Айвазовский “вид петербурга” описание картины, анализ, сочинение

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация на тему: Иван Константинович Айвазовский

Айвазовский

Айвазовский

Айвазовский

Айвазовский

Айвазовский

Айвазовский

Айвазовский

Айвазовский

Айвазовский

Айвазовский

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

ИВАН КОНСТАНТИНОВИЧ АЙВАЗОВСКИЙ (1817-1900)

2 слайд Описание слайда:

Портрет И.Айвазовского работы А.Тырова (1841 г.)

3 слайд Описание слайда:

17 (29) июля 1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворга) Гайвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворга Айвазяна».

Предки Айвазовского были из галицийских армян, переселившихся в Галицию из турецкой Армении в XVIII в.

Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности; в частности, он самостоятельно научился играть на скрипке

4 слайд Описание слайда:

Феодосийский архитектор Я. Х. Кох, первым обративший внимание на художественные способности мальчика, дал ему и первые уроки мастерства. Яков Христианович также всячески помогал юному Айвазовскому, периодически даря ему карандаши, бумагу, краски.

После окончания феодосийского уездного училища, он был при помощи Казначеева, который в то время уже был таврическим губернатором и признававшем талант будущего художника, зачислен в симферопольскую гимназию.

Затем он был принят на казённый счёт в Академии художеств Санкт-Петербурга

5 слайд Описание слайда:

В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру.

Учась у Таннера, Айвазовский, несмотря на запрет последнего работать самостоятельно, продолжал писать пейзажи и выставил пять картин на осенней выставке Академии художеств 1836 года.

Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики, выставленные же работы Таннера, наоборот, критиковались за манерность. В сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль».

6 слайд Описание слайда:

«23 сентября 1839 г.

Санкт-Петербургская императорская Академия художеств в силу своего устава, властью, от монарха ей данною, воспитанника своего Ивана Гайвазовского, обучавшегося в оной с 1833 года в живописании морских видов, окончившего курс своего учения, за его хорошие успехи и особливо признанное в нём добронравие, честное и похвальное поведение, возводя в звание художника, уравняемого по всемилостивейше данной Академии привилегии с 14-м классом и наградя его шпагою, удостаивает с потомками его в вечные роды пользоваться правами и преимуществами, той высочайшею привилегией таковым присвоенными. Дан сей аттестат в Санкт-Петербурге за подписанием Президента Академии и с приложением большой её печати».

7 слайд Описание слайда:

В 1844 году стал живописцем Главного морского штаба (без денежного пособия), а с 1847 — профессором Петербургской Академии художеств; состоял также в европейских академиях: Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штутгарта.

Иван Константинович Айвазовский писал в основном морские пейзажи; создал серии портретов крымских побережных городов. Его карьера была очень успешной. Он был награждён многими орденами и получил звание адмирала.

В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.

8 слайд Описание слайда:

Девятый вал

9 слайд Описание слайда:

Вид Петербурга

10 слайд Описание слайда:

Лунная ночь в Крыму

11 слайд Описание слайда:

Встреча брига Меркурий с русской эскадрой

12 слайд
13 слайд Описание слайда:

Чёрное море

14 слайд Описание слайда:

Рыбаки на берегу моря

15 слайд Описание слайда:

Шторм в ночи

16 слайд Описание слайда:

Парусник

17 слайд Описание слайда:

Прощание А.С.Пушкина с морем

18 слайд Описание слайда:

Десант в Субаши

19 слайд Описание слайда:

Чесменский бой

20 слайд Описание слайда:

Море. Коктебель

21 слайд Описание слайда:

Великие пути. Кронштадт

22 слайд Описание слайда:

Сгусток боли и гнева являет собою начатая в последний день жизни художника – 2 мая 1900 года – и оставшаяся неоконченной картина “Взрыв турецкого корабля”.

23 слайд Описание слайда:

Мечте великого мариниста не суждено было сбыться. Но он успел создать картину, которая перекликается с его молодыми надеждами. Это “Приезд Байрона на остров св. Лазаря”. Здесь исполины армянской мысли разных эпох, объединенные в своего рода могучую кучку, приветствуют в “маленькой Армении” певца свободы…

24 слайд Описание слайда:

В самом конце жизни, организовав в Петербурге последнюю свою выставку, художник решил поехать в Италию: “Мое начало озарено этой страной, и теперь я снова хочу встретиться со своей молодостью”.

Согласно воле Айвазовского его погребли в Феодосии, во дворе церкви Сурб Саргис, где он был крещен и где венчался.

Надгробная надпись – высеченные по-древнеармянски слова историка V века Мовсесе Хоренаци – гласит: “Родился смертным, оставил по себе бессмертную память”.

Краткое описание документа:

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya_na_temu_ivan_konstantinovich_ayvazovskiy-559843.htm

Картины Айвазовского. Часть 4

Айвазовский Вид Венеции со стороны Лидо. Картина написана в 1855 году

Айвазовский Картина Вид Вико близ Неаполя. 1855 года

Айвазовский Гуниб. 1868 года.

  • Айвазовский Из Ливадии. 1861 года
  • Айвазовский Вид Константинополя. Эта картина написана в 1849 году
  • Айвазовский Вид Константинополя. А эта – в 1851 году
  • Айвазовский Константинополь при вечернем освещении
  • Айвазовский Вид Константинополя при лунном освещении
  • Айвазовский Вид Константинополя с Чамлича. Работа была написана в 1870-е
  • Айвазовский Вид Крыма. Картина от 1851 года
  • Вид Леандровой башни в Константиноп. 1848 года
  • Вид моря ночью. Написана в 1873 году
Читайте также:  Далида: биография, лучшие песни, интересные факты

Картина Вид моря с гор. Крым. Айвазовский ее написал в 1864 году

  1. Аю Даг
  2. Вид на Большой Каскад и Большой Петергофский дворец. Написана в 1837 году
  3. Везувий в лунную ночь. 1858 год
  4. Вид на Венецианскую лагуну. 1841 год
  5. Взморье в окрестностях Петербурга. 1835
  6. Золотой Рог
  7. Константинополь и бухта Золотой Рог. Работа 1856 года
  8. Вид на Москву с Воробьёвых гор. Работа 1848 года
  9. Вид на острове Капри. 1845 год
  10. Вид Одессы в лунную ночь. Написана в 1846 году
  11. Одесса в лунную ночь. 1855 года
  12. Одесса с моря
  13. Вид Петербурга. Работа 1888 года
  14. Вид приморского города. 1877 год
  15. Вид приморского города вечером с зажжённым маяком. Написана в 1870-е
  16. Вид Судакской бухты. 1879 год
  17. Тифлис. 1869 год

Источник: https://istoria-mira.ru/galerei/kartiny-ajvazovskogo-chast-4/

Иван Айвазовский. Вид Петербурга. Описание картины. | Русские художники. Russian Artists

Танаис Галерея

Айвазовский


Иван Айвазовский. Вид Петербурга.

1888. Картон, масло.


  • Национальная галерея Армении, Ереван, Армения.

В 1833 году Иван Айвазовский уезжает из родной Феодосии в Петербург и поступает в Академию художеств, где обучается у известного пейзажиста Максима Никифоровича Воробьева.

Сочинение пейзажей, их компоновку Воробьев считает естественным и необходимым условием работы пейзажиста. Это условие нашло свое отражение в выполненных им архитектурных видах Москвы и Петербурга.

В первых своих работах и Айвазовский следовал наставлениям профессора.

После поездки за границу для “дальнейшего усовершенствования в художестве” уже известному живописцу, члену нескольких академий, Ивану Константиновичу Айвазовскому присуждается звание академика Петербургской Академии художеств. Позднее он получает назначение художника при Главном военно-морском штабе.

Айвазовский постоянно жил в Феодосии, на берегу так любимого им Черного моря. Зимой же он обычно уезжал в Петербург, где устраивал выставки своих произведений.

Несмотря на, казалось бы, замкнутый, уединенный образ жизни в Феодосии, Айвазовский сохранял близость со многими выдающимися деятелями русской культуры, встречаясь с ними в Петербурге и принимая их в своем Феодосийском доме.

Так, еще во второй половине 30-х годов в Петербурге Айвазовский сближается с замечательными деятелями русской культуры – К.П. Брюлловым, М.И. Глинкой, В.А. Жуковским, И.А. Крыловым, а во время своего путешествия в Италию в 1840 году он знакомится с Н.В. Гоголем и художником А.А. Ивановым.

Самыми известными работами И. Айвазовского, связанными с Петербургом являются, пожалуй, “Вид на взморье в окрестностях Петербурга” (1835) и
Большой рейд в Кронштадте (1836). Поздняя работа Вид Петербурга (1888) мало известна широкому зрителю.

Александр Сергеевич Пушкин. Медный всадник 1833. отрывок из поэмы
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла,
И, не пуская тьму ночную
На золотые небеса,
Одна заря сменить другую
Спешит, дав ночи полчаса…

Источник: http://www.tanais.info/art/aivazovsky48more.html

Вид Петербурга. Картина Айвазовского

Иван Айвазовский. Вид Петербурга.
1888. Картон, масло.
Национальная галерея Армении, Ереван, Армения.

В 1833 году Иван Айвазовский уезжает из родной Феодосии в Петербург и поступает в Академию художеств, где обучается у известного пейзажиста Максима Никифоровича Воробьева.

Сочинение пейзажей, их компоновку Воробьев считает естественным и необходимым условием работы пейзажиста. Это условие нашло свое отражение в выполненных им архитектурных видах Москвы и Петербурга.

В первых своих работах и Айвазовский следовал наставлениям профессора.

После поездки за границу для «дальнейшего усовершенствования в художестве» уже известному живописцу, члену нескольких академий, Ивану Константиновичу Айвазовскому присуждается звание академика Петербургской Академии художеств. Позднее он получает назначение художника при Главном военно-морском штабе.

Айвазовский постоянно жил в Феодосии, на берегу так любимого им Черного моря. Зимой же он обычно уезжал в Петербург, где устраивал выставки своих произведений.

Несмотря на, казалось бы, замкнутый, уединенный образ жизни в Феодосии, Айвазовский сохранял близость со многими выдающимися деятелями русской культуры, встречаясь с ними в Петербурге и принимая их в своем Феодосийском доме.

Так, еще во второй половине 30-х годов в Петербурге Айвазовский сближается с замечательными деятелями русской культуры — К.П. Брюлловым, М.И. Глинкой, В.А. Жуковским, И.А. Крыловым, а во время своего путешествия в Италию в 1840 году он знакомится с Н.В. Гоголем и художником А.А. Ивановым.

Самыми известными работами И. Айвазовского, связанными с Петербургом являются, пожалуй, «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» (1835) и Большой рейд в Кронштадте (1836). Поздняя работа Вид Петербурга (1888) мало известна широкому зрителю.

Медный всадник
1833.
отрывок из поэмы А.С.

Пушкина
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла,
И, не пуская тьму ночную
На золотые небеса,
Одна заря сменить другую

Спешит, дав ночи полчаса…

Читайте также:  Ф. шуберт «лесной царь»: история, содержание, интересные факты

Источник: http://www.tanais.info/art/aivazovsky48more.html 

Источник: http://design-kmv.ru/zhivopis-2/russkaya-zhivopis/vid-peterburga-kartina-ajvazovskogo.html

Петербург Айвазовского — 14 картин с изображением Петербурга и его пригородов | Санкт-Петербург Центр

Иван Константинович Айвазовский — русский художник-маринист, баталист, коллекционер, меценат, живописец Главного Морского штаба, академик и почётный член Императорской Академии художеств, почётный член Академий художеств в Амстердаме, Риме, Париже, Флоренции и Штутгарте.

Наиболее выдающийся художник-маринист армянского происхождения XIX века Айвазовский мастерски передавал игру света и бурные моменты морской пучины, а также с удовольствием занимался написанием пейзажей.

Айвазовский не является автором одной картины “Девятый вал”, как некоторые думают. Эта картина, написанная в 1850 году, получила у современников и критиков всего мира высочайшие оценки.

Действительно, она явилась не только синтезом творчества Айвазовского за предшествующее десятилетие, но и самым ярким произведением романтического направления в русской живописи. Знаменитая картина сейчас находится в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга.

Равно так же можно сказать, что не все полотна мастера, как полагают многие, посвящены водной стихии и своей малой родине на Чёрном море. На некоторых картинах художника можно увидеть Санкт-Петербург — морозный, заснеженный, с мачтами и шпилями, в разных ракурсах.

Иван Константинович Айвазовский был талантливым, творческим человеком. У многих людей он ассоциируется с морем, но настоящие ценители искусства знают, он писал не только морские пейзажи. Сложно перечислить все направления творчества художника, но в каждом он проявляет себя как художник во всей красе.

Начало жизненного пути и творчества Айвазовского

Иван Константинович Айвазовский — Ованнес Айвазян родился 17 [29] июля 1817 года в Феодосии и умер — 19 апреля [2 мая] 1900 года, там же. Айвазовский был братом армянского историка и архиепископа Армянской Апостольской Церкви Габриэла Айвазовского.

Ованнес (Иван) Айвазовский родился в армянской семье купца Геворка (Константина) и Рипсиме Айвазян. Иван Айвазовский с детства обнаружил в себе художественные и музыкальные способности.

Мальчик, в частности, самостоятельно научился играть на скрипке. Первым, кто обратил внимание на художественные способности Ивана, был феодосийский архитектор Яков Христианович Кох. Он и давал юноше первые уроки мастерства. Яков Христианович также всячески помогал юному Айвазовскому и постоянно дарил ему карандаши, бумагу, краски.

Айвазовский учился в уездном училище Феодосии. Кох рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику Александру Ивановичу Казначееву, который, в свою очередь, помог будущему художнику поступить в симферопольскую гимназию. Казначеев в то время уже был поклонником таланта Айвазовского.

Петербург Айвазовского: учёба и первые шаги в мастерстве

Затем Айвазовский был принят за казённый счёт в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге. Иван приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Первоначально он учился в пейзажном классе у Максима Воробьёва.

Уже в 1835 году за пейзажи “Вид на взморье в окрестностях Петербурга” и “Этюд воздуха над морем” Айвазовский получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому маринисту Филиппу Таннеру. Он запрещал Айвазовскому работать самостоятельно.

Однако, несмотря на это, Иван Константинович продолжал писать пейзажи и представил 5 картин на осенней выставке Академии художеств 1836 года. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики.

Таннер пожаловался на Айвазовского Николаю I, и по распоряжению царя все картины Айвазовского были сняты с выставки. Художник был прощён лишь через полгода и определён в класс батальной живописи к профессору Александру Ивановичу Зауервейду для занятий морской военной живописью.

Айвазовский проучился в классе Зауервейда всего несколько месяцев, и уже в сентябре 1837 года получил Большую золотую медаль за картину “Штиль”.

Ввиду особых успехов Айвазовского в учении, было принято необычное для академии решение — выпустить Айвазовского из академии на 2 года раньше положенного срока и послать его на эти 2 года в Крым для самостоятельных работ, а после этого — в командировку за границу на 6 лет.

Успех творчества Айвазовского и чуть ли не гибель

Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл 2 лета. В июле 1840 года Айвазовский и его товарищ по пейзажному классу Академии Василий Штернберг отправились в Рим. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств.

В начале 1842 года Айвазовский через Швейцарию и долину Рейна отправился в Голландию, оттуда отплыл в Англию, а позже посетил Париж, Португалию и Испанию. В Бискайском заливе корабль, на котором плыл художник, попал в бурю и едва не затонул, так что в парижских газетах появились сообщения о его гибели. Осенью 1844 года, в возрасте 27 лет, художник вернулся в Россию.

Выставки Айвазовского в России и Европе

В 1844 году Айвазовский стал живописцем Главного морского штаба России, а с 1847 — профессором Петербургской Академии художеств; состоял также в европейских академиях Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штутгарта.

Читайте также:  Давид жак луи "наполеон пересекает альпы в сен-бернар пасс" описание картины, анализ, сочинение

Айвазовский первый среди русских художников, задолго до организации “Товарищества передвижных выставок”, стал устраивать выставки картин не только в Петербурге и Москве, но и в столицах европейских государств, а также во многих провинциальных городах России: Симферополе, Одессе, Николаеве, Риге, Киеве, Варшаве, Харькове, Херсоне, Тифлисе и др.

Награды, титул дворянства и картины в галереях

Карьера Айвазовского была очень успешной. Художник был награждён многими орденами и получил чин действительного тайного советника — II класс табели о рангах, что соответствовало званию адмирала. В 1864 году ему было пожаловано потомственное дворянство.

Айвазовский много путешествовал, часто, иногда по нескольку раз в году, уезжал в Петербург, но домом своим считал Феодосию. В письме Павлу Михайловичу Третьякову Айвазовский написал:

Мой адрес — всегда в Феодосии.

Айвазовский интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, руководил раскопками более 90 курганов, часть найденных в них предметов хранится в Эрмитаже.

В общей сложности за свою жизнь Айвазовский написал больше 6000 картин и устроил порядка 125 персональных выставок в России и за рубежом. Картины Айвазовского находятся во многих музеях мира.

Крупнейшие коллекции работ представлены в следующих музеях:

  • Феодосийская картинная галерея имени И. К. Айвазовского;
  • Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге;
  • Государственная Третьяковская галерея в Москве;
  • Национальная картинная галерея Армении;
  • ГМЗ “Петергоф” в Санкт-Петербурге;
  • Центральный военно-морской музей в Санкт-Петербурге;
  • Значительное количество картин рассредоточено по частным собраниям.

Выставка в Русском музее к 200-летию Айвазовского

2017 год ознаменовался празднованием 200-летия со дня рождения русского художника Ивана Константиновича Айвазовского. Многие музеи страны и зарубежья отмечали великую дату показом выставок работ великого живописца. Но главный показ состоялся в Русском музее. Картины Айвазовского были представлены в Санкт-Петербурге наиболее известными произведениями.

В Русском музее хранится 54 картины великого мариниста. Но, чтобы выставка охватила все грани жизни и творчества Айвазовского, она была дополнена экспозициями, привезенными из музеев-заповедников “Петергоф” и “Царское село”, Центрального военно-морского музея и Морского кадетского корпуса.

К 200-летию со дня рождения художника многие владельцы поделились на время проведения выставки звёздными шедеврами своих приватных коллекций. Некоторые произведения были доставлены из-за рубежа, из музеев Флоренции, Рима, Берлина.

Выставка работ Айвазовского в Русском музее размещалась в нескольких залах. Основой презентации творчества мариниста были — хорошо известные картины, отмеченные высоким уровнем и любовью поклонников. Наряду со знаменитыми полотнами к двухсотлетию Айвазовского были выставлены малоизвестные произведения из частных коллекций.

Экспозицию дополнили предметы, сопровождающие творческий путь живописца. По своей постановочной концепции выставка существенно отличалась от выставки, проходившей ранее в помещении московской Третьяковской галерее.

Петербург Айвазовского — 14 великих картин художника

Айвазовский, который легко запечатлевал на холсте разбушевавшуюся морскую стихию, с таким же успехом живописал русскую зиму в Петербурге. К одному из самых знаменитых примеров можно отнести полотно с зимним пейзажем “Исаакиевский собор в морозный день”.

К сожалению, картина нигде не экспонируется, так как находится в частном собрании. Её продали в 2004 году на аукционе Christie’s за 1,125 млн фунтов стерлингов. Безусловно, дело не в деньгах. Стоимость работы обозначается с целью отражения полноты успеха работ Айвазовского на аукционах. Прославленный художник владел зимним пейзажем на таком же уровне, как и морским.

Картины И. К. Айвазовского с изображением Петербурга и его пригородов

  1. Исаакиевский собор в морозный день. 1891 г. 110 × 144 см. Частная коллекция.
  2. Нева. Н/Д год. Размер: 54 х 44 см. Находится: Таганрогская картинная галерея, Таганрог.
  3. Вид на взморье в окрестностях Петербурга. 1835 г. Размер: 133,6×107 см. Находится: Государственная Третьяковская Галерея, Москва.
  4. Большой рейд в Кронштадте. 1836 г. Размер: 71,5х93 см.

    Находится: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

  5. Кронштадтский рейд. 1840 г. Размер: 124х199 см. Находится: Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург.
  6. Кронштадт. Форт “Император Александр I”. 1844 г. Размер: 120х185 см. Находится: Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург.
  7. Морское сражение при Выборге, 29 июня 1790 года. 1846 г.

    Размер: 222 x 335 см. Находится: Высшее военно-морское инженерное училище им. Ф. Э. Дзержинского, Санкт-Петербург.

  8. Петербургская биржа. 1847 г. Размер: 81х116. 5 см. Находится: Государственный дворцово-парковый музей-заповедник Петергоф, Петергоф.
  9. Смольный монастырь. Закат солнца. 1847 г. Размер: 42х60 см. Находится: Частные собрания, Н/Д.
  10. Финский залив.

    1848 г. Размер: Н/Д см. Находится: Днепропетровский художественный музей, Днепропетровск.

  11. Смольный монастырь. 1849 г. Размер: 40х58 см. Находится: Феодосийская картинная галерея, Феодосия.
  12. Приезд Петра I на Неву. 1853 г. Размер: 94 х 138 см. Находится: Музей изобразительных искусств Республики Карелия, Петрозаводск.
  13. Переправа через Неву. 1870-е гг.

    Размер: 22 х 16,6 см. Находится: Киевский государственный музей русского искусства, Киев.

  14. Вид Петербурга. 1888 г. Размер: 46,2 х 76,2 см. Находится: Национальная галерея Армении, Ереван.

Как можно увидеть из Петербургской коллекции Айвазовского, мастер писал и пейзажи города на Неве, а также выступал в роли баталиста, и, конечно же, посвящал полотна своей навеки любимой стихии — морю.

Источник: https://peterburg.center/story/peterburg-ayvazovskogo-14-kartin-s-izobrazheniem-peterburga-i-ego-prigorodov.html

Ссылка на основную публикацию