Дюрер альбрехт “четыре всадника апокалипсиса” описание картины, анализ, сочинение

Вы знаете, кто первым в немецкой живописи осмелился нарисовать полностью голых людей в натуральную величину? Это был великий живописец Альбрехт Дюрер. Причем рисовал он не какие-то скабрезные картинки для сексуально озабоченных людей, а наших прародителей — Адама и Еву.

Полный список произведений Альбрехта Дюрера включает около 150 картин, портретов, гравюр на дереве и меди. А в ходе поездки через Альпы из Венеции он нарисовал серию топографических акварелей, которые, по словам некоторых знатоков живописи, стали первыми чистыми пейзажами в истории искусства.

Представляем вам топ-10 самых известных картин Альбрехта Дюрера.

10. Адам и Ева

Дюрер Альбрехт

Фигура Адама была вдохновлена  эллинистической скульптурой Аполлона Бельведерского. Характерной чертой картины является беспрецедентная детальность и тонкость линий — включая человеческую кожу и кору дерева.

Нашлось на картине место и Змею, который придерживает за черенок злосчастное яблоко, послужившее причиной изгнания пары из Райского сада.

9. Рыцарь, смерть и дьявол

Дюрер Альбрехт

«Рыцарь, смерть и дьявол» были обожаемы Адольфом Гитлером на том основании, что эта картина якобы олицетворяет отважного тевтонского героя.

Конь рыцаря был вдохновлен ​​проектом Леонардо да Винчи — конным памятником Франческо Сфорца в Милане.

8. Мадонна с младенцем перед аркой

Дюрер Альбрехт

Ребенок на руках у Мадонны скопирован с младенца Иисуса с одной из картин итальянского художника Лоренцо ди Креди (возможно, Дюрер встречался с ним в Венеции). А лицо Мадонны напоминает черты персонажей на полотнах Джованни Беллини, который написал несколько Мадонн с младенцами.

У растения, которое держит в руках ребенок, есть только два листа и две ягоды клубники. Отсутствующий лист на растении указывает на последнего участника Пресвятой Троицы.

7. Автопортрет Дюрера

Дюрер Альбрехт

Это один из трех цветных автопортретов знаменитого живописца. На нем Дюрер высокомерно поднял себя до социального положения, которое, по его мнению, соответствует художнику его способностей.

На нем яркая, экстравагантная одежда, демонстрирующая влияние итальянской моды, и дорогие кожаные перчатки. Поза Дюрера полна спокойствия и уверенности, и сам он доминирует над живописным пространством полотна. Он смотрит на зрителя холодным ироничным взглядом.

Любопытно, что Дюрер первым из западных художников написал несколько автопортретов в течение своей жизни. Они — прекрасное свидетельство развития его таланта. Свой первый автопортрет немецкий художник написал в 1484 году. Тогда ему было всего 13 лет.

6. Святой Иероним в пустыне

Дюрер Альбрехт

Кстати, Иероним считается покровителем переводчиков.

На обратной стороне картины тоже есть изображение — интригующий образ, напоминающий метеор или комету. Возможно, при его создании Дюрер вдохновлялся  изображением комет в Нюрнбергской хронике 1493 года.

5. Портрет Фридриха III Мудрого

Дюрер Альбрехт

Портрет так понравился Фридриху, что он стал покровителем художника, регулярно давая ему денежные заказы.

Важность личности Фридриха, а также его статус подчеркиваются большим беретом и его решительным взглядом.

4. Семь печалей девы

Дюрер Альбрехт

  1. «Обрезание Христа».
  2. «Бегство в Египет».
  3. «Двенадцатилетний Христос в храме».
  4. «Несение креста».
  5. «Прибивание Христа к кресту».
  6. «Христос на кресте».
  7. «Оплакивание Христа».

Работа была заказана Фридрихом III, курфюрстом Саксонии.

Современные ученые склонны приписывать Дюреру только центральную панель, другие, вероятно, были сделаны его учениками по рисункам мастера. Центральная панель, изображает скорбящую Богоматерь, тогда как остальные части полиптиха изображают Иисуса в разные моменты его земной жизни.

3. Руки Молящегося

Дюрер Альбрехт

«Руки Молящегося» — это эскиз для рук апостола, чья фигура должна была занять центральную панель триптиха под названием «Алтарь Геллера». Но мы никогда не увидим этой картины, так как она была уничтожена огнем в 1729 году при пожаре в Мюнхенской резиденции.

2. Поклонение волхвов

Дюрер Альбрехт

Художник отступил от традиции изображать пышный кортеж волхвов. Вместо большой толпы на картине (на заднем плане) видны несколько всадников, а рядом с волхвами находится лишь один человек из свиты.

Не забыл живописец изобразить на картине и себя. Если вы внимательно пригляделись, то наверняка увидели его — это центральная фигура короля в зеленых одеяниях и длинными кудрявыми волосами, типичными для Дюрера.

1. Четыре всадника Апокалипсиса

Дюрер Альбрехт

Всадники — это Завоевание, Война, Голод и Смерть. Причем последний всадник изображен не в виде скелета с косой, а в виде тощего бородатого мужчины с трезубцем. И Ад (в виде чудовища внизу слева) следовал за ними.

Всего Дюрер в период с в 1496 по 1498 годы создал 15 «апокалиптических» гравюр, которые пользовались большой популярностью. Дело в том, что люди боялись, что в 1500 году наступит конец света, и мрачные гравюры Дюрера оказались, что называется в тренде. Прошло уже несколько веков, а люди по-прежнему ожидают конца света, разве что теперь гравюры сменили картинки в Интернете.

Источник: https://basetop.ru/10-samyih-izvestnyih-kartin-albrehta-dyurera/

Дюрер "Четыре всадника" описание как сделать?

Немецкий художник Альбрехт Дюрер является выдающимся представителем эпохи Северного Возрождения. В 1496 – 1498 годах создал серию гравюр на дереве, именуемую “Апокалипсис” и иллюстрирующую последнюю книгу Нового Завета – “Откровение Иоанна Богослова”. “Четыре всадника Апокалипсиса” – самое известное изображение из знаменитого цикла.

На гравюре четыре всадника, которые бешено скачут по земле, уничтожая грешников нам своем пути. Первого из них (описание всадников слева на право) с венцом на голове и луком со стелой и натянутой тетивой называют Завоеватель (также его именуют Чума).

Дюрер Альбрехт

С мечом, занесенным для удара, стремительно скачет вперед Война (или Раздор).

Дюрер Альбрехт

В богатых одеждах и с весами в правой руке скачет Голод.

Дюрер Альбрехт

На исхудавшей лошади без подков и стремени сидит полуобнаженный старик – кожа да кости. В руках его тризубец, рот распахнут в ужасающем крике, а имя его Смерть. Вместо поводьев у его болтаются витые веревки – он не направляет движение копыт, его горящий безумьем взгляд устремлён куда-то вдаль.

Дюрер Альбрехт

За Смертью следует чудовище, пожирая грешников и тем самым ввергая их души в ад.

Вот на очереди у него правитель – венценосная голова уже в разинутой пасти. Далее лежит прилично одетая женщина, следующие – горожанин и поп.

Крестьянин, пытаясь отгородиться от всадников, закрывает лицо рукой, но и его участь предрешена.

На гравюре под копытами лошадей оказываются представители разных сословий, таким образом художник показывает, что ни один грешник не избегнет суда господнего.

Над всадниками парит ангел, и с неба на льются стрелы лучей, потому что Завоеватель, Война, Голод и Смерть совершают богоугодное дело. Но за ними следует тьма.

Художник как бы обрезает часть изображения, придавая всадникам динамики. Головы лошадей и передние копыта каждой из них в находятся в разных положениях, что создаёт ощущение бешеной скачки.

Не трудно представить себе тот фурор, который вызвала гравюра у современников Дюрера. В 1500 году все жили в ожидании конца света. “Четыре всадника Апокалипсиса” и сейчас поражают воображение. С чувством внутреннего содрогания я смотрю на гравюру: кажется, что всадники вот-вот сойдуют с изображения в реальный мир и начнут сеять хаос, разрушение и гибель.

________________­______

В тексте приведены цитаты из 6 главы Откровения Иоанна Богослова.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/3233793-djurer-chetyre-vsadnika-opisanie-kak-sdelat.html

4 всадника Апокалипсиса в искусстве

tapirrДюрер Альбрехт

Нет, вы мне скажите, это блогосфера, или это какая-то “ноосфера”? Я все последние дни (недели 2 уже) размышляю, что бы сделать подборку “4 всадника Апокалипсиса”. И вот вчера за меня уже её сделали (не иначе, мысли прочла Феона). Что ж, тем лучше, Это побудило меня всё-таки собрать ещё кое- что (использовав как основу подборку  pheonae)

Тексты я привожу отсюда:

В.В.СОРОКИН. КОММЕНТАРИЙ НА КНИГУ ОТКРОВЕНИЕ ИОАННА БОГОСЛОВА (сам сканировал)

Также рекомендую:Читая АПОКАЛИПСИС

Беседы об Откровении святого Иоанна Богослова  прот. Александра Меня

Епископ Серафим (Сигрист) США seraphimsigrist

Книга Откровения в православном богослужении и внутренней духовной жизни Карло Карра Всадники апокалипсиса, 1908. Институт искусств, ЧикагоМ.Врубель

Альбрехт Дюрер, Откровение Иоанна Богослова: Четыре Всадника Апокалипсиса, 1497—98, ксилография, Staatliche Kunsthalle, Карлсруэ

NEW оригинал

Дюрер Альбрехт Vision of the white horse, The  Artist:  DE LOUTHERBOURG, Philippe Jacques  Date:  1798  Technique:  Oil on canvas  Location:  Tate Collections

Дюрер Альбрехт

Маша ШмакоффВсадник на белом конеДюрер Альбрехт The Rider on the White Horse by George Frederic Watts

Всадник на белом коне

Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он [как] победоносный, и чтобы победить.

Первая печать

«Снятие» «первой печати» знаменует появление всадника на белом коне (Откр. 6:1-2). Всадник в Св. Писании служит символом царской власти, земного царства; соответственно, появляющиеся один за другим всадники знаменуют собою смену эпох, имеющих ту или иную духовную наполненность. Белый цвет в Св.

Писа­нии — символ чистоты и святости;  Христос предстает иногда в виде всадника на белом коне (Откр. 19:11). Все это говорит о том, что «снятие первой печати» будет означать начало эпохи духовного торжества христианства в мире.

Из этого вовсе не следует, что Церковь станет в мире господствующей и все станут христианами; также не следует делать выводы о внешнем бла­гополучии в эту эпоху. Речь идет скорее именно о духовном расцвете Церкви, когда сияние Её святости, возможно, снова станет столь же ярким, как в первохристианские времена.

Некоторые христианские мистики смешивают это время с тысячелетним Царством Христовым (ср. Откр. 20:4-6), между тем как оно есть, в сущности, не начало его, а завершение, ибо началось это Царство в день крестной смерти Спасителя с воскресением первых святых (Мф. 27:52

Читайте также:  Альтдорфер "рождество христово" описание картины, анализ, сочинение

). Сколько продлится эта эпоха — неизвестно, как неизвестна продолжительность и всех других апокалиптических эпох, и само время Страшного Суда.

В.В.Сорокин, библеист

И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.

Вторая печать

«Снятие второй печати» знаменует появление всадника на рыжем коне — символа новой эпохи, эпохи всемирных войн и нестроений (Откр. 6:3-4). Вероятно, мир, в очередной раз отвер­гнув открывшийся ему свет Христов, погрузится в пучину все­ленской смуты, сопровождаемой участившимися стихийными бедствиями.

Это, по-видимому, и есть «глады, моры и землетря­сения по местам», обещанные Спасителем в конце времен  (Мф. 24:7-8). Тогда же, вероятно, начнутся и гонения на Церковь — предвестие антихристова гонения (Мф. 24:9-14). В известном смысле, всякое смутное время в истории являет собою прообраз этой последней смуты, но в конце времен она, по-видимому, должна стать всемирной.

Это вовсе не обязательно должна быть, как иногда думают, мировая война; локальные вялотекущие войны могут быть духовно даже более губительны, т.к. мировая война начинается и заканчивается обычно при жизни одного поколения, а т.н.

«малые войны» могут тянуться десятилетиями, так, что появляются на свет поколения людей, с самого детства невидевшие в своей жизни ничего, кроме войны и смуты. Но такая вселенская смута, разумеется, не может продолжаться бесконечно.В.В.Сорокин

George Frederic WattsBritish, 1817 – 1904The Rider on the Black Horse

И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей.

Третья печать

После «снятия третьей печати» появляется всадник на вороном коне с мерою в руке (Откр. 6:5-6). Вороной конь противопоставлен белому: если белый цвет — символ облагодатствованности, то черный означает совершенную безблагодатность той эпохи, ко­торую олицетворяет собой всадник с мерой в руке.

Очевидно, мир и порядок на земле будет им восстановлен, и править будет всем миром — безблагодатная, антидуховная по своей сути цивили­зация охватит всю планету. Весьма вероятно, что на Земле будет тогда лишь один правитель, и режим его правления будет вполне тоталитарным.

Разумеется, любой тоталитарный режим несёт в себе нечто от антихриста; но предстоящая эпоха, очевидно, превзойдёт в этом смысле всё достигнутое.

Из этого вовсе не следует, что люди будут гибнуть исключительно от террора властей — современная цивилизация даже при вполне демокра­тическом внешне устройстве вполне может подчинить себе человека социально и психологически — «мягкий террор» окружения и «общественного мнения» оказывается порой эффективнее террора государственного.

Не исключено, что суперцивилизация после­дних времен будет использовать оба этих рычага. О совершенной её безблагодатности говорит запрещение прикасаться к хлебу и вину, олицетворяющим в Св. Писании благодать (Откр. 6:5-6).

В тексте Апокалипсиса есть также косвенные указания на развитие в последние времена магии и магических средств воздействия на психику человека (Откр. 13:12-15). Такое сочетание техники и магии, возможно, сделает контроль над человеком совершенно тотальным, так что всякий, желающий сохранить духовную независимость, будет оказываться вне общества и, очевидно, преследоваться (Откр. 13:16).В.Сорокин

  • Death on a Pale Horse
  • c. 1800 Pen and watercolour,393 x 311 mmCambridge, Fitzwilliam Museum

William Blake

Всадник на бледном коне

И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.

Четвёртая печать

«Снятие четвёртой печати» означает явление в мир антихриста (Откр. 6:7-8). Конь «бледный», т.е. бесцветный, означает беска­чественность наступившей эпохи с точки зрения метаистории: антихрист находится вне Истории как провиденциального процес­са; это — воплощение духа тьмы, устремленного в небытие. Не исключено, что внешне антихрист придёт к власти вполне «зем­ным» способом; но в конце концов он непременно проявит свою сатанинскую суть, вероятнее всего, введя некую обязательную для всех квазирелигию, в центре которой будет стоять он сам (Откр. 13:5-8). «Четвертая часть земли» (Откр. 6:8) означает, вероятно, частичную подчиненность природы (через её извращение) власти антихриста (число 4 в каббалистической символике означает сти­хийные начала; «четвертая часть» обозначает частичную их вов­леченность в антихристов замысел о завоевании власти над миром).В.Сорокин

  1. Horseman of death, The  Artist:  COLOMBE, Jean  Date:  1485-89  Technique:  Illumination  Location:  Musйe Condй, Chantilly  Notes:  From “Trиs Riches Heures du Duc de Berry”

Виктор Михайлович Васнецов, Воины Апокалипсиса, 1887  zoom !!Б.Анисфельд. Четыре всадника Апокалипсиса. 1940-еАрнольд Беклин

http://tapirr.livejournal.com/2762112.html?thread=21938304#t21938304

Арбо. Валькирии

Тернер Всадник на бледном коне 1825-1830г.

Ashley Wood Всадники Дениса МезенцеваА это картины, выложенные на дримворлде.. феонэ не нашла авторов:

Металлика..The Four Horsemen:    

Four horsemen of the Apocalypse, The  Artist:  CAROLSFELD, Julius Schnorr von  Date:  1851-60  Technique:  Engraving  Location:    Notes:  From “Bibel in Bildern”

  1. Four horsemen, The  Artist:  PLACIDUS, Stephanus Garsia (active 11th cenury)  Date:  11th century  Technique:    Location:  Bibliothйque Nationale de France, Paris
  2.   Notes:  From the “Beatus of Saint-Sever: The Apocalypse of John” of France (Ms. Latin 8878), illuminated in the middle of the 11th century by Stephanus Garsia for Gregorio Montaner, the then abbot of the monastery of Saint-Sever, Gascogny, France
  • Death on a pale horse  Artist:  WEST, Benjamin  Date:  1796  Technique:  Oil on canvas
  •   Location:  Detroit Institute of Arts
  • Benjamin West
  • Death on a Pale Horse
  • Pen, pencil and wash,570 x 1120 mm
  • dated '1783, retouched 1803'
  • London, Royal Academy of Arts

Пятая печать

«Снятие пятой печати» означает исполнение той меры святости и — одновременно — той меры зла, которая должна исполниться к концу времен (Откр. 6:9-11). Каждый век Церковь являет миру новых святых, число которых все время растет.

Очевидно, число их должно особенно возрасти за счет тех, кто примет мученическую кончину во время последнего великого гонения на Церковь (не исключено, что оно начнется ещё до явления в мир антихриста, но при нём наверное усилится).

Шестая печать

«Снятие шестой печати» означает начало преображения мира (Откр. 6:12-17). Изменяется сама физическая природа, и это со­провождается неизбежным катаклизмом. Земля как бы выключа­ется в этот момент из того пространственно-временного континуу­ма, который Бог сотворил в «четвертый день».

Наступает великий покой, когда одновременно раскрываются и Небеса, и бездна (Откр. 7:1-2). В этот момент духовный выбор каждого уже сделан, и Господь духовно отделяет Своих святых (Откр. 7:3). Число 144000 (Откр. 7:4), разумеется, символическое (12000×12=144000, ср. Откр.

7:5- 8): оно означает число святых Вселенской Церкви (сыны Израилевы — духовно — символизируют Церковь; тысяча в Св. Писании символически обозначает полноту). В этот последний миг исторического бытия мира открывают для себя Христа и многие святые, не принадлежащие к «народу израильскому», т.е.

к Цер­кви; из них многие, очевидно, были убиты за правду Божию, как они понимали её во времена последнего гонения, и теперь они пребывают со Христом вместе с теми, кто с самого начала принад­лежал к Церкви Христовой (Откр. 7:9-17).

Седьмая печать

Источник: https://tapirr.livejournal.com/1934020.html

Гравюра

Дюрер Альбрехт Гравюра “Четыре всадника Апокалипсиса“, которую написал Альбрехт Дюрер, запомнилась мне на всю жизнь. На пожелтевшем листе изображены четыре всадника, мчащиеся мимо меня к неведомой цели, не замечая того, что их кони вот-вот растопчут горстку людей… Шедевральную гравюру “Четыре всадника Апокалипсиса” немецкий хужожник Альбрехт Дюрер создал почти 500 лет назад в возрасте всего лишь 27 лет (хотя в свои времена Альбрехт Дюрер считался зрелым мужчиной в возрасте).

О всадниках Апокалипсиса сказано в Библии. Это одна из 15 гравюр, которые Альбрехт Дюрер сделал для этой книги.

Дюрер Альбрехт

Первый всадник Апокалипсиса, с короной на голове, отпустил поводья и, натянув до отказа лук, готов поразить кого-то стрелой, когда лицо выдает жалость к своей жертве. Он назван Победителем.

Другой всадник Апокалипсиса, в диковинной шапке, весь подался вперед и яростно взмахнул острым мечом. Лицо изможденное, в изгибе бровей гнев, вместо глаз черные впадины. От такого пощады не жди. Это Война.

Третий всадник Апокалипсиса – грузный, могучий, одет богаче других, конь ему под стать – тяжеловоз в роскошной сбруе. Он сразу приковывает к себе внимание. В руке у всадника весы, равнодушное лицо обращено вверх. Растопчет человека – и не оглянется. Сей всадник – есть Голод.

За тремя всадниками, которые скачут бок о бок, над которым летит, улыбаясь, нежный ангел, спешит на исхудалой кляче костлявый седой старик с вилами. Плащ почти не скрывает наготу, ноги чуть ли не волочатся по земле. Злющие глаза его лошади глядят по-человечески, вместо поводьев болтается веревка. Последний всадник Апокалипсиса назван Смертью, за которой следует ад.

Больше всего, в детстве, меня удивляли не сами всадники Апокалипсиса, а то, что я так сильно чувствовала их неукротимый натиск. Как это из черных линий получается и движение, и ощущение тяжести сокрушительной силы?..

Читайте также:  Левицкий дмитрий "портрет екатерины ii" описание картины, анализ, сочинение

Альбрехт Дюрер хотел ошеломить зрителя, он приближает всадников Апокалипсиса и их жертв вплотную к нам и срезает фигуры рамой.

Теперь нам не трудно вообразить, что через мгновение кавалькада умчится, и перед нами останется адское пламя, пожирающее растоптанных людей. Любой человек, кем бы он ни был, убеждается, что и ему не миновать расправы, если он не встанет на путь добрых дел.

Ведь под копытами коней всадников Апокалипсиса мы видим и монарха, и горожан, и монаха, и просто крестьянина.

Альбрехт Дюрер внушил зрителю, что будущее будет еще страшнее того, что изображено на гравюре.

Источник: http://www.21122012.com.ua/2012/521-gravyura-qchetyre-vsadnika-apokalipsisaq-kotoruyu-napisal-albrext-dyurer-dlya-biblii.html

Сочинение по картине Четыре всадника Апокалипсиса — Альбрехт Дюрер

Дюрер Альбрехт

Гравюра «Четыре всадника Апокалипсиса» — иллюстрация к 6-й главе книги «Откровение» Иоанна Богослова:

Все четыре всадника являются олицетворением известных библейских образов. Первый — лучник — это Победитель. Всадник, занесший над головой меч, символизирует Войну. Третий их спутник, Голод, держит в руках весы.

Четвертый всадник — это Смерть.

Всадники возникают из густого мрака, который надвигается на землю. Что всадники посланы небом, показывают стрелы лучей. Остроконечный колпак, широкополый халат, изогнутый лук у первого. Четвертый всадник, «которому имя — смерть»,- полуобнаженный старик с разверстым в крике ртом и горящими глазами. Он восседает на костлявом коне.

Вслед за последним всадником ползет по земле чудовище с открытой пастью. Кони надвигаются неотвратимо.

Кони трех всадников с подковами: металлическим цокотом звучит их галоп. Четвертого коня художник оставил некованым. У его поступи костяной звук. Всадник-смерть отпустил веревочные поводья.

На его коне ни седла, ни стремян. Всадник с устремленными вперед безумными, яростно округлившимися глазами конем не управляет. А конь этот, припадая на разбитые копыта, неотвратимо надвигается на людей… Под копыта коня падают поверженные ужасом бюргер, крестьянин, горожанка.

Они не пытаются сопротивляться.

Страшная кавалькада едва вмещается в лист — так создается ощущение, что она стремительно проносится мимо наших глаз. Движутся всадники, вслед за ними надвигается тьма, пожирая свет, который еще виднеется на горизонте. Тьму можно бы изобразить сплошным черным пятном. Но тогда оно останется неподвижным.

Дюрер создает мрак, тесно сближая почти прямые, но колеблющиеся черные линии. Они рождают не просто тьму, но тьму движущуюся.

Стремительная горизонтальная штриховка служит фоном для коней: тьма обгоняет их, увлекая за собой. Стрела на луке, взмах меча подсказывают направление скачки. Кони по-разному вытягивают шеи, напрягают поводья, прядают ушами.

Каждая пара ног дана в другом положении. Возникает образ скачки, столь выразительный, что кажется — слышен топот коней. Чувствуешь, художник сам сидел в седле, держал поводья, пришпоривал коня, слышал, как на галопе свистит ветер в ушах.

(1

Источник: https://kartiny.rus-lit.com/dyurer-albrext/chetyre-vsadnika-apokalipsisa-albrext-dyurer/

Описание картины Четыре всадника Апокалипсиса – Альбрехт Дюрер

Гравюра “Четыре всадника Апокалипсиса” – иллюстрация к 6-й главе книги “Откровение” Иоанна Богослова:

Все четыре всадника являются олицетворением известных библейских образов. Первый – лучник – это Победитель. Всадник, занесший над головой меч, символизирует Войну.

Третий их спутник, Голод, держит в руках весы. Четвертый всадник – это Смерть.

Всадники возникают из густого мрака, который надвигается на землю. Что всадники посланы небом, показывают стрелы лучей. Остроконечный колпак, широкополый халат, изогнутый лук у первого. Четвертый всадник, “которому имя – смерть”,- полуобнаженный старик с разверстым в крике ртом и горящими глазами. Он восседает на костлявом коне.

Вслед за последним всадником ползет по земле чудовище с открытой пастью. Кони надвигаются неотвратимо.

Кони трех всадников с подковами: металлическим цокотом звучит их галоп. Четвертого коня художник оставил некованым. У его поступи костяной звук. Всадник-смерть отпустил веревочные поводья.

На его коне ни седла, ни стремян. Всадник с устремленными вперед безумными, яростно округлившимися глазами конем не управляет. А конь этот, припадая на разбитые копыта, неотвратимо надвигается на людей… Под копыта коня падают поверженные ужасом бюргер, крестьянин, горожанка.

Они не пытаются сопротивляться.

Страшная кавалькада едва вмещается в лист – так создается ощущение, что она стремительно проносится мимо наших глаз. Движутся всадники, вслед за ними надвигается тьма, пожирая свет, который еще виднеется на горизонте. Тьму можно бы изобразить сплошным черным пятном. Но тогда оно останется неподвижным. Дюрер создает мрак, тесно сближая почти прямые, но колеблющиеся черные линии.

Они рождают не просто тьму, но тьму движущуюся.

Стремительная горизонтальная штриховка служит фоном для коней: тьма обгоняет их, увлекая за собой. Стрела на луке, взмах меча подсказывают направление скачки. Кони по-разному вытягивают шеи, напрягают поводья, прядают ушами. Каждая пара ног дана в другом положении.

Возникает образ скачки, столь выразительный, что кажется – слышен топот коней. Чувствуешь, художник сам сидел в седле, держал поводья, пришпоривал коня, слышал, как на галопе свистит ветер в ушах.

(1 votes, average: 5.00

Источник: https://art.goldsoch.info/chetyre-vsadnika-apokalipsisa-albrext-dyurer/

Мистический характер возрождения в германии альбрехт дюрер гравюры «апокалипсиса»: «четыре всадника», «трубный глас». диптих «четыре апостола» – презентация

1 МИСТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ВОЗРОЖДЕНИЯ В ГЕРМАНИИ Альбрехт Дюрер Гравюры «Апокалипсиса»: «Четыре всадника», «Трубный глас». Диптих «Четыре апостола»

2 ЕВАНГЕЛИЕ Евангелие – раннехристианское сочинение, повествующее о земной жизни Иисуса Христа. Апостолы Матфей, Марк, Лука, Иоанн – авторы канонического Евангелия, входящего в состав Библии. Апокалипсис – одна из книг Нового Завета, написанная по преданию, апостолом Иоанном Богословом, в которой содержатся пророчества о «конце света».

3 Апокалипсис (лат. Apocalypsis cum Figuris) – знаменитая серия гравюр на дереве немецкого художника, рисовальщика и гравёра Альбрехта Дюрера, созданная им в годах после первого путешествия в Италию.

Серия из 15 гравюр, иллюстрирующая Откровение Иоанна Богослова, была впервые опубликована в 1498 году в Нюрнберге на латыни и немецком языке. Популярность гравюр серии была связана с широко распространённым в это время ожиданием конца света в 1500 году.

Самая известная гравюра серии – «Четыре всадника Апокалипсиса». Фронтиспис первого издания 1498 года ГРАВЮРЫ «АПОКАЛИПСИСА» А.Дюрера

4 Ощущения тревоги и смуты… Альбрехт Дюрер ( ) с поразительной цельностью сконцентрировал в своем творчестве признаки новой эпохи и национальные традиции.

Альбрехт Дюрер вернулся в родной Нюрнберг после первого путешествия в Италию, где он изучал основы ренессансного искусства и особенно остро ощутил тревоги и смуты, терзавшие страну накануне XVI века.

Интерес к человеку его внутренней жизни, реалистическое видение природы соединились с жестокой борьбой за обновление церкви – Реформацией. Альбрехт Дюрер. Автопортрет.1498

5 О Боже на небесах, сжалься над нами, о Господи Иисус Христос, заступись за твой народ, освободи нас вовремя… Альбрехт Дюрер Ожидание антихриста и гибели мира, надежда на Божью справедливость – были воплощены Дюрером в серии гравюр «Апокалипсис» на тему космических катастроф и грядущего Страшного суда. В них словно слышен отзвук молитвы, записанной Дюрером в дневнике: «О Боже на небесах, сжалься над нами, о Господи Иисус Христос, заступись за твой народ, освободи нас вовремя…».

6 А.Дюрер Четыре всадника Из серии «Апокалипсис». Гравюра на доске «Четыре всадника» ( ) Дюрера на белом, рыжем, вороном и бледном конях, несут людям гибель и возникают из густой тьмы. Стрелы небесных лучей показывают, что это – посланники неба.

Натянута тетива лука у первого, меч второго готов разить. У третьего вместо оружия пустые весы на коромысле. Четвертый всадник – сама Смерть. Под копыта коней падают поверженные ужасом король, священник, крестьянин, горожанка.

Они словно иллюстрация слов Откровения о том, что погибнут «и цари земные, и всякий раб, и всякий свободный…».

7 Дюрер верил в пророчество «Апокалипсиса»… Дюрер верил в пророчество «Апокалипсиса» и страстно добивался, чтобы его гравюры были как можно убедительнее: – кавалькада из четырех всадников размещена по диагонали и вызывает ощущение стремительного галопа; – присутствует эффект наползающего мрака; – четкий линейный контур, причудливо струящиеся драпировки, и динамизм создают дополнительный «готический» эффект.

8 А.Дюрер Трубный глас и момент снятия печати с Книги судеб Из серии «Апокалипсис». Гравюра на доске Семь ангелов начинают трубить. После звука трубы первого ангела на землю обрушивается град и течет кровь.

Каждый новый трубный звук предвещает новые беды. Со всех сторон надвигается черная тьма. Мрачнеет солнце, луна «делается, как кровь», звезды сыплются на землю. Небо пересекает хищный орел.

В его полураскрытых крыльях свистит ветер, из клюва вырывается клич: «Горе, горе, горе!».

9 Альбрехт Дюрер «Четыре всадника» и «Трубный глас». Из серии «Апокалипсис». Гравюры на доске Задание для учащихся «Звуковые образы гравюр «Четыре всадника», «Трубный глас»… Попробуйте воспроизвести звуки, которые «слышны» в гравюрах Дюрера (цокот копыт, шум крыльев, звуки трубы, разгул стихий) и подобрать им аналогии в звучании музыкальных инструментов.

10 Четыре всадника Апокалипсиса на белом, рыжем, вороном и бледном конях несут людям гибель Альбрехт Дюрер в своих гравюрах и живописных полотнах тонко и органично совместил готическую вычурность и фантасмагорию с классической простотой и ясностью. Иначе решают эту тему современные художники… Работа современного художника А. Дюрер

Читайте также:  Изучаем и играем аккорды на фортепиано

11 Конец света. Варианты сегодняшнего дня

12 Портретная живопись Дюрера Это обусловило изображение страдающего Христа с чертами лица художника, как на гравюре «Голова Христа» 1498 г., либо, наоборот, придание собственному облику черт Иисуса, как на автопортрете 1500 г.

О том, как мир символов и аллегорий постепенно превращается в мир фактов и живой реальности, свидетельствует портретная живопись Дюрера, выражавшая специфическое мировосприятие немцев.

Оно было продиктовано их глубокой религиозностью, проявлявшейся в том, что каждый переживал страдания Христа как трагедию собственной души, как ужасное событие, происходящее ежедневно.

13 А. Дюрер. Четыре апостола Подлинным прорывом в творчестве Дюрера и во всей ренессансной живописи Германии стало одно из самых глубоких произведений портретного жанра – диптих «Четыре апостола» (1526).

На левой доске в красном хитоне изображен апостол Иоанн, за ним – апостол Петр. На правой доске – в белом плаще апостол Павел, рядом с ним апостол Марк.

Скульптурная пластика фигур и титанические образы апостолов не оставляют сомнений в том, что каждый из них – портрет реального человека эпохи Ренессанса.

14 На левой части диптиха в красном хитоне изображен апостол Иоанн, за ним – апостол Петр.

Желтоватый оттенок кожи, тонкие губы, мягкие каштановые волосы выдают в святом Иоанне меланхолика, склонного к созерцательной интеллектуальной деятельности.

Апостол Иоанн и апостол Петр Евангелие, написанное апостолом Иоанном, называют евангелием Духа. Оно – самое закодированное и мистическое. Именно ему на острове Патмос было откровение Бога, и он душевными очами узрел грядущий Страшный суд.

15 На правой части диптиха – в белом плаще апостол Павел. Рядом с ним апостол Марк.

Смуглое лицо святого Павла, пронзительный взгляд, жесткие волосы и самоуверенный вид не оставляют сомнения в его холерическом темпераменте.

Именно благодаря силе характера и страстной проповеднической деятельности апостола Павла христианство превратилось в религию мирового масштаба. Апостол Павел и апостол Марк

16 Дюрер. Четыре апостола.

Композиция, акценты О сохранении готической традиции свидетельствует композиция: – святые занимают всю поверхность и почти выдвинуты в пространство храма; – отсутствует пейзаж или архитектурный фон; – определенная отстраненность образов великих и суровых мудрецов.

Акцент на фигурах апостолов Иоанна и Павла, размещение их на переднем плане и выделение цветом позволил Дюреру выразить солидарность с Реформацией. Иоанн был любимым апостолом идеолога Реформации Мартина Лютера, а святой Павел – бесспорным авторитетом всех протестантов.

Сам Дюрер утверждал, что апостолы олицетворяют всего лишь тип темперамента: Иоанн – меланхолика, Павел – холерика, Петр – флегматика, Марк – сангвиника. Такая идентификация напрямую вытекала из внешности каждого апостола и характера его деятельности.

17 МИСТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ВОЗРОЖДЕНИЯ В ГЕРМАНИИ Карта-схема Специфика Ренессанса в Германии Интерес к человеку его внутренней жизни, реалистическое видение природы соединились с жестокой борьбой за обновление церкви – Реформацией.

Причины, определившие специфику Ренессанса Грандиозная Крестьянская война приняла религиозную окраску и породила настроения хилиазма и предчувствия конца мира, отразившиеся в философии мистического спиритуализма.

Творчество Альбрехта Дюрера ( ) – органическое слияние идей светского гуманизма и религиозного спиритуализма, выражение экстатических видений в реальных образах, обладавших жизненной правдой, тонкое и органичное совмещение готической вычурности и фантасмагории с классической простотой и ясностью.

Воплощение Ожидание антихриста и гибели мира, надежда на Божью справедливость – все это воплощено Дюрером в серии гравюр «Апокалипсис» на тему космических катастроф и грядущего Страшного суда. Популярность серии была связана с широко распространённым ожиданием конца света в 1500 году.

Самая известная гравюра «Четыре всадника Апокалипсиса». Прорыв в ренессансной живописи Германии Произведение портретного жанра – диптих «Четыре апостола» (1526), где античный идеал красоты соединен с готической композицией и сакральным подтекстом.

Источник: http://www.myshared.ru/slide/980570/

Художник Альбрехт Дюрер

Дюрер (Durer) Альбрехт (1471–1528), немецкий живописец, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М.Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А.Мантеньи). В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М.Шонгауэра. В 1490–1494, во время обязательных для цехового подмастерья странствий по Рейну, Дюрер выполнил несколько станковых гравюр в духе поздней готики, иллюстрации к “Кораблю дураков” С.Бранта и др. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (“Куст травы”, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (“Домик у пруда”, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо).

“Праздник всех святых”

(Алтарь Ландауэр) 1511,Музей истории искусств, Вена

“Христос среди книжников” Собрание Тиссен-Борнемица, 1506, Мадрид

“Адам и Ева” 1507, Прадо, Мадрид (самое красивое изображение Адама и Евы !! )

“Автопортрет” 1493

“Автопортрет ” 1500

“Мадонна с грушей” 1512, Музей истории искусств, Вена

“Молящаяся Мария”

Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве “Апокалипсис” (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства.

Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (“Праздник четок”, 1506, Национальная галерея, Прага; “Портрет молодой женщины”, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (“Адам и Ева”, 1507, Прадо, Мадрид).

При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве “Большие Страсти”, около 1497–1511, “Жизнь Марии”, около 1502–1511, “Малые Страсти”, 1509–1511).

Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три “мастерские гравюры” на меди: “Всадник, смерть и дьявол” (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы; как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека; “Святой Иероним” (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. 

“Меланхолия I ” (1514)

  • “Рыцарь, Смерть и Дьявол” 1513
  • “Четыре всадника Апокалипсиса”
  • “Праздник четок” 1506, Национальная галерея, Прага
  • “Святой Иероним” 1521

К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521).

Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы.

Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515).

В серии портретов 1520-х годов (Я.Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем, и др.) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью.

Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Руки модели, лежащие на постаменте, – хорошо известный прием создания иллюзии близости между портретируемым и зрителем.

Дюрер мог научиться этому визуальному трюку на примере таких произведений, как, например, леонардовская Мона Лиза, – он видел ее во время путешествия в Италию. Пейзаж, который виден в открытое окно, – особенность, характерная для северных художников, таких как Ян Ван Эйк и Робер Кампен.

Дюрер революционизировал североевропейское искусство, объединив опыт нидерландской и итальянской живописи. Многосторонность устремлений проявилась и в теоретических трудах Дюрера (“Руководство к измерению…”, 1525; “Четыре книги о пропорциях человека”, 1528).

Художественные искания Дюрера завершила картина “Четыре апостола” (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину.

Ecce Homo (Сын человеческий)

Около 1495, Кунстхалле, Карлсруэ

  1. “Четыре апостола”
  2. “Портрет отца Дюрера в 70 лет” 1497
  3. “Поклонение волхвов” 1504
  4. “Император Максимиллиан I” 1519
  5. “Алтарь Паумгартнера” 1500-1504
  6. “Семь печалей девы” 1497
  7. “Императоры Карл и Сигизмунд” 1512 
  8. “Портрет юноши” ок. 1504
  9. “Портрет молодой венецианки” 1505
  10. “Мария с младенцем и святой Анной” 1519
  11. “Портрет женщины” 1506
  12. “Портрет Иеронима Хольцшуэра” 1526
  13. Алтарь Ябаха, наружняя сторона левой створки ” Иов, терпящий унижение от жены” Около 1500-1503
  14. “Портрет неизвестного в красной мантии” (св. Себастьян) Около 1499
  15. “Портрет Освальда Крелля” 1499
  16. “Alliance Coat of Arms of the Dure and Holpe Families” 1490
  17. “Портрет Фелиситас Тухер” Диптих, правая сторона 1499
  18. “Портрет Ганса Тухера” Диптих, левая сторона 1499
  19. “Оплакивание Христа”
  20. “Портрет мужчины на зелёном фоне” 1497
  21. “Портрет Михаэля Вольгемута” 1516
  22. “Апостол Филипп” 1516
  23. ” Мадонна с яблоком” 1526 
  24. “Куст травы” 1503
  25. “Мария с младенцем перед аркой ворот” 1494-97
  26. “Портрет Фридриха Мудрого, курфюрста Саксонского”
  27. “Два музыканта”
  28. “Кающийся св. Иероним”
  29. “Мадонна с щеглом”
  30. “Портрет Барбары Дюрер, урождённой Хольпер” 1490-93
  31. “Портрет Альбрехта Дюрера” отец художника 1490-93

Цитата сообщения Александр_Ш_КрыловПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!Альбрехт Дюрер

Источник: https://s30556719953.mirtesen.ru/blog/43089030167/Hudozhnik-Albreht-Dyurer.

Ссылка на основную публикацию