Бобби макферрин: биография, лучшие песни, интересные факты

Можно ли насвистеть мировой хит? Ко дню рождения Бобби МакФеррина

Соавтором этой позитивной беззаботной песенки можно назвать… индийского гуру по имени Мехер Баба.

Как это частенько бывает в индуистской традиции, наш гуру считал себя не только духовным учителем, но и живым воплощением бога на земле — их языком говоря, аватаром.

Вскоре после этого осознания Баба взял на себя обет молчания, который соблюдал вплоть до самой смерти в 1969 году. Что, впрочем, не мешало ему посылать в мир послания, одним из которых стала фраза «Don't Worry, Be Happy» — т. е. «Не волнуйся, будь счастлив».

Обратите внимание

Сия незатейливая мантра пришлась по вкусу беззаботным хиппи, и частенько печаталась на разных постерах с ликом учителя. Подобный постер висел и в комнате джазменов TUCK & PATTI, куда как-то забрёл их коллега Бобби МакФаррин.

Надо сказать, что этот чернокожий уроженец Нью-Йорка рос на джазе и академической классике, поэтому к поп-музыке имел отношение весьма отдалённое.

А тут, значит, на глаза попался этот плакат, и слоган Мехер Бабы прочно засел в голове МакФаррина.

Бобби МакФеррин:
«Мне кажется, в этих четырёх словах заключена довольно ясная философия».

Бобби стал напевать-насвистывать этот рефрен и быстренько сочинил остальные слова и мелодию. Песенку он искренне считал забавной безделушкой и всегда говорил, что записал её, чтобы «отвлечься от серьёзной студийной работы».

Бобби МакФеррин:
«Кто бы мог подумать, что мелодия в стиле, а капелла с семью песенными куплетами без инструментального сопровождения станет хитом?!».

И, действительно: хотя для «Don't Worry, Be Happy» было прописано 8 дорожек, ни на одной из них нет ничего кроме звуков, издаваемых горлом, языком и грудной клеткой Бобби.

Надо сказать, подобный эксперимент был для Бобби не первым и не последним. Ещё в 1984 году он выпустил целый джазовый альбом «The Voice» («Голос»), записанный полностью, а капелла.

«Человеческий голос может выразить все что угодно» — говорил Бобби, и его голос действительно это позволял.

В 1988 году песню «Don't Worry, Be Happy» взяли в саундтрек фильма «Коктейль», и под это дело выпустили сингл. Сначала сингл приземлился лишь на 88-й позиции чарта США. Но в том же году его переиздали, и песня заняла 1-е место, став первой композицией, а капелла, достигшей подобного результата.

Особенно выигрышно песня смотрелась с клипом, где Бобби и два бродвейских комика — Роббин Уильямс и Билл Ирвин — весело кривлялись и дурачились. Было видно, что к посылу песни и к песне вообще автор относится с изрядной долей иронии.

Бобби МакФеррин:
«Волнение — вещь действительно глупая и ненужная. Кроме того, волноваться вредно для здоровья. Так что не волнуйтесь и будьте счастливы, я это и сейчас могу повторить.

Важно

Конечно, эта фраза звучит немного примитивно и лучезарно… Я бы никогда даже не осмелился спеть „Don't Worry, Be Happy“ людям, пережившим трагедию, потому что это было бы кощунством, превращением их горя в фарс».

Благодаря «Don't Worry…», Бобби собрал внушительный букет «Грэмми» — «песня года», «запись года» и «лучшее мужское вокальное поп-исполнение года». Правда, вокруг песни начали роиться весьма странные слухи.

Одни посчитали, что это композиция Боба Марли, хотя ямайский певец к тому моменту был уже 8 лет как мёртв.

Другие говорили, что сразу после утверждения, что «он счастлив» МакФеррин… покончил жизнь самоубийством!

«Don't Worry…» была настолько позитивна и заразительна, что её решил использовать в своей избирательной гонке будущий американский президент Джордж Буш-старший. Возмущению МакФеррина не было предела — мало того, что песню взяли, не спросив разрешения, так ещё взяли республиканцы (Бобби всегда числил себя демократом).

В итоге от «Don't Worry…» отказался не только Буш, но и сам автор. Бобби стало бесить, что его — серьёзного музыканта — ассоциируют только с этой нетипичной песней.

Он быстро перестал её исполнять, и снова ушёл в мир элитарного искусства.

Создал, а капелльный коллектив, научился дирижёрскому мастерству, написал вокальную оперу «Боббл» — и за всё это время ни разу не телеграфировал со сцены послание Мехер Бабы.

Бобби МакФеррин:
«Моя рекорд-компания чуть с ума не сошла: они полагали само собой разумеющимся, что я сейчас поеду с этой песней в тур и так далее. Они хотели бы, чтобы я исполнял „Don't Worry…“, пока меня не положат в гроб. Но я не поехал.

Потому что понимал, что это может поставить крест на всей моей дальнейшей карьере. Это просто была бы смерть для меня как для исполнителя. Я стал бы еще одним неудачником, однодневкой, тем, что называют one hit wonder.

И своим отказом, довольно решительным, я дал всем понять, что я в первую очередь музыкант, а не просто поп-артист, который сегодня свое отпел, а завтра его можно выкидывать на свалку».

Совет

Песня же продолжала свою жизнь в самых разных кавер-версиях — с инструментами и без. Вольную, но близкую по посылу, трактовку песни сделал в 2004 году Михаил Башаков.

Я в детстве смотрел фильм про девочку Пеппи! Она говорила Don`t worry, Be happy!

Не парься, будь счастлив!

И что бы с тобою не происходило, Пусть будет улыбка, как у крокодила.

Не парься, будь счастлив!

В метро кто-то дернул за главный рубильник. Пропал кошелек, документы, мобильник!

А ты не парься, будь счастлив!

Мудрец написал во дворе на заборе: «Не переживай за Россию, Don`t worry».

Не парься, будь счастлив!

Подобный кавер — только на украинском языке («Розслабся, не парся») — три года спустя запишет и группа MAD HEADS XL.
Ну, а девчата из группы 4 NON BLONDES и вовсе — взяли «Don't Worry…», и на её основе написали ещё один мировой хит «What's Up». Правда, насколько мне известно, МакФеррин по этому поводу париться не стал и в суд не подал.

Бобби МакФеррин:
«Если сравнить мою музыкальную жизнь с бриллиантом, эта песенка — лишь крохотная, малозаметная грань в нём».

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/culture/articles/65954/

Бобби МакФеррин – человек-оркестр

Некоторое время назад среди меломанов появилось понятие One hit wonder. Так называют артиста, который прославился только благодаря одной-единственной песне. Многие причисляют к этой категории и героя данной статьи — Бобби МакФеррина. Однако стоит признать, что такого мнения об этом певце придерживаются обычно только те люди, кто мало знаком с его творчеством.

Величайший хит

Песня Бобби МакФеррина Don't worry be happy, вышедшая на сингле в конце восьмидесятых годов, до сих пор является одной из наиболее часто передаваемых по радио композиций.

Поскольку у музыканта больше не было пластинок, которые бы добились такого коммерческого успеха, то многие меломаны судят о его творчестве только по этому произведению. Данный трек обычно включается во все сборники лучших песен восьмидесятых годов.

Путаница

В Интернете можно встретить множество публикаций, в которых исполнителем этой песни Бобби МакФеррина называется кто угодно, только не он сам. Люди, выкладывая трек в социальных сетях, нередко подписывают его именами других артистов. Чаще всего исполнителем песни ошибочно считается Боб Марли.

На самом же деле, король регги никогда не пел эту композицию. Более того, она была написана и стала известна слушателям в конце восьмидесятых годов XX века, то есть, спустя несколько лет после смерти Боба Марли.

Выдающаяся песня

Перед тем как перейти к описанию других произведений Бобби МакФеррина, нужно сказать еще пару слов о его самом большом хите. В 1988 году песня попала на первое место чарта журнала Billboard. Уникальность этого случая заключается в том, что данная композиция исполнена acapella, то есть без музыкального сопровождения.

Это первая подобная песня, которой удалось занять лидирующие позиции в хит-парадах.

Экзотическое происхождение

Индийский мудрец и мистик Мехер Баба, ставший весьма популярным во второй половине XX века на Западе, обычно употреблял выражение: «Не волнуйтесь и будьте счастливы» в беседах со своими учениками. В шестидесятые годы было выпущено множество открыток и плакатов, на которых присутствовала данная фраза.

В 1988-м Бобби МакФеррин увидел такой постер в гостиничном номере, где останавливался известный джазовый дуэт Tuck & Patti.

Вдохновленный очаровательной простотой этого лозунга, музыкант вскоре написал песню, которая была включена в саундтрек фильма «Коктейль» с Томом Крузом в главной роли. Эта романтическая комедия о молодом студенте из Нью-йорка, который работает в свободное от занятий время в баре. Однажды на пляже он встречает свою будущую жену, начинающую актрису.

Песня, выпущенная в качестве сингла, вскоре стала популярным хитом.

Бобби МакФеррин в своих интервью часто говорил, что припев данной композиции — это «глубокая философия, заключенная в четырех словах». Однако вскоре артист изменил свое отношение к произведению, он признавался, что устал от него. Певец в течение долгих лет не исполняет композицию на концертах.

Фирменный стиль

В записи этой не принимали участие никакие другие музыканты, кроме самого Бобби МакФеррина. Все «инструменты» были симитированы голосом певца. При этом использовалась техника под названием overdubbing- многократная запись и наложение друг на друга одной и той же партии. В результате применения данного метода, обычно получается мощное «оркестровое» звучание.

Такое исполнение стало фирменным знаком Бобби МакФеррина. Импровизация на известные темы в подобном стиле всегда вызывает восторг у публики на концертах артиста.

Творческая карьера

Бобби МакФеррин родился в семье оперных певцов и получил прекрасное музыкальное образование. Он начинал свою карьеру как пианист, играя в различных джазовых ансамблях конца семидесятых годов. В 1977 он неожиданно решил стать певцом.

Музыкант так вспоминает об этом: «Я никогда не забуду момент, когда ко мне в голову пришла неожиданная мысль: «Бобби , а почему же ты не поешь?».

И может быть это глупо с моей стороны, но, я сразу же стал работать над осуществлением своей мечты».

Обратите внимание

Затем была череда музыкальных групп, в которых он участвовал уже в качестве вокалиста. На молодого исполнителя, виртуозно владеющего своим голосом, обратил внимание певец Джон Хендрикс.

Бобби МакФеррин отправился в большое концертное турне с этим артистом. После одного из выступлений произошла очередная судьбоносная встреча в жизни певца.

Он познакомился с комедийным актером Биллом Кросби, который оказал большое влияние на формирование стиля музыканта.

Альбомы

В 1982 году Бобби МакФеррин выпустил свой первый альбом. Диск был выдержан в жанре поп музыки. Певцу не удалось показать на нем в полной мере свою замечательную вокальную технику.

Бобби МакФеррин быстро осознал свою ошибку, и его следующая работа под названием «The Voice» была высоко оценена музыкальной критикой.

Певец понял, что его сильной стороной являются живые выступления. Поэтому этот диск был записан во время концертного тура по Германии. Все композиции на этом альбоме спеты acapella, что позволяет оценить виртуозность данного исполнителя.

Один из известных музыкальных журналистов так писал герое данной статьи: «МакФеррин использует широкий ассортимент вокальных приемов. Потрясающая техника исполнения позволяет петь во время вдоха и выдоха и быть своим собственным хором в композициях Blackbird и T. J.

Бобби МакФеррин выпустил 20 альбомов, включая сольные работы и диски, записанные совместно с такими артистами, как «Йо-Йо Ма» и «Чик Кориа».

Он проявил себя не только как исполнитель джаза, но и в качестве классического музыканта. Артист часто выступает с различными оркестрами как дирижер. Концерт Бобби МакФеррина в Монреале был издан в 2003 году на DVD.

Источник: https://autogear.ru/article/430/516/bobbi-makferrin-chelovek-orkestr/

Бобби МакФеррин: «Все это джаз»

   «Бог уважает меня, когда я работаю, но любит меня, когда я пою»
   «Нет ничего скучнее, чем играть одну песню дважды»

    Любая попытка поставить произведение искусства в контекст хороша лишь для коллекционеров и самоутверждающихся критиков. Контекст позволяет условно расположить Эрика Сати между Моцартом и Шнитке, но не более.

   Творчество Бобби МакФеррина плохо поддается описаниям «в контексте». С каждой новой работой МакФеррин стремительно прогрессирует. Куда движется этот свободный человек и музыкант в своем развитии, не важно.

Однако важно, хотите ли вы путешествовать вместе с ним по глубинам музыкального океана…

1.

   «Я всегда чувствую, что, когда я пою песню без слов, в ней живет тысяча других песен, потому что слушающие меня люди привносят в нее свои собственные истории».

   Бобби МакФеррин (1950) родился в семье оперных певцов. Его отец Роберт МакФеррин был первым чернокожим солистом Метрополитен Опера (Нью-Йорк).

В 1958 году семья переехала в Голливуд, где МакФеррин-старший должен был петь за Сиднея Пуатье в фильме «Порги и Бесс», а Бобби начал играть на кларнете и пианино. «Я рос с Бетховеном и Каунтом Бейси.

Важно

Я слушал Бейси так же часто, как Рахманинова и Верди. Для меня это было одно и тоже. Это была музыка».

   До 1977 года МакФеррин играл в разных группах, колесил по стране, пока наконец не осознал, что занимается не своим делом. Потому что, как заметил он позже, «я услышал внутренний голос, который сказал мне: ты рожден, чтобы петь».

   Бобби стал солистом группы Astral Project, выступал в барах и отелях Нового Орлеана и даже отправился в тур с великим джазовым певцом Джо Хендриксом, (участником Lambert, Hendricks and Ross), принявшим его в свою «Hendricks Family».

   В 1979 году произошла важная для МакФеррина встреча — он познакомился с Линдой Голдстайн, которая стала его менеджером на всю жизнь. Вдохновленный сольными импровизациями пианиста Кейта Джаррета, Бобби с помощью Линды решил начать сольную карьеру: «Несомненно, одно из самых больших впечатлений на меня оказал Кейт Джаррет. Я был на одном из его ранних сольных выступлений, и как певец я всегда хотел отправить себя в такое же музыкальное путешествие, как это делает на сцене он».

   По протекции Бинга Кросби МакФеррин выступил на Playboy Jazz Festival-1980, а год спустя он появился на Kool Jazz Festival в Нью-Йорке и записал первую сольную пластинку.

   На этом диске, созданном при участии известного пианиста Виктора Фельдмана и вокалистки Фиби Шоу, собран прекрасный материал, который занял бы достойное место в плей-листах джазовых радиостанций, где-нибудь между Элом Джару и Джорджем Бенсоном. Но не более того.   Затем Бобби отправился в тур по Германии. Один и без подготовленного материала. Публика была смущена. Однако по следам тура на основе концертных записей вышел диск «Голос» (The Voice, 1984) — первый джазовый вокальный альбом в истории, записанный в одиночку и выпущенный крупной компанией звукозаписи. После появления пластинки в продаже критики стали писать о МакФеррине не иначе как о «чудо-голосе».

   Этот диск вывел музыканта на новый уровень — исполнителя, который в одиночку может «сделать» не только наивную «Blackbird» (The Beatles) или «I Feel Good» (Джеймс Браун), но и джазовый стандарт «Take the «A» Train» или паркеровскую «Donna Lee».

   Свой успех Бобби закрепил год спустя, с выходом диска «Спонтанные открытия» (Spontaneous Inventions), для записи которого певец пригласил целую армию звезд: Херби Хэнкока, Джо Хендрикса, Manhattan Transfer, Уэйна Шортера. На видео того периода — музыкальный эксцентрик, клоун, выступления которого больше напоминают шоу Эдди Мерфи или Робина Уильямса, чем джазовый концерт. (Кстати, появление знаменитого актера-комика в клипе не случайно, Робин и Бобби дружат с начала 80-х, и помимо сотрудничества в период первых альбомов существует совместная запись песни «Come Together» на альбоме «George Martin — In My Life», 1998).
   В том же 1985 году МакФеррин получил кряду две награды за свои версии известного джазового стандарта «Another Night In Tunisia» — одну за вариант с Manhattan Transfer на их диске «Vocalise», вторую — за вариант, вошедший в его новый альбом. Тогда же вышла первая совместная работа музыкального эксцентрика Бобби МакФеррина и актера Джека Николсона — аудиосказка Киплинга «How the Rhinocerous Got His Skin»/«How The Camel Got His Hump». За ней последовал «Elephant Child» в 1987 году.   (Бобби остался верен «детской теме». Он озвучивает мультфильмы, записывает диски детских песен. Одна из его последних работ — участие в 2006 году в саундтреке к мультфильму «Barnyard»).   В 1988 карьера Бобби МакФеррина достигла своего мнимого пика — вышел альбом «Простые удовольствия» (Simple Pleasure), после появления которого музыкант долго возглавлял вершины чартов благодаря песенке «Не волнуйся, будь счастлив» (Don’t Worry Be Happy). Успех хита закрепило видео, в котором Бобби помогали комики Робин Уильямс и Билл Ирвин — участники бродвейского шоу «Fool Moon».   Пластинку, разумеется, назвали «альбомом года» (позднее она стала трижды платиновой), а Бобби МакФеррина — лучшим популярным исполнителем. «Don’t Worry Be Happy» фактически перечеркнула для публики все остальное творчество музыканта. Чтобы не прослыть автором одного хита, он исключил композицию из программы своих выступлений. Очевидно, Бобби МакФеррин никогда не мечтал о славе поп-исполнителя.Появлялись слухи, что певец пытался покончить жизнь самоубийством в результате «испытания славой».

   «Мне интересно быть пытливым исследователем в мире музыки» — теперь он частенько появляется в проектах других исполнителей: Joe Zawinul («Dialects», 1986), Al Jarreau («Hearts Horizon», 1988), Grover Washington Jr. («The Best Is Yet To Come», 1982), Laurie Anderson («Strange Angels», 1989), Bela Flack («Little Worlds», 2003).

   Продолжая свои музыкальные опыты, МакФеррин отказался от карьеры популярного исполнителя в пользу импровизации — движения в сторону неизвестности: «Необходимо мужество, чтобы сделать первый шаг в импровизации и не останавливаться. Исполнителю не известно заранее, что он сделает в следующую минуту. Он как ребенок, который не знает теории и просто поет».

2.

   «Слава несет в себе множество опасностей. На славу можно подсесть, как на наркотик. Она разрушает личность. Поэтому я каждый день сажусь, открываю Библию и прошу дать мне сил пройти этот путь наилучшим образом».

   И он стал учиться дирижированию у Леонарда Бернстайна, Густава Мейера и Сейджи Озава. В 1990 году, в день своего 40-летия, на свет появляется новый Бобби — дирижер Симфонического оркестра Сан-Франциско. «Дирижирование — это то же пение, но только руками, глазами, телом, оркестром».

   Его оркестр культивирует Моцарта. «Я люблю Моцарта так сильно, что мог бы потратить всю свою жизнь, исполняя его музыку. В Моцарте есть что-то очень мне близкое. Его музыка в воздухе, она наполняет всю комнату. Это огромное удовольствие и гигантская энергетика. Я люблю настроение, которое пробуждает Моцарт».   При этом с МакФеррином-дирижером сосуществует МакФеррин — джазовый музыкант, который дает концерты с Чиком Кориа (совместный альбом и видео «Play», 1990), а где-то посередине рождается новый Бобби — Вуду Звука…

   В 1990-м МакФеррин-Вуду записал диск «Medicine Music» вместе с организованным им в 1986 году ансамблем-хором Voicestra. На треках альбома слышны голоса МакФеррина-старшего и Дженис Сигел из Manhattan Transfer.

   «Medicine Music» — это новый МакФеррин, которому тесно в рамках собственного «я». По сути, материал диска — это импровизационное пение, родившееся из традиционной музыки, прежде всего африканской. Это напоминание о своих корнях. Стиль Voicestra — коллективная импровизация, создание музыки «здесь и сейчас». Группа записала альбомы «Medicine Music» и «Circlesongs» (1997), а также хоровые сочинения в сотрудничестве с композитором Роджером Трисом.   Характерна история, которая случилась с МакФеррином в этот период. После одного из выступлений к нему подошла женщина, занимающаяся изучением мертвых африканских языков, и поинтересовалась, где он выучил диалекты, на которых уже давно никто не говорит. Естественно, Бобби не знал ни одного из названных языков, а просто импровизировал: «Я люблю петь. Это похоже на одержимость, на приключение. Словно стоишь на вершине горы, готовый спрыгнуть вниз. Со мной происходит то же самое, когда я пою, особенно a cappella».

   В 1991 году вышел диск «Hush», записанный Бобби и виолончелистом Yo-Yo Ma. Этот альбом оставался в классических чартах Биллборда в течение двух лет. Это — попытка МакФеррина высвободить все его «я».

   В 1994 году музыкант стал творческим директором St. Paul Chamber Orchestra и выпустил диск «Paper Music» — первый опыт записи в роли дирижера: «Я благодарю Леонарда Бернстайна, который объяснил мне, что «всё это джаз».   (Кстати, в 2002 году последний диск Бобби «Beyond Words» был выпущен сразу на двух лейблах — академическом и джазовом).

   В 1995 году МакФеррин при участии групп YellowJackets и Tower Of Power записал вполне «традиционный» альбом «Bang!Zoom». Эта пластинка стала попыткой «причесать» свое творчество, придать ему более привычный, джазовый, вид.

Совет

На первый взгляд Бобби — джазовый музыкант победил остальных МакФерринов. Но уже год спустя он вместе с Чиком Кориа и St.

Paul Chamber Orchestra выпустил «The Mozart Sessions», возвращаясь к академической музыке, которая по-прежнему остается для него джазом.

   Новая совместная работа с Кориа — фантастический, последний на сегодняшний день, альбом музыканта — «Beyond Words».

   Готовясь к этой работе, МакФеррин в течение полугода запирался в домашней студии и записывал свои музыкальные идеи: риффы, фразы, звуки, последовательности аккордов.

Он создал несколько тысяч фрагментов, из которых в результате получилось 16 треков — очередное возвращение к корням, к коллективной импровизации.

Но теперь уже не с Voicestra, а с джазовыми инструменталистами, причастными разным культурам — испанцем Кориа, бразильцем Ричардом Боно, барабанщиком арабского происхождения Омаром Хакимом.

   Коллективная импровизация на этой пластинке создает музыку, свободную от стилей и традиций: «Одна из причин, по которым человек изобрел музыку, — это ее возможность объединять, связывать людей в коллектив».

   Гармония выстраивается участниками импровизации (музыкантами и слушателями) из отдельных, кажущихся хаотичными, звуков, образующих музыкальное полотно, которое будет жить лишь до тех пор, пока звучит.

Источник: https://artelectronics.ru/posts/bobbi-makferrin-vse-eto-dzhaz

Биография Bobby McFerrin

Роберт «Бобби» Макферрин-младший (англ. Robert «Bobby» McFerrin, Jr., род. 11 марта 1950) — американский джазовый певец и дирижёр, десятикратный лауреат премии «Грэмми».

Макферрин родился на Манхэттене (Нью-Йорк) в семье оперного певца Роберта Макферрина и певицы Сары Купер. С детства он увлекался музыкой: поначалу предметом его увлечения был кларнет, но вскоре Макферрин-младший переключил своё внимание на обучение игре на фортепиано.

В качестве вокалиста он дебютировал в 1977 году, а со следующего года начал петь в коллективе Astral Project. Важную роль в жизни музыканта сыграло знакомство с комиком Биллом Косби, который в 1980 году организовал его вокальный дебют на Playboy Jazz Festival.

Представление имело внушительный успех, так же как и последовавшее за ним выступление на фестивалеKool Jazz в Нью-Йорке.

Обратите внимание

Первый альбом музыканта, получивший название Bobby McFerrin, вышел в 1982 году и сразу отметился в топе джазового чарта. Его следующая пластинка (The Voice), выпущенная в 1984 году, стала первым джазовым альбомом, записанным без единого музыкального инструмента — в стиле а капелла.

Через год он выпустил свой новый альбом — Spontaneous Inventions, в записи которого приняли участие джазовый музыкант Херби Хэнкок, вокальная группа The Manhattan Transfer и даже актёр Робин Уильямс.

Мировую известность Макферрину принесла песня 1988 года «Don't Worry, Be Happy» («Не беспокойся, будь счастлив!»), получившая премии «Грэмми» в номинациях «песня года» и «запись года».

Музыкант также записал главную тему для телевизионной комедии Шоу Косби и выступил автором музыки для рекламных роликов компании Cadbury.

На пике своей популярности Макферрин вдруг изменил круг своих интересов и стал брать уроки дирижирования. В 1990 году он выступил дирижёром Симфонического оркестра Сан-Франциско, за которым вскоре последовали оркестры Нью-Йорка, Чикаго, Лос-Анджелеса, Лондона и других городов.

В 2008 году Макферрин представил в Карнеги-Холле свою вокальную оперу-импровизацию «Боббл», в основе сюжета которой лежит история Вавилонской башни; в последующие годы опера ставилась в других странах, в т.ч. в России. С 1975 года Макферрин женат на Дебби Грин, имеет троих детей. 

Мы стремимся к тому, чтобы предоставленная на сайте информация была наиболее точной и полной. Если у вас есть дополнения или вы заметили неточность в биографии Bobby McFerrin, вы можете отредактировать биографию с учетом ваших замечаний.

После модерации, биографии Bobby McFerrin с вашими дополнениями и корректировками будет доступна другим пользователям.

Важно

Зарегестрированные пользователи могут набирать баллы за добавление информации (биографий, текстов, аккордов), таким образом участвуя в рейтинге наиболее активных пользователей.

Источник: http://www.megalyrics.ru/bio/bobby-mcferrin.htm

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Бобби Макферрин совместно с пианистом Чиком Кориа выступил с единственным концертом в Петербурге. Накануне выступления он дал эксклюзивное интервью «ДП».

Вы постоянно читаете Библию, можно сказать, медитируете над этой книгой. С точки зрения Екклесиаста, богатства, почести, чины и т.д. — суета, единственно достойная жизненная позиция  — не пытаться усовершенствовать мир и общество, а получать удовольствие от самого процесса жизни. Мне почему-то кажется, что Екклесиаст вполне мог бы петь Don't worry, Be happy…

— Я ежедневно изучаю Библию. Мне особенно интересны Псалмы. Но я конечно же понимаю, о каком отрывке из Библии вы говорите. Песня Don't Worry, Be Happy началась с шутки и была написана очень быстро. Я увидел плакат с девизом гуру Мейера Бабы (индийский религиозный деятель. — Ред.

) Don't Worry, Be Happy и начал дурачиться, вспоминать о самых неприятных вещах, которые могут случиться в жизни (например, если вас выселяют) и напевать Don't Worry! Я не думал об этом всерьез и не пытался проповедовать.

Я отдавал дань высказываниям Екклесиаста и Мейера Бабы одновременно: когда ты расстраиваешься, ты удваиваешь свои переживания… Это путь духовного развития, в ходе которого мы должны научиться преодолевать суровые реалии жизни, не переставая при этом ей радоваться.

Когда-то в СССР говорили: «Сегодня ты играешь джаз, а завтра Родину продашь»… Смешно, но, согласно результатам исследований профессора истории и американской культуры Пенни Ван Эсчен, Госдепартамент США пытался использовать джаз в качестве идеологического оружия против СССР. А что для вас джаз?

— Я не считаю себя джазовым певцом. Я музыкант и импровизатор. Джазовые музыканты и джаз произвели на меня неизгладимое впечатление и оказали влияние на мою манеру воспринимать музыку, поэтому, если джазовое сообщество хочет заявить о своих правах на меня, я буду этим гордиться.

Но я также нахожусь под большим влиянием классической и фольклорной музыки, музыки многих культур и традиций, которую мне посчастливилось услышать, а также под влиянием музыки, которая бьет ключом из моего сумасшедшего воображения. Я не задумываюсь о жанре. Я не думаю о социологическом или экономическом аспектах существования музыки в современном обществе.

Меня всегда поражает, когда музыканты рассуждают о политической, социологической или экономической составляющих музыкального бизнеса… На мой взгляд, такие разговоры несовместимы с созданием музыки. Я не мыслю подобными категориями, и, если я заставлю свой мозг обдумывать эти идеи и концепции, музыка просто перестанет звучать в моей голове.

Несмотря на то что я выступаю перед тысячами людей, то, чем я занимаюсь, очень личное. Я мыслю исключительно музыкальными категориями.

Совет

Самое точное описание моей идеологии такое: в те моменты, когда я на сцене, я чувствую, что погружаю аудиторию в атмосферу чистой радости и созидания, которые доступны и мне, когда я пою.

Я хочу, чтобы у слушателей в зале появилось ощущение их собственной тяги к творчеству и свободы, как бы это ни проявлялось потом в их повседневной жизни.

Если я смогу хоть немного приблизить людей к этому состоянию, я буду счастлив.

Вы не исполняете Don't Worry, Be Happy уже лет двадцать, но эта песня по-прежнему популярна. В чем, на ваш взгляд, секрет ее успеха?

— Поразительно, что эта песня стала хитом. Я польщен тем, что она многим нравится. На протяжении долгого времени зрители хотели, чтобы я ее пел: они видели мое лицо и начинали напевать эту мелодию.

Причем они хотели услышать ее именно в том варианте, в котором она звучала по радио, с несколькими наложенными друг на друга вокальными партиями.

А для меня одним из краеугольных камней музыки является мысль о том, что все движется и меняется, идея о вечном движении потока. Поэтому я и не хотел петь раз за разом одну и ту же песню.

Я хотел двигаться дальше, исполнять новые песни! Сейчас я исполняю вариации на тему этой композиции время от времени, когда чувствую позыв. Я вообще стараюсь не петь песни, к которым не чувствую вдохновения: поэтому я никогда не составляю список песен для концерта заранее.

Музыкальная индустрия в том виде, в каком мы ее знали последние лет сорок, когда музыканты зарабатывали на продаже альбомов, а концертные туры служили лишь промоушеном для раскрутки альбомов, закончилась. Теперь нет ни пластинок, ни кассет, ни СD. В лучшую или в худшую сторону эта тенденция изменила музыкальную индустрию?

— Этот вопрос напоминает мне: я должен быть рад, что нашел менеджера, которому смог доверять уже в начале своей карьеры. Многие музыканты постоянно размышляют на эти темы и постоянно обсуждают их.

Если бы я думал об этом, это бы засоряло мое сознание. Музыка — вот что для меня важно. Я знаю, что мне очень повезло, ведь я могу посвятить свою жизнь исследованию музыки. Это моя миссия, и я стараюсь выполнять эту задачу на высшем уровне.

Но анализировать состояние индустрии? Это далеко от меня.

«ДП» благодарит за помощь в организации интервью фонд «Музыкальный Олимп».

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2012/06/15/Bobbi_Makferrin_JA_rad/

Макферрин Бобби

Источник: http://intoclassics.net/publ/3-1-0-13

Bobby McFERRIN / Бобби Макферрин (11.03.1950.)

 Беззаботная поступь и солнечное настроение песенки «Don`t Worry, Be Happy»

принесли Бобби Макферрину (Bobby McFerrin) три премии Grammy и международную славу. Его обаятельный голос будто специально создан для жизнерадостного, тонизирующего реггей. А между тем в профессиональных кругах Макферрина знают как гораздо более интересного и разнопланового вокалиста.

   Единый в трех лицах, он виртуозно справляется не только с поп-музыкой, но и с любыми вариациями джаза и классики. Его фирменные головоломные прыжки через октаву, авантюрные переходы от фальцета к глубокому басу, казалось, требуют участия как минимум двоих, а то и троих артистов.

   Но Макферрин справляется в одиночку — единственный в своем роде, изобретательный певец, композитор и блестящий дирижер, собравший внушительную коллекцию из десяти премий Grammy, «показавший людям, что может человек, мастерски владеющий голосом и движениями тела». Предсказать Бобби Макферрину музыкальную карьеру с большой долей вероятности можно было уже с детства — он родился в семье профессиональных оперных вокалистов.

Совет

   Дело было в Нью-Йорке 11 марта 1950 года. Спустя шесть лет его начали знакомить с азами музыкальной теории и доверили кларнет, который он очень любил, но вскоре сменил на еще более любимое пианино.

После школы Бобби поступил в Калифорнийский государственный университет, продолжив образование в музыкальных колледжах Сакраменто и Серритоса по классу фортепиано.

Освоение профессии пианиста на практике началось в рядах группы Ice Follies, с которой он несколько лет гастролировал.

   Параллельно Макферрин попробовал себя в самых разных коллективах — рок-группах, исполнявших каверы известных песен, ансамблях, выступавших в кабаре, в танцевальных труппах, где он работал аккомпаниатором. Только в 1977 году музыкант решился дебютировать как вокалист. Это знаменательное событие произошло в Новом Орлеане, где артист тогда обитал и выступал с местным коллективом Astral Projection.

   Важным этапом в приобщении к джазовой культуре стали гастроли с пионером вокального джаза Джоном Хендриксом (Jon Hendricks).

Когда Макферрин переехал в Сан-Франциско, он познакомился с легендарным комедиантом Биллом Косби (Bill Cosby), который устроил большой вокальный дебют Бобби на джазовом сборище Playboy Jazz Festival в 1980 году.

Публика восторженно аплодировала вокально-рояльным импровизациям молодого артиста.

   Еще более ударное выступление на сцене нью-йоркского фестиваля Kool Jazz в 1981 году гарантировало Макферрину контракт и условия для создания сольного рекордингового дебюта. Альбом «Bobby McFerrin» не замедлил появиться в 1982 году и отметился в Тор 40 джазового чарта.

Обратите внимание

Первый сольный промо-тур занес музыканта в Европу, где его концерты, несмотря на малоизвестность, проходили с неизменным успехом. Особенно отличились меломаны Германии, а с ними и немецкие журналисты, окрестившие Макферрина «Stimmwunder» — «волшебный голос». Наверняка, музыкант помнил этот горячий прием и щедрые комплименты, обдумывая, каким будет его следующий альбом.

Макферрин так и назвал его «The Voice» — «Голос», положив в основу живые концерты в Германии.

   Изданная в 1984 году пластинка навсегда вошла в историю джаза: это был первый сольный вокальный диск, записанный а капелла, без единого инструмента, без вокальных наложений и вмешательства звукоинженеров, который взялся издать солидный лейбл-мэйджер.

Специалисты рекомендовали его как пособие «всем, кто интересуется уникальными возможностями человеческого голоса». Через год артист вернулся к традиционному способу звукозаписи и подготовил альбом «Spontaneous Inventions» (1985).

Диск создавался в компании с пианистом Херби Хэнкоком (Herbie Hancock), джазовым квартетом Manhattan Transfer и даже комиком Робином Уилльямсом (Robin Williams).

     Макферрин обладал не только новаторским чутьем к музыке, но и изящным чувством юмора, которое приятно разнообразило его записи. Вокалисты ансамбля Manhattan Transfer помогли Макферрину насладиться аплодисментами на церемонии вручения Grammy.

Записанный общими усилиями сингл «Another Night in Tunisia» победил сразу в двух номинациях: «лучшая аранжировка вокала» и «лучший джазовый мужской вокал». До конца 80-х певец регулярно появлялся на ведущих церемониях награждения и никогда не уходил обиженным.

Он унес еще три Grammy как лучший джазовый вокалист — за синглы «Round Midnight», «What Is This Thing Called Love?» и «Brothers». Детский альбом 1987 года «Elephant`s Child» был назван лучшей записью для детей и удостоен Grammy в этой номинации.

Round Midnight

Важно

    Поп-аудитория, далекая от джазовых страстей, тоже смогла насладиться гуттаперчевым голосом Бобби Макферрина. Широкую известность принесло артисту исполнение главной музыкальной темы к популярнейшей телепрограмме «The Cosby Show». Зазвучал его вокал и в рекламных роликах.

Но это была только репетиция будущей славы. В 1988 году Бобби Макферрин совершил решительный рывок, катапультировав на первые строчки хит-парадов веселый хит «Don`t Worry, Be Happy».

Организаторы Grammy всерьез расчувствовались и расщедрились сразу на три премии в номинациях «запись года», «песня года» и «лучший поп-вокал». Композиция была представлена на альбоме «Simple Pleasures», естественно, коммерчески самом успешном в карьере музыканта.

Если раньше (да и впоследствии) релизы Макферрина уверенно конкурировали только с джазовыми пластинками, то «Simple Pleasures», возглавив джазовый рейтинг, финишировал в Тор 5 поп-чарта и стал мультиплатиновым.

Творческие поиски музыканта привели его к идее создания собственного вокального ансамбля Voicestra, выступавшего а капелла. Десять вокалистов Voicestra участвовали в записи шестого альбома Макферрина «Medicine Music» (1990), сложную оркестровку которого он сделал полностью самостоятельно.

В это же время артист осваивает новую музыкальную специальность — изучает искусство дирижирования, проходя «курс молодого бойца» под руководством таких мэтров, как Леонард Бернстейн (Leonard Bernstein), Густав Мейер (Gustav Meier) и Сеиджи Осава (Seiji Ozawa).

Вовлекая в свою орбиту все новых и новых исполнителей, для записи пластинки 1992 года «Hush» он пригласил прославленного виолончелиста Йо-Йо Ма (Yo-Yo Ma).

В интерпретациях Макферрина и Йо-Йо Ма прозвучали произведения именитых классиков, традиционные мелодии и работы современных классических композиторов, в том числе и плоды вдохновения самого Макферрина.

Совет

Кульминация альбома — знаменитый «Полет шмеля» Римского-Корсакова, разыгранный как уникальный диалог голоса и виолончели. В классическом рейтинге Billboard диск «Hush» продержался больше двух лет. А вот новый лонг-плей «Play» вызвал скорее симпатии джазовых фанов.

Записывался он в компании с изобретательным пианистом Чиком Кориа (Chick Corea) и включал как вариации стандартных тем, так и оригинальный материал. «Play» принес музыканту еще одну, десятую, премию Grammy. Через три года Бобби Макферрин записал первый в своей биографии классический альбом «Paper Music» (1995).

Объектом его интерпретаций стали произведения Моцарта, Баха, Чайковского, Мендельсона, Стравинского, записанные с музыкантами Saint Paul Chamber Orchestra, который он возглавил в 1994 году. В период подготовки альбома «Bang! Zoom» компанию Бобби Макферрину составили участники ансамбля Yellowjackets.

Альбом вышел в начале 1996 года, а проводить этот год артист решил еще одной записью с Чиком Кориа. Их второй совместный альбом назывался «The Mozart Sessions». Эти искатели музыкальных приключений представили оригинальные интерпретации двух фортепьянных концертов Моцарта.

Соскучившись за импровизациями, Бобби Макферрин наверстал упущенное на пластинке «Circlesongs» (1997), представив целый час вокальных импровизаций. Перерыв в дискографии музыканта был наполнен не только сольными гастрольными поездками, но и активной дирижерской работой в разных уголках мира.

Список симфонических коллективов, которыми он дирижировал, пополнился оркестрами Нью-йоркской, Лондонской и Венской филармоний, симфоническими оркестрами Чикаго, Кливленда и Сан-Франциско. Макферрин дирижировал коллективами Монреаля, Сиэтла, Торонто, Лейпцига, Мюнхена и Роттердама.

Сегодня Бобби Макферрин — классический дирижер мирового уровня, который смело берется за уникальные проекты.Например, за концертную версию оперы Гершвина «Porgy and Bess», которую он подготовил с музыкантами Оперного театра Каролины. Четырехлетнюю паузу в студийной работе артист прервал в 2001 году, опубликовав свежий лонг-плей «Mouth Music».

Старые друзья Херби Хэнкок, Йо-Йо Ма и оркестранты Saint Paul Chamber Orchestra помогли ему записать подборку классических и джазовых стандартов. Когда начались студийные сессии для подготовки следующего релиза, состав действующих лиц полностью изменился. Диск «Beyond Words» (2002) записывал сборный ансамбль, объединивший Чика Кориа, Ричарда Бону (Richard Bona), Омара Хакима (Omar Hakim), Сайро Баптисту (Cyro Baptista) и Гила Голдштейна (Gil Goldstein).

Обратите внимание

Сам автор описывает этот альбом, как «музыкальное паломничество по миру», охватывающее культуру Азии, Африки, Испании, Ближнего Востока и Запада. Практически все эти уголки земного шара Бобби Макферрин знает не понаслышке, в последние годы его основное занятие — дирижирование оркестрами всех национальностей и мест «прописки», а также участие в многочисленных джазовых фестивалях всего мира.

Источник: http://s30780079849.mirtesen.ru/blog/43435423462

Макферрин, Бобби

Источник: http://wreferat.baza-referat.ru/Bobby_McFerrin

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Интервью с Бобби Макферрином. Взято .

Бобби МАКФЕРРИН: «Они хотели, чтобы я пел «Don't Worry, Be Happy» до самой смерти»

В Концертном зале им. Чайковского выступил Бобби Макферрин — блестящий джазовый вокалист-импровизатор, а также композитор и дирижер, широкой публике более всего известный как автор и исполнитель песни «Don't Worry, Be Happy». Перед московскими концертами с Бобби МАКФЕРРИНОМ побеседовал обозреватель «Известий» Алексей Мунипов.

— По какому принципу вы обычно строите программу? У вас ведь в дискографии и Моцарт, и джаз, и фолк, есть из чего выбрать.

— Никакой программы нет, сплошная импровизация. Благо на сцене я один, без музыкантов. Что буду петь — решаю по ходу дела. Это может быть джаз, потом что-нибудь классическое, потом африканская песня, потом детская колыбельная. Все что угодно.

— Эти концерты — часть промо-тура вашего последнего альбома или обычные гастроли?

— Нет, с альбомом они не связаны. Я езжу на гастроли не для того, чтобы рекламировать свои диски. Честно говоря, вообще ни разу в жизни этого не делал. Мне это не кажется важным.

Я просто записываю очередную пластинку — и всё, а на концертах исполняю то, что мне кажется уместным в данный конкретный момент.

Безусловно, на рекорд-лейблах мне все время твердят, что я должен устроить тур в поддержку диска, должен промоутировать, должен рекламировать. Они-то говорят, да (Хмыкает.). Но я этого все равно не делаю.

— Ваши записи в основном бессловесны — такое впечатление, что вам не только музыканты, но и слова не нужны.

— Совершенно верно. Человеческий голос может выразить все, что угодно. С другой стороны, я уверен, что вы и сами встречали артистов, которые поют песни вполне себе со словами, но никаких эмоций за этими словами вообще не стоит. Какая-то вата — и всё.

— Кто обычно ходит на ваши концерты?

— Самые разные люди. Я гастролирую довольно много — и в Штатах, и в Европе. Приходят те, кому нравятся мои классические записи, приходят джазовые фанаты. Дети приходят. Пенсионеры. Демография прекрасная — от шести до девяноста шести.

— Американская публика от европейской сильно отличается?

— Кое-какие различия есть. Культурный бэкграунд все-таки влияет. Европейцы привыкли и умеют слушать длинные пьесы со сложной структурой, поскольку они все-таки воспитаны на классике.

Обратите внимание

Они более терпеливы, внимательны, их интересует музыкальная идея, ее развитие. Американцы же привыкли к коротким вещам, к хитам, и для них очень важен ритм. Они хотят всего и сразу. Чтобы их немедленно, прямо здесь и сейчас, развлекли и увлекли.

Они не готовы, говоря деловым языком, инвестировать свое терпение в мою музыку.

— Вас не раздражает, что широкой публике вы известны своим хитом «Don't Worry, Be Happy», а о ваших джазовых и классических опытах она зачастую и не подозревает?

— Раньше очень раздражало. Сейчас поменьше, но все равно немного бесит. Люди думают, что эта короткая безделушка все им про меня объяснит. Это: а) неверно; б) очень меня ограничивает.

Конечно, это единственный настоящий хит за всю мою карьеру, он даже стал моим вторым именем. Так ведь часто и пишут — Бобби «Don't Worry, Be Happy» Макферрин.

Но если сравнить мою музыкальную жизнь с бриллиантом, эта песенка — лишь крохотная, малозаметная грань в нем.

— Не бывает так, что люди приходят на концерт, ожидая услышать что-нибудь еще в духе «Don't Worry, Be Happy» и невольно разочаровываются?

— Разумеется, такое случается — в том смысле, что человек купил билет, сел в кресло и ждет песен, а песен никаких и нет, потому что песен я, как вы знаете, не пою.

Но, к счастью, их все-таки обычно захватывает то, что происходит на сцене.

И потом они ко мне подходят и говорят что-нибудь вроде «Жаль, что вы не спели «Don't Worry, Be Happy», но все равно спасибо, нам и все остальное понравилось тоже». Так что я по-любому выхожу победителем.

— Как вообще эта песня появилась на свет?

— Многие думают, что это я нарочно решил написать поп-хит, чтобы заработать денег или еще зачем-нибудь. Но боже упаси, у меня и в мыслях такого не было. Я не знаю, как пишутся эти самые хиты, и никогда не пытался сесть и из себя что-нибудь такое вымучить. Это, наконец, пошло бы вразрез с моей музыкальной совестью.

Она сама по себе стала хитом, без всяких усилий с моей стороны. Фразу «Не волнуйся, будь счастлив» я увидел на каком-то уличном постере, когда гулял по Манхэттену. Увидел и стал ее напевать. И сделал из нее песню, довольно быстро и даже как-то не особенно задумываясь, просто чтобы отвлечься от какой-то серьезной студийной работы, которая меня тогда ждала.

Вот и все, а что было потом, вы знаете.

— Вы этим лозунгом в собственной жизни пользуетесь?

— В какой-то степени да. Волнение — вещь действительно глупая и ненужная. Кроме того, волноваться вредно для здоровья. Так что не волнуйтесь и будьте счастливы, я это и сейчас могу повторить.

Конечно, эта фраза звучит немного примитивно и лучезарно и, конечно, сегодня, после всех этих трагедий, которые происходят в мире, после 11 сентября и так далее, можно сказать, что этот лозунг больше не работает, но это ведь и обо всем остальном можно сказать.

Я бы никогда даже не осмелился спеть «Don't Worry, Be Happy» людям, пережившим трагедию, потому что это было бы кощунством, превращением их горя в фарс. И наверняка кто-нибудь это так и воспринял бы. Я об этом помню и всегда с большой осторожностью подхожу к выбору репертуара.

Собственно, это одна из причин того, почему я вот уже семнадцать лет не исполняю «Don't Worry, Be Happy» на своих концертах.

— После выхода в свет сингла «Don't Worry, Be Happy» вы как будто нарочно на полтора года вообще прекратили выступать и занялись дирижированием. Это было что-то вроде протеста?

— Это была попытка расширить свои горизонты. Я не хочу быть только поп-артистом, не хочу быть только джазменом или классическим исполнителем. Мне интересно все сразу, интересно быть пытливым исследователем в мире музыки. А вот кем мне быть совершенно неинтересно, так это заводным автоматом, который твердит одну и ту же песню, пока завод не кончится.

Важно

Как только «Don't Worry, Be Happy» стала хитом, я прекратил ее петь. Тотчас же. Моя рекорд-компания чуть с ума не сошла: они полагали само собой разумеющимся, что я сейчас поеду с этой песней в тур и так далее. Все ведь так делают. Они хотели бы, чтобы я исполнял «Don't Worry, Be Happy», пока меня не положат в гроб. Но я не поехал. Отказался.

Потому что понимал, что это может поставить крест на всей моей дальнейшей карьере. Это просто была бы смерть для меня как для исполнителя. Я стал бы еще одним неудачником, однодневкой, тем, что называют one hit wonder.

И своим отказом, довольно решительным, я дал всем понять, что я в первую очередь музыкант, а не просто поп-артист, который сегодня свое отпел, а завтра его можно выкидывать на свалку. Кроме того, и это очень важно, я не хотел разлучаться с семьей, что неминуемо произошло бы, реши я стать поп-звездой.

Мне, безусловно, хотелось сохранить эти настоящие, земные, очень важные для меня отношения, а не погружаться в иллюзорную, гламурную, плоскую голливудскую декорацию, которую поп-звезды принимают за жизнь.

— Вы считаете, что успех несовместим со счастливой семейной жизнью?

— Он несет множество опасностей. На славу можно подсесть, как на наркотик. Я там был, я знаю. Неосторожный человек может влипнуть в такие вещи, которые просто разрушат его как личность.

Поэтому я каждый день сажусь, открываю Библию и прошу дать мне сил пройти этот путь наилучшим образом. Конечно, я спотыкаюсь, сомневаюсь, ну а кто нет? Кто не делает ошибок в жизни? Я стараюсь, я очень стараюсь быть хорошим человеком.

В жизни, в любви, в семье. Вот это важно, а не все эти рейтинги, звезды, чарты и так далее.

— И все-таки — вы ни разу не пожалели, что тогда не воспользовались возможностями, которые открылись после успеха «Don't Worry, Be Happy»?

— Ни разу. Не было ни одного дня, когда бы я пожалел о своем решении. Ни единой секундочки. За всю жизнь. Ну что? Ну да, я мог бы заработать неплохие деньги. Но я их, если вдуматься, и так заработал. И мне хватает. И я доволен. Повторяю: я абсолютно — всем — доволен. Счастлив и благодарен судьбе.

Нет, конечно, я мог бы разъезжать с турами, петь эту песенку и зарабатывать миллионы и миллионы долларов. Вместо того, чтобы, как сейчас, продать 10 миллионов альбомов, я бы уже, наверное, продал 30 или 40 миллионов.

Но для этого я бы как проклятый носился по странам и континентам, делал бы все, как мне скажут, месяцами не видел родных — и что бы я сейчас имел? Семью бы я потерял точно. Да и все остальное тоже. Ради чего? Ради 30 миллионов баксов? Да гори они огнем!

— Удивительно, что ваша рекорд-компания все это терпит — учитывая, что в музыкальной индустрии сейчас кризис и даже с менее привередливыми артистами запросто разрывают контракты.

— Мне просто повезло: меня всю жизнь окружают креативные и отзывчивые люди. Менеджер у меня один и тот же вот уже двадцать четыре года. Роад-менеджер — шестнадцать лет. Люди со мной много лет работают, мы уже как одна семья. И они думают о музыке, а не о деньгах и контрактах, поэтому все и получается.

11:00 13.05.04

скачать

Реферат на тему:

План:

    Введение
  • 1 Биография
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Дискография
  • Примечания

Роберт «Бобби» Макферрин-младший (англ. Robert «Bobby» McFerrin, Jr., род. 11 марта 1950(19500311)) — американский джазовый певец и дирижёр, десятикратный лауреат премии «Грэмми»[1].

1. Биография

Макферрин родился на Манхэттене (Нью-Йорк) в семье оперного певца Роберта Макферрина и певицы Сары Купер. С детства он увлекался музыкой: поначалу предметом его увлечения был кларнет, но вскоре Макферрин-младший переключил своё внимание на обучение игре на фортепиано.

В качестве вокалиста он дебютировал в 1977 году, а со следующего года начал петь в коллективе Astral Project. Важную роль в жизни музыканта сыграло знакомство с комиком Биллом Косби, который в 1980 году организовал его вокальный дебют на Playboy Jazz Festival.

Представление имело внушительный успех, так же как и последовавшее за ним выступление на фестивале Kool Jazz в Нью-Йорке.

Первый альбом музыканта, получивший название Bobby McFerrin, вышел в 1982 году и сразу отметился в топе джазового чарта. Его следующая пластинка (The Voice), выпущенная в 1984 году, стала первым джазовым альбомом, записанным без единого музыкального инструмента — в стиле а капелла.

Через год он выпустил свой новый альбом — Spontaneous Inventions, в записи которого приняли участие джазовый музыкант Херби Хэнкок, вокальная группа The Manhattan Transfer и даже актёр Робин Уильямс.

Мировую известность Макферрину принесла песня 1988 года «Don't Worry, Be Happy» («Не беспокойся, будь счастлив!»), получившая премии «Грэмми» в номинациях «песня года» и «запись года».

Музыкант также записал главную тему для телевизионной комедии Шоу Косби и выступил автором музыки для рекламных роликов компании Cadbury.

Важно

На пике своей популярности Макферрин вдруг изменил круг своих интересов и стал брать уроки дирижирования. В 1990 году он выступил дирижёром Симфонического оркестра Сан-Франциско, за которым вскоре последовали оркестры Нью-Йорка, Чикаго, Лос-Анджелеса, Лондона и других городов.

В 2008 году Макферрин представил в Карнеги-Холле свою вокальную оперу-импровизацию «Боббл», в основе сюжета которой лежит история Вавилонской башни; в последующие годы опера ставилась в других странах, в т.ч. в России.

2. Личная жизнь

С 1975 года Макферрин женат на Дебби Грин, имеет троих детей[2].

3. Дискография

  • 1982 — Bobby McFerrin
  • 1984 — The Voice
  • 1985 — Spontaneous Inventions
  • 1987 — Elephant’s Child
  • 1988 — Simple Pleasures
  • 1988 — Don’t Worry, Be Happy
  • 1990 — How the Rhino Got His Skin/How the Camel Got His Hump
  • 1990 — Medicine Music
  • 1990 — Play
  • 1991 — Hush (совместно с Йо-Йо Ма)
  • 1991 — Many Faces of Bird
  • 1994 — Sorrow Is Not Forever
  • 1995 — Paper Music
  • 1996 — Bang! Zoom
  • 1996 — The Mozart Sessions (совместно с Чиком Кориа)
  • 1997 — Circlesongs
  • 2001 — Mouth Music
  • 2003 — Beyond Words
  • 2010 — VOCAbuLarieS

Примечания

  1. Bobby McFerrin Finds The Magic Beyond Words — www.allaboutjazz.com/php/news.php?id=1214  (англ.).
  2. Bobby McFerrin — www.imdb.com/name/nm0568858/bio.

скачать
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии. Синхронизация выполнена 14.07.

11 19:56:55
Похожие рефераты: Bobby Brown, Bobby Lashley, Bobby Rondinelli, Bobby Darin, Bobby Farrell, Bobby Womack, Me and Bobby McGee, Bobby Vinton, Bobby Boris Pickett.

Категории: Персоналии по алфавиту, Родившиеся в 1950 году, Музыканты по алфавиту, Лауреаты премии Грэмми, Родившиеся 11 марта, Джазмены США, Дирижёры США.