Кало фрида «две фриды» описание картины, анализ, сочинение

Фри́да Ка́ло де Риве́ра или Магдале́на Ка́рмен Фри́да Ка́ло Кальдеро́н — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Биография художницы
  • Творчество Фриды Кало
  • Интересные факты о Фриде
  • Картины мексиканской художницы
  • Библиография

Кало Фрида (Kahlo Frida) (1907—1954), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма.

Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Мать — испанка, рождённая в Америке. В шесть лет она перенесла полиомиелит, и с тех пор правая нога стала короче и тоньше левой.

Кало Фрида

В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Кало попала в автокатастрофу: сломанный железный прут токосъемника трамвая воткнулся в живот и вышел в паху, раздробив тазобедренную кость. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Врачи не могли поручиться за ее жизнь.

Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски.

Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя.

Она начала с автопортретов. «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего».

В 1929 году Фрида Кало поступает в Национальный институт Мексики. За год, проведенный почти в полной неподвижности, Кало всерьез увлеклась живописью. Снова начав ходить, посещала художественную школу и в 1928 году вступила в компартию. Ее работы высоко оценил уже знаменитый к тому времени художник-коммунист Диего Ривера.

В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Их семейная жизнь бурлила страстями. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Их связывали отношения — страстные, одержимые и порой мучительные.

Древний мудрец сказал о подобных отношениях: «Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно».

Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Мексиканская художница восхищалась «трибуном русской революции», тяжело переживала его высылку из СССР и была счастлива, что благодаря Диего Ривере он нашел в Мехико приют.

Больше всего в жизни Фрида Кало любила саму жизнь — и это магнитом притягивало к ней мужчин и женщин. Несмотря на мучительные физические страдания, она могла развлекаться от души и широко кутить. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе.

Периодически Фриде Кало приходилось ложиться в госпиталь, чуть ли не постоянно носить специальные корсеты.

В 1950 году ей сделали 7 операций на позвоночнике, 9 месяцев она провела на больничной койке, после чего могла передвигаться только в инвалидной коляске.

Кало Фрида

Кало Фрида

Кало Фрида

В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало.

Ни на одном автопортрете Фрида Кало не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные усики над плотно сжатыми чувственными губами. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой.

Символика Кало опирается на национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода.

Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду «Голубого дома» (дома-музея).

Фрида Кало умерла от воспаления легких, через неделю после того, как отметила свое 47-летие, 13 июля 1954 года.

«Я весело жду ухода и надеюсь никогда не возвращаться. Фрида».

Прощание с Фридой Кало проходило в «Бельяс Артес» — Дворце изящных искусств. В последний путь Фриду вместе с Диего Риверой провожали президент Мексики Ласаро Карденас, художники, писатели — Сикейрос, Эмма Уртадо, Виктор Мануэль Вильясеньор и другие известные деятели Мексики.

Творчество Фриды Кало

В работах Фриды Кало заметно очень сильное влияние народного мексиканского искусства, культуры доколумбовых цивилизаций Америки. Её творчество насыщено символами и фетишами.

Однако в нём заметно и влияние европейской живописи — в ранних работах отчётливо проявилась увлечённость Фриды, например, Боттичелли. В творчестве присутствует стилистика наивного искусства.

Большое влияние на стиль живописи Фриды Кало оказал её муж, художник Диего Ривера.

Специалисты полагают, что 1940-е — это эпоха расцвета художницы, время её самых интересных и зрелых работ.

Жанр автопортрета преобладает в творчестве Фриды Кало.

В этих работах художница метафорически отражала события своей жизни («Госпиталь Генри Форда», 1932, частное собрание, Мехико; «Автопортрет с посвящением Льву Троцкому», 1937, Национальный музей «Женщины в искусстве», Вашингтон; «Две Фриды», 1939, Музей современного искусства, Мехико; «Марксизм исцеляет больную», 1954, Дом-музей Фриды Кало, Мехико).

Кало Фрида

Госпиталь Генри Форда

Кало Фрида

Автопортрет посвященный Леву Троцкому (Между занавесок)

Кало Фрида

Две Фриды

Выставки

  1. В 2003 выставка работ Фриды Кало и её фотографий прошла в Москве.
  2. Картина «Корни» выставлялась в 2005 году в лондонской галерее «Tate», а персональная выставка Кало в этом музее стала одной из самых удачных в истории галереи — её посетили около 370 тысяч человек.

  3. Кало Фрида

Дом-музей

Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Толстые стены наружного фасада, плоская крыша, один жилой этаж, планировка, при которой комнаты всегда оставались прохладными и все открывались во внутренний двор, — почти образец дома в колониальном стиле.

Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико. В течение 30 лет облик дома не менялся.

Но Диего и Фрида сделали его таким, каким знаем его мы: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти.

Вход в дом охраняют два гигантских Иуды, их фигуры двадцати футов высотой, из папье-маше, делают жесты, будто приглашая друг друга к разговору.

Внутри палитры и кисти Фриды лежат на рабочем столе так, будто она только что их там оставила. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина.

Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. К сожалению, надпись неточна. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года.

Но выбрав нечто более значительное, чем ничтожные факты, она решила, что родилась не в 1907 году, а 1910, в год начала Мексиканской революции.

Поскольку в годы революционного десятилетия она была ребёнком и жила среди хаоса и залитых кровью улиц Мехико, то решила, что родилась вместе с этой революцией.

Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».

Кало Фрида

Кало Фрида

Она отражает сентиментальное, идеальное отношение к браку, что снова расходится с реальностью. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. В 1934—1939 они жили в двух домах, построенных специально для них в жилом районе Сан-Анхэле.

Затем последовали долгие периоды, когда, предпочитая жить независимо в студии в Сан-Анхэле, Диего вовсе не жил вместе с Фридой, не говоря уже о том годе, когда оба Ривэра разъезжались, разводились и снова сочетались браком. Обе надписи приукрасили действительность.

Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде.

Интересные факты о Фриде

Характер

Несмотря на полную боли и страданий жизнь, Фрида Кало имела живую и раскрепощённую экстраверсивную натуру, и её ежедневная речь была усеяна сквернословиями.

Будучи сорванцом в юности, она не лишилась своего пыла в поздние годы.

Кало изрядно курила, в избытке употребляла спиртные напитки (особенно текилу), была открытой бисексуалкой, пела непристойные песни и рассказывала гостям своих диких вечеринок столь же неприличные шутки.

Стоимость картин

В начале 2006 года автопортрет Фриды «Корни» («Raices») оценён экспертами Sotheby’s в 7 миллионов долларов (первоначальная оценка на аукционе — 4 млн фунтов стерлингов).

Картина была написана художницей маслом по листу металла в 1943 году (после повторного брака с Диего Риверой).

В том же году эта картина была продана за 5,6 миллионов долларов США, что стало рекордом среди латиноамериканских работ.

Рекордом стоимости картин Кало остаётся ещё один автопортрет 1929 года, проданный в 2000 году за 4,9 млн долларов (при первоначальной оценке — 3 — 3,8 млн.).

Коммерциализация имени

В начале XXI века венесуэльским предпринимателем Карлосом Дорадо был создан фонд Frida Kahlo Corporation, которому родственники великой художницы предоставили право на коммерческое использование имени Фриды. В течение нескольких лет появилась линия косметики, марка текилы, спортивная обувь, ювелирные изделия, керамика, корсеты и нижнее белье, а также пиво с именем Фриды Кало.

Библиография

В искусстве

Яркая и неординарная личность Фриды Кало нашла своё отражение в произведениях литературы и кинематографа:

  •     В 2002 году был снят фильм «Фрида», посвящённый художнице. Роль Фриды Кало сыграла Сальма Хайек.
  •     В 2005 году был снят неигровой арт-фильм «Фрида на фоне Фриды».
  •     В 1971 году вышел короткометражный фильм «Фрида Кало», в 1982 году — документальный, в 2000 году — документальный фильм из серии «Великие художницы», в 1976 году — «Жизнь и смерть Фриды Кало», в 2005 году — документальный «Жизнь и времена Фриды Кало».
  •     У группы Alai Oli есть песня «Фрида», посвящённая Фриде и Диего.

Литература

  •     The diary of Frida Kahlo: an intimate self-portrait / H.N. Abrams. — N.Y., 1995.
  •     Teresa del Conde Vida de Frida Kahlo. — Mexico: Departamento Editorial, Secretaría de la Presidencia, 1976.
  •     Teresa del Conde Frida Kahlo: La Pintora y el Mito. — Barcelona, 2002.
  •     Drucker M. Frida Kahlo. — Albuquerque, 1995.
  •     Frida Kahlo, Diego Rivera and Mexican Modernism. (Cat.). — S.F.: San Francisco Museum of Modern Art, 1996.
  •     Frida Kahlo. (Cat.). — L., 2005.
  •     Леклезио Ж.-М. Диего и Фрида. — М.: КоЛибри, 2006. — ISBN 5-98720-015-6.

Источник: https://allpainters.ru/frida-kalo-zhizn-i-tvorchestvo-hudozhnitsyi.html

Автопортрет страдания: история одержимой любви знаменитой художницы Фриды Кало

На долю знаменитой мексиканской художницы Фриды Кало выпало немало трагических испытаний, которые она смогла преодолеть благодаря невероятной силе духа и стальному характеру.

История ее жизни – это история непрекращающейся борьбы, любви и ненависти, дружбы и предательства, творческих взлетов и падений.

В ее картинах – полная трагизма жизнь. Собственная жизнь, которую она отчаянно пыталась понять.

В день рождения Фриды Кало предлагаем вам вспомнить самые яркие факты из биографии художницы. В частности, ее историю сложных отношений с Диего Риверой.

Кало Фрида

Коммунистка, матерщинница, экспрессивная и эксцентричная Фрида, любившая смеяться, пить текилу и курить, стала известной незадолго до своей смерти. Сейчас ее картины стоят миллионы долларов. Однако судьба ее была не так проста.

В 6 лет маленькая Фрида перенесла полиомиелит. Болезнь иссушила ее правую ногу, поэтому Кало всю жизнь прихрамывала и прятала ногу под брюками или длинными юбками национальных платьев. Сверстники дразнили ее «Фридой Деревянной Ногой». А через 12 лет она попала в страшную автокатастрофу. В автобус, в котором она ехала со своим другом Алехандро, врезался трамвай.

Кало Фрида

Алехандро отделался легко, а Фриду покалечило так, что врачи были единодушны в своих неутешительных прогнозах. Железный прут прошил ей живот и таз, навсегда лишив ее возможности иметь детей.

Фрида выжила — невзирая и вопреки. Но все внутри нее так и осталось покалеченным. Тридцать две операции, годы в гипсе и на инвалидной коляске, бесконечная боль. И первые шаги в живописи.

Зеркало над кроватью и специальный подрамник, позволявший писать картины лежа.

Автопортреты — то, что Фрида рисовала постоянно, потому что фактически она сама была единственным, что могла видеть, будучи прикованной к постели.

«Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — как-то призналась Фрида.

Кало Фрида

Через несколько лет, восстановившись после аварии, художница приехала к Диего Ривере показать автопортреты, созданные за год, который она провела в постели, закованная в ортопедический корсет.

Картины Фриды Кало впечатлили известного художника: ?»Они передавали исполненную жизни чувственность, которую дополняла беспощадная, но очень чуткая способность к наблюдению.

Мне было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей».

Кало Фрида
Кало Фрида

К тому времени страстный Ривера уже расстался со своей второй женой, и ничто не мешало ему увлечься двадцатилетней художницей, остроумной, смелой и талантливой. Невозможно было не влюбиться в незаурядный интеллект Фриды.

Диего был старше на 20 лет, страшен и огромен. Растущие клочьями волосы, выпученные от возбуждения или, наоборот, прикрытые опухшими веками глаза. Его всегда обожали женщины, Диего отвечал взаимностью, но как-то признался: «Чем сильнее я люблю женщин, тем сильнее я хочу заставить их страдать».

Кало Фрида
Кало Фрида

«В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».

А одна из самых известных картин на эту тему — «Всего несколько уколов». Кровавая постель и мужчина с ножом, стоящий над распростертым телом Фриды.

Кало Фрида

«Всего несколько уколов»

Диего любил Фриду, но отношения, которые их связывали, всегда были не только страстные, но, скорее, одержимые и мучительные. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой.

Боль, которую переживала в своей семейной жизни Фрида, она выплескивала в творчество — ее картины получались яркими, болезненными, трагичными и, возможно, оттого еще более прекрасными. Неверный Диего, впрочем, не терпел в свою очередь ответных измен жены — однажды, застав ее с любовником-скульптором, он даже выхватил пистолет, но, к счастью, все обошлось.

Кало Фрида

Идея картин Кало зашифрована в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с изображением Фриды. Или рядом с двумя Фридами. Ей часто приходилось будто разделяться. Она до аварии и после.

Она страдающая — она спокойная. На людях она почти всегда была бодрой, заразительно хохотала, громко материлась, пила, курила и вела себя так, будто она самый счастливый человек на свете. Ее истинные внутренние переживания находили выход в картинах и дневнике.

Кало Фрида

  • «Две Фриды»
  • «Дерево надежды»

Больше всего в жизни Фрида любила саму жизнь — и это магнитом притягивало к ней мужчин и женщин.

Несмотря на мучительные физические страдания, она искрилась юмором, могла хохотать до изнеможения, подшучивать над собой, развлекаться и от души кутить. И, только взяв кисть, позволяла себе думать о неизбежном.

Она мечтала о ребенке, но страшная травма не позволила ей иметь детей. Три беременности — а это был настоящий подвиг в ее положении — закончились трагично.

Последние 10 лет своей жизни Фрида Кало вела дневник — успела исписать и изрисовать 170 страниц, которые теперь являются частью ее наследия. 40 лет документ пролежал в закрытом архиве мексиканского правительства, прежде чем его опубликовали. 170 страниц с акварелями и коллажами, воспоминаниями о детстве, записями о болезни и мучительной любви к мужу.

Имя Diego встречается в ее дневнике чаще других слов. Она мучается оттого, что не может найти слов, чтобы высказать ему все о своих чувствах, оттого, что они невыразимы.

«Диего — начало, Диего — мой ребенок, Диего — мой друг, Диего — художник, Диего — мой отец, Диего — мой возлюбленный, Диего — мой супруг, Диего — моя мать, Диего — я сама, Диего — это все».

В 1950 году ей сделали еще 7 операций на позвоночнике, 9 месяцев она провела на больничной койке и теперь уже навсегда осталась в инвалидной коляске. В 1953 году, за год до смерти, ей ампутировали правую ногу, чтобы остановить гангрену.

И в это же время в Мехико открылась ее первая персональная выставка. На открытие Фрида прибыла на машине скорой помощи с включенными сиренами.

Она улыбалась, в одной руке была неизменная сигарета, во второй — бутылка текилы, в волосах — цветок, в смехе — радость и ирония.

За неделю до смерти Фрида написала картину «Да здравствует жизнь!» — «Viva la vida!» — солнечный натюрморт, в котором сосредоточилось ее отношение к жизни и к смерти.

«Я весело жду ухода и надеюсь никогда не возвращаться. Фрида».

  1. «Viva la vida»
  2. А потом она все же смогла найти слова, в которых выразила свою любовь к Диего Ривере:
  3. «… В слюне
  4. в бумаге
  5. в затмении
  6. Во всех строчках
  7. Во всех красках
  8. во всех кувшинах
  9. В моей груди
  10. снаружи, внутри…
  11. ДИЕГО в моих устах в моем сердце в моем безумии в моем сне в промокательной бумаге в кончике пера в карандашах в пейзажах в еде в металле в воображении в болезнях в витринах в его уловках в его глазах в его устах в его лжи».

Она записала их на клочке бумаги. Диего получил его за несколько дней до собственной смерти.

  • Ранее «Обозреватель» публиковал ко всемирному дню поцелуев самые скандальные поцелуи звезд.

Ты еще не подписан на наш Telegram? Быстро жми!

Источник: https://www.obozrevatel.com/lady/wisdom/01987-avtoportret-stradaniya-istoriya-lyubvi-znamenitoj-hudozhnitsyi-fridyi-kalo.htm

Скрытый смысл картин знаменитых художников

Что можно увидеть за формами, переливами цветов и настроением известных полотен? Есть ли вообще какой-то смысл в этих разноцветных кругах, банках с супом и, казалось бы, самых обычных сюжетах? Мы разобрались и обнаружили несколько удивительных открытий.

Как только художники начали свои бесконечные игры с формой, все встало с ног на голову — по смыслу, по настроению, по фактуре полотна.

Импрессионисты первыми стали ломать привычные каноны художественного языка, пряча изначальный авторский замысел за разноцветными мазками, а дальше и вовсе пошла мода на абстракцию и примитивизм.

Что скрывают в себе полотна легендарных авторов? Их глубинный смысл не так-то легко разгадать — но мы попытаемся облегчить вам задачу.

«Мужчина и женщина перед кучей экскрементов», Жоан Миро, 1935

Кало Фрида

Полотно посвящено периоду общественных беспорядков перед началом Второй мировой войны в Испании. Яркие пульсирующие цвета и зловещий темный фон — общее впечатление весьма беспокойное и нервное. Коричневый отсылает к фашизму со всеми его ужасами, оранжевый и красный передают боль и страхи жертв неизбежной войны, символизируя кровь и смерть.

 «Лактулоза», Дэмьен Херст, 2017

Этот художник является самым богатым в мире. Хотя, на первый взгляд, довольно сложно понять, как могут стоит таких денег обычные разноцветные кружки. Автор утверждает, что таким образом он озвучивает тему смерти и свои мысли о ней. На деле же все еще интереснее — это не просто круги, но изображение гомеопатических препаратов. А цвета геометрических форм на полотнах британца совпадают с буквами из формул веществ, которые принято считать психоактивными.

«Прогулка», Марк Шагал, 1917–1918

Кало Фрида

Это одна из самых известных работа Шагала. В центре композиции не просто пара влюбленных, но автопортрет художника и его обожаемой жены Беллы. Мужчина стоит на земле, крепко и нежно удерживая за руку свою возлюбленную, которая парит в небе. Но при этом они все еще вместе. Синица в руках художника отсылает к известной русской пословице про журавля в небе — так автор заодно и оспаривает ее, тонко и остроумно.

«Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?», Поль Гоген, 1897–1898

Глубокое в своих философских размышлениях полотно — в нем явственно звучит тема жизни и неизбежности смерти. Замысел автора раскрывается не слева направо, как принято обычно, а наоборот — так, как писались древние свитки. Молоденькие девушки с младенцем — это зарождение жизни, светлое и чудесное. Далее можно увидеть душу в период расцвета, а пожилая женщина слева показывает тщетность бытия и близость смерти.

«Биркенау», Герхард Рихтер, 2014

Кало Фрида

Полотно энергетически очень сильное — современный художник посвятил его мучениям погибших в застенках концлагерей. Снимки трупов, приготовленных к отправке в крематорий, были спроецированы на холст — после чего с механической точностью автор наносил слой за слоем краску, чтобы математически беспристрастно передать этот безмолвный ужас перед бесчеловечностью войны.

«Банки с супом Кэмпбелл», Энди Уорхол, 1962

Эта картина — буквальный ответ довольно легкомысленному, хотя и дельному совету владелицы модной художественной галереи Мюриэль Лэтоу. Именно она рекомендовала излишне настойчивому в расспросах молодому Энди Уорхолу рисовать что-то обыденное до безобразия, такое, что могут узнать все, поскольку видят каждый день. “Вот банку супа, например”. Именно это и было сделано, после чего дела художника быстро пошли в гору.

«Оранжевое, красное, желтое», Марк Ротко, 1961

Кало Фрида

Это полотно было продано по впечатляющей цене в 86 миллионов долларов. Автор утверждал, что особого смысле искать в его картинах не нужно — он просто играл своим настроением и передавал его цветом, позволяя ему менять форму и звучание.

«Ночная терраса кафе», Винсент Ван Гог, 1888

Кажется, группа загулявших выпивох продолжает развлекаться глубокой ночью… Но есть мнение, что таким образом зашифрован один из главных сюжетов христианства — Тайная вечеря, то есть последняя прижизненная встреча Иисуса со всеми своими учениками. Официант в белой тунике и впрямь похож по одеянию на знаменитого странника из Иудеи — в придачу линии окна за его спиной образуют крест, а гостей вокруг него — правильно, дюжина.

«Три возраста женщины», Густав Климт, 1905

Кало Фрида

Полотно исполнено символизма. Кажется, что мы видим три фигуры разных людей, но постепенно приходит понимание, что на самом деле это одна и та же женщина в разные периоды жизни, от раннего детства до глубокой старости. Так просто и глубоко показана жизнь в трех ее главных ипостасях, через которые проходит любой человек.

«Две Фриды», Фрида Кало, 1939

Все картины Фриды Кало являются автобиографическими. Художница очень часто оказывалась прикованной к постели, поэтому ей было важно рисовать то, чем она жила и дышала, — свою боль, любовь, страх смерти и отчаянную жажду жизни. Эта картина посвящена второй “самой большой трагедии в жизни” художницы — ее мужу, Диего Ривере. Точнее, моменту расставания с ним. Эти две женских фигуры — два образа: слева та, что уже знает о разрыве и предательстве любимого, справа — та, что еще любит и надеется.

Какие эмоции вызывают в вас эти знаменитые полотна? Может быть, вы поделитесь историями о тех картинах, которые вы любите разглядывать уже много лет?

Источник: https://kto-chto-gde.ru/story/skrytyj-smysl-kartin-znamenityx-xudozhnikov-chto-oni-znachat-na-samom-dele-teper-ponyatno-pochemu-fridy-dve/

О чем молчит картина «две фриды» кало?

Трагическая судьба, полная преодолений и противоречий, болезненная любовь, революционный дух, женская сила и независимость — все это о жизни Фриды Кало. Все ее творчество — автобиография, а картины — автопортреты. Рассказываем, о чем молчит произведение самой известной мексиканской художницы «Две Фриды».

Кало Фрида «Две Фриды» Фрида Кало, 1939 (масло, холст)

Музей современного искусства, Мехико, Мексика

Творчество Фриды Кало принято относить к магическому реализму (направление, для которого характерно обращение к сценам повседневной жизни, дополненным фантазийными элементами для раскрытия тайного смысла, и эмоциям).

Ее картины, выражающие с физиологической точностью жизненные страдания, женскую душевную и физическую боль, «Две Фриды» в том числе, исполнены в ярких цветах и имеют таинственный, мрачный и аутентичный колорит. Произведение написано в 1939 году, вскоре после развода с художником Диего Риверой.

И, как сама призналась художница, стало результатом ее переживаний, вызванных кризисом в семейных отношениях (разрыв произошел после очередной измены Диего с сестрой Фриды), отразило ее глубокое отчаяние и одиночество.

«В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида (в 18 лет Фрида Кало попала в аварию со страшными последствиями: вывих стопы и плеча, 11 переломов правой ноги, тройной перелом таза, тройной перелом позвоночника, перелом ключицы и ребер, пронзенный насквозь металлическими перилами живот и матка).

Кало Фрида Фрида Кало работает над картиной

Две Фриды, держащиеся за руки, одеты в разные платья: Кало слева — в современную европейскую одежду в викторианском стиле, Кало справа — в традиционный мексиканский костюм. С одной стороны, таким образом художница изобразила две составляющие своей личности: приверженность традициям и связь с европейскими культурами.

Она считала, что костюм — такой же автопортрет. С другой стороны, Фрида в мексиканской одежде — это Фрида, которую полюбил Диего, в европейской — которую отверг.

Хотя картина «Автопортрет с остриженными волосами», где Фрида одета в мужской костюм, написанная через год после развода, демонстрирует тот факт, что художница одевалась, прежде всего, для мужа, которым была одержима.

Стоит также обратить внимание, что Фрида-«мексиканка» держит в руках портрет «маленького Диего», от которого «питаются» сердца обоих женщин: одно, сдерживаемое хирургическим зажимом (ее альтер эго), обнажено, а его аорта кровоточит.

Как и небо, наполненное смятения, эта деталь выражает страдания художницы, связанные и с невозможностью продолжить род (беременность Фриды Кало закончилась выкидышем), хотя сам Диего был так называемым childfree (бывшие женщины Диего пытались удержать его, рожая детей), и с ощущением материнства к «вечному ребенку», своему же мужу: в дневниковых записях Фрида писала — «Диего, мой ребенок», «Диего, мой сын».

Еще одна аллюзия к биографии Фриды Кало — в своем дневнике Кало призналась, что в детстве, перенеся полиомиелит (последствием стала оставшаяся на всю жизнь хромота Фриды)и терпя насмешки соучеников, она воображала себе подругу, поддерживающую ее, когда она в этом нуждалась. Используя двойной портрет, художница изобразила единственную опору своей жизни и единственную свою «вторую половину» — ее саму.

Что посмотреть?

Фильм «Фрида» (2002), посвященный биографии художницы.

Кало Фрида

Источник: http://themoodmagazine.ru/o-chem-molchit-kartina-dve-fridy-kalo/

Сочинение по картине Две Фриды — Фрида Кало

Кало Фрида

Картина «Две Фриды» написана в 1939 году. Художница писала сама себя. Материалами для написания произведения послужили холст и масло, размеры полотна составляют 173 на 173 сантиметра.

В настоящее время картина хранится в Мехико, в Музее современного искусства.

Нелегкая судьба Фриды Кало, автора картины, наложила отпечаток и на ее искусство. Реальность предстает нам на ее полотнах болезненной, преломленной, сюрреалистичной.

Фрида создает свою собственную реальность, убегая в нее от настоящей жизни и переживаний, прячась от невзгод и многочисленных болезней.

Наверное, в какой-то степени, живопись была для Фриды Кало излечивающим инструментом, помогающим выплеснуть то, что копилось в ее душе.

В какой-то степени, Фрида со своих собственных полотен была сама для себя воображаемым другом.

Взглянем же на картину «Две Фриды». На ней две женщины в праздничных нарядах сидят, держась за руки. У обеих женщин одинаковое лицо. Их грудные клетки просвечивают, открывая зрителю ярко-красные сердца с надрезанными артериями. В руках одной из женщин ножницы, а ее белоснежное платье окроплено кровью.

На заднем фоне чернеют густые облака.

Мрачноватая картина, но и повод к ее написанию был не самым приятным: Фрида писала ее под впечатлением от разрыва с супругом. Диего Ривер также был мексиканским художником, и их отношения были бурными и яркими, и пережить разлуку было очень тяжело для женщины. Кало говорила, что Диего был влюблен в одну Фриду, а она стала другой, и изображает обеих Фрид на этой картине.

Одна из них мексиканская, другая европейская, о чем можно судить по их платьям.

Картина «Две Фриды» наполнена болью, но, вместе с тем, имеет огромную художественную ценность. Запоминающиеся образы, сила воздействия, символизм, — все это делает ее настоящим произведением искусства.

(1

Источник: https://kartiny.rus-lit.com/kalo-frida/dve-fridy-frida-kalo/

Сочинение по картине Кало Фриды «Две Фриды»

Фрида Кало пробудила интерес к искусству Мексики, в частности к живописи. Она была ярким представителем сюрреалистического направления. Фрида утверждала, что ее работы – не полет фантазии, а отображение ее понимания реальности. Картина «Две Фриды» отображает понимание художницы об ее образе в глазах бывшего мужа.

Картина была написана в 1939 году, именно в это время художница разводилась со своим мужем и переживала тяжелый период в жизни. На полотне изображены две Фриды, картина автобиографичная. По правую руку женщина в национальном костюме, а по левую руку изображена Фрида в одежде по европейской моде.

Эти женщины объединяются артерией, кровь бежит от современной Фриды, к самобытной женщине, простой и понятной. Видно, что женщина в современной одежде перерезает себе вену, кровь крупными каплями падает на юбку.

Самобытная мексиканка держит в руке амулет. На амулете изображен ее Диего. Муж любил ее простую, мексиканскую девушку, а европейскую часть жены презирал. Он не смог смирится с ее двойственностью. Нельзя было оторвать один из образов, они существовали в гармонии и были соединены общей кровью.

Художница страдала от непонимания. Так полотно отображает и отношение ее двойственной натуры к Диего.

Простая мексиканка сжимает в ладони образ мужчины, а современная европейская женщина смело отрезает вену, принесшую ей столько страданий. Так и в душе женщины все время велись споры.

В художнице жили две личности, еще с детства она разговаривала со второй Фридой, вела с ней споры и дискуссии.

Как точно художнице удалось изобразить себя, причем две женские фигуры абсолютно идентичны, а лица передают одинаковые эмоции. Фоном служат грозовые облака, что говорит о тревоги и переживаниях Фриды.

Позже супруги помирились, но разрыв подорвал и до этого слабое здоровье женщины. Два образа на картине держатся за руки, это говорит о гармонии между двумя личностями, которые разлучить невозможно.

(1 votes, average: 4.00

Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-po-kartine-kalo-fridy-dve-fridy.html

Две Фриды. Описание картины

« Две Фриды» (THETWOFRIDAS)

Этот сюрреалистический автопортрет был написан в 1939 . Исполнен при помощи масла на холсте 5'9 « х 5'9». Сейчас находится в Музее современного искусства , Мехико.

Это изображение её «реальности» болезненно изображается в одном из самых известных картин Кало « Две Фриды» (THE TWO FRIDAS). Фрида Кало (1907 — 1954) была легендарной в мире красоты , чья жизнь и художественные картины подогрели интерес в мексиканском искусстве.

Потерпев полиомиелит в шестилетнем возрасте , Фрида пережила почти смертельный исход в возрасте до 18 лет , который прижал ее позвоночник и таз. Несмотря на 32 последующих операций до 26 лет, Кало не полностью выздоровел, а оставалась страдающей хронической болью в течение оставшейся части ее жизни.

Примечательно, что Фрида училась рисовать во время ее первоначального восстановления сил, и почти трех десятилетий , в результате чего она написала около 200 трудов .

В 1929 году она обручилась с мексиканским художником, Диего Ривером ( Диего Мария де ла Консепсьон Хуан Непомусено Эстанислао де ла Ривера у Баррьентос Акоста у Родригес), известный своими фресками мексиканской революции. Конфликты в их бурной и изменчивой отношений были очевидны даже.

Он один ведет инструменты рисования, хотя каждый был опытным художником. Кало изображает себя исключительно в качестве традиционной жены , предвещая ее пожизненную борьбу между этой мексиканской персоной и ее роли как художника.

Фрида Кало картины почти исключительно маленькие, автопортреты , в котором она носит традиционную мексиканскую одежду и окружает себя атрибутов, связанных с суевериями и фольклорных верований.

Стиль живописи Кало включает ее непреходящую увлечение колониальным и доколумбовым искусством, мексиканской народной образностью (народные образы , помещенные на церковном алтаре поблагодарить Иисуса за выполнение пожелания ) и культурой и этноса Мексики.

Картины Фриды легко идентифицируются , но бросить вызов её стилистической классификации, лихо пытался Андре Бретон , который является отецом сюрреализма. В 1938 году, он назвал Кало «естественной сюрреалисткой». Кало заявила, что она никогда не пишет на холсте свои мечты, она рисует свою собственную реальность. Несмотря на ее устойчивость к этикетке Бретона , он

написал интро на каталог ее работы в Нью-Йорке.

Две Фриды

  • Различия двумя Фридами на холсте
  • Во время ее развода с Диего в 1939 году , Кало утверждала, что он любил мексиканскую Фриду , одетую в традиционную крестьянскую блузку и юбку по правому флангу, но не европейскую Фриду, которая сидит слева в викторианском , или даже европейском наряде.
  • Две женщины объединены через их соединенные руки и единственную артерию, кровяной поток которых идет от мексиканской к европейской Фриды .

На самом деле , сердца Фрид соединяются между собой общей веной , которая затем обрывается хирургических клещами , которые Фрида в белом платье держит ( мы это можем увидеть на полотне).

Другая же Фрида , каторая носит традиционное мексиканское платье держит амулет с изображением Диего. Европейская Фрида — женщина презирал — захватила щипцы и тщетно пытается остановить поток крови , бегущей к их сердцам и соединяющей их Ривера.

Эти подробные , деревянные сердца не оставляют двусмысленности о боли Кало над разрывом с Ривером и распадом их брака.

Это автопортрет показывает два её образа, чтобы показать два её личности. Она также отметила, что вторая Фрида была воображаемым другом с детства, но полотно также подчеркивает боль, которую она испытывает, и страдает эмоционально из-за развода .

  1. В следующем году , однако, она и Ривер помирились и Кала снова вышла замуж .
  2. Фрида Кало стала его покровительницей , как она изображала обе в любви Объятиях Вселенной.
  3. К сожалению, она умерла всего лишь пять лет спустя.
  4. Символизм

Фон картины — серое, грозовое небо , который предназначен для обозначения печали и смятение Фриды . Две Фриды держат друг другу руки , чтобы означать , что она действительно в покое.

Автор статьи: АнастасияЛихограй

Источник: http://design-kmv.ru/opisanie-kartin/dve-fridy-opisanie-kartiny.html

Эксцентричная Фрида Кало: лучшие картины художницы

Фрида Кало, картины которой продаются на мировых аукционах за суммы, исчисляемые миллионами долларов, жила, страдая от физической и душевной боли. Ее творения пронизаны муками и терзаниями, трагедией бытия человека. О самых лучших картинах мексиканской художницы расскажем подробнее.

artchive.ru

Фрида Кало — яркая, неудержимая, страстная и открытая дочь жаркой Мексики, принесшая славу своей стране, —стала символом мексиканского сюрреализма. Ее, живую, подвижную, дерзкую в поведении, желании и творчестве, сравнивали с Сальвадором Дали.

В 1930-х гг. Фрида уже была известной художницей. С ее именем связано множество сплетен и скандалов. Она путалась в своих бесконечных любовных связях.

Открытая бисексуалка, она одинаково быстро находила любовников как среди женщин, так и среди мужчин.

Российский коммунист Лев Троцкий и поэт Владимир Маяковский, испанский художник Хосе Бартоли, скульптор Исаму Ногути, певица Чавела Варгас — это лишь небольшой список увлечений Кало.

Откуда такая страсть и неуемность? И почему столько трагического и болезненного изображено на ее полотнах?

vejario.abril.com.br

Фрида Кало занялась живописью после того, как попала в ужасную катастрофу, в результате которой сломала в трех местах позвоночник, в одиннадцати хрупкую из-за перенесенного в детстве полиомиелита ногу. Железный прут насквозь проколол ей живот и вышел через пах. В тот момент она заглянула смерти в глаза, и этот образ навсегда остался в ее памяти.

Писать картины она начала, будучи прикованной к постели. Ее отец снабдил комнату зеркалами, и Фрида начала писать. За всю жизнь она написала более 150 картин, из них тридцать две — автопортреты.

Как говорила сама художница, она слишком долго находилась наедине с собой. Картины Кало — это отображение ее души, в которой переплелся бурлящий, яркий и страстный мексиканский дух с искренностью и утонченностью европейки.

Предлагаем познакомиться с творчеством художницы, изучив ее лучшие картины:

«Мое рождение» (1932)

artchive.ru

В двадцать два года Фрида Кало вышла замуж за мексиканского художника Диего Риверу. Кстати, она выходила за него дважды (второй раз в тридцать три года).

Молодая женщина мечтала родить ребенка. В глубине ее души жила настоящая мексиканка — открытая, веселая и любящая мать. Однако из-за штыря, который буквально пронзил матку девушки, из-за изломанных костей таза ей никогда не суждено было пережить радость материнства.

Картина «Мое рождение» была написана после первого выкидыша, который случился у Фриды Кало. Художница натуралистически воссоздала картину родов, вот только в образе роженицы и младенца отображено состояние души молодой женщины.

Картина пугает и привлекает примитивизмом. Она исполнена страдания из-за потери малыша, надежды, естественных возможностей стать матерью.

Кало трижды пыталась забеременеть и выносить ребенка и трижды теряла плод. О своей трагедии и отчаянии она поведала также в картине «Больница Генри Форда».

«Две Фриды» (1939)

artchive.ru

Когда Фрида Кало в 1929 году согласилась выйти замуж за мексиканского художника Диего Риверу, она отлично знала, что тот имеет весьма относительное понятие о супружеской верности, жесток по отношению к женщинам. О том поведали две предыдущие жены ее избранника.

Не остановила Фриду и весьма некрасивая внешность Диего: он был похож на огромную жабу. Долгое время в богемных кругах их союз называли союзом голубки и слона. Однако Кало искренне любила Риверу. Поэтому прощала ему романы на стороне, да, впрочем, и сама не оставалась в долгу.

Не смогла она простить ему только одну измену — роман с ее младшей сестрой. Женщина подала на развод. Это событие больно ранило чувствительную Фриду, недаром же она говорила, что в ее жизни было две катастрофы — когда автобус въехал в трамвай и Диего.

Свою личную драму она выразила в картине «Две Фриды», на которой представлены две ее сущности — любящая мексиканка в национальном наряде и гордая европейка в свадебном платье викторианской эпохи.

Они связаны друг с другом артерией, которая дает жизнь. Источник жизни — маленький портрет Диего, который держит в руке Фрида-мексиканка.

Вторая героиня картины старается зажимом остановить кровотечение, но силы покидают ее.

Этот автопортрет рассказывает об одиночестве Фриды Кало. Как в детстве и юности, она снова остается наедине с самой собой.

Самые дорогие картины в мире: топ-10

«Сон, или Кровать» (1940)

artchive.ru

1940 год. Фрида Кало проходит лечение в Сан-Франциско у лучшего врача по болезням позвоночника. Она истощена постоянными болями в спине, раздробленной ноге и тазу. Поэтому в картинах воссоздает собственный уход. Так она передает свои мысли о суициде.

Яркое воплощение этой идеи — картина «Сон, или Кровать». На ней изображена кровать с балдахином, в которой спит Фрида.

Наверху скелет, овитый цветами и динамитом. Это Иуда, предавший Христа. У мексиканцев есть традиция: в пасхальную субботу подрывать чучело Иуды. Они считали, что тот освободится от бремени предательства, только убив себя.

Так и Фрида — спящая девушка, овитая растениями (прикованная, привязанная, обездвиженная), — ждет избавления от страдания.

«Моисей» («Ядро Создания», 1945)

artchive.ru

Мексиканская художница воплощала в творчестве мировоззрение и мифологию своих предков — ацтеков. Вместе с тем она шагала в ногу со временем, знала достаточно много о научных открытиях, которые в это время делали культурологи, психологи и этнологи.

Одна из книг, которая впечатлила Фриду, была работа Зигмунда Фрейда «Моисей и монотеизм». Она настолько перевернула ее воображение и представление о мире, что художница создала объемную по количеству персонажей и символов картину.

Воссоздать схему истории мира — такую дерзкую и масштабную задачу поставила перед собой Фрида Кало. Картина «Моисей» в деталях передает представление о мироустройстве ацтеков, адаптированное мексиканской художницей, чтобы продемонстрировать эволюцию человечества.

Картина поделена на четыре квадрата, каждый из которых населен историческими и мифологическими персонажами. В нижних квадратах расположились персоны, с которыми ассоциируется развитие человечества и постигшие его войны и катаклизмы.

Слева соседствуют египетский фараон, Карл Маркс, Будда и Чингисхан, Махатма Ганди и Зигмунд Фрейд. Справа расположились Иисус Христос, Наполеон, Эпикур и Парацельс, Гитлер и Нерон.

Это земная юдоль человечества — его интеллектуальное и духовное развитие.

Верхнюю часть картины (небесную) — место жительства ацтекских, египетских, иудейских и христианских богов — отделяют скелеты, что символизируют переход человека из бренности земного существования в мир духов.

Единство всех миров обеспечивает солнце — энергия жизни, которая бесконечна и живительна. Она согревает мировое яйцо — человека в плаценте, еще две яйцеклетки справа и слева не оплодотворены. Их касаются лучи, значит жизнь будет продолжаться.

Матка с ребенком — символ бесконечности жизни на земле, перехода смерти в жизнь. Она орошает дождем-слезами корзину, в которой плывет маленький Моисей — духовный учитель и мудрец (у него есть третий глаз).

Так Фрида Кало увидела бесконечность бытия, путь человечества из плена смерти в объятия духовного мира.

«Да здравствует жизнь» (1954)

mari-book.ru

Последнее десятилетие жизни художницы принесло ей славу. Проходит выставка в Нью-Йорке, к ее ногам падает Париж.

Эта удивительная и экстравагантная дама выражает в картинах то, о чем страшатся даже помыслить чопорные европейцы и американские пуритане.

Диего Ривера сказал о Кало, что она смогла эмоционально, откровенно и свирепо рассказать о том, что мучит женщину. Ее боготворят, ее картины покупают.

Однако 47-летняя художница очень страдает. Это физическая боль, которую некоторое время удавалось заглушать алкоголем, сигаретами и наркотиками, но вскоре она стала невыносимой. Фриде Кало ампутируют по колено ногу, пораженную полиомиелитом, проводят девять операций на позвоночнике. Она практически не поднимается.

В это время в Мехико открывается ее персональная выставка. Художницу приносят на носилках и укладывают на кровать, которую поставили в галерее. Она шутит, пьет текилу и поет сентиментальные песни.

На выставке представлена последняя работа, которую написала Фрида Кало. Картина «Да здравствует жизнь» стала завершающим аккордом в драме страдания мексиканской сюрреалистки.

Яркий натюрморт со сладкими арбузами отображает ее отношение к жизни и смерти. Красные разрезанные плоды напоминают изрезанного человека, но они полны живительного сока, который утоляет жажду и продлевает кому-то жизнь, дарует наслаждение. Поэтому на мякоти одного из них вырезано: «Да здравствует жизнь!» — девиз Фриды Кало.

Блистательная и неординарная Фрида Кало сделала знаменитой свою родину — Мексику. Ее удивительный талант, смелость и дерзость в выражении человеческого страдания в художественных образах до сих пор завораживают людей. Картины художницы пронизаны болезненными, драматическими эмоциями. Они будоражат воображение и шокируют, но при этом не теряют своей актуальности.

Знаменитые художники Казахстана и их картины

Источник: https://www.nur.kz/1762390-frida-kalo-kartiny-opisanie.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector