Баския «верхом на смерти» описание картины, анализ, сочинение

01 марта 2019

Баския

Баския – один их самых известных неоэкспрессионистов. Интерес к его жизни и творчеству не угасает до сих пор.

Он нем снимают фильмы («Баскиа», «Downtown 81», «Жан-Мишель Баскиа: Лучезарное дитя», «Баскиа: взрыв реальности» и другие) и пишут книги («King for a Decade: Jean-Michel Basquiat», «Jean-Michel Basquiat: work from the Schorr Family Collection», «World are all we have: painting byJean-Michel Basquiat», «Life doesn’t frighten me», «Bsquiat-isms», «Basquiat»).

Баския

Художник за работой

Жан-Мишель Баскиа: лучезарное дитя – один из тех фильмов, что были переведены на русский язык. Фильм был снят в США в 2010 году, его удостоили некоторых наград — «Sundance Film Festival» и «SXSW Film Festival».

Баския

Жан-Мишель Баскиа. «Нью-Йорк, Нью-Йорк». Частная коллекция. 1981

В начале 1980-х годов, когда новый художественный авангард разукрашивает стены Нью-Йорка, в самом сердце города-банкрота бруклинский подросток готовится изменить ход истории искусства.

Сын таитянина и пуэрториканки, он даст искусству новую жизнь и станет первым чернокожим западным художником, показавшим современное искусство всему миру. Его история начинается в Нью-Йорке, когда ему всего 15 лет. Баскиа заслужил признание с невероятной быстротой — всего за 7 лет.

Он словно Рембо в современном мире, его работы несут в себе юность. Кажется, что он жил больше века назад, хотя прошло около 20 лет.

Баския

Жан-Мишель Баскиаю «SAMO мертв». 1982

Мать художника очень поспособствовала его творческому развитию – она знакомила его с современным искусством, показала картины таких художников, как Пикассо (особенно его впечатлила «Герника»), его видение мира постепенно преображалась. Она же подарила сыну анатомию Генри Грея, после несчастного случая, когда Жана Мишеля сбила машина.

Уже в конце 1970-х он был известен за свои граффити под ником Само, но никто еще не знал его в лицо. Он делал свои рисунки по всему Сохо, а потом быстро убегал, так что никто никогда не видел, как он делает их, и кто он вообще такой. Он часто рисовал рядом с галереями искусства, как будто он делал все только ради искусства.

Баския

Жан-Мишель Баскиа. «Группа специалистов». Музей изящных искусств, Монреаль. 1982

Баскиа был своего рода первооткрывателем. Иногда он был расстроен от того, что он не умел рисовать как художник. Но ему это и не надо было – он был чем-то иным. Он стоял особняком в мире граффити, где чаще не было одиночек, а были банды или команды.

В 1981 году художник пишет автопортрет – посмертную маску, современную дань тщеславия Гольбейна и Пикассо. Он обращается к теме человека, встречающегося с вечностью.

Черепа становятся постоянным элементом его работ. А темами – человеческое тщеславие, хрупкость жизни, неизбежность смерти.

За всей кажущейся простотой в рисовании, непринужденностью юности скрывается то, что Баскиа видел, но никогда не осознавал.

Баския

Жан-Мишель Баскиа. «Голливудские африканцы». Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк. 1983

Ему не пришлось долго ждать своего вступления в мир великого искусства — всего за 3 года он преодолел путь с улицы до самых вершин. Баскиа мог работать одновременно над десятью или даже двадцатью картинами.

При работе он часто слушал музыку, много двигался. Он постоянно рисовал, прекращая работу лишь на сон. Он создал очень много произведений, очень.

Такой многосторонне развитый, он писал стихи, снимал фильм «Даунтаун-81», он играл в группе под названием Grey.

Баския

Жан-Мишель Баскиа. «Логотип». Частная коллекция. 1984

Он часто рисовал образы из телевидения, ему всегда был необходим источник, откуда он мог брать символы. Баскиа часто пририсовывал корону над головой темнокожим атлетам или джазовым музыкантам, или любому другому темнокожему, которого он бы хотел отметить, как короля.

Как известный художник он дал им возможность войти в галереи через парадный вход, таким образом реабилитируя их всех. Корона – типичный символ в граффити, встречающийся на протяжении многих лет.

Те, кто считал себя лучшими, пририсовывали маленькую корону над своей головой, так они обозначали свое великолепие.

Баския

Жан-Мишель Баскиа. «Труба». Частная коллекция. 1984

Настоящие бедствие Нью-Йорка того времени – наркотики. Начав зарабатывать все больше и больше, Баскиа начал принимать кокаин.

Его бывшая девушка Сюзанна в фильме проводит целую классификацию работ в зависимости от наркотика, который он принимал, пока писал их.

Когда он рисовал очень детализированные рисунки, он был под кокаином, а под героином он рисовал большими экспрессионистскими мазками. Казалось, он всегда был в состоянии легкого помешательства, он мог не спать ночами, создавая одну работу за другой.

Баския

Жан-Мишель Баскиа. «Сиенна». Частная коллекция. 1984

Жан стал не просто художником, его искусство стало товаром. В 1981 году его первые работы стоили в районе двухсот долларов, через год цена на его работы взлетела до двадцати тысяч. он был настолько популярен и богат, что не знал, что с этим делать. Будучи самым любимым и узнаваемым художником, он попадает на обложку «The New York times».

В 23 года молодой художник закрывает за собой дверь студии на Кросби-стрит и отправляется на встречу своей судьбе. Новую студию он арендовал у Уорхола. Встреча с Жаном-Мишелем вдохнула новую жизнь в работы Энди Уорхола, он и сам вновь ожил.

Около десяти процентов работ Баскиа были выполнены совместно с Уорхолом, почти все они крупномасштабные. Это были ансамбли небольших зарисовок, вроде джазовых импровизаций или этюдов. Энди очень нравилась энергия молодого художника и он с удовольствием присоединялся к работе.

В большинстве случаев начинал рисунок Уорхол, а завершал уже Баскиа.

Баския

Жан-Мишель Баскиа. «Тенор (Развитие)». Частная коллекция. 1985

Кто ученик, а кто учитель? Как будто встретились старые и новые миры. Поп-арт только успел завоевать художественный мир и как раз в это время на сцену выходит молодой двадцатипятилетний гений. Уорхол постоянно повторяет сам себя, в то время, как Жан-Мишель с дерзостью указывает ему новый путь. Чувственное искусство диаметрально противоположное холодным и механическим творениям.

В 25 лет, после провала одной из выставок, он отправляется на поиски себя. Художник посетил Абиджан, Кот-д’Ивуар.Он хотел показать свое искусство в странах, откуда идут его корни.

В самом начале своего путешествия Баскиа ждет разочарование — он мечтал встретиться с современными африканскими художниками, а вместо этого нашел мирок, в котором нет ничего, кроме пост-колониальной атмосферы, однообразных лакированных выставок и приемов у посла.

Погрузиться в африканскую культуру ему удалось лишь, познакомившись с племенем синуфо в Корхого. Только тогда ему удалось раствориться в Африке.

Жан-Мишель Баскиа. «Виктор». Музей американского искусства Амона Картера, Форт-Уэрт. 1987

«Я стал свидетелем того, как он себя вел перед последним показом в одной из галерей. Он не хотел туда идти, он очень сильно боялся», «Самое ужасное, что он был совсем один. Это было очень печально», «Казалось, что рисование больше не доставляет ему удовольствия, как раньше» — друзья Баскиа вспоминают последние годы его жизни.

Страдающий от героиновой зависимости, окончательно сокрушенный, одинокий как никогда, Жан-Мишель Баскиа создает самые яркие картины.

Он противопоставляет темноте своей жизни красочность картин большого формата, как будто его жизнь зависит только от цветов, слов и вымышленных персонажей.

Он работал три дня и три ночи, чтобы в итоге, а в апреле 1988 года явить миру свои шедевры в лице своей последней выставки.

Жан-Мишель Баскиа. «Без названия (автомобиль)». Частная колекция

В 1988 среди кошмаров Бруклина двадцатисемилетний Баскиа начинает свою последнюю схватку – на Грейт Джонс Стрит он пишет в своей студии, покрывает свои полотна словами, описывающим историю его жизни. Его работы – это наше наследие, но сам Мишель Баскиа этого уже не узнает.

Незадолго до смерти он написал картины, названные «Эроика 1» и «Эроика 2» они были как классические музыкальные пьесы. Также он написал «Верхом на смерти» совсем перед гибелью. «Я увидела у него кошмарный автопортрет и помню, что сказала – в нем поселилась смерть».

На этом полотне изображена смерть, скачущая на какой-то лошади или на скелете».

Никто не мог поверить в то, что он умер. За свою недолгую жизнь Жан стал связующей нитью между культурами. Он скончался 12 августа 1988 года от передозировки наркотиков в возрасте 27 лет.

Жан-Мишель Баскиа. «Верхом на смерти». Частная коллекция. 1988

Баскиа в фильме представлен кем-то вроде иконоборца. Со своей неоэкспрессионистической живописью он ворвался в художественную культуру Нью-Йорка именно тогда, когда в моде были концептуальное искусство и минимализм.

Фильм рассказывает о его успехах не удачах, о его любви и дружбе, о его депрессии и тревогах.

Командой создателей были собраны уникальные архивные материалы, в том числе интервью с самим художником, беседы с его товарищами.

Искусствовед Манеева Анна

Фомирякова Анна, жизнь и творчество, Фомирякова, фильм, граффити, авангард, энди уорхол, Баскиа, неоэкспрессионист, стритарт, улицы, кинематограф, стены.

Источник: https://ArtDoArt.com/news/zan-misel-baskia-lucezarnoe-dita

Жан-Мишель Баския (Jean-Michel Basquiat) – биография, картины художника

Жан-Мишель Баския является одной из самых загадочных личностей в мире искусства. Оставив после себя огромное наследие, его работы продолжают будоражить сознание и заставляют задаваться философскими вопросами. Сложно найти хотя бы одного человека, который бы при просмотре его работ остался равнодушным.

Этот человек входит в список самых влиятельных художников; за свою короткую жизнь, и, за еще более короткую карьеру, он успел влиться в богему и стать знаковой личностью.

Кто этот человек? Как он стал известен публике? О его работах, о дружбе с известными художниками и музыкантами, о личной жизни и об уходе рассказывается далее.

Биография: начало творческого пути

Настоящее имя художника – Jean-Michel Basquiat. Он родился 22.12.1960 в Бруклине. Его мать была родом из Пуэрто-Рико, а отец имел предков с Гаити.

Именно благодаря такому разнообразию культур мальчик с детства умел говорить по-английски, по-испански и по-французски. Так он мог читать книги на родных языках символистов, мифы разных народов, а также историю.

С самого детства он проявлял любовь к искусству и его мать была благосклонна к интересам сына.

С 17-ти лет (в 1977 году) Жан-Мишель, совместно с его другом (Al Diaz), начал рисовать граффити в Манхеттене. Тогда он везде ставил подписи “SAMO”, а также “SAMO shit”. Все его работы состояли из сложных, порой непереводимых фраз, несущих сложный и глубокий смысл. Одна из таких фраз: “Plush safe he think.. SAMO”, может быть переведена, как “Он думает плюш спасает.. SAMO”.

Или “SAMO as an escape clause”, как “SAMO, как причина бегства”. Проект был закончен одной фразой – “SAMO IS DEAD”, что означает “SAMO мертв”. В 1978 году Баския оставляет дом и начинает жить с друзьями, при этом подрабатывает деньги на продаже открыток и футболок на улицах Нью-Йорка.

Примерно в это же время он создает музыкальную группу, под названием “Gray”, и играет в клубах Манхэттена.

В 1980 году была представлена коллективная выставка художников, под названием The Times Square Show, и Жан-Мишель принимает в ней участие. Но, судьбоносной стала не только эта выставка, но и статья, написанная Рене Ричардом (Rene Ricard) в журнал Artforum.

Заголовок звучал, как The Radiant Child (Радиантный Ребенок). Именно эта публикация поспособствовала развитию международной карьеры Жан-Мишеля. Затем Баския долго выставлял свои работы в Нью-Йоркских галереях.

С начала 1982 года Баския постоянно выставляет свои работы совместно с неоэкспрессионистами того времени – Энцо Кукки, Дэвидом Салле и другими.

Читайте также:  Опера «любовь к трем апельсинам»: содержание, видео, интересные факты, история

Баския

Баския и Уорхол

В этом же году, в 1982-ом, Баския знакомится с одним из известнейших поп-арт художников – Энди Уорхолом. Влияние Уорхола трудно переоценить, тогда он был одной из культовых личностей в богеме.

Знакомство с Энди не только помогло Жан-Мишелю раскрыть новые стороны своего таланта, но и сделало его более значимой личностью, ведь Уорхол тогда считался практически “полубогом”, как его привыкли называть.

Занятный факт: еще на заре своей карьеры Жан-Мишель зашел в кафе, где обедал Уорхол, и продал ему пару своих открыток. Друзья, ожидавшие Мишеля на улице не поверили ему, когда он рассказал о произошедшем.

Но, даже знакомство с Уорхолом не помогло Баския стать “серьезным” художником в классическом понимании этого слова. Дело в том, что его рисунки носили андеграундный характер, и даже после получения образования он продолжал использовать небрежный тон, противоречащий всем законам художественной школы. Тем не менее, он оставался культовой личностью и все люди стремились стать ближе к нему.

Дружба с Энди длилась вплоть до его кончины в 1987 году. Уорхол и Баския создали множество совместных работ, самой известной, пожалуй, из которых оказалась “Безымянная”, написанная в 1984 году.

Затем они пробовали соединить трафаретную технику Уорхола со свободным и диким жанром Баския. Так родилась целая группа работ, часть которой хранится в частных коллекциях, а другая в музеях.

У друзей есть огромное количество совместных фото и произведений, многие считали их лучшими друзьями, о чем Энди не раз упоминал в различных интервью.

Работы

Работы Жан-Мишель Баския продавались и при его жизни. Но, только задолго после его смерти, работы резко приобрели в цене и стали продаваться за миллионы долларов США. Сложно сказать, какие именно у Баския самые известные картины. Большинство из них и вовсе не имеют какого-либо названия. Сначала известность приобрели его граффити, которые он подписывал, как “SAMO”.

Баския Баския Баския Баския Жан-Мишель Баския, Энди Уорхол. Без названия (1984) Баския «Верхом на смерти» (1988) Баския Баския Баския «Голливудские африканцы» (1983) «Затуманенные головы» (1982) «Знаменитые негритянские атлеты» (1981) «Шутка черного полицейского»

Стиль художника

Принято относить его работы к следующим стилям:

  • Стрит-арт
  • Неоэкспрессионизм

Стиль художника Баския сложно отнести к какому-то одному направлению. Дело в том, что он использовал в своем творчестве как элементы модерн, так и национальное народное искусство. Имея гаитянские корни, он все же что-то перенял от этого направления и изобразил его по-своему.

Личная жизнь

Баския никогда не был женат и не имел детей. Он вел весьма разгульный образ жизни и никогда себе ни в чем не отказывал. Известно, что на заре своей карьеры с ним встречалась Мадонна. Которая даже как-то подралась с другой девушкой Жан-Мишеля. В целом, он всегда оставался ребенком, никогда не строил планов на жизнь и ни к чему не относился слишком серьезно.

Наследие

Официальная причина смерти – передозировка наркотическими веществами. До сих пор ходит много слухов по поводу произошедшего, однако данная причина была указана экспертизой. Американский художник Жан-Мишель Баския ушел из жизни в 1988 году в возрасте 28 лет.

18 мая 2017 года японский дизайнер купил безымянную работу Жан-Мишеля за $110,5 млн, на данный момент – это самая дорогая картина. В 2013 году “Затуманенный головы” была продана за $14,6 млн.

Рисунки Баския возрастают в цене из года в год, и это можно наблюдать по истории продаж. Картины Жан-Мишель Баския по-прежнему можно увидеть в музеях Нью-Йорка.

В Москве работы художника периодически появляются с различными выставками в Музее Современного Искусства.

Источник: https://crossarea.ru/street-art/artists/jean-michel-basquiat/

Как смотреть Баския

  • 31 мая 2018Искусство
  • С 17 января Beat Films выпускает в прокат документальный фильм Сары Драйвер «Баския: взрыв реальности» о жизни и карьере художника в Нью-Йорке рубежа 1970–80-х годов. Фильм уже был показан на московском Beat Film Festival в рамках совместной программы c летним кинотеатром музея «Гараж» Garage Screen, а теперь выходит в прокат в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России
  • Автор Валентин Дьяконов

Автор самой дорогой американской картины, когда-либо проданной на аук­ционе  В 2017 году картина «Без названия» (1982) была куплена на аукционе Sotheby’s за 110,487,500 дол­ларов., бывший бойфренд Мадонны, Жан-Мишель Баския, пожалуй, послед­ний из художников XX века, оставивший после себя мощную роман­тическую ауру. В России она чувствуется меньше, чем в англоязычном мире, но в ее причинах и истоках имеет смысл разобраться.

1. «Знаменитые негритянские атлеты» (1981)

Баския © The Estate of Jean-Michel Basquiat / Fair use

Четыре лица без определенных черт, бейсбольный мяч и три слова — все очень просто и нарисовано с детской энергией, выходящей за контуры. Баския еще школьником начинал с уличного искусства и в дуэте с Элом Диасом работал под ником SAMO  Сокращенное «same old», в свою очередь сокращенное от «same old shit» — «всё то же дерьмо».. Первые вещи для выставок в галереях — рисунки, в том числе и этот, с фразой, которая часто встречается на его работах, — «famous negro athletes» («знаменитые негритянские атлеты»). Помимо ритмичности и даже перкуссионности этих слов, их важность в том, что Баския указывает на простой факт: чернокожие знаменитости в Америке существуют только в спорте, но не в культуре и искусстве. 

Жан-Мишеля Баския сложно понять без базовых представлений о рейганомике и борьбе за права человека в США в 1960-е. Еще сложнее осознать, что его слава (но не он сам) является продуктом этих идеологически полярных процес­сов.

Рейганомика, то есть экономическая стратегия правительства США при пре­зиденте Рональде Рейгане, заключалась в снижении налогов для богатых людей и корпораций, из-за чего у тех и других освободились излишки капи­тала, которые использовались для разных спекулятивных игр, в том числе и на художественном рынке.

Именно этим объясняются высокие цены на работы художника при его жизни и уже после смерти. Баския умер в 1988 году, через год после выхода на экраны фильма Оливера Стоуна «Уолл-стрит».

«Жадность — это хорошо», — утверждает главный герой фильма, корпоративный рейдер Гордон Гекко (кстати, фамилия говорящая, в одной букве от прожорливой ящерицы геккона). Прошлые и нынешние коллекцио­неры Баския часто похожи на Гекко. 

Кульминацией борьбы за права человека в США стало убийство чернокожего политика Мартина Лютера Кинга белым фанатиком во время митинга 4 апреля 1968 года в Мемфисе.

Бунты афроамерикан­ского населения по всей Америке убедили правительство, что в структуре американских городов нужно что-то менять. Были приняты новые законы о десегрегации, вводившие, например, общие автобусы для белых и черных школ.

Результатом этих мер стала вспыш­ка бытового расизма, известная как «побег белых» («white flight») из центров больших городов на окраины, в так называемую одноэтажную Америку.

Так в мегаполисах США образовались трущобы, существующие и по сей день (хотя сегодня джентрификация потихоньку вытесняет беднейшие слои населения на окраины). В них жили и живут собратья Баския, чьи интересы и духовную жизнь он взялся представлять в ультраснобском и элитарном мире современ­ного искусства.

2. «Духовики» (1983)

Баския © The Estate of Jean-Michel Basquiat / Fair use

Триптих «Духовики» посвящен концертному альбому саксофониста Чарли Паркера и Диззи Гиллеспи «Джаз в Мэсси-холле», записанному 15 мая 1953 года. Это шедевр одной из джазовых манер, би-бопа, отличающейся высокой скоростью и головокружительной сложностью. Помимо их схема­тичных портретов, Баския покрывает холсты надписями, отсылающими к музыке («Ornithology» — композиция Чарли Паркера, у которого было прозвище Птица), анатомии («ear», «teeth», «feet» и «larnyx», искаженное «larynx» — «гортань», важный орган для духовика) и даже спискам покупок («soap» — «мыло»). В центральной части красуется череп — частый у Баския мотив, связанный со скоротечностью жизни, в первую очередь афроамерикан­ской.

Обращение Баския к Паркеру и Гиллеспи вскрывает общие приемы: импро­визацион­ность, нарочито разболтанные композицион­ные ходы, умение впле­тать ошибки в музыкальную (и изобразительную) ткань.

Кроме того, это по­пыт­ка включить Паркера и Гиллеспи в современность и утвердить их место в истории с помощью монументаль­ной живописи.

Список несправедли­востей, допущенных по отношению к гениям афроамериканского искусства, очень длинный, и особое место занимают в нем джазмены и блюзмены, к которым в Европе относились намного человечнее, чем на родине.

3. Жан-Мишель Баския, Энди Уорхол. Без названия (1984)

Баския © The Estate of Jean-Michel Basquiat / Fair use

Эта работа Баския, написанная вместе с Энди Уорхолом, — единственная, которую можно увидеть в России (она выставлена в Мраморном дворце Русского музея). Баския взял Уорхола нахрапом: в 1980 году подошел к нему в ресторане и сунул несколько рисунков. Правда, до совместной работы дело дошло только к 1984 году. Оба работали независимо: Уорхол раскрашивал контуры предметов, спроецированные на холст диапроектором, Баския затем экспрессивно лепил слой за слоем (результат напоминает рекламу мебельного магазина, покрытую граффити).

На тот момент коллеги и критики относились к Уорхолу крайне негативно. Его считали придворным художником у людей, добившихся успеха при Рейгане, портретистом спекулянтов и плутократии. И действительно, редкий образ успешного бизнесмена в американском кино 1980-х обходится без портрета кисти Уорхола в интерьере.

Ореол звездности и ощутимого финансового достатка, однако, привлекал Баския и близкое ему поколение художников, не нашедших точек соприкосновения с академичным и строгим искусством концептуализма и минимализма. Признание Уорхола было для Баския крайне важным, но недолго.

С первых совместных выставок середины 1980-х на дуэт посыпались критические отзывы, и Баския почувствовал, что ассоциации с Уорхолом тянут его ко дну, после чего прекратил общение со старшим коллегой.

Смерть Уорхола в 1987 году тем не менее Баския перенес крайне тяжело и погрузился в депрессию, которая и стала одной из причин его ранней кончины от передозировки героина.

4. «Автопортрет» (1984) 

Баския © The Estate of Jean-Michel Basquiat / Fair use

С самого начала своей карьеры Баския рассчитывал на признание наравне с гениями авангарда. Его «Автопортрет» 1984 года тому доказа­тельство: кар­тина ставит Баския в освященный давней традицией ряд худож­ников, утвер­ждав­ших свое право на независимость от заказчика и чисто ремесленных вопросов. Надо сказать, что Баския своего добился: его очень часто называют «черным Пикассо». На «Автопортре­те», однако, не чувствуется уверенности в том, что поиск славы обречен на успех: художник тщательно выписывает зубы, не улыбается, но скалится на зрителя, как бы сопротивляясь одомаш­ниванию.

До появления Бэнкси Баския был главным символом успеха для не-белых уличных художников, мечтающих о карьере в большом мире искусства.

Стре­мительное продвижение через анонимность улиц в престижную галерею Аннины Нозей, коллекцию Генри Гельдцалера, европейские собрания, аукционные рекорды и, наконец, посмертная ретроспектива в американской Третьяковке, Музее Уитни, в 1992 году считались до недавних пор образцом взлета для граффитчика.

Но искусство Баския не похоже на то, чем занимались его соратники, прославлявшие свои имена тщательно выписанными каллигра­фическими надписями.

У его работ европейская родословная: мать водила Баския в Музей современного искусства Нью-Йорка смотреть на Пикассо и авангард, а его стиль больше напоминает ар-брют, направление, открытое французским художником Жаном Дюбюффе в 1950-е годы. Дюбюффе увлекся искусством аутсайдеров и примитивными рисунками в общественных местах, увидев в этих выплесках массового сознания основания для новой, брутальной и прямолинейной эстетики, напоминающей о европейской архаике. 

5. «Верхом на смерти» (1988)

Баския © The Estate of Jean-Michel Basquiat / Fair use

«Верхом на смерти» — практически рентгеновское изображение: вроде бы художник и победил, оседлав вечного врага человечества, а вроде и проиграл, потому что диагноз неумолим. Эта вещь сделана в последний год жизни Баския. Чернокожая мужская фигура в профиль, висящая в воздухе, под ней — смерть на четвереньках. Они постепенно растворяются в золотом — то ли фоне, то ли тумане (в европейском христианском искусстве такие фоны символизи­ровали небеса и вечность).

К молодым знаменитостям часто приковано пристальное внимание СМИ. В 1987 году многим критикам казалось, что Баския повторяется и работает только для коллекционеров. Как уже было сказано, сам он погружался в депрессию, став в итоге жертвой героиновой эпидемии и превратившись из «лучезарного ребенка», как назвал его критик Рене Рикар, в наркомана.

Смерть от передозировки в 1988 году превратила Баския в романтического героя и поставила его в один ряд с другими художниками, уничтожившими себя. В 1996 году вышел фильм о Баския, снятый его другом Джулианом Шнабелем, — а байопики о художниках можно пересчитать по пальцам.

Баския Жан-Мишель Баския. 1980-e годы© DIOMEDIA

Однако нельзя сказать, что притягательность Баския поверхностна и основана только на трагических обстоятельствах рано оборвавшейся жизни. В образе дикаря, рассказывающего правду, либеральный Запад видел надежду на спасе­ние еще со времен Вольтера.

Баския стал в ряд таких дикарей, открыв поклон­никам, не имеющим лишних миллионов на покупку его вещей, правду об их зависимом и угнетенном состоянии. Картины Баския — это шум и ярость, которые дано почувствовать всем, кто чувствует себя в клетке рутины.

Полное расписание Beat Film Festival можно увидеть тут.

История

Угадайте, какие знаменитые люди совпали друг с другом во времени (а какие — нет)

Источник: https://arzamas.academy/mag/544-basquiat

«Баския: взрыв реальности»: Нью-Йорк, богема, Джармуши

Баския
Сара Драйвер больше известна как спутница жизни Джима Джармуша, сыгравшая эпизодические роли в трех его фильмах, подавшая идею для «Сломанных цветов» и подсунувшая ему «Хагакурэ», благодаря чему родился «Пес-призрак». Именно она подарила ему «Дневник Адама и Евы», после чего родилась идея фильма «Выживут только любовники». Она же была консультантом на съемках «Патерсона». Ее фильмы трудны для восприятия, она намного радикальнее своего мужа. Трудно представить себе типичного зрителя Сары Драйвер, скорее всего, это человек, интересующийся американским андерграундом рубежа 70−80-х. Документальный фильм «Баския: взрыв реальности» был снят ею после долгого молчания. Он рассказывает о художнике Жан-Мишеле Баския, история которого до появления Бэнкси была самым ярким примером превращения уличного художника в знаменитость.

Читайте также:  Вермеер ян "кружевница" описание картины, анализ, сочинение

Первый вопрос, который может резонно возникнуть — что еще такого может рассказать Сара про Жан-Мишеля Баския, о чем не было сказано ранее? Сначала вспомним, что о нем вообще снято.

Баския Кадр из фильма «Downtown 81. Ритм большого города» В художественном фильме Эдо Бертольо «Downtown 81. Ритм большого города» сыграл сам Баския. Выступил в роли себя — талантливого художника афроамериканского происхождения, идущего к славе без гроша в кармане, ищущего, кому бы продать картину, чтобы заплатить за квартиру, из которой его выселяют. Этот фильм в большей степени о бандитском, злачном, творческом Нью-Йорке начала 80-х. По стилю работа похожа на творчество условного околоджармушевского круга режиссеров — Тома Ди Чилло (оператор первых двух фильмов Джармуша, первый свой фильм «Джонни-Замша» выпустил в 1991 году), Александра Рокуэлла (начал в одно время с Джармушем и Бертольо, известен по картинам «В супе» с Джармушем в роли голливудского продюсера и «Четыре комнаты»). Сюжет фильма Бертольо незамысловат: парень ищет денег, влюбляет в себя богачку. Присутствуют документальные вставки — от репетиций нью-йоркских панков и рэперов до сцен в стрип-клубах в духе Джона Кассаветиса (см. «Убийство китайского букмекера»). Зачем этот фильм был нужен? Чтобы показать даунтаун как мир возможностей для молодого художника. «Downtown 81. Ритм большого города» активно цитируется у Сары Драйвер.
Кадр из фильма «Баския» Джулиана Шнабеля: Дэвид Боуи в роли Энди Уорхола и Джеффри Райт в роли Баския Следующий — байопик Джулиана Шнабеля «Баския» 1996 года. Самый известный фильм о Баския стал таковым во многом благодаря блестящему актерскому составу: Джеффри Райт в роли Баския, Дэвид Боуи в роли Энди Уорхола, Гари Олдмен, Бенисио дель Торо, Деннис Хоппер, Уиллем Дефо, Кристофер Уокен, Сэм Рокуэлл, Кортни Лав, наконец, Винсент Галло. Это самый дорогой фильм о Баския: трехмиллионный бюджет чуть-чуть не окупился. В остальном это стандартный байопик по схеме «голодное начало, восхождение, триумф, наркотики, смерть». Музыка к фильму написана самим Шнабелем и Джоном Кейлом, известным по The Velvet Underground. Шнабель начинал как художник-неоэкспрессионист, работал бок о бок с Баския. Зачем этот фильм был нужен? Чтобы популяризировать самого художника и нью-йоркскую богему.
Кадр из фильма «Баския. Лучезарное дитя» Далее — документалка Тамры Дэвис «Баския. Лучезарное дитя» 2010 года. Само прозвище придумано критиком Рене Рикаром. Это подробный рассказ о Баския — не только о его творческом методе, но и о строптивом характере, здесь уже больше конфликтного контекста: проблемы с расизмом, различными провокациями, критикой. К примеру, эссеист и арт-критик Хилтон Крамер заявлял следующее: «Вклад Баския в искусство столь незначителен, что его можно назвать нулевым». Сам Баския в одном из интервью сетует: «В газетах чаще писали о моей внешности, чем о моей работе. Большинство людей — расисты». Также фильм насыщен трогательными историями вроде той, как Баския работал электриком, и как его первый и последний восьмичасовой рабочий день довел его до слез. Зачем этот фильм был нужен? Чтобы немного заземлить романтическую историю о гении и наркотиках, связать с социально-политической повесткой дня.

К счастью, «Баския: взрыв реальности» Сары Драйвер ни по чьим протоптанным тропинкам не бродит, режиссер следует своим задачам, использует свои методы. Стиль коллажный, много цитат, но полотно авторское.

Молчание Сары Драйвер как режиссера длилось почти 25 лет: последний фильм «Когда свиньи полетят» с Альфредом Молиной и Марианной Фейтфулл вышел в 1993 году. С тех пор о ней почти ничего не было слышно.

Она преподавала в нью-йоркской киношколе New York University Tisch School of the Arts, откуда в начале 80-х выгнали Джармуша за истраченный на «Отпуск без конца» грант, да изредка всплывала в титрах фильмов мужа.

Все эти годы Сара пыталась проталкивать свои идеи фильмов, собирала актерские группы, писала режиссерские планы, подбирала локации, но проекты не запускались.

Молодые Джим Джармуш и Сара Драйвер В своей первой работе, экранизации Пола Боулза «Вы не я» (1983), Сара рассказывает о «лишнем» человеке, которого родная сестра упекла в психушку. Для короткометражной документалки «Бауэри весной 1994 года» в качестве оператора она задействовала случайного пушера с нью-йоркской улицы. Фильм «Когда свиньи полетят» (1993), выполненный в форме кайдана — традиционной японской страшилки о призраках, — представляет собой посвящение ее друзьям, умершим от СПИДа и наркотиков. Творческие цели и мотивы Драйвер — поиск нового киноязыка и расширение границ — не вдохновляли правительство, банкиров и продюсеров. Да и состоялся ли бы «Баския: взрыв реальности», если бы не случай?

Алексис Адлер, одна из многочисленных девушек, с кем встречался (и у кого жил) Баския, разбирая квартиру, затопленную во время урагана Сэнди 2012 года, наткнулась на большой архив 16-летнего Баскии: различные записи, карандашные рисунки, многочисленные фото.

Об этом периоде творчества ни Бертольо, ни Шнайдер, ни Тамра Дэвис ничего не рассказывали: не было материала. Так что на вопрос «Зачем этот фильм?» уже есть ответ: чтобы заполнить белые пятна в биографии Баскии. Но он не исчерпывающий.

Это штрихи не только к портрету художника в юности, но и к портрету города. Это первый фильм, где Баския не говорит ни слова. За него говорят свидетели его юности, художники, музыканты, режиссеры, а также его картины, граффити, графика, фотографии. Персональное растворяется во всеобщем.

Это в большей степени фильм о самом плодотворном десятилетии в жизни Нью-Йорка.

Нью-йоркское метро, 1980-е Конец 1970-х — середина 80-х. Экономический кризис, разруха, зашкаливающий уровень криминала, метро как преисподняя (даже полиция спускалась туда с опаской), высокий уровень самоубийств… и самое свободное время для художников. По словам Сары Драйвер и других участников no wave — оригинального направления в музыке, кинематографе и перформанс-арте, развившегося в Нью-Йорке в конце 70-х годов и ставшего своеобразным «ответом» свободных художников и музыкантов на коммерческий нью-вейв, — эпоха таила в себе массу возможностей, и одна из них — право ошибаться. Каждый был одновременно музыкантом, художником, режиссером, писателем. Музыкальная группа Баския Gray началась с того, что на вечеринке «The Canal Zone» Майкл Холман, будущий сценарист «Баскии» Шнабеля, предложил Баскии поиграть музыку — при том, что никто этого толком не умел делать. К ним присоединился Винсент Галло и другие художники. Так начинались все проекты, не было вопроса о наличии или отсутствии профессионализма, таланта, хороших инструментов.
Баския в дозвездный период Сбежав от родителей в 1978 году, обрившись наподобие русских каторжных, Баския поселился на улицах Манхэттена. Его холстом стали стены. В фильме Драйвер разоблачается миф о том, что Баския начинал с граффити. Никакого отношения к субкультуре, он оставался одиночкой. То, что он выводил на стенах, скорее родственно литературе в жанре абсурд или рекламным слоганам от Тимоти Лири. Тогда, в конце 70-х, он подписывался как SAMO — под фразами вроде «Он думает, что плюш оберегает», «SAMO как условие отрицания». Весь Манхэттен был исписан такими фразами-провокациями. По мнению одного из художников, снявшихся в фильме, тогда Баския напоминал слепня, от которого лениво отмахивались коровы искусства. Вообще вся эта арт-бомбардировка была рассчитана на художников, а не обывателей, как обычно бывает. Баския разрисовывал вагоны метро — говорят, в общей сложности то ли семь, то ли восемь разрисовал. Затем — стена, высотой метров в пять возле одной школы.
«Знаменитые негритянские атлеты» (1981). Масляный карандаш, бумага Потом были знаменитые «негритянские атлеты» — четыре ощеренные негритянские головы со взглядами, направленными на бейсбольный мяч. В эту работу заложена горькая ирония художника по поводу того, что талантливые чернокожие до сих пор ассоциируются в основном со спортом, а не с искусством. Далее — триптих «Духовики», посвященный Чарли Паркеру и Диззи Гиллеспи. Как тут не вспомнить главного героя джармушевского «Отпуска без конца», для которого главной мечтой было походить на своего однофамильца — великого Чарли Птаху. Как этот персонаж жил, импровизируя, так и Баския рисовал в духе фри-джаза, разбалтывая композицию, вплетая огрехи в изобразительную ткань.
Жан-Мишель Баския, Энди Уорхол. Без названия (1984). Холст, акрил, масло В 1984 году вышла совместная работа Баскии и Уорхола, которую, кстати, можно увидеть в оригинале в Музее Людвига в Русском музее Санкт-Петербурга. Это единственная возможность увидеть в России оригинального Баскию. Работа напоминает граффити, нанесенное поверх рекламного щита. За ней последовали другие работы — «Автопортрет», напоминающий какую-нибудь гаитянскую маску, нарисованную Пикассо; жутковатая «Верхом на смерти».

Сара Драйвер замечает, что где бы Баския ни оказался, он сразу начинал рисовать. Он подарил ей и Джиму много рисунков, они тогда не воспринимались как что-то, что будет стоить тысячи, десятки тысяч и сотни тысяч долларов.

В фильме делается попытка объяснить причину неуемной активности Баскии во всем — в творчестве, общении, сексе, потреблении алкоголя и наркотиков. Баския панически боялся неумолимого течения времени.

С самых первых рисунков, в его работах присутствуют мотивы детства и смерти — двух полюсов.

В 2017 году эта безымянная картина Баския была продана за 110,5 миллионов долларов на нью-йоркском аукционе «Сотбис». Это рекордная сумма для произведений американских живописцев. В фильме Драйвер есть и Джармуш, с годами все больше напоминающий мультяшного персонажа, себя из «Симпсонов». Он вспоминает, как Баския ухаживал за Сарой, подарив ей цветы, украденные тут же, за углом, как в одном из баров он подлетел к Джиму: «Чувак, у тебя есть новые идеи по фильмам? Я готов с тобой обсудить прямо сейчас!». Завершает свою речь Джим словами: «Увидев его раз, не забудешь о нем уже никогда». Драйвер собрала в своей работе очень разных по интонации рассказчиков: кто-то говорит о Баския по-свойски, кто-то с пиететом, кто-то с иронией. Каждый имеет право на свой голос, тембр и нотки. Самое важное, что это коллективный голос, голос богемного Нью-Йорка.
Баския и Дебби Харри (в центре) на съемках клипа «Rapture» группы Blondie. Нью-Йорк, 1981 год «Баския: взрыв реальности» — это фильм не только про Баския. Это фильм о городе, которого больше нет, о Нью-Йорке, изменившемся до неузнаваемости в XXI веке. Сара говорит, что настроение, царившее на Манхэттене в 80-х, ей удается поймать только ранним утром — до того момента, когда суетливые люди, уткнувшиеся в айфоны и айпады, не видя друг друга и города, начинают куда-то спешить. Равнодушие с привкусом технократии, которому, как теперь кажется, со всем своим дикарским отчаянием противостоял Баския, неуютно чувствовавший себя в меблированных комнатах и стремившийся на опасные улицы, в клубы CBGB, Mudd, Max, Kansas и другие.
Баския танцует в клубе Mudd. Нью-Йорк, 1979 год Отдельного упоминания достоин саундтрек фильма. В картине можно услышать группу Gray, которую Баския с товарищами организовал в конце 70-х, джаз-бэнд Lounge Lizards, первый проект Джона Лури, который впоследствии написал музыку к ранним фильмам Джармуша — «Отпуск без конца», «Более странно, чем в раю» и «Вне закона» — и сыграл в них главные роли. А еще Гленн Бранку, Лидию Ланч, Contortions, Model Citisens, а также представителей первой волны хип-хопа — Grandmaster Flash, Afrika Bambaataa, фит Rammelzee с Баскией. По свидетельствам очевидцев, сам Жан-Мишель Баския любил погулять по ночному Нью-Йорку с бумбоксом, из которого звучали… Einsturzende Neubauten.
Фильм «Баския: взрыв реальности» мы посмотрели в кинотеатре «Спартак». Art # Кино # Рецензии # Обзоры # Фестивали # Новое кино РецензииMark Lanegan Band «Somebody's Knocking» Рецензии «Дождливый день в Нью-Йорке»: домой из Парижа и Рима Фестивали «Джазовая провинция — 2019»: некоммерческая история Рецензии «Жизнь с самим собой»: неглубокая могила для уставших от жизни Сериалы «Хранители» Деймона Линделофа: никакого «Сандэнса» Город «Мандельштамфест-2019»: погружение в Мандельштама Рецензии «Джокер»: хорошо не будет никому РецензииMen I Trust — «Oncle Jazz»: вечеринка для интровертов NewsБыстрые новости с 14 по 27 октября Рецензии «Солнцестояние»: пусть всё горит Альбомы месяцаНовые альбомы, которые мы слушали в сентябре NewsБыстрые новости с 7 по 13 октября Город «Джазовая провинция — 2019»: кто выступит на фестивале

Читайте также:  Иоганн штраус: биография, интересные факты, творчество, видео

Источник: https://afishaplus.ru/boom-for-real-the-late-teenage-years-of-jean-michel-basquiat-movie-review

Новости : Что символизирует последняя работа известной художницы Фриды Кало

Баския

По обыкновению на пороге смерти в сознании человека открывается «портал» в другую реальность: все происходящее он начинает чувствовать острее, а мир видеть в необычных для себя тонах. Особенно это касается людей творческих. Сегодня мы взглянем на последние картины известных художников XIX-XX веков и убедимся, насколько по-разному творцы могут воспринимать наступление неминуемого финала.

Эдуард Мане — «Бар в Фоли-Бержер» (1882)

Творчество французского художника Эдуарда Мане «зафиксировало» смену стилевых направлений в искусстве: с «пьедестала» славы реализм подвинул импрессионизм, который ознаменовал культ впечатления (и его передачи посредством искусства). Последняя картина Эдуарда Мане «Бар в Фоли-Бержер» написана за год до кончины в 1883 году.

В центре композиции — девушка-бармен со взглядом, полным то ли усталости, то ли отрешенности от происходящего вокруг. В зеркале на заднем плане отражается огромное количество людей, присутствующих в баре. Возможно, таким образом Мане стремился передать суетность жизни как таковой, показав человека как винтик большого механизма.

Винсент ван Гог — «Корни деревьев» (1890)

«Корни деревьев» принято считать финальной картиной в творчестве великого голландского художника-постимпрессиониста.

Работа Винсента ван Гога на первый взгляд кажется абстракцией форм и цветов, однако, если посмотреть внимательнее, можно увидеть, что на ней изображены основания деревьев, листья и растения.

В письме к брату ван Гог писал, что хочет передать нечто сродни жизненной борьбы посредством этого полотна.

Густав Климт «Невеста» (1918)

Густав Климт, основоположник австрийского модерна, так и не закончил свою последнюю картину, поэтому полотно «Невеста» полнится тайн и загадок. Некоторые искусствоведы считают, что одетую в синее невесту в центре композиции окружают образы ее предчувствий и видений. Яркие краски передают динамику сюжета.

Клод Моне — «Кувшинки» (1926)

Последний аккорд творческой жизни Клода Моне — серия картин «Grandes Decorations», написанная в период с 1920 по 1926 года. В связи с тем, что на закате жизни здоровье основателя французского импрессионизма значительно ухудшилось (художник страдал от катаракты), картина «Кувшинки» полна расплывчатых линий и мрачных цветов.

  • Клод Моне, «Кувшинки». Картина из серии «Grandes Decorations»
  • Анри Матисс — «La Gerbe» (1953)

Французский художник и скульптор Анри Матисс, он же лидер течения фовистов, стремился в своем творчестве передать эмоции и чувства через форму и цвет. Одна из последних работ «La Gerbe», написанная в 1953 году (за год до кончины), — яркая абстракция, которую каждый зритель сможет воспринимать сугубо индивидуально, отталкиваясь от субъективного видения мира.

Фрида Кало — «Да здравствует жизнь!» (1954)

Мексиканская художница, имя которой стало узнаваемым благодаря ее автопортретам, за неделю до смерти написала солнечную картину в духе примитивизма — «Да здравствует жизнь!». Это полотно наилучшим образом демонстрирует отношение Фриды Кало к жизни и смерти: «Я весело жду ухода и надеюсь никогда не возвращаться», — говорила художница.

Пабло Пикассо — «Автопортрет» (1972)

Великий испанский кубист Пабло Пикассо написал множество автопортретов, каждый из которых отражал состояние художника в конкретный период жизни.

Так, последний «Автопортрет», созданный за 9 месяцев до смерти, демонстрирует лицо художника как тяжеловесные геометрические блоки. Темные глаза уже не отражают былую самоуверенность и чувство гения.

Особенность картины заключается в том, что написана она цветными карандашами.

Сальвадор Дали — «Ласточкин хвост» (1983)

Граничная картина творчества известного испанца-сюрреалиста Сальвадора Дали представляет собой попытку художника изобразить свое понимание теории катастроф математика Рене Тома.

Теория основывалась на том, что даже самые несущественные изменения в каких-либо обстоятельствах могут привести к кардинальным переменам в глобальном смысле.

В основе композиции — «фишка» Дали (узнаваемые усы): таким образом художник поместил себя в центр круговорота изменений.

Жан-Мишель Баския — «Верхом на смерти» (1988)

Динамичный сюжет картины американца Жана-Мишеля Баскии «Верхом на смерти», написанной за четыре месяца до смерти, до сих пор остается предметом дискуссий знатоков искусства. Многие считают, что Баския изобразил на этом полотне себя. В центре картины — темнокожая фигура, которую везет на себе скелет «лошадки».

Источник: http://ukraineartnews.com/news/news/chto-simvoliziruet-poslednjaja-rabota-izvestnoj-hudozhnitsy-fridy-kalo

«Черный Пикассо»: 8 лет Баскии до славы и смерти

К имени Жана-Мишеля Баскии последнее время приковано немало внимания. То бродвейские продюсеры сообщают, что работают над мюзиклом о жизни американского художника.

То в магазине Центра Помпиду появляется лимитированная серия скейтбордов по мотивам его картин. Но «громче» всего в художнике говорит масштабная выставка, открывшаяся в Фонде Louis Vuitton.

Рассказываем, как Баския жил на улицах, дружил с Уорхолом, спал с Мадонной и умер от эксперимента с наркотиками.

«Без названия», 1982.

— В этом году исполнилось 30 лет с момента смерти Жана-Мишеля Баскии

Один из участников печально известного «Клуба 27» (к нему причисляют тех знаменитостей, что ушли из жизни в 27 лет), за крайне короткую жизнь в искусстве Баския тем не менее успел подняться на художественный Олимп.

Для этого ему понадобились неполные 10 лет — с 1980 по 1988 год. Именно этому периоду и посвятили выставку в Фонде Louis Vuitton. Кстати, сам художник считал, что восемь лет на пути к славе — это даже много. «Сколько времени нужно, чтобы прославиться? Четыре года.

Шесть, чтобы разбогатеть», — говорил Баския.

Жан-Мишель Баския

— «В истории искусства еще не было стоящего чернокожего художника, ты это знаешь?», — спрашивал Баския

Его называли «черным Пикассо», и он действительно стал первым живописцем с темным цветом кожи, кому удалось так широко прославиться. Любовь к искусству Баскии привила его мать — пуэрториканка Матильда.

Она водила своих детей по многочисленным нью-йоркским музеям. Правда, поначалу Баския хотел стать вовсе не художником, а музыкантом.

У него даже была мечта: однажды бросить все, уехать на Гавайи, открыть там маленькую фабрику по производству текилы, а по вечерам играть джаз.

Баския на рядом со своим граффити в Нью-Йорке

— Баския начинал со стрит-арта (подписывал работы псевдонимом SAMO)

Да и жизнь на улицах Нью-Йорка не была для него в новинку. В первый раз из дома он сбежал в возрасте 15 лет. Был период, когда Баския жил на улице в коробке из-под телевизора, ночевал в парках и сквотах.

А когда не хватало на краски, использовал вместо них соус. Чтобы заработать на жизнь, он рисовал открытки, которые потом предлагал прохожим по $2 за штуку.

Однажды Баския предложил их Энди Уорхолу, которого увидел в окне одного из кафе.

Энди Уорхол т Жан-Мишель Баския

«Отец поп-арта» тогда купил несколько открыток, но дальше знакомство не пошло. А вот спустя пару лет Баския и Уорхол стали близкими приятелями и даже работали вместе.

На выставке в Фонде Louis Vuitton будут представлены их совместные произведения. Уорхол говорил: «Жан-Мишель заставил меня писать по-другому, так что это дело хорошее».

В виду он имел то, что начал писать вручную, кистью. 

«Две головы», 1982.

— Творчество Баскии условно делят на три периода, первый из которых —  с 1980 по 1982 год — был посвящен изображению скелетов и маскообразных лиц. Это тема возникла у художника не случайно

Когда Баскии было семь лет, его сбила машина. У мальчика тогда была сломана рука и повреждены несколько внутренних органов. Позже он даже пережил операцию по удалению селезенки.

Пока будущий художник лежал в больнице, мать принесла ему знаменитую «Анатомию Грея», которая впоследствии оказала влияние на его художественное видение. На его полотнах кости, зубы и внутренние органы просвечивали сквозь кожу.

И даже на своей последней работе «Верхом на смерти» (она представлена на выставке) художник изобразил человека (скорее всего самого себя), сидящего на скелете. 

«Верхом на смерти», 1988.

— На персонажах картин Баскии порой можно увидеть короны

Например, на представленном на выставке полотне 1984 года «Грилло». Художник понимал, что ему удалось прославиться, и так отмечал то положение, которого достиг. При этом из-за цвета кожи Баския подвергался расовой дискриминации (и эта тема занимала одно из главных мест в его творчестве).

Так, порой художник не мог поймать такси на улицах Нью-Йорка. Однажды на вопрос, что он думает по поводу прозвища «черный Пикассо», Баския ответил так: «Это и лестно, и унизительно. Они просто считают меня диким человеком, человеком-обезьяной, независимо от того, что еще они думают».

 

«Грилло», 1984.

— Баскии не только удалось прославиться при жизни, но и разбогатеть

Его первая персональная выставка прошла в 1982 году, и все работы тогда были распроданы. Художник тратил почти все, что зарабатывал, и нередко сорил деньгами. Например, в его гардеробе были многочисленные костюмы Giorgio Armani, в которых он даже писал картины, не боясь их запачкать.

Жан-Мишель Баския

Баския влился в «звездную тусовку» и даже завел роман с Мадонной. Он, правда, длился недолго. И после него у певицы не осталось работ художника. Все те, что Баския подарил, он попросил вернуть. И закрасил их черной краской.

Жан-Мишель Баския и Мадонна

— Баскию при жизни называли экспериментатором

И даже из жизни он ушел экспериментируя. Львиную долю заработанного художник спускал на наркотики. Он накачивался амфетаминами, чтобы работать по 20 часов подряд, а потом колол себе героин, чтобы уснуть. Умер Баския от передозировки смесью из двух видов наркотиков.

  • Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнавать еще больше интересного!
  • Мужчины и картины: о главных страстях Пегги Гуггенхайм читайте в нашем материале здесь.
  • Скандальная плоть: о том, кто позировал для провокационных картин можно прочитать здесь.
  • О привычках и зависимостях знаменитых художников можно прочитать здесь.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a5d038ffd96b195c8b50e0f/5bc43f58c6f3c100ad479406

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector