Алексеев федор «коломенское» описание картины, анализ, сочинение

Московский пожар 1812 года — возгорания, произошедшие в Москве в период со 2 (14) по 6 (18) сентября 1812 год во время оккупации города французскими войсками. Пожар охватил практически весь Земляной и Белый города, а также значительные территории на окраинах города, уничтожив три четверти деревянных построек.

Специалисты рассматривают несколько основных версий сентябрьских событий. По официальной версии царского правительства, пожар был вызван действиями оккупантов. Некоторые историки считают, что приказ о поджоге оставленного города мог отдать градоначальник Фёдор Ростопчин.

Пожар 1812 года стал одним из самых крупных городских возгораний в России XIX века.

Фёдор Яковлевич Алексеев (1753, Санкт-Петербург — 11 (23) ноября 1824, Санкт-Петербург) — русский живописец, один из основоположников русского городского пейзажа. Современники называли его «русским Каналетто». Крупнейший мастер русской ведуты.

Картины Фёдора Яковлевича Алексеева

Алексеев Федор

Вид Никольской башни и ворота Московского Кремля (справа) и рвом на месте современного кладбища возле Кремлевской стены и (частично) Красная площадь

Алексеев Федор

Коломенское

Алексеев Федор

Царицыно

Алексеев Федор

Военный госпиталь в Лефортове

Алексеев Федор

Вид на Красные ворота

Алексеев Федор

Вид в Замоскворечье на Кадашевский Хамовный двор и колокольню церкви Космы и Дамиана

Алексеев Федор

Сухарева башня

Алексеев Федор

Церковь Тихона Чудотворца у Арбатских ворот

Алексеев Федор

Вид Триумфальных ворот на Страстной площади в Москве

Алексеев Федор

ид Страстной площади с Триумфальными воротами, церковью Дмитрия Солунского и домом Козицкой

Вид от Лубянки на ц. Гребневской иконы Божьей Матери и Владимирские ворота Китай-города. Вид довольно фантазийный. Гребневская церковь была одноглавая. Плюс ещё дополнительная башня

  • Вид на Воспитательный дом
  • Вид на Московский Кремль со стороны Каменного моста

Вид на Ильинские ворота Китай-города. Дворец В. Разумовской задумкой художника перенесён изрядно ближе к воротам.

Вид в Китай-городе у подворья Калязинского Макарьевского монастыря, ц. Макария Калязинского и Проломных ворот.

  1. Богоявленский монастырь
  2. Церковь Николы «Большой Крест» на Ильинке
  3. Москворецкая улица и собор Василия Блаженного
  4. Троицкая и Кутафья башни, церковь Николы в Сапожках
  5. Вид на Кремль от Троицкой башни
  6. Вид Воскресенских ворот Китай-города, Никольских ворот Кремля и Неглинного моста
  7. Вид на Иверские (Воскресенские) ворота и Казанский собор
  8. Вид на собор Василия Блаженного, Спасскую башню и Кофейный дом
  9. Церковь Благовещения на Житном дворе
  10. Дворцовые приказы (Поваренный дворец) располагались в корпусах, стоявших вдоль западной границы Государева двора.
  11. Вид Боровицких ворот с восточной стороны
  12. Вид на здание Сената и караульню у Никольских ворот
  13. Вид в Кремле на Сенат, Арсенал и Никольские ворота
  14. Потешный дворец
  15. Вид на Теремной дворец и собор Спаса на Бору
  16. Боярская площадка и собор Спаса на Верху
  17. Боярская площадка и собор Спаса на Верху
  18. Соборная площадь. Благовещенский Собор и Грановитая палата
  19. Иллюминация на Соборной площади в Кремле по случаю коронации Александра I. Сентябрь 1801 год

Вид с запада на юго-восточную часть Кремля с церковью Николы Гостунского. Фрагмент. (UPD 23.05.2016 г.)

Спасские ворота (Вид в Кремле у Спасских ворот на Архиерейский дом и церковь Николы Гостунского). 1800-е.

  • Ивановская площадь в Кремле. Вид на Ивана Великого, Чудов монастырь и Архиерейский дом

Вид на Собор Василия Блаженного. 1800-02.

  1. Вид на Московский Кремль от Каменного моста
  2. Вид от Лубянcкой площади на Владимирские ворота Китай-Города, акварель
  3. Вид на Воспитательный дом в Москве
  4. Вид Владимирских (Никольских) ворот Китай-города.1800

Вид на Собор Василия Блаженного. 1800-02.

Кремлевская стена, Троицкий мост, Троицкая и Кутафья башни. Справа — церковь Николы в Сапожке. 1800-е

  • Дорога на Красную площадь от Тверской улицы.
  • Воскресенские ворота. Названы в честь расположенного за кремлевской стеной Воскресенского монастыря
  • Вид Спасских ворот в Кремле.1800-1802
  • Арсенал, Никольские ворота и Сенат, в Кремле,1800.
  • Благовещенский собор и Грановитая палата 1811. Слева — Архангельский
  • Красная площадь, Северная часть. Вид на Воскресенские ворота

Красная площадь, Южная часть. Вид на Храм Василия Блаженного (Покрова, что на Рву). Акварель мастерской Алексеева Ф.Я. На Спасской башне четко виден царский орел — символ самодержавия в России

Источник: https://artsgtu.ru/blog/dopozharnaya-moskva/

Алексеев Фёдор Яковлевич

Ф.Я. Алексеев известный художник – открыватель жанра русского городского пейзажа.

Из истории биографии известно, что Ф.Я. Алексеев родился примерно в 1753-1755 году в Петербурге. Отец художника работал сторожем в Академии наук. Проявлявший способности к рисованию в юности русский художник обучался у Антропова, после чего был зачислен в Академию художеств в 1764 году. В начале обучения Ф.Я. Алексеев постигал орнаментальное рисование, рисовал плоды, птиц, пейзажи.

В 1773 году за экзаменационную пейзажную работу художник получил золотую медаль. Определив в нём театрального декоратора, Академия художеств направляет его совершенствовать данный вид живописи в Италию, в Венецию. Однако, в Италии Ф.Я. Алексеев помимо театральных декораций изучает живопись известных итальянских художников-пейзажистов: Ф. Гварди, А. Канале. А также гравюры Д.Б. Пиранези.

С 1779 по 1786 год, вернувшись из Италии, Ф.Я. Алексеев занимает должность живописца при театральном училище, выполнят заказы по живописи театральных декораций. Пишет копии с известных произведений живописи европейских художников: Каналетто, Белотто, Г. Робера. Любовь к пейзажу заставляет русского художника добиваться разрешения на исполнение таких картин у Совета Академии художеств.

Так в народе художника называли «русским Каналетто».

В 1794 году Ф.Я. Алексеев за свою картину «Вид Петербурга по Неве-реке» удостоен звания академика.

Увлекшись пейзажем, русский художник отходит от принципов «перспективного», свойственных гравюрам, художник отображает целостный живописный образ природы. Это можно увидеть в наиболее известных картинах Ф.Я. Алексеева: «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794), «Вид Зимнего дворца от Петропавловской крепости» (1799).

Для того чтобы написать серию картин, по местам, где путешествовала Екатерина II, с 1795 по 1797 год Алексеев отправился на юг России. Так им были исполнены произведения высокого мастерства: «Вид Николаева», «Вид Бахчисарая», «Площадь в Херсоне»

В 1800-1801 году Ф.Я. Алексеев пишет по заказу пейзажи Московские. Среди которых: «Соборная площадь в Московском Кремле», «Вид на Москву со стороны Каменного моста» — эти картины принесли известность русскому художнику.

В 1803 году Ф.Я. Алексеев занимается преподаванием в Академии художеств, он выпустил учеников, ставших известными: С. Щедрина и М. Воробьёва. Тут же в Петербурге он выполняет городские пейзажи: «Вид на Баржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости» (1808), «Вид Казанского собора», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса» (1810-е).

В последние годы жизни здоровье Ф.Я. Алексеева сильно пошатнулось, не было уже и интереса со стороны современников к его картинам. Так Ф.Я.

Алексеев был забыт всеми, умер 11 (23) октября 1824 года в Петербурге, в нищете.

И всё же этот известный художник оставил яркий след в истории живописи, до наших дней дошли ценные памятники истории, изображённые в произведениях Фёдора Яковлевича Алексеева.

Алексеев Федор

  • Иллюминация на Соборной площади в честь коронации Александра I

Алексеев Федор

  • Вид Петропавлоской крепости и дворцовой набережной

Алексеев Федор Алексеев Федор

  • Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости

Алексеев Федор

  • Вид на баржу и Адмиралтейство

Алексеев Федор

  • Блоговещенский собор и Грановитая палата

Алексеев Федор

  • Церковь Гребневской Божьей матери

Алексеев Федор Алексеев Федор Алексеев Федор

  • Вид от Лубянки на Владимирские ворота
  • Соборная площадь в Московском Кремле

Источник: https://rus-artist.ru/2012-12-25-07-52-42.html

Коломенское: дворец царя Алексея Михайловича

norub

Алексеев Федор В 1660-е гг. Алексей Михайлович построить новый дворец в Коломенском. Торжественная церемония закладки дворца состоялась 2 мая 1667 г.В 70-е гг. XVII в. царь Алексей Михайлович с семейством регулярно выезжал в Коломенское. Как отмечал известный русский историк Н.И. Костомаров в своей работе «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей»: «там почти во все свое царствование он строил и перестраивал себе деревянный дворец, стараясь сделать его как можно изящнее и наряднее».Здесь проходили заседания Боярской думы, советы с главами приказов, дипломатические приемы и войсковые смотры. Архитектурный шедевр полюбился и всем последующим правителям. Особенно часто дворец посещал царь Петр I со своей матерью царицей Натальей.В связи с ветхостью дворца в 1767 г., ровно через сто лет после начала его строительства, императрица Екатерина II распорядилась разобрать его, предварительно сделав подробные обмеры и чертежи. Благодаря этим ценным документам впоследствии дворец мог быть восстановлен.В 1990-х гг. Правительством Москвы было принято решение о воссоздании дворца царя Алексея Михайловича. Строительство началось в июне 2007 года и завершилось в августе 2010 г. Общая площадь дворца, состоящего из шести корпусов, связанных между собой переходами, составляет 7 230 м², в том числе 1 400 м² предусмотренных под художественное оформление интерьеров.Алексеев Федор

Коломенский дворец имел асимметричную планировку и состоял из самостоятельных и разновеликих клетей, размеры и оформление которых соответствовали иерархическим традициям семейного уклада. Клети соединялись сенями и переходами. Комплекс делился на две половины: мужскую, включающую терема царя и царевичей и парадные сени, и женскую, состоящую из теремов царицы и царевен. Всего во дворце было 26 теремов разной высоты — от двух до четырех этажей. Основными жилыми помещениями были комнаты второго этажа. Всего же во дворце насчитывалось 270 покоев, которые освещались 3000 окошек.

Алексеев Федор

При оформлении коломенского дворца впервые в русском деревянном зодчестве использовались резные наличники и обшивка тесом, имитирующая камень. В решении фасадов и интерьеров активно применялся принцип симметрии.

В итоге масштабных работ в Коломенском был создан сложный комплекс, потрясавший воображение как современников, так и людей «просвещенного» XVIII века.

Дворец отличался большой декоративностью: фасады были украшены затейливыми наличниками, многоцветными резными деталями, фигурными композициями и имели нарядный вид.

  • Алексеев Федор
  • Алексеев Федор
  • Алексеев Федор
  • Алексеев Федор
  • Алексеев Федор
  • Алексеев Федор

Аллегорические изображения Европы, Африки и Азии, помещенные в круглых щитах над хоромами, создавали общемировой контекст этой резиденции, а уподобление Алексея Михайловича солнцу, царицы — луне, их детей — планетам и звездам свидетельствовало о космическом величии государя. Дворец был призван показать русским подданным и иностранным гостям величие царя и мощь его власти. Симеон Полоцкий назвал дворец «Восьмым чудом света».В интерьерах дворца соединились высокое искусство Московского царства второй половины XVII в., передовые строительные технологии того времени и умение мастеров. Полы дворцовых покоев были выполнены из дубового паркета, стены и потолки дворца были обиты тесом, затем на него было уложено сукно, которое после оклеивалось холстом, а на него уже наносились краски. В личных покоях царствующих особ стены могли обивать золочеными кожами с тисненым орнаментом. Также стены было принято украшать западноевропейскими шпалерами и восточными коврами.Кабинет царя Алексея МихайловичаДворец делится на две половины: мужскую и женскую. Каждая из них имеет отдельный вход с улицы, также можно пройти по переходу внутри дворца. Между «половинами» в подвальном этаже находится мыльня.

Воду для мытья держали в деревянных ушатах и кадьях, а также металлических сосудах. Разогревали ее с помощью раскаленных камней из каменки, которые кидали в воду.

Щелок для мытья волос держали в медных луженых тазах, квас — в берестяных туесах. В верхних этажах терема пол и стены мыльни до уровня лавок выстилали для защиты от протечек свинцовыми досками, спаянными по швам.

Над дверью в мыльню помещен список иконы «Богоматерь Живоносный источник».

Здесь мылись мужчины. Женские мыльни меньше и расположены отдельно от мужской.

    Царицына Престольная палата существенно отличалась от Престольной палаты царя, хотя в ней находилось много сходных предметов мебели, отражающих высокий статус владелицы.

    Замкнутый образ жизни женской половины семьи царя и общее положение женщины в допетровскую эпоху не позволяли им часто видеть посторонних — в повседневном быту царицу посещали только лица женского пола, а из мужчин — близкие родственники и священнослужители.

    Занятия рукоделием и развлечения цариц также проходили в замкнутом кругу.

    Почему в женской части печь круглая? Потому что маленькие дети жили с царицей. О круглую печь сложнее сильно удариться.

    Царевне Софье Алексеевне (1957-1704) — третьей дочери царя Алексея Михайловича и царицы Марии Ильиничны, как и другим царевнам, был предначертан теремной затвор и вечные молитвы за страну и царскую семью.

    Однако царевна Софья проявила себя как «принцесса ума великого», которую панегиристы заслуженно сравнивали с Софией Премудростью Божией.

    По смерти в 1682 году царя Федора Алексеевича, в результате борьбы между придворными группировками и спровоцированного кланом Милославских восстания стрельцов, царями были провозглашены Иван и Петр Алексеевичи, а регентом — их старшая сестра царевна Софья.

    Палаты Софьи:Дочь императора Петра I Елизавета родилась в 1709 году. В детстве они с сестрой Анной много времени проводили в Коломенском. В 1741 году дочь Петра Великого сумела, опираясь на гвардию, взойти на престол.

    Елизавета Петровна учредила Академию художеств и Московский университет; при ней был создан первый российский театр и издана знаменитая Елизаветинская Библия.

    1. Источники: 1, 2, 3

    Палаты Елизаветы:

    Источник: https://home-and-garden.livejournal.com/699894.html

    Как выглядела Москва до пожара 1812 года? Картины Алексеева

    ?

    Category: Алексеев Федор Художник Федор Яковлевич Алексеев (1753-1824)В начале XIX столетия по личному указанию российского императора Павла I в Москву прибывает известный русский художник, «отличнейший перспективист», как тогда говорили, и основоположник русской школы городского пейзажа Федор Яковлевич Алексеев, «дабы списывать» Первопрестольную столицу на память будущим поколениям.Это было связано, в частности, с тем, что территория Кремля в то время очищалась от старых сооружений, на месте которых возникали новые площади или возводили новые здания, например, корпус Оружейной палаты.Алексеев Федор Алексеев Ф.Я. Красная площадьАлексеев пробыл в Москве около полутора лет, сделав за это время множество набросков, на основании которых, уже в Санкт-Петербурге, писал художественные полотна.Стоит отметить, что работы русского живописца пользовались большим, если не сказать – огромнейшим, спросом. Некоторые из популярных полотен он рисовал для заказчиков ни единожды («Красное крыльцо», «Спаса за Золотой решеткой» и особенно «Вид на Кремль» со стороны Каменного моста).

    Алексеев Федор

    Вид на Кремль и Большой Каменный мост

    Удивила и цена на его картины!

    Так, если вполне приличная на то время стоимость пейзажной картины составляла порядка 200 рублей, то за свои полотна Алексеев брал в несколько раз больше. Так, «Вид Кремля» был продан англичанам за 2800, а за «Кремль» сам российский император Александр I выложил … 3 тысячи!

    Алексеев Федор

    Владимирские (Никольские) ворота Китай-городаПеред просмотром картин – пейзажей Москвы начала XIX века – отметим, что Федор Яковлевич Алексеев не рисовал картины со строгой точностью, а потому отображаемые на картинах объекты могут быть лишены действительных пропорций.И всё же, смотреть на его работы – виды старой Москвы – одно удовольствие!

    Алексеев Федор

    Воскресенские ворота, Неглинный мост и Никольские ворота Кремля со стороны Тверской улицы

    Алексеев Федор

    Панорама с храмом Гребневской Божией Матери и Владимирскими воротами Китай-города со стороны Лубянки

    Алексеев Федор

    Боярская площадка с Постельным крыльцом и храм Спаса за Золотой решеткой в Кремле

    Алексеев Федор

    Вид на Сенат, Арсенал и Никольские ворота

    Алексеев Федор

    Троицкая и Кутафья башни московского Кремля. По правой стороне — церковь Николы в СапожкеВоенный госпиталь в ЛефортовоЦарицыно. Панорамный видКоломенское. Панорамный видСоборная площадь. Успенский собор и колокольня Ивана ВеликогоХрам Никола Большой крест на ИльинкеКолокольня Ивана ВеликогоВид на храм Василия Блаженного со стороны Москворецкой улицыПлощадь перед Успенским собором в КремлеВид на Воспитательный дом и КремльВид от Троицких ворот Кремля.Старая Триумфальная арка на Страстной площади (справа — здание, где в будущем разместится Елисеевский магазин)Теремной дворец и собор Спаса на БоруВид на Иверские воротаСпасские ворота и Вознесенский монастырь

    Источник

    Источник: https://matveychev-oleg.livejournal.com/8230146.html

    Коломенское, дворец Алексея: фото и история :

    Коломенское – древнейшее село в Подмосковье. Ранее это место являлось вотчинным владением российских царей, которое разместило в себе великокняжеские и царские резиденции. Наиболее посещаемым из них является дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском. Во время своего царствования он проводил неоднократно работы по перестройке и расширению коломенской резиденции.

    Алексеев Федор

    Царь Алексей с трепетом относился к Коломенскому и часто проводил во дворце время. Как большой любитель охоты, находясь в загородном имении, он ездил на соколиную охоту.

    Царская резиденция также была излюбленным местом для проведения официальных мероприятий и приемов. Масштабное строительство царской обители в Коломенском было начато в 1660 году. В начале мая 1667 г.

    было заложено основание нового здания. Торжественное мероприятие сопровождалось молитвами.

    История возведения

    Алексеев Федор

    Деревянный дворец возводился по эскизам и чертежам командой плотников, которыми руководил голова стрелецкий Иван Михайлов и староста Семен Петров. В зимне-весенний период 1667-1668 гг. во дворце выполнялись работы по резьбе и обивка дверей. После этого здание было подготовлено для росписи, и уже летом 1669 года была закончена роспись живописью и зарисовка икон. После окончания работ кузнецами, железных дел мастерами и замочниками летом 1670 года Алексей Михайлович, осмотрев свое владение, посчитал нужным украсить здание живописными изображениями, которые выполняли почти на протяжении 2 лет, в далеких 1670-1671 годах.

    Окончание строительства

    На протяжении всего периода строительства царь Алексий Михайлович очень часто бывал в своей резиденции в Коломенском, вникал в вопросы строительства, тщательно следил за проведением ремонтных работ.

    Осенью 1673 года дворец Алексея Михайловича в Коломенском был достроен. Почти сразу же его освятил патриарх Питирим.

    На торжественной церемонии освящения иеромонах Симеон Полоцкий произнес речь в честь царя Алексея Михайловича, который так сильно любил Коломенское.

    Дворец Алексея – это великолепное здание с асимметричной планировкой, со множеством различных по размеру клетей, которые были оформлены в соответствии с иерархическими традициями семейного устоя.

    Клети дворца были соединены между собою с помощью сеней и переходов.

    Дворец состоял из 26 теремов, различных по высоте — от 2 до 4 этажей, и около трехсот комнат, которые освещались несколькими тысячами небольших окон.

    Жилой фонд

    Алексеев Федор

    Жилые помещения в большинстве своем размещались на верхнем этаже здания. При строительстве помещения дворца были разделены на несколько территориальных зон: мужскую и женскую. В мужскую часть строений входили терема царя, его сыновей и парадные сени. А женская часть включала в себя покои царицы и царевен. Дворец царя Михайловича в Коломенском — одно из первых русских сооружений, практически полностью выполненных из дерева. Нарядные фасады и интерьеры дворца, созданные с применением принципа симметрии и украшенные разноцветными резными элементами и фигурными композициями, поражают своим великолепием и в настоящее время.

    Судьба дворца при новом правителе

    Алексеев Федор

    В конце XVII века великолепная резиденция была любимым местом развлечений для Алексия Михайловича и его семьи, а еще нередко использовалась для проведения дипломатических мероприятий. После возведения на престол царя Федора Алексеевича в 1676 — 1682 годах случились существенные перемены в селе Коломенское. Дворец царя Алексея был кардинально перестроен.

    Столовая палата

    Весной 1681 года плотником Семеном Дементьевым, крестьянином вельможи П. В. Шереметева, было начато построение шикарной Столовой палаты, которая была объединена с теремом правителя сенями. Столовая палата – большое, в парадном убранстве здание замка. Именно в ее стенах происходили важные дворцовые церемонии.

    По обыкновению, любой прием увенчивался приглашением к королевскому столу и обрядом подачи «государевой чаши». По окончании официальной части и завершении всех приготовлений следовал пир. Перед началом пиршества поставцы декорировали шелковыми тканями.

    Сени перед Столовой палатой состояли из 2 небольших строений, которые были соединены меж собой проходом в стене. Как раз из этого здания и обслуживали королевские пиры.

    На стойки-серванты ставили изысканные деликатесы, на другие поставцы – кувшины с различными напитками, в Хлебном дворе – душистую сдобу; в Кормовом дворе перед началом пира для гостей выносили кувшины с необычными напитками.

    Парадные ворота

    Торжественный вход или Красное крыльцо — основной вход в любую монаршую резиденцию. Дворец царя в Коломенском — не исключение. По правилам имеющегося этикета, ко входу имел возможность приехать верхом или же на повозке лишь царь. Тех, кто осмеливался не соблюсти установленное правило, наказывали.

    В Коломенском замке во время дипломатических собраний даже почитаемые зарубежные гости слезали с лошадей перед главными воротами. Процедура приема была весьма сложной и требовала особой пышности при встрече именитых почитаемых гостей. Навстречу посетителям всегда шел священнослужитель или боярин со стольником.

    Иностранных гостей или особо приближенных господ приветствовали не один раз – сначала на въезде около лестницы, затем на крыльце и последний раз у дверей палаты.

    На всем пути двумя рядами стояли дворовые и служилые люди в роскошных одеждах и с парадным оружием, которые для приемов специально выдавали из царской казны. Государь всегда выходил к подданным через переднее крыльцо. Здесь же царь давал аудиенцию, выслушивал отчеты, принимал всевозможные подношения.

    Обязательной и важной частью государственного церемониала была торжественная раздача праздничных пирогов, которые выпекали специально для членов царской семьи в честь Дня ангела. Великолепная архитектура здания и убранство крыльца, в котором использовалась государственная символика, придавали ощущение торжественности.

    Парадный вход во дворец был осенен иконами Спаса, Богоматери и Иоанна Предтечи. После завершения строительства величественное здание с новыми постройками неоднократно было запечатлено на различных гравюрах и картинах.

    В период с 1682 по 1696 года Коломенское (дворец Алексия) посещали цари Петр и Иван, царевна Софья Алексеевна. Петр I со своей матушкой Натальей Кирилловной Нарышкиной проводил во дворце очень много времени и контролировал состояние здания. В период посещения имения императором было сооружено новое основание дворца.

    И в последующие годы императоры и императрицы боярского рода Романовых часто посещали Коломенское. Дворец в то время был наполнен жизнью.

    Разрушение и разборка дворца

    Алексеев Федор

    Несмотря на прилагаемые усилия по поддержанию зданий и сооружений дворца, на протяжении XVIII века убранство его старело, и постепенно дворец практически полностью разрушался. В XVIII веке, несмотря на все попытки сохранения, строения разрушались. В 1767 году Екатериной II был издан указ о разборке дворца, и на протяжении 3 лет, с 1767 по 1770 гг. велись демонтажные работы, в ходе которых был составлен подробный план нового строения. Он наряду с описями XVIII века и другими материалами воссоздавал полное представление о великолепном памятнике архитектуры XVII века. В 1990-е возникла идея построить заново Коломенский дворец, которая была одобрена и поддержана правительством Москвы.

    Воссоздание царской резиденции

    Алексеев Федор

    На работу по воссозданию царской резиденции были направлены лучшие специалисты. Более двухсот человек различных специальностей: и ткачи, и скульпторы, и художники, и столяры, и многие другие. В основном все ручные работы осуществлялись в мастерских Москвы. Но часть из них также выполнялась мастерами из других крупных городов России. Перед началом строительства были проведены археологические работы и изучены сохранившиеся фундаменты. В результате того, что за много лет на месте дворца возвышались вековые деревья, приняли решение перенести строительство. И местом для воссоздания дворца стала территория некогда существовавшей деревни Дьяковское. Современная постройка воссоздана в натуральную величину, которую имел дворец во времена Алексея Михайловича.

    Дворец Алексея сегодня

    Алексеев Федор

    Работы по воссозданию дворца велись по сохранившимся чертежам. Но при строительстве нового здания было выполнено множество изменений. Дворец построен не из дерева, а из железобетонных конструкций, покрытых бревнами. Также воссоздать первоначальное строение не удалось из-за изменения ориентации сторон света, которое было намерено нарушено в результате того, что макет здания был повернут в другую сторону. Что удалось воссоздать внутри дворца, так это старинные интерьеры и росписи времен правления Алексея Михайловича. Общая площадь всей застройки – более 5 тыс. кв. м., а площадь всех помещений — более 7 тыс. кв. м. В результате всех проведенных работ по реконструкции дворца были воссозданы дворцовые интерьеры эпохи Романовых. Огромное количество посетителей с удовольствием посещают дворец, чтобы окунуться во времена царствования императоров семьи Романовых, увидеть предметы интерьера, которые воссоздают образ эпохи и повествуют об устоях царской семьи. Сегодня резиденция представляет собой не только музей, но еще и дворец бракосочетания. В Коломенском можно провести незабываемую свадьбу. Здесь для этого созданы все условия. Вся эта красота располагается по адресу: г. Москва, пр. Андропова, д. 39, здание 69.

    Источник: https://www.syl.ru/article/315909/kolomenskoe-dvorets-alekseya-foto-i-istoriya

    Алексеев Федор Яковлевич (1753 — 1824) — забытый русский художник

    ?

    anastgalАлексеев Федор ЯковлевичФедор Яковлевич Алексеев — замечательный живописец, основоположник русской пейзажной живописи, в частности, городского пейзажа.Родился художник в 1753 году (более точная дата его рождения не известна) и был сыном сторожа Академии наук. С 1766 по 1973 годы обучался в Академии Художеств в классе под названием «живопись цветов и плодов», а затем перешел на пейзажное отделение. В 1773 году, получив золотую медаль за программную работу, был отправлен в Венецию, где и провел три года в занятиях живописью для театральных оформлений, хотя они были ему не по душе.Увлечение Алексеева фантастическим гравюрами Пиранези не было одобрено начальством Художественной Академии, поэтому по возвращении домой его ждал сухой, сдержанный прием. Никаких программ на получение академического звания ему предложено не было. Напротив, его просто вынудили согласиться на должность театрального декоратора, в которой он и проработал с 1779 по 1786 годы. Оставить нелюбимую работу Алексееву удалось благодаря отличному копированию пейзажей Ж. Берне, Г. Робера и Б. Белотто из коллекции Эрмитажа. Его копии, искусно воспроизводящие живописную атмосферу подлинников, получили неимоверный успех. Благодаря этим работам, художник Алексеев Федор Яковлевич обрел возможность заниматься написанием оригинальных пейзажей.Вид на Московский Кремль со стороны Каменного мостаВ своих пейзажах, художник создает совершенный, возвышенный и в месте с тем очень живой образ величественного, большого и ни с чем не сравнимого в своей изысканности города. Идеальность в его работах тесно переплетена с реальностью и находится с ней в полной гармонии.Соборная площадь Московского кремляВ 1794 году картины Алексеева Федора Яковлевича принесли своему создателю звание академика живописи.

    Алексеев Федор

    «Вид города Бахчисарай»Через год художника отправляют в Крым и Новороссию для того, чтобы запечатлеть места, в которых в 1787 году побывала императрица Екатерина ІІ.

    Алексеев Федор

    «Вид города Николаева. 1799»Художник создает замечательные пейзажи Бахчисарая, Херсона, Николаева.

    Алексеев Федор

    «Вид города Херсон»В 1800 году по заданию императора Павла І, Алексеев создает целый ряд московских пейзажей.

    Алексеев Федор

    «Царицино, Москва»Художник глубоко увлекся древней русской архитектурой и привез из Москвы, пробыв там более года, не только серию картин, но и множество акварельных работ с видами московских предместий, монастырей, улиц, а главным образом разнообразных видов Кремля.

    Алексеев Федор

    Источник: https://anastgal.livejournal.com/1058297.html

    Прогулки по Коломенскому. Дворец Алексея Михайловича

    Продолжим нашу прогулку. Первая часть ТУТ.  С 1971 года усадьба «Коломенское» была объявлена историко-архитектурным музеем-заповедником.

    Дворец находится в нижнем правом углу карты. Но это сегодня. А в те времена, когда он был построен, он находился в Государевом дворе, тема о котором у нас ещё впереди.

    • Это картина, которая позволяет увидеть, какой он был.
    • А это — сегодняшний день.

    Подмосковное село Коломенское, находившееся на южных подступах к столице, имеет длительную историю. По преданию оно было основано в середине XIII века жителями Коломны, которые были вынуждены бежать из родного города во время нашествия Батыя. В XIV-XV столетиях селом владели представители московской ветви династии Рюриковичей, потомки князя Ивана Калиты — Владимир Храбрый и Василий I. В дальнейшем Коломенское стало великокняжеской, а затем и царской загородной резиденцией — здесь строились жилые и хозяйственные сооружения, крепостная ограда, церкви. Во время пожара в Москве в 1560, когда город выгорел почти дотла, царь отправляет княгиню Анастасию, свою супругу, именно в Коломенское. Основное назначение усадьбы — загородная резиденция, но резиденция хорошо укрепленная. Царь располагался в Коломенской усадьбе с мая по сентябрь и вел отсюда всю политическую и хозяйственную деятельность. Особенно красиво выглядело Коломенское при царе Алексее Михайловиче. Тогда по соседству с каменными храмами на высоком берегу Москвы реки находился великолепный царский дворец, состоявший из множества нарядных теремов и палат разнообразной формы, связанных в единое целое причудливыми галереями, лестницами и переходами. Однако к моменту воцарения Алексея Михайловича церковь Вознесения стояла в Коломенском уже более века. Ее воздвигли в 1530—1532 годах при великом князе Василии III. О ней тоже разговор будет отдельный.

    Фото, конечно, не моё. Я его нашла, чтоб видна была перспектива.

    В усадьбе (не во Дворце, на тот момент его не было!) останавливалось в 1380 году войско Дмитрия Донского после победы на Куликовом поле, а в 1606 году здесь расположился лагерем Иван Болотников.

    В 1662 году село стало свидетелем расправы над участниками известного медного бунта.

    В 1667–1671 годах для Алексея Михайловича был построен деревянный дворец, который слыл «осьмым чудом света» – так он был великолепен, что не было человека, кто бы не был очарован этой удивительной красотой.

    Остаётся сожалеть, что не довелось нам увидеть этого чуда. Но, к счастью, наши современники попытались его восстановить!

    трудно представить столицу без старинного Коломенского на живописном берегу Москвы-реки. Начиная со смутного XIV века, пожалуй, не было государя, не жаловавшего царственным вниманием эту роскошную загородную резиденцию. О Коломенском лестно отзывался прижимистый московский князь Иван Калита.

    Его героический сын Дмитрий Донской, возвращаясь с Куликовской битвы, повелел воздвигнуть в великокняжеской вотчине обетную церковь Георгия Победоносца.

    Современный архитектурный вариант Дворца царя Алексея Михайловича Романова расположили на пустыре на месте бывшей деревни Дьяково. Объясняют такой перенос  тем, что сам «Государев двор» в музее-заповеднике от нового строительства бы только пострадал.

    «Он бы лишился того тенистого парка, в котором привыкли отдыхать москвичи. Создавая дворец на абсолютно пустой территории, мы имеем возможность воссоздать многие утраченные реалии его существования на Государевом дворе», — подчёркивает главный архитектор Московского государственного объединённого музея-заповедника «Коломенское» Елена Скрынникова.

    Дворец Алексея Михайловича считается вершиной русского зодчества. В нём воплотились все формы деревянной архитектуры того времени. Десятки теремов, шатры, главы, купола. В XVII веке дворец называли восьмым чудом света.

    Со дня постройки дворец Алексея Михайловича простоял сто лет. Впечатлённая красотой хором, Екатерина II велела их отремонтировать, но цена работ показалась императрице слишком высокой. Екатерина приказала дворец бережно разобрать, предварительно его обмерив. Именно по этим сохранившимся обмерам дворец и восстановили.

    Архитекторы уверяют: кроме месторасположения, расхождений с оригиналом нет. По крайне мере, во внешнем облике. Для гигантского сруба высотой около 30 метров и площадью почти 8 тысяч квадратных метров брёвна везли из Красноярска. Целый год сооружение, уже подвёденное под крышу, стояло без окон и без дверей. Ему надо было отстояться.

    При строительстве дворца были использованы как древние технологии рубки, то есть топором, так и современные инструменты. Всё это  выглядит, как в древности.

    По сохранившимся описаниям убранства царских палат воссоздали и интерьер, который был в покоях царя, цариц и царевича. Это единый музей.

    1. Разумеется, при подборе тканей были допущены определённые отклонения, но, тем не менее, характер интерьеров  воссоздан, который я покажу чуть ниже.
    2. Новый дворец, построенный Алексеем Михайловичем, имел 270 помещений.

    Вероятно, он был обнесен каменной стеной с опорами («быками»), описание которой сохранилось в рисунках 18 века. Стена имела трое ворот с часами. Как они выглядели неизвестно, сохранились лишь фрагментарные данные.

    • Также как и о самом дворце, но известно, что он был удобен для длительного проживания, состоял из покоев царя и царицы, а также многочисленных хозяйственных служб, соединенных крытыми переходами и церковью.

    Обширность дворца отчасти подтверждается сохранившимися миниатюрами, на которых изображен многокупольный дворец, огороженный каменной стеной с башнями (одна из них показана выше)…

    1. А судя по описанию, на приемах у государя собирались десятки и даже сотни людей. 

    В 1571 году старый дворец сгорел, разоренный Дивлет Гиреем, крымским царем. Новый дворец построен не был, так как царь Федор Иоаннович был занят богоугодными делами и не было ему дела до развлечений.

    Велика была доля Коломенского и в Смутное время. Село часто было местом остановок противоборствующих сил. С окончанием Смуты о Коломенском на время забывают.

    Первый царь династии Романовых Михаил бывал тут редко. Земли, на которых стояли царские терема уже принадлежат церкви и заняты под строения для ее нужд.

    Но в конце 30 годов царь Михаил приступил к восстановлению усадьбы. К осени 1640 года был построен новый дворец.

    1. Усадьба была поставлена в древнем Вознесенском саду, где вероятно, находились ранее какие-то более давние постройки (по некоторым преданиям отдельный терем Ивана Грозного).

    Новый «Государев двор» обносится деревянной стеной. Так как церковь Вознесения теперь находилась довольно далеко, приказано было выстроить новую домовую церковь, которая была посвящена Великой Чудотворной иконе Казанской Богоматери. Изначально храм был деревянный. Но о нём поговорим тоже отдельно.

    • Федор Иоаннович умер в 1645 году и во главу государства встал его 16ти летний сын Алексей, который очень любил усадьбу отца и в течение 30 лет ежегодно приезжал сюда на лето.

    Первые десятилетия правления царь использует Коломенское лишь для соколиной охоты, но начинается строительство нового дворца. Уже к 70м годам усадьба снова превращается в летнюю резиденцию и отдельную волость со своими селами и приселками.

    В волости занимались рыбной ловлей, был солеваренный заводик, также царь Алексей Михайлович очень любил сады. Из 8 садов волости 6 находились в Коломенском и Дьякове. В них росли тысячи яблонь, груш, белых и красных вишен, смородина и крыжовник, малина, а также несколько единиц грецких орехов и кедров. Остатки садов и сейчас ещё есть в Коломенском.

    Это вид от дворца.

    25 июля 1662 года Коломенское пережило события медного бунта, связанные с денежной реформой. В тот день  в Коломенском были пойманы и  казнены более 7000 человек бунтарец, пришедших сюда из Москвы.

    В 1667 году началось строительство нового, грандиозного дворца, так как старый уже не мог удовлетворить всех потребностей двора. В работах были задействованы лучшие мастера того времени. Основной объем дворца был возведен артелью плотников под руководством Ивана Михайлова и Семена Петрова.

    Далее в 1667-1669 годах были проведены резные работы, выполнены росписи интерьеров, иконопись и живописные работы. В 1670 г над дворцом трудились кузнецы и замочники.

    27 августа 1672 года дворец был освящен патриархом Питиримом. Включение в ансамбль дворца памятников 16 века в глазах современников подчеркивало связь двух династий Рюриковичей и Романовых.

    Вместе с тем, в Коломенском дворце царь Алексей Михайлович сопоставлял себя с библейскими царями Давидом и Соломоном, а также императорами Востока и Запада — Александром Македонским и Юлием Цезарем.

    Аллегорические изображения Европы, Африки и Азии, помещенные в круглых щитах над хоромами, создавали общемировой контекст этой резиденции, а уподобление Алексея Михайловича солнцу, царицы — луне, их детей — планетам и звездам свидетельствовало о космическом величии государя. Невероятный по своей программе, дворец был призван показать русским подданным и иностранным гостям величие царя и мощь его власти. С этой задачей он справлялся превосходно. Неслучайно Симеон Полоцкий назвал дворец «Восьмым чудом света».

    Дворец стал не только местом отдыха, но и главной загородной резиденцией российского государя. Здесь проходили заседания Боярской думы, советы с главами приказов, дипломатические приемы и войсковые смотры. Архитектурный шедевр полюбился и всем последующим правителям. Впрочем, как и современным молдодожёнам.

    1. Дворец царя Алексея Михайловича – одно из тех сооружений, которые создавали славу Коломенского.
    2. В Коломенском воспитывались 16 детей Алексея Михайловича, среди них будущий царь Фёдор Алексеевич, регентша государства  царевна Софья, великий преобразователь русской земли Пётр I.

    Движение между усадьбой и Москвой было столь интенсивное, что царь Алексей Михайлович впервые на Руси распорядился поставить верстовые столбы на определенном расстоянии один от другого.

    Наследник Алексея Михайловича царь Фёдор Алексеевич (1661 — 1682) продолжает его дело. Он успел перестроить часть дворца, но редко бывал в Коломенском.

    Умер он в 1682 году, а 15 мая вспыхнул первый стрелецкий бунт.

    Давайте зайдём внутрь и я продолжу небольшой экскурс в историю.

    Напуганные Софья, царица Наталья Кирилловна, оба царя и царевна Наталья Алексеевна срочно выезжают из Москвы. Бегство 4 августа в Коломенское было, по-видимому, одним из последних визитов царевны Софьи в любимую усадьбу отца.

    Выезд из Коломенского был связан с тем, что 2 сентября на Дворцовых (Передних) воротах было обнаружено письмо, в котором царская семья извещалась, что «Хованский с сыном и единомышленники умыслили на Великих Государей и патриарха и на бояр убийство и хотят доступать царства Московского». На письме было написано «вручить Государыне царевне Софье Алексеевне».

    С этого времени Коломенское становится местом летнего пребывания царевича Петра с вдовствующей царицей, матерью Натальей Кирилловной, личным врагом властолюбивой Софьи. Долгое время здесь хранилась колыбель маленького царевича.

    Отношения между детьми в семье царя Алексея Михайловича были очень хорошие. Воспоминания детства впоследствии не позволили Петру I казнить мятежную царевну после последнего стрелецкого бунта.

    Но особенно любил царевича Петра старший брат Фёдор Алексеевич, заменивший ему отца, когда царевичу было три с половиной года. По его указанию Петру покупали и изготавливали множество игрушек, в основном, военного характера: пушечки, луки со стрелами, ружья, барабаны, мундиры и знамёна.

    Царевич Пётр довольно часто бывал в Коломенском. Тут проходили его потешные бои и первые уроки мореходства. Коломенское было для Петра колыбелью, мужал он уже в Преображенском и Немецкой слободе (вот почему Лефортово является единым музейным комплексом с Коломенским).

    После переноса столицы в Санкт-Петербург Петр бывает в Коломенском редко. В честь коронации императрицы Екатерины I была назначена увеселительная прогулка в Коломенсое, по всей видимости, это было последнее путешествие Петра I сюда.

    С 1727 по 1729 годы в усадьбу приезжает на псовую охоту император Петр II, здесь продолжаются торжественный посольские приемы.

    Императрица Елизавета специально выписывала в Петербург вишни, яблоки, груши и сливы, выращенные в садах Коломенского. Императрица, любившая шумные гуляния часто устраивала в Коломенском пиры, приезжая сюда с многочисленными гостями и слугами.

    Вероятно в это время здесь бывал и Ломоносов, подготовивший описание стрелецких бунтов при правление царевны Софьи.

    В октябре 1762 года в Коломенское впервые приезжает взошедшая на престол Екатерина II.

     Восхищенная увиденным здесь, она распорядилась начать ремонт усадьбы предков мужа, но по докладу архитекторов, дворец пришел в такую ветхость, что дешевле было его полностью разобрать и построить на его месте новый. Такое решение было принято.

    В 1766 году приступают к строительству, приводя в порядок и территорию усадьбы. Старый дворец было приказано тщательно обмерить и описать перед разбором, дабы при желании дворец удалось воспроизвести заново.

    Дворец разобрали… а вот восстановили его уже далёкие потомки.

    Вот, пожалуй и всё о Дворце. А дальше нас ожидает Храм Усекновения Главы Иоанна Предтечи и Голосов овраг. Глянем еще раз на общий вид.

    Источник: https://zhiznteatr.mirtesen.ru/blog/43906335380/prev

    Матвеев Ф.М. «Вид Рима. Колизей»

    Зал 6

    Картина «Вид Рима. Колизей» создана в Италии русским художником Федором Михайловичем Матвеевым. Великолепный мастер классического пейзажа родился и получил образование в России, но еще юношей уехал в Италию, где и остался до конца своей жизни. Среди самых известных работ художника — картина «Вид Рима. Колизей», написанная в 1816 году.

    В центре композиции, на среднем плане художник изобразил Колизей, одно из самых знаменитых сооружений в мире, величественный памятник древней архитектуры. Федор Матвеев написал реальный пейзаж, такой, каким он его видел в конце XVIII – начале XIX века. Памятник представлен с разрушенной стороны и мы видим внутреннее устройство древнего сооружения.

    Знаменитый исторический объект, овеянный историей, войнами и легендами, художник помещает в роскошный природный ландшафт. Деревья с обеих сторон полотна, словно кулисы, обрамляют «героя» композиции.

    Федор Матвеев обладал удивительным талантом создать эффект глубины и масштабности пространства благодаря использованию различных оттенков цвета.

    На переднем плане – буйная растительность, множество кустов, деревья и пальма. Оживляют чудесный пейзаж люди, отдыхающие рядом с гранитным парапетом.

    Глядя на небольшой размер их фигур, зритель может оценить величие строения и масштаб пространства, представленного на холсте.

    Кто они, эти люди, превосходно чувствующие себя в этом живописном окружении? Возможно, это монахи, путешественники или крестьяне.

    Третий план служит фоном для главного исторического объекта. Отметим, как мастерски художник показал зрителю даль, окутанную свето-воздушной дымкой.

    О федоре матвееве

    Федор Матвеев получил образование в Петербургской Академии художеств, окончив Класс ландшафтной живописи. Во время учебы он прекрасно освоил правила академического пейзажа и за выпускную работу был награжден Золотой медалью, получив право поехать на стажировку в Италию. В 1779 году художник покидает Россию, но вернуться на родину ему было не суждено.

    Здесь, на юге Европы, художник много рисует, изучая произведения известных мастеров, но главным его учителем стала великолепная природа Италии. Вскоре Федор Матвеев обрел собственную неповторимую манеру письма.

    Работы русского живописца приобретают популярность, он получает много заказов с просьбой выполнить пейзажи Рима и его окрестностей. Неплохие гонорары позволили ему остаться в Италии после окончания срока пенсионерства.

    Однако, через несколько лет популярность мастера падает и его материальное положение ухудшается. Чтобы рассчитаться с долгами и вернуться в Россию, он написал в Академию художеств письмо с просьбой о помощи. Но даже после повторного обращения ответ из России, так и не был получен.

    Вместе с тем, в 1806 году живописцу было присвоено звание академика ландшафтной живописи за направленную в Санкт-Петербург картину «Вид Неаполя от подножия Позиллипо».

    Работа Матвеева «Вид Рима. Колизей» признана одним из лучших образцов классического пейзажа в русской живописи. Автор работы, все последние годы жизни стремившийся вернуться в Россию, скончался в Италии в 1826 году.

    Источник: https://www.msk-guide.ru/page_21417.htm

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector