Серов «девушка, освещенная солнцем» описание картины, анализ, сочинение

Серов

«Девушка, освещенная солнцем (Портрет М.Я.Симонович)» 1888 г. Холст, масло. 89 x 71 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Описание картины Серова В.А. «Девушка, освещенная солнцем (Портрет М.Я.Симонович)»

Картина «Девушка, освященная солнцем», написанная Валентином Александровичем Серовым в 1888 году, сейчас находится в коллекции музея Третьяковской галереи в Москве.

После того, как В.А. Серов окончил работать над картиной «Девушка с персиками», ему захотелось запечатлеть человеческую красоту на фоне русской природы.

Над холстом «Девушки, залитой солнцем» он работал, найдя натурщицу в лице своей двоюродной сестры Марии Симонович.

Ее портрет он решил писать на фоне русского леса. Не потому ли, что красота его кузины была поистине русской?

Картина благодаря этому вышла невероятно гармоничной и непринужденной.

Красавица с картины смотрит прямо в лицо зрителю. Девушка, освещенная солнцем, присела, прислонясь к дереву, на ее щеках играет румянец, что подчеркивает ее чистоту и прелесть всех русских красавиц. Благодаря ее молодости даже задумчивый взгляд подчеркивает ее внутреннее умиротворение и радость от жизни.

Лицо, руки, одежда девушки залиты солнцем. Благодаря этому Мария на фоне темного леса, что изображен на холсте Валентином Александровичем на заднем плане, кажется олицетворением ангельского образа.

В ее позе так же нет ничего искусственного. В девушке все – искренно, струны ее души настроены в унисон окружающему ее миру.
Лучшие картины Серова В.А.

Серов Серов Серов Серов
Серов Серов Серов Серов
Серов

Источник: http://www.hudojnik-peredvijnik.ru/serov-v-a/serov-v-a-devushka-osveshhennaya-solncem-portret-m-ya-simonovich/

«Девушка, освещенная солнцем» — описание картины В. Серова

Серов Серов
Серов

Героиня портрета

Являясь одним из первых импрессионистов в России, художником дома Романовых, популярным портретистом, Серов еще во время жизни получил много художественных наград.

Девушкой «в солнечных лучах» была его кузина — Мария Симонович. Подходящее место для написания картины они вместе нашли в саду. Художник решил нарисовать сестру при солнце, которое пробивается через листья, создавая оригинальную игру света и тени.

Серов

Он утверждал: «В современном мире пишут все тяжелое, нет чего-то отрадного. Я хочу отрадного и буду рисовать только это».

Сестра позировала художнику, находясь на старой скамье, которую окружала раскидистая липа. Марии приходилось сидеть неподвижно долгими часами, сохраняя на лице одинаковое выражение. Как она сказала: «Мне нужно было все время думать о чем-то хорошем, чтобы не нарушить принятое выражение, которое было важным условием для выполнения этой трудной задачи».

Художник работал над полотном 3 месяца — в самое жаркое время, пытаясь поймать любой солнечный день.

Мария писала: «Мы работаем в запой, и он, и я одинаково увлечены: он удачным написанием, я — важностью назначения». В пасмурную погоду Серов работал над картиной «Заросший пруд».

Использование импрессионистских средств в картине

Работал над полотном художник летом в 1888 г. В то время он навещал в поместье Домотканово своего близкого приятеля, родственника и соратника по художественной академии Владимира фон Дервиза.

Несколькими годами ранее он смог помочь Дервизу купить этот дом и после его приобретения приезжал в гости практически каждое лето, пока не умер.

В этом имении он написал около 20 полотен, среди которых можно выделить:

  • «Баба с лошадью»;
  • «Баба в телеге»;
  • «Октябрь. Домотканово»;
  • картинки к басням Крылова.

Серов

Серов первый живописец России, где в творчестве появились характерные черты для импрессионизма. Не только отечественные, но и английские исследователи сегодня говорят, что у него в это время наступил некий «период увлечения». Первой картиной талантливого мастера в этом живописном стиле было полотно «Девочка с персиками», он ее нарисовал в 1887 г.

Рисуя «Девушку, освещенную солнцем», портретист неслучайно был исполнен решимостью создать эту картину в саду. Серов давно мечтал нарисовать портрет на свежем воздухе, именно так можно было поймать игру света и контраста разных цветов.

Солнечные зайчики, тонкие световые тени и цветовую гамму оттенков летней природы на фигуре своей кузины художник вырисовывал мелкими мазками.

Если кратко рассматривать основные детали картины, то в первую очередь нужно выделить:

  • озаренную солнцем Марию;
  • яркую поляну и тенистую рощу на заднем плане;
  • светлую кофту и синее платье девушки;
  • темную крону дерева.

Третьяковская галерея

Серов решил продемонстрировать свою картину на восьмой выставке Общества любителей художеств в Москве. Его произведение понравилось Павлу Третьякову. Сам художник в это время находился в Питере, а его дела вел близкий друг Остроухов, который ему написал: «На всякий случай скажи цену, мне очень хочется, чтобы полотно находилось в галерее».

Серов

Через время Третьяков покупает «Девушку, освещенную солнцем» за 300 рублей. В декабре этого же года Остроухов пишет художнику: «Твое имя в Третьяковской галерее». При открытии художественной экспозиции около полотна уже находилась пометка: «Собственность Третьякова».

Изображение своей сестры Марии Симонович, которое Серов нарисовал, когда ему было 23 года, являлось одним из любимых творений портретиста. В 1911 г., незадолго до собственной кончины, художник гулял по Третьяковской галерее с приятелем.

Он встал перед «Девушкой, освещенной солнцем» и произнес своему другу: «Нарисовал эту картину, а затем всю жизнь, как ни тужился, ничего уже не получилось, здесь весь выдохся. И самому чудно, что это я сделал. Тогда я как будто с ума сошел.

Нужно это иногда — нет-нет, да и чуть спятить. А то ничего не получится».

Композиция полотна

Основной задумкой художника во время написания картины была четкая передача игры бликов солнца. Очарованный с одной стороны уникальной природой, и неподкупной наивностью главной героини — с другой, мастер попытался передать неповторимую игру сияющих глаз своей сестры и солнечных лучей.

В результате получившийся портрет превзошел все ожидания Серова: фигура женщины, которая замерла возле подножия раскидистого дерева, излучает собой вдохновение и спокойствие. Вся жизнеутверждающая красота произведения выражается ясным и сочным колоритом разных тонов.

В кратком описании картины нужно отметить сюжетную линию этого шедевра. Роскошный пейзаж рядом с домом в Домотканово освещается летним солнцем. Этот мотив невозможно передать словесно — такое большое количество красок в зеленых и желтых оттенках использовано художником!

Серов

В тени липы прячется уставшая от жары юная барышня. Но даже густая крона дерева не может полностью укрыть ее от солнечных лучей. Но, несмотря на это, вся фигура модели указывает на безграничную умиротворенность и спокойствие.

Кажется, что наивный, практически детский взгляд натурщицы скрывает в себе твердость убеждений и великую мудрость. Девушка как бы сливается с природой, одухотворяя ее собой. Картина является настоящим гимном первозданной красоты.

Серов долго подбирал ракурс, во время которого все изображаемое на холсте получило бы асимметрическую, внутреннюю неподвижную уравновешенность при внешней устойчивости композиции.

При диагональном расположении ствола дерева голова Марии в центре полотна.

Тающие и летящие мазки, отблески света при максимальной насыщенности цветовой гаммы находятся в основе произведения, прозрачные краски, которые не смешаны, создают чувство движения воздуха.

Так, создается впечатление, что вся картина — это фрагмент, который вырезан непосредственно из натуры, настолько он искусно сделан, легко и непринужденно показывая естественное бытие человека в близкой, родной и характерной ему среде. Как говорил сам художник: «Нужно рисовать так, чтобы не было заметно труда».

Особенности творчества Серова

Это не один знаменитый портрет Марии, который нарисовал Серов. В 1890 г. кузина художника выходит замуж во Франции за русского эмигранта Соломона Львова. Через время он становится знаменитым психиатром.

Приезжая на родину, Мария нередко посещала Домотканово. В один из визитов в 1895 г. портретист пишет еще одно полотно с ее натуры. Автор подарил его сестре, которая увезла шедевр во Францию.

Она решила завещать картину Третьяковке, но ее сыновья позже отдали ее в музей д’Орсе в Париже.

Серов работал в различных стилях: рисовал пейзажи, картины на мифологическую тему, изображал картинки к басням Крылова, делал декорации для театральных постановок. Но прославился он как талантливый портретист.

Серов

Первые картины в этом стиле мастер нарисовал в Абрамцевском кружке, в котором познакомился с семьей Мамонтовых.

Мастер рисовал многих людей того времени: холопов и помещиков, членов царской семьи и разных императоров, балерин Иду Рубинштейн и Анну Павлову, других художников.

Серов проводил множество экспериментов с материалами и техникой написания. Он изготавливал гравюры, делал наброски акварелью, рисовал с помощью угля, масла, мела, карандаша.

Между прочим, сам Серов, который нарисовал более 150 портретов, не относил себя к портретистам. Про себя он говорил: «Я не портретист. Я обычный художник».

Читайте также:  Опера «волшебная флейта» - факты, видео, содержание

Эта картина не оставляет равнодушным ни одного человека, множество восторженных отзывов находятся на ее памяти. Однако также нашлись и люди, которые назвали это полотно импрессионистичным.

Но непосредственно художник постоянно говорил, что никаких намеков импрессии в этом изображении нет, просто он попытался передать глубокие чувства умиления и восторженности настоящей красотой русской девушки.

Также эта картина являлась одной из его любимых.

Не скрывая собственной любви к земным и утонченным чувствам, Валентин Серов изобразил свою кузину, передав ее взгляд взрослой женщины и детские черты, погруженную в раздумья голову, человека, имеющего чувственное тело. При написании сочинения в описании портрета девушки многие изображают, как будто главная героиня играет с солнцем, а оно с ней.

Источник: https://nauka.club/kulturologiya/devushka-osveshchennaya-solntsem.html

Сочинение по картине Серова Девушка освещенная солнцем

Русских красавиц рисовали многие художники. Среди них был и Валентин Серов. Он изобразил на картине свою двоюродную сестру. Фоном для картины служит сама природа. Смешанный лес средней полосы России, где сосны растут рядом с берёзами, и встречаются живописные полянки. Или это парк возле дома или усадьбы.

Солнышко тоже постаралось и добавило картине яркости. На переднем плане мы видим девушку в возрасте от 14 до18 лет, которая сидит на бревне или скамейке в тени дерева. Спиной она прислонилась к сосне. Лицо умиротворённое, задумчивое. Не выражает никаких сильных эмоций. Она просто сидит и наслаждается летним днём.

У неё типично славянское лицо, правильные черты лица не тронуты красками косметики. Она ей не нужна. Про таких девушек говорят «кровь с молоком». Ещё по-детски яркие пухлые губы, натуральный румянец на щеках, каштановые волосы заправлены за  прелестные ушки, черные брови и карие глаза. Пояс на талии подчёркивает девичьи формы.

На девушке надета цветастая блузка и темно-синяя длинная юбка. Девушка хоть и не красавица, но от лица невозможно оторвать взгляд.

Глядя на картину, ощущается вся прелесть русской природы. Если чуть-чуть пофантазировать и закрыть глаза, то можно услышать и пение птиц, и лёгкое дуновение ветерка, и шелест листвы. Можно даже представить запахи знойного летнего дня. Картина написана яркими сочными красками.

Она настраивает на позитивное настроение. Так и хочется сесть рядом с девушкой  или растянуться прямо на травке под деревом на лужайке и наслаждаться чудесным летним днём. Эта картина похожа на фотографию, до того она реалистично передаёт окружающий мир. Прорисованы фрагменты коры дерева.

За девушкой видно тени от травы. На руках видны каждый пальчик, каждый ноготок, даже видно натянутые жилы на руках. Если присмотреться, то можно увидеть на правом рукаве блузки, на юбке солнечные блики. Листва трепещет под дуновением ветерка, и блики прыгают по девушке солнечными зайчиками.

Верхняя часть фигуры находится в тени.

В этой картине художник воспевает и красоту русских женщин, и красоту русской природы. От картины веет теплом, спокойствием, умиротворенностью. Такие картины надо вешать на стены в каждом доме.

Вариант №2

Картина «Девушка, освещённая солнцем» была написана русским живописцем Валентином Александровичем Серовым в 1888 году. Знаковой особенностью его творчества является восприятие человека и природы как единого, неразрывного друг от друга, целого.

На переднем плане данной картины он изобразил, будто сфотографировал, (проявляя всю глубину и реалистичность образа) простую девушку с присущей ей натуральной красотой на фоне красочной природы леса. Летним солнечным днём девушка присела отдохнуть на лавку, наслаждаясь тишиной и прекрасной погодой облокотилась на могучее по ширине дерево.

В её позе нет ничего искусственно — наигранного, всем своим видом, смотря прямо в лицо художнику она демонстрирует непринуждённую безмятежность.

Во взгляде читается некоторая усталость, словно она утомлена жарким солнцем, лучи которого, даже сквозь крону дерева играют на одежде и лице девушки.

Одежда, в которой изобразил художник девушку очень проста по форме и цвету. На белой блузке красочным контрастом при помощи игры теней переливается падающая тень от дерева и осветляющие её солнечные зайчики.

Густой лес и залитая солнцем поляна, изображенные на заднем плане, наполнены первозданными красками летнего дня, а сочная зелень листвы придаёт ощущение единого бескрайнего царства природы.

Автор картины очень точно подобрал разнообразные оттенки красок, прорисовал каждую трещину на стволе дерева.

Всё построено на игре контраста, светлые солнечные блики соседствуют с серой, почти черной корой дерева, а светлая, окутанная солнцем блузка с темно-синей мрачной юбкой.

Такое неповторимое сочетание света и тени вобрали в себя всю реалистичную красоту, которой хочется любоваться очень долго.

Описание картины Девушка освещенная солнцем

Летний день в самом зените. Но в лесу нет этой изнуряющей жары – там царит полумрак и тень от листьев деревьев. Это самое удачное место для отдыха. Надо только выбрать отличное место, где нет муравьёв, и есть лавочка или какое-нибудь бревно.

Девушка, изображённая на картине, так и сделала. Она присела на лавочку. А чтобы удобнее было сидеть, опёрлась спиной о ствол могучего дерева. Если судить по текстуре коры, то это сосна или дуб. Художник прорисовал каждую извилину на стволе. Лавочка находится на полянке. Это может быть или опушка леса, или парк у дома.

Рядом с девушкой деревьев нет. Ближайшее дерево находится на некотором отдалении. А на заднем плане картины видны стройные ряды деревьев. Их крона сплошным зелёным ковром покрывает задний план.

Зелень купается в солнечных лучах. Под ногами зелёная лужайка. Она частично освещена солнцем, частично в тени от деревьев. Там, где падает тень, зелёный цвет более яркий, более насыщенный.

А на солнце цвет травы выбран желто-зелёный.

На переднем плане изображена молодая девушка. У неё правильные черты лица, голубые глаза. На щеках играет румянец. Надо отметить, что девушка одета почему-то не по погоде. В блузке с длинным рукавом и юбке из темной ткани в такой тёплый летний день ей, наверное, жарко. Вот отсюда и румянец на щеках. Блузка в талии перехвачена ремнём коричневого цвета.

Девушка сидит так, что голова и верхняя часть туловища находятся в тени. Солнце всё-таки пробилось сквозь листву и упало светлым пятном на правую руку девушки. На фоне тёмной юбки руки выделяются своей белизной. Видны длинные пальцы. Девушка спокойно сложила руки на коленях. Она отдыхает.

Художник искусно подобрал краски для своей картины. У девушки тёмно-каштановые волосы. Но они не сливаются с тёмным фоном коры дерева. На девушке блузка светлых тонов, но она никак не сливается с кожей лица и рук. И сама девушка не сливается с окружающим пейзажем. Он служит фоном, выгодно оттеняющим молодость и красоту девушки.

Художник изобразил на картине свою родственницу. От картины веет какой-то умиротворённостью. Её можно повесить не только в картинной галерее, но и дома. Она украсит интерьер любой квартиры. На девушку хочется смотреть и не отрываться. И представлять себя на её месте, в этом полуденном лесу.

6 класс

Серов Серов — Девушка освещенная солнцем

Сейчас читают:

  • Легко ли быть молодым? сочинение-рассуждение 8 класс
    Жизнь полна сложностей и препятствий, и люди в любом возрасте сталкиваются с трудностями, которые преодолевают с большим или меньшим успехом. Очень часто взрослые считают, что тем, кто моложе их, живётся гораздо легче. Юноши и девушки,
  • Сочинение В гостях хорошо, а дома — лучше по пословице
    У меня очень много родственников и друзей. Мы часто ездим с родителями к бабушке и дедушке, к тетям, дядям. Я люблю такие поездки. Ведь могу повидаться со своими братьями и сестрами, поиграть новыми игрушками.
  • Сочинение Птицы — наши друзья 2 класс
    Что мы знаем о птицах – это в первую очередь наши друзья. Если взглянуть с другой стороны, они приносят пользу, выходит они — помощники. Благодаря птицам, на огородах намного меньше вредоносных насекомых.
  • Характеристика и образ Хлестакова из Ревизора сочинение
    «Ревизор» — одно из самых известных произведений, принадлежащее перу Николая Васильевича Гоголя. С помощью такого приема как гротеск, описываются многие пороки общества того времени, особенно внимание уделяется проблеме чинопочитания.
  • Любовная лирика Тютчева сочинение 10 класс
    В творчестве Фёдора Ивановича Тютчева есть много стихов,написанных на различные темы,но одна из наиболее важных его тем – это тема о любви. Прочитав произведения этого автора, можно узнать его чувства, переживания, все его эмоции.
  • Сочинение на тему Городской человек
    Я живу в городе, значит я городской человек. Городской человек, он постоянно витает в облаках, не замечает происходящего, он легкомыслен, скрытен. В пасмурную погоду лучше посидит дома, нежели выйти на улицу в дождь. Городской человек
Читайте также:  Я вижу звук, я слышу цвет

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-kartinam/serova-devushka-osveshhennaya-solncem

Валентин Александрович Серов — Девушка, освещенная солнцем. Портрет М. Я. Симонович: Описание произведения

Летом 1888 года Валентин Серов гостил в Домотканове – имении своего друга и родственника Владимира Дервиза (тот женился на двоюродной сестре Серова Надежде Симонович). Ему было 23 года. Недавно он вернулся из Италии, был полон впечатлений и сил.

Серов жаждал «отрадного» — любви, радости, простых солнечных сюжетов. Однажды, во время прогулки по парку, он усадил другую свою кузину – Марию Симонович — на скамейку под дубом. И, восхитившись тем, как затейливо играют на лице девушки солнечные лучи, просеянные сквозь листву, бросился за холстом.

Традиционно неторопливый Серов работал даже медленнее обычного. Домотканово было одним из самых его любимых мест на планете, и, будь его воля, он навсегда остался бы в том беззаботном солнечном дне.

Портрет он писал в течение трех месяцев, делая перерывы лишь в пасмурную погоду.

Мария, учившаяся на скульптора, была знакома с особенностями профессии, и не роптала. «Сеансы происходили по утрам и после обеда, – вспоминала она позднее.

– По целым дням я с удовольствием позировала знаменитому художнику, каким мы его тогда считали, правда, еще не признанному в обществе, но давно признанному у нас в семье… Мы работали запоем, оба одинаково увлекаясь, он — удачным писанием, я — важностью своего назначения».

В конце концов, Маша Симонович сделала важный вклад в работу: заявила, что, по ее мнению, портрет окончен, и засобиралась в Петербург. Возможно, если бы не ее волевое решение, Серов «пересушил» бы картину.

И утратил ту волшебную игру света и тени, что сделала его достойным наследником таких признанных «солнцепоклонников», как Айвазовский и Куинджи, и дала повод говорить о Серове, как о художнике, который изобрел свой собственный импрессионизм. 

В благодарность за терпение Валентин Серов подарил сестре 3 рубля на дорогу. Для них обоих – молодых и пока не ставших на ноги – это была нешуточная сумма. Полвека спустя, в Париже Марию Симонович-Львову и ее мужа навестил знакомый русский инженер.

Заметив на стене репродукцию «Девушки, освещенной солнцем», он поинтересовался, чей это портрет. И рассказал, что героиня картины была его первой любовь, что каждый день он ходил в Третьяковскую галерею, полюбоваться ею.

Сам Серов считал «Девушку» одной из самых главных своих удач.

По воспоминаниям Игоря Грабаря, незадолго до смерти Валентин Александрович долго смотрел на свою картину в Третьяковке, а потом махнул рукой и сказал как будто себе самому: «Написал вот эту вещь, а потом всю жизнь, как не пыжился, ничего уже не вышло, тут весь выдохся»*.

*«Девочку с персиками» Серов написал до «Девушки, освещенной солнцем», когда ему было 22 года. А кузину Марию Симонович (в замужестве Львову) он изобразит еще не раз — один из ее портретов сейчас хранится в Музее д'Орсе.

Андрей Зимоглядов

Источник: https://artchive.ru/valentinserov/works/217784~Devushka_osveschennaja_solntsem_Portret_M_Ja_Simonovich

Сочинение на тему описание по картине Валентина Александровича Серова «Девушка, освещенная солнцем»

На рубеже 1887 и 1888 годов Валентин Александрович Серов создает два женских портрета, которые, несмотря на критические отзывы, приобретут немалую известность, став находкой русского импрессионизма.

Русский потрет конца XIX века объединил в себе великое множество художественных течений, пленивших творцов того времени. В то же время существуют и общие черты, присущие портретам данного периода, что хорошо заметно в работах Серова: эмоциональная сила персонажей, глубокий внутренний мир позировавших моделей.

Работам Валентина Александровича присущи основные черты русского импрессионизма – доминирующая материальность, своеобразная незавершенность произведений и «этюдность». Самобытность Серова позволила ему привнести свои штрихи в это течение, пусть даже – импрессионизм был лишь мимолетным увлечением мастера, но оно создало новую страницу в портретной живописи второй половины XIX века .

Потрет, написанный в 1888 году, «Девушка, освещенная солнцем» является полной противоположностью предыдущей работе Серова – «Девочка с персиками», написанной годом ранее.

Потому, рассматривая эти работы в сравнении, нам откроются их новые стороны, еще более выразительные и символичные.

Модель, позировавшая Валентину Александровичу – его двоюродная сестра Мария Симонович. Свою картину художник пишет в имении Домотканово, где уже предавался творческим порывам. Там и суждено родится новому шедевру. Эта и предыдущая работы сыграли немаловажную роль в жизни художника, ведь деньги, вырученные за них, дали Валентину возможность жениться на Ольге Трубниковой.

Само название произведения «Девушка, освещенная солнцем» готовит зрителя к легкому, светлому, наполненному радостью сюжету. Образ солнца и солнечной погоды изображенный Серовым радует душу зрителя, подобно картинам других художников: «Солнечные зайчики» Лорана Парселье, «Приветствие солнцу» Микалоюса Чюрлёниса или «Оливковые деревья с желтым небом и солнцем» Ван Гога.

Данному произведению Валентина Александровича присуща та черта, которая неизменно будет присутствовать и в дальнейших работах художника – это уникальность конкретной жизни, несводимой к общим схемам. Образ женщины, изображенный на картине, не является чем-то данным, статичным. Это скорее некая динамическая модель, которая либо создает пространство, либо гармонично вписывается в него.

На холсте вырисовывается образ юной девушки, присевшей под деревом. Взгляд ее умиротворен, она исполнена задумчивости, спокойствия и душевной гармонии. И в тоже время, в ней чувствуется некая тихая радость жизни и невинное очарование юности.

Картина построена на контрасте, светлого заднего фона – поляны, покрытой мозаичными бликами теплого, летнего солнца и темной, почти черной коры дерева, на которое облокотилась девушка. Этот контраст и смелые, четкие, дробные мазки – отличительная черта картин Серова и сходство между первым и вторым портретами.

Данная работа не только гармонична по цветовой гамме, но и крайне сложна по колориту. Так, к примеру, белая рубашка Марии словно «впитывает» в себя все оттенки окружающей ее природы: цвета солнца, листвы, деревьев, а всевозможные блики играют на белоснежной ткани.

Этот прием объединяет в глазах зрителя природу и модель.

В отличие от «Девочки с персиками» поза девушки статичная, не так легка и непринужденна. Кажется, что это картина с нами лишь на миг, и скоро милый образ девушки исчезнет, растворится в окружающей ее природе. Но вместе с девушкой исчезнет и образ, лелеемый художником. Но какой?

Это произведение наполнено двумя живописными аллегориями, балансирующими на гране образа: юность и украшающее её лето и мечтательная созерцательность, отраженная в невинной девушке, окруженной умиротворенной природой.

В отличие от картины «Девочка с персиками» в воздухе витает не детство, а молодость, сотворенная плэнерной живописью, светом и восторгом самого автора. «И самому мне чудно, что я это сделал, тогда я вроде, как с ума спятил.

Надо это временами: нет-нет да малость спятишь» – говорил Серов.

Любуясь этой картиной, я всем сердцем ощущаю настрой модели и ее чувства. Та проникновенность и открытость, свойственная картинами Валентина Александровича захватывает меня и помогает полностью погрузиться в произведение. Не зря, Серов считал «Девушку, освещенную солнцем» лучшей своей картиной.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем чат-боте Сочинения24

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id24789

Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=24789

В. А. Серов "Девушка, освещенная солнцем" (сочинение по картине) — сочинение

Выдающийся русский живописец Валентин Александрович Серов за свою творческую жизнь создал немало произведений, многие из которых по праву вошли в сокровищницу русского искусства.

Что бы ни изображал этот замечательный художник, какие бы темы ни раскрывал в своем творчестве — будь то портреты, историческая живопись, сюжеты из античной мифологии, — везде автор проявляет глубину и правдивость изображения, силу и чистоту воплощения собственных чувств.

Во всех своих работах он стремится к постижению сути явлений, постижению тайн самой природы и тайн человеческой души. И неслучайно лучшие его произведения принадлежат к настоящим вершинам русского реалистического искусства.

Отличительная черта его творчества — восприятие человека и природы в их неразрывной связи, в гармоничном сочетании и стремление передать эту гармонию в своих произведениях. Одно из ярких подтверждений этому — картина «Девушка, освещенная солнцем», портрет Марии Яковлевны Симонович.

Читайте также:  Гоген поль "белая лошадь" описание картины, анализ, сочинение

На этой картине мы видим портрет девушки на фоне красочной природы. Лес, изображенный на заднем плане, наполнен неповторимыми яркими красками лета. Густая зелень листвы образует единое, бескрайнее царство, а освещенная солнцем поляна дарит ощущение радости, тепла и света.

Присев отдохнуть с дороги или, может быть, просто наслаждаясь окружающей красотой, немного задумчиво сидит девушка, прислонившись к стволу мощного дерева. И в этом облике мы словно ощущаем единство человека и природы. Солнце слегка освещает ее, даря невероятно радостное ощущение счастья.

Не хочется никуда спешить, растворившись в прелести лета, теплоте солнечных лучей, свежести воздуха, прохладе тенистых деревьев. Радостное, светлое чувство отражается и на лице девушки. Об этом говорит нам ее легкая улыбка и здоровый розовый румянец на ее щеках. Она о чем-то задумалась. Взгляд ее лучистых глаз направлен куда-то вдаль.

О чем думает девушка в этот момент? Может, быть, увлекло ее все происходящее вокруг, эта тайная, неуловимая жизнь окружающего мира. Может она пытается проникнуть в его тайны. Или просто отдается ощущению умиротворения, которое он дарит. А быть может, в самой ее душе таятся какие-то скрытые, волнующие и незнакомые чувства.

И сердце ее наполнено особым, только ей известным, ощущением счастья или волнения, радости или легкой тревоги. Мы можем лишь догадываться об этом.

И все же даже одного взгляда на произведение великого художника достаточно, чтобы ощутить неповторимую насыщенность всей картины воздухом, ее прозрачность, свежесть, гармонию.

То, как умело переплетено здесь многообразие ярких красок, какую насыщенную, сочную цветовую гамму избрал автор для передачи своих чувств, как неповторимо у него сочетание света и тени, — все это наполняет нас особым ощущением счастья.

Художник воспевает юность и красоту как отдельно взятого человека, так и всей природы в целом.

В позе, во всем облике своей героини Серов демонстрирует ее непосредственность, открытость, внутреннюю чистоту и красоту души, ясность мировосприятия, гармонию с окружающим миром.

Он выражает в своей работе радость бытия, радость жизни, радость молодости. И когда мы смотрим на картину, то теми же чувствами наполняются и наши сердца.

Источник: https://www.ukrlib.com.ua/soch-rus/printout.php?id=322

Сочинение по картине Серова «Девушка, освещенная солнцем»

На картине мы видим портрет юной девушки на фоне летней природы. На заднем плане изображен лес. Он наполнен яркими и неповторимыми красками. Поляна, освещенная солнцем дарит ощущение света, радости и тепла. Густая зелень листвы образовала единое, бескрайнее царство.

На скамейке, прислонившись к стволу дерева, задумчиво сидит девушка. Возможно, она присела отдохнуть с дороги, а может просто наслаждается окружающей красотой. Глядя на этот портрет мы ощущаем некое единство человека и природы. Даже никуда торопиться не хочется, а только хочется наслаждаться прелестью лета, свежестью воздуха, теплотой солнечных лучей, прохладой тенистых деревьев.

Такое же радостное, хорошее настроение отражается на лице девушки. Ведь об этом свидетельствует ее легкая улыбка и красивый румянец на щеках. Ее взгляд устремлен куда-то вдаль. О чем же она задумалась? Возможно, ее увлекло все происходящее вокруг и она очарована этой таинственной жизнью окружающего мира.

Может быть, она пытается разгадать ее тайны. Либо просто ощущает умиротворение и спокойствие. Вероятно, в ее душе скрываются какие-то волнующие и незнакомые чувства. А ее сердце наполнено особым, трепетным ощущением радости и счастья.

И все-таки, достаточно даже одного взгляда на это великолепное произведение, чтобы осознать, как вся картина пропитана теплым, ласковым ветром, свежестью трав и цветов, звонкими голосами птиц и неповторимой гармонией лета. Здесь так умело переплетено многообразие сочных красок.

Здесь такое уникальное сочетание света и тени. Автор избрал для передачи своих чувств яркую и насыщенную цветовую гамму.

Серов воспевает молодость и красоту не только отдельного персонажа, но и всей природы в целом.

В милом облике своей героини художник умело демонстрирует ее открытость, непосредственность, ясность мировосприятия, красоту души, внутреннюю чистоту и гармонию.

Он выражает в своей картине  радость молодости, радость жизни, радость бытия. Когда мы смотрим на этот портрет, то и наши сердца наполняются теми же чувствами.

(2 votes, average: 3.00

Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-po-kartine-serova-devushka-osveshhennaya-solncem.html

Сочинение по картине Серова «Девушка, освещенная солнцем» — Сочинения, рефераты, доклады на все темы

Что ж, бескрайние просторы, безграничные леса и поля, необъятная даль Родины. Все это одна большая любовь автора к своим творениям. Пейзажи Нестерова просто наполняют душу зрителя гордостью и вдохновением, ведь родные края и просторы – самое ценное, что остается в человеческой памяти, где бы он ни был и куда бы ни уехал.

Автор будто бы делаем снимки, чтобы, глядя на них, вспоминался дом родной и стены милые. Однако, посвятив этому жизнь, Михаил Васильевич Нестеров будто бы стал не художником, а писателем, потом что его работы были вершиной поэтического мастерства, горизонтом человеческого воображения и фантазии.

Подробнее…

Сочинение по картине Айвазовского “Георгиевский монастырь”

Художник Айвазовский известен всему миру за множество картин с морской тематикой. Предпочтение он отдавал написанию картин, посвященных Черному морю. Одной из самых известных его работ является картина “Георгиевский монастырь”, которую он написал еще в самом начале своего творчества.

В то время Айвазовский был совсем молод, поэтому во многих ранних произведениях можно проследить романтические нотки настроения художника.

Подробнее…

Сочинение по картине Вишняк «Букет сентября»

Мария Владимировна Вишняк – знаменитый художник современности. Ее картины находятся как в частных коллекциях, так и в музеях всего мира. В своем творчестве М. Вишняк продолжает традиции, которые развивали знаменитые русские мастера живописи.

В своих полотнах, особенно в пейзажах, художница передает, прежде всего, настроение, одухотворенную красоту родной земли.

Вглядитесь в ее картины «Океан» или «Солнечный Кипр», «Печаль осенняя светла» или «Предчувствие осени», и вы поймете, как прекрасен мир, какая удивительная гармония царствует в нем.

Такое же впечатление производят и натюрморты Марии Вишняк. Ее картины «Запахи лета», «Сирень», «Букет сентября» наполнены солнечным светом, запахом распустившихся цветов: весенних, летних, осенних.

Подробнее…

Сочинение по картине Левитана «У омута»

Любоваться прекрасными картинами Левитана Исаака Ильича одно удовольствие. В каждой существует некий рассказ, целая история, которая раскрывается взору зрителя. Его пейзажи завораживают и притягивают. Среди многих его работ одной из самых проницательных и интересных, на мой взгляд, есть картина «У омута».

Первое, что падает в глаза это бревенчатый мостик через широкую речку. Присмотревшись, можно разглядеть еще части деревянной дороги, которая, по всей видимости, когда-то здесь пролегала. Теперь от нее остались несколько пар еще не сгнивших бревен.

Подробнее…

Сочинение по картине Подляского “Солнце на веранде”

Юрий Станиславович Подляский (1923-1987) ро­дился в Хабаровске. Когда ему было 10 лет, семья пе­реехала в город Вышний Волочёк. Мальчик проявлял немалый интерес к рисованию, стал посещать кружок в местном Доме пионеров.

Склонность к творчеству по мере взросления не охладела, как это нередко бывает, а наоборот — юноша приехал в Ленинград, где снача­ла поступил в художественную школу при Академии художеств, а по её окончании — в Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры. Закончив институт, молодой художник активно принимал участие в выставках.

Подробнее…

Сочинение по картине Гаврилова «Последние васильки»

Картина Владимира Николаевича Гаврилова «Последние васильки» стала для нас теперь образцом классического натюрморта.

Главным объектом нашего рассмотрения является букет сочных васильков. За открытым окном, прямо пред нами, расстилается поле созревшей пшеницы. Птицы черными черточками летают над колосьями, а вдали мы видим заросли темно-зеленых деревьев, чей окрас сигнализирует нам о скором наступлении осени.

Подробнее…

Сочинение по картине Архипова «Девушка с кувшином»

На своей картине «Девушка с кувшином» А. Е. Архипов изображает круглолицую и румяную русскую девушку. Вряд ли можно сказать, что лицо девушки очень красивое, но оно привлекает своей жизнерадостностью и молодостью.

Вся девушка-крестьянка одета очень ярко, как будто на праздник. Голову девушки украшает расписная красно-зеленая косынка, аккуратно завязанная сзади. На ее ушах висят розовые круглые серьги. Волосы полностью спрятаны под косынкой, поэтому разглядеть их цвет нельзя. На полненькой шее девушки висят пестрые бусы.

Подробнее…

Источник: https://express5top.ru/index.php/sochineniya-po-kartinam/13833-sochinenie-po-kartine-serova-devushka-osveshchennaya-solntsem.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector