История развития музыкального направления рок-н-ролл
Стиль рок-н-ролл зародился в США в конце 40-х — начале 50-х годов XX-го века из смеси музыки афроамериканских жанров — джаз, блюз, джамп блюз, ритм, евангельская музыки госпел, буги-вуги — и кантри музыки с ее поджанрами вестерн свинг и блуграсс. Некоторые элементы стиля рок-н-ролл прослеживались и раньше в блюзе и кантри, но именно в 1950-е годы ему выделили свое название.
История рок-н-ролла
История рок-н-ролла началась в южных штатах.
Во время второй мировой войны четверть населения Соединенных Штатов меняла место жительства — люди переселялись из деревни в город и наоборот, и эта тенденция послужила толчком к столкновению и взаимопроникновению деревенских и городских, религиозных и секулярных течений в музыке.
После окончания войны начался период восстановления, люди снова могли преследовать личные цели. Появились новые свободы и идеи. Вместе с тем, снова обострилось расовое разделение. Все эти события, происходившие в обществе, не могли не отразиться на музыке, которую писали в то время.
Первым употреблять название «рок-н-ролл» начал Алан Фрид, диск-жокей из Огайо. Так он называл ту амальгаму ритма, кантри и блюза, которую играл на своем радио шоу.
Слова «рок-н-ролл» и до этого встречались в названиях и текстах нескольких композиций афроамериканской «расовой» музыки, с которыми Фрид был несомненно знаком.
Спонсор Фрида, который также являлся владельцем магазина грамзаписей, всячески поощрял его использовать именно это название, так как надеялся популяризировать новое звучание и продать расовую музыку белому потребителю.
Поскольку и белое, и черное население прониклось новым стилем, музыка рок-н-ролл несколько снизила расовую напряженность того периода. Белые исполнители играли для черной публики, чернокожие музыканты находили отклик у белой аудитории.
Особенно популярным новый стиль стал среди тинейджеров, давая им ощущение сопричастности. Стиль рок-н-ролл сформировал молодежную субкультуру, находящую выход не только в музыке, льющейся из радиоприемников, но и в стиле одежды, прическе, определенном сленге. Консервативное общество было очень недовольно подобными тенденциями и много раз пыталось запретить трансляцию рок-н-ролла на радио, обвиняя тексты песен в пропаганде секса и правонарушений.
Существует несколько вариантов трактования слов, составляющих название «рок-н-ролл». Фраза изначально описывала движение корабля по волнам.
Позже слово «rock» в значении «трястись» употреблялось для обозначения религиозного трепета чернокожих христиан и в более сленговом смысле было в ходу среди чернокожей молодежи как синоним для танцев или полового акта.
Слово «roll» в значении «кататься, вертеться» также использовалось в английском языке для обозначения полового акта со времен средневековья. Таким образом название стиля всегда несло в себе некий подтекст. В российских источниках «рок-н-ролл» часто переводят как «качайся и кружись».
Расцвет рок-н-ролла в США
В 1950-е жанр рок-н-ролл описывали как комбинацию блюза, джаза и кантри, при активном задействовании гитары, басов и ударных.
Музыка рок-н-ролл характеризуется размером 4/4, интенсивным ритмом, подвижным пульсирующим темпом, простыми мелодиями и использованием сленговых слов в текстах.
Первой записанной песней, которую относят к подлинному рок-н-роллу, стала представленная пианистом Айком Тернером и певицей Джеки Бренстон в 1951 «Rocket '88».
Многие связывают появление рок-н-ролла с Элвисом Пресли, хотя он записал свой первый сингл только в 1953-м. Массовая популярность жанра началась с песни «Rock Around the Clock», которую Билл Хейли записал в 1954 году. Наступила эпоха рок-н-ролла.
Огромный вклад в развитие жанра внесли такие легенды рок-н-ролла, как Фэтс Домино, Бо Дидли, Джин Винсент, Литл Ричард.
Близким к рок-н-роллу направлением стал стиль рокабилли, который также являлся смешением ритма, блюза и кантри, но в отличие от рок-н-ролла очень сильно тяготел именно к кантри и исполнялся преимущественно белыми музыкантами.
Термин образовался от соединения слов «рок» из «рок-н-ролл» и «хиллбилли», раннего обозначения музыки кантри. Знаменитыми представителями рокабилли были Элвис Пресли, Джерри Ли Льюис, Бадди Холли, Джонни Кэш.
Значительное влияние рокабилли чувствуется в раннем британском рок-н-ролле, особенно в творчестве The Beatles.
Отечественные представители рок-н-ролла
Западные исполнители рок-н-ролла вдохновили музыкантов Советского Союза, в середине 1950-х начали появляться группы, игравшие записанную с радиотрансляций музыку на любительских концертах. Одним из первых этим занялся Анатолий Васильев со своим коллективом.
Официально советский рок-н-ролл появился только в 80-х. Среди групп, исполнявших его, важно отметить «Браво», «Рок-отель», «Секрет», «Архив». Через несколько лет сформировались рокабилли коллективы, выступавшие в клубах — «Мистер Твистер», «The Swindlers», «Тихий час».
Звучание советского рок-н-ролла было минималистским из-за недоступности дорогого электронного оборудования, основной акцент делался на тексты, выражавшие социальный протест.
Британский рок-н-ролл
К началу 1960-х популярность рок-н-ролла в США пошла на спад. Так сложилось, что многие известные музыканты покинули сцену по различным причинам. Однако эпоха рок-н-ролла на этом не закончилась.
Еще с 1950-х американская культура начала просачиваться в британское общество. Появлялись новые субкультуры, в творчестве музыкантов прослеживалось влияние американских стилей буги-вуги и блюза.
Британцы познакомились с рок-н-ролл музыкой, звучавшей в саундтреках популярных фильмов. Начали появляться любительские рок-н-ролл группы, перепевавшие знаменитые американские хиты. В 1960 песня Джонни Кида «Shakin' All Over» задала стандарт британского рок-н-ролла.
Новая волна мирового интереса к рок-н-роллу была вызвана появлением британцев The Beatles в 1963—1964 годах. За ними последовали The Rolling Stones, The Animals, The Who.
Со временем усилившееся влияние блюза привело к возникновению блюз рока и развитию рок музыки, влияние раннего рок-н-ролла начало ослабевать. Новые направления рок музыки продолжают появляться до сих пор.
Источник: http://guitarprofi.ru/stili-muzuki-i-gruppi/stili-muzuki/rok-n-roll.html
Рождение, взросление и жизнь рок-н-ролла
Более 30 лет назад, в далёком 1983 году, Борис Гребенщиков и группа «Аквариум» записали безусловный по тому времени хит «Рок-н-ролл мёртв…». Но, похоже, что скорее забудут БГ и его хиты, чем ставший бессмертной легендой РОК-Н-РОЛЛ! Итак, где и как появился Его Величество Рок-н-ролл?
Краткая предыстория
Начало 1950-х стало атмосферой джаз-тусовок, на которых идея чего-то «такого» уже витала в воздухе. Тесно и постоянно пересекавшиеся музыканты того времени в Штатах постоянно делились друг с другом соображениями и то и дело наигрывали друг другу и для массовой аудитории свои находки.
Развлечения американцев в те времена были неразрывно связаны не с джазовыми, а с коммерческими оркестрами, слащаво-приторными и аккуратно-прилизанными и в музыкальном, и в визуальном отношении.
Выглядело это очень добропорядочно, но не было речи о импровизации, как и о том, что сегодня называют «драйвом».
Белая, ищущая острых эмоций молодёжь того времени (их ещё называли бобби-соккеры) настойчиво и методично искала большего, а так как сильное влияние имело радио, то погружение в «чёрные» радиостанции становилось всё сильнее и глубже.
И пока это было в зачаточном положении, особой истерии не было, но тенденцию увидел тот, кто стал «первооткрывателем» — диджей Алан Фрид. На самом деле, никто не сможет назвать точную дату появления на свет рок-н-ролла, однако год нам известен абсолютно точно: рок-н-ролл родился в 1952 году, как?
Рождение и дарение имени
Алану самому тогда было 30 лет, в поисках своего местечка в шоу-бизнесе он «пролетел» в попытке стать радиокомментатором в Нью-Йорке, но преуспел в получении места диск-жокея в Кливленде (радиостанция WJW).
И вот тут-то и произошло историческое музыкальное событие: буквально «срослись» слова из популярной тогда песни в стиле ритм-энд-блюз, звучавшие как «We’ll rock, we’ll roll» и растущее увлечение «белой молодёжи» «чёрными ритмами».
Ничего не утверждая, всё же сообщим, что в качестве претендентов на звание «папаша» традиционно называют двух музыкантов: Айка Тёрнера с его композицией «Rocket 88» или Литтл Ричарда с написанной примерно тогда же, но записанной и раскрученной позже «Tutti-Frutti». Популяризатором и продвиженцем стиля считают Чака Берри.
Интересный факт: те, кто внимательно смотрел знаменитый фильм-трилогию «Назад в будущее» помнят, что по сюжету рок-н-ролл «рождается» в результате игры на гитаре главного героя, попавшего в прошлое и «подарившего» саунд и ритм своего любимого рок-н-ролла брату Чака Берри, игравшему на «сладком школьном балу» традиционный джаз и блюз. Временная петля – идея, конечно, забавная и оригинальная, но…
И тут буквально тугой на ухо, но не на сообразительность и коммерческую хватку Алан Фрид начинает активно раскручивать названный им «rock-and-roll» всеми доступными способами! Во-первых, Алан уговаривает директора WJW выпускать в эфир новую программу, причём еженедельно.
Во-вторых, он устраивает настоящие рок-вечеринки.
Но тут восстаёт «старшая белая Америка» и строго указывает место чёрным… После этого развязываются буквальные военные действия против музыки, объединяющей белых и чёрных, к тому же не просто слушающих музыку, но иногда и ведущих себя неадекватно, а порой – даже агрессивно.
Явно «нежеланный младенец»
Это мнение не всех, но всё же американская (а точнее расистская) аудитория взбунтовалась, и на «малыша» посыпались камни. Радио и телевидение буквально заполонили достаточно известные личности, утверждавшие:
- Что рок-н-ролл развалит и уничтожит Америку и её культуру.
- Что рок-н-ролл – это чёрная и даже коммунистическая зараза!
- Что рок-н-ролл следует навсегда запретить (вот она, демократия…).
- Что запретить также нужно и джинсы!
В такой недоброжелательной, даже враждебной атмосфере Алан Фрид не сдаётся и продолжает борьбу, как?Рок-н-ролл уверенно встаёт на ноги и идёт, а потом – летит!
Свою еженедельную радиопрограмму Фрид называет «Рок-н-ролльной вечеринкой Лунного Пса» (по-английски: Moondog`s Rock And Roll Party), так как себе он выбирает удачный по тем мрачным временам псевдоним Moon Dog или Лунный Пёс. Удачный ход: это образ одиноко воющего дикого зверя, что весьма романтично, а с другой стороны – если передача пролетит, то пострадает не его имя, а только псевдоним, который, если что, и поменять можно!
В таком накале страстей прошло совсем немного времени, и буйный «крутись-вертись» (так дословно можно перевести сочетание rock-n-roll) буквально прорвал линию обороны и завоевал своё место под солнцем.
В значительной степени этому посодействовал фильм «Джунгли грифельных досок», в котором был запущен в сознание масс рок-н-ролл «Rock Around the Clock», исполненный оркестром Билла Хейли, ставшего одним из «белых» исполнителей драйвовой музыки.
Да и далеко не подростковый возраст Билла, а ему тогда было около 30 лет, не очень-то нравился молодёжи, жаждавшей видеть в первых рядах кого-то из своих сверстников.
Тут и появились, оперились и стали корифеями Чак Берри, Элвис Пресли, Бо Диддли, Литтл Ричард, Джерри Ли Льюис, Карл Перкинс, Бадди Холли, Эдди Кокран и многие другие.
Мы не претендуем на логику или хронологию или уровень популярности этого списка. Кто-то всё равно будет в начале, а кто-то – в конце.
Да и всех «героев рок-н-ролла» перечислить тоже невозможно, однако эти традиционно входят во все мыслимые сборники хитов, за что им благодарность и уважительный поклон.
Что же из себя представляет рок-н-ролл в музыкальном смысле? По сути это – традиционный двенадцатитактовый блюз, но с ровным и ускоренным ритмом (без свинга), состоящий, как и классический блюз, из малых мажорных септаккордов. Многие музыканты говорят о нём, как о гармоничном сочетании ритм-н-блюза с кантри и некоей частичкой от самбы. Спорить не будем.
Так мёртв Rock-and-roll или ещё нет?
Почему вообще возник этот вопрос? В конце 50-х, начале 60-х появились причины для появления слухов «о похоронах рок-н-ролла»: в 57-м по религиозным причинам со сцены уходит Литл Ричард, в течение двух лет – 59-м и 60-м – погибают Б. Холли, Р. Валенс и Э.
Кокран, в том же 60-м на 2 года в армию призывают Элвиса, вернувшегося уже другим по характеру человеком… А добавить к этому длительное тюремное заключение Чака Берри и бойкот Джерри ли Льюиса, из-за женитьбы на «чрезмерно молодой невесте», становится ясно, что речь идёт о серьёзных вещах.
Но рок-н-ролл продолжать жить в многочисленных композициях известных рок-коллективов: начиная с «Roll Over Beethoven» Битлов, продолжая «Are You Ready, Eddy?» от E, L & P, «Long Live Rock-n-roll
Источник: http://QueenGuitar.by/content/rozhdenie-vzroslenie-i-zhizn-rok-n-rolla
История Рок-н-ролла
Все началось в 50- х годах ХХ века. В то время уже были очень развиты кантри и различные виды блюза. Само название «рок н ролл» пошло в ход благодаря музыканту Алану Фриду. Именно он придумал такую фразу, и можно сказать, что Алан Фрид впервые начал играть в таком музыкальном жанре.
Рок-н-ролл оказался первой музыкальной формой, предложенной подростку и специально по нему скроенной: до этого были взрослые пластинки, детские пластинки, но не было ничего, что выражало бы сугубо подростковые надежды и мечты, сугубо подростковое отношение к действительности.
Эту тягу подростков к «другой» музыке первыми заметили владельцы небольших студий грамзаписи, более мобильные в выборе и склонные к риску, нежели фирмы-гиганты. А поскольку многие из небольших кампаний, где записывались чёрные исполнители ритм-энд-блюза, пробавлялись ещё и белым кантри-энд-вестерном (и наоборот), то эти направления стали сближаться.
Новое поколение охотно приняло это сближение. «Растление вкусов», «музыкальный ширпотреб», «потакание самым низменным инстинктам», — сетовали музыкальные критики (и в чем-то, безусловно, были правы, поскольку, помимо истинных звезд, тогдашней волной было вынесено на поверхность и много мусора). В начале того десятилетия черная и белая музыка были разделены так же, как белая и черная общины.
Но шло время, и радио, по которому — тоже на разных волнах — передавали эту музыку, позволяло черным слушать белую музыку и наоборот. Радиоволны приносили совершенно новую стилистику, и бескорыстные пионеры этой стилистики начали понемногу скрещивать две эти культуры. В лабораториях жизни рождалась новая, дикая, заразная музыка по имени рок-н-ролл.
Rock music
Это обобщающее название многих направлений музыки.
Слово «rock» — качать — в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по аналогии с «roll», «twist», «swing», «shake».
Такие признаки рок-музыки, как использование электромузыкальных инструментов, творческая самодостаточность (для рок-музыкантов характерно исполнение композиций собственного сочинения) являются вторичными и часто вводят в заблуждение.
По этой причине принадлежность некоторых стилей музыки к року оспаривается. Также рок является особым субкультурным явлением; такие субкультуры, как моды, хиппи, панки, металлисты, готы неразрывно связаны с определёнными жанрами рок-музыки…
В конце 1950-х – начале 1960-х годов рок-н-ролл, похоже, оказался на смертном одре, но в 1962 он вернулся к жизни благодаря взлету группы Beatles, завоевавшей феноменальную популярность.
Квартет из английского города Ливерпуля, а вслед за ним другие британские группы, и прежде всего Rolling Stones, вдохнули новую жизнь в фундаментальные каноны рок-н-ролла.
Бурный успех этих групп в США заставил вновь вспомнить об энергичном бите – они сделали «рок», как теперь стали называть этот стиль, еще более громким и агрессивным.
На первых порах Beatles черпали вдохновение из ранних образцов рок-н-ролла, тогда как Rolling Stones больше были обязаны городским блюзменам вроде Мадди Уотерса, из чьей песни Катящийся камень (Rolling Stone) они позаимствовали свое название.
Рок-н-ролл
Собрал в себе лучшие качества Блюза, кантри и джаза
Закладывали основу в этот жанр такие люди, как Карл Перкинс, Элвис Пресли, Чак Берри, Билл Хейли, Литл Ричард и другие.
Из перечисленных выше персон, хотелось бы выделить каждого (Чака- за юмор, Билла- за экспериментальность) но самым важным все же следует назвать именно Элвиса Пресли , человека прозванного Королем Рок н ролла.
Именно своим Рок-н-роллом он завоевал сердца миллионов людей. После взрыва такой звезды как Элвис, рок н ролл стал популярен в планетарном масштабе, прорвался в телевидение, в радио, его начали слушать люди из каждого уголка планеты.
Но там где есть грандиозное начало, есть и немалое падение! Ближе к концу 50- х годов Рок н ролл стал понижать свою планку поклонников, поскольку некоторых артистов забрали в армию, кто ушел в кино, кого приговорили к аресту. Бывалую славу забыли быстро, но к счастью есть такая страна как Великобритания, и живут там люди которые решительно в то время решили посвятить свою жизнь рок н роллу!
Кто же это такие? Это The Beatles! Именно они повторили и даже в какой то степени привысил показатели Элвиса Пресли. «Ливерпульская Четверка» вернула Рок н ролл к жизни , и теперь о нем помнят, и его слушают по сей день!
Его изобрел Алан Фрид из Кливленда диск-жокей одной из американских радиостанций.
В начале 50-х годов в США была популярной песня в стиле «ритм-н-блюз», в которой была такая фраза: «We'll rock, we'll roll», что примерно означает «мы будем качаться, мы будем кружиться».
Эту фразу и пустил в ход Алан Фрид, употребив ее в описании новой музыки, которую он передал по радио. Слово «рок-н-ролл» вошло в обиход.
Вся значимость фигуры Фрида заключается, в том, что именно он приметил интерес белых детей к чёрной музыке и начал проигрывать её в своём эфире, называя «rock-and-roll».
Этот термин возник в голове Алана после прослушивания популярной на тот момент ритм-энд-блюзовой песни, в которой были слова: «We’ll rock, we’ll roll». Далее Алан начинает всеми мыслимыми и нет способами популяризировать рок-н-ролл и устраивает рок — балы.
Узнав, что на этих рок-н-ролльных концертах собираются вместе белые и чёрные, вдобавок не просто слушают музыку, а ещё выражают агрессию и громят сцену, американская общественность объявила войну рок-н-роллу.
По радио и телевидению — повсеместно выступали известные личности, которые заявляли о том, что рок-н-ролл разрушит Америку и призывали бойкотировать этот стиль. В школах запрещали носить джинсы, как атрибут тинейджерства, сенаторы говорили об этой музыке не иначе, как о «чёрной заразе», некоторые позволяли себе называть эту заразу коммунистической…
Всё изменилось после выхода на экраны фильма «Джунгли грифельных досок». В этой картине прозвучал рок-н-ролл в исполнении оркестра Билла Хейли и музыка стала плотно прорастать в сознания масс. Именно по этой причине многие и склонны считать первой белой звездой этого стиля именно Хейли.
А после того, как Элвис Пресли прокричал в микрофон: «Я хочу немного поторчать на этом свете и почувствовать острый вкус жизни, танцуя рок» , рок-н-ролл танцевали и пели все, даже … во время богослужения.
В целях приобщения горожан к церкви в 57 – ом в Манчестере под аккомпанемент органа, двух электрогитар и барабанной установки хор исполнял религиозные гимны в стиле рок-н-ролл.
Кстати, далеко не так благосклонно к рок-н-роллу были настроены родители подрастающего поколения, всё – таки в те времена фраза « do rock-and-roll» означала заниматься сексом. Также всем знаком клич: «Sex & Drugs & Rock & Roll!»
умер…
Подобные заголовки довольно часто встречались в музыкальных журналах конца 50 – ых, и, честно говоря, на то были весьма веские причины:
- Литл Ричард в 57 – ом оставил поп-музыку
- В 1960 – ом Элвиса Пресли призвали в армию на 2 года
- Чак Берри был приговорён к тюремному заключению
- Джерри ли Льюису объявили бойкот , узнав, что его жена намного старше музыканта
- В 1959-1960 гг. погибли Бадди Холли, Ричи Валенс и Эдди Кокран
Когда реанимировать и вдохнуть новую жизнь в рок-н-ролл не мог не один из исполнителей Америке, на помощь пришёл Туманный Альбион и явил миру группу The Beatles…
Источник: https://www.rockautoclub.com/rock-and-roll
Рок-н-ролл. История возникновения, описание, виды и особенности рок-н-ролла
Рок-н-ролл своим названием как бы командует – «качайся и вертись!» Таков дословный перевод «имени» самого демократичного танца в мире
Рок-н-ролл танцуют президенты и дворники, молодые и не очень, владельцы особняков и те, кто без гроша в кармане. Это танец для всех, кто любит жизнь.
История возникновения танца
Днем рождения этого сверхпопулярного танца принято считать 12 апреля 1954 года. Именно в этот день на экраны кинотеатров США вышел фильм, в котором танцевальная пара — «крутилась и вертелась» под мелодию песенки «Рок вокруг часов». Танец настолько понравился публике, что распространился по американским штатам с быстротой эпидемии. Затем рок-н-ролл «захватил» и Европу.
Разумеется, танец рок-н-ролл и музыкальное направление под этим же названием – неразрывно связаны. Сначала появилось новая, слегка шокирующая музыка. А потом под динамичные мелодии рок-н-ролла был «сконструирован» танец.
Конструктором рок-н-ролла выступил певец Билл Хейли. Он взял да и перемешал два музыкальных стиля – кантри и ритм-энд-блюз и слегка ускорил темп.
После «родитель» еще долго колдовал над смесью, и наконец нашел недостающий ингредиент – свинг.
Пропагандировать же новое направление было поручено тогда еще совершенно никому неизвестному водителю грузовика – Элвису Пресли. Что он и сделал, причем – с ошеломляющим успехом.
Что такое рок-н-ролл?
Собственно, танцевальный рок-н-ролл – это одна из форм джайва, адаптированная для широких масс любителей танцев.
Сложные акробатические элементы упрощены, и все эти динамичные шевеления, кручения и верчения при переходах партнеров и поворотах можно исполнять на небольшом «пятачке» или же вовсе сходя с места.
Рок-н-ролл можно танцевать парами и группами. Но классический вариант, конечно, парный танец – партнер и партнерша.
Рок-н-ролл имеет три составляющих: основной ход, закручивание и раскручивание. Основной ход очень похож на джайв и для разучивания прост, остальные же два элемента красиво исполнить способны лишь опытные танцоры.
Виды танца
Рок-н-ролл может быть представлен в двух видах. Первый – дискотечный вариант – доступен каждому, исполняется на танцевальных вечерах и не требует специальной подготовки. Более же сложным для исполнения видом является акробатический рок-н-ролл.
Акробатический рок-н-ролл
Рок-н-ролл в его классическом варианте, так называемый чистый рок-н-ролл, после своего появления очень быстро стал чрезвычайно популярен.
Для любителей этого зажигательного танца, начиная с 60-х годов, один за другим организовывались и проводились конкурсы и соревнования.
Стремясь к победе, участники старались включить в свое выступление все больше сложных трюков, тем самым постепенно усложняя танец.
В начале 70-х годов швейцарский хореограф Рене Сагарра, будучи под впечатлением от конкурсных баталий, создал новый танец – спортивный рок-н-ролл. Он сохранил суть танца – веселую бесшабашность и лихость, но подчинил танцевальные па строгому плану. Педагоги-хореографы нашли новый вариант танца очень органичным, и с тех пор рок-н-ролл стал официально спортивным танцем.
С 1977 года рок-н-ролл выступает как самостоятельный вид спорта. Танцевальные элементы настолько плотно сплетены с акробатическими трюками, всевозможными сальто, перелетами и сложными поддержками, что вопрос — спорт это или искусство? – так и остается без ответа.
Спортсмены-танцоры выступают в трех категориях:
- Категория «А» — наиболее сложная программа, которая содержат очень сложные акробатические элементы, поддержки и трюки
- Категория «В» — средняя по сложности программа
- Категория «С» — программа, не включающая никаких головокружительных трюков, но представленная грациозными и простыми пируэтами и поддержками.
По акробатическому рок-н-роллу регулярно проводятся Чемпионаты мира и Европы, правда, только по категориям «А» и «В». А Всемирная федерация акробатического рок-н-ролла включает в себя 40 национальных федераций.
Особенности рок-н-ролла
Музыкальный размер 4/4
Быстрый или очень быстрый темп
Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на портал о здоровом образе жизни hnb.com.ua обязательна!
Источник: http://hnb.com.ua/articles/s-sport-entsiklopediya_tantsa_rok_n_roll-2350
Возникновение стиля рок-н-ролл
Рок-н-ролл – это не просто направление в танце, это настоящий культ, который кардинально перевернул мировоззрение общества. Он возник в Америке в начале 1950-х годов вслед за появлением музыки рок-н-ролл, которая представляла собой сочетание госпел, буги-вуги, кантри и ритм-энд-блюза.
Первые мелодии рок-н-ролла и первые ритмы танца просто «взорвали» американскую молодежь, которая отбросила все ранее устоявшие моральные убеждения и отдалась всецело рок-н-роллу.
Целое поколение 60-70-х годов считало этот стиль настоящей религией и стоит отметить, что танец и музыка являлись одним целым.
История создания
Принято считать рок-н-ролл упрощенной вариацией джайва. Но посмотрев на исполнение классической формы танца, язык не поворачивается назвать рок-н-ролл «упрощенным».
Он просто насыщен невероятно сложными поддержками, бросками, выпадами, круговоротами и другими почти акробатическими элементами.
Кстати, название этого хореографического стиля походит от английских слов «покачиваться, кружиться».
«Отцом» этого танца принято считать Алана Фрида, который создал совершенно новый стиль, взяв за основу негритянский ритм-энд-блюз, а после долгой роботы над совершенствованием начал его активно пропагандировать.
У этого танца есть даже настоящий официальный день рождения – 12 апреля 1954 года, который назначили после того, как в свет вышла кинолента под названием «Танцуй рок круглые сутки».
Стоит подчеркнуть, что именно в этом фильме был «дебют» парного исполнения рок-н-ролла.
После выхода этой киноленты американское общество «взорвалось», а танцевать этот «сумасшедший танец» стали все и везде. Сперва все началось с Америки, а потом «волна» накрыла и всю Европу. Уже в 1960-х годах этот танец удостоился проведения самостоятельных конкурсов, на котором танцоры из разных государств соревновались в мастерстве исполнения рок-н-ролла.
Настоящий прорыв в развитии этого танцевального направления случился в начале 70-х годов, когда Рене Сагарра из Швейцарии рационально скомбинировал до этого хаотичные движения танца и создал настоящие произведение искусства, которое мы воспринимаем как спортивный рок-н-ролл. С тех самых пор эта необычная хореография стала не просто танцем для развлечения, а поистине красивой и неимоверно сложной хореографической постановкой.
Очень долгий промежуток времени рок-н-рольная культура считалась аморальной и неприемлемой для цивилизованного общества. Местные власти и противники этого направления постоянно выступали с заявлениями о вреде этого танца и такой музыки. Но, невзирая на подобные гонения, рок-н-ролл был и есть популярным танцем.
Источник: http://www.letopis.info/themes/dancing/vozniknovenie_stilja_rok-n-roll.html
История и звезды рок-н-ролла — История США
Акбота Худайкулова
Как сегодня, так и раньше молодые люди включались в субкультуру для удовлетворения потребностей в общении и самоутверждении. Другой функцией молодежной субкультуры является реализация запрещенных обществом форм поведения.
Так и рок-н-ролл стал бунтом подрастающего поколения. Для тинэйджера 50-х годов рок-н-ролл был переворотом буквально во всем: в стиле одеваться, говорить, ходить, танцевать, во взглядах на мир и на самого себя.
Что представляет из себя данное молодёжное течение?
Рок-н-ролл — это жанр популярной музыки, получивший свое распространение в середине 1950-х годов. Родиной рок-н-ролла заслужено считается североамериканский контент, а именно США. Когда-то рок-н-ролл действительно был субкультурой, а не просто стилем музыкального жанра.
Молодым хотелось изменить мир, и они всячески пытались “прогнуть его под себя”, сделать жизнь ярче и лучше. Они свято верили, что в их силах “перевернуть” систему.
Если попытаться дословно перевести “rock ‘n’ roll”, то получится “качайся и крутись”, и теперь становится ясным, почему именно рок-н-роллу суждено было стать молодежной революцией 50-х.
Рок-н-ролл представляет собой бурную смесь разных стилей американской музыки, которая была популярна в то время в США. Поначалу никому не известные музыканты начали смешивать буги-вуги, кантри и ритм-энд-блюз и добились абсолютно нового звучания. К отличительным чертам рок-н-ролла можно отнести быстрый темп, четкий ритм и свободу музыкального исполнения.
Нет возможности назвать точную дату возникновения рок-н-ролла, но можно назвать год — 1952, и человека, который популяризовал название новой музыки — диск-жокей Алан Фрид.
В одной популярной песне была следующая фраза “We’ll rock, we’ll roll”, которую употребил Алан Фрид в описании переданной им по радио музыки в 1952.
Оба слова, составивших термин “рок-н-ролл”, были заимствованы из негритянского сленга и уже несколько лет мелькали на пластинках среди черного населения.
Нельзя сказать, что именно Алан Фрид соединил два слова воедино, но бесспорно другое: он ввел это понятие в обиходную разговорную речь. Алана Фрида стали называть Mr.Rock&Roll, Алан стал настоящей звездой рок-н-ролла. Однако он не был исполнителем, а рок-н-роллу нужна была поющая звезда, причем “белая”, потому что долгое время это музыкальное направление считалось “черной” музыкой.
“Белой” звездой “черной” музыки становится Билл Хейли. К тому времени Хейли уже был артистом, воспитанным на кантри. Объезжая страну, он сделал для себя открытие: школьники и студенты стали перенимать уличный сленг и развязные танцевальные манеры молодых негров. Билл Хейли был хорошо знаком с музыкальными чертами черных и, к тому же, ему нравился их бит.
В этот момент Билл понимает, что ему хочется создать новое музыкальное “блюдо”. Тогда он выбирает два стиля — ритм-энд-блюз и кантри,- перемешав их, добавляет щепотку сленга. В итоге получает восхитительный результат, который мы с вами стали называть рок-н-ролл. Его популярными хитами становятся “Rock around the clock” и “Shake, rattle and roll”.
Биллу Хейли был присвоен титул Father of Rock&Roll.
Если Алан Фрид и Билл Хейли запомнились истории как основатель и отец рок-н-ролла, то настоящим королем рок-н-ролла она сделала Элвиса Пресли. Он вместе с Чаком Берри, Литл Ричардом и Фэтсом Домино сформировал классическое звучание рок-н-ролла, которое произошло в 1954-1955 годах.
Каждый в исполнение рок-н-ролла был уникален по-своему: Элвис Пресли смело смешивал кантри и блюз, Фэтс Домино доказывал, что его пианинное буги-вуги и есть рок-н-ролл, Чак Берри становился кумиром многих благодаря своим гениальным текстам и гитарным аккордам, а Литл Ричард поражал всех неистовыми воплями пианиста. Манеры Элвиса Пресли стильно одеваться и двигаться оказали большое влияние на молодое поколение Америки, и после такого коммерческого успеха звезды рок-н-ролла, данное музыкальное направление стало приковывать внимание все большего количества кино- и звукорежиссеров.
В 1956—57 взошли новые звезды рок-н-ролла, такие как Бадди Холли, Джерри Ли Льюис, Карл Перкинс, Эдди Кокран.
Несмотря на стремительное развитие, к 1960 году многие исполнители и звезды рок-н-ролла перестали играть по разным причинам: Чак Берри был приговорен к тюремному заключению, Элвис Пресли был призван в армию, а после своего возращения в 1960 году ушел в мир кино, Литл Ричард оставил рок-н-ролл через 2 года поразительного успеха. Но рок-н-ролл не умер, он и сегодня частенько “заходит в гости” и дарит нам веселое настроение. Завершить историю данного прекрасного, на мой взгляд, музыкального направления стоило бы словами современного участника рок-группы Лемми Килмстера: “Некоторые люди утверждают, что рок-н-ролл мертв, но это не так. Он никогда не умрет, потому что хорошие песни никогда не выйдут из моды. Рок-н-ролл будет жить долго и счастливо”.
Источник: https://ushistory.ru/populjarnaja-literatura/1045-istorija-i-zvezdy-rok-n-rolla
Когда родился первый рок-н-ролл?
Курьез, но авторами первого знаменитого рок-н-ролла стали люди, мягко говоря, немолодые. Звали их Джими Де Найт и Макс Фридман, причем последнему из них к тому времени было, ни много ни мало, 63 года. Да и сама песня «Rock Around the Clock» в первоначальном варианте собственно рок-н-роллом не являлась — сами авторы предпочли представить ее как «фокстрот-новинку».
Свой путь к сердцам молодежи песня начала, когда попала в руки Уильяма Джона Клифтона Хейли-младшего (более известного как Билл Хейли) — тоже далеко не юноши.
Во время записи «Rock Around the Clock» ему пошел 28-й годок, он имел «оппозиционерское брюшко», нестильно одевался, а внешность его выделялась разве что завитым локоном (т.н. «поцелуйчиком» — «kiss curl»).
Тем не менее к песне он подошел новаторски, нанизав мелодику на ударный бит-ритм. Подобный «неформат» поначалу вызывал у слушателей только недоумение.
Однако если бы Хейли сказали, что 12 апреля 1954 года (дата записи «Rock Around the Clock») будет праздноваться как «день рождения» нового музыкального стиля, он бы очень удивился. Во-первых, первым успешным рок-н-роллом правильнее будет считать другую песню того же Хейли — «Crazy Man Crazy», вышедшую еще в феврале 1953 г. Композиция попала в чартс США на 12-е место.
А вот «Рок Круглые Сутки» сначала, как говорится, «не пошел». Да и сам исполнитель особых планов на нее не строил — недаром песня вышла на второй стороне сингла.
После того как «Rock Around the Clock» прошел незамеченным, Хейли записал еще одну песню — «Shake, Rattle and Roll», которой повезло больше (7-е место в чартах). Однако эти формально первые рок-хиты оказались забыты в лучах славы, в конце концов, настигшей «Rock Around the Clock».
Всё изменилось год спустя после записи, когда «Rock Around the Clock» попал в саундтрек молодежного фильма «Blackboard Jungle» («Джунгли грифельных досок» или по-простому «Школьные джунгли»)…
Фильм повествовал о безуспешных попытках школьного учителя найти общий язык с «трудным» молодым поколением. И хотя песня Хейли звучала только в титрах, именно она стала настоящим символом этого самого поколения.
На кинопросмотрах молодежь приходила в такой восторг от «Rock Around the Clock», что вскакивала ногами на кресла, нередко их ломая (чуть ли не первый акт рок-вандализма).
Фильм имел оглушительный успех, а вслед за ним и песня.
Летом 1955 г. переизданный сингл «Rock Around the Clock» взлетел на вершины хит-парадов США и Британии. В США он продержался на первом месте 8 недель и был продан в количестве 25 млн.
экземпляров (рекорд, достойный книги Гиннесса).
На волне успеха песней заинтересовался знаменитый Алан Фрид, и даже снял фильм с тем же названием — «Рок круглые сутки», в котором снялся сам и где Хейли исполнил свой хит прямо в кадре.
Впоследствии Билл Хейли создал еще несколько хитов, но его популярность внезапно стала стремительно падать. Дело в том, что возраст и внешность Билла не соответствовали представлениям о молодежном кумире.
И после появления молодых и красивых (в частности, Пресли) автор первого рок-н-ролла одним из первых обратил взор на непаханное поле Туманного Альбиона.
Там слава Хейли была в разгаре, вот он и гастролировал по Великобритании, культивируя почву для будущих «битлов» и «роллингов». Как известно, его труды не пропали даром…
В Советском Союзе песня «Rock Around the Clock» имела свою забавную «патриотичную» версию под названием «Зиганшин-рок». Причиной ее написания послужил случай 1960 г.
, когда четверых моряков — Зиганшина, Поплавского, Крючковского и Федотова — унесло на барже в открытое море. Измученные и голодающие моряки продержались целых 49 дней, пока их не спасли американские коллеги.
На материале этой героической «одиссеи» возник первый советский народный рок-н-ролл (пусть и на мелодию Хейли):
Мотивы «Rock Around the Clock» можно обнаружить и в тексте «Мажорного рок-н-ролла» Майка Науменко:
Ну и собственно перевод самого оригинала (танцуют все!):
«Рок круглые сутки»
(пер. Е. Смирновой, www.lib.ru)
Раз два три рок, и опять рок Пять шесть семь рок, и опять рок Утром рок, в полдень рок, вечером рок
Танцуем рок, пока часы летят.
Улыбнись, дружок! Уже готов? Мы танцуем рок под бой часов. Танцуем рок, пока часы летят Танцуем рок, рок, рок всю ночь подряд
Два часа назад пробило три Музыканты спят, но держат ритм Танцуем рок, пока часы летят Танцуем рок, рок, рок всю ночь подряд
Танцуем рок, только рок, и пусть часы летят.
Скоро пять утра, и шесть, и семь, И теперь пора ускорить темп, Танцуем рок, пока часы летят Танцуем рок, рок, рок всю ночь подряд
Танцуем рок, только рок, и пусть часы летят.
Пусть приходит день, десятый час, Не устал совсем никто из нас. Танцуем рок, пока часы летят Танцуем рок, рок, рок весь день подряд
Танцуем рок, только рок, и пусть часы летят.
В полночь, так и быть, мы отдохнём Но потом опять плясать начнём Танцуем рок, пока часы летят. Танцуем рок, рок, рок всю ночь подряд
Танцуем рок, только рок, и пусть часы летят.
Источник: https://ShkolaZhizni.ru/culture/articles/26944/
Краткая история рок-н-ролла. Истоки
Рок-н-ролл стал доминирующим музыкальным жанром в США в 1950-х, потому что молодые люди в возрасте от 13 до 19 лет слушали радио, покупали рок-н-ролльные записи, и смотрели Американскую Эстраду по национальному телевидению во второй половине дня, а также фильмы, в которых звучала рок-н-ролльная музыка.
Без стечения обстоятельств, свойственных этому периоду, ничего бы этого не произошло.
Эти обстоятельства включают различные представления Американского общества композиторов, художников и издателей (ASCAP), экономический бум, наступивший после Второй Мировой войны, успехи в технологии звукозаписи, рост доминирования телевидения в качестве национального источника развлечений, подростков, имевших карманные деньги, и предприимчивость владельцев небольших независимых записывающих компаний. Не считая исключительных подростков, таких как семнадцатилетняя Жанна д'Арк и восемнадцатилетний Карл XII Шведский (который завоевали большую часть Центральной Европы в начале 18 века), это был первый случай, когда подростки так сильно повлияли на ход человеческой истории. То, что они начали в 1950-х, в годы президентства Дуайта Эйзенхауэра (Dwight Eisenhower), станет многомиллиардным бизнесом, и настолько важным, что правительству США пришлось выбрать одну из песен Чака Берри (Chuck Berry) в начале 1980-х годов, как одну из двух песен, призванных установить связь с возможными инопланетными формами жизни. Невообразимо, что люди, родившиеся в конце 1930-х и начале 1940-х годов ХХ века, имели такое влияние на Соединенные Штаты и, в конечном счете, на мир.
Если бы родители не давали своим детям карманных денег, рок-н-ролл революция никогда бы не случилась. Без участия подростков, рок-н-ролл остался бы музыкой для небольшой части населения.
Очевидно, что родители должны были иметь свободную часть дохода, которую они должны были использовать не для приобретения еды и одежды, оплаты жилья и медицинских расходов, а для финансирования воплощения желаний их потомков. Не испытай американское общество экономического бума после Второй мировой войны, они не могли бы себе этого позволить.
Достаточно многие из них могли позволить себе потакать своим детям в том, чтобы те имели возможность выбирать нравящуюся им музыку, наперекор своим родителям.
Кроме автомобилей и одежды, подростковые фантазии в те дни, были связаны с отношениями — дружба, любовь, невинная сексуальность, — весельем без политики, социальным протестом, и такими запрещенными веществами как марихуана, героин, кокаин, и другими психотропными препаратами. Музыка была полна двусмысленностей и большинство подростков воспринимало как раз ее брутальную сторону.
Нет предрассудкам!
Подростки 1950-х годов осуществили десегрегацию (отменили разделение музыкантов по признаку цвета кожи) популярной музыки, хотя и неосознанно. Им просто понравился звук. Они не задумывались о том, что так много певцов рок-н-ролла были черными.
Когда они смотрели такие рок-н-ролльные фильмы, как «Не приставайте к року» («Don`t Knock the Rock»), «Девушка ничего не может с этим поделать» («The Girl Can't Help It») (оба 1956), «Давай, Джонни, давай» («Go, Johnny, Go») (1959) и видели темнокожих исполнителей, они мало думали об этом, они просто были рады услышать певцов, которые им нравились. Некоторые даже были удивлены, узнав, что Бобби Дэй (Bobby Day), который пел «Rockin 'Robin» и Уилберт Харрисон (Wilbert Harrison), который пел «Канзас-Сити» в стиле рокабилли, были черными. Также как Нэт Кинг Коул (Nat King Cole) и Миллз Бразерз (Mills Brothers). Музыка, которую полюбили подростки 50-х годов 20-го века существовала независимо от предрассудков общества тех лет.
Музыкальные вкусы 50-х годов ХХ века
Может сложиться впечатление, что подростки заслушивались и были заинтересованы только рок-н-роллом, что, в принципе, недалеко от истины.
Мелодии Бродвейских шоу, музыки рекординговой компании Tin Pan Alley в исполнении Перри Комо (Perry Como), Бинга Кросби (Bing Crosby) , Фрэнка Синатры (Frank Sinatra) и многих других были тогда популярны.
Еще в 1955 году номером один в хит-параде Billboard были песни Джоан Вебер «Let Me Go Lover», Сестер МакГваир (the McGuire Sisters) «Sincerely», Переза Прадо (Perez Prado) «Cherry Pink and Apple Blossom White», Фрэнка Синатры «Learnin' The Blues» и Роджера Уильямса (Roger Williams) «Autumn Leaves».
Три года спустя, когда рок-н-ролл или, по крайней мере, подростковая музыка, доминировали, в чартах первые места начали занимать следующие песни:
- «Sugartime» тех же Сестер МакГваир (the McGuire Sisters)
- «Текила» группы «The Champs»
- «Catch a Falling Star» от Перри Комо (Perry Como)
- «У него весь мир в его руках» Лори Лондоне
- «Twilight Time» от The Platters
- «Nel Blu Dipinto Di Blu (Volare)» от Доменико Модуньо (Domenico Modugno)
- «Little Star» в исполнении Elegants
- «Песня Бурундуков» от the Chipmunks
Конечно, одним из факторов, на которые приходится секрет популярности музыки тех лет, является и то, что исполнители, как правило, подростки или молодые люди в возрасте от 20 лет пели о любви и сексуальных отношениях, а эти темы — самые популярные в музыке.
Кроеме того, сама музыка была простой, как правило, гармония строилась на трех аккордах, и не требовала от подростков особой обученности игры на гитаре, чтобы самостоятельно ее воспроизвести.
Казалось, что любой подросток может создать аналогичный шлягер, не затрачивая особых усилий.
Стили раннего рок-н-ролла
Никто точно не знает, когда рок-н-ролл начался. Появление музыкального стиля не является точным событием.
Возможно, он начался в конце 1940-х с такими песнями, как «Good Rockin' Tonight» Вайнона Харриса (Wynonie Harris) (1948)? Была ли запись Билла Хейли и «Кометы» «Crazy Man Crazy» (1951) первой рок-н-ролл записью? А как охарактеризовать «Rocket 88» Джеки Бренстона (Jackie Brenston) с Айком Тернером за фортепиано, записанную в Sun Studios в Мемфисе и выпущенной Chess Records в 1951 году? А хит Фэтса Домино (Fats Domino) «The Fat Man» 1949 года? Он не менял своего стиля Новоорлеанского танцевального блюза и некоторые оспаривали, что его » Ain't That A Shame», «Blueberry Hill», были хитами рок-н-ролла. Песня Билл Хейли и «Комет» «Rock Around Clock» была записана в 1954 году, но не «выстрелила», пока она прозвучала в фильме «Blackboard Jungle». Многие считают именно ее первой рок-н-ролл записью, другие утверждают, что песня написана в традициях Западного свинга. И не должен ли быть рок-н-ролл исполняться чернокожими музыкантами, Чак Берри, «Maybellene» (1955) или Литтл Ричард «Tutti Frutti», а как же тогда насчет Карла Перкинса и его «Blue Suede Shoes»?
Что такое рок-н-ролл? Трудности выведения точного определения состоят в том, что было по крайней мере пять различных типов рок-н-ролла.
Чарли Джиллетт (Charlie Gillette) в «Звуках Города: Восхождение рок-н-ролла» (The Sound of the City: The Rise of Rock and Roll) утверждает, что музыку можно разделить на следующие категории: Северные группы, Нью-орлеанский танцевальный влюз (помните, Фэтс Домино?), Кантри рок Мемфиса — Рокабилли (Rockabilly), чикагский ритм-н-блюз и вокальные группы. Билл Хейли и его «Кометы» — наилучший пример северных рок-н-ролл группы. К сожалению, северные рок-н-ролл группы никогда не достигали популярности в других стилях. Записи нью-орлеанского танцевального блюза звучали очень похоже, потому что они так часто использовались одними и теми же музыкантами и записывались в студии Cosimo Matassa, но это не значит, что Фэтс Домино, Литтл Ричард, и Huey «Piano» Smith звучали одинаково.
Пэт Бун (Pat Boone), который продал больше записей, в 1950-х, чем кто-либо, кроме Элвиса Пресли, успешно перепел многие записи Домино и Литтл Ричарда, возможно потому, что ди-джеи предпочитали белых южан. Хотя трудно определить его исполнение, как рок-н-ролл.
Ранние Элвис Пресли (Elvis Presley), Карл Перкинс (Carl Perkins), Джерри Ли Льюис (Jerry Lee Lewis), и Джин Винсент (Gene Vincent) были рокабилли. Рой Орбисон (Roy Orbison) был смесью рокабилли и напевности и имел отличительную подачу.
Чак Берри является самым известным музыкантом из стиля Чикагского ритм-н-блюза. Многие блюзовые музыканты переселились из Миссисипи и играли в местах общественного питания для чернокожих клиентов. Вскоре они усиливали свои гитары, потому что ночные клубы стали шумными.
Берри и Бо Диддли (Bo Diddley) были двумя гитаристами из Чикаго, которые стали известными, потому что они смогли расширить свою аудиторию. Берри, конечно, стал архетипичным гитарным героем, который писал умные тексты, обращенные к подросткам. Берри граничит с рокабилли, несмотря на то, что он был чернокожим на Среднем Западе.
Chess Records была компанией, которая привела этих блюзовых и ритм-н-блюзовых музыкантов к славе. Вокальные группы изобиловали. «Спаниели» (The Spaniels), «Пингвины» (the Penguins), «Бриллианты» (the Diamonds), the Crew Cuts, the Platters и многие другие.
«Everly Brothers», братский дуэт, были гармоничной вокальной группой, но они были и в традициях рокабилли. Более типичными для вокальных групп были Фрэнки Лаймон и «Подростки» (Frankie Lymon & the Teenagers).
И пока теоретики продолжают дискутировать, что же считать настоящим рок-н-роллом и когда он впервые появился на свет, мы, вот уже седьмой десяток лет наслаждаемся этими ритмами и мелодиями, не вдаваясь в подробности, какой стиль звучит, просто потому, что нам нравится КАК это звучит.
Источник: http://www.prostosound.com.ua/rok/stati/kratkaya_istoriya_rok_n_rolla_istoki
Русский рок-н-ролл, история возникновения | Вася Ложкин рокындроль бэнд
21 Фев 2013
Рок-н-ролл в Советский Союз проникал медленно и долго, он с трудом пробирался сквозь стены железного занавеса, возведенные тоталитарной властью.
Те, кто интересовался происходящим в мире, и в том числе новыми музыкальными течениями, подпольно слушали иностранные радиостанции.
Но это был не единственный путь. Большую роль в распространении популярной музыки в то время, сыграли моряки, которые возвращаясь из заграничных рейсов ИстЮнион и привозили с собой пластинки.
Именно тогда появился рок-н-ролл на костях, запрещенную музыку хотели слушать, и для того что бы ее записывать в качестве материала для пластинок использовались отработанные рентгеновские пленки, на которые при помощи самодельных фонографов наносили звуковые дорожки.
Так что пластинки имели естественные довольно оригинальные картинки в виде различных костей.
В 1957 году, во время хрущевской оттепели железный занавес ограждавший страну был немного приоткрыт, и во время Всемирного фестиваля молодежи и студентов, новый стиль приехал в страну. Фестиваль закончился, иностранцы уехали, а джина выпущенного из бутылки запихнуть обратно было уже нельзя.
Рок-н-ролл стал популярным и, несмотря на то, что власть всячески пыталась навязать мнение, что эта мелкобуржуазная музыка недостойна того, чтобы ее слушал великий советский народ, молодежь не хотела отказываться от полюбившегося стиля.
И он в России перешел на полулегальное положение, за его прослушивание уже не сажали в тюрьму, но и официально его как бы не было, не было пластинок в магазинах, не было этой музыке на радио, а потом и телевиденье.
К середине 60-х в стране появились первые рок-группы, которые маскировались под ВИА и фолк-группы: «Пламя», «Песняры», «Странники», «Скоморохи», «Поющие гитары». Это уже был небольшой прорыв, так как музыка этих групп под видом советской эстрады распространялась официально и использовалась в звуковых дорожках к фильмам.
Это продолжалось почти 20 лет.
В начале 80-х рок-н-ролл, наконец, получил официальное признание в СССР, и в России в частности. Появились рок-группы, которые его исполняли: «Аквариум», «Машина Времени», «Чиж и КО», «Браво», «Секрет».
Но эпоха рок-н-ролла, к тому времени уже прошла во всем мире, ему на смену пришли другие музыкальные течения и ответвления рока.
Сейчас рок-н-ролл уже перешел в разряд классики, период его бешеной популярности дано прошел, но его слушают настоящие ценители музыки, а пока есть слушатели, будут и музыканты, которые его играют.
Источник: http://lozhkinband.ru/rock/russkiy-rok-n-roll-istoriya-vozniknovyeniya