Тициан «кающаяся мария магдалина» описание картины, анализ, сочинение

June 12, 2012

Тициан

Тициан (Тициано Веччелио) (1485/90–1576) – глава венецианской школы живописи, творивший в XVI веке – много писал на библейские и мифологические сюжеты. В государственном «Эрмитаже» экспонируется 8 его полотен. Среди них – «Кающаяся Мария Магдалина» и «Даная» (не путать с «Данаей» Рембрандта).

«Кающаяся Мария Магдалина» Тициана

Прославление земной красоты человека, сильного духом и глубоко чувствующего, лежит и в основе образа Марии Магдалины, хотя в данном случае Тициан писал картину уже не на мифологическую тему, а на евангельскую.

Вопреки аскетическому смыслу церковной легенды об ушедшей в пустыню раскаявшейся грешнице, художник изобразил прекрасную в своем страстном порыве, цветущую венецианскую женщину. Виртуозно передано лицо с глазами, полными слез, припухшие губы, полуобнаженные плечи и грудь с ниспадающими на них прядями роскошных золотистых волос.

Тревожная атмосфера, царящая в пейзаже, помогает полнее воспринять состояние героини. Ведущее значение в картине Тициана имеет цвет. Сопоставляя теплые тона переднего плана с холодным синим «пятном» неба, художник создает впечатление глубины композиции.

Легкими мазками белил, покрытыми прозрачными лессировочными слоями, мастер добивается ощущения блеска шелковистых локонов, всего несколькими ударами кисти он дает почувствовать стеклянную поверхность сосуда с миррой и блики света на нем.

«Даная» Тициана

Тициан

Тициан, неоднократно обращавшийся к мифологическим сюжетам, никогда не стремился слепо копировать древние образцы. Культура античности с ее страстным утверждением земной красоты была близка ему по духу. На тему греческого мифа о Данае художник создал пять картин, включая эрмитажный вариант. Согласно мифу, оракул предупредил царя Акрисия о том, что причиной его гибели будет внук. Желая обмануть судьбу и избежать, смерти, Акрисий обрекает единственную дочь – Данаю – на безбрачие. Однако Зевс, под видом золотого дождя, проникает в башню Данаи. От руки сына Данаи и Зевса в дальнейшем, как гласит легенда, царь действительно умрет. Изображение мифологической сцены в картине носит возвышенный и вместе с тем конкретно чувственный характер. Венецианская красавица, обнаженное тело которой передано удивительно живо и пластично, возлежит на пышном ложе; в разверзшихся облаках видна голова Зевса, и падает дождь золотых монет. С жадностью ловит их служанка. Ее старческий облик контрастно оттеняет молодость и совершенство форм Данаи. Тициан воплощает в картине свое представление о прекрасном, утверждая гуманистическую мысль о праве человека на любовь и счастье.

Тициан

Гмии им. пушкина. иорданс

Тициан

Гмии им. пушкина. рубенс

Тициан

Гмии им. пушкина. фламандцы

Тициан

ГМИИ. Немецкое Возрождение

Тициан

Гмии им. пушкина. нидерланды xv—xvi

Тициан

Гмии им. пушкина. итальянцы xv—xvi

Тициан

ГМИИ: пластика малых форм

Тициан

Гмии им. пушкина. итальянцы xiii—xv

«Усекновение главы Иоанна Предтечи» Сано ди Пьетро была частью полиптиха — большой

Гмии им. пушкина. египет и византия

Общий ход эволюции искусства в Римской империи уводил

Музей Шерлока Холмса

Кроме того, потомки писателя были категорически против музея, посвященного его вымышленному персонажу, отказались

Британский музей

Эта находка сыграла важнейшую роль в изучении истории Древнего Египта. На камне, найденном

Национальная галерея

Собрание Национальной галереи считается одним из лучших в мире. Интересно, что здание

Эрмитаж

Зал был задуман как мемориальный и посвящен памяти Петра I. Это нашло непосредственное отражение в

Старая Пинакотека

Отличительная особенность этого музея состоит в том, что среди его экспонатов нет ни произведений скульптуры, ни графики,

Третьяковская галерея

Приступая к осуществлению поставленной перед собой задачи, Третьяков имел ясно

Оружие в Эрмитаже

Доспех прикрывал почти все тело рыцаря подвижно скрепленными пластинами, шлем полностью защищал

Музей Орсе

Работы – «Завтрак на траве» (1863) и «Олимпия» (1863), – когда-то вызвавшие бурю негодования публики

Источник: http://ourarts.ru/?p=148

Чем привлекал художников образ Марии Магдалины?

Тициан «Магдала» означает «башня» на арамейском языке, на языке, который был разговорным в Палестине во времена Иисуса. Так называлось поселение на берегу Тивериадского озера (Кинерета), из которого согласно Евангелиям была родом одна из женщин, сопровождавших Христа. Звали эту женщину Мирьям (Мария), так же как и мать Иисуса и еще несколько женщин, упомянутых в Евангелиях. Например, в истории о Марии и Марфе (Лк. 10:38—42).

В Евангелиях Мария Магдалина упоминается в нескольких эпизодах:

1. Она была одержима семью бесами, и Иисус исцелил ее (Лк. 8:2; Мк. 16:9)

2. После исцеления она присоединилась к Христу и его ученикам, поделила с ними свое имущество и стала служить Иисусу (Мк. 15:40-41, Лк. 8:3)

3. Она присутствовала при распятии Иисуса на Голгофе и видела его кончину (Мф. 27:56)

4. Она присутствовала при погребении Иисуса в пещере (Мф. 27:61 и др.)

5. Она была среди женщин, несших миро (оливковое масло), чтобы смазать им тело казненного Иисуса, и стала одной из первых, кто узнал о его Воскресении (Мф. 28:1; Мк. 16:1-8)

6. Более того, она первая увидела воскресшего Иисуса. Когда она захотела дотронуться до него, он не разрешил ей сделать это («Не прикасайся ко Мне» — «Noli me tangere»). Но именно ей Иисус приказал рассказать апостолам о его Воскресении (Ин. 20:11-18).

Католики отождествляют Магдалину еще и с блудницей, которая смазала ноги Иисуса миром в доме фарисея Симона (Лук. 7:37-38).

Вообще в католичестве образ Марии Магдалины более «разработан» и сопровождается целым сонмом легенд. Эти легенды делают образ святой более жизненным, более близким к простым людям, на которых в первую очередь и ориентировалось раннее христианство.

Так, согласно некоторым легендам Магдалина была невестой Иоанна Богослова. Но жених отверг этот брак, чтобы служить Богу.

Зато другие легенды делают Марию Магдалину женой самого Иисуса. Более того, согласно тем же легендам, когда Иисус умер на кресте, Мария Магдалина была уже беременна. Так что в мире остался сын Бога-сына (и внук Бога-отца). Кем же все-таки этот ребенок приходится Богу, сыном или внуком, понять непросто. Как вообще непросто понять христианский догмат о Троице.

Впрочем, пользу извлечь можно даже из вещей труднопонимаемых. Среди прочих легенд существует также рассказ о том, что Мария со своим братом Лазарем и с сестрой Марфой покинули Палестину, пересекли Средиземное море, поселились в римском городе Массилии, который теперь называется Марсель, и стали проповедовать христианство в Галлии.

А что же сын Марии Магдалины? Придворные летописцы французских королей, не слишком напрягаясь, вывели напрямую от него род своих патронов. Что позволяло французским королям смело объявлять себя земными потомками самого Христа.

Нехило, правда? В книге Дэна Брауна «Код да Винчи» можно обнаружить следы этой легенды, добросовестно переработанные автором.

Другие легенды отправляют Марию Магдалину вторую половину ее жизни прожить в пустыне, где она в течение 30 лет каялась в своих грехах.

Ясно, что за это время ее одежда истлела, но нагота была прикрыта длинными волосами. Перед смертью ее причастил христианский священник, случайно забредший в эти безрадостные края.

Мощи святой Марии Магдалины до сих пор являются реликвией церкви Сен-Максимен-ла-Сент-Бом в Провансе.

Скорее всего, источник этой легенды – житие другой христианской святой, Марии Египетской, которая в домонашеской своей мирской жизни как раз и была проституткой. Отсюда же, из этой параллели, по всей вероятности, идет версия о прежней распутной жизни Магдалины. Дело житейское – за грехи одних отвечают совсем другие люди. У святых тоже такое случалось.

Так или иначе, но Мария Магдалина оказалась довольно живым евангелическим персонажем. Жизненный путь ее был не только поучителен, но также интересен. А прежнее распутство, впоследствии прощенное, во многих вселяло надежды и на прощение своих грехов.

Поэтому Мария Магдалина стала весьма любимой среди христианских святых. Соответственно, и художники с охотой изображали ее на иконах и в настенных росписях, а скульпторы ваяли в полный рост.

На православных иконах особого разнообразия не было. Мария Магдалина изображалась в качестве одной из дев-мироносиц, с сосудом для мира в руках.

Но у католиков, как уже было сказано, вокруг Марии Магдалины понастроено гораздо больше сюжетов, потому и изображали ее весьма разнообразно.

Конечно, художники предпочитали изображать Марию Магдалину распутницей. Это и легче, и зрителю интересней. Тут всех превзошел Рубенс в картине «Пир в доме Симона фарисея». Как известно, Рубенс любил рисовать и женщин и мужчин в теле.

Такие вот ребята изображены и на этой картине. Мария Магдалина, русоволосая красавица (таких много в Палестине :), обнимающая ноги Иисуса, на первом плане – не спутаешь.

По всему видно, что девушка осознала всю греховность своей жизни, и теперь пойдет по правильному пути, за Спасителем.

Впрочем, не согрешишь – не покаешься. Покаяние Марии Магдалины – не менее любимая художниками тема. Эль Греко изобразил кающуюся Марию Магдалину трижды.

Ну, а картина Тициана «Кающаяся Мария Магдалина», находящаяся в коллекции Эрмитажа, в свое время приобрела всесоюзную известность благодаря миниатюре, уморительно смешно прочитанной Е.Шифриным. Впрочем, смех смехом, а картина – действительно роскошная.

Среди других картин, посвященных этому сюжету, хотелось бы обратить внимание на необычную картину бельгийского художника Альфреда Стевенса (1823 — 1906), для которой ему позировала известная актриса Сара Бернар.

Еще один художник 19-го века, Данте Габриэль Россетти (1828 – 1882) изобразил Марию Магдалину тоже в очень необычном виде, с чашей Грааля, кубком, в котором была собрана кровь Христа.

Третий сюжет из жизни Марии Магдалины, облюбованный художниками – это встреча Марии и воскресшего Иисуса. Она пытается обнять его. Он же говорит: «Не прикасайся ко мне». Сцена очень философская. Иисус воскрес, но он уже расстался со своей человеческой ипостасью. Его тело теперь – только видимость. Он уже всецело принадлежит Небу, и расстается со своей земной подругой и любовью.

Надо сказать, что Мария Магдалина стала не только для художников любимым персонажем Евангелия. До сих пор это женское имя в различных формах (Мадлен, Магдалена и т.д.) очень популярно в Европе. Те, кто бывали в Париже, наверняка запомнили необычную церковь Мадлен, построенную в виде древнегреческого храма с колонами и с портиком.

Тициан Тициан
Тициан Тициан
Тициан Тициан
Тициан Тициан
Тициан

Источник: https://eponim2008.livejournal.com/315336.html

Картины Тициана в вашем доме. Кающаяся Мария Магдалина, Венера Урбинская

«Тициан Вечеллио, согласно «Википедии», итальянский живописец эпохи Возрождения.  

Сегодня мы снова будем говорить о шедеврах, копии которых могут украсить интерьер «ренессанс». Настало время уделить внимание творениям еще одного великого Мастера эпохи Возрождения. Речь пойдет о работах Тициана.

 Имя Тициана стоит в одном ряду с такими художниками Возрождения, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился он и как портретист. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции».

Если спросить у любителей живописи, какая картина Тициана является наиболее известной, то, как нам кажется, подавляющее большинство ответит: «Кающаяся Мария Магдалина«. И в первую очередь, копию именно этого шедевра захотят увидеть в своем загородном доме его хозяева, делая интерьер в стиле «ренессанс» еще более привлекательным.

Если говорить об описании картины, то хочется отметить, что она написана (согласно порталу «Художественно-исторический музей», smallbay.ru) на сюжет, «весьма характерный для эпохи контрреформации… Взволнованно, почти жадно передает нам художник пышущую красотой и здоровьем фигуру Магдалины, ее прекрасные густые волосы, ее бурно дышащую нежную грудь.

Страстный взгляд полон земной, человеческой скорби. Тициан прибегает к мазку, передающему безукоризненно точно реальные цветовые и световые соотношения. Беспокойные, напряженные цветовые аккорды, драматическое мерцание света и тени, динамическая фактура, отсутствие изолирующих объем жестких контуров при пластической определенности формы в целом создают образ, полный внутреннего движения.

Волосы не лежат, а спадают, грудь дышит, рука дана в движении, складки платья взволнованно колышутся. Свет мягко мерцает в пышных волосах, отражается в подернутых влагой глазах, преломляется в стекле фиала, борется с густыми тенями, уверенно и сочно лепит форму тела, всю пространственную среду картины.

Точное изображение действительности сочетается с передачей ее вечного движения, с ее яркой образно-эмоциональной характеристикой».

Если копия этой картины будет украшать интерьер загородного дома, то наверняка кто-то из гостей поинтересуется, кем была эта женщина, и почему Тициан прославил ее в веках? И здесь у хозяев дома есть шанс блеснуть своими знаниями.

На этот вопрос они могут ответить (и будут совершенно правы), что Мария Магдалина (от названия города Магдала) — личность не выдуманная. Во всяком случае, к такому заключению пришли многие специалисты.

В Предании сказано, что Мария не возвращалась к своей прежней грешной жизни после того, как Господь изгнал из нее грехи. В Евангелии же говорится о том, что после изгнания грехов, Мария стала ученицей Господа и всюду следовала за ним.

Она была на Голгофе и видела, как распяли Христа. Мария — единственная женщина, кто вместе с Богородицей и апостолом Иоанном не убежал после распятия и остался у Креста.

Хотелось бы уделить внимание еще одному творению Тициана, прославившему его в веках. Речь пойдет о картине Мастера «Венера Урбинская«. Копия этого шедевра станет прекрасным дополнением к интерьеру в стиле «ренессанс». Тициан Любопытно, что картина, входящая в число бесценных произведений, первоначально (согласно «Википедии) «предназначалась для украшения традиционного в Италии кассоне — большого сундука для хранения свадебного приданого». Вот как источник описывает эту картину: «На переднем плане… в роскошных интерьерах дворца изображена лежащая молодая нагая женщина, которую отождествляют с богиней Венерой. На ней только нескольких украшений — кольцо, браслет и серёжки. Открытый взгляд женщины направлен прямо на зрителя. В правой руке Венера держит цветы, её левая рука прикрывает лоно, образуя центр композиции картины. У ног Венеры спит маленькая собачка. На заднем плане картины справа изображены две служанки, занятые сундуком с нарядами».

Что же касается техники, то об этом источник говорит следующее: «В «Венере Урбинской» нашли своё полное отражение все характерные черты живописи Тициана.

В частности волосы, кожа, меха, цветы, ткани и драгоценные камни переданы художником с натуральностью, близкой к оптическому обману. Тициан Этим эстетическим средством, а также сфумато, окружающем тело женщины, Тициан демонстрирует зрителю свой высокий уровень художественного мастерства».

Рассказав все это гостям, изучающим копию картины, хозяева дома могут блеснуть знаниями, сообщив, что «Урбинская» — это не фамилия Венеры, и что свое название полотно получило по названию небольшого города в Италии — Урбино. Именно там жил герцог Гонзаго — заказчик картины,  жена которого позировала Тициану.

Тициан

Возможно, кто-то, глядя на картину, скажет, что формы Венеры не соответствуют современным стандартам 90х60х90. Таким людям хочется ответить, что далеко не всё в этом мире определяется стандартами. Тем более, если речь идет о произведении искусства, не имеющем цены.

Сколько наших современников (особенно, современниц) восхищаются  женскими портретами, написанными Борисом Кустодиевым (просим прощения, что сделали переход от художников эпохи Возрождения к живописцу, творившему в первой половине ХХ века), и в то же время соблюдают диету, не желая походить на изображенных Кустодиевым женщин.

Искусство находится в иной плоскости, и сопоставление изображений на полотнах с реальностью выглядит подчас комично.

В следующий раз мы познакомимся с работами еще одного великого художника ренессанса. Разговор пойдет о работах Дюрера, копии которых так же, как и копии картин и скульптур других гениев Возрождения, станут украшением интерьера «ренессанс».

Алексей Каверау

В статье использованы фотографии сайтов: art-in-exile, philaru, artrussia, krilov, fotki.yandex, andreytukanov

Источник: http://www.dkd.ru/design/book/789/

Кающаяся Мария Магдалина, картина Тициана, около 1565. Ка .

Тициан English version: Penitent Magdalene (Titian, 1565)

«Кающаяся Мария Магдалина» — картина, написанная около 1565 года итальянский художник Тициано vecelli. принадлежит Государственному Эрмитажу в Санкт-Петербурге. иногда дата создания указывается как «1560-е годы». размер картины — 119 × 97 см.

Картина, изображающая Марию Магдалину Тициана был введен в эксплуатацию в середине 1560-х лет. для этой картины художнику позировали Джулия Фестина. когда картина была готова, она была явлена герцогу Гонзага, которому она так понравилась, что он заказал копию. после этого Тициан сделал несколько копий, меняя наклон головы и положение женщин, а также пейзажного фона картины.

Согласно легенде, эта картина была держал в руках умирающий Тициан. после его смерти, последовавшей в 1576 году, картина перешла по наследству к его сыну Pomponio vecelli Pomponio Vecellio (Pomponio Вечеллио), который в 1581 году продал его вместе с домом и другими картинами Кристофоро Барбариго Cristoforo Barbarigo (Кристофоро Барбариго) из Венеции.

В 1850 году при содействии русского консула Александра Хвостова собрание картин Барбариго было приобретено Николаем I для музея Эрмитажа. впоследствии «Кающаяся Мария Магдалина» был помещен в один из итальянских кабинетов Нового Эрмитажа, где она была вместе с другой известной картине Тициана «Венера перед зеркалом».

На картине изображена Мария Магдалина, глядя в небо. ее длинные волосы, взгляд полный раскаяния, глаза красные от слез. она одета в полупрозрачную одежду, и полосатый плащ перед ней. христианских символов — Священного Писания и черепа.

  • Кающаяся Мария Магдалина — картина Тициана написанная около 1565 года. Кающаяся Мария Магдалина — картина Эль Греко, написанная в 1577 году. Кающаяся Мария
  • зеркалом около 1555 Аллегория благоразумия середина 1560 — х Кающаяся Мария Магдалина 1560 — е К этому периоду относится и самый знаменитый автопортрет
  • список картин Тициана содержит портреты, мифологические и религиозные работы и охватывает 70 — летний период плодотворнейшего творчества автора. Тициан также
  • включает в себя образцы экфрасиса, описаний реальных в числе их авторов — Тициан Микеланджело, Рафаэль, Пармиджанино, Гвидо Рени и вымышленных живописных

Источник: https://google-info.org/5219067/1/kayushchayasya-mariya-magdalina-kartina-titsiana-okolo-1565.html

Кающаяся Мария Магдалина. Сочинение по картине Тициана

Вичеллио Тициан создал это полотно в 1560 году. Несмотря на небольшие размеры холста (около 120 см в высоту и 97 в ширину) произведение поражает смысловой мощностью. «Кающаяся Мария Магдалина» является практически совершенным венцом всех творений Тициана.

Полотно было написано по заказу герцога из Урбино, Франческо дела Ровере. Однако полотно до самой смерти художника оставалось в его мастерской. В 1581 году «Магдалину» выкупил Барбариго, который передавал по наследству в своей семье, а в конце 19 столетия ее выкупил Эрмитаж.

Найденный образ Тициан неоднократно повторял в других полотнах, настолько хороша показалась ему модель. К годам, посвященным написанию картины, живописец достиг наивысшего мастерства в передаче точности движений, эмоционального состояния человека и душевных переживаний.

Тициан «Кающаяся Мария Магдалина»

Уникальному художнику удалось превратить кающуюся блудницу, которая шла след в след за Христом по пустыне, смиряя и укрощая свою плоть, дабы смыть с себя позор былой грешной жизни, в прекрасное чувство любви и смирения.

На полотне перед нами стоит женская фигура, едва прикрытая тонкой полупрозрачной тканью. Ее золотистые волосы разметались блестящими струями по груди, частично прикрывая полуобнаженное тело.

Она запрокинула свою головку вверх, ее взгляд, наполненный слезами, устремлен к небесам. Все в Марии дышит негой и любовью к человеку, который оставил ее, покинул навсегда. Правая рука Магдалины покоится на груди.

Этот жест как бы говорит: « Я отдам все за твое воскрешение! Только вернись!» В прекрасном молодом лице не видно чувства стыда, только скорбь об утрате и неизбывная горечь.

Живописец назвал полотно «Кающаяся Мария Магдалина». Но ведь изображенная на полотне женщина не раскаивается – все в ней дышит любовью. Смысл картины при этом абсолютно не искажен. Тициан проводит некую аллегорию – перед Марией раскрытая книга. Но подставкой для книги служит череп – зловещее предзнаменование.

Эту аллегорию на тему «Ничто не вечно под луной» использовали многие великие мастера живописи эпохи Возрождения. Не ушел от нее и Вичеллио Тициан, достигший зрелости в своем искусстве. Среди всех полотен религиозного содержания, написанных мастером, «Кающаяся Мария-Магдалина» наименее наполнена набожностью и христианским смыслом.

Участь этого полотна живописец увидел совсем в другом – он передал красоту и сияние молодости, неподдельное горе и вечную скорбь, гимн человеческой любви и верности. Мастерски выстроен силуэт – на фоне темной угрюмо нависающей скалы, пронзительного свинцово-синего неба и чахлого вида деревьев.

Лишь она – Мария-Магдалина здесь олицетворяет женское начало «Песни Песней».

Картина настолько была востребована изначально и приобретала своих почитателей, что произведение неоднократно копировалась и сейчас в мире насчитывается порядка 10 копий этого великого образца живописи. Оригинал «Великой грешницы» экспонируется в Государственном музее Эрмитаже г. Санкт-Петербурга.

Автор сочинения: Волкова Элла

Источник: http://design-kmv.ru/opisanie-kartin/kayushhayasya-mariya-magdalina-sochinenie-po-kartine-ticiana.html

Описание картины Кающаяся Мария Магдалина – Тициан Вечеллио

Картина художника Тициано Вечеллио “Кающаяся Мария Магдалина”. Размер картины 119 x 98 см, холст, масло. Последовательно и с большой живописной силой эстетические представления позднего Тициана о жизни находят свое выражение в его “Кающейся Магдалине”, одном из шедевров эрмитажной коллекции.

Картина эта написана на сюжет, весьма характерный для эпохи контрреформации. На деле же в этой картине Тициан еще раз утверждает гуманистическую и “языческую” основу своего творчества.

Великий реалист, решительно переосмысливая религиозно-мистический сюжет, создает произведение, по своему содержанию открыто враждебное реакционно-мистической линии в развитии итальянской позднеренессансной культуры.

Для Тициана смысл картины не в пафосе христианского покаяния, не в сладостной истоме религиозного экстаза и тем более не в утверждении тленности плоти, из “темницы” которой рвется к богу “бестелесная душа” человека.

В “Магдалине” череп – мистический символ тленности всего земного – для Тициана лишь аксессуар, навязанный канонами сюжета, поэтому он и обращается с ним довольно бесцеремонно, превращая его в подставку для развернутой книги. Взволнованно, почти жадно передает нам художник пышущую красотой и здоровьем фигуру Магдалины, ее прекрасные густые волосы, ее бурно дышащую нежную грудь.

Страстный взгляд полон земной, человеческой скорби. Тициан прибегает к мазку, передающему безукоризненно точно реальные цветовые и световые соотношения. Беспокойные, напряженные цветовые аккорды, драматическое мерцание света и тени, динамическая фактура, отсутствие изолирующих объем жестких контуров при пластической определенности формы в целом создают образ, полный внутреннего движения.

Волосы не лежат, а спадают, грудь дышит, рука дана в движении, складки платья взволнованно колышутся. Свет мягко мерцает в пышных волосах, отражается в подернутых влагой глазах, преломляется в стекле фиала, борется с густыми тенями, уверенно и сочно лепит форму тела, всю пространственную среду картины.

Точное изображение действительности сочетается с передачей ее вечного движения, с ее яркой образно-эмоциональной характеристикой. Но каков в итоге смысл создаваемого с такой живописной силой образа? Художник восхищается Магдалиной: человек прекрасен, его чувства ярки и значительны.

Но он страдает. Былое ясное и безмятежное счастье бесповоротно нарушено.

Окружающая человека среда, мир в целом – уже не тот спокойный фон, покорный человеку, каким мы видели его раньше. На пейзаж, расстилающийся за Магдалиной, набегают темные тени, небо заволакивают грозовые тучи, и при тусклом свете последних лучей угасающего дня выступает образ охваченного горем человека.

(2 votes, average: 4.00

Источник: https://art.goldsoch.info/kayushhayasya-mariya-magdalina-tician-vechellio/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector