Он мне очень нравится, и его наступления я очень жду.
Источник: https://sochinyshka.ru/sochinenie-na-temu-rozhdestvo.html