Хранительница очага — именно такая роль представительницам прекрасной половины человечества была отведена природой, и является настолько же естественной, как и образ мужчины-добытчика.
Однако за последнее столетие под влиянием феминистических настроений всё больше девушек отказываются от этой роли, предпочитая тратить своё время и силы на саморазвитие, и зарабатывание денег. Однако мнение о том, что одно противоречит другому, является ошибочным.
И в любой женщине одновременно может уживаться успешная бизнес-леди и теплая, милая хранительница очага. А между тем, основная проблема заключается как раз в том, что девушки пытаются выбирать что-то одно.
Тем не менее хранительница очага — это именно тот человек, который создаёт в доме атмосферу тепла, спокойствия, уюта и комфорта, помогает сохранить семью. Причём самое главное — домашние хлопоты вполне можно сочетать с успешной деятельностью на профессиональном поприще и получать двойное удовольствие от возможности быть одновременно и незаменимым сотрудником, и хорошей женой.
Самое главное — научиться правильно распределять своё время. Лучше всего заранее составлять список дел, которые нужно выполнить за день.
Постепенно вы сможете оценить, какой объем работы вы реально можете выполнить и измените список по своему усмотрению. Важно, чтобы в нем всегда было время не только на бизнес и хозяйство, но и на себя.
Посещение спортзала или салона красоты, несколько часов для хобби — это просто необходимо для того, чтобы продолжать жить в гармонии с собой.
Современная хранительница очага может иметь множество разноплановой техники в своем распоряжении. Обзавестись стиральной и посудомоечной машинками, мультиваркой и другими полезными в быту приспособлениями намного проще, если в семье работают оба. А уж с их помощью можно значительно сократить время, необходимое для уборки, приготовления пищи и так далее.
От работающей женщины никто не будет требовать каждый день готовить по нескольку новых блюд, однако и увлекаться различными полуфабрикатами тоже не стоит — они не сумеют заменить изумительный вкус домашней, приготовленной с любовью, пищи. Существует множество интересных рецептов, которые позволяют за минимальное время приготовить очень вкусный ужин.
На самом деле женщину, сосредоточившуюся только на домашних обязанностях (уборка, стирка, готовка), трудно назвать хорошей хозяйкой. Ведь психологический климат в доме не менее важен для мужчины.
А получить его он, как правило, может только с интересной собеседницей, эрудированной и умной девушкой, способной поддержать беседу или поучаствовать в дискуссии, обсудить важные проблемы и предложить по-настоящему хорошее их решение.
Конечно же, хорошая хранительница домашнего очага должна быть хорошей мамой. Ни в коем случае не стоит обделять детей вниманием. Ведь ни одна няня или воспитательница не сможет стать для малыша настолько же близкой, как его мать.
Не стоит отказывать ребенку, если он просит поиграть с ним или почитать ему сказку, из-за того, что вам ещё нужно помыть полы — сделать это можно и в другой день, а духовная близость со своим чадом в данном случае будет намного более ценной.
Хорошо выглядеть, успевать удивить своих родных чем-то вкусным, поддерживать порядок в доме, ещё и блистать на работе может каждая, если только захочет.
Женщина — хранительница домашнего очага, которая уже давно перестала исполнять функции домработницы и превратилась в интересную, гармоничную личность, способную дарить свой внутренний свет всему миру и добиться всех поставленных целей.
Кроме того, она не перестает заботиться о счастье своих близких и не ощущает собственной неполноценности ни в одной сфере жизни.
Женщину так часто называют хранительницей семейного очага, что это выражение стало привычно обыденным, потеряв свой сокровенный смысл и свою жизненную ценность.
А ведь в очаге семейного счастья не простые поленья горят, огонь женской любви там должен искриться, сердца домашних и ауру дома согревая и радостью наполняя.
В семейном оркестре чувств, мыслей и слов женщина – первая скрипка. Отношения и настроение в семье зависят от того, какую мелодию на этой скрипке жена-мать будет исполнять.
Если главная мелодия хозяйки дома тоскливо и жалостливо выражена в словах: «Меня никто не любит, не радует, никто не хочет сделать меня счастливой», в этом доме будет так холодно и неуютно, что даже мыши захотят покинуть его.
Мы уже говорили о том, что во внутренний мир человека никто другой не может войти. Какие чувства и мысли он внесет туда сам, тем и будет дышать и жить.
Дорогие женщины, жизненные ножницы таким образом выкроили женскую судьбу, что мы должны творить не только мир своего счастья (несчастья), но и за количество любви, радости и счастья в семье главную ответственность несем тоже мы.
Если попросить любую женщину ответить на вопрос: «Вы любите своих детей, свою семью?», в ста случаях из ста прозвучит в ответ: «Ну, конечно же, люблю»!
Так ли это?
Умение любить проверяется очень просто – умением отдавать. Только научившись легко, без оглядки на оплату, отдавать доброту, заботу, внимание, любовь другим людям, можно рассчитывать на счастье.
Не уставайте же чудо-счастье творить! Создавайте красивую жизнь, позаботившись даже о таких мелочах, как яркая чистая отглаженная скатерть на столе, изящный кофейный сервиз или прекрасно разрисованные чашки для чая. Пусть уют вашего дома создают красивые вещи, несущие в себе заряд тепла и добра.
Почаще удивляйте своих родных проявлением своей доброй фантазии в виде различных подготовленных сюрпризов.
Сегодня на разложенных салфетках они прочтут написанное вашей рукой:
«Я счастлива, потому что у меня прекрасный муж, и я люблю его».
«Я счастлива, потому что очень люблю мою добрую доченьку (сынишку)».
«Я счастлива, потому что очень люблю свою семью (эта салфетка для вас)».
И снова ваши родные улыбаются вам и своей доброй судьбе, что подарила для мужа жену-солнце, а детям солнышко-мать. И это не просто игра в сюрприз.
На психологических уровнях все обстоит гораздо серьезнее и важнее.
Каждое слово рождается мыслью, а энергия мысли самая сильная на земле. По сравнению с ней мощность смерча кажется дуновением теплого весеннего ветерка.
Негативная мысленная энергия несет разрушение, позитивная созидает счастье. Именно этому и служат слова, написанные на салфетках.
Во время создания сюрпризов вы по-доброму думаете о своих родных, добротой наполняете их мысли, пробуждаете в них к жизни добрые чувства. Радуйтесь этому, своею радостью зажгите в сердце мужа, детей желание тоже порадовать домашних неожиданным добрым сюрпризом.
Не ожидайте восторженного ответа на ваш сюрприз. Это может произойти в эмоциональных семьях, где не стесняются раскрывать свои чувства.
Но даже при внешней сдержанности члены вашей семьи обязательно внутренне прореагируют приятным удивлением, удовлетворением, благодарностью. В них поселится частичка вашего доброго «я», и начнется таяние залежей эмоционального льда, если такие в них есть.
Сюрпризы могут быть разные:
Подарите каждому члену семьи букетик подснежников со вставленным в него картонным сердечком с надписью:
С приходом весны, (имя в ласкательной форме).
С любовью, мама (жена).
Это может быть также осенний лист или веточка рябины, вставленные в телеграфные бланки, на которых текст примерно такой:
Осенний привет любимому мужу (сыну, доченьке, свекрови…)
или
У природы нет плохой погоды – это утверждаю я.
Жена…(мама, невестка)
или
Главное солнышко не на небе, а в твоей душе.
Мама(… …)
или
Главное – погода в доме, тогда и холодный осенний дождь может порадовать.
- Мама(… …)
- Сюрпризом может быть испеченный в виде сердечка торт с вонзенной в него стрелой, на которой прикреплены комплименты-благодарности членам семьи.
Например:
– Спасибо, доченька, за то, что всегда спешишь помочь мне. У тебя доброе сердце, и это меня радует.
Любящая мама.
– Спасибо, (имя мужа) за твою мудрость, за то, что всегда понимаешь меня и поддерживаешь, даже тогда, когда я ошибаюсь.
Влюбленная жена.
И т.д.
Комплименты – это эликсир для души, в них остро нуждаются не только дети и женщины, но и мужчины. Искренние комплименты стимулируют духовный рост человека, помогают ему поверить в свои силы и возможности, призывают к действию.
Можно испечь сюрпризные рогалики с бумажками-пожеланиями внутри.
Да многое можно сделать, если захотеть.
Сюрпризы делайте раз в месяц, зарядите детей желанием порадовать родных, этим не только фантазию их разовьете, но и умение любить и дарить праздник для других. Постепенно даже самого хмурого и серьезного мужа можно привлечь к этой доброй семейной игре.
- С пожеланием всем счастья, Лидия Забожко.
- 2012-02-29 сайт
Одним из важнейших обрядов на свадьбе является зажжение семейного очага. Мы расскажем о сущности этой традиции и о том, как правильно провести обряд.
Обряд зажженния семейного очага молодоженов корнями уходит в далекое прошлое, он распространился по многим странам. В России эта традиция существует как минимум уже 500 лет. Как это обычно бывает, существует несколько вариантов его проведения. Но какой бы вариант Вы не выбрали, сущность останется одной.
Суть обряда
С зарождением новой семьи, новой ячейки общества, необходимо «разжечь» семейный очаг, чтобы в доме всегда царило тепло, уют, благополучие. Символом счастливой семейной жизни является огонь, который необходимо передать из родительской семьи в новую.
Участники обряда
Хранительницами домашнего очага всегда были женщины, хозяйки дома, так что передавать огонь должна или только свекровь (мать мужа) или обе матери двух семейств. Огонь передается невесте, будущей хозяйке дома, чтобы та бережно хранила семейный очаг всю жизнь.
Атрибутика обряда
В первом случае потребуется одна свеча для свекрови и одна большая и красивая — для молодоженов. Если обе семьи счастливы в браке, но отличным вариантом совершения обряда станет передача огня от двух матерей — и мужа, и жены. В этом случае потребуется две свечи для матерей и одна — для молодоженов.
- Так же необходимо заготовить «речь», пожелания, которые необходимо сказать молодым перед торжественным зажжением единой свечи нового семейства.
- Некоторые варианты, найденные в интернете , мы приведем ниже.
- Напутствия молодоженам во время совершения обряда.
- Вариант 1. Стихотворение может произноситься матерями вместе или по очереди, а так же тамадой
- От наших предков к нам пришел обычай: В дом новобрачных приносить огонь, Чтоб им зажечь приветный и привычный,
- Очаг семьи — символ любви большой.
- Ну, а теперь зажжем очаг семейный, Пусть вспыхнет в нем живительный огонь. Не боги обжигают, ведь, горшки из глины,
- За счастье и любовь в ответе вы вдвоем.
- Вам, молодые, мы даем очаг семейный, И пусть огонь любви горит неугасимо, Как свет в очах, как сердце человека, Чтоб вы могли вовеки и отныне, Большой огонь зажечь на малом огоньке,
- И хлеб большой испечь на небольшой муке.
- Вариант 2. Трогательное поздравление молодоженам от матерей, произносимое тамадой, не оставит равнодушным ни одного человека
- Под сердцем под своим носила, Из сердца своего растила, Дрожит рука и есть причина —
- Сегодня мама женит сына!
- Под сердцем под своим носила, Из сердца своего растила, Смотри как замер весь народ —
- Ведь мама дочку отдает!
- Огонь любви своей храните, Сквозь годы, сквозь века! Любовь свою вы берегите,
- Вы вместе навсегда.
- Запомните эту минуту, Да будет священной она: Отныне — не друг и подруга,
- Отныне вы муж и жена!
- Вариант 3. Простое, милое поздравление, произносимое матерями и тамадой
- Перед зажжением «семейного очага» Мама 1:
- Серьёзный и важный шаг — Создать домашний очаг. Но нужно его разжечь,
- При помощи наших свеч.
- После зажжения «семейного очага» Мама 2:
- Зажгли семейный вы очаг, Отныне и навеки! Пусть он горит, как свет в очах,
- Как сердце в человеке.
- Ведущий:
- Хранить огонь родного очага, Не зарясь на костры чужие, — Таким законом наши предки жили И завещали нам через века:
- Священ огонь родного очага!
- Вариант 4. Притча об учителе и трех учениках
Когда-то давно мудрый учитель велел своим трем ученикам заполнить пещеру светом и теплом. Первый ученик, самый умный, принес туда много золота. Света от драгоценного металла почти не было, а тепла подавно.
Второй, самый хитрый ученик принес в дом серебра. Оно слабо осветило пещеру, но тепла по-прежнему не было.
Третий же, самый находчивый ученик, разжег в пещере огонь, отчего кромешная тьма отступила, и пещера озарилась ярким пламенем и наполнилась теплом.
С тех самых пор наши предки зажигают домашний очаг юной семьи, от собственных свечей, передавая, тем, свою любовь и мудрость.
Вариант 5
Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило. «Но прежде, — сказало счастье, — я исполню по одному желанию каждого члена той семьи, в которой жило долгие годы. Чего ты хочешь?» — спросило счастье у хозяйки дома. А та ответила, что нет у нее шубы норковой, — и получила хозяйка шубу.
Спросило счастье взрослую дочь хозяйки: «Чего ты хочешь?» — и та ответила, что замуж хочет за принца заморского — и вышла замуж за принца заморского. Спросило счастье сына хозяйки: «А ты чего хочешь?» — «Хочу, — говорит он, — велосипед, буду счастлив, если велосипед будет», — и получил мальчик велосипед.
И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило: «А чего ты хочешь?» Хозяин подумал и сказал: «Хочу, чтобы из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага». И счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому что счастье живет только там, где горит семейный очаг.
Вариант 6
«Когда то давно в доисторические времена первобытный человек решил жениться. Он нашел себе невесту. Все племя пришло веселиться на их свадьбе, после чего молодые ушли в свою новую двухкомнатную пещеру.
У входа мужчина как настоящий первобытный джентльмен пропустил жену вперед?? и остался без жены, потому что в пещере притаился голодный лев. Снова реши мужчина жениться, нашел себе новую невесту и опять сыграл свадьбу.
У входа в пещеру первобытный муж опять пропустил жену вперед и опять остался без жены, потому что она оступилась в темноте упала и разбилась. В третий раз женился мужчина, но теперь, прежде чем ввести жену в свою пещеру, он разжег там огонь.
Женщина благополучно вошла в его дом, согрелась и стала хранительницей этого очага. С тех пор мужчины, прежде чем ввести в дом жену, разжигают в нем семейный очаг!»
Порядок действий
Родительская свеча должна быть зажжена заранее отцом семейства за несколько минут до того, как начнется ритуал. Лучше всего будет, если родители принесут свою венчальную свечу, которую когда-то их родители зажгли на свадьбе молодых. Но если свеча не сохранилась или догорела, то подойдет любая белая свеча.
Молодожены должны одновременно взять одну общую свечу — большую белую красиво украшенную и заранее приготовленную свечу. Невеста берет свечу левой рукой, а жених — правой.
После этого родители произносят поздравления и напутствия. Если свечи держат обе матери семейств, тогда перед тем, как зажечь свечами домашний очаг молодых, необходимо соединить два пламя в одно, и им уже зажечь свечу молодых.
Родители должны сразу погасить свои свечи, а вот очаг молодоженов должен гореть до тех пор, пока невеста не снимет фату.
Хранение свечи
Зажжение семейного очага от родительской свечи — это залог взаимопонимания и счастья в семье. После свадьбы молодожены должны сохранить свою свечу до тех пор, пока их дети не найдут свое счастье.
Свеча единства — это талисман новорожденной семьи. Которую необходимо зажигать на годовщину свадьбы, а так же при рождении детей и на памятные для Вас даты.
- Так же талисман поможет вернуть гармонию и счастье в семье: зажгите свечу хотя бы на пару минут в такие трудные мгновения, когда у Вас в семье происходят размолвки, или болезнь постигла Вас или детей, и счастье не заставит себя ждать.
Источник: https://orange-lab.ru/karta-ada-sandro-bottichelli-nahoditsya-v-bezdna-ada-sandro-bottichelli/
Описание картины Ад – Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли – один из величайших художников Италии. Большинство людей помнит его как представителя Раннего Возрождения, прославившегося светлыми полотнами, изображающими юношей и девушек небесной красоты. Однако были у него и мрачные картины на религиозную тематику.
Его заинтересовал самый ужасный сюжет в христианской теологии – Ад. Боттичелли, картина которого на эту тему находится в данное время в Ватиканской библиотеке Рима, закончил ее написание в 1480 году. Ее полное название “Бездна ада”.
Она была создана художником в качестве иллюстрации к “Божественной Комедии” своего великого соотечественника.
Джорджо Вазари, который дает нам много сведений о биографии различных художников, пишет о периоде, в котором живописец стал увлекаться подобными темами, следующее. Алессандро очень прославился своими работами, и был приглашен Папой в Рим.
Там он заработал много денег, но имея привычку к веселой и беспечной жизни, практически все их потратил и вынужден был вернуться домой. В связи с этим художник преисполнился глубокомыслия и стал увлекаться чтением Данте.
Он сделал несколько рисунков, иллюстрирующих великое произведение последнего – “Божественную Комедию”.
В это время он не работал за деньги, и, таким образом, обеднел еще больше. “Ад” Боттичелли иллюстрировал вместе с другими частями этого произведения – “Раем” и “Чистилищем”. Приблизительно так можно охарактеризовать историю создания этого рисунка.
Известно, что художник является автором нескольких картин по мотивам знаменитого произведения сурового флорентийца. Однако именно этот цветной рисунок на пергаменте известен более других, потому что представляет собой своеобразную “адову карту”. Ведь Данте в своей книге описал не только грехи и ужасные мучения, на которые осуждены те, кто их совершал.
Он создал своего рода топографию Ада. Согласно поэту, преисподняя состоит из восьми кругов, а по периметру первого из них течет подземная река Ахерон.
Из нее вытекают потоки, попадающие в пятый круг – болота Стигии, где наказываются гневные люди.
Затем она превращается в кровавую реку Флегетон, а в девятом круге – с предателями – водопадом обрушивается в центр земли и замерзает. Эта ледяная бездна носит название Коцит.
Так выглядит Ад. Боттичелли, картина которого фактически является картой преисподней Данте, пытается точно следовать слову поэта.
Круги Ада, описанные флорентийским визионером, сужаются. Поэтому преисподняя его представляет собой своеобразную воронку, поставленную на кончик. Он упирается в центр земли, где заточен Люцифер.
Как говорится у автора, чем глубже ад, тем уже круг, тем страшней сотворенный грех. Самые страшные преступники, по мнению Данте – это предатели. Художник довольно подробно и тщательно изображает все перечисленные поэтом места, где томятся и мучаются грешники.
Другие рисунки, подобно иконописи прежних времен, показывают, как Вергилий и Данте посещают то один, то другой круг, и все их, перечисленные в поэме, остановки.
Интересно, что эта карта, созданная живописцем, стала весьма популярной в двадцатом веке. Например, известный романист Дэн Браун, автор нашумевшего “Кода да Винчи”, написал еще один бестселлер – “Инферно” .
Боттичелли, картина которого фигурирует в данной книге в качестве своеобразного шифра, делается с легкой руки автора, пророком.
Мол, в его “карте” указан способ “реализовать” некую модифицированную версию преисподней здесь и сейчас.
Однако этот роман, несмотря на всю свою фантастичность, заставил многих почитателей Брауна внимательно разглядывать рисунок великого Боттичелли.
(1 votes, average: 5.00
Источник: https://art.goldsoch.info/ad-sandro-bottichelli/
Боттичелли ад где находится картина. «Бездна Ада», Сандро Боттичелли — описание картины
Великому флорентийцу Данте от великого флорентийца Боттичелли по заказу богатого флорентийца Лоренцо Медичи.
«Божественная комедия» первого вдохновила второго на деньги третьего создать десятки манускриптов, подробнейшим образом иллюстрирующих литературный шедевр XIV века.
Наибольший интерес вызывает своего рода инфографика Ада — карта, следуя по которой за героями «Божественной комедии» можно в деталях рассмотреть мучения, которым подвергаются грешники. Зрелище не для слабонервных.
Сюжет
Боттичелли изобразил Ад в виде воронки.
Некрещеные младенцы и добродетельные нехристиане в лимбе преданы безболезненной скорби; сладострастники, попавшие во второй круг за похоть, терпят кручение и истязание ураганом; чревоугодники в третьем круге гниют под дождём и градом; скупцы и расточители перетаскивают тяжести с места на место в четвертом круге; гневливые и ленивые вечно дерутся в болотах пятого круга; еретики и лжепророки лежат в раскалённых могилах шестого; всевозможные насильники, в зависимости от предмета надругательства, мучаются в разных поясах седьмого круга — кипят во рву из раскаленной крови, терзаемы гарпиями или изнывают в пустыне под огненным дождем; обманщики не доверившихся томятся в щелях восьмого круга: кто влип в кал зловонный, кто кипит в смоле, кто в цепи закован, кто мучим гадами, кто выпотрошен; и девятый круг уготовлен тем, кто обманул. В числе последних и вмёрзший в лед Люцифер, который терзает в трёх своих пастях предателей величества земного и небесного (Иуду, Марка Юния Брута и Кассия — предателей Иисуса и Цезаря соответственно).
Увеличив карту, можно в подробностях разглядеть мучения грешников. Эмоции и чувства каждого из персонажей подробно выписаны
Карта Ада была частью большого заказа — иллюстрирования «Божественной комедии» Данте. Неизвестны точные даты создания манускриптов. Исследователи сходятся, что Боттичелли начал работу над ними в середине 1480-х и с некоторыми перерывами был занят ими до смерти заказчика — Лоренцо Великолепного Медичи.
Сохранились не все страницы. Предположительно, их должно быть около 100, до нас дошло 92 манускрипта, из них полностью раскрашено четыре. Несколько страниц с текстом или цифрами пусты, что говорит о том, что Боттичелли не завершил работу. Большинство же — это эскизы.
В то время бумага была дорогой, и художник не мог просто взять и выбросить лист с неудавшимся наброском. Поэтому Боттичелли сначала работал серебряной иглой, выдавливая рисунок. На некоторых манускриптах видно, как менялся замысел: от композиции в целом до положения отдельных фигур.
Только когда художник был удовлетворен эскизом, он обводил контуры чернилами.
На оборотной стороне каждой иллюстрации Боттичелли указал текст Данте, который пояснял рисунок.
Контекст
«Божественная комедия» — это своего рода ответ Данте на события его собственной жизни. Потерпев фиаско в политической борьбе во Флоренции и будучи изгнанным из родного города, он посвятил себя просвещению и самообразованию, в том числе изучению античных авторов. Неслучайно в «Божественной комедии» проводником является Вергилий, древнеримский поэт.
Темный лес, в котором герой заблудился, — это метафора грехов и исканий поэта. Вергилий (разум) спасает героя (Данте) от страшных зверей (смертные грехи) и проводит через Ад в Чистилище, после которого на пороге рая уступает место Беатриче (божественная благодать).
Судьба художника
Боттичелли был из семьи ювелиров и должен был заниматься золотом и другими драгоценными металлами. Однако выполнять эскизы, рисовать мальчику нравилось гораздо больше. Погружаясь в мир фантазий, Сандро забывал об окружающем. Он превращал жизнь в искусство, и искусство становилось для него жизнью.
«Весна» Боттичелли, 1482Темпера, доска. 203 × 314 см. 1482 г.
Галерея Уффици, Флоренция. —
Среди своих современников Боттичелли не воспринимался как гениальный мастер. Да, хороший художник. Но то был период, когда творили многие, ставшие впоследствии известными мастера. Для XV века Сандро Боттичелли был надежным мастером, которому можно было доверить роспись фресок или иллюстрацию книг, но никак не гений.
Источник: https://artviolin.ru/bottichelli-ad-gde-nahoditsya-kartina-bezdna-ada-sandro-bottichelli/
Описание картины Сандро Боттичелли «Ад»
Одна из самых известных работ Алессандро Боттичелли была написана автором на пике славы в 1480 году. Картина имеет более полное название, а именно «Бездна ада» и является одной из иллюстраций произведения Данте «Божественная комедия». История написания картины достаточно интересна и примечательна.
После того, как Боттичели, по приглашению Папы отправился в Рим, на своих картинах он заработал много денег. Разгульная, легкая и безответственная жизнь художника привели его к нищете.
После чего ему пришлось вернуться на родину. Раздумывая над своим образом жизни, Алессандро буквально зачитывается произведениями своего современника Данте Алигьери.
Картина «Ад» является иллюстрацией к произведению Данте, этой работе художник посвятил много лет.
Картина представляет собой некую карту ада. Художник, в работе над своим произведением, с точностью следует описанию данного места в «Божественной комедии». Данте с точностью поэтического слова отразил некую топографию ада, а также описал мучения и грехи его обитателей.
Следуя описанию поэта — 9 кругов составляют ад. Река Ахерон протекает по периметру первого круга, притоки этой реки втекают в болото Стигии, которое находится на пятом круге, где ведется наказание людей за излишний гнев.
Следуя к девятому кругу, где наказание отбывают предатели, река стекает к центру земли в виде водопада и превращается в лед.
По описанию Данте чем дальше круг, тем он уже и тем ужаснее грех, сотворенный человеком. По версии автора «Божественной комедии», самое ужасное наказание человек несет за предательство в 9 круге преисподней. Боттичелли в точности следовал описанию поэта и изобразил ад в виде воронки, сужающейся к центру земли, где свое заточение проводит Люцифер.
Картина несет в себе аллегорический характер и по праву является мировым шедевром.
(3 votes, average: 3,67
Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-sandro-bottichelli-ad/