Ренуар пьер «ложа» описание картины, анализ, сочинение

Пьер Огюст РенуарМасло, 1874 год, 80 * 63,5 смРенуар Пьер

Это, очевидно, самая знаменитая из работ, представленных Ренуаром на первой выставке импрессионистов в 1874 году. Картина представляет собой блестящий образец великолепной техники художника, характерной для того периода его творчества.

Бледная кожа женщины создаёт незабываемый контраст с интенсивными чёрными полосами на её костюме. Женской моделью была профессиональная натурщица по имени Нини (у неё ещё малоприятное прозвище Гель-де-Ре или Рыбное лицо). Моделью для мужской фигуры был брат Ренуара Эдмон.

Несмотря на то, что эта картина получила на выставке неплохие отзывы, она не сразу нашла покупателя, и Ренуар продал её торговцу только в 1875 году за 475 франков — скромная сумма, на то время и она была жизненно необходима художнику, чтобы расплатится с долгами.

Ренуар Пьер

Жемчуг на шее женщины изображен с помощью мелких выпуклых точек белой краски, сверкающих на фоне кремовых тонов, которыми написана кожа модели.

Ренуар Пьер

Лицо мужчины затенено и написано менее отчётливо, чем лицо женщины, а его левая щека почти сливается с фоном картины.

Ренуар Пьер

Кружевные оборки на рукавах, спадающие на руки женщины, написаны легкими размытыми«облачками» краски, что характерно для манеры Ренуара.

Ренуар Пьер

Тонкими мазками краски переданы и розовые цветы, которыми украшено платье женщины.

  • Галерея института искусства Курто, Лондон

Ренуар Пьер Ренуар Пьер

В 1882-1883 годах Ренуар пишет три больших полотна (с фигурами почти в натуральную величину), на которых изображена танцующая пара. Пара картин называется «Городской танец» и «Деревенский танец».

Известно, что Ренуар был по существу противником того, чтобы с помощью своих холстов рассказывать истории, однако «Деревенский танец» и «Городской танец» написаны с явным желанием противопоставить два образа жизни — утончённый городской и здоровый деревенский.

Ренуар Пьер

Местом написания картины стал ресторан Фурнеза, расположенный на островке, в Шату, на Сене. Группа друзей наслаждается завтраком на залитой солнечным светом террасе открытого кафе на берегу реки в нескольких километрах от Парижа.

Очень современная по содержанию, эта картина вместе с тем явно перекликается с полотнами старых мастеров, изображавших застолья.

Здесь передана свободная, живая атмосфера, возникающая в компании парижан, выехавших отдохнуть на свежем воздухе.

Ренуар Пьер

Над этой картиной Ренуар работал на протяжении ряда лет, как раз в то время, когда произошли кардинальные перемены в его манере письма.

Он начал эту картину незадолго до отъезда в Италию, где находился в 1881-1882 годах, но работа оставалась незавершенной ещё как минимум пять лет.

Картина «Зонтики» была последним большим полотном, на котором Ренуар изобразил сцену из современной ему жизни. После этого он обращался к более «вечным» темам.

Ренуар Пьер

Картина Ренуара «Сена возле Асньера» великолепно передаёт ощущение томного летнего дня и полностью пронизана духом импрессионизма.

Буйство красок и свобода живописного стиля помогают Ренуару передать всю безмятежность открывающейся перед нами сцены.

Хотя эта картина традиционно называется «Сена возле Асньера», место её написания точно не установлено, и вполне возможно, что на ней запечатлен уголок природы поблизости от Шату, куда художник неоднократно приезжал в конце 1870-х годов.

Источник: https://legacy-time.ru/works-art/6/

Пьер Огюст Ренуар (Pierre-Auguste Renoir) — художник импрессионист

25 февраля 1841 года в городе Лимож, Франция, родился один из основных представителей импрессионизма, живописец, график и скульптор — Пьер Огюст Ренуар (Pierre-Auguste Renoir). Ренуар первым из художников импрессионистов получил широкую популярность у богатых парижан, и прославился прежде всего как портретист, не лишенный сентиментальности.

Ренуар Пьер Ренуар «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876).

в 1862 году Пьер Огюст Ренуар поступил в Школу изящных искусств при Академии художеств и записывается в мастерскую Глейра, где и знакомится с будущим костяком группы импрессионистов: Фантен-Латуром, Сислеем, Базилем, Клодом Моне и становится другом Сезанна и Писсарро.

Ренуар Пьер Возвращение гребцов, 1862

В начале своей карьеры художника Ренуар находился под влиянием Коро, Прюдона, Делакруа и Курбе. Но в 1864 году мастерская Глейра была закрыта и обучение пришлось прекратить. Ренуар начал создавать свои первые картины и в то время публика увидела в Салон картину «Эсмеральда, танцующая среди бродяг». Картину приняли, но когда она вернулась Ренуар её уничтожил.

Ренуар Пьер Поляна в лесу, 1865

В те годы Ренуар избрал для своего творчества жанры, которым не изменял до конца жизни, и в 1872 году Ренуар с друзьями создаёт «Анонимное кооперативное товарищество».

Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 г, где художник представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были «Танцовщица» и «Ложа» (1874).

Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили название «импрессионисты»(от impression — впечатление).

Ренуар Пьер Мост Искусств, 1867-68

Термин «импрессионизм» возник с лёгкой руки критика журнала «Le Charivari» Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов», взяв за основу название картины Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце» (фр. Impression, soleil levant). Изначально этот термин носил пренебрежительный характер, указывая на соответствующее отношение к художникам, писавшим в новой, как тогда казалось «небрежной» манере.

Ренуар Пьер Тропинка в высокой траве, 1876-77

Несмотря на бедность, именно в эти годы художник создал свои основные шедевры: «Большие бульвары» (1875), «Прогулка» (1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876), «Обнажённая» (1876), «Обнажённая в солнечном свете» (1876), «Качели» (1876), «Первый выезд» (1876/1877), «Тропинка в высокой траве» (1876/1877).

Ренуар Пьер Портрет мадам Шарпантье с детьми, 1878

Вскоре Ренуар перестает участвовать в коллективных выставках импрессионистов, и сосредотачивается на продвижении своих работ в Салонах.

В 1879 году он выставляет в Салон «Портрет актрисы Жанны Самари» (1878) и «Портрет госпожи Шарпантье с детьми» (1878) и добивается всеобщего признания и финансовой независимости.

В последующие годы художник продолжил создавать знаменитые картины: «Площадь Клиши» (1880), «Завтрак гребцов» (1881) — фото превью этой публикации JuicyWorld.org ), «На террасе» (1881).

Ренуар Пьер Портрет актрисы Жанны Самари, 1879

Последующий период в творчестве художника принято искусствоведами называть Энгровский период (источником вдохновения для Ренуара в это время с 1883 1890 гг был Энгр).

Хотя сам Ренуар именовал этот период «кислым». В этот период он побывал в Алжире, а оттуда отправился в Италию, где познакомился с работами классиков Возрождения.

Это более близкое знакомство серьезно повлияло на художественный вкус художника.

Ренуар Пьер Прогулка, 1875-76

Renoir написал серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие картины полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но проявляется новый подход Ренуара к живописи; окружающая среда написана в импрессионистической манере, фигуры очерчены четкими линиями. Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. Линии рисунка стали четкими и определенными. Краски утратили прежнюю яркость и насыщенность, живопись в целом стала выглядеть холоднее и сдержанней.

Ренуар Пьер Зонтики, 1881-1886

В 1892 году открылась большая выставка картин Ренуара, организованная французским коллекционером, поклонником импрессиониста и меценатом Дюран-Руэль. Выставка имела большой успех. Признание пришло и от государственных мужей, а картину «Девушка за фортепьяно» (1892) приобрел Люксембургский музей.

Ренуар Пьер «Девушки за фортепьяно» (1892)

Вскоре искусство Ренуара произошли новые перемены. Ренуар побывал в Испании, ге познакомился с картинами Диего Веласкеса и Гойи. В том числе и после этого знакомства в живописной манере художника стала появляться переливчатость цвета,.

Поэтому, этот период иногда именуют «перламутровым». В этот период художник создал такие картины, как: «Яблоки и цветы» (1895/1896), «Весна» (1897), «Сын Жан» (1900), «Портрет госпожи Гастон Бернхейм» (1901).

В это время он совершил путешествие в Нидерланды, где осматривал полотна Вермеера и Рембрандта.

Первый выезд, 1876

Но, художник не останавливался и вскоре, примерно в 1903 году «перламутровый» период уступил место «красному», получившему такое названному из-за предпочтения Ренуаром оттенкам красноватых и розовых цветов.

Ренуар по-прежнему писал солнечные пейзажи, натюрморты с яркими цветами, портреты своих детей, обнаженных женщин, создал «Прогулку» (1906), «Портрет Амбруаза Воллара» (1908), «Габриэль в красной блузе» (1910), «Букет роз» (1909/1913), «Женщину с мандолиной» (1919).

Танец в Буживале» (1883

После приступа паралича, произошедшего в 1912 году, несмотря на две хирургические операции, Ренуар был прикован к инвалидному креслу, но продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка. В последние годы жизни Ренуар заслужил всеобщее признание и славу.

В 1917 году, когда его картина «Зонтики» была выставлена в Лондонской Национальной галерее, сотни художников и любителей живописи присылали ему поздравление, в котором говорилось: «С того момента, как ваша картина была вывешена в одном ряду с работами старых мастеров, мы испытали радость от того, что наш современник занял подобающее ему место в европейской живописи».

Эта работа Ренуара выставлялась также в Париже, в Лувре. Чтобы ее увидеть, в августе 1919 года, Ренуар в последний раз отправился в Париж.

Ложа, 1874

2 декабря 1919 г. на 79 году жизни от воспаления легких художник скончался в Кань-сюр-Мере. Пьер Огюст Ренуар был похоронен в Эссуа.

Две сестры (На террасе), 1881

Пьер Огюст Ренуар (Pierre-Auguste Renoir)
картины художника по годам:

Портрет мадам Ренуар, 1860
Портрет Уильяма Сислея, 1864
Арум и оранжерейные растения, 1864
Трактир матушки Антони, 1866
Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло, 1866
Весенний букет» (1866)
Фредерик Базиль, 1867
Портрет А.

Сислея с женой, 1868
Портрет мадам Ренуар (Бланк), 1870
Женщина с попугаем, 1871
Новый мост, 1872
Жнецы, 1873
Читающий Клод Моне, 1972
Прогулка в Булонском лесу, 1873
Танцовщица, 1874
Большие бульвары, 1875
Завтрак в ресторане Фурнез, 1875
Площадь Троицы, 1875
Портрет Виктора Шоке, 1875
Качели, 1876
Девушка, расчесывающая волосы, 1876
В саду (Под деревьями в Мулен де ла Галетт), 1876
Выход из консерватории, 1877
Разговор, 1878
Букет роз, 1879
Сборщики мидий в Берневале, 1879
Пшеничное поле, 1879
Цветы в вазе, 1880
Театральная ложа (На концерте), 1880
Спящая девушка с кошкой, 1880
Площадь Клиши, 1880
В лесу, 1880
Розовое и голубое (Алиса и Элизабет Каэн д’Анвер), 1881
Девушка с веером, 1881
Дворец Дожей в Венеции, 1881
Хризантемы, 1882
Pierre-Auguste Renoir /Автопортрет (1876)

* * * * *

Источник: https://juicyworld.org/pierre-auguste-renoir/

Пьер Огюст Ренуар. "Ложа"

 

«Импрессионисты, в том числе, естественно, и Ренуар, открывали новые сюжеты или знакомым сюжетам давали неповторимые решения. Например, театр и цирк. Здесь Ренуар показал себя замечательным исполнителем, совершенно необычно создавая свой живописный театр.

Портреты людей, которых он писал в театре и в цирке, выглядели необычайно эффектно и составили Ренуару славу.

Особенно известны его «Ложа» (1874), «Первый выезд» (1876), три портрета актрисы театра Комеди Франсез Жанны Самари, «Юные циркачки в цирке Фернандо»(1879).

Сочетание «живописный театр» Ренуара неслучайно. Оно подразумевает и выбранные им театральные сюжеты и его художественное мировоззрение, которое основано на радостном восприятии людей в сказочном театре жизни, таинственном и прекрасном.

«Ложа» — одна из известнейших его работ. По существу, это двойной портрет в интерьере театральной ложи, которая еле обозначена на картине: на первом плане — красивая женщина, опустившая на плюшевый бортик ложи руку в белой перчатке, с театральным биноклем.

Рядом сидит мужчина в черном фраке и белой рубашке, а за их спинами сверкает золото отделки и тканей, драпирующих края и стены театральной ложи. Две фигуры занимают все пространство портретной композиции. Хотя сидят они тесно соприкасаясь друг с другом, их внимание сосредоточено в разных направлениях.

Мужчина, небрежно и вольно расположившись за спиной женщины, разглядывает в бинокль происходящее на сцене. В такой позе Ренуар изобразил своего родного брата журналиста Эдмона Ренуара.

Основное пространство портрета занимает фигура женщины.

Она расположена прямо перед зрителями, и это даст возможность видеть во всех подробностях ее платье, сшитое из ткани в широкую вертикальную полоску, что так любил изображать Ренуар, нитки жемчуга, обвивающие несколькими рядами белоснежную шею, открытую грудь с глубоким декольте и искусственными цветами в углу выреза белой кофты. Так она выглядит не только перед нами, но и перед теми, кто заполнил зал театра и кого мы, естественно, не видим, а только представляем. Но без этой воображаемой публики трудно представить и всю композицию.

Выражение лица женщины на портрете, в отличие от блеска ее наряда, довольно сдержанное, даже строгое и, может быть, чуть грустное.

Рот с плотно сжатыми ярко накрашенными губами, мягкий овал щек, изящная, рассыпавшаяся по чистому лбу челка вьющихся каштановых волос — это натурщица Нини, одна из знакомых Эдмона, который, будучи менее застенчивым и скромным, чем его брат, приводил к Ренуару натурщиц для работы над его холстами. Нини позировала и для других работ Ренуара.

Ее мать, иногда заходившая за ней в мастерскую художника, мечтала о солидном человеке для своей дочери, однако Нини, довольно тихая и молчаливая девушка, влюбилась в актера, исполнявшего роль де Бюсси в спектакле «Графиня Монсоро» и имевшего шумный успех на Монмартре, и вышла за него замуж.

Картина «Ложа» написана в струящемся потоке жемчужных, желтых и почти черных красок, которые устремляясь от верхней рамы картины вниз, создают красивый образ женщины, случайной незнакомки, замеченной нами при беглом взгляде на ложи театра.

Эдмон Ренуар, изображенный рядом, помогая брату как журналист и организатор, удачно написал о творческой манере Ренуара этих лет: «Что он делает, когда берется за портрет? Просит модель держаться, как обычно, быть в своем повседневном платье, чтобы ничто в картине не напоминало о натянутости и предварительной подготовке. Поэтому его творчеству, помимо чисто художественной ценности, присуще все обаяние правдивой картины современной жизни. Он пишет то, что мы видим каждый день; он запечатлел нашу жизнь на полотнах, которые, безусловно, останутся самыми живыми и гармоничными документами эпохи».

По материалам из книги М.С.Лебедянский «Портреты Ренуара». — М.: Изобразительное искусство, 1998. — 176 с.: ил.

Разнообразие стиля

Ренуар Пьер

1. Жемчуг на шее женщины изображен с помощью мелких выпуклых точек белой краски, сверкающих на фоне кремовых тонов, которыми написана кожа модели.
2. Лицо мужчины затенено и написано менее отчетливо, чем лицо женщины, а его левая щека почти сливается с фоном картины.
3. Кружевные оборки на рукавах, спадающие на руки женщины, написаны легкими размытыми «облачками» краски, что характерно для манеры Ренуара.
4. Тонкими мазками краски переданы и розовые цветы, которыми украшено платье женщины.

По материалам «Художественная галерея. Ренуар», № 3, 2004.

Источник: http://impressionnisme.narod.ru/RENUAR/renuar12_about.htm

Пьер Огюст Ренуар (Pierre-Auguste Renoir)

Ренуар Пьер Пьер Огюст Ренуар (Pierre-Auguste Renoir) – всемирно известный французский живописец, яркий представитель импрессионизма.

Ренуар родился 25 февраля 1841 года в семье небогатого портного. В юные годы трудился художником по фарфору, развивал свой дар в Школе изящных искусств и мастерской Шарля Глейра, где познакомился с Альфредом Сислеем, Фредериком Базилем и Клодом Моне.

Его ранние работы отличаются подчеркнутым использованием светотени, что придает изображению подобие скульптурной формы и сближает с полотнами художников-реалистов того времени.

Однако легкая цветовая гамма, используемая Ренуаром, отличает его от предшественников. Одной из таких ранних необычных для того времени картин является «Харчевня матушки Антони» (1866).

В то время художник пишет «Портрет Альфреда Сислея с женой» (1868), и уже тогда проявляется его интерес к естественной пластике движений человека.

Предугадывая основание нового течения, Ренуар и Базиль мечтали создать свою группу художников. Будущие импрессионисты приобщались к культу природы, охотно жертвуя посещением музеев, чтобы наслаждаться естественными красками.

Они стремились найти художников, способных примкнуть к новому стилю, но каждый раз разочаровывались, встречая «литературщиков», которые хотели с помощью живописи рассказывать истории. «Когда хочешь рассказать историю, бери в руки перо и пиши.

Либо прими в гостиной картинную позу и рассказывай!», – возмущались друзья.

В конце 1860-х годов Ренуар и Моне стали выезжать на пленэр в окрестности Буживаля в любимое место отдыха парижан – «Лягушатник». Художники создают ряд чудесных пейзажей, которые органически включают в себя фигуры людей.

Ренуар использует живой и свободный мазок, который позже назовут «проворной одухотворенной кистью», цветные тени и световоздушную атмосферу картин: «Лягушатник» (1868-1869), «Купание на Сене» (1869) «Тропинка в высокой траве» (1874), «В саду» (1875), «Качели» (1876).

На импрессионистов обрушивается целый шквал гневной критики, однако в 1876 году Ренуар пишет картину «Мулен де ла Галетт» которая имеет большой успех у публики благодаря своей жизнерадостности, наполненности светом и весельем. Полотно отличается обилием бликов, теней и мерцанием цвета. Оно веет свежестью и передает, по отзывам, «гармонично согласованное в цвете впечатление».

Картины Ренуара – это выразительная, как бы случайно подсмотренная жизненная ситуация. Это созерцательные полотна, лишенные отталкивающих контрастов, сложной динамики и невероятных ракурсов: «Ложа» (1874), «Конец завтрака» (1879), «Первый вечер в опере» (1880). Это поэзия покоя и непринужденности, естественности: «Завтрак гребцов» (1881).

Радость творчества наполняла художника, и это отражается в атмосфере и палитре его картин. Ренуар не любил патетические и трагические сюжеты, он тяготел к изображению простых и светлых радостей обычной жизни. Ему нравилось писать веселых людей, которые пьют или танцуют, цветы, красивые пейзажи, детей, и, конечно, он любил изображать молодых, полных жизни, красивых женщин.

«Я убежден в том, что картина должна быть приятной, веселой и привлекательной, – да, привлекательной! – Утверждал Ренуар. – На свете и так слишком много скучных вещей, и не стоит пополнять их число своими картинами».

Его портреты далеки от изображения сложного внутреннего психологизма, они очаровательны ощущением сиюминутности: «Портрет Клода Моне» (1872), «Читающая женщина» (1875), «Девочка с лейкой» (1876), «Портрет мадам Анрио» (1876), «Обнаженная» (1876), «Молодая женщина» (1900). Одним из самых известных портретов его кисти является портрет актрисы Самари (1877), отличающийся жизнерадостностью и мерцанием цвета.

В 1880-х годах художник совершает путешествие в Италию, где впечатляется работами итальянских мастеров. Ренуар воплощает красоту Средиземноморья в откровенных и чувственных фигурах моделей: «Купальщица» (1882), «Большие купальщицы» (1884-1887).

Это картины с тщательно построенной композицией и теплотой цвета. Он умел передать прелесть женского тела на холсте. Одна из его известных шуток гласит: «Я продолжаю работать над обнаженной натурой до тех пор, пока мне не захочется ущипнуть холст».

Вначале 1900-х Ренуар заболевает артритом, и прогрессирующая болезнь заковывает художника параличом. Превозмогая боль, он продолжает заниматься любимым делом, привязывая кисть к руке.

Исследователи жизни и творчества приводят такую историю из биографии художника.

Близкий друг Ренуара Анри Матисс, навещающий его каждый день во время болезни, как-то спросил: «Огюст, почему вы не оставите живопись, вы же так страдаете?» Ренуар ответил: «La douleur passe, la beauté reste» – «Боль проходит, а красота остается».

Альфонсина Фурне

Бал в ле Мулен де ла Галетт

Две читающие девочки в саду

Девочка, расчесывающая волосы

Жюли Моне

Купальщица, сидящая на камне

Ложа в опере

Мадмуазель Жюли Моне с кошкой

На террасе

Обнаженная (Анна)

Портрет девочки

Портрет мадемуазель Ромен Ланко

Источник: https://www.kultoboz.ru/pierre-auguste-renoir

Описание картины Ложа – Пьер Огюст Ренуар

Картина Пьера Огюста Ренуара “Ложа” является одной из самых известных его работ. Изображенная на ней театральная ложа, обозначенная лишь несколькими элементами, является, скорее, декорацией, обрамлением для основного действия.

По своему жанру это произведение – портрет, причем двойной. На переднем плане художник изобразил женщину с небольшим театральным биноклем в одной руке и изящным платочком в другой. За ней – мужчина, который вальяжно расположился в кресле и внимательно с помощью театрального бинокля наблюдает за происходящем на сцене.

Интересно, что несмотря на то, что художник расположил эти две фигуры рядом друг с другом, они кажутся совершенно чуждыми и неподходящими друг к другу.

В мельчайших подробностях Ренуар изобразил наряды дамы, расположившейся в театральной ложе. Тщательно выписана каждая складка ее платья из ткани, с рисунком из широких полос, жемчужное ожерелье вокруг изящной шеи – все это создает образ прекрасной и таинственной незнакомки.

Выражение лица женщины резко контрастирует с ее блестящим нарядом: она выглядит очень сдержанной и строгой. Вид у женщины отрешенный и почти безразличный к происходящему: она смотрит прямо на зрителя, но ее мысли витают где-то далеко, она совершенно не увлечена действием на сцене. Детали женского туалета, тщательно прорисованные художником, не отвлекают зрителя от любования лицом женщины.

В этом произведении Огюст Ренуар в полной мере использовал свою находку: сочетание черного и жемчужного цветов. Это создает эффект некой торжественности и театральности. Для образа мужчины художнику позировал его родной брат Эдмонд.

(2 votes, average: 5.00

Источник: https://art.goldsoch.info/lozha-per-ogyust-renuar/

Сочинение: Пьер Огюст Ренуар 1841-1919

Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)

Жизнерадостное восприятие мира, присущее в целом всему импрессионизму, особенно отчетливо проявилось в творчестве одного из крупнейших представителей этого направления Огюста Ренуара (1841-1919). Его привлекали молодые свежие лица, естественные, непринужденные позы.

В сделанных им портретах нет психологической глубины, но сходство с оригиналом в них установлено тонко, привлекает живой блеск глаз, нежные отсветы окружающий красочных тонов на коже лица.

В отличие от большинства импрессионистов того времени, для него художественный интерес представляли человеческие лица, а не красоты ландшафта.

Ренуар родился в городе Лимож в феврале 1841 года. Еще ребенком он работал на фарфоровой фабрике, расписывая изделия из фарфора, в семнадцать копировал рисунки на абажурах, веерах и шторах.

А уже в восемнадцать Ренуар был принят в художественную академию имени шведского художника Чарльза Габриэля Глейра в Париже. Там завязал длительную дружбу с Моне, Сислеем поэтому в раннем творчестве Ренуара особенно чувствуется влияние этих художников.

У Клода Моне, Ренуар перенял чувство света и чистоту линии, а у романтичного Делакруа, настоящего мастера цвета, его любовь к натюрмортам.

Впервые работы Ренуара были выставлены в Париже в 1864 году, но слава и признание пришли к нему гораздо позже, в 1874 году на первой выставке художников новой школы импрессионизма.

С 1877 года у Ренуара уже было достаточно поклонников, и художник не испытывал нужды ни в чем, впервые в жизни он мог заниматься тем, что его привлекало больше всего: писать для себя и путешествовать.

Поездка в Италию повлияла на творчество Ренуара, это заметно по его картине “Зонтики”, он начал ее в типичной импрессионистской технике, а после приезда во Францию снова взялся за работу, но фигуры девочек поражают мягкостью линий и свежестью цвета.

Ренуар был хорошим портретистом. По заказу мадам Шарпантье Ренуар создает большой портрет “Мадам Шарпантье со своими детьми”.

В композицию включен великолепный натюрморт на столе, огромный сенбернар, лежащий на полу, сама хозяйка в модном платье, а дети в легких девичьих нарядах.

Ренуар любил черный цвет, умел извлекать из него удивительное богатство оттенков, и это особенно чувствуется в этой картине.

Одно из значительных полотен Ренуара – “Бал в саду Мулен де ла Галет”. Художник как будто зафиксировал свое мгновенное впечатление от пестрой подвижной массы людей.

Трудно на расстоянии рассмотреть каждый предмет во всех деталях, и Ренуар рисует лишь в самых общих чертах, словно смотрит издали.

Он, как и другие импрессионисты, отказался от тщательного выписывания формы каждого предмета, сосредоточив внимание на передаче этой формы в трепетных бликах того или иного освещения.

В середине восьмидесятых Ренуар разрабатывает более мягкий прием письма, меняются также и сюжеты полотен. Он больше пишет обнаженную женскую натуру, встречаются и мифологические мотивы. Знаменита серия “Купальщицы”, которая была создана художником в Англии.

Английские девушки были раскованнее французских, и свое восхищение прекрасными женскими телами Ренуар выразил в картинах. Пожалуй, трудно найти такого художника, кроме конечно, Тициана и Рубенса, который бы так трепетно изображал женский облик, как Огюст Ренуар.

Многие из этих работ были окончены уже по памяти на родине, но все же основная работа была сделана на пленэре.

Значительное место в жизни художника занимала актриса Жанна Самари, ее образ запечатлен в трех работах, считающихся одними их лучших. Вообще, женщин он рисовал бесконечно и всю жизнь. Ренуар обладал и множеством замечательных человеческих качеств, с какой любовью, чуткостью и состраданием он пишет свою возлюбленную Маргариту Легран, умирающую от оспы. Он был потрясен ее смертью.

Типом живописи, очень часто привлекающим внимание Ренуара в 1980-х годах. становится погрудное изображение какой-либо молодой женщины в шляпе. Этот мотив привлекал художника и прежде.

Одной из самых первых его картин была “Женщина, поправляющая шляпу” Пышные дамские головные уборы конца столетия еще больше способствовали пристрастию художника. Они настолько нравились Ренуару. Что порой для его моделей специально заказывались необычные. Даже причудливые шляпы.

Причем самые немыслимые варианты головных уборов оказывались совершенно уместными на головах ренуаровских моделей.

В то время Ренуар любил обыгрывать сочетание очень светлого, белого или розового платья, которое становилось основанием живописной композиции, и соломенной шляпы с яркими цветами, чаще всего красными, так, чтобы пятно свежего тона лица посередине как бы примиряло верх и низ картины.

По этому принципу строились картины, подобные “Девушке в шляпе с красными маками”. Женщина изображается не мыслительницей или деятельницей, не хозяйкой и не работницей, а созданием природы и ее украшением. Поэтому самые живые краски природы, роскошные садовые цветы оказываются здесь совершенно уместными.

В этом смысле художественная философия Ренуара вполне созвучна настроениям XVII столетия с его женскими портретами.

Вместе с тем, “Женщина в шляпе с цветами”, написанная в 1892 году, не вполне соответствует привычному ренуаровскому типу, которому присуща гораздо большая привлекательность и мягкий овал лица с маленьким округлым носом.

Уместно думать, что это не очередное изображение натурщицы, а портрет неизвестной дамы, близкой художнику.

В пользу такого предположения свидетельствует то обстоятельство, что в отличие от портретов, изображения натурщиц, как правило, не датировались.

Судьба другой картины Огюста Ренуара “В саду” необычна. Будучи одной из наиболее значительных работ Ренуара, она никогда не выставлялась и практически всегда оставалась неизвестной публике.

Барбара Уайт, современная исследовательница его искусства пишет о картине: “В саду” большой, но тем не менее, интимный холст, завершенный в 1885 году, — это последняя картина, в которой он изображает любовь современного мужчины к современной женщине в окружении природы, точно так же, как “Зонтики” эта картина стала последним изображением ухаживания в городском варианте”.

Следует добавить, что “В саду” не только последняя, но и, пожалуй, наиболее необычная любовная композиция Ренуара. Прежде в изображении флирта, церемонии ухаживания. Ему нравилось дать почувствовать взаимное влечение мужчины и женщины, но при этом он, как и все импрессионисты, избегал какого бы то ни было сюжетного “прочтения” темы.

Однако здесь, в самой большой своей картине на тему любви, Ренуар почти уступает соблазну создать сюжетное произведение, ничуть не впадая при этом и анекдотизм. Он избрал мотив, который легко оборачивался для любого современного ему живописца псевдоромантической декламацией.

А то и сентиментальной безвкусицей, однако удивительным образом картина “В саду” такой опасности избегает.

Сцена, представленная здесь, являет нечто большее, чем объяснение в любви. Фабулой картины становится поворотный момент в жизни ренуаровских героев. Пристальный, ждущий взгляд юноши, весь его облик не оставляет сомнения в его намерениях: он прости руки и сердца девушки.

В такой детали, как цветы, лежащие на столике, угадывается прелюдия решающего разговора. А остановившийся взор девушки отражает не столько замешательство, сколько то, что всем своим существом она уже словно перенеслась в будущее, в другую жизнь.

Серьезность намерений юной пары как бы скрепляется крестом на груди девушки, деталь необычная для неверующего художника и больше нигде у него не встречающаяся. Здесь она не воспринимается как украшение – Ренуар вообще не любил писать женских украшений.

Поставленный же в самый центр композиции крест как бы фокусирует ее смысл.

Появление столь своеобразной картины, по-видимому, связано с событиями жизни самого Ренуара. Рождение первенца Пьера (21 марта 11885 года) знаменовало истинное начало семейной жизни, что в творчестве мастера выразилось завершением цикла композиций на тему любви.

Этот цикл открывала картина, повсеместно известная под неточным названием “Чета Сислей” (1868 г). Теперь, когда установлено, что вместе с Сислеем изображена не его жена, а постоянная модель Ренуара тех лет Лиза Трео, для этой работы предложено название “Обрученные”.

Это и в самом деле не портрет, а жанровая композиция с подчеркнуто точно переданными деталями современного стиля жизни.

Однако у этой вполне реалистически исполненной жанровой картины, как и у следующих “любовных пар” есть свой подтекст. Лиза в течение нескольких лет оставалась верной спутницей художника.

Изображая в любовных, причем всегда целомудренных сценах женщину, с которой он, действительно, был или хотел быть близок, Ренуар, в соответствии с нравами своей эпохи не мог показать себя самого и совершал своеобразную подстановку.

Любопытно, что партнером в таких парах оказывался кто-либо из его друзей, также художник. Так же и в этой картине героем оказывается художник Анри Лоран. Лоран был значительно младше Ренуара, на 21 год.

Соединив его в садовой композиции с Алиной Шариго, своей молодой подругой, которой тогда исполнилось 26 лет, а ему самому 44, Ренуар словно задался целью представить идеальную пару, поскольку возраст влюбленных близок.

Немаловажно то, что здесь Алина изображена иначе, чем где бы то ни было еще. Даже в значительно более ранних картинах, такие как “портрет м-м Ренуар” 1881 г. или “Завтрак гребцов” 1881г.

, где она представлена на первом плане играющей с собачкой, Алина Шариго выглядит не столь юной, да и черты ее лица отличаются меньшей правильностью. К тому же 1885 г. относятся и ряд других полотен, где Ренуар не приукрашивал свою возлюбленную.

Однако в работе “В саду” дело обстоит иначе, образ героини здесь настолько иной, что напрашивается мысль о работе не с натуры, а по воображению. Впрочем, Ренуару нетрудно было пригласить попозировать какую-либо хорошенькую девушку из Шату, где писалась эта композиция.

В Шату с его купальнями и известным рестораном папаши Фурнеза охотно приезжали в поисках развлечений молодые люди из Парижа.

Ренуар познакомился с юной швеей Алиной Шариго поздним летом 1880. Алина стала его моделью и вскоре их взаимоотношения зашли дальше, чем бывало с другими натурщицами.

Во всяком случае художник взял ее с собой на следующий год в Италию, хотя и тайком. В 1885 г.

они фактически были мужем и женой, хотя официально брак был зарегистрирован только через пять лет, и, пожалуй, ничто так зримо не демонстрирует счастье этого союза, как картина “В саду”.

Существует небольшой подготовительный этюд к картине, где намечены только головы персонажей, причем зеркально по отношению к полотну. Мужчина находится не слева, справа и собирается поцеловать женщину.

На такой поворот сюжета Ренуара могли подтолкнуть мастера рококо, которых он очень любил, но позже такая мысль, вероятно, показалась ему нескромной. Поцелуев он никогда не писал.

Общение влюбленных в его картинах ограничивается беседой, совместным чтением, танцем или каким-то жестом доверия.

Картина писалась, по меньшей мере, в два приема. Уже после того, как она была закончена и кромки оклеены бумагой для вставления в раму, Ренуар снова прописал ее, так что мазки этого, последнего этапа работы перекрывают в различных местах защитную бумагу.

Творчество Мопассана, современника Ренуара, хоть они и были друзьями, полная противоположность полотнам Ренуара. Они как нельзя лучше дополняют друг друга в большом искусстве. Если в полотнах Ренуара в основном солнечная палитра, то в творчестве Мопассана жизнь отображена суровая, серая, полная страданий.

Ренуар искал свой путь, стремился к точности рисунки и композиционного решения, в выборе же сюжета он был свободен. Сюжеты, написанные им на тему театра или цирка, резко отличались от импрессионистов.

Он старался передать не психологическую остроту какого-либо трюка или какие-либо сценки на театральных подмостках, а показать обычного зрителя в ожидании праздничного зрелища.

Это картины “Ложа”, “Первый выезд” и многие другие.

В 1890 году Ренуар страдал от ревматизма, а в 1912 году болезнь уже приковала его к постели. Но даже в инвалидной коляске он продолжал писать, восторгаясь жизнью, красотой окружающего мира, и занялся также скульптурой, но паралич не позволял ему творить своими руками, поэтому он руководил своими учениками. К тому времени Ренуар уже был всемирно известен.

  • Последние двадцать лет своей жизни Ренуар провел на юге Франции в маленькой деревне, где он и был похоронен.
  • Список литературы:
  • Encyclopedia Britannica, 1994
  • Перрюшо А. “Жизнь Ренуара”, 1986

М. С. Лебединский “Портреты Ренуара”

Альберт Костеневич “Неведомые Шедевры”, 1995

Источник: https://ronl.org/sochineniya/ostalnye-referaty/831989/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector