Аргентинское танго: история танца и лучшие мелодии, написанные в его ритмах

Аргентинское танго: история танца и лучшие мелодии, написанные в его ритмах

Аргентинское танго: история танца и лучшие мелодии, написанные в его ритмах

Черно-красная гамма в одежде, томный взгляд партнеров и близость тел — танец еще не начался, но уже заставляет сердца биться учащенно. Такой эффект производит страстное и огненное танго.

История этого жанра полна неожиданных фактов и секретов.

Какое отношение к происхождению танца имеют африканцы? Почему в Париже он ассоциировался с оранжевым цветом? И какие мелодии танго считаются самыми популярными? Ответы на эти вопросы ищите в нашей статье.

Что такое танго?

Если обратиться к энциклопедиям, то ответ на поставленный вопрос звучит весьма однобоко: танго — это парный аргентинский танец. Но если копнуть глубже, в этимологию слова, то перед нами открываются интересные факты. Существуют несколько версий происхождения термина:

  • африканская. В Танзании, расположенной в Восточной Африке, находится область под названием «танга». Кроме того, с помощью этого слова африканцы раньше обозначали закрытое, особое пространство;
  • латинская. Лингвисты считают, что в основе термина лежит латинский глагол tangere, который означает трогать, прикасаться. Аналогичное значение имеет и французский глагол tangier;
  • испанская. Вариант менее правдоподобный, но имеет право на существование. Согласно ему, слово происходит от испанского taner — играть на каком-либо музыкальном инструменте.

Говоря о танго, нельзя обойти стороной его особенности. Для танца характерен:

  • быстрый ритм;
  • разнообразные движения, в которых задействованы все части тела;
  • резкие повороты, в большом количестве;
  • тесный контакт между партнерами, за счет чего создается страстный характер жанра.

Лучшие танго

Предлагаем послушать известные мелодии в ритмах танго.

«Por una cabeza» Карлоса Гарделя. Мелодия, название которой переводится как «Потерявший голову», была написана в 1935 году. Но всеобщую славу композиция приобрела после того, как прозвучала в фильме «Запах женщины». Великолепный танец в исполнении Аль Пачино и Габриэль Анвар под тоскливую игру скрипки завораживает и остается в памяти навсегда.

 «Por una cabeza» (слушать)

«Табакера» Горана Бреговича. Эта мелодия считается одной из самых известных среди всех композиций музыканта, прославившегося своими работами к различным фильмам. Лирика принадлежит перу польской исполнительницы Кайи, которая сумела подобрать трогательные и чувственные слова.

«Табакера» (слушать)

«Espuma de Champagne» Хосе Марии де Люкьеси. Очень хорошо эта мелодия знакома советским гражданам. Правда, для них привычнее название «Брызги шампанского». Пластинка с этой композицией появилась в Советском Союзе в 1937 году и завоевала любовь публики.

Об авторе мелодии, к сожалению, известно очень мало. Хосе Мария жил и работал в Аргентине. Вся его жизнь была связана с музыкой: сначала он преподавал в школе, а затем руководил оркестром. «Espuma de Champagne» он написал в 1935 году.

Это единственная известная мелодия автора.

«Брызги шампанского» (слушать)

«La cumparsita» Херардо Эрнана Матоса Родригеса. Эта композиция узнается с первых аккордов. Ее автору на момент написания было всего 19 лет и к профессиональной музыке он не имел никакого отношения. Херардо Эрнан готовился стать дипломатом. А танго было увлечением, которое принесло уроженцу Уругвая мировую известность.

«La cumparsita» (слушать)

«Hernando's Hideaway» Джерри Росса и Ричарда Адлера. Танго, известное многим по фильмам и телевизионным шоу. Мелодия была написана в 1954 году и до сих пор не теряет актуальность.

«Hernando's Hideaway» (слушать)

История танго

1857 год, Буэнос-Айрес. Полным ходом идет строительство железной дороги, на которую возлагали большие надежды. По рельсам планировали экспортировать местную сельскохозяйственную продукцию.

Правда, рабочей силы для обеспечения необходимого объема сырья было недостаточно. Так, Буэнос-Айрес открыл свои ворота большому количеству эмигрантов.

Обратите внимание

Итальянцы, испанцы, германцы, поляки, африканцы и другие национальности наводнили богатый портовой город Латинской Америки, сделав возможным появление танго.

Историки до сих пор спорят: где и когда именно зародился этот страстный танец. Каких-либо точных задокументированных сведений на этот счет нет. Но по мнению большинства, первые танго стали танцевать в бедных слоях населения, которое и составляли эмигранты всех мастей. Они проживали в портовых кварталах и на окраинах города, где царили криминал и нищета.

Улицы, занятые приезжими европейцами, больше напоминали трущобы. Вдоль улиц, наполненных вонью с местной скотобойни, ходили беглые каторжники, нищие артисты, солдаты и негры. Они проводили свое время в обшарпанных кабаках и борделях, где лилась музыка, сотканная из звучаний различных инструментов. Это было танго.

Первоначально танец исполняли исключительно мужчины. Женщин к нему не допускали. С одной стороны, мачо красовались друг перед другом, с другой — просто учились танцевать. Ни о какой страсти и любви речи не шло.

Позже, когда музыку наполнили звучанием аккордеона, к танцу стали привлекать девушек легкого поведения. Отсюда идет традиционный женский костюм для исполнения танго: узкое платье с провокационным разрезом по бедру, сетчатые чулки и обувь на шпильке.

Мужчины-танцоры одевались более скромно: костюм был свободного кроя, волосы гладко причесаны и покрыты шляпой с узкими полями.

Совет

Местное население специально собиралось в борделях, чтобы пропустить очередной стаканчик и полюбоваться страстным танцем под звуки бандонеона, маленькой гармошки.

В высших кругах к танго относились пренебрежительно. Это не удивительно, если учесть происхождение танца. Но все изменилось в 1912 году. Именно тогда был принят закон о Всеобщем избирательном праве, который уровнял бедных и богатых, — танго стало проникать в развитые районы Буэнос-Айреса, снимая ограничения на танцевальные движения.

Нью-Йорк, Париж, Берлин, Лондон — танго уверенно завоевывало мир. Особенно показательна история жанра в столице Франции. Увлечение латиноамериканской культурой привело к появлению своего, европейского, танго.

Французские хореографы не без удовольствия меняли стиль движений и музыкальное сопровождение, закладывая свои стандарты.

Важно

Пришлось даже разработать особую линию одежды, названную в честь танца, — женщинам было просто неудобно выполнять резкие движения в пышных платьях.

Но не все было так радужно. Парижские епископы называли танго «похотливым танцем» из-за чересчур близкого прижимания партнеров во время исполнения па. Негативно высказывалась и пресса, сравнивая танго с немецким империализмом. В родной Аргентине в 1930 году танец также оказался под натиском властвующей элиты, которая видела в нем опасность. Так начался закат жанра.

Мириться со «смертью» любимого танца не желали Мария Ньевес и Хуан Карлос Копес, партнеры по сцене и бывшие супруги. В 1983 году они поставили мюзикл «Танго Аргентино», который сначала завоевал Париж, а позже и Бродвей. Это пробудило новую волну интереса к танго.

В настоящее время популярность танца не угасает. В многочисленных школах и студиях обучают латиноамериканским па, устраивают соревнования и просто наслаждаются красотой движения двух людей. Как сложится история танго дальше, никто не знает. Это и неважно — он уже заслужил любовь миллионов почитателей по всему миру.

Какой танец считают прародителем танго?

Загадка, на которую ищут ответ до сих пор. Истоки жанра прослеживаются в:

  • кубинской хабанере, очень близкой по темпу;
  • испанском контрадансе;
  • кандомбе, которую танцевало черное население, переселившись в Латинскую Америку;
  • креольской милонге, выросшей из уличной песни в танец;
  • мазурке, популярной среди поляков.

Получается, танго — это смесь культурных традиций, которые слились в один невероятно красивый танец.

Интересные факты

  • Первые попытки «завезти» танго в Европу датируются началом XX века. Но популяризация танца прошла безуспешно. Эпидемия под названием «танго» захлестнула Старый Свет примерно в 1921 году благодаря фильму «Четыре всадника Апокалипсиса», где и была показана страсть в латиноамериканском стиле.
  • По танго сходил с ума не только парижский бомонд. Заслужил он одобрение и врачей, которые видели в танце возможность укрепить тело и воспитать в себе гармонию движений.
  • В 1990 году в Буэнос-Айресе открылась Национальная Академия Танго, задача которой состояла в сохранении танца как культурной ценности страны. Через 6 лет был издан закон о присвоении танго статуса национального достояния.
  • Кладбище Чакарита — значимое место для поклонников танго. Здесь похоронены самые известные личности в истории этого направления. Главный персонаж — певец Карлос Гардель, кумир миллионов латиноамериканцев. Его роль в развитии танго настолько велика, что ЮНЕСКО объявило его голос культурным достоянием. Приезжая на кладбище, поклонники Гарделя обязательно зажигают сигарету в руке его бронзовой статьи. Таков обычай почитателей певца.
  • В 1899 году был выпущен «Словарь испанских слов», в котором танго был обозначен как праздник и танец негров. В переиздании 1925 года, значение слова расширилось до танца испанского высшего общества.
  • Одни известный французский дизайнер использовал популярность танго в собственной стране в свою пользу. Дело в том, что у него давно лежало большое количество невостребованной ткани оранжевого цвета. Он решил назвать оттенок в честь танца и буквально за пару дней распродал весь материал. Пришлось даже заказывать дополнительную партию.
  • Российский политик Лев Аристидович Кассо, отвечавший за народное просвещение Российской империи, выступал против танго. Одними высказываниями с его стороны не обошлось. Министр разослал по учебным округам циркуляр, запрещавший даже упоминать название непристойного танца вслух.
  • Танго и кино — совместимые вещи? Вполне. Достаточно посмотреть киноленты «Фрида», «Мистер и миссис Смит», «Запах женщины» или «Давайте потанцуем», чтобы убедиться в этом.

Аргентинское или уругвайское?

Жаркие споры по поводу страны происхождения танго не угасают. Дело в том, что танец возник на берегах Рио-де-ла-Плата. Она объединяет территории и Уругвая, и Аргентины, в частности Буэнос-Айреса. Именно в этом культурном пространстве, где соединились два народа, и зародилось танго. Поэтому все споры беспочвенны.

Виды и стили танго

Их можно перечислять бесконечно — распространяясь по земному шару, направление впитывало в себя особенности той или иной местной культуры. Так, известны французское, английское, финское и другие разновидности жанра. Мы же остановимся на стилях аргентинского танго.

  • Лисо — один из самых простых вариантов танца, поскольку в основе лежат элементарные па. Сложные движения не используются.
  • Нуэво — это красивое сочетание грациозных поз, всевозможных вращений со сплетением ног. Стиль считается новаторством молодых людей, поэтому наполнен оригинальными движениями и постоянным поиском себя в танце.
  • Фантазия исполняется исключительно в постановках шоу-программ. Он привлекает внимание немного эксцентричными фигурами, поставленных согласно сценарию и сюжетной линии. По сути фантазия — это пьеса, рассказанная с помощью танца.
  • Каньянг выделяется старинным происхождением. Время его появления относят к 1870 году. Разновидность отличается сложной хореографией и элементами, взятыми из африканской культуры.
  • Модерн салон — классика в мире танго. Свое распространение стиль получил в 40-х годах прошлого века и привлек внимание общественности размеренными движениями, точностью и изысканностью их исполнения.

Что же такое танго? Просто танец? Нет. Танго — это сама жизнь, наполненная яркими эмоциями и впечатлениями. В нем соединились любовь и тоска, отчаяние и желание, страсть и безнадежность. Это и делает танец по-настоящему живым и искренним.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Видео: смотреть танго

Источник: https://soundtimes.ru/tantsy/argentinskoe-tango

Аргентинское танго: история танца и лучшие мелодии, написанные в его ритмах Чёрно-красная гамма в одежде, томный взгляд партнёров и близость тел — ..

«Танго — это сама жизнь, наполненная яркими эмоциями и впечатлениями. В нём соединились любовь и тоска, отчаяние и желание, страсть и безнадежность»………..https://www.youtube.com/watch?v=ndCqnd26yJc

Аргентинское танго: история танца и лучшие мелодии, написанные в его ритмах

Чёрно-красная гамма в одежде, томный взгляд партнёров и близость тел — танец ещё не начался, но уже заставляет сердца биться учащённо. Такой эффект производит страстное и огненное танго.

История этого жанра полна неожиданных фактов и секретов.

Какое отношение к происхождению танца имеют африканцы? Почему в Париже он ассоциировался с оранжевым цветом? И какие мелодии танго считаются самыми популярными,

История танго

1857 год, Буэнос-Айрес. Полным ходом идет строительство железной дороги, на которую возлагали большие надежды. По рельсам планировали экспортировать местную сельскохозяйственную продукцию.

Правда, рабочей силы для обеспечения необходимого объема сырья было недостаточно. Так, Буэнос-Айрес открыл свои ворота большому количеству эмигрантов.

Обратите внимание

Итальянцы, испанцы, германцы, поляки, африканцы и другие национальности наводнили богатый портовой город Латинской Америки, сделав возможным появление танго.

Историки до сих пор спорят: где и когда именно зародился этот страстный танец. Каких-либо точных задокументированных сведений на этот счёт нет. Но по мнению большинства, первые танго стали танцевать в бедных слоях населения, которое и составляли эмигранты всех мастей. Они проживали в портовых кварталах и на окраинах города, где царили криминал и нищета.

Улицы, занятые приезжими европейцами, больше напоминали трущобы. Вдоль улиц, наполненных вонью с местной скотобойни, ходили беглые каторжники, нищие артисты, солдаты и негры. Они проводили своё время в обшарпанных кабаках и борделях, где лилась музыка, сотканная из звучаний различных инструментов. Это было танго.

Первоначально танец исполняли исключительно мужчины. Женщин к нему не допускали. С одной стороны, мачо красовались друг перед другом, с другой — просто учились танцевать. Ни о какой страсти и любви речи не шло.

Позже, когда музыку наполнили звучанием аккордеона, к танцу стали привлекать девушек лёгкого поведения. Отсюда идёт традиционный женский костюм для исполнения танго: узкое платье с провокационным разрезом по бедру, сетчатые чулки и обувь на шпильке.

Мужчины-танцоры одевались более скромно: костюм был свободного кроя, волосы гладко причёсаны и покрыты шляпой с узкими полями.

Совет

Местное население специально собиралось в борделях, чтобы пропустить очередной стаканчик и полюбоваться страстным танцем под звуки бандонеона, маленькой гармошки.

В высших кругах к танго относились пренебрежительно. Это не удивительно, если учесть происхождение танца. Но всё изменилось в 1912 году. Именно тогда был принят закон о Всеобщем избирательном праве, который уравнял бедных и богатых, — танго стало проникать в развитые районы Буэнос-Айреса, снимая ограничения на танцевальные движения.

Нью-Йорк, Париж, Берлин, Лондон — танго уверенно завоевывало мир. Особенно показательна история жанра в столице Франции. Увлечение латиноамериканской культурой привело к появлению своего, европейского, танго.

Французские хореографы не без удовольствия меняли стиль движений и музыкальное сопровождение, закладывая свои стандарты.

Пришлось даже разработать особую линию одежды, названную в честь танца, — женщинам было просто неудобно выполнять резкие движения в пышных платьях.

Но не все было так радужно. Парижские епископы называли танго «похотливым танцем» из-за чересчур близкого прижимания партнёров во время исполнения па. Негативно высказывалась и пресса, сравнивая танго с немецким империализмом. В родной Аргентине в 1930 году танец также оказался под натиском властвующей элиты, которая видела в нём опасность. Так начался закат жанра.

Мириться со «смертью» любимого танца не желали Мария Ньевес и Хуан Карлос Копес, партнёры по сцене и бывшие супруги. В 1983 году они поставили мюзикл «Танго Аргентино», который сначала завоевал Париж, а позже и Бродвей. Это пробудило новую волну интереса к танго.

В настоящее время популярность танца не угасает. В многочисленных школах и студиях обучают латиноамериканским па, устраивают соревнования и просто наслаждаются красотой движения двух людей. Как сложится история танго дальше, никто не знает. Это и неважно — он уже заслужил любовь миллионов почитателей по всему миру.

Что такое танго?

Если обратиться к энциклопедиям, то ответ на поставленный вопрос звучит весьма однобоко: танго — это парный аргентинский танец. Но если копнуть глубже, в этимологию слова, то перед нами открываются интересные факты. Существуют несколько версий происхождения термина:

— африканская. В Танзании, расположенной в Восточной Африке, находится область под названием «танга». Кроме того, с помощью этого слова африканцы раньше обозначали закрытое, особое пространство;

— латинская. Лингвисты считают, что в основе термина лежит латинский глагол tangere, который означает трогать, прикасаться. Аналогичное значение имеет и французский глагол

— испанская. Вариант менее правдоподобный, но имеет право на существование. Согласно ему, слово происходит от испанского taner — играть на каком-либо музыкальном инструменте.

Говоря о танго, нельзя обойти стороной его особенности. Для танца характерен:

— быстрый ритм;

— разнообразные движения, в которых задействованы все части тела;

— резкие повороты, в большом количестве;

— тесный контакт между партнёрами, за счет чего создается страстный характер жанра.

Лучшие танго:

Известные мелодии в ритмах танго.

«Por una cabeza» Карлоса Гарделя. Мелодия, название которой переводится как «Потерявший голову», была написана в 1935 году. Но всеобщую славу композиция приобрела после того, как прозвучала в фильме «Запах женщины». Великолепный танец в исполнении Аль Пачино и Габриэль Анвар под тоскливую игру скрипки завораживает и остаётся в памяти навсегда.

«Табакера» Горана Бреговича. Эта мелодия считается одной из самых известных среди всех композиций музыканта, прославившегося своими работами к различным фильмам. Лирика принадлежит перу польской исполнительницы Кайи, которая сумела подобрать трогательные и чувственные слова.

«Espuma de Champagne» Хосе Марии де Люкьеси. Очень хорошо эта мелодия знакома советским гражданам. Правда, для них привычнее название «Брызги шампанского». Пластинка с этой композицией появилась в Советском Союзе в 1937 году и завоевала любовь публики.

Об авторе мелодии, к сожалению, известно очень мало. Хосе Мария жил и работал в Аргентине. Вся его жизнь была связана с музыкой: сначала он преподавал в школе, а затем руководил оркестром. «Espuma de Champagne» он написал в 1935 году.

Это единственная известная мелодия автора.

«La cumparsita» Херардо Эрнана Матоса Родригеса. Эта композиция узнается с первых аккордов. Её автору на момент написания было всего 19 лет и к профессиональной музыке он не имел никакого отношения. Херардо Эрнан готовился стать дипломатом. А танго было увлечением, которое принесло уроженцу Уругвая мировую известность.

«Hernando's Hideaway» Джерри Росса и Ричарда Адлера. Танго, известное многим по фильмам и телевизионным шоу. Мелодия была написана в 1954 году и до сих пор не теряет актуальность.

Какой танец считают прародителем танго?

Загадка, на которую ищут ответ до сих пор. Истоки жанра прослеживаются в:

— кубинской хабанере, очень близкой по темпу;

— испанском контрадансе;

— кандомбе, которую танцевало чёрное население, переселившись в Латинскую Америку;

— креольской милонге, выросшей из уличной песни в танец;

— мазурке, популярной среди поляков.

Получается, танго — это смесь культурных традиций, которые слились в один невероятно красивый танец.

Интересные факты

Обратите внимание

Первые попытки «завезти» танго в Европу датируются началом XX века. Но популяризация танца прошла безуспешно. Эпидемия под названием «танго» захлестнула Старый Свет примерно в 1921 году благодаря фильму «Четыре всадника Апокалипсиса», где и была показана страсть в латиноамериканском стиле.

По танго сходил с ума не только парижский бомонд. Заслужил он одобрение и врачей, которые видели в танце возможность укрепить тело и воспитать в себе гармонию движений.

В 1990 году в Буэнос-Айресе открылась Национальная Академия Танго, задача которой состояла в сохранении танца как культурной ценности страны. Через 6 лет был издан закон о присвоении танго статуса национального достояния.

Кладбище Чакарита — значимое место для поклонников танго. Здесь похоронены самые известные личности в истории этого направления. Главный персонаж — певец Карлос Гардель, кумир миллионов латиноамериканцев.

Его роль в развитии танго настолько велика, что ЮНЕСКО объявило его голос культурным достоянием. Приезжая на кладбище, поклонники Гарделя обязательно зажигают сигарету в руке его бронзовой статьи.

Таков обычай почитателей певца.

В 1899 году был выпущен «Словарь испанских слов», в котором танго был обозначен как праздник и танец негров. В переиздании 1925 года, значение слова расширилось до танца испанского высшего общества.

Одни известный французский дизайнер использовал популярность танго в собственной стране в свою пользу. Дело в том, что у него давно лежало большое количество невостребованной ткани оранжевого цвета. Он решил назвать оттенок в честь танца и буквально за пару дней распродал весь материал. Пришлось даже заказывать дополнительную партию.

https://www.youtube.com/watch?v=OIS0bt65cr4

Российский политик Лев Аристидович Кассо, отвечавший за народное просвещение Российской империи, выступал против танго. Одними высказываниями с его стороны не обошлось. Министр разослал по учебным округам циркуляр, запрещавший даже упоминать название непристойного танца вслух.

Танго и кино — совместимые вещи? Вполне. Достаточно посмотреть киноленты «Фрида», «Мистер и миссис Смит», «Запах женщины» или «Давайте потанцуем», чтобы убедиться в этом.

Аргентинское или уругвайское?

Жаркие споры по поводу страны происхождения танго не угасают. Дело в том, что танец возник на берегах Рио-де-ла-Плата. Она объединяет территории и Уругвая, и Аргентины, в частности Буэнос-Айреса. Именно в этом культурном пространстве, где соединились два народа, и зародилось танго. Поэтому все споры беспочвенны.

Виды и стили танго

Важно

Их можно перечислять бесконечно — распространяясь по земному шару, направление впитывало в себя особенности той или иной местной культуры. Так, известны французское, английское, финское и другие разновидности жанра. Мы же остановимся на стилях аргентинского танго.

Лисо — один из самых простых вариантов танца, поскольку в основе лежат элементарные па. Сложные движения не используются.

Нуэво — это красивое сочетание грациозных поз, всевозможных вращений со сплетением ног. Стиль считается новаторством молодых людей, поэтому наполнен оригинальными движениями и постоянным поиском себя в танце.

Фантазия исполняется исключительно в постановках шоу-программ. Он привлекает внимание немного эксцентричными фигурами, поставленных согласно сценарию и сюжетной линии.

По сути фантазия — это пьеса, рассказанная с помощью танца.

Каньянг выделяется старинным происхождением. Время его появления относят к 1870 году. Разновидность отличается сложной хореографией и элементами, взятыми из африканской культуры.

Модерн салон — классика в мире танго. Свое распространение стиль получил в 40-х годах прошлого века и привлёк внимание общественности размеренными движениями, точностью и изысканностью их исполнения.

Что же такое танго? Просто танец? Нет. Танго — это сама жизнь, наполненная яркими эмоциями и впечатлениями. В нем соединились любовь и тоска, отчаяние и желание, страсть и безнадежность. Это и делает танец по-настоящему живым и искренним.

Любителям музыки — Предлагаю пройти по ссылке «источник цитаты», послушать мелодии, не пожалеете! (И)

http://soundtimes.ru/tantsy/argentinskoe-tango

Источник: https://www.inpearls.ru/1153805

История развития музыки аргентинского танго

По материалам лекций Рубена Тербалька. Автор – Надежда Черноусова.

Зарождение танго. Старая гвардия.

Точкой отсчета зарождения аргентинского танго можно назвать 1880 год, когда волна иммигрантов из Европы (в основном, Испания и Италия), привезли с собой на берега реки Rio de la Plata ритм хабанеры.

В те времена в Аргентине танцевали польку, мазурку, милонгу кампера (т.е. сельскую милонгу) и другие фольклорные танцы, у негров было популярно кандомбе и канженге.

Примерно в 1865 году сформировался состав уличного танго-оркестра, основными инструментами в котором были флейта, гитара и скрипка.

Совет

В это время моду задавали так называемые «компадритос» (см. лекцию о стилях танго). Шумные, яркие, они старались перещеголять друг друга на танцах, придумывали разные «фишечки» с ногами. А музыканты, вдохновленные их игрой, создали мелодию, смешав ритмы хабанеры и сельской милонги. Вот этот микс хабанеры и милонги можно назвать первым танго.

Музыка и музыканты, популярные в период с 1870 по 1935 года, называются «старая гвардия» — Guardia Vieja

Становление танго. Новая гвардия.

Началом периода «новой гвардии» — Guardia Nuevo – считается 1917 год – год создания танго всех танго – La Cumparsita. Для аргентинцев это танго – наивысшее, самое лучшее танго, поэтому именно им принято заканчивать милонги – вечера аргентинского танго, — потому что после него уже ставить нечего.

В это же время появляется и первая серьезная танго лирика. До этого пели либо шутливые частушки, либо испанские куплеты. Танго, существовавшее до сих пор (без лирики) называлось Tango Lita.

 Карлос Гардель – без этого имени невозможно представить себе танго. Именно этот певец сделал танго популярным во всем мире.

Он первый начал петь в особой, лирической манере, в которой до него не пел никто, фактически он окончательно сформировал стиль танго. Своим голосом, манерой исполнения, своим внешним видом – он олицетворял ТАНГО.

Гардель создал образ Певца Танго – Cantor de tango. До этого никто не пел танго, были уличные певцы, певшие популярные песни – cantor de national.

Ярким примером первой танго-лирики можно считать песню “Mi noche triste”, которую написал для Гарделя Паскуаль Контурси (Pascqual Contursi). Родом из Италии, Контурси взял для своего танго структуру традиционной итальянской песни — канзонеты, что привнесло в танго особую меланхолию.

С 1917 года музыканты и певцы стали петь не только на улицах, но и в помещении – в борделях. В те времена бордели были своеобразными культурными центрами, куда приходили представители разных слоев общества: креолы, индейцы, негры, солдаты и иммигранты, а также аристократия.

Бордели были богатыми и могли позволить нанимать целые оркестры. Появились первые танго-оркестры оrquesta tipica. Гитара, использовавшаяся в уличных оркестрах «старой гвардии», была полностью замещена фортепиано, а флейта – бандонеоном.

Хотя иногда можно было встретить в одном оркестре и флейту, и бандонеон.

Бандонеон – инструмент «новой гвардии», символ танго. Эта небольшая гармошка, созданная в Германии как заменитель органа, чтобы играть мессы в маленьких церквях, с приездом в Аргентину получила новую жизнь. Своим неповторимым звучанием бандонеон сделал музыку танго богаче, наполненнее, добавил в танго характерную ритмику и нежную лирику.

Первым известным танго оркестром был оркестр Роберто Фирпо (старшего). Итальянский иммигрант, у себя на родине он получил музыкальное образование и передал эти знания своим музыкантам. Практически все, кто играли до него, были самоучками без академических знаний.

Обратите внимание

Еще одним известным композитором и создателем оркестра был Хулио де Каро (Julio de Caro). Его семья была очень богатой, он получил классическое музыкальное образование по классу фортепиано. Родители готовили своему сыну хорошую карьеру. Но, Хулио увлекся танго.

А в то время танго для высшего сословия было под запретом, для них это был грязный танец, из борделя. Однажды, где-то в году 1922-м, отец застал 15-летнего сына играющим танго и выгнал из дома. Сын не отчаялся, пошел в бар, стоявший на углу напротив их дома, и стал играть танго.

Его игра так всем понравилась, что он тут же получил предложение о работе.

Хулио де Каро внес большой вклад в развитие танго музыки, так как он первым начал делать аранжировки для своего оркестра. До этого времени музыканты «старой гвардии» играли параллельно. Хулио де Каро, используя знания аранжировки классической музыки, дал возможность инструментам в своем оркестре вести диалог.

Аранжировки в танго стали настоящей революцией «quardia nuevo».

Танго музыка «старой гвардии» была только для танцоров, музыка уличных певцов – только для слушателей. С Хулио де Каро появляется танго как для танцевания, так и для слушания – tango romansa. Хулио де Каро был необычайно популярен, так как удовлетворял культурные потребности современников, фактически он был выразителем культуры в Буэнос Айресе того времени.

Потом появился Освальдо Пуглиезе. Вначале он был лишь последователем Де Каро, но вскоре превзошел его по своей популярности. Также влияние Де Каро можно увидеть у Альфредо Гоби и Аннибала Тройло.

Франциско Канаро – самый «плодовитый» композитор. Он активно играл и в период старой гвардии, и во времена новой гвардии и «золотого века» танго. По разным оценкам, существует от 3500 до 7000 выполненных им записей.

«Золотая эра» танго

В 1925-30х гг экономический кризис в США затронул Аргентину. Для танго настало черное время, не было денег на оркестры, а в обществе царила депрессия. В это время было не до танго. Танго стало возрождаться примерно в 1937 году и период с 1937 по 1959 год называют «Золотым веком» или «золотой эрой» танго.

Важно

Появилось множество оркестров, танго звучало повсюду: на радио, на улицах, в барах и ресторанах. Его танцевали практически все. Новая волна иммигрантов наполнила танцевальные залы людьми, искавшими общения и теплоты.

Хуан Д’Ариенцо (Juan D'Arienzo) – top of the top – «король ритма» – самый популярный дирижер и композитор того времени. Да и сейчас его музыка не оставляет никого равнодушным. (вот одно из редких видео, где он дирижирует своим оркестром)

Он возродил танго, привнеся в его лирику более быстрые ритмы, характерные для прошлых лет. Его стиль был настолько популярен, что многие оркестры того времени старались подражать ему, включая таких грандов, как Ди Сарли и Тройло.

Другие популярные оркестры «Золотого века»:

Carlos Di Sarli

Anibal Troilo

Osvaldo Fresedo

Alfredo Gobbi

Ricardo Malerba

Angel D’Agostino

Ricardo Tanturi

Rodolfo Biagi

Miguel Calo

Lucio Demare

Alfredo DeAngelis

Osvaldo Pugliese

Pedro Laurens

Pedro Maffia 

Francisco Canaro<\p>

В этот период появился новый тип оркестра – оркестр+певец cantor orquesta, где голос использовался как дополнительный музыкальный инструмент. В отличие от оркестр+солист, где певец был солистом, а оркестр лишь ему аккомпанировал (яркий пример – Карлос Гардель)

Примеры оркестров-певцов:

Alberto Castillo с оркестром Tanturi

Anjel Vargas с оркестром D’Angelis

Mundo Rivero и Francisco Fiorentino с оркестром Troilo

Эти певцы могли выступать и как солисты, но тогда они выступали только для слушателей, не для танцоров.

Примечательно, что женский вокал никогда не использовался для танцевания на милонге. Было много популярных певиц, таких как Ада Фалькон, Малена, Либертад Ламарке и др., которые выступали с оркестрами, но только на концертах или в записях.

На милонгах они не пели или, если даже и пели, то как музыкальная пауза, во время которой никто не танцевал. Эта традиция тесно связана с историей и культурой танго. Танго – мужской танец, в котором ведет мужчина. А мужчину ведет музыка, которую он слышит и голос певца.

Аргентинец не может позволить, чтобы его вел женский голос, т.е. женщина, — это противоестественно.

После 1955-59 годов танго утратило свою популярность как социальный танец. Молодежь увлеклась джазом, буги-вуги, танго оркестры распались, так как работу для них найти было все сложнее, и наступил закат танго.

Некоторые оркестры еще пытались остаться на плаву, например, оркестр Тройло, но они играли музыку только для записей на радио, телевидения и различных шоу, а не для танцевания. То же самое и с оркестром Пуглиезе – они собирались вместе только, если появлялась разовая работа, а потом расходились каждый сам по себе.

Поэтому наилучший период у Пуглиезе для танцоров – это записи 40-х и начала 50-х гг. Более поздняя его музыка очень сложная для танцевания.

Совет

После того, как танго потеряло свою популярность в Буэнос Айресе, его еще какое-то время продолжали играть и танцевать в районе Rosario более 17 лет.

Окончание «золотого века» и закат танго связывают со смертью Карлоса ди Сарли. После него уже не было ни оркестров, ни композиций, которые бы хоть немного приблизились по своей популярности к оркестрам тех лет.

Видео, где рассказывается об истории развития музыки танго и показаны стили основных популярных танго оркестров «золотого века» танго: http://youtu.be/44SqzyUHn2k

При перепечатке данного материала ссылка на автора и источник обязательна!

Источник: http://urokitango.kiev.ua/index.php/ru/pro-tango/83-ctati-o-tango/132-istoriya-razvitiya-muzyki-argentinskogo-tango

Как развить музыкальность

«Да музыкальный ты, музыкальный! Тебе техники не хватает музыку выражать.»
tangopunk

С благодарностью Вячеславу Иванову, Орасио Годою, Марсело Вареле, Клаусу Спрингборгу, Фаусто Карпино, Виле (Александре Вильвовской), Иоанну Морелло, Елене Чувилиной, Дмитрию Прусу, Валере «Чукче» и Юре «Панку»

Что значит «слуха нет»? Если человек слышит музыку и она его сколько-нибудь трогает, он ее различает, иначе бы хит-парадов не было. Передачу высоты нот оставим музыкантам.

Танцору нужно другое – нарисовать длительность, интенсивность и эмоциональный посыл звука собственным телом (кроме того, в руках тангеро находится такая прекрасная кисть, как тело партнерши).

А то, что чувство ритма залегает вовсе не в том ухе, на которое наступил медведь, подтвердит любая компания, распевающая хором в караоке.

Однако же, профессиональным музыкантам тоже найдется чему поучиться. Все-таки игра на неодушевленном инструменте и передвижение в пространстве на четырех ногах, из которых две не совсем твои – это разные навыки, хоть у них и много общего. 

Танго – музыка, изначально созданная для удобства танца. В ней есть закономерности, которые делают ее предсказуемой, обусловливают характер движения и оставляют простор для ненадоедающих вариаций. Дело за малым: понимать эти закономерности, различать их, обыгрывать их.

Для этого даже не требуется музыкальная грамотность. Что такое синкопа и затакт, преподаватели танго объясняют на тапках (а всё танго-сольфеджио излагается в этом видео). Остальные паттерны подскажет оркестр.

Подчас тело реагирует на музыку быстрее, чем регистрирует сознание, и танцоры этим дорожат.

Как работает музыка. Учебный фильм

Обратите внимание

Здесь главное – побольше слушать. Если свободную минуту можно заполнить музыкой, то пусть это будет танго с перерывами на классику, джаз, фламенко. Не латина: там «кач» существенно иной, и он еще долго «торчит» из пластики пришедших в танго из сальсы.

Радиоприемник, нарисованный в верхнем правом углу нашего сайта, таит в себе диджейскую подборку танцевабельного танго, любовно рассортированного в историческом порядке с 1927 по 2016 год – 52 часовых сета, которые можно слушать онлайн или загрузить как подкасты. Итого, если уделить наслушке час в неделю или всю неделю гонять один сет, удовольствие растягивается на целый год.

Больше сайтов танго-радио
«Tango Altruismo»: скачать бесплатно музыку танго с разбивкой по оркестрам
«Уменьшай энтропию»: самая полная танго-фонотека в лучшем качестве
По верхам: хиты классических оркестров и их танцевальная интерпретация на Youtube
Случайное танго

1. Ритм

Уловив «компАс» танцевального аргентинского танго, вы сможете отличить его от бального стандарта, намертво выглаженного под метроном, и от концертного танго, которое играют и поют уж слишком оригинально, чтобы за темпом было бы удобно гоняться; от убаюкивающих мурлыканий довоенной Европы и от электроники, привычной служить фоном современному человеку, занятому своими делами. Всё это по-своему интересно слуху, но уводит от главной задачи – управления качеством шага. Автору доводилось видеть много «альтернативных» танго-тусовок в разных городах, воспитанных на «альтернативных» плейлистах с непредсказуемым, смазанным или монотонным ритмом. При всех разговорах о безграничном творчестве и самовыражении, выглядели они поразительно одинаково: и хочется почудить, а не с кем. В основе этой одинаковости лежало неумение полно, четко и осознанно переносить вес с одной ноги на другую. Иные умудрялись промахиваться даже мимо очевидных ритмических рисунков оркестра Д’Арьенцо (конечно же, из высоких идейных соображений).

Стоит признать, что зажечь в духе танго под рэп / сальсу / батяров / клезмеров / Бреговича / Нино Катамадзе / Лару Фабиан / Земфиру / Харис Алексиу и т.п. бывает захватывающе, а составление альтернативной танды – вызов для диджея еще тот (мы сами иногда этим грешим на танго-пикниках и домашних «бухлонгах»)).

Новички, как правило, спонтаннее «впускают в тело» современный саунд. Вот только музыка диктует образ движения, а танго все-таки рождалось из немножечко иных ритмов.

Ритмов 1930х – 1950х, называемых Золотым веком танго, когда его танцевали миллионы, играли тысячи, а запомнились несколько сотен песен, которые вечер за вечером хотели слышать поколение за поколением. Ну а дальше следуют забавные метаморфозы.

Когда постура и шаг уже сколько-нибудь похожи на танго, как только уши «прозревают» к игривым узорам, которыми вытканы классические оркестровки, радости «детства» наскучивают. На этнику тело реагирует медляцкой развалочкой, на евроретро – флегмой парковых пенсионеров, и что прикажете ломать? тело об музыку, или мозги об несоответствие между звуком и движением?

Блиц-интервью с аргентинскими танго-диджеями

В ультраконсервативных сообществах встречается другая крайность – все оркестры танцевать, как один, будь то солёный Д’Арьенцо или сахарный Фреседо, в зависимости от климата в тусовке.

Поэтому танго «незолотых» периодов – полуфольклорных 20-х, полусимфонических 60-70х, самобытных 90-х и нулевых – слушать тоже важно, чтобы, впитывая их прихотливые законы, сохранять способность следовать за музыкой вниманием, а не привычкой. Тогда есть шансы любой диджейский сюрприз прожить красиво.

Важно

Либо, сидючи, по крайней мере дать себе отчет: мне правда нравится одна лишь танго-классика? или я боюсь не справиться с музыкой? или не нахожу, с кем это выразить в желаемой манере? или просто ворчу на правах Уже Взрослого Знатока?

Прослушивая танго, хлопайте в ладоши, барабаньте по столу, а лучше – топайте с переносом веса в те моменты, когда оркестр и вокалист делают ударения (эта нота называется «сильная доля» (downbeat) или, для краткости, «бит»).

Теперь шагайте, наступая на каждый бит. Ровно посередине между сильными долями находится слабая. К этому моменту нужно успеть прийти в равновесие (дойти до оси, собрать колени и щиколотки), чтобы оттолкнуться в следующий шаг.

Иногда ударения выражены вдвое чаще или, наоборот, через бит. Приучайтесь вовремя набирать разгон для удвоений и не падать в следующий шаг, когда они заканчиваются. Тренируйтесь растягивать шаг на два, а то и на четыре бита, сохраняя в точке равновесия готовность к следующему движению («не умирайте после шага»).

Как сделать простые шаги нескучными

Если дома мало места или нет возможности слушать музыку – приходите на практику!

В нашей памяти оседает: вот сейчас будет «трям», а сейчас замедление. Это дает возможность подготовить и завершить движение вместе с нотой, когда она прозвучит, не раньше и не позже, и к месту вворачивать украшения.

Наслушавшись определенного оркестра, мы узнаём его по строению фраз и по логике развития эмоций (даже если не можем назвать имени дирижера).

Оттого станцевать незнакомую композицию в знакомом исполнении не труднее, чем спародировать известного поэта.

2. Структура

Хотите, прямо сейчас аранжируем «Мурку» под Энрике Родригеса (кстати, сие произведение изначально было танго-романсом о неверной возлюбленной). Берем за образец прелестнейший фокстрот и напеваем:

Здрав-ствуй-мой-я-мур-ка, (тик-тик) здрав-ствуй-дор-ро-гай-я (тик-тик).
Здрав-ствуй-мой-я-мур-ка-и-про-щаай (паа-браа-раам!) Ты-за-шу-хе-ри-ла (тик-тик) всю-на-шу-ма-ли-ну (пАрабам!)

И-пе-ро-за-э-то-по-лу-чай (та-ту-та-ти-та-ти-та…)

Уже даже мысленно пляшется, на манер милонги: 

  • шаг-приставка трижды вправо (пауза), шаг-приставка трижды влево (пауза), причем, как вариант, партнер мог идти своими ногами вправо, а ноги партнерши отправить влево, сохраняя объятие – очень забавно;
  • «маятник» вперед-приставка-назад-приставка-так-три-раза-СТОП, фирменный паа-браа-раам обыграть прерванным шагом-пружинкой с одной ноги в три стороны, или кунитой-«колыбелькой»;
  • во всю длину обвинения – «виноградная лоза» (диагональные шаги вперед-назад с приставкой и доворотом) и круговое болео под конец для пущей выразительности,
  • а вместо ножевой атаки – пять шагов на партнершу с сакадным эффектом, от которого ее свободная ножка пролетает над полом по дуге. (Ни одна партнерша не пострадала.)

Ритмические структуры в милонге. Видео

Шут с ними, с шагами. Танго с вокалом обращает наше внимание на границы и логические связи музыкальных фраз.

Казалось бы, очевидная вещь, которую иные тангерос умудряются не замечать, привыкши танцевать бит, а не мелодию.

Цепочки из шагов они начинают и бросают посреди фразы, либо на полной скорости влетают в следующую. Фигуры лепят когда захотелось, а не там, где акцент или пауза, как знак препинания.

Совет

В этом месте один из друзей автора процитировал Аристотеля. Как бегун утомляется, не видя конца пути, как борец нуждается в моменте для броска и моменте для отдыха, так оратору необходимы законченные предложения и паузы.

Иначе слушатель (в нашем случае – партнерша) не ухватит смысла и заскучает, как бы оратор (партнер) ни изощрялся в нагромождении метафор (фигур). Отхлопывая сильные доли, вы могли заметить, что многие танцевальные танго-мелодии составлены из фрагментов по 4 или 8 бит, «произносимых» с цельной интонацией.

Две перекликающиеся между собой «четверки» связаны в «восьмерку», а 2-3 «восьмерки» образуют законченный смысловой абзац. Когда в конце «восьмерки» голос или инструмент, выводящий мелодию, берет паузу, тянет предыдущую ноту, – на это время воздержитесь от шага. Сделайте вдох, накопите в теле энергию на следующую фразу.

Если в «восьмерке» подчеркнуты все 8 бит, остановитесь на последнем, а набору энергии посвятите первый бит новой фразы. Паузу в конце четверки часто заполняет музыкальная подсказка для украшательства.

Использование фигур как «знаков препинания». Видео

Чтобы лучше ощущать фразы, почаще напевайте знакомые мелодии танго – только, пожалуйста, не на ухо партнерше.)) Заодно приучитесь между фразами набирать энергию вдоха…

Подпевайте вокалисту, или всему звукоряду, или отдельным инструментам и фрагментам – это поможет выделять их в дальнейших упражнениях. Не повезло с голосом? Хорошая примета! Аргентинцы считают, что танго можно либо петь хорошо, либо танцевать, и приводят в пример самого Карлоса Гарделя – никудышнего, по воспоминаниям, танцора.

Проанализируйте знакомые мелодии детальнее. Сколько в них логических частей, сколько в каждой части предложений, чем одна часть отличается от другой – какими инструментами, каким настроением, когда какая партия выходит на передний план, какие интересные подзвучки прячутся  «позади», в каких местах бывают паузы, каковы типичные проигрыши, и т.д. Вообразите, как бы это станцевать.

Великолепный пример фразеологии танца… дайте два!

3. Текстура

А теперь фокстрот отставим в сторону, иначе не видать нам кошерно-шикарной танговской динамики с порывами и зависаниями. Она неразрывно связана с таким музыкальным приемом, как rubato – задержка сильной доли.

Обратите внимание

На этом нюансе, точней, его отсутствии, периодически терпят фиаско оркестры с академическим образованием, пытаясь играть для танцоров аргентинского танго.

Безупречно ровный ритм делает музыку пресной, как рингтон эпохи первых мобилок, ну, а то, что подорвет народ со стульев, звучало бы примерно так.

ППАррАм… ПарарРААрам… РРАТ-тат-тат-тат-ТАдадАм. Вввурум – вуруРРУрурум – тудуввууууууууууммм…

Дамы и господа, вы прослушали «Мурку» а-ля Освальдо Пульезе (или Пуглиесе, как произносят аргентинцы). К данному оркестру подают большие мощные шаги, так, чтоб на сильную долю еще только оттолкнуться, а на слабую врасти в пол, как кипарис.

Особенности танцевания разных танго-оркестров. Видео

Партнер в этом ролике – в прошлой жизни профессиональный хоровой дирижер. Как преподаватель танго, он убежден: лучший способ научиться соответствовать своим танцем характеру оркестра – ди-ри-жировать композицией, которую слышишь!

Дирижировать тотально. Дышать руками – представить, что руки являются органами дыхания. Пусть взмахи рук раскачают самые глубины тела. От диафрагмы движение распространится дальше, в ноги.

А конечности у человека так устроены, что одна стремится двигаться синхронно со второй, будь то две руки, или рука и нога. Оно, конечно, ноги работают малость иначе, чем руки.

Но ведь мы сейчас не о технике шага или болео, а о характере, о настроении движения, об общем тонусе и пластике.

Выбрать инструмент и имитировать игру на нем, пока он звучит. Сначала буквально, руками, потом посредством танца. В одиночку («танец с тенью») и в паре. Энергичные шаги в ритм дыхания бандонеона и дорожки шагов под сольные запилы на кнопках.

Плавные скрипичные очо. Фортепьянное стаккато – быстрые шажочки с удвоениями, острые отмашки болео в слабую долю, украшения-маркады.

Сбились на партию другого инструмента? Ладно уж, мир не рухнул, партнерша не заметила, гурманы ценят и купаж, а это – просто упражнение на осознанность.

Чего ради написано столько нот и сыграно столько аранжировок? Разве для того, чтобы танцевать все оркестры как один? Тогда уже хватило бы и метронома. – Эрнесто Кармона

Важно

Превратите кожу, мышцы и кости в орган слуха. Какие осязательные образы вызывает у вас этот оркестр? Опишите их словами. А теперь станцуйте то, что назвали…

Колыхание шелка в морском прибое и волочение резины по металлу (Карлос Ди Сарли), уверенные капли дождя и норовистые лошади, вспугнутые освежающим будильником (Родольфо Бьяджи) – всё это ассоциации ни о чем не подозревавших слушателей. Вернувшись в пары, они обнаружили в своем танце совершенно новые возможности и краски. Со стороны эти изменения смотрелись так же выгодно.

Неплохо бы знать, о чем текст песни. Без этого иностранцы сплошь и рядом попадают впросак, нагнетая высокую драму в сюжет «не гони, моя коняга, тормози у кабака», огнедышащие страсти в песне про маму, или кокетливо украшаясь на словах о смерти любимой девушки. Вот большая подборка русских подстрочников известных танго, а здесь автор сотоварищи периодически постит свои литературные переводы.

Впрочем, и без того на милонгах хватает любителей попрыгать под лирику или пошаркать под ритмику. Но это уже даже не про музыкальность, а про эмоциональный интеллект.

Совсем здорово иметь представление о биографиях руководителей оркестров, находя в манере их игры отголоски мироощущения «фронтменов».

  • Канаро был успешен всесторонне: продал дисков больше всех, а жена только успевала отмахиваться револьвером от солисток. Если в тембре инструментов слышится урчание большого сытого кота, это наверняка Канаро.
  • Д’Арьенцо радиопродюсеры сказали: можешь сбацать танго как милонгу? Это счастливо совпало с его темпераментом (см. историю с затрещинами недостаточно ретивому бандонеонисту), и тем, кто позднее хотел пробиться на радио, настоятельно рекомендовали «играть как Д’Арьенцо». Танцевать его Орасио Годой советует так, будто бы вы только что выиграли миллион долларов.
  • Ди Сарли с юных лет не снимал темных очков из-за несчастного случая в оружейной лавке отца. Называть его имя стало плохой приметой, и взамен даже сегодня самые суеверные портеньос прибегают к прозвищу El Tuerto («Кривой»). Ди Сарли крепко недолюбливал Д’Арьенцо: и выступать норовил подальше, и всячески отстраивался стилистически. Тягучая «страдаль» его мелодий уравновешивается неподражаемой вылощенностью звучания.
  • Толстяк Тройло был меланхолик, алкоголик и добрейшая душа. Все знали: занять денег или поплакаться в жилетку – это к нему. Вошел в историю танго как величайший бандонеонист, равно отличившийся виртуозными вариациями правой руки и патетическими басами левой.
  • Пульезе неоднократно сидел за свои коммунистические убеждения. Соответственно, и в его музыке прорывается борьба, протест, желание изменить мир.

4. Тайминг

Помните, что вы не обязаны танцевать каждую ноту. Человек суетящийся не выглядит быстрым. Успевает тот, кто никуда не спешит.

Чтобы затанцевать вчетверо быстрее, нужно тренироваться вчетверо медленнее. Практикуясь, контролируйте начало, окончание и промежуточные фазы шага. Приноравливайте их к определенным моментам в музыке.

Помните о фразах, представьте мелодию в виде зигзага или волны, синхронизируйте последовательность движений с ее извивами. Меняйте темп. Сравнивайте ощущения.

Совет

Некоторые связки работают только в динамике и расползаются по швам при пунктирном прорисовывании: «нельзя подпрыгнуть на два метра в два приема» (снова маэстро Годой).

Поэтому, как только запомнили раскладку движения в пространстве, начинайте заполнять его энергией.

И да пребудет с вами Танго!

Обнаружили нерабочую ссылку? Дайте знать через комментарий 😉

Источник: https://abailar.com.ua/2012/12/20/musicality/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector