Гленн миллерг: биография, лучшие композиции, интересные факты, слушать

Гленн Миллерг: биография, лучшие композиции, интересные факты, слушать

Гленн Миллер

Человек с железной дисциплиной и силой воли, при этом неимоверно музыкально одаренный — в этих словах весь Гленн Миллер. Оставив после себя неисчерпаемое наследие, он золотыми буквами вписал свое имя в список людей, перевернувших мир джазовой музыки.

Исполнитель и дирижер, непревзойденный организатор и аранжировщик, актер и режиссер — Миллер был яркой звездой, горевшей на небосводе все отведенное ей время. К сожалению, как нередко бывает, он трагически ушел из жизни в расцвете сил, но оставил после себя последователей, продолжающих его дело и прославляющих джазовую музыку.

Неоднозначный человек, чья фигура вызывает много вопросов, необычайно талантливый, он всю жизнь потратил на то, чтобы дарить окружающим заложенный в нем гений, гений волшебного творчества.

Краткая биография

Обратите внимание

Будущий всемирно известный музыкант Олтон Гленн Миллер появился на свет 1 марта 1904 года в провинциальном американском городе Кларинда. Его семья не могла похвастаться богатством, отец и мать постоянно переезжали, пытаясь заработать побольше денег.

Маленький Гленн в детстве был окружен музыкой. Его мать — Мэтти Лу Миллер, постоянно напевала ему незатейливые песенки, а когда он стал постарше, начала обучать его нотной грамоте и пению.

Отец тоже не оставался в стороне, когда мальчику стукнуло 5 лет, Элмер Миллер подарил ему старинный щипковый инструмент — мандолину.

Но Гленну больше нравились духовые инструменты, так что вскоре он расстался с мандолиной, обменяв ее на старую трубу. В это же время они перебрались в Небраску.

Когда Миллеру исполнилось 13 лет, семья в очередной раз переехала, на этот раз в Миссури. Здесь Гленн начал слушать духовые оркестры, играющие на танцплощадках. Чтобы поддержать семью, подросток устраивается работать в мясную лавку, где зарабатывает деньги на еду.

Активный интерес к музыке не остался незамеченным, и Миллер получает в подарок от мясника свой первый тромбон.

Через некоторое время, накопив нужную сумму, он покупает инструмент получше и начинает получать первые гонорары, играя в любительских оркестрах.

Поменяв три штата, в 1918 году семья решила обосноваться в Колорадо. Здесь Миллер организует собственный школьный оркестр, исполняющий как известные произведения, так и первые аранжировки музыканта.

Важно

В 1921 году он оканчивает обучение в средней школе и одновременно с этим присоединяется к группе «Boyd Senter band» — довольно известному в то время музыкальному коллективу. В 1923 году из-за поступления в университет Колорадо он бросает группу. Обучение не давало ему развернуться, так что университет он так и не закончил.

Юноша решил переехать в Лос-Анджелес, где вовсю кипела музыкальная жизнь, по приглашению дирижера Макса Фишера.

Вскоре он уезжает и оттуда, прямиком в Нью-Йорк, где знакомится с Беном Поллаком — человеком, перевернувшим его жизнь. Поллак увидел в Миллере талантливого исполнителя и незамедлительно пригласил его в свой оркестр.

Обладая навыками аранжировщика, Миллер пишет инструментовки для оркестра Поллака, получая за это деньги.

Оркестр Рея Ноубла стал ключевым моментом в жизни Гленна. Перейдя в этот симфоническо-джазовый коллектив в 1935, он начал показывать свои таланты аранжировщика. Знаменитый «звук Миллера» из кларнета и саксофонов появился именно в этот период и стал визитной карточкой музыканта.

Через два года Миллер собирает свой первый профессиональный оркестр. Из-за малой загруженности и трудностей с контрактами, коллектив пришлось распустить. Не впав в отчаяние, он предпринял еще одну попытку, и в этот раз все вышло гораздо удачнее.

Новый биг-бэнд получает право выступать в казино «Глен-Айленд», а также заключает договор с известнейшей в то время звукозаписывающей компанией RCA. В 1938 году биг-бенд Гленна Миллера становится известен на всю Америку, а также за ее пределами.

Пропагандируя джазовую музыку, он много гастролирует, снимается в кино и делает все возможное для продвижения джаза.

Совет

В 1942 году Миллер призывается в армию добровольцем и организует собственный биг-бенд. Прежний коллектив он распускает и отныне отдает все силы на пропаганду джаза в армии, давая бесчисленное множество концертов. В 1944 году Миллер поднялся в воздух на небольшом самолете и бесследно исчез. На землю самолет так и не опустился. Причина его смерти до сих пор не установлена.

Интересные факты

  • он родился 29 февраля, незадолго до наступления полуночи, но официальную дату рождения записали 1 марта;
  • при рождении мальчика назвали Глен. Вторая буква «н» в имени была добавлена им позже самостоятельно;
  • он был женат, супругу звали Хелен Бергер. Она была простой девушкой из колледжа, с которой он познакомился во время обучения;
  • его лучшим другом был Бенни Гудман — не менее известная легенда музыки, с которым он вместе играл в оркестре Поллака;
  • в оркестре Гленна Миллера преимущество было отдано оркестровым группам, и практически не использовались солисты и импровизации;
  • он был одним из величайших джазовых артистов эпохи свинга (1930-ранние 1940 гг.);
  • в его биг-бенде было разрешено курить сигареты только одной марки — «Честерфильд»;
  • Миллер был очень популярным у публики, зарабатывая много денег на выступлениях, но многие джазовые исполнители не одобряли его музыку, считая ее бездушной;
  • он не считал свой исполнительский уровень на тромбоне выдающимся;
  • его преподавателем по композиции и инструментовке был Иосиф Шиллингер, обучавший в свое время Джорджа Гершвина;
  • он написал достаточно мало своих собственных композиций, занимаясь в основном аранжировками;
  • в репертуаре его оркестра было свыше 200 композиций;
  • в Англии он дал свыше 800 концертов для военнослужащих в течении всего нескольких месяцев;
  • для многих пожилых американцев музыка Гленна Миллера прочно ассоциируется со Второй мировой войной. Если они ее слушают, то оказываются мыслями в то страшное время;
  • Гленн Миллер участвовал в записи радиопередач, которые затем транслировались для вражеских войск. В этих записях он на немецком языке призывал не верить Гитлеру и прекратить военные действия;
  • Миллер был до того жестким и не терпящим никакого нарушения дисциплины, что среди своих музыкантов в военном оркестре имел прозвище «Демон»;
  • многие оркестры пытались подражать манере игры оркестра Гленна Миллера, чтобы заслужить право называться его именем;
  • он просто обожал свинг, постоянно используя его в своих инструментовках, в том числе во время службы в армии, за что неоднократно попрекался командованием;
  • на его мемориале выбито: родился 1 марта 1904 — бесследно исчез 15 декабря 1944;
  • «Серенада солнечной долины» изначально снимался под рабочим названием «Паспорт любви»;
  • в лед, использовавшийся в этом фильме, были добавлены чернила, для придания ему глубокого черного цвета;
  • смерть фигуристки и олимпийской чемпионки Сони Хени, снимавшейся с Гленном Миллером, также связана с полетом на самолете;
  • его супруге была вручена Бронзовая Звезда — в знак признательности Министерства обороны перед Гленном Миллером.

Музыка на века

В репертуаре Миллера оказались произведения, востребованные до сих пор. Благодаря его тонкому чувству музыкального стиля, эти композиции выверены до мелочей, а их названия известны буквально каждому.

Кто из нас не слышал о «Серенаде лунного света» или «Поезде на Чаттанугу»? Многие его произведения являются признанной мировой классикой, до сих пор исполняемой оркестрами всего мира.

Великолепные аранжировки быстрых и зажигательных мелодий, а также задумчивых неторопливых баллад определили их популярность на много лет вперед. Несколько композиций стали попросту культовыми, во многом благодаря тому, что биг-бенд Миллера блестяще их сыграл в «Серенаде солнечной долины».

Эти вещи известны каждому любителю музыки: «I Know why», «In The Mood», «Moonlight Serenade»… Последняя стала неимоверно популярна среди советских стиляг, выбравших эту музыку своим негласным гимном в 1948 году.

Вообще, в СССР мелодии Миллера были весьма востребованы с 1944 по 1948. Они игрались везде, причем не только профессионалами, но и любительскими оркестрами. Простота аранжировок, отсутствие сложных сольных партий и непривычная для советских людей легкость звучания просто покорили Советский Союз.

К большому сожалению, негативное отношение к джазу в СССР после 1948 года погрузило композиции Миллера в некую пучину неофициального забвения.

После выхода печально известного постановления «Об опере «Великая дружба» Вано Мурадели» само понятие джаз попало под негласный, но ужасающий в своей бессмысленности запрет. Целых 8 лет имя Гленна Миллера, как и его музыка, были запрещены в Советском Союзе.

Обратите внимание

Миллер написал не так много собственных композиций, и тем прекрасней те немногочисленные авторские сочинения, которые поистине гениальны в своей простоте.

Лучшие композиции

«In the Mood» — культовая мелодия 1983 года, известная всем по знаменитому вступлению, где главную тему играет группа саксофонов, полюбишаяся публике по всему миру.

«In the Mood» (слушать)

«Tuxedo Junction» — классика джаза, аранжированная Миллером в 1940, где филигранные трубные соло и выверенный аккомпанемент звучат просто и четко.

«Tuxedo Junction» (слушать)

«Chattanooga Choo Choo» — идеально четкое подражание поезду и простая тема сделали эту композицию любимым номером у многих коллективов, начиная с 1941 года, когда она была написана.

«Chattanooga Choo Choo» (слушать)

«Moonlight Serenade» — композиция, сыгранная первый раз в 1939 году и построенная на контрасте двух оркестровых групп, стала любимейшим произведением, входящим в репертуар каждого оркестра.

«Moonlight Serenade» (слушать)

«Little Brown Jug» — четкая и безукоризненная аранжировка известной песни, написанная в 1939 году. Одна из признанных вещей мировой джазовой классики.

 «Little Brown Jug» (слушать)

Служба в армии

Во время Второй мировой войны, в 1942 году, Миллер принимает жесткое и волевое решение — оставить свой оркестр, чтобы пойти добровольцем в Вооруженные силы США. Командование отклонило первое прошение, поскольку его возраст являлся непризывным. Музыкант написал еще одну просьбу, напрямую в Министерство обороны, и на этот раз она была удовлетворена.

7 октября 1942 года, одновременно с зачислением в ряды Военно-воздушных сил, Гленну Миллеру было присвоено звание капитана. Видимо, чувствуя вину за то, что ему пришлось бросить свой оркестр, он попросил своих бывших музыкантов присоединиться к нему. Абсолютно все они отказались.

Но даже это не смогло сломить музыканта и он приступил к своим новым обязанностям.

Далеко не сразу он смог воплотить свои планы в жизнь. Сначала его назначили руководителем Центра подготовки музыкальных коллективов для подразделений технического управления. Только после того, как он подготовил около 50 оркестров, ему разрешили заняться своим проектом.

Его идеи были просто революционными. Так, он хотел включить струнные инструменты в состав действующих коллективов, чтобы улучшить их звучание и приблизить его к симфоническому. Командование далеко не одобрительно отнеслось к этой идее.

6 сентября 1943 года Гленн Миллер дал интервью газете «Тайм», в котором раскритиковал военную музыку. «Чтобы солдаты наслаждались звучанием оркестра, оно должно быть современным», — за эти слова, как и за само интервью, Миллер получил выговор от начальства.

После он утверждал, что журнал переиначил его слова, но опровержение так и не было напечатано.

Важно

В ноябре 1943 года, Миллера наконец-то полностью освободили от обязательной поддержки других, созданных им коллективов, и все свои силы он сконцентрировал на собственном оркестре. Для своих музыкантов он был настоящим диктатором.

Пытаясь добиться идеального звучания ансамбля и оркестровых групп, он полностью запрещал импровизации.

Кроме того, отпуска всему личному составу не давались, так как он считал, что их жизнь чересчур легка, по сравнению с теми, кто воевал на передовой.

В 1944 году Миллер выбивает разрешение на заграничную поездку в Англию, в Лондон. Из-за боязни бесконечных воздушных налетов, он тут же попросил перевезти его в город Бедфорд. Вскоре, здание в Лондоне, где размещался оркестр, было подвергнуто бомбардировке. Если бы Гленн не настоял на переезде, все его люди неминуемо бы погибли.

15 ноября он получает разрешение на концерт во Франции. По предложению полковника Базелла, они вместе полетели на небольшом самолете «Норсман C-64» на предварительную разведку. Произошло это 15 декабря 1944 года. В небе над Парижем самолет так и не появился, бесследно пропав в районе Ла-Манша.

Гленн Миллер в кино

Первым фильмом, в котором снялся музыкант, был «Большое шоу 1936». Можно сказать, что это была своеобразная проба пера, коллектив Миллера просто играл на фоне, а сам музыкант не получил никакой роли. Но когда в скором времени биг-бенд стал известным, ситуация поменялась коренным образом. Теперь уже сам Миллер мог диктовать свои условия кинокомпаниям, чем он в дальнейшем и воспользовался.

Безусловно, вторая его картина, снятая в 1941 году — «Серенада солнечной долины», известна не только поклонникам творчества Миллера, но и многим любителям джазовой музыки. Легкая комедия, пронизанная великолепными мелодиями миллеровского оркестра, заслуженно вошла в золотой фонд мирового кинематографа.

Для кинокомпании 20th Century Fox эта картина до сих пор является одной из лучших в своем жанре. Публике очень понравился фильм, а кинокритики высоко оценили мастерство музыкантов и актерскую игру.

Совет

Во многом благодаря этому фильму, многие композиции, исполненные биг-бендом Гленна Миллера, стали всемирно известными.

Съемки картины, в основном, проходили на горнолыжном курорте Сан-Вэлли. Сюжет был абсолютно стандартным и непритязательным, можно сказать, классическим по тем временам.

Любовный треугольник, искрометный юмор и известный оркестр, аккомпанирующий на фоне, — вот три составляющих, широко использовавшихся режиссерами того времени. Гленн Миллер был очень известным, настолько, что компания была вынуждена подписать договор на его условиях.

Он получил одну из главных ролей, а также гарантию от киностудии в том, что отныне он будет сниматься только в высокобюджетных фильмах.

Довольно большие проблемы возникли с другой актрисой — Соней Хени, в основном из-за ее ужасного характера. Она была очень своевольной, абсолютно не слушала режиссеров и норовила всегда поступить по-своему. Именно из-за нее концовка фильма получилась немного скомканной.

Под самый конец съемок она начала выражать свое возмущение по самым разным поводам, и только жесткое высказывание продюсера о большом штрафе возымело свое действие.

В итоге, картина получила всемирное признание, а в СССР была воспринята неимоверно тепло и очень полюбилась публике.

В 1942 году был снят фильм «Жены оркестрантов». Он не так запомнился зрителям, как предыдущий, но музыка в нем была по-прежнему на высоте. В 1943 году он был номинирован на Оскар.

Обратите внимание

Всего двух фильмов хватило, чтобы еще больше прославить коллектив Гленна Миллера и его выдающиеся способности музыканта и руководителя. Благодаря прекрасному звучанию оркестра и талантливым аранжировкам, многие мелодии из этих картин полюбились зрителям по всему миру.

Фильмы с участием Гленна Миллера и его музыкой

  • «Серенада Солнечной долины» (1941)
  • «Жены оркестрантов» (1942)
  • «История Гленна Миллера» (1954). «Moonlight Serenade»
  • «Дикие сердцем» (1990). «In The Mood»
  • ««Барселона» (1994). «Pennsylvania 6-5000»
  • Проклятие нефритового скорпиона» (2001). «Sunrise Serenade»
  • «Jackpot» (1992). «American Patrol», «In the Mood»
  • «Eterna Magia» (2007). «A String of Pearls»
  • «С любовью, Рози» (2014). «Moonlight Serenade»
  • «11/22/63 (2016). «Little Brown Jug»

Сегодня можно много спорить о Гленне Миллере, в частности, о том, является ли его музыка джазом. Ведь многие музыковеды так не считают, да и импровизаций, столь присущих джазовой музыке, у него не встретишь.

Тем не менее, не вызывает сомнений тот факт, что Гленн Миллер был великим музыкантом, для которого честь, самопожертвование и скромность значили очень много.

Не каждый сможет, находясь в зените славы, «всё проиграть и всё начать сначала», уйдя из под блеска софитов, чтобы противостоять натиску фашисткой Германии тем, что он умеет — гениальной музыкой.

Рассматривая произведения Миллера с точки зрения их формы и звучания, приходишь к мнению, что это все-таки джаз, но при этом — особенный, умелой рукой аранжировщика вычищенный и тщательно структурированный.

Безусловно, нужно обладать большим даром, чтобы твои произведения узнавались с первой ноты, а звучание твоего оркестра на многие десятилетия вперед стало эталоном и нарицательным именем.

Сегодня уже не осталось ни одного человека, изначально игравшего в первом составе Гленна Миллера, но дело его живет и поныне, а оркестр, названный его именем, все так же радует слушателей своей безупречно выверенной игрой и чистейшим звуком.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Видео: слушать Гленна Миллера

Источник: https://soundtimes.ru/dzhazovye-ispolniteli/glenn-miller

Гленн Миллер. Тайна гибели раскрыта?

70-летию фильма посвящается.

Эту мелодию я вновь услышала совсем недавно, когда шли передачи, посвященные памяти Михаила Козакова. В его фильме — знаменитых «Покровских воротах» — есть сцена знакомства главного героя с прекрасной незнакомкой на катке. Та незнакомка каталась на очень хорошем уровне под музыку из «Серенады Солнечной долины».

Эта сцена напрямую отсылает зрителя к старому американскому кино. Там тоже снималась настоящая фигуристка, трехкратная олимпийская чемпионка — Соня Хени.

Норвежская фигуристка впервые надела на выступление короткую юбочку, она же первая использовала хореографию в фигурном катании (что неудивительно: училась она у русской балерины).

Важно

Хени много снималась в Голливуде, самый известный фильм с ее участием — «Серенада Солнечной долины» 1941 года. XX век — эпоха многих противоречий, та же Хени приняла американское гражданство, хотя была лично знакома с Гитлером.

«Серенада Солнечной долины» — еще черно-белое кино, милая романтичная музыкальная мелодрама с элементами комедии. Сюжет предсказуем: некоторые ситуационные неожиданности, любовь и много замечательной музыки.

Музыка в фильме принадлежит двум авторам. Но и свою, и чужую мелодии исполнял джазовый американский музыкант и руководитель джаз-бэнда Гленн Миллер. Он также и снялся в этом кинофильме. В СССР «Серенада Солнечной долины» попала еще в годы войны.

Несмотря на тяжелейшее время, советские зрители его сразу полюбили — ведь комедии и мелодрамы нужны и в военное, и в послевоенное время, даже необходимы. Нужно воспоминание о беззаботности, нужно отвлечение от пережитых ужасов и тягот.

Так в СССР узнали имя Миллера.

Олтон Гленн Миллер

На первый взгляд, не вполне понятно, что же такого особо интересного в судьбе джазового музыканта. Но нужно понимать, что джаз — высокопрофессиональное искусство очень талантливых людей (некоторое время назад и вовсе считалось, что белый человек не сможет играть джаз так, как надо).

Во-вторых, Гленн Миллер по собственной инициативе добился перевода на фронт. Наконец, гибель его очень долго оставалась загадкой, обрастая невероятными домыслами. Например, долго считалось, что он, находясь на нелегальной работе во Франции, умер в борделе.

А уж версию, которую я обнаружила в русской Википедии, и вовсе не решусь привести — настолько она экзотична.

Но все оказалось проще и трагичнее. Не только в России открываются тайны спустя многие десятилетия…

Гленн Миллер родился 1 марта 1904 года в штате Айова. С детства, как вспоминают родители, тянулся к джазовой музыке, сам шутил, что «свинговать» начал в младенчестве.

Семья была небогатая, приходилось подрабатывать. Первый работодатель — хозяин мясной лавки, подарил подростку тромбон. Больше с тромбонами Миллер не расставался.

Некоторое время он работал в различных оркестрах, постигал искусство аранжировки. К середине 30-х годов сбылась мечта: потихоньку создавался собственный оркестр, который очень скоро завоевал бешеную популярность в США.

Совет

Самый востребованный и самый высокооплачиваемый джазовый оркестр в мире, из репертуара которого родились в том числе и танцы. Например, джайв — один из танцев конкурсной программы любых танцевальных соревнований (латиноамериканская программа).

Одной из таких мелодий стал «Поезд на Чаттанугу».

Чаттануга Чу-чу

Звучит почти волшебно. У этой песни из фильма «Серенада Солнечной долины» тоже есть свой музей, довольно своеобразный. Он находится конкретно на станции Чаттануга города Чаттануга американского штата Тенесси. Между прочим, российский Нижний Тагил — город-побратим Чаттануги. Название идет от языка американских индейцев, возможно, — чероки. «Чу-чу» — тяжелые вздохи паровоза.

Здание вокзала выкупили бизнесмены, сделали отель и выставили старый локомотив, который так и называется: Чаттануга Чу-чу, в честь песни. Но и это не все.

Влияние Чаттануги Чу-чу было столь велико, что в 1984 году в США был снят фильм с одноименным названием, а в СССР была поставлена пьеса А.

Васильева «Дорога на Чаттанугу», впоследствии снят по пьесе телефильм «Взрослая дочь молодого человека» (1990 год). О самом Гленне Миллере тоже снято несколько фильмов, один из них получил Оскар.

Тайна гибели

В 1941 году, на пике славы, Гленн Миллер записывается в американскую армию.

Добровольцем — поскольку вышел из призывного возраста (Миллер даже прибег к небольшой «военной хитрости» при подаче документов).

Свой оркестр он распустил, попрощался с женой и двумя приемными детьми и оправился в Лондон. Там он организовал военный оркестр, который выступал на военных базах. А также выступал по Би-би-си.

Не нужно преуменьшать роли музыки как пропаганды. Напомню, что в то время (и не только в то) по радио шла своя крохотная музыкальная война. Немцы гнали военные марши, американцы — джаз, который в нацисткой Германии был запрещен. Это кажется сущей мелочью, однако широко известна реакция на музыку из СССР.

Обратите внимание

Часть ее (ноты) переправлялась самолетами окружными путями через Азию в США, там исполнялась с большим успехом. Ярчайший пример — история с 7-й симфонией Шостаковича («Ленинградской»).

Она была исполнена в тот день, на который Гитлер назначил банкет в «Астории» в честь взятия Ленинграда, музыкантов забирали из окопов, концерт транслировался из блокадного города одновременно на немецкие позиции.

Это стало настоящим шоком для войск Вермахта, окруживших город. Это стало и знаком для союзников.

Эти две личности сравнивать, конечно, нельзя. Но Гленн Миллер, который был уже в чине майора, тоже делал свою работу, ту, что любил и умел делать. В 1944 году был освобожден Париж, и Миллеру предстояло вылететь туда для выступлений. Одномоторный самолет, на котором полетел джазовый музыкант, исчез бесследно над Ла-Маншем. Самолетов люфтваффе в воздухе не было.

Как уже указывалось, версий об исчезновении самолета, в котором летел Гленн Миллер, было много, некоторые — из разряда фантастики.

Но несколько лет назад бывшие британские пилоты признали, что именно их действия стали причиной гибели пропавшего самолета с пассажиром на борту.

Это была случайность, точнее — рассогласованность действий союзников (Миллер служил в армии США, бомбардировщики были британские, возвращались из Бельгии, не отбомбившись, а бомбы по правилам нужно было сбросить).

Так или иначе, британцы не знали, что за самолетик летит так низко, а погода 15 декабря 1944 года была ужасная. Случилось то, что случилось. Большая трагедия, когда свои случайно убивают своих. На данный момент эта версия — основная, она же озвучена на американском сайте, посвященном Гленну Миллеру.

«Для меня музыка Гленна Миллера — не сегодня и не вчера — она вне всякого времени, как огонь в очаге. И так же греет». (Б. Гребенщиков)

Важно

Гребенщиков не единственный, кто с теплом отзывается о мелодиях и аранжировках Гленна Миллера. «Серенаду Солнечной долины» помнят, несмотря на то, что фильму исполняется 70 лет. Тому, что делается с талантом и любовью, суждена обычно длинная жизнь.

В комментариях можно вспомнить Чаттанугу и другие мелодии из «Серенады Солнечной долины».

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/biographies/articles/46456/

Гленн Миллер и его оркестр

Благодаря таким песням как «Moonlight Serenade», «In The Mood», «Chattanooga Choo Choo», «A String of Pearls» and «Tuxedo Junction», Оркестр Гленна Миллера и по сей день остается самым выдающимся джазовым оркестром в мире.

Сам Гленн Миллер, руководитель одного из лучших свинговых коллективов, пропал без вести во время перелета из Лондона в Париж 15 декабря 1944 года на пике своей популярности.

Но даже спустя более 70 лет с момента исчезновения Миллера, его легенда и неповторимое музыкальное звучание Оркестра Гленна Миллера продолжают жить.

Гленн Миллер родился 29 февраля 1904 года на юго-западе штата Айова. Их семья была достаточно бедна, поэтому всё детство Миллера прошло в постоянных разъездах, так как родители постоянно были в поисках лучшей работы.

Когда Гленну Миллеру исполнилось всего 14 лет, мясник, в лавке которого он работал, подарил ему тромбон. С этого момента музыка полностью покорил его душу и Миллер начал свой путь к вершинам совершенства. Сначала он играл в школьном танцевальном оркестре, и осознал, что это единственное, чем он хочет заниматься в жизни.

Миллер поступил в Колорадский университет в 1923 году, где также принимал участие в выступлениях оркестра. Учеба ему быстро надоела, и он бросил университет, отправившись гастролировать с оркестром Макса Фишера в Лос-Анджелес.

После этого он перешел в оркестр Бена Поллака и Редома Николсона в качестве аранжировщика и тромбониста. Кстати, когда Гленна Миллера спросили, какой момент был поворотным в его карьере, музыкант ответил: «Интерес, который проявил ко мне Бен Поллак, когда пригласил играть в своем оркестре и писать для него аранжировки»

Какое-то время музыкант работал солистом, аранжировщиком и саксофонистом в оркестре братьев Дорси.

Идея собственного оркестра зародилась в душе Миллера достаточно давно, но не было ни возможности, ни средств воплотить её в реальность. И, наконец, в 1937 году сбылась мечта Гленна Миллера — он основал оркестр своего имени.

Совет

Но, к удивлению нынешней публики, их музыка тогда не вызвала особо восхищения у слушателей, поэтому Миллеру пришлось распустить свой оркестр. Но сдаваться он не собирался. И уже в январе 1938 году Оркестр Гленна Миллера заиграл вновь с новой силой.

Либо за год музыкальные вкусы слушателей поменялись, либо всё благодаря радиовещанию, а может всё это заслуга новой команды, которую собрал руководитель. В состав вошли как друзья Миллера, так и музыканты, которых ему рекомендовали.

Итак, в оригинальный состав Оркестра Гленна Миллера входили саксофонисты Хэл Макинтайра и Текса Бенеке, басист Ролли Бандок, пианист Чамми Макгрегор и трубач Боб Прайс. Пели в оркестре Марион Хаттон и Рэй Эберли. После первого выступления в новом составе о Гленне Миллере и его оркестре заговорили все.

Они стали не просто популярными, а, по нынешним меркам, звёздами мирового масштаба. За короткий период появилось несколько коллективов-клонов, которые пытались повторить музыку знаменитого биг-бэнда.

А в одном из самых престижных казино США — «Глен Айленд» в штате Нью Джерси — велась постоянная радиотрансляция выступлений Оркестра Гленна Миллера.

Более того, казино заключило с ними контракт на всё лето 1938 года.

Каждая радиопередача мечтала видеть их у себя в гостях, и благодаря постоянным выступлениям популярность оркестра только выросла. В этом же году их даже пригласили в рекламную компанию сигарет «Честерфилд».

Студии звукозаписи тоже не прошли мимо нового звездного бэнда.

Так что после заключения контракта с одной из крупнейших студий звукозаписи «RCA» уже к 1942 году у Оркестра Гленна Миллера было более 200 записанных композиций (примерно 50 современных компакт дисков).

Именно тогда и были записаны самые популярные композиции оркестра, которые сейчас называют «миллеровской классикой». В их числе  «Tuxedo Junction», «Pennsylvania 6-5000», «Chattanooga Choo Choo», «A String of Pearls», «At Last» и многие другие.

Обратите внимание

Но самой известной и любимой песней среди всего репертуара считается «Moonlight Serenade» (Серенада лунного света). Даже сегодня на концертах все с нетерпением ждут исполнения этой композиции. Хотя окончательная версия «Серенады» принадлежит не Миллеру, а Михаилу Пашелинскому, переехавшему в США из Риги и творившему под псевдонимом Митчел Пэриш.

Слава Миллера дошла и до кинематографа. Его оркестр в полном составе принимал участие в съемках, а также записал саундтрек к фильмам «Серенада солнечной долины» (1941) и «Жёны оркестрантов» (1942).

Первый фильм стал завершающим штрихом для признания «Оркестра Гленна Миллера» самым культовым в истории музыки. Даже сам сюжет этой картины был, по сути, всего лишь декорацией для музыки Миллера.

В «Серенаде солнечной долины» прозвучала знаменитая баллада «Moonlight Serenade» и танцевальная мелодия «In the Mood». 

Во многом такой успех был заслугой самого Гленна Миллера. В его оркестре всегда царила суровая дисциплина. На выступлениях, в отличие от многих других джаз-бэндов, не допускалось импровизации, и каждое выступление было тщательно отрепетировано по многу раз.

От музыкантов всегда требовался безупречный вид. Также Гленн Миллер не позволял курить никаких других сигарет кроме «Честерфилд», так как они были спонсорами оркестра. Но, несмотря на все эти правила, многие мечтали стать частью Оркестра Гленна Миллера.

Один из его музыкантов вспоминал:

Больше всего в этом коллективе поражает то, что за столькие годы существования Оркестр Гленна Миллера не утратил своей популярности. Среди джазовых бэндов он и сегодня считается самым востребованным и популярным.

И это, скорее всего, связано с разнообразием жанров. Во время концертов вы можете услышать как веселые и зажигательные мелодии Бродвея, так и оригинальные лирические баллады.

Важно

Но, конечно, своему стилю оркестр обязан именно балладам, многие из которых стали бессмертными хитами.

С начала основания коллектива его слава никогда не меркла, и Оркестр Гленна Миллера считался самым востребованным биг-бэндом. После Перл-Харбора Гленн Миллер присоединился к армии США в звании капитана и посвятил себя созданию военного оркестра.

Так появился «Оркестр ВВС Гленна Миллера». За два года они отыграли около 800 концертов перед солдатами.

Гленн Миллер и его оркестр стали настоящими вдохновителями поколения Второй мировой войны, повышая моральный дух своими популярными песнями.

Немецкие войска отступали, и Гленн Миллер решил перебраться из Великобритании на континент, чтобы дать концерт в освобожденном Париже. 15 декабря 1944 года во время перелета из Лондона в Париж на двухместном самолете Гленн Миллер без вести исчез над Ла-Маншем. Не было найдено ни тела, ни осколков самолёта.

Это потрясение не повлияло на сплоченность коллектива. После Миллера руководство перенял его близкий друг, саксофонист Тексой Бенеке. Но спустя несколько лет Оркестр Гленна Миллера возглавил Рэй МакКинли, барабанщик из военного музыкального коллектива Миллера.

Сегодня Оркестр Гленна Миллера успешно гастролирует по странам Европы, продолжая дарить публике свою неповторимую музыку. Но, так как нагрузка с годами сильно увеличилась, то к нынешнему дню были сформированы три официальных Оркестра Гленна Миллера:

—   «Glenn Miller Orchestra (Europe)» под руководством Уилла Салдена, считается главным и территориально охватывает наибольшее количество стран.

—   «Glenn Miller Orchestra UK» под управлением Рэя Маквея, выступает в Великобритании, Ирландии, Испании и Португалии.

—   «Glenn Miller Orchestra (Scandinavia)»под руководством Яна Слотенаса, охватывает Финляндию, Норвегию, Швецию и Данию.

На сегодняшний день в составе Оркестра, помимо музыкантов, появилось два вокалиста. Они постоянно гастролируют, давая в год около 300 живых концертов в различных частях мира. Благодаря своему уникальному джазовому звучанию, Оркестр Гленна Миллера считается одним из величайших джазовых коллективов всех времен.

автор: Елена Яковлева

Источник: http://2queens.ru/Articles/Muzyka/Glenn-Miller-i-ego-orkestr-.aspx?ID=3237

История музыки

Внешне Гленн Миллер был совсем не похож на джазмена. Своими строгими чертами лица, спокойным и уверенным взглядом он напоминал типичного бизнесмена с Уолл-стрит.

И в поведении Миллера все было подчинено одной цели: добиться максимального финансового успеха.

Однако достижения его оркестра связаны не только с деловыми качествами своего лидера, но и с его выдающимся музыкальным талантом.

Совет

По словам Миллера, его любимым изречением было название композиции Дюка Эллингтона: “Это не вещь, если в ней нет свинга”.

Элтон Гленн Миллер (Glenn Miller) родился 1 марта 1904 года в городке Кларинда, в штате Айова. Его семья часто переезжала с места на место, а самому Гленну в детстве приходилось пасти коров за 2 доллара в неделю.

Первый тромбон будущий великий музыкант купил себе в 13 лет и стал выступать в школьном оркестре. После школы он поступил в университет города Колорадо, но спустя полтора года бросил учебу. Полностью захваченный новомодными музыкальными ритмами, он целиком отдался игре в различных танцевальных оркестрах, набираясь опыта и мастерства.

Достаточно поездив по стране, Гленн Миллер попадает в Нью-Йорк. Там он изучает композицию, теорию музыки и технику аранжировки, работает переписчиком нот. При этом он не расстается со своим любимым инструментом — тромбоном.

Поворотным пунктом своей музыкальной карьеры Глен Миллер считал выступления в оркестре Бена Поллака. Биг-бэнд Поллака (Bеn Pоllack Bаnd) был истинным джаз-оркестром, и Миллер состоялся как джазмен именно там. Он оставался у Поллака до конца 1928 года, когда женился на своей давней подруге Элен Бергер (Helеn Burgеr) и переехал вместе с ней на Манхэттен.

В то же время Гленн Миллер работал над созданием собственного биг-бэнда, первая пластинка которого увидела свет в 1935 году. На диске были две композиции: “Лунный свeт нaд Гангoм” и “Блюзoвая сeренада”.

Как позже говорили почитатели творчества Миллера, в этих названиях присутствуют ключевые слова: «лунный свет» и «серенада».

Вышедший спустя несколько лет хит “Серeнада луннoго свeта” (“Mоonlight Sеrenade”) стал классикой музыки ХХ века.

Обратите внимание

Но тогда создать полноценный оркестр не удалось. Этому помешали многочисленные финансовые трудности.

Вторая попытка состоялась в начале 1938 года. Миллер пригласил и своих опытных друзей, и начинающих музыкантов. Тогда публике был представлен именно тот оркестр, который останется в истории джаза навсегда.

В первые годы биг-бэнд ежедневно работал в одном режиме: с утра репетиции и записи нескольких пьес для дисков, затем выступления на радио в прямом эфире, а вечером концерты в самых престижных залах Нью-Йорка.

В оркестре Миллера верхний голос в группе саксофонов исполнялся на кларнете. Это изобретение Миллера придавало музыке уникальный колорит. Впоследствии этот приём стал очень распространенным в джазе.

Оркестр Миллера имел необыкновенную популярность. Еженедельный доход составлял 20 тысяч долларов — невиданную в те годы сумму. Однако, чтобы достичь этого, пришлось выйти за пределы исключительно джазового стиля и начать завоевывать огромные просторы всего шоу-бизнеса.

Это было заметно по стилю музыки миллеровского бэнда. В ней было очень немного признаков джазового жанра. В оркестре почти никогда не было известных джазовых импровизаторов. Даже самого Миллера едва ли можно назвать заметным тромбонистом-импровизатором.

Но это и не входило в его музыкальную философию.

С сентября 1938 года по июль 1942 года оркестр записал около двухсот композиций. Среди них были ставшие теперь классическими «Chattanоoga Choo-Chоo», «Tuxedо Junсtiоn», «The Amеrican Patrоl», «Kalamazоo» , «Pеnnsylvania 6-5000», «Little Brоwn Jug», «String оf Pеarls».

В 1941 году снимается популярнейший кинофильм, в котором участвовал биг-бэнд Гленна Миллера – «Серенада солнечной долины» (“Sun Vallеy Serеnade”). Диск с записями хитов из этого фильма стал золотым.

Важно

В 1944 году «Серенаду» показали в Советском Союзе. Миллеровские оркестровки сразу же подхватили многие советские эстрадные оркестры. Эта музыка оставалась очень популярной в нашей стране до самого 1948 года, когда джаз был официально запрещен.

Когда США вступили в войну с Японией, Миллер хотел записаться добровольцем во флот, но получил отказ. Тогда он предложил министерству обороны собрать армейский оркестр специально для выступлений в войсках.

Проект был одобрен, и в июне 1943 года был создан армейский оркестр (“Amеrican Band оf thе Allied Expeditiоnary Fоrces”). Через месяц во главе с капитаном (а затем майором) Миллером он переехал в Лондон.

Почти полгода биг-бэнд выступал на военных базах и участвовал в программах на радио Би-Би-Си. Миллер писал жене, что за один месяц его оркестр дал 35 концертов в войсках и участвовал в 40 радиопередачах.

Война приближалась к концу, Франция была освобождена союзниками. Гленн Миллер собирался в Париж для подготовки рождественского концерта в зале «Олимпия». В день вылета, 15 декабря 1944 года, стоял на редкость густой туман. До континента самолет не добрался, и его судьба осталась неизвестной.

Существует множество версий смерти лидера знаменитого оркестра. Наиболее достоверные сведения впервые появились в апреле 1999 года. Фред Шоу, второй пилот одного из британских бомбардировщиков, рассказал, что самолёт Гленна Миллера, возможно, попал под бомбы, сброшенные его эскадрильей.

Бомбардировщики возвращались из Бельгии после неудачной попытки выйти на заданную цель. Согласно инструкции, перед посадкой весь боезапас должен быть сброшен за борт. Специально для этого над Ла-Маншем был выделен участок.

Фред Шоу издалека видел летящий прямо над водой маленький «Норсман С-64», который вошёл в пике и упал в пролив.

Совет

Эта версия представляется весьма вероятной, потому что бомбовый груз падал в море всего в двух милях от запланированного курса перелета самолёта на континент, а пилот «Норсмана» не имел опыта полётов в таком густом тумане.

Но сам оркестр Миллера жив и сегодня! Его возглавляют сподвижники и последователи великого основателя. По объемам продаж музыка знаменитого биг-бэнда и сейчас занимает одно из лидирующих мест в мире.

Авиабилеты дешево заказ авиабилетов. Смотрите описание швейная фурнитура опт украине здесь.

Источник: https://histmusic.ru/glenn-miller

Глен Миллер. Alton Glenn Miller — Американский Музыкант

Глен Миллер родился 1 марта 1904 года в городе Кларинда, штат Айова, США. Рос в небогатой семье. Семья Миллеров кочевала по стране. Когда она оказалась в Колорадо, — к Гленну пришла первая в его жизни популярность.

Его признали лучшим правым крайним игроком во всех школьных футбольных командах штата! Мальчуган «заболевает» джазом, что в тринадцать лет покупает тромбон и создаёт со своими друзьями свой первый бэнд.

Но у Гленна еще нет твердого намерения стать профессиональным музыкантом. Он поступает в Колорадский университет.

     Однако в 1924 году студент Гленн Миллер знакомится с джазменом Томом Уоткинсом, который приглашает его в свой оркестр, в Лос-Анджелес. Там завязывается дружба юноши с восходящей звездой джаза, Бенни Гудменом. И обороты музыкальной карьеры Гленна начинают раскручиваться.

     В 1926-1927 годах Гленн Миллер играет в оркестре Бена Поллока, затем — у Пола Аша, у Реда Николса. Весной 1934 года Гленн становится тромбонистом и аранжировщиком в оркестре братьев Томми и Джимми Дорси.

Тогда как раз начиналась новая эра джаза — пора свинга; Дюк Эллингтон записал пластинку с песней «Без свинга нет ничего». Эта музыка существенно отличалась от начального, новоорлеанского джаза. В ритме свинга большие оркестры звучали, как один многократно усиленный инструмент.

Одновременно занимался изучением техники аранжировки у Дж. Шиллингера.

     В 1937 создал свой оркестр, пользовавшийся большой популярностью.

Характерная окраска звучания миллеровского оркестра прежде всего была связана с главенствующей ролью язычковой группы (квартет саксофонов и кларнет).

Обратите внимание

Впоследствии найденные Миллером оригинальные приемы аранжировки стали стандартами в коммерческой развлекательной музыке. Исполненную им мелодию «В настроении» начали передавать все радиостанции Америки.  

     Своей популярностью оркестр Миллера обязан также выступавшим с ним певцам, таким как К. Стар, Р. Эберл, «Текс» Бенеке, М. Хаттон.

Большим успехом пользовались снятые с участием Миллера и его оркестра фильмы, особенно «Серенада Солнечной Долины». К началу 40-х годов оркестр Миллера стал самым любимым в Америке.

Он давал по три концерта в день, записал 50 дисков, ежедневно выступал на радио.

     В 1942 Гленн Миллер был призван на военную службу, где организовал новый музыкальный коллектив, который выступал в армейских частях, по радио, побывал в Англии и Франции. Началась лихорадочная пора для Миллера и его ребят: концерты, съемки в музыкальных фильмах, снова концерты. Лучшая музыка Миллера была записана в эти годы.

Затем наступает год 1944, американцы высаживаются в Нормандии; открыт второй фронт. Гленн Миллер — уже майор — решает ехать туда, где горячо. Он чувствует, как нужен могучий оптимизм его музыки воюющим соотечественникам. Гленна не хотели отпускать; но, обманув начальство, вместе со своим оркестром в конце года он оказывается в Европе.

     Оркестр Гленна Миллера планирует провести полуторамесячные гастроли в Париже; там должен состояться большой радиоконцерт с участием европейских и американских джазовых звезд. Гленн решает отправиться в Париж чуть раньше своих музыкантов; хочется получше подготовиться к приезду товарищей.

Случайное знакомство с летчиком вечером в офицерском клубе, — и вот, главе оркестра предоставляют место на борту маленького одноместного самолета «Норсемент», который утром 15 декабря вылетает с военного аэродрома близ Лондона и берет курс на Париж через Ла-Манш.

Самолет поднимается, ныряет в туманную дымку и вместе с майором Гленном Миллером и исчезает навсегда.

Важно

     Спустя восемь дней после события, а именно, 24 декабря 1944 года, военные власти сообщили, что Гленн Миллер пропал без вести. 

     Глен Миллер скончался 24 декабря 1944 года в Париже от рака легких.

     После гибели Миллера  оркестром руководили его музыканты Р. Маккинли и Дж. Грей. В 1953 был создан биографический фильм «История Гленна Миллера» с участием джазового трубача и певца Р. Стюарта в главной роли. 

     Через десятки лет после гибели Гленна Миллера записи его оркестра обретали статус «золотых». Миллер добился того, что музыка, еще вчера считавшаяся чисто развлекательной, стала классикой. У его оркестра был неповторимый, сразу узнаваемый голос. Кларнет вел мелодию, а группа саксофонов вторила ей октавой ниже. То были эталоны стиля.

     Однажды майор Гленн Миллер так и не перелетел через Ла-Манш. Но это удалось его музыке. Она преодолела океаны! Нет, пожалуй, такого оркестра, который бы не исполнял замечательные пьесы Гленна Миллера, а фильм «Серенада Солнечной Долины» обрел свою вторую молодость на видеокассетах и компакт-дисках, и каждое новое поколение с восторгом открывает его для себя.

     В феврале 2016 года оркестр Гленна Миллера выступит перед сахалинским зрителем на сцене Ледового комплекса Арена Сити.

Источник: https://ruspekh.ru/people/item/glen-miller

Гленн Миллер: прерванная серенада

Над всеми джазовыми личностями и по степени одаренности, и по объему наследия возвышаются два гения, проживших отпущенную им жизнь сполна. Это Луи (Льюис) Армстронг и Эдвард «Дюк» Эллингтон.

А вот жизни многих других музыкантов, по самым различным причинам, ломались в пору молодости или творческой зрелости. Словно какой-то рок внезапно обрывал их игру на самой высокой ноте… Джазовый пантеон непрерывно пополнялся все новыми именами молодых дарований.

25-летним погиб в автокатастрофе великолепный трубач 1950-х годов Клиффорд Браун. В 28 лет ушел из жизни корнетист «Бикс» Бейдербек; в 33 года был случайно застрелен ведущий трубач 1960-х Ли Морган.

Совет

Легендарный альт-саксофонист Чарли Паркер, не сумев оправиться от морального удара после смерти своей маленькой дочери, умер 34 лет от роду.

Пианист Фэтс Уоллер и певица Бесси Смит покинули этот мир в 39 лет; саксофонисты Лестер Янг — в 39 лет, Джон Колтрейн — в 40…

Но есть среди этой когорты знаменитостей человек, ушедший таинственно, на самом пике популярности и успеха; человек, вся слава которого при жизни продолжалась всего несколько лет, но после его загадочного исчезновения не тускнеет уже шесть десятилетий. Ему тоже было сорок… Речь идет об Элтоне Гленне Миллере.

Родился он в небогатой семье, в маленьком городке Клоринда штата Айова. Как и многие не слишком состоятельные американцы, семья Миллеров кочевала по стране. Когда она оказалась в Колорадо, к Гленну пришла первая в его жизни популярность. Его признали лучшим правым крайним игроком во всех школьных футбольных командах штата!

А как же музыка? Она тоже пришла очень рано. Мальчуган так «заболевает» джазом, что в тринадцать лет покупает тромбон и создаёт со своими друзьями свой первый бэнд. Но у Гленна еще нет твердого намерения стать профессиональным музыкантом. Он поступает в Колорадский университет.

Однако в 1924 году студент Гленн Миллер знакомится с джазменом Томом Уоткинсом, который приглашает его в свой оркестр, в Лос-Анджелес. Там завязывается дружба юноши с восходящей звездой джаза, Бенни Гудменом. И обороты музыкальной карьеры Гленна начинают раскручиваться.

В 1926-1927 годах Миллер играет в оркестре Бена Поллока, затем — у Пола Аша, у Реда Николса… Весной 1934 года Гленн становится тромбонистом и аранжировщиком в оркестре братьев Томми и Джимми Дорси.

Тогда как раз начиналась новая эра джаза — пора свинга. Дюк Эллингтон записал пластинку с песней «Без свинга нет ничего». Эта музыка существенно отличалась от начального, новоорлеанского джаза. В ритме свинга большие оркестры звучали, как один многократно усиленный инструмент…

Обратите внимание

Надо помнить о том, что в начале 1930-х годов Америка переживала великий экономический кризис. Он наложил свой отпечаток на искусство.

Вот как Скотт Фитцджеральд описывал душевное состояние Дика Дайвера, героя своего романа «Ночь нежна»: «Ему, в его душевной опустошенности и усталости, захотелось, чтобы молящиеся помолились и за него, — но о чём, он не знал, разве только о том, чтобы не затопила его с каждым днём нарастающая тоска».

В лад звучат размышления Фредерика Генри из «Прощай, оружие» Хемингуэя: «Мир ломает каждого, и многие потом становятся только крепче на изломе. Но тех, кто не хочет сломиться, он убивает, он убивает самых добрых, и самых нежных, и самых храбрых без разбора. А если ты ни то, ни другое, ни третье, можешь быть уверен, что и тебя убьют, только без особой спешки».

Отчаявшиеся, потерявшие веру люди искали забвения в музыке, в танцах. Настоящие мастера джаза откликнулись на эту потребность.

Названный королём свинга, Бенни Гудмен, в 1934 году организовав свой первый оркестр, привлекает в него лучших музыкантов; аранжировки пишет блестящий негритянский мастер Флетчер Хендерсон.

Ошеломляющий успех везде сопутствовал оркестру, а трансляции по радио закрепили за ним титул «биг-бэнд Америки номер один».

Но шло время, и самые умелые музыканты постепенно покидали оркестр Гудмена, создавая новые коллективы. Молодёжь прокладывала себе дорогу к вершинам славы.

В середине 1930-х мало кто знал Миллера. Годом его взлета стал 1939-й, когда, наконец, Гленну удалось собрать свой «звездный» оркестр.

Важно

Исполненную им мелодию «В настроении» начали передавать все радиостанции Америки. Головокружительный успех выпал написанной Миллером «Серенаде лунного света»…

Хотя скептики утверждали, что Гленн — не такой выдающийся композитор, как Эллингтон, не такой виртуоз-исполнитель, как Гудмен, но все равно к началу 1940-х годов оркестр Миллера стал самым любимым в Америке. Он давал по три концерта в день, записал 50 дисков, ежедневно выступал на радио.

Началась Вторая мировая война, поначалу мало затронувшая США. Весной 1941 года киностудия «ХХ век Фокс» предлагает Миллеру написать музыку к обычному комедийному фильму.

Сюжетная схема: пианист из джаза принимает решение усыновить ребенка-беженца из Европы. Но из поезда на вокзальный перрон (правда, в фильме были пароход и причал) выходит не малыш, а красивая девушка.

Конечно же, читатель сразу узнал сюжет одного из лучших музыкальных фильмов всех времен и народов, «Серенада Солнечной Долины»! Именно по этой ленте мы помним и всегда можем напеть мелодии Гленна Миллера: и ту же лиричную «Серенаду лунного света», и непревзойденную, полную веселой энергии «Чаттанугу чу-чу»… Гленн сыграл в фильме себя — руководителя оркестра, только под именем Фил Кори.

Но вот в жизни нашего героя наступает крутой, для многих неожиданный поворот. В 1942 году Америка вступает во Вторую мировую войну. Гленн Миллер уходит добровольцем в военно-воздушные силы. Ему присваивают звание капитана. Впрочем, Миллер остается музыкантом и руководителем оркестра.

Гленн уговаривает многих джазовых звезд последовать его примеру, и вскоре гигантский сборный бэнд колесит по Америке, объезжая армейские части, развлекая солдат, внушая им веру в победу и в лучшее будущее. Началась лихорадочная пора для Миллера и его ребят: концерты, съемки в музыкальных фильмах, снова концерты… Лучшая музыка Миллера была записана в эти годы.

Затем наступает год 1944, американцы высаживаются в Нормандии; открыт второй фронт. Гленн Миллер — уже майор — решает ехать туда, где горячо. Он чувствует, как нужен могучий оптимизм его музыки воюющим соотечественникам. Гленна не хотели отпускать; но, обманув начальство, вместе со своим оркестром в конце года он оказывается в Европе.

…Англия, декабрь. Оркестр Миллера планирует провести полуторамесячные гастроли в Париже; там должен состояться большой радиоконцерт с участием европейских и американских джазовых звезд. Гленн решает отправиться в Париж чуть раньше своих музыкантов; хочется получше подготовиться к приезду товарищей.

Совет

Случайное знакомство с летчиком вечером в офицерском клубе, — и вот, главе оркестра предоставляют место на борту маленького одноместного самолета «Норсемент», который утром 15 декабря вылетает с военного аэродрома близ Лондона и берет курс на Париж через Ла-Манш. Самолет поднимается, ныряет в туманную дымку и вместе с майором Гленном Миллером: исчезает навсегда.

Что же произошло? Как все было на самом деле? Тайна исчезновения знаменитого музыканта десятки лет не находила разгадки, обрастая все новыми и новыми версиями. И лишь в 2001 году удалось доискаться истины… Но, обо всем по порядку.

Спустя восемь дней после события, а именно, 24 декабря 1944 года, военные власти сообщили, что Гленн Миллер пропал без вести. Авторы официальной версии предположили, что самолет рухнул в Ла-Манш из-за отказа двигателей или обледенения плоскостей.

Вскоре по Америке поползли слухи. Кто говорил, что самолет сбили немецкие истребители, и искалеченный музыкант скрывается в каком-то госпитале. Кто сообщал, что Миллер убит в пьяной драке в парижском борделе.

Была даже версия, что пилот самолета, покончив жизнь самоубийством, утопил вместе с собой ни в чем не повинных пассажиров. А какой-то недоброжелатель даже нашептывал, что майор Миллер жив, но арестован по подозрению в шпионаже…

Сорок лет спустя после исчезновения музыканта сенсационное заявление делает младший брат Гленна, Герб Миллер. По его словам, музыкант долетел до Парижа, но по пути Гленну стало плохо. Его отвезли в лазарет, где он и скончался на следующий день от рака легких.

А слух о крушении самолета пустил… сам Герб, — ради репутации брата, который-де хотел скрыть «прозаическую» смертельную болезнь и заставить людей поверить в свою геройскую гибель…

Герб также утверждал, что поиски и следствие не велись, так как никакого крушения не было. Погода стояла хорошая; температура воздуха на юге Англии была плюс пять, так что плоскости самолета обледенеть не могли.

Бог весть, зачем сочинил всю эту историю Миллер-младший…

Источник: http://relax.wild-mistress.ru/wm/relax.nsf/publicall/5953373_glenn_miller_prervannaya_serenada

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector