Кустодиев борис “земская школа” описание картины, анализ, сочинение

Борис Михайлович Кипренский — знаменитый русский живописец и большой знаток истории родной страны, написал картину «Земская школа в Московской Руси» в 1907 году.

В далекую историческую эпоху, нашедшую свое отображение в картине художника Кипренского, подобные небольшие учебные заведения были практически единственным способом получить начальное образование для тех, кто проживал вдали от развитых столичных городов.

Кустодиев Борис

Среди цветового оформления картины выделяется множество оттенков зеленого цвета, что является признаком авторского стиля Бориса Михайловича Кипренского. Издавна считается, что зеленые оттенки повышают способность к обучению, снижают волнение и улучшают работоспособность.

Седовласый учитель с пышной бородой держится строго, со всей возможной ответственностью подходя к воспитанию и обучению ребятишек.

По-видимому, преподаватель зачитывает по раскрытому перед ним учебнику определенный текст, а его юные ученики пытаются записать задание под диктовку.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

Пятеро мальчишек, сидя на длинных деревянных скамьях, старательно овладевают искусством письма пером, изо всех сил пытаясь заслужить одобрение своего учителя. Двое других ребят, чересчур озорничавших на уроке, наказаны. С виноватым видом уткнув в книгу потупленный взгляд, маленькие весельчаки читают вслух под присмотром учителя, отчитавшего их за непослушание.

Одежда семерых мальчишек кажется праздничной и опрятной. Создается впечатление, что на занятия в школу дети одевают свои самые лучшие парадно-выходные наряды, что также подчеркивает тягу к образованию в обществе того времени.

В картине «Земская школа в Московской Руси» Борис Михайлович Кипренский еще раз подчеркивает важность науки и образования, ценность знаний для достижения достойного положения в обществе. Полотно пропитано любовью и уютом, патриотизмом и глубоким уважением к истории своей Родины.

Источник: https://sochinyalka.ru/2017/03/sochinenie-po-kartine-zemskaja-shkola-v-moskovskoj-rusi.html

Сочинение по картине кустодиева земская школа в московской руси 6 класс описание – Лучшие Сочинения

Кустодиев Борис

Знаменитый русский художник Борис Михайлович Кустодиев живо интересовался историей своей родины. И не просто интересовался, а в своих полотнах воссоздавал быт и нравы русичей. Известны его исторические портреты. Не менее знаменита картина “Земская школа в Московской Руси”, написанная художником в 1907 году.

На картине изображена обычная земская школа. В старой Руси устройство школ было таково, что на одного учителя определялось от 6 до 12 учеников. Вот и здесь мы видим семерых мальчиков, которые старательно обучаются грамоте. Пятеро из них сидят за столом и старательно перьями выводят буквы. Лица ребят сосредоточены. Видно, что они стремятся познать основы наук.

Но другая группа, изображенная на картине, говорит о том, что не все дети прилежны в своих занятиях. Два мальчика стоят на коленях рядом с учителеми читают книгу. Они, вероятно, наказаны за непослушание. Может быть, их наказал строгий учитель за нерадение. Сам учитель изображен на картине справа.

Он чинно сидит под образами. Вся его поза и лицо говорят о серьезности того дела, которое он выполняет. Перед учителем лежит раскрытая книга, но он в нее не смотрит.

Он внимательно наблюдает за всем, что делают его ученики, готовый в любую минуту либо похвалить за старание, либо наказать за неаккуратность.

На Руси осознавали значение грамоты, и потому стремились дать детям образование, отправляя их в земские школы. Обустройству учебного заведения уделяли не мало значения. Обстановка в земской школе, изображенной Кустодиевым, хоть и строга, но окружена каким-то теплом.

Это тепло излучает дерево, из которого сделано все вокруг: и пол, и стены, и потолок, и нехитрая мебель. В школе удивительная чистота. Некрашеный деревянный пол натерт до блеска. Из небольших оконцев льется солнечный свет.

Отражаясь от натертого пола от гладкой поверхности стола, он заливает всю комнату, отчего она кажется уютной. На одном из подоконников мирно дремлет кошка.

На картине много зеленого цвета различных оттенков. Б. М. Кустодиев любил этот цвет. Она создает впечатления покоя и размеренности школьной жизни, где нет места суете и лени. Знания несут свет, которого так много на полотне. Б. М. Кустодиеву удалось показать всю важность учения. Это понимает учитель. Это понимают и дети.

Источник: https://school-10.ru/klassika/sochinenie-po-kartine-kustodieva-zemskaya-shkola-v-moskovskoj-rusi-6-klass-opisanie.html

Приготовить мини-сочинение по картине Б. М. Кустодиева " Земская школа в Московской Руси" 1907г…

  • Приготовить мини-сочинение по картине Б. М. Кустодиева ” Земская школа в Московской Руси” 1907г.
  •   Знаменитый русский художник Борис Михайлович Кустодиев живо интересовался историей своей родины. И не просто интересовался, а в своих полотнах воссоздавал быт и нравы русичей. Известны его исторические портреты.

    Не менее знаменита картина «Земская школа в Московской Руси», написанная художником в 1907 году.   На картине изображена обычная земская школа. В старой Руси устройство школ было таково, что на одного учителя определялось от 6 до 12 учеников. Вот и здесь мы видим семерых мальчиков, которые старательно обучаются грамоте. Пятеро из них сидят за столом и старательно перьями выводят буквы.

    Лица ребят сосредоточены. Видно, что они стремятся познать основы наук.    Но другая группа, изображенная на картине, говорит о том, что не все дети прилежны в своих занятиях. Два мальчика стоят на коленях рядом с учителем и читают книгу. Они, вероятно, наказаны за непослушание. Может быть, их наказал строгий учитель за нерадение. Сам учитель изображен на картине справа.

    Он чинно сидит под образами. Вся его поза и лицо говорят о серьезности того дела, которое он выполняет. Перед учителем лежит раскрытая книга, но он в нее не смотрит. Он внимательно наблюдает за всем, что делают его ученики, готовый в любую минуту либо похвалить за старание, либо наказать за неаккуратность.

      На Руси осознавали значение грамоты, и потому стремились дать детям образование, отправляя их в земские школы. Обустройству учебного заведения уделяли не мало значения. Обстановка в земской школе, изображенной Кустодиевым, хоть и строга, но окружена каким-то теплом. Это тепло излучает дерево, из которого сделано все вокруг: и пол, и стены, и потолок, и нехитрая мебель.

    В школе удивительная чистота. Некрашеный деревянный пол натерт до блеска. Из небольших оконцев льется солнечный свет. Отражаясь от натертого пола от гладкой поверхности стола, он заливает всю комнату, отчего она кажется уютной. На одном из подоконников мирно дремлет кошка.

      На картине много зеленого цвета различных оттенков. Б. М. Кустодиев любил этот цвет.

    Она создает впечатления покоя и размеренности школьной жизни, где нет места суете и лени. Знания несут свет, которого так много на полотне. Б. М. Кустодиеву удалось показать всю важность учения. Это понимает учитель. Это понимают и дети.

  • Б. М Кустодиев «Земская школа в Московской Руси» 1907 г. Чем школа Московской Руси отличается от современной? Что делают ученики? Что делает учитель.
    Читайте также:  Гоген поль "белая лошадь" описание картины, анализ, сочинение

    Ответьте на вопросы.

  • Сразу бросается в глаза, что школа-это, скорей всего, дом, в котором жил учитель, а не отдельное здание, как в наше время. ученики очень уважают и почитают учителя, но в тоже время очень бояться его, провинившиеся в чем-то стоят на коленях перед учителем. а может быть они читают молитву перед иконой, которая висит в уголку школы. дети читают книги, скорей всего это “псалтырь” и “евангелие”, так же может быть и “житие святых”. Эти три книги ученики в то время читали каждый день. учитель внимательно слушает всех, при этом читая сам

    учитель-это старец, который уже “пожил и все повидал, набравшись ума”

  • Чем школа московской руси отличается от современной? Где проходит урок? Что делают ученики? Что делает учитель?
  • Для того, что бы выбиться в люди. это очень важно. нужно с раннего контакта с окружаюшими правильно себя предподносить и ставить. Успех зависит от того, как ты себя ведёшь по одношению к окружающим, какие достижения ты делаешь в школьной жизни. ты должна стараться показать себя выше, умнее. для того желательно иметь управленьчиские качества, что бы уметь “подогнуть” под себя людей
  • Составь по плану рассказ на тему”Как развивалась в России промышленность. ” ПЛАН 1) зачем стране нужны заводы и фабрики. 2) С чего началось развитие промышленности в России 3)Первые предприятия во времена Московской Руси 4)Развитие мануфактуры при Петре 1
  • 1)Для поднятия ВВП, в каждой стране существуют фабрики и заводы, если предприятие не в состоянии платить налоги и экспортировать продукцию, то его закрывают или обновляют, иногда взамен строят новое. 2)Во второй половине XVIII века в России сложилась следующая экономическая ситуация: начинается развитие капиталистических   отношений, которому упорно сопротивлялась сложившаяся крепостническая система.  3)В Московском государстве полные холопы вместе со своим потомством были полною собственностью своих господ и их наследников.
  • Помогите плачу 34 балла с домашним заданием! Надо составить расказ по плану1). Первые предприятия во времена Московской Руси. 2). Развитие мануфактур при Петре 1Надо к сегоднешнему дню есть полчаса

    Помогите

  • Первые крупные предприятия мануфактурного типа стали возникать у нас гораздо раньше в XVI, Особое внимание внимание заводам и фабрикам уделялось во времена Петра 1, Только за первые 20 лет 18 века в России открылось около двухсот предприятий, среди них- текстильные, стекольные, пороховые.
  •  казённые швейные мануфактуры, шёлковая мануфактура, новые типографии, оружейные и пороховые фабрики кирпичные заводы – казённые, частные, монастырские. Организуются многочисленные судоверфи, красильные и белильные мастерские, винокуренные заводы, кожевенные, поташные, суконные, ткацкие, солеваренные предприятия.  мне кажется это первые предприятия то что они были точно, но до этого все что было предприятиями сложно  назвать
  • Первые предприятия во времена московской руси
  • Первые крупные предприятия мануфактурного типа стали возникать у нас гораздо раньше в XVI А так вообще: казённые швейные мануфактуры, шёлковая мануфактура, новые типографии, оружейные и пороховые фабрики кирпичные заводы – казённые, частные, монастырские. Организуются многочисленные судоверфи, красильные и белильные мастерские, винокуренные заводы, кожевенные, поташные, суконные, ткацкие, солеваренные предприятия.  мне кажется это первые предприятия то что они были точно, но до этого все что было предприятиями сложно  назвать

    Казённые швейные мануфактуры, шёлковая мануфактура, новые типографии, оружейные и пороховые фабрики кирпичные заводы – казённые, частные, монастырские. Организуются многочисленные судоверфи, красильные и белильные мастерские, винокуренные заводы, кожевенные, поташные, суконные, ткацкие, солеваренные предприятия.

  • Духовная сфера предстает перед нами в качестве самой возвышенной… Здесь рождаются духовные потребности, начиная с самых элементарных и кончая утонченными, здесь в значительной степени происходит и их потребление… Ради удовлетворения духовных потребностей и осуществляется духовное производство, единая, генеральная цель духовного производства – воспроизводство общественного сознания в его целостности. Среди функций духовного производства выделим, прежде всего, духовную деятельность, направленную на совершенствование всех остальных сфер жизни общества. Однако процесс духовного производства нельзя считать завершенным, как только получены новее идеи, прикладные и фундаментальные. Здесь все обстоит так же, как в производстве материальном: продукт труда должен дойти до потребителя, то есть пройти через стадии распределения и обмена, которые в духовном производстве принимают специфический облик. В связи с этим можно говорить о функции производства знания. Эту функцию осуществляют общеобразовательная и высшая школа, культурно-просветительные учреждения, средства массовой информации. Есть еще одна важная функция духовного производства – производство общественного мнения. Нетрудно догадаться, что эта функция неотрывна от функции производства и распространения знания, как бы вплетена в нее, выделяя же ее в качестве относительно самостоятельной, мы подчеркиваем то немаловажное обстоятельство, что в ней более рельефно выражен идеологический момент. (С. Э. Крапивенский) 4. Назовите три элемента духовной сферы общественной жизни, выделенных автором. 5. Опираясь на содержание текста, назовите цель и любые две функции духовного производства. 6. Приведите по одному примеру духовной деятельности, направленной на совершенствование экономической, социальной и политической сфер общественной жизни. 7. Автор утверждает, что в производстве общественного мнения «рельефно выражается идеологический момент». Приведите три аргумента в подтверждение этой позиции.
  • 4. Три элемента духовной сферы: духовные потребности, духовное проихводство, духовная деятельность! 5. Цель духовного производства – воспроизводство общественного сознания в его целостности. Функции духовного производства: духовная деятельность, производство знания! 6.

    Мы видим, что в государстенной думе есть батюка и что все государственные деятели верующие. – политическая сфера. Также мы видим вляние духовенство на правительство, даже управление через правительство некоторыми денежными средствами! – экономическая сфера.

    Мы видим как умны и прдвинуты современные священники и что они уже пользуются компьютером и несут просвящение в наши массы!- социальная сфера! 

  • В школе мы проводим много времени, поэтому у многих есть свое представление о школе. Моя школа мечты очень необычная для нашего времени. Мне бы хотелось, чтобы все в школе было как в былые времена. Хотелось бы, чтобы хотя бы в школе мы ограничились, от компьютеров, мобильных телефонов и т. д. Учителя чтобы были для нас примером.

    В такой школе успеваемость была бы намного больше, и не хотелось бы спешить домой. В отличии от нашего время, когда вместо того чтобы вникать в темы, учить их, мы думаем когда же закончаться эти уроки. Мы только и делаем, что на уроках надеваем наушники и слушаем музыку или играем в мобильные игры. .. А все могло бы быть иначе. (немного подкоректируй. ..

    Я так на быструю руку )

  • Источник: http://schoolmaks.ru/thread-40909

    Сочинение по картине Б. М. Кустодиева «Земская школа в Московской Руси»

    По мнению многих историков, художник Кустодиев был увлечен изучением истории своей родины. На своих картинах он старался воссоздать быт и нрав русского народа. Так же он известен своими работами в таком жанре, как исторический портрет. Одна из его знаменитых репродукций, картина “Земская школа в Московской Руси”, которую он нарисовал в 1907 году.

    Читайте также:  Я вижу звук, я слышу цвет

    На картине мы видим земскую школу, ничем не приметную для того времени. Семь мальчиков сидят на занятии. Пять человек сидит за партами, и стараются обучиться письму перьями. Их лица сконцентрированы.

    На мой взгляд, они очень стараются выполнить задание. Нужно отметить двух мальчиков изображенных на картине, они стоят перед учителем на коленях и читают книгу. От сюда можно сделать вывод, что не все ученики старательно и прилежно выполняют задания, некоторых приходится заставлять.

    Скорее всего, оба сорванца, наказаны за шкодливость. Преподаватель нарисован в правой части картины. Вид у него строгий и серьезный, на мой взгляд, человек горд своей профессией. Раскрытая книга, лежащая на учительском столе, не привлекает к себе его внимания. Его внимание сосредоточено за действиями учеников.

    Мне кажется, что художник

    изобразил справедливого учителя, способного не только наказать, но и похвалить своих учеников.

    В старые времена, родители стремились к тому, что бы их дети учились в школе и получали образование. Поэтому земские школы были особенно ценны для русского народа. Кустодиев изобразил земскую школу со строгой обстановкой, и одновременно уютной, от которой веет теплом. Я думаю, изображенная деревянная мебель, пол и стены создают этот самый уют и тепло.

    Художник в своем произведении показывает школу чистой, пол хоть и не покрашен, но натерт до блеска. Окна вычищены так, что солнечный свет так и струится внутрь. На мой взгляд, любимым цветом автора был зеленый, именно оттенков этого цвета больше всего на картине. Художник как бы показывает нам, что нет ничего важнее образования.

    Что во все времена к образованию необходимо подходить с особой ответственностью.

    (1

    Источник: https://ege-essay.ru/sochinenie-po-kartine-b-m-kustodieva-zemskaya-shkola-v-moskovskoj-rusi/

    Сочинение по картине Б. Кустодиева «Земская школа в Московской Руси» в 3 классе

    • Частное общеобразовательное учреждение
    • «ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ В ЧЕСТЬ
    • КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ»
    • г. Нижневартовска
    • Сочинение
    • по картине Б. Кустодиева
    • «Земская школа в Московской Руси»
    • в 3 классе
    • Методическая разработка
    • урока русского языка
    • Шмелева Татьяна Васильевна,
    • учитель начальных классов
    • г. Нижневартовск
    • 2017 год
    • Тема: Обучающее сочинение по картине Б. Кустодиева «Земская школа в Московской Руси»
    • УУД:
    • Учить писать сочинение по картине; формировать умение строить текст в определённой композиционной форме, систематизировать собранный материал, определять основную мысль сочинения, формировать навыки самоконтроля, речевая подготовка уч-ся с целью предупреждения речевых недочётов и грамматических ошибок в сочинениях.

    Знакомить с жизнью и творчеством Б. Кустодиева.

    Воспитывать умение работать в группах, творческую активность, эстетическое восприятие произведений искусства, любовь к русской истории. .

    1. Развивать способность внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи.
    2. Оборудование: репродукция картины, карточки –помощники у каждого ученика.
    3. Ход урока

    – Как вы думаете: какова тема нашего урока? Почему?

    – А чему вы хотите научиться на этом уроке?

    – Какие виды работ вы бы хотели использовать на уроке?

    • работа в группах
    • знакомство с художником
    • игра «Магнит»
    • синонимы: цветовая палитра
    • творческие вопросы
    • цветные рассказы
    • контрольно-оценочная деятельность
    • Вывод: С какой целью провели данный этап урока?
    • – Борис Кустодиев назвал свою картину «Земская школа в Московской Руси»
    • ( название – открываю на доске)
    • -Давайте подумаем, почему именно земская?
    • – Как по-другому можно озаглавить картину?
    • – Как вы думаете: к какому жанру относится данная картина:
    • портрет;
    • сюжет;
    • пейзаж;
    • натюрморт?
    1. – Данную картину художник написал в 1907 году?
    2. – Сколько лет картине?
    3. – А что вы можете сказать про художника, который написал картину?
    4. (Он очень любил историю Руси, русские праздники, русский быт.)
    5. – Как вы думаете: как называют людей, которые исследуют картины? (искусствоведы)
    1. Знакомство с творчеством Б. Кустодиева:

    а) интересные факты из жизни Б. Кустодиева;

    -Какие нтересные факты из жизни Б. Кустодиева вы узнали при подготовке к уроку?

    • б) показ картин художника: видео «Кустодиев Б.: Картины и их фрагменты»;
    • в) картины художника – (православный компонент).
    • Показ картин – видео «Кустодиев Б.: Картины и их фрагменты»;

    Вывод:Как жизнь и творчество Б. Кустодиева связаны с Русью православной?

    1. Цветовая палитра; игра «Цветные синонимы»

    1. ( По 2 чел. От группы
    2. – Какие цвета преобладают на картине?
    3. Группы выполняют задания: ( по 2 чел от группы, а все другие: игра «Магнит»)
    4. 1гр.- подобрать синонимы к слову коричневый;
    5. 2гр.- подобрать синонимы к слову жёлтый;
    6. 3гр.- подобрать синонимы к слову салатный;
    7. Группам даны слова:
    8. Коричневый, бежевый, шоколадный, кофейный, бурый, каштановый;
    9. Жёлтый, желтоватый, канареечный, соломенный, яичный, лимонный, песочный;
    10. Зелёный, светло-зелёный, оливковый, зеленоватый, травяной, болотный.
    11. На доске выставляют синонимы к данным словам.
    12. Вывод: С какой целью определили цветовую палитру и подобрали синонимы?
    13. – Подберите слова и словосочетания к слову магниту – школа, используя данные синонимы, картину и ваши наблюдения.
    14. Вывод: С какой целью провели данную игру?
    1. Творческие вопросы задают группы «по цепочке» и ответы дают учащиеся (класс разбит на 3 группы).

    • 1 группа – творческие вопросы к изображённым в центре картины

    мальчикам, сидяшими за столом;

    • 2 группа – творческие вопросы к изображённым в центре картины учителю и мальчикам, сидящими на полу;
    • 3 группа – творческие вопросы к обстановке комнаты.

    – А вам хотелось бы оказаться в том месте, которое изобразил художник? Почему?

    Походить по классу, услышать скрип пера, погладить кошку.

    Вывод: С какой целью провели данный этап урока?

    1. Составление плана сочинения

    • Какое это сочинение? (описание)
    • – Сколько частей обычно мы выделяем в сочинении?
    • (Три части: вступление, основная часть, заключение)

    – О чём можно написать во вступлении? (О художнике и его творчестве, о картине).

    Составьте устно вступление вашего сочинения. (Учащиеся предлагают различные варианты).

    Каким будет первый пункт нашего плана?

    1.Название картины и автор Б. Кустодиев «Земская школа в Московской Руси»

    – О чём вы должны написать в основной части? (Описать то, что изображено на картине).

    1. 2.Описание картины
    2. – Вспомните, в какой последовательности мы описывали картину:
    3. • мальчики, изображённые в центре картины, сидяшие за столом;
    4. • учитель и мальчики, сидящие на полу;
    5. • обстановка избы в которой учатся ребята
    6. .

    – Что вы напишите в заключение? (Что понравилось в картине; какие чувства вызывает картина; о чувствах художника, переданных в картине; о своих впечатлениях).

    Как можно озаглавить заключительную часть?

    3.Мои впечатления от картины.

    1. Словарно – орфографическая работа.

    -Обратите внимание на написание следующих слов, которые вы можете использовать в своих работах.

    (Слова написаны на доске. Учащиеся читают их, обращая внимание на орфограммы).

    Читайте также:  Буонарроти микеланджело "леда и лебедь" описание картины, анализ, сочинение

    -Подберите синонимы к слову художник. (Мастер кисти, живописец).

    Эти слова вы будете использовать в сочинении, чтобы не было повторов.

    Изобразил – продолжите ряд синонимов. (Показал, передал).

    • На доске записаны слова:
    • в творчестве художника Бориса Кустодиева
    • картины, с изображением быта народа Руси
    • на переднем плане картины
    • видим учителя и семерых его учеников
    • пятеро прилежно за столом перьями выводят буквы
    • двое стоят на коленях перед учителем, читая
    • плохо себя вели
    • получили наказание
    • может быть они читают молитву перед иконой
    • висит в углу школы
    • может это “Псалтырь”, “Евангелие”, а также “Житие святых”.
    • учитель сидит в «красном» углу комнаты, над его головой укреплены образа
    • на заднем плане картины – комната земской школы
    • в углу — русская печь
    • рядом с ней рукомойник
    • На лавке, на платке стоит корчага с кашей.
    • Выглядит уютно, полностью деревянная.
    • в комнате очень чисто
    • Некрашеный деревянный пол натерт до блеска.
    • Сквозь светло-жёлтые окна в комнату падает свет.
    • Теплые цвета картины передают спокоствие.
    • Мирно дремлющая на подоконнике кошка завершает эту великолепную картину.

    Картина просто прекрасна. Ведь умели же художники тех времён так передать свою мысль при помощи кисти и холста! Смотря на неё, у меня возникает чувство восторга.

    1. Словарь «выражения отношения»
    2. меня радует
    3. мне нравится
    4. по-моему
    5. меня тронуло
    6. меня удивило
    7. меня поразило
    8. я любуюсь
    9. я считаю,что
    10. на мой взгляд
    11. меня восхищает
    12. Слева, вдали, внизу
    1. Рассказ по цветовой палитре картины с использованием плана.

    1. Самостоятельная работа по написанию сочинения ( использование словарей)

    Одна из наиболее интересных тем в творчестве художника Бориса Кустодиева – это его картины, посвященные быту народа Руси. Картиной такой тематики является его произведение «Земская школа в Московской Руси», год написания которой 1907.

    На переднем плане картины мы видим учителя и семерых его учеников. Пятеро из них прилежно что-то пишут за столом, а двое стоят на коленях перед учителем, читая. Скорее всего, они плохо себя вели и получили такое незамысловатое наказание. Сам учитель выглядит даже немного величественно. Он осознает всю благодатность того, что обучает детей грамоте.

    На заднем плане картины – комната земской школы. Выглядит она довольно уютно, полностью деревянная. В комнате очень чисто, видно, что порядку уделяют здесь большое внимание. Сквозь небольшие окна в комнату попадает свет. Кажется, что его едва ли хватает для того, чтобы ребята разглядывали буквы.

    Теплые цвета картины передают то спокойствие и тишину, которые царили на таких уроках. На картину можно смотреть долго, замечая небольшие детали, например, кошку, дремлющую на подоконнике.

    Сразу бросается в глаза, что школа-это, скорей всего, дом, в котором жил учитель, а не отдельное здание, как в наше время.Ученики очень уважают и почитают учителя, но в тоже время очень бояться его. Провинившиеся в чем-то стоят на коленях перед учителем.

    А может быть они читают молитву перед иконой, которая висит в углу школы. Дети читают книги, скорей всего это “Псалтырь” и “Евангелие”, также может быть и “Житие святых”. Эти три книги ученики в то время читали каждый день.

    Учитель внимательно слушает всех, при этом читая сам.

    Учитель-это старец, который уже “пожил и все повидал, набравшись ума”.

    Помещение, которое очень напоминает обыкновенную русскую избу. Здесь вдоль стен расположены лавки, а в центре большой деревянный стол, за которым сидят ученики и их строгий учитель. В углу — русская печь, рядом с ней рукомойник. На самом видном месте, на стене, висят розги — гроза нерадивых учеников.

    Историческая живопись традиционно привлекала Кустодиева как рьяного блюстителя народных традиций Руси. Он не просто на словах любил свою родину, он интересовался ее историей, о чем свидетельствуют хотя бы исторические знаменитые портреты. Здесь много оттенков любимого цвета Бориса Кустодиева – зеленого.

    Цвета надежды, веры в будущее, которое обязательно будет намного лучше. Умиротворяющее воздействие оказывает на всех, кто находится в комнате, тепло настоящего дерева, это придает школе общие черты с домашним очагом, от которого оторвали детей. Ученики земских школ не только вместе учились, в перерывах ученики вместе ели кашу.

    Отсюда и слово “однокашник”

    • Однокашник – это товарищ по воспитанию, учению, выросший вместе.
    • 9. Чтение сочинений

    10. Контрольно – оценочная деятельность.

    – Достиг ли наш урок цели? Докажите.

    1. – Какие виды работ вам понравились?
    2. – С кем было приятно работать на уроке?
    3. – С какими источниками работали?
    4. словарь синонимов;
    5. словарь «выражения отношения»;
    6. интернет;
    7. энциклопедия – Википедия;

    Источник: https://multiurok.ru/files/sochinieniie-po-kartinie-b-kustodiieva-ziemskaia-s.html

    Сочинение по картине Кустодиева «Земская школа в Московской Руси»

    Борис Михайлович Кустодиев – знаменитый русский художник. Он рисовал интересные портреты, но не менее известна его картина «Земская школа в Московской Руси», написанная в 1907 году. Художник интересовался историей, бытом и нравами своих соотечественников. В старой Руси уделяли особое внимание обучению, обустройству школ и старались дать детям образование.

    На картине изображена жизненная ситуация – обучение учеников в земской школе. Обустройство школ предполагало, что за каждым учителем закрепляли от 6 до 12 учеников. Вот и на картине мы видим учителя и семерых учеников. Все убранство школы настраивает на серьезный лад.

    Комната светлая и чистая, из окон льется солнечный свет, он отражается от стола и некрашеного пола и заливает всю комнату. В правом углу образа, вдоль стенок полки с небольшим количеством книг. Из них ученики видимо и постигают свою сложную науку. На стене висит картина.

    Однако школа по-домашнему теплая, в ней есть традиционная русская печь, которая придает каждому помещению уют, а также кадушка с водой, кое-какая домашняя утварь. А на одном из подоконников мирно спит кошка.

    Под образами сидит учитель, он седовласый, его взгляд сосредоточен на учениках. Он внимательно за ними наблюдает, готовый помочь и направить их в любую секунду. За столом сидят пятеро мальчиков. Они, не отрываясь, выводят что-то перьями в своих тетрадках. Их лица сосредоточены. Однако, не все так прилежны.

    Двое учеников стоят на коленях перед учителем и читают книгу, вероятно, они провинились за что-то, и теперь отбывают свое наказание. Несмотря на наказание, дети спокойны, наверное, они уже привыкли за промахи в учебы или неприлежность получать от учителя.

    На картине много зеленого цвета, в разных оттенках,- это любимый цвет художника. Зеленый цвет настраивает на спокойствие, располагает к обучению и не оставляет места для лени и торопливости.

    Весь вид картины настраивает на постижение новых знаний, Б.М.Кустодиев хотел подчеркнуть важность обучения для детей, для их развития и дальнейшего будущего.

    (1 votes, average: 5.00

    Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-po-kartine-kustodieva-zemskaya-shkola-v-moskovskoj-rusi.html

    Ссылка на основную публикацию