Исполнители на духовых инструментах

Исполнителей на духовых инструментах

ПОЛОЖЕНИЕ

IVМЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА

Исполнителей на духовых инструментах

“ДЫХАНИЕ МУЗЫКИ 2018”

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения, критерии оценки и подведение итогов конкурса исполнителей на духовых инструментах «Дыхание музыки» в 2018 году (далее – Конкурс).

ЦелЬ и задачи КОНКУРСА

2.1. Конкурс проводится c целью развития творческого и исполнительского потенциала молодежи Тюменской области, Уральского и Западно-Сибирского регионов.

2.2. Задачами Конкурса являются:

– развитие исполнительского мастерства юных музыкантов и их преподавателей;

– популяризация классической музыки;

– выявление и поддержка одарённых детей и профессионально перспективных исполнителей;

– развитие и укрепление творческих контактов учащихся и преподавателей образовательных учреждений культуры и искусств.

УЧРЕДИТЕЛИ И ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА

3.1. Учредителями Конкурса являются:

· Департамент образования и науки Тюменской области;

· ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум»;

3.2. Организатор Конкурса:

· ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум».

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

4.1. В Конкурсе могут принимать участие учащиеся и преподаватели ДМШ, ДШИ, общеобразовательных школ, учреждений культуры; студенты и преподаватели профессиональных образовательных организацийТюменской области, других территорий РФ и иных государств.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

Обратите внимание

5.1. Для участия в Конкурсе необходимо до 2 апреля 2018 года включительно предоставить

· заявку установленного образца (Приложение 1),

· согласие на обработку персональных данных участника и педагога (Приложение 2, 3)

на электронный адрес: 9222581662@mail.ru (с пометкой «На конкурс «Дыхание музыки»).

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

6.1. РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Конкурс проводится на базе отделения искусств и культуры имени А.А.АлябьеваГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум» с 27 по 28 апреля 2018 года.

27 апреля –открытие Конкурса, прослушивание по номинациям, мастер-классы.

28 апреля –прослушивание по номинациям,мастер-классы, закрытие Конкурса, награждение победителей.

Участникам Конкурса предоставляется время для акустической репетиции на конкурсной площадке не более 2 минут.

Точный регламент проведения Конкурса будет доведён до сведения участников после обработки всех поступивших заявок, не позднее 10 апреля 2018 г.

В рамках Конкурса желающие могут пройти курсы повышения квалификации по темам: «Актуальные проблемы методики обучения игры на музыкальных инструментах» (по видам музыкальных инструментов) для педагогов школ искусств, педагогов дополнительного образования, «Специфика работы концертмейстера в классе вокала, духовых и народных инструментов» для концертмейстеров с выдачей удостоверения установленного образца. Обучение рассчитано на 18 и 36 часов. В программу курсов входят мастер-классы членов жюри и преподавателей отделения искусств и культуры имени А. А. Алябьева.

Заявки на курсы повышения квалификации необходимо направлять в соответствии с формой (приложение 4) по электронному адресу:

Важно

tmt-dpo@yandex.ruили по тел./ф.: 8 (3456) 26-88-31 с пометкой «На конкурс «Дыхание музыки» в срок до 2апреля 2018 года. Подробности по телефону 8(3456)268831Яркова Надежда Николаевна.

В рамках проведения Конкурса всем желающим будут предложены мастер-классы членов жюри и преподавателейотделения искусств и культуры имени А. А. Алябьева с выдачей сертификатов.

6.2.Возрастные группы:

I категория (младшая группа) – до 10 лет включительно;

II категория (средняя группа) – 11-13 лет;

III категория (старшая группа) – 14-17 лет;

IV категория (юношеская группа) – 18-21 лет;

V категория (профессионалы) – преподаватели ДМШ, ДШИ, общеобразовательных школ, учреждений культуры, профессиональных образовательных организацийбез возрастных ограничений.

Возрастная категория ансамблей определяется средним возрастом участников.

Возраст конкурсантов определяется на первый день конкурса – 27 апреля 2018 года.

6.3.Номинации:

– деревянные духовые инструменты;

– медные духовые инструменты;

– инструменты эстрадного оркестра;

– ансамбли духовых инструментов.

6.4.ПОРЯДОК ВЫСТУПЛЕНИЙ:

– Последовательность выступления участников определяется в алфавитном порядке.

– Прослушивания проводятся публично.

– Солисты исполняют конкурсную программу наизусть.

– В ансамбле допускается исполнение программы по нотам.

– Исполнение конкурсной программы в сопровождении фонограммы «минус 1» допускается только в категориях «Инструменты эстрадного оркестра» и «Профессионал».

Последовательность исполнения произведений в конкурсной программе определяется самим участником и указывается в заявке.

6.5.Программные требования

Временные ограничения конкурсной программы:

Младшая группа – не более 10 минут;

Средняя группа – не более 15 минут;

Старшая, юношеская группы и категория «Профессионал» – не более 20 минут.

ПРОФЕССИОНАЛ

– Кантилена;

– Виртуозное произведение.

АНСАМБЛИ ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ:

Для всех возрастных категорий:

– Кантилена;

– Пьеса по выбору.

6.6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ ПРОСЛУШИВАНИЙ

– качество и культура исполнения;

– выразительность исполнения;

– индивидуальность исполнения;

– артистичность;

– оригинальность программы;

– соответствие содержания исполняемого произведения возрасту исполнителя.

6.7. ЖЮРИ КОНКУРСА

Для обеспечения проведения Конкурса ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум»по согласованию с Департаментом образования и науки Тюменской области создает и утверждает состав жюри.

Источник: https://cyberpedia.su/16x9aa.html

Педагоги, врачи и исполнители на духовых инструментах просят сохранить им досрочные пенсии

МОСКВА, 17 июля. /ТАСС/. Медики и педагогические работники должны сохранить право на досрочный выход на пенсию, поскольку их труд связан с серьезными эмоциональными перегрузками, считают опрошенные ТАСС эксперты. Также сохранить право на досрочные пенсии просят исполнители на духовых инструментах и медицинские работники.

Во вторник министр труда и соцзащиты Максим Топилин заявил, что готов рассмотреть предложения по реформированию системы назначения досрочных пенсий. По его мнению, такие пенсии для педагогов и медицинских работников – “неправильная история”. Исключение могут составлять профессии, сопряженные с работой во вредных условиях, например с рентген-аппаратами, считает министр.

“Есть довольно серьезные исследования, где доказано, что выгорание в процессе работы учителя происходит в три раза больше, чем даже в органах внутренних дел. Это действительно профессия, где идет выгорание довольно мощное.

И это понятно, потому что для того чтобы держать внимание детей и, грубо говоря, простоять шесть часов в день в классе требуется колоссальная энергия, чтоб быть интересным и так далее”, – отметил заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования Евгений Ямбург.

Председатель Общественного совета при Минздраве России Наталья Аксенова отметила, что работа врачей различных специальностей также сопряжена с различными факторами риска для здоровья, поэтому возможность досрочного выхода на пенсию должна быть для них сохранена.

“Законопроект [в целом] важный, мы не можем отрицать его значимости, но то, что касается врачей, полагаем, что не только рентгенология, но есть еще профессии, которые требуют детального изучения, есть определенные вредности, и еще врачи должны, как и ранее, уходить досрочно на пенсию. Такова лично моя позиция как врача”, – сказала она ТАСС.

Качество выступлений

Отмена досрочного выхода на пенсию для исполнителей на духовых инструментах отрицательно скажется на работе оркестров, на качестве их выступлений, считают в творческих организациях.

“Это будет абсолютно несправедливо, негуманно по отношению к музыкантам, будет катастрофой для оркестров, потому что молодая кровь, которая должна прийти на смену старой, не получит свои места.

Естественно, качество исполнения изменится в худшую сторону”, – сказал художественный руководитель и главный дирижер Академического Большого концертного оркестра им. Ю. В.

Силантьева Александр Клевицкий.

Худрук Оркестра им. Силантьева пояснил, что досрочный выход на пенсию для исполнителей на духовых обусловлен медицинскими показаниями.

“Я много лет руковожу оркестром и знаю не понаслышке, что, когда человек стареет, он не может выполнять функции музыканта, которые заложены изначально.

Совет

В сложных произведениях возрастные музыканты уже просто не тянут, потому что требуется большое напряжение лицевых мышц, а они уже не в состоянии держать амбушюр (особое положение губ, языка и лицевых мышц при игре на духовых – прим. ТАСС)”, – отметил эксперт.

В период профессиональной деятельности у духовиков развиваются определенные заболевания, одним из наиболее частых является эмфизема легких. По результатам исследований, предельный срок профессиональной деятельности для этих музыкантов не превышает 25 лет.

Читайте также:  Изучаем и играем аккорды на фортепиано

О законопроекте

19 июля Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект об изменении пенсионной системы.

Согласно документу, особые условия будут у педагогических, медицинских, творческих работников: стаж для выхода на льготную пенсию сохраняется, но возраст выхода на досрочную пенсию будет повышен пошагово на восемь лет.

Сейчас этим категориям работников [для выхода на пенсию необходимо выработать специальный стаж длительностью от 15 до 30 лет, в зависимости от конкретной категории льготника.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/5382311

исполнителей на духовых инструментах

«Голос души»

(заполняется на каждого участника)

Ф.И.О. участника (полностью)
Дата рождения
Данные паспорта или Свидетельства о рождении (+ его копия)
Адрес прописки (полный)  
Контактный номер телефона участника (ФИО и номер телефона законного представителя), или контактный номер преподавателя
Номинация, возрастная категория, группа, инструмент  
Адрес и телефон учебного заведения  
Ф.И.О. преподавателя (полностью)  
Контактный телефон и электронная почта преподавателя
Ф.И.О. концертмейстера (полностью)
Программа выступления: автор, название произведения, хронометраж
Необходимые технические требования  
Участие в мастер-классе

Приложение 2

к Положению о проведении Всероссийского

Конкурса исполнителей на духовых инструментах

«Голос души»

В МБУДО «Барнаульская детская музыкальная школа №5»
____________________________________ (Ф.И.О. субъекта персональных данных)
___________________________________ (адрес проживания субъекта персональных данных)
____________________________________ (номер основного документа субъекта персональных данных)
____________________________________ (дата выдачи указанного документа и наименование органа, выдавшего документ)  

Заявление (согласие)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.

2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» выражаю свое согласие на обработку (в том числе автоматизированную обработку), сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (передачу) способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации, своих персональных данных с целью участия во Всероссийском конкурсе исполнителей на духовых инструментах «Голос души» (далее – Конкурс) в соответствии с Положением о Конкурсе:

№ п/п Персональные данные Согласие
Фамилия да
Имя да
Отчество да
Год, месяц, дата и место рождения да
Паспортные данные да
Адрес места жительства и регистрации да
Контактные телефоны, e-mail да
Образование да
Сведения о местах обучения да
Сведения о местах работы да
Достижения да
Поощрения да
Фотографии да
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) да
Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) да
Другие сведения, необходимые для осуществления участия в Конкурсе да

Оператор вправе обрабатывать мои персональные данные посредством внесения их в электронную базу данных, включения в списки (реестры) и отчетные формы, предусмотренные требованиями законодательства Российской Федерации, документами, регламентирующими проведение Конкурса.

Я также даю согласие на включение в целях информационного обеспечения Конкурса в общедоступные источники моих персональных данных: фамилия, имя, отчество, возраст, место обучения, место работы, достижения, поощрения, фотографии.

Настоящее согласие действует неопределенное время.

Субъект персональных данных вправе отозвать данное согласие на обработку персональных данных, письменно уведомив об этом руководство организации, в которое было представлено согласие.

В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных руководитель организации обязан направить в адрес Оператора информационное письмо о прекращении обработки персональных данных и уничтожении персональных данных в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления указанного отзыва. Об уничтожении персональных данных Оператор должен уведомить организацию, направившую письмо, а организация – субъекта персональных данных.

«______» ______________20____ г.

подпись Ф.И.О.

Приложение 3

к Положению о проведении Всероссийского

Конкурса исполнителей на духовых инструментах

«Голос души»

  Заполняется родителем (законным представителем) несовершеннолетнего
В МБУДО «Барнаульская детская музыкальная школа №5»
___________________________________ Ф.И.О. родителя (законного представителя) субъекта персональных данных
________________________________ Адрес, где зарегистрирован родитель (законный представитель) субъекта персональных данных
  Номер основного документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) субъекта персональных данных
  Дата выдачи указанного документа и наименование органа выдавшего документ

Заявление (согласие)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.

2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» выражаю свое согласие на обработку (в том числе автоматизированную обработку, сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (передачу) способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации, персональных данных моего несовершеннолетнего ребенка

(Ф.И.О. ребенка)

с целью участия во Всероссийском конкурсе исполнителей на духовых инструментах «Голос души» (далее – Конкурс) в соответствии с Положением о Конкурсе:

№ п/п Персональные данные Согласие
Фамилия да
Имя да
Отчество да
Год, месяц, дата и место рождения да
Паспортные данные да
Адрес места жительства и регистрации да
Контактные телефоны, e-mail да
Образование да
Сведения о местах обучения да
Сведения о местах работы да
Достижения да
Поощрения да
Фотографии да
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) да
Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) да
Другие сведения, необходимые для осуществления участия в Конкурсе да

Оператор вправе обрабатывать персональные данные посредством внесения их в электронную базу данных, включения в списки (реестры) и отчетные формы, предусмотренные требованиями законодательства Российской Федерации, документами, регламентирующими проведение Конкурса.

Я также даю согласие на включение в целях информационного обеспечения Конкурса в общедоступные источники персональных данных моего несовершеннолетнего ребёнка: фамилия, имя, отчество, возраст, место обучения, достижения, поощрения, фотографии.

Настоящее согласие действует неопределенное время.

Родитель (законный представитель) субъекта персональных данных вправе отозвать данное согласие на обработку персональных данных несовершеннолетнего ребенка, письменно уведомив об этом руководство организации, в которое было представлено согласие.

В случае отзыва родителем (законным представителем) субъекта персональных данных согласия на обработку персональных данных несовершеннолетнего ребенка руководитель организации обязан направить в адрес Оператора информационное письмо о прекращении обработки персональных данных и уничтожении персональных данных в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления указанного отзыва. Об уничтожении персональных данных Оператор должен уведомить организацию, направившую письмо, а организация – родителя (законного представителя) субъекта персональных данных.

«______» ______________20____ г.

подпись Ф.И.О.

Приложение 4

к Положению о проведении Всероссийского

Конкурса исполнителей на духовых инструментах

«Голос души»

«Соло» – 2000 рублей

«Дуэт» – 3000 рублей

«Ансамбль» – 4000 рублей

Извещение Кассир Форма № ПД-4 ИП Дударев Максим Викторович
(наименование получателя платежа)
(ИНН получателя платежа) ( номер счета получателя платежа)
АО “ТИНЬКОФФ БАНК” БИК
(наименование банка получателя платежа)
  Конкурс исп. на духовых инструментах «Голос души». Оргвзнос за (Ф.И. участника или название коллектива) Номер кор./сч. банка получателя платежа
(наименование платежа) (номер лицевого счета (код) плательщика)
Ф.И.О. плательщика:
Адрес плательщика:
Сумма платежа: руб. ___коп. Сумма платы за услуги: руб. __коп
Итого ______________ руб. ______ коп. “______”_________________ 20___г.
С условиями приема указанной в платежном документе суммы, в т.ч. с суммой взимаемой платы за услуги банка ознакомлен и согласен. Подпись плательщика  
Квитанция Кассир
ИП Дударев Максим Викторович
(наименование получателя платежа)
(ИНН получателя платежа) ( номер счета получателя платежа)
АО “ТИНЬКОФФ БАНК” БИК
(наименование банка получателя платежа)
  Конкурс исп. на духовых инструментах «Голос души». Оргвзнос за (Ф.И. участника или название коллектива) Номер кор./сч. банка получателя платежа
(наименование платежа) (номер лицевого счета (код) плательщика)
Ф.И.О. плательщика:
Адрес плательщика:
Сумма платежа: руб. __ коп. Сумма платы за услуги: руб.__коп.
Итого ___________ руб. _____ коп. “________” 20___г.
  С условиями приема указанной в платежном документе суммы, в т.ч. с суммой взимаемой платы за услуги банка ознакомлен и согласен. Подпись плательщика  

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: https://megalektsii.ru/s39802t9.html

«Энциклопедический биографический словарь музыкантов-исполнителей на духовых инструментах»

Главная » База знаний » Энциклопедический биографический словарь

Читайте также:  Я вижу звук, я слышу цвет
Ровно двадцать лет назад вышел «Энциклопедический биографический словарь музыкантов-исполнителей на духовых инструментах» авторства Сергея Васильевича Болотина. Эта книга содержит уникальную информацию о музыкантах-духовиках Советского Союза.  К сожалению, сам автор не дожил до публикации словаря. Однако, благодаря директору Государственного училища духового искусства Рему Муртазовичу Гехту, его работа была продолжена участниками Юношеского фестивального центра «Русские фанфары», созданном при ГУДИ.Мы публикуем текст словаря, изданного в 1995 году. По задумке автора, «Энциклопедический биографический словарь музыкантов-исполнителей на духовых инструментах» должен обновляться каждые 15-20 лет. Поэтому призываем вас продолжить дело Сергея Васильевича: дополнить словарь новыми именами и уточнить уже существующие данные. Пишите нам – gudi1991.ru@gmail.ru

Алфавитный указатель

А… Б… В… Г… Д… Е… Ж… З… И… К… Л… М… Н… О…
П… Р… С… Т… У… Ф… Х… Ц… Ч… Ш… Щ… Э… Ю… Я…
ААСМЕТС ИЛЬМАР ЮРЬЕВИЧ –  (11934, г. Курси Тартусского у., Эстония) фаготист, педагог. В 1954 окончил Тартусское муз. уч-ще (кл. Я.Харгеля), в 1959 – Таллиннскую конс. (кл. С. Прохорова). В 1957-79 солист-концертмейстер группы фаготов орк. т-ра оперы и балета “Эстония”, в 1979-80 солист нац. симф. орк. Иракской респ., с 1980 – симф. орк. Эстонии.С 1981 преподаватель Таллиннской средней спец. муз. школы. В 1974-79 участник квинтета дух. инстр. им. Тамма Эст. филармонии.
АБАДЖАН АШОТ АРАМОВИЧ – (22 IV 1922, Александрополь – 4 III 1957, Киев) – фаготист, педагог; лауреат Междунар. фестиваля молодежи и студентов (Будапешт, 1949), Всемирного фестиваля молодежи и студентов (Берлин, 1951, I пр.), Междунар. конкурса им. Рейхи (Прага, 1963, I пр.). В 1946-48 учился в Ереванской конс., в 1952 окончил Моск. конс. (кл. И.Костлана). В 1945-48 солист Ереванского т-ра опера и балета, в 1948-53 – симф. орк. Моск. обл. филармонии, в 1953-57 – орк. Киевского т-ра опера и балета. С1955 преподаватель Киевской конс.

Перейти к началу энциклопедии –>

Источник: http://gudi1991.ru/index/ehnciklopedicheskij_biograficheskij_slovar_muzykantov_ispolnitelej_na_dukhovykh_instrumentakh/0-222

Рабочая программа Дисциплины «история исполнительства»

Пример проверочной работы

  1. Назовите инструмент, использовавшийся в качестве сигнального с древнейших времён, примерно с XVII века вошедший в состав оркестра.1. Рожок2. Горн3. Труба
  2. В какой стране было первое упоминание о конкурсах духовиков?1. . Древняя. Греция2. . Древний Рим3. Древний Китай
  3. Назовите инструмент, который называли гобоем XII века1. Кларнет2. Круммхорн3. Шалмей
  4. Дайте определение трубадуров
  5. Основные принципы инструментальной реформы К.Монтеверди.
  6. Основные принципы инструментальной реформы Берлиоза.
  7. Состав классического оркестра
  8. Укажите год (век) создания инструментов
  1. Назовите основные разновидности тромбона

Задачей курса «История инструментального исполнительства» в среднем профессиональном учебном заведении является расширение художественного кругозора студентов, а также развитие их способности ориентироваться в различных музыкальных стилях и направлениях в своей художественной практике. Поэтому основным требованием к самостоятельной работе студента является изучение рекомендуемой литературы и прослушивание аудиоматериала к уроку.

Список основной литературы по дисциплине «История исполнительства на духовых инструментах»

  1. . Агафонников Н. Симфоническя партитура. Ленинград, 1981.
  2. Барсова И. Книга об оркестре. Москва, 1978.
  3. Благодатов Н. История симфонического оркестра. – Л., 1969.
  4. Веприк А. Трактовка инструментов оркестра. Москва, 1961.
  5. Дмитриев Г. Ударные инструменты: трактовка и современное состояние. Москва, 1973.
  6. Карс А. История оркестровки. Москва, 1990.
  7. Левин С. Духовые инструменты в истории музыкальной культуры. Часть 1. Л., 1973
  8. Левин С. Духовые инструменты в истории музыкальной культуры. Часть 2 Л.,1983
  9. Панаиотов А. Ударные инструменты в современных оркестрах. Москва, 1973
  10. Черных А. Советское духовое инструментальное искусство. Москва, 1989.
  11. Чулаки М. Инструменты симфонического оркестра. СПб.: Композитор, 2005
  1. Аберт Г.  В.А.Моцарт. М.: кн.1 1978, кн.2 1980
  2. Асафьев Б. Об исследовании русской музыки XVIII века в двух операх Бортнянского //Музыка и музыкальный быт старой России. Материалы и исследования. Л., Т2 1927
  3. Баранцев А. Мастера игры на кларнете Петербургской – Ленинградской консерватории 1862-1985гг. Петрозаводск 1989
  4. Берлиоз Г. Большой трактат о современной инструментовке и оркестровке М., 1972
  5. Берни Ч. Музыкальные путешествия 1772 г. по Бельгии, Австрии, Чехии, Германии и Голландии. М-Л., 1967
  6. Берни Ч. Музыкальные путешествия. Дневник путешествия 1770г. По Франции и Италии. Л., 1961
  7. Бронфин Е. Джоакино Россини. М., 1973
  8. Буяновский М. «В классах духовых инструментах». //Ленинградская консерватория в воспоминаниях Л., 1962
  9. Бюкен Э. Музыка эпохи рококо и классицизма. М., 1934
  10. Вебер К.М. Жизнь музыканта.//Советская музыка 1935 N10
  11. Ветлицына И. Некоторые черты русской оркестровой культуры XVIII века. М., 1987
  12. Глинка М. Записки Л., 1953
  13. Гуревич Е. Музыкальное воспитание и образование на немецких землях от средневековья к XXI столетию. М., 1991
  14. Докшицер Т. «Соревнование оркестровых музыкантов». //Музыкальная жизнь, 1964 N4
  15. Елизарова Н. Театры Шереметевых. М., 1944
  16. Карс А. История оркестровки М., 1932
  17. Кванц И. Опыт наставления по игре на поперечной флейте. //Дирижерское исполнительство. М., 1975
  18. Корев С. Русская профессиональная музыка до 1917 года. М., 1958
  19. Кремлев Ю. Иосиф Гайдн. М., 1972
  20. Кремлев Ю. Камиль Сен-Санс. М., 1979
  21. Кремлев Ю. Клод Дебюсси. М., 1965
  22. Левин С. Фагот. М., 1963
  23. Лившиц А. А.Володин.//Советская музыка. 1937 NN 10-11
  24. Лившиц А. Сергей Еремин. (Портреты исполнителей). //Советская музыка. 1935 N4
  25. Мастера игры на духовых инструментах Московской консерватории. М., 1979
  26. Модр А. Музыкальные инструменты. М., 1959
  27. Московская консерватория 1866-1966. М., 1966
  28. Музыкальная культура древнего мира., Л. 1937
  29. Музыкальные конкурсы в прошлом и настоящем. М., 1966
  30. Носырев Е. Из истории гобоя и исполнительства на нем в России. //Научно-методические записки Саратовской консерватории. Саратов, 1959
  31. Орвид Г.  М.И.Табаков. //Воспоминания о Московской консерватории. М., 1966
  32. Петров В. «Концерт для кларнета с оркестром Моцарта. //Методика обучения игре на духовых инструментах (очерки). Вып. IV. М., 1976
  33. Платонов Н. Из воспоминаний о Сергее Васильевиче Розанове. //Воспоминания о Московской консерватории» М., 1966
  34. Рабинович М. Музыкальные инструменты в древнерусском войске и русские народные инструменты. //Советская этнография, 1946, N4
  35. Римский-Корсаков Н. Летопись моей музыкальной жизни. (Полное собрание сочинений. Литературные произведения и переписка, т.III. М., 1959)
  36. Станюкович В. Домашний крепостной театр Шереметевых XVIII века. Л., 1927
  37. Старикова Л. Театральная жизнь старинной Москвы. М., 1988
  38. Степанов А. Кларнет и кларнетисты в России второй половины XVIII века. //Из истории инструментальной музыкальной культуры. Л., 1988
  39. Сто лет Ленинградской консерватории (исторический очерк). Л.,1962
  40. Терехин Р. Иван Иосифович Костлан. //Воспоминания о Московской консерватории. М., 1966
  41. Терехин Р. Концерт для фагота с оркестром В.А.Моцарта. //Методика обучения игре на духовых инструментах (очерки). Вып. III, М., 1970
  42. Тризно Б. Мои учителя и современники. //Ленинградская консерватория в воспоминаниях. Л., 1962
  43. Урусов А. Кларнет в творчестве Вебера. //Исполнительство на духовых инструментах и вопросы музыкальной педагогики. Вып.45. М., 1979
  44. Усов Ю. Воспитание исполнителей на духовых инструментах в Московской консерватории (1866-1916). //Методика обучения игре на духовых инструментах (очерки). Вып. II, М., 1966
  45. Усов Ю. Воспитание исполнителей на духовых инструментах в Московской консерватории (1917-1967). //Методика обучения игре на духовых инструментах (очерки). Вып. III М., 1970
  46. Усов Ю. История зарубежного исполнительства на духовых инструментах. Второе издание. М., 1989
  47. Усов Ю. История отечественного исполнительства на духовых инструментах. Второе издание. М., 1986
  48. Финдейзен Н. Очерки по истории музыки в России. ТомII. Вып. IV, V, VII. М., Госиздат, 1929
  49. Черных А. Советское духовое инструментальное искусство. М., 1989
  50. Штелин Я. Известия о музыке в России. //Музыкальное наследство. М.,1935
  51. Эйнштейн А. Моцарт. М., 1977
  52. Ягудин Ю. Воспоминания о В.Н.Цыбине. //Воспоминания о Московской консерватории. М., 1966
  53. Янкелевич А. Воспоминания о Ф.Ф.Эккерте. //Воспоминания о Московской консерватории. М., 1966

Список примерных вопросов по дисциплине «История исполнительства»

Зарубежное исполнительство на духовых инструментах

История отечественного исполнительства на духовых инструментах

Темы рефератов по дисциплине «История исполнительства»

  1. История развития кларнета
  2. История развития трубы
  3. История развития тромбона
  4. Антуан Сакс
  5. Труба в эпоху Барокко
  6. Кларнет в эпоху Барокко
  7. Флейта в эпоху Классицизма
  8. Классы духовых инструментов в Петербургской и Московской консерваториях
  9. Духовые инструменты в творчестве советских композиторов
  10. История зарождения электромузыки и электростилей.
  11. Оркестр Яннни
  12. История зарождения стиля postrok. Роль духовой группы
  13. История зарождения стиля ska pank. Роль духовой группы
  14. История зарождения блюза
  15. История зарождения фольк-музыки
Читайте также:  Балет «весна священная»: интересные факты, видео, содержание, история

Список программ, аудио и видеоматериалов, рекомендуемых для просмотра на уроке

Программы телеканала «Культура»

  • Серия передач «Нескучная классика» с Сати Спиваковой
  • Тележурнал «Абсолютный слух» с Геннадием Яниным, 2009-2012 год
  • Серия передач «Билет в Большой»
  • Серия познавательных программ «Как это работает» (изготовление и создание инструментов)
  • Мультимедийная энциклопедия «Sonata не только Классика», автор Л.Залесскин, «Истра-софт», 2006 г
  • Мультимедийная энциклопедия «Музыкальные инструменты», «KoRax», 2002 г.
  •  Yanni – Voices Live In Concert (DVDRip).avi
  • Jazz Trio(элитарное)-флейта.flute (Патилло.Putllo).контрабас.basso и виолончель.cello
  • Dizzy Gillespie – bebop professor
  •  «Крамер и Шилкопер» концерт 02.10.2008
  •   Цикл фильмов о джазе «История развития джаза» (12 серий)
  •   Примеры звучания старинных духовых инструментов mp3
  • Цикл аудиолекций :
  • Музыка эпохи Средневековья
  • Музыка эпохи Возрождения
  • Музыка эпохи Барокко
  • Музыка эпохи Классицизма
  • Музыка эпохи Романтизма
  • Реализм в музыке
  • Импрессионизм в музыке
  • Экспрессионизм
  • Модернизм
  • Авангардизм

Список произведений, рекомендуемый к прослушиванию на уроке история исполнительства (по инструментам).

Источник: http://lib2.znate.ru/docs/index-299522.html?page=3

Положение о проведении VII Международного конкурса музыкантов солистов, исполнителей на духовых и ударных инструментах – PDF

Положение о проведении VII Международного конкурса музыкантов солистов, исполнителей на духовых и ударных инструментах Министерство культуры Российской Федерации, Петрозаводская государственная консерватория

Подробнее

П О Л О Ж Е Н И Е о проведении XXVI Всероссийского конкурса исполнителей на духовых и ударных инструментах «Уральские фанфары» 24 31 марта 2016 г. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Учредители и организаторы конкурса:

Подробнее

Министерство культуры Российской Федерации Академический музыкальный колледж при Московской государственной консерватории им П.И.Чайковского гобой, фагот, валторна, труба, тромбон, туба, ударные инструменты

Подробнее

Министерство культуры Российской Федерации Министерство культуры Красноярского края Главное управление культуры администрации г. Красноярска Красноярская государственная академия музыки и театра Красноярская

Подробнее

Министерство культуры Челябинской области Учебно-методический центр по образованию и повышению квалификации работников культуры и искусства Челябинской области МАГНИТОГОРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ

Подробнее

Департамент культуры и туризма Вологодской области БПОУ ВО «Вологодский областной колледж искусств» Утверждаю: директор БПОУ ВО «Вологодский областной колледж искусств» Л.И. Трайнин 2017 г. ПОЛОЖЕНИЕ Открытого

Подробнее

Номинации: солисты; ансамбли; педагогическое (исполнительское) мастерство. 4. Конкурс исполнителей народной песни Номинации: солисты; ансамбли малых форм; хоровые коллективы; педагогическое (исполнительское)

Подробнее

«СОГЛАСОВАНО» Временно исполняющий обязанности председателя Комитета по делам культуры Тверской области Е.В. Гулько «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБП ОУ «Тверской музыкальный колледж им. М.П. Мусоргского» З.С.

Подробнее

УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Подробнее

СОГЛАСОВАНО Начальник Управления культуры и историко-культурного наследия Администрации города Вологды Н. А. Дьяков 2015 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МОУДОД «Детская музыкальная школа 1» г. Вологды Е.А. Рыськина

Подробнее

Требования для поступающих на отделение «Оркестровые духовые и ударные инструменты» На экзамене по специальности абитуриент должен исполнить: 1. Гамму (мажор, минор), арпеджио в тональностях до 3 знаков

Подробнее

Приложение к письму министерства культуры Краснодарского края от ПОЛОЖЕНИЕ о XI Открытом всероссийском конкурсе молодых исполнителей на духовых и ударных инструментах им. Ю.А. Большиянова 1. Общие положения

Подробнее

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И АРХИВНОГО ДЕЛА ПРИКАЗ 30.01.2013 г. Тамбов 23 О проведении открытого областного конкурса молодых музыкантов на лучшее исполнение произведения с оркестром

Подробнее

Приложение к приказу 229 о/д от 30 сентября 2014 года Положение о региональном этапе детского исполнительского конкурса, посвященного 175-летию со дня рождения П.И. Чайковского Организаторы конкурса Государственное

Подробнее

УСЛОВИЯ XII Международного конкурса молодых музыкантов по номинации «Струнные инструменты (скрипка, виолончель, арфа)» 1. Сроки и участники конкурса 1.1. Конкурс состоится с 01 ноября по 08 ноября 2015

Подробнее

II ВСЕРОССИЙСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС УСЛОВИЯ КОНКУРСА по специальности «Орган» ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Учредителями Конкурса являются: Правительство Российской Федерации Министерство культуры Российской Федерации

Подробнее

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 30 июня 2015 г. 37 Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения Международного детского конкурса «Музыка надежды» На основании абзаца

Подробнее

УТВЕРЖДАЮ Директор У О «Молод ечненский государств рцьщ музыкальный о порядке организации и проведения конкурса молодых исполнителей на духовых и ударных инструментах им. М.К. Огинского 1. Настоящее положение

Подробнее

ПРОЕКТ ПОЛОЖЕНИЯ О I ВСЕРОССИЙСКОМ ФЕСТИВАЛЕ – КОНКУРСЕ имени Л.Н.ОБОРИНА Учредители и организаторы конкурса I Всероссийский фестиваль-конкурс юных музыкантов ДМШ и ДШИ областей России проводит Государственное

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/37691715-Polozhenie-o-provedenii-vii-mezhdunarodnogo-konkursa-muzykantov-solistov-ispolniteley-na-duhovyh-i-udarnyh-instrumentah.html

История Международного конкурса исполнителей на деревянных духовых инструментах им. В.С. Антонова

Антонов Владимир Сергеевич (1932 – 2005) Украинский флейтист, народный артист УССР, солист симфонического оркестра Национальной оперы Украины им. Т.Г. Шевченко; лауреат Украинского конкурса музыкантов-исполнителей на духовых инструментах (1957), педагог, професор Национальной музыкальной академииим. П.И.Чайковского в Киеве.

Рождение нового творческого конкурса. Прекрасное начинание. И вдвое прекраснее потому, что конкурс носит имя легенды отечественной духовой музыки и выдающегося педагога Владимира Сергеевича Антонова.

Ведь конкурсанты должны осознавать,что это не только большая честьпринимать участие в Международном творческом соревновании, но и незаурядная ответственность.

Сама фамилия первого флейтиста Украины всех времен и воспитателя сотен музыкантов,среди которых немало лауреатов и дипломантов авторитетных конкурсов, определяет высокие требования относительно мастерствапретендентов на победу.

Также подсказывает молодежи: Ей есть на кого равняться в постижении вдохновенного профессионализма.

Деревянные духовые инструменты — группа духовых музыкальных инструментов, принцип игры на которых основывается на укорочениизвучащего столба воздуха путём открывания отверстий, расположенных на корпусе инструмента на определённом расстоянии друг от друга.

Краткая справка о деревянных духовых инструментах

По принципу звукоизвлечения к современным деревянным духовым инструментами относятся флейта, гобой, кларнет, фагот, саксофон.

Значение деревянных духовых инструментов в современном оркестре бесспорно,благодаря драгоценной способности инструментоввыдерживать звук, они необходимы для сохранения равновесия звучности в оркестре.

Обратите внимание

На ранних этапах своего развития эти инструменты изготавливались исключительно из дерева, откуда исторически и получили своё наименование.
Хотя некоторые современные инструменты такого типа никогда не изготавливались из дерева, а для изготовления других -деревоприменяется наряду с другими материалами.

Жюри І Международного конкурса

В 2011 году по инициативе Киевского института музыки им. Р.М. Глиэра прошел Всеукраинский конкурс молодых исполнителей на деревянных духовых инструментах им. В.С. Антонова. А уже в 2013 году под патронатом Министерства культуры Украины с успехом прошел І Международный конкурс исполнителей на деревянных духовых инструментах им. В.С.

Антонова(номинации Флейта и Кларнет). Проект был посвящен 145-летию Киевского института музыки им. Р.М. Глиэра и 100-летию Национальной академии Украины им. П. Чайковского. На участие в конкурсе было отправлено около 90 заявок от претендентов из разных стран.

Из них отобрано 40 музыкантов из 9 стран мира, которые вступили в борьбу за право стать лучшим вноминациях Кларнет и Флейта.

Оценивали участников метры мирового музыкального искусства с Японии, Украины, России и Израиля. Конкурс проходил в 4 этапа:
отборочный тур по документам и видеозаписям, І и ІІ туры – выступления с сольной программой; ІІІ тур –в сопровождении Академического симфонического оркестра Национальной филармонии Украины иансамбля «Киевская Камерата».

Заключительный концерт І Международного конкурса Лауреаты II – III степени выступали сольно, а лауреаты I степени исполняли концерт в сопровождении оркестра.

Ключевые слова: Международный, конкурс, исполнителей, на деревянных, духовых инструментах, имени Антонова, история

Источник: http://md-eksperiment.org/etv_page.php?page_id=1963&album_id=74&category=STATJI

Ссылка на основную публикацию