Музыканты на праздник
Вы настоящий ценитель музыки и считаете, что как и живые цветы, музыка должна быть живой и никак не искусственной, значит именно на Вашем торжестве обязательно должна присутствовать профессиональная музыка и опытные музыканты, которые способны не толоько своим исполнением поднять настроение а и внутренней энергией зажеч зал..
И к выбору их следует отнестись очень ответственно и серьезно. Нанимать лучше, конечно же, опытных исполнителей.
Однако есть и исключения и порой молодые музыканты на празднике ведут себя на сцене очень уверено и с легкостью завоевывают любовь публики.
Стоимость услуг молодых коллективов и певцов с опытом будет значительно различаться. Следует помнить, что опытные специалисты поистине мастера своего дела.
Вы можете по желанию нанять как одного исполнителя, так и целый музыкальный коллектив со своим инструментарием. К примеру, если вы устраиваете торжество, целый солидный прием, то для него идеальным вариантом будет струнный ансамбль, легкие классические мотивы. Для небывалого веселья закажите небольшой джазовый коллектив, ненавязчиво создающий фон праздника.
Любое музыкальное сопровождение с легкостью можно дополнить профессиональными вокалистами, дуэтом, трио или целым хором и это сделает ваш праздник более веселым, заводным и ярким.
Обязательно проведите предварительные переговоры, на которых обсудите с музыкантами и вокалистами репертуар, интересующий вас.
Для самых требовательных меломанов у коллективов найдется любая музыка от классических мелодий до лучших музыкальных направлений ХХ века — джаза, старого доброго рок-н-ролла, свинга и серфа.
Предложенные композиции подойдут и в качестве непринужденного фона, и для создания веселья и зажигательных танцев. Все останутся довольны празднеством.
Самым популярным вариантом является творческий симбиоз из певца и ди-джея. Этот вариант к тому же считается бюджетным и подойдет для простой публики и скромного празднования любой даты. Репертуар предложенных коллективов обычно включает в себя народные песни и хиты 80-90-ых, а также современные поп-композиции.
Еще одним вариантом сэкономить но отлично провести время – это найти и заказать, так сказать два в одном, в одном лице и певца, и музыканта. В таком случае песни артист будет исполнять на акустической гитаре или под минусовку.
Предварительно оценив ваши денежные возможности, направление и тематику торжества, вкусы и музыкальные предпочтения гостей на вашем празднике, сделайте правильный выбор в пользу живой музыки.
Однако стоит помнить, что порой хорошая запись звучит гораздо лучше, чем плохой музыкальный коллектив.
Источник: http://pianotki.ru/na-prazdnik/
Джазовый ансамбль HELIOS jazz band — музыканты на банкет, музыка на праздник
Добро пожаловатьна официальный сайт группы ГЕЛИОС ДЖАЗ БЭНД.Джазовый ансамбль на праздник!Профессиональные музыканты, имеющие многолетний опыт работы.Обширный репертуар — от лёгкого джазового салона до яркого концертного выступления.Музыка, которую мы исполняем – это джаз в совершенно разных его проявлениях: музыка в стилях Swing, Bossa Nova, Funk, Acid-jazz, Reggae, Latina — современный и традиционный джаз, вокальный и инструментальный. |
Группа HELIOS jazz band является профессиональным джазовым коллективом, представляющим обширный и разнообразный репертуар, джазовые и популярные хиты, а так же собственные оригинальные композиции.
Мы сумеем подобрать наиболее подходящий репертуар именно к Вашему празднику или торжеству: классический джаз 30-х годов, мелодичный блюз, всем известные джазовые стандарты – мелодии, которые мы знаем по старым американским фильмам и джазовым радиостанциям, энергичные латинские мелодии, романтичные босса-новы и джазовые баллады, современный джаз, виртуозные импровизации, и конечно модный фанк, регги, эйсид-джаз, лаунж и хиты мировой эстрады.
Смотреть все фотографии »
Также по Вашему желанию может быть изменено количество музыкантов в группе: дуэт, трио, квартет, квинтет и т.д. Возможно дополнение ансамбля женским и мужским вокалом и добавление других инструментов в бэнд.
Джазовый коллектив HELIOS jazz band имеет огромный опыт работы на больших и маленьких концертных площадках, в клубах и на корпоративных мероприятиях.
По вопросам организации концертов звонитепо телефонам:8 (905) 525 35 32Денис (саксофон)8 (916) 010 90 42Константин (клавишные)Ознакомиться с условиями Технического райдера группыВы можете здесь » |
Смотреть все видео »
Если Вы любите джаз, если хотите наполнить Ваш праздник сиянием джазовых мелодий,
тогда HELIOS jazz band — это Ваш выбор!
Наше творчество предназначено для людей, которые любят музыку в стиле Джаз и хотят подарить себе незабываемый праздник, музыкальное сопровождение которого, будет насыщено популярными джазовыми мелодиями прошлых лет и современности. Джаз — это музыка в высшей степени эмоциональная, способная затронуть душу каждого слушателя. Джазовые музыканты HELIOS jazz band создадут неповторимую атмосферу импровизаций, рождённых мастерством профессиональных музыкантов.
На нашем сайте Вы можете познакомиться с творчеством музыкального коллектива Гелиос джаз бэнд:
музыканты джазового ансамбля (состав),
фотографии с концертов и выступлений,
а также Вы можете послушать и скачать демонстрационные аудио (mp3) и видео (avi) файлы.
Cвоей энергией живой музыки наш джазовый ансамбль создаст для Вас неповторимое музыкальное оформление и станет незабываемым украшением Вашего торжества.
HELIOS jazz band — музыканты на праздник, музыканты на банкет: корпоративные вечеринки, частные праздники, клубные выступления и т.д.
Источник: http://www.heliosjazz.ru/glav-logo.html
10 Лучших джазовых музыкантов
Исполнители джаза изобрели особенный музыкальный язык, который строился на импровизации, сложных ритмических фигурах (свинг) и уникальных гармонических моделях.
Джаз возник в конце XIX — начале XX в Соединенных Штатах Америки и представлял собой уникальное социальное явление, а именно — слияние африканской и американской культур.
Дальнейшее развитие и расслоение джаза на различные стили и под-стили обусловлено тем, что джазовые исполнители и композиторы непрерывно продолжали усложнять свою музыку, искать новое звучание и осваивать новые гармонии и ритмы.
Таким образом, накопилось огромное джазовое наследие, в котором можно выделить такие основные школы и стили: новоорлеанский (традиционный) джаз, бибоп, хард-боп, свинг, кул-джаз, прогрессив джаз, фри-джаз, модальный джаз, фьюжн и т. д. В этой статье собраны десять выдающихся джазовых исполнителей, ознакомившись с которыми, вы получите наиболее полную картину эпохи свободных людей и энергичной музыки.
Miles Davis (Майлз Дэвис)
Майлз Дэвис родился 26 мая, 1926 года в Олтоне (США). Известен как знаковый американский трубач, чья музыка оказала огромное влияние на джазовую и музыкальную сцену ХХ века в целом.
Он много и смело экспериментировал со стилями и, возможно, именно поэтому фигура Дэвиса стоит у истоков таких стилей как кул-джаз, фьюжн и модальный джаз.
Майлз начинал свою музыкальную карьеру в качестве участника квинтета Чарли Паркера, но в дальнейшем сумел найти и выработать свое собственное музыкальное звучание.
Наиболее важными и основополагающими альбомами Майлза Дэвиса можно считать «Birth of the Cool» (1949), «Kind of Blue» (1959), «Bitches Brew» (1969) и «In a Silent Way» (1969). Главной особенностью Майлза Дэвиса было то, что он постоянно находился в творческом поиске и демонстрировал миру новые идеи, и именно поэтому история современной джазовой музыки обязана его исключительному таланту столь многим.
Louis Armstrong (Луи Армстронг)
Луи Армстронг, человек, чье имя приходит на ум большинству людей, когда они слышат слово «джаз», родился 4 августа, 1901 года, в Новом Орлеане (США). Армстронг обладал ослепительным талантом игры на трубе и сделал многое для развития и популяризации джазовой музыки во всем мире.
Кроме того, он так же покорял публику своим хрипловатым басовым вокалом. Путь, который Армстронгу пришлось пройти от босяка до титула Короля Джаза был тернист. А начался он в колонии для темнокожих подростков, куда Луи попал за невинную шалость — стрельбу из пистолета в Новогоднюю ночь.
К слову, пистолет он украл у полицейского, клиента его матери, которая была представительницей древнейшей профессии в мире. Благодаря такому не слишком благоприятному стечению обстоятельств, Луи Армстронг получил свой первый музыкальный опыт в лагерном духовом оркестре.
Там он освоил корнет, тамбурин и альт горн. Словом, Армстронг прошел путь от маршей в колонии и затем эпизодических выступлений в клубах до музыканта мирового значения, чей талант и вклад в копилку джаза сложно переоценить.
Влияние его знаковых альбомов «Ella and Louis» (1956), «Porgy and Bess» (1957), и «American Freedom» (1961) до сих пор можно услышать в игре современных исполнителей различных стилей.
Duke Ellington (Дюк Эллингтон)
Дюк Эллинтон родился 29 апреля, 1899 года в Вашингтоне. Пианист, лидер оркестра, аранжировщик и композитор, чья музыка стала настоящим новаторством в мире джаза. Его произведения играли на всех радиостанциях, а записи по праву входят в «золото фонд джаза».
Эллинтон был признан во всем мире, получил множество наград, написал огромное множество гениальных произведений, в число которых входит стандарт «Caravan», который обошел весь земной шар.
К наиболее известным его релизам можно отнести такие пластинки как «Ellington At Newport» (1956), «Ellington Uptown» (1953), «Far East Suite» (1967) и «Masterpieces By Ellington» (1951).
Herbie Hancock (Херби Хэнкок)
Херби Хэнкок родился 12 апреля, в 1940 году, в Чикаго (США). Хэнкок известен как пианист и композитор, а также обладатель 14 премий Грэмми, которые он получил за свои труды на джазовой ниве.
Его музыка интересна тем, что сочетает в себе элементы рока, фанка и соула, наряду с фри-джазом. Так же в его композициях можно встретить элементы современной классической музыки и блюзовые мотивы.
В общем, почти каждый искушенный слушатель сумеет найти в музыке Хэнкока что-то для себя.
Если говорить о инновационных творческих решениях, то Хэрби Хэнкок считается одним из первых джаз исполнителей, совместившим синтезатор и фанк в так же музыкант стоит у истоков новейшего джазового стиля — пост-бибоп. Несмотря на специфичность музыки некоторых этапов творчества Херби, большинство его песен — мелодичные композиции, полюбившиеся широкой публике.
Среди его альбомов, можно выделить следующие: «Head Hunters» (1971), «Future Shock» (1983), «Maiden Voyage» (1966) и «Takin' Off» (1962).
John Coltrane (Джон Колтрейн)
Джон Колтрейн, выдающийся джазовый новатор и виртуоз, родился 23 сентября, 1926 года. Колтрейн был талантливым саксофонистом и композитором, бэнд-лидером и одним из наиболее влиятельных музыкантов ХХ века.
Колтрейн по праву считается значительной фигурой в истории развития джаза, который вдохновил и оказал влияние на современных исполнителей, а так же на школу импровизации в целом. До 1955 года Джон Колтрейн остается относительно неизвестным, пока не присоединяется к коллективу Майлза Дэвиса.
Через несколько лет Колтрейн покидает квинтет и начинает вплотную заниматься своим собственным творчеством. В эти годы он записывает альбомы, которые составили важнейшую часть джазового наследия.
Это «Giant Steps» (1959), «Coltrane Jazz» (1960) и «A Love Supreme» (1965), пластинки ставшие иконами джазовой импровизации.
Charlie Parker (Чарли Паркер)
Чарли Паркер родился 29 августа, 1920 года В Канзас-Сити (США). Любовь к музыке проснулась в нем довольно рано: он начал осваивать саксофон уже в 11 лет. В 30-е годы, Паркер стал осваивать принципы импровизации и развил в своей технике некоторые приемы, предшествовавшие бибопу.
В дальнейшем он стал одним из основателей этого стиля (наряду с Диззи Гиллеспи) и, в целом, оказал очень сильное влияние на джазовую музыку. Однако еще в подростковом возрасте, музыкант пристрастился к морфию и в дальнейшим между Паркером и музыкой встала проблема героиновой зависимости.
К сожалению, даже после лечения в клинике и выздоровления, Чарли Паркер не мог так же активно работать и писать новую музыку. В конечном итоге, героин пустил его жизнь и карьеру под откос и стал причиной его смерти.
Наиболее значимые для джаза альбомы Чарли Паркера: «Bird and Diz» (1952), «Birth of the Bebop: Bird on Tenor» (1943), а так же «Charlie Parker with strings» (1950).
Thelonious Monk Quartet (Телониус Монк)
Телониус Монк родился 10 октября, 1917 года, в Роки-Маунт (США). Наиболее известен как джазовый композитор и пианист, а так же один из родоначальников бибопа. Его оригинальная «рваная» манера игры вобрала в себя различные стили — от авангардизма до примитивизма.
Подобные эксперименты сделали звучание его музыки не вполне характерным для джаза, что впрочем не помешало многим его работам стать классикой этого стиля музыки.
Будучи весьма необычным человеком, который с детства делал все возможное лишь бы не быть «нормальным» и таким, как все, Монк стал известен не только благодаря своим музыкальным решениям, но и своему на редкость сложному характеру.
С его именем связано множество анекдотических историй о том, как он опаздывал на собственные концерты, а однажды и вовсе отказался играть в клубе Детройта, так как его жена не явилась на выступление. И вот Монк сидел на стуле, сложив руки, пока в зал наконец не ввели его супругу — в домашних тапочках и халате. Пред очи мужа бедную женщину доставили в срочном порядке на самолете, лишь бы концерт состоялся.
Среди наиболее выдающихся альбомов Монка можно выделить «Monk’s Dream» (1963), «Monk» (1954) «Straight No Chaser» (1967), и «Misterioso» (1959).
Billie Holiday (Билли Холидей)
Билли Холидей, известная американская джазовая вокалистка, родилась 7 апреля 1917 года в Филадельфии. Как и многие джазовые музыканты, Холидей начинала свою музыкальную карьеру в ночных клубах. Со временем, ей посчастливилось познакомиться с продюсером Бенни Гудманом, который организовал её первые записи в студии.
Слава пришла к певице после участия в биг-бэндах таких джазовых мэтров как Каунт Бэйси и Арти Шоу (1937-1938). Леди Дэй (так называли её поклонники) имела уникальную манеру исполнения, благодаря которой она будто заново изобретала свежее и неповторимое звучание для самых простых композиций.
Особенно хорошо ей давались романтические, медленные песни (такие как «Don’t Explain» и «Lover Man»). Карьера Билли Холидей была яркой и блестящей, однако не долгой, потому как после тридцати лет она пристрастилась к выпивке и наркотикам, что негативно сказывалось на её здоровье.
Ангельский голос потерял былую силу и гибкость, а Холидей стремительно теряла благосклонность публики.
Билли Холидей обогатила джазовое искусство такими выдающимися альбомами, как «Lady Sings the Blues» (1956), «Body and Soul» (1957), и «Lady in Satin» (1958).
Bill Evans (Билл Эванс)
Билл Эванс, легендарный американский джазовый пианист и композитор, родился 16 августа 1929 года в Нью-Джерси, США. Эванс — один из наиболее влиятельных джазовых исполнителей ХХ века. Его музыкальные произведения настолько изощренны и необычны, что немногие пианисты способны наследовать и заимствовать его идеи.
Он мог виртуозно свинговать и импровизировать, как никто другой, в то же время мелодичность и простота была ему далеко не чужда — его интерпретации известных баллад обрели популярность даже у не-джазовой аудитории.
Эванс получил образование академического пианиста, и после службы в армии стал появляться на публике с разными малоизвестными музыкантами в качестве джазового исполнителя. Успех пришел к нему в 1958 году, когда Эванс стал играть в секстете Майлза Дэвиса, вместе с Кэннонболлом Одерли и Джоном Колтрейном.
Эванс считается создателем камерного жанра джазового трио, который характеризуется ведущим импровизирующим пианино, а так же солирующими наравне с ним барабанами и контрабасом. Его музыкальный стиль внес разнообразные краски в джазовую музыку — от изобретательных изящных импровизаций до лирически-окрашенных тонов.
К наилучшим альбомам Эванса можно отнести его сольную запись «Alone» (1968), сделанную в режиме человек-оркестр, «Waltz for Debby» (1961), «New Jazz Conceptions» (1956) и «Explorations» (1961).
Dizzy Gillespie (Диззи Гиллеспи)
Диззи Гиллеспи родился 21 октября, 1917 года в Чироу, США. У Диззи немало заслуг перед историей развития джазовой музыки: он известен как трубач, вокалист, аранжировщик, композитор и руководитель оркестров. Так же Гиллеспи совместно с Чарли Паркером основал импровизационный джаз.
Как и многие джаз-мены, Гиллеспи начинал с выступлений в клубах. Затем перебрался жить в Нью-Йорк и успешно поступил в местный оркестр. Был известен своим оригинальным, если не сказать шутовским, поведением, что успешно настраивало людей, которые с ним работали, против него.
Из первого оркестра, в котором весьма талантливый, но своеобразный трубач Дизз ездил на гастроли по Англии и Франции, его едва ли не выгнали. Музыканты его второго оркестра так же не вполне радушно реагировали на насмешки Гиллеспи над их игрой.
Кроме того, мало кому были понятны его музыкальные эксперименты — некоторые называли его музыку «китайской». Сотрудничество со вторым оркестром закончилось дракой между Кэбом Кэллоуэем (его руководителем) и Диззи во время одного из концертов, после чего Гиллеспи был с треском выгнан из бэнда.
После Гиллеспи создает собственный коллектив, в котором он и другие музыканты работают над тем, чтобы разнообразить традиционный джазовый язык. Таким образом родился стиль известный как бибоп, над стилистикой которого активно работал Диззи.
К лучшим альбомам гениального трубача можно отнести «Sonny Side Up» (1957), «Afro» (1954), «Birk’s Works» (1957), «World Statesman» (1956) и «Dizzy and Strings» (1954).
В течении многих десятилетий, музыка свободы в исполнении головокружительных джазовых виртуозов была огромной частью музыкальной сцены и просто человеческой жизни.
Имена музыкантов, которые вы можете видеть выше, увековечены в памяти многих поколений и, вероятнее всего, еще столько же поколений будут вдохновлять и удивлять своим мастерством.
Возможно, секрет в том, что изобретатели труб, саксофонов, контрабасов, пианино и барабанов знали, что некоторые вещи невозможно реализовать на этих инструментах, но забыли сказать об этом джазовым музыкантам.
Источник: http://s30421808267.mirtesen.ru/blog/43854642888
Первые джаз-исполнители: Леонид Утесов, Олег Лундстрем, Леопольд Теплицкий, Александр Цфасман
Джаз музыкальному миру подарила встреча двух культур — европейской и африканской. На интернациональной волне в начале 20-х годов ХХ века музыкальное направление ворвалось в Страну Советов. Вспоминаем исполнителей, которые первыми играли джаз в СССР.
Валентин Парнах — пионер советского джаза
«Первый в РСФСР эксцентрический оркестр джаз-банд Валентина Парнаха» дебютировал на сцене в октябре 1922 года. Это была не просто премьера, а премьера нового музыкального направления.
Революционный для музыки того времени коллектив собрал поэт, музыкант и хореограф, шесть лет проживший в Европе. Парнах услышал джаз в парижском кафе в 1921 году и был потрясен этим новаторским музыкальным направлением.
Он вернулся в Советский Союз с комплектом инструментов для джаз-банда. Репетировали всего месяц.
В день премьеры на сцене Центрального техникума театрального искусства — нынешнего ГИТИСа — собрались будущий писатель и сценарист Евгений Габрилович, актер и художник Александр Костомолоцкий, Мечислав Капрович и Сергей Тизенгайзен. Габрилович сидел за роялем: он хорошо подбирал на слух. Костомолоцкий играл на ударных, Капрович — на саксофоне, Тизенгайзен — на контрабасе и ножном барабане. Все равно контрабасисты отбивают ритм ногой — решили музыканты.
На первых концертах Валентин Парнах рассказывал зрителям о музыкальном направлении и том, что джаз — это соединение традиций разных континентов и культур в один «интернациональный сплав». Практическую часть лекции принимали с восторгом.
В том числе Всеволод Мейерхольд, который не замедлил предложить Парнаху собрать джаз-банд для своего спектакля. Популярные фокстроты и шимми звучали в спектаклях «Великодушный рогоносец» и «Д.Е». Энергичная музыка пришлась кстати даже на первомайской демонстрации 1923 года.
«Джаз-банд впервые участвовал в государственных торжествах, чего до сих пор не было на Западе!» — трубила советская пресса.
Александр Цфасман: джаз как профессия
Произведения Ференца Листа, Генриха Нейгауза и Дмитрия Шостаковича гармонично уживались с джазовыми мелодиями в творчестве Александра Цфасмана.
Еще будучи студентом Московской консерватории, которую музыкант позже окончил с золотой медалью, он создал первый в Москве профессиональный джазовый коллектив — «АМА-джаз». Первое выступление оркестра прошло в 1927 году в Артистическом клубе.
Коллектив тут же получил приглашение от одной из самых модных на тот момент площадок — сада «Эрмитаж». В этом же году джаз впервые появился в советском радиоэфире. И именно в исполнении музыкантов Цфасмана.
«Утомленное солнце нежно с морем прощалось» зазвучало в 1937 году с пластинки, записанной ансамблем Александра Цфасмана уже под названием «Московские ребята».
Впервые в Союзе в джазовой обработке услышали известное танго польского композитора Ежи Петерсбурского «Последнее воскресенье» на слова поэта Иосифа Альвека.
Первым про нежное прощание солнца и моря спел солист цфасмановского джазового ансамбля Павел Михайлов. С легкой руки музыкантов хитом на все времена стала еще одна запись с того же диска — про неудачное свидание.
«Так значит завтра, на том же месте, в тот же час», — распевала вслед за джазовым ансамблем вся страна.
Хоть Александр Цфасман и занимался джазовым ансамблем, он не оставлял сольную программу, выступал в качестве пианиста и композитора.
Вместе с Дмитрием Шостаковичем Цфасман работал над музыкой к фильму-эпопее «Встреча на Эльбе», а затем по просьбе композитора исполнял его музыку к фильму «Незабываемый 1919-й».
Он стал и автором джазовой музыки, которая звучала в знаменитом спектакле «Под шорох твоих ресниц» театра кукол Сергея Образцова.
Леопольд Теплицкий. Классика в джазовой обработке
Леопольд Теплицкий дирижировал симфоническими оркестрами на сеансах немого кино в петербургских кинотеатрах «Эрмитаж» и «Люкс» еще во время учебы в консерватории. В 1926 году Народный комиссариат отправил молодого музыканта в Филадельфию для выступлений на Международной выставке. В Америке Теплицкий услышал симфоджаз — музыку этого направления исполнял оркестр Пола Уайтмена.
Когда Леопольд Теплицкий вернулся в СССР, он организовал «Первый концертный джаз-банд» из профессиональных музыкантов. В джазовой обработке зазвучала классика — музыка Джузеппе Верди, Шарля Гуно.
Играл джаз-банд и произведения современных американских авторов — Джорджа Гершвина, Ирвинга Берлина. Так Леопольд Теплицкий оказался в авангарде профессионального ленинградского джаза 1930-х годов.
Леонид Утесов называл его «первым из отечественных музыкантов, кто показал джазовую игру».
Первое выступление джазменов прошло в 1927 году. Предваряла концерт лекция «Джаз-банд и музыка будущего» музыковеда и композитора Иосифа Шиллингера.
Особый интерес публики вызвала и непривычная для тех лет музыка, и солистка — с музыкантами выступала эстрадная и джазовая певица из Мексики Коретти Арле-Тиц.
Успех коллектива длился недолго: в 1930 году Леопольд Теплицкий был арестован и осужден по статье «шпионаж». Его освободили спустя два года, однако жить в Ленинграде Теплицкий не остался — переехал в Петрозаводск.
С 1933 года музыкант работал главным дирижером Карельского симфонического оркестра, но джаз не оставил — играл с академическим оркестром и джазовую программу. Выступал со своим новым коллективом Теплицкий и в Ленинграде — в рамках Декады карельского искусства.
В 1936 году при участии музыканта появился новый коллектив «Кантеле», для которого Теплицкий написал «Карельскую прелюдию». Ансамбль стал победителем Первого всесоюзного радиофестиваля народного творчества в 1936 году. Леопольд Теплицкий так и остался жить в Петрозаводске.
Памяти знаменитого джазмена посвящен фестиваль джазовой музыки «Звезды и мы».
Леонид Утесов. «Песенный джаз»
Громкая премьера на рубеже 1930-х годов — «Теа-джаз» Леонида Утесова.
Модное музыкальное направление с легкой руки знаменитого эстрадного артиста, бросившего коммерческое училище ради музыки, приобрело масштабы театрализованного действа.
Джазом Утесов увлекся во время турпоездки в Париж, где оркестр Теда Льюиса поразил советского музыканта своей «театрализацией» в лучших традициях мюзик-холла.
Эти впечатления и воплотились в создании «Теа-джаза». Утесов обратился к трубачу-виртуозу, академическому музыканту Якову Скоморовскому, которому идея джаз-оркестра тоже показалась интересной.
Собрав музыкантов из ленинградских театров, «Теа-джаз» в 1929 году выступал на сцене ленинградского Малого оперного театра.
Это был первый состав коллектива, который проработал недолго и вскоре перешел на Ленинградское радио в «Концертный джаз-оркестр».
Утесов набрал новый состав «Теа-джаза» — музыканты ставили целые спектакли. Один из них — «Музыкальный магазин» — позже лег в основу известного фильма, первой советской музыкальной комедии. Картина Григория Александрова «Веселые ребята» с Любовью Орловой в главной роли вышла на экраны в 1934 году. Она стала популярна не только на родине, но и за рубежом.
В репертуаре «Теа-джаза» были джазовые рапсодии Исаака Дунаевского на темы народных песен и песни на стихи советских композиторов. Так с легкой руки Утесова — блестящего исполнителя, который «пел сердцем», — по стране прокатилась волна «песенного джаза». Песни Дунаевского подхватили многие джаз-оркестры: их включали в импровизации, фантазии и обработки.
Олег Лундстрем. «Джазовый король Дальнего Востока»
Олег Лундстрем вдохновился джазовой музыкой в 1933 году, когда услышал мелодию Дюка Эллингтона «Дорогой старый Юг». Под впечатлением Лундстрем расписал аранжировку, собрал коллектив, сам сел за фортепиано. Спустя два года музыкант покорил Шанхай, где жил в тот момент.
Так определилась дальнейшая судьба: за границей Лундстрем учился одновременно в политехническом институте и музыкальном техникуме. Его оркестр играл джазовую классику и музыку советских композиторов в джазовой обработке.
Пресса называла Лундстрема «королем джаза Дальнего Востока».
В 1947 году музыканты решили переехать в Советский Союз — в полном составе, с семьями. Обосновались все в Казани, здесь же учились в Консерватории.
Однако спустя год вышло постановление ЦК КПСС, осуждавшее «формализм в музыке».
Коллектив вернулся на родину, чтобы стать государственным джазовым коллективом Татарской АССР, но музыкантов распределили в оперный театр и оркестры кинотеатров. Вместе они выступали только на редких разовых концертах.
Лишь оттепель снова вывела джаз на сцены. В год 60-летия оркестр Олега Лундстрема попал в Книгу рекордов Гиннесса — как старейший в мире непрерывно существующий джазовый оркестр. Довелось музыканту встретиться и с автором того самого «Дорогого старого Юга», когда Дюк Эллингтон в 1970-е годы приезжал в Москву. Олег Лундстрем всю жизнь хранил пластинку, подарившую ему любовь к джазу.
Источник: https://www.culture.ru/materials/193417/oni-pervymi-igrali-dzhaz
Музыканты из Санкт-Петербурга — JazzConcert.RU — музыкальное сопровождение мероприятий
На нашем сайте Вы можете узнать о профессиональных музыкальных коллективах из Санкт-Петербурга, исполняющих живую музыку разных стилей и выбрать музыкантов: группу или ансамбль для выступления на Вашем мероприятии, свадьбе или банкете.
Еще в конце прошлого века живой джаз стал все более часто появляться на торжественных мероприятиях, однако в нашей стране, особенно в Москве и Санкт-Петербурге, появляется все больше и больше поклонников джазовой музыки. Растет число концертных площадок, где музыкальные коллективы могут исполнять разнообразный джаз.
Все чаще можно видеть профессиональные джаз-бенды не только на фестивалях и концертах, но и на праздниках, корпоративных мероприятиях, свадьбах, частных вечеринках. Мы предлагаем живую музыку на разный вкус и поможем Вам создать музыкальное оформление вашего праздника. Это может быть традиционный джаз 30-40 гг.: диксиленд, свинг, ретро-версии популярных песен.
Музыканты, исполняющие традиционный («архаичный») джаз, обычно следуют традициям великих Louis Armstrong, Glenn Miller, Benny Goodman, Django Reinhard (легендарный гитарист, король «цыганского джаза»).
В XXI веке в исполнении музыкантов различных праздничных мероприятиях, свадьбах можно услышать мелодии из джазовой классики в джазовых обработках или композиции в стиле соул, блюз, джаз-рок или лаунж. Живая музыка на мероприятии подразумевает выбор репертуара, доступного для неискушенного слушателя, подходит для танцевальных вечеринок и праздников на открытом воздухе, так и для спокойного отдыха в небольшой компании.
Музыканты исполняют композиции разных времен, что может затрагивать слушателей разных поколений — «отцов и детей». Универсальными свойствами обладает джазовая музыка — она нравится как молодым людям, так и представителям старшего поколения.
Живой джаз как элемент музыкального сопровождения свадьбы, праздника, вечеринки или частного мероприятия
За последние годы интерес к джазовой музыке в нашей стране растет. Живой джаз звучит не только в концертных залах, но и на различных публичных и частных мероприятиях.
Традиционная музыка легко воспринимается слушателем, может быть мягким и мелодичным, и поэтому идеально подходит для сопровождения любых событий: вечеринки, свадьбы, праздника, презентации.
Юбилей, встреча близких друзей, день рождения под звуки живой музыки, исполняемой профессиональной джаз-группой — это незабываемые впечатления и приятные воспоминания о времени, проведенном в компании музыкантов.
Специальное новогоднее предложение: Джазовый ансамбль, кавер-бэнд на корпоративное мероприятие или Новый год
Живая музыка на свадьбу: Музыкальное оформление создает праздничное настроение
Профессиональным музыкантам необходимо тонко чувствовать настрой публики, ведь порой от музыкального сопровождения напрямую зависит исполнение сценария мероприятия и успех торжества.
Исполняя живую музыку на концерте или вечеринке, свадьбе или юбилее, музыкальный коллектив выполняет свою главную задачу — создание праздничного приподнятого настроения или спокойной атмосферы уюта.
Яркий джаз-бенд, играющий живую музыку на корпоративной вечеринке, свадьбе, юбилее или другом празднике — свидетельство внимательного и уважительного отношения организаторов встречи к гостям.
Пригласив музыкальный ансамбль из Санкт-Петербурга озвучивать Ваше мероприятие, Вы сможете насладиться ярким исполнением любимых джазовых произведений, песен из кинофильмов, хитов поп- и рок- музыки в оригинальной обработке. На страницах о музыкальных коллективах доступна более подробная информация о музыкантах, джаз-ансамблях, кавер-группах, с участием певиц и вокалистов из Санкт-Петербурга музыкантах, джаз-ансамблях, кавер-группах, с участием певиц и вокалистов из Санкт-Петербурга
Специальное предложение: Музыканты на свадьбу — джаз-группы и музыкальное сопровождение
Вокально-инструментальные ансамбли в живой музыке: джазовая певица и импровизации на саксофоне, трубе или фортепиано
Джазовый вокал представлен группами, в составе которых на первом плане находится музыканты-солисты, а именно джазовая певица, вокалист, или, например, саксофонист.
Женский джазовый вокал может быть мягким и бархатным как у Diana Krall, выразительно-колоритным и ярким как у Norah Jones, в традициях джазовых 60-х гг. — Ella Fitzgerald, Sarah Vaughan или Nina Simone.
Эффектная, яркая и обаятельная джазовая певица на сцене — это украшение любого праздника, вечеринки, корпоративного мероприятия, презентации.
Концерты вокального джаза — это не только классика свинга («Pink Panther», «Hello Dolly», «Go Down, Moses», «Strangers in the Night», «Summer Time»), но джазовые переработки популярных мелодий (Elvis Presley, Carlos Santana, The Beatles, Sting), музыка из мультфильмов и кино («17 мгновений весны», «Капитан Врунгель», «Голубой вагон»), а также оригинальная авторская музыка.
Джазовые музыканты СПб: музыкальные коллективы, исполнители, вокально-инструментальные ансамбли, джаз-бэнды
Акустическое звучание джаз-бэнда создается «живыми» акустическими музыкальными инструментами: голос, гитара и контрабас. К этому трио инструментов, уже достаточному для создания позитивных вибраций, добавляется шейкер, бонги и другие перкуссионные инструменты (percussion).
В результате обогащается ритмическая составляющая, могут появляться элементы латиноамериканской стилистики.
Однако если в джаз-бэнд добавить бабараны (по-другому — ударную установку), — и от uplugged-звучания мы приближаемся к современному яркому концертному звуку, при этом сохраняющему свои акустические свойства. Все инструменты, таким образом,звучат «живьем».
Из репертуара популярного джаза и кавер-версий рок-музыки и группа предпочитает исполнять произведения 70-х — 90-х гг. XX века, на концертных программах есть композиции в стиле диско-фанк и фьюжн.
> Вокально-инструментальная ретро-группа OLD MOVIES: гангстерский джаз и музыка из кинофильмов
Людям разных поколений может прийтись по вкусу ретро-версии песен из кинофильмов прошлых лет, оригинальные стилизации джазовых стандартов (гангстерский джаз, цыганский джаз, Ново-Орлеанский стиль).
Это музыка в исполнении ансамбля создает настроение «старых добрых времен», где-то даже проскальзывают нотки ностальгии, но всегда есть место светлой радости и веселью, приходящим из музыки давних лет. Джазовая вокально-инструментальная группа Old Movies имеет своем репертуаре произведения как отечественной, так и зарубежной эстрады.
В основном это композиции первой половины XX века, среди которых лирические джазовые баллады в исполнении певицы и узнаваемые композиции из кино, шлягеры эстрады советского времени и темы из американских мюзиклов.
> ROMANTIQUE JAZZ TRIO: джаз-трио, романтический джаз и популярная музыка
Немного джазовой экзотики Вы можете услышать на выступлениях Romantique Jazz Trio. Необычное звучание создается игрой Максима Некрасова — солиста группы, исполнителя на редкоом для джаза инструменте — хроматической губной гармонике, или попросту — губной гармошке.
В репертуаре джаз-трио можно встретить и оригинальные композиции, и музыку великих джазовых композиторов XX века, в том числе Miles Davis, John Coltrane, Chet Baker, Bill Evans, Toots Thielemans.
Эти произведения исполняются музыкантами не только в Филармонии джазовой музыки и других джазовых площадках, но и на презентациях, выставках, различных праздничных и корпоративных мероприятиях («корпоративах«).
Романтический джаз, мелодизм, деликатное мягкое звучание и эксперименты по созданию музыкального пространства — это стиль, которого придерживаются участники джаз-трио Romantique Jazz Trio.
> Оркестр JazZuEra: латиноамериканский джаз, самба и босса-нова, сальса, ча-ча-ча и аргентинское танго
В начале нашего века в Санкт-Петербурге и других российских городах приобретает популярность живая музыка, которая пришла из Латинской америки — сальса, самба, босса-нова, ча-ча-ча, румба.
Ассимилировавшись с джазом эта музыка стала называться лэтин-джаз (latin jazz), сохранив при этом танцевальную основу. Это можно прочувствовать на концерте ансамблей, исполняющих лэтин-джаз, балетная группа представит для вас феерическое музыкально-танцевальное шоу.
Свежесть и энергетика живой музыки в исполнении оркестра наполняет пространство в момент, когда музыканты в разных стилях «джемуют» (от слова jam — варенье, а в нашем случае вкусный музыкальный «микс»), они получая удовольствие от процесса и передают слушателям мощный энергетический заряд.
Музыканты исполняют латиноамериканскую танцевальную музыку (сальса, ча-ча-ча, меренге, регетон, болеро, босса-нова, самба), а также диско, хип-хоп, r’n’b.
Оригинальные обработки популярной музыки, исполняемые живьем на клубных и фестивальных сценах Санкт-Петербурга и других городов (в том числе Екатеринбург, Казань, Москва) востребованы на других мероприятиях, например празднование финиша международной парусной регаты или праздники города.
> Кавер-группа Игоря Балакирева: джаз, поп- и рок-музыка, блюз, соул и рок-н-ролл в исполнении вокалиста
Источник: http://jazzconcert.ru/musicians/
Ансамбль камерной музыки «Classic n Jazz»
Ансамбль камерной музыки «Classic» начал свое существование в 1992 году.
Первые участники музыкальной группы — молодые, но уже дипломированные специалисты, музыканты различных московских оркестров — ставили перед собой задачу: играть для души и на радость. На радость всем нам, кто играет и всем тем, кто слушает!
Сейчас, по прошествии многих лет, можно смело сказать, что нам это удалось.
Поначалу ансамбль играл, если можно так сказать, шлягеры классической музыки —на улицах и в переходах метро, в парках и торговых центрах. Про нас вышел документальный фильм, у нас брали интервью, нас фотографировали и печатали в газетах, но самое главное — нас слушали!
И, выходя со сцены из зала консерватории, мы, сняв бабочки и фраки, расчехляли свои футляры в переходе у Александровского сада или Охотного ряда и начинали играть. И публика, та, которая только что была на нашем концерте там, в консерватории, останавливалась и слушала нас тут, на улице.
И это ли не счастье?!
Потом мы вышли из «андеграунда» — музицирование в подземных переходах сменилось традиционными концертными площадками: ансамбль начинает выступать на сценах залов Москвы, активно участвует в творческих вечерах композиторов и певцов, презентациях различных фирм, издательств, на встречах Дворянского собрания и персональных художественных выставках, играет в ЦДРИ и в Гуманитарном Центре «Преодоление» имени Н.А.Островского, и на летних площадках, участвуя в фестивалях музыки на пленэре.
Разрослась и география наших выступлений: мы стали выезжать с концертами в Подмосковье, плавать по Волге на круизных теплоходах и, по случаю даже, вылетали в Страны Латинской Америки, в Германию и Испанию.
В 1996-97 годах ансамбль расширяет круг своих интересов и в репертуаре появляются джазовые стандарты и собственные авторские композиции в джазовом стиле.
К новым произведениям проявлен принципиально иной подход: академический струнный состав заиграл в джазовой манере.
С этим репертуаром ансамбль выступает в Jazz-Art-Club и во многих других элитных клубах Москвы.
Джазовый репертуар ансамбля вдохновил участников на пробные работы в студии звукозаписи. Так, в апреле 1998 года на студии «Good Morning Record’s» (Москва) были записаны наброски к джазовому проекту «Путешествие к морю», и вскоре направление творческого поиска определило новое название коллектива: «Classic’n’Jazz».
Сегодня Ансамбль камерной музыки «Classic’n’Jazz» это востребованный коллектив – на наших афишах центральные московские концертные площадки: Малый и Рахманиновский залы консерватории, Дом музыки, усадьбы Зубовых и Кусково, музеи Царицыно и Глинки, Скрябина и Чайковского, джазовые Фестивали и абонементы «Москонцерта», радиопередачи.
В 2002 году в московской студии звукозаписи «Extraprodaction» записан сольный CD Ансамбля «Classic’n’Jazz. Vol.1». А в 2017-ом выходит ещё один сольник – «Classic’n’Jazz. Vol.2» (студия звукозаписи «SA Music», Москва).
Ансамбль сотрудничает со многими солистами – в репертуаре и вокальные произведения, и пьесы для духовых, и ударных инструментов. Большое внимание уделяется сольным программам: «Classic Bossa – новое чувство»; «Jazz’n’Classic»; «Мы как дети»; «Серенада лунного света»; «Ироничный блюз»; «Моя прекрасная леди» и многие другие.
Но что бы ни делал Ансамбль – основное остается неизменным: мы играем от всей нашей души и всем вам на радость!
И очень надеемся, что встреча с нашей музыкой доставит вам такое же удовольствие, как и нам.
classicjazz.ru
Афиша мероприятий
Источник: http://mosconcert.com/artists/collectives/actor_ansambl_classic_n_jazz/
Коротко о Джазе в России и СССР
23 июл 2016
Пока джаз активно развивался в США, в постреволюционной России 20-х годов он только начал свое робкое движение.
Нельзя сказать, что этот музыкальный жанр категорически запрещали, но то, что развитие джаза в России шло не без критики властей.
Выражение «Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст» (или еще одно менее популярное «От саксофона до финского ножа – один шаг») – ярко отражает отношение к джазу в СССР.
Есть версия, что джаз в СССР выжил благодаря тому, что считался «музыкой негров», а негры как нация угнетенная, и значит, дружественная советской державе.
Поэтому джаз в Союзе не задушили совсем, несмотря на то, что многие талантливые джазмены не могли «пробиться» к широкой публике. Им не давали выступать и записываться на грампластинки.
Джаз в России по-прежнему считался якобы идеологическим оружием, с помощью которого США собиралась поработить СССР. Упоминания о джазе в СМИ были негласно запрещены.
Первый джаз-оркестр в Советской России был создан в Москве в 1922 г. поэтом, переводчиком, танцором, театральным деятелем Валентином Парнахом и назывался «Первый в РСФСР эксцентрический оркестр джаз-банд Валентина Парнаха».
Первым профессиональным джазовым составом, выступившим в радио-эфире и записавшим пластинку, считается оркестр московского пианиста и композитора Александра Цфасмана – его оркестр «АМА-джаз» выступил в 1927 году на московском радио и записал пластинку «Аллилуйя». В след за ним ранние советские джаз-бэнды специализировались на исполнении модных танцев – фокстрота, чарльстона и других.
Однако «отцом» русского джаза можно считать Леонида Утесова. В массовом советском сознании джаз начал приобретать широкую популярность в 30-е годы, благодаря ленинградскому ансамблю под руководством актёра и певца Леонида Утёсова и трубача Я. Б. Скоморовского.
Популярная кинокомедия с его участием «Весёлые ребята» (1934, первоначальное название «Джаз-комедия») была посвящена истории джазового музыканта и имела соответствующий саундтрек (написанный Исааком Дунаевским).
Утёсов и Скоморовский сформировали оригинальный стиль «теа-джаз» (театральный джаз), который был основан на миксте музыки и театра, оперетты, то есть, большую роль в нём играли вокальные номера и элемент представления.
Леонид Утесов — Мишка Одесит
Существенно повлияло на развитие советского джаза творчество композитора и руководителя оркестров Эдди Рознера. Он начал свою карьеру в Германии и Польше, а когда приехал в СССР, то стал одним из пионеров свинга в СССР.
Важную роль в популяризации и освоении стиля свинг сыграли также московские коллективы 30-х и 40-х гг. под руководством Александра Цфасмана и Александра Варламова. Также широко известен big-band Олега Лундстрема (гастролировал в Китае в 1935 – 1947 гг.
)
Хрущевская «оттепель» ослабила гонения на музыкантов. VI Всемирный фестиваль молодежи, прошедший в Москве, дал рождение новому поколению советских джазменов. Советский джаз вышел на европейскую арену.
В историю вошел II Московский фестиваль джаза – всесоюзная фирма грамзаписи «Мелодия» выпустила сборник лучших музыкальных номеров фестиваля. Стали известными имена джазовых музыкантов Игоря Бриля, Бориса Фрумкина и других.
Гастроли Леонида Чижика в США вызвали настоящий фурор среди американской публики, показав высочайший уровень мастерства русских пианистов.
В 50-60-е гг. в Москве возобновили свою деятельность оркестры Эдди Рознера и Олега Лундстрема. Среди новых составов – оркестры Иосифа Вайнштейна (Ленинград) и Вадима Людвиковского (Москва), а также Рижский эстрадный оркестр (РЭО).
Биг-бэнды воспитали целую плеяду талантливых аранжировщиков и солистов-импровизаторов.
Среди них Георгий Гаранян, Борис Фрумкин, Алексей Зубов, Виталий Долгов, Игорь Кантюков, Николай Капустин, Борис Матвеев, Константин Носов, Борис Рычков, Константин Бахолдин.
В этот период активно развивается камерный и клубный джаз во всем многообразии его стилистики (Вячеслав Ганелин, Давид Голощёкин, Геннадий Гольштейн, Николай Громин, Владимир Данилин, Алексей Козлов, Роман Кунсман, Николай Левиновский, Герман Лукьянов, Александр Пищиков, Алексей Кузнецов, Виктор Фридман, Андрей Товмасян, Игорь Бриль, Леонид Чижик и др.
) Многие из вышеперечисленных мэтров советского джаза начинали свой творческий путь на сцене легендарного московского джаз-клуба «Синяя Птица», который просуществовал с 1964 года по 2009 г и открыл новые имена представителей современного поколения звёзд отечественного джаза (братья Александр и Дмитрий Бриль, Анна Бутурлина, Яков Окунь, Роман Мирошниченко и другие).
В 70-е годы широко известно джазовое трио «Ганелин-Тарасов-Чекасин» (ГТЧ) в составе Вячеслава Ганелина (фортепиано), Владимира Тарасова (барабан) и саксофониста Владимира Чекасина (саксофон). Коллектив просуществовал до 1986 года.
Также в 70 и 80-х годах получили известность джазовый квартет из Азербайджана «Гая», Государственный эстрадный оркестр Армении под управлением Константина Орбеляна, грузинские вокально-инструментальные ансамбли «Орэра» и «Джаз-Хорал», ансамбль «Мелодия» под управлением Георгия Гараняна.
Вячеслав Ганелин — Смок и малышДавид Голощекин — На солнечной стороне Невского
В 90-е годы интерес к джазу падает, но снова возобновляется к началу 2000 годов в молодёжной культуре. В Москве ежегодно проводятся фестивали джазовой музыки: «Усадьба Джаз», «Триумф Джаза», «Джаз в саду Эрмитаж».
Источник: https://www.boutique-project.ru/reading/articles/25