Машков илья «святой георгий убивает дракона» описание картины, анализ, сочинение

Аплоадер: ghost999, Дата: 27-04-2016, 22:30, Загрузок: 954, Комментариев: 0 Фильмы » Приключения / Исторический

святой георгий убивает дракона / sveti georgije ubiva azdahu (2009):: жанр: военные

87

Машков Илья Святой Георгий убивает дракона / Sveti Georgije ubiva azdahu  Год выпуска: 2009Страна: Сербия, Босния-Герцеговина, БолгарияПроизводство: Camera — Delirium — RTS Жанр: драма, военный, история  

Режиссер: Срджан Драгоевич

В ролях: Лазар Ристовски, Наташа Янич, Бора Тодорович, Предраг Васич, Зоран Цвиянович, Борис Миливоевич, Милена Дравич, Бранислав Лечич, Срджан Милетич, Милутин МилошевичПеревод: авторский (одноголосый, закадровый)  Озвучка: Ю. ЖивовСубтитры: нет  

Описание:

     В начале Первой мировой войны все здоровые мужчины в Сербии мобилизованы на фронт. В деревне остались только старики, дети, женщины и ветераны-инвалиды прошлых балканских войн. На фронт доходят слухи, что калеки воспользовались ситуацией. Чтобы предотвратить бунт, армейское командование решает принять меры…  

  • Машков Илья   Машков Илья

  Качество: DVDRip Продолжительность: 01:59:06  

Формат: AVIВидео кодек: XviDАудио кодек: AC3Видео: 720×304 (2.37:1), 25 fps, XviD build 50 ~1557 kbps avg, 0.28 bit/pixelАудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192.00 kbps avg

Машков Илья Святой Георгий убивает дракона / Sveti Georgije ubiva azdahu (Срджан Драгоевич, драма, военный, история, 2009) [DVDRip, Авторский (одноголосый закадровый, Ю. Живов)]

Понравилась раздача? Посмотрите эти:

  • Как приручить дракона / How to Train Your Dragon (Дин ДеБлуа, Крис Сандерс, …
  • Укрытие / Take Shelter (Джефф Николс, драма, 2011) [HDRip, Профессиональный …
  • Стоик: Выжить любой ценой / Stoic (Уве Болл, драма, 2009) [HDRip, Профессио …
  • Хищник / Predator [Ultimate Hunter Edition] (Джон МакТирнан, Фантастика, Бо …
  • Остров доктора Моро [Режиссерская версия] / The Island of Dr. Moreau [Direc …

Источник: https://SuperTorrentz.ru/filmy/priklyucheniya-istoricheskij/1249-svyatoy-georgiy-ubivaet-drakona-sveti-georgije-ubiva-azdahu.html

Машков Илья. Биография, названия, описание картин

Машков Илья Илья Иванович Машков (29.07.1881, Михайловская-на-Дону, Хоперский округ, Российская империя — 20.03.1944, Москва, СССР) — русский и советский художник, один из основателей и участник художественного объединения «Бубновый валет» и Общества московских художников, в период 1924—1928 член Ассоциации художников Революционной России, Заслуженный деятель искусств РСФСР.

Биография Ильи Машкова.

Родился 29 июля 1881 года в станице Михайловская-на-Дону. Интерес к рисованию мальчик обнаружил еще во время обучения в приходской школе. Однако родители направили сына на более практичный путь.

С одиннадцати лет Машков служил у продавца фруктов, затем перешел на службу к купцу.

Но и в это время юноша не смог оставить живопись, он использовал любую свободную минуту, чтобы делать торговые плакаты, лубки, репродукции картин, копии икон.

В 1890 году Машков поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Его учителями стали А. Васнецов, А. Корин, К. Городской.

Начинающий художник много работал и самостоятельно, изучая картины мастеров в Румянцевском музее и Третьяковской галерее. Уже в 1904 году Машков создает свою студию, которая впоследствии стала Центральной студией АХРР.

Учениками студии стали М.Б. Вериго, П.П. Соколов-Скаля, В. Рохлина. В 1909 году художника исключат из училища.

Важную роль в формировании художественной манеры Машкова сыграло его знакомство с А.Михайловским и П.Кончаловским. В 1908 году художник предпринимает путешествие в Европу, в ходе которого посещает Испанию, Англию, Австрию, Германию, Францию.

С 1909 года Машков принимает участие в художественных выставках. В 1910 году его картину «Синие сливы» на Осеннем салоне в Париже купил меценат Морозов. Машков становится одним из организаторов выставки объединения «Бубновый валет».

Художники, принадлежавшие к этому обществу, ориентировались на материальность мира.

Машкова с ними объединяла мажорность палитры и изобильность натюрмортных постановок («Портрет дамы с фазанами», «Автопортрет», «Портрет мальчика в расписной рубашке», «Ягоды на фоне красного подноса»).

В 1914 году Машков вновь отправляется за границу. Во время этого путешествия он продолжает активно работать. Вернувшись на родину, он создает серию произведений, посвященных стихотворениям В. Маяковского.

После революции художник активно занимается общественной деятельностью. Он организует профсоюз художников, работает над созданием «Союза союзов».

В этот же период он преподает в военной школе и на курсах, а позднее – во Вхутеисе. Машков работал также над проектом собственной системы художественного образования. С 1938 года художник периодически живет в Абрамцеве.

В период войны он много работал над полотнами соответствующей тематики.

Илья Машков умер 20 марта 1944 года в Москве.

Описание картин Ильи Машкова:

Машков Илья Машков Илья

Источник: https://opisanie-kartin.ru/category/mashkov-ilya/

Читать

Т. Мкртычев

Музей Изабеллы Стюарт Гарднер Бостон

Официальный сайт музея: www.gardnermuseum.org

Адрес музея: 280 The Fenway Boston, МА 02115.

Телефон: 617 278 5156.

Часы работы: В среду, пятницу — понедельник музей работает с 11:00 до 17:00, в четверг — с 11:00 до 21:00. Музей закрыт по вторникам, а также в День независимости, Рождество и Новый год.

  • Цены на билеты: Стоимость билета для взрослых (до 65 лет) — 15$, людей старше 65 лет — 12$, студентов — 5 $.
  • Для детей вход свободный.
  • В день своего рождения можно посетить музей бесплатно (если оно приходится на вторник, когда заведение закрыто, то посещение возможно в ближайшие понедельник или среду).

Информация для посетителей: Музей оборудован всем необходимым для людей с ограниченными возможностями.

Слабовидящие посетители могут пройти в залы с собаками-поводырями, также для них предусмотрены таблички с крупным шрифтом и аудиогиды.

В музее запрещено прикасаться к экспонатам, проносить с собой большие сумки, рюкзаки, зонты и верхнюю одежду. Фотосъемка разрешена только на первом этаже нового здания.

В музее разрешено делать зарисовки экспонатов, используя графитные карандаши определенного размера (подробности — на официальном сайте музея).

На территории музея находятся магазины, в которых можно приобрести сувениры, открытки, книги и многое другое, а также кафе.

Здание музея

Человеку; который впервые оказывается в Музее Изабеллы Стюарт Гарднер, многие вещи кажутся странными. Почему у некоторых полотен нет подписей? Почему в одном зале представлены произведения искусства из разных эпох? Почему в некоторых залах есть рамы с табличками, но нет самих картин? Все эти вопросы следовало бы задать Изабелле Стюарт Гарднер — основательнице музея.

Внутренний двор музея

Изабелла Стюарт Гарднер родилась в 1840 в Нью-Йорке в семье Дэвида Стюарта — богатого промышленника, занимавшегося хлопком и горными разработками.

Когда девочке исполнилось 16 лет, родители решили, что ей необходимо получить хорошее европейское образование. В 1856 семья переехала в Париж, где заняла достойное место среди богатых американцев, обосновавшихся в Европе.

Особую дружбу семейство Стюартов водило с семьей бостонского судопромышленника Гарднера, чьи дочери учились вместе с Изабеллой.

Через два года юная леди вернулась в Америку. Ее нельзя было назвать красавицей, но пышные рыжие волосы, живость ума и остроумие делали ее непременным центром любых компаний. Поэтому неудивительно, что, когда Изабелла навестила в Бостоне свою подругу по парижской школе Джулию Гарднер, она произвела неизгладимое впечатление на ее старшего брата — 21-летнего Джона Лоуэлла Гарднера.

В 1860 Джон и Изабелла поженились. Джон Гарднер был известен как мистер Джек, поэтому его супругу стали называть «миссис Джекки».

Надо сказать, что высший свет Бостона, который традиционно считается центром американской аристократии, очень сдержанно принял Изабеллу.

Ее нью-йоркская жизнерадостность, парижские наряды и эксцентричные европейские манеры нередко воспринимались здесь как дурной вкус, но женщина не обращала на это внимания, сконцентрировавшись на любимом супруге и семейном очаге.

Однако счастье было недолгим. Сначала смерть долгожданного первенца, потом ближайшей подруги, а в довершении диагноз врачей, что она уже никогда не сможет иметь детей, привели Изабеллу к тяжелейшей депрессии. Более двух лет она не выходила из дома. Все попытки врачей хоть как-то улучшить ее самочувствие ни к чему не приводили, и тогда Джон Гарднер решил вывезти ее в Европу.

В Европе Изабелла почувствовала себя лучше. Семейная пара много путешествовала и в 1880 даже обогнула на кораблях земной шар. У Изабеллы постепенно начал формироваться серьезный интерес к коллекционированию произведений искусства.

Ее первым приобретением (в 1873) был пейзаж с овечками французского живописца Шарля Эмиля Жака (1813–1894), художника плодовитого, но малоинтересного. Лишь в 1882 она приобрела первую стоящую картину, заложившую начало ее коллекции.

Это была «Мадонна» Франсиско Сурбарана — известного испанского художника XVII века.

Интерьер музея

В 1891 после смерти отца Изабелла стала обладательницей огромного наследства. Тогда окончательно было принято решение собирать коллекцию произведений искусства, и супруги активно взялись за дело.

Благодаря европейскому образованию, хорошему художественному вкусу, общительности, умению заводить друзей и поддерживать отношения Изабелла Стюарт Гарднер вскоре стала одной из ключевых фигур в художественной среде США конца XIX — начала XX века. Она заказывала работы и просто помогала материально многих талантливым художникам своего времени.

Не без помощи Бернард Беренсон — мальчик из эмигрантской литовской семьи — стал крупнейшим специалистом по искусству эпохи Возрождения и одним из ее доверенных агентов при закупке произведений искусства.

Прекрасно зная Италию, Изабелла Стюарт Гарднер покупала настоящие шедевры у обнищавших итальянских аристократов и сельских приходов. Уже к середине 1890-х коллекция Гарднеров занимала все пространство двух соседних домов, принадлежавших им, а также нескольких арендованных бостонских складов. Видя такое развитие событий, мистер Джек и миссис Джекки начали обдумывать идею создания музея.

Однако Джону Гарднеру не суждено было увидеть воплощение этой мечты. В 1898 он умер. Миссис Гарднер осталась одна, теперь весь смысл ее существования заключался в их коллекции, но она понимала, что собранные предметы искусства могут существовать как единое целое, только если будут представлены в одном помещении.

И тогда Изабелла купила участок земли на улице Фенуэй и заказала архитектору Уилларду Сирсу проект.

Страстно любившая Европу, а особенно Венецию, она поставила перед зодчим задачу сделать дом, по своему стилю повторявший палаццо эпохи Возрождения, а для более точного воспроизведения натуры закупила в Италии аутентичные двери, колонны, полы и органично вписала все это в здание будущего музея.

В 1901 Изабелла поселилась на четвертом этаже в новом доме и начала оформление экспозиции на трех нижних этажах. Она сама решала, что, где и как будет выставлено.

Так появились произведения, которые не были подписаны, потому что хозяйка не хотела, чтобы известное имя заслоняло качество работы.

Иногда в одном пространстве она вполне произвольно соединяла вещи разных времен и из разных регионов (например, буддийскую стелу из раннесредневекового Китая и средневековую европейскую скульптуру).

В 1903 музей открылся для посетителей. Сначала вход был бесплатный, но вскоре миссис Гарднер увидела, как одна посетительница пытается отрезать кусочек от старинного гобелена.

После этого была установлена очень высокая плата за вход, а музей функционировал три месяца в году.

До 1919 миссис Гарднер сама руководила им, а после перенесенного инсульта передала управление одному из своих воспитанников Моррису Картеру, до этого работавшему в местном Музее изящных искусств.

Изабелла Стюарт Гарднер умерла в 1924. К этому моменту ее коллекция насчитывала более 2500 произведений искусства.

Ее, а также дом (Фэнуей Корт) и один миллион долларов (гигантская сумма в то время) на их содержание она завещала Бостону.

Особо оговаривалось, что ни один предмет не будет перенесен или изъят из экспозиции, в противном случае город теряет имущественные права и все перейдет к ее родственникам.

Интерьер музея

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=548332&p=9

Тинторетто. В чем гениальность художника

Тинторетто. Автопортрет. 1546-1548 гг. Художественный музей Филадельфии, США

Кто сегодня знает художника Якопо Робусти? А вот его звучный псевдоним знаком, наверное, каждому. Тинторетто.

Словно ритмичный аккорд, звонкий, танцевальный. А это всего лишь «маленький красильщик» в переводе. Такое прозвище никак не соответствовало масштабу этого художника позднего Возрождения (Венеция, 16 век).

Понимал ли сам Тинторетто свой гений? Ещё как! Он не очень-то отличался скромностью.

Тинторетто – маркетолог

Тинторетто (1518/1519-1594 гг.) родился в семье красильщика тканей. Отсюда и его прозвище. Ещё мальчиком он много рисовал. В ход шло всё, что попадалось под руку – кусок угля, краски для шёлка, стянутые у отца, камень.

Учился ли он у кого-нибудь, когда подрос? О, да! Целую неделю. У Тициана. Предположительно великий Тициан прогнал Якопо из своей мастерской, почувствовав в нём конкурента.

Действительно, пройдёт немного времени, и вся Венеция будет спорить, кто из художников лучше. А после кончины Тициана все клиенты дружно перейдут к Тинторетто.

А пока, 20-летнему юноши надо было с чего-то начинать. Тинторетто открывает свою мастерскую. Но заказчики не выстраиваются в очередь.

Тогда мастер придумывает гениальный рекламный ход – на двери в мастерскую он размещает табличку: «Рисунок – как у Микеланджело, цвет – как у Тициана».

И он не сильно преувеличивал. Сравните фрагмент его картины тех лет “Чудо святого Марка” и одну из сивилл Микеланджело.

Слева: Тинторетто. Фрагмент “Чуда святого Марка”. 1848 г. Галерея Академии, Венеция. Справа: Микеланджело. Ливийская сивилла. 1508-1512 гг. Часть росписи Сикстинской капеллы в Ватикане

Обе женщины написаны в сложных разворотах. А широкие спины и сильные плечи сразу выдают стиль Микеланджело, который Тинторетто заимствует.

А что же с колоритом? Мог ли на самом деле Тинторетто соперничать с великим Тицианом? Здесь все тоже было по-честному:

Слева: Тинторетто. Сусанна и старцы. 1555-1556 гг. Музей истории искусств, Вена. Справа: Тициан. Венера перед зеркалом. 1555 г. Лондонская национальная галерея

То есть он говорит потенциальным клиентам: я собрал всё лучшее, что есть в искусстве.

Заказчики пошли из праздного интереса. А убедившись, что молодой живописец не хорохорится, а действительно владеет мастерством, всё охотнее делают заказы.

Картины, принесшие славу

Прославился Тинторетто картинами на религиозные сюжеты. Потому что именно здесь во всей мощи раскрылись его новаторства.

Он был решительным и напористым в жизни. Такими же были его работы. Он не задумываясь, раз за разом отходил от принятых канонов. Легко соединяя земное и божественное. Бытовые сцены вплетая в священные сюжеты.

При этом его полотна могли быть огромны. Как, например, “Брак в Кане”. 4 на 5 метров. Десятки персонажей. А главные герои … на втором плане.

Тинторетто. Брак в Кане Галилейской. 1561 г. Церковь Санта-Мария делла Салюта

Тинторетто был мастером пространства. До него, да и после него художники размещали главных героев на переднем плане.

У него же это не всегда так. Но за счёт поз фигур и преломленного света мы невольно следуем вглубь картины и сразу находим самое главное.

В работе «Чудо Святого Марка» второй план не играет роли. Но динамика фигур такая же поразительная. Чего только стоит влетающий в пространство святой Марк. По библейскому сюжету он спасёт мученика. Сделав его тело нечувствительным к орудиям пыток.

Тинторетто. Чудо святого Марка. 1548 г. Галерея Академии, Венеция

Кажется, что можно услышать стенания молодого человека, который ещё не осознал своего спасения. А ещё удивленный вздох толпы, которая видит, как копья ломаются о тело христианина, но не пробивают плоть.

Картина произвела большой эффект. Так, что известный искусствовед-острослов Аретино предупредил Тинторетто – не слишком-то зазнавайтесь.

Но Тинторетто не зазнавался на пустом месте. Он на самом деле много и быстро работал. Он понимал, что так просто в истории живописи на века не остаться. Нужно создать как можно больше грандиозных работ. И он делал все для этого.

Тинторетто. Сотворение животных. 1551-1552 гг. Галерея Академии, Венеция

Тинторетто напористый

Вазари, биограф художников Эпохи Возрождения описывает один интересный случай.

Члены благотворительной организации Скуола Сан-Рокко объявили конкурс на оформление потолка в зале принадлежащего им здания. Претенденты должны были принести рисунки. По ним и должны были решить, кто победитель.

Но Тинторетто тайно проник в залу, снял мерки плафона потолка. Затем написал картину на холсте и прикрепил свою работу ещё до начала конкурса.

Тинторетто. Святой Рох во славе. 1565 г. Роспись потолка в Скуоле Сан-Рокко, Венеция

Сначала члены общества негодовали, ведь требовались лишь рисунки. На что Тинторетто парировал, что умеет рисовать только так. И если они не готовы заплатить за его работу, он дарит ее им.

Художник пошёл ва-банк и выиграл. Ему были заказаны все остальные росписи в здании.

Это был не единственный случай, когда Тинторетто брался за заказ бесплатно. Вот так многие его шедевры остались на века в многичесленных дворцах благотворительных организаций Венеции.

Тинторетто магический

У Тинторетто есть необыкновенная работа на один из сюжетов о ранних христианах-мучениках. Похищение тела святого Марка.

Молодой человек, как христианин, был схвачен и замучен до смерти язычниками. Его тело хотели сжечь на площади Александрии. Но тут произошло невероятное природное явление.

Почернело небо, грянул гром и вспыхнула такой силы молния, что собравшиеся на площади люди чуть не обезумели от страха, бросились врассыпную. В это время другие христиане смогли подобрать тело святого Марка, чтобы предать его земле.

Вот этот момент Тинторетто и изобразил. В секунду, когда молния осветила площадь.

Тинторетто. Похищение тела святого Марка. 1562-1566 гг. Галерея Академии, Венеция

Мы видим, как часть душ вылетели из тел язычников. Токи бегут по пространству в виде дымчатых волн. Площадь холодного белого цвета, освещённая вспышкой молнии.

Разряженный воздух, который сделал мир ирреальным. Чувствуется, как заложило уши от резкого перепада давления. Ещё мгновение, и все погрузится во тьму.

Ну кто ещё мог изобразить так это событие в истории живописи? Столько магии на одном полотне даже сюрреалистам не снилось, как выразился художник Григорий Брускин.

Тинторетто – импрессионист

Творчество Тинторетто не было равномерным. В молодости он с предельной внимательностью относился к рисунку, прорабатывал каждый штрих.

Вспомните его ранние работы, например, “Сусанну и старцев”. Насколько досконально выписаны аксессуары красавицы.

Тинторетто. Сусанна и старцы. Деталь. 1555-1556 гг. Музей истории искусств, Вена

В поздний период творчества Тинторетто был вынужден оправдываться: «У меня слишком много заказов, чтобы выписывать каждую мышцу лица».

Но среди этих поздних работ есть невероятные вещи. Которые, наоборот, выигрывают благодаря своей небрежности и быстроте мазка. Как в картине “Крещение Христа”.

Тинторетто. Крещение Христа. 1580 г. Церковь Сан-Сильвестро, Венеция

Трава, вода написаны единичными мазками. Тела героев очерчены небрежно и быстро. Но цвет такой всепроникающий, что можно долго простоять у работы, покрывшись мурашками.

Мастер сделал выбор. Не в пользу деталей, а в пользу света, цвета и пространства. Никакой красивости. Только эмоциональное воздействие на зрителя. Прямо как импрессионисты 300 лет спустя.

Последний шедевр

Нельзя не упомянуть последний шедевр мастера, написанный в последний год перед смертью. Тайная вечеря.

В ней весь Тинторетто. Полупрозрачные ангелы. А рядом кошка заглядывает в корзину, ищет, чем бы поживиться. Соседство удивительное.

А ещё невероятный свет. Такого мастерства Тинторетто добивался всю жизнь. В его мастерской было несколько коморок с маленькими отверстиями, в которые он направлял свет. Так он изучал свет, падающий на предметы под разным углом.

Вот откуда такая невероятная правдивость. Смотришь и понимаешь: да, именно так оно и было. Разве что ангелов было не разглядеть.

Тинторетто. Тайная вечеря. 1592-1594 гг. Церковь Сан-Джорджо Маджоре, Венеция

Тинторетто в России

Несколько картин хранятся в Эрмитаже. Мне больше всего нравится “Святой Георгий убивает дракона”. Она наиболее характерная для Тинторетто. Самый драматичный момент. Эмоции. Каскад событий в одной работе.

Тинторетто. Святой Георгий, убивающий дракона. 1561 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Вообще примечательно, что именно картина со святым Георгием попала в Россию. Произошло это давно. Работа входила в коллекцию барона Пьера Кроза. В 1772 году она и была куплена Екатериной II.

Подведем итог

Тинторетто – великий мастер позднего Возрождения Венеции. По славе он не превзошёл, конечно, Тициана. Но последний не сильно его затмил.

Тинторетто был очень силён в изображении пространства, света и цвета. Его можно назвать предтечей импрессионизма и экспрессионизма.

Тинторетто оставил большое художественное наследие благодаря тому, что часто брался за бесплатные и дешевые заказы, а ещё работал феноменально быстро.

Многие его работы так и остались в церквях и дворцах Венеции. Лишь несколько из них когда-то попали в музеи других стран, в том числе в Россию.

  • Оксана Копенкина
  • Перейти на главную страницу

Источник: https://arts-dnevnik.ru/tintoretto/

Презентация урока для интерактивной доски по МХК (8 класс) на тему

Слайд 1

Георгий Победоносец — Доблестный защитник Отечества

Слайд 2

Георгий Победоносец — народный идеал защитника Родины. Храбрый, мужественный, милосердный и великодушный. ГРЕЧЕСКИЕ СКАЗАНИЯ Георгий – происходил из знатного рода, воспитывался в христианской вере.

Был военачальником императора Диоклитиана в Римской империи ( III в. н.э.). Диоклетиан решил истребить христианство силой меча и ужасами казней.

Повелел разыскивать христиан и заставлять их отрекаться от Христа и принимать язычество, а несогласных — подвергать самым страшным истязаниям, пыткам и казням.

Слайд 3

Георгий раздал свое имущество бедным, отпустил на волю своих рабов, явился к Диоклетиану и, объявив себя христианином, обличил его в жестокости и несправедливости. Георгия арестовали и подвергли пыткам и мучениям. 6 мая 303 г . Святой Георгий принял казнь, положив голову под меч палача. Это ДЕНЬ ПАМЯТИ святого великомученика Георгия.

Слайд 4

Легенды о Георгии на Руси Посмертные чудеса Георгия Победоносца в славянских переделках легли в основу русского духовного стиха о Егории Храбром, в котором : Святой является устроителем земли Русской.

Святой Георгий убивает дракона, который опустошал землю одного языческого царя; царь и граждане принуждены были отдавать ему на съедение детей.

Когда на жертву змею была выведена царская дочь, является Георгий в образе молодого воина и усмиряет змея, которого, по его повелению, царевна приводит на своем поясе в город; после этого царь и тысячи подданных принимают крещение.

Слайд 5

В честь Св. Георгия: Возводили храмы Составили житие о его жизни и совершённых чудесах Воспроизводили образ в изобразительном искусстве ( скульптура, живопись) Его образ чеканили на монетах Св. Георгий изображен на гербе города Москвы

Слайд 6

Архитектура Церковь Георгия Победоносца. Старая Ладога, XII в. Церковь Георгия Победоносца в Коломенском , XVI в.

  • Слайд 7
  • Образ св. Георгия в изобразительном искусстве В произведениях искусства первоначально изображался с крестом в руках (знаком мученичества)
  • Слайд 8

Все чаще св. Георгия стали изображать в воинских доспехах, с копьем и щитом, стоящим или скачущим на боевом коне или поражающим дракона.

  1. Слайд 9
  2. Скульптурное изображение св. Георгия – Донателло Храбрый и мужественный воин в рыцарских доспехах
  3. Слайд 10
  4. Памятник Георгию Победоносцу на Поклонной горе (Москва), автор – Зураб Церетели Памятник на Манежной площади (Москва), автор – Зураб Церетели
  5. Слайд 11

«Святой Георгий, поражающий дракона» эпохи Возрождения Рафаэль «Святой Георгий, поражающий дракона», 1502г. Паоло Уччелло «Битва св. Георгия с драконом», 1456г.

Слайд 12

«Чудо Георгия о змие » – одна из любимых тем в древнерусском искусстве «Чудо Георгия о змие » ( XII в.). Успенский собор Московского кремля. «Чудо Георгия о змие » ( XV в.). ГТГ, Москва.

Слайд 13

Герб города Москвы Св. Георгий стал идеальным образом воина – защитника Родины

Источник: https://nsportal.ru/shkola/mirovaya-khudozhestvennaya-kultura/library/2015/11/05/prezentatsiya-po-teme-georgiy

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector