Левитан исаак «вечерний звон» описание картины, анализ, сочинение

Левитан Исаак

Описание картины:

Вечерний звон — Левитан. 1892. Холст, масло. 87х107,6

   Мастер несколько раз обращается в своем творчестве к удивительной гармонии русской природы и православных ценностей. Вот и в этой работе зритель имеет возможность увидеть в картине все то, что так часто ускользает от взгляда в жизни.    Идея написать монастырь в лучах заходящего солнца зрела у автора достаточно долго. Он тщательно выбирал натуру, приглядывался, делал бесконечные наброски, пока, наконец, не увидел небольшую обитель на берегу Волги. Обрамляющая монастырь зелень, ленивая река, мостки, а, самое главное, освещение в утренние и вечерние часы, произвели на художника такое сильное впечатление, что вдохновения хватило сразу на две живописные работы, созданные с разным настроением, написанные в разных ракурсах и различающиеся тематически.    В картине четко читаются три плана с символическим значением. На первом плане берег, затемненный вечерними сумерками. К берегу ведет узкая тропинка, на песчаном пляже устроена маленькая пристань для лодок. Две пустые лодки ожидают пассажиров, третья, полностью нагруженная уже достигла середины реки.    Символическое значение переднего плана картины несомненно связано с миром земным, суетным и сумрачным. Тонкая тропинка — путь, с которого начинается духовное возрождение.    Сама река в картине, как Стикс в древнегреческой мифологии, символизирует границу между мирами. Лодочная переправа снова отсылает зрителя к мифам Греции: Харон — перевозчик душ за плату в две монеты. Река у мастера становится символом препятствий и соблазнов на пути к Богу.    Главным в работе является дальний план. Здесь мы видим обитель залитую лучами вечернего солнца. Противоположный берег начинается с широкой дороги прямо от воды до монастырских ворот. Башни и купола храмов скромны и сдержанны. Все величие духовного пристанища создается золотистым вечерним светом и розовыми отблесками облаков в небе.    Автор наполнил свою картину призывом к духовному возрождению, которое ведет к жизни в гармонии с природой. Буйная зелень, обрамляющая монастырь со всех сторон, в отличие от скудной растительности на «ближнем» берегу, подчеркивает созвучие и гармонию между храмом и природой.

   Автору блестяще удалась водная гладь, отражающая «светлую» сторону реки. Буйство красок, которое расцветило небо на картине, добавляет в настроение работы сказочную и загадочную нотки. Многоплановость и глубокий смысл работы делает ее одной из самых интересных в творчестве великого мастера.

Другие картины Левитана

Левитан Исаак Сумерки. Стога Левитан Исаак Озеро. Русь Левитан Исаак Золотая осень. Слободка Левитан Исаак Долина реки Левитан Исаак Хмурый день Левитан Исаак Июньский день Левитан Исаак Осенний пейзаж Левитан Исаак Солнечный день Левитан Исаак Березовая роща Вечер. Золотой Плес После дождя. Плес Март Тихая обитель Тишина Владимирка Над вечным покоем Весна. Большая вода У омута Деревня. Зима Осенний день. Сокольники Осень. Дорога в деревне Золотая осень Вечер после дождя Осень. Охотник Вечер Весна в Италии Сумерки. Луна

Источник: https://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/1657-kartina-vecherniy-zvon-levitan-1892.html

Сочинение по картине Исаака Ильича Левитана «Вечерний звон» — описание полотна

Левитан Исаак Левитан Исаак

Левитан Исаак

История создания

Левитан Исаак

Исаак Ильич Левитан прославился как художник-пейзажист. На его счету множество удивительных картин и мужчина пользовался особой любовью Третьякова, который благосклонно относился к талантливому мастеру.

С 1884 года Левитан начал активно рисовать с натуры. Поэтому он путешествовал по России, особенно по отдаленным от городов местам. В 1987 году художник побывал на побережье Волги и в итоге были созданы следующие картины:

  • «Сосны»;
  • «Дубовая роща. Осень»;
  • «Вечер на Волге» и другие.

Идея нарисовать монастырь пришла к Левитану во время нахождения под Звенигородом. Тогда он впервые увидел Саввино-Сторожевский монастырь в лучах закатного солнца. Через два года художник был в Плесе, где увидел небольшую обитель в городе Юрьевец — Кривоозерскую.

Полотно «Вечерний звон» в 1892 году было создано. Сюжетом оно походило на ранее написанную картину «Тихая обитель». Любовь к старым храмам Левитан перенял от своего учителя Алексея Саврасова.

Детали картины

Для составления подробного описания необязательно изучать оригинал полотна. Достаточно внимательно рассмотреть репродукцию. Центральная часть работы — река, которая разделяет землю на два берега. Вдали можно наблюдать два монастыря, к которым ведет тропинка.

На ближнем к зрителю берегу художник изобразил две лодки и небольшую пристань. Это позволяет любому человеку добраться до Святой обители. Левитан метафорично изобразил путь людей к Богу.

Белые стены монастыря и светлые рваные облачка отражаются в водной глади — вместе эти детали создают умиротворенную, спокойную атмосферу. Природа и здания дополняют друг друга. Кажется, что в таком месте может отдыхать кто угодно: люди, животные, птицы, природа, Бог.

Художнику удалось изобразить монастыри как часть леса. Они органично смотрятся друг с другом и в картине являются частями одного сюжета. Солнечные лучи падают на купола здания, словно заставляя их сиять на все полотно.

Левитан Исаак

Название картины может навести на мысли, что Левитан нарисовал работу во время вечерней службы. Художник хотел не только запечатлеть церковное сооружение, но и отразить жизнь обычных крестьян, которые днем работают, а после находят время на духовную жизнь.

Для создания картины использованы теплые оттенки, которые позволяют передать красоту природы. Особенно величественно предстает река, но даже она покрывается рябью от колокольного звона. Бело-розоватые облачка словно расступаются при первых звуках.

Особенности работ

Сочинение по картине «Вечерний звон» в 4 классе нужно для того, чтобы вырабатывать в детях навыки связной речи, наблюдательность и чувство эстетики. Для этого школьники в работе рассказывают не только историю создания полотна, но и описывают личные впечатления от его просмотра.

Перед написанием работы нужно составить план к картине «Вечерний звон»:

  1. Вступление с краткой информацией о художнике.
  2. Разбор переднего и заднего плана.
  3. Личные ощущения.
  4. В конце сочинения обязательно должно быть сформулировано заключение.

Для составления рассказа по «Вечернему звону» Левитана достаточно описать детали полотна, особенности работы и что именно хотел показать художник своим творением. В таком задании важно не только правильно обозначить тему, но и попробовать подумать над тем, какой скрытый смысл у полотна.

Левитан Исаак

Левитан не просто нарисовал монастыри и кусочек природы. Он поставил перед собой сложную задачу: изобразить звук. Кажется что это невозможно сделать, но художнику удалось передать колокольный звон. Рваные облачка, водная рябь передают это и оттенки желтого с охристым дополняют картину.

Интересно и то, что Николай Рубцов написал стих «Левитан», где отдельно подчеркнул умение Исаака Ильича рисовать церкви. Художник не только изображал их, а передавал их особую красоту, величие.

Оригинал картины художника хранится в Государственной Третьяковской галерее.

Источник: https://nauka.club/literatura/sochineniya/kartina-vecherniy-zvon.html

Сочинение по картине Левитана Вечерний звон

Левитан Исаак

Пейзаж “Вечерний звон” написан великим русским художником Исааком Левитаном в 1892 году.  На полотне изображён монастырь возле реки в лучах заходящего солнца. Природное начало и духовное переплетены мастером на этой картине.

На переднем плане изображён берег с маленькой пристанью и двумя лодками. В одной из них находится лодочник, скучающий и ожидающий кого-то. Третья лодка уже достигла середины реки.

По спокойной реке переплывают паломники. Скорее всего они спешат к вечерней службе. На противоположном берегу их ожидают монахи. Они стоят возле реки.

За их спиной отчётливо видна широкая тропа, которая ведёт до ворот монастыря.

Зрителя привлекает умиротворённость картины. Красота природы гармонирует с духовным началом.

Спокойная река завораживает отражающими золотистыми куполами и белокаменными стенами монастыря, а также высоким шпилем колокольни. В ней также отражаются розовые отблески плавно плывущих облаков на небе.

В спокойной глади переплетены основные элементы картины. Лучи заходящего солнца подчёркивают величие природы и духовную красоту монастыря.

Правый берег с узкой тропинкой, на котором только ожидают паломников для переправы, затемнён вечерними сумерками. На нём изображено немного зелени, а на противоположной стороне всё переливается зелёным цветом с розовым оттенком от заката.

Монастырь, окружённый лесом, изображён на заднем плане. Несмотря на такое расположение, он воспринимается центральным элементом на полотне. Картину можно не только рассматривать и изучать, но также и слышать.

Создаётся впечатление, что звучит колокольный звон на вечернюю молитву. Его звон собирает всех желающих.

Световой контраст тёмной земли и светлого неба передают картине торжественность. Монастырь, расположенный возле реки, выступает основным символом полотна великого художника. Зрителю передаётся душевная музыка, гармония с природой и духовными ценностями.

Вариант 2

Пейзажи Левитана нередко описывают сочетание природы и православия. Мы часто можем видеть на картине художника своеобразную идиллию, которая представляет собой сочетание православия и русской природы, которые создают некий уникальный симбиоз.

Помимо этого Левитан отлично использует названия для собственных картин, они часто дополняют изображаемого. Характерным примером является Вечерний звон – великолепное название, которое добавляет в картину звук.

Когда мы смотрим на картину, то также слышим и церковный колокольный перезвон, так как понимаем, идет служба, людей собирают в церковь или служба завершена, так или иначе, этот воздух наполнен колокольным звоном.

Взгляд на картину позволяет ощутить, как этот звон раскатывается по просторам, отражается в воде и в небе, в сердце каждого человека, который его слышит. Вот мужик сидит у лодки, вот монахи стоят на другом берегу, а над этим всем застыло величие природы, которое впечатляет собственной красотой.

Тема взаимосвязи природы и человека тут прослеживается довольно точно и, на мой взгляд, Левитан говорит о возможности человека приблизиться к красоте природы через собственное постижение мира религиозным сознанием или искусством.

Колокольный звон обладает глубоким сакральным значением, он логично дополняет пейзаж и, пожалуй, является одним из немногих звуков, которые могут действительно гармонировать со всем остальным пространством.

Такую гармонию может создать разве только пение птиц, плеск воды или тихая молитва.

Левитан, конечно, не вычеркивает человека полностью из этой картины, он пишет в том числе и простых людей, в частности мужик в лодке, которые тоже являются частью этого мира. Более того, они тоже по-своему красивы и дополняют красоту мира, но также тут мы можем рассмотреть одну довольно интересную метафору.

Мужик сидит на одном берегу, он олицетворяет собой простого человека. Церкви и храмы как символы истины, располагаются на другом берегу и там мы видим совершенно иных людей, которые как бы перешли в новое качество, приблизились к истине и отреклись от мира. Мужику, если он захочет, только предстоит отправиться (в метафорическом смысле) через реку и пройти духовный путь до истины.

Эта метафора перехода на другой берег используется во многих религиях и с высокой вероятностью Левитан знал о таком сравнении. Тут он указывает на символику духовного пути и говорит о звоне, который является, по сути, вестью Нового Завета, которая разносится по свету, по всем берегам, озаряя мир.

Описание картины Вечерний звон

Все больше и больше Исаак Левитан вдохновлялся от русской природы. Художнику нравилось бродить по чащам леса, маленьким деревням и наслаждаться этими неописуемыми видами. В XIX веке творческий путь художника был основан на путешествиях. Сам творец был очень религиозным человеком, в то время это очень ценилось.

Все слои населения одинаково верили в Бога, а правителя считали помазанником Божьим. До трех раз в день можно было услышать звуки колоколов, которые информировали людей о том, что в храме идет служба. Один раз, художник в своем путешествии оказался на берегу реки Волги, именно тогда зародилась картина «Вечерний звон».

В самом центре данной картине мы видим, как простирается широкая река Волга. Ее нежно-голубая вода, мягко сливается с серым цветов, это падающая тень от деревьев. В самой реке отражается светло-голубое небо с мягкими белыми облаками.

Основное внимание сосредотачивается на монастыре и колокольне. Здания находятся на холме.  Они окружены густыми зелеными деревьями. К самому монастырю пролегает широкая дорога.

Читайте также:  И. стравинский балет «жар-птица»: содержание, видео, интересные факты

Художник показывает нам, как у берега реки стоят две одетых в четные вещи иноков. Фигуры данных людей очень мелко изображены на полотне, кажется, что их путь до монастыря настолько велик и непреодолим. Но люди целенаправленно идут к Богу.

Глядя на небо, видно какое они чистое и белоснежное. Белые облака медленно плывут по нем. Если посмотреть в левый верхний угол, можно увидеть какой красивый голубой цвет передал автор. Это красиво раскинулся широколиственный лес. Он наполнен силой и энергий солнца. Большие, красивые, могучие деревья укрепляют берег реки своими корнями. По самому берегу реки растет маленький кустарник.

Уже вечерело, близился закат, в храме шла служба. Мысленно представляем, как разносится эхо от звона колокола по всей долине. Посреди реки плывет лодка с людьми, скорее всего это люди так добираются до храма на вечернюю молитву.

  На другом берегу реки находится маленький деревянный пирс, который уже совсем непрочный. А возле него стоят две лодки. Если хорошо присмотреться, можно увидите человека, который сидит там.

Возможно, он ждет людей, что бы переправить их на другую сторону.

Художник умел увидеть в природе все детали, которые не могли рассмотреть простые люди. Он передал настроение человеческой жизни и всю ту нетронутую природу России.

Описание 3, 4, 8, 9 класс

Описание настроения картины Вечерний звон

Левитан Исаак

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Серова Девушка, освещенная солнцем 6 класс
    Картина «девушка, освещенная солнцем» была написана Валерием Серовым в 1888 году, летом в усадьбе своих родственников. На портрете изображена двоюродная сестра художника Мария Симовичь, чьё изображение стало так популярным и известным
  • Сочинение по картине Толстого Цветы, фрукты, птица 5 класс
    На золотистом фоне полотна изображена красивая прозрачная стеклянная ваза, необычной дутой формы. В ней находятся цветы белых и розовых оттенков, наверное, перед написанием картины, художник принес их из сада
  • Сочинение по картине Брюллова Бахчисарайский фонтан
    Я вижу перед собой очень красочную картину, здесь много разных персонажей, всё очень красиво. Понятно, что это лето. Довольно много зелени – ветки деревьев. Кроме того, героини не сильно одеты.
  • Сочинение по картине Сатарова Лесная прохлада 8 класс
    На картине Михаила Сатарова Лесная прохлада зритель видит летний лес и мелкую речушку или ручей, на правом берегу которого пятнистая лошадь, склонив голову, пьет текущую воду.
  • Перов
    Василий Перов (1833) – художник. «Перов» — прозвище, данное художнику учителем грамоты, т.к. раньше незаконнорожденным детям фамилию отца не давали. В детстве ребенок заболел оспой, из-за чего ослабло

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/levitan/vechernij-zvon-3-4-8-9-klass

Задумчивая русь в «Вечернем звоне» Левитана

Левитан Исаак «Вечерний звон» — картина русского живописца Исаака Левитана, входящая в состав собрания Государственной Третьяковской галереи. Написана маслом на холсте размером 87 х 107,6 см.

Автор картины

Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900) – великий русский художник, признанный мастер лирического пейзажа. Родился в Литве в бедной еврейской семье. Родители сумели дать детям хорошее образование, для чего в 1870-х годах переехали в Москву.

Исаак с 13 лет учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Его наставниками были именитые Перов, Поленов и Саврасов, которые оказали на будущего художника существенное влияние.

Серьёзным препятствием всегда оказывалась только бедность, но уже с 16 лет Исааку удавалось создавать заметные работы, которые приносили награды и заработки.

Русская природа и храмы – главные герои картин Левитана

Как представитель еврейского народа по царскому указу, касающемуся всех евреев, Левитан подвергался высылке из Москвы — из столицы земли русской. Но это никак не отразилось на его отношении к России как к горячо любимой Родине.

Трепетное отношение к ней, к её одухотворённой природе чуткий Левитан сполна проявлял на своих полотнах. Он не был воцерковленным человеком, но любил русскую православную службу, монастыри и храмы.

Именно они, старинные и не очень, большие и малые, деревянные и каменные, на многих полотнах художника.

Замысел сюжета картины

Исаак Левитан «Вечерний звон» задумал в 1890 году, когда жил в подмосковной деревне, откуда открывался потрясающий вид на старинный Саввино-Сторожевский монастырь, особенно красивый на закате. Через два года художник вернулся к замыслу, когда увидел подобный монастырь в окружении очаровательной природы. Это был уже Кривозерский монастырь под Юрьевцем.

Общеизвестно, что художник не писал точных копий увиденного: делая наброски с натуры, он по своему разумению и чутью менял и дорабатывал композицию в целом. Таким образом, на картине «Вечерний звон», законченной в 1892 году, изображено нечто среднее между двумя впечатлившими мастера монастырями, лучшее, на взгляд художника.

Описание картины «Вечерний звон» Левитана

Перед зрителем широкая река, спокойные воды которой отражают редкие перьевые облака, окрашенные заходящим солнцем в розово-золотистые оттенки. Вот и подходит к концу летний день.

В тихие предзакатные часы люди спешат доделать свои дела: человек у переправы на ближнем берегу в лодке, люди на пароме в центре реки, спешащие к вечерней службе, два монаха, встречающие их. На противоположном берегу, поросшем лесом, раскинулся монастырь.

Белоснежные стены его храма и колокольни ярко освещены последними лучами щедрого летнего солнца, отчего кажутся золотистыми. Их отражение в зеркальной глади реки делает акцент на храмовых постройках ещё ярче. Дальний берег за излучиной также утопает в густых лесах. Во всём умиротворение и покой.

Музыка в пейзаже

Гаснет день, замирает природа, смолкают птицы. Но картина явно «звучит», музыка мастерски вплетена в пейзаж. И благодаря концентрации света на храме с его куполами и колокольней становится совершенно понятно, что это музыка церковных колоколов, их божественный, мелодичный перелив, заполняющий всё пространство до небес и затихающий только где-то в дальних лесах.

Названием картины «Вечерний звон» мастер как-бы призывает зрителя быть более внимательным и чутким. Воображение такого зрителя непременно поможет услышать задуманный художником малиновый звон, дарящий ощущение торжественности и благодати.

Картина «Вечерний звон» и российская школа

Художественное наследие родной земли – обязательный предмет изучения в школе. Картина Левитана «Вечерний звон», сочинение по ней являются важными этапами в освоении богатого материала. В ходе занятий прорабатываются такие аспекты, как описание предмета изучения, его деталей, особенностей, признаков.

Школьники получают необходимые знания и навыки оперирования признаками, так как именно они наиболее чётко отражают восприятие картины, а также общее впечатление от неё.

Сочинение по картине Левитана «Вечерний звон» — творческая работа учеников с использованием доступных материалов искусствоведов, писателей и поэтов, которые имеют опубликованные исследовательские работы и литературные сочинения по этой теме.

Персонажи на картине

Заблуждение, что лица и фигуры людей не давались художнику, основано на определённых фактах:

  • В огромном творческом наследии Исаака Левитана, которое вместе с этюдами составляет тысячи картин, имеется всего около десяти портретных работ;
  • Женская фигура в пейзаже «Осенний день. Сокольники» выполнена Николаем Чеховым – однокурсником Левитана и братом писателя Антона Павловича, с которыми Исаак Ильич был дружен всю жизнь;
  • Зрители убеждались, что пейзажи Левитана самодостаточны: художник избегал вписывать человека в чистый природный ландшафт.

Но на самом деле живописец, в процессе обучения и после (он учился 11 лет), имел значительные успехи, работая в разных направлениях: создавая театральные декорации, иллюстрируя книги и журналы, в том числе в графике, выписывая портреты и натюрморты.

Так что изображение Левитаном человеческих фигур можно характеризовать как нелюбимое занятие.

По воспоминаниям Константина Коровина, его спор с Левитаном по поводу необходимости для художника изучения анатомии закончился выводом Исаака: «Я хочу писать стог сена, в нём же нет костей и анатомии».

В картину «Вечерний звон» Левитан всё же добавил несколько фигур, пусть очень размытых и схематичных. Они помогают «услышать» звон колоколов.

Впечатления от картины и её судьба

«Вечерний звон» искусствоведы относят к одной из самых содержательных и философских картин Левитана. Воодушевлённые ею, поэты слагают стихи, композиторы пишут музыку, думают и мечтают тысячи людей. Ведь общая атмосфера картины, чрезвычайно добросердечная, вызывает ощущения как после исповеди: на смену душевной тревоги приходят покой и умиротворение.

После первой выставки картина была приобретена знатным дворянским родом Ратьковых-Рожновых. Только после революции, когда семья эмигрировала в Европу, шедевр Левитана «Вечерний звон» был передан в Третьяковскую галерею.

Источник: https://TopKartin.ru/kartiny/vecherniy-zvon

Сочинение Описание картины Вечерний звон Левитана

Теплый летний вечер на берегу крайне живописной реки. Пара лодок у берега, зеркально чистая водная гладь, неимоверно красивое, завораживающее небо. Да-да, все это о картине Левитана «Вечерний звон»!

Кажется, что невероятно красивые купола церкви отражаются в воде – от этого на душе становится так спокойно и умиротворяюще!

Левитан изображает поверхность реки неимоверно реалистично – порой даже кажется, что перед зрителем находится фотография. Удачные оттенки создают ощущение уюта и покоя – достаточно выигрышно для работ, имеющих духовную составляющую!

Невольно создается впечатление, что соприкасаются два мира, два пути, два начала – одно из которых, естественное, природное – а другое религиозное, духовное. Это слияние преобразуется в достаточно гармоничную симфонию красок и чувств, рождающую в душе особое, возвышенное состояние.

Возможно, именно его и хотел донести до нас автор. Несмотря на добрую грусть, атмосфера дружелюбная. Так и хочется присесть на берегу, опустить ноги в воду и устремить взор вдаль – туда, к шпилям храмов. И думать, анализировать, вспоминать, мечтать, надеяться и радоваться! Переживать бурю эмоций внутри себя!

К слову, состояние души, вызванное картиной подобно тем ощущениям, которые испытывает человек после исповеди – тяжесть на душе сменяется неимоверной легкостью, а ощущение некоего таинства и успокоение не покидает на протяжении всего дня.

Все детали на холсте достаточно реалистичны. Хотя, естественно, объекты на переднем плане прорисованы намного лучше, чем дальние – допустим, лодки более детализированы, чем церкви.

Так или иначе, это ничуть не портит впечатление. Небо светлое с розовым оттенком – смотреть на него неимоверно приятно!

Кстати, увидеть в одной из лодок скучающего лодочника удается не сразу. Наверное, потому, что внимание отвлекают восхитительная церковь, бездонное небо и много других интересных подробностей.

Цветовая гамма действительно заслуживает уважения. Такое впечатление, что Левитан успел захватить тот момент, когда зарево заката еще не успело вступить в свои права, но еще немного – и золото небес рассыплется, предоставив место совсем иной палитре не менее прекрасных цветов.

Сочинение 2

Исаак Левитан написал эту картину в 1892 году. Он удивительным образом умел давать названия своим картинам. Читаешь, и, кажется, слышишь плывущий над окрестностями, звон.

Пейзаж обычной русской местности с церковью, каких немало на Руси. Пологий берег с полуразрушенной деревянной пристанью, рядом две рыбацкие лодочки. В одной из них мирно дремлет мужчина. На спокойной водной глади видна ещё одна лодка.

В ней сидят люди. Они направляются в церковь к вечерней службе.

На противоположном берегу стоят два монаха. То ли они ждут людей из лодки, то ли хотят переправиться на противоположный берег – это узнать нам не суждено. За их спинами тропинка ведёт к воротам церкви или монастыря. От картины веет спокойствием и размеренностью провинциальной русской жизни. Когда некуда и не зачем спешить ни людям, ни природе.

Река спокойно несёт свои воды и плавно огибает островок с монастырём. В ней, как в зеркале, отражаются золотые луковицы куполов и белокаменные стены, а также остроконечный шпиль колокольни. И розовые облака плывут по вечернему небу. Лучи заходящего солнца подсвечивают картину. Природа, как опытный осветитель, позволяет увидеть и ощутить главное в картине – умиротворённость.  

На правый берег с левой стороны опускаются сумерки.  На заднем плане картины изображён монастырь, окружённый лесом. Однако, он сразу привлекает взгляд зрителя. Так и, кажется, что плывёт над спокойными водами малиновый звон колоколов. И становится сразу спокойнее и радостнее на душе и у зрителей, и у мужика в лодке, и у монахов, и паломников.

Читайте также:  Климт густав "поцелуй" описание картины, анализ, сочинение

Колокольный звон – это один из тех звуков, которые так близки русскому человеку. На Руси колокол возвещал и радость, и печаль, и приближение врагов. С ним могут конкурировать, разве что, пение птиц на зорьке, журчание воды в ручейке или произносимая в полголоса, молитва к Всевышнему.

Колокола настроены на какие-то определённые ноты, которые вызывают в душе человека только положительные эмоции, они даже приводят к гибели вирусов. При помощи колокольного звона люди передавали сообщения на далёкие расстояния. Ведь колокольный звон, особенно в морозном воздухе или над водой слышно далеко. 

Река, как граница, разделяющая два мира. Первый с ветхой пристанью и мужиком в старой лодке. Второй – на другом берегу, где совсем другие мироощущения. Да и церковь и часовня выглядят такими основательными. И за воротами человек как – будто попадает в совершенно другой мир. 

Описание 3

И.И Левитан — это непревзойденный классик в художественной живописи 19 века. Он сердце свое отдал России, русской природе и ее красоте. Никто не мог так живо и правдиво передать на бумаге всю ее силу. Пейзажи Левитана цепляют и волнуют зрителей с первого взгляда. Когда смотришь на его шедевры, кажется, что картина оживает.

Самая любимая многими зрителями картина — это «Вечерний звон»

Она была написана в 1982 году. На ней изображены потрясающие летние сумерки на берегу Волги.

На первом плане изображен берег реки, небольшие лодочки, причаленные на отмели и сама река. Краски подобраны необычайно теплые. По воде бежит небольшая рябь, можно представить, как теплый дует теплый летний ветерок и слегка пускает эти круги на воде.

Берег весь зеленый. Трава высокая, видно, что это не городская набережная, а деревенский бережок. В траве растут высокие репейники.

Вода  притягивает и манит своим спокойным голубо-зеленым цветом. В нем отражается вся красота этого мира.

По небу плывут белоснежные облака. Природа уже окрасила небо в свои теплые золотисто розовые краски. Именно в такие предзакатные сумерки многие люди выходят на улицу, чтобы полюбоваться небом и встретить закат дня.

На втором плане располагается белокаменный монастырь. Он необычайно красив в этом свете.

Золотые купола величественно возвышаются над миром и дают чарующие отблеск, будто сливаясь с небом.

На лодке посередине реки плывут люди. Скорее всего,они хотят перебраться на другой берег — к монастырю. На другом берегу стоят еще два человека. Их лиц не видно, но их фигуры будто замерли в неподвижности. Как будто эти двое также прониклись красотой вечера и боятся спугнуть тот миг спокойствия.

Полотно овеяно ореолом спокойствия и умиротворения. Время будто замирает и тот миг спокойствия отпечатывается в сознании зрителя, смотрящего на картину.

Закрыв глаза, можно представить это чарующие место: вдохнуть запах свежих трав, ощутить речной бриз и услышать вечерние перезвоны колоколов в церкви.

Смотря на такую картину, любой человек понимает, как прекрасно летом в деревне, и как же хочется прямо здесь и сейчас забыть о проблемах повседневности, выбросить из жизни всю рутину и хоть на минуточку оказаться в этом волшебном месте.

Картина получила очень много хороших откликов в сердцах критиков. Многие известные личности высказывали свое положительное мнение о картине Левитана.

Спасибо автору за это великое произведение.

Другие темы:

← Золотая осень↑ ЛевитанОсенний день. Сокольники →

`

Популярные сочинения

  • Сочинение Владимир Дубровский (образ и характеристика) (6 класс)
    Главным героем в произведении А.С. Пушкина «Дубровский» является сам Дубровский. Этот парень выходец из семьи бедных помещиков. Он смелый и серьезный. Обладает приятной внешностью.
  • Сочинение на тему Правда и ложь (5 класс)
    ак случается, что ежедневно каждый человек неоднократно сталкивается, как с правдой, так и с ложью. И самое удивительное, что многие предпочитают второе. Кто-то боится знать правду и ему лучше жить в сладкой лжи.
  • Сочинение О чем шепчутся снежинки
    Многие люди считают зиму самым загадочным и красивым временем года. И это не случайно. Ведь когда еще можно увидеть великолепные снежные равнины, прозрачные льдины, искрящиеся под лучами холодного солнечного света

Источник: https://supersochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/levitan/vechernij-zvon

Описание картины "Вечерний звон" Левитана: анализ произведения, материалы для сочинения

Картина «Вечерний звон» была написана Левитаном в 1892 году. Картина выполнена маслом на хосте размером 87 х 107,6 см. На данный момент картина хранится в Третьяковской Галерее.

При жизни автора картина была вставлена на Чикагской всемирной выставке в Русском отделе. 

Описание картины из книги В. Петрова «Исаак Левитан»:

«В этой картине, изображающей окруженный осенним лесом монастырь у излучины полноводной реки, Левитан вновь как бы приглашает зрителя в благой, лишенный зла мир.

В отличие от близкой по мотиву «Тихой обители», где взгляд зрителя направлялся по центральной оси в глубь картины, к монастырю, а горизонт был закрыт дубравой, в «Вечернем звоне» доминируют плавные, эллипсоидные линии реки, течение которой уводит взгляд вдаль.

Проникающее картину круговое движение, красота вечернего освещения, румянящего и золотязего плывущие по небу легкие облака и белые стены монастырских зданий, «эхо» отражений на зеркальной глади воды создают ощущение торжественного и мелодичного «звучания» картины, и кажется, что в ее пространстве, как и в одном из рассказов Чехова, «собрались отдыхать» и люди, и природа, и лес, и солнце, отдыхать и, быть может, молиться».

В картине нашли прекрасное выражение и сближавшее Левитана с Нестеровым «типично русское, даже отшельническое умиление перед красотой вечера в «святом месте»», и чуткость живописца к художественному своеобразию церковной архитектуры, ее единству с окружающей природой. Это понимаение красоты и поэзии старых русских храмов он, видимо, унаследовал от Саврасова, уже в годы учения создав такие работы, как «Симонов монастырь» и «Вечер на пашне», в образном строе которых важную роль играли белые здания храмов, символизирующие и выражающие высшие устремления людей, живших на этой земле. Пристрастие к изображению старинных церквей, колоколен, ветких деревянных часовенок сохранилось у него до конца дней, проявившись во множестве произведений.»

(из книги В. Петрова «Исаак Левитан», изд-во «Белый город», 2000 г.)

Описание картины из книги С. Пророковой «Левитан»:

«На мольберте в мастерской стояла картина, которую Левитан готовил для Чикагской всемирной выставки. Помня о шумном успехе «Тихой обители», он писал ее вариант. Многое изменил в композиции.

Работая, художник напевал свою любимую песню «Вечерний звон» на слова поэта-страдальца Козлова, который начал писать стихи, когда потерял зрение. Левитан любил его стихи, а песню эту часто напевал. Она переносила его в летние вечера Плеса, когда все многоголосие церковных колоколов вступало в строй и певучий благовест разносился окрест.

Левитан писал картину, полный воспоминаний об этом церковном благолепии. Даже картину назвал «Вечерний звон».  

…смирение, покой, умиление. …дань безвременью. Картина эта очень нравилась обывателям, готовым заткнуть уши и не слышать того грозного протеста, который зреет в народе, обывателю, сделавшему теперь песню Козлова чуть ли не своим гимном.»

Описание картины на сайте Третьяковской Галереи:

«Пространственные планы картины представлены как три разных мира. Ближний – покрытый тенью высокий берег, с него художник окидывает взглядом окрестности. Далее – зачарованная водная гладь, над которой обрываются мостки, а на ее поверхности в центре словно замирает лодка. За рекой, вырастая из миражной игры отражений, в лучах заходящего солнца появляется чудесное видение – монастырь. Наконец взгляд поднимается в небо вслед за тающими в мягком золотом сиянии облаками. Художник передает стремление души в этот очарованный мир света и исчезающих в отдалении звуков. Прерывая движение к небу поперечными ритмами – линией берега, мостками, лодкой, он создает ощущение ускользающего образа. В эту манящую даль можно лишь бесконечно, томительно стремиться в мечтах.»

(сайт Третьяковской Галереи, статья о картине «Вечерний звон»)

Источник: https://www.literaturus.ru/2016/08/opisanie-kartiny-vechernij-zvon-levitana.html

Сочинение по картине Левитана “Вечерний звон”

Русского художника, творившего во второй половине 19 столетия, Исаака Левитана называют мастером пейзажа настроения. И называют не зря… Картины этого человека, прожившего на земле всего 39 лет, действительно “настраивают” душу на тот или иной лад. Чаще всего – гармоничный, умиротворенный, вдохновенный…

Одной из самых известных работ Левитана является картина “Вечерний звон”, написанная в 1892 году. Ее можно рассматривать очень долго. Но даже и нескольких секунд будет достаточно для того чтобы проникнуться настроением художника.

Природа

и религия переплелись

Сочинение по картине Левитана “Вечерний звон” писать очень легко. Зрительный образ, созданный автором, так и просится на бумагу, охотно трансформируясь в слова. Глядя на полотно, понимаешь, насколько проста и прекрасна жизнь…

Которую люди, в силу не совершенности своей, так часто усложняют и отягощают, создавая проблемы на пустом месте, предаваясь губительным страстям, порокам и грехам. А ведь для счастья у нас есть все необходимое: мы сами, волшебная природа вокруг и мудрое небо над головой, которое всегда подскажет правильный путь. Нужно лишь прислушаться к нему.

Все это, наверное, хотел сказать человечеству Левитан своим произведением. В центре его картины – река. Блестящая, манящая своей чистотой. Ее воды тихи и неспешны.

Но они не стоят на месте, и, словно время, идут потихоньку вперед. В прошлое возврата быть не может. В конце концов, они скрываются от зрителя за крутым поворотом.

А дальше что? Куда приведет течение? Этого нам знать не дано.

Как никому не дано знать, что будет с ним не то что завтра, а даже через секунду. Никому – кроме Бога!

Тема религии – основная в пейзаже под названием “Вечерний звон”. На противоположном от зрителя берегу стоит белокаменный храм. Под тихим небом, у самой кромки воды, среди зеленых деревьев, он смотрится очень гармонично, создавая ощущение покоя и уюта в душе. И вот свершается настоящее чудо: изображение превращается в музыку.

Звон колоколов становится реальностью, он явственно слышится зрителем, который мысленно переносит себя туда – в тихий летний вечер, на берег реки-красавицы, к подножию храма, созывающего прихожан на службу…

Роль людей в картине

Присутствуют в сюжете картины и люди. Но они не бросаются в глаза. Художник не сделал их центральными фигурами умышленно.

Вероятно, желая показать, как беспомощны мы и малы пред волей всемогущего Бога.

В одной из лодок у берега сидит человек. Не заметно, чтобы он рыбачил. Скорее, просто отдыхает.

Его поза говорит о глубокой задумчивости, в которую погружен этот персонаж. О чем размышляет он, слушая колокольный звон? Можно только догадываться.

А по реке плывет еще одна лодка. В ней – несколько человек. Наверное, это паломники. Они торопятся попасть на вечернюю службу.

А, может, просто путники, которые вот-вот скроются за поворотом в неизвестность…

Две фигурки в черном изображены художником и на берегу. Они идут по широкой, светлой дороге, ведущей к храму. Маленькие, практически неприметные, лишенные каких-либо черт, по которым зритель мог бы определить пол, возраст, социальную принадлежность…

Просто человеческие фигурки, подымающиеся на горку – к церкви. Живописец не зря изобразил дорогу широкой и светлой (она сильно бросается в глаза на общем фоне приглушенной зелени и серебра). Потому что путь к Богу не может быть иным!

Читайте также:  Руссо анри "сон" описание картины, анализ, сочинение

Завершить сочинение по картине “Вечерний звон” Левитана хотелось бы надеждой на то, что эта нарисованная музыка разбудит самые лучшие стремления в душах как можно большего количества людей. Что мир станет добрее и чище, а гениальный художник, так рано покинувший грешную землю, тихо улыбнется нам откуда-то сверху, где нет ни горя, ни слез, ни зла. А есть лишь одно умиротворение.

Которым пропитан каждый миллиметр шедевра.

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/sochinenie-po-kartine-levitana-vechernij-zvon/

План-конспект урока по чтению (4 класс): Сочинение по картине И.И. Левитана "Вечерний звон" | Социальная сеть работников образования

Урок: литературное чтение

Тема урока: «Сочинение по картине И.И. Левитана «Вечерний звон»

Цель: развитие речи

Задачи на уроке ставим вместе с учащимися:

  1. Обогатить словарный запас;
  2. Научиться использовать выразительные средства языка;
  3. Составить собственный рассказ по картине.

Вступительное слово.

     Сочинение по пейзажной картине – работа трудная для учащихся. Учителю важно не только помочь учащимся составить и записать сочинение по картине, но и позаботится об эмоциональном воздействии живописного полотна на учащихся, научить детей читать картину, осмысливать ее содержание. Чтобы решить эти задачи, я провожу работу работу над сочинением по художественной картине  в таком порядке:

  1. часть работы –это подготовка учащихся к восприятию картины.

     Важнейшим условием для правильного и глубокого восприятия картины может быть организация личных наблюдений детей. За урок до сочинения дети знакомятся с произведением замечательного поэта Ивана Козлова «Вечерний звон». Оно близкое по теме и созвучно содержанию картины.

  • — Давайте познакомимся с этим произведением
  • Вечерний звон, вечерний звон!
  • Как много дум наводит он
  • О юных днях в краю родном,
  • Где я любил, где отчий дом,
  • И как я с ним, навек простясь,
  • Там слушал звон в последний раз!
  • Уже не зреть мне светлых дней
  • Весны обманчивой моей!
  • И сколько нет теперь в живых
  • Тогда веселых, молодых!
  • И крепок их могильный сон;
  • Не слышен им вечерний звон.
  • Лежать и мне в земле сырой!
  • Напев унылый надо мной
  • В долине ветер разнесёт;
  • Другой певец по ней пройдет,
  • И уж не я, а будет он
  • В раздумье петь вечерний звон!
  • Из анализа стихотворения дети узнаЮт,
  1. Что вечерний звон — это начало вечерней службы, что с неё начинается православный суточный круг богослужения, узнают о видах колокольного звона (Благовесте, трезвоне, перезвоне, переборе и др.), а это связь с предметом «Основы мировых религиозных культур»)
  2. узнаЮт какими думами отзывается на вечерний колокольный звон лирический герой стихотворения Козлова
  3. на этом уроке обсуждаем, чем были полны для лирического героя дни юности
  4. что происходит в данный момент с героем, как меняется настроение (грусть, уныние)
  5. о чем грустит лирический герой (вечерний звон напоминает ему о проходящей жизни,  а воспоминание юности только усиливают тоску)
  6. Душа наполняется радостью и спокойствием, строки звучат плавно и торжественно. Стихотворение заставляет задуматься, склоняет к размышлениям о добре и зле, о жизни и смерти, о молодости и старости.

     Эти сведения помогают учащимся понять картину, установить причинно-следственные связи.

     Далее я рассказываю, что знаменитым стихотворение стало благодаря одноименному романсу, по настроению больше похожему на погребальную песню. Музыку к нему написал Александр Алябьев в 1830 году, приблизительно через 2 года после появления стихотворения.

  1. Я даю прослушать аудиозапись этой песни.
  2. После прослушивания задаю вопрос:
  3. — Подумайте, каким чувством наполнена песня?
  4. (Дети отвечают, делают выводы, что песня наполнена печалью, щемящим чувством тоски).

     Безусловно, известный русский художник И.И. Левитан не мог не слышать этой песни. Он написал картину с таким же названием – «Вечерний звон».

      На этом этапе я знакомлю учащихся с художником, даю небольшую справку о его творчестве. Перед выступлением подготовленного ученика с краткой справкой о  художнике, я даю установку подчекнуть 1-2 предложения, характеризующих художника. Эти предложения необходимы будут для написания вступления к сочинению.

Давайте и мы узнаем краткие сведения о творчестве художника. (зачитать)  

     Исаак Ильич Левитан – талантливый русский художник. Он считается выдающимся основоположником пейзажной живописи 19 века, одухотворенным мастером, который создаёт поэтический образ природы.  Его картины наполнены теплыми, мягкими тонами.

Простые изображения русской природы несут покой, умиротворение и тихую радость созерцания. Работы художника восторженно были оценены современниками. Они считали, что картины Левитана – это пейзажи настроения с удивительно правдивой достоверностью. За время его творческой биографии Левитан создал тысячи картин и этюдов.

Его работы можно с полной уверенностью считать эталоном в пейзажной живописи.

     Для того, чтобы познакомить ребят с творчеством художника я предлагаю им  посмотреть небольшой видеофрагмента, в котором демонстрируются картины Левитана. Давайте и мы полюбуемся его творчеством.

  • Видео с картинами 3 мин.
  • Вопрос:
  • -В каком жанре написаны эти картины?
  • -Как называют художника, который пишет пейзаж (-пейзажист)
  • Итак, ученики подготовлены к восприятию картины и следующий этап непосредственно рассматривание картины.
  • 2. Рассматривание картины (слайд 3)

     Я предлагаю детям внимательно рассмотреть картину, полюбоваться ею, подумать над ее содержанием. Это очень важная часть урока.

Именно в те минуты, когда дети всматриваются в картину, стараются понять её, произведение живописи выполняет свою главную функцию: воздействует на чувства, дает толчок воображению, развивает вкус.

После детям хочется  задать вопросы, поделиться впечатлением, высказать свои догадки. Я даю возможность им высказать свои суждения, а затем приступаем к анализу картины. (итак, полюбуйтесь картиной 30 сек)

3. Анализ картины

     Основным методом анализа является беседа. Чтобы беседа достигла цели, необходимо вопросы сформулировать четко и ясно. Произведение искусства прежде всего воздействует на чувства человека, поэтому при анализе картины необходимо отталкиваться от эмоционального настроя, вызванного рассматриванием картины, первым впечатлением. Поэтому я у них спрашиваю:

  1. -какое впечатление произвела на вас картина?
  2. — какие чувства вызвала?
  3. — чем понравилась?
  4. Дети высказывают свои мнения.
  5. Далее по вопросам:

— Какое время года изображено на картине? Какое время суток? Что на это указывает? (Летний теплый вечер. Солнце уже опустилось за лес, бросая последние лучи из-за горизонта и освещая монастырь, лес).

  • — Что еще изобразил художник? 
  • — по реке плывет паром, перевозящий людей на другой берег.
  • — монастырь, окруженный осенним лесом.
  • — храм, расположенный у излучины полноводной спокойной реки.
  • — высокое предзакатное небо, чисто и светло отражающееся в реке.
  • — горизонт, закрытый дубравой.
  • — люди, плывущие в храм к вечерней молитве.

-Опишите монастырь. Какое место в картине он занимает? (Широкая дорога ведет к монастырю, по ней идут богомольцы. Ворота в виде арки. Монастырь освещен последними лучами солнца. Над лесом возвышается колокольня. Художник изобразил монастырь в центре картины).

— Картина названа «Вечерний звон». А разве можно изобразить на полотне звук? Давайте войдем в картину.

Какие звуки мы слышим? (Колокольный звон, музыка ветра, пение птиц, шорох листьев, шум реки). (Стоит безветренный вечер: неподвижны цветы, трава, листья на деревьях, облака почти неподвижны, по реке легкая рябь от парома. Вода – это всегда звуки).

 4. Составление плана сочинения

Над планом сочинения можно работать коллективно. Работу проводить фронтальную. С ребятами мы вспоминаем, что сочинение должно содержать три части:

  1. вступление
  2. основная часть
  3. заключение

Далее следует напомнить, что пишем мы сочинение – описание. Написание такого вида сочинения должно быть подчинено схеме: Что? Какой?

Далее начинаем собирать материал для основной части сочинения.

 Я предлагаю рассмотреть передний план картины. Задаю детям вопрос «Что вы видите на переднем плане?» (слайд 4)

  1. Далее рассматриваем центральную часть ( слайд 5)
  2. На заднем плане (слайд 6)
  3. Обычная речь человека звучит не так выразительно, как речь поэтическая.

Чтобы заполнить последний столбик таблицы, подобрать выразительные средства языка, которые помогут нам при написании сочинения, я предлагаю прочитать стихотворение Широких Олега Семеновича «Картина», которое было написано в г. Городец, в январе 2011 года.  Во время чтения стихотворения подчеркивайте фразы, отдельные слова, которые можно будет использовать при написании сочинения.

  •   Картина
  • «Вечерний звон» — картина Левитана,
  •  Где монастырь, затерянный в лесах.
  •  И звон его, малиново-медвяный,
  •  Светло и грустно тает в небесах.
  •  Простор реки под заревом заката
  •  С медлительным движением воды.
  •  Всё благостностью звона здесь объято:
  •  Заречный лес и ближние кусты.
  •  И к берегу приставшие две лодки

 (В одной — рыбак). Причальные мостки.

  1.  Паром, скользящий по воде неходко,
  2.  По глади перламутровой реки
  3.  Везущий богомольцев из слободки.
  4.  А звон церковный то звучней, то тише —
  5.  К вечерней службе призывает он.
  6.  Встань пред холстом и явственно услышишь
  7.  Пленящий душу колокольный звон.
  8. Светло и грустно тает в небесах
  9.  Тот благовест, малиново-медвяный,
  10.  Где приютился монастырь в лесах.
  11.  «Вечерний звон» — картина Левитана…
  12.   2011 г.                     Широких Олег  Семенович

— С помощью чего художник выражает отношение к увиденному? ( С помощью красок– теплых, нежных; оттенки зеленого, желтого, коричневого, розовато- сиреневого. Картина прозрачная.  Краски – это не только цвет, это основа выражения настроения, состояния, чувства. Только в цвете ощущается, как ложатся тени на землю, как прозрачна и спокойна река)

— Почему картина названа “Вечерний звон”? (Давайте снова войдем к картину, что мы услышим: вечерний звон сочетает в себе и звон колоколов, и звуки природы, и волшебную музыку души художника)

— Какие ощущения вы испытываете, когда слышите колокольный звон? (Когда бьют колокола, в душе возникает ощущение торжественности, величия, благодати)

— Какое настроение вызывает эта картина? (Когда я смотрю на картину, у меня возникает чувство спокойствия, умиротворения, ожидания чего-то светлого, доброго, хорошего).

     После того, как собран материал, я предлагаю каждому попытаться подумать над своим устным рассказом, используя слова – мостики для каждой части:

Вступление:

  • Перед нами картина замечательного художника_____(указать Ф.И. художника и название картины)
  • На уроке литературного чтения мы познакомились с великолепной картиной ___________(указать Ф.И. художника и название картины)
  • Картина (она) написана в жанре _______(указать жанр)

Основная часть:

На переднем плане картины:

  • На переднем плане картины мы видим_____(что?)
  • Путешествие в мир картины начинается с _______(чего?)
  • На переднем плане картины художник изобразил _____(что?)
  • На переднем плане художник выделил_____(что?) (каким-либо цветом (указать) и/или композиционно).
  • Прямо перед нами изображены____(кто/что?)

В центре картины:

  • В центре картины мы видим _____(кто/что?)__________какой?
  • Перед нами изображены ______(кто/что?)_______________какой

На заднем плане:

  • На заднем плане картины расположилось (используйте нужную форму) _______(что?/кто?)
  • Задний план занимает_____(что?)
  • Вдалеке открывается_____(что?)

Цветовая гамма:

  • Изображая ____(что?) художник использует огромную гамму цветов и оттенков. (Далее подробно описать цветовую гамму картины)
  • Поражают цвета на картине: ____(перечислить)
  • На картине преобладают ______(какие?) цвета. Это делает картину____(какой?)

Заключение

Какое настроение, эмоции вызывает у вас эта картина?

  • Когда я смотрю на картину ____(чью? + название), то вспоминаю____(что?)
  • Любуясь картиной, я почувствовал ____(что?)
  • Картина создает ____(какое?) настроение.
  • От этого полотна веет _____(чем?)
  • Художнику удалось гениально передать ____настроение.

Критерии оценивания сочинения:

  • содержание работы полностью соответствует теме;
  • содержание излагается последовательно;
  • работа отличается богатством словаря;
  • наличие разных предложений по структуре (простых и сложных);
  • наличие средств художественной выразительности;
  • отсутствие повторов.

——————————————————————————————————-

Критерии оценивания сочинения:

  • содержание работы полностью соответствует теме;
  • содержание излагается последовательно;
  • работа отличается богатством словаря;
  • наличие разных предложений по структуре (простых и сложных);
  • наличие средств художественной выразительности;
  • отсутствие повторов.

———————————————————————————————————

Критерии оценивания сочинения:

  • содержание работы полностью соответствует теме;
  • содержание излагается последовательно;
  • работа отличается богатством словаря;
  • наличие разных предложений по структуре (простых и сложных);
  • наличие средств художественной выразительности;
  • отсутствие повторов.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2019/12/27/sochinenie-po-kartine-i-i-levitana-vecherniy-zvon

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector