Ренуар пьер «большие купальщицы» описание картины, анализ, сочинение

Ренуар Пьер

Не было больше картин в творчестве Ренуара, которой он бы посвятил столько времени – три года длилась работа над произведением. Художник всю свою творческую жизнь оставался верным певцом и хвалителем женской красоты, аппетитных форм, ровной кожи и игривых блестящих глаз.

Законченную версию предваряла большая работа – живописец создал множество набросков, эскизов и, по меньшей мере, две многофигурные версии, прежде, чем закончил свою единственную монументальную картину с пирамидальным композиционным построением.

На переднем плане три женщины, две из которых нежатся на берегу, а третья находится в воде, которая не достигает бёдер. Вдали мы видим ещё двух купальщиц свободно радующихся летней воде.

Центральные персонажи выполнены очень подробно и чётко с использованием ближнего ракурса.

Такая техника была свойственна Ренуару данного периода творчества, в историю искусств он вошёл, как «энгровский» или «сухой».

Художник писал полотно с натуры, и моделями выступили Алина Шериго, будущая жена мастера, и Сюзанна Валадон, которая позже войдёт в историю, как первая французская художница, удостоенная чести быть избранной в национальный союз художников.

Купальщицы на полотне выглядят очень гармонично и красиво, невзирая на современные каноны красоты – блеск и сияние матовой кожи, сильные тела, непринуждённые позы, грациозность вкупе с кокетливостью и игривостью не позволяют подавить вздох восхищения.  При этом Ренуар не пытался каким-либо  образом «пригладить» сюжет, а наоборот, стремился показать эту идиллическую картину во всей её реалистичности, непринуждённости и естественности.

Замечательная работа «Большие купальщицы» сегодня выставляется в Филадельфии.

1887 г. Масло, холст. 170 x 115,6 см. Художественный музей Филадельфии, США

Ренуар Пьер

Ренуар Пьер

Ренуар Пьер

Ренуар Пьер

Ренуар Пьер

Ренуар Пьер

Ренуар Пьер

Ренуар Пьер

Ренуар Пьер

Источник: http://www.hudojnik-impressionist.ru/pic_ren18.htm

Пьер Огюст Ренуар — биография, картины, творчество

01 октября 2018

Ренуар Пьер

Его называли живописцем счастья, мастером гармонии, поэтом детей и женщин. В кругу импрессионистов Ренуар был самым уравновешенным, тактичным и больше своих собратьев готовым на соглашение и компромисс.

Его прямым антиподом был Поль Сезанн — одинокий, упорно-неуступчивый, презиравший общедоступное искусство. Ренуар же, похоже, просто не знал, что такое нетерпимость фанатика, безоглядность бунтаря, доктринерство теоретика.

Его искусством всецело управлял принцип реальности. Правда, он говорил, что было время, когда и он искал невозможного, однако никогда эти поиски не заходили слишком далеко.

Помимо прочего, живопись Ренуара ярко национальна: это воплощение душевной нормы и жизнерадостной трезвости французского характера.

Ренуар Пьер

Пьер Огюст Ренуар – «Автопортрет», 1899

Сын портного, Пьер-Огюст Ренуар родился в 1841 году в Лиможе, подростком занимался росписью фарфора и декоративных занавесей, потом учился в Париже в академии Глейера и в 1864 году выставил в Салоне картину «Эсмеральда» — композицию по роману Гюго » Собор Парижской богоматери» (впоследствии им уничтоженную).

Он так легко и удачливо ступил на стезю парижского живописца, что казалось — удача сама собой дается ему в руки. Он начинал как баловень удачи и в сущности остался им навсегда. Один за другим он пишет женские портреты — » Лиза» , » Портрет мадемуазель Ромен Лако» 

Ренуар Пьер

Пьер Огюст Ренуар – «Портрет мадемуазель Ромен Ланко», 81×65 см, 1864

В этих элегантных и артистических вещах очевидно огромное дарование Ренуара и его открытое доброжелательство к людям. «Лиза» — женская фигура в саду, с лицом, затененным раскрытым зонтиком. В том же 1867 году сходный мотив выбрал и Клод Моне, родоначальник импрессионизма.

В » Даме в саду» Моне уже ощутимо предвестие нового стиля: небывалой интенсивности солнечный свет, заливающий картину,— это не частная подробность, а явление новой художественной программы. У Ренуара ничего подобного нет, он едва ли испытывал соблазны первооткрывательства и безусловно чуждался концептуальности.

В ранний период он писал в апробированной жемчужно-серой гамме, в добротной манере поэтического реализма, напоминающей Коро и Курбе, и ничуть не смущался этим.

Ренуар Пьер

Пьер Огюст Ренуар – «Лиза с зонтиком», 184×115.5 см, 1867

Приход Ренуара к импрессионизму совершился внезапно и, наверно, неожиданно для него самого. » Я никогда не знаю накануне, что буду делать завтра. Я пишу так, как Бог на душу положит».

В этих словах, сказанных Ренуаром гораздо позднее, отнюдь не кокетство метра, а чистосердечная констатация: ему и правда была свойственна счастливая безотчетность письма. Чего он никогда не смог бы, это написать, как Моне или Сезанн, картину-декларацию, картину-манифест. Он видел в живописи приватное занятие.

Поэтому он не создал школы и не воспитал учеников. Что бы он ни писал, он всегда оставался обаятельно непосредственным, прежде всего и только самим собой.

Ренуар Пьер

Пьер Огюст Ренуар – «Портрет актрисы Жанны Самари», 56×46 см, 1877

Вскоре после «Лизы» Ренуар написал «Лягушатник» (так называлась купальня в парижском пригороде). Он написал по-воскресному одетых горожан, нескольких купальщиков, парус на воде и яркую зелень.

Беглость, солнечный блеск, воздушные «мгновенья» чувственной радости, то есть поэзия и философия импрессионизма, передающего жизнь как она есть, без театральщины, притворства и нравоучительства, конечно, пришлась Ренуару по душе. Импрессионизм для Ренуара не столько художественный метод, сколько способ отношения к жизни. Он сам смолоду жил той жизнью, которую писал.

Его легко вообразить купальщиком » лягушатника» , завсегдатаем танцулек в Мулен де ла Галетт, флиртующим с лукавыми модистками, приятелем мускулистых лодочников на Сене. 

Ренуар Пьер

Пьер Огюст Ренуар – «Лягушатник», 66×81 см, 1869

«Глядя на воду Ренуара,— великолепно заметил О. Мандельштам,— чувствуешь волдыри на ладони, как бы натертые греблей.» 

Впрочем, импрессионизм — это молодость Ренуара; она прошла, и он недолго оставался среди » отверженных» . Быть отверженным, непонятым и нелюбимым Ренуар и не мог, и не хотел. Любивший жизнь и людей, он не был создан для безответной любви.

К тому же его мирную натуру раздражала атмосфера скандала, на долгие годы сгустившаяся вокруг импрессионистов; если же временами скандал стихал и наступало молчание, словно их совсем не было, Ренуар терялся и страдал. Первым среди » отверженных» Ренуар вернулся в официальный cалон, вернул себе расположение публики, добился благосостояния.

И это было так естественно для него, что не вызвало ни разрыва с друзьями, ни обид и недоразумений.

Ренуар Пьер

Пьер Огюст Ренуар – «Большие купальщицы», 117,8×170,8 см, 1884—1887

В годы окончательной зрелости, примерно с 1880-х годов, Ренуар выработал свой собственный, очень оригинальный и впечатляющий стиль.

Вкратце он заключался в соединении импрессионистского колорита, острой психологической характеристики модели и пластических реминисценций из художников прошлых эпох — от романтиков (Делакруа) до классицистов (Пуссен).

Восприимчивость Ренуара, дар усвоения и гармонизации позволили ему сплавить эти сугубо неоднородные элементы. Результаты поражают воображение. Создавшаяся годами сюита обнаженных купальщиц, дети, девушки — вот круг мотивов зрелого Ренуара.

Ренуар Пьер

Пьер Огюст Ренуар – «Танец в городе», 179.7×89.1 см, 1883

«Живопись Ренуара,— писал В. Гаевский,— празднична, наблюдательна и поэтична. Эти женщины, освещенные солнцем, эти девушки с рыжеватыми челками, с телом кормилицы и сильфиды, эти детские лица, покрытые нежным румянцем, создают мир, чуждый искусственности и чуждый вульгарности, не знающий, что такое усталость».

Ренуар Пьер

Пьер Огюст Ренуар – «Бал в Мулен де ла Галетт», 131×175 см, 1876

«Девочки за чтением»» — образец ренуаровского » детского» жанра, создаваемого на рубеже 1890-х годов. Этот маленький шедевр не нуждается в толковании и пояснительных словах, они могут только испортить впечатление, все совершенно ясно и без них.

Это пример самодостаточной живописи, которая раскрывает и поясняет сама себя.

Но может быть, стоит заметить, что » Девочки за чтением» — вполне рядовая работа зрелого Ренуара: на таком уровне, с таким виртуозным, ослепительным мастерством Ренуар писал изо дня в день на протяжении не менее чем двух десятилетий — примерно до начала 1910-х годов.

Он продолжал работать и позднее, вплоть до самой кончины в 1919 году, хотя из-за болезни — жестокого ревматизма рук — на прежней высоте не мог удержаться. Маститый и славный, он жил в Париже — в Париже и умер.

Ренуар Пьер

Пьер Огюст Ренуар – «Две девочки за чтением «, 56,5 x48,2 см , 1890

Ренуар в полной мере олицетворяет почти легендарный образ вольного парижского художника; разумеется, он лишь серьезнее, чем то допускает легенда. Созданные Ренуаром пленительные колористические гармонии — нечто большее, чем пленэр, чем воздух Парижа и небо Франции. Это сияние мира в тот краткий миг, когда человек не чувствует себя с ним в разладе.

Поль Сезанн, импрессионизм, биография, становление, биографияхудожника, становлениехудожника, Портрет, Клод Моне, Курбе, Коро, Лиза.

Источник: https://ArtDoArt.com/news/per-ogust-renuar

Художник Пьер Огюст Ренуар. Часть1. Этапы пути и жанровая живопись

Художник Пьер Огюст Ренуар. Часть1. Этапы пути и жанровая живопись. [Mar. 5th, 2014|06:28 pm] Живописцы, окуните ваши кисти…
classic_art_ru[bolivar_s]

Цитата сообщения Alexandra-VictoriaПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!Пьер Огюст Ренуар (1841 — 1919) — французский живописец-импрессионист, график и скульптор. | Часть-1:Этапы пути и жанровая живопись.

Пьер Огю́ст Ренуа́р (фр. Pierre-Auguste Renoir; 25 февраля 1841, Лимож — 2 декабря 1919, Кань-сюр-Мер) — французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. В середине 1880-х гг. фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к энгризму. Отец знаменитого режиссёра

Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции. Ренуар был шестым ребёнком небогатого портного по имени Леонар и его жены, Маргариты.В 1844 году Ренуары переезжают в Париж, и здесь Огюст поступает в церковный хор при большом соборе Сен-Эсташ. У него оказался такой голос, что регент хора, Шарль Гуно, пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке. Однако помимо этого у Огюста проявился дар художника, и когда ему исполнилось 13 лет, он начал помогать семье, устроившись к мастеру, у которого научился расписывать фарфоровые тарелки и другую посуду. По вечерам Огюст посещал школу живописи

Ренуар Пьер «Танец в Буживале» (1883), Бостонский музей изящных искусств

В 1865 году, в доме своего товарища, художника жюля ле кёра, он познакомился с 16-летней девушкой лизой трео, которая вскоре стала возлюбленной ренуара и его любимой моделью. в 1870 году у них родилась дочь жанна маргерит, хотя ренуар отказался признать своё отцовство официально. их связь продолжалась до 1872 года, когда лиза оставила ренуара и вышла замуж за другого.

творческая карьера ренуара прерывалась в 1870—1871 годах, когда он был призван в армию во время франко-прусской войны, закончившейся сокрушительным поражением франции.

Пьер-Огюст Ренуар, Алина Шариго, 1885, Художественный музей, Филадельфия

В 1890 году ренуар женился на алине шариго, с которой познакомился десятью годами раньше, когда та была 21-летней белошвейкой. у них уже был сын, пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына — жан, родившийся в 1894 году, и клод (известный как «коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца

К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников франции и успел получить от государства звание кавалера ордена почётного легиона

Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены болезнями. В 1897 году Ренуар сломал правую руку, упав с велосипеда. В результате у него развился ревматизм, от которого он страдал всю оставшуюся жизнь. Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже, и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт» в небольшом городке Кань-сюр-Мер.

После приступа паралича, случившегося в 1912 году, несмотря на две хирургические операции, Ренуар был прикован к инвалидному креслу, однако продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка.

В последние годы жизни ренуар снискал славу и всеобщее признание. в 1917 году, когда его «зонтики» были выставлены в лондонской национальной галерее, сотни британских художников и просто любителей живописи прислали ему поздравление, в котором говорилось: «с того момента, как ваша картина была вывешена в одном ряду с работами старых мастеров, мы испытали радость от того, что наш современник занял подобающее ему место в европейской живописи». картина ренуара выставлялась также в лувре, и в августе 1919 года художник в последний раз навестил париж, чтобы взглянуть на неё

3 декабря 1919 года Пьер Огюст Ренуар скончался в Кань-сюр-Мере от воспаления лёгких в возрасте 78 лет. Похоронен в Эссуа

Marie-Félix Hippolyte-Lucas (1854-1925) — портрет Ренуара 1919 год

1862—1873 Выбор жанров

источник: http://ru.wikipedia.org/

Источник: https://classic-art-ru.livejournal.com/236240.html

Большие купальщицы

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Пьера Огюста Ренуара.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Пьера Огюста Ренуара  на натуральном  холсте.

Огюст Ренуар родился на юге Центральной Франции в семье небогатого портного Леонара Ренуара. Он был шестым из семи детей. В 1844 году семья переехала в Париж. Будучи ребенком, Пьер Огюст пел в церковном хоре при соборе Сент-Эсташ. Регент хора рекомендовал родителям определить сына учиться музыке, отмечая необыкновенный голос мальчика.

Но у Огюста проявился также дар художника, и, когда ему исполнилось 13 лет, он устроился к мастеру по росписи посуды. Легко научившись этому ремеслу, Огюст смог материально помогать семье. Вечером после работы в мастерской он учился в школе живописи. В 21 год он поступил Школу изящных искусств при Академии художеств в мастерскую Глейра.

Через два года обучение пришлось закончить, так как Глейр закрыл свою мастерскую.

В 1865 году Ренуар познакомился с 16-летней девушкой Лизой Трео, которая вскоре стала возлюбленной Ренуара и его любимой моделью. В 1870 году у них родилась дочь, но Ренуар отказался признать своё отцовство официально. Через два года Лиза вышла замуж за другого.

Во время франко-прусской войны в 1870—1871 годах Ренуар был призван в армию. По возвращению со службы в 1872 году Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество».

Первая выставка товарищества была организована в 1874 году. Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили оскорбительную кличку — «импрессионисты».

Ренуар постепенно перестал участвовать в выставках импрессионистов. Он представил в 1879 году в Салон «Портрет актрисы Жанны Самари» и «Портрет госпожи Шарпантье с детьми» и добился всеобщего признания, а вслед за этим финансовой независимости.

Ренуар побывал в Алжире, затем в Италии. Познакомившись с работами классиков Возрождения, Ренуар изменил свой подход к живописи. Источником его вдохновения стал Энгр, поэтому этот период творчества назван «энгровским».

В 1890 году Ренуар женился на Алине Шариго, с которой познакомился десятью годами раньше, когда та была 21-летней белошвейкой. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году, и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца.

В 1892 году у Дюран-Рюэля успешно прошла большая выставка картин Ренуара. Картина «Девушки за фортепьяно» была куплена Люксембургским музеем.

После поездки в Испанию, где он познакомился с творчеством Веласкеса и Гойи, в начале 90-х годов в ренуаровском искусстве произошли новые перемены. В живописной манере появилась переливчатость цвета, этот период именуются «перламутровым».

Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены болезнями. В 1897 году Ренуар сломал правую руку, упав с велосипеда. В результате у него развился ревматизм, от которого он страдал всю оставшуюся жизнь. Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже, и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт», в небольшом городке Кань-сюр-Мер.

В 1903—1919 годах Ренуар отдает предпочтение оттеннам красноватых и розовых цветов, этот период творчества назван «Красным периодом».

С 1912 года Ренуар был прикован к инвалидному креслу после приступа паралича, но продолжал писать. Кисть вкладывала ему между пальцев сиделка.

В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание благодаря выставленной в 1917 году в Лондонской Национальной галерее картине «Зонтики».

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Пьера Огюста Ренуара  не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

Источник: https://bigartshop.ru/painters/renuar-ogyust/large-bathers-1

Описание картины Большие купальщицы – Пьер Огюст Ренуар

Картину “Большие купальщицы” Огюст Ренуар писал около четырех лет, с 1883 по 1887. Художник был прославленным женолюбом и большим ценителем красоты женского тела, всегда старался донести до зрителей это чувство прекрасного.

Данная работа является, пожалуй, самой выразительной и популярной в коллекции художника. Конкретно над этой картиной Ренуар трудился не один год, рисуя один за одним черновые варианты, создавая наброски и эскизы. Он заранее детально проработал образ и тело каждой героини, доведя каждую из них до идеала; их тела и вправду выглядят потрясающе.

Огюст Ренуар никогда не скрывал своей увлеченности женщинами. Идеалом красоты он считал пухленькое тело и объемные женские формы, которые также являлись признаком зрелости девушки и ее готовности к любви.

На данной картине изображены три обворожительные обнаженные молодые девушки, отдыхающие на берегу водоема. Две из них уже вышли из воды и нежатся под теплым ласковым солнцем. Девушек нельзя назвать стройными, но именно к их пухленьким нежным телам приковывается все внимание зрителя.

Они принадлежат как раз к тому самому возрасту, когда они становятся желанными и начинают желать сами. Каждая из девушек, конечно же, догадывается о своей красоте и порой сами любуются своими очаровательными формами.

Третья девушка еще находится в воде. Если внимательно ее рассмотреть, можно заметить, что она гораздо моложе двух других купальщиц, ее пора еще не настала. Она еще не созрела и в ней еще горит огонек детского задора. Девочка держит руки в воде, желая обрызгать своих подруг, сидящих на берегу.

Она, как и все дети, хочет поскорее повзрослеть, поэтому старается больше времени проводить со взрослыми девушками, думая, что это поможет ей почувствовать себя старше. На заднем плане можно увидеть двух девочек, которые еще моложе. Их детская стройность намеренно осталась на заднем плане, не привлекая к себе внимания.

Для картины “Большие купальщицы” Ренуару позировали две известных женщины. Та, которая слева,- Алина Шариго, будущая супруга художника, на которой он женился, когда их ребенку было уже пять лет. Вторая сидящая на берегу дама – Сюзанна Валадон.

Она не раз работала натурщицей у Ренуара, после чего, вдохновленная его творчеством, сама стала известным художником. По ее же стопам пошел ее сын.

(2 votes, average: 2.50

Источник: https://art.goldsoch.info/bolshie-kupalshhicy-per-ogyust-renuar/

NeWestMuseum Музей нового западного искусства

Пьеру-Огюсту, шестому из семерых детей лиможского портного, было около трех лет, когда семья переехала в Париж. Композитор Шарль Гуно [Charles Gounod], оценив музыкальные способности мальчика, советовал избрать для него карьеру певца. Однако в 13 лет его определили в подмастерья к художнику по фарфору.

Уже через несколько месяцев обучения в мастерской братьев Леви Ренуару доверили самостоятельно расписывать посуду. В свободное время он занимался на бесплатных курсах рисунка, а в обеденный перерыв часто посещал Лувр.

Через четыре года работы в мастерской Ренуар, ставший к 17 годам первоклассным мастером, отошел от этого ремесла, поскольку на смену ручной росписи пришла декалькомания — механический способ нанесения изображений (1858).

С 1861 года Ренуар занимался в мастерской Шарля Глейра [Charles Gleyre], а через год сдал экзамен в Школу изящных искусств. В ателье Глейра началась дружба Ренуара с Клодом Моне, Фредериком Базилем и Альфредом Сислеем; тогда же он познакомился с Камилем Писсарро и Полем Сезанном, посещавшими Академию Сюиса.

  • Фредерик БазильПортрет Ренуара1867Холст, масло. 122 х 107
  • Музей Орсэ, Париж

В 1863 году Ренуар был вынужден уйти из Школы; вскоре закрылась и мастерская Глейра. Вместе с Моне, Сислеем и Базилем весной 1864 года он ездил писать на пленэре в лес Фонтенбло. В этот период художник испытывал влияние Гюстава Курбе [Gustave Courbet], пробуя даже писать шпателем.

В 1864 году Ренуар был впервые допущен в Салон; однако показанную там картину «Эсмеральда» он уничтожил сразу после выставки.

В следующем году в Салон были приняты два полотна Ренуара, в том числе «Портрет Уильяма Сислея» (1864, музей Орсэ, Париж), отца его друга Альфреда, гостеприимством которого он охотно пользовался: в 1865 году молодые люди совершили путешествие на паруснике, а через год вместе работали в Берке [Berck] на побережье Ла Манша. В Париже вместе с друзьями Ренуар был частым посетителем кафе Гербуа [Café Guerbois], где Эдуард Мане и близкие ему художники и литераторы дискутировали о новых возможностях живописи.

1 / 2

  1. Пьер-Огюст РенуарПортрет Уильяма Сислея1864Холст, масло. 81,5 х 65,5
  2. Музей Орсэ, Париж
  • Эдуард Мане«В кафе», фрагмент1874Жиллотаж на веленевой бумаге. 27,5 x 34,5
  • Институт искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Уильямстаун

В 1868 году Ренуар отправил в Салон «Лизу с зонтиком» (1867, музей Фолькванг, Эссен) — первый портрет, созданный им на пленэре.

Позировала для него, как и для целого ряда других работ 1865–1872 годов, Лиза Трео [Lise Trehot]. Ренуар исполнял много портретов на заказ; особенно удавались ему изображения женщин и детей.

Написанный в 1867 году «Портрет Базиля» (музей Орсэ, Париж) заслужил одобрение Мане, которому и был поднесен в дар.

1 / 2

  1. Пьер-Огюст РенуарЛиза с зонтиком1867Холст, масло. 184 х 115
  2. Музей Фолькванг, Эссен
  • Пьер-Огюст РенуарФредерик Базиль1867Холст, масло. 105 х 73,5
  • Музей Орсэ, Париж

Нужда заставила Ренуара поселиться на время у родителей, переехавших в предместье Парижа. Моне устроился с семьей неподалеку, и оба художника вместе работали в Аржантее на берегу Сены.

Их картины подчас изображают один мотив и близки стилистически — светлые по колориту, они по-новому воспроизводят световоздушную среду («Купанье на Сене (Лягушатник)»).

«Помимо нашей бедности, источником школы импрессионизма стали наша дружба и наши дискуссии», — вспоминал Ренуар.

После объявления войны Пруссии, в августе 1870 года, Ренуар служил в полку конных стрелков. В Париж художник вернулся в апреле 1871 года, когда в столице была провозглашена Коммуна. В 1872 году Моне познакомил Ренуара с Полем Дюран-Рюэлем, который приобрел у художника несколько картин и стал его первым маршаном.

В 1873 году — после десятилетнего перерыва — состоялся Салон отверженных [Salon des Refusés], где Ренуар, в очередной раз получивший отказ в официальном Салоне, выставил две свои работы.

На выставку Анонимного кооперативного общества художников 1876 года он представил 15 картин; один из шедевров, созданных мастером в этом году, — «Этюд, торс, эффект солнца».

Среди 22 работ Ренуара, экспонированных на третьей выставке (1877), — «Портрет Жанны Самари», «Качели» и большая многофигурная композиция «Бал в Мулен де ла Галетт» (музей Орсэ, Париж), входящая в число шедевров импрессионистической живописи   периода расцвета.

1 / 4

В 1878 году Ренуар выставлялся не с импрессионистами, а в Салоне. Представленный там же спустя год портрет «Мадам Шарпантье с детьми» (1878, музей Метрополитен, Нью-Йорк) принес художнику долгожданный успех — во многом благодаря влиятельности самой модели.

В 1880 году Ренуар был снова допущен в Салон и отказался от участия в выставке импрессионистов, во многом из-за того, что считал некоторых новых ее участников недостаточно одаренными.

В последний раз картины Ренуара (в том числе «Девушка с веером» (1881, Эрмитаж) и «Завтрак гребцов» [«Le Déjeuner des canotiers»] (1880–1881, галерея Филлипс, Вашингтон)) экспонировались на седьмой выставке группы (1882) от имени их владельца, Дюран-Рюэля.

1 / 3

В начале 1880-х годов Ренуар посетил Италию, Голландию, Испанию, Англию, Германию и Алжир. В Палермо он написал портрет Рихарда Вагнера [Richard Wagner], который позировал ему всего 35 минут (1882, музей Орсэ, Париж).

  1. Пьер-Огюст РенуарРихард Вагнер1882Холст, масло. 53 х 46
  2. Музей Орсэ, Париж

Возвращаясь из Италии, Ренуар заехал в Эстак [Estaque] где работал несколько недель. Эти места он навестит еще не раз. В 1883 году в галерее Дюран-Рюэля прошла первая персональная выставка Ренуара.

Глубочайшее впечатление, которое произвела на Ренуара живопись Рафаэля [Rafael], Веласкеса [Velázquez] и Рубенса [Rubens], способствовало его разочарованию в эстетике импрессионизма: «Я поднялся до вершин “импрессионизма” и вдруг пришел к заключению, что не умею ни писать, ни рисовать». Созданные художником в этот период «Зонтики» (1885, Национальная Галерея, Лондон) знаменуют возврат к линейному рисунку и сдержанному колориту.

  • Пьер-Огюст РенуарЗонтики1881-1886Холст, масло. 180,3 х 114,9Национальная галерея, Лондон
  • © Bridgeman / Fotodom

В 1884–1887 годах Ренуар пришел к стилю, получившему название «терпкого» («aigre»); в нем отражается влияние живописи Рафаэля и Энгра [Ingres]. Программным произведением этого периода являются «Большие купальщицы» (1884–1887, Художественный музей, Филадельфия) с их четко очерченными, почти скульптурными объемами. 

  1. Пьер-Огюст РенуарБольшие купальщицы1884-1887Холст, масло. 117,8 × 170,8
  2. Музей искусств, Филадельфия

Следующий период в живописи Ренуара (1888–1898) отмечен необарочными тенденциями, в первую очередь влиянием Рубенса. Художник писал: «Я снова вернулся к старой манере, нежной и легкой эти работы напоминают картины XVIII века».

Одна из таких работ — «Девушки за фортепьяно» (1892, музей Орсэ, Париж) — была представлена на ретроспективе Ренуара, организованной в 1892 году в галерее Дюран-Рюэля, и стала первой картиной мастера, которую приобрело государство.

  • Пьер-Огюст РенуарДевушки за фортепьяно1892Холст, масло. 116 × 90
  • Музей Орсэ, Париж

В 1898 году Ренуар переехал в Кань-сюр-Мер, [Cagnes-sur-Mer] близ Ниццы, где спустя десятилетие построил дом в приобретенном им поместье Колетт [Collettes] (ныне — музей).

Студия Ренуара в поместье Колетт в Кань-сюр-МерМузей Ренуара© Bridgeman / Fotodom

К концу XIX века за Ренуаром утвердилась репутация крупнейшего мастера современной живописи. Художник продолжал работать ежедневно даже после 1912 года, когда, несмотря на две операции, оказался прикованным к инвалидному креслу.

Холсты, на которых он писал, наматывались на барабаны — так чтобы рука с закрепленной в ней и изолированной от поврежденной ладони кистью могла всегда находиться на одном уровне. Ренуар говорил Анри Матиссу, регулярно навещавшему его с 1917 года: «Я совершенно счастлив.

Я не умру, пока не создам свое лучшее творение». Живопись позднего периода его творчества отличает теплый колорит, в котором доминируют различные оттенки красного.

Значимая для позднего Ренуара тема «растворенного в природе» обнаженного женского тела нашла воплощение в «Купальщицах» (1918–1919, музей Орсэ, Париж) — одной из последних его работ.

  1. Пьер-Огюст РенуарКупальщицы1918-1919Холст, масло. 110 х 160Музей Орсэ, Париж
  2. © AKG / East News

Источник: http://www.newestmuseum.ru/data/authors/r/renoir_pierre_auguste/index.php

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector