Васнецов «три царевны подземного царства» описание картины, анализ, сочинение

26.02.2016

Одним из важных этапов становления В. Васнецова, как первопроходца сказочного жанра в русской живописи, стал заказ промышленником и меценатом Саввой Мамонтовым в 1880 году трех картин для правления Донецкой железной дороги. Одна из этих картин – «Три царевны подземного царства».

Как и «Ковёр-самолет» она несла аллегорический смысл и олицетворяла богатства, скрытые в недрах Донбасса. Хотя в итоге правление отказалось от покупки картин, их приобрели братья Мамонтовы. А в 1884 году Васнецов снова обратился к этому сюжету, немного дополнив исходный вариант.

Эту картину приобрел коллекционер и меценат И. Терещенко.

Васнецов

Сюжет картины основан на русской народной сказке «Подземные царства». Согласно ей Иван Царевич со своими братьями искали свою матушку Анастасию Прекрасную, похищенную Вороном Вороновичем. Для этого ему пришлось спуститься под землю, где он познакомился с царевнами подземных царств: Медной, Серебряной и Золотой.

Победив злодея, герой собрался обратно наверх, вместе с матушкой и тремя царевнами. Но его братья, увидев красавец, передумали вытаскивать Ивана и перерезали веревку. Именно этот момент и изобразил Васнецов.

На первой версии картины показаны только сами царевны, а в варианте 1884-го года присутствуют и два брата, склонившиеся в низких поклонах перед красавицами.

Васнецов

В угоду своему замыслу, художник заменил Серебряную и Медную царевен на Угольную и Драгоценных камней. Эти три прекрасные девушки, сияющие красотой нарядов, и стали персонажами картины. В центре находится царевна Драгоценный камней.

Ее величественная осанка и гордая, высоко поднятая голова, говорят о благородном происхождении. У неё прекрасное лицо: горящий румянец, соболиные брови, алые губы.

Поражает и её наряд: дорогое платье, расшитое причудливым орнаментом с вкраплениями драгоценных камней: изумрудных, розоватых, бирюзовых, красных и желтых, дополненное массивными бусами на груди и венцом из самоцветов.

Васнецов

Слева от неё стоит величественная царевна Золота в сверкающем золотом одеянии. Замысловатый узор на её платье дополняется богатой россыпью самоцветов, которые украшают рукава и подол платья.

На царственной голове сияет блеском драгоценных камней корона-кокошник. Но её прекрасное лицо печально, в опущенных глазах чувствуется тоска.

Хотя, кому-то кажется, что у царевны Золота надменное выражение лица.

Васнецов

Чуть в стороне от своих величественных сестер стоит робкая Угольная царевна. Её наряд отличается скромностью, в нём нет вычурности и пышности одеяний её сестер.

Простое, но изысканное парчовое черное платье, блестящие черные волосы, ниспадающие на плечи, печаль на белоснежном лице – художник сделал её самой человечной из своих героинь.

В версии 1881 года Угольная царевна держит руки сомкнутыми, что придает ее образу еще большую трагичность, ведь по сюжету сказки ее прототип был возлюбленной Иван Царевича.

Во втором варианте картины Васнецов изменил положение её рук, расположив их вдоль тела, придав фигуре младшей царевны спокойствие и величавость. Глыбы черных скал на втором плане, красное закатное небо придают картине монументальности. А контрастное сочетание земли и неба, на фоне которого показаны похищенные царевны, подчеркивает тревогу и волнение героинь.

Источник: https://8-poster.ru/onenews/913/

Сочинение по картине Васнецова Три царевны подземного царства 3, 5 класс

Васнецов

Эта картина похожа больше на иллюстрацию к сказке, которую я не знаю. На фоне гор, камней, которые больше похожи на черепа, с засохших черных веток стоят три девушки. Три девицы! Они красивы, но совсем без улыбок. У них очень красивые и дорогие наряды – все в драгоценных камнях. Это русские-народные одежды: сарафаны, кокошники… Две в золотистых цветах, одна (самая молодая) – в черном.

Справа вижу двух героев, которые склонили колени, будто моля о пощаде. Один совсем приуныл – уронил голову на руки. У него красная рубаха, подвязанная красивым поясом. Второй смотрит на волшебных девушек напряженно. Кажется, что они неумолимы.

Кстати, второй богатырь (бородатый) тянется к своему ножу. Возможно, что он решил взять одну из них в заложницы, пригрозить всем. Или просто решил их, несмотря ни на что, рискнуть ограбить. Такие уж у них всех украшения богатые!  

Видно, что эти «разбойники» (у одного в руках кнут, а у другого – длинный кривой нож) нарушили что-то. Например, они зашли на территорию волшебного царя. Тот приказал их казнить! И спасти их могли бы лишь волшебницы-дочки царя. Но сделают они это, если богатыри достучатся до их сердец. 

Я надеюсь, что добры молодцы, даже если они и разбойники, спасутся. Кстати, лишь одна из сестер смотрит совсем надменно. И руки скрестила. Вторая (ближе к центру) тоже руки скрестила, но не так «плотно». У младшей, которая в черном, руки, вообще, опущены.

Думаю, что на картине вечер – такие приятные розовые отблески на небе. Справа даже видны летучие мыши! Волшебницы, они ведь не совсем феи, им лучше появляться с наступлением темноты. И разбойникам тоже!

Вся картина сделана в довольно темных красках. Разбойников в углу не сразу заметишь. Между камней пробивается то ли туман, то ли такое облако, если уж это высоко в горах происходит.

Красивая, хотя и немного мрачная картина, как раз она подходит на Хэллоуин, отлично передаёт дух этого праздника.

Описание картины 2

Картина «Три царевны подземного царства» была написана Виктором Михайловичем Васнецовым на заказ для Саввы Мамонтова.

На тот момент известный своим покровительством многим артистам и художникам меценат Мамонтов был начальником Донецкой железной дороги. Он заказал Васнецову три картины.

«Царевны» должны были украсить кабинет  правления, однако так и не украсили, сказочный сюжет сочли неуместным для такого серьезного заведения.

Однако же художник даже специально переиначил сюжет сказки, по которой писал свое полотно, для ее соответствия месту, которое оно должно было украсить. В сказке существует три подземных царства: золотое, серебряное и медное.

Виктор Михайлович на полотне изображает Медную царевну (или царевну драгоценных камней, как ее еще называли), Золотую царевну и Угольную царевну – персонаж, выдуманный художником специально, чтоб отразить на полотне богатства земных недр Донбасса.

Медная и золотая царевны одеты в очень богатые одежды. Золотая  царевна в парчовом платье цвета золота, подол расшит жемчугами, волосы убраны под шикарный золотого цвета головной убор. Руки ее скрещены, взгляд опущен, что придает ей величественности и высокомерия.

   Платье Медной царевны расшито драгоценными камнями, грудь украшена тяжелыми бусами, головной убор ее так же весь из драгоценных камней, Руки ее, так же как и руки Золотой царевны, скрещены пере собой, взгляд надменен и даже несколько презрителен.

Угольная царевна – полная противоположность своих сестер. Наряд ее прост, нет никакой росписи обычной черной ткани,  украшений на ней тоже  нет, волосы ее под головной убор не убраны, они  свободной волной ниспадают на плечи.

Руки ее располагаются вдоль тела, что придает царевне беззащитности и открытости. Взгляд ее растерян. И только немного поднятый подбородок выдает е царское происхождение.

Светлое небо создает яркий контраст с черными валунами. Из-за одного валуна на царевен с трепетом и страхом смотрят два человека. Согласно сказке – это два брата Ивана-царевича, предавшие его, когда он спас из подземных царств царевен и свою мать Настасью. Кажется, именно на них направлен пронизанный презрением взгляд Медной царевны.

Примечательно то, что картина была написана Васнецовым в двух вариантах. Первый был окончен в 1881 году. Сейчас этот вариант полотна украшает Третьяковскую галерею, куда он попал по завещанию коллекционера  М.А. Морозова.

Второй вариант увидел свет в 1884 году. В нем художник немного изменил цвета, добавил им контраста, а так же изменил положение рук угольной царевны, в первоначальном варианте они были  сведены, а в этом художник расположил их вдоль тела.

В этом варианте появились братья Ивана-царевича, на предыдущем полотне был виден только конец веревки, спадающий в какую-то яму. Эту веревку и обрезали братья, когда Иван-царевич переправил с ее помощью прекрасных царевен и свою мать Настасью на землю.

 Это полотно украшает собой  Музей русского искусства  в Киеве.

3 класс

Описание настроения картины Три царевны подземного царства

Васнецов

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Мартовский снег Грабаря 3 класс
    Одно название картины «Мартовский снег» дает понять зрителю, что речь пойдет о первом непредсказуемом месяце весны – марте. Этот месяц как – будто бы вселяет в человека надежду на скорое потепление
  • Сочинение по картине Саня Маликов Пластова 6 класс
    Живописец Николай Аркадьевич Пластов – «певец советского крестьянства». Знаменитый русский художник Пластов создал много пейзажных картин, портретов, сюжетных картин (о жизни и работе сельских жителей).
  • Пластов
    Творческая деятельность Аркадия Пластова выражена в ярком воссоздании картин, отображающих красоты русских деревень и сел. Его работы отражают величие природы и труд крестьян.
  • Сочинение по картине Айвазовского Чесменский бой
    В картине отражено реальное историческое событие – бой русской эскадры под командованием адмирала Спиридова с турецкой эскадрой в Чесменской бухте. Айвазовский не принимал участия в сражении, то он описал его очень реалистично.
  • Сочинение по картине Левитана Над вечным покоем 7, 8 класс
    «Над вечным покоем» являет собой чудо художественной мысли Серебряного века. Это одна из самых знаменитых работ художника. Сам автор считал, что это самое удачное его произведение, раскрывающее его мировоззрение, его мироощущение.
Читайте также:  Боттичелли "симонетта веспуччи" описание картины, анализ, сочинение

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/vasnecov/tri-carevny-podzemnogo-carstva-3-5-klass

Сочинение по картине «Три царевны подземного царства»

Виктор Михайлович Васнецов известен тем, что писал картины по мотивам различных русских сказаний, которые особо распространены среди обычного люда.

В тысяча восемьсот восьмидесятом году по заказу русского предпринимателя художник создал полотно под названием «Три царевны подземного царства», за основу которого была взята сказка «Подземные царства».

У этой картины было две версии: в тысяча восемьсот восемьдесят четвертом году Васнецов немного изменил положение рук одной из царевен, чтобы придать ей больше спокойствия и величественности.

Васнецов

В центре полотна изображены три величественные фигуры девушек на фоне серых тусклых скал и нежно голубого неба, на котором проплывают бледно розовые облака. Весь задний план только добавляет красоты главным персонажам.

Каждая героиня представляет собой богатства недр земли.

Девушка, стоящая левее других, одета в роскошное золотое платье, расшитое традиционными русскими узорами, а на голове красуется золотой убор, который включает в себя несколько драгоценных камней.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

Несмотря на весь свой величественный вид, она ведет себя довольно скромно, не показывая своего превосходства. Ее сестра, которая стоит в центре, не уступает той в красоте и царственности. Весь наряд той состоит из драгоценных камней, даже корона полностью состоит из них.

Но она также является примером царской гордости и скромности. Две сестры величественны и знают, какое положение занимают. Но вот третья сестра, которая стоит справа от них, вовсе не похожа на своих родственниц.

Вместо яркого, усеянного драгоценностями платья на девушке надето относительно скромное черное платье, а голову девушки не украшает ни корона, ни что другое. Помимо этого ее волосы свободно ниспадают на плечи и добавляют ей своеобразную легкость и нежность.

От девушки не исходит такая же царственная сила, как от ее сестер, но почему-то от нее все равно невозможно оторвать взгляд.

Именно своей скромностью, ненавязчивостью и спокойной уверенностью она привлекает внимание и значительно превосходит двух других представительниц.

В ней заключен образ настоящей русской девушки, которая никогда не выставляет свое преимущество наружу, а ведет себя сдержанно и без надменности. Также помимо трех царевен подземного царства на полотне изображены двое мужчин, которые находятся в правой части.

Они преклонили колени перед величественными образами. Однако девушки даже не замечают этих простых людей. Героини просто застыли в своих позах и не обращают ни малейшего внимания на происходящее вокруг.

Возможно, это произошло по той причине, что они оказались на земле, а не в привычной для себя среде. Но именно эта статичность добавляет царевнам все более величественный вид, который заставляет людей восхищаться ими.

Таким образом, Виктор Михайлович Васнецов на своей картине «Три царевны подземного царства» изобразил величественных девушек, каждая из которых представляет собой определенный вид ископаемых, которые можно найти в недрах земли.

Источник: https://sochinyalka.ru/2017/02/sochinenie-po-kartine-tri-carevny-podzemnogo-carstva.html

В. М. ВАСНЕЦОВ “ТРИ ЦАРЕВНЫ ПОДЗЕМНОГО ЦАРСТВА” (сочинение по картине)

(сочинение по картине)

Виктор Михайлович Васнецов – русский живописец, создававший произведения на темы национальной истории, русских былин и народных сказок и почти полностью посвятивший им свое творчество. Картина В. М.

Васнецова “Три царевны подземного царства” была заказана художнику С. И. Мамонтовым в качестве сказочной иллюстрации к постройке новой железной дороги на Донетчине. Для вокзала картина оказалась мала, и правление железной дороги не утвердило заказ С. И.

Мамонтова, тогда он купил работу Васнецова для себя.

В

выборе сюжета картины Васнецов был совершенно свободен и характерно, что его фантазия обратилась к образам русских сказок, в которых были мечты народа и его стремления. Картина изображает трех царевен: золота, драгоценных камней и каменного угля – богатства недр Донецкого края и выражает народные представления о сокровищах таинственных земных недр. Она написана на сюжет одноименной сказки. Крестьянский сын Иван, спустившись под землю, нашел царство золотое, драгоценных камней и железное и вывел на землю царевен этих царств.

Васнецов изображает трех царевен в роскошных убранствах, символизирующих богатство земли.

Царевны отличаются тяжелой неподвижностью, этим художник олицетворяет металл. Они словно срослись с землей. Их фигуры четко и объемно вырисовываются на ярком фоне, написанном в декоративной манере и контрастном цветовом сочетании. Центральная и самая высокая – царевна драгоценных камней.

Цветные орнаменты парчовой одежды этой царевны перекликаются с красками неба. Особенно красив зелено-голубой орнамент, созвучный с таким же цветом туч. Оранжево-красная подкладка длинных рукавов повторяет цвет заката. Царевна золота стоит ниже, на первом плане; недалеко от сестер и третья царевна.

В переливах блестящей парчи одеяния царевны золота отражается пламенеющее закатное небо и его угасающие желтые тона. Чувствуется блеск металла, в котором играют желто-красные лучи.

На третьей царевне – атласное иссиня-черное платье с драгоценными украшениями серебристо-стального цвета. На ее голове блестит и переливается алмаз, излучающий зеленое пламя. Ее изящная фигура изображена на темном фоне скал.

Выражение лица царевны спокойно, руки лежат вдоль тела, что придает умиротворенность и величавость всей фигуре.

Черный цвет ее платья и серебристые украшения на нем мягко сочетаются с сумраком скал, в тени которых она стоит. Скалы подернуты легкими полосками серого тумана, что и создает цветовое единство картины. Царевна олицетворяет новооткрытое богатство земли – каменный уголь.

Огромные куски блестящего черного антрацита лежат на переднем плане. Печальная царевна стоит около глубокого провала, откуда не

Может выйти их спаситель, герои сказки, оставленный под землей обманщиками-братьями, обрезавшими веревку.

В этой картине ярко проявился талант Васнецова-орнаменталиста и колориста. Он умело использует игру форм и цвета природы. Картина “Три царевны подземного царства” – одно из наиболее удачных произведений художника на сказочную тематику. Ее сверкающий колорит основан на впечатлениях от родной природы, на роскоши красок летних закатов.

Васнецов творчески претворял народную основу и обогащал ее личным дарованием и совершенством живописной техники XIX столетия.

Сказка оживала под его кистью, будила в зрителе интерес к народному творчеству и чувство единства человека и природы.

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/v-m-vasnecov-tri-carevny-podzemnogo-carstva-sochinenie-po-kartine/

Сочинение по картине Три царевны подземного царства Васнецова (3, 4, 5 класс)

Виктор Михайлович Серов хорошо известен среди любителей картин по мотивам народного творчества: сказок, рассказов, стихов.

Все, кто хоть немного посвящен в его творчество, точно знают такие картины как «Алёнушка», «Витязь на распутье», «Богатыри» и другие картины схожей тематики. Тематика подобных картин охватывает очень большой круг ценителей искусства.

Ведь с народным творчеством люди знакомятся ещё в школе, и вне зависимости от интересов могут понять картины, используя свои знания.

Картина была создана по мотивам русской народной сказки. На ней изображены три девушки в дорогих нарядах. Они стоят на скалах на фоне красивого заката. Девушки одеты в дорогую, красивую одежду с множеством украшений.

На картине хорошо видны их лица. На них нет каких-то ярко выраженных эмоций. Создаётся ощущение полного спокойствия героинь картины. Они просто стоят и смотрят кто куда.

Такое ощущение, что они так отдыхают на свежем воздухе, смотря на красивый пейзаж и закат солнца.

В двух девушек головы украшены коронами, а вот третья из них не имеет никаких украшений на голове.

Однако её распущенные волосы создают ещё более привлекательный образ, и нет даже намёка на какую-то обделённость девушки. Она.

Также прекрасна, как и её сёстры, но при этом в её образе есть какая-то дополнительная загадочность. Кроме того в одежде девушки нет никакой надменности, как у двоих других.

Что касается пейзажа, он тоже достаточно детализирован. Художник рисовал картину очень аккуратно, продумывал каждый мазок, поэтому картина получилась очень реалистичной. На картине нет никаких растений, только скалы.

Кроме того, внимательный зритель может заметить какого-то странного мужчину с мешками в нижнем правом углу картины. Этот мужчина с чёрной бородой одет так, что создаётся впечатление, будто это поклонник девушек, пришедший просить о какой-то услуге. Другой же мужчина, справа от первого приветствует девушек низким поклоном.

Это свидетельствует о большой значимости красавиц в обществе. Другие люди не только уважают, но даже боготворят девушек.

В целом о картине складывается только положительное впечатление.

Автор не просто создал красивые картины, но и смог сделать их максимально реалистичными и позволил ценителям народного творчества увидеть максимально реалистичные изображения героев их любимых сказок вживую.

Хорошие иллюстрации всегда помогают лучше воспринимать текст, и благодаря В.М. Васнецову читатели могут наслаждаться чтением книг и прекрасными иллюстрациями.

Описание №2

Давайте полюбуемся прекрасной картиной известного русского художника Виктора Васнецова, которая имеет название «Три царевны подземного царства». Первая версия полотна увидела свет в 1881 году, но мы рассмотрим вторую версию 1884 года. На ней изображены три девушки.

Девушка стоящая слева одета в богатые, золотые одежды и такой же головной убор. В руках она держит белый платок, как и царевна в центре. Посередине стоит другая девушка. На ней тоже богатые одежды, но не такие как на первой – они имеют другие, чёрно-красные и золотистые тона.

Головной убор также отличается от головного убора первой красавицы.  Руки первых двух девушек скрещены.

Разительно отличается от остальных третья царевна. На ней куда более скромный, хоть и не лишённый изысков наряд. Головного убора вовсе нет. Руки оголены, не сомкнуты, а опущены вниз. Всех девушек можно с уверенностью назвать красивыми, даже не смотря на их наряды. Они стоят среди нагромождения больших каменных валунов чёрного цвета.

Лица цариц отнюдь не веселы, но одновременно горды, суровы, печальны. На заднем плане оранжевое небо с тёмными облаками, вероятно, закатное. Окружающий пейзаж выглядит недружелюбно. Можно заметить летучую мышь. В правом нижнем углу изображено двое коленопреклонных мужчин. Их поза выражает покорность, преклонение перед царицами.

Читайте также:  Курбе "похороны в орнане" описание картины, анализ, сочинение

Возле руки одного из них большой кинжал, брошенный на камни.

Невозможно полностью понять смысл картины, если не знать кто на них изображён, и для кого художник создал полотно. Полотно было создано, чтобы быть вывешенным на стене одного из кабинетов дирекции Донецкой железной дороги.

Изображённые царевны олицетворяют золото, медь и уголь. Донецкий край славился своей добывающей промышленностью.

Порядок, в котором стоят женщины выбран не случайно – именно в такой последовательности человечество освоило применение золота, меди и угля.

Но, к сожалению, люди, работавшие в дирекции, сочли картину со сказочным сюжетом неприемлемой для нахождения в деловом учреждении. Примечательно, что у этой картины две версии. На более ранней версии руки «угольной царевны» сомкнуты, и мужчин в нижнем правом углу нет. На написание полотна Васнецова вдохновила сказка «Подземные царства», но сюжет картины и сказки несколько различается.

`

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Сильный человек (9 класс)
    У каждого человека свое понимание сильный, у кого-то сразу в голове вырисовывается силуэт накаченного силача, а у кого-то это слово ассоциируется с другим смыслом, с духовным. Так какой же он все-таки, сильный человек?
  • Сочинение Любовная лирика Ахматовой
    Про любовь писали многие поэты. Но у Ахматовой любовь не приносит счастья, а только горе, разлуку, страдания. У неё любовь – это роковой поединок. Нет идиллии и безмятежности. Стихотворения «Вечер»
  • Сочинение Маша Миронова – воплощение русского национального характера
    В лице героини произведения Пушкин создал один из образов русской девушки, воплощения национального характера. На это указывает описание внешности героини. Она изображена светло-русой

Источник: https://supersochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/vasnecov/tri-carevny-podzemnogo-carstva

«Три царевны подземного царства». Сочинение по картине В. М. Васнецова

Подробности Категория: Сочинения по картинам Опубликовано: 11 сентября 2017

«Пришёл Иван-царевич в золотое царство, потом в серебряное, а потом и в медное, взял с собою трёх прекрасных царевен…»Русская народная сказка

Виктор Михайлович Васнецов — выдающийся русский художник. Он был основоположником особого русского стиля. Васнецов обратился в своём творчестве к историческому жанру. Основой многих его произведений стали сказки или легенды. Произведения этого великого художника восхищают зрителей, переносят их в фантастический мир, помогают проникнуться духом легенд и сказок.

«Три царевны подземного царства» — знаменитая картина великого русского художника В.М. Васнецова, написанная им по мотивам русской народной сказки «Подземные царства». Поводом для создания этого полотна послужил заказ мецената С. Мамонтова, который хотел украсить новой картиной кабинет Правления железной дороги города Донецка.

Знаменитый живописец обратил своё внимание на образы царевен из русских сказок, немного изменив их названия. Царевна Медного царства стала царевной Каменного угля, царевна Серебряного царства — царевной Драгоценных камней и только царевна Золотого царства осталась неизменной.

В картине заложен глубокий смысл — каждая из царевен символизирует несметные богатства Донбасского края и России в целом, прославляет её уникальность, самобытность и величие. В центре картины изображена царевна Драгоценных камней. Она величественно стоит на земле, её гордая осанка и высоко поднятая голова свидетельствуют о её благородном происхождении.

Царевна одета в необыкновенно красивый наряд: платье расшито замысловатым цветочным орнаментом из драгоценных камней с изумрудно-зелёным, бирюзовым, розово-красным и жёлтым оттенками. Золотые рукава и ярко-красные отвороты платья добавляют яркости её образу. Шею Царевны украшают тяжёлые бусы. На гордо поднятой голове — прекрасный венец-корона из переливающихся драгоценных камней.

Красивое лицо украшает яркий румянец. Алые губы не улыбаются, а соболиные брови слегка приподняты. Взгляд царевны устремлён в сторону. Она стоит с серьёзным выражением лица, скрестив перед собой руки, в которых держит небольшой белый платочек. Слева от царевны Драгоценных камней расположилась её не менее величественная сестра — царевна Золотого царства.

Её наряд оправдывает название — весь золотой и блестящий. Красивые узоры на золочёной ткани платья гармонируют с драгоценностями, украшающими его 'подол, рукава и обрамляющие круглые пуговицы. Несколько рядов бус украшают шею царевны. На её голове — величественная корона-кокошник, вся в драгоценных камнях, сияющих в лучах заката.

Бледное лицо царевны грустно и печально, глаза опущены вниз. Она, как и её сестра, смиренно скрестила руки перед собой и держит белый маленький платок. Слева от своих старших сестёр стоит младшая из них — царевна Каменного угля. Её образ существенно отличается от образов сестёр: нет блеска, яркости и великолепия, большого количества драгоценных камней и золотой короны.

Однако её образ не становится от этого менее привлекательным и значимым. Наоборот, царевна кажется самой очаровательной, близкой, милой и в то же время остаётся величественной. Её скромный, но царственный вид привлекает внимание зрителя. Она одета в изысканное платье из чёрной парчи, украшенное поясом и отделкой коротких рукавов.

Её чёрные красивые волосы распущены и спускаются по плечам вниз. На белоснежном лице — грусть и печаль, взгляд устремлён в сторону. Руки царевны опущены вниз и вытянуты вдоль тела, что символизирует величественное спокойствие царевны. Все девушки не случайно грустны и печальны, также не случайно взгляды двух из них устремлены в сторону.

В правом углу картины изображены два брата Ивана-царевича — главного героя русской народной сказки, по мотивам которой и было написано полотно. По сюжету сказки они оказались подлыми и злыми людьми: подняв на землю трёх царевен Подземного царства и свою матушку, они предали брата, обрезали верёвку и бросили его погибать в подземелье.

Братья изображены в тот момент, когда величественный и прекрасный вид трёх царевен привёл их в трепет и оцепенение. Оба упали на колени перед прекрасными девушками и склонились в поклоне. В руках одного из братьев верёвка, с помощью которой они доставали пленников Подземного царства, в руках другого — большой нож. Именно он обрезал верёвку, обрекая своего брата на смерть.

Этим объясняется грусть и печаль трёх прекрасных сестёр, одна из которых стала возлюбленной Ивана-царевича и горевала больше остальных. Величественность и яркость картине придают и огромные чёрные скалы, расположенные за фигурами царевен, и живописный небосвод, окрашенный лучами заходящего солнца в жёлтые, оранжевые, розовые тона, и бледно-лиловые облака.

Картина «Три царевны подземного царства» настолько волновала художника, что он неоднократно к ней возвращался. В первоначальном варианте на полотне, написанном в 1881 году, отсутствовали братья Ивана-царевича, а руки прекрасной младшей Царевны были скрещены перед собой, как у её старших сестёр. Впоследствии, в 1884 году, В. М. Васнецов дополнил картину, сделав её более яркой и колоритной, немного изменив сюжет. Обе картины стали народным достоянием и находятся в известных музеях: государственной Третьяковской галерее и Музее Русского искусства в городе Киеве.

«Три царевны подземного царства» В. М. Васнецова, являясь олицетворением богатства русской земли, восхищают нас своей красотой и величественностью, воспитывают любовь к родной земле, её богатствам и истории.

Вы также можете заказать любое сочинение или эссе и получить его в сжатые сроки.

ЗАКАЗАТЬ СОЧИНЕНИЕ

Источник: https://gdzplus.com/sochineniya/kartina/2383-1.html

Описание картины художника васнецова три царевны подземного царства — философия

Картина русского художника Васнецова Три царевны подземного царства, а точнее первый ее вариант, была написана в 1881 году. И снова сказочный сюжет, и снова обращение к прошлому Руси и народному былинному творчеству, которое так волнует живописца.

Для живописца, его мятежной творческой души, сказочные образы представляют собой нечто реальное, связанное с действительностью, они не оторваны от его дня сегодняшнего, и это вовсе не метафора.

Для мастера Царевны подземного царства представляют собой персонифицированные богатства русской земли.

Картина Васнецова Три Царевны подземного царства – характеры героинь

Перед зрительской публикой на полотне предстают гордые царевны – каждая со своим нравом, своим темпераментом. Но даже самому гордому характеру ведома печаль об утраченном отчем доме.

  Картина живописца Васнецова Три Царевны подземного царства показывает нам непокорные русские души, покорить которые силой невозможно. У 3 царевен судьбы похожи – они утратили то, что любили.

Но вот отношение к своей судьбе разнится.

Золотая царевна холодна и горда, ее лицо подобно маске, изображающей презрение. Под ней золотая царевна умело скрывает свои эмоции. Иначе реагирует на окружающий мир медная царевна. В ее красивом лице читается и надменность сестры, и в то же время любопытство, и желание открыться этому миру, познать его.

Младшая сестрица, угольная царевна смущена, печальна, она не в силах поднять глаз, все ее мысли летят к утраченному дому. Растерянная, на новый мир она не может даже смотреть, он вселяет в нее ужас. Это живописное полотно полно символов и сакральных знаков.

Читайте также:  Крамской "портрет третьякова" описание картины, анализ, сочинение

В интерпретации живописца, в написанной им картине Три царевны подземного царства старая сказка приобретает совершенно новое звучание и иной смысл.

Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ….

Краткое описание картины художника Васнецова – кто эти три царевны?

Насколько разные характеры трех цариц на картине Васнецова, настолько отличаются они и внешне. Две старшие сестры, олицетворяющие золото и медь, одеты в богато украшенные наряды царевен и цариц Древней Руси. На третьей царевне простое черное  платье, руки обнажены, а волна темных волос свободно лежит на плечах.

В ней нет надменности, лишь бесконечная печаль и ощущение какой-то беззащитности. И это делает юную царевну особенно привлекательной. Ее руки свободно расположены вдоль тела, и это еще более подчеркивает ее растерянность и ранимость.

Руки других девушек сомкнуты спереди, что придает их фигурам в картине 3 царевны подземного царства величавость.

Три Царевны на картине живописца окружены темными грудами скал, а над ними на заднем плане полотна полыхает  закатное небо с застывшими мрачными облаками. Первый вариант картины Три Царевны подземного царства , выполнен на жестком контрасте: угольно-черные оттенки и яркая желто-оранжевая палитра.

Однако в полотне 1884 года краски насыщенные, тревожные, палитра смещается от черных к красным тонам. Заказчиком известного полотна был известный промышленник Савва Мамонтов, который активно поддерживал любые виды творческой деятельности. В 1880 и 1881 годах Мамонтов заказал русскому художнику Виктору Васнецову сразу три полотна.

И живописец заказ выполнил, написав, помимо картины Три царевны подземного царства, еще полотна Ковер-самолет и Битва скифов со славянами.

Смотреть на видео рассказ про сказочные картины художника Васнецова

Источник: https://filosofia.ru/opisanie-kartiny-xudozhnika-vasnecova-tri-carevny-podzemnogo-carstva/

Сочинение по картине В. М. Васнецова «Три царевны подземного царства»

Виктор Михайлович Васнецов — выдающийся рус­ский
художник. Он был основоположником особого русского стиля. Васнецов обратился в
своём твор­честве к историческому жанру. Основой многих его произведений стали
сказки или легенды. Произведе­ния этого великого художника восхищают зрителей,
переносят их в фантастический мир, помогают про­никнуться духом легенд и
сказок.

«Три царевны подземного царства» — знаменитая картина
великого русского художника В. М. Васне­цова, написанная им по мотивам русской
народной сказки «Подземные царства». Поводом для создания этого полотна
послужил заказ мецената С. Мамонто­ва, который хотел украсить новой картиной
кабинет Правления железной дороги города Донецка.

Знаме­нитый живописец обратил
своё внимание на образы царевен из русских сказок, немного изменив их на­звания.
Царевна Медного царства стала царевной Каменного угля, царевна Серебряного
царства — ца­ревной Драгоценных камней и только царевна Золото­го царства
осталась неизменной.

В картине заложен глубокий смысл — каждая из царевен
символизиру­ет несметные богатства Донбасского края и России в целом,
прославляет её уникальность, самобытность и величие.

В центре картины изображена царевна Драго­ценных камней.
Она величественно стоит на земле, её гордая осанка и высоко поднятая голова
свиде­тельствуют о её благородном происхождении.

Царев­на одета в необыкновенно
красивый наряд: платье расшито замысловатым цветочным орнаментом из драгоценных
камней с изумрудно-зелёным, бирюзо­вым, розово-красным и жёлтым оттенками.
Золотые рукава и ярко-красные отвороты платья добавляют яркости её образу.

Шею
Царевны украшают тяжё­лые бусы. На гордо поднятой голове — прекрасный
венец-корона из переливающихся драгоценных кам­ней. Красивое лицо украшает
яркий румянец. Алые губы не улыбаются, а соболиные брови слегка при­подняты.
Взгляд царевны устремлён в сторону.

Она стоит с серьёзным выражением лица,
скрестив пе­ред собой руки, в которых держит небольшой белый платочек.

Слева от царевны Драгоценных камней располо­жилась её не
менее величественная сестра — царевна Золотого царства. Её наряд оправдывает
название — весь золотой и блестящий.

Красивые узоры на золо­чёной ткани платья
гармонируют с драгоценностями, украшающими его подол, рукава и обрамляющие
круглые пуговицы. Несколько рядов бус украшают шею царевны. На её голове —
величественная коро­на-кокошник, вся в драгоценных камнях, сияющих в лучах
заката.

Бледное лицо царевны грустно и пе­чально, глаза опущены вниз. Она, как
и её сестра, смиренно,скрестила руки перед собой и держит бе­лый маленький
платок.

Слева от своих старших сестёр стоит младшая из них —
царевна Каменного угля. Её образ существен­но отличается от образов сестёр: нет
блеска, яркости и великолепия, большого количества драгоценных камней и золотой
короны. Однако её образ не стано­вится от этого менее привлекательным и
значимым.

Наоборот, царевна кажется самой очаровательной, близкой, милой и в то
же время остаётся величествен­ной. Её скромный, но царственный вид привлекает
внимание зрителя. Она одета в изысканное платье из чёрной парчи, украшенное
поясом и отделкой корот­ких рукавов. Её чёрные красивые волосы распущены и
спускаются по плечам вниз. На белоснежном ли­це — грусть и печаль, взгляд
устремлён в сторону.

Руки царевны опущены вниз и вытянуты вдоль те­ла, что
символизирует величественное спокойствие царевны.

Все девушки не случайно грустны и печальны, также не
случайно взгляды двух из них устремле­ны в сторону. В правом углу картины
изображены два брата Ивана-царевича — главного героя русской народной сказки,
по мотивам которой и было на­писано полотно.

По сюжету сказки они оказались
подлыми и злыми людьми: подняв на землю трёх царевен Подземного царства и свою
матушку, они предали брата, обрезали верёвку и бросили его поги­бать в
подземелье. Братья изображены в тот момент, когда величественный и прекрасный
вид трёх царе­вен привёл их в трепет и оцепенение.

Оба упали на колени перед
прекрасными девушками и склонились в поклоне. В руках одного из братьев
верёвка, с по­мощью которой они доставали пленников Подземного царства, в руках
другого. — большой нож. Именно он обрезал верёвку, обрекая своего брата на
смерть.

Этим объясняется грусть и печаль трёх прекрасных сестёр, одна из
которых стала возлюбленной Ивана- царевича и горевала больше остальных.

Величественность и яркость картине придают и огромные
чёрные скалы, расположенные за фигу­рами царевен, и живописный небосвод,
окрашенный лучами заходящего солнца в жёлтые, оранжевые, розовые тона, и
бледно-лиловые облака.

Картина «Три царевны подземного царства» на­столько
волновала художника, что он неоднократно к ней возвращался.

В первоначальном
варианте на по­лотне, написанном в 1881 году, отсутствовали братья
Ивана-царевича, а руки прекрасной младшей Царев­ны были скрещены перед собой,
как у её старших сестёр. Впоследствии, в 1884 году, В. М.

Васнецов дополнил
картину, сделав её более яркой и колорит­ной, немного изменив сюжет. Обе
картины стали народным достоянием и находятся в известных музе­ях:
государственной Третьяковской галерее и Музее Русского искусства в городе
Киеве.

«Три царевны подземного царства» В. М. Васнецо­ва,
являясь олицетворением богатства русской земли, восхищают нас своей красотой и
величественностью, воспитывают любовь к родной земле, её богатствам и истории.

Источник: http://xn--d1ababeji4aplhbqk6k.xn--p1ai/blog/sochinenie_po_kartine_v_m_vasnecova_tri_carevny_podzemnogo_carstva/2017-01-22-2639

Сочинение по картине Васнецова «Три царевны подземного царства»

Виктор Васнецов известен своими картинами на сюжеты русских былин и сказок. Одна из первых таких картин — «Три царевны подземного царства». Художник написал это полотно по заказу известного промышленника Саввы Мамонтова в 1881 году.

«Три царевны» должны были украсить Правление Донецкой железной дороги наряду с еще двумя картинами: «Бой скифов со славянами» и «Ковер-самолет».

Картины связаны общей аллегорической идеей: в недрах отвоеванной у скифов земли русичи нашли несметные сокровища – полезные ископаемые, а проложенная в донецких степях железная дорога позволит, как волшебный ковер-самолет, достичь неведомых тридесятых далей.

Практичные члены Правления посчитали, что сказочным мотивам не место в официальном здании, и полотна так и не украсили его стен. А Виктор Васнецов нашел свой путь художника — певца русской старины. В 1884 году картина «Три царевны подземного царства» была переписана, и этот ее вариант украшает Третьяковскую галерею в Москве.

Перед нами три величественные красавицы в роскошных одеяниях. Каждая из царевен олицетворяет собой одно из богатств подземных недр. В сказке — это медь, серебро и золото. Васнецов делает одну из них царевной каменного угля.

Красавиц окружают могучие темные скалы и острые камни. Позади девушек розовое закатное небо с рваными сиреневыми облаками. На переднем плане справа фигуры мужчин, склонившихся перед царевнами в почтительном поклоне.

Красавица слева стоит, скромно потупив взор и скрестив руки. В руках – кружевной платок. Гордая осанка выдает ее царственность. Поистине царский взгляд у девушки, стоящей в центре.

Короны на головах обеих царевен тяжелы и богато украшены драгоценными камнями. Одежды расшиты золотом и серебром.

Роскошь древнерусских нарядов, тщательно выписанные узоры и орнаменты на них символизируют богатство подземных недр российской земли.

Отличается от своих статных сестер черноволосая девушка, одетая в скромное благородное черное платье. Ее голову не украшает корона. Волосы легко струятся по плечам. В позе красавицы, в опущенных вдоль тела руках — уверенное спокойствие, скрытое величие и гордость.

Статичность фигур демонстрирует сдержанность и отстраненность царевен от земного мира. Они не замечают ни мужчин, сраженных их великолепием, ни буйства и красоты заката. Они сами — олицетворение величия, красоты и силы духа древней Руси, которая и станет главным источником вдохновения для истинно русского художника Виктора Васнецова.

Источник: https://schoolessay.ru/sochinenie-po-kartine-vasnecova-tri-carevny-podzemnogo-carstva/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector