Айвазовский «неаполитанский залив утром» описание картины, анализ, сочинение

#1

Айвазовский

Иван Айвазовский

Неаполитанский залив в лунную ночь

#2

Создавая новую картину, Иван Айвазовский в первую очередь писал небо. Он всегда стремился закончить работу за один сеанс, чтобы сохранить ощущение единого динамичного пространства. Художник говорил, что пишет «воздух». Меценат Алексей Томилов, который одним из первых поверил в талант Айвазовского, соглашался с такой трактовкой и отмечал, что на картинах Айвазовского «красуется воздух и вода». На этой картине ночное небо и море занимают больше половины холста. Это главные персонажи пейзажа, которые создают первое впечатление от картины.

#4

Айвазовский

Неаполитанский залив в лунную ночь. Фрагмент

#3

Айвазовский работал быстро, большинство картин он создавал в течение одного дня. Но каждой из них предшествовал этап подготовки. Художник не раз приходил на место, которое собирался писать, напитывался впечатлениями, запоминал детали, но с натуры делал только быстрые контурные карандашные наброски. Основная работа проходила не на пленэре, а в мастерской художника.

#7

Картина практически монохромна. Основной цветовой акцент приходится на луну и лунную дорожку. Выбор палитры определен задачей Айвазовского — запечатлеть ночь в традициях художников-романтиков.

Лунный свет, заливающий Неаполитанский залив на этой картине, так вдохновил английского художника Уильяма Тёрнера, что тот написал Айвазовскому стихотворение на итальянском языке: «На картине этой вижу луну с ее золотом и серебром, стоящую над морем и в нем отражающуюся… Поверхность моря, на которую легкий ветерок нагоняет трепетную зыбь, кажется полем искорок или множеством металлических блесток на мантии великого царя!.. Прости мне, великий художник, если я ошибся (приняв картину за действительность), но работа твоя очаровала меня, и восторг овладел мною. Искусство твое высоко и могущественно, потому что тебя вдохновляет гений!»

#8

Айвазовский

Неаполитанский залив в лунную ночь. Фрагмент

#9

Свет помогает зрителям проследить замысел автора. Художник считал, что взгляд смотрящего должен скользить по картине, переходя по лучу от источника света к затемненным участкам картины. В то же время свет на пейзажах Айвазовского передает идею божественного присутствия. Этот образ достигает абсолюта в картине «Хаос». На ней солнечные лучи сливаются в фигуру Бога, сотворяющего мир.

#11

На горизонте справа от спящего Неаполя на картине видны вершины Везувия. Дым из жерла вулкана — единственный элемент пейзажа, который держит в напряжении. Везувий дремлет, но кто знает, когда он проснется снова? Картина была написана в 1842 году, через 20 лет после последнего значимого извержения вулкана. Следующее произойдет через 30 лет, в 1872 году.

#12

Айвазовский

Неаполитанский залив в лунную ночь. Фрагмент

#14

Везувий — единственный действующий вулкан Европы. У его подножия лежат руины городов Помпеи и Геркуланум, разрушенных извержением вулкана в 97 году.

#16

Айвазовский пользовался методом лессировки — наносил прозрачные слои краски тончайшими штрихами кисти. Такая живописная манера придавала его морским пейзажам, написанным масляными красками, сходство с воздушными акварелями. Объем и глубину художник создавал сочетанием оттенков синего, серого и зеленого, а ажурную пену волн — лессировочными слоями белой краски.

#17

Айвазовский

Неаполитанский залив в лунную ночь. Фрагмент

#18

В отличие от большинства пейзажистов, Айвазовский писал свои картины не на пленэре, а в мастерской.

Еще во время пенсионерской поездки по Италии художник провел эксперимент: несколько картин он написал с натуры, а несколько — в мастерской по памяти.

Во время выставки художник обратил внимание на то, что его «придуманные» картины вызывали больший интерес. С тех пор пейзажист работал только в мастерской, воссоздавая на холсте самые яркие и красивые состояния природы.

#20

На острове, соединенном узкой насыпью с Неаполем, возвышается замок Кастель-дель-Ово. Происхождение названия («замок яйца») связывают с его необычной формой. В 1139 году король Рожер Сицилийский построил замок на месте разрушенной виллы. Сегодня здесь находится музей, посвященный истории острова и Неаполя.

#21

Айвазовский

Неаполитанский залив в лунную ночь. Фрагмент

#23

Изображенный Айвазовским небольшой парусник в центре картины относится к двухмачтовым парусникам типа «бово». На мачтах закреплены треугольные латинские паруса. Они едва наполнены ветром: на море штиль.

#24

Айвазовский

Неаполитанский залив в лунную ночь. Фрагмент

#25

Морские суда интересовали художника не меньше, чем море. Он часто ходил под парусом, бывал в Европе, Турции и Америке. В 1842 году, путешествуя на пароходе по Бискайскому заливу, Айвазовский попал в сильный шторм.

Художник описал свою встречу с морской стихией в журнале «Русская старина»: «Страх не подавил во мне способности воспринять и сохранить в памяти впечатление, произведенное на меня бурею, как дивною живою картиною».

#27

Землю Айвазовский писал, используя свой метод: художник неровно подстригал жесткие кисти, чтобы на красочном слое оставались глубокие рельефные следы от щетины. Затем с помощью лессировочных (прозрачных) слоев краски, положенных тонкими штрихами, Айвазовский добавлял оттенки. Так создавалась фактура песка и камней, эффектно контрастирующая с водной гладью на картине.

#28

Айвазовский

Неаполитанский залив в лунную ночь. Фрагмент

#30

Исследователи творчества Айвазовского считают, что справа на картине изображен картезианский монастырь Чертоза-ди-Сан-Мартино. Он был построен в Неаполе на холме Вомеро в 1368 году у замка Кастель-Сант-Эльмо.

#31

Айвазовский

Неаполитанский залив в лунную ночь. Фрагмент

#32

В пользу версии о монастыре говорят и фигуры в белых плащах у ступеней здания. Братья монашеского ордена картезианцев Римско-католической церкви носили длинные белые облачения с капюшоном. До 1866 года монастырь был действующим, после в нем создали музей. Иван Айвазовский, писавший картину в 1842 году, мог видеть в этих местах монахов-картезианцев из обители.

#34

Итальянские сосны пинии вместе с каменной башней являются своего рода кулисами и создают классическую пейзажную композицию, разграничивая пространственные планы.

Пинии с картины Айвазовского удивительно похожи на деревья с картины «Вид на Неаполь с дороги в Позилиппо», которую художник Сильвестр Щедрин написал в 1829 году.

Исследователи считают, что Айвазовский, знакомый с работами Щедрина, отдал таким образом дань мастеру-пейзажисту.

#35

Айвазовский

Сильвестр Щедрин. Вид на Неаполь с дороги в Позилиппо. 1829. Рязанский областной художественный музей

Источник: https://artefact.app/ru/subject/neapolitanskiy-zaliv

Неаполитанский залив в живописи

Иван Константинович Айвазовский. Неаполитанский залив в лунную ночь. Везувий. 1840.

Айвазовский

Неаполитанский залив Тирренского моря, вдаётся на 22 км в Апеннинский полуостров. Ширина у входа 30 км, глубина до 300 м. Порт Неаполь.

Энциклопедический словарь. «Советская энциклопедия». 1963.

* * *

Иван Константинович Айвазовский. Неаполитанский залив. 1841.

Айвазовский

Иван Константинович Айвазовский. Встреча рыбаков на берегу Неаполитанского залива. 1842.

Айвазовский

Иван Константинович Айвазовский. Неаполитанский залив в лунную ночь. 1842.

Айвазовский

Иван Константинович Айвазовский. Неаполитанский залив утром. 1843.

Айвазовский

Иван Константинович Айвазовский. Неаполитанский залив. 1845.

Айвазовский

Иван Константинович Айвазовский. Неаполитанский залив в лунную ночь. 1858.

Айвазовский

Иван Константинович Айвазовский. Утро в Неаполитанском заливе. 1873.

Айвазовский

Иван Константинович Айвазовский. Неаполитанский залив в туманное утро. 1874.

Айвазовский

Иван Константинович Айвазовский. Неаполитанский залив. Вид Везувия. 1879.

Айвазовский

Иван Константинович Айвазовский. Неаполитанский залив утром. 1893.

Иван Константинович Айвазовский. Неаполитанский залив ночью. 1895.

Иван Константинович Айвазовский. Неаполитанский залив ранним утром. 1897.

Карл Густав Карус. Балкон с видом на Неаполитанский залив.

ЖИВОПИСЬ. АЛФАВИТНЫЙ КАТАЛОГ

Источник: http://aria-art.ru/0/N/Neapolitanskij%20zaliv/1.html

Исследовательская работа на тему "Иван Айвазовский. Путешествие в Италию"

  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
  • ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  • «Малокрюковская основная общеобразовательная школа»

«ИВАН АЙВАЗОВСКИЙ. ПУТЕШЕСТВИЕ В ИТАЛИЮ»

  1. Айвазовский
  2. Подготовила ученица 7 класса
  3. Макаева Вероника
  4. Руководитель: учитель
  5. изобразительного искусства
  6. Бордунова Валентина Ивановна
  7. с. Малые Крюки
  8. 2017 г.
  9. Летом 1840 года вместе со своим академическим другом Василием Штернбергом, замечательным художником, веселым человеком, Айвазовский двинулся в путь.(слайд2)
  10. Дорога лежала в Италию, столицу художественного мира. (слайд3)

Корней Чуковский о Репине писал, что тот «вcюдy нaxoдил бypлaкoв — и в Рoccии,и в Итaлии,и в Aвcтpии». Айвазовский же всюду находил воду, поэтому неудивительно, что первую серьезную остановку он пожелал сделать в Венеции. (слайд4)музыка

Она покорила своей неповторимой красотой и очарованием. Айвазовский будет памятью возвращаться к этому городу и в восхищении воспевать в своих картинах его волшебную красоту. 

(слайды 5 -8)

Художник воссоздал на своих полотнах недвижные, словно уснувшие, воды лагуны, в которых отражаются, удваиваясь, совершенные в своей архитектурной красоте венецианские дворцы и самые обычные строения.

Неслышно скользят по тихой воде гондолы, непременная примета венецианской жизни. От прозрачного неба, тихой воды, медленного движения гондол веет покоем, гармонией, идиллией природы и жизни.

(слайд9)В Венеции, в армянском монастыре Святого Лазаря уже много лет жил старший брат Айвазовского — Габриэл. Он принял монашество и жизнь свою посвятил ученым занятиям богословием.

Братья встретились после многих лет разлуки. Монахи поселили Айвазовского в келье, которую когда-то занимал великий Байрон. (слайд10) Айвазовский на склоне лет написал картину, изображающую Байрона среди монахов армянского монастыря. С братом у Айвазовского никогда не прерывалась связь.

Кроме того, изучая историю своего рода, старший брат узнал, что фамилия предков – Айвазян. В итоге братьями было принято решение убрать из своей фамилии букву «Г». С тех пор Ованес Гайвазовский (а именно так юноша подписывал свои полотна) стал Иваном Айвазовским. Случилось это в 1841 году на 24 году жизни мастера.

(слайд11)За несколько первых месяцев жизни в Италии Айвазовский побывал, кроме Венеции, во Флоренции, объехал все Неаполитанское побережье, работал в Сорренто, Амальфи, Вико; в самом Неаполе ему не терпелось ощутить особенность ландшафта, увидеть прибрежные пейзажи.

(слайды12-16)Двигаясь по дорогам Италии, он всматривался в синеву небесного свода, чутко улавливая богатое разнообразие оттенков утреннего, полуденного или вечернего неба.

Память художника фиксировала, как огненный шар солнца медленно опускался в море, и тогда на зыби волн начинали играть причудливые оттенки золотого цвета.

Эти первые впечатления, пополняясь новыми, возрождались на холстах под его кистью.(Грот-конец) 

(слайд17=музыка)Например, на одноимённой картине мы видим Неаполитанский залив, изображенный на рассвете. Лёгкий туман ещё не исчез над водой. Он сливается в слегка ощутимую дымку. Совсем недавно выглянуло солнце из-за горизонта. Голубая с изумрудными отсветами гладь воды залита тёплым солнечным светом.

Мы видим залив, который переполнен особыми переливами красок: розовыми, лазоревыми, голубыми. Сюжет абсолютно незатейлив. Но Айвазовский сумел сделать из него полный истинного очарования пейзаж. Вся композиция четко выверена, каждая краска звучит по-особенному.

Все творение переполнено солнцем и воздухом

(слайд18)Рим потряс Айвазовского. «Я видел творения Рафаэля и Микеланджело, видел Колизей, церкви Петра и Павла.

Смотря на произведения гениев и громады, чувствуешь свое ничтожество! Здесь день стоит года», — писал он в Петербург о своих первых впечатлениях от Вечного города.

«Я, как пчела, сосу мед из цветника, чтобы принести благодарную дань царю и матушке России», — заканчивал он свое письмо.(слайд19)Обосновавшись в Риме, Айвазовский часто встречался с Николаем Васильевичем Гоголем, с которым познакомился в Венеции .

(слайд19прордолжение)Судьба была щедра к Айвазовскому на интересные встречи, знакомства и дружбу. Вечерами он часто бывал в маленькой квартирке Гоголя, которую тот называл «моя келья».

Туда приходил друг Гоголя, художник Александр Иванов . Здесь бывали писатели Иван Панаев, Василий Боткин, английский художник Уильям Тёрнер. Последнего настолько потрясли картины И.

Айвазовского, что он посвятил ему сонет, сочинённый на итальянском языке: (слайд20)

  • Un grande artista! Mi dispiace per errore mio,
  • quando ho preso per la validità foto tua
  • ma così affascinante il lavoro è tuo,
  • che delizia preso possesso di me e ancora non mi abbandona.
  • L'arte è la tua su e monumentale e non lascia alcun dubbio
  • che ti ispira un genio.

Великий художник! Прости меня за ошибку мою,когда я принял за действительность картину твою,но настолько очаровательна работа твоя,что восторг овладел мною и до сих пор не покидает меня.Искусство твоё высоко и монументально и не оставляет никаких сомнений,

 что тебя вдохновляет гений.

Здесь, в Италии, окончательно сложился метод работы Айвазовского. Он был очень индивидуален, ни на кого не похож.

(слайд21 Берег моря. Штиль)Он не мог сидеть с мольбертом и кистями у берега моря и, часами наблюдая изменчивость освещения, движение волн, кропотливо переносить это на холст.

Его феноменальная память удерживала множественные состояния атмосферы, эффектные, единственные в своем роде мгновения жизни природы, а выработанная годами, отточенная техника, филигранное профессиональное мастерство позволяли безошибочно и убедительно воспроизводить созданную воображением картину природы. Айвазовский выработал свою теорию.

(слайд22. Музыка – шум моря)Он был убежден, что «движение живых стихий неуловимо для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волн — немыслимо с натуры. Для этого художник должен запомнить их, и с этими случайностями, равно как и эффектами света и теней, составлять сою картину».

(слайд23- половина)Он начинал писать картину с изображения неба или, как он любил говорить, — воздуха. И как бы ни был велик холст, заканчивал эту часть картины в один сеанс, не отходя от полотна иногда по двенадцать часов кряду.

(слайд24)Этим достигалось ощущение особого единства цвета, воздушной атмосферы, убедительности и правдивости в ее передаче.

Работал Айвазовский с упоением и очень быстро.

(слайд25. Гондольер на море)За несколько первых месяцев жизни в Италии в 1840 году Айвазовский написал тринадцать больших картин. В следующем — семь, еще через год — двадцать. В их число не входят работы небольших размеров, альбомы рисунков, набросков.

С удовольствием работая над разнообразием морских пейзажей он стремился найти и свою, новую тему в пейзаже, свойственную только ему.

Такой картиной стала большая композиция, которую художник назвал Хаос. (слайд26) Она изображает движение необузданной первозданной стихии, которую озаряет комета, являя собою создателя стихий — неба, земли, воды.

За основу идеи картины Айвазовский взял слова из книги Бытия: «Земля же была безвидна и пуста и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою». Картина привлекла внимание Папы Григория XVI.

Он приобрел ее для Ватикана и наградил художника золотой медалью.

(слайд27)Гоголь с веселой шуткой поздравил Айвазовского: «Исполать тебе, Ваня! Пришел ты, меленький человек с берегов Невы в Рим и сразу поднял Хаос в Ватикане». 

Но не только «Хаос» нашёл себе приют в Европе. (слайд28)

Айвазовский был заботливым и любящим сыном. Половину скромного содержания, что он получал от Академии художеств, он отсылал матушке в ФеодосиюОднако первоначальные материальные затруднения его вскоре закончились. Продажа картин приносила достаточное и уверенное обеспечение. Это давало возможность художнику не только помогать родным, но и много путешествовать.

(слайд29) Он предпринял поездку в через Швейцарию в Германию, посетил Голландию, Англию, Францию, Португалию, Испанию, Мальту.

(слайд30.Буря в Бискайском заливе) Его влекли места, где он мог пополнить свои впечатления, связанные с морем, накопить новый опыт. Айвазовский не упускал возможности выставлять свои картины в европейских городах.

На каждой выставке ему сопутствовал успех. Курьезные отзывы появились неожиданно в берлинских газетах. Мастерство в передаче воды, тончайших световых эффектов вызывало такое изумление, что критики решили — очевидно, русский художник глухонемой. Только при недостатке слуха и речи может так остро развиться зрение.

(слайд31)За выставленные в Лувре картины Айвазовский был награжден золотой медалью. Парижские газеты писали, что при таком успехе, который имеет русский живописец в Европе, он вряд ли захочет вернуться в Россию. Айвазовский выбрал самое эффектное опровержение слухов: досрочно вернулся в Петербург.

(слайд32)К 27 годам он стал членом Петербургской, Римской и Амстердамской Академии художеств.

Итальянский период в жизни, и в творчестве художника стал переломным : алмаз безграничного таланта превратился в настоящий бриллиант, который заиграл неповторимой многогранностью.

Уезжая из Италии Айвазовский не говорил ей: «Прощай!» , а говорил: «Arrivederci! До свидания, до новых встреч!» И действительно, на протяжении всей своей жизни он обращался к «итальянской теме». Например, Неаполитанский залив он изобразил в разные годы на более чем 10 полотнах.

И я тоже говорю вам: «Arrivederci! До свидания, до новых встреч!»

Спасибо!

Айвазовский

Описание картины Ивана Айвазовского «Неаполитанский залив утром»

Айвазовский

Это полотно было написано в 1843 году. Айвазовский в это время жил в Италии. Великолепная природа этого края вдохновляла художника на написание невероятных по красоте творений. Зрители восхищаются таким изысканным пониманием, с которым мастер мог передать красоту окружающего края. http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-ivana-ajvazovskogo-neapolitanskij-zaliv-utrom/

Мы видим Неаполитанский залив, который изображен совсем на рассвете. Легкий туман еще не исчез над водой. Он сливается в слегка ощутимую дымку. Совсем недавно выглянуло солнце из-за горизонта.

Голубая с изумрудными отсветами гладь воды залита теплым солнечным светом. Зритель видит залив, который переполнен особыми переливами красок. Тут и лазоревые, и голубые, и розовые тона.

Сегодня будет тепло.

Сюжет абсолютно незатейлив. Но Айвазовский сумел сделать из него полный истинного очарования пейзаж. Вся композиция четко выверена, каждая краска звучит по-особенному, цвета подобраны мастерски. Все творение переполнено солнцем и воздухом.

Айвазовский – настоящий мастер в изображении воздуха и особого света, цвета переданы с максимальной точностью, невероятно идеально подобраны оттенки, еле уловимые пиереходы гармонируют с каждой прорисованной деталью.

Перед зрителями предстают рыбацкие лодки и парусники, которые тихо скользят по недавно проснувшемуся заливу. Эти детали привносят в пейзаж особую прелесть.

Это творение Айвазовского выполнено в духе романтизма. Все полотно переполнено очень искренним лиризмом.

Автор смог не просто увидеть, но и передать красоту утра, а также выразить глубину своего восхищения этой красотой. Вся картина словно светится изнутри.

Художник – истинный мастер, который не просто видит особое очарование в простых вещах, но и может передать свои чувства всем зрителям. Пейзаж настолько живой и яркий, что не создается ощущение статичности, но при этом движение это невероятно тихое и мягкое.

Источник: https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-na-temu-ivan-ayvazovskiy-puteshestvie-v-italiyu-3271135.html

Сочинение описание по картине Неаполитанский залив в лунном свете Айвазовского

Айвазовский

Картина появилась на свет в 1842 году, Иван Айвазовский написал ее в солнечной Италии. Неаполитанский залив – часть Тирренского моря, что располагается на западе страны.

Красота Средиземноморских земель всегда поражала художника и вдохновляла его писать прекрасные картины. Больше, чем Италию, он любил только Крым.

Картина написана в очень нежных, успокаивающих тонах: нежно-голубое небо, на горизонте уже виднеются розоватые отблески приближающегося рассвета. Вдали видны горы и вулкан, скорее всего, действующий, так как из его глубины идет серый дымок.

Воды залива спокойные, штиль, похоже на то, что совсем нет ветра. Оно отражает цвет предрассветного неба. День обещает быть жарким и солнечным.

На картине изображены два величественных корабля с белыми парусами, один – на горизонте, а второй – ближе к берегу, собирается уйти в открытое море.

На первом плане картины — деревянная лодка, в которой находятся 2 человека. Они встали так рано, чтобы работать, ловить рыбу.

Какое же настроение создает эта картина? Спокойное, как утренние воды залива, романтическое (какие прекрасные парусники!), приподнятое.

Начинается новый день, а это символизирует что-то новое в жизни, ведь каждый день приносит нам новые впечатления, каждый день мы можем сделать важные дела, чем-то порадовать себя и окружающих.

Такое спокойное, безоблачное утро, как на картине Айвазовского, вселяет веру в новый прекрасный день, в свои собственные силы, поэтому, кроме спокойствия, картина пропитана еще и бодростью, которую человек чувствует каждое утро, в надежде, что грядущий день принесет только хорошее.

Людям свойственно ставить перед собой цели, добиваться их. А чтоб добиться цели, лучше вставать рано, на рассвете, чтоб ощутить всю красоту природы и огромный прилив жизненных сил.

Несмотря на безмятежность раннего утра, целеустремленные люди уже заняты делом – уплывают вдаль на кораблях, рыбачат.

Айвазовский будто намекает людям: «Не проспите этот прелестный предрассветный час, это самое подходящее время, чтоб приступить к делу».

Иван Айвазовский был профессиональным художником — маринистом (прекрасно изображал море на своих картинах). Его работы очень известны, помещены в музеи, галереи. Например, картину «Неаполитанский залив утром» можно увидеть в Крыму (город Феодосия), в галерее Айвазовского.

Описание 2

А 1842 году Иван Константинович Айвазовский путешествуя за границу вдохновился природой Италии. И написал произведение живописи «Неаполитанский залив в лунном свете» на полотне масляными красками. Шедевр сегодня пребывает в картинной галерее на юго-восточном побережье чёрного моря в городском центре Крыма, в Феодосии.

В картине, Иван Константинович Айвазовский мастерски передал прелесть красок настоящей и идеальной природы.

Переполненная душа творческого человека вдохновленного Италией изливалась в известнейшем произведении «Неаполитанского залива в лунном свете».

В основе композиции взят пейзаж, на переднем плане с двух сторон заметно затемнение красок, слева 2 сосны, справа видна огромная башня и это напоминает сцену большого театра, непосредственно занавес.

Далее видим город, спускающийся к морю. Следующий по удалённого план – вулкан Везувий окутанный лёгкой дымкой. По центру романтичная и сияющая луна. Оглядываясь вокруг на прогулке редко удаётся посмотреть вдаль, в чем нам и помогают картины Айвазовского наполненные спокойствием и уверенностью.

Иван Константинович родился 29 июля 1817 года в Феодосии, умер 5 мая 1900 года. Был женат на Анне Никитичне Саркисовой (1882-1900гг.). Русский художник, пронесший через всю жизнь морскую тему в изобразительном искусстве также выполнял картины военной тематики. В Феодосии по его началом открыта детская школа искусств и музей. Что превратило центр Крыма еще и в центр живописи на юге России.

В 1886 году настали очень трудные времена для жителей города из-за катастрофической нехватки воды по причине ремонтирования водопровода и в течение года в юбилейном парке у набережной возвели по проекту и на средства художника «фонтан Айвазовского», а воду из него местные люди получали совершенно бесплатно.

Он был разносторонним человеком, ни одна мелочь не ускользала от него. Художник смотрит на мир совершенно другими глазами и мысленных процессов у него происходит гораздо больше, чем у обычного человека. Очень интересно, что с детства уже молодые родители отдают детей на профессиональный кружки изо и такие школы переполнены в 2018 году.

Что говорит о высокой культуре людей в России и полном понимании важности художественного видения мира.

Картины Айвазовского И.К. нередко вдохновляли людей на музыку, стихи и соприкоснувшись с неописуемым творчеством художника хоть раз, оставит неизгладимое впечатление на всю оставшуюся жизнь.

Описание настроения картины Неаполитанский залив в лунном свете

Айвазовский

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Шибанова Празднество свадебного договора
    Глядя на полотно «Празднество свадебного договора» окунаешься в период давно ушедшего времени. На полотне изображена довольно обеспеченная крестьянская семья, которая выдает свою дочку замуж. Поэтому каждый зритель понимает насколько это важный
  • Сочинение по картине Лутфуллина Три женщины
    В сердце каждого человека, всегда найдется место для памяти и любви, к своей малой родине и в каком далеком краю мы бы не были, но всплывшие в памяти образы родного дома всегда вызывают трепетные чувства
  • Айвазовский
    Имя Ивана Константиновича Айвазовского у каждого из нас в первую очередь ассоциируется с картинами моря. Айвазовский изображал морскую пучину то грозной и бушующей, то спокойной и умиротворённой
  • Брюллов
    Ещё с тех пор, когда Брюллов обучался в академии, преподаватели подмечали, что он зрел и гениален не по годам. Также принято считать, что – «Нарцисс, любующийся своим отражением» лучшее, что он написал в тот нелегкий для него период жизни и обучения
  • Рассказ по картине Поленова Золотая осень
    Василий Поленов — выдающийся российский художник девятнадцатого века. Его работы стали узнаваемы на весь мир, их узнают дети и взрослые не только в России, но и за её рубежом. Картина «Золотая осень» наиболее узнаваема

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/ajvazovskij/neapolitanskij-zaliv-v-lunnom-svete

Сочинение-описание картины Айвазовского «Неаполитанский залив утром»

Айвазовский

Это полотно было написано в 1843 году. Айвазовский в это время жил в Италии. Великолепная природа этого края вдохновляла художника на написание невероятных по красоте творений. Зрители восхищаются таким изысканным пониманием, с которым мастер мог передать красоту окружающего края.Мы видим Неаполитанский залив, который изображен совсем на рассвете. Легкий туман еще не исчез над водой. Он сливается в слегка ощутимую дымку. Совсем недавно выглянуло солнце из-за горизонта. Голубая с изумрудными отсветами гладь воды залита теплым солнечным светом. Зритель видит залив, который переполнен особыми переливами красок. Тут и лазоревые, и голубые, и розовые тона. Сегодня будет тепло.Сюжет абсолютно незатейлив. Но Айвазовский сумел сделать из него полный истинного очарования пейзаж. Вся композиция четко выверена, каждая краска звучит по-особенному, цвета подобраны мастерски. Все творение переполнено солнцем и воздухом.Айвазовский – настоящий мастер в изображении воздуха и особого света, цвета переданы с максимальной точностью, невероятно идеально подобраны оттенки, еле уловимые пиереходы гармонируют с каждой прорисованной деталью.Перед зрителями предстают рыбацкие лодки и парусники, которые тихо скользят по недавно проснувшемуся заливу. Эти детали привносят в пейзаж особую прелесть. Это творение Айвазовского выполнено в духе романтизма. Все полотно переполнено очень искренним лиризмом. Автор смог не просто увидеть, но и передать красоту утра, а также выразить глубину своего восхищения этой красотой. Вся картина словно светится изнутри.

Художник – истинный мастер, который не просто видит особое очарование в простых вещах, но и может передать свои чувства всем зрителям. Пейзаж настолько живой и яркий, что не создается ощущение статичности, но при этом движение это невероятно тихое и мягкое.

Айвазовский

    • Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе… Подробнее…
    • Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая… Подробнее…
    • Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь,… Подробнее…
    • Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим… Подробнее…
    • Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный… Подробнее…
    • И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих… Подробнее…
    • Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с… Подробнее…
    • Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной,… Подробнее…
    • Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века. Художники имеют многочисленные… Подробнее…
    • Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений… Подробнее…

Источник: https://shollklass.ru/sochineniya-po-kartinam/4603-sochinenie-opisanie-kartiny-ajvazovskogo-neapolitanskij-zaliv-utrom

Неаполитанский залив

Айвазовский

Картина «Неаполитанский залив» написана в 1841 году маслом. К концу первой половины 19 века у романтического пейзажа появилось еще одно течение — маринизм. Основоположником данного жанра в русской живописи был Иван Айвазовский. В морских видах дольше всего жили традиции романтизма.

Неаполитанский залив — излюбленное место творчества художников — маринистов. Эту часть Тирренского моря у западного побережья Италии, богатого средиземноморскими пейзажами Ованнес Айвазов  писал несколько раз.

«Неаполитанский залив» в 1841 году открыл галерею, в которой «Неаполитанский залив утром», «Неаполитанский залив лунную ночь» и многие другие картины, запечатлевшие в разное время суток рукой выдающегося художника большие острова Иския и Прочида, Капри.

Не обошел вниманием художник и руины античного Баиа, сам Неаполь, тлеющий вулкан Везувий и останки древней Помпеи и Геркуланум. Все эти полотна были раскуплены банкирами, представителями королевских династий, не смотря на молодой возраст автора.

Ивану Айвазовскому (именно так он стал подписывать свои картины) исполнилось только 24 года.

Собственная живописная манера Айвазовского складывается именно здесь – в Италии, куда стипендиат российской художественной академии был откомандирован для повышения мастерства.

Здесь художник посещает знаменитые художественные музеи и  отходит от строгих классических правил построения своих картины, использует опыт Максима Воробьева, Клода Лоррена и создает красочные марины, в которых  переданы различные эффекты воды и неба, теплые золотистые тона лучей солнца за горой.

Покой, нега, великолепие морского пейзажа воплощены в нежных, светлых тонах. Главное внимание художник уделил самому тихому заливу, на поверхности вод которого играют и отражаются лучи то ли восходящего, то ли  заходящего  солнца. Пейзаж наполнен прозрачным  воздухом. Созданию этого полотна предшествовала работа на пленэре.

Композиция строго продумана и уравновешена: традиционный занавес разграничивает правый план от левого и главного, выделенного цветом и светом. Сюжет и колорит характеризуют автора, как прямого представителя романтического направления.

Впечатления от увиденного в Италии переполняли художника. Айвазовский  создает цикл картин, воспевающих красоту и величие моря. По возвращению домой оставшиеся не проданными три великолепные дипломные картины получают высокую оценку совета Академии – ему была вручена Большая Академическая медаль.

Обсудить на форуме

Источник: https://art-on-web.ru/avazovski_ivan/pictures/1545

Сочинение по картине Айвазовского “Неаполитанский залив утром”

Картину «Неаполитанский залив утром» великий русский маринист Иван Айвазовский написал в 1843 году, вдохновленный изумительными итальянскими пейзажами. Не без основания Италию называют «кусочком Рая на Земле». Природа Италии удивительно разнообразна. Величественные горные пейзажи плавно сменяются видами поразительной, сказочной красоты побережья Средиземного моря.

Перед взором зрителя на полотне разворачивается панорама Неаполитанского залива.

Ранее утро – высокое небо еще дышит ночной свежестью, еще виден бледный серп луны, но горизонт уже окрашен нежным розовым сияньем, гармонично переходящим в голубизну чистого неба, только кое-где пересекаемого легкими белоснежными облаками, не сулящими дождя. Дыхание восходящего солнца предвещает наступление жаркого дня.

На горизонте, подернутый молочно-белой туманной дымкой, силуэт вулкана Везувий. Однако, нет в нем угрозы, не вызывает этот обычно грозный символ тревоги. Золотистый мягкий свет, убаюкивая, мягко пронизывает окутавший вулкан туман, у подножия которого просыпается от ночного забытья красавец Неаполь.

На переднем плане темный силуэт лодки с рыбаками. Суровые труженики моря, покоренные красотой чудесного зрелища, привстали в лодке, приветствуя восходящее светило. Весь залив искрится яркими красками, золотое сияние пронизывает изумрудную водную гладь.

На рейде стоят корабли, уже поднявшие белоснежные паруса, готовые отправиться в дальние страны. На одном из них алеет сигнальный флаг, внося диссонанс в мягкую утреннюю палитру. Воздух и солнечный свет пронизывают картину.

Восхищает мастерство мастера, сумевшего так точно передать нежную прелесть природных красок, с одной стороны, передающих затуманенную пелену утреннего воздуха, с другой – позволяющую рассмотреть мельчайшие детали, выразительно прорисованные художником.

Несомненно, полотно выдержано в романтических традициях того периода, в каждой детали картины сквозит любовь и восхищение Айвазовского морской стихией, пленяющей итальянской природой, а мастерство автора в изображении морских пейзажей так и остается по сей день непревзойденным.

(1 votes, average: 5.00

Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-po-kartine-ajvazovskogo-neapolitanskij-zaliv-utrom.html

Описание картины Неаполитанский залив утром – Иван Айвазовский

Картина “Неаполитанский залив утром”, была создана в 1843-ем году, известным художником Иваном Константиновичем Айвазовским. Когда художник путешествовал по Италии, его поразила красота этой страны. Конечно же, свои впечатления он отразил на холсте картины.

Общее настроение картины, вызывает у меня чувство бесконечного покоя. Благодаря теплым тонам, которыми написан пейзаж, художнику удается вызвать такие ощущения.

На заднем плане картины, я вижу бескрайнее небо. В нем висит небольшой серпик луны. Ночное светило еще не успело спрятаться за горизонт. В предрассветной дымке виднеются могучие горы. Над одной из них клубятся пары, как мне кажется, не спящего вулкана.

Солнце, которое еще спрятано за горами, согревает своими лучами пробуждающийся залив. Мне кажется, что ничто не в силах нарушить эту идиллию.

На переднем плане картины, я вижу рыбацкую лодку, а немного дальше несколько парусников. Рыбаки готовятся к выходу в море, чтобы обеспечить свежей рыбой торговые лавки к их открытию. Даже в неспешных движениях рыбаков, я ощущаю спокойствие утреннего залива. Команды парусников еще погружены в сон.

Корабли мирно покачиваются на водной глади залива.

Глядя на картину “Неаполитанский залив утром”, я вижу любовь художника к стране, которая сохранила такие пейзажи. Благодаря его гению, я буквально окунаюсь в общую атмосферу картины. Я живо ощущаю солоновато-горький запах моря, который смешивается с ароматами бурно цветущей южной растительности.

Крики чаек, совсем не нарушают предрассветный покой. Состояние какой-то чистоты и легкости наполняет мое тело, когда я рассматриваю этот пейзаж. Очень точно выбранная цветовая гамма и идеальное исполнение, делает картину живой и реалистичной.

(1 votes, average: 5.00

Источник: https://art.goldsoch.info/neapolitanskij-zaliv-utrom-ivan-ajvazovskij/

Неаполитанский залив утром

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ивана Айвазовского.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин Ивана Айвазовского на натуральном  холсте.

Иван Костантинович Айвазовский – наиболее выдающийся художник — армянин XIX века Ованнес Айвазян. Предки Айвазовского были из галицийских армян, которые переселились в Галицию из Турецкой Армении в XVIII веке.

Сохранилось также семейное предание о том, что среди его предков были турки: отец художника рассказывал ему, что прадед художника по женской линии был сыном турецкого военачальника и , будучи ребенком, при взятия Азова русскими войсками в 1696 году был спасен от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил.

Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности. Самостоятельно научился играть на скрипке. На художественные способности мальчика первым обратил внимание феодосийский архитектор Яков Кох.

Он дарил ему бумагу, карандаши, краски , учил мастерству, помог поступить ему в феодосийское уездное училище. Затем Айвазовский закончил симферопольскую гимназию и был принят за казенный счет в императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга.

Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно. Несмотря на это, по совету профессора Александра Ивановича Зауервейда он сумел подготовить к выставке Академии художеств несколько картин.

Таннер пожаловался на самовольность Айвазовского императору Николаю I, по распоряжению царя все картины были сняты с выставки, несмотря на восторженные отзывы критиков.

Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью.В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу.

Там он помимо создания морских пейзажей занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии. В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I.

В конце лета 1839 он вернулся в Петербург , получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство.

В 1840 году отправился в Рим. За свои картины итальянского периода получил Золотую медаль Парижской Академии художеств. В 1842 году отправился в Голландию, оттуда – в Англию, Францию, Португалию, Испанию.

Во время путешествия корабль, на котором плыл художник, попал в бурю и едва не затонул в Бискайском заливе. В парижских газетах даже появилось сообщение о его гибели.

После четырехлетнего путешествия осенью 1844 года Айвазовский вернулся в Россию и стал живописцем Главного морского штаба, а с 1947 года – профессором петербургской Академии художеств, состоял также в европейских академиях Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штудгарда.

Иван Константинович Айвазовский писал в основном морские пейзажи. Его карьера была очень успешной. Он был награждён многими орденами и получил звание контр-адмирала. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.

С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия — Джанкой», построенной в 1892 г.

Активно занимался делами города, его благоустройством. На свои средства построил новое здание для Феодосийского музея древностей, за заслуги перед археологией избран действительным членом Одесского общества истории и древностей.

В 1848 году Иван Константинович женился. Его женой стала Юлия Яковлевна Гревс, англичанка, дочь штабс-доктора, находившегося на русской службе. У них было четыре дочери. Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет.

Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году. В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову. Айвазовский увидел Анну Никитичну на похоронах её мужа, известного феодосийского купца.Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича.

Спустя год они поженились.

Художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Ивана Айвазовского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

Источник: https://bigartshop.ru/painters/ayvazovskiy-ivan/neapolitanskiy-zaliv-utrom

Артбук И.Айвазовский "Неаполитанский залив ранним утром"

Марина – это жанр изобразительного искусства, в котором основным является отображение морской стихии, а также борьбы с нею попавшего в шторм человека. Марина – разновидность пейзажа. Художников, пишущих в жанре марины, называют маринистами.

Во Франции существует официальное звание художника Морского флота, которое присваивается министром обороны выдающимся художникам-маринистам. Это звание присуждается также иллюстраторам, скульпторам, фотографам и гравёрам.

Знаменитый представитель маринистического жанра во Франции – К. Ж. Берне, в Японии – Кацусика Хокусай, в Англии – У. Тёрнер, в Голландии – Х. В. Месдаг, в России – И. К. Айвазовский и А. П. Боголюбов.

Жанр марины развивался постепенно. В картинах итальянских художников XIV – XV веков, а также нидерландских «примитивистов» море связывалось с религиозными сюжетами. Как самостоятельный жанр марина формируется лишь в XVII веке в Нидерландах. Морскую стихию изображали такие мастера, как С. Де Влигер, Я. Порселлис, Х. Сегерс, Л. Бакхёйсен, Я. Ван де Каппелле, В. Ван де Велде и пр.

Море в голландской живописи изображалось и как бурлящая стихия, и как безмятежная водная гладь. Морские волны могли служить фоном для парусников, которые плыли на фоне умиротворяющего заката или же участвовали в морских сражениях. Порой море наделяли метафорическим смыслом, олицетворяя им стихию страсти и любви или жизненных бурь.

В русской живописи марина появляется в XIX веке. Живописное творчество становится выразителем никому не подвластной морской стихии.

Самым знаменитым русским маринистом стал И. К. Айвазовский. Художник испытал влияние французских художников-классицистов, работавших в жанре марины. Особое влияние на него имела живопись Ф. Таннера. Но постепенно Айвазовский избавляется от чересчур резких контрастов классицистической композиции и добивается подлинной живописной свободы.

И уже начиная с 1840-х годов эмоциональность его полотен, тяготеющая к героике и пафосу, подарила ему мировую известность. Айвазовский стал приверженцем романтического в изображении морской стихии в её различных состояниях – от штиля до шторма. С тем же романтическим пафосом он изображал и отвагу сражающихся с необузданной стихией людей.

Кроме заслужившего славу Айвазовского, другим выдающимся маринистом стал А. П. Боголюбов. В 1850-х годах под влиянием творчества Айвазовского он создаёт ряд марин в духе романтизма. К ним относится и «Бой брига «Меркурий» с двумя турецкими кораблями». За эту работу Боголюбов получает малую золотую медаль.

В дальнейшем художник отходит в своих произведениях от увлечения романтизмом и всё больше предпочитает писать в реалистической манере и с натуры. С 1860-х годов Боголюбов увлекается изображением Волги, которая поражает его воображение своей необъятной ширью и красотой.

Тогда же из произведений живописца полностью исчезает романтический пафос в духе Айвазовского и появляется эпическая нота. В это время его пейзажи отличаются широким охватом пространства, художник мастерски передаёт состояние дня и особенности освещения.

Впечатления, оставшиеся от флотской службы, помогают Боголюбову в написании батальных полотен, которые также прославили его художественное мастерство.

Самый яркий расцвет творчества Боголюбова приходится на 80-90 гг. XIX века. Именно тогда художник начинает писать в особом стиле, создавая картины-этюды («Тулон. Франция»).

Источник: https://vlasta-print.ru/shop/artbuki/seriya-marina/seriya-marina_164.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector