Блейк «исаак ньютон» описание картины, анализ, сочинение

Физика > Что открыл Исаак Ньютон?

Блейк

Открытия Исаака Ньютона – законы и физика от одного из величайших гениев. Изучите закон всемирного тяготения, три закона движения, гравитация, форма Земли.

Исаак Ньютон (1642-1727) запомнился нам как философ, ученый и математик. Для своего времени он сделал очень много и активно участвовал в научной революции. Интересно, что его взгляды, законы и физика Ньютона будут преобладать еще 300 лет после смерти. По сути, перед нами создатель классической физики.

В последствии слово «ньютоновский» будут вставлять ко всем утверждениям, имеющим связь с его теориями. Исаака Ньютона считают одним из величайших гениев и наиболее влиятельных ученых, чья деятельность охватывала множество научных сфер. Но чем мы ему обязаны и какие открытия совершил?

Три закона движения

Начнем с его знаменитой работы «Математические начала натуральной философии» (1687), в которой раскрывались основы классической механики. Речь идет о трех законах движения, добытых из законов планетарного движения, выдвинутых Иоганном Кеплером.

Блейк

Ньютон и его божественный геометр. Автор – Уильям Блейк (1795)

Первый закон – инерция: объект в состоянии покоя будет оставаться в этом покое, пока на него не повлияет сила, лишенная баланса. Тело в движении продолжит двигаться с изначальной скоростью и в том же направлении, если не столкнется с несбалансированной силой.

Второй: ускорение появляется, когда сила влияет на массу. Чем больше масса, тем больше силы потребуется.

Третий: для каждого действия есть равное противодействие.

Универсальная гравитация

Ньютона стоит поблагодарить за закон всемирного тяготения. Он вывел, что каждая точка массы притягивает другую силой, направленной вдоль линии, пересекающей обе точки (F = G frac{m_1 m_2}{r^2}).

Эти три постулата гравитации помогут ему измерять траектории комет, приливов, равноденствий и прочих явлений. Его доводы разбили последние сомнения касательно гелиоцентрической модели и научный мир принял факт, что Земля не выступает вселенским центром.

Блейк

Известное дерево, вдохновившее Ньютона на мысли о гравитации

Все знают, что Ньютон пришел к выводам о гравитации благодаря случаю с яблоком, упавшим ему на голову. Многие думают, что это всего лишь шуточный пересказ, а ученый вывел формулу постепенно. Но в пользу яблочного прорыва говорят записи в дневнике Ньютона и пересказы его современников.

Форма Земли

Исаак Ньютон полагал, что наша планета Земля сформировалась в виде сплющенного сфероида. Позже догадка подтвердится, но в его времена это была важная информация, которая помогла перевести большую часть научного мира с декартовской системы на механику Ньютона.

В математическом поле он обобщил биномиальную теорему, исследовал степенные ряды, вывел собственный метод для аппроксимации корней функции и поделил на классы большинство кривых кубических плоскостей. Также он делился разработками с Готфридом Лейбницем.

Его открытия были прорывными в физике, математике и астрономии, помогавшие при помощи формул разобраться в строении пространства.

Оптика

В 1666 году он все больше углубляется в оптику. Все началось с изучения свойств света, который он измерял сквозь призму. В 1670-1672 гг. исследовал рефракцию света, показывая, как разноцветный спектр перестраивается в одиночный белый свет при помощи линзы и второй призмы.

Блейк

Солнечные лучи проходят сквозь призму

В итоге, Ньютон понял, что цвет формируется из-за взаимодействия объектов изначально окрашенных. Кроме того заметил, что объектив любого инструмента страдает из-за светового рассеивания (хроматическая аберрация). Ему удалось решить проблемы при помощи телескопа с зеркалом. Его изобретение считается первой моделью отражающего телескопа.

Кроме того…

Также ему принадлежит заслуга в формулировке эмпирического закона охлаждения и изучение скорости звука. С его подачи появился термин «ньютоновская жидкость» – описание любой жидкости, где вязкие напряжения линейно пропорциональны скорости ее трансформации.

Большое количество времени Ньютон посвящал исследованию не только научных постулатов, но и библейской хронологии и внедрялся в алхимию. Однако многие работы появились только после смерти ученого. Так что Исаак Ньютон запомнился не только как талантливый физик, но и философ.

Чем же мы обязаны Исааку Ньютону? Его идеи были прорывными не только для того времени, но и послужили стартовыми точками для всех последующих ученых. Он подготовил плодородную почву для новых открытый и вдохновил на исследование этого мира.

Неудивительно, что у Исаака Ньютона появились последователи, развивающие его идеи и теории.

Если вам интересно узнать больше, то на сайте есть биография Исаака Ньютона, где представлены дата рождения и смерти (по новому и старому стилю), самые важные открытия, а также интересные факты о величайшем физике.

Абсолютная температураБлейк

Блейк

Блейк

Солнечная энергияБлейк

Тепловая передачаБлейк

Источник: https://v-kosmose.com/fizika/chto-otkryil-isaak-nyuton/

Яркие цветовые круги Ньютона, Гёте и других теоретиков цвета (1665-1810)

Мыслители 17-го и 18-го веков развили множество теорий цвета и света. Художники, химики, картографы, поэты и даже энтомологи… казалось, у каждого была своя теория цвета.

А каскад открытий (дифракция, интерференция, двойное лучепреломление) лишь усугубил всеобщий разлад.

Рене Декарт проводил и описывал исследования оптики, Исаак Ньютон выдал свой знаменитый труд «Оптика или трактат об отражениях, преломлениях, изгибаниях и цветах света», свои взгляды на природу и восприятие цвета были и у Гёте.

В 1672 году Ньютон написал революционную «Новую теорию света и цветов». В ней он изложил свои эксперименты с призмами, доказавшие, что белый свет состоит из семи различных цветов. Учёные обсуждали теорию Ньютона в 19 веке, в итоге её нашли убедительной.

Блейк Цветовое колесо Гёте из книги «К теории цвета», которым он проиллюстрировал главу «Аллегорическое, символическое и мистическое использование цвета», 1809 год.

Среди несогласных с ньютоновской теорией оказался поэт, философ и естествоиспытатель Иоганн Вольфганг Гёте. Своё мнение он выразил в 1809 году работой «К теории цвета», которую проиллюстрировал аккуратно нарисованными от руки цветовыми диаграммами и кругами (выше). Несмотря на ошибочность, взгляды Гёте возымели историческое значение в основном в области физиологии и психологии зрения.

Блейк

Со времён Ньютона и позднее теоретики цвета разрабатывали концепции с цветовыми кругами, первый из которых 1704 года приписывают Ньютону (рисунок выше).

В цветовом круге Ньютона располагались «красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, индиго и фиолетовый в естественной последовательности на вращающемся диске».

Четыре года спустя художник Клод Буте создал свои 7-цветные и 12-цветные круги (ниже), основанные на ньютоновских теориях. Художники, химики, картографы, поэты и даже энтомологи…

казалось, у каждого была теория цвета, обычно сопровождаемая продуманными цветными схемами и диаграммами.

Блейк 7-цветные и 12-цветные круги художника Клода Буте, 1708 год.

Цветовое колесо служило одной из многих форм представления зачастую контрастирующих теорий. Например, Жак-Фабьен Готье утверждал, что первичными цветами были чёрный и белый.

Но колесо и основные идеи Ньютона о нём, почти не претерпев изменений, легли в основу правильной теории цветов.

Колесо 1766 года британского энтомолога Мозеса Харриса демонстрирует 7-цветную схему Ньютона, упрощенную до 6 первичных и вторичных цветов с третичными градациями между ними. Другой энтомолог, Иоганн Игнац Шиффермюллер, изобразил 12-цветное колесо (ниже).

Блейк Мозес Харрис в 1766 году представил «Естественную систему цветов» и своё цветовое колесо.

Блейк Цветовой круг австрийского энтомолога Иоганна Игнаца Шиффермюллера из трактата «Попытка систематизировать цвета», 1772.

Блейк Немецкий орнитолог, энтомолог, ботаник и изобретатель Якоб Шеффер представил палитру в виде генеалогического древа в «Проекте общего цвета», 1769. Он разделил цвета на несколько семей.

Блейк Иллюстрация 1746 года к теории Жака-Фабиена Готье о том, что основные цвета – чёрный и белый, а красный, жёлтый и синий – вторичные.

Цвет всегда репрезентативен. В оригинальном цветовом круге Ньютона «с цветом соотносились музыкальные ноты». К концу 18-го века теорию цвета всё теснее связывали с психологическими теориями и типологиями, как в колесе выше под названием «Роза темпераментов».

Его создали Гёте и Фридрих Шиллер в 1789 году, чтобы проиллюстрировать «занятия человека и черты его характера».

The Public Domain Review их перечисляет: «тираны, герои, авантюристы, гедонисты, любовники, поэты, ораторы, историки, педагоги, философы, педанты, правители», разделённые на четыре типа темперамента гуморальной теории.

  • Блейк «Роза темпераментов» Гёте и Шиллера, 1798/1799 год.
  • Довольно кратким оказался переход от такого психологизма цвета к тому, что используют рекламодатели и коммерческие дизайнеры в 20-м веке или от теорий цвета художников и учёных к абстрактному экспрессионизму, школе Баухаус, химикам и фотографам, которые воссоздали цвета мира на плёнке.
  • Блейк «Цветовой шар» Филиппа Отто Рунге, 1810 год.

Источник: https://cameralabs.org/11841-yarkie-tsvetovye-krugi-nyutona-gjote-i-drugikh-teoretikov-tsveta-1665-1810

Ньютон Исаак

Другие известные ученые

Исаак Ньютон родился в канун Рождественского праздника 1642 года в деревушке Вульсторп в Линкольншире. Отец его умер еще до рождения сына.

Мать Ньютона, урожденная Айскоф, вскоре после смерти мужа преждевременно родила, и новорожденный Исаак был поразительно мал и хил. Думали, что младенец не выживет.

Ньютон, однако, дожил до глубокой старости и всегда, за исключением кратковременных расстройств и одной серьезной болезни, отличался хорошим здоровьем. 

По имущественному положению семья Ньютонов принадлежала к числу фермеров средней руки. Первые три года жизни маленький Исаак провел исключительно на попечении у матери. Но, выйдя вторично замуж за священника Смита, мать поручила ребенка бабушке, своей матери.

Когда Исаак подрос, его устроили в начальную школу. По достижении двенадцатилетнего возраста мальчик начал посещать общественную школу в Грантэме. Его поместили на квартиру к аптекарю Кларку, где он прожил с перерывами около шести лет.

Жизнь у аптекаря впервые возбудила в нем охоту к занятиям химией; что касается школьной науки, она не давалась Ньютону. По всей вероятности, главная вина в этом случае должна быть отнесена на счет неспособности учителей.

С детства будущий ученый любил сооружать разные механические приспособления — и навсегда остался, прежде всего, механиком. 

Блейк

Портрет кисти Г. Кнеллера (1689)

Живя у Кларка, Исаак сумел подготовиться к университетским занятиям. 5 июня 1660 года, когда Ньютону еще не исполнилось восемнадцати лет, он был принят в коллегию Троицы.

Кембриджский университет был в то время одним из лучших в Европе здесь одинаково процветали науки филологические и математические. Ньютон обратил главное внимание на математику. О первых трех годах пребывания Ньютона в Кембридже известно немногое.

Судя по книгам университета, в 1661 году он был «субсайзером». Так назывались бедные студенты, не имевшие средств платить за учение и еще недостаточно подготовленные к слушанию настоящего университетского курса.

Они посещали некоторые лекции и вместе с тем должны были прислуживать более богатым. Только в 1664 году Ньютон стал настоящим студентом; в 1665 году он получил степень бакалавра изящных искусств (словесных наук). 

Его первые научные опыты связаны с исследованиями света. В результате многолетней работы Ньютон установил, что белый солнечный луч представляет собой смесь многих цветов. Ученый доказал, что при помощи призмы белый цвет можно разложить на составляющие его цвета.

Изучая преломление света в тонких пленках, Ньютон наблюдал дифракционную картину, получившую название «колец Ньютона».

В полной мере значимость данного открытия была осознана лишь во второй половине XIX века, когда на его основе возник спектральный анализ — новый метод, позволявший изучать химический состав даже удаленных от Земли звезд. 

Читайте также:  Айвазовский иван "тонущий корабль" описание картины, анализ, сочинение

В 1666 году в Кембридже началась какая-то эпидемия, которую по тогдашнему обычаю сочли чумой, и Ньютон удалился в свой Вульсторп.

Здесь в деревенской тиши, не имея под рукой ни книг, ни приборов, живя почти отшельнической жизнью, двадцатичетырехлетний Ньютон предался глубоким философским размышлениям.

Плодом их было гениальнейшее из его открытий — учение о всемирном тяготении. 

Был летний день. Ньютон любил размышлять, сидя в саду, на открытом воздухе. Предание сообщает, что размышления Ньютона были прерваны падением налившегося яблока. Знаменитая яблоня долго хранилась в назидание потомству, позднее засохла, была срублена и превращена в исторический памятник в виде скамьи. 

Ньютон давно размышлял о законах падения тел, и весьма возможно, что падение яблока опять навело его на размышления. Сам Ньютон писал много лет спустя, что математическую формулу, выражающую закон всемирного тяготения, он вывел из изучения знаменитых законов Кеплера. 

Блейк

Вулсторп. Дом, где родился Ньютон

Ньютон никогда не мог бы развить и доказать своей гениальной идеи, если бы не обладал могущественным математическим методом, которого не знал ни Гук, ни кто-либо иной из предшественников Ньютона — это анализ бесконечно малых величин, известный теперь под именем дифференциального и интегрального исчислений. Задолго до Ньютона многие философы и математики занимались вопросом о бесконечно малых, но ограничились лишь самыми элементарными выводами. 

В 1669 году Ньютон уже был профессором математики этого университета, унаследовав кафедру, которой руководил знаменитый математик того времени Исаак Барроу.

Именно там Ньютон совершил свое первое крупное открытие. Почти одновременно с немецким математиком Лейбницем он создал важнейшие разделы математики — дифференциальное и интегральное исчисления.

Но открытия Ньютона касались не только математики. 

Ньютон создал свой метод, опираясь на прежние открытия, сделанные им в области анализа, но в самом главном вопросе он обратился к помощи геометрии и механики. 

Когда именно Ньютон открыл свой новый метод, в точности неизвестно. По тесной связи этого способа с теорией тяготения следует думать, что он был выработан Ньютоном между 1666 и 1669 годами и, во всяком случае, раньше первых открытий, сделанных в этой области Лейбницем. 

Возвратившись в Кембридж, Ньютон занялся научной и преподавательской деятельностью.

С 1669 по 1671 год он читал лекции, в которых излагал свои главные открытия относительно анализа световых лучей; но ни одна из его научных работ еще не была опубликована.

Ньютон все еще продолжал работать над усовершенствованием оптических зеркал. Отражательный телескоп Грегори с отверстием в середине объективного зеркала не удовлетворял Ньютона.

«Невыгоды этого телескопа, — говорит он, — показались мне весьма значительными, и я счел необходимым изменить конструкцию, поставив окуляр сбоку трубы». 

Блейк

Тринити-колледж, часовая башня

Тем не менее, в области техники телескопного дела оставалось еще много работы. Ньютон сначала пытался шлифовать увеличительные стекла, но после открытий, сделанных им относительно разложения световых лучей, он оставил мысль об усовершенствовании преломляющих телескопов и взялся за шлифовку вогнутых зеркал. 

Сделанный Ньютоном телескоп может с полным правом считаться первым отражательным телескопом. Затем ученый сделал вручную еще один телескоп больших размеров и лучшего качества. 

Об этих телескопах узнало, наконец, Лондонское королевское общество, которое обратилось к Ньютону через посредство своего секретаря Ольденбурга с просьбою сообщить подробности изобретения.

В 1670 году Ньютон передал свой телескоп Ольденбургу — событие весьма важное в его жизни, так как этот инструмент впервые сделал имя Ньютона известным всему тогдашнему ученому миру.

В конце 1670 года Ньютон был избран в члены Лондонского королевского общества. 

В 1678 году умер секретарь Лондонского королевского общества Ольденбург, относившийся к Ньютону чрезвычайно дружески и с величайшим уважением. Место его занял Гук, хотя и завидовавший Ньютону, но невольно признававший его гений. 

Надо заметить, что Гук сыграл свою роль в выдающихся открытиях Ньютона. Ньютон полагал, что падающее тело, вследствие соединения его движения с движением Земли, опишет винтообразную линию.

Гук показал, что винтообразная линия получается лишь в том случае, если принять во внимание сопротивление воздуха и что в пустоте движение должно быть эллиптическим — речь идет об истинном движении, то есть таком, которое мы могли бы наблюдать, если бы сами не участвовали в движении земного шара. 

Проверив выводы Гука, Ньютон убедился, что тело, брошенное с достаточной скоростью, находясь в то же время под влиянием силы земного тяготения, действительно может описать эллиптический путь.

Размышляя над этим предметом, Ньютон открыл знаменитую теорему, по которой тело, находящееся под влиянием притягивающей силы, подобной силе земного тяготения, всегда описывает какое-либо коническое сечение, то есть одну из кривых, получаемых при пересечении конуса плоскостью (эллипс, гипербола, парабола и в частных случаях круг и прямая линия). Сверх того. Ньютон нашел, что центр притяжения, то есть точка, в которой сосредоточено действие всех притягивающих сил, действующих на движущуюся точку, находится в фокусе описываемой кривой. Так, центр Солнца находится (приблизительно) в общем фокусе эллипсов, описываемых планетами. 

Достигнув таких результатов, Ньютон сразу увидел, что он вывел теоретически, то есть исходя из начал рациональной механики, один из законов Кеплера, гласящий, что центры планет описывают эллипсы и что в фокусе их орбит находится центр Солнца. Но Ньютон не удовольствовался этим основным совпадением теории с наблюдением. Он хотел убедиться, возможно ли при помощи теории действительно вычислить элементы планетных орбит, то есть предсказать все подробности планетных движений. 

История жизни Исаака Ньютона

Желая убедиться, действительно ли сила земного тяготения, заставляющая тела падать на Землю, тождественна силе, удерживающей Луну в ее орбите, Ньютон стал вычислять, но, не имея под рукой книг, воспользовался лишь самыми грубыми данными. Вычисление показало, что при таких числовых данных сила земной тяжести больше силы, удерживающей Луну в ее орбите, на одну шестую и как будто существует некоторая причина, противодействующая движению Луны. 

Как только Ньютон узнал об измерении меридиана, произведенном французским ученым Пикаром, он тотчас произвел новые вычисления и к величайшей радости своей убедился, что его давнишние взгляды совершенно подтвердились. Сила, заставляющая тела падать на Землю, оказалась совершенно равной той, которая управляет движением Луны. 

Блейк

Исаак Барроу. Статуя в Тринити-колледже

Этот вывод был для Ньютона высочайшим торжеством. Теперь вполне оправдались его слова «Гений есть терпение мысли, сосредоточенной в известном направлении». Все его глубокие гипотезы, многолетние вычисления оказались верными.

Теперь он вполне и окончательно убедился в возможности создать целую систему мироздания, основанную на одном простом и великом начале. Все сложнейшие движения Луны, планет и даже скитающихся по небу комет стали для него вполне ясными.

Явилась возможность научного предсказания движений всех тел Солнечной системы, а быть может, и самого Солнца, и даже звезд и звездных систем. 

В конце 1683 года Ньютон, наконец, сообщил Королевскому обществу основные начала своей системы, изложив их в виде ряда теорем о движении планет. Свои основные выводы Ньютон представил в фундаментальном труде под названием «Математические начала натуральной философии». До конца апреля 1686 года первые две части его книги была готовы и посланы в Лондон. 

В области механики Ньютон не только развил положения Галилея и других ученых, но и дал новые принципы, не говоря уже о множестве замечательных отдельных теорем. 

По словам самого Ньютона, еще Галилей установил начала, названные Ньютоном «двумя первыми законами движения». Ньютон формулирует эти законы так 

I. Всякое тело пребывает в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения, пока на него не подействует какая-либо сила и не заставит его изменить это состояние. 

Блейк

Почитаемый потомок «Яблони Ньютона». Кембридж, Ботанический сад

II. Изменение движения пропорционально движущей силе и направлено по прямой, по которой действует данная сила. 

Сверх этих двух законов Ньютон сформулировал еще третий закон движения, выразив его так III. Действие всегда равно и прямо противоположно противодействию, то есть действия двух тел друг на друга всегда равны и направлены в противоположные стороны.

Установив общие законы движения. Ньютон вывел из них множество следствий и теорем, позволивших ему довести теоретическую механику до высокой степени совершенства. С помощью этих теоретических начал он подробно выводит свой закон тяготения из законов Кеплера и затем решает обратную задачу, то есть показывает, каково должно быть движение планет, если признать закон тяготения за доказанный. 

Открытие Ньютона привело к созданию новой картины мира, согласно которой все планеты, находящиеся друг от друга на колоссальных расстояниях, оказываются связанными в одну систему. Этим законом Ньютон заложил начало новой отрасли астрономии — небесной механики, которая сегодня изучает движение планет и позволяет рассчитывать их положение в пространстве. 

Ньютон смог рассчитать орбиты, по которым движутся спутники Юпитера и Сатурна, а, пользуясь этими данными, определить, с какой силой Земля притягивает Луну. В свою очередь все эти данные будут использованы при будущих околоземных космических полетах. 

Блейк

Рефлектор Ньютона

Дальнейшие исследования Ньютона позволили ему определить массу и плотность планет и самого Солнца. Ньютон показал, что плотность Солнца вчетверо менее плотности Земли, а средняя плотность Земли приблизительно равна плотности гранита и вообще самых тяжелых каменных пород. Относительно планет Ньютон установил, что наиболее близкие к Солнцу планеты отличаются наибольшею плотностью. 

Далее Ньютон приступил к вычислению фигуры земного шара. Он показал, что Земля имеет сфероидальную форму, а именно представляет как бы шар, расширенный у экватора и сплюснутый у полюсов. 

Ученый доказал зависимость приливов и отливов от совместного действия Луны и Солнца на воды морей и океанов. 

Что касается собственно так называемой «небесной механики», Ньютон не только продвинул, но, можно сказать, создал эту науку, так как до него существовал лишь ряд эмпирических данных.

Весьма любопытна данная Ньютоном теория движения комет, которую он считал недостаточно разработанной и напечатал лишь по настоянию Галлея.

Благодаря расчетам Ньютона, Галлей смог предсказать появление огромной кометы, которая действительно появилась на небосводе в 1759 году. Она была названа кометой Галлея. 

В 1842 году известный немецкий астроном Бессель на основе закона Ньютона предсказал существование невидимого спутника у звезды Сириус. Открытие этого спутника через 10 лет явилось доказательством того, что закон всемирного тяготения не только действует в Солнечной системе, но и является одним из общих законов вселенной. 

  • Блейк
  • Титульный лист «Начал» Ньютона

Источник: https://tunnel.ru/post-nyuton-isaak

Уильям Блейк о розах, лисах, вечности и милосердии

«Истину нельзя рассказать так, чтобы ее поняли; надо, чтобы в нее поверили». Уильям Блейк был художником и мастером слова, он печатал книги со своими текстами и иллюстрациями — сегодня бы их называли «артбуками». Артхив вспоминает меткие изречения и иллюстрации британского романтика в день его памяти: Блейка не стало ровно 190 лет назад.

Фрагмент работы Уильяма Блейка «Творец вселенной»

Читайте также:  Карл брюллов "нашествие гензериха на рим" описание картины, анализ, сочинение

Уильям Блейк (англ.  William Blake, 28 ноября 1757 г., Лондон — 12 августа 1827 г., Лондон) — английский художник, гравер, поэт, философ, мистик. Обучался искусству рисования и гравюры у лондонского мастера Дж. Безайра, учился в Академии художеств.

Он изобрел иллюминированную печать — гравюры с изображениями и поясняющими их текстами. Художнику Блейку присуща тяга к аллегоризму, визионерской фантастике, мистическому символизму. Он увлекался библейской мифологией, рисовал иллюстрации к Библии и создал собственную мифологию, соединив в ней библейские сюжеты, мистические знания Средневековья и достижения науки тех лет.

В картинах Уильяма Блейка представлено его оригинальное восприятие мира, где воедино слиты фантазии и реальность. Блейк отрицает классическую композицию и использует смелые решения, играя линиями и формами. Немногие современники восприняли своеобразное творчество Блейка, и лишь спустя два века его настиг заслуженный успех.

Картины и гравюры Блейка оказали огромное влияние на развитие стиля модерн.

Данте, бегущий от трех зверей. Иллюстрации к «Божественной комедии» , 1827Мой ангел, наклонясь над колыбелью,Сказал: «Живи на свете, существо,Исполненное радости, веселья,

Но помощи не жди ни от кого».

Исаак Ньютон, 1805— Что, маэстро, важнее всего в портретисте?Он ответил: — Особые качества кисти.— А еще? — Он, палитру старательно чистя, Повторил: — Разумеется, качество кисти.— А еще? — Становясь понемногу речистей,

Он воскликнул: — Высокое качество кисти!

Муха

Муха

Бедняжка-муха,Твой летний райСмахнул рукою

Я невзначай.

Я — тоже муха:Мой краток век.А чем ты, муха,

Не человек?

Вот я играю,Пою, покаМеня слепая

Сметет рука.

Коль в мысли сила,И жизнь, и свет,И там могила,

Где мысли нет, —

Так пусть умру яИли живу, —Счастливой мухой

Себя зову.

Добрый и злой ангел, 1805Посредством глаза, а не глазомСмотреть на мир умеет разум,Потому что смертный глаз

В заблужденье вводят вас.

***Бог приходят ярким светомВ души к людям, тьмой одетым.Кто же к свету дня привык,

Человечий видит лик.

Навуходоносор, 1805
Навуходоносор, 1805

Не грех, коль вас волнуют страсти,Но худо быть у них во власти.

***— Мой сын, смирению учитесь у овец!..

— Боюсь, что стричь меня вы будете, отец!

Есть шип у розы для врага,А у барашка есть рога. Но чистая лилия так безоружна,

И, кроме любви, ничего ей не нужно.

Можно в скорби проследитьСчастья шелковую нить.

***Не ждите, что поверит вам

Не верящий своим глазам.

Иллюстрации к Библии. Призрак Самуила, появившийся Саулу, 1800

Есть у меня богатство дум,Восторги духа, здравый ум,Жена любимая со мною.Но беден я казной земною.

Я перед богом день и ночь.С меня он глаз не сводит прочь.Но дьявол тоже неотлучен:Мой кошелек ему поручен…

Итак, не быть мне богачом.К чему ж молиться и о чем?Желаний у меня немного,И за других молю я бога.

Пускай дает мне злобный чертОдежды, пищи худший сорт, —Мне и в нужде живется славно…А все же, черт, служи исправно!

Была бы жалость на земле едва ли,Не доводи мы ближних до сумы.И милосердья люди бы не знали,

Будь и другие счастливы, как мы.

Книга Иова. Бегемот и Левиафан, 1821Лисица винит западню, а не себя.Ворона хотела бы, чтоб все на свете было черным, сова — чтобы все было белым.Голова — возвышенное, сердце — пафос, половая сфера — красота, руки, ноги — пропорции.

Расчетливость — богатая и безобразная старая дева, за которой волочится бессилие.Если бы другие не были дураками, мы были бы ими.Тот, чье лицо не излучает света, никогда не будет звездой.Вечность влюблена в творения времени.Радости оплодотворяют. Скорби рождают.

Одна мысль заполняет бесконечность.

Творец вселенной. Фронтиспис к поэме «Европа: пророчество», 1794В одном мгновенье видеть вечность,Огромный мир — в зерне песка,В единой горсти — бесконечность

И небо — в чашечке цветка.

Источник цитат: Уильям Блейк в переводах С. Маршака.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/595ca3dee86a9e3f7efbc39b/598eef5348c85e59d5a8a20f

Сочинение (биография) — Исаак Ньютон

С самого рождения Ньютону не повезло. Он оказался не только посмертным ребенком, хотя и спешил – родился преждевременно. Он был так мал, что его можно было бы искупать в большой пивной кружке. Было ясно: только что появившийся человечек – не жилец на белом свете… В раннем возрасте Ньютон рос слабым, пугливым, сторонился шумных детских игр.

С тоской оглядывал слабый мальчик живописнейшие окрестности Вулсторпа, и каждый раз его взгляд упирался в шпиль колокольни церкви Северного Уитэма – церкви, недалеко от которой жила теперь его мать и в которой служил его отчим. Вид этой колокольни отравлял ему радость жития на кусочке земли, предназначенном лишь для одного – наслаждения жизнью.

Его ничто не радовало, с двух лет он ощущал себя полным сиротой, от которого отказалась мать. Страдания обуревали его нежную душу. Они переходили в глухую злобу, ненависть, даже желание и прямые угрозы сжечь дом Барнабы Смита, его отчима, вместе с его обитателями.

А иногда он думал о том, что лишь смерть может прекратить его тоску и страдания. И жаждал смерти Исаак был сдан на руки пятидесятилетней бабушке.

Бабушка рассказывала ему об окружающем мире – о змеях, усыпляющих жаворонков своим ядом и затем поглощающих их, о дождях, приносящих кузнечиков и лягушек, о старых поверьях линкольнширской земли.

Но – странное дело! – в то время как у обычных детей именно с бабушками связаны самые сладкие воспоминания детства, Исаак никогда не обнаруживал особой нежности к своей прародительнице. Даже ее смерть оставила его безучастным. Видимо, никто так и не смог заменить ему отца и мать.

Его личность была сломлена, и многие исследователи творчества Ньютона приписывают ему, и не без оснований, свойства крайнего невротика Маленький Исаак постоянно чувствовал себя одиноким, он не играл со сверстниками не только потому, что не хотел, но и потому, что они были не слишком хорошо к нему настроены.

С ним было неинтересно – он всегда выигрывал в шашки и другие игры, требующие сообразительности. Он их раздражал, придумывая новые игры или новые правила к старым играм, компенсирующие его телесную немощь. А они рано поняли его умственное превосходство и не простили его. Молодому Ньютону не суждено было подружиться ни с кем из этой ребятни, никогда не бегал он в веселой ватаге, не был участником шумных детских игр. Так началось его одиночество – от рождения и до смерти….

Рекомендуем почитать ►

Сочинение (биография) — Жанна Д’Арк

Несмотря на явные способности Исаака, успехами в учении он не блистал. В списке успеваемости он находился на предпоследнем месте, опережая лишь одного явного идиота. Следующим вверх в списке успевающих был Артур Сторер – сын мисс Сторер, у которой жил Исаак. Ньютон страшно ненавидел Артура и однажды, со слов самого Ньютона, избил его.

Эта история не представляла бы никакого существенного интереса, если бы не имела свое продолжение – не удовлетворившись физическим триумфом над Артуром Сторером, Ньютон решил обойти его и в списке успеваемости, благо он стоял прямо перед ним.

Увлекшись, он легко, просто легчайшим способом, совершенно без натуги обошел не только Артура, но и всех остальных учеников класса Странны пути судьбы и прихотливы! Неуспевающий Ньютон вынужден в силу причин, серьезность которых видна лишь ему, двенадцатилетнему, уделять больше времени учебе, прежде презираемой, и тем уготовить себе особую – совсем иную судьбу. Теперь учение – душевная потребность, школьные успехи – существенны, а первое место в списке учеников – вожделенно. Страсти доступно все, и вот Исаак лучший ученик школы. Настал момент, когда и он сам, и многие другие вдруг поразились: – Как это могло произойти? – Так быстро! – Может быть, это дар?! – Исаак и сам поразился тому, насколько легко удалось ему стать первым И в душу закрался восторг: – Откуда это?! – Может, это – дар божий?

Сюжеты рисунков юного Ньютона способны донести до нас, потомков, отголоски его внутреннего мира, его симпатий и увлечений. Своеобразное «я» Ньютона, как считают психологи, проявляется даже в его латинских текстах. Из его упражнений сохранилось множество фраз, которые свидетельствуют о сложном, мутящемся сознании мальчика.

Мир тревоги, разрушения, обреченности встает со страниц тетради для латинских упражнений.

Из мира латинских упражнений – из мира юного Ньютона? – изгнано все суетное: его истины – это истины правоверного пуританина: «Чем лучше игрок, тем хуже человек» , «Что еще означает танцевать, как не выставлять себя дураком?» , «Мы больше всего хотим того, что нам больше всего навредит» , «У него даже нет денег купить веревку, чтобы повеситься».

Иногда в его высказываниях звучат недоверие и подозрительность: «Я должен быть уверен, что он не причинит мне зла» , «Вы одурачиваете меня» , «Вы никогда не заставите меня поверить в эту сказку».

И – мотивы одиночества: «Никто меня не понимает» , «Что станет со мной?» , «Я хочу покончить со всем этим» , «Я не способен ни на что, кроме слез» , «Я не знаю, что мне делать». Фрэнк Мануэль, выудивший все эти сентенции из латинских упражнений Ньютона, поражается тому, что здесь совершенно отсутствуют позитивные чувства. Никогда не появляется, например, слово «любовь» . Почти нет выражений радости, желания. Здесь – мир отрицания и запрещения, наказания и одиночества.

Рекомендуем почитать ►

«Черный человек, или Я бедный Coco Джугашвили»

Это мир высокомерных пуританских ценностей, ставших к тому времени частью существования Ньютона: жестокий самоконтроль, основательность, склонность к порядку, стремление с помощью своих добродетелей стать над всеми, выше всех.

Анализ огромного числа учебной литературы открывает перед нами ту же атмосферу неосознанного страха, беспокойства, неуверенности, описание всевозможных людских неприятностей, все несчастья, которое может с непременным участием дьявола произойти в этой приходящей жизни.

Нарушение строгих правил пуританского мышления и действия неизбежно приводило к болезненным последствиям, и Ньютон с юности воспринял этот несложный, но проникновенный тезис, завладевший им на всю жизнь.

Возможно, конечно, что в случае Ньютона этот тезис упал на особую благодатную почву – из-за его слабости и изначальной обделенности судьбой. Всю жизнь Ньютон не расставался ни с Библией, ни с собраниями греческих мифов и тем совмещал несовместимое, смешивая их в своем уме и воображении.

Пока же он оставался еще мальчиком, ранимым и самоутверждающимся, напряженно ищущим свое место еще не в истории и обществе, а пытающимся всего лишь снискать понимание сверстников… 5. В то время как юному Исааку уже исполнилось 17 лет, мать Анна решила сделать его подлинным хозяином своего достояния, а для этого от Исаака требовалось бросить Королевскую школу.

Впрочем, он не высказал ни малейшего сожаления при расставании с этим почтенным заведением и с Грэнтэмом. В базарные дни мать посылала его с верным слугой для продажи продукции имения и покупки необходимых городских товаров.

Она втайне надеялась, что его увлечет интересное дело торговли и расчетов, извлечение выгоды.

Исаак же обычно просил слугу, чтобы тот оставил его где-нибудь, обычно у подножия Спиттлгэйского холма в тени чужого забора, где он мог бы без помех позаниматься своими игрушками или почитать книгу Ньютон яростно сопротивляется судьбе, подталкивающей его к хозяйскому ремеслу.

Его не прельщает ни власть, ни богатство, ни романтика. Теперь он тоскует о столь легко дававшейся ему школьной науке, ясно начинает ощущать свое предназначение 6….

Еще вчера – робкий деревенский мальчик с чувствами, заполненными тихими голосами сельской жизни, еще вчера нерешительный и подозрительный юноша, проводивший дни в уединении наполненной старыми книгами мансарды, оказывается вдруг в центре напряженной жизни крупного университетского города. Постная пуританская скука и тревожное безделье, властвовавшие в Кембридже, сменились тайным, но всеобщим разгулом, в который активно включились богатые «вестминстерцы».

Читайте также:  Тропинин "девочка с куклой" описание картины, анализ, сочинение

Рекомендуем почитать ►

Сочинение (биография) — Никитин Афанасий

Источник: https://www.getsoch.net/sochinenie-biografiya-isaak-nyuton/

Сочинение: Исаак Ньютон

  • />ИСААК НЬЮТОН
  • />
  • Введение

ИсаакНьютон – английский математик и естествоиспытатель, механик, астроном и физик,основатель классической физики. Роль открытий Ньютона для истории науки сложнопереоценить.

Не случайно дерево в саду родового имения семьи Ньютонов вВульсторе, неподалеку от Кембриджа, откуда сорвалось знаменитое яблоко, в течениемногих лет, пока его не сломила буря, было музейным экспонатом.

Но, быть может,еще ярче /> значение Ньютона /> передает эпиграмма XVIII в.

Был этот мир глубокой тьмой окутан.

Да будет свет! И вот явился Ньютон.

Вотчто говорил сам Ньютон о своем творчестве: «Не знаю, как на меня посмотрит мир,но самому себе я представляюсь мальчиком, играющим на морском берегу иприходящим в восхищение, когда ему удается порой найти более гладкий, нежелиобыкновенный, камушек или красивую раковину; между тем громадный океансокровенной истины простирается передо мной».

ДляНьютона, по словам Эйнштейна, «природа была открытой книгой, письмена которойон без труда читал.

Концепции, которые он привлекал для упорядочения данныхопыта, казалось, сами собой вытекали из опыта, из изящных экспериментов,заботливо описываемых им со множеством деталей и расставленных по порядкуподобно игрушкам.

В одном лице он сочетал экспериментатора, теоретика, мастераи – в не меньшей степени – художника слова. Он предстает перед нами сильным,уверенным и одиноким».

Глава 1. Юность

Родилсяон 25 декабря 1642 в Вулсторпе (графство Линкольншир). Отец Ньютона умер еще доего рождения, и, когда мальчику было два года, его мать вторично вышла замуж.Воспитанием Исаака занималась бабушка с материнской стороны. В возрасте 10 летНьютон был отдан в классическую школу в Грантеме.

Эти годы он прожил в домеаптекаря Кларка, откуда, по-видимому, вынес сохранившийся на всю жизнь интереск различным химическим манипуляциям. Ньютон рос тихим, не слишком углублявшимсяв книги мальчиком, очень любившим, однако, делать что-нибудь своими руками.

Онсмастерил несколько солнечных часов, игрушечных водяных мельниц, водяные часы,механический экипаж и воздушных змеев с прикрепленными к их хвостам фонариками.Но в школе, по собственному признанию, Ньютон был очень невнимателен.

 В1656 мать Ньютона после смерти второго мужа вернулась в Вулсторп и забрала сынаиз школы с намерением сделать из него фермера. Однако он не проявил никакихнаклонностей к фермерскому делу.

Уступив настойчивым уговорам учителяГрантемской школы, мать наконец разрешила сыну готовиться к поступлению вКембриджский университет. В июне 1661 Ньютон был принят в Тринити-колледж направах сабсайзера – студента, в обязанности которого входило прислуживатьпреподавателям колледжа.

Из записных книжек Ньютона того периода явствует, чтоон изучал арифметику, геометрию, тригонометрию, астрономию и оптику.Несомненно, большим стимулом для него стало общение с выдающимся математиком итеологом И.Барроу. В январе 1665 Ньютон получил степень бакалавра.

К томувремени Ньютон основательно продвинулся в разработке «метода флюксий» (анализебесконечно малых).

Глава2. Опыты ученого

Когдав Кембридже вспыхнула эпидемия чумы, Ньютон вернулся в Вулсторп, где пробылпочти два года. Именно в этот период он записал свои первые мысли о всемирномтяготении. По словам Ньютона, импульсом к размышлениям о тяготении послужилояблоко, упавшее на его глазах в саду.

Как явствует из записи разговора сНьютоном в преклонном возрасте, в то время он пытался определить, какого родасилы могли бы удерживать Луну на ее орбите. Падение яблока навело его на мысль,что, возможно, на яблоко действует та же самая сила тяготения.

Свою догадку онпроверил, оценив, какой должна быть сила притяжения, если исходить из гипотезыо том, что она обратно пропорциональна квадрату расстояния (именно такова силапритяжения между Солнцем и планетами).

ВВулсторпе Ньютон поставил первые опыты по исследованию света. В то время белыйсвет считался однородным. Однако эксперименты с призмой сразу показали, чтопрошедший через нее пучок солнечного света разворачивается в разноцветнуюполоску (спектр).

Выводы Ньютона, проверенные с помощью остроумныхэкспериментов, сводились к следующему: солнечный свет представляет собойкомбинацию лучей всех цветов, сами же эти лучи монохроматичны, или, как говорилученый, «гомогенеальны», и разделяются потому, что обладают разнойпреломляемостью.

Воктябре 1667, после возвращения в Кембридж, Ньютона избрали младшим членомТринити-колледжа; шесть месяцев спустя он стал одним из старших членов и вскореполучил степень магистра.

Первые же эксперименты с призмами убедили его в том,что дальнейшее усовершенствование телескопа ограничено не столько трудностямивытачивания линз, сколько разной преломляемостью лучей разных цветов, из-зачего пучок белого света невозможно сфокусировать в одной точке.

Хроматическаяаберрация обусловлена различием в углах, на которые отклоняются при прохождениичерез линзу лучи света разных цветов и, следовательно, разных длин волн.

Сегодня хроматическую аберрацию корректируют подбором линз, изготовленных изстекол с разными показателями преломления (такие комбинации линз называютсяахроматами), но во времена Ньютона этот способ еще не был изобретен. Ньютонобратился к единственному практически возможному решению – конструированиюзеркального телескопа (телескопа-рефлектора). Схему такого телескопа предложилв 1663 шотландский математик Дж. Грегори, но первым его построил Ньютон в 1668.

В1669 г. Ньютон передал Барроу рукопись, известную под сокращенным латинскимназванием Об анализе. Благодаря Барроу этот труд стал известеннескольким ведущим математикам Великобритании и континентальной Европы, но былопубликован лишь в 1711. К концу 1669 Барроу оставил кафедру в Кембриджскомуниверситете и употребил все свое влияние, чтобы его преемником стал Ньютон.

В1671 г. Королевское общество удостоверило приоритет Ньютона в созданиителескопа, опубликовав описание инструмента. В начале следующего года он былизбран членом Королевского общества и вскоре получил предложение представитьотчет об открытии сложной природы белого света.

Отчет ученого произвел сильноевпечатление, однако в ряде статей взгляды Ньютона были подвергнуты критике.Большинство возражений пришло из континентальной Европы, часть принадлежала Р. Гуку,куратору Королевского общества.

Споры о приоритете усилили нетерпимость квозражениям, столь типичную для Ньютона в конце его жизни.

Глава3. Проблема планетарных орбит

Впоследующие годы Ньютон занимался различными математическими, оптическими ихимическими исследованиями, а в 1679 вернулся к проблеме планетных орбит.

Идеяо том, что сила тяготения обратно пропорциональна квадрату расстояния от Солнцадо планет, которую он проверил приближенными выкладками в Вулсторпе, сталапредметом широкого обсуждения.

Именно такой закон следовал (для простого случаякруговой орбиты) из третьего закона Кеплера, устанавливающего зависимость междупериодами обращения планет вокруг Солнца и радиусами их орбит, и формулыцентростремительного ускорения тела, движущегося по окружности, которую в 1673вывел Х.Гюйгенс.

Обратную задачу – определение орбиты из закона изменения силыс расстоянием, бывшую предметом обсуждения Гука, Рена и Галлея, – Ньютон решилоколо 1680. Ньютон доказал теорему о том, что сферически симметричнораспределенная масса притягивает внешние тела так, как если бы вся масса быласосредоточена в центре.

Вавгусте 1684 Галлей посетил Кембридж. Во время беседы о форме орбиты тела,движущегося под действием силы притяжения к неподвижному центру, обратнопропорциональной квадрату расстояния, Ньютон высказал предположение, что орбитабудет иметь форму эллипса.

Во время второго визита Галлею был показан трактат одвижении, по просьбе Галлея представленный Королевскому обществу в феврале1685. Этот трактат о законах движения лег в основу первой книги Математическихначал натуральной философии.

Важную роль в создании Начал сыгралГаллей, который сглаживал разногласия между Ньютоном и Гуком, утверждавшим, чтоо законе обратной пропорциональности силы квадрату расстояния Ньютон узнал изего, Гука, сообщения.

В порыве раздражения Ньютон даже решил было отказаться отиздания третьей книги Начал, но Галлею удалось уговорить его не делатьэтого. Именно Галлей взял на себя все хлопоты, связанные с изданием, и оплатилвсе издержки. Летом 1687 Начала вышли из печати и сразу были признанынаучным шедевром.

Несмотряна благосклонный прием труда, потребовалось еще пятьдесят лет для того, чтобыконцепция Ньютона смогла ниспровергнуть теорию вихрей Р.Декарта.

С самогоначала в сочинении Ньютона видели доказательство существования в мирозданииединого плана, указывающего на наличие Творца.

Позднее идею неукоснительнодействующего универсального закона стали связывать с материалистической иагностической философией.

Занесколько месяцев до публикации Начал Ньютон приобрел известность какзащитник академических свобод.

Король Яков II в феврале 1687 издал повеление,которым предписывал Кембриджу присвоить степень магистра некоему монаху орденабенедиктинцев, не требуя от него обычной присяги на верность и послушание.Университет ответил категорическим отказом.

Сенат назначил депутацию, в составкоторой вошел и Ньютон. После низвержения короля Ньютон был избранпредставителем от университета в парламент, где заседал с января 1689 до егороспуска год спустя.

Работаянад задачей о движении Луны, ученый вступил в переписку с Дж.Флемстидом, первымкоролевским астрономом. Однако отношения Ньютона и Флемстида оказалисьомраченными непониманием и ссорами.

В 1698 Ньютон попытался продолжить работунад теорией орбиты Луны и возобновил отношения с Флемстидом, однако возниклиновые трения, и Ньютон обвинил Флемстида в том, что тот утаивает часть наблюдений.

Вражда между Ньютоном и Флемстидом не прекращалась вплоть до смерти последнегов 1719 г.

Глава 4. Признание

В1696 г. усилиями друзей, пытавшихся подыскать для Ньютона должность нагосударственной службе, он был назначен смотрителем Монетного двора. Этопотребовало от него постоянного пребывания в Лондоне. Ньютону было порученоруководство перечеканкой английской монеты.

Имевшие тогда хождение монетыобесценились из-за мошеннической практики обрубания краев. Необходимо былоналадить чеканку новых монет с насечкой по краю, имеющих стандартные массу исостав. Эта задача, требовавшая больших технических познаний иадминистративного искусства, была успешно решена к 1699.

Тогда же Ньютон былназначен на должность директора Монетного двора. Этот хорошо оплачиваемый постученый занимал до конца жизни.

В1701 Ньютон отказался от кафедры в Кембридже и от должности члена советаТринити-колледжа, а в 1703 был избран президентом Королевского общества. В1704, после смерти своего главного оппонента, Гука, Ньютон выпустил свой второйфундаментальный труд – Оптику. В 1717 вышло второе издание соспециальным приложением, содержащим общие рассуждения в форме Вопросов.

В1705 Ньютон был возведен в рыцарское достоинство. К тому времени он сталпризнанным главой не только британских, но и европейских ученых. В последниедва десятилетия жизни Ньютон подготовил второе и третье издания Начал(1713, 1726). Были опубликованы также второе и третье издания Оптики (1717,1721).

В эти же годы Ньютон оказался вовлеченным в долгий спор с Г.Лейбницем оприоритете в создании математического анализа.

Спор, продолженный после смертиЛейбница его сторонниками, наполнил горечью последние годы жизни Ньютона иослабил научные связи Великобритании с континентальной Европой, отрицательносказавшись на развитии математической науки.

Заключение

СлаваНьютона неразрывно связана с его приоритетом в систематическом примененииматематических методов к исследованию природы, а также в открытии законатяготения.

Ньютон упрочил основания динамики как надежной опоры механическойкартины мира, приложив ее законы к небесным явлениям.

Достижения Ньютона вприменении бесконечных рядов и в дифференциальном и интегральном исчисленияхнамного превосходят все, что было сделано до него, и поэтому Ньютона считают основоположникомэтих методов анализа.

Чтокасается влияния на развитие физической науки, то его трудно преуменьшить.Только к 20 в. основные положения, на которые опирался Ньютон, потребоваликоренного пересмотра. Ревизия привела к созданию теории относительности иквантовой теории. Ньютону принадлежат также многочисленные сочинения потеологии, хронологии, алхимии и химии.

В1725 Ньютон вынужден был оставить Лондон и переехать в Кенсингтон. Умер Ньютонв Кенсингтоне 20 марта 1727.

Списоклитературы

1.  КудрявцевП.С. История физики. Т. 1. М., 1956.

2.  ВавиловС.И. Исаак Ньютон. М., 1961.

Источник: https://ronl.org/sochineniya/istoriya/111295/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector