Джайв – синкопа африканской души, попавшая в пятерку латиноамериканских танцев

Виды латиноамериканских танцев

Твердо решив расширить спектр своих умений при помощи пламенных латиноамериканских танцев, многие энтузиасты начинают просто изучать объявления о наборе соответственных групп по интересам.

А там уже начинаются первые проблемы, ведь не все так просто, и категория этих самых танцев включает в себя с дюжину отличающихся видов.

А потому стоит сперва определиться с основными названиями и тем, что же отличает, к примеру, Пасодобль от Румбы.

Какие они бывают?

Прежде всего, нужно перечислить все виды латиноамериканских танцев, пользующихся неизменной популярностью сегодня, к ним относятся:

  • Джайв;
  • Пасодобль;
  • Самба;
  • Румба;
  • Ча-ча-ча;
  • Бачата;
  • Мамбо;
  • Меренге;
  • Сальса.

И если первая пятерка тяготеет к числу классических или бальных танцев, то остальные – это уже клубная территория.

Испытать терпение быка

Занятно, что Пасодобль – не что иное, как испанский танец героичного тореро перед разъяренным быком, и пресловутую красную тряпку в данном случае олицетворяет партнерша. Хотя убийственного животного здесь нет, необходимо стойко держать грудь высоко, плечи – низко, а голову – фиксированной.

Джайв, в свою очередь, наиболее энергичный и быстрый из бальной кагорты. Он возник на южно-восточной территории США, имеет определенную связь с классическим рок-н-роллом, откуда в свое время даже взял ряд движений.

Во время латиноамериканских танцевальных состязаний Джайв, как правило, идет последним, будучи традиционной кульминацией программы.

Бразильский карнавал

И все же наиболее растиражированным в сознании новичков латиноамериканским танцем видится Самба. Ею нарекают чуть ли не всякие реверансы смуглых женщин на всемирно известных празднованиях вроде карнавала, проходящего в радужном Рио-де-Жанейро. В сущности же Cамба являет собою симбиоз африканских и европейских танцев.

Ча-ча-ча также имеет африканские истоки, но утвердился уже на Кубе, откуда родом и Румба. И в том, и в другом случаях особое значение приобретает координация движений бедрами со стороны обоих партнеров.

Ча-ча-ча обрел популярность в США, но и у себя на родине он до сих пор повсеместно встречается на танцполах и уличных вечеринках.

Романтика и обряды

Наиболее чувственным и романтичным танцем среди клубных разновидностей можно назвать Бачату. Она пришла из Доминиканской Республики и имеет несколько своих подвидов (убрана, доминикана, модерна).

Танец Мамбо родился из давних обрядов и в 40-х годах прошлого века удачно переплелся с джазом и афро-кубинскими ритмами, став всемирно популярным.

Исполняется как в парах, так и значительными группами, получил широкую известность после выхода ленты «Грязные танцы».

Испанский соус

Но на троне королевы всех клубных танцев из Латинской Америки гордо восседает Сальса, чье название переводится с испанского языка как «соус». Помимо собственно кубинской, в мире насчитывается несколько вариантов Сальсы.

Последний из клубных танцев данной категории – Меренге, впервые появившийся в Доминикане. Меренге считается наиболее интимным из латины, так как партнеры работают в объятиях, выполняют круговые движения бедрами, вращают корпусом и т.

д.

Источник: https://dancedb.ru/latin-american-dance/article/vidy-latinoamerikanskikh-tancev/

Виды современных танцев. Танец Джайв – Jive

Джайв (англ. jive) — танец афроамериканского происхождения, появившийся в США в начале 1940-х, причем одни считают, что он был негритянским, другие предполагают, что это военный танец индейцев – семинолов во Флориде (вокруг пойманного бледнолицего или его черепа).

Слово “Jive” похоже на южно-африканское слово “Jev” – “говорить пренебрежительно”.

Также “Jive” имеет подобное значение в негритянском слэнге: ” обман, хитрость “, хотя возможно происхождение от английского “jibe”, на слэнге – ” дешевые товары “, “марихуана”, и ” крутой секс “.

Точно неизвестно, какое из этих слов было исходным для названия танца и поэтому неясен изначальный смысл, вкладываемый в этот танец.

Обратите внимание

Музыка, сопровождающая этот танец, называлась Ragtime (rag – тряпка), возможно, потому, что участники одевали их лучшие “тряпки” (одежду), или потому что музыка была синкопированая и “рваная”.

Музыка и танец были популярны среди негритянского населения Чикаго и Нью-Йорка.

Этот зажигательный негритянский танец с энергичной музыкой резко контрастировал с ограниченным и строгим танцем верхних белых классов США и Великобритании .

В ХХ веке общество почувствовало большую свободу и раскрепощение нарвов. Танцоры начали комбинировать фигуры, танцуя их в произвольном порядке. Каждый танцор – мужчина превратился в ведущего, в мгновенного балетмейстера.

Изменение произошло как изменение интереса от шагов к ритму. Это совпало с песней Ирвинга Берлина “Alexander's Ragtime Band” в 1910, которая быстро стала всемирным хитом. В двалцатые годы Ragtime трансформировался в популярный свинг.

Возникло большое количество простых танцев, основанных на тех же ритмах. Такие стали популярны и среди белых:

  • путаник янки,
  • техасская тряпка ,
  • вертлявые скачки,
  • виляющая бочка,
  • На корточках,
  • Чесотка,
  • Молотьба и
  • Жатва

(the Yankee Tangle, the Texas Rag, the Fanny Bump, the Funky Butt, the Squat, the Itch, the Grind and the Mooche ) .

Некоторые имели животные названия, явно сельского и пантомимического характера: хромая утка, несущаяся лошадь, медведь гризли, шаг краба, скала орла, летящая петля, турецкий шаг, прыжок кенгуру, рыбий шаг и скачки кролика (Lame Duck, Horse Trot, Grizzly Bear, Crab Step, Eagle Rock, Buzzard Lope, Turkey Trot, Kangaroo Dip, Fishwalk and Bunny Hug).

Современный джайв все еще имеет Bunny Hug (Скачок Кролика) как один из основных шагов. Это то самое шассе в сторону – когда кролик или заяц пугается, он с места прыгает в сторону. Все эти танцы исполнялись под музыку рэгтайм, с акцентами на ударах 2 и 4, в синкопированных ритмах.

Так же, к отличительным особенностям современного джайва относятся основные шаги, составленные из быстрого синкопированного шассе (шаг, приставка, шаг) влево и вправо (у партнерши наоборот), вместе с более медленным шагом назад и возвращением вперед. Бедра выводятся на счет “и” после каждого шага, вес находится сильно впереди на всех шагах, причем все шаги делаются с носка.

Во время шассе (например, влево) ступня ноги, с которой делается шаг (левой), поднимается на уровень колена опорной ноги, при этом далее правая нога поднимается так же сильно и создается оптическая иллюзия “moonwalk” (лунных шагов), танцоры при этом кажутся невесомыми.

В самом начале, в 1930- х годов, танец был только молодежным. Танцоры постарше не одобряли его и пробовали запрещать по причине непрогрессивности: он танцевался на месте, что мешало другим танцорам, двигающимся по линии танца.

Танец оставался молодежным и впоследствии, видоизменяясь в свинг, буги-вуги, би-боп, рок, твист, диско и хастл (Swing, Boogie-Woogie, Be-Bop, Rock, Twist, Disco and Hustle).

В этом танце на соревнованиях танцоры стараются показать, что после четырех танцев они не утомлены, и все же джайв – последний танец, и достаточно сложен для исполнения.

Все они использовали те же самые элементы, что сейчас есть в джайве и других латиноамериканских танцах:

Важно

шаг, рокк, бросок, баунс (сокращение мышц брюшного пресса), свей (растягивание мышц корпуса – боков) (couples doing a walk, rock, swoop, bounce or sway).

Закрытая позиция считалась неприличной и иногда леди носили специальные корсеты , чтобы не коснутся случайно телом партнера.

Музыкальный размер 4/4, темп — 44 такта в минуту.

Современный “Джайв”

Танец джайв исполняется на соревнованиях по бальным танцам. Из 5-ти танцев латиноамериканской программы джайв всегда идет последним и является апофеозом соревновательной программы. Этот танец очень быстрый и искрометный. Таким образом, он позволяет парам продемонстрировать не только техническое мастерство, но и показать свою физическую подготовку.

Основной фигурой современного джайва является быстрое синкопированное шоссе (шаг-приставка-шаг) влево и вправо, вместе с более медленным шагом назад и возвращением вперед. Бедра и колени поднимются на счет “и”, который находится между основным счетом.

Шаги делаются с носка. При этом вес тела всегда находится впереди и переносится с ноги на ногу. При исполнении танца, пары стараются акцентировать каждый четный счет, тем самым увеличивается скорость выполнения отдельных фрагментов фигур.

Вы просматриваете: do_dance_Jaiv.html

Страница 1 из 1

Источник: https://obrmos.ru/do/do_dance/do_dance_Jaiv.html

Самый заводной и популярный латиноамериканский танец джайв: уроки с Денисом Тагинцевым

Кролики, индейцы, рок-н-ролл — все это слова так или иначе характеризуют танец джайв. AnySports расскажет о самом скоростном и отвязном латиноамериканском танце. А вы сможете попробовать освоить основные шаги джайва под руководством победителя шоу «Танцы со звездами» Дениса Тагинцева.

Танец предок джайва

Джайв зародился в 19 веке, произошел он то ли негритянского ритуального танца (само слово «jive» схоже с южно-африканским «jev» — насмешливый), то ли от плясок индейцев из Флориды вокруг пленных бледнолицых.

Первые соревнования по джайву были проведены в конце 19 века, тогда была важна именно выносливость танцора, поскольку танец является очень энергозатратным. Призом в соревновании обычно выступал пирог, поэтому джайв называли «пирожковой походкой».

Что касается элементов, то если вы бы осваивали джайв в то время, на уроке вы бы слышали указания тренера исполнить «походку индейки» или «хромой утки». Забавно, но название одной из фигур — «bunny hug» («скачок кролика» с англ.

) до сих пор используется в обучении джайву и означает быстрый прыжок с места в сторону.

Научитесь танцевать джайв легко вместе с онлайн-уроками от Дениса Тагинцева.

Как строится танец джайв (видео)

Изначально в джайве активно использовались акробатические трюки, но они были некомфортны для исполнения в окружении других пар.

С начала 20 века школа танца джайв начала активно развиваться, появлялись новые стили, например, линди хоп и рокабиллили джайв. А в 1960-х годах танец принял современную, привычную на форму.

Теперь танец джайв исполняют без активного использования акробатики, уроки доступны практически каждому. Акцент — на проработанной и отточенной техникой.

Совет

Махи ногами, кики, флики, прыжки — джайв представляет собой микс лучшего из латины и свинга (рок-н-ролла). От латиноамериканских танцев джайв взял максимальную проработку корпуса, быструю смену направлений и игривость. Быстрая работа ног и манера танцевать, держа партнершу за одну руку, задор танцоров— из свинга.

По теме:

Как научиться зажигать под сальсу

Бачата — романтика и нежность в одном танце

Танцы на сцене: Иван Дорн, MONATIK, Шакира, Робби Уильямс и другие

Сейчас джайв входит в соревновательную программу спортивных бальных танцев и всегда исполняется последним, он требует от танцоров максимальной самоотдачи.

При хорошем исполнении зритель едва успевает следить за мельканием ног танцоров, амплитудные раскрытия рук добавляют движениям объема, а редкие остановки и затянутые «волны» в корпусе на фоне общего бешеного ритма смотрятся особенно выразительно.

Музыка, под которую танцуют джайв

Джайв чаще всего танцуют под рок-н-ролл. Самые популярные мелодии —легендарная «Hit The Road, Jack» Рея Чарльза или более современная «Candyman» от поп-дивы Кристины Агилеры.

В быстром темпе джайва используется музыка в размере 4/4, с акцентом на каждый четный такт. Благодаря высокой скорости мелодии, движения танцоров выглядят очень легкими, «пружинистыми».

Джайв для начинающих

Энергичный джайв позволяет в буквальном смысле «стряхнуть» с себя все проблемы и усталость, получить мощный заряд эндорфинов и сбросить сотню калорий за считанные минуты. Для девушек это также отличный способ подкачать ноги (помимо того, что вы эффектно их демонстрируете на танцполе).

Джайв — танец без ярко выраженной сексуальной окраски в паре, а потому он подойдет для самых стеснительных людей или для тех, у кого ревнивая «вторая половинка».

Мужчинам джайв понравится тем, что он дает возможность танцевать, оставаясь максимально мужественными. После тренировки вы будете испытывать легкость во всем теле, воодушевление и приятную усталость. Это танец, зажигающий ту самую «искру» во взгляде и поднимающий настроение.

Читайте также:  Балет «весна священная»: интересные факты, видео, содержание, история

Хотите ощутить этот эффект танца джайв на себе? Онлайн тренировки под руководством Дениса Тагинцева на AnySports помогут вам познать основы движений джайва. Далее вы сможете станцевать его под музыку, постепенно ускоряя ритм. Кстати, джайв не предполагает больших перемещений в пространстве, его можно комфортно разучивать даже дома.

Источник: https://news.rambler.ru/community/37228823-samyy-zavodnoy-i-populyarnyy-latinoamerikanskiy-tanets-dzhayv-uroki-s-denisom-tagintsevym/

Бальные танцы джайв движения

Бальные танцы джайв движения. Джайв – синкопа африканской души, попавшая в пятерку латиноамериканских танцев. В году умерла королева Великобритании Виктория. Она унесла с собой сдержанные традиции второй половины XIX века.

Зажигательные, энергичные, иногда откровенные танцы низших слоев населения стремительно вытеснили малоподвижные композиции, которые исполняла элита в громоздкой одежде.

Эмоциональный свинг-данс захватил всех, стал средством самовыражения, его разновидности сохраняют актуальность по сегодняшний день.

Что такое джайв. Латинский танец афроамериканского происхождения. Систематизированный стиль появился в США в годах как вольная разновидность джиттербага (быстрый танец с резкими движениями под джазовую музыку).

Обратите внимание

Основное па представляет собой комбинацию: шаг назад с возвращением, быстрое синкопированное шассе – тройной шаг, выполняемый на 2 такта, нога всегда ставится с носка. Джайв – один из пяти международных латиноамериканских танцев.

На соревнованиях его танцуют со скоростью 176 бит в минуту, иногда сокращая количество до 128-160 шагов (ударов). Размер 4/4.

Танец имеет много общих фигур со свингом атлантического побережья США. Основным отличием является сильно синкопированный ритм шассе.

Различают джайв в стиле: непринужденной походки (swing style), для которого характерны естественные движения, большая амплитуда разворота бедер, прыжков (jumping style) с выбросом лодыжек в прыжке.

«Jumpin’ Jive» (также известный как «(Hep-Hep!) The Jumpin’ Jive») – известная джазово-свинговая композиция, написанная Кэбом Кэллоуэем (Cab Calloway), Франком Фрёба (Frank Froeba ) и Джэком Палмером (Jack Palmer) в июле года.

Было продано более миллиона копий. Кэллоуэй исполнил ее с оркестром и танцевальным дуэтом Братьев Николас (the Nicholas Brothers) в фильме-мюзикле 1943 года «Ненастная погода» (Stormy Weather).

«Don’t Stop Me Now» – песня «Queen» из альбома «Jazz» 1979 года, автор – солист группы Фредди Меркьюри. Под эту музыку Юлия Загоруйченко и Рикардо Кокки танцевали джайв на соревнованиях, танцуют на выступлениях до сих пор.

«Hit The Road Jack» – написанная Перси Мэйфилдом (Percy Mayfield), песня была исполнена Рэем Чарльзом (Ray Charles) и Маржи Хендрикс (Marjorie Hendrix) в Сюжет построен в форме диалога. Женщина прогоняет из дома мужчину, потому что он не может ее содержать.

Мужчина убеждает ее, что он все исправит, что она слишком мнительна. Композиция стала культовой для спортивных событий в США.

Она часто звучит при удалении игроков с поля, а также на последних минутах игры, когда победа хозяев очевидна. Точное происхождение слова «Джайв» не известно.

Созвучные понятия были в разговорном английском и языках южно-африканских народов, в любом случае, слово имело негативную эмоциональную окраску, могло иметь значение «насмешка», «колкость», «обман», «небрежность».

Важно

Первые упоминания о джайве уходят в XIX век. Танец был популярен среди афроамериканцев и индейцев во Флориде.

Культуроведы предполагают, что джайв был завезен из Африки. Без упоминания свинга невозможно дать полное представление о джайве.

Свинг – это исторический контекст, в котором развивался джайв, это поле, на котором вырос структурированный высокотехничный танец, удостоенный места в пятерке международных латиноамериканских. В музыке термин «свинг» используется в двух основных контекстах.

В разговорной речи им описывают ощущение ритмичного движения вперед, которое появляется в результате музыкального диалога, взаимодействия между исполнителями, особенно когда музыка вызывает «интуитивный ответ», как например, нога, положенная на ногу партнера или голова на его плече.

Термин также используется для обозначения техники, которая подразумевает переменное использование длинных и коротких звуков в ритме, обычно ассоциируется с джазом, используется в других стилях. Понятию «свинг» сложно дать определение.

Бальные танцы джайв движения

Это самое обсуждаемое слово в джазе. Когда джазового исполнителя Кути Уильямса (Cootie Williams) попросили дать определение, он пошутил: «Его определение? Я бы предпочел заняться теорией Эйнштейна!» Когда спросили Луи Армстронга , что такое свинг, он сказал: «Ах, свинг, мы называли его синкопированием, потом его называли рэгтаймом, затем блюзом, после – джазом. Теперь это свинг. Ха-ха!

Белые люди, что сказать – во всем царит хаос.» Откуда столько вариаций на тему синкопированного шассе? Вероятнее всего, от большой популярности в массах, широкой географии и отсутствия сети Интернет в первой половине XX века.

Феномен похож на распространение языков, например, английского и испанского. На них говорит большая часть планеты, но при этом каждая отдельная испано- или англоговорящая страна имеет свой диалект.

Совет

Что танцевали те, у кого в крови было много джаза? Линди-хоп, джиттербаг, свинг восточного и западного побережьев США, буги-вуги, джайв.

Позже, в появился ритмичный хореографический наследник, исполняемый парами, группой девушек или несколькими парами, часто с элементами акробатики – рок-н-ролл . Линди-хоп – американский танец, появившийся в Нью-Йоркском Гарлеме в году.

По одной из версий, танец обязан своим названием Чарльзу Линдбергу (Charles Lindbergh), авиатору, впервые перелетевшему Атлантику в одиночку в мае года. Его называли «Счастливым Линди, перепрыгнувшим Атлантику» – на английском «Lucky Lindy, who hopped the Atlantic».

Благодаря игре слов в заголовках прессы появилось словосочетание «Линди-хоп», которое стало ассоциироваться с танцем. Линди-хоп был особенно популярен в конце – начале 1940-х годов.

Он объединял в себе много танцев, которые предшествовали ему, или были популярны во время его развития, но чаще всего его описывают как джазовый танец, разновидность свинга.

Линди-хоп никогда не стандартизировался и позже стал вдохновением для нескольких других форм, таких как буги-вуги, джайв, свинг восточного и западного побережьев США, рок-н-ролл.

Джиттербаг (Jitterbug) в дословном переводе с английского означает «дрожащая букашка», используется обычно как эмоционально окрашенное слово в значениях «псих», «паникер», «человек-любитель свинговой музыки».

Песня Кэба Кэллоуэя (Cab Calloway) года «Зов джиттербага» («Call of the Jitter Bug») и фильм «Вечеринка джиттербага у Кэба Кэллоуэя» («Cab Calloway’s Jitterbug Party») популяризировали использование слова «джиттербаг». Свинг восточного побережья (East Coast Swing) появился в танцевальных студиях в 1940-х на основе линди-хопа.

Обратите внимание

Танцзалы считали линди-хоп слишком сложным и мало структурированным, чтобы преподавать его начинающим, но на рынке был высокий спрос на обучение свинговым танцам. Свинг восточного побережья имеет разные названия в разных регионах США и в мире.

Его называли «Восточный свинг», «Джиттербаг», «Американский свинг», «Восточнобережный линди», «Линди», «Тройной свинг»… Ах, если бы был Интернет, сколько потеряла бы история танца! Свинг восточного побережья представляет собой форму социального парного танца.

Бальные танцы джайв

Его танцуют под быструю свинг-музыку, включая рок-н-ролл и буги-вуги. Свинг западного побережья отличается от восточнобережного большей эластичностью. Примерно в 1940 году американские солдаты привезли джиттербаг в Европу, где танец быстро нашел поклонников среди молодежи.

В Великобритании прижилось название танца “Corona Dance Club”. Вариации в технике положили начало таким стилям как буги-вуги и свинг-буги, которые постепенно обрели в Великобритании общее значение с джайвом.

Буги-вуги – эмоциональный парный танец, заимствовавший много элементов из линди-хопа и джиттербага. Для него характерны многочисленные импровизации. После войны буги стали доминирующей формой популярной музыки.

Однако это не помешало постоянной критике танца, как грубого.

Знаменитый специалист по бальным танцам Алекс Мур (Alex Moore) сказал, что «никогда не видел ничего более уродливого». К году теоретические основы джайва были доведены до уровня, позволяющего соревноваться в технике на профессиональном уровне. Именно тогда танец был принят в качестве пятого латиноамериканского танца.

Бальные танцы

В современной форме бальный джайв танцуют с 1990-х. Это счастливый заводной танец, с частыми поднятиями колен, их сгибаниями, покачиванием бедер на скорости 44 такта в минуту, что требует от танцоров до 176 шагов ежеминутно.

Джайв получил активное развитие после отмены рабства в США (1865), вскоре проходили первые соревнования среди бывших африканцев, главным призом на соревнованиях был пирог.

Важно

Исполнители свинг-музыки в и 1940-х годах считали «Джайв» выражением, означающим «поверхностный абсурдный разговор».

Текст песни «Зов джиттербага» недвусмысленно демонстрирует ассоциацию между словом «джиттербаг» и алкоголем Танцевальный критик Джон Мартин (John Martin) из Нью Йорк Таймз (The New York Times) написал следующее: «…Белый джиттербаг часто выглядит грубым… но афроамериканский оригинал (подразумевается джайв) совсем другое дело.

Его движения никогда не преувеличиваются на столько, чтобы выйти из-под контроля, им присуще очевидное благородство при выполнении самых грубых фигур… большая доля импровизации… в перемешку с фигурами линди хопа. Из всех бальных танцев, которые видели мои любопытные глаза, этот бесспорно самый изысканный.

» Среди музыкальных композиций, под которые танцуют джайв, большое количество относится к джазу . Джайв развивался эволюционным путем, его роль любимого занятия всегда преобладала над коммерческой составляющей. У танца не было рекламных кампаний мирового масштаба. Выдающиеся танцоры джайва известны в относительно узких кругах.

Но их талант не уступает самым громким именам. Уолтер Уильям Лэрд ( Walter William Laird ) – трехкратный чемпион мира по танцам.

Жил в Великобритании, активно занимался развитием латиноамериканских танцев, в том числе джайва. Был тренером многочисленных танцоров-победителей мировых чемпионатов. До 80 лет он работал в Федерации бальных танцев, некоторое время в качестве ее президента.

Донни Бёрнс и Гейнор Фэйрвэйзер ( Donnie Burns и Gaynor Fairweather ) – 14-кратные Чемпионы Мира по Латиноамериканским танцам, у каждого есть Орден Британской Империи. Виртуозные выступления Донни обеспечили ему не только многочисленные победы, но и попадание в Книгу Рекордов Гиннеса.

Сейчас он руководит «Всемирным советом танца» («World Dance Council»). Юлия Загоруйченко (Yulia Zagoruychenko) – многократная победительница мировых соревнований по латиноамериканским танцам. Имеет российское происхождение, проживает в Нью-Йорке, выступает с мужем Рикардо Кокки за США.

Их джайв за 7 лет в youtube набрал около 260 тысяч просмотров. Профессиональное сообщество четко регламентировало движения джайва, он стал апогеем соревнований по латиноамериканским танцам. Одновременно с тем сохраняется его высокая популярность как социального.

Любительская манера исполнения допускает много вольных интерпретаций. На youtube имеются многочисленные обучающие видео, а под ними бурные дискуссии, где та тонкая грань между джайвом и свингом восточного побережья США. Единого мнения не существует по сегодняшний день.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Смотрите также

  • ВОСТОЧНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ТАНЦАВосточные движения для танца . Красивая ритмичная музыка, тонкий звон украшений, замысловатые, притягивающие взгляды и манящие движения красивого…
  • ДВИЖЕНИЯ ВОСТОЧНОГО ТАНЦАДвижения восточного танца . Восточные танцы: история и легенды арабских стран. Разговор о восточных танцах обычно сводится к экзотическому танцу живота…
  • ДЖАЙВ СПОРТИВНЫЕ БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫОбучение Джайву за 3 600 рублей в месяц. Джайв – танец любви и страсти. Когда звучат первые аккорды этого танца, удержаться на месте трудно, настолько…
  • КРУЖОК БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫПрограмма по внеурочной деятельности танцевального кружка Школа танцев . В воспитании детей танец занимает особое место. Одна из основных целей его –…
  • ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ В ВОСТОЧНЫХ ТАНЦАХКак правильно танцевать восточный танец: философия и техника. Танец живота таинственный, завораживающий, будоражащий фантазию. Он имеет богатую историю,…
Читайте также:  Лара фабиан: биография, лучшие песни, интересные факты, слушать

Источник: http://coronadance.ru/balnye-tancy-dzhajv-dvizhenija/

История латиноамериканских танцев

В современной танцевальной сфере сегодня особое внимание уделяется латино-американским танцам – самбе, ча-ча-ча, румбе, пасодоблю, джайву. Танцы очень схожи по темпераменту, но имеют особые отличия.

Самба является коктейльной смесью африканских, испанских, португальских танцевальных мотивов. Танец претерпел очень много процессов запрета и инквизиций, поскольку считался грязным с точки зрения морали, танцевали самбу именно люди низших слоев.

Название самба означает мулат – ребенок от женщины черной расы и европейца. Особую популярность танец завоевал после выхода в свет кинокартины с танцевальными композициями из самбы в 1934 году, уже в 40-е этот танец ставил всех на уши, особенно когда пришелся по душе европейская королева Маргарет.

В 1956 году самбу включили в список соревнований.

Совет

Ча-ча-ча пришел в Европу в 1950 году после посещения Кубы профессиональным танцором Пьером Лавеллом, который сумел передать все оригинальные движения и их добавить, что в итоге обусловило развитие совершенно нового понимания и осознания ча-ча-ча.

Многие склонны считать, что название ча-ча-ча произошло от названия первоисточного кубинского танца – гуарача.

Преподавание ча-ча-ча позволило ознакомить широкую публику с интереснейшими постановками, и в 1898 году танец был включен в список соревновательных состязаний по танцевальному искусству.

Румба считается танцем африканских негров, завезенных в качестве рабов на Кубу. В танце красиво работает корпус тела.

Похождение названия танца сомнительно, многие считают, что оно означает сорт ликера, приводящего к расслаблению и откровению души. Сюжетная линия танца характеризует сексуальные движения пары.

Мужчина настойчиво добивается внимания женщины, отражая свои искренние чувства в ритмичных движениях бедрами. Румба также процветала в Европе благодаря Пьеру Лавеллу.

Пасадобль – испанский танец, исполняемый в ритме шагов ½. Испанский мотив отражает исторический бой быков, образно оформленных в мужчину и женщину, доказывающих на арене битвы свои права. Танец всегда представлялся на мероприятии коррида.

Джайв – негритянский танец, возникший в США. Многие склонны к версии о том, что джайв является древним танцем индейцев вокруг черепа бледнолицего человека. Особенно популярным танец был в Чикаго и Нью-Йорке на необеспеченных улицах. Особой популярностью он слыл у продавцов пирожков, которые частенько устраивали уличные зрелища.

Обратите внимание

В современное время танцы исполняются со многими добавлениями и аранжировками, видоизменяясь и передавая порой совершенно иной смысл по сравнению с первоначальным сюжетом.

Руны считаются древними магическими талисманами, несущие в себе своеобразные мистические свойства. Абсолютно любая руна сделана в виде оригинального символа и несет в себе глубокий смысл. Интерес к рунам знаменит издревна, но и до настоящего момента эта традиция письменности покрыта тайной.

Источник: https://thebestdance.com/history/istoriya-latinoamerikanskix-tancev.html

Latina

Латиноамериканские танцы — общее название бальных и народных танцев, родиной которых считается Латинская Америка.

Характерные черты латины – это энергичные, страстные и зажигательные движения, сопровождающиеся покачиванием бедер.

История происхождения

Корни латиноамериканских танцев прослеживаются в 19 веке, когда воедино в Америке смешались африканские, испанские и индийские музыкальные стили. Программа латиноамериканских бальных танцев включает в себя 5 элементов. Историю этих танцев мы и рассмотрим:

  • самба;
  • ча-ча-ча;
  • румба;
  • пасодобль;
  • джайв.

Самба – бразильский танец, зародившийся в штате Баия. Стал известен благодаря бразильским карнавалам, которые появились в 1920-30х годах. Если раньше бразильские карнавалы традиционно проходили в Рио-де-Жанейро, то теперь и в других крупных городах Бразилии.

Ча-ча-ча — музыкальный танец и стиль, пришедший с Кубы. Он возник в 1950-х годах в процессе эволюции и экспериментов кубинского композитора Энрике Хоррина с Дансоном. Танец до сих пор популярен на Кубе, где его можно увидеть в любом кафе и на уличных вечеринках.

Румба считается танцем с самым глубоким эмоциональным содержанием. Появился он в 19 веке в Гаване. Есть мнение, что румба – это танец, где выражаются эротические чувства, страсть между мужчиной и женщиной. Хотя изначально румба является свадебным танцем, а все движения в ней обозначают семейные обязанности супругов.

Джайв — танец афроамериканского происхождения, который появися в США в начале 1940-х годов. Изначально джайв – это разновидность свинга с его быстрыми и свободными движениями. Современный танец отличается от свинга по манере, хотя в нем используют те же фигуры и движения.

Танец быстрый и искрометный, что позволяет танцовщикам не только показать свое мастерство, но и физическую подготовку. В джайве не прыгают.

В какой одежде приходить на занятия latina?

При занятиях латиноамериканскими танцами необходимо видеть работу своих ног. Поэтому на тренировки вам подойдут лосины или велосипедные шорты. Что касается верха, то это может быть топик или футболка.

Также это может быть гимнастический или балетный купальник с трико и короткой юбкой, не сковывающей движений. Может подойти боди или комбидресс. Под него наденьте колготки или тонкие лосины, сверху – легкую юбочку.

Самое главное для латины – это удобство в одежде. Чтобы вы смогли прогнуться, наклониться, поднять ногу, присесть или подпрыгнуть.

Музыка, которая используется для хореографии латины:

Ricky Martin, Jennifer Lopez, Beyonce, Mya, Panthera, Dominic Marte, distrito zero, Mendez Feat Yei, Shakira, Orchester Werner Tauber, Lou Bega, Club Latino, Robin Thicke.

Источник: https://mywaydance.com/dance_style/Latina/

Чем интересны латиноамериканские танцы?

Политика конфиденциальности

Утверждена Приказом ООО «БИОНИКА»

№ БФ-11 от 01 июля 2017 года

ПОЛИТИКА

Общества с ограниченной ответственностью «БИОНИКА»

в отношении обработки персональных данных

и реализации требований к защите персональных данных

Политика обработки персональных данных (далее – Политика) разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Закон).

Настоящая Политика определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных в ООО «БИОНИКА» (далее – Общество) с целью защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

В Политике используются следующие основные понятия:

автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;

блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);

информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;

обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;

обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;

распространение персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;

уничтожение персональных данных — действия, в результате которых невозможно восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;

Общество обязано опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к настоящей Политике обработки персональных данных в соответствии с ч. 2 ст. 18.1. Закона.

2.1. Принципы обработки персональных данных

Важно

Обработка персональных данных у Общества осуществляется на основе следующих принципов:

— законности и справедливой основы;

— ограничения обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;

— недопущения обработки персональных данных, несовместимой с целями сбора персональных данных;

— недопущения объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;

— обработки только тех персональных данных, которые отвечают целям их обработки;

— соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки;

— недопущения обработки персональных данных, избыточных по отношению к заявленным целям их обработки;

— обеспечения точности, достаточности и актуальности персональных данных по отношению к целям обработки персональных данных;

— уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижении целей их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, при невозможности устранения Обществом допущенных нарушений персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2.2. Условия обработки персональных данных

Общество производит обработку персональных данных при наличии хотя бы одного из следующих условий:

— обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

— обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на Общество функций, полномочий и обязанностей;

— обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;

— обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;

— обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов Общества или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;

— осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.

2.3. Конфиденциальность персональных данных

Общество и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Читайте также:  Опера «черевички»: содержание, видео, интересные факты, история

2.4. Специальные категории персональных данных

Обработка Обществом специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни, допускается в случаях, если:

— субъект персональных данных дал согласие в письменной форме на обработку своих персональных данных;

— персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных;

— обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством о государственной социальной помощи, трудовым законодательством, законодательством Российской Федерации о пенсиях по государственному пенсионному обеспечению, о трудовых пенсиях;

— обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных либо жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов других лиц и получение согласия субъекта персональных данных невозможно;

— обработка персональных данных осуществляется в медико-профилактических целях, в целях установления медицинского диагноза, оказания медицинских и медико-социальных услуг при условии, что обработка персональных данных осуществляется лицом, профессионально занимающимся медицинской деятельностью и обязанным в соответствии с законодательством Российской Федерации сохранять врачебную тайну;

Обработка специальных категорий персональных данных должна быть незамедлительно прекращена, если устранены причины, вследствие которых осуществлялась их обработка, если иное не установлено федеральным законом.

2.5. Поручение обработки персональных данных другому лицу

Общество вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Общества, обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные Законом.

3.1. Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных

Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе.

Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, в т.ч.

Совет

посредством конклюдентных действий, если иное не установлено федеральными законами.

3.2. Права субъекта персональных данных

Субъект персональных данных имеет право на получение у Общества информации, касающейся обработки его персональных данных, если такое право не ограничено в соответствии с федеральными законами.

Субъект персональных данных вправе требовать от Общества уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.

Обработка персональных данных осуществляется в целях оказания услуг клиентам ООО «БИОНИКА», а также в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с потенциальным потребителем с помощью средств связи.

Субъект персональных данных имеет право потребовать от Общества прекратить обработку его персональных данных, направив заявление в свободной форме по адресу Общества: 119421, г. Москва, Новаторов, 1. Общество обязано немедленно прекратить по требованию субъекта персональных данных обработку его персональных данных в вышеуказанных целях.

Субъект персональных данных имеет иные права в соответствии с действующим законодательством РФ, в том числе права на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке.

Безопасность персональных данных, обрабатываемых Обществом, обеспечивается реализацией правовых, организационных и технических мер, необходимых для обеспечения требований федерального законодательства в области защиты персональных данных.

Для предотвращения несанкционированного доступа к персональным данным Обществом применяются организационно-технические меры в соответствии с действующим законодательством РФ.

Обратите внимание

Иные права и обязанности Общества определяются законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

Должностные лица Общества, виновные в нарушении норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных, несут ответственность в порядке, установленном федеральными законами.

Контактная информация для связи по вопросам персональных данных:

e-mail – info@eastetica.ru.

Почтовый адрес: 119421, г. Москва, Новаторов, 1.

Фактический адрес: 119421, г. Москва, Новаторов, 1.

Скачать «Политику обработки персональных данных» можно здесь.

Источник: https://eastetica.ru/chem-interesny-latinoamerikanskie-tantsy/

Латиноамериканский танец

Латинская Америка предоставила миру огромное количество танцев, возникших на фольклорной основе. Некоторые из них исчезли вскоре после появления, а многие живут и поныне. В течение XVII – XVIII веков происходит глубокое слияние европейской, негритянской и индейской культур, что оказало своё влияние и на танцы того времени.

В программу Латиноамериканских танцев входят пять танцев: бразильская Самба, кубинские Румба и Ча-Ча-Ча, испанский Пасодобль и северо-американский Джайв. Для всех них характерна высочайшая энергетика исполнения и использование синкопированных ритмов. Разрешено танцевать их как в закрытой позиции, так и при контакте только руками или раздельно друг от друга в течение нескольких тактов.

Самба

Самба — танец африканского происхождения, но наибольшее развитие получил в Бразилии. Трудно предположить, глядя на знаменитые Бразильские карнавалы, что бразильцы исполняют, в общем — то, не совсем родной танец.

В XVI веке португальцы ввезли в Бразилию не только огромное количество рабов из Конго и Анголы, но и их традиции и танцы. В числе популярных танцев были Catarete, Embolada и Batuque.

В Batuque от партнёров требовался тесный контакт в области пупка, что вызвало гнев инквизиции, был даже издан специальный указ Мануэля I , запрещающий исполнение этого танца. Именно благодаря этому обстоятельству танец стал очень популярным.

Смешанный танцевальный стиль возник в тридцатых годах XIX века и включал в себя сложно–плетёные фигуры негритянских танцев и вращательно-колебательные движения корпуса, характерные для индийских. Позже, карнавальные шествия основанные на этом стиле, пополнились движениями капогабаны.

Танец получил название Lundu. Аристократия Рио де Жанейро подвергла танец своеобразной цензуре и адаптировала к закрытой позиции, которая считалась в то время единственно верной для исполнения любых бальных танцев.

Важно

Этот танец впоследствии был назван “Zemba Queca” и описывался в 1885 году как “грациозный бразильский танец”.

Пик популярности Самбы в Европе пришелся на 1948-1949 годы. В 1956 году Пьер Лавель настолько удачно обработал Самбу, что танец получил мировую известность.

Румба

Считают, что Румба появилась на Кубе вместе с африканскими рабами. Название «Румба», возможно, появилось благодаря термину “rumboso orquestra”, обозначившему в 1807 году музыкантов, исполняющих танцевальные мелодии.

В Испании слово “rumbo” означает “пирушка”, “раут”, “rumba” можно перевести, как “сваливать в кучу”, есть и другие версии возникновения названия танца.

Некоторые утверждают, что первоначально Румба представляла собой сексуальную пантомиму; другие говорят, что кубинская Румба появилась как подражание повадкам животных; третьи замечают, что характерная для этого танца неподвижность плеч должна напоминать нам положение раба, переносящего тяжелый груз.

В США Румба появилась в 1930-х годах как смесь исконной румбы с гуарачей, кубинским болеро и соном (включающим в себя и сальсу). В то время основные шаги и фигуры Румбы еще не были до конца определены. Многие пытались танцевать её , но чаще всего их исполнение напоминало Фокстрот с выраженными движениями бедрами.

После Второй Мировой войны Пьер Лавель, во время пребывания в Гаване, заметил, что американская Румба исполняется в несколько ином ритме, чем коренная кубинская. По возвращении в Англию Пьер и Дорис Лавель, имевшие танцевальную школу в Лондоне, разработали полноценный вариант исполнения этого танца — Кубинскую Румбу.

Именно эта форма и входит на сегодняшний день в конкурсную танцевальную программу.

Пасодобль

Совет

Пасодобль — это единственный латиноамериканский танец, не связанный с африканской культурой, его родина — Испания. Название “Пасодобль” по-испански означает “двойной шаг” и, возможно, происходит от “Paso a Dos”, что значит “танец для двоих”.

Пасодобль изображает корриду — бой тореадора с быком, где партнерша исполняет роль плаща, это её основная роль. В некоторых композициях временами дама исполняет роль другого тореадора, ну и уж совсем редко — быка, как правило, побежденного в итоге.

Музыка Пасодобля основана на марше, предшествующем началу корриды.

В 30-х годах XX века Пасодобль становится крайне популярным в аристократических кругах Парижа и обзаводится французскими названиями для многих своих фигур. После Второй Мировой войны его включили в программу конкурсных танцев.

Сложные вариации Пасодобля представляют стилизацию основных фигур, исполняемых тореро на арене: “атака”, “удар мулеты”, “синкопированное разъединение”, “вероника”… Последняя фигура повторяет движение плаща тореадора вокруг его корпуса.

В музыке Пасодобля присутствуют характерные акценты, которые необходимо “обыграть”, а потому танцор должен обладать отличным чувством ритма и композиции. Поэтому этот танец исполняют только опытные танцоры.

Ча-Ча-Ча

Изучение афро-бразильской культуры на Кубе убедило известного английского педагога Пьера Лавеля в том, что Румбу можно танцевать в повышенном темпе и с дополнительными шагами, соответствующими дополнительным ударам музыки. В 1952 году, вернувшись в Англию, он преподнес увиденное как совершенно новый, независимый, сенсационный танец.

Наиболее вероятно, что название Ча-Ча-Ча произошло от кубинского танца “гуарача”, ставшего популярным в Европе в начале века; возможно, также, что название является звукоподражанием маракасам (шумовой инструмент, используемый в аккомпанементе).

В 1954 году этот танец был описан как “мамбо в ритме guiro”. (Guiro — музыкальный инструмент из высушенной тыквы и зазубренной палочки). Мамбо является национальным танцем Гаити и имеет три формы — одиночную, двойную и тройную.

Обратите внимание

В тройной форме исполняется пять шагов в такт, именно этот вариант стал предшественником Ча-Ча-Ча.

Джайв

Этот танец родом в юго-востока США, где он очень популярен среди чернокожего населения уже более 100 лет. Напоминает он и ритуальные танцы индейцев Флориды.

Историки предполагают, что его истоки лежат все-таки в Африке, а индейцы переняли джайв несколько позже. Слово “jive” скорее всего происходит от “jev”, означающего на одном из языков Западной Африки “пренебрежительный разговор”.

Существует и английский вариант — “jibe” (“насмешка”), короче, есть над чем подумать…

В 1880-е годы на юге Америки негры устраивали настоящие соревнования на лучшее исполнение этого танца. В качестве приза победителю обычно вручали большой пирог, а танец получил название “cakewalk” (типа, прогулка за пирогом). Исполнялся он под музыку с очень синкопированным ритмом, названную регтаймом. Регтайм популярен среди чернокожего населения по сей день.

В самом начале джайвом увлекалась исключительно молодежь. Старшее поколение пыталось даже запретить его исполнение в танцевальных залах , поскольку его танцевали на месте и он мешал продвижению по линии танца. Позднее джайв трансформировался и в другие формы, как буги-вуги, би-боп, рок, твист, диско и хасл.

На современных турнирах по спортивным танцам Джайв всегда исполняют последним, что требует от танцоров высокой выносливости, особенно в финалах, где танцы исполняют подряд друг за другом.

По материалам www.severdance.neskuchno.net/dance/history.

Подписывайся на наш telegram и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

Источник: https://e-motion.tochka.net/6089-latinoamerikanskiy/

Ссылка на основную публикацию