Марк Шагал наряду с авангардистами Отто Диксом, Генрихом Эмзеном и Хансем Рихтером был художником, чей гений пугал и отталкивал. Создавая картины, он руководствовался исключительно инстинктом: композиционный строй, пропорции и светотени были ему чужды.
Марк Шагал
Человеку, лишенному образности мысли, крайне сложно визуально воспринимать полотна творца, ведь они не вписываются в понятие образцово-показательной живописи и разительно отличаются от классических произведений Репина и Серова, где точность линий возведена в ранг абсолюта.
Детство и юность
Мовша Хацкелевич (впоследствии Моисей Хацкелевич и Марк Захарович) Шагал родился 6 июля 1887 года в белорусском городе Витебске, в черте Российской империи, отделенной Екатериной II для проживания евреев.
Глава семейства Хацкель Мордухов Шагал работал грузчиком в лавке торговца селедкой. Он был человеком тихим, набожным и работящим. Мать художника Фейга-Ита была женщиной энергичной, общительной и предприимчивой.
Она вела хозяйство, руководила мужем и детьми.
Художник Марк Шагал
С пяти лет Мовша, как и всякий еврейский мальчик, посещал хедер (начальную школу), где обучался молитвам и Закону Божию. В 13 лет Шагал поступил в Витебское городское четырехклассное училище. Правда, учеба особого удовольствия ему не доставляла: в то время Марк был ничем не примечательным заикающимся мальчишкой, который из-за неуверенности в себе не мог найти общего языка со сверстниками.
Провинциальный Витебск стал для будущего художника и первым другом, и первой любовью, и первым учителем. Юный Моисей с упоением рисовал бесконечные жанровые сценки, которые он ежедневно наблюдал из окон своего дома.
Стоит отметить, что родители не питали особых иллюзий по поводу художественных способностей сына.
Мать неоднократно подкладывала рисунки Моисея вместо салфеток на обеденный стол, а отец и слышать не хотел об обучении отпрыска у именитого в то время витебского живописца Юделя Пэна.
Музей Марка Шагала в Витебске
Идеалом патриархальной семьи Шагалов был сын-бухгалтер или, на худой конец, сын-приказчик в доме состоятельного предпринимателя. Юный Моисей на протяжении пары месяцев выпрашивал у отца деньги на школу рисования.
Когда главе семейства надоели слезные просьбы сына, он выбросил необходимую сумму денег в распахнутое окно. Будущему графисту пришлось собирать разлетевшиеся по пыльной мостовой рубли на глазах смеющихся обывателей.
Учеба давалась Мовше трудно: он был подающим надежды живописцем и никудышным учеником. Впоследствии эти две противоречащие друг другу черты характера отмечали все люди, пытавшиеся повлиять на художественное образование Шагала.
Уже в возрасте пятнадцати лет он считал себя непревзойденным гением и поэтому с трудом мог выдерживать замечания учителей. По мнению Марка, только великий Рембрандт мог быть его наставником.
К великому сожалению, художников подобного уровня не было в маленьком городке.
Марк Шагал в молодости
Скопив денег, Шагал, ничего не сказав родителям, уехал в Санкт-Петербург. Столица империи представлялась ему землей обетованной. Там находилась единственная в России академия художеств, куда Моисей собирался поступить.
Суровая правда жизни внесла в розовые мечты юноши необходимые коррективы: свой первый и последний официальный экзамен он провалил. Двери престижного учебного заведения так и не открылись перед гением.
Не привыкший сдаваться парень поступил в возглавляемую Николаем Константиновичем Рерихом Рисовальную школу Общества поощрения художеств. Там он проучился 2 месяца.
Марк Шагал за работой
Летом 1909 года отчаявшийся найти свой путь в искусстве Шагал вернулся в Витебск. Юноша впал в депрессию. Картины этого периода отражают удрученное внутреннее состояние непризнанного гения. Его часто видели на мосту через Витьбу.
Неизвестно, к чему могли привести эти упаднические настроения, если бы Шагал не встретил любовь всей своей жизни – Берту (Беллу) Розенфельд. Встреча с Беллой наполнила до краев его опустошенный сосуд вдохновения.
Марку вновь захотелось жить и творить.
Марк Шагал в старости
Осенью 1909 года он вернулся в Петербург. К желанию найти наставника, равного ему по дарованию, добавилась новая идея фикс: юноша задумал во что бы то ни стало покорить Северную столицу. Рекомендательные письма помогли Шагалу поступить в престижную школу рисования именитой меценатки Званцевой. Художественным процессом учебного заведения руководил живописец Лев Бакст.
По свидетельствам современников Моисея, Бакст взял его без всяких нареканий. Более того, достоверно известно, что Лев оплачивал обучение подающего надежды графиста.
Бакст напрямую заявил Мовше, что в России его талант не приживется. В мае 1911 года Шагал на полученную от Максима Винавера стипендию поехал в Париж, где продолжил обучение.
В столице Франции он впервые начал подписывать свои работы именем Марк.
Живопись
Свою художническую биографию Шагал начал с картины «Покойник». В 1909 году были написаны созданные под влиянием неопримитивистской стилистики произведения «Портрет моей невесты в черных перчатках» и «Семья». В августе 1910 года Марк уехал в Париж.
Центральными работами парижского периода стали «Я и моя деревня», «России, ослам и другим», «Автопортрет с семью пальцами» и «Голгофа».
Тогда же им были написаны полотна «Понюшка табаку», «Молящийся еврей», которые вывели Шагала в художественные лидеры возрождавшейся еврейской культуры.
Картина Марка Шагала «Голгофа»
В июне 1914 года в Берлине открылась его первая персональная выставка, включившая в себя почти все созданные в Париже картины и рисунки. Летом 1914 года Марк вернулся в Витебск, где его застало начало Первой мировой войны. В 1914–1915 годах была создана серия картин из семидесяти работ, написанных на основе натурных впечатлений (портреты, пейзажи, жанровые сцены).
В предреволюционные времена были созданы эпически монументальные типажные портреты («Продавец газет», «Зеленый еврей», «Молящийся еврей», «Красный еврей»), картины из цикла «Любовники» («Голубые любовники», «Зеленые любовники», «Розовые любовники») и жанровые, портретные, пейзажные композиции («Зеркало», «Портрет Беллы в белом воротничке», «Над городом»).
Картина Марка Шагала «Над городом»
В начале лета 1922 года Шагал направился в Берлин, чтобы узнать о судьбе выставленных перед войной работ. В Берлине художник обучился новым для себя печатным техникам – офорту, сухой игле, ксилографии.
В 1922-м году он награвировал серию офортов, призванных стать иллюстрациями к его автобиографии «Моя жизнь» (папка с гравюрами «Моя жизнь» была издана в 1923 году). Книга в переводе на французский язык увидела свет в Париже в 1931 году.
Для создания цикла иллюстраций к роману Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души» в 1923 году Марк Захарович переехал в Париж.
Картина Марка Шагала «Белое распятие»
В 1927-м возникла серия гуашей «Цирк Воллара» с ее сквозными для всего шагаловского творчества безумными образами клоунов, арлекинов и акробатов.
По приказу министра пропаганды фашистской Германии Пауля Йозефа Геббельса в 1933 году произведения мастера были публично сожжены в Мангейме. Гонения на евреев в фашистской Германии, предчувствие приближающейся катастрофы окрасили произведения Шагала в апокалиптические тона.
В предвоенные и военные годы одной из ведущих тем его искусства стало распятие («Белое распятие», «Распятый художник», «Мученик», «Желтый Христос»).
Личная жизнь
Первой женой выдающегося деятеля искусств была дочь ювелира Белла Розенфельд. Позднее он писал: «Долгие годы ее любовь освещала все, что я делал». Спустя шесть лет после первой встречи, 25 июля 1915 года, они поженились. С женщиной, подарившей ему дочь Иду, Марк прожил долгую и счастливую жизнь.
Правда, судьба сложилась таким образом, что художник намного пережил свою музу: Белла скончалась от сепсиса в американском госпитале 2 сентября 1944 года.
Тогда, вернувшись после похорон в опустевший дом, он поставил на мольберт портрет Беллы, написанный им еще в России, и попросил Иду выбросить все кисти и краски.
Марк Шагал и Белла с дочерью
«Художественный траур» длился 9 месяцев. Лишь благодаря вниманию и заботе дочери он вернулся к жизни. Летом 1945 года Ида наняла сиделку для ухода за отцом. Так в жизни Шагала появилась Вирджиния Хаггард.
Между ними вспыхнул роман, который подарил Марку сына Дэвида. В 1951 году барышня ушла от Марка к бельгийскому фотографу Шарлю Лейренсу.
Она забрала сына и отказалась от 18 работ художника, подаренных ей в разное время, оставив себе лишь два его рисунка.
Марк Шагал с женой Валентиной Бродской
Моисей опять хотел покончить с собой, и, дабы отвлечь отца от тягостных дум, Ида свела его с владелицей лондонского салона мод Валентиной Бродской. Брак с ней Шагал оформил через 4 месяца после знакомства.
Дочка творца еще не раз пожалела об этом сводничестве. Мачеха не пускала к Шагалу детей и внуков, «вдохновляла» на рисование декоративных букетов, потому что они «хорошо продавались», и бездумно тратила гонорары супруга.
С этой женщиной живописец прожил до самой смерти, продолжая, однако, постоянно писать Беллу.
Смерть
Именитый деятель искусств скончался 28 марта 1985 года (98 лет). Похоронен Марк Захарович на местном кладбище коммуны Сен-Поль-де-Вансе.
Могила Марка Шагала
Сегодня работы Марка Шагала можно увидеть в галереях Франции, США, Германии, России, Беларуси, Швейцарии и Израиля. Чтят память о великом художнике и на его родине: дом в Витебске, в котором долгое время жил графист, превратили в дом-музей Шагала. Любители творчества живописца и по сей день могут воочию увидеть место, где создавал свои шедевры авангардист.
Произведения
- «Мечта» (1976 год);
- «Ложка молока» (1912 год);
- «Любители зеленого»(1917 год);
- «Русская свадьба»(1909 год);
- «Пурим» (1917 год);
- «Музыкант» (1920 год);
- «Для Вавы» (1955 год);
- «Крестьяне у колодца» (1981 год);
- «Зеленый еврей» (1914 год);
- «Продавец скота» (1912 год);
- «Дерево жизни» (1948 год);
- «Клоун и скрипач» (1976 год);
- «Мосты над Сеной» (1954 год);
- «Пара или Святое семейство» (1909 год);
- «Уличные артисты ночью» (1957 год);
- «Почитание прошлого» (1944 год);
Источник: https://24smi.org/celebrity/4519-mark-shagal.html
Марк шагал по небу. Художник, очарованный Библией
ФОМА
«С ранней юности я был очарован Библией. Мне всегда казалось и кажется сейчас, что эта книга является самым большим источником поэзии всех времен. С давних пор я ищу ее отражение в жизни и искусстве. Библия подобна природе, и эту тайну я пытаюсь передать».
- Эти слова принадлежат Марку Шагалу (1887–1985) — автору известной каждому картины «Над городом».
- Ангел коснулся Илии (фрагмент). Марк Шагал
- К 130-летию со дня рождения знаменитого художника «Фоме» о значении Библии в жизни и творчестве Шагала рассказал искусствовед, кандидат культурологии Ирина Константиновна Языкова.
Над городом. Марк Шагал. 1914–1918 г.
«Библейское послание»
«Библейское послание» — это серия гравюр и рисунков на библейские темы, которые Шагал начал делать еще в 1930-х гг., когда известный парижский издатель заказал художнику иллюстрации к Священному Писанию.
К этой работе Шагал отнесся очень серьезно и даже отправился в Израиль, чтобы самому пройти по местам, описанным в Книге книг.
Работа не была закончена, началась война, но, захваченный этой грандиозной темой, художник вернулся к ней в 1950-е гг. Он значительно расширил библейскую серию.
Если сначала она включала черно-белые гравюры и офорты, то в послевоенное время художник стремился создавать цветные листы.
Моисей со Скрижалями Завета. Марк Шагал. 1956
Затем стал изображать библейских персонажей в стенописи, на витражах, в керамике. Наконец в 1955 г. издание Библии, иллюстрированной Шагалом, увидело свет.
А в 1956 и 1960 годах работы художника на библейские темы были выставлены в Париже. Они произвели огромное впечатление на публику.
В 1973 году в Ницце торжественно был открыт музей работ Марка Шагала, который получил название «Библейское послание».
Можно сказать, что все творчество Шагала было библейским посланием миру, художник верил, что должен рассказать людям о величии Творца и красоте мира, о любви и смерти, о небе и земле, созданных Богом на радость людям.
Сон Якова. Марк Шагал. 1954-67
Марк Шагал был удивительным художником, ни на кого не похожим, мудрым, как древние пророки, и сохранившим до старости детский восторг перед жизнью.
Его стиль до сих пор является предметом изучения и споров, одни считают его дерзким модернистом, другие, напротив, отмечают его глубокую связь с традицией, в частности с традицией народной живописи.
Ноев Ковчег (эскиз). Марк Шагал. 1963
Искусствоведы будут еще долго искать истоки своеобразия шагаловского искусства, но сам художник был твердо уверен, что Бог поручил ему воспевать созданный Им мир, и он никогда не изменял этому призванию, он рано нашел свой язык и оставался верен себе всю свою жизнь.
«Почему корова зеленая, а лошадь летает»
Мовша Хацкелевич Сагал (впоследствии Марк Захарович Шагал) родился 24 июня (6 июля) 1887 года на окраине Витебска. С детства он получил традиционное домашнее еврейское образование.
В еврейских местечках искусство не жаловали, но мать Шагала, видя художественные способности мальчика, отдала его учиться живописи Иегуди Пэну, ученику Ильи Репина.
Известно, что один из предков Шагала в XVIII веке расписывал синагогу и был весьма уважаемым человеком, и, возможно, мать думала, что Марк станет таким же, будет раскрашивать вывески и рекламы — это могло приносить стабильный доход. Но Шагал стал исследовать окружающий его мир, рисуя все, что видел своими глазами.
Над Витебском. Марк Шагал. 1914
Его ранние работы хорошо передают быт Витебска и жизнь его жителей: портрет отца, мытье ребенка, парикмахерская, ворота еврейского кладбища, ландыши на подоконнике, лес за окном и т. д. При этом привычные вещи и явления обретают по рукой художника иное, духовное, измерение. Довольно скоро Шагал уходит от И. Пэна и начинает самостоятельный художественный поиск.
В 1906 г. Марк Шагал едет в Петербург, ему всего 19 лет, но самые знаменитые художники признают в нем собрата по кисти. В 1910 г. Шагал попадает в Париж, и здесь тоже оказывается в гуще художественной жизни.
Целое десятилетие он живет между Петербургом, Парижем и Витебском. Революция круто меняет его судьбу: сначала он принимает ее, но когда новая власть начинает попирать свободу, во имя которой еще недавно поднимала народ, Марк Шагал уезжает из России. Это случилось в 1922 г.
Я и моя деревня. Марк Шагал. 1911
Правда, до этого он успел послужить в Витебске комиссаром искусств. К первой годовщине Октября он разукрасил город так, что даже привыкшие к левацкому искусству комиссары были шокированы — на плакатах демонстрантов летали крылатые быки, белоснежные ангелы, райские птицы и обнявшиеся влюбленные.
- Шагал понимал революцию как преодоление всего косного, тяжелого, закрепощающего, в том числе и силы земного притяжения. Большевикам не понравилось его искусство:
- «Начальство не понимало, почему корова зеленая, а лошадь летает, и какое все это имеет отношение к Марксу»,
- — писал художник в книге «Моя жизнь».
Художник над Витебском. Марк Шагал. 1982-1983
Марк Шагал прожил долгую и удивительную жизнь — он родился в 1887 г. в Витебске, а умер в 1985 г. в Париже. Между этими датами без малого сто лет, и практически до последнего дня художника не покидало ощущение чуда, происходящего с ним и вокруг него.
В Советском Союзе его имя долго замалчивалось, ведь он был эмигрантом.
Только в 1973 г., будучи уже всемирно известным художником, он посетил в Москву, подарив семьдесят своих графических листов Третьяковской галерее. А первая выставка Шагала в России состоялась после его смерти, в 1987 году, когда мир отмечал столетие мастера.
Очарованный Библией
Библия всегда служила для Марка Шагала не просто источником вдохновения, но Книгой книг, вмещающий весь мир, все сюжеты и истории, всю красоту и правду жизни.
Песнь Песней. Марк Шагал. 1958
Его творчество глубоко проникнуто библейской поэзией, даже когда он в молодости рисовал свою любимую жену Беллу или себя вместе с ней, летящим по небу, он мыслил это как отражение Песни песней, где любовь поднимает влюбленных под облака и наполняет счастьем.
Часто на его картинах и офортах мы видим древних библейских пророков, величественных и одновременно печальных в своей мудрости («Во многой мудрости много печали», — говорит Екклезиаст).
Покинув Витебск, Шагал навсегда унес этот мир с собой. В его пейзажах земля круглая и очень небольшая и уютная, а небо глубокое и бескрайнее. И среди местечка с маленькими покосившимися домиками, высится Эйфелева башня. Это и Витебск, и Париж одновременно.
Это Божий мир. Пейзажи Шагала написаны словно с птичьего, а вернее с ангельского, полета.
На многих картинах мы видим ангелов — летящих по небу или несущих Тору, венчающих влюбленных или преподносящих цветы — это мир, в котором небо и землю связывают небесные посланники Бога.
Влюбленные. Марк Шагал. 1929
Но нельзя сказать, что Марк Шагал жил в нереальном мире, где существуют только ангелы, святые и влюбленные. Он очень остро реагировал на события страшного ХХ века. Так, например, картина «Белое распятие» была написана Шагалом как отклик на трагедию так называемой Хрустальной ночи, когда в ночь с 9 на 10 ноября 1938 года в Германии была устроена целая серия еврейских погромов.
Эта картина изображает распятого Христа, вокруг которого чего только не происходит: тут и коммунисты, штурмующие деревню, и национал-социалисты, оскверняющие синагогу, и евреи, убегающие со своим скарбом, войны, революции, пожарища — словом, все, чем было наполнено трагическое столетие. «Белое распятие» и подобные ей картины («Желтое распятие», «Исход» и др.) до сих пор вызывают массу споров своей неординарностью.
Белое распятие. Марк Шагал. 1938
Чаще всего звучит вопрос: кем был Христос для Шагала? Почему время от времени в его картинах возникает сюжет распятия? Что это: дань христианской традиции или привычный для европейской культуры образ? Ответ нужно искать в Библии, причем именно в Ветхом Завете. Например, в книге пророка Исайи, где изображен страдающий Мессия: «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни…» (Ис 53).
Да, для Шагала Христос — это не Богочеловек, а прежде всего страдающий праведник, которого гонят со всех сторон. Но невозможно не видеть здесь образ Того, Кто берет на себя грех мира, Кто разделяет с нами наши скорби, тем самым скрепляя мир и не давая ему окончательно погибнуть.
Нет, Шагал не стал христианином, но он был глубоким человеком, близким к Богу.
Художник у мольберта. Сен-Поль. Марк Шагал. 1979
Часто в своих картинах Шагал изображает себя с палитрой и мольбертом, как бы подчеркивая, что художник — свидетель и летописец, призванный запечатлеть этот мир во всем его многообразии.
Но чтобы он ни изображал — творение мира Богом, царя Давида, пляшущего перед ковчегом, битву Иакова с Ангелом, кошку, сидящую на окне его парижской квартиры, влюбленных, пророка, обнимающего Тору — все это пронизано духом благоговения и благодарности Творцу за творение и за каждый миг жизни.
Марк Шагал — библейский художник даже не потому, что часто обращался к сюжетам Священного Писания, а потому что сохранил его дух в своих произведениях — дух славословия и молитвы, дух созерцания и хвалы, дух притч и псалмов.
Марина Языкова
ФОМА
Источник: https://pravlife.org/ru/content/mark-shagal-po-nebu-hudozhnik-ocharovannyy-bibliey
Самые известные картины Шагала: фото с названиями
Марк Захарович (Моисей Хацкелевич) Шагал (1887– 1985 гг.) родился в Российской империи, а затем переехал во Францию. В мире его знают как художника-авангардиста XX века. Хороший график и живописец, также работал над сценографией, оформлял спектакли, придумывал образы героев. Кроме этого, он писал стихи на идише. Картины М.З. Шагала и их фото с названиями можно посмотреть ниже.
Фрагменты биографии художника
Будущий художник, Мовша Хацкелевич был старшим из семерых детей приказчика Х.М. Шагала и его супруги Ф.М. Черниной, которые венчались в 1886 г. и являлись друг другу кузеном и кузиной. М.
Шагал учился на дому, хорошо знал древнееврейский язык (библейский иврит), Тору и талмуд. Затем окончил Витебское четырехклассное училище. Проучившись один год в школе Ю.
Пэна, отличного педагога и деятеля еврейского ренессанса, переезжает в Петербург.
Свое художественное образование Шагал продолжил в рисовальной школе, возглавляемой Н.К. Рерихом, куда его приняли сразу на третий курс. С 1909 по 1911 годы учился в частной школе у Льва Самойловича Бакста, который был дружен с С. Дягилевым.
В 1909 г. М. Шагал встретил Берту (Беллу) Розенфельд, учившуюся на Высших женских курсах в Москве, и влюбился. Это не было мимолетным увлечением, Белла стала его музой, она дарила ему вдохновение. Все женские образы на картинах М.
Шагала смотрят на зрителей глазами его любимой женщины, память о которой он хранил на протяжении всей своей долгой жизни. М. Шагал жил в сложное время. Вокруг бушевали войны, революции. Он часто переезжал, менял работу.
В 1916 году в семье Марка и Берты появилась дочь Ида.
В 1920 г. Марк Шагал переезжает в Москву и начинает работать в Еврейском камерном театре, которым руководил Алексей Грановский. Он принимал активное участие в становлении театра — оформлял росписями стены, выполнял эскизы для декораций и костюмов. В 1921 г. состоялось открытие театра, ознаменовавшееся премьерой спектакля «Вечер Шолом Алейхема», над которым также трудился художник.
По личному приглашению Амбруаза Воллара, торговца картинами, который поддерживал многих одаренных художников, Шагал с семьей в 1923 г. переезжает в Париж, где в 1937 г. получает гражданство Франции. Но в 1941 г., в связи с происходящими в Европе событиями, Марк Шагал был вынужден уехать в США.
Спустя несколько лет Белла умирает от заражения крови. После завершения Второй мировой войны, в 1947 г. художник с новой женой, дочерью бывшего британского консула Вирджинией Макнилл-Хаггард, и маленьким сыном Дэвидом возвращается во Францию.
Но создать настоящую семью с ней не получилось, они расстались через три года.
Отношения с Валентиной Бродской, владелицей лондонского салона моды, дочерью крупного сахаропромышленника и мецената, в 1952 г. завершились браком.
С 1960 года в творчестве М. Шагала наступили изменения. Он увлекся монументальными видами современного искусства:
- с увлечением изготавливал различные мозаики, красочные витражи, даже создавал гобелены, занимался скульптурой;
- выполнил ряд заказов для здания парламента в Иерусалиме, после этого ему предложили много заказов по украшению синагог и христианских храмов в Европе.
Согласно заказу французского президента Шарля де Голля, в 1964 г. Шагал работает над росписью плафона парижской Гранд Оперы и выполняет ряд серьезных работ в США. В 1973 г. художник посетил СССР. Его работы были выставлены в Третьяковской галлерее.
Работы Марка Шагала были известны во всем мире, его работы заслужили большое внимание многих творческих людей и критиков. За долгую творческую деятельность он был удостоен высшей правительственной награды французского государства — Большого креста Почетного легиона. К 90-летию художника в Лувре была создана выставка его работ. Умер М. Шагал в 1985 г. в Сен-Поль-де-Ванс.
Картины
Творчество Марка Шагала основано на его национальном еврейском мироощущении. Его первый учитель Юдель Пэн передал ему представление о направлении деятельности художника.
Для художественных приемов Шагала характерны его личные визуализации многих народных поговорок на идиш и воплощение на полотне героев еврейского фольклора.
Художника считают предшественником будущего сюрреализма и экспрессионизма.
«Прогулка»
На этой картине Шагал изобразил двоих влюбленных, которые счастливы, что встретились и могут быть вместе. Картина буквально насыщена воздухом, небу, в котором парит возлюбленная, отведено много места. Счастье написано на лицах этих двоих. Им больше никто не нужен. Их переполняют эмоции.
И если девушка переживает нахлынувшее чувство с тихой улыбкой, спокойно и сдержанно, то молодой человек не скрывает своей радости, он хочет поделиться ею со всеми окружающими. Эта картина демонстрирует отношение М. Шагала к своей первой жене — Белле, а также показывает, насколько влюбленные люди становятся лучше, внимательнее, проявляют больше доверия.
Пара изображена на возвышении, дома остались внизу. Им хорошо вдвоем, они наслаждаются обществом друг друга.
«Белла»
Это самый известный портрет жены художника. Крупным планом Шагал изобразил любимую женщину, а далеко внизу, выполненные в значительно меньшем масштабе, видны две крохотные фигурки. Предполагают, что таким образом художник изобразил себя с дочерью. В картине Марк Шагал показал то огромное значение, которое имела для его жизни и всей творческой деятельности его жена.
«Рождение»
В центре картины произошло настоящее таинство — только что родился человек. Однако это не значит, что кроме роженицы и повитухи, художник никого не изобразил. Наоборот, вокруг буквально кипит жизнь. Кто-то сосредоточен на том, что в семье стало на одного человека больше, а другие занимаются своими делами и воспринимают событие спокойно.
Новорожденного спешат показать главе семейства, благообразному старику с длинной белой бородой. Именно к нему направляется повитуха, несущая малыша в тазу. Картину можно рассматривать очень долго и каждый раз добавлять к увиденному новые детали.
Рождение, жизнь и смерть — главные темы в творчестве любого художника, но Марк Шагал показывает это как обыденный случай, отношение к которому у героев этой картины самое разное.
«Смерть»
Эту печальную картину Марк Шагал написал в 1908 г. В ней очень мощно показаны переживания женщины, потерявшей своего близкого человека. На переднем плане виден умерший, он выделен шестью окружающими его горящими свечами.
Она не одна, неподалеку еще видны люди. Каждый из них переживает уход человека по-своему. Но и у них в этот момент не лучшее настроение.
Осознание мимолетности жизни, горе оставшейся в одиночестве женщины выражены в музыканте, играющем грустные мелодии на крыше.
«Автопортрет с семью пальцами»
Одна из первых работ мастера в стиле кубизма. В центре картины очень крупным планом изображен художник, который трудится над своим очередным произведением. На его левой руке, указывающей на полотно, семь пальцев.
В левом верхнем углу изображение Эйфелевой башни, в правом — в куче белых облаков виднеется небольшая церковь в окружении небольших одноэтажных домиков. То, что рисует художник, похоже на фрагмент из русской жизни.
Скорее всего, своим произведением Шагал выразил свои надежды и желания соединить в своей жизни французскую деловую активность и русский уклад, воспоминания о жизни в Витебске и Москве.
«Белое распятие»
Свою картину Марк Шагал написал в 1938 году, практически сразу после «Хрустальной ночи». В то время он был в Европе. В центральной части полотна показано распятие Иисуса, одетого в талес, специальное молитвенное облачение в иудаизме.
В картине преобладает цветовая гамма, со взятым за основу цветом слоновой кости. У ног Иисуса стоит зажженный семисвечный светильник. Иисус показан как символ страданий всего человечества. Его освещает яркий луч света. Вверху видны герои Ветхого Завета, они в большом недоумении и плачут.
Внизу горит дом, огромный язык пламени тянется ввысь. Люди в панике. В правом нижнем углу нарисована фигура, которую можно увидеть на нескольких работах Шагала. Ее описывают как любого еврейского путешественника или даже как пророка Илью.
На картине есть толпа с красными флагами и флаг Литвы того времени. Эту картину очень ценит папа Римский Франциск.
Это лишь несколько картин из большого наследия известного мастера авангарда.Лучшиекартины Шагала, фото с названиямии описаниями представлены на нашем сайте. Творчество этого художника ценят и изучают наши современники. На протяжении всей своей жизни он пытался выразить свое отношение к происходящим вокруг него событиям в картинах и скульптурах, мозаиках и гобеленах.
- Где и когда родился Пётр Аркадьевич Столыпин. Чем известен этот человек
В каких городах стоят памятники Петру I? Какие самые известные из них?
Источник: https://vseonauke.com/1221670424446503843/samye-izvestnye-kartiny-shagala-foto-s-nazvaniyami/
«Колорит»: Вечное распятие. Символика в картинах М.Шагала
Марк Шагал (1887 – 1985) занимает особенное место в истории мирового изобразительного искусства. Интерес к его творчеству связан не только с неповторимым стилем художника, но и с исчезнувшим самобытным восточноевропейским еврейским миром, к которому он восходит. Сам Шагал предпочитал, чтобы к нему относились просто как к художнику безотносительно к различным верованиям и идеологиям. Быть «еврейским», местечковым художником он не хотел. География его жизни красноречиво говорит об этом желании: Шагал жил и творил в Санкт-Петербурге, Витебске, Париже, Берлине, Москве, Нью-Йорке, Венеции, Приморских Альпах.
Как отмечает Б.
Харшав, «еврейство» Шагала не было традиционным и представляло собой пестрый набор идей, почерпнутых из самых разных, подчас несовместимых культурных систем и движений: традиционное вероучение литовских хасидов и народная, «бытовая» религиозность его родителей, возрождение светской еврейской (на идише) литературы и культуры и подъем ивритской культуры в сионистской Палестине, националистические настроения, характерные для нью-йоркских светских еврейских кругов в 1940-е годы, возникшие как реакция на Холокост, а затем – на образование нового Государства Израиль, и высокоинтеллектуальный мир евреев, ассимилированных с доминантной культурой – русской, французской или английской». И все же художественный мир Шагала – это мир еврейский, с присущими ему символами, ассоциациями, аллегориями, мотивами, образами.
Свой среди чужих, чужой среди своих
История полна примеров, когда несколько стран боролись за право называться родиной того или иного художника. Как раз Шагала при всей его мультикультурности нельзя отнести к примеру подобного соперничества. Европа однозначно считала его русским художником, а в России его воспринимали как представителя французского искусства. Да и среди евреев он не обладал неоспоримым статусом «своего». Например, Даймонт в книге «Евреи, Бог и история» указывал на отсутствие в еврейской культуре национального художника, а самого Шагала называл представителем Парижской школы живописи. При этом интересны слова Шагала по этому поводу: «Иногда, бессонными ночами, я лежу и думаю: может, я и создал несколько картин, которые все же дадут мне право называться «еврейским художником».
Творческая биография Шагала позволяет говорить о том, что он, преодолев влияние натурализма, двигался к подобию русского фовизма и переосмыслению французского кубизма.
Поскольку история искусства представлялась ему перевернутой с ног на голову, вполне естественно, что он мог воспринимать себя как предшественника одновременно и экспрессионизма, и сюрреализма.
Со временем, ощущая недостаток исторической перспективы в собственном творчестве, он берется за иллюстрации к Библии – для него это было возвращение и к детству, и к своей предыстории, как иудейской, так и христианско-европейской.
Сегодня большинство искусствоведов и исследователей творчества Шагала склоняются к тому, что это великий национальный художник, хотя его творчество и выходит за пределы сугубо еврейской культуры.
Но что может быть подтверждением такой точки зрения? Как сами картины говорят о принадлежности Шагала к этой древнейшей культуре? Во-первых, об этом говорит тематика картин, связанная прежде всего с религией еврейского народа, тесная связь слова и изображения, специфическое представление времени и т.д.
Конечно, в основном Шагал получил признание как французский художник (сохраняя еврейские темы и образы в своем творчестве), стал своим в кругу французской культурной элиты и в то же время никогда не утрачивал связи с еврейской культурой, с большим сочувствием относился к литературе на идише и к нарождающемуся Государству Израиль.
Визуализация хасидизма
Символическое содержание картин Шагала берет свое начало в том религиозном учении, которое исповедовали все его родные и близкие. Речь идет о хасидизме. Но знатоком хасидского учения сам Шагал не являлся. Скорее можно утверждать о влиянии на него хасидского мировоззрения, отраженного в фольклоре и традиционном укладе многих еврейских семей. Это мировоззрение отличается оптимизмом и восторженным отношением к жизни, любовью к музыке и танцам, уверенностью в том, что служить Богу можно, даже исполняя самую черную работу, – религиозное чувство и духовные устремления человека гораздо важнее, чем ученые знания и доводы рассудка.
Поэтому сам Шагал занимался творчеством, слушая Моцарта, а также с энтузиазмом создавал декорации к балетным и театральным постановкам.
Наверное, самым важным для искусства Шагала было понятие «битуль а-еш» – «отрицание существования», то есть «перенесение реального, материального мира в высшую, духовную плоскость». Отсюда такой непривычный мир явлен нам на полотнах художника.
Шагал не был глубоко верующим. Скорее творчество воспринималось им как служение Богу, как язык общения с ним.
Эта идея воплощена, например, на картине «Музыка», где изображен Моцарт с нотами в руках, а в углу мы видим ангела, играющего на трубе. Сразу вспоминаются слова Моцарта о себе: «Я дудка Бога».
И действительно, Шагал рассматривает здесь вдохновение как боговдохновение, используя при этом один из самых распространенных в его творчестве символов вышнего мира – ангела. Ангела мы найдем на многих картинах Шагала.
Зачастую он символизирует связь духовного мира с нашим, земным, их переплетение, то есть наши действия «здесь» отражаются «там». Ангел – это посредник между мирами, осуществляющий и указывающий на связь между ними.
Символичен у Шагала и цвет. Цветопись является важнейшей стилистической особенностью живописи Шагала. Например, на многих полотнах в зеленый цвет выкрашены не только деревья, но и целые города, животных, а также лица людей.
Естественно, к реализму это не имеет отношения. Зеленый цвет для Шагала цвет жизни. Поэтому, например, у влюбленных людей на картинах Шагала зеленые лица – они источник жизни, ведь любовь и есть условие продолжения жизни.
Безусловно, центральным символом у Шагала является Иисус Христос. Художник написал много картин, посвященных его распятию, причем трактовка образа Спасителя не всегда соответствует евангельской.
Так, на картинах «Белое распятие», «Желтое распятие», «Исход» и некоторых других Христос не является вочеловечевшимся богом, приносящим себя в жертву.
Христос Шагала символизирует вечные страдания еврейского народа, недаром фигура Христа изображена на фоне еврейских погромов.
Сам Христос выступает представителем еврейского народа, подвергающегося гонениям, а вовсе не искупителем человеческих грехов.
Этот образ можно и расширить: тогда Христос будет символизировать страдания всего человеческого рода.
Но в любом случае на смерти Христа по Шагалу «хождения по мукам» для всех людей не заканчиваются, хотя фигура будто спящего, а не убитого Мессии обещает его пробуждение и избавление мира от зла.
В заключении надо сказать, что традиционный еврейский воображаемый мир был внеисторичен, его тексты лишены повествовательности.
Идишская литература приобрела фольклорную, сказовую форму: она бытует в качестве живой разговорной речи, орнаментальной, богатой на ассоциации, параллели и неожиданные сопоставления.
Заслуга Шагала заключается в том, что он смог визуализировать этот стиль, сделать его зримым: «на одном полотне сосуществуют разные времена и самые разные реалии, не пересекающиеся в обыденной жизни».
Рекомендуем прочесть:
1. А.Штейнберг, Е.Мищенко – «Еврей из Витебска – гордость Франции. Марк Шагал».
2. М.Либина – «Элементы еврейской национальной традиции в творчестве Шагала».
Источник: https://concepture.club/post/rubrika_2021/kolorit-vechnoe-raspjatie-simvolika-v-kartinah-mshagala
«Белое распятие»: подробное описание картины Марка Шагала
Размышления знаменитого художника Марка Шагала о современном мире воплотились в одной из его лучших картин «Белое распятие». Это трагическая работа, написанная после череды еврейских погромов, случившихся в Германии.
«Белое распятие»: подробное описание картины Марка Шагала Lyuboff Картина Марка Шагала «Белое распятие» — это тревожное предчувствие еще более трагических событий, совершаемых на фоне непримиримого антисемитизма. Вместе с работой Пикассо «Герника», «Белое распятие» как будто предвосхищает бесчеловечные события Холокоста.Еврейские образы в творчества ШагалаМарк Шагал, автор известной картины «Белое распятие» является известнейшим российским и французским художником-авангардистом двадцатого столетия.Кроме живописи Шагал писал стихи на идише и занимался сценографией. Еврейские корни художника стали определяющим для его творчества. Непрерывные гонения еврейского народа нашли активное отражение в картинах Шагала.Будучи учеником Юделя Пэна, видного деятеля в сфере живописи, Марк Захарович перенял от него представление о том, что такое национальный художник. Шагал активно визуализирует еврейский фольклор и поговорки на идиш. Даже в христианских сюжетах видны черты еврейской интерпретации. Речь идет о таких картинах как «Святое семейство», «Посвящение Христу» и другие.История создания«Белое распятие» было написано в 1938 году. Созданию картины предшествовала так называемая «Хрустальная ночь», также известная как «Ночь разбитых витрин». В ночь с девятое на десятое ноября молодые нацисты организовали череду погромов среди евреев, проживавших на территории Центральной и Восточной Европы. Всего за одну ночь были убиты более девяноста евреев, сотни человек покалечены и тысячи подверглись многочисленным оскорблениям и унижениям. Синагоги, а также все принадлежавшие иудеям предприятия безжалостно громили или поджигали. Школы и больницы грабили, а здания разрушали кувалдами. Кроме того, тридцать тысяч евреев было арестовано и отправлено в концентрационные лагеря. Часть из них скончались от жестоких избиений в течение нескольких недель. Оставшихся в живых позднее выпустили на свободу с условием, что они в ближайшее время уедут из Германии. Однако данных о том, сколько человек сумело вырваться из страны нет.Нанесенный немцами ущерб насчитывал порядка 25 миллионов рейхсмарок. Из них пять миллионов пришлось на уничтоженные витрины, откуда и пошло второе название ночи — «Ночь разбитых витрин».Позднее советские газеты массово напечатали сообщения о протестах против «Ночи разбитых витрин» во всем мире. На собрании, состоявшемся 15 ноября в Московской консерватории, приняли резолюцию с осуждением антисемитских позиций. Протест поддержали США, Франция и Британия.Будучи евреем по национальности, Шагал остро реагировал на политические события, происходящие в Европе. Через какое-то время он сам едва не станет узником концлагеря, поэтому многие его работы того времени несут на себе печать ужасной действительности.«Белое распятие» не единственная картина, написанная на данную тему. В конце тридцатых и начале сороковых годов Марк Шагал создает целую серию полотен, в которых страдания иудеев тесно переплетены со страданиями Иисуса. Впоследствии все картины были выставлены в отдельном зале на парижской выставке в Люксембургском саду.Сюжет картиныВ картине «Белое распятие» нет реальных сцен гонений или преследований. С помощью рисунков и символов Марк Шагал создаёт аллегорию прошедших трагических событий.Образ распятого на кресте Иисуса — это символ всего еврейского народа, вынужденного терпеть смертные муки. Голову Христа венчает не знакомый терновый венец, а талес — предмет одежды иудеев, используемый во время молитвы. У ног Иисуса стоит зажженный семирожковый светильник менора, который также относится к древнейшим религиозным еврейским атрибутам.Большое значение имеет белый луч, который идет сверху и будто бы рассекает картину на две части. Луч освещает Иисуса и олицетворяет собой уничтожение смерти и победу над ней. Глядя на спасителя кажется, будто он не умер, а просто спит. Художник мастерски передаёт ощущение спокойствия и надежды, которую ничто не способно уничтожить.В нижней части картины изображены бесчинства молодых гитлеровцев — захват домов и евреев, сжигание синагоги. В верхней части фигуры из Ветхого Завета растерянно наблюдают за тем, как рушится привычный мир, как бегут несчастные люди, как рушатся их жилища и святыни. Праматерь Рахель, а также праотцы Исаак, Иаков и Авраам не скрывают слез при виде происходящих бесчинств.В каждом персонаже «Белого распятия» глубокий смысл, а некоторые персонажи известны публике по другим картинам. Например, это странник в зелёной одежде с мешком на плече. Он воплощает собой пророка Илью или любого еврейского путешественника. Ещё одним символом является переполненная лодка, которая наводит на мысль о ковчеге Ноя. А это, в свою очередь, рождает ассоциации с надеждой на спасение от бесчинствующих нацистов. Впрочем, лодка изображена маленькой, а пассажиры изможденные, что в очередной раз дает зрителю понять, что надежда на спасение призрачная.Также к символичным элементам можно отнести и красные коммунистические флаги. Становится ясно, что преследование еврейского народа велось не только в нацистской Германии, но и в других странах.На груди старика в левом нижнем углу белая табличка. Изначально на ней было написано: «Я еврей». Впоследствии художник закрасил надпись, подобным образом он поступил и со свастикой на рукаве нациста, поджигающего синагогу.В правой верхней части немецкий поджигатель забирает из ящика свиток Торы — рукописный свиток для еженедельного чтения в синагоге. Подсвечники и прочие ритуальные атрибуты выброшены на снег, стена синагоги охвачена пламенем. Пророк Моисей в зелёном одеянии как будто бы стремится «выбежать» за пределы картины.Мужчина в черных одеждах в левом углу в атмосфере жуткого погрома пытается сохранить священные свитки Торы.В самом низу картины прямо на зрителя смотрит женщина с ребенком на руках. Обездоленная еврейка словно спрашивает — что теперь делать, куда идти и где спрятаться?Символ распятия в творчестве ШагалаМарк Шагал использует распятие сразу в нескольких картинах, поэтому важно понимать, что вкладывает художник в этот образ.В иудейской религии крест не используется как символ. Главной эмблемой иудаизма считается звезда Давида — шестиконечная звезда, в которой два треугольника наложены друг на друга. Несмотря на это Марк Шагал пишет в своих полотнах распятого Иисуса, который страдал и мучился за всё человечество, невзирая на религию. Распятие в данном случае — это символ прощения, веры и бесконечных страданий.Образ Христа художник несет зрителю в картинах «Белое распятие», «Исход», «Желтое распятие» и других. При этом трактовка спасителя в данных полотнах не совпадает с евангельской. Здесь это не вочеловечевшийся Бог, который приносит себя в жертву. Иисус у Шагала образ собирательный — это целый еврейский народ, обреченный на страдания. Это становится логичным исходя из сюжета картин — везде изображены еврейские погромы и гонения.Оценка картиныНа сегодняшний день «Белое распятие» по праву считается одной из лучших работ Марка Шагала. Более того, картина является одним из любимых полотен Папы Римского Франциска. Оригинал картины любой желающий может увидеть в Чикагском институте искусств. Работа была продана учреждению архитектором Альфредом Альшулером.
Зеленый чай напиток здоровья На Украине разогнали бунт из-за прилета самолета их Уханя «Скоро, очень скоро»: новые обещания Эрдогана
Таблоид новостей
На 123ru.net все авторские, только что опубликованные новости доступны в разделе «Пользователи сайта», а также в городе, в котором данная новость опубликована.
Кроме того, наиболее интересные и популярные на сегодня новости (рейтинг определяется по времени публикации и количеству посетителей, которые просмотрели публикацию на данный момент) бесплатно транслируются в автоматическом режиме на страницах партнёрского таблоида (только для новостей с изображениями, прикреплёнными к новости и имеющих достаточное для публикации разрешение и размер). Для трансляции в таблоиде, при публикации не забудьте выбрать раздел новости, в котором Ваша новость и будет впоследствии отображаться. 123 Новости (раз, два, три) — мгновенная публикация новостей из первых уст с ежеминутным обновлением. Первые новости — в первых строках!
ActionTeaser.ru — тизерная реклама
Мы отбираем самое интересное, самое актуальное и востребованное именно сейчас, именно в том городе и регионе, где это происходит.
Каждый пользователь сайта в любой момент может опубликовать свою новость в автоматическом режиме без модерации с нашей стороны, соблюдая лишь элементарные правила корректности в высказываниях и общепринятые нормы морали. Стать нашим корреспондентом в любом городе можно прямо сейчас.
Доход для Вашего сайта (DirectAdvert):
Мы не берём денег не только за публикации Ваших новостей, сообщений и объявлений, но и рекламу Ваших публикаций на страницах наших таблоидов на всех языках мира. На сегодня наши услуги совершенно бесплатны для всех, без исключения, пользователей сайта.
Партнерская программа для Вашего сайта (ActionTeaser): ActionTeaser.ru — тизерная реклама Всё, что пишут о , в , для Вашего города и для всех тех, кому это просто интересно, — в наших лентах новостей от первого лица, без какой бы то ни было цензуры, без приоритетов редакторов, без зависимости от политической конъюнктуры, настроений, течений и обстоятельств. Наш читатель вправе знать всю правду и, поэтому: наш читатель — всегда прав! Агрегатор новостей 24СМИ
На 123ru.net все новости (в том числе и ваши) доступны в переводе на практически любой из популярных языков мира. Для перевода достаточно выбрать из списка языков, размещённого в шапке сайта, интересующий Вас.
Перевод выбранной страницы мы осуществим мгновенно в автоматическом режиме и с индексацией через поисковые системы. Читайте новости на языках мира у нас в режиме онлайн. 123ru.
net — Ваш мир без границ и языковых барьеров! А с недавнего времени мы добавили и новости по разделам, категориям, интересам и блогам, что позволяет получить пользователю сервиса не только оперативную, но и альтернативную информацию по интересующей теме со всего мира, от совершенно разных независимых популярных и не очень источников на одной странице. Сервис также позволяет просмотреть всю ленту новостей по каждому источнику информации отдельно в формате календаря за любую выбранную дату и период.
(что и где купить сегодня в регионе)
Недавно просматривали в рекламных предложениях:
123ru.net — поисковый источник актуальной информации не только о повседневной жизни Вашего города и городов Вашего региона, новостях, событиях и происшествиях, но и партнёрская интернет-витрина актуальных товарных предложений с доставкой в Вашем городе.
Ежедневно на нашем сайте появляется, обновляется и дополняется самая свежая информация о товарах и услугах, акциях и скидках на самые разные темы от недвижимости и автомобилей до различных ежедневных услуг, мобильных приложений и самых свежих предложений местных интернет-магазинов и предприятий фактически по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии. Всегда — живая информация, всегда — актуальные цены. 123ru.net — только свежие интернет-предложения в регионах (ежеминутное обновление в режиме онлайн). Кто не успел — тот опоздал, кто опоздал — тот отстал! Будь в курсе нового — цени время! Промедлишь ты, другой успеет! 123ru.net — новый формат подачи информации, новый формат нового времени! В каждом слове — значение, в каждом баннере — смысл! Вся интернет-витрина — здесь.
Последние новости на сегодня по Вашему городу, частные объявления, самые полные ленты новостей от наших постоянных авторов в мобильном формате, календарный архив событий в России, Украине и мире, популярные разделы: Происшествия, Спорт, Авто, Гламур, Блоги и другие с прямыми переходами на первоисточники — просто, доступно, удобно уже сегодня и сейчас на платформе 123ru.net. Ни один ваш отзыв, комментарий не останется незамеченным. Мы восприимчивы к любым критическим замечаниям и предложениям с вашей стороны 24 часа в сутки и все 7 дней в неделю без выходных и перерывов на обед. Мобильный вариант проекта — здесь.
ActionTeaser.ru — тизерная реклама Сегодня в блогах Вся лента происшествий на сегодня
Топ-10 новостей за сегодня на этот час:
123ru.net — быстрее, чем Я…, самые свежие и актуальные новости Вашего города — каждый день, каждый час с ежеминутным обновлением! Мгновенная публикация на языке оригинала, без модерации и без купюр в разделе Пользователи сайта 123ru.net.
Как добавить свои новости в наши трансляции? Очень просто. Достаточно отправить заявку на наш электронный адрес [email protected] с указанием адреса Вашей ленты новостей в формате RSS или подать заявку на включение Вашего сайта в наш каталог через форму.
После модерации заявки в течении 24 часов Ваша лента новостей начнёт транслироваться в разделе Вашего города. Все новости в нашей ленте новостей отсортированы поминутно по времени публикации, которое указано напротив каждой новости справа также как и прямая ссылка на источник информации.
Если у Вас есть интересные фото Вашего города или других населённых пунктов Вашего региона мы также готовы опубликовать их в разделе Вашего города в нашем каталоге региональных сайтов, который на сегодняшний день является самым большим региональным ресурсом, охватывающим все города не только России и Украины, но ещё и Белоруссии и Абхазии. Прислать фото можно здесь. Оперативно разместить свою новость в можно самостоятельно через форму.
ActionTeaser.ru — тизерная реклама
- Топ-4 анонсов новостей от партнёров:
Разные новости (Oblivki): Все новости 123ru.net сегодня
123ru.net — ежедневник главных новостей Вашего города и Вашего региона. 123ru.net — новости в деталях, свежий, незамыленный образ событий дня, аналитика минувших событий, прогнозы на будущее и непредвзятый взгляд на настоящее, как всегда, оперативно, честно, без купюр и цензуры каждый час, семь дней в неделю, 24 часа в сутки.
Ещё больше местных городских новостей Вашего города — на порталах News-Life.pro и News24.pro. Полная лента региональных новостей на этот час — здесь. Самые свежие и популярные публикации событий в России и в мире сегодня — в ТОП-100 и на сайте Russia24.pro. С 2017 года проект 123ru.
net стал мультиязычным и расширил свою аудиторию в мировом пространстве. Теперь нас читает не только русскоязычная аудитория и жители бывшего СССР, но и весь современный мир. 123ru.net — мир новостей без границ и цензуры в режиме реального времени. Каждую минуту — 123 самые горячие новости из городов и регионов.
С нами Вы никогда не пропустите главное. А самым главным во все века остаётся «время» — наше и Ваше (у каждого — оно своё). Время — бесценно! Берегите и цените время. Здесь и сейчас — знакомства на 123ru.net. Отели в Москве — здесь.
Разместить свою новость локально в любом городе (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно (совершенно бесплатно) с мгновенной публикацией (без цензуры и модерации) самостоятельно — здесь.
. О сайте
Бесплатное размещение статьи на 123ru.net Мобильная версия сайта
Источник: https://123ru.net/smi/kakprosto/195987899/