Позы в классическом балете.

Позы в классическом балете

Позы в классическом балете

В любом балете важна пластика, постановка рук, ног и корпуса, а также изящно изогнутый носок и стопа.

Когда мы наблюдаем за порханием балерин на сцене, то даже не замечаем, что иногда они останавливаются, замирают в танце, удерживая баланс только на одной ноге, называемой опорной, вторая (работающая) может находиться в разном положении и это называется позой. Конечно, кроме ног, меняются расположение рук, головы и корпуса.

Все позы можно разделить на две категории: малые, в которых работающая нога располагается на полу; большие – в которых она поднята и вытянута в сторону, назад либо вперед.

Рассмотрим подробнее основные балетные позы:

Обратите внимание

1. A la seconde – в этой позе нога вытянута в сторону на уровне 90 градусов, эта отметка может быть и выше.

2. Attitude – в ней опорная нога располагается на всей ступне либо на пальчиках, рабочая же нога вытянута назад на 30, 90 или даже 120 градусов вверх, коленка при этом согнута, а корпус прогнут назад.

3. Croise – такая поза применяется как на полу, так и в воздухе, в прыжке. Ноги при этом скрещены и одна из них перекрывает другую. Она может находиться на поверхности, быть поднятой до 90 градусов, колено при этом также может быть прямым или согнутым.

4. Efface – в этой позе танцор лицом обращен к зрителю и стоит строго вертикально, никаких скрещенных линий при этом нет.

5. Ecarte – в этом варианте меняется расположение всех частей тела. Сам корпус при этом развернут по диагонали, нога вытянута влево или вправо, а тело отклонено от поднятой ноги. Рука, которая ей соответствует поднята над головой, вторая же вытянута немного в сторону.

6. Epaulement – при таком положении, тело повернуто вполоборота к залу, голова направлена на плечо, оно, в свою очередь, немного направлено вперед. Такая поза является основной и часто используется для образования других поз и движений.

7. Arabesque – в этом положении работающую ногу поднимают назад, а колено вытягивают, при этом положение рук разное, вытянуто в разные стороны либо вперед. От этого зависит тип позы, всего их четыре.

Благодаря этому небольшому словарю, вы будете знать, в какой именно позе на несколько секунд застыла исполнительница на сцене, чтобы вновь продолжить кружиться в танце, под звуки вечной классики.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Мы рады вам предложить артистов балета для исполнения номеров и отрывков из классических балетов на вашем мероприятии.

Источник: https://soundtimes.ru/balet/o-balete/pozy-klassicheskogo-baleta

Позиции ног и рук в танцах

Основы хореографии

Позиции в танцах – это основное положение тела, рук и ног, из которого начинается совершаться большинство движений. Их не так много. Но с освоения этих положений и начинается обучение любому танцу – как классическому, так и современному. В этой статье мы подробно разберем основные позиции. 

Школа классического балета, как и любого танцевального направления, основывается на базовых позициях, которые являются началом и базой основных па. А зародилось все еще в 17-м веке во французской школе балета при Королевской академии музыки.

Здесь начала создаваться терминологическая база, а также первые танцевальные позиции, которые впоследствии стали классическими. Основателем всего этого считается Пьер Бошан, балетмейстер Людовика XIV. Все разработки были записаны П.

Рамо в книге «Мастер танцев».

Положение ног и рук в хореографии с тех пор практически не изменилось. А издание Рамо стало классическим и было переведено практически на все европейские языки.

Необходимость знаний основ хореографии для танцора

Правильное исполнение танцевальных па напрямую зависит от того, насколько хорошо разучены классические позиции, так как из них начинаются все движения. Поза в классическом танце – самое важное.

Существует одно правило для исполнения всех положений – танцор или танцовщица должны стоять прямо, живот втянут, мышцы собраны, осанка прямая, а ягодицы подобраны. Освоение начальных поз считается началом начал в хореографии последние две сотни лет во всех балетных и танцевальных школах.

Каким бы легким ни казалось описание этих позиций, они не так просты, как на первый взгляд. Техника выполнения сложна и требует физической подготовленности.

Позиции ног

Основные позиции в танцах ограничены. Их немного – всего шесть для ног и три для рук. О них мы подробнее поговорим дальше. Однако в различных учебниках информация об этом может несколько отличаться.

Например, в некоторых изданиях позиций ног пять, а не шесть, но мы будем придерживаться классического варианта. Поясним, почему бывают несовпадения. Базовых позиций – шесть, но вот выворотных всего пять.

 

Изначально позиции изучаются посреди зала и внимание на выворотность ног не обращается. Особенно если учениками являются маленькие дети или неподготовленные люди.

Важно

Нужно, чтобы обучающиеся крепко стояли на ногах и не качались, иначе они не смогут повторить ни одного действия.

Рекомендованный порядок изучения поз следующий: шестая, первая, вторая, третья, пятая, четвертая (так как она считается самой трудной для освоения). 

Первая

По-другому ее еще называют «пятки вместе, носки врозь». Ноги располагаются на одной линии, центр тяжести распределяется по всей стопе равномерно. Очень устойчивая позиция, при которой носки должны быть максимально вывернуты наружу, в идеале – находиться с пяткой на одной линии. Как бы проста ни казалась позиция, повторить ее с первого раза без предварительной подготовки не получится.

Вторая

Позиции в танцах должны быть доведены до автоматизма. Их можно сравнить с азбукой тех, кто решил посвятить свою жизнь хореографии или избрал ее своим хобби. Но вернемся к описанию.

Для того, чтобы встать во вторую позицию, нужно поставить ноги на ширину своей ступни, а затем вывернуть их так, как в первой позиции. То есть носки врозь и на одной линии с пятками. Главное здесь: следить за тем, что вес тела был равномерно распределен между двумя ногами, иначе позиция будет неустойчивой. 

Третья

Позиции в танцах – вещь универсальная. В этом и есть главное преимущество. Освоив их один раз, вы можете изучать различные танцевальные виды и направления, начиная от классических и заканчивая современными. Все они будут основаны на этих простых позах.

Техника выполнений третьей позиции: ноги, как и всегда, прямые. Пятка правой стопы приставляется к середине левой, носки при этом смотрят в стороны.

Довольно непростая позиция, в которой легко потерять равновесие, поэтому лучше подвести учеников к станку и позволить за него держаться.

Четвертая

Совет

Наши уроки хореографии продолжаются. Переходим к самой сложной для освоения и правильного выполнения позиции. Начать нужно с того, что выставить правую ногу перед левой на расстояние вашей стопы. Затем обе ноги разворачиваются носками наружу так, чтобы они стали параллельны пяткам. Самая сложная поза для выполнения, поэтому осваивается после остальных.

Существует два варианта этой позиции. В первом пятка правой ноги располагается напротив середины левой ступни. По сути, мы выполняем третью позицию, расставляя ноги.

Во втором случае пятка правой ноги должна быть параллельна носку левой, а носок правой – параллелен пятке левой ступни. Последний способ выполнения несколько труднее.

Приступать к нему следует только после освоения первого варианта.

Пятая

Ваши уроки хореографии обязательно начнутся с изучения этих позиций. Поэтому сначала можно ознакомиться с теорией, чтобы потом облегчить практику.

Итак, чтобы правильно встать в пятую позицию, нужно плотно прижать правую и левую ступни, носки которых направлены в разные стороны. То есть пятка одной ноги смыкается с носком другой. В эту позу легче всего перейти из третьей.

И не забывайте о распределении веса и сохранении устойчивого положения. В позиции нужно стоять свободно, так как она является только началом танцевального движения.

Шестая

Самая простая для выполнения поза, которую легко смогут повторить даже новички. Для ее выполнения нужно просто сомкнуть ступни. При этом носки будут смотреть вперед и плотно прижиматься друг к другу. Также поза носит название «ноги вместе».

При выполнении всех вышеописанных действий следите за положением корпуса – плечи должны быть раскрыты, ноги предельно натянуты, вес распределяется по всей стопе. Нельзя делать упор только на большой палец.

Иначе сохранить равновесие и выполнить позицию правильно не получится. 

Позиции рук

Обратите внимание

Школа современного танца, как и балетная, включает изучение основных позиций рук. Это необходимо потому, что все современные направления хореографии строятся на тех основах, которые были заложены еще в 17-м веке. 

Итак, считается, что существует всего три позиции для рук, а все остальные являются их вариациями. Это самая распространенная, хотя и не единственная версия. Начнем с описания базовой позиции. Плечи расправлены, руки опущены вниз, обе кисти смотрят внутрь, близко расположены друг к другу, но не соприкасаются.

Локти должны быть немного округлены и находиться на небольшом расстоянии от корпуса, то есть не должны к нему прижиматься. Рука не должна прилегать к туловищу даже под мышками. Пальцы должны быть сомкнуты, но свободны в суставах и мягки. Большой палец обязательно касается среднего.

Кисть должна продолжать округлую линию, начавшуюся у плеча, ни в коем случае не смотреться как сломанная (согнутая под острым углом). Если в начале движения большой палец и средний будут разомкнуты, то в процессе начала движения, когда внимание переключится на работу ног, они разойдутся еще больше, и вид кисти станет растопыренным и некрасивым. Расположение рук очень важно.

Следите за тем, чтобы кончики указательных пальцев и мизинцев были закруглены. При этом кисть рук не должна быть сведена от напряжения. В любой момент она должна быть готова измениться, поэтому не напрягайте мышцы. 

Первая позиция рук

Сначала нужно занять базовое положение, описанное выше. Руки требуется поднять вперед так, чтобы они оказались чуть выше пояса. Локти остаются немного согнутыми, округлая форма сохраняется. Никаких острых углов. Держаться нужно максимально собранно и свободно. Вы должны быть готовы к тому, что в следующую минуту нужно будет начать движение. При этом мышцы рук должны быть напряжены.

Источник: https://var-veka.ru/blog/pozicii-nog-i-ruk-v-tancah.html

Справка для себя: номера позиций в классическом балете

?akhceloo, Рыжая Дурочка (akhceloo) wrote,
2015-08-17 18:22:00akhceloo, Рыжая Дурочка
akhceloo
2015-08-17 18:22:00Category:Искала какая позиция первая (забыла, какая из них как называется)
Вот лучшее, что нашла: cyclowiki.

org/wiki/Позиция_(в_балете)
[Остальные результаты поиска (развернуть)]Остальные результаты поиска:
— здесь неплохо, (но наизнанку ноги нарисованы): http://www.horeograf.com/texnika-tanca/pozicii-nog-v-klassicheskom-tance.html со ссылкой видео http://www.youtube.com/watch?v=3tedCh2vD8w («Трагедия первой позиции». Школа балета. Юмор.

Дети)
— http://www.youtube.com/watch?v=3tedCh2vD8w — Основы классического танца Alexander Nasonov — (не смотрела, потом посмотреть)
— http://www.youtube.com/watch?v=XSprc_eTYXo — Как разработать ПОДЪЕМ? Балет для начинающих — Olga Elanskaya (не смотрела, потом посмотреть)
— http://www.youtube.

com/watch?v=jHMyxOK-8D4 — Личный тренер» с Ляйсан Утяшевой (04.07.11) (не смотрела, потом посмотреть)
— http://www.youtube.com/watch?v=KNqCznn4seg — Дети — в балете, или как в США выбирают балерин (новости) — NTDRussian (не смотрела, потом посмотреть)
— ru.wikipedia.

org/wiki/Позиция_(хореография) — абсолютно безполезная (без картинок ничего не понятно!!! Неужели авторы не могли добавить картинки?) — в общем, эта Ру.Википедия — самая дурацкая из всех ссылок, что я нашла

Итак, копия, с картинками — ноги и руки — позиция:

cyclowiki.org/wiki/Позиция_(в_балете)

Позиция (в балете) — ( Позиции ног и рук в академическом балете )

Позиция — основное положение ног и рук в академической хореографии.

История

Развиваясь, классический балет создал свою школу, базирующуюся на основных позициях, служащих опорой и началом для всех остальных балетных па.

Французская балетная школа, ставшая самым первым профессиональным балетным училищем (в 1661 году — Академия музыки, в 1672 году — танцевальная академия при Королевской Академии музыки[1]), начала создавать балетную терминологию и определила основные позиции балета, ставшие впоследствии классическими. Поэтому основные термины классического балета, используемые во всех языках, происходят от терминов на французском языке.

Считается, что первым хореографом, начавшим создавать терминологию балета, был Пьер Бошан, преподаватель танцев французского короля Людовика XIV. Эти разработки относились к XVII веку.

Важно

Пять основных позиций ног в балете впервые были определены Пьером Рамо (1674—1748) в его книге «Мастер танцев» (Le Maître à danser) в 1725 году. Книга дважды переиздавалась — в 1734 и 1748 годах, а в 1744 году была переведена на английский язык под названием The Dancing-Master, автор перевода John Essex.

Пьер Рамо был французским танцором, преподававшим танцы при дворе испанской королевы Марии Луизы Савойской, потом при дворе французской королевы Марии Лещинской, и разработчиком-теоретиком хореографии.

Однако сам Пьер Рамо и не претендует на авторство этих основных позиций – он подытожил долгую работу, создаваемую еще до него; Пьер Рамо использовал запись танцевальных движений, созданную Пьером Бошаном совместно с Раулем-Оже Фёйе (Raoul-Auger Feuillet; ок.

1660—1710); эта запись получила название «нотация Бошана-Фёйе» (Beauchamp-Feuillet)[2]. Причем при создании собственной работы Рамо не только использовал систему Бошана-Фёйе, но и модифицировал ее.

Исполнение балетных позиций

Именно исход из классических основных позиций обеспечивает для артиста правильное исполнение па, помогая в создании грациозности и выразительности танца. Из основных позиций образуется множество других танцевальных положений[3].

Все основные балетные позиции выполняются в положении стоя, мышцы собраны, живот втянут, ягодицы подобраны, осанка прямая.

Исполнение позиций — это начало начал обучения хореографии вот уже на протяжении двух сотен лет во всех балетных школах. Речь идет не о том, чтобы повернуть только ступни носками в разные стороны, повернута должна быть вся нога, начиная с бедренного сустава[1]. Поэтому все позиции ног в классическом балете основаны на выворотности.

Позиции ног

Позиции ног классического балета строго регламентированы. Всего их пять.

  • Первая позиция ног: пятки вместе, носки врозь, ступни соприкасаются пятками и развернуты носками наружу, образуя на полу прямую линию.
  • Вторая позиция: стопы выворочены и расположены на одной прямой линии, расстояние между пятками составляют длину стопы (то есть примерно на 33 см[1]).
  • Третья позиция: ступни прилегают одна к другой так, что пятка одной ступни соприкасается с серединой другой ступни (то есть одна стопа наполовину закрывает другую). Эта позиция в настоящее время используется редко[1].
  • Четвертая позиция: выворотные ступни, располагаясь параллельно, отстоят друг от друга на длину стопы (33 см). Пятка одной ступни должна находиться прямо перед носком другой; таким образом, вес распределяется равномерно.
  • Пятая позиция: ступни, плотно прилегая друг к другу, расположены рядом, пятка одной ноги соприкасается с носком другой. Эта позиция сходна с четвертой, с той разницей, что ступни плотно прилегают одна к другой.

    В ХХ веке выдающийся русско-французский балетный деятель Серж Лифарь разработал ещё два положения, названных им шестая позиция и седьмая позиция. Эти две позиции не вошли в канонические и используются редко.

    • Шестая позиция: ноги расположены обычным параллельным образом.
    • Седьмая позиция: эта позиция исходит из четвертой классической позиции, но с учетом пуантов и каблуков. Существуют две седьмые позиции, в зависимости от расположенной впереди ноги (правая или левая).

    Позиции рук

    Основная позиция рук: кисть рук расслаблена, большой с указательным пальцы параллельны, остальные сближены, но при этом свободны, не вплотную.

    Позиции рук не столь категорично обусловлены. Более того, различные методики определяют их по-разному.

    Французская балетная традиция и построенная на ней русская довагановская балетная школа пользовались семью позициями рук в закругленном (фр. arrondi) и удлиненном (фр. allongé) виде[4]. Они определялись так[5]:

    • Первая позиция рук: руки опущены вниз и округлены, ладони направлены вверх.
    • Вторая позиция рук: руки из первой позиции плавно поднимаются до уровня живота, плечи свободно опущены вниз.
    • Третья позиция рук: руки из второй позиции плавно поднимаются вверх над головой, кисти сохраняют балетную позицию.
    • Четвертая позиция: одна рука во второй позиции (на уровне живота), другая рука в третьей позиции (над головой).
    • Пятая позиция: одна рука в третьей позиции, другая — прямая, чуть в стороне от корпуса.
    • Шестая позиция: одна рука остается возле корпуса, другая плавно опускается вниз, во вторую позицию.
    • Седьмая позиция: обе руки разведены в стороны, образуя от локтя до запястья полукруг.

    Помимо этой классической французской методики (7 позиций) итальянский балетмейстер Энрико Чеккетти в конце XIX века разработал свою методику в 5 позиций:

    • Первая позиция: округленные руки на уровне бедер (касаясь пачки).
    • Вторая позиция: руки разведены в стороны под углом вниз и вперед, ладонями вперед. Локти расположены несколько ниже плечей, запястья немного ниже, чем уровень локтей. Промежуточная позиция между первой и второй позициями называется полувторая позиция (фр.: demi-seconde).
    • Третья позиция: одна рука в первой позиции, другая в полувторой (demi-seconde).
    • Четвертая позиция: существует две четвертые позции; 1) четвертая позиция передняя (en avant): одна рука во второй позции, другая в пятой позиции вперед (en avant); 2) четвертая позиция вверх (en haut): одна рука во второй позции, другая в пятой позиции вверх (en haut).
    • Пятая позиция: округление рук до овальной формы. Есть пятая позиция вниз (en bas); вперед (en avant) — позция соответствует русской и французской первой позции; вверх (en haut) — позция соответствует русской третьей позции).

    Вариант позиции рук по академической французской методике (могут быть выполнены с позициями ног в любой из пяти позиций)[6]:

    • Подготовительная позиция, или премьера ан барельеф.

    Агриппина Ваганова, прославленный русский педагог балета, в начале ХХ века предложила три основных позиции рук (плюс предварительная — подготовительная):

    • I — округленные руки подняты на уровне диафрагмы;
    • II — разведены в стороны на уровне плеч;
    • III — подняты над головой.

    Эта схема в три позиции рук является основной в современном классическом балете. В дальнейшей, более углубленной работе над сценической балетной партией появляются различные сочетания позиций рук[7].

    Современная классификация

    Классический балет, таким образом, современными словарями определяется исходя из основных пяти позиций ног и трех позиций рук[3][8].

    Источник: https://akhceloo.livejournal.com/428974.html

    Основные балетные термины

    Шенé (от фр. chaînés — измерять лентой и фр. chaine — цепь) — поворот вокруг своей оси, исполняется на полупальцах и на пальцах во всех направлениях.

    Одна нога обгоняет другую и в результате получается непрерывное вращение (цепочка). В зарубежных школах классического танца можно встретить такие названия: chainés, déboulés, tour chainés deboul (от фр.

    debouler — скатиться, падать, быстро вращаться вокруг себя).

    Шассе (от фр. chassé — гнаться за, охотиться) — прыжок с продвижением, когда одна нога как бы догоняет другую, соединяясь в V позиции в наивысшей точке. Пример: chasse

    Шимми — спиральное, закручивающееся движение пелвисом вправо и влево.

    Экзерси́с (фр. exercice — «упражнение», от лат. exercitium) — комплекс тренировочных упражнений в классическом танце (балете).

    Экарте (от фр. ecarter — раздвигать) — поза в классическом танце, в которой тело танцовщика развёрнуто по диагонали.

    Одна нога поднята в сторону, корпус отклонён от поднятой ноги; рука, соответствующая поднятой ноге, находится в III позиции, другая отведена на II.

    Если голова повёрнута в направлении поднятой ноги, то поза называется ecorte вперёд, если от неё — ecorte назад.

    Элевация (от фр. elevation — возвышение, возвышенность) — в классическом танце означает высокий прыжок.

    Элевэ (от фр. elevé — высокий) — в классическом танце подъём на полупальцы.

    Эпольман (épaulement, от фр. épaule — плечо) — положение корпуса, при котором фигура развёрнута вполоборота к зрителю, голова повёрнута к плечу, выдвинутому вперёд. Epaulement croisée и epaulement effacé являются исходным положением при образовании основных поз классического танца, а также при исполнении большинства танцевальных па.

    Эффасе (от фр. effacée — сглаживать) — положение корпуса в классическом танце. Выдвижение правой руки (или левой) и правой (или левой) ноги вперёд. Efface может быть вперёд и назад. Поза открытая для зрителя.

    Эшапе (фр. échappé) — прыжок с двух ног на две. Начинается с demi plié V позиция в ногах, в прыжке ноги вытягиваются плотно прижимаясь друг к другу, затем в воздухе открываются во вторую позицию. Приземление происходит во II или IV позицию в demi plié. Пример: echappe

    Источник: https://ru.any-notes.com/information/terms/balet-terms/?page=15

    Самая малая энциклопедия балета

       Так же как книга сложена из слов, дом из кирпичей, любой балет сложен из движений. Строгие, раз и навсегда установленные позиции рук и ног, позы, прыжки, вращения, связующие движения – основа классического танца.

    Соединяя эти движения, выстраивая их в определенном порядке, балетмейстер создает хореографический рисунок балета.

       Красота и сила движений зависят от того, точно ли они выражают характер музыки, и от того, какой смысл вкладывают в них постановщик – балетмейстер и исполнитель – артист балета.

    И оказывается, что одно и то же движение может выглядеть по-разному, может быть добрым и злым, отважным и трусливым, красивым и уродливым, и зависит это иногда от наклона головы, иногда от положения рук и корпуса, от силы и выразительности прыжка, от плавности и стремительности вращения.    Потому так непохожи друг на друга балетные спектакли.

       АЛЯСГОН, АРАБЕСК, АТТИТЮД, ЭКАРТЕ. Основные позы, «киты», на которых держится классический балет. Во всех этих позах исполнитель стоит на одной ноге, а другая высоко поднята: в сторону (алясгон), назад (арабеск), назад с согнутым коленом (аттитюд), по диагонали вперед или назад (экарте).

       АДАЖИО. Танец двух или нескольких героев балета, в котором они раскрывают свое внутреннее состояние.   АССАМБЛЕ. Прыжок, во время которого одна нога открывается в сторону, вперед или назад, а к концу прыжка подтягивается к другой ноге.    БАЛЕТМЕЙСТЕР. Человек, который сочиняет, или, как говорят, ставит балет. Иногда балетмейстером, или балеруном, называют исполнителей мужских партий в балете. Это неправильно. Мужчина в балете называется танцовщиком.    ВАРИАЦИЯ. Сольный танец, танцевальный монолог.   ГЛИССАД. Скользящее боковое движение. Обычно оно связывает одно движение с другим, служит подготовкой, разбегом для прыжка.   ЖЕТЕ. Прыжок с одной ноги на другую. Большие жете исполняются, как прыжок через воображаемое препятствие во всех основных позах балета – арабеске, аттитюде, алясгоне.

       КАБРИОЛЬ. Прыжок, во время которого одна нога подбивает другую. Ноги сильно вытянуты. Исполняется этот прыжок во всех направлениях: вперед, в сторону, назад.

       ЛИБРЕТТО. Литературный сценарий балета, его содержание.    ПА-ДЕ-ДЕ. Главная танцевальная сцена в балете или в одном из актов балета. В па-де-де раскрываются взаимоотношения героев, показывается танцевальное мастерство исполнителей. Па-де-де состоит из адажио, вариации танцовщика и вариации балерины и коды – коротких, технически сложных танцевальных кусков танцовщика и балерины.    ПАЧКА. Костюм балерины, состоящий из многих коротеньких накрахмаленных тюлевых юбочек. Эти пышные и легкие юбочки делают пачку воздушной и невесомой.

       ПИРУЭТ. Вращение вокруг своей оси на полупальцах или пальцах одной ноги. Пируэты бывают маленькие, когда во время вращения одна нога плотно прижата к другой спереди или сзади. Большие пируэты исполняются во всех основных позах.

       ПОДДЕРЖКА. Необходимый элемент классического танца. Во время танца танцовщик помогает балерине, поддерживает, поднимает ее.    ПУАНТЫ. Один из основных элементов женского танца в классическом балете – танец на кончиках вытянутых пальцев. Для этого нужны балетные туфли с твердым носком.   ПЯТАЯ ПОЗИЦИЯ. Основная позиция ног классического танца. Ноги развернуты на сто восемьдесят градусов. Пятка правой ноги плотно прижата к носку левой, а пятка левой ноги плотно прижата к носку правой. Из этой позиции чаще всего начинается танец, и этой позицией чаще всего заканчивается.

    Совет

       РОНД ДЕ ЖАМБ. По-французски значит – круг ногой. На самом деле – половину круга описывает нога на полу и в воздухе, во время прыжка и приседания.

       СОТЕ. Прыжок, во время которого сильно вытянутые ноги находятся в первой, второй или пятой позициях.    ТУРЫ. Вращение вокруг своей оси во время прыжка. Туры делают с одним и двумя оборотами. Тур с двумя оборотами – элемент мужского танца.    УРОК. Артисты балета никогда не перестают учиться. Каждый день они приходят в балетный класс на урок. Он длится не меньше часа. Урок делится на две половины: меньшая – экзерсис (упражнение) у станка и большая – экзерсис на середине зала. Во время урока совершенствуются и отрабатываются все движения, которые нужны в танце артисту балета.   ШАЖМАН ДЕ ПЬЕ. Прыжок, во время которого ноги находятся в пятой позиции и меняются местами.    ФУЭТЕ. Вращение балерины вокруг своей оси на пальцах одной ноги. Другую после каждого поворота она открывает в сторону. Фуэте обычно исполняется в очень быстром темпе шестнадцать или тридцать два раза подряд.

    Источник: http://journal-shkolniku.ru/enciklopediya-baleta.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector