Кало фрида «две фриды» описание картины, анализ, сочинение

Фри́да Ка́ло де Риве́ра или Магдале́на Ка́рмен Фри́да Ка́ло Кальдеро́н — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Биография художницы
  • Творчество Фриды Кало
  • Интересные факты о Фриде
  • Картины мексиканской художницы
  • Библиография

Кало Фрида (Kahlo Frida) (1907—1954), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма.

Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Мать — испанка, рождённая в Америке. В шесть лет она перенесла полиомиелит, и с тех пор правая нога стала короче и тоньше левой.

Кало Фрида

В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Кало попала в автокатастрофу: сломанный железный прут токосъемника трамвая воткнулся в живот и вышел в паху, раздробив тазобедренную кость. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Врачи не могли поручиться за ее жизнь.

Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски.

Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя.

Она начала с автопортретов. «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего».

В 1929 году Фрида Кало поступает в Национальный институт Мексики. За год, проведенный почти в полной неподвижности, Кало всерьез увлеклась живописью. Снова начав ходить, посещала художественную школу и в 1928 году вступила в компартию. Ее работы высоко оценил уже знаменитый к тому времени художник-коммунист Диего Ривера.

В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Их семейная жизнь бурлила страстями. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Их связывали отношения — страстные, одержимые и порой мучительные.

Древний мудрец сказал о подобных отношениях: «Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно».

Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Мексиканская художница восхищалась «трибуном русской революции», тяжело переживала его высылку из СССР и была счастлива, что благодаря Диего Ривере он нашел в Мехико приют.

Больше всего в жизни Фрида Кало любила саму жизнь — и это магнитом притягивало к ней мужчин и женщин. Несмотря на мучительные физические страдания, она могла развлекаться от души и широко кутить. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе.

Периодически Фриде Кало приходилось ложиться в госпиталь, чуть ли не постоянно носить специальные корсеты.

В 1950 году ей сделали 7 операций на позвоночнике, 9 месяцев она провела на больничной койке, после чего могла передвигаться только в инвалидной коляске.

Кало Фрида

Кало Фрида

Кало Фрида

В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало.

Ни на одном автопортрете Фрида Кало не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные усики над плотно сжатыми чувственными губами. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой.

Символика Кало опирается на национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода.

Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду «Голубого дома» (дома-музея).

Фрида Кало умерла от воспаления легких, через неделю после того, как отметила свое 47-летие, 13 июля 1954 года.

«Я весело жду ухода и надеюсь никогда не возвращаться. Фрида».

Прощание с Фридой Кало проходило в «Бельяс Артес» — Дворце изящных искусств. В последний путь Фриду вместе с Диего Риверой провожали президент Мексики Ласаро Карденас, художники, писатели — Сикейрос, Эмма Уртадо, Виктор Мануэль Вильясеньор и другие известные деятели Мексики.

Творчество Фриды Кало

В работах Фриды Кало заметно очень сильное влияние народного мексиканского искусства, культуры доколумбовых цивилизаций Америки. Её творчество насыщено символами и фетишами.

Однако в нём заметно и влияние европейской живописи — в ранних работах отчётливо проявилась увлечённость Фриды, например, Боттичелли. В творчестве присутствует стилистика наивного искусства.

Большое влияние на стиль живописи Фриды Кало оказал её муж, художник Диего Ривера.

Специалисты полагают, что 1940-е — это эпоха расцвета художницы, время её самых интересных и зрелых работ.

Жанр автопортрета преобладает в творчестве Фриды Кало.

В этих работах художница метафорически отражала события своей жизни («Госпиталь Генри Форда», 1932, частное собрание, Мехико; «Автопортрет с посвящением Льву Троцкому», 1937, Национальный музей «Женщины в искусстве», Вашингтон; «Две Фриды», 1939, Музей современного искусства, Мехико; «Марксизм исцеляет больную», 1954, Дом-музей Фриды Кало, Мехико).

Кало Фрида

Госпиталь Генри Форда

Кало Фрида

Автопортрет посвященный Леву Троцкому (Между занавесок)

Кало Фрида

Две Фриды

Выставки

  1. В 2003 выставка работ Фриды Кало и её фотографий прошла в Москве.
  2. Картина «Корни» выставлялась в 2005 году в лондонской галерее «Tate», а персональная выставка Кало в этом музее стала одной из самых удачных в истории галереи — её посетили около 370 тысяч человек.

  3. Кало Фрида

Дом-музей

Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Толстые стены наружного фасада, плоская крыша, один жилой этаж, планировка, при которой комнаты всегда оставались прохладными и все открывались во внутренний двор, — почти образец дома в колониальном стиле.

Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико. В течение 30 лет облик дома не менялся.

Но Диего и Фрида сделали его таким, каким знаем его мы: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти.

Вход в дом охраняют два гигантских Иуды, их фигуры двадцати футов высотой, из папье-маше, делают жесты, будто приглашая друг друга к разговору.

Внутри палитры и кисти Фриды лежат на рабочем столе так, будто она только что их там оставила. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина.

Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. К сожалению, надпись неточна. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года.

Но выбрав нечто более значительное, чем ничтожные факты, она решила, что родилась не в 1907 году, а 1910, в год начала Мексиканской революции.

Поскольку в годы революционного десятилетия она была ребёнком и жила среди хаоса и залитых кровью улиц Мехико, то решила, что родилась вместе с этой революцией.

Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».

Кало Фрида

Кало Фрида

Она отражает сентиментальное, идеальное отношение к браку, что снова расходится с реальностью. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. В 1934—1939 они жили в двух домах, построенных специально для них в жилом районе Сан-Анхэле.

Затем последовали долгие периоды, когда, предпочитая жить независимо в студии в Сан-Анхэле, Диего вовсе не жил вместе с Фридой, не говоря уже о том годе, когда оба Ривэра разъезжались, разводились и снова сочетались браком. Обе надписи приукрасили действительность.

Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде.

Интересные факты о Фриде

Характер

Несмотря на полную боли и страданий жизнь, Фрида Кало имела живую и раскрепощённую экстраверсивную натуру, и её ежедневная речь была усеяна сквернословиями.

Будучи сорванцом в юности, она не лишилась своего пыла в поздние годы.

Кало изрядно курила, в избытке употребляла спиртные напитки (особенно текилу), была открытой бисексуалкой, пела непристойные песни и рассказывала гостям своих диких вечеринок столь же неприличные шутки.

Стоимость картин

В начале 2006 года автопортрет Фриды «Корни» («Raices») оценён экспертами Sotheby’s в 7 миллионов долларов (первоначальная оценка на аукционе — 4 млн фунтов стерлингов).

Картина была написана художницей маслом по листу металла в 1943 году (после повторного брака с Диего Риверой).

В том же году эта картина была продана за 5,6 миллионов долларов США, что стало рекордом среди латиноамериканских работ.

Рекордом стоимости картин Кало остаётся ещё один автопортрет 1929 года, проданный в 2000 году за 4,9 млн долларов (при первоначальной оценке — 3 — 3,8 млн.).

Коммерциализация имени

В начале XXI века венесуэльским предпринимателем Карлосом Дорадо был создан фонд Frida Kahlo Corporation, которому родственники великой художницы предоставили право на коммерческое использование имени Фриды. В течение нескольких лет появилась линия косметики, марка текилы, спортивная обувь, ювелирные изделия, керамика, корсеты и нижнее белье, а также пиво с именем Фриды Кало.

Библиография

В искусстве

Яркая и неординарная личность Фриды Кало нашла своё отражение в произведениях литературы и кинематографа:

  •     В 2002 году был снят фильм «Фрида», посвящённый художнице. Роль Фриды Кало сыграла Сальма Хайек.
  •     В 2005 году был снят неигровой арт-фильм «Фрида на фоне Фриды».
  •     В 1971 году вышел короткометражный фильм «Фрида Кало», в 1982 году — документальный, в 2000 году — документальный фильм из серии «Великие художницы», в 1976 году — «Жизнь и смерть Фриды Кало», в 2005 году — документальный «Жизнь и времена Фриды Кало».
  •     У группы Alai Oli есть песня «Фрида», посвящённая Фриде и Диего.

Литература

  •     The diary of Frida Kahlo: an intimate self-portrait / H.N. Abrams. — N.Y., 1995.
  •     Teresa del Conde Vida de Frida Kahlo. — Mexico: Departamento Editorial, Secretaría de la Presidencia, 1976.
  •     Teresa del Conde Frida Kahlo: La Pintora y el Mito. — Barcelona, 2002.
  •     Drucker M. Frida Kahlo. — Albuquerque, 1995.
  •     Frida Kahlo, Diego Rivera and Mexican Modernism. (Cat.). — S.F.: San Francisco Museum of Modern Art, 1996.
  •     Frida Kahlo. (Cat.). — L., 2005.
  •     Леклезио Ж.-М. Диего и Фрида. — М.: КоЛибри, 2006. — ISBN 5-98720-015-6.

Источник: https://allpainters.ru/frida-kalo-zhizn-i-tvorchestvo-hudozhnitsyi.html

Автопортрет страдания: история одержимой любви знаменитой художницы Фриды Кало

На долю знаменитой мексиканской художницы Фриды Кало выпало немало трагических испытаний, которые она смогла преодолеть благодаря невероятной силе духа и стальному характеру.

Читайте также:  Шагал марк "я и деревня" описание картины, анализ, сочинение

История ее жизни – это история непрекращающейся борьбы, любви и ненависти, дружбы и предательства, творческих взлетов и падений.

В ее картинах – полная трагизма жизнь. Собственная жизнь, которую она отчаянно пыталась понять.

В день рождения Фриды Кало предлагаем вам вспомнить самые яркие факты из биографии художницы. В частности, ее историю сложных отношений с Диего Риверой.

Кало Фрида

Коммунистка, матерщинница, экспрессивная и эксцентричная Фрида, любившая смеяться, пить текилу и курить, стала известной незадолго до своей смерти. Сейчас ее картины стоят миллионы долларов. Однако судьба ее была не так проста.

В 6 лет маленькая Фрида перенесла полиомиелит. Болезнь иссушила ее правую ногу, поэтому Кало всю жизнь прихрамывала и прятала ногу под брюками или длинными юбками национальных платьев. Сверстники дразнили ее «Фридой Деревянной Ногой». А через 12 лет она попала в страшную автокатастрофу. В автобус, в котором она ехала со своим другом Алехандро, врезался трамвай.

Кало Фрида

Алехандро отделался легко, а Фриду покалечило так, что врачи были единодушны в своих неутешительных прогнозах. Железный прут прошил ей живот и таз, навсегда лишив ее возможности иметь детей.

Фрида выжила — невзирая и вопреки. Но все внутри нее так и осталось покалеченным. Тридцать две операции, годы в гипсе и на инвалидной коляске, бесконечная боль. И первые шаги в живописи.

Зеркало над кроватью и специальный подрамник, позволявший писать картины лежа.

Автопортреты — то, что Фрида рисовала постоянно, потому что фактически она сама была единственным, что могла видеть, будучи прикованной к постели.

«Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — как-то призналась Фрида.

Кало Фрида

Через несколько лет, восстановившись после аварии, художница приехала к Диего Ривере показать автопортреты, созданные за год, который она провела в постели, закованная в ортопедический корсет.

Картины Фриды Кало впечатлили известного художника: ?»Они передавали исполненную жизни чувственность, которую дополняла беспощадная, но очень чуткая способность к наблюдению.

Мне было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей».

Кало Фрида
Кало Фрида

К тому времени страстный Ривера уже расстался со своей второй женой, и ничто не мешало ему увлечься двадцатилетней художницей, остроумной, смелой и талантливой. Невозможно было не влюбиться в незаурядный интеллект Фриды.

Диего был старше на 20 лет, страшен и огромен. Растущие клочьями волосы, выпученные от возбуждения или, наоборот, прикрытые опухшими веками глаза. Его всегда обожали женщины, Диего отвечал взаимностью, но как-то признался: «Чем сильнее я люблю женщин, тем сильнее я хочу заставить их страдать».

Кало Фрида
Кало Фрида

«В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».

А одна из самых известных картин на эту тему — «Всего несколько уколов». Кровавая постель и мужчина с ножом, стоящий над распростертым телом Фриды.

Кало Фрида

«Всего несколько уколов»

Диего любил Фриду, но отношения, которые их связывали, всегда были не только страстные, но, скорее, одержимые и мучительные. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой.

Боль, которую переживала в своей семейной жизни Фрида, она выплескивала в творчество — ее картины получались яркими, болезненными, трагичными и, возможно, оттого еще более прекрасными. Неверный Диего, впрочем, не терпел в свою очередь ответных измен жены — однажды, застав ее с любовником-скульптором, он даже выхватил пистолет, но, к счастью, все обошлось.

Кало Фрида

Идея картин Кало зашифрована в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с изображением Фриды. Или рядом с двумя Фридами. Ей часто приходилось будто разделяться. Она до аварии и после.

Она страдающая — она спокойная. На людях она почти всегда была бодрой, заразительно хохотала, громко материлась, пила, курила и вела себя так, будто она самый счастливый человек на свете. Ее истинные внутренние переживания находили выход в картинах и дневнике.

Кало Фрида

  • «Две Фриды»
  • «Дерево надежды»

Больше всего в жизни Фрида любила саму жизнь — и это магнитом притягивало к ней мужчин и женщин.

Несмотря на мучительные физические страдания, она искрилась юмором, могла хохотать до изнеможения, подшучивать над собой, развлекаться и от души кутить. И, только взяв кисть, позволяла себе думать о неизбежном.

Она мечтала о ребенке, но страшная травма не позволила ей иметь детей. Три беременности — а это был настоящий подвиг в ее положении — закончились трагично.

Последние 10 лет своей жизни Фрида Кало вела дневник — успела исписать и изрисовать 170 страниц, которые теперь являются частью ее наследия. 40 лет документ пролежал в закрытом архиве мексиканского правительства, прежде чем его опубликовали. 170 страниц с акварелями и коллажами, воспоминаниями о детстве, записями о болезни и мучительной любви к мужу.

Имя Diego встречается в ее дневнике чаще других слов. Она мучается оттого, что не может найти слов, чтобы высказать ему все о своих чувствах, оттого, что они невыразимы.

«Диего — начало, Диего — мой ребенок, Диего — мой друг, Диего — художник, Диего — мой отец, Диего — мой возлюбленный, Диего — мой супруг, Диего — моя мать, Диего — я сама, Диего — это все».

В 1950 году ей сделали еще 7 операций на позвоночнике, 9 месяцев она провела на больничной койке и теперь уже навсегда осталась в инвалидной коляске. В 1953 году, за год до смерти, ей ампутировали правую ногу, чтобы остановить гангрену.

И в это же время в Мехико открылась ее первая персональная выставка. На открытие Фрида прибыла на машине скорой помощи с включенными сиренами.

Она улыбалась, в одной руке была неизменная сигарета, во второй — бутылка текилы, в волосах — цветок, в смехе — радость и ирония.

За неделю до смерти Фрида написала картину «Да здравствует жизнь!» — «Viva la vida!» — солнечный натюрморт, в котором сосредоточилось ее отношение к жизни и к смерти.

«Я весело жду ухода и надеюсь никогда не возвращаться. Фрида».

  1. «Viva la vida»
  2. А потом она все же смогла найти слова, в которых выразила свою любовь к Диего Ривере:
  3. «… В слюне
  4. в бумаге
  5. в затмении
  6. Во всех строчках
  7. Во всех красках
  8. во всех кувшинах
  9. В моей груди
  10. снаружи, внутри…
  11. ДИЕГО в моих устах в моем сердце в моем безумии в моем сне в промокательной бумаге в кончике пера в карандашах в пейзажах в еде в металле в воображении в болезнях в витринах в его уловках в его глазах в его устах в его лжи».

Она записала их на клочке бумаги. Диего получил его за несколько дней до собственной смерти.

  • Ранее «Обозреватель» публиковал ко всемирному дню поцелуев самые скандальные поцелуи звезд.

Ты еще не подписан на наш Telegram? Быстро жми!

Источник: https://www.obozrevatel.com/lady/wisdom/01987-avtoportret-stradaniya-istoriya-lyubvi-znamenitoj-hudozhnitsyi-fridyi-kalo.htm

Скрытый смысл картин знаменитых художников

Что можно увидеть за формами, переливами цветов и настроением известных полотен? Есть ли вообще какой-то смысл в этих разноцветных кругах, банках с супом и, казалось бы, самых обычных сюжетах? Мы разобрались и обнаружили несколько удивительных открытий.

Как только художники начали свои бесконечные игры с формой, все встало с ног на голову — по смыслу, по настроению, по фактуре полотна.

Импрессионисты первыми стали ломать привычные каноны художественного языка, пряча изначальный авторский замысел за разноцветными мазками, а дальше и вовсе пошла мода на абстракцию и примитивизм.

Что скрывают в себе полотна легендарных авторов? Их глубинный смысл не так-то легко разгадать — но мы попытаемся облегчить вам задачу.

«Мужчина и женщина перед кучей экскрементов», Жоан Миро, 1935

Кало Фрида

Полотно посвящено периоду общественных беспорядков перед началом Второй мировой войны в Испании. Яркие пульсирующие цвета и зловещий темный фон — общее впечатление весьма беспокойное и нервное. Коричневый отсылает к фашизму со всеми его ужасами, оранжевый и красный передают боль и страхи жертв неизбежной войны, символизируя кровь и смерть.

 «Лактулоза», Дэмьен Херст, 2017

Этот художник является самым богатым в мире. Хотя, на первый взгляд, довольно сложно понять, как могут стоит таких денег обычные разноцветные кружки. Автор утверждает, что таким образом он озвучивает тему смерти и свои мысли о ней. На деле же все еще интереснее — это не просто круги, но изображение гомеопатических препаратов. А цвета геометрических форм на полотнах британца совпадают с буквами из формул веществ, которые принято считать психоактивными.

«Прогулка», Марк Шагал, 1917–1918

Кало Фрида

Это одна из самых известных работа Шагала. В центре композиции не просто пара влюбленных, но автопортрет художника и его обожаемой жены Беллы. Мужчина стоит на земле, крепко и нежно удерживая за руку свою возлюбленную, которая парит в небе. Но при этом они все еще вместе. Синица в руках художника отсылает к известной русской пословице про журавля в небе — так автор заодно и оспаривает ее, тонко и остроумно.

«Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?», Поль Гоген, 1897–1898

Глубокое в своих философских размышлениях полотно — в нем явственно звучит тема жизни и неизбежности смерти. Замысел автора раскрывается не слева направо, как принято обычно, а наоборот — так, как писались древние свитки. Молоденькие девушки с младенцем — это зарождение жизни, светлое и чудесное. Далее можно увидеть душу в период расцвета, а пожилая женщина слева показывает тщетность бытия и близость смерти.

«Биркенау», Герхард Рихтер, 2014

Кало Фрида

Полотно энергетически очень сильное — современный художник посвятил его мучениям погибших в застенках концлагерей. Снимки трупов, приготовленных к отправке в крематорий, были спроецированы на холст — после чего с механической точностью автор наносил слой за слоем краску, чтобы математически беспристрастно передать этот безмолвный ужас перед бесчеловечностью войны.

«Банки с супом Кэмпбелл», Энди Уорхол, 1962

Эта картина — буквальный ответ довольно легкомысленному, хотя и дельному совету владелицы модной художественной галереи Мюриэль Лэтоу. Именно она рекомендовала излишне настойчивому в расспросах молодому Энди Уорхолу рисовать что-то обыденное до безобразия, такое, что могут узнать все, поскольку видят каждый день. “Вот банку супа, например”. Именно это и было сделано, после чего дела художника быстро пошли в гору.

«Оранжевое, красное, желтое», Марк Ротко, 1961

Кало Фрида

Это полотно было продано по впечатляющей цене в 86 миллионов долларов. Автор утверждал, что особого смысле искать в его картинах не нужно — он просто играл своим настроением и передавал его цветом, позволяя ему менять форму и звучание.

Читайте также:  Ван гог "персиковое дерево в цвету" описание картины, анализ, сочинение

«Ночная терраса кафе», Винсент Ван Гог, 1888

Кажется, группа загулявших выпивох продолжает развлекаться глубокой ночью… Но есть мнение, что таким образом зашифрован один из главных сюжетов христианства — Тайная вечеря, то есть последняя прижизненная встреча Иисуса со всеми своими учениками. Официант в белой тунике и впрямь похож по одеянию на знаменитого странника из Иудеи — в придачу линии окна за его спиной образуют крест, а гостей вокруг него — правильно, дюжина.

«Три возраста женщины», Густав Климт, 1905

Кало Фрида

Полотно исполнено символизма. Кажется, что мы видим три фигуры разных людей, но постепенно приходит понимание, что на самом деле это одна и та же женщина в разные периоды жизни, от раннего детства до глубокой старости. Так просто и глубоко показана жизнь в трех ее главных ипостасях, через которые проходит любой человек.

«Две Фриды», Фрида Кало, 1939

Все картины Фриды Кало являются автобиографическими. Художница очень часто оказывалась прикованной к постели, поэтому ей было важно рисовать то, чем она жила и дышала, — свою боль, любовь, страх смерти и отчаянную жажду жизни. Эта картина посвящена второй “самой большой трагедии в жизни” художницы — ее мужу, Диего Ривере. Точнее, моменту расставания с ним. Эти две женских фигуры — два образа: слева та, что уже знает о разрыве и предательстве любимого, справа — та, что еще любит и надеется.

Какие эмоции вызывают в вас эти знаменитые полотна? Может быть, вы поделитесь историями о тех картинах, которые вы любите разглядывать уже много лет?

Источник: https://kto-chto-gde.ru/story/skrytyj-smysl-kartin-znamenityx-xudozhnikov-chto-oni-znachat-na-samom-dele-teper-ponyatno-pochemu-fridy-dve/

О чем молчит картина «две фриды» кало?

Трагическая судьба, полная преодолений и противоречий, болезненная любовь, революционный дух, женская сила и независимость — все это о жизни Фриды Кало. Все ее творчество — автобиография, а картины — автопортреты. Рассказываем, о чем молчит произведение самой известной мексиканской художницы «Две Фриды».

Кало Фрида «Две Фриды» Фрида Кало, 1939 (масло, холст)

Музей современного искусства, Мехико, Мексика

Творчество Фриды Кало принято относить к магическому реализму (направление, для которого характерно обращение к сценам повседневной жизни, дополненным фантазийными элементами для раскрытия тайного смысла, и эмоциям).

Ее картины, выражающие с физиологической точностью жизненные страдания, женскую душевную и физическую боль, «Две Фриды» в том числе, исполнены в ярких цветах и имеют таинственный, мрачный и аутентичный колорит. Произведение написано в 1939 году, вскоре после развода с художником Диего Риверой.

И, как сама призналась художница, стало результатом ее переживаний, вызванных кризисом в семейных отношениях (разрыв произошел после очередной измены Диего с сестрой Фриды), отразило ее глубокое отчаяние и одиночество.

«В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида (в 18 лет Фрида Кало попала в аварию со страшными последствиями: вывих стопы и плеча, 11 переломов правой ноги, тройной перелом таза, тройной перелом позвоночника, перелом ключицы и ребер, пронзенный насквозь металлическими перилами живот и матка).

Кало Фрида Фрида Кало работает над картиной

Две Фриды, держащиеся за руки, одеты в разные платья: Кало слева — в современную европейскую одежду в викторианском стиле, Кало справа — в традиционный мексиканский костюм. С одной стороны, таким образом художница изобразила две составляющие своей личности: приверженность традициям и связь с европейскими культурами.

Она считала, что костюм — такой же автопортрет. С другой стороны, Фрида в мексиканской одежде — это Фрида, которую полюбил Диего, в европейской — которую отверг.

Хотя картина «Автопортрет с остриженными волосами», где Фрида одета в мужской костюм, написанная через год после развода, демонстрирует тот факт, что художница одевалась, прежде всего, для мужа, которым была одержима.

Стоит также обратить внимание, что Фрида-«мексиканка» держит в руках портрет «маленького Диего», от которого «питаются» сердца обоих женщин: одно, сдерживаемое хирургическим зажимом (ее альтер эго), обнажено, а его аорта кровоточит.

Как и небо, наполненное смятения, эта деталь выражает страдания художницы, связанные и с невозможностью продолжить род (беременность Фриды Кало закончилась выкидышем), хотя сам Диего был так называемым childfree (бывшие женщины Диего пытались удержать его, рожая детей), и с ощущением материнства к «вечному ребенку», своему же мужу: в дневниковых записях Фрида писала — «Диего, мой ребенок», «Диего, мой сын».

Еще одна аллюзия к биографии Фриды Кало — в своем дневнике Кало призналась, что в детстве, перенеся полиомиелит (последствием стала оставшаяся на всю жизнь хромота Фриды)и терпя насмешки соучеников, она воображала себе подругу, поддерживающую ее, когда она в этом нуждалась. Используя двойной портрет, художница изобразила единственную опору своей жизни и единственную свою «вторую половину» — ее саму.

Что посмотреть?

Фильм «Фрида» (2002), посвященный биографии художницы.

Кало Фрида

Источник: http://themoodmagazine.ru/o-chem-molchit-kartina-dve-fridy-kalo/

Сочинение по картине Две Фриды — Фрида Кало

Кало Фрида

Картина «Две Фриды» написана в 1939 году. Художница писала сама себя. Материалами для написания произведения послужили холст и масло, размеры полотна составляют 173 на 173 сантиметра.

В настоящее время картина хранится в Мехико, в Музее современного искусства.

Нелегкая судьба Фриды Кало, автора картины, наложила отпечаток и на ее искусство. Реальность предстает нам на ее полотнах болезненной, преломленной, сюрреалистичной.

Фрида создает свою собственную реальность, убегая в нее от настоящей жизни и переживаний, прячась от невзгод и многочисленных болезней.

Наверное, в какой-то степени, живопись была для Фриды Кало излечивающим инструментом, помогающим выплеснуть то, что копилось в ее душе.

В какой-то степени, Фрида со своих собственных полотен была сама для себя воображаемым другом.

Взглянем же на картину «Две Фриды». На ней две женщины в праздничных нарядах сидят, держась за руки. У обеих женщин одинаковое лицо. Их грудные клетки просвечивают, открывая зрителю ярко-красные сердца с надрезанными артериями. В руках одной из женщин ножницы, а ее белоснежное платье окроплено кровью.

На заднем фоне чернеют густые облака.

Мрачноватая картина, но и повод к ее написанию был не самым приятным: Фрида писала ее под впечатлением от разрыва с супругом. Диего Ривер также был мексиканским художником, и их отношения были бурными и яркими, и пережить разлуку было очень тяжело для женщины. Кало говорила, что Диего был влюблен в одну Фриду, а она стала другой, и изображает обеих Фрид на этой картине.

Одна из них мексиканская, другая европейская, о чем можно судить по их платьям.

Картина «Две Фриды» наполнена болью, но, вместе с тем, имеет огромную художественную ценность. Запоминающиеся образы, сила воздействия, символизм, — все это делает ее настоящим произведением искусства.

(1

Источник: https://kartiny.rus-lit.com/kalo-frida/dve-fridy-frida-kalo/

Сочинение по картине Кало Фриды «Две Фриды»

Фрида Кало пробудила интерес к искусству Мексики, в частности к живописи. Она была ярким представителем сюрреалистического направления. Фрида утверждала, что ее работы – не полет фантазии, а отображение ее понимания реальности. Картина «Две Фриды» отображает понимание художницы об ее образе в глазах бывшего мужа.

Картина была написана в 1939 году, именно в это время художница разводилась со своим мужем и переживала тяжелый период в жизни. На полотне изображены две Фриды, картина автобиографичная. По правую руку женщина в национальном костюме, а по левую руку изображена Фрида в одежде по европейской моде.

Эти женщины объединяются артерией, кровь бежит от современной Фриды, к самобытной женщине, простой и понятной. Видно, что женщина в современной одежде перерезает себе вену, кровь крупными каплями падает на юбку.

Самобытная мексиканка держит в руке амулет. На амулете изображен ее Диего. Муж любил ее простую, мексиканскую девушку, а европейскую часть жены презирал. Он не смог смирится с ее двойственностью. Нельзя было оторвать один из образов, они существовали в гармонии и были соединены общей кровью.

Художница страдала от непонимания. Так полотно отображает и отношение ее двойственной натуры к Диего.

Простая мексиканка сжимает в ладони образ мужчины, а современная европейская женщина смело отрезает вену, принесшую ей столько страданий. Так и в душе женщины все время велись споры.

В художнице жили две личности, еще с детства она разговаривала со второй Фридой, вела с ней споры и дискуссии.

Как точно художнице удалось изобразить себя, причем две женские фигуры абсолютно идентичны, а лица передают одинаковые эмоции. Фоном служат грозовые облака, что говорит о тревоги и переживаниях Фриды.

Позже супруги помирились, но разрыв подорвал и до этого слабое здоровье женщины. Два образа на картине держатся за руки, это говорит о гармонии между двумя личностями, которые разлучить невозможно.

(1 votes, average: 4.00

Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-po-kartine-kalo-fridy-dve-fridy.html

Две Фриды. Описание картины

« Две Фриды» (THETWOFRIDAS)

Этот сюрреалистический автопортрет был написан в 1939 . Исполнен при помощи масла на холсте 5'9 « х 5'9». Сейчас находится в Музее современного искусства , Мехико.

Это изображение её «реальности» болезненно изображается в одном из самых известных картин Кало « Две Фриды» (THE TWO FRIDAS). Фрида Кало (1907 — 1954) была легендарной в мире красоты , чья жизнь и художественные картины подогрели интерес в мексиканском искусстве.

Потерпев полиомиелит в шестилетнем возрасте , Фрида пережила почти смертельный исход в возрасте до 18 лет , который прижал ее позвоночник и таз. Несмотря на 32 последующих операций до 26 лет, Кало не полностью выздоровел, а оставалась страдающей хронической болью в течение оставшейся части ее жизни.

Примечательно, что Фрида училась рисовать во время ее первоначального восстановления сил, и почти трех десятилетий , в результате чего она написала около 200 трудов .

В 1929 году она обручилась с мексиканским художником, Диего Ривером ( Диего Мария де ла Консепсьон Хуан Непомусено Эстанислао де ла Ривера у Баррьентос Акоста у Родригес), известный своими фресками мексиканской революции. Конфликты в их бурной и изменчивой отношений были очевидны даже.

Он один ведет инструменты рисования, хотя каждый был опытным художником. Кало изображает себя исключительно в качестве традиционной жены , предвещая ее пожизненную борьбу между этой мексиканской персоной и ее роли как художника.

Фрида Кало картины почти исключительно маленькие, автопортреты , в котором она носит традиционную мексиканскую одежду и окружает себя атрибутов, связанных с суевериями и фольклорных верований.

Стиль живописи Кало включает ее непреходящую увлечение колониальным и доколумбовым искусством, мексиканской народной образностью (народные образы , помещенные на церковном алтаре поблагодарить Иисуса за выполнение пожелания ) и культурой и этноса Мексики.

Картины Фриды легко идентифицируются , но бросить вызов её стилистической классификации, лихо пытался Андре Бретон , который является отецом сюрреализма. В 1938 году, он назвал Кало «естественной сюрреалисткой». Кало заявила, что она никогда не пишет на холсте свои мечты, она рисует свою собственную реальность. Несмотря на ее устойчивость к этикетке Бретона , он

Читайте также:  Прелюдии шостаковича: история, видео, содержание, интересные факты, слушать

написал интро на каталог ее работы в Нью-Йорке.

Две Фриды

  • Различия двумя Фридами на холсте
  • Во время ее развода с Диего в 1939 году , Кало утверждала, что он любил мексиканскую Фриду , одетую в традиционную крестьянскую блузку и юбку по правому флангу, но не европейскую Фриду, которая сидит слева в викторианском , или даже европейском наряде.
  • Две женщины объединены через их соединенные руки и единственную артерию, кровяной поток которых идет от мексиканской к европейской Фриды .

На самом деле , сердца Фрид соединяются между собой общей веной , которая затем обрывается хирургических клещами , которые Фрида в белом платье держит ( мы это можем увидеть на полотне).

Другая же Фрида , каторая носит традиционное мексиканское платье держит амулет с изображением Диего. Европейская Фрида — женщина презирал — захватила щипцы и тщетно пытается остановить поток крови , бегущей к их сердцам и соединяющей их Ривера.

Эти подробные , деревянные сердца не оставляют двусмысленности о боли Кало над разрывом с Ривером и распадом их брака.

Это автопортрет показывает два её образа, чтобы показать два её личности. Она также отметила, что вторая Фрида была воображаемым другом с детства, но полотно также подчеркивает боль, которую она испытывает, и страдает эмоционально из-за развода .

  1. В следующем году , однако, она и Ривер помирились и Кала снова вышла замуж .
  2. Фрида Кало стала его покровительницей , как она изображала обе в любви Объятиях Вселенной.
  3. К сожалению, она умерла всего лишь пять лет спустя.
  4. Символизм

Фон картины — серое, грозовое небо , который предназначен для обозначения печали и смятение Фриды . Две Фриды держат друг другу руки , чтобы означать , что она действительно в покое.

Автор статьи: АнастасияЛихограй

Источник: http://design-kmv.ru/opisanie-kartin/dve-fridy-opisanie-kartiny.html

Эксцентричная Фрида Кало: лучшие картины художницы

Фрида Кало, картины которой продаются на мировых аукционах за суммы, исчисляемые миллионами долларов, жила, страдая от физической и душевной боли. Ее творения пронизаны муками и терзаниями, трагедией бытия человека. О самых лучших картинах мексиканской художницы расскажем подробнее.

artchive.ru

Фрида Кало — яркая, неудержимая, страстная и открытая дочь жаркой Мексики, принесшая славу своей стране, —стала символом мексиканского сюрреализма. Ее, живую, подвижную, дерзкую в поведении, желании и творчестве, сравнивали с Сальвадором Дали.

В 1930-х гг. Фрида уже была известной художницей. С ее именем связано множество сплетен и скандалов. Она путалась в своих бесконечных любовных связях.

Открытая бисексуалка, она одинаково быстро находила любовников как среди женщин, так и среди мужчин.

Российский коммунист Лев Троцкий и поэт Владимир Маяковский, испанский художник Хосе Бартоли, скульптор Исаму Ногути, певица Чавела Варгас — это лишь небольшой список увлечений Кало.

Откуда такая страсть и неуемность? И почему столько трагического и болезненного изображено на ее полотнах?

vejario.abril.com.br

Фрида Кало занялась живописью после того, как попала в ужасную катастрофу, в результате которой сломала в трех местах позвоночник, в одиннадцати хрупкую из-за перенесенного в детстве полиомиелита ногу. Железный прут насквозь проколол ей живот и вышел через пах. В тот момент она заглянула смерти в глаза, и этот образ навсегда остался в ее памяти.

Писать картины она начала, будучи прикованной к постели. Ее отец снабдил комнату зеркалами, и Фрида начала писать. За всю жизнь она написала более 150 картин, из них тридцать две — автопортреты.

Как говорила сама художница, она слишком долго находилась наедине с собой. Картины Кало — это отображение ее души, в которой переплелся бурлящий, яркий и страстный мексиканский дух с искренностью и утонченностью европейки.

Предлагаем познакомиться с творчеством художницы, изучив ее лучшие картины:

«Мое рождение» (1932)

artchive.ru

В двадцать два года Фрида Кало вышла замуж за мексиканского художника Диего Риверу. Кстати, она выходила за него дважды (второй раз в тридцать три года).

Молодая женщина мечтала родить ребенка. В глубине ее души жила настоящая мексиканка — открытая, веселая и любящая мать. Однако из-за штыря, который буквально пронзил матку девушки, из-за изломанных костей таза ей никогда не суждено было пережить радость материнства.

Картина «Мое рождение» была написана после первого выкидыша, который случился у Фриды Кало. Художница натуралистически воссоздала картину родов, вот только в образе роженицы и младенца отображено состояние души молодой женщины.

Картина пугает и привлекает примитивизмом. Она исполнена страдания из-за потери малыша, надежды, естественных возможностей стать матерью.

Кало трижды пыталась забеременеть и выносить ребенка и трижды теряла плод. О своей трагедии и отчаянии она поведала также в картине «Больница Генри Форда».

«Две Фриды» (1939)

artchive.ru

Когда Фрида Кало в 1929 году согласилась выйти замуж за мексиканского художника Диего Риверу, она отлично знала, что тот имеет весьма относительное понятие о супружеской верности, жесток по отношению к женщинам. О том поведали две предыдущие жены ее избранника.

Не остановила Фриду и весьма некрасивая внешность Диего: он был похож на огромную жабу. Долгое время в богемных кругах их союз называли союзом голубки и слона. Однако Кало искренне любила Риверу. Поэтому прощала ему романы на стороне, да, впрочем, и сама не оставалась в долгу.

Не смогла она простить ему только одну измену — роман с ее младшей сестрой. Женщина подала на развод. Это событие больно ранило чувствительную Фриду, недаром же она говорила, что в ее жизни было две катастрофы — когда автобус въехал в трамвай и Диего.

Свою личную драму она выразила в картине «Две Фриды», на которой представлены две ее сущности — любящая мексиканка в национальном наряде и гордая европейка в свадебном платье викторианской эпохи.

Они связаны друг с другом артерией, которая дает жизнь. Источник жизни — маленький портрет Диего, который держит в руке Фрида-мексиканка.

Вторая героиня картины старается зажимом остановить кровотечение, но силы покидают ее.

Этот автопортрет рассказывает об одиночестве Фриды Кало. Как в детстве и юности, она снова остается наедине с самой собой.

Самые дорогие картины в мире: топ-10

«Сон, или Кровать» (1940)

artchive.ru

1940 год. Фрида Кало проходит лечение в Сан-Франциско у лучшего врача по болезням позвоночника. Она истощена постоянными болями в спине, раздробленной ноге и тазу. Поэтому в картинах воссоздает собственный уход. Так она передает свои мысли о суициде.

Яркое воплощение этой идеи — картина «Сон, или Кровать». На ней изображена кровать с балдахином, в которой спит Фрида.

Наверху скелет, овитый цветами и динамитом. Это Иуда, предавший Христа. У мексиканцев есть традиция: в пасхальную субботу подрывать чучело Иуды. Они считали, что тот освободится от бремени предательства, только убив себя.

Так и Фрида — спящая девушка, овитая растениями (прикованная, привязанная, обездвиженная), — ждет избавления от страдания.

«Моисей» («Ядро Создания», 1945)

artchive.ru

Мексиканская художница воплощала в творчестве мировоззрение и мифологию своих предков — ацтеков. Вместе с тем она шагала в ногу со временем, знала достаточно много о научных открытиях, которые в это время делали культурологи, психологи и этнологи.

Одна из книг, которая впечатлила Фриду, была работа Зигмунда Фрейда «Моисей и монотеизм». Она настолько перевернула ее воображение и представление о мире, что художница создала объемную по количеству персонажей и символов картину.

Воссоздать схему истории мира — такую дерзкую и масштабную задачу поставила перед собой Фрида Кало. Картина «Моисей» в деталях передает представление о мироустройстве ацтеков, адаптированное мексиканской художницей, чтобы продемонстрировать эволюцию человечества.

Картина поделена на четыре квадрата, каждый из которых населен историческими и мифологическими персонажами. В нижних квадратах расположились персоны, с которыми ассоциируется развитие человечества и постигшие его войны и катаклизмы.

Слева соседствуют египетский фараон, Карл Маркс, Будда и Чингисхан, Махатма Ганди и Зигмунд Фрейд. Справа расположились Иисус Христос, Наполеон, Эпикур и Парацельс, Гитлер и Нерон.

Это земная юдоль человечества — его интеллектуальное и духовное развитие.

Верхнюю часть картины (небесную) — место жительства ацтекских, египетских, иудейских и христианских богов — отделяют скелеты, что символизируют переход человека из бренности земного существования в мир духов.

Единство всех миров обеспечивает солнце — энергия жизни, которая бесконечна и живительна. Она согревает мировое яйцо — человека в плаценте, еще две яйцеклетки справа и слева не оплодотворены. Их касаются лучи, значит жизнь будет продолжаться.

Матка с ребенком — символ бесконечности жизни на земле, перехода смерти в жизнь. Она орошает дождем-слезами корзину, в которой плывет маленький Моисей — духовный учитель и мудрец (у него есть третий глаз).

Так Фрида Кало увидела бесконечность бытия, путь человечества из плена смерти в объятия духовного мира.

«Да здравствует жизнь» (1954)

mari-book.ru

Последнее десятилетие жизни художницы принесло ей славу. Проходит выставка в Нью-Йорке, к ее ногам падает Париж.

Эта удивительная и экстравагантная дама выражает в картинах то, о чем страшатся даже помыслить чопорные европейцы и американские пуритане.

Диего Ривера сказал о Кало, что она смогла эмоционально, откровенно и свирепо рассказать о том, что мучит женщину. Ее боготворят, ее картины покупают.

Однако 47-летняя художница очень страдает. Это физическая боль, которую некоторое время удавалось заглушать алкоголем, сигаретами и наркотиками, но вскоре она стала невыносимой. Фриде Кало ампутируют по колено ногу, пораженную полиомиелитом, проводят девять операций на позвоночнике. Она практически не поднимается.

В это время в Мехико открывается ее персональная выставка. Художницу приносят на носилках и укладывают на кровать, которую поставили в галерее. Она шутит, пьет текилу и поет сентиментальные песни.

На выставке представлена последняя работа, которую написала Фрида Кало. Картина «Да здравствует жизнь» стала завершающим аккордом в драме страдания мексиканской сюрреалистки.

Яркий натюрморт со сладкими арбузами отображает ее отношение к жизни и смерти. Красные разрезанные плоды напоминают изрезанного человека, но они полны живительного сока, который утоляет жажду и продлевает кому-то жизнь, дарует наслаждение. Поэтому на мякоти одного из них вырезано: «Да здравствует жизнь!» — девиз Фриды Кало.

Блистательная и неординарная Фрида Кало сделала знаменитой свою родину — Мексику. Ее удивительный талант, смелость и дерзость в выражении человеческого страдания в художественных образах до сих пор завораживают людей. Картины художницы пронизаны болезненными, драматическими эмоциями. Они будоражат воображение и шокируют, но при этом не теряют своей актуальности.

Знаменитые художники Казахстана и их картины

Источник: https://www.nur.kz/1762390-frida-kalo-kartiny-opisanie.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector