Лентулов «собор василия блаженного» описание картины, анализ, сочинение

Слайд 1Лентулов Описание слайда:

Собор Василия Блаженного Подготовка к сочинению-описанию с элементами повествования

Слайд 2Лентулов Слайд 3Лентулов Описание слайда:

Из истории создания Покровский собор был построен в 1555 – 61 гг. по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством Архитекторы – Постник и Барма Согласно легенде, архитекторы были ослеплены по приказу Ивана Грозного, чтобы они не смогли больше построить подобного храма

Слайд 4Лентулов Слайд 5Лентулов Описание слайда:

Василий Блаженный

Слайд 6Лентулов Описание слайда:

Композиция храма

Слайд 7Лентулов Описание слайда:

Убранство собора

Слайд 8Лентулов Слайд 9Лентулов Слайд 10Лентулов Слайд 11Описание слайда:

Восьмерик (вид изнутри)

Слайд 12Описание слайда:

Глава, главка

Слайд 13Описание слайда:

Гульбище (галерея)

Слайд 14Описание слайда:

Верхние ярусы церквей украшены кокошниками, расположенными в шахматном порядке – «вперебежку». Верхние ярусы церквей украшены кокошниками, расположенными в шахматном порядке – «вперебежку». Около трёхсот кокошников создают особую игру света и тени, придают легкость и нарядность всей конструкции.

Слайд 15Описание слайда:

Луковица

Слайд 16Слайд 17Описание слайда:

Свод
(изнутри)

Слайд 18Слайд 19Слайд 20Описание слайда:

Научный стиль речи

Слайд 21Описание слайда:

Словарная работа Зодчие (высок.) – строители, архитекторы Храм (высок.) – собор, церковь Возводить (высок.) – сооружать, воздвигать, строить Увенчать (высок.) – завершить, закончить

Слайд 22Описание слайда:

Эпитеты Оригинальный, непохожий на другие; Прекрасный, удивительный; Уникальный, неповторимый; Величественный; Русский, сказочный …

Слайд 23Описание слайда:

Возможный вариант плана Храм Василия Блаженного – часть русской истории. Чудо русской архитектуры: а) композиция храма; б) центральная башня; в) башни по сторонам света и диагональные башни; г)галерея и порталы храма. 3. «Песня, запечатлённая в камне».

Слайд 24Слайд 25

Источник: https://mypresentation.ru/presentation/sobor_vasiliya_blazhennogo_podgotovka_k_sochineniyuopisaniyu_s_elementami_povestvovaniya

Сочинение на тему: храм Василия Блаженного

Сейчас передо мной фотография красивейшего храма, что находится в нашей стране, в Москве на Красной площади.

И если честно, то даже глядя на фото, чувствуется величие святыни, видится красота, и веет от нее праздником.

А что тут говорить, когда находишься совсем рядом с этим храмом! Смотришь и не веришь глазам, неужели можно было построить такую красоту. А ведь построили и это храм Василия Блаженного.

Сегодня я напишу сочинение-описание Храма, где расскажу немного об истории, познакомлю с мифами и легендами, с предположениями, что связаны со святыней Василия Блаженного.

Храм Василия Блаженного

Итак, сочинение Храм Василия Блаженного за 8 класс я начну с истории появления этого замечательного архитектурного шедевра. И вот, следуя за историей, мы переносимся во времена правления царя Грозного. В то время, в пятидесятых годах шестнадцатого века, царю удалось взять Казанское ханство.

По случаю данного события, согласно указу царя, и был возведен собор Святой Троицы, на месте которого позже возвели храм. Он получил свое название в честь Покрова Богородицы. В него, спустя время, перенесены мощи Василия Блаженного, которого Грозный чтил. Говорят, даже царь побаивался этого святого ясновидца.

Как раз захоронение юродивого в стенах храма и дало второе название собору, о котором я пишу сочинение. Есть среди люда легенда о том, что сам юродивый собирал деньги на святыню, оставляя их на площади.

По легенде, монеты были неприкосновенны, передал же деньги на строительство святыни Блаженный царю перед самой своей смертью.

Что собой представляет храм Блаженного? Если внимательно рассматривать святыню, то вы поймете, что состоит он из восьми отдельных святынь, которые имеют общий фундамент. Церкви украшены куполами и не похожи друг на друга. Купола по своему дизайну напоминают луковицы.

Их украшают карнизы, кокошники, а также ниши с окнами. Эти восемь церквей окружают главную центральную церковь, что украшена шатром.

Все церкви носят отдельные названия, так, например, церковь по центру названа на честь Покрова Божьей Матери, она и дала общее название всему храму.

В соборе Блаженного расположено 9 иконостасов. Также здесь расположилось большое количество старинных икон, что относятся к 16-19 вв. Все стены украшают фрески, завораживают портретная и пейзажная живопись, а также церковная утварь. На этот храм-праздник приезжают посмотреть туристы разных стран. Этой красотой любуются москвичи и приезжие из других городов страны.

Если говорить о мастерах, что возводили храм, то здесь нет точной информации. По некоторым данным мастеров было двое: Постник и Барма, по другим данным Барма и Постник это одно лицо.

По легенде, царь выколол глаза мастерам, чтобы невозможно было больше воссоздать такую, а то и лучше, красоту, хотя, куда еще может быть лучше. Собор Василия Блаженного просто идеален, неотразим и очень сложно подобрать слова, достойные этого величественного храма.

Уж лучше просто приехать на Красную площадь и любоваться им в реальной жизни.

Источник: https://sochinyshka.ru/sochinenie-na-temu-xram-vasiliya-blazhennogo.html

Собор Василия Блаженного

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Аристарха Лентулова.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Аристарха Лентулова  на натуральном  холсте.

Аристáрх Васи́льевич Ленту́лов родился в 1882 году в Пензенской области в семье сельского священника. Отец умер, когда Аристарху было два года. Мать надеялась увидеть в сыне продолжателя дела отца, определила его в духовное училище, потом – в семинарию.

Но Аристарх, не закончив семинарии, поступил в Пензенское художественное училище, в 1898 -1900 гг учился живописи в классе Селиверстова, в 1900 – 1904 годах продолжил обучение в Киевском художественном училище, но решив«подправить и украсить» этюд преподавателя Селезнева, был вынужден вернуться в Пензенское училище, которое успешно закончил в 1905 году.

Интересен факт его поступления в Академию художеств в Петербурге:

На вступительном экзамене во время написания проходивший мимо преподаватель язвительно заметил: «Где же это вы, молодой человек, увидели на носу у модели зеленый цвет?». Лентулов в ответ нахально заявил: «А вы разве не видите? В таком случае мне вас жаль!».

И действительно, цвета он видел явно в более широком спектре, чем традиционно принято. После этой выходки на экзамене можно было смело собирать вещи и возвращаться в Пензу, но в дело вмешался счастливый случай.

Читайте также:  Магритт "каникулы гегеля" описание картины, анализ, сочинение

Строптивого абитуриента заметил Дмитрий Кардовский и пригласил посещать свои занятия неофициально, без сдачи экзамена и получения диплома.

Оставшись в Петербурге, он познакомился с футуристами Каменским, Кончаловским, Бурлюками, творчество которых повлияло на дальнейшее формирование его как художника.

В 1908 году Аристарх Васильевич переехал в Москву, женился на молоденькой курсистке Марии, с которой счастливо проживет всю жизнь, и вместе с Михаилом Ларионовым и Давидом Бурлюком организовывал творческое объединение «Бубновый валет». В своих картинах он первым выбрал в качестве ориентировки цвет. Сам Лентулов говорил, что он цветом изображал то же, что Маяковский — словом.

В 1911 году художник решил продолжить свое образование в Париже, он поступил в Академию живописи «Ла Палетт», увлекся творчеством Эжена Делакруа и Теодора Жерико, подружился с Фернаном Леже и Анри ле Фоконье. Французы прозвали Лентулова «футуристом a la russe». Особо сильное влияние, которое в полной мере проявилось позже, оказал на художника Робер Делоне.

В Россию Лентулов вернулся в 1912 году. Знакомство с западными шедеврами позволило ему писать легко, свободно, вдохновенно, щедро наполняя свои картины солнечным светом.

В этот период он создал ряд ставших знаменитыми панно, так называемые архитектурные пейзажи: «Москва», «Звон», «Василий Блаженный». Особенность их — ощущение звона, шума, гула.

Его картины озарены удивительным, буквально сказочным светом, за что его и прозвали «художником солнца».

Солнце он писал всю жизнь.Солнечный свет и звук — вот два главных отличительных качества его картин.

Идеи Октябрьской революции Аристарх Лентулов воспринял с вдохновением. Мысль об эмиграции ему даже не приходила в голову, он видел свое место в новой России.

В 1933 году с успехом прошла первая и единственная прижизненная выставка картин Лентулова.

В последние годы жизни он обратился к соцреализму. Умер в 1943 в Москве.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Аристарха Лентулова  не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

Источник: https://bigartshop.ru/painters/lentulov-aristarh/sobor-vasiliya-blazhennogo

Василий Блаженный

Янина БЕЛОШАПКИНА

Аристарх ЛЕНТУЛОВ ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ 1913. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Разноцветные, яркие потоки цвета, калейдоскоп красок… Формы, распадающиеся на отдельные объемы и острые грани, свивающиеся в спирали и устремляющиеся ввысь… Волшебный хаос, из которого вырастают праздничные купола, нарядные закомары, расписные аркады — конечно же, это с детства знакомый нам собор Василия Блаженного.

Аристарх Лентулов — один из самых значительных и самобытных участников «Бубнового валета» и, пожалуй, самый смелый экспериментатор. Но достигнуть этой самобытности оказалось не так-то просто. Сложение стиля Лентулова шло через изучение кубизма, футуризма и национальных традиций.

И вот все эти разнородные и, казалось бы, несовместимые элементы слились воедино, чтобы представить нам рождение нового оригинального художника. Это стало ясно в 1914 г., когда на выставке «Бубнового валета» зрители увидели два масштабных полотна — «Москва» и «Василий Блаженный».

Их появление предварял целый цикл картин, в которых художник работал над созданием такой абстрактной формы, чтобы она в то же время не полностью теряла cвои очертания, балансируя на грани фигуративности и беспредметности — задача, на первый взгляд, невыполнимая.

Однако, как мы видим, Лентулову удается совершить невозможное!

Его композиции составляются из пестрого набора кубиков, полосок, треугольников, однако вопроса «что же это такое изображено?» не возникает — не только в портретах (требующих большего жизнеподобия), но даже и в натюрмортах и пейзажах, где среди разноцветных красочных пятен вдруг появляется знакомый образ.

А пестрота и яркость («цветодинамика», как это называл сам художник) необыкновенны! В некотором роде Лентулова можно считать создателем нового направления в искусстве — «орнеизма», правда, не нашедшего последователей, но он об этом не сильно печалился.

Основа орнеизма — заимствованное у кубистов введение в картину инородных материалов: золотой и серебряной бумаги, бус, кружева, стекляруса… «Материал, который я применил… состоял из цветных золотистых бумаг, сусального золота и различных тканей — то, что, мне казалось, так ярко выражает сущность внутреннего уклада, вкуса и любви москвичей к декоративно-мишурно-пышной красоте.

В этом же плане написан Василий Блаженный: на синем фоне пестрые, как петрушки, купола чередуются с наклеенными блестками цветных бумаг — нечто похожее на лубочные картинки турецких святынь… Также можно найти перекличку с русскими народными картинками…»

Василий Блаженный на картине Лентулова оказывается (в лучших традициях кубизма) разложенным на отдельные формы и грани — он как будто воздвигается на наших глазах, как сказочный замок, возникающий из воздуха, создавая ощущение праздника, феерии. Собор как бы странным образом распластывается по плоскости холста — так, что мы одновременно видим его изнутри и снаружи, однако ощущения излишней дробности форм не возникает, композиция выглядит даже монументальной.

Кто знает, как могло бы развиваться это направление дальше. Но Первая мировая война предложила художнику новые темы, надолго отвлекшие его от прежних поисков. Тем не менее городской пейзаж с элементами архитектуры старой Москвы остался излюбленной темой в творчестве Лентулова.

Источник: https://art.1sept.ru/article.php?ID=200800212

История создания собора Василия Блаженного: загадки храма на Красной площади

Собор Василия Блаженного на Красной площади в Москве входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и считается одним из 7 чудес России. Он был построен по приказу царя Ивана Грозного. Началось возведение храма в 1555 году, а закончилось в 1561 г.

Московский храм Василия Блаженного, наравне с Кремлём, ассоциируется с одним из главных символов столицы. Многовековая история его создания и существования насыщена массой ярких и одновременно таинственных событий и фактов, подробности которых неизвестны и сегодня.

Настоящее название собора

Собор Василия Блаженного в Москве — это всего лишь разговорное название православного храма на Красной площади. Официально этот старинный памятник русской архитектуры называется Собор Покрова Пресвятой Богородицы.

Читайте также:  Опера «богема»: содержание, видео, интересные факты, история

Начало строительства

Схема

Возведение храма Василия Блаженного началось в 1555 г. и было приурочено к победе русского войска над татарским ханом, символизируя величие русской архитектурной мысли. Инициатором начала строительства стал царь всея Руси Иоанн IV Грозный. Первый камень храма был заложен в один из крупных православных праздников — Покров Пресвятой Богородицы, потому сегодня его часто называют Храм Покрова Божьей Матери.

Точная дата окончания строительства стала известна после того, как во время реставрации 1957-1961 гг.

был найден текст храмозданной летописи, содержащий следующие слова: «Божием благоволением и пресвятыя Богородицы милостию и всех святых молитвами повелением благочестивого царя великого князя Ивана Васильевича всея Руси самодержца и при его благородных чадех при царевице Иване и при царевиче Феодоре по благословению Макария митрополита всея Руси совершена бысть святая сия церковь Покров Пресвятыя Богородицы в лета 7069 месяца июня 29 на память святых и всехвальных верховных апостолов Петра и Павла в честь славу Святыя Троицы».

Из этой даты историки восстановили дату в нашем исчислении — 29 июня 1561 г.

Версии об архитекторах

Старое изображение храма

Полная история создания собора Василия Блаженного неизвестна. Исторические хроники, сохранившиеся сегодня, не позволяют воссоздать полную картину. Это касается ситуации с архитекторами, так как сегодня известны 3 версии:

  • Имя Постник Яковлев к зодчему прикрепилось из-за того, что тот долго и тщательно постился. Это был один из лучших архитекторов Пскова, работавший перед этим над строительством каменного казанского города.
  • Двое зодчих: Постник и Барма, работавшие объединившись. Согласно старинной легенде, не подтверждённой документально, после того, как царь увидел красоту строения, приказал выколоть создателям глаза. По его мнению, это позволило избежать появления ещё большей архитектурной красоты. Второй вариант, судьбой зодчих стало заключение под стражу. Цель этих действий была идентичной — не допустить создания аналогов.
  • Последний вариант рассматривается как более реалистичный, но не имеет никаких документальных подтверждений. Согласно ему, строительством руководил архитектор, приглашённый для работы над постройкой из Европы. Это может объяснить оригинальный стиль собора, включающий в себя русское и западноевропейское зодчество. Увидеть это можно невооружённым глазом, сравнив на фото архитектуру того века.

Храм в период революции и ВОВ

Снимок начала XIX века

После Октябрьской Революции 17-го года храм попал под охрану государства, но до 1923 г. пустовал. Когда капитально-восстановительные работы были завершены, строение стало использоваться в качестве филиала Государственного исторического музея. Впоследствии закрывался он только в период ВОВ. В 1929 г. был произведён демонтаж колоколов и запрещено проведение богослужений.

Всё это время судьба существования храма находилась на волоске. В Кремле неоднократно высказывались предположения о том, что его нужно снести:

  • Л. Каганович предоставил Сталину макет Красной площади, в котором собор можно было удалить и увидеть увеличившуюся территорию. В ответ на это предложение Иосиф Виссарионович приказал ему: «Лазарь поставь на место!»
  • Позже, в 1936 г., решение взорвать собор и увеличить ширину дорог в центре разрастающегося города. В этот раз на защиту встал архитектор Барановский, выслав в Кремль телеграмму: «Если решите взрывать храм, взрывайте вместе со мной!»

Возрождение собора Василия Блаженного

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ca6ead92b3ad600b22b8086/5ce54a99d36b3800b425b379

Мини сочинение на тему храм василия блаженного

С другим всесильным правителем связана история, случившаяся в советское время. Во главе Москвы стоял тогда Лазарь Каганович, воплощавший планы Сталина по созданию идеальной коммунистической столицы.

При утверждении плана реконструкции центра Москвы он убрал макет собора, желая показать, как можно сделать удобней проход народных масс при демонстрациях на Красной площади. Легенда сохранила слова вождя: «- Лазарь! Поставь на место.

» Бывший семинарист не смог лишить Москву храма, названного именем блаженного заступника, хотя по его приказу разрушены сотни церквей.
Рожденный талантом и верой народа, он устоял в огне войн и революций.

Есть уверенность: пока по адресу: Красная площадь, дом 2, расположен не многоэтажный бизнес-центр или неприступный особняк, а собор Василия Блаженного, Россия не потеряет надежду.

Описание памятника архитектуры: сочинение (8 класс). Сочинение на тему “Описание памятника архитектуры: Храм Василия Блаженного”В школе нам частенько задавали сочинения на различные темы. Например, в 8 классе – сочинение-описание памятника архитектуры. Направлений здесь может быть огромное количество. Одно из таких – сочинение-описание памятника архитектуры “Храм Василия Блаженного”.

Как писать вступление?

Во вступлении к сочинению-описанию памятника архитектуры нужно обозначить основные положения сочинения: его главную тему и основную мысль, например о том, как прекрасен собор Василия Блаженого. Уместно и вполне гармонично в сочинении-описании памятника архитектуры будет смотреться цитатное вступление или небольшая историческая справка.

Как писать основную часть?

Основная часть – это самая объемная часть сочинения-описания памятника архитектуры. Здесь необходимо раскрыть все микротемы и подойти к основной мысли, при этом в основе текста должны лежать детали описываемого объекта и их признаки.

При необходимости можно выделить несколько абзацев под отдельные микротемы. Нельзя забывать о средствах художественной выразительности, которыми нужно дополнять описания, чтобы образ был более полным и богатым.

От основной части нужно плавно перейти к заключению сочинения на тему описание памятника архитектуры.

Как писать заключение?

Заключение к сочинению-описанию памятника архитектуры – это своеобразное обобщение всего сказанного в основной части. Здесь можно снова обратиться к началу работы, к основной ее мысли, и сделать небольшой вывод.
Итак, у нас намечен план, то есть структура сочинения-описания памятника архитектуры. Храм Василия Блаженного поистине достоин внимания! Переходим к созданию работы.

Великое русское наследие

Великая и необъятная Родина наша, Россия, несомненно, может похвастаться уникальной культурой и богатым наследием предков.

Сюда можно отнестии многочисленные произведения художников и композиторов, зодчих и ремесленников, открытия, изобретения ученых и исследователей, великие старинные города и поселения, искуссно выполненные предметы быта и убранства, украшения и национальные костюмы.

Читайте также:  Ренуар пьер "портрет жанны самари" описание картины, анализ, сочинение

Но в первую очередь стоит отметить такие величественные сооружения как храмы, соборы, кремли и другие постройки, что дышат русским духом, наполняют нашу культуру и объединяют в себе ее особености. Одно из таких творений – Храм Василия Блаженого.

Этот удивительный архитектурный ансамбль был создан еще в XVI веке при царе Иване Грозном, который повелел воздвигнуть собор в честь взятия города Казани.

Место для его постройки выбрали не простое: храм стоит в самом сердце русской столицы – на Красной площади. По преданию, увидев готовый храм небывалой красоты, Иван Грозный приказал выколоть глаза зодчему, создававшему его, чтобы тот не смог больше построить столь красивый собор где-то еще.

Удивительный храм в самом сердце России

На Красной площади невоможно не заметить это удивительное здание, необычное, яркое, но в то же время гармоничное и прекрасное.
Храм Василия Блаженого – это ансамбль из 8 церквей, объединенных общим фундаментом и галереей. Он привлекает внимание необычной расцветкой.

Здесь вы найдете и красный кирпич, и белые крашеные стены, и зеленые, и голубые, и желтые узоры, и роспись, и позолоту. Он выглядит богато и величественно.
Все 10 его куполов не повторяют друг друга, они рельефны и пестро раскрашены. Здание украшено искусной резьбой, росписью и позолотой.

Переливающиеся на солнце и радующие глаз изразцы, иконы и причудливые колонны – это лишь малая часть.
В основании храма лежит четырехугольник, но примечательно то, что в нем не наблюдается симметрии. Все его церкви уникальны и не похожи друг на друга, что придает ему еще большую необычность и великолепие.

Четыре из них – малые церкви – расположены по бокам, еще четыре – побольше – находятся ближе к центру. В самом центре возвышается величественная Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Шатровый свод завораживает, когда стоишь под его вершиной и обращаешь взгляд вверх. Кроме главного купола церковь увенчана еще и маленькой “главкой”.

Несмотря на то, что само сооружение достаточно масштабно, оно не выглядит громоздким и тяжелым, а напротив, кажется легким и воздушным, ведь все архитектурные линии здесь стремятся ввысь, к небу, а светлые и чистые тона усиливают эффект.
Собор гармонично сочетается с красной кирпичной стеной Кремля. Таков он снаружи.

А что же внутри?
Внутреннее убранство храма восхищает: редкие и старинные иконы, затейливая роспись, растительные орнаменты, живописные и реалистичные фрески на сводах, причудливая резьба на иконостасе, мягкое натуральное освещение, которое словно нисходит с небес.
В нижней галерее множество арок и переходов.

Все они расписаны в едином с основным собором стиле. Сейчас здесь располагается известный во всем мире музей, куда съезжаются туристы и путешественники, желающие взглянуть на удивительной красоты образец мировой архитектуры.

А вот и началось богослужение. Тихие и напевные голоса уносятся ввысь, под купола собора. Здесь всегда особая атмосфера – возвышенная, таинственная, душевная. Собор поражает и восхищает лабиринтами, необычностью архитектуры, гармоничностью.

Храм Василия Блаженного – великий памятник русского зодчества

Собор Василия Блаженного обязательно нужно посетить. Это не только один из величайших храмов православной веры, но и весомая часть культурного наследия России. Такие места пропитаны духом истории, мощью русского народа. Они говорят о великолепии и уникальности нашей культуры. Не зря Троицкий Собор давно уже стал одним из символов великой России и достоянием русского народа.

Мы предложили один из вариантов сочинения-описания памятника архитектуры. Собор Василия Блаженного привлекает вниимание школьников ярким декором, они охотно пишут о нем на экзаменах.
По предложенной схеме можно выстроить сочинение-описание памятника архитектуры в 8 классе о любом историческом здании, архитектурной постройке, уникальном сооружении.

Правильно составленный план значительно упрощает работу, помогает вычленить основные идеи и обрисовать проблемы.
Наша статья дает лишь один из многочисленных примеров сочинения-описания памятника архитектуры. Троицкий Собор, Спас-на-Крови, Исаакиевский собор – вариантов и тем может быть огромное количество, и все они будут чем-то схожи и различны между собой.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: https://alphacat.ru/mini-sochinenie-na-temu-hram-vasiliya-blazhennogo.html

Собор Василия Блаженного Подготовка к сочинению- описанию с элементами повествования. — презентация

1 Собор Василия Блаженного Подготовка к сочинению- описанию с элементами повествования

2 Москва.КраснаяплощадьСоборВасилияБлаженного Собор Покрова, что на Рву; Покровский собор; До XVII в. – Троицкий собор

  • 3 Из истории создания Покровский собор был построен в 1555 – 61 гг. по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством Архитекторы – Постник и Барма Согласно легенде, архитекторы были ослеплены по приказу Ивана Грозного, чтобы они не смогли больше построить подобного храма
  • 4
  • 5 Василий Блаженный
  • 6 Композиция храма

7 Убранство собора Убранство собора выполнено из кирпича и камня в сочетании с полихромной керамикой. Изначально орнаментика носила геометрический характер, а также фигурные детали в виде звёзд, крестов, ромбов и треугольников.

  1. 8 Арки
  2. 9 Барабан
  3. 10 Бойницы
  4. 11 Восьмерик (вид изнутри)
  5. 12 Глава, главка
  6. 13 Гульбище (галерея)

14 Верхние ярусы церквей украшены кокошниками, расположенными в шахматном порядке – «вперебежку». Около трёхсот кокошников создают особую игру света и тени, придают легкость и нарядность всей конструкции.

  • 15 Луковица
  • 16 Портал
  • 17 Свод (изнутри)
  • 18 Шатёр
  • 19 Ярус
  • 20 Научный стиль речи Собственно научный Научно- учебный Научно- популярный Используется в Монографиях, научных статьях, диссертациях Учебниках, учебных пособиях, лекциях Рецензиях, отзывах, очерках, школьных сочинениях

21 Словарная работа Зодчие (высок.) – строители, архитекторы Храм (высок.) – собор, церковь Возводить (высок.) – сооружать, воздвигать, строить Увенчать (высок.) – завершить, закончить

22 Эпитеты Оригинальный, непохожий на другие; Прекрасный, удивительный; Уникальный, неповторимый; Величественный; Русский, сказочный …

23 Возможный вариант плана 1.Храм Василия Блаженного – часть русской истории. 2.Чудо русской архитектуры: а) композиция храма; б) центральная башня; в) башни по сторонам света и диагональные башни; г)галерея и порталы храма. 3. «Песня, запечатлённая в камне».

24

25

Источник: http://www.myshared.ru/slide/787377/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector